Фронтальный вид
Иное название фронтального вида композиции — плоскостный. Сюда относится весь спектр произведений, созданных в одной плоскости:
- фотографии;
- живописные полотна;
- веб-страницы;
- плакаты;
- гобелены;
- витражи;
- листовки;
- графические рисунки и проч.
Глубина пространства здесь передается на изображении массой способов: цветовые пятна, игра света и тени, перспективные сокращения. Однако они лишь создают иллюзию объемности изображения, в то время как фактически оно лежит на плоскости.
Нельзя не отметить, что к плоскостному виду композиции относятся не только произведения с гладкой поверхностью, но и имеющие рельеф — выпуклые элементы на плоскости. Такая переходная форма между объемом и плоскостью получила название фронтально-объемной композиции.
Рельеф помогает усугубить иллюзию глубины пространства за счет постоянно или незначительно изменяющегося своего уровня. Чем больше число выступающих элементов и чем глубже рельеф, тем более произведение дальше от фронтального и ближе к объемному. Замысел художника передают следующие разновидности рельефов:
- Барельеф (низкий рельеф) — орнамент, скульптурная композиция, лишь немного выступающая над плоскостным изображением.
- Горельеф — в этом случае скульптурная композиция выступает на 3/4 над плоскостным фоном.
- Обратный рельеф — скульптурное изображение не выступает над плоскостью, а как бы вдавлено внутрь нее.
- Глиптика — изображение находится на одном и том же уровне с плоскостью всего произведения, но при этом его контуры художником глубоко вырезаны.
Фигуры речи
Перечислим синтаксические литературные приемы с примерами:
Художественный прием |
Пример |
Анафора |
Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. |
Эпифора |
Други его — не тревожьте его! Слуги его — не тревожьте его! |
Градация |
Не жалею, не зову, не плачу. |
Многосоюзие |
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы. |
Бессоюзие |
Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица… |
Эллипсис |
Татьяна – в лес. Медведь – за ней. |
Синтаксический параллелизм |
Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла. |
Инверсия |
Белеет парус одинокой |
Антитеза |
Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян как маков цвет, Я как смерть и тощ и бледен |
Парцелляция |
У Елены беда тут стряслась. Большая. |
Риторический вопрос |
Какой же русский не любит быстрой езды? |
Риторическое восклицание |
О времена, о нравы! |
Риторическое обращение |
Прощай, немытая Россия! |
Умолчание |
Нет, я хотел… быть может, вы… я думал… |
Вопросно-ответная форма изложения |
Что плохого в насмешливом взгляде? А все плохо! |
Оксюморон |
Живой труп |
Фигуры речи не содержат дополнительной информации, а придают высказыванию различные эмоционально-экспрессивные оценки.
Что мы узнали?
К художественным приемам, которые используются в литературе, относятся тропы (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, гротеск, литота, перифраз, аллегория, ирония, аллюзия, реминисценция) и фигуры речи (анафора, эпифора, градация, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, синтаксический параллелизм, инверсия, антитеза, парцелляция, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, вопросно-ответная форма изложения, оксюморон).
-
/5
Вопрос 1 из 5
Перегружена ли картина?
Некоторые картины кажутся симметричными, а некоторые вызывают удивление. Как полотно еще не накренилось? Это больше касается картин, где изображено большое количество объектов. Самый простой пример – натюрморт или баталии.
Самый банальный способ уравновесить вашу картину – расположить объекты треугольников. Один центральный и равномерно вокруг более мелкие объекты. Помните, что излишняя симметрия делает картину скучной.
Второй вариант хорошо работает в цветах. Расположите все объекты по кругу. Такая картина точно будет симметричной, особенно если вы не будете искусственно что-то выделять.
Диагональ или линия. Вот здесь хочется что-то положить на другой край картины, она выглядит несимметричной. Такая композиция тоже много где используется, но художники уравновешивают ее другими способами, а для новичков не рекомендую.
Если вы только начинаете рисовать, то старайтесь уравновешивать картину, при этом избегая излишней симметрии. И не забывайте про акценты.
Шаг 6 — Формы
Когда вы поймете роль, которую играют линии в композиции изображения, вы сможете оценить влияние форм. Попробуйте дистанцироваться от того, что вы смотрите через видоискатель на конкретный предмет и обратитесь к форме каждого элемента в кадре
Важно понимать, как формы взаимодействуют друг с другом. Сильные формы, такие как треугольники и квадраты, гораздо проще разместить в кадре, чем более мягкие округлые формы, но при помощи оценки того, как каждый элемент сформирован, вы сможете оказывать очень сильное воздействие через представление форм и их взаимодействия как основной темы снимка
Противопоставление в кадре
Это один из самых выразительных приемов, задающий снимку уникальную атмосферу и отражающий две стороны реальности. Старое и новое, черное и белое, веселое и грустное, дети и старики, динамика и статика — контрасты всегда выигрышны, и имеют свою философскую идею.
