Если нужно, потратьте на работу целый день
Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!
В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.
Еще одно преимущество – у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив – он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.
Построение композиции натюрморта
Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Постепенная компоновка объектов в кадре лучше всего подходит для поиска наилучшей композиции
Важно просматривать построение композиции, именно, через видоискатель. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она
Желательно что бы во время построения сюжета натюрморта на съемочном месте был у же выставлен свет. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Он позволит тщательно проработать композицию и меньше отвлекаться на постановку точки съемки.
Самое сложное при построении натюрморта — вовремя остановиться. Перегруженная композиция, наличие лишних деталей, даже одной, разрушат ваш тщательно выстроенный натюрморт.
Большое количество замыслов снимка умерло из-за недостаточного внимания к деталям. На натюрморте это видно сразу. Предметы натюрморта и освещение должны подбираться так, чтобы дополнять друг друга.
Строить натюрморт надо так, чтобы его можно было хорошо осветить со всех сторон. Сначала источник света должен быть один, тогда не появятся лишние тени. Затем, если необходима определенная подсветка, можно добавить еще источники света.
Часть натюрмортов возникает от какой-то конкретной идеи. В основном такие композиции снимаются на заказ. В таких натюрмортах замысел определяет результат.
При съемке натюрморта следует следить за общей тональностью изображения. Достаточно интересными получаются монохромные или просто черно-белые композиции. Такие натюрморты снимать гораздо тяжелее, чем цветные, но за счет своей однотонности снимок получается более выразительным и лаконичным. Наиболее эффектно смотрятся натюрморты с минимальным количеством предметов.
Чаще всего натюрморты это постановочные композиции и их снимают в студии.
Но натюрморты на натуре тоже не редкость, составленные не фотографом, и ему остается только снять такой натюрморт, дождавшись нужного света. Как правило режиссура таких натюрмортов минимальна.
В качестве заключения
Чтобы точно представлять себе, что такое ТФП и как все устроено, необходимо относиться к этому именно как к работе, а не как к мимолетному занятию. Прежде всего это взаимовыгодное сотрудничество, от которого нельзя получить солидного вознаграждения в виде определенной суммы наличных. Это настоящая возможность создать свое портфолио, которое никому не вредит, а будет даже полезным.
Важна взаимность сторон, тогда и результат будет более плодотворным. В то же время нужно быть готовым к тому, что будут ошибки, которых в отсутствии опыта просто не избежать. Хорошо, если у кого-то он есть, тогда всю работу можно сделать совместными усилиями и результат удовлетворит обоих.
Конечный результат во многом зависит от обеих сторон
При этом для фотографа важно, умеет ли модель хорошо держаться перед камерой и есть ли у нее желание. В свою очередь, для нее главное — выбрать того «художника», который точно знает, что и как он снимает
Ну и самое главное: фотографам нужно быть более внимательным и не соглашаться на фотосъемку без документа Model Release. Моделям ТФП нужно запастись терпением и лишний раз не докучать по поводу готовности снимков.
Если нужно, потратьте на работу целый день
Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!
В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.
Еще одно преимущество — у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив — он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.
Шестой этап. Постобработка
Послесъемочная обработка фотографии в различных графических редакторах (в фотошопе, например) на компьютере — это необходимый этап работы. Глубоко не правы те, кто отрицает это, считает, что в фотографию вмешиваться не нужно, что это лишает ее реальности и естественности. Постобработка снимков нужна. Она порой бывает просто необходима. В натюрмортах без нее вообще ну никак не обойтись. Правда, в каких-то случаях постобработка нужна больше, в каких-то меньше. Графические редакторы открывают для фотографа ещё одну, новую, неведомую ещё совсем недавно, при фотографии на плёнку, грань творчества.
Например, в фотошопе натюрморт можно состарить, или подложить под изображение какую-нибудь текстуру. Мы хотим предложить вам примерно такую схему постобработки натюрморта:
- Открыть RAW-файл и его отредактировать в Adobe Camera RAW.
- Придать изображению живой контраст.
- Затемнить или осветлить некоторые участки снимка, выровнять общую тональность.
- Если есть необходимость и желание — подложить под изображение текстуру.
- По возможности поднять резкость.
- Ну, и, завершающая стадия — мелкая ретушь дефектов самих предметов, изображенных на снимке: потертостей, трещин и пр.
Всё. Сохраняйте все изменения в изображении. Работа завершена.
