Смешанный свет

Первая «зеркалка». Часть Вторая

Итак, мы с Вами освоили такие понятия как выдержка, диафрагма, разобрались в том, как правильно выставлять значения данных параметров в зависимости от условий освещенности и задумки автора. Теперь перейдем к следующим не менее важным параметрам настройки, таким как ISO и баланс белого.

ISO (светочувствительность). С помощью данного параметра можно настроить светочувствительность матрицы фотоаппарата (о том, где именно расположена кнопка настройки ISO в конкретной модели, прочитайте в Вашей инструкции) . Здесь действует прямая зависимость: чем больше значение, тем выше чувствительность, тем легче снимать в плохо освещенных местах. Теперь давайте разберемся, как ISO работает на практике.

В принципе можно просто попробовать выставить различные значения ISO и посмотреть, что из этого выйдет. Чтобы сэкономить Ваше время, приведу конкретные примеры, от которых можно будет отталкиваться при настройке камеры в более сложных условиях освещенности.

ISO 100 — низкая, порой минимальная светочувствительность (но бывает и ниже). Выставлять такое значение следует лишь в том случае, если Вы снимаете в идеально освещенном месте (например, на улице в солнечную погоду).

ISO 200 — достаточно низкая светочувствительность, идеально подходит для съемки на улице в пасмурную погоду, или в студии.

ISO 400 -значение светочувствительности, которое рекомендуется выставлять при съемке в умеренно освещенном помещении.

ISO 800 — значение, которое стоит устанавливать в случае, если освещения катастрофически не хватает, но Вы не хотите использовать встроенную вспышку.

ISO 1600 и выше — значение, которое стоит устанавливать только в случае очень слабой освещенности, при этом качество снимка не имеет значения (например, просто необходимо зафиксировать что-то на снимке для отчетности, без каких-либо претензий на художественную ценность).


В чем же здесь подвох? А подвох заключается в том, что с увеличением ISO всегда увеличивается количество «цифрового шума» (см фото). На больших значениях ISO шум становится заметным и может испортить любую фотографию (особенно шум проявляется при любой постобработке фотографии в графических редакторах). Поэтому если Вы поставили перед собой задачу получить качественный снимок, то старайтесь выставлять ISO на значении не более 400 (старайтесь возместить недостаток освещения с помощью тонкой настройки выдержки и диафрагмы).

Баланс белого. С помощью данного параметра определяется соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме реального объекта. Выражаясь более простым языком, с помощью данного параметра Вы можете избежать цветовых искажений на снимке (то, что должно быть белым, будет белым; то, что должно быть зеленым, будет зеленым и так далее). Настройка баланса белого некритична в том случае, если Вы снимаете днем на улице при естественном освещении. Но как только Вы пытаетесь сделать снимок в условиях искусственного освещения, сразу начинает страдать передача света. Поэтому, если Вы снимаете в помещении, или ночной город с искусственной подсветкой, то забудьте про «автоматический баланс белого». Кроме автоматического режима Вам предлагается выбрать из множества полуавтоматических режимов, но, как правило, они также неточны. Поэтому, мой совет, раз и навсегда освойте ручной режим настройки баланса белого и всегда им пользуйтесь.

Как настроить баланс белого. Настройка может различаться на разных моделях фотоаппаратов, но последовательность действий всегда одна и та же:

  1. Вы определяетесь с местом съемки.
  2. После этого Вы находите белый предмет (например, я часто использую белую салфетку) и фотографируете ее таким образом, чтобы она (белая салфетка) заняла все пространство снимка. Посмотрите на получившуюся фотографию — скорее всего перед Вами далеко не белая (а желтая, зеленоватая, красная) салфетка. Это значит, что баланс белого у Вас настроен неправильно.
  3. После этого Вы выбираете в меню режим ручной настройки баланса белого (см. в инструкции).
  4. И наконец, там же в меню Вы выбираете Вашу фотографию салфетки (или другого белого предмета) в качестве эталона белого цвета (как это сделать на Вашей камере также см. в инструкции в разделе «ручная настройка баланса белого). После этого Ваш фотоаппарат «поймет», что сфотографированная салфетка на самом деле должна быть белой, и уже самостоятельно настроит правильную (максимально приближенную к реальности) цветопередачу.

Комбинированные осветительные системы

Комбинированное освещение включает разные типы осветительных приборов для формирования по всей площади помещения достаточной и комфортной освещенности. То есть одновременно может сочетать и общую, и местную системы.

