Типы композиции

ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или это большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов. В таком случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции — наоборот, взгляд свободно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием не изображенной части. Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Она может быть весьма сложной, но всегда в конечном итоге уходящей от центра. Нередко и сам центр композиции отсутствует, вернее, композиция складывается из множества равноправных мини-центров, заполняющих поле изображения.

Базовые принципы композиции

У композиции свои законы, среди которых можно выделить основные:

  • Целостность — все элементы произведения являются единым целым, нет ничего лишнего или хаотичного;
  • Определение смыслового центра — выделение объектов, играющих основную роль, привлечение к ним внимания;
  • Использование контрастов — это может быть сочетание цветов, изображение предметов различной величины или противопоставление отрицательных и положительны персонажей;
  • Статика — состояние уравновешенности и покоя, выраженное в симметричности предметов и расположении их в определенном порядке;
  • Динамика — состояние движения, подчеркнутая асимметрия в расположении объектов делает композицию динамичной.

Для того, чтобы произведение выглядело более выразительным, необходимо уметь грамотно компоновать предметы между собой, ориентируясь на знания перспективы, пропорций и форм, теории цвета

При этом важно не перегрузить работу обилием деталей

Контраст, нюанс и тождество

Контраст

Контраст в дизайне может выражаться:

  1. Формой
  2. Цветом
  3. Размером
  4. Фактурой

Контраст применяют для выделения определённых элементов, композиционного центра, либо расстановки акцентов. Контраст применяется для повышения выразительности и интереса. Как правило, вся важная информация выделяется с помощью контраста.

 Нюанс

Нюанс это небольшое и незначительное отличие в объектах.

Нюанс может быть в:

  1. Форме
  2. Цвете
  3. Размере

Он вносит легкое разнообразие, разбавляет монотонность и однотипность. Если в дизайне многие свойства будут построены на нюансах, то тогда создастся впечатление единства, целостности. Но если слишком много будет нюансов, без контрастов, то есть вероятность получить пресный и скучный дизайн.

Тождество

Тождество — это равенство свойств и характеристик. Применяется для того, чтобы уравновесить композицию, придать объектам какие-то общие свойства.

Существуют степени сходства и различия в паре нюанс—контраст.

  1. Тождество. Элементы аналогичны по всем композиционным свойствам — по цвету, по размеру и т.д.
  2. Частичное сходство. Элементы в композиции, в целом одинаковы, но имеют небольшие различия по одному из признаков, например по цвету.
  3. Нюанс. Элементы, составляющие композицию, слабо, но отличаются друг от друга по основным композиционным признакам. Композиция воспринимается как спокойная. Устанавливается визуальное равновесие между частями композиции. Она воспринимается как цельная.
  4. Контраст. Элементы в композиции резко отличаются друг от друга. Поэтому сильнее выявляются художественные качества каждого из них. Композиция воспринимается как острая, динамичная, активная.
  5. Полярность. Элементы в композиции полностью отличаются друг от друга по всем композиционным свойствам. Композиция предельно активна, стоит на грани разрушения. Чтобы не допустить разрушения композиции, нужно достичь равновесия между элементами по одному из признаков. Все остальные свойства могут быть крайне различными.

Применяют эти характеристики в дизайне по разному

ЗАМКНУТАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращает ся через другие периферийные элемен ты опять к фокусу, то есть стремится с любого места композиции к ее центру.Отличительной чертой замкнутой композиции является наличие полей. В этом случае це лостность изображения проявляется в буквальном смысле — на каком-либо фоне компози ционное пятно имеет четкие границы, все композиционные элементы тесно связаны между собой, пластически компактны.

Открытые и закрытые вопросы

Разница между открытыми и закрытыми вопросами заключается в типе ответа, который они ожидают получить. Теперь прежде всего рассмотрим эти ситуации. Если кто-то спросит ваше имя, у вас может быть только один ответ на вопрос. Но если вас попросят рассказать о вашем семейном прошлом, вам придется подробно ответить на него, используя всю имеющуюся у вас информацию. Если кто-то спросит о погоде, это простой вопрос, и вы можете ответить на него одним словом или одним предложением. Но если человек, спрашивающий о погоде, новичок в этом районе и спрашивает о причинах погоды, вам, возможно, придется дать длинный ответ, основанный на ваших географических знаниях. Видите ли вы сейчас разницу между этими двумя разными типами вопросов? Один называется открытым вопросом, а другой — закрытым. Давайте подробнее рассмотрим и поищем другие различия между открытыми и закрытыми вопросами.

Приемы композиции

Благодаря разумному использованию определенных числовых соотношений между частями (или отдельными формами) композиции формируются такие приемы выразительности, как нюанс и контраст.

Контраст — четко выраженная разница любого качества на грани противопоставления.

Примером контраста может быть сопоставление массивного и пространственного, вертикали и горизонтали, кривой и плоскостной поверхности. Может быть также противопоставления сложной композиционной совокупности простому объема, который выступает некоторым фоном. Вообще прием контраста активизирует любую форму (рис 7).

Рис. 7. Пример работы по композиции с использованием приема контраста

Нюанс — соподчиненность форм, близость пропорциональных членений. Нюансы пропорций составляют своеобразную основу композиции, спокойной по характеру. Для достижения нюансных пропорций возможно выполнение арифметической пропорции, когда каждая следующая увеличивается или уменьшается на постоянный небольшой отрезок (рис. 8).