Кстати, этот этап работы, эти шесть казалось бы, коротких шажков, тоже могут быть достаточно продолжительными по времени и длиться несколько часов… Дадим тут ещё один маленький совет. Постобработкой снимка лучше всего заниматься спустя несколько дней после съемки. Пусть ваша голова, ваше творческое мышление отдохнет после напряженной работы. Вполне возможно, что за это время вас могут посетить новые замечательные идеи.
Желаем вам творческих успехов!
В данной статье мы разберем основные правила, которые помогут вам понять, как правильно фотографировать натюрморт. И, вполне возможно, что данный жанр вас заинтересует. А ведь на самом деле профессиональная съемка натюрмортов имеет множество плюсов, которые многие недооценивают, к примеру, финансовая сторона дела. Такие фотографии часто заказывают для журналов, сайтов и другой продукции.
Приступим к работе и рассмотрим основные заблуждения начинающих фотографов. Для съемки натюрмортов, вопреки распространенному мнению, вам не потребуется студия. Достаточно обычного пространства вашего дома, а в качестве света для съемки используйте природное освещение из окна.
Так же знайте, что при создании натюрморта вам нужно учесть гораздо меньше деталей, чем при съемке пейзажа или портрета. А создавая будущий снимок, у вас есть множество возможностей выставить предметы в кадре и тратить на съемку столько времени, сколько вам необходимо.
Что нужно для рисования натюрморта
Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.
Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.
Поэтапное рисование натюрморта
Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.
На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».
Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.
После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.
Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.
Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:
- нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
- центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
- верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.
Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.
На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.
Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.
Всего получится пять эллипсов:
- два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
- самый широкий – в середине,
- самый узкий – рядом с горлышком,
- при верхнем крае вазочки.
Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
Примеры вспомогательных линий:
- вертикальная линия,
- все горизонтальные линии, кроме границы стола,
- линии верхних половин эллипсов,
- линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.
На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.
Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.
Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.
После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.
Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.
Золотые правила для моделей и команды ТФП
Самое главное – и команда, и модель должны понимать, что работают в одной связке на конечный продукт, то есть на шедевральные фотографии. Все должны осознавать, что фотографу неинтересно снимать рекламу модели, стилиста или визажиста, иначе зачем ему вообще ввязываться в этот процесс? Фотограф «колдует» над искусством фотографии вовсе не для чьих-то амбиций, ведь он, по сути, выступает в качестве дирижёра и творца в одном лице
Важно понимать это и разделять такой подход, в противном случае Вам вряд ли нужна ТФП-фотосъёмка
Следующий очень важный момент: для успешного результата между фотографом и моделью должно возникнуть чувство взаимопонимания, обоюдной симпатии. Поэтому, если Вы – капризничающая модель, закатывающая истерики, — вряд ли из процесса фотосъёмки получится что-либо путное. Ведь психологический контакт очень важен, поэтому раскрепоститесь, общайтесь, но не навязывайтесь. Общение должно быть комфортным, лёгким, тонкий юмор – приветствуется. Фотограф должен получать удовольствие от процесса съёмки, только в этом случае получатся фотографии, которые оживут и будут нести в себе глубокий смысл.
Если Вы модель – помните: фотографу должна быть приятна работа с Вами, в таком случае он не раз ещё к Вам обратится. Также приветствуются свежие идеи: не бойтесь высказываться, предлагайте интересные интерьеры, декорации, аксессуары или одежду для фото. Настоятельно рекомендуется обсудить с фотографом заранее жанр съёмки, дату, место и время её проведения, а также наличие у Вас макияжа и укладки. Если услуги визажиста и стилиста в программе TFP фотосъёмки не предусматриваются, обговорите это и побеспокойтесь заранее.
И последняя, но немаловажная деталь: простите за мой французский, но TFP фотосъёмка – это не халява. Если Ваша цель – всего лишь получить пачку фото бесплатно, то ТФП вовсе не для Вас. Во избежание недоразумений рекомендую заранее подписать с фотографом модель-релиз (model release) и предварительно обсудить детали на словах. Таким образом, Вы определите снимки, на которые Вы претендуете и согласитесь либо не согласитесь с тем, что все отснятые фото принадлежат фотографу и он имеет полное право их публиковать по своему усмотрению.
Итак, дерзайте! Творческого Вам вдохновения и удачных — роскошных или забавных, но изящных, истинных снимков!