Целесообразно использовать комбинированные системы на производственных объектах, деятельность которых связана с высокоточными зрительными работами, при вертикальном, наклонном расположении рабочих поверхностей.

Примеры:

  • дополнительные осветительные устройства могут использоваться для отдельных участков линии диагностики;
  • дополнительные осветители применяются для подачи направленного светового потока на рабочие станки в слесарных цехах;
  • дополнительное светотехническое оборудование предусматривается для проведения электрокарбюраторных работ;
  • на прочих объектах.

Преимущества комбинированной организации света:

  • организация высокого уровня освещенности как горизонтальных, так и вертикальных плоскостей;
  • минимизация на рабочих участках всевозможных бликов и теней;
  • экономия электрической энергии при отключении светотехнического оборудования местного предназначения после завершения работы на отдельных участках;
  • снижение установленной мощности.

Ключевые правила светодизайна интерьеров

Итак, мы разобрались с основными понятиями дизайна света в квартире и видами освещения. Но как же их правильно организовать и применить на практике?

Профессиональные светодизайнеры интерьеров разработали общую концепцию, где фундаментальным понятием служит свет и его значение в жизни человека.

Свет, чтобы жить. Свет жизненно необходим всем. Он поддерживает способности организма и течение физиологических процессов. Эту роль выполняет естественное освещение, поэтому оно стоит на вершине световой пирамиды.

Свет, чтобы видеть. Свет необходим нам, чтобы ориентироваться в пространстве в темное время суток — не сталкиваться друг с другом в коридоре, не наступать на лапу собаке и безопасно перемещаться по дому. Здесь в игру вступает искусственный свет.

Свет, чтобы работать. Речь идет о том свете, который необходим для чтения, письма, приготовления пищи и других ежедневных действий, без которых человек не представляет своей жизни.

Свет, чтобы чувствовать. Освещение выступает в роли декоративного элемента интерьера

С помощью света в интерьере появляется возможность акцентировать внимание на деталях, менять пространство и воплощать в жизнь смелые дизайнерские решения. Приятная атмосфера комнаты и благоприятное эмоциональное состояние — заслуга грамотно спроектированного освещения

В последнее время стало модно и удобно создавать световые сценарии. Это стало возможным благодаря современным технологиям, которые позволяют управлять освещением, настраивать различные сценарии для определенных задач или требуемых условий (просмотр ТВ, чтение книг, прием гостей, вечерника и т. п.). Это отдельная и интересная тема.

В статье обозначены общие понятия, касающиеся вопроса светодизайна. Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе особенностей планирования освещения.

Понятие комбинированного освещения

Комбинированным называют освещение, в котором совмещены две и более разновидности светильников. Это позволяет оптимизировать свет и адаптировать его под конкретные условия. При этом первоначально в комнате, офисе или цеху может быть установлено только общее освещение. Его можно дополнить, если потребуется.

Преимущества комбинированного варианта:

  1. Возможность выделения отдельного участка для комфортной работы или рукоделия.
  2. Регулируемые модели позволяют направлять световой поток в нужное место.
  3. Использование совмещенной системы помогает осветить как горизонтальные, так и вертикальные или диагональные плоскости.
  4. Экономия электроэнергии, так как можно выключать дополнительные источники света, если они не нужны.
  5. Светильники можно устанавливать где угодно. Они бывают как стационарными, так и переносными.


Часто используется переносное оборудование, что очень удобно.

Есть у совмещенного света и недостатки:

  1. Более высокие расходы в сравнении с общей системой освещения. Приходится покупать дополнительное оборудование и подводить электричество.
  2. Сложность реализации комбинированного естественного освещения. Это можно сделать только на этапе строительства или капитального ремонта здания.

Кстати! Для производственных помещений нужно согласовывать систему освещения с надзорными органами.

Почему это работает

Одна из вещей, которые я часто делаю в яркую солнечную погоду – ставлю модель таким образом, чтобы солнце находилось сзади, подчеркивая контур фигуры и отделяя модель от фона. Однако, это неизбежно приводит к тому, что лицо и передняя часть тела погружены в тень. На примере выше видно – тени слишком глубокие, из-за чего объект недоэкспонирован. Конечно, можно было бы открыть диафрагму пошире, но тогда пришлось бы иметь дело с пересветом фона.