Закономерное увеличение или уменьшение любого свойства формы (на основе контраста или нюанса) может проявиться в ритме.

Ритм — выражается в количественных измерениях в ряде элементов, чередующихся в постепенной, закономерной смене одного или нескольких свойств формы в определенном направлении.

Метр — метрический повтор, или метр — это простейшая форма ритма, повторения одинаковых элементов композиции с равными интервалами. Хотя метрический повтор сам по себе является активной закономерностью, он не гарантирует гармонии. Метр — повтор, что может вызвать чувство монотонности.

Тождество — повтор равных величин (1:1), что составляет самую зависимость между ними. Так, метрический ряд формируется на основе использования тождественных элементов (рис. 9,10).

С понятием метра и ритма неразрывно связаны и такие свойства композиции, как статичность и динамичность.

Статичность формы — неизменность основных свойств формы по всем направлениям развития в ее пределах. Например, куб считается наиболее статичной фигурой, следовательно, композиция, примерно вписывается в форму куба можно считать наиболее статичной.

Динамичность формы — закономерная и последовательная смена любых свойств формы в одном направлении в ее пределах. Ритмические ряды придают системе динамичность (рис. 11).

Динамичность делает форму активной, выразительной. С динамикой форм подсознательно ассоциируется прогресс, благодаря таким аналогам предметного мира, как ракеты, современные формы автомобилей и т.д.., Что вдохновляет на поиск соответствующих решений в области композиции геометрических форм. В отличие от динамичности, статичность — подчеркнутое выражение состояния устойчивости формы (композиции) и всей ее строения в самой геометрической основе. В статической композиции наблюдается более или менее равномерное распределение размеров между осями. Вообще, статичность тяготеет к крупномасштабным пропорций и производит впечатление достаточно «тяжелой» композиции (рис. 12).

Рис. 8. Пример работы по композиции

Рис. 9. Ритм и метр в композиции

Теоретическая закономерность б, в, г — примеры ритмической закономерности

Рис. II. Статика и динамика в композиции

Рис. 12. Пример использования приема динамичности (а, б) и статичности (есть) в над композиционной работе

Виды цветочных композиций

В заключение рассмотрим такой вид искусства, как флористика.

Виды композиций цветов здесь бывают самыми разнообразными:

  • Разновидности аранжировок из срезанных цветов: букеты, композиции в настенных, напольных, настольных, подвесных, высоких, плоских и низких вазах, в специальных подставках, макраме, корзинках, корягах, коре дерева.
  • Букет как композиция разделяется на праздничный и повседневный.
  • Формы букетных композиций: круглые, линейные, односторонние, свободно собранные, массивные, различных размеров (5-50 см).

Композиция — это важная организационная форма в искусстве. Именно она делает любое произведение завершенным, имеющим смысл, достойным эмоций зрителя, читателя. Каждый ее вид, как мы убедились, что в изобразительном искусстве, что в литературе, что во флористике имеет свои уникальные особенности, законы построения произведения художником.

Не забывайте о белом пространстве

Чтобы обидеть белое пространство, достаточно назвать его «пустым местом». Пустота предполагает, что она должна быть чем-то заполнена, и поэтому она не «выполняет свою работу» должным образом. Но это не одно и то же.

Когда белое пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность вашего дизайна: когда более нагруженные и замысловатые части композиции сбалансированы белым пространством, ваш дизайн начинает дышать.

Например, взгляните на дизайн , выполненный Cocorrina. Белое пространство помогает достигнуть баланса между картинкой, текстурой и текстом, что придает дизайну изысканность и чистоту.

Итак, как же лучше использовать белое пространство?

Уменьшите масштаб графических элементов. Благодаря этому, вы сможете создать больше белого пространства вокруг центральных элементов, и при этом не выйдете за рамки изначального дизайна. Для наглядности взгляните на дизайн открытки с кулинарным рецептом от Serafini Creative, где основные элементы целенаправленно уменьшены для создания прекрасного обрамления из белого пространства.

Не пытайтесь заполнить все белое пространство. Как уже было сказано, белое пространство — это не пустое место, оно служит определенным целям, поэтому не пытайтесь заполнить каждый его кусочек.

В качестве примера можно привести дизайн веб-сайта от Creative Web Themes, где для презентации товара используется одно изображение, заголовок с полужирным начертанием, две небольшие линии текста и ссылка на дальнейшую информацию. Благодаря такому простому плану и большому количеству белого пространства каждый элемент имеет собственную территорию и может «дышать», что позволяет дизайну выглядеть опрятно и оказывать должный эффект на зрителя.

При создании дизайна всегда спрашивайте себя, все ли элементы на 100% необходимы. Нужен ли весь этот текст, обязателен ли ярко-голубой заголовок, нужны ли все 3 изображения? Удаляя лишние частички из макета, вы можете создать более точный дизайн, который будет только выигрывать за счет белого пространства.

Симметричная и асимметричная композиция

Живописцы различных эпох в композиции картины применяли симметрию. Древние мозаики также часто были симметричными. В эпоху Возрождения художники свои произведения компоновали по законам симметрии. Такое построение позволяет добиться впечатления покоя, величественности, некоторой торжественности и значимости событий.