Полезные ссылки
Несколько ссылок с интересным материалом:
- 5 интересных фактов о профессии от VFX-специалиста;
- 10 советов для VFX при создании инди-фильмов;
- Интервью с продюсером визуальных эффектов в фильме “Салют-7”;
- VFX-дизайнер показал, как выглядела бы игра Half Life Alyx во время пандемии в России;
- Англоязычный форум RealtimeVFX.
Профессия VFX-дизайнера сочетает в себе творческую и техническую деятельность, поэтому очень интересна при освоении. Как и многие специальности с высокой зарплатой, путь к становлению квалифицированным художником по визуальным эффектам тернист и сложен, но стоит того
Если вы любите дизайн и хотите влиться в современную профессию, то на VFX-направления явно стоит обратить внимание
Видео по теме
Рекомендованное фото оборудование
С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.
Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.
Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм
Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке
Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.
Практические советы
Существует множество секретов для съемки фотографий еды. К ним прибегают исходя из получаемого, опыта рано или поздно, все фотографы.
- Ракурс. Существует несколько основных ракурсов для фотографии еды: сбоку, 20-30 градусов, 45 градусов, 90 градусов (сверху). При съемке на зеркальную или другую камеру с большим сенсором, чаще используется ракурс с 20-30 и 45 градусов. В таком случае можно легко играть ГРИП и отделить от заднего плана основную деталь. Если под рукой смартфон, то выгоднее будет смотреться вид сверху. Вид сбоку используется не часто, при нем красиво смотрится пар от еды, или высокая посуда, бутылки;
- В некоторых случаях полезно сдвинуть компенсацию экспозиции вправо, чтобы получить более светлую фотографию. Хотя последний тренд – фотография в темном ключе;
- Научитесь грамотно сочетать цвета. Все уже давно продумано. Распечатайте или имейте на смартфоне цветовой круг. Цвета, расположенные напротив друг друга в нем наиболее сочетаются. Если необходимо использовать два цвета, то это будут цвета на расстоянии 180 градусов, если три – на расстоянии 120 градусов друг от друга;
- Продумайте что необходимо фотографии – игра контраста или гармония;
- Следите за чистотой посуды и приборов. Протрите их салфеткой. Удаление грязи при постобработке – дело трудоемкое;
- Хорошо играют в кадре с едой движущиеся детали – падающие капли, пар, свисающие с вилки спагетти;
- Заполняйте фотографию равномерно и полностью. Не оставляйте пустые места, таким фотографиям помогут только ножницы или корзина;
- Нарезайте еду при подготовке кадра острым ножом;
- Приготавливайте композицию из слегка недоготовленных блюд. Они выглядят более свежими, сочными и румяными, более выигрышными;
- Фотографируйте в формате RAW, хотя бы для того, что бы получить возможность исправить баланс белого. Неправильная передача цвета губительна и неприятна;
- Пробуйте экспериментировать с фоном. Любой, даже самый глупый и неподходящий предмет может оказаться полезным, если будет находиться в зоне нерезкости. В новогодней фотографии стола с едой на заднем плане легко можно получить красивые боке-огоньки с помощью светосильного объектива с широко открытой диафрагмой и расположенной на фоне гирляндой;
- Создавайте настроение при постобработке фотографии. Постобработка необходима в любом случае, но если поработать с цветом, то можно сильнее подчеркнуть настроение, которое должен передавать кадр.
Каковы условия для ТФП?
Перед проведением любой фотосессии заказчик и исполнитель заключают соглашение, которое гарантирует выполнение обязательств с каждой из сторон. В отношении съемок ТФП — это специальный договор, который именуется как Model Release. Согласно этому документу модель предоставляет фотографу право распоряжаться снимками для любых целей, в том числе и коммерческого характера, включая и передачу фотографий третьему лицу.
Подписывая договор, она дает согласие на обработку кадров. Условия документа необходимо читать очень внимательно, поскольку в нем оговаривается, кто будет являться собственником фотографий и что именно он будет с ними делать. Если же модели еще не исполнилось 18 лет, то договор подписывают родители, указывая свои паспортные данные.
Подберите правильный фон
Подходящий задник для субъекта играет ключевую роль в успешности снимка. Лучше всего, когда он простой, аккуратный и не мешает субъекту. Одноцветная покрашенная стена или большой лист белой/цветной бумаги — идеальный вариант.
Подумайте о том, как ваш выбор фона совмещается с субъектом. Хотите ли вы нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки субъекта. Для меньших предметов может не понадобиться задник, но вместо него нужна поверхность, на которую их можно положить. Отличный выбор — черный вельвет, так как он поглощает свет и выглядит как равномерная черная поверхность.