Это вопрос баланса, а дополнительный свет позволяет восстановить его часть, осветив лицо модели. Благодаря этому мне удалось уравнять свет и сократить контраст за счет мягкого заполняющего света.

В результате мы получили не только лучшую детализацию теней, но и привлекательные блик ив глазах модели. Круглая форма AEOS придает бликам округленную форму. Портрет более сбалансированный и насыщенный, но при этом не выглядит слишком искусственным.

Решение 1: Выключить освещение в комнате


Типичный пример смешанного освещения

В этой сцене дневной свет проникает через окна, а комнату освещает лампа накаливания. В результате получаем тёмно-оранжевый оттенок по всему изображению. Решение довольно простое. Нужно всего лишь:

  1. Выключить освещение в комнате;
  2. Повернуть модель к самому сильному источнику освещения.


Оставив только свет от окна, и изменив ракурс, можно получить эффектное фото

Развернув модель к окну, главному источнику света, мы получаем великолепные блики, а фон создаётся стенами тёплых тонов. Такое решение даст на фото наилучший вид. Оно особенно эффективно, когда вы снимаете в большой комнате, оформленной в тёплых тонах.

Качество

Нередко, желая повысить цену светильника, продавцы несколько завышают допустимую мощность ламп. При выборе следует внимательно осмотреть плафоны. Для лучшего отвода тепла, светильники с мощностью ламп более 60 Вт должны иметь большие и открытые плафоны. Бытовые светильники любого типа представляют собой конструкцию арматуры, закрепленной на его корпусе и лампы.

Материалы изготовления должны быть стойкими к воздействию высоких температур

Чаще всего, качественные светильники бывают изготовлены из фарфора, стекла, термостойкой пластмассы или металла. Обязательно следует обратить внимание и на проводку, которая должна иметь хорошую изоляцию и соответствующую маркировку с указанием характеристик проводов. Однако, всё проверить, стоя у прилавка, просто невозможно

К примеру, качество металла, как и плохой контакт в патроне, неспециалисту определить будет крайне сложно. 

Патроны современных светильников чаще всего бывают пластмассовыми или керамическими. Лучше отдать предпочтение патрону из традиционной керамики как более надежному и долговечному материалу с упругими (возможно, подпружиненными) контактами. Очень часто причиной нагрева патрона в процессе эксплуатации, является низкое качество электрического соединения его деталей; некоторые мастера рекомендуют сразу пропаять такие контакты-заклепки. Однако, воспользоваться этим советом под силу сможет далеко не каждый; необходимы определенные навыки пайки, тому-же, это чревато лишением гарантийного обслуживания светильника.

Смешанное освещение

Ни один из приведенных вариантов освещения не является лучшим решением для всех задач. Вы можете поэкспериментировать, используя смешанное освещение — например, лампы накаливания для задач, требующих внимательных и тщательных действий и люминесцентные лампы для общего освещения помещения. Такой вариант берет все лучшее от обоих типов освещения для создания максимально лучшего света во всех комнатах.

Основы правильного освещения:

  • Экспериментируйте с несколькими типами света. Некоторые люди предпочитают лампы накаливания, некоторым нравится люминесцентный свет, третьи выбирают смешанный вариант.
  • Экспериментируйте с различным размещением источников света.
  • Отражатели или абажуры. Выберите отражатели, которые перенаправляют свет на стены или потолок, отраженный свет позволяет получить отличное освещение, одновременно снижая количество бликов.
  • Используйте сильные лампы или лампочки с тремя режимами накаливания, чтобы обеспечить освещение без бликов.
  • Размещайте лампы в тех местах, где вы занимаетесь точной работой. Например, поместите настольную лампу там, где вы обычно читаете. Сейчас производят лампы с мягким теплым светом, которые имитируют солнечный свет и могут быть очень полезны людям со слабовидением.
  • Установите дополнительные источники света в шкафу в спальне и в других шкафах и полках, в которые вы часто заглядываете.
  • Разместите специальное освещение на лестнице (место, чреватое падениями с серьезными последствиями).
  • Убедитесь, что уровень освещенности одинаков по всему дому, чтобы исключить затемнение и опасно яркие места. Установите в выключателях света реостаты или диммеры.
  • Убедитесь, что вы легко можете найти выключатель света в коридорах и рядом с вашей кроватью.
  • Используйте ночники в спальне, коридоре и ванной.

Где используется

Комбинированное освещение, по нормам охраны труда, необходимо при наличии потребности организовать на рабочих местах высокий уровень подсветки. Светильники в таком случае следует располагать в максимальной близости от рабочей поверхности. Подобное расположение имеет следующие достоинства:

  • существует возможность направлять световой поток туда, где в этом имеется наибольшая необходимость на данный момент времени;
  • имея относительно небольшую мощность, источники света будут давать высокий уровень света. Причем это возможно не только по горизонтали, но и по вертикали, а также в наклонных плоскостях;

Световой поток при местной подсветке

установка современных источников света позволяет значительно сэкономить на электроэнергии. С использованием только местной подсветки будет тратиться гораздо меньше электроэнергии, чем при общем варианте вещения.

Благодаря таким достоинствам комбинированное освещение на сегодняшний день является оптимальным выбором для превалирующего большинства помещений. Рекомендации охраны труда служат тому ярким подтверждением. Комбинируя естественное и искусственное освещение, вы сможете создать оптимальные условия для эффективной работы на предприятиях даже в ночные или утренние часы.

Управление естественным светом

Основное: в простейшей форме управление естественным освещением, является первым шагом является планирование. Выберите подходящее время, чтобы быть снаружи, или возьмите объект в помещение, чтобы использовать мягкий свет, исходящий из окна.

Дополнительное: Вы можете управлять естественным освещением, почти как искусственным, с помощью отражателей или флагов.

Отражатели используются для отражения света на лицо субъекта. Например, если вы имеете дело со светом, идущим сверху, вы можете преодолеть проблему темных глаз, освещая их с помощью отражателя. Он также может осветлить темную сторону лица, если это необходимо, в случае освещения под углом 45 или 90 градусов.

Флаг обычно представляет собой кусок черной ткани, который можно использовать для блокирования нежелательного света и создания теней (тени означают чувство глубины, помните?) на лице субъекта. Чтобы правильно использовать флаг, вам понадобится кто-то или что-то, что может его удержать.

Именно так я использую все виды флагов в поле. Я использовал свою шляпу (которую я держал в левой руке), чтобы затенять переэкспонированный лоб много раз, или с помощью невинного свидетеля, которого попросили стоять на одном месте на мгновение, чтобы создать тень при необходимости.

Естественное освещение

Где бы вы не были, солнечный свет (естественное освещение) — это всегда самая лучшая возможность. Естественный свет подходит лучше всего потому, что он представляет собой полный спектр, т.е. он содержит свет всех видимых цветов в одинаковом количестве. И это дает нам теплый, приятный для нашего зрения свет, который полностью освещает любую среду.

Его плюсы: Самый лучший, наиболее натуральный источник света из существующих, обеспечивает прекрасный контраст, хорошо подходит для выполнения любых задач как дома, так и вне его.

Его минусы: Не всегда постоянный и надежный (облака не считаются с вашими планами), трудно контролируемый — изменения света могут быть внезапными и значительными, что может вызвать боль и другие проблемы в глазах, которые плохо приспосабливаются к подобным перепадам. Может стать источником бликов и теней как на улице, так и дома.

Советы:

  • Решетки, жалюзи и занавески очень полезны для изменения количества света в помещениях, не убирая свет совсем.
  • Солнцезащитные очки и шляпы с козырьком позволяют ограничить количество света, попадающего в ваши глаза.
  • Старайтесь поддерживать окна в доме по возможности в чистоте.
  • Старайтесь минимизировать количество бликов, используя тонированные стекла, жалюзи или шторы. Вы можете также снизить число отблесков, работая спиной к окну.
  • Измените время, в которое вы выполняете определенные задачи, например, займитесь нарезкой овощей в 2 часа пополудни, а не в 5 вечера.

Итог: Естественное освещение — это всегда самая лучшая альтернатива, если у вас есть возможность его контролировать.

Свет под углом в 45 градусов

Как следует из названия, это ситуация, когда свет идет под углом 45 градусов от носа вашего объекта. Это чрезвычайно популярная установка освещения в портретной фотографии, которую иногда называют освещением Рембрандта. Она может быть легко достигнута с помощью бокового света, исходящего от восходящего или заходящего солнца, или путем размещения объекта под углом 45 градусов к окну.

Плюсы: в этой настройке освещения вы заметите, как свет постепенно освещает лицо вашего объекта. В нашем двухмерном художественном мире, создание постепенной тени, обычно означают глубину и объем. Вот почему эта установка так привлекательна в глазах большинства зрителей.

Минусы: драматический эффект затенения частей лица субъекта может не подходить для вашей визуальной истории.

Свет в интерьере детской комнаты

Освещение в комнате ребенка имеет важную роль для сохранения физического и психологического здоровья. 
Освещение: 

  • не должно вызывать дискомфорт
  • не должно перенапрягать и утомлять глаза
  • должно быть безопасным в эксплуатации

Если у вас есть возможность выбирать расположение детской комнаты, то больше всего подойдет комната, выходящая окнами на восток или юго-восток. Естественное освещение в утренние часы поможет ребенку просыпаться по утрам. В этом случае, следует грамотно организовать освещение в вечерние часы. Но если в детской есть проблемы с естественным освещением, то все надежны на грамотное освещение утром в обед и вечером будут возлагаться на искусственное освещение.

Если позволяет высота потолка, то в центре детской комнаты целесообразно повесить люстру, например, стилизованную под сказочного героя. Еще один хороший вариант — встраиваемые потолочные светильники. 

Если ребенок занимается по вечерам, то необходимо грамотно осветить рабочее место. Можно установить настольную лампу, или закрепить световой прибор на стене. Одновременно со световым прибором необходимо включать и общий свет, чтобы не было резких контрастов между яркими и затененными участками рабочего места.

Часто дети боятся темноты, в этом случае можно поставить возле кровати ночник.

 
 

Точечный метод.

Этот метод применяется для определения локального комбинированного освещения. Здесь применяется следующая формула:

Угол паления световых лучей

Чтобы воспользоваться формулой, вам необходимо знать что:

  • I — сила света, которая имеет направление к заданной точке от своего источника;
  • а — угол падения световых лучей. Это угол, образованный перпендикуляром, проведенным к освещаемой поверхности и лучом света;
  • r — расстояние от осветительного прибора до заданной точки на рабочей поверхности.

Величина силы света приводится в специализированных светотехнических справочниках.
По точности не уступает первому методу, хотя является немного более легким.

Характеристика некоторых ламп искусственного освещения

Для комплексного развития и питания растений в условиях квартир, теплиц не всегда бывает достаточно естественного освещения. Однако заботливые хозяева пытаются восполнить недостаток солнечных лучей, применяя различные виды искусственного освещения. Такие как фитолампы, лампы накаливания, люминесцентные и светодиодные лампы. Различие между вышеперечисленными видами ламп заключается в испускаемом спектре излучения света (Приложение 4-5).

Таким образом, изучив все характеристики ламп дополнительного освещения растений, мы пришли к выводам, что каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками как в спектральном составе, так в энергопотреблении и стоимости.

ББ в графическом редакторе

Представьте, что вы сделали серию снимков, но, к сожалению, не удосужились проверить настройку баланса белого на камере. Теперь все кадры испорчены? Вовсе нет, все можно поправить. Да здравствуют всемогущие программы для обработки изображений! Наиболее популярными и широко функциональными среди них являются две – Lightroom и Photoshop.

В первой можно без труда редактировать большой объем фото и исправлять небольшие ошибки в плане цвета, света, убирать пятна, снижать шумы и прочее, вторая же более сложна в использовании и рассчитана на детальную работу с каждой картинкой, возможности ее практически не ограничены.

Давайте-ка я расскажу вам о том, как в лайтруме добиться идеального баланса белого, то есть когда цвета на картинке будут соответствовать цветам сфотографированной местности или объекта. И для этого тоже существуют разные пути, по сути ведущие к одному результату:

  • Регуляция бегунков “температуры” и “оттенка”. Как Вы можете увидеть, представлена гамма от синего до желтого и от зеленого до пурпурного. Двигаясь к синему, Вы сделаете изображение более холодным, с меньшей “желтизной”, а желтый, следовательно, придаст теплоты снимку. Усиление зеленого хорошо подходит для травы и деревьев, а вот на лице человека его стоит избегать, поэтому слегка можно уходить в сторону пурпурного.
  • Выбор “пипетки”. Выбрав эту опцию и кликнув на светло-серый (или же белый) цвет на изображении, можно автоматически получить нужные цвета. Будьте внимательны, программка не всегда справляется со своей задачей. Многое зависит от цвета и его качества, которые Вы выбрали как эталон для определения других цветов.
  • Тоновая кривая и работа с каждый цветом. Если, как Вам