Используйте вышеперечисленные композиционные приемы в своей фото-практике, и вы обязательно найдете из них свои — те, что придатут вашим работам изюминку и оригинальность. Не бойтесь смотреть на мир через объектив с разных точек, экспериментировать с перспективой и пропорциями, фокусом и расфокусом — только так вы сделаете свое творчество неповторимым.
Четность и нечетность в фотографии
Один из законов фотодела гласит: в кадре должно быть нечетное количество объектов. Это объясняется тем, что зрителю проще воспринимать снимок с заданным композиционным акцентом
Если вы увидите перед собой троих людей, внимание автоматически сконцентрируется на центральной фигуре. Следуя этой логике, два предмета или человека в кадре путают зрителя
Но если вы снимаете фото с живым сюжетом, где в центре кадра оказываются два собеседника — то от правила можно отступить. Постарайтесь ярко отобразить жесты людей, их эмоции и мимику, элементы артикуляции — тогда снимок будет интересно подолгу разглядывать.
Правила построения композиции
Выделим несколько правил, которые не имеют исключений:
— Каждая фотография должна иметь сюжетный центр;
— Сюжетный центр должен быть один.
Итак, сюжетный центр — главная часть изображения, она несет основную смысловую нагрузку. Сюжетный центр может располагаться в одном месте более или менее компактно. На пример на портрете во весь рост сюжетным центром является лицо человека, на крупно-плановом портрете центром будут глаза.
Еще сюжетный центр можно разделить на несколько частей, расположенных в разных местах снимка
Важно что бы эти части имели смысловое взаимодействие — противопоставление, сравнение или перечисление
Создания движения и выбор направления
Любое движение воспринимается человеком слева направо — так уж мы устроены. Когда вы снимаете, помните об этой детали и используйте ее в работе. Например, автомобиль мчится по дороге, а велосипед — по лесной тропинке, человек занимается бегом, а его собака пытается догнать улетающую палку — каждое движение с динамикой стоит направить в правую сторону.
Очень важно не забывать оставлять впереди пустое пространство, которое поможет лучше понять всю динамику композиции, и то, куда держит путь герой снимка. Грамотно выбранное и выстроенное направление движение способно творить чудеса с динамикой фотографии
Композиционные советы
- Расположите главный объект в точках пересечения линий третей, или рядом с ними (как вы видите выше на фото с путешественником).
- Расположите горизонт на одной из линий сетки (будь то съемка в горизонтальной или вертикальной ориентации кадра).
- Если небо интереснее, чем ваш передний план, скомпонуйте свою фотографию так, чтобы она включала 2/3 кадра над горизонтом и 1/3 ниже. Затем сделайте обратное, если у вас есть более интересный передний план (2/3 ниже горизонта, 1/3 выше).
- Правило третей распространяется как на портретную (вертикальную), так и на ландшафтную (горизонтальную) композиции.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО НАРУШАТЬ!
Однако прежде чем их грамотно нарушать, их нужно досконально изучить и уметь использовать! Это очень важно! Итак, освойте технику, затем нарушьте правило, чтобы увидеть, что вы можете создать
Вот мой пример нарушения правил.
В этой композиции фотограф слева позиционирует себя, чтобы сфотографировать лошадь и всадника, когда они двигаются по песчаной дюне. В этой сцене есть два объекта, что означает, что я должен был поставить их на пересечение линий третей.
Однако, если бы я следовал правилу, то общий смысл снимка не соответствовал бы моему видению сцены, и тому как я хотел бы поделиться этим моментом.
Поэтому я решил разместить их именно в этих точках с равным количеством земли и неба над и под ними.
Использование элементов переднего плана
Пятым пунктом нашего руководства о том, как улучшить композицию кадра, является использование элементов переднего плана.
Нет, это не просто размещение основного объекта в рамке из элементов переднего плана.
Под кадрированием мы понимаем обрамление сюжетно важной детали сюжета элементами переднего плана. Это может усилить ощущение пространственной глубины сюжета, как если бы снимок был сделан из другой позиции
Стоит или не стоит окружать сюжетно важную деталь снимка элементами переднего плана, зависит от вас. Какие именно элементы можно использовать в качестве рамки, зависит также от вас, и все это может меняться в зависимости от ситуации.
Обелиск мемориального комплекса Дж. Вашингтону помещен в центр кадра без рамки из элементов переднего плана. Тот же сюжет на снимке справа отличается наличием перспективы и несет больше информации об этом комплексе, поскольку фотограф включил в кадр передний план, дополняющий сюжет о мемориальном комплексе.
Лошади и всадники делают данный снимок более интересным. Ветви дерева, в правом верхнем углу кадра дополняют обрамление снимаемой сцены и придают ей пространственную глубину. Если вы включаете в кадр людей и элементы переднего плана, убедитесь в том, что взгляды людей обращены внутрь кадра.
Оба снимка слева представляют собой разные варианты съемки одного и того же объекта, но на обеих фотографиях фотограф эффектно использует элементы переднего плана для придания пространственной глубины снимаемому сюжету
Неважно, какие объекты вы выбираете в качестве объектов съемки
Важно не допустить того, чтобы в кадр попали лишние объекты, отвлекающие внимание от сюжетно важной детали снимка
Ракурс съемки
Немаловажно для передачи пространства на фотографии является наличие разных планов объектов съемки. Большинство снимков можно разделить на три плана: передний, средний и задний
Одноплановые сюжеты почти всегда лишены объема пространства. Более темный передний план подчеркнет глубину пространства на фотографии.
Например, при съемке в туманную погоду, когда отсутствует прямой не рассеянный свет, который помог бы выявить объем, наличие переднего или нескольких планов создаст глубину на снимке.
Часто разделить планы помогает открытая диафрагма, то есть маленькая глубина резкости. Этот прием будет более выражен, если Вы воспользуетесь длиннофокусным объективом.
Размеры
Вы решили нарисовать несколько объектов, какие же выбрать? Например, для натюрморта может сгодиться любой продукт из холодильника, какое разнообразие выбора! Общая рекомендация – не брать продукты одного размера. Если вы берете три объекта, то это может быть капуста, яблоко и клубника, то есть по убывающей размера.
Обратите внимание! Если объекты можно пересчитать беглым взглядом, то их лучше рисовать нечетное количество. Рисуете природу? Выбирайте ракурс с деревьями разного размера, особенно если они служат акцентами. У вас одно дерево?. А вот «поставьте» в противоположный угол людей, телегу, стаю ворон – да что угодно, что уравновесит картину
Это про пункт с расположением предметов, конечно, а тут я пишу, чтобы показать, что второе дерево может и вовсе быть не нужным
А вот «поставьте» в противоположный угол людей, телегу, стаю ворон – да что угодно, что уравновесит картину. Это про пункт с расположением предметов, конечно, а тут я пишу, чтобы показать, что второе дерево может и вовсе быть не нужным.
Отделение объекта съемки от элементов фона
Наличие ветвей дерева за головой человека многим может показаться нормальным явлением, в то время как другие отметят это как недостаток, который надо было устранить до срабатывания спусковой кнопки затвора
Помните: мы видим предметы в трех измерениях, поэтому фокусируя объектив на главном объекте съемки, не забывайте обратить внимание на детали фона
Отделение объекта съемки от элементов фона — это шестое правило правильной композиции кадра.
Пример HTML-страницы
Помните о том, что фотоаппарат всегда»пытается соединить» фон с объектом съемки, поэтому прежде чем выбрать позицию для съемки, обратите внимание, на каком фоне он находится. В данном примере устранить указанный недостаток было совсем просто
Для этого следовало лишь переместить точку съемки на полметра в любую сторону.
Это пример удачно скомпонованной группы людей, но часть ног, голов и рук у некоторых персонажей оказались за пределами кадра. Причиной такого недостатка часто является неудачное размещение объекта съемки в окне видоискателя. Во избежание этого внимательно проанализируйте положение персонажей относительно границ рамки видоискателя. Постарайтесь сделать так, чтобы между персонажами и границами рамки видоискателя оставалось хотя бы немного свободного места.
Слияние контуров ярких деталей одного цвета иногда могут отвлекать внимание от основного объекта съемки, если эти детали близко расположены к лицу человека. Обратите внимание, что мяч и зонтик слились друг с другом и находятся очень близко от лица девочки
Давайте устраним этот недостаток, изменив точку съемки, как показано на правом снимке
Обратите внимание на то, что красный диск- бумеранг находится достаточно далеко от лица девочки и не отвлекает внимание зрителя. Итак, вы ознакомились с шестью правилами правильной композиции кадра
Композиционный прием № 2 – Направляющие линии
Смысл направляющих линий заключается в том, что вы визуально фиксируете пару линий, которые в конечном итоге сходятся где-то в вашем кадре. Обычно они сходятся в направлении, которое приводит зрителя к вашему главному объекту.
Представьте сцену, на которой длинное, одинокое шоссе, уходящее к горизонту, это и есть направляющая линия.
Они, кажется, сходятся на расстоянии, притягивая взгляд к изображению. Это дает ощущение движения и глубины к фотографии.
Однако направляющие линии не обязательно должны быть прямыми.
Природа создает довольно удивительные направляющие линии, которые блуждают по всему кадру (как на картинке выше).
Уравновешенность композиции кадра
Обеспечение уравновешенности композиции всех элементов кадра- другое важное условие получения удачного снимка
Обратите внимание на то, как композиционно уравновешены в кадре листья, окно и молодая пара. Как говорится, все на своем месте
Точка съемки и размещение объектов съемки тщательно продуманы. Результат- правильно уравновешенный снимок.
Уравновешенный по композиции кадр- это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела уравновешенной.
В противном случае кадр может быть не уравновешен, как на этой фотографии слева. Ввиду отсутствия видимой опоры, создается впечатление, что девочка вот-вот упадет.
Мы изменили точку съемки и теперь в кадре появилось колесо, поддерживающее девочку. И несмотря на то, что девочка смещена относительно центра кадра, композиция стала уравновешенной.
Представьте, что эти две молодые пары стоят на двух чашах весов. Можно сказать, что они уравновешивают друг друга. Это классический пример симметричного баланса.
Слева показан пример несимметричной композиционной уравновешенности. Большая голова слева уравновешивает маленькую головку ребенка справа. Такой вид баланса смотрится лучше, чем симметричный баланс, проиллюстрированный выше.
Это пример уравновешенной композиции, но каждый из объектов съемки можно рассматривать как отдельную вертикально ориентированную фотографию, поскольку внимание зрителя при рассматривании данного снимка переключается с одного объекта на другой
Существуют несколько способов создания сбалансированного кадра. Можно разместить людей как на фотографии слева, если вам хочется придать снимку строгость, или предпочесть более неформальную и раскованную композицию (пара справа). Оба способа представляют собой пример правильно сбалансированной композиции.
Шаг 9 – Негативное пространство
Важно принимать во внимание негативное пространство в изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, тенденция состоит в том, чтобы попытаться поместить всю точку фокуса в кадр. На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении
На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении.
Попробуйте поэкспериментировать с чем-нибудь простым, как, например, морская ракушка, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто сделаете кадр обычным способом, а попробуете приблизиться, или, напротив, отдалиться.
О чем книга The Modern Century
Эта книга показывает фотографии Брессона, не обращая внимания на его зарисовки и картины, которые достойны отдельной книги.
Все работы Брессона, связанные с фотографией, не возможно поместить в одну книгу. Однако авторы постарались и отобрали самые знаковые фотографии, передовицы и развороты газет и журналов, в которых публиковались работы Брессона.
В книге лишь небольшая часть фотографий Брессона, но это все его наиболее знаменитые фотографии с начала и до конца карьеры. В книге 376 страниц, 462 репродукции фотографий, из которых 352 фотографии черно-белые и 110 фотографий – цветные.
Цветные фотографии Брессона – редкость. Не каждый знающий историю фотографии и лично Брессона может назвать даже парочку таких фотографий. И в этом уникальность данной книги, где пожалуй, впервые публикуются цветные работы Брессона.
Книга рассказывает о жизни Брессона, о его отношениях с другими фотографами – Робертом Капой, Джорджем Роджером и остальными членами Magnum. Кроме того, наиболее знаковые фотографии имеют историю своего создания.
Симметрия и асимметрия в снимке
Иногда центрирование композиции, состоящей из мелких упорядоченных линий, может быть специальной задумкой — тогда композиция “по центру”, о которой мы говорили выше, будет оправдана. Часто такие фото содержат в себе изображение мостов и лестниц. Тогда лучше отойти от правила третей и расположить объект с точкой акцента на центральной части — вы подчеркнете стройную геометрию, зададите определенный ритм и создадите идеально выверенный снимок.
Асимметрия — очень популярный и “работающий” прием в фотографии. Его можно встретить в работах различного типа: городских, природных пейзажах, портретах, натюрмортах. Суть метода состоит в том, чтобы грамотно поместить предмет в узле внимания, но при этом приглушить другие детали кадра.
Задания 7, 8. Линейная перспектива фотоизображения.
Снимите выбранный объект: городской пейзаж (зад. 7) или архитектурное сооружение (зад. 8):
A. С различных расстояний от переднего плана.
Б. Под различными углами, начиная с фронтальной композиции и кончая композицией диагональной.
B. С различной высоты.
Г. С одной точки объективами различных фокусных расстояний.
Д. Объективами различных фокусных расстояний, меняя точку установки фотоаппарата и сохраняя в кадре масштаб переднего плана.
Проанализируйте полученные снимки с точки зрения полученных эффектов линейной перспективы и убедительности передачи на снимках глубины пространства.
Сделайте выводы: какими техническими и изобразительными средствами и приемами фотограф может добиться наибольшей выразительности перспективного рисунка кадра.
Разберите неудачные снимки и выявите причины, которые привели к потере перспективы фотоизображения.
Что такое композиция
Какие же правила без понимания, что мы вообще хотим поправить? Когда мы смотрим на любую картинку, то наш взгляд за что-то цепляется, да и вообще на картине, как правило, что-то изображено
Даже в картине моря есть кораблики или привлекающие внимание гребни волн. А в картинах неба – выделяющиеся облака
Расположением всех объектов на картине называется композицией. Если нет объектов, то акцентов, будь то просветы в облаках или цветы в поле. Композиция предполагает гармонию, то есть все акценты на картине в нашем мозгу связаны и не противоречат друг другу. Мы не берем в расчет контраст, когда на пальму вешают елочный шарик. Тут скорее корова размером с НЛО на поле или жираф в море. Понимаете разницу с шариком?
Гипербола
Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.
Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.
Композиционный прием № 7 – Необычные ракурсы
Изучили правила? Теперь пришло время их нарушать.
Существую правила, которые говорят, как сделать ваши снимки гармоничнее, но творчество на то и творчество, чтобы выходить за рамки правил. Экспериментируйте, ищите необычные ракурсы.
Вот хороший пейзаж в нем есть направляющие линии, неплохо смотрится не правда ли?
А вот я сделал кадр с элементом той же сцены, но с другого ракурса. Кадр другой, но смотрится отлично!
Кроме того, я хотел бы увидеть некоторые примеры работ, которые вы создали в результате изучения этого урока, поэтому, пожалуйста, поделитесь.
Перевод: profotovideo.ru
Динамика и статика
Еще один важный аспект композиции – определиться, какую Вы делаете работу, статичную или динамичную. Или сочетаете в ней и то и, то.
Статичные композиции, то есть без движения, часто симметрично уравновешены, они показывают предмет без какого-то события, вызывают чувство спокойствия, классической завершенности, отсутствием времени характеризуются – ведь в них ничего по сути не происходит. В статичных композициях предметы расположены устойчиво, на горизонтальных линиях, с минимальной перспективой.
А вот динамичные композиции как раз связаны с движением, с действием. На картине что-то происходит.
Подчеркивается это наклонными линиями, отсутствием симметрии, ритмом. Сильная перспектива также создает динамику. Например, графика Пиранези.
На одной картинке архитектура изображена без особой перспективы – все спокойно. На другой есть перспектива, колонны создают ритм – появляется динамика, то есть движение по этой галерее. Вы четко двигаетесь взглядом по диагонали.
Вот еще пример две картины одного автора, Веласкеса. Сюжеты схожи: всадники на лошади.
Одна статичная, другая динамичная. Почему? Слева мы видим в основном горизонтали, хоть лошадь как бы и двигается, но движения мы не чувствуем, будто она привстала и застыла, чтобы попозировать. Все наклонные линии очень вялые, не на много отклоняются от горизонтали или вертикали. Справа мы видим как бы пучок диагоналей, расходящихся от угла. Лошадь движется в нашу сторону и по диагонали, вот и ощущение другое, мы чувствуем движение.
Направляющие линии в кадре
Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий.
Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.
Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.
Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детали фотографии
Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.
Слева использована направляющая S-линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.
Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?
Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.
Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.
Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра
Что вы об этом думаете?
Слева приведена простая по композиции фотография с явно выделенной сюжетно важной деталью кадра — всадником. Вокруг всадника довольно много свободного пространства для выбора любого варианта кадрирования отпечатка
Как бы вы откадрировали данный сюжет- горизонтально или вертикально? И куда бы поместили всадника относительно центра кадра?
Считаете ли вы, что флаги являются сюжетно важной деталью кадра? Нужны ли, вообще, здесь флаги? Чтобы выяснить это, возьмите фломастер и удалите флаги. Можете ли вы объяснить, улучшают ли флаги композицию или маскируют сюжетно важную деталь(девушку)?