Первый этап. Идея
С неё, с идеи, начинается всё. Абсолютно любое дело. В том числе и работа над натюрмортом. Прежде чем начать снимать, вам нужно для себя твердо уяснить: без идеи, которую вы для себя четко сформулировали, у вас ничего не получится. Некоторые дилетанты порой думают примерно так: «вот сейчас я раскидаю по столу предметы, и сразу пойму, что выйдет из всего этого, что у меня получится». Но скажем вам сразу: такой подход к делу только отнимет у вас время, а, возможно даже что и вообще отобьет желание снимать натюрморт. Идея создания натюрморта вызревает у фотографа на основе его фантазии, желания снимать, и вообще различных житейских впечатлений. В период вызревания идея постепенно очищается от различных лишних и ненужных деталей, встает в определенные рамки, выстраивается композиция будущего снимка, подбираются для этого снимка предметы, фон, драпировки и пр.
Кстати, поиск предметов для воплощения в жизнь идеи задуманного натюрморта -дело достаточно трудное, а порой и затратное в материальном плане. Кто-то из фотографов эти предметы покупает, кто-то берет их на время у друзей и знакомых. Довольно часто композиция натюрморта возникает на основе какой-нибудь одной вещи. Потом эта композиция обрастает другими вещами, возникает одна, вторая, третья идеи натюрмортов, в которых этот конкретный предмет будет фигурировать. После того, как вы обдумаете сюжет натюрморта, окончательно определитесь с композицией, то вам будет нужно постоянно держать в голове те предметы, которые у вас имеются в наличии. Ну, на худой конец, докупить их или приобрести другими путями. Параллельно с этим, нужно мысленно рисовать себе композицию снимка, на котором ваши предметы будут располагаться. Работать в этом плане нужно до тех пор, пока натюрморт окончательно не «нарисуется» в вашем воображении.
Фотографируем натюрморт. Открытый урок — Часть 2. Обработка.
34727
1078
41
00:23:29
22.01.2016
Записаться в мастер-группу на Курс «Предметная и рекламная фотосъёмка» 🤍
В этом видео я покажу как обработать натюрморт, который мы снимали в предыдущем уроке.
Теперь все курсы Эдуарда Крафта на сайте:
_
Бесплатный Курс «Основы цифровой фотографии» ► 🤍
«Композиция и цвет в фотографии» ► 🤍
«Фотосъемка портрета» ► 🤍
«Искусство чёрно-белой фотографии» ► 🤍
«Научись фотографировать лучше» ► 🤍
«Предметная и рекламная фотосъёмка» ► 🤍
_
Где показать свои работы?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Открытая группа ВКонтакте: 🤍
Открытая группа на Фэйсбук:🤍
_
2016 🤍
2016 Школа фотографии онлайн: 🤍
На каком фоне фотографировать?
Грамотный подбор заднего плана для натюрморта играет не последнюю роль в создании качественного снимка
Фон должен быть простым и нейтральным, таким, чтобы не переводить на себя внимание от объекта съемки. Выбирая задник, остановитесь на однотонной стене, а если таковой нет, то воспользуйтесь картоном белого или любого другого подходящего цвета
Можно также использовать легкий и ненавязчивый узор, но только в том случае, если он не будет слишком выбиваться, нарушая гармонию снимка.
Подбирая оттенок фона, обращайте внимание на то, как он взаимодействует с фотографируемыми предметами. Можно выбрать как нейтральный белый цвет, так и оттенок посложнее, который будет дополнять картинку
Если вы снимаете объекты небольшого размера, то задник может не понадобиться. Просто подберите поверхность, на которую вы положите нужный предмет. Популярным вариантов в таком случае является бархатная ткань черного цвета, которая отлично поглощает цвет и выглядит равномерно.
Простота всегда лучше
Однажды мой друг сказал что-то, что связывает с хорошими кадрами: “Все, что не добавляет, только мешает”
Важно, чтобы с первого взгляда зритель сразу «понял, каков ваш объект и что вы пытаетесь донести. Фотографы-пейзажисты должны найти способы упростить сцены, которые они снимают
У вас, пока вы настольный натюрморт-фотограф, вы имеете полный контроль над сценой
Фотографы-пейзажисты должны найти способы упростить сцены, которые они снимают. У вас, пока вы настольный натюрморт-фотограф, вы имеете полный контроль над сценой.
