Секреты фотосъемки натюрморта

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество – у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив – он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Построение композиции натюрморта

Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Постепенная компоновка объектов в кадре лучше всего подходит для поиска наилучшей композиции

Важно просматривать построение композиции, именно, через видоискатель. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она

Желательно что бы во время построения сюжета натюрморта на съемочном месте был у же выставлен свет. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Он позволит тщательно проработать композицию и меньше отвлекаться на постановку точки съемки.

Самое сложное при построении натюрморта — вовремя остановиться. Перегруженная композиция, наличие лишних деталей, даже одной, разрушат ваш тщательно выстроенный натюрморт.

Большое количество замыслов снимка умерло из-за недостаточного внимания к деталям. На натюрморте это видно сразу. Предметы натюрморта и освещение должны подбираться так, чтобы дополнять друг друга.

Строить натюрморт надо так, чтобы его можно было хорошо осветить со всех сторон. Сначала источник света должен быть один, тогда не появятся лишние тени. Затем, если необходима определенная подсветка, можно добавить еще источники света.
Часть натюрмортов возникает от какой-то конкретной идеи. В основном такие композиции снимаются на заказ. В таких натюрмортах замысел определяет результат.

При съемке натюрморта следует следить за общей тональностью изображения. Достаточно интересными получаются монохромные или просто черно-белые композиции. Такие натюрморты снимать гораздо тяжелее, чем цветные, но за счет своей однотонности снимок получается более выразительным и лаконичным. Наиболее эффектно смотрятся натюрморты с минимальным количеством предметов.

Чаще всего натюрморты это постановочные композиции и их снимают в студии.
Но натюрморты на натуре тоже не редкость, составленные не фотографом, и ему остается только снять такой натюрморт, дождавшись нужного света. Как правило режиссура таких натюрмортов минимальна.

В качестве заключения

Чтобы точно представлять себе, что такое ТФП и как все устроено, необходимо относиться к этому именно как к работе, а не как к мимолетному занятию. Прежде всего это взаимовыгодное сотрудничество, от которого нельзя получить солидного вознаграждения в виде определенной суммы наличных. Это настоящая возможность создать свое портфолио, которое никому не вредит, а будет даже полезным.

Важна взаимность сторон, тогда и результат будет более плодотворным. В то же время нужно быть готовым к тому, что будут ошибки, которых в отсутствии опыта просто не избежать. Хорошо, если у кого-то он есть, тогда всю работу можно сделать совместными усилиями и результат удовлетворит обоих.

Конечный результат во многом зависит от обеих сторон

При этом для фотографа важно, умеет ли модель хорошо держаться перед камерой и есть ли у нее желание. В свою очередь, для нее главное — выбрать того «художника», который точно знает, что и как он снимает

Ну и самое главное: фотографам нужно быть более внимательным и не соглашаться на фотосъемку без документа Model Release. Моделям ТФП нужно запастись терпением и лишний раз не докучать по поводу готовности снимков.

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество — у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив — он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Шестой этап. Постобработка

Послесъемочная обработка фотографии в различных графических редакторах (в фотошопе, например) на компьютере — это необходимый этап работы. Глубоко не правы те, кто отрицает это, считает, что в фотографию вмешиваться не нужно, что это лишает ее реальности и естественности. Постобработка снимков нужна. Она порой бывает просто необходима. В натюрмортах без нее вообще ну никак не обойтись. Правда, в каких-то случаях постобработка нужна больше, в каких-то меньше. Графические редакторы открывают для фотографа ещё одну, новую, неведомую ещё совсем недавно, при фотографии на плёнку, грань творчества.

Например, в фотошопе натюрморт можно состарить, или подложить под изображение какую-нибудь текстуру. Мы хотим предложить вам примерно такую схему постобработки натюрморта:

  1. Открыть RAW-файл и его отредактировать в Adobe Camera RAW.
  2. Придать изображению живой контраст.
  3. Затемнить или осветлить некоторые участки снимка, выровнять общую тональность.
  4. Если есть необходимость и желание — подложить под изображение текстуру.
  5. По возможности поднять резкость.
  6. Ну, и, завершающая стадия — мелкая ретушь дефектов самих предметов, изображенных на снимке: потертостей, трещин и пр.

Всё. Сохраняйте все изменения в изображении. Работа завершена.

Кстати, этот этап работы, эти шесть казалось бы, коротких шажков, тоже могут быть достаточно продолжительными по времени и длиться несколько часов… Дадим тут ещё один маленький совет. Постобработкой снимка лучше всего заниматься спустя несколько дней после съемки. Пусть ваша голова, ваше творческое мышление отдохнет после напряженной работы. Вполне возможно, что за это время вас могут посетить новые замечательные идеи.

Желаем вам творческих успехов!

В данной статье мы разберем основные правила, которые помогут вам понять, как правильно фотографировать натюрморт. И, вполне возможно, что данный жанр вас заинтересует. А ведь на самом деле профессиональная съемка натюрмортов имеет множество плюсов, которые многие недооценивают, к примеру, финансовая сторона дела. Такие фотографии часто заказывают для журналов, сайтов и другой продукции.

Приступим к работе и рассмотрим основные заблуждения начинающих фотографов. Для съемки натюрмортов, вопреки распространенному мнению, вам не потребуется студия. Достаточно обычного пространства вашего дома, а в качестве света для съемки используйте природное освещение из окна.

Так же знайте, что при создании натюрморта вам нужно учесть гораздо меньше деталей, чем при съемке пейзажа или портрета. А создавая будущий снимок, у вас есть множество возможностей выставить предметы в кадре и тратить на съемку столько времени, сколько вам необходимо.

Что нужно для рисования натюрморта

Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.

Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.

Поэтапное рисование натюрморта

Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.

На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».

Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.

После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.

Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.

Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:

  • нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
  • центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
  • верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.

Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.

На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.

Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.

Всего получится пять эллипсов:

  • два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
  • самый широкий – в середине,
  • самый узкий – рядом с горлышком,
  • при верхнем крае вазочки.

Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.

Примеры вспомогательных линий:

  • вертикальная линия,
  • все горизонтальные линии, кроме границы стола,
  • линии верхних половин эллипсов,
  • линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.

На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.

Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.

Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.

После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.

Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.

Золотые правила для моделей и команды ТФП

Самое главное – и команда, и модель должны понимать, что работают в одной связке на конечный продукт, то есть на шедевральные фотографии. Все должны осознавать, что фотографу неинтересно снимать рекламу модели, стилиста или визажиста, иначе зачем ему вообще ввязываться в этот процесс? Фотограф «колдует» над искусством фотографии вовсе не для чьих-то амбиций, ведь он, по сути, выступает в качестве дирижёра и творца в одном лице

Важно понимать это и разделять такой подход, в противном случае Вам вряд ли нужна ТФП-фотосъёмка

Следующий очень важный момент: для успешного результата между фотографом и моделью должно возникнуть чувство взаимопонимания, обоюдной симпатии. Поэтому, если Вы – капризничающая модель, закатывающая истерики, — вряд ли из процесса фотосъёмки получится что-либо путное. Ведь психологический контакт очень важен, поэтому раскрепоститесь, общайтесь, но не навязывайтесь. Общение должно быть комфортным, лёгким, тонкий юмор – приветствуется. Фотограф должен получать удовольствие от процесса съёмки, только в этом случае получатся фотографии, которые оживут и будут нести в себе глубокий смысл.

Если Вы модель – помните: фотографу должна быть приятна работа с Вами, в таком случае он не раз ещё к Вам обратится. Также приветствуются свежие идеи: не бойтесь высказываться, предлагайте интересные интерьеры, декорации, аксессуары или одежду для фото. Настоятельно рекомендуется обсудить с фотографом заранее жанр съёмки, дату, место и время её проведения, а также наличие у Вас макияжа и укладки. Если услуги визажиста и стилиста в программе TFP фотосъёмки не предусматриваются, обговорите это и побеспокойтесь заранее.

И последняя, но немаловажная деталь: простите за мой французский, но TFP фотосъёмка – это не халява. Если Ваша цель – всего лишь получить пачку фото бесплатно, то ТФП вовсе не для Вас. Во избежание недоразумений рекомендую заранее подписать с фотографом модель-релиз (model release) и предварительно обсудить детали на словах. Таким образом, Вы определите снимки, на которые Вы претендуете и согласитесь либо не согласитесь с тем, что все отснятые фото принадлежат фотографу и он имеет полное право их публиковать по своему усмотрению.

Итак, дерзайте! Творческого Вам вдохновения и удачных — роскошных или забавных, но изящных, истинных снимков!

Полезные ссылки

Несколько ссылок с интересным материалом:

  • 5 интересных фактов о профессии от VFX-специалиста;
  • 10 советов для VFX при создании инди-фильмов;
  • Интервью с продюсером визуальных эффектов в фильме “Салют-7”;
  • VFX-дизайнер показал, как выглядела бы игра Half Life Alyx во время пандемии в России;
  • Англоязычный форум RealtimeVFX.

Профессия VFX-дизайнера сочетает в себе творческую и техническую деятельность, поэтому очень интересна при освоении. Как и многие специальности с высокой зарплатой, путь к становлению квалифицированным художником по визуальным эффектам тернист и сложен, но стоит того

Если вы любите дизайн и хотите влиться в современную профессию, то на VFX-направления явно стоит обратить внимание

Видео по теме

Рекомендованное фото оборудование

С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.

Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.

Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм

Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке

Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.

Практические советы

Существует множество секретов для съемки фотографий еды. К ним прибегают исходя из получаемого, опыта рано или поздно, все фотографы.

  • Ракурс. Существует несколько основных ракурсов для фотографии еды: сбоку, 20-30 градусов, 45 градусов, 90 градусов (сверху). При съемке на зеркальную или другую камеру с большим сенсором, чаще используется ракурс с 20-30 и 45 градусов. В таком случае можно легко играть ГРИП и отделить от заднего плана основную деталь. Если под рукой смартфон, то выгоднее будет смотреться вид сверху. Вид сбоку используется не часто, при нем красиво смотрится пар от еды, или высокая посуда, бутылки;
  • В некоторых случаях полезно сдвинуть компенсацию экспозиции вправо, чтобы получить более светлую фотографию. Хотя последний тренд – фотография в темном ключе;
  • Научитесь грамотно сочетать цвета. Все уже давно продумано. Распечатайте или имейте на смартфоне цветовой круг. Цвета, расположенные напротив друг друга в нем наиболее сочетаются. Если необходимо использовать два цвета, то это будут цвета на расстоянии 180 градусов, если три – на расстоянии 120 градусов друг от друга;
  • Продумайте что необходимо фотографии – игра контраста или гармония;
  • Следите за чистотой посуды и приборов. Протрите их салфеткой. Удаление грязи при постобработке – дело трудоемкое;
  • Хорошо играют в кадре с едой движущиеся детали – падающие капли, пар, свисающие с вилки спагетти;
  • Заполняйте фотографию равномерно и полностью. Не оставляйте пустые места, таким фотографиям помогут только ножницы или корзина;
  • Нарезайте еду при подготовке кадра острым ножом;
  • Приготавливайте композицию из слегка недоготовленных блюд. Они выглядят более свежими, сочными и румяными, более выигрышными;
  • Фотографируйте в формате RAW, хотя бы для того, что бы получить возможность исправить баланс белого. Неправильная передача цвета губительна и неприятна;
  • Пробуйте экспериментировать с фоном. Любой, даже самый глупый и неподходящий предмет может оказаться полезным, если будет находиться в зоне нерезкости. В новогодней фотографии стола с едой на заднем плане легко можно получить красивые боке-огоньки с помощью светосильного объектива с широко открытой диафрагмой и расположенной на фоне гирляндой;
  • Создавайте настроение при постобработке фотографии. Постобработка необходима в любом случае, но если поработать с цветом, то можно сильнее подчеркнуть настроение, которое должен передавать кадр.

Каковы условия для ТФП?

Перед проведением любой фотосессии заказчик и исполнитель заключают соглашение, которое гарантирует выполнение обязательств с каждой из сторон. В отношении съемок ТФП — это специальный договор, который именуется как Model Release. Согласно этому документу модель предоставляет фотографу право распоряжаться снимками для любых целей, в том числе и коммерческого характера, включая и передачу фотографий третьему лицу.

Подписывая договор, она дает согласие на обработку кадров. Условия документа необходимо читать очень внимательно, поскольку в нем оговаривается, кто будет являться собственником фотографий и что именно он будет с ними делать. Если же модели еще не исполнилось 18 лет, то договор подписывают родители, указывая свои паспортные данные.

Подберите правильный фон

Подходящий задник для субъекта играет ключевую роль в успешности снимка. Лучше всего, когда он простой, аккуратный и не мешает субъекту. Одноцветная покрашенная стена или большой лист белой/цветной бумаги — идеальный вариант.

Подумайте о том, как ваш выбор фона совмещается с субъектом. Хотите ли вы нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки субъекта. Для меньших предметов может не понадобиться задник, но вместо него нужна поверхность, на которую их можно положить. Отличный выбор — черный вельвет, так как он поглощает свет и выглядит как равномерная черная поверхность.

Первый этап. Идея

С неё, с идеи, начинается всё. Абсолютно любое дело. В том числе и работа над натюрмортом. Прежде чем начать снимать, вам нужно для себя твердо уяснить: без идеи, которую вы для себя четко сформулировали, у вас ничего не получится. Некоторые дилетанты порой думают примерно так: «вот сейчас я раскидаю по столу предметы, и сразу пойму, что выйдет из всего этого, что у меня получится». Но скажем вам сразу: такой подход к делу только отнимет у вас время, а, возможно даже что и вообще отобьет желание снимать натюрморт. Идея создания натюрморта вызревает у фотографа на основе его фантазии, желания снимать, и вообще различных житейских впечатлений. В период вызревания идея постепенно очищается от различных лишних и ненужных деталей, встает в определенные рамки, выстраивается композиция будущего снимка, подбираются для этого снимка предметы, фон, драпировки и пр.

Кстати, поиск предметов для воплощения в жизнь идеи задуманного натюрморта -дело достаточно трудное, а порой и затратное в материальном плане. Кто-то из фотографов эти предметы покупает, кто-то берет их на время у друзей и знакомых. Довольно часто композиция натюрморта возникает на основе какой-нибудь одной вещи. Потом эта композиция обрастает другими вещами, возникает одна, вторая, третья идеи натюрмортов, в которых этот конкретный предмет будет фигурировать. После того, как вы обдумаете сюжет натюрморта, окончательно определитесь с композицией, то вам будет нужно постоянно держать в голове те предметы, которые у вас имеются в наличии. Ну, на худой конец, докупить их или приобрести другими путями. Параллельно с этим, нужно мысленно рисовать себе композицию снимка, на котором ваши предметы будут располагаться. Работать в этом плане нужно до тех пор, пока натюрморт окончательно не «нарисуется» в вашем воображении.

Фотографируем натюрморт. Открытый урок — Часть 2. Обработка.

34727

1078

41

00:23:29

22.01.2016

Записаться в мастер-группу на Курс «Предметная и рекламная фотосъёмка» 🤍
В этом видео я покажу как обработать натюрморт, который мы снимали в предыдущем уроке.
Теперь все курсы Эдуарда Крафта на сайте:
­_

Бесплатный Курс «Основы цифровой фотографии» ► 🤍

«Композиция и цвет в фотографии» ► 🤍

«Фотосъемка портрета» ► 🤍

«Искусство чёрно-белой фотографии» ► 🤍

«Научись фотографировать лучше» ► 🤍

«Предметная и рекламная фотосъёмка» ► 🤍

­_

Где показать свои работы?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Открытая группа ВКонтакте: 🤍
Открытая группа на Фэйсбук:🤍
­_

2016 🤍
2016 Школа фотографии онлайн: 🤍

На каком фоне фотографировать?

Грамотный подбор заднего плана для натюрморта играет не последнюю роль в создании качественного снимка

Фон должен быть простым и нейтральным, таким, чтобы не переводить на себя внимание от объекта съемки. Выбирая задник, остановитесь на однотонной стене, а если таковой нет, то воспользуйтесь картоном белого или любого другого подходящего цвета

Можно также использовать легкий и ненавязчивый узор, но только в том случае, если он не будет слишком выбиваться, нарушая гармонию снимка.

Подбирая оттенок фона, обращайте внимание на то, как он взаимодействует с фотографируемыми предметами. Можно выбрать как нейтральный белый цвет, так и оттенок посложнее, который будет дополнять картинку

Если вы снимаете объекты небольшого размера, то задник может не понадобиться. Просто подберите поверхность, на которую вы положите нужный предмет. Популярным вариантов в таком случае является бархатная ткань черного цвета, которая отлично поглощает цвет и выглядит равномерно.

Простота всегда лучше

Однажды мой друг сказал что-то, что связывает с хорошими кадрами: “Все, что не добавляет, только мешает”

Важно, чтобы с первого взгляда зритель сразу «понял, каков ваш объект и что вы пытаетесь донести. Фотографы-пейзажисты должны найти способы упростить сцены, которые они снимают

У вас, пока вы настольный натюрморт-фотограф, вы имеете полный контроль над сценой

Фотографы-пейзажисты должны найти способы упростить сцены, которые они снимают. У вас, пока вы настольный натюрморт-фотограф, вы имеете полный контроль над сценой.

Тщательно продумайте, что добавить в сцену, а что убрать, где сконцентрировать свет, что оставить в тени, что будет находится в фокусе, что не в фокусе. Самые сильные фотографии — это фотографии с одним мощным сообщением.

Иногда самые простые изображения могут быть самыми мощными. Canon 50D, Canon 50 мм f/1.8, 8 сек. f / 22, ISO 100. Движение заморожено вспышкой.

Обычные предметы могут стать намного интереснее с драматическим освещением. Этот мяч был окрашен фонариком. Canon 6D, объектив Canon 24-105, 10 сек. f/11, ISO 100

Купите штатив и снимайте под разными углами

В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.

Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры.  В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!

Предметная и рекламная фотография. Фотосъемка стекла. Открытый урок.

46955

1305

00:25:58

18.11.2015

Записаться в мастер-группу на Курс «Предметная и рекламная фотография» 🤍
В этом видео поговорим о Рекламной и предметной фотографии, о бизнесе и вариантах заработка фотографа и немного поснимаем предметку. Смотрите следующий урок — Как снимать натюрморт с одним источником света: 🤍

Теперь все курсы Эдуарда Крафта на сайте:
_

Бесплатный Курс «Основы цифровой фотографии» ► 🤍

«Композиция и цвет в фотографии» ► 🤍

«Фотосъемка портрета» ► 🤍

«Искусство чёрно-белой фотографии» ► 🤍

«Научись фотографировать лучше» ► 🤍

«Предметная и рекламная фотосъёмка» ►🤍

_

Где показать свои работы?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Открытая группа ВКонтакте: 🤍
Открытая группа на Фэйсбук:🤍

2016 🤍
2016 Школа фотографии онлайн: 🤍

Пополнение портфолио

Многие люди путают или же не до конца понимают фотосессию на условиях ТФП. Что это такое? Так и слышится этот немой вопрос, но сейчас разберемся. Не случайно этот пункт стоит на первом месте в списке преследуемых целей. И это в первую очередь относится к начинающим фотографам, у которых попросту нет своих работ, как, впрочем, и должного опыта

При найме на работу любой заказчик прежде всего обращает внимание на наличие портфолио. И если несколько десятилетий назад это не было необходимостью, то в наше время без него никак нельзя найти хорошую работу

И что характерно, оно нужно не только фотографам, но и моделям.

Портфолио для фотографов. Для новичков TFP является преимуществом в плане затрат. Ему не нужно приглашать на съемку какую-нибудь популярную и востребованную топ-модель, гонорар которой за одну только фотосессию равен месячному заработку мастера

Здесь лучше обратить внимание на человека с малым опытом или вовсе без него

Портфолио для моделей. Здесь все то же самое – без качественного наполнения нельзя добиться успеха и всеобщего внимания. Взаимодействуя с разными фотографами, можно получить бесценный опыт в позировании и лишний раз отточить свое мастерство.

Пятый этап. Съемка

Ну вот, предметы на столе расставили, натюрморт скомпановали, свет выставили… Теперь начинаем снимать. Фотокамеру, конечно же, нужно установить на штатив.

Хотим вас уведомить, что этот этап, фотографирование, тоже накладывает на работу некоторые ограничения. Иногда может случиться так, что на снимке композиция натюрморта, освещение, и многое другое может выглядеть чуть по-иному. И тогда вы будете вынуждены менять предметы местами, передвигать их с места на место, создавать другой световой рисунок и пр. Этот этап работы очень тесно связан с третьим этапом работы над натюрмортом (с расстановкой предметов). Вот почему он тоже может занимать много часов. Плюс ко всему, при съемке фотографу часто приходится менять ещё и настройки камеры.

После того, как на миниатюрном дисплейчике фотокамеры вы увидите снимок, который вас вроде бы стал устраивать, можно вынуть из аппарата флеш-карту и вставить ее в компьютер для того, чтобы на большом экране посмотреть полученный результат. Конечно же, при этом вы наверняка обнаружите в вашем натюрморте огромное число мелких недочетов и промахов. Ну, например, завал горизонта, или неточная фокусировка, какой-то лишний блик на предмете и пр. Приходится опять нести карточку в фотокамеру, менять параметры съемки, передвигать с места на место предметы, заменять их один на другой, выстраивать новый световой рисунок… Опять делать несколько снимков… Потом снова — большой экран. И так до бесконечности. Иногда это может длиться несколько часов. Иногда целый день можно провозиться с одним натюрмортом. Порой, и свет из окна может измениться, стать другим и по интенсивности, и по цветовой температуре…

Но без кропотливой работы никогда не получишь хороший натюрморт. Как говорит старая русская пословица — без труда не вынуть и рыбку из пруда.

ИНСТРУКЦИЯ | Как фотографировать цветы эффектно | MFS TV

37317

1253

23

00:14:28

18.05.2018

Из этого видео вы узнаете о правилах фотографирования цветочных композиций и букетов. Профессиональный фотограф подскажет, какие использовать фоны, как с помощью подручных средств исправить недостатки естественного освещения, каким лампам для искусственного света отдать предпочтение. Также объяснит принцип выбора ракурса и наглядно покажет, нужен ли человек в кадре.
Вы откроете для себя новые функции фотоаппарата в своем смартфоне. И познакомитесь с полезными приложениями, позволяющими корректировать и ретушировать снимки без особых усилий.

Еще больше полезных (и бесплатных!) материалов у нас на сайте: 🤍

Food фото. Как фотографировать еду. Видеоурок

77642

2478

141

00:06:33

08.03.2018

Сегодня мы попробуем произвести фудсъемку. Меня часто спрашивают, ты для той или иной съемки использовал студийное оборудование, а можно ли без него обойтись? Да, сегодня будет такой случай, воспользуемся вот таким довольно недорогим комплектом оборудования.
У фудсъёмки есть одно интересное правило: все плоские блюда фотографируются сверху, то есть делается раскладка. Ещё эту съемку называют Flat lay. А если блюда объемные, то их снимают и сбоку, и сверху.
В этом уроке поговорим о съемке на плоскости и раскладке. Это благодарный жанр, который простит вам даже съемку на смартфон. Ведь тут главное – гармония составляющих элементов.

Оборудование, которое мы использовали при этой съемке:
вспышка 🤍
синхронизатор 🤍

Текстовая версия этого выпуска и итоговые фотографии – на нашем сайте: 🤍

Подписывайтесь на наши соцсети:
VK 🤍
Facebook 🤍
Telegram 🤍
Google+ 🤍
Twitter 🤍
Instagram 🤍
RSS 🤍

#photowebexpo #foodphoto #фудфото #фудсъемка #фудфотография #FlatLay #УрокиФудСъемки #КакФотографироватьЕду

Работа и карьера

Работа специалистом по визуальным эффектам возможна как на постоянной основе в штате, так и на фрилансе. К тому же можно работать и удаленно, и в офисе.

Большинство VFX artist-ов предпочитают устраиваться в студии, будь то студии по разработке видеоигр или киностудии. В них всегда есть работа и не приходится обсуждать оплату, составлять техническое задание и прочие. В основном проектные работы берут опытные специалисты. Оплата их работы зависит от квалификации. Во фриланс подразделе Хабра запрашивают от 400 до 2800 рублей в час.

Какие знания и навыки нужны

Перечень обязанностей и навыков, нужных для выполнения задач, зависит от направления работы. Например, для лайтера не нужны навыки создания трехмерных моделей, но если он хочет совмещать работу в одной сфере, то без моделирования не обойтись.

Основные знания и инструменты в работе:

  • знание процедурного и классического моделирования;
  • умение работать в команде с другими художниками;
  • знание Nuke и/или Fusion для композа;
  • Adobe After Effects для визуального дизайна;
  • владение программным обеспечением Natron, Flame;
  • универсальные специалисты работают в Houdini;
  • разработка трехмерные моделей;
  • создание текстур;
  • работа с освещением;
  • работа с общей композицией и цветовой гаммой;
  • создание визуализаций и анимаций;
  • владение различными системами для дизайна в игровых движках (Unity, Unreal Engine);
  • работа в программах Adobe Photoshop, Autodesk 3DS Max.

Примеры требований и обязанностей:

Так как в России чаще всего нужны универсальные специалисты, ценятся соответствующие навыки.

Где искать работу VFX-дизайнеру

Вакансии VFX-художника выложены на популярных сайтах с поиском работы. Самые востребованные — HeadHunter и Trud. Также можно найти работу на подсайтах IT-портала Habr — Вакансии Хабр и Хабр Фриланс.

Многие специалисты, получив опыт работы в СНГ, переезжают в другие страны. Это обосновано тем, что никакого языкового барьера в VFX-работе нет, ведь все популярные программы локализованы на английский язык. За рубежом платят больше, а также намного больше работы конкретно с визуальными эффектами. Есть компании, которые с удовольствием наймут квалифицированного работника, оплатив и переезд, и проживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Съемка осеннего натюрморта. видеоурок

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество — у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив — он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Дополнительное оборудование

Штатив – важен при производстве нескольких серий фотографий, особенно, когда ракурс определен и его изменение не планируется на протяжении всей фотосессии. Меняя расстановку приборов, специй, зелени, света, камера в это время может быть зафиксирована и даже синхронизирована с компьютером для мгновенного вывода получаемой фотографии на экран монитора. Штатив также выполняет и классическую для него роль – борьба с шевеленкой. В случае слабого освещения (хотя при постановочных кадрах это недопустимо), штатив позволит увеличить выдержку без затрагивания параметра ISO (что в фотографии еды тоже не допускается). Малые настольные штативы также могут понадобиться для использования небольших ламп или вспышек, в случае съемки с искусственным освещением.

Отражатели. Они могут быть покупными или самодельными, малыми или относительно большими, но при этом они остаются крайне нужными. Дело в том, что идеальное освещение для еды – это дневной свет от окна. Такой свет падает лишь с одной стороны и именно для его перенаправления будут использоваться отражатели. Малые – для подсветки малой области фотографии, нормальные – для общего освещения еды с не подсвеченной естественным светом стороны.

Ткани, фоны и подложки. Часто приходится видеть фотографии, казалось бы, сделанные в экзотических местах. Например – картошка в горшочке на столе из древесины. Кажется, что такая съемка такой фотографии производилась в деревне, горшочек вытащили как минимум из печи. Но не все так печально – подобные фотографии подвластны каждому. В профессиональной съемке еды используются накопленные годами подручные средства. Зачем деревянный стол, когда можно использовать подложку небольшой площади? Зачем красивые скатерти, если в кадр попадает лишь ее кусок? Части окружающего пространства и будут являться тем инструментарием фотографа, которые позволят делать красивые, привлекательные фотографии. С сегодняшнего дня все, что может попасть в кадр с едой и посудой, сделать его красивее, должно отправляться вами в отдельный ящик. Пройдет время и каждая старинная солонка или салфетница будет иметь ценность. Отбирая «на потом» подручные вещи различного стиля, по прошествии времени, не составит труда за пару минут создать стильный натюрморт в гармонирующих формах и цветах!

На каком фоне фотографировать?

Грамотный подбор заднего плана для натюрморта играет не последнюю роль в создании качественного снимка

Фон должен быть простым и нейтральным, таким, чтобы не переводить на себя внимание от объекта съемки. Выбирая задник, остановитесь на однотонной стене, а если таковой нет, то воспользуйтесь картоном белого или любого другого подходящего цвета

Можно также использовать легкий и ненавязчивый узор, но только в том случае, если он не будет слишком выбиваться, нарушая гармонию снимка.

Подбирая оттенок фона, обращайте внимание на то, как он взаимодействует с фотографируемыми предметами. Можно выбрать как нейтральный белый цвет, так и оттенок посложнее, который будет дополнять картинку

Если вы снимаете объекты небольшого размера, то задник может не понадобиться. Просто подберите поверхность, на которую вы положите нужный предмет. Популярным вариантов в таком случае является бархатная ткань черного цвета, которая отлично поглощает цвет и выглядит равномерно.

Как самому сделать сайт с портфолио

Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу

Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.

Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.

В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.

Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:

Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.

Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон

Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.

Шаблоны сайта на Themeforest

Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.

Как проверить скорость загрузки сайта

У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.

Проверка в PageSpeed Insights

Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.

Проверка в инструменте от PR-CY

Какая микроразметка нужна на сайте

Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:

  • авторство статей — schema.org/Person;

  • фото — schema.org/photo, другие изображения — schema.org/image;

  • авторство фотографий — schema.org/Photograph;

  • видео — schema.org/video.

Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта

Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.

Фрагмент проверки сайта

Нужны ли фотографу e-mail рассылки

Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.

Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.

Приучите себя подмечать сцены натюрмортов

Теперь вам пора начать снимать самостоятельно. Найдите в своем расписании свободный день и выделите время на практику. Попробуйте расположить свою камеру и задник в достаточно освещенном месте рядом с окном и начинайте снимать!

После того, как овладеете основами, начните экспериментировать с углами камеры и освещения, а также альтернативными источниками освещения, такими как свечи или лампы. Можете даже поиграть с апертурой и использовать f/1.8 фикс-фокус, достигнув художественного эффекта мягкого фокуса. Однако, если взять только одну мысль из этого урока, она будет звучать так: натюрморты — это не обязательно фрукты и цветы! Найдите уникальный и вдохновляющий субъект, который вам нравится и сфотографируйте его!

Снимок объективов и оборудования для съемки. Снимок: Unsplash .

Не спешите с самого начала

Вопреки частым предрассудкам, вам не нужна студия или красивая местность для начала работы с натюрмортами. Начать можно, просто используя свободное место дома, например, поставить стол у окна, найти задник и установить пару ламп.

Эта сфера значительно отличается от ландшафтной или портретной съемки, где у вас есть субъект, скажем, потрясающий горный пейзаж или модель. У них есть множество переменных, но креативное содержимое зависит от фотографа.

При съемке натюрмортов переменных намного меньше. У вас есть полный контроль над ситуацией, включая субъект, но нужно очень креативно мыслить, чтобы запечатлеть его интересно и привлекательно.

Выберите субъекты, которые вам интересны

Что фотографировать полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может вы найдете что-то простое, но интересное для начала. Не обязательно делать фотографии фруктов или цветов только из-за того, что так делают все. Не ограничивайте себя и будьте амбициозны.

Если, гуляя, вы заметили что-то интересное, возьмите его домой (только не воруйте!) или запишите в блокнот, чтобы не забыть опробовать в качестве субъекта. Поначалу старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как с ними очень сложно работать в плане освещения. После того, как овладеете навыками съемки одного предмета, попробуйте что-то новое, объедините объекты разной формы, цвета или текстуры и посмотрите, что выйдет.

Купите штатив и снимайте под разными углами

В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.

Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры. В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?

Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:

И другие не съедобные предметы:

Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)

Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.

Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.

Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)

Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях

Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга

Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.

Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.

Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных. Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:

Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:

На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для «скелета» вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.

Шестой этап. Постобработка

Послесъемочная обработка фотографии в различных графических редакторах (в фотошопе, например) на компьютере – это необходимый этап работы. Глубоко не правы те, кто отрицает это, считает, что в фотографию вмешиваться не нужно, что это лишает ее реальности и естественности. Постобработка снимков нужна. Она порой бывает просто  необходима. В натюрмортах без нее вообще ну никак  не обойтись. Правда, в каких-то случаях постобработка нужна больше,  в каких-то меньше. Графические редакторы открывают для фотографа ещё одну, новую, неведомую ещё совсем недавно, при фотографии на плёнку, грань творчества.

Например, в фотошопе натюрморт можно состарить, или подложить под изображение какую-нибудь текстуру. Мы хотим предложить вам примерно такую схему постобработки натюрморта:

  1. Открыть RAW-файл и его отредактировать в Adobe Camera RAW.
  2. Придать изображению живой контраст.
  3. Затемнить или осветлить некоторые участки снимка, выровнять общую тональность.
  4. Если есть необходимость и желание – подложить под изображение текстуру.
  5. По возможности поднять резкость.
  6. Ну, и, завершающая стадия – мелкая ретушь дефектов самих предметов, изображенных на снимке: потертостей, трещин и пр.

Всё. Сохраняйте все изменения в изображении. Работа завершена.

Кстати, этот этап работы, эти шесть казалось бы, коротких шажков, тоже могут быть достаточно продолжительными по времени и длиться несколько часов… Дадим тут ещё один маленький совет. Постобработкой снимка  лучше всего заниматься спустя несколько дней после съемки. Пусть ваша голова, ваше творческое мышление отдохнет после напряженной работы. Вполне возможно, что за это время вас могут посетить новые замечательные идеи.

Желаем вам творческих успехов!

Настройте правильное освещение

Освещение не должно быть дорогим. Я точно знаю, что набор студийных прожекторов вне моего бюджета, поэтому для работы с натюрмортами мне приходится использовать любое доступное освещение, часто включающее даже дневной свет.

Помните, что можете полностью контролировать снимок, поэтому, если хотите, найдите комнату, в которой можно блокировать весь естественный свет при помощи жалюзи или занавесок, чтобы полностью самостоятельно осветить субъект.

Обычные настольные лампы при правильном использовании могут принести отличный результат. Опробуйте разные варианты расстановки ламп – не обязательно полностью освещать субъект спереди, боковое и заднее освещение также добавит интерес, тени и глубину снимку. В качестве альтернативы можно выбрать комнату, которая хорошо освещается через окно и использовать это в свою пользу. Естественный свет, исходящий из одного направления, полноценно осветит ваш субъект. Если нужно, дополните его лампой или рефлектором.

Пара студийных прожекторов. Снимок: Tyler Hendy

Совет: расшифровывайте Гистограмму

Есть разрыв в левой части Гистограммы, а график идет от правой стороны. Есть разрыв в правой части Гистограммы…

Вы можете проверить экспозицию своих кадров для использования дисплея Гистограммы на заднем экране фотокамеры.

Он показывает распределение экспозиции при съемке. Чтобы получить максимум от этого удобного инструмента вы должны понять отличия от недо- и передерживания экспозиции при съемке.

Использование SLR в регулировании экспозиции в целом подходит для многих объектов, но бывают случаи, когда диапазон яркости объекта слишком высокий для вашей камеры и для захвата деталей теней и света. Этот диапазон известен как динамический диапазон камеры.

Самый простой способ определить подходящую местность – проверка Гистограммы и выделенных предупреждений.

Мы сняли один кадр с компенсацией экспозиции -1, а другой в +1.

Сделайте кадр и проверьте или тени достигают левой стороны графика. Теперь вы можете активировать дисплей предупреждающий о яркости света. Если дисплей мигает, то ваш фотоаппарат не может записать весь диапазон яркости.

Есть несколько способов решающих эту проблему. Если вы снимаете в режиме JPEG, многие камеры предлагают функцию встроенную в систему камеры, для большего захвата деталей теней и света. В системе Nikon это называется Active D-Lighting, а в Canon – Auto Lighting Optimiser.

Подберите правильный фон

Подходящий задник для субъекта играет ключевую роль в успешности снимка. Лучше всего, когда он простой, аккуратный и не мешает субъекту. Одноцветная покрашенная стена или большой лист белой/цветной бумаги — идеальный вариант.

Подумайте о том, как ваш выбор фона совмещается с субъектом. Хотите ли вы нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки субъекта. Для меньших предметов может не понадобиться задник, но вместо него нужна поверхность, на которую их можно положить. Отличный выбор — черный вельвет, так как он поглощает свет и выглядит как равномерная черная поверхность.

Правила цвета в живописи

Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.

Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.

К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.

Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.

Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.

Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.

Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.

Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.

📷Как фотографировать натюрморт.📷Фото — натюрморт.|NOVA|

3082

83

8

00:10:38

03.04.2017

Как фотографировать натюрморт.Фото — натюрморт.

Здравствуйте дорогие друзья . Сегодня я расскажу, как фотографировать натюрморт. У нас с вами фото — натюрморт в низком ключе. Для начала создадим сам фото натюрморт. Я взял свою рамку это будет стенка сарая , в котором на полках хранятся овощи .
Как фотографировать натюрморт:
Начну с того, что возьму свой обшарпанную тарелочку и поставлю её в центр. У меня есть грубая ткань, но очень симпатичная, из неё я сделаю дорожку , спустим её немножко вниз

Возьмем эти морковки, не важно что они немного повяли ,к этому натюрморту они как раз подойдут. В этом месте можно положить яички

Я начинаю строить треугольник, и хочу сделать, чтобы всё было в единых тонах. Это продуманная цветовая гамма.

➤Как фотографировать натюрморт.Фото — натюрморт : 🤍

➤Необычные виды фотографии : 🤍

#фотографировать #натюрморт #фото #фотонатюрморт #снимать #фотосъемка #начать #учимся #съемка #художественное #для #фотография #школа #начинающих #nova

Фотографируем натюрморт. Фотосъемка с одним источником света в предметной фотографии. Открытый урок

71575

2261

00:35:58

21.01.2016

Записаться в мастер-группу на Курс «Предметная и рекламная фотосъёмка» 🤍
В этом видео я покажу как снять натюрморт с одним источником света. Вторая часть тут: 🤍
Теперь все курсы Эдуарда Крафта на сайте:
­_

Бесплатный Курс «Основы цифровой фотографии» ► 🤍

«Композиция и цвет в фотографии» ► 🤍

«Фотосъемка портрета» ► 🤍

«Искусство чёрно-белой фотографии» ► 🤍

«Научись фотографировать лучше» ► 🤍

«Предметная и рекламная фотосъёмка» ► 🤍

­_

Где показать свои работы?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Открытая группа ВКонтакте: 🤍
Открытая группа на Фэйсбук:🤍
­
2016 🤍
2016 Школа фотографии онлайн: 🤍

Особенности работы фотографа

Кажется, ну чего здесь сложного – нажал кнопку, сфотографировал, скинул на флэшку.

На самом же деле, работа фотографа не так проста, как думается…

Ценность фотографий – в ее качестве, выигрышном ракурсе, сюжете. Также важен свет, композиция, обработка. В общем, фотограф должен быть не только опытным, но и абсолютно талантливым. Иначе его работы просто потеряются среди миллионов похожих.

Клиенты фотографа бывают столь капризными, что бывает тяжело не только ладить с ними, но и работать.

Нужно уметь работать при любой погоде и в любых условиях.

Фотография должна не просто быть красивой, яркой и интересной – «зритель» должен почувствовать даже ее вкус, услышать запахи и звуки. Это мастерство высшего уровня.

Работа за границей бывает опасной. Данная деятельность в ряде стран может быть истолкована, как преступная. Причина – в «необлагаемой налогами дорогостоящей деятельности» на территории другой страны. Наказание – штраф и депортация. Чаще всего такое случается в Таиланде, на Кубе.

При постоянных перелетах, транспортировке в багаже, плохих условиях работы и других экстремальных факторах аппаратура имеет свойства портиться.

Дорогую аппаратуру часто крадут

Причем, не только при путешествиях за границу, но и при работе в родной стране.

При дальних поездках приходится брать с собой дублирующие комплекты ключевых элементов (расходников, камер, объективов и пр.), чтобы вдали от привычных возможностей оперативно решать все возникающие технические проблемы.

Гарантия сохранности съемки (что крайне важно для любого фотографа в любом жанре и в любой сфере деятельности) – это дублирование съемки на различные носители (облачные ресурсы, жесткие диски, флэшки). То есть, с собой нужно возить не только ноутбук и фотоаппарат, а доступ к Сети должен быть постоянным.

Работа профессионального фотографа – это чаще всего крайне плотный график и постоянный стресс

Потому что помимо подготовки к съемке, тех/подготовки и самой съемки, есть еще дорога «туда-обратно», упорядочивание материала, его конвертация, коррекция и обработка, общение с не всегда адекватными клиентами и пр.

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений

Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит  воспользоваться следующим советом:  В картине не  должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Вот примеры:

Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.

Предметная и рекламная фотография. Фотосъемка стекла. Открытый урок.

46955

1305

00:25:58

18.11.2015

Записаться в мастер-группу на Курс «Предметная и рекламная фотография» 🤍
В этом видео поговорим о Рекламной и предметной фотографии, о бизнесе и вариантах заработка фотографа и немного поснимаем предметку. Смотрите следующий урок — Как снимать натюрморт с одним источником света: 🤍

Теперь все курсы Эдуарда Крафта на сайте:
_

Бесплатный Курс «Основы цифровой фотографии» ► 🤍

«Композиция и цвет в фотографии» ► 🤍

«Фотосъемка портрета» ► 🤍

«Искусство чёрно-белой фотографии» ► 🤍

«Научись фотографировать лучше» ► 🤍

«Предметная и рекламная фотосъёмка» ►🤍

_

Где показать свои работы?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Открытая группа ВКонтакте: 🤍
Открытая группа на Фэйсбук:🤍

2016 🤍
2016 Школа фотографии онлайн: 🤍

Расположение объектов

Следующий шаг – размещение предметов – оно не должно быть скучным. Что это означает? Если вы расположите похожие по габаритам и форме объекты на одинаковом расстоянии друг от друга или поставите их в один ряд, как под линейку, – натюрморт будет неинтересным. Используйте принципы многоплановости и частичного перекрытия объектов – и за счет иллюзии глубины пространства композиция станет намного привлекательной.

Скучная композиция

Осмысленные композиции

В зависимости от того какие выбраны объекты, и как они будут размещены, принимается решение относительно формата. Самый распространенный формат – горизонтальный, так как на нем можно разместить большое количество предметов. Вертикальный в основном используется для изображения высоких элементов натюрморта, например вазы с цветами. Квадратный формат в основном применяется для акцентирования внимания зрителя на центр полотна.

Для передачи спокойствия, стабильности и устойчивости, предметы следует размещать симметрично и как можно ближе друг к другу. Асимметрия, наоборот, создает ощущение динамики (например, высыпанные из корзины фрукты или опрокинутая чашка).

Статичный натюрморт

Динамика в натюрморте

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Третий этап. Расстановка предметов

Великий испанский сюрреалист Сальвадор Дали однажды сказал: «Если ваша картина вам ясна уже до ее написания, ее можно и не писать». Что это значит? А то, что в воображении художника картина обычно рисуется несколько по-другому, нежели такой, какой она будет в реальном воплощении на плоскости. Причина такому явлению – множество различных мелочей. Ни один художник, даже самый талантливый и образованный, никогда точно не скажет вам, как в той или иной ситуации выстроятся пропорции, например, розы в вазе по отношению к  яблоку, расположенному чуть поодаль от неё, как ляжет свет на всю эту композицию,  и многое другое. Вот почему компоновка предметов для натюрморта, расстановка их на рабочем столе, есть всего лишь воплощение в жизнь ваших фантазий. А жизнь наша, как известно, довольно далека от идеала.

У настоящих мастеров натюрморта на выстраивание предметов зачастую уходит очень много времени. Порой они могут заниматься этим часами. И действительно, в этом деле важен каждый миллиметр. Иногда расставив предметы на плоскости, фотограф понимает, что у него ничего не получилось, что предметы совсем не подходят друг к другу, не живут единой жизнью, что выстраиваемый натюрморт получается совершенно неправильным и скучным. В этом случае нужно просто, как говорят, напрячь мозги и вернуться к изначальной идее вашего натюрморта, и выжать из этой идеи всё,  что реально возможно, до последней капли. Но, к сожалению, часто из этого уже ничего не получается. Тем не менее,  если вы видите, что композиция всё же хоть как-то складывается, ломать ее нет никакого смысла. Проще доработать ее и всё же сделать снимок. Кстати, иногда бывает такое, что натюрморт приобретает свою законченность только лишь после обработки изображения  в фотошопе. Не забывайте и про это. А может возникнуть ситуация и с точностью до наоборот:  вы создали, на ваш взгляд, приличный,  просто замечательный натюрморт, но зрителям он совершенно не понравился и они его не оценили.

Правило диагоналей

Теперь сделаем кадр по правилу диагоналей. Вам может
показаться, что свет бьет только слева. На самом деле вторая вспышка установлена
сверху на минимуме для совсем легкого заполнения.

Снимок, сделанный по «правилу диагоналей» Sony a6300, f/8, 1/100, ББ по вспышке, ISO 100 | FE X-Flash 900SB 1/128 (M) | FE S-Flash 300 1/16 (M)

Золотое сечение

Третий вариант. Здесь я сжульничал и сделал композицию сразу
под разные планы.
Вот общий план, где явно за основу взят треугольник:

Снимок, сделанный на основе 

треугольника

. Sony a6300, f/8, 1/100, ББ по вспышке, ISO 100 | FE X-Flash 900SB 1/128 (M) | FE S-Flash 300 1/16 (M)

А вот, ничего не меняя, более крупный план. Здесь за основу уже
взято золотое сечение:

Снимок, сделанный с учетом «золотого сечения». Sony a6300, f/1.8, 1/100, ББ по вспышке, ISO 100 | FE X-Flash 900SB 1/128 (M) | FE S-Flash 300 1/64 (M)

А вот flat lay на основе диагоналей:

Flat lay на основе диагоналей. Sony a6300, f/1.8, 1/100, ББ по вспышке, ISO 100 | FE X-Flash 900SB 1/128 (M) | FE S-Flash 300 1/64 (M)

Общий план всегда сложнее скомпоновать, так как все
составляющие в резкости, в то время как при более крупных планах ничто не
мешает вам за счет мало глубины резкости и отрытой диафрагмы помочь зрителю и
просто оставить в резкости главный элемент. Актуально при большой насыщенности
композиции.

Ахиллесова пята многих фотографов, что умеют играючи
работать со светом – неумение составлять композиции из большого количества
элементов. Я – не исключение. Поэтому минимализм так актуален

Но если в голове
держать вышесказанные схемы, то всё становится гораздо проще. Наличие
правильного реквизита, чтобы была гармония, тоже важно.  

Положи iPhone на баклажан и вся композиция может рухнуть из-за диссонанса
восприятия. Соблюдайте гармонию между составляющими элементами в
кадре. 

Что должен уметь фотограф?

Прежде всего, он должен быть одновременно психологом, продавцом, ретушером, художником и режиссером, а также менеджером, стилистом и пр.

Фотограф должен знать…

  1. Основы фотографии и фотооптики, композиции, выдержки, фокуса и пр.
  2. Основы обработки снимков.
  3. Азы психологии и делового общения.
  4. Основы фотошопа и прочих программ для обработки фото, а также основы работы с ПК в целом.
  5. Основы работы со светом, перспективой, ракурсом и пр.
  6. Свойства и все возможности фотоаппаратуры и осветительной.
  7. Собственно, все знания, что могут пригодиться фотографу, уже давно изложения в бесчисленных учебниках, издающихся и переиздающихся.

Карьера фотографа

Каждый фотограф может дорасти до необходимого уровня. Творческий подход, упорный труд и огромное желание способны сделать из обычного штатного работника, востребованного самостоятельного специалиста.

Места работы

Где работать фотографу? Данный специалист запросто может найти себе работу в:

  • СМИ, издательских домах;
  • фотоателье и фотостудиях;
  • рекламных и модельных агенствах;
  • музеях и фотогалереях.

Сколько зарабатывают фотографы

Заработная плата фотографов зависит от их опытности, популярности и конечного результата работы.

Зарплата фотографов стартует от 150 долларов до 3000 долларов в месяц. Средний заработок штатного работника составляет около 300 долларов.

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество – у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив – он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Первый этап. Идея

С неё, с идеи, начинается всё. Абсолютно любое дело. В том числе и работа над натюрмортом.  Прежде чем начать снимать, вам нужно для себя твердо уяснить: без идеи, которую вы для себя четко сформулировали, у вас ничего не получится. Некоторые дилетанты порой думают примерно так: «вот сейчас я раскидаю по столу предметы, и сразу пойму, что выйдет из всего этого, что у меня получится». Но скажем вам сразу: такой подход к делу только отнимет у вас время, а, возможно даже что и вообще отобьет желание снимать натюрморт. Идея создания натюрморта вызревает у фотографа на основе его фантазии, желания снимать, и вообще различных житейских впечатлений.  В период вызревания идея постепенно очищается от различных лишних и ненужных деталей, встает в определенные рамки, выстраивается композиция будущего снимка, подбираются для этого снимка предметы, фон, драпировки и пр.   

Кстати, поиск предметов для воплощения в жизнь идеи задуманного натюрморта  -дело достаточно трудное, а порой и затратное в материальном плане. Кто-то из фотографов эти предметы покупает, кто-то берет их на время у друзей и знакомых. Довольно часто композиция натюрморта возникает на основе какой-нибудь одной вещи. Потом эта композиция обрастает другими вещами, возникает одна, вторая, третья идеи натюрмортов, в которых этот конкретный  предмет будет фигурировать. После того, как вы обдумаете сюжет натюрморта, окончательно определитесь с композицией, то вам будет нужно постоянно держать в голове те предметы,  которые у вас имеются в наличии. Ну, на худой конец, докупить их или приобрести другими путями. Параллельно с этим, нужно мысленно рисовать себе композицию снимка, на котором ваши предметы будут располагаться. Работать в этом плане нужно до тех пор, пока натюрморт окончательно не «нарисуется» в вашем воображении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: