Советы для улучшения навыка
Но одними техническими знаниями не обойтись, ведь люди в первую очередь оценивают то, что сфотографировано и как, а не какой аппаратурой. И здесь тоже есть много секретов, которые помогут сделать даже скучную фотографию интересной и притягивающей взгляд.
Упрощение кадра
Хороший метод, применяющийся, чтобы обратить внимание зрителя на нужную деталь, – максимальное упрощение картинки. Легче всего это сделать, убрав лишние предметы
Также можно размыть их.
Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше рассматривать кадр. Такой эффект подтвердили психологи. Они предполагают, что отсутствие перегруженности в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.
Нечетное число предметов
Для того чтобы ваша фотография притягивала взгляды, можно поставить в кадр нечетное количество объектов. Например, привлекает фотография 1 розы или группы из 3 друзей. Такая методика делает снимок интереснее и привлекательнее для человеческих глаз. Если же на картинке четное число предметов, то неподготовленному зрителю сложно найти центр фокусировки и сконцентрироваться на деталях.
Фото прекрасной розы привлекает взгляд.
Ограничение фокуса
Ограничение фокусировки позволяет выделить центр экспозиции. Это используется не везде, но полезно, когда человек хочет скрыть предметы в кадре. Популярным методом является размытие фона, также можно снизить резкость, поставив большую апертуру, приблизить изображение и т.д.
Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы сконцентрировать внимание на людях, а не на природе или зданиях
Правило третей
Правило работает так: человек мысленно делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. В камерах есть встроенная функция отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы поставить главную деталь кадра вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре по правилу третей, то на фото появится привлекательная композиция. Используя данную идею, фотограф может сделать качественный снимок города или симметричного предмета.
Центрирование объектов
Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они красиво вписываются в квадрат.
Размещайте объекты в центре, когда это оправдано.
Пространство перед движущемся объектом
На изображении должно остаться место для воображаемого перемещения объектов. Это правило подходит для фотографирования людей, которые смотрят в объектив или на предмет. Однако если линия взгляда человека будет выходить из кадра, то снимок станет недосказанным и странным.
Заполнение переднего плана
У большей части картинок есть средний и задний планы, но совсем мало места выделяется для переднего. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты спереди. Эта методика используется для того, чтобы создать чувство масштаба и заставить зрителей чувствовать, что они находятся внутри снимка. А если расширить передний план до 50% от размера кадра, то появится ощущение реальности происходящего.
Обрамление кадра
Рамка внутри изображения является методом улучшения глубины композиции. Для обрамления подойдут окна, арки и свисающие ветки деревьев. Рамка не должна окружать снимок, чтобы добавить эффектности. Данное правило часто использовалось в ренессансной живописи для изображения перспективы.
Следуя этим правилам можно легко научиться фотографировать, как профессиональный фотограф. Не сразу, со временем, но если вы не сдадитесь, обязательно добьетесь успеха и будете делать шедевральные снимки.
Оптическая плотность веществ
Свет может проникать через разные вещества, которые характеризуются различными показателями оптической плотности. Как мы уже говорили ранее, используя данный закон можно определить характеристику плотности среды (структуры). Чем более плотной она будет, тем с меньшей скоростью в ней будет распространяться свет. Например, стекло или вода будут более оптически плотными, чем воздух. Кроме того, что данный параметр является постоянной величиной, он еще и отражает отношение скорости света в двух веществах. Физический смысл можно отобразить в виде следующей формулы:
Данный показатель говорит, каким образом изменяется скорость распространения фотонов при переходе из одного вещества в другое.
Следите за освещением
Выходить на «охоту» за лучшими макроснимками желательно ранним утром или поздним днем. В такие периоды дня на ваших снимках будут тени, которые сделают кадры глубокими и насыщенными.
Пытаясь снимать под прямыми солнечными лучами вы обязательно столкнетесь с тем, что кадры будут слишком яркими, а детали не такими четкими. Впрочем, решение проблемы чересчур яркого естественного освещения есть. Уменьшите экспозицию перед тем, как сделать снимок. Для этого в стандартном приложении iPhone «Камера» требуется дотронуться до дисплея для фокусировки, а после коснуться экрана еще раз и провести пальцем вниз.
5 советов по настройке фотоаппарата
Теперь мы расскажем, как сделать макросъемку и какие настройки фотоаппарата использовать. Основная задача: обеспечение идеальной фокусировки и резкости.
Снимайте на ручной фокусировке
Ручная фокусировка — один из самых важных инструментов при съемке. При работе с большим увеличением нельзя полагаться на автоматические возможности макрообъектива. Также ручная фокусировка необходима для создания творческой фотографии. Если вы планируете снимать на автомате, вам нужно знать, как включить режим макросъемки. На некоторых моделях зеркальных камер для этого нужно нажать селектор «Вверх».
Переведите камеру на Приоритет диафрагмы или Ручной режим
Макрофотограф должен иметь максимальный контроль над глубиной резкости. Один из способов сделать это — тщательно подобрать значение диафрагмы. Чем она выше, тем четче будет фон. Для достижения размытости окружения установите минимальные значения.
Чем меньше значение, тем больше света на фотографии и сильнее размытие на краях
Для контроля параметров на фотоаппарате вы можете выбрать Режим приоритета диафрагмы (обозначенный A или Av) или Ручной (M). Первый позволяет вам установить диафрагму (и, следовательно, отрегулировать глубину резкости). А выдержку камера выставляет автоматически на основе внутреннего экспонометра. Ручной режим позволяет управлять диафрагмой, а также регулировать скорость затвора.
Используйте Live View
Режим Live view позволяет компоновать на мониторе фотоаппарата снимки и видеоролики. При макросъемке это необходимо для точной установки фокуса и глубины резкости.
Включите режим серийной съемки
Если вы снимаете с рук, используйте режим серийной съемки. Это настройка камеры позволяет делать быстрые снимки при удержании нажатой кнопки спуска затвора. Она варьируется от нескольких кадров в секунду до 10 и более. Режим используется макрофотографами для обеспечения максимально точной фокусировки.
Установите двухсекундный таймер
Последняя настройка, которая полезна для режима макросъемки, — это двухсекундный автоспуск. При съемке в условиях слабого освещения вам может быть трудно получить четкие изображения. Частично проблема может быть в тряске камеры, вызванной нажатием на кнопку. Решение заключается в использовании автоспуска. Это настройка, предлагаемая большинством зеркальных фотокамер, позволяет получить максимальную резкость.
С помощью макрообъективов можно очень близко снимать насекомых и получать удивительные снимки
Советы по съемке смартфоном
Как снимать макрофотографии на телефон? К сожалению, мобильные аппараты зачастую предлагают минимальные настройки. Но вы можете:
- Включить режим серийной съемки. В современных фотоаппаратах стоит автоматическая фокусировка перед каждым снимком, поэтому вы не упустите нужный кадр.
- Установить ISO и баланс белого. При плохом освещении повысьте немного светочувствительность. А баланс белого позволит получить необходимые оттенки.
- Минимизировать движение телефона. Из-за ограниченной глубины резкости небольшие сдвиги могут легко вывести изображение из фокуса. Чтобы избежать этой проблемы, вы должны поддерживать стабильное положение, например, установив смартфон на штатив.
- Использовать наушники в качестве «дистанционного пульта». Подключите их к телефону, и вы можете использовать кнопку громкости, чтобы делать снимки.
- Включить сетку для идеальной композиции. Правило третей является одним из самых простых способов для достижения качественного результата. Требуется разделить изображение на девять равных квадратов. Чтобы создать хорошо составленную картинку, поместите ваш основной предмет там, где пересекаются линии.
Смартфон с макрообъективом хорошая альтернатива зеркальной камере
Преломление в алмазном стекле
Мы все видели бриллианты, и они такие блестящие и отражающие. Но и они претерпевают в них преломление.
Бриллианты огранены таким образом, чтобы отражать большую часть попадающих на них лучей. В дополнение к этому лучи также преломляются, так как когда световые лучи входят в алмаз, происходит изменение показателя преломления. Здесь световые лучи меняют свою среду, что означает изменение плотности при попадании в алмаз.
Различные цвета и блеск бриллиантов обусловлены преломлением. Когда луч света попадает на алмаз, ограненный определенной формы, лучи света претерпевают многочисленные отражения. Благодаря этому отражению алмаз сияет. При изменении материала отраженный свет также неоднократно преломляется.
Плюсы и минусы «умных» стёкол
Естественно, технология изготовления подобного рода материалов пока не отработана до идеала, но о многих положительных свойствах можно говорить уже сейчас. К примеру, если использовать «Smart Window» в качестве окна на улицу, то можно значительно сэкономить на электроэнергии в летний период. Дело в том, что когда на стекло не подаётся напряжение и оно становится матовым, то перестаёт пропускать ультрафиолет, не задерживая при этом естественный свет. Вот такой парадокс. В результате воздух в помещении остаётся прохладным без использования кондиционера. Кстати, часть ультрафиолета задерживается даже при включении напряжения, когда стекло прозрачно.
Из недостатков стоит отметить высокую стоимость подобного материала. Единственное, на что можно надеяться – это снижение цены со временем. Но когда это будет (и будет ли вообще) – неизвестно. Многие могут сказать, что минус подобных стёкол в расходе электроэнергии, однако он ничтожно мал и на него не стоит обращать внимания. Тем более что уже появились изделия, которые совершенно не требуют электричества.
Чаще всего такие стёкла выполняют функцию перегородок в офисных помещениях
Основы физического явления
При падении луча на поверхность, которая разделяется двумя прозрачными веществами, имеющими разную оптическую плотность (к примеру, разные стекла или в воде), часть лучей будет отражена, а часть – проникнет во вторую структуру (например, пойдет распространяться в воде или стекле). При переходе из одной среды в другую для луча характерно изменение своего направления. Это и есть явление преломления света.
Особенно хорошо отражение и преломление света видно в воде.
Эффект искажения в воде
Смотря на вещи, находящиеся в воде, они кажутся искаженными. Особенно это сильно заметно на границе между воздухом и водой. Визуально кажется, что подводные предметы слегка отклонены. В описываемом физическом явлении как раз и кроется причина того, что в воде все объекты кажутся искаженными. При попадании лучей на стекло, данный эффект менее заметен.Преломление света представляет собой физическое явление, которое характеризуется изменением направления движения солнечного луча в момент перемещения из одной среды (структуры) в другую.
Для улучшения понимания данного процесса, рассмотрим пример попадания луча из воздуха в воду (аналогично для стекла). При проведении перпендикуляра вдоль границы раздела можно измерить угол преломления и возвращения светового луча
Данный показатель (угол преломления) будет изменяться при проникновении потока в воду (внутрь стекла).
Обратите внимание! Под данным параметром понимается угол, который образует перпендикуляр, проведенный к разделу двух веществ при проникновении луча из первой структуры во вторую
Прохождение луча
Этот же показатель характерен и для других сред. Установлено, что данный показатель зависит от плотности вещества. Если падение луча происходит из менее плотной в более плотную структуру, то угол создаваемого искажения будет больше. А если наоборот – то меньше.
При этом изменение наклона падения также скажется и на данном показателе. Но отношение между ними не остается постоянным. В то же время, отношение их синусов останется постоянной величиной, которую отображает следующая формула: sinα / sinγ = n, где:
- n – постоянная величина, которая описана для каждого конкретного вещества (воздуха, стекла, воды и т.д.). Поэтому, какова будет данная величина можно определить по специальным таблицам;
- α – угол падения;
- γ – угол преломления.
Для определения этого физического явления и был создан закон преломления.
Шаг первый. Белые панели с двух сторон.
Мы использовали черный лист глянцевого пластика, закрепленный на предметном столике, в качестве фона. Первая итерация в приближении к окончательной схеме была очень простой: две больших белых рассеивающих панели с обеих сторон и два стрипбокса позади рассеивающих панелей для создания хорошего светового градиента.
Ниже приведен результат съемки бутылки
Не так уж плохо, верно? Но есть несколько вещей, которые мне не нравятся: бутылка выглядит матовой, хотя она на самом деле глянцевая и полностью прозрачная. Так сработал диффузор: он создал очень плавные градиентные блики по бокам. Я довольно часто использую этот эффект при съемке предметов и ювелирных изделий, но здесь он сработал не лучшим образом.
Кроме того, посмотрите, что получилось. когда я добавил бокал для мартини, наполненный водой (первый раз это была вода). В то же время я передвинул стрипбоксы ближе к панелям, чтобы получить более узкий блик, но это не помогло.
Стекло бокала для мартини выглядит плохо, так как оно отражает белые диффузоры. Это совсем не то, что я хотел.
Настройки камеры для съемки с призмой:
- Камера должна находиться в ручном режиме.
- Установите широкую диафрагму, чтобы на сенсор попадало максимально возможное количество света, однако, в зависимости от желаемого результата, можете поиграться с диафрагмой, сделав её немного шире или уже. Помните – широкая диафрагма позволяет избежать попадания самой призмы или её краёв в кадр и делает сам субъект более четким.
- Призма должна находиться как можно ближе к объективу, чтобы избежать проблем с фокусированием. Если на объектив установлена бленда, её лучше снять.
- Когда между субъектом и объективом появляется призма, у камеры могут возникнуть проблемы с фокусировкой. По этой причине лучше сфокусироваться на субъекте вручную или задней кнопкой, а затем поднести призму к объективу и спустить затвор. Также можно сначала воспользоваться автофокусом, а затем перевести камеру в ручной режим, чтобы зафиксировать это состояние перед спуском затвора.
При использовании автофокуса лучше устанавливать одну точку фокусировки – несколько точек запутают камеру.
Устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы избежать появления шума.
Убедитесь, что выдержка достаточно короткая во избежание возможного размытия из-за движения субъекта в кадре
Безопаснее всего устанавливать выдержку в районе 1/250 с или (1/(2 * фокусное расстояние)) с учетом кроп-фактора, если у вашей камеры не полнокадровый сенсор.
Если вам не так важно, чтобы конкретная часть снимка была резкой (например, при абстрактной съемке), установите режим приоритета спуска, чтобы камера делала снимок даже если часть кадра не в фокусе.
Пленка «хамелеон»
Стекло «хамелеон» меняет цвета в зависимости от угла просмотра. Оно обеспечивает до 99% блокировки от ультрафиолетового излучения. Это очень привлекательный и броский материал. С наружной стороны стекло «хамелеон» светится всевозможными цветами, с внутренней стороны оно прозрачно, имея легкий голубой оттенок.
Основные цвета перелива — желтый, красный, синий, зеленый. Материал не окисляется и не обесцвечивается с течением времени. Рабочий диапазон температур от -20°С до +80°С, что дает возможность использовать стекло «хамелеон» в остеклении фасадов и витрин.
Стекло «хамелеон» также используется для интерьерных решений. Очень часто стекло «хамелеон» используется в комнатных перегородках, дверях, лестницах, мебели и многих других деталях интерьера.
Пленка «хамелеон» монтируется только в стекло триплекс. Используется стекло различных видов, в том числе и изогнутой формы. Максимальный размер — 137 см × 381 см. Толщина от 8 до 40 мм. Возможно высверливание отверстий (например, для дверных ручек).
Резюмируем
Есть шесть видов крупности плана — от дальнего до детального. Монтировать лучше через один, например, крупный с общим, а не со средним.
Объекты в кадре можно размещать по правилу третей или в центре и не забывать о воздухе в направлении движения.
Расположение камеры влияет на то, как зритель воспринимает объект. Если снимать сверху, объект будет мелким и незначительным, если снизу — подчеркнуто значимым. Самый привычный ракурс — на уровне глаз.
Камеру можно поставить статично или передвигать
Для движения существуют такие приемы, как наезд, отъезд, скольжение, следование и так далее.
Чтобы управлять вниманием зрителя, используют фокс, контраст, выстраивают композицию по направляющим линиям.
Для статичных сцен в помещении свет ставят по схеме Рембрандта, для динамических используют потолочное освещение и мягкое заполняющее.
Если не получилось записать звуки и реплики в хорошем качестве, видео можно переозвучить в тихом помещении.
Новичкам проще всего монтировать видео в Adobe Premiere и использовать готовые шаблоны цветокоррекции — луты.
На этом я завершаю серию публикаций об основах создания видео. Почитать о предыдущих этапах работы над видео можно в статьях «Как делать видео. Часть 1: сценарий» и «Как делать видео. Часть 2: препродакшн».
Необходимое оборудование:
- Любая камера, желательно со сменным объективом и возможностью фотографировать в ручном режиме.
- Любая призма, которую удобно держать и поворачивать во время съемки. Самый популярный вариант – 6-дюймовая призма, поскольку она может полностью покрыть объектив, но при этом помещается в сумку. Её можно найти на Amazon или eBay за приемлемую цену. Только убедитесь, что материал, из которого сделана призма, качественный.
Для такого вида съемки лучше всего подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием. ФР в диапазоне 24-50мм подойдет, но самое идеальное расстояние варьируется от 50мм до 85мм или 135мм. В таком случае призма не будет видна на фотографии.
Все о зеркалах
Как известно, свет отражается от зеркал, и законы физики могут многое сказать о том, как это происходит. Рассмотрим типичный случай, показанный на рис. 20.1. Свет падает на зеркало слева и отражается от зеркала вправо. Как видите, свет падает на зеркало под определенным углом к нормали (нормаль — это прямая, проведенная перпендикулярно к поверхности зеркала). Такой угол между линией падения и нормалью называется углом падения и обозначается \( \theta_п \). А угол, под которым свет отражается (т.е. между линией отражения и нормалью), называется углом отражения и обозначается \( \theta_о \).
Иначе говоря, если свет падает на зеркало под углом 30°, то и отражается он под тем же углом 30°.
Отражение зеркальное и рассеянное
Встает вопрос, почему не дает изображения, например, белая бумага, ведь она тоже отражает свет, не являясь его источником.
Объясняется это тем, что зеркало обладает очень гладкой поверхностью. Попадая на него, поток параллельных лучей отражается тоже параллельными лучами, иначе, что падает, то и отражается.
На бумажной поверхности есть мельчайшие неровности. Попадая на них, параллельные лучи уже не будут отражаться параллельно друг другу.
В результате то, что отражается, не получается таким же, как при падении на гладкую поверхность. Когда параллельные лучи рассеиваются от поверхности в разных направлениях, отражение называется рассеянным.
Зеркальное и рассеянное отражение.
Чем глаже поверхность, тем ближе ее свойства к зеркальным.
Примеры поверхностей.
Оборудование, которое вам понадобится
За исключением камеры, все предметы, которые вам понадобятся, можно найти по всему дому. Ниже приведен приблизительный список приспособлений, но у вас могут быть и другие альтернативы:
- Стекло. Вам нужно найти кусок стекла, на который будем лить воду. Оно должно быть чистым, без надписей. Стекло из фоторамки вполне подойдет.
- Стенд — здесь может пригодиться стопка книг, еще раз — используйте то, что у вас есть. Вам нужно будет иметь две стопки книг, между которыми разместится стекло. Высота каждой стопки должна быть около 20 см ображение или бумага с узором, которые вы хотите отобразить в капельках воды при их съемке.
- Камера. В идеале это будет DSLR, хотя любая камера, которая позволяет выполнять макросъемку, подойдет. Камера, которая позволяет использовать накамерную вспышку, еще лучше.
- Освещение — у вас есть два варианта: использовать вспышку или использовать прожектор. Ваш результат будет лучше со вспышкой, которая запускается с помощью пульта дистанционного управления, подключенного к фотокамере. Если это невозможно, вы можете использовать прожекторы для подсветки фона, тем ярче, чем лучше.
- Штатив — это ключ к обеспечению четкой фокусировки на каплях воды. Вы можете фотографировать и с рук, но результаты могут быть не такими хорошими.
- Вода – понадобится пипетка, чтобы поместить капли воды на стекло.
Волшебный соус — вам понадобится водоотталкивающий спрей для лобового стекла. Применив его, вы сможете создать красивые капли на стекле.
Самый лучший телескоп в мире
Звание «самого лучшего, функционального и большого телескопа в мире» разделили между собой несколько установок:
- VLT, установленный в Андах;
- SALT, находящийся вблизи к Кейптауну;
- две установки KECK на Гавайях;
- GTC, стоящий на Канарах.
У перечисленных телескопов ширина зеркал от 8 до 10,5 метров.
Существует и ещё одна необычная модель телескопа – орбитальный Хаббл. Его возможности максимально расширены, несмотря на небольшой размер.
Покупка телескопа может стать шагом в новый и увлекательный мир, а для некоторых именно с первого простого прибора начинается путь к будущей профессии.
Топ-7 лучших телескопов видео
Полноценное внутреннее отражение
Завершая наш небольшой экскурс, еще необходимо рассмотреть такой эффект, как полноценное внутреннее отражение.
Явление полноценного отображения
Для появления данного эффекта необходимо увеличение угла падения светового потока в момент его перехода из более плотного в менее плотную среду в границе раздела между веществами. В ситуации, когда данный параметр будет превосходить определенное предельное значение, тогда фотоны, падающие на границу этого раздела будут полностью отражаться. Собственно это и будет наше искомое явление. Без него невозможно было сделать волоконную оптику.
1 Используйте подходящую технику
Чтобы создавать макроснимки, вам понадобится макрообъектив. Хорошие объективы, такие как Tamron SP AF 90mm f/2.8 или Sigma AF 105mm f/2.8 стоят от 16 500 до 30 000 рублей. Но и высококачественные зум-объективы с меньшим минимальным расстоянием фокусировки подходят для макросъемки. Если вы не хотите сразу тратить столько денег, для начала можно приобрести так называемые реверсивные или оборачивающие кольца, которые позволяют присоединять к фотоаппарату перевернутые объективы, что позволяет получить макроэффект.
Важно, чтобы масштаб снимка был по возможности большим: лучше всего один к одному. Как правило, эта информация указывается в технических характеристиках соответствующих объективов. Она означает, что один сантиметр изображаемого объекта проецируется на один сантиметр матрицы
Таким объективом будет гораздо удобнее фотографировать маленькие детали. Кроме того, чтобы избежать эффекта «шевеленки», используйте штатив
Она означает, что один сантиметр изображаемого объекта проецируется на один сантиметр матрицы. Таким объективом будет гораздо удобнее фотографировать маленькие детали. Кроме того, чтобы избежать эффекта «шевеленки», используйте штатив.
Как снимать макро: Перед созданием макроснимка поищите «спокойный» фон, который не будет отвлекать от основного мотива.