Тщательно продумайте, что добавить в сцену, а что убрать, где сконцентрировать свет, что оставить в тени, что будет находится в фокусе, что не в фокусе. Самые сильные фотографии — это фотографии с одним мощным сообщением.
Иногда самые простые изображения могут быть самыми мощными. Canon 50D, Canon 50 мм f/1.8, 8 сек. f / 22, ISO 100. Движение заморожено вспышкой.
Обычные предметы могут стать намного интереснее с драматическим освещением. Этот мяч был окрашен фонариком. Canon 6D, объектив Canon 24-105, 10 сек. f/11, ISO 100
Купите штатив и снимайте под разными углами
В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.
Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры. В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!
Предметная и рекламная фотография. Фотосъемка стекла. Открытый урок.
46955
1305
00:25:58
18.11.2015
Записаться в мастер-группу на Курс «Предметная и рекламная фотография» 🤍
В этом видео поговорим о Рекламной и предметной фотографии, о бизнесе и вариантах заработка фотографа и немного поснимаем предметку. Смотрите следующий урок — Как снимать натюрморт с одним источником света: 🤍
Теперь все курсы Эдуарда Крафта на сайте:
_
Бесплатный Курс «Основы цифровой фотографии» ► 🤍
«Композиция и цвет в фотографии» ► 🤍
«Фотосъемка портрета» ► 🤍
«Искусство чёрно-белой фотографии» ► 🤍
«Научись фотографировать лучше» ► 🤍
«Предметная и рекламная фотосъёмка» ►🤍
_
Где показать свои работы?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Открытая группа ВКонтакте: 🤍
Открытая группа на Фэйсбук:🤍
2016 🤍
2016 Школа фотографии онлайн: 🤍
Пополнение портфолио
Многие люди путают или же не до конца понимают фотосессию на условиях ТФП. Что это такое? Так и слышится этот немой вопрос, но сейчас разберемся. Не случайно этот пункт стоит на первом месте в списке преследуемых целей. И это в первую очередь относится к начинающим фотографам, у которых попросту нет своих работ, как, впрочем, и должного опыта
При найме на работу любой заказчик прежде всего обращает внимание на наличие портфолио. И если несколько десятилетий назад это не было необходимостью, то в наше время без него никак нельзя найти хорошую работу
И что характерно, оно нужно не только фотографам, но и моделям.
Портфолио для фотографов. Для новичков TFP является преимуществом в плане затрат. Ему не нужно приглашать на съемку какую-нибудь популярную и востребованную топ-модель, гонорар которой за одну только фотосессию равен месячному заработку мастера
Здесь лучше обратить внимание на человека с малым опытом или вовсе без него
Портфолио для моделей. Здесь все то же самое – без качественного наполнения нельзя добиться успеха и всеобщего внимания. Взаимодействуя с разными фотографами, можно получить бесценный опыт в позировании и лишний раз отточить свое мастерство.
Пятый этап. Съемка
Ну вот, предметы на столе расставили, натюрморт скомпановали, свет выставили… Теперь начинаем снимать. Фотокамеру, конечно же, нужно установить на штатив.
Хотим вас уведомить, что этот этап, фотографирование, тоже накладывает на работу некоторые ограничения. Иногда может случиться так, что на снимке композиция натюрморта, освещение, и многое другое может выглядеть чуть по-иному. И тогда вы будете вынуждены менять предметы местами, передвигать их с места на место, создавать другой световой рисунок и пр. Этот этап работы очень тесно связан с третьим этапом работы над натюрмортом (с расстановкой предметов). Вот почему он тоже может занимать много часов. Плюс ко всему, при съемке фотографу часто приходится менять ещё и настройки камеры.
После того, как на миниатюрном дисплейчике фотокамеры вы увидите снимок, который вас вроде бы стал устраивать, можно вынуть из аппарата флеш-карту и вставить ее в компьютер для того, чтобы на большом экране посмотреть полученный результат. Конечно же, при этом вы наверняка обнаружите в вашем натюрморте огромное число мелких недочетов и промахов. Ну, например, завал горизонта, или неточная фокусировка, какой-то лишний блик на предмете и пр. Приходится опять нести карточку в фотокамеру, менять параметры съемки, передвигать с места на место предметы, заменять их один на другой, выстраивать новый световой рисунок… Опять делать несколько снимков… Потом снова — большой экран. И так до бесконечности. Иногда это может длиться несколько часов. Иногда целый день можно провозиться с одним натюрмортом. Порой, и свет из окна может измениться, стать другим и по интенсивности, и по цветовой температуре…
Но без кропотливой работы никогда не получишь хороший натюрморт. Как говорит старая русская пословица — без труда не вынуть и рыбку из пруда.
ИНСТРУКЦИЯ | Как фотографировать цветы эффектно | MFS TV
37317
1253
23
00:14:28
18.05.2018
Из этого видео вы узнаете о правилах фотографирования цветочных композиций и букетов. Профессиональный фотограф подскажет, какие использовать фоны, как с помощью подручных средств исправить недостатки естественного освещения, каким лампам для искусственного света отдать предпочтение. Также объяснит принцип выбора ракурса и наглядно покажет, нужен ли человек в кадре.
Вы откроете для себя новые функции фотоаппарата в своем смартфоне. И познакомитесь с полезными приложениями, позволяющими корректировать и ретушировать снимки без особых усилий.
Еще больше полезных (и бесплатных!) материалов у нас на сайте: 🤍
Food фото. Как фотографировать еду. Видеоурок
77642
2478
141
00:06:33
08.03.2018
Сегодня мы попробуем произвести фудсъемку. Меня часто спрашивают, ты для той или иной съемки использовал студийное оборудование, а можно ли без него обойтись? Да, сегодня будет такой случай, воспользуемся вот таким довольно недорогим комплектом оборудования.
У фудсъёмки есть одно интересное правило: все плоские блюда фотографируются сверху, то есть делается раскладка. Ещё эту съемку называют Flat lay. А если блюда объемные, то их снимают и сбоку, и сверху.
В этом уроке поговорим о съемке на плоскости и раскладке. Это благодарный жанр, который простит вам даже съемку на смартфон. Ведь тут главное – гармония составляющих элементов.
Оборудование, которое мы использовали при этой съемке:
вспышка 🤍
синхронизатор 🤍
Текстовая версия этого выпуска и итоговые фотографии – на нашем сайте: 🤍
Подписывайтесь на наши соцсети:
VK 🤍
Facebook 🤍
Telegram 🤍
Google+ 🤍
Twitter 🤍
Instagram 🤍
RSS 🤍
#photowebexpo #foodphoto #фудфото #фудсъемка #фудфотография #FlatLay #УрокиФудСъемки #КакФотографироватьЕду
Работа и карьера
Работа специалистом по визуальным эффектам возможна как на постоянной основе в штате, так и на фрилансе. К тому же можно работать и удаленно, и в офисе.
Большинство VFX artist-ов предпочитают устраиваться в студии, будь то студии по разработке видеоигр или киностудии. В них всегда есть работа и не приходится обсуждать оплату, составлять техническое задание и прочие. В основном проектные работы берут опытные специалисты. Оплата их работы зависит от квалификации. Во фриланс подразделе Хабра запрашивают от 400 до 2800 рублей в час.
Какие знания и навыки нужны
Перечень обязанностей и навыков, нужных для выполнения задач, зависит от направления работы. Например, для лайтера не нужны навыки создания трехмерных моделей, но если он хочет совмещать работу в одной сфере, то без моделирования не обойтись.
Основные знания и инструменты в работе:
- знание процедурного и классического моделирования;
- умение работать в команде с другими художниками;
- знание Nuke и/или Fusion для композа;
- Adobe After Effects для визуального дизайна;
- владение программным обеспечением Natron, Flame;
- универсальные специалисты работают в Houdini;
- разработка трехмерные моделей;
- создание текстур;
- работа с освещением;
- работа с общей композицией и цветовой гаммой;
- создание визуализаций и анимаций;
- владение различными системами для дизайна в игровых движках (Unity, Unreal Engine);
- работа в программах Adobe Photoshop, Autodesk 3DS Max.
Примеры требований и обязанностей:
Так как в России чаще всего нужны универсальные специалисты, ценятся соответствующие навыки.
Где искать работу VFX-дизайнеру
Вакансии VFX-художника выложены на популярных сайтах с поиском работы. Самые востребованные — HeadHunter и Trud. Также можно найти работу на подсайтах IT-портала Habr — Вакансии Хабр и Хабр Фриланс.
Многие специалисты, получив опыт работы в СНГ, переезжают в другие страны. Это обосновано тем, что никакого языкового барьера в VFX-работе нет, ведь все популярные программы локализованы на английский язык. За рубежом платят больше, а также намного больше работы конкретно с визуальными эффектами. Есть компании, которые с удовольствием наймут квалифицированного работника, оплатив и переезд, и проживание.