Основная черта симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины. Строится симметричное изображение таким образом, для начала определяют границы изображения и ось симметрии, затем повторяют рисунок в зеркальном отражении.

Достаточно симметрии присутствует и в окружающей среде. Симметрично устроены: фигура человека, крылья бабочки, снежинка и т.д. Симметричные композиции — статичны и уравновешенны.

В асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла. Асимметричные композиции не содержит оси или точки симметрии, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности

Скорее наоборот, в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности. Но равновесие в асимметричной композиции может и совсем отсутствовать, если смысловой центр находится ближе к краю

Асимметричные произведения динамичны.

Что такое «Формальная композиция?»

Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.

Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.

Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС (первые школы дизайна), являются представителями авангарда. Основой искусства авангарда стала именно формальная композиция, таким образом, дизайн как направление искусства вырос именно из формальной композиции.

Разделите дизайн на трети

Правило третей — это простой метод, с помощью которого дизайнеры могут разделить макет на 9 равных частей. Там, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, находятся точки фокусировки.

Дизайнер Уилльям Бичи решил поиграть с этим правилом в своих работах (пример ниже)

Его дизайн выглядит эффектно и привлекает внимание за счет того, что на каждом пересечении находится определенная точка фокусировки. Бичи также отмечает, что «Когда вы помещаете объекты не в центр дизайна, а на его периферию, картинка становится живой и интересной»

Использование правила третей поможет усовершенствовать композицию вашего дизайна, так как это один из наиболее быстрых и простых способов размещения и структурирования элементов.

Взгляните на дизайн для National Geographic и подумайте, как здесь применяется правило одной трети. Скорее всего, вы заметили, что линии (если бы они были) пересекались бы на точке фокусировки каждого из изображений: двух путешественниках на первой картинке, и большой птице — на второй

Линии бы также пересекались на текстовых рамках, привлекая внимание к тексту и предложению прочитать дальнейшую информацию

Если вы хотите использовать правило третей в своем дизайне, желательно начать с сетки. Сетка позволит выстроить элементы более последовательно и видеть, как должны располагаться точки фокусировки на макете. Вы можете посмотреть обучение, где рассказывается, как использовать инструмент разметки в Canva, что поможет структурировать и упорядочить ваш дизайн.

Если после долгих часов работы над дизайном он вам наконец покажется эффективным, постарайтесь разделить его мысленно на части и увидеть глубинную структуру. Есть ли там деление на трети? Или он строится на основе другой разметки? Так или иначе, вы можете просматривать различные примеры разметки и черпать вдохновение из них.

Лесная викторина

Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.

Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?

Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Какая страна является первой в мире по площади лесов?

Россия.
Бразилия.
Китай.

Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?

Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.

Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?

Из-за засушливой погоды.Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Из-за молний. Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Леший.
Никто, леса не нуждаются в охране.Лесничие и лесные инспекторы.

В других классах 2-6 могут быть дополнительные вопросы.

Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?

Да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты.
Нет, глобального потепления не существует.
Нет, деревья никак не влияют на изменение климата.

Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?

Нет, лесные пожары невозможно потушить, они заканчиваются из-за дождя.
Нет, пожары в лесах тушат обычные пожарные.Да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах даже самые отдалённые лесные территории.

Правило «золотого сечения»

При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:

Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.

В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.

Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.

А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.

При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.

Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.

Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.

Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.

Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.

Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!

Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.

Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.

Какие виды композиции бывают в искусстве, их описание

Виды композиций, которые встречаются в искусстве, делятся на: 

  • пространственные;
  • объемные;
  • фронтальные;
  • фронтально-объемные. 

Пространственный

Это вид композиции, для которого огромное значение имеет размер пространства. Такие виды характерны для театральных постановок, интерьеров помещений, выставочных залов и ландшафтных проектов. 

Данный вид по организации пространства бывает:

  • открытого типа (ландшафтные парки, ботанические сады, масштабные скульптурные памятники, как, например, Мамаев Курган);
  • закрытого типа (выставочные и музейные залы, архитектурные ансамбли). 

Объемный

К объемным видам относятся композиции в трехмерном пространстве, например:

  • скульптуры;
  • произведения декоративно-прикладного искусства;
  • небольшие архитектурные памятники. 

Объемную композицию можно рассмотреть со всех сторон, при этом она выглядит цельным объектом и выделяется на фоне пространства. 

Фронтальный

Фронтальный вид композиции — это всегда композиция на плоскости (живопись, фотография). Плоскостные виды в искусстве лишь имитируют объемность, достигая глубины изображения за счет технических приемов (игра света и тени, цветовые решения). 

Фронтально-объемный 

Это рельефные изображения на плоскости:

  • барельеф — орнамент или скульптура, незначительно возвышающиеся над плоскостью; 
  • горельеф — композиция, возвышающаяся над плоскостью на 3/4;
  • обратный рельеф — утопленное вовнутрь изображение или скульптура; 
  • глиптика — изображение находится на одном уровне с плоскостью и имеет глубоко вырезанные границы. 

Формальная композиция. Приемы

Доминанта

Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.

Симметрия

 — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.

 — неравномерное размещение.

Динамичная композиция

— композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Для выражения динамики можно пользоваться диагональными линиями, ассимитричной компоновкой объектов.

Статичная композиция

(статика в композиции) — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на преобладании горизонтальных элементов.

