Что делает телескоп хорошим для астрофотографии
Телескоп, который будет использоваться для астрофотографии, может несколько отличаться от телескопа, который вы используете, для наблюдения за звёздами. Здесь мы рассмотрим то, что, по нашему мнению, является важным, для успешной астрофотографии.
Апертура
Диафрагма – это диаметр линзы. Апертура, которая вам нужна для астрофотографии, не обязательно такая же, как если бы вы просто хотели смотреть на звезды. Причина этого кажется очевидной: в космосе темно. В астрофотографии вам нужно захватить как можно больше света, чтобы видеть более чётко небесный объект. Для этого вам нужна большая диафрагма.
Фокусное расстояние и соотношение
Фокусное расстояние – это расстояние, на которое телескоп может сфокусироваться.
- Большие фокусные расстояния означают большее увеличение, но меньшее поле зрения и диафрагму. Подходит для детального обзора небольших удалённых объектов таких как Луна и планеты.
- Короткие фокусные расстояния означают небольшое увеличение, но большие поля зрения. Подходит для фотографирования слабых и далёких объектов, такими как галактики и созвездие Ориона.
Хотя фокусное расстояние действительно оказывает значительное влияние на окончательный снимок, светосила также имеет решающее значение.
Светосила напрямую зависит от фокусного расстояния. Этот показатель, также называемый фокусным отношением, определяется путём деления фокусного расстояния на размер апертуры. По сути, это цифра, которая показывает, насколько много телескоп улавливает свет.
Таким образом, аппарат с фокусным расстоянием 1200 мм и апертурой 400 мм будет иметь фокусное отношение f / 3. Меньшее число указывает на большую светосилу телескопа. Большее число (например, f / 10) указывает на меньшую светосилу.
Перед покупкой определите свои приоритеты, хотите ли вы панорамные виды на что-то более обширное, например, Млечный Путь в таком случае вам больше подходят приборы с большой светосилой? Или подробные крупные планы отдельных объектов, таких как Марс в этом случае подойдут устройства с меньшей светосилой?
Монтировка
Многие телескопы не идут в комплекте с креплениями. Это даёт вам свободу выбора крепления, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям и приоритетам.
Крепление вашего устройства имеет решающее значение для астрофотографии. Меньше всего вам нужно шаткое крепление, которое испортит все ваши фотографии или сделает невозможным создание изображения с длинной выдержкой. Найдите минутку, чтобы подумать, что вам нужно:
Насколько большой телескоп он должен поддерживать?
Где вы планируете поставить телескоп? Вам понадобится настольное крепление, или вам лучше подойдёт полноразмерный штатив?
Планируете ли вы часто путешествовать со своим аппаратом? Важно ли, чтобы ваше крепление было портативным?
Это может показаться немного странным, но монтировка – одна из самых важных вещей, которые нужно учитывать в астрофотографии. Почему?
Поскольку Земля вращается, и без учёта этого, ваши изображения будут размытыми или с линиями на них, потому что ваш телескоп остаётся в том же месте, и не фокусируется на одном объекте.
При выборе стоит обратить внимание на два вида монтировок – альтазимутальные и экваториальные, у каждой из которых есть свои плюсы и минусы. Крепления альтазимутальные могут двигаться вверх, вниз, вправо и влево
Это делает их относительно простыми в использовании и недорогими.
Экваториальные монтировки движутся в соответствии с вращением Земли. Это означает, что вы можете более легко и плавно следить за изменением положения небесных тел в течение ночи.
Хотя астрофотография возможна с использованием различных типов монтировок, экваториальная монтировка часто является наиболее практичной в случае ручных телескопов, в то время как компьютеризированный телескоп может быть любого типа.
Вопросы из зала
А тебе какое дело до этого всего? Ну снимают и снимают как умеют, мигай своими диодами дальше и не выебывайся.
Да потому что заебали! При таком дремучем подходе к съемке и трансляции нет никакой целесообразности в подготовке световой партитуры. Какой еще таймкод? Достаточно осветить лица артистов и залить посильнее зрительный зал — с таким монтажем все равно никто не увидит вашей работы.
Пока не случилось концептуального перелома, если вам предстоит съемка, — держите совет. Не тратье свое время на программирование света. Они не покажут ваши световые картины и эффекты, которыми вы так гордитесь и которые приводят в восторг зрителей в туре.
https://youtube.com/watch?v=Jk0XkC1qDJI
Фотограф Шон Арчер
Шон Арчер (Sean Archer) — это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя — это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя — Станислав Пучковский.
Фото Шон Арчер
Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.
Фото Шон Арчер
Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.
Фото Шон Арчер
По словам самого Шона, фотошоп — это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что «настоящая фотография» — это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.
Фото Шон Арчер
Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография — это не реальность. Это бледная копия реальности.
Фото Шон Арчер
И то, что вы делаете во время обработки — это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.
Про фотографии фотографов
В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи — подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать «насмотренность».
Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать «насмотренность». Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.
Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.
А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.
Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.
Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.
Что делать?
Подготовка к съемке
На этапе подготовки к съемке или трансляции общайтесь со съемочной группой. Будьте честны сами с собой и с ними. Если у вас ничего нет или шоу правда полное говно (как у меня, например) — съемочная группа может оказаться вашим лучшим союзником и ловко скроет все недостатки.
Прямая трансляция
На трансляции постарайтесь сесть рядом с выпускающим режиссером или отправьте кого-то из команды, кто в совершенстве знаком с музыкальным материалом и драматургией шоу. Давайте ему точные подсказки по сценарию
Только вы знаете кто и когда играет соло, что важного будет происходить на сцене и где будет тот самый главный Эпический Драматический Момент. Не стоит винить режиссера, что он этого не знал или не смог запомнить, а во время ЭДМ показывал крупные руки гитариста или подпевающую публику в зале
Вы со своим артистом годами, а он может первый раз слышать ваше название. Так тоже часто бывает.
Записи, сценарии и шпаргалки не работают, проверено. В момент стресса в который они себя вгоняют они не будут следить за бумажками. Только стоять над душой и подсказывать.
Ужасно бесит истеричный монтаж трансляции, когда бессмысленно щелкают камерами каждую секунду, выдавая это за творческий порыв.
Хороший режиссер на монтаже после съемки будет придерживаться темпоритма действия с уважением к музыке. Как бороться с самовлюбленными выпускающими, кроме насилия, я не знаю. Подскажите!
Монтаж
Всегда, без возражений присутствуйте на монтаже и цветокоррекции. Нельзя допустить, чтобы вместо того самого Эпического Драматического Момента в финальном монтаже показывали лицо солиста с закатившимися глазами или праздную публику. Колористы любят искажать цвета на постпродакшене на свой вкус. CTO запросто у них превращается в салатовый, например. Контролируйте это.
Шаг 1: Правильный объектив
Во-первых, вам нужен светосильный объектив. Если данный термин вам не знаком, он используется для описания объективов с максимально широкой апертурой (наименьшее диафрагменное число). Вы можете использовать зум-объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 или «фикс» с диафрагмой f/1.8. Для большинства моих концертных снимков я использую «фикс» 50мм f/1.4.
Использование вспышки – это вариант, но полностью полагаться на него вы не можете. Многие залы, группы и журналисты придерживаются правила «никаких вспышек первые три песни», или совсем запрещают использовать вспышку. Вот почему отлично начинать с «фикса». Он позволит получать большую резкость, и имеет большую светосилу.
В чем пойти в театр мужчине? Фото
Несмотря на то, что у женщин чаще возникают проблемы с выбором нарядов, для мужчин тоже есть несколько советов в плане внешнего вида в театре.
Идеально, если это будет костюм с белой рубашкой и галстуком
- Костюм желательно выбирать однотонный или в едва заметную клеточку/полосочку
- Рубашка должна быть светлой
Вместо галстука возможны варианты с шарфом или бабочкой, как больше нравится
Если мужчина не желает расставаться с любимыми джинсами, пусть они не будут рваными или разных оттенков, и желательно компенсировать этот образ однотонной сорочкой и, как вариант, менее строгим пиджаком
Настройки камеры для групповых портретов
Canon EOS 60D, 50.0mm, f / 2.8, 1 / 250s, ISO 500
Сложно ли сфотографировать группу? На чем нужно сосредоточиться и как правильно расположить людей в кадре? Расставьте группу так, чтобы люди были ближе друг к другу, чтобы пространство между ними было совсем небольшое. Люди на заднем плане должны располагаться не просто выше, но и стараться расположить голову ближе к линии людей на переднем плане. Это может помочь если у вас недостаточно освещения, чтобы прикрыть диафрагму уже. Кроме того, это даст вам больше гибкости в выборе глубины резкости, так как все ваши объекты съемки будут примерно на одинаковом расстоянии от вашей плоскости фокусировки.
И теперь пришло время использовать 50-миллиметровый объектив; для чего это было сделано. Если у вас недостаточно практики, чтобы полностью понять, как работать с глубиной резкости, то для начала можете сфокусироваться на ближайшем глазу ближайшего человека в группе и начать с диафрагмы f/8. Обязательно выберите правильную выдержку, кстати при такой диафрагме это может потребовать повышения ISO.
Сделайте снимок и просмотрите его, чтобы оценить общую резкость, используя увеличение на ЖК экране камеры. Если не все люди из группы попали в глубину резкости, прикройте диафрагму уже и переснимите кадр. Это может занять несколько пробных снимков, когда кадр получился резким начинайте работать с группой, а точнее с их эмоциями на лицах.
Будем надеяться, что эти советы помогут вам понять, как выбирать наилучшие настройки камеры для портретной фотографии. Какие именно параметры нужно учитывать, чтобы получить красивый резкий портрет.
Перевод: profotovideo.ru
Баланс белого
Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.
Здесь используется предустановка “Тень”
Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.
Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.
Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.
Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.
Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.
AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.
Принцип работы цифровой фотокамеры
Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.
Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».
К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:
- экспозиция,
- ГРИП,
- фокусировка,
- светочувствительность матрицы (ISO),
- баланс белого.
Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток
Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.
Шаг 3: Чувствительность – нет, не та самая
В третьих, учитывайте контекст и цель съемки ваших кадров при покупке нового оборудования и выборе настроек камеры. ISO играет важную роль, если мы говорим о возможностях вашей камеры и о том, как она справляется с шумами. Вы уже наверняка знаете, что чем выше ISO, тем более чувствителен сенсор вашей камеры к свету, и тем ярче станет ваше изображение за счет добавления большего количества зерна в кадр.
Многие из новых моделей камер имеют гораздо более высокую производительность на высоких значениях ISO с меньшим шумом и более качественными изображениями, так что это то, на что стоит обратить внимание, когда вы решите обновить вашу «тушку» или купить тот новый «фикс». По этой же логике, учитывайте следующее: укороченная выдержка, полученная посредством увеличения ISO с 800 до 1600 (например, с 1/60 до 1/125) может иметь серьезное значение в плане получения резкого изображения, фиксирующего движение исполнителя, вместо размытого снимка
Многие издания и веб-сайты предпочтут резкое и немного шумное изображение размытой картинке без шума
По этой же логике, учитывайте следующее: укороченная выдержка, полученная посредством увеличения ISO с 800 до 1600 (например, с 1/60 до 1/125) может иметь серьезное значение в плане получения резкого изображения, фиксирующего движение исполнителя, вместо размытого снимка. Многие издания и веб-сайты предпочтут резкое и немного шумное изображение размытой картинке без шума.
Большое значение имеет техническая оснащенность фотографа
Театральная фотография – это не только искусство. Она создается и для различных технических нужд театра: для брошюр, буклетов, афиш, баннеров и другого. Поэтому одной из важных деталей является оснащенность фотографа – хорошие фотоаппарат и объектив, подчеркнул актер.
«Снимать в театре очень трудно, колоссальное количество препятствий: не всегда возможно выбрать точку съемки, динамически меняющийся свет, расстояние между актерами и фотографом, постоянное движение, быстрая смена мизансцен, отсутствие возможности повторения», – объяснил Славутский.
По его мнению, вся прелесть театральной фотографии в том, что это – неправда, как, собственно, и сам театр. Однако благодаря умелым рукам фотографа они становятся настоящими.
«От артиста ничего не остается. Когда он заканчивает карьеру или когда уходит из жизни, от него остаются только фотографии. Мы не сможем посмотреть спектакль с его участием, однако мы можем увидеть фотографию», – заключил актер и режиссер КАРБДТ им. Качалова.
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Композиция
Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.
Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.
Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.
В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.
Каждое фото имеет сюжетный центр
Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.
Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое
И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение
Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе
Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке
Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.
Правило золотого сечения
Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.
Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.
Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий
Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.
Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним
Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.
Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.
Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”
Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги
Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.
Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.
Держите глаза в фокусе
Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.
Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них
На глазах
Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.
Свет и экспозиция
В театре всегда сложный свет, иногда кажется, что он чересчур яркий, но глаз, привыкший к темноте, часто ошибается, поэтому воспользуйтесь камерой с точечным замером. Театральная съемка — это классический случай применения замера экспозиции по точке. Очень сложно правильно оценить интенсивность театрального света, если по краям сцены темно, в центре световые пятна, а сверху еще и бьет пушка с контровым светом. Пусть вокруг актеров темнота и мрак, но сами они или их лица, как правило, освещены ярко, и если просто определять экспозицию по всему полю или по центру кадра, то ошибки неизбежны, и на снимке будут хорошо видны лишь декорации, а лица актеров превратятся в белые пятна. Чтобы такого не случилось, сделайте замеры точкой по ярким лицам и снимайте эту мизансцену в ручном режиме. Как только свет изменился, фотографу приходится делать замеры вновь, и так на протяжении всего представления. Если вы снимаете балет, то к сложному свету еще прибавляются быстрые движения и прыжки, то есть ситуация как при спортивной съемке, где нужны короткие выдержки. Фотографы, снимающие балет, обычно ловят мгновения, когда танцоры застыли в одной из выразительных поз, и снимают именно в эти короткие моменты, в других случаях возможна съемка с проводкой или с «художественной» смазкой. В любом случае не всегда именно действия актеров определяют, удался снимок или нет, решающим для хорошего кадра может оказаться именно театральный свет.
Театральный свет сам по себе создает пространство, и разрушать его вспышкой бессмысленно и глупо
Шаг 7: Получите доступ
Конечная цель концертного фотографа состоит в составлении небольшой сети из журналистов и редакторов, с которыми он может работать. Журналисты помогут вам получить доступ на выступление, поскольку они работают на группы и лейблы. Однако сейчас вы сталкиваетесь с проблемой курицы и яйца в концертной фотографии. Вы не можете получить доступ на концерт без вышеупомянутых связей, но вы также не можете наладить эти связи без портфолио с отснятыми вами концертами.
Это не такая большая проблема, как может показаться. Если у вас нет концертного портфолио, вам просто нужно начать с самого низа. Вы можете связаться с группами или концертными залами, уточнив, не нужны ли им фотографии с выступлений, использовать преимущества бесплатных шоу или «баттлов» между группами, или же самостоятельно оплачивать билеты, пока вы не достигнете определенного уровня.
Предупреждение: концерты более популярных команд с дорогими билетами, вероятно, будут иметь фото-зону (секцию, огражденную барьерами), и на них потребуется фото-пропуск для осуществления съемки. Если вы проигнорируете данное предупреждение, охрана может вежливо попросить вас удалиться, если поймает за съемкой.
Фотография способна победить время, а театр – одномоментен
2019 год объявлен в России Годом театра. К этому событию приурочено большое число фестивалей, мастер-классов, премьер и других мероприятий для театралов. Актеры делятся со зрителями секретами закулисной жизни, рассказывают о своем актерском опыте, представляют на зрительский суд новые постановки. Так, актер КАРБДТ им. Качалова Илья Славутский на своем мастер-классе рассказал казанцам о секретах фотосъемки в театре.
Существует два самостоятельных мира – фотография и театр. Они совершенно не похожи друг на друга, однако, по словам актера, между ними есть некая связующая нить.
«Фотография – это фиксация какого-то момента, возможность запечатлеть секунду и оставить ее в вечности. Фотография – это возможность победить смерть, победить время: то что сделано, останется навсегда», – отметил Славутский, задавшись при этом вопросом, что же такое театр.
Театральное искусство эфемерно, считает он. Оно существует одномоментно. «Художник нарисовал картину, скульптор изваял скульптуру – это останется навсегда. А театр существует ровно тогда, когда он происходит, а через секунду его может и не быть», – добавил лектор.
Дома с сиротами дали толчок к развитию
Съёмка через стекло – один из приёмов, который получается у автора особенно атмосферным. Псков
В 2005 году на LiveJournal начали появляться блоги от волонтёрских организаций. Люди ездили в детские дома и колонии, документируя происходящее. И эти темы откликнулись у Маркова ярче всех других.
Сначала Дмитрий сотрудничал с организациями, чтобы просто снимать проблемные места для благотворителей. Его вклад был в основном только творческий.
Но в 2007 году первой волонтёрской экспедицией фотографа стала поездка в Псковскую область, где он стал воспитателем детей.
Только часть из них были умственно отсталыми, но без финансовой поддержки в глуши получить образование не мог никто.
Благодаря правозащитникам со временем эти дети даже смогли ходить в обычные школы, а у Маркова появился огромный опыт общения с подростками.
Он нашёл способ общаться с людьми, которые раньше понимали только язык силы.
Если вдруг опоздали
Бывают ситуации, когда зритель приходит в театр с опозданием. Если это произошло до того, как был дан третий звонок, есть шанс успеть занять свои места. В этом случае надо слушать капельдинера и чётко выполнять его указания. Только после информации от всех дежурных по секторам, что зритель в зале, раздаётся последний третий звонок.
Если же спектакль начался, опоздавшие зрители увидят его первое отделение с балкона или верхнего яруса. В худшем случае – стоя, в лучшем – с крайних свободных мест партера. Свои места согласно купленным билетам можно будет занять после первого акта.
Правило третьего звонка
Все театры соблюдают правило, обеспечивающее отсутствие помех во время спектакля актёрам и зрителям. Правило прописано на сайтах театров и театральных билетах:
Вход после третьего звонка в зал маленьких театров или в партер, амфитеатр, бельэтаж больших – не разрешается!
Чтобы стать профессиональным театральным фотографом, нужно очень любить театр
Репортажная съемка – это умение схватить и отразить факт, а театр – это умение передать впечатление или создать его, считает Илья Славутский. По его словам, если в репортаже есть фотограф и событие, то в театре фотограф играет на одной стороне с актерами.
«Театральный фотограф работает не как сторонний наблюдатель – он играет в те же ворота, что и артисты. Спектакль – это гораздо более глубокое погружение в материал», – подчеркнул он.
Для того чтобы снять спектакль, надо не просто уметь снимать и быть технически оснащенным, подметил лектор. Для театрального фотографа важна абсолютная воля, разум и интуиция
«Иногда спектакль невозможно снять с первого раза – фотограф не знал, где будут интересные моменты, не почувствовал этого, пропустил важное. Это доля секунды – а он опоздал», – добавил спикер
По его мнению, фотографы, профессионально занимающиеся репортажной съемкой, зачастую не могут сделать яркие кадры в театре. «Кто снимает, кто приходит в театр и становится профессиональными фотографами? Я убежден, что это те люди, которые, первое, очень любят театр, второе – очень любят театр, и третье… да-да, очень любят театр», – пошутил Славутский, отметив, что зачастую театральные фотографы восхищаются каким-то конкретным театром или актером.
Актер и режиссер КАРБДТ им. Качалова считает, что искусство театральной фотографии становится некой религией. Для того чтобы приходить в театр и несколько раз снимать один и тот же спектакль, нужно очень любить театр, желать прикасаться к нему.
Среди жанров в театре также востребована портретная съемка, бэкстейджи – закулисная жизнь актеров, а также различные фотопроекты. Иногда фотографии используют и как реквизит для спектакля – они делают обстановку более правдоподобной.
Вспышка также имеет значение
Хотя хорошее освещение является ключом к красивым фотографиям, суровая вспышка вашего айфона может заставить вас выглядеть намного хуже, особенно, если вы делаете фото в плохо освещённой комнате.
По словам известного сайта знакомств OKCupid, яркая вспышка камеры может прибавить вашему лицу 7 лет. И это в добавление к тому, что ваша кожа будет казаться жирной из-за блеска.
Это происходит потому, что камеры не могут приспосабливаться к свету и темноте, как это делают наши глаза, фокусируясь вместо этого на бликах и тенях, что в большинстве случаев только портит фотографии.
Самое лучшее освещение — естественное, поэтому, если хотите сделать хорошее фото, то делайте его снаружи.
Другие вдохновляющие цитаты фотографии
61. «Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда изображения станут неадекватными, я буду доволен тишиной ». Ансель Адамс
62. «В моих картинах вы видите, что я не боялся влюбиться в этих людей». Энни Лейбовиц
63. «Я думаю, что хорошие сны — это то, что приводит к хорошим фотографиям». Уэйн Миллер
64. «Самое лучшее в картине — это то, что она никогда не меняется, даже когда люди на ней». — Энди Уорхол
65. «Сегодня все существует, чтобы закончиться на фотографии». — Сьюзен Сонтаг
66. «Камера — это оправдание тому, что вы не принадлежите. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения ». — Сьюзан Мейселас
67. «Лучшие изображения — это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз они были просмотрены». — Энн Геддес
68. «Если фотограф заботится о людях перед объективом и проявляет сострадание, многое дается. Это фотограф, а не камера, это инструмент ».- Ева Арнольд
69. «Камера видит больше, чем глаз, так почему бы не использовать ее?» -Эдвард Уэстон
70. «Фотограф — это как треска, которая производит миллион яиц, чтобы достичь зрелости». — Джордж Бернард Шоу