Ритм

— это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности, задается многократным повторением.

Контраст

Контраст (фр.) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т.д.).Контраст, это не только лобовое противопоставление «черного» и «белого». Он может иметь ступени, оттенки, градации. Но пределы все-таки существуют, нижний это «почти одинаковость», а верхний, это бессвязность.

Одномерный контраст – контраст только по одному параметру, например по форме

Многомерный контраст – контраст по нескольким параметрам сразу: например, форма и цвет

Нюанс

Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д

Нюансировка не вводит никаких новых принципов или материалов. Нюансы можно сравнить с внешней отделкой здания, к которой переходят когда уже готов фундамент и возведены стены.

Лишенная нюансов и окончательной отделки композиция может показаться интересной только на первый взгляд, при более подробном рассмотрении, станут заметны острые углы, неплотная подгонка частей, однообразие – все это производит впечатление неряшливости. И наоборот, обнаруживая все новые и новые детали, запрятанные дизайнером, мы получаем интеллектуальное удовольствие. Большинство этих открытий происходит подсознательно – мы не можем отследить какие сложные подсчеты и сравнения проводит наш мозг, рассматривая понравившийся нам объект, и потому не всегда можем понять, почему он нам нравится.

Акцент

Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)

Аналог

Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.

 Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики

Так же Вам будет интересно: 

  • Колористика
  • Нарисовать логотип. Классификация логотипов
  • Цветовые модели CMYK и RGB в компьютерной графике
  • Курсы дизайна в Калининграде
  • Стиль гранж
  • Футуризм в веб-дизайне
  • Журнальный стиль сайта
  • Мультяшный стиль сайта
  • Ретро стиль в веб-дизайне

Направляйте взгляд читателя с помощью указателей

Так же, как вы указываете человеку на что-то, что хотели бы ему показать, направляйте взгляд зрителей с помощью определенного расположения линий и различных фигур. Так вы сможете добиться правильного восприятия вашего дизайна.

Скорее всего, вы уже знакомы с одним из самых распространенных видов указателей — схематичных. В схемах используются линии, которые направляют взгляд с одного пункта на другой в достаточно очевидном порядке. Взгляните на эту открытку с приглашением на свидание, выпущенную Paper and Parcel. Дизайнер решил использовать схематичные указатели для передачи информации в интерактивном и необычном виде.

Кроме того, они могут указывать на какие-то связующие элементы текста или небольшие кусочки информации

Как уже говорилось, сначала вы должны сфокусироваться на главном объекте; но куда вы будете смотреть после? Правильно разместив указатели, вы не только сможете контролировать внимание на основных элементах, но и направлять взгляд вашего зрителя по всему дизайну

Давайте, к примеру, посмотрим на постер от Design By Day, где используются четкие указательные линии, которые сначала направляют вас к основному элементу (названию), а затем к разным сегментам текста.

Разумеется, нет смысла использовать такие очевидные указатели в каждом дизайне, но это не значит, что нет другого выхода. Найдите какие-то фигуры и линии в используемых изображениях и графических элементах и применяйте их для того, чтобы задавать направление взгляду зрителя.

Подобное можно наблюдать на постере 1 Trick Pony, где правая рука мужчины используется для «переадресации» взгляда от изображения к логотипу, и затем к нижней части изображения. Таким образом, формы изображения могут послужить указателями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Типы композиции

Сказочные изобретения

Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.

Волшебный ковёр — Сел он на ковёр и полетел в Тридевятое царство

Самолёт — Летает с грузом или пассажирами
Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж
Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге

Блюдечко и яблочко — Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьТелевизор — Показывает передачи со всего мира
Радио — Передаёт новости и музыку

Сапоги-скороходы — Надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех

Валенки — Защищают ноги от холода
Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнутьРоликовые коньки — С колёсами для скорости

Волшебная книга — Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьЭлектронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане
Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий

В других классах 2-6 дополнительные изобретения.

Целебная вода — Полили раны богатыря целебной водой, и все они зажили

Антибиотик — Лечит воспаления и травмы
Нашатырный спирт — Помогает очнуться при обмороке
Жаропонижающее — Снижает температуру тела

Перо Жар-птицы — Достал Иван перо Жар-птицы, и стало вокруг светло, как днём

Уличный фонарь — Освещает участок улицы
Солнечная батарея — Превращает свет солнца в энергиюФонарь на батарейках — Светит без подключения к розетке

Мантия-невидимка — Наденешь мантию-невидимку, и никто никогда тебя на заметит

Одежда с отражателями — Возвращает свет фар от машин на улицеКамуфляжная одежда — Одежда такого же цвета, как местность
Чёрная одежда — Хорошо заметна днём и плохо видна в темноте

Волшебный клубочек — Покатился перед Иваном клубочек и привёл его прямо к Марье

Навигатор — Показывает путь до нужного места
Поезд — Перевозит людей по железной дороге
Телевизор — Показывает передачи со всего мира

Что такое открытая композиция?

Открытая композиция, как вы уже догадались, полная противоположность закрытой. Там, где закрытая композиция часто связана со статичными предметами и чувством стабильности и последовательности, открытая композиция в той или иной мере динамична. 

Но это не означает, что если у вас есть портретная фотография, на которой ваш объект движется, то ваше изображение основано на открытой композиции. Нет. Фотографию делает динамичной не само движение в кадре, а передача сути движения, которое достигается при помощи разных элементов снимка.

К этим средствам относятся ведущие линии, цвет, количество и размещение объектов и т. д. На вашей фотографии может вообще не быть ни одного движущегося объекта. Пока есть множество линий, форм и элементов, которые удерживают взгляд вашего зрителя и ведут его от одного элемента к другому, изображение можно считать динамичным.

На фотографии, использующей открытую композицию, элементы этого изображения движутся к краям кадра и за них

Не менее важно для открытой композиции и отсутствие рамок и ограничивающих элементов. Такое изображение затягивает зрителя внутрь кадра и позволяет легко представить, что происходит за пределами физических границ этой конкретной фотографии

Конечно, в некоторых ситуациях открытая композиция может использоваться даже для изображения в рамке.

Как и в случае с закрытой композицией, практически все жанры фотографии могут успешно использовать открытую композицию. Очень хороший пример открытой композиции — пейзажная фотография. Хотя пейзажи не всегда динамичны, открытая композиция подчеркивается чистым ощущением пространства и глубины.

Кроме того, широкий угол обзора помогает вовлечь зрителя в сцену, эффективно избавляясь от границ и ограничений формата. Вместе с тем, широкоугольный объектив создает более сильное ощущение перспективы. Сам по себе широкоугольный объектив не создает открытой композиции, но добавляет динамику фотографии.

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.

Начнём. Выбери самое безопасное место для костра.

Под деревом с сухими веткамиПоляна возле ручья
Поле с сухой травой

Следующий шаг: найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.

Набрать хвороста
Срубить дерево
Собрать траву и листья

Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?

Сухая растопка (щепа, бумага)
Жидкость для розжига (может разлиться и загореться)
Фейерверки (летят в разных направлениях)

Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?

Потушить водой
Оставить для тепла
Перенести в палатку

Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?

Закопать в землюЗабрать с собой
Оставить животным

В других классах 2-6 появляется ещё одно действие.

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь?

Поджечь полеНе трогать поле

Типы композиций в литературе, их определение

Композиция в литературе — это расположение и взаимосвязь составных частей текста, которые основываются на его жанре, теме, назначении и проблематике.

Композиция — это канва любого литературного произведения. Ее роль в создании текста сложно переоценить. 

Выделяют внешнюю и внутреннюю композицию. 

Внешняя композиция (архитектоника)

Внешняя композиция — это оформление текста в виде глав, параграфов, абзацев; наличие или отсутствие эпиграфа, пролога, эпилога, заключения. 

Приемы архитектоники зависят от литературного стиля, художественного жанра и замысла писателя. 

Внутренняя композиция (повествование)

Внутренняя композиция произведения — это своеобразие и развитие сюжета, яркость характеров и образов, основной конфликт и лейтмотив. 

Другие виды литературной композиции

  • линейная (прослеживается естественная последовательность событий);
  • инверсионная (повествование идет в обратном хронологическом порядке);
  • концентрическая (происходит повторение аналогичных событий по ходу действия);
  • зеркальная (повторение персонажами одинаковых действий по отношению друг к другу);
  • кольцевая (окончание текста тем же самым фрагментом, которым он начинался). 

Формальная композиция. Приемы

Доминанта

Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.

Симметрия

 — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.

 — неравномерное размещение.

Динамичная композиция

— композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Для выражения динамики можно пользоваться диагональными линиями, ассимитричной компоновкой объектов.

Статичная композиция

(статика в композиции) — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на преобладании горизонтальных элементов.

Ритм

— это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности, задается многократным повторением.

Контраст

Контраст (фр.) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т.д.).Контраст, это не только лобовое противопоставление «черного» и «белого». Он может иметь ступени, оттенки, градации. Но пределы все-таки существуют, нижний это «почти одинаковость», а верхний, это бессвязность.

Одномерный контраст – контраст только по одному параметру, например по форме

Многомерный контраст – контраст по нескольким параметрам сразу: например, форма и цвет

Нюанс

Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д

Нюансировка не вводит никаких новых принципов или материалов. Нюансы можно сравнить с внешней отделкой здания, к которой переходят когда уже готов фундамент и возведены стены.

Лишенная нюансов и окончательной отделки композиция может показаться интересной только на первый взгляд, при более подробном рассмотрении, станут заметны острые углы, неплотная подгонка частей, однообразие – все это производит впечатление неряшливости. И наоборот, обнаруживая все новые и новые детали, запрятанные дизайнером, мы получаем интеллектуальное удовольствие. Большинство этих открытий происходит подсознательно – мы не можем отследить какие сложные подсчеты и сравнения проводит наш мозг, рассматривая понравившийся нам объект, и потому не всегда можем понять, почему он нам нравится.

Акцент

Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)

Аналог

Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.

 Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики

Так же Вам будет интересно: 

  • Колористика
  • Нарисовать логотип. Классификация логотипов
  • Цветовые модели CMYK и RGB в компьютерной графике
  • Курсы дизайна в Калининграде
  • Стиль гранж
  • Футуризм в веб-дизайне
  • Журнальный стиль сайта
  • Мультяшный стиль сайта
  • Ретро стиль в веб-дизайне

Композиция в литературе

Существует две градации видов композиции в литературе. Рассмотрим их подробнее.

Первая классификация следующая:

Архитектоника, внешняя композиция. Это то, что выделяется графически: разделение произведения на главы, параграфы и абзацы, наличие пролога и эпилога, различные сноски и комментарии, эпиграфы, отступления автора и проч.

Повествование, внутренняя композиция

Здесь уже заостряется внимание на содержании творения: образы и их система, сюжет, строение речевых ситуаций, выделение сильных компонентов текста — лейтмотива, кульминации, развязки, финала.

Следующая градация видов литературных композиций выглядит так:

  • Тематическая. В центре оказываются взаимоотношения главных героев. Дополнительно разделяется на последовательную (плавный переход от одной мысли к другой), основанную на развитии и трансформации образа литературного героя и держащуюся на сопоставлении образов литературных героев.
  • Зеркальная. При прочтении у читателя возникает ощущение, что некоторые образы, эпизоды симметричны.
  • Кольцевая (обрамленная). Произведение начинается и заканчивается одной и той же сценой.
  • Обратная. События в книге развиваются от финальной сцены к ее истокам, причинам.

Правило «золотого сечения»

При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:

Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.

В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.

Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.

А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.

При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.

Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.

Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.

Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.

Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.

Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!

Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.

Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.

Не забывайте о белом пространстве

Чтобы обидеть белое пространство, достаточно назвать его «пустым местом». Пустота предполагает, что она должна быть чем-то заполнена, и поэтому она не «выполняет свою работу» должным образом. Но это не одно и то же.

Когда белое пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность вашего дизайна: когда более нагруженные и замысловатые части композиции сбалансированы белым пространством, ваш дизайн начинает дышать.

Например, взгляните на дизайн , выполненный Cocorrina. Белое пространство помогает достигнуть баланса между картинкой, текстурой и текстом, что придает дизайну изысканность и чистоту.

Итак, как же лучше использовать белое пространство?

Уменьшите масштаб графических элементов. Благодаря этому, вы сможете создать больше белого пространства вокруг центральных элементов, и при этом не выйдете за рамки изначального дизайна. Для наглядности взгляните на дизайн открытки с кулинарным рецептом от Serafini Creative, где основные элементы целенаправленно уменьшены для создания прекрасного обрамления из белого пространства.

Не пытайтесь заполнить все белое пространство. Как уже было сказано, белое пространство — это не пустое место, оно служит определенным целям, поэтому не пытайтесь заполнить каждый его кусочек.

В качестве примера можно привести дизайн веб-сайта от Creative Web Themes, где для презентации товара используется одно изображение, заголовок с полужирным начертанием, две небольшие линии текста и ссылка на дальнейшую информацию. Благодаря такому простому плану и большому количеству белого пространства каждый элемент имеет собственную территорию и может «дышать», что позволяет дизайну выглядеть опрятно и оказывать должный эффект на зрителя.

При создании дизайна всегда спрашивайте себя, все ли элементы на 100% необходимы. Нужен ли весь этот текст, обязателен ли ярко-голубой заголовок, нужны ли все 3 изображения? Удаляя лишние частички из макета, вы можете создать более точный дизайн, который будет только выигрывать за счет белого пространства.

Акцентируйте внимание на главном

Как нам когда-то говорили в школе, распределение акцента — это очень важно. Ключевым элементом любой хорошей композиции является фокус, так как он помогает зрителю в первую очередь сконцентрироваться на самых важных деталях дизайна

Выбирая точку фокусировки, помните, что главная цель любого дизайна — это коммуникация. Пытаетесь ли вы поделиться какой-то идеей, информацией, или просто чувствами или эмоциями, ваш дизайн будет передавать определенную историю, поэтому необходимо выбрать такой фокус, который поможет сделать это максимально эффективно.

Среди методов привлечения внимания можно отметить масштаб, контраст и указатели, и более подробно о них мы поговорим позже. А сейчас давайте проанализируем приведенный пример.

Это дизайн Мэттью Метца для ритейлера «Nordstrom», поэтому самым важным элементом здесь является модель и ее одежда. Так, модель поместили в центр, а размещенный особым образом текст и отсутствие цветовой палитры помогают сфокусироваться на ее лице и одежде

И затем указатели привлекают внимание к информации, приведенной несколько ниже

На постере Шоны Линн Панцужен в центре внимания также находится сидящий мужчина

Фокус осуществляется с помощью центрального расположения фотографии, где вокруг человека используется графика, привлекающая к нему внимание

Открытый вопрос

Открытые вопросы — это вопросы, требующие подробного ответа и каких-либо объяснений. На них невозможно ответить «да» или «нет». Такие вопросы начинаются со следующих вопросительных слов: «как», «кто», «что», «почему», «сколько», «что» и т.д.

Эти вопросы позволяют вашему собеседнику выбрать информацию, на которую он хочет ответить. С одной стороны, это может привести к тому, что собеседник скроет то, что не хочет раскрывать. Но с другой стороны, если вы задаете вопрос в подходящей эмоциональной ситуации, собеседник может открыться и сказать гораздо больше, чем заданный вами вопрос.

Открытые вопросы позволяют превратить монолог в беседу. Однако есть опасность потерять контроль над беседой, и восстановить контроль будет непросто.

Вот несколько примеров таких вопросов:

  • Что ты обычно делаешь вечером?
  • Сколько вы зарабатываете в месяц?
  • Кто убирает в вашем доме?
  • Почему вы хотите учиться в нашем университете?
  • Когда вы решили принять этот разговор?

Типологии композиции, их описание

Композиции отличаются друг от друга образными средствами выражения. Рассмотрим эти разновидности:

  1. Сюжетно-изобразительная. Такая композиция — основа реалистичного произведения искусства в любом виде творчества (живопись, скульптура, литература). 
  2. Предметная композиция — это изображение обыденных предметов, хорошо известный с уроков изобразительного искусства натюрморт.
  3. Декоративно-тематическая. Такой тип композиции преследует декоративные цели. Активно используется в оформлении интерьеров и народном искусстве.
  4. Формальная композиция. Ее особенность в нереалистичности и абстрактности образов. Данный тип композиции создается из пятен и линий. Людям они нравятся за счет художественной формы, цветовой гаммы, смысловой нагрузки. 

Композиция, ее основные виды и категории

Слово «композиция» в переводе с латинского означает сочинение, составление, соединение, связь, построение, структура.
Cоединение частей в единое целое, сложение разнообразных элементов в определенном порядке при создании художественной формы — так примерно можно определить, что такое композиция.
При помощи композиции можно добиться наибольшей выразительности содержания своего произведения.

Не существует каких бы то ни было готовых рецептов и обязательных правил в использовании закономерностей и средств композиции. Однако познание различных примеров, лежащих в основе общепринятых понятий, позволяет в каждом конкретном случае достичь художественной выразительности проектируемого изделия.

Изучение законов композиции само по себе, бесспорно, не может заменить живого творчества, творческой интуиции. Вместе с тем знание этих законов дает ту профессиональную подготовку, без которой невозможна плодотворная работа.

Умение рисовать даже самые сложные промышленные изделия ни в коей мере не равнозначно знанию художественно-конструкторской грамоты. Нужно знать закономерности, согласно которым строится композиция любого изделия.

Для определения различных видов композиционного строя и различных зависимостей пользуются такими категориями, знакомыми по наблюдению за явлениями природы, как ритм, равновесие, симметрия, асимметрия, динамика, статика, масштаб и масштабность, пропорция, контраст, нюанс и др.

Категории композиции — ритм, симметрия или асимметрия, динамичность или статичность формы и т. п.— имеют объективную основу в самой действительности, представляют собой лишь отражение в нашем сознании разнообразных ее свойств. Совершенно очевидно, что категории эти сложились исторически и несмотря на их взаимосвязь все же имеют в своем развитии и относительную самостоятельность.
Каждая вещь, созданная человеком, как и любая форма в природе состоит не из случайного скопления отдельных независимых друг от друга деталей и элементов, а является гармонически стройным в своем единстве целым и имеет определенный порядок в построении.

Средства гармонизации формы, конечно же, не были изобретены специально для того, чтобы создавать композиции. Нет, сама жизнь и природа дают нам примеры симметрии и ассиметрии, контраста и нюанса, различных ритмических построений и даже пропорций золотого сечения. Дизайнеру необходимо изучить их и умело использовать в своих работах

Динамичность.
Статичность

Симметрия.
Асимметрия.
Проявления асимметрии в симметричных формах

Пространственный вид

Продолжаем разбирать, какие виды композиции существуют. Еще один — пространственный, для которого важны размеры пространства, в котором заключено произведение

При этом каждому, даже малейшему элементу такой композиции художник уделяет большое внимание. Сюда можно отнести следующие произведения:

  • театральные действия:
  • разработка интерьера помещений;
  • проектирование ландшафтов;
  • оформление стендов, выставочных павильонов и проч.

Организация пространства осуществляется двумя способами:

  1. Открытое пространство (вокруг предметов). Ярким примером выступают египетские пирамиды, вокруг которых расплывается пространство.
  2. Закрытое пространство (внутри предметов). Это интерьеры, залы музея, архитектурные комплексы из площадей, кварталов, соборов и прочие ансамбли.

Пространственную композицию сотворяют из двух важных элементов:

  • Объемы, которые создают данное пространство.
  • Различные материалы, которые, в свою очередь, формируют данные объемы.

Эффект дежавю

8. Теория параллельной Вселенной

Идея заключается в том, что мы живём среди миллионов параллельных Вселенных, в которых есть миллионы версий самих себя, и в которых жизнь одного и того же человека проходит по разным сценариям. Эта мысль всегда была очень захватывающей. Дежавю добавляет вероятности её реальности.

Приверженцы этой теории утверждают, что человеческий опыт дежавю можно объяснить тем, что он пережил нечто подобное минутой ранее, в параллельной Вселенной.

Это означает, что независимо от того, что вы делаете, испытывая дежавю, параллельная версия вас делает тоже самое в другой Вселенной, а дежавю в этом случае создаёт своего рода выравнивание между двумя мирами.

Хотя эта теория довольно интригующая, она не подкрепляется большинством научных доказательств, что затрудняет её принятие. Однако, теория мультивселенной, согласно которой миллионы различных вселенных формируются постоянно случайным образом и лишь изредка создаются подобные нашей, всё же поддерживает эту гипотезу.

7. Распознавание знакомых вещей

Для узнавания какого-то стимула в окружающей среде мы используем так называемую память распознавания, которая известна в двух формах: воспоминание и знакомые вещи.

Воспоминание – это когда мы узнаём то, что уже видели раньше. Наш мозг извлекает и даёт нам ту информацию, которую мы ранее закодировали в нашу память. Узнавание на основе знакомых вещей имеет несколько иную природу.

Это происходит тогда, когда мы узнаём что-то, но не можем вспомнить, происходило ли это раньше. К примеру, когда вы видите знакомое лицо в магазине, но не можете вспомнить откуда вы знаете этого человека.

Дежавю может быть своеобразной формой узнавания на основе знакомых вещей, это и может объяснить настолько сильные чувства чего-то знакомого во время его переживания. Эта теория была протестирована в рамках психологического эксперимента, когда участникам было предложено изучить список имён знаменитостей, а затем коллекцию фотографий знаменитостей.

Среди фотографий были не все, кто был в списке имён.

Участники слабо узнавали знаменитостей только по фотографии, если их имён не было в списке, который они видели ранее. Это может означать, что дежавю происходит тогда, когда у нас есть слабое воспоминание о чем-то, что происходило раньше, но память недостаточно сильна, чтобы вспомнить, откуда мы помним тот или иной факт.

Перспектива и другие художественные тонкости

Не забывайте, пожалуйста, про восприятие объема и картины в целом. Правильно передавайте перспективу, то есть отношение объектов на разном отдалении от зрителя. Помните, что стоящий человек закрывает головой горизонт, имеет живую позу и скорее всего идет наискосок, а не вдоль линии горизонта.

Но детально это все мы рассмотрим в других статьях. А вы сейчас постарайтесь передать картинку такой, какой вы ее видите. Я бы рекомендовала на начальных этапах делать фотографию и уже с нее рисовать. Так вы увидите правильное расположение ваших предметов на плоскости.

Но и модель убирать не стоит, ведь что-то лучше видно в объеме! Постарайтесь рисовать при естественном или хорошем искусственном освещении, чтобы вы видели правильные цвета ваших моделей.

И на сегодня все, сходите в музей, чтобы еще раз увидеть все варианты композиций и приступайте к работе. Напишите, какие еще темы интересны в отношении изобразительного искусства. Полезна ли была эта статья для рисунка и для фотографии? Оставьте свой комментарий.

Объемный вид

Еще один основной вид композиции — это объемный. К нему относится развитие сюжета, композиции в трехмерном пространстве: у произведения на плоскости обязательно присутствует глубина. Данный вид характерен для:

  • скульптуры:
  • декоративно-прикладного искусства;
  • малых архитектурных произведений;
  • автомобилей;
  • рекламных трехмерных форм;
  • упаковок;
  • дизайнерских промышленных или бытовых творений и проч.

Объемное произведение обладает следующими отличительными чертами:

  • Оно обязательно трехмерное, его можно рассматривать со всех сторон. При этом чем больше пространства это творение окружает, тем больше создается впечатлений о его внешнем виде, пластической конфигурации.
  • Если форма композиции монументальна, а внутреннее пространство между ее элементами невелико, то она кажется зрителю плотной, сплошной. Если же проемы, расстояния между составляющими увеличатся, то мы заметим, как композиция начнет превращаться в легкую, динамичную.
  • Общая форма такого творения находится во взаимодействии с пространством внутренним.
  • Произведение при всей сложности своей формы выглядит единым, цельным объектом. Объем формы выделяется в пространстве.
  • Внешнее пространство только окружает композицию, но не проникает в нее.

Виды цветочных композиций

В заключение рассмотрим такой вид искусства, как флористика.

Виды композиций цветов здесь бывают самыми разнообразными:

  • Разновидности аранжировок из срезанных цветов: букеты, композиции в настенных, напольных, настольных, подвесных, высоких, плоских и низких вазах, в специальных подставках, макраме, корзинках, корягах, коре дерева.
  • Букет как композиция разделяется на праздничный и повседневный.
  • Формы букетных композиций: круглые, линейные, односторонние, свободно собранные, массивные, различных размеров (5-50 см).

Композиция — это важная организационная форма в искусстве. Именно она делает любое произведение завершенным, имеющим смысл, достойным эмоций зрителя, читателя. Каждый ее вид, как мы убедились, что в изобразительном искусстве, что в литературе, что во флористике имеет свои уникальные особенности, законы построения произведения художником.

Размеры

Вы решили нарисовать несколько объектов, какие же выбрать? Например, для натюрморта может сгодиться любой продукт из холодильника, какое разнообразие выбора! Общая рекомендация – не брать продукты одного размера. Если вы берете три объекта, то это может быть капуста, яблоко и клубника, то есть по убывающей размера.

Обратите внимание! Если объекты можно пересчитать беглым взглядом, то их лучше рисовать нечетное количество. Рисуете природу? Выбирайте ракурс с деревьями разного размера, особенно если они служат акцентами. У вас одно дерево?. А вот «поставьте» в противоположный угол людей, телегу, стаю ворон – да что угодно, что уравновесит картину

Это про пункт с расположением предметов, конечно, а тут я пишу, чтобы показать, что второе дерево может и вовсе быть не нужным

А вот «поставьте» в противоположный угол людей, телегу, стаю ворон – да что угодно, что уравновесит картину. Это про пункт с расположением предметов, конечно, а тут я пишу, чтобы показать, что второе дерево может и вовсе быть не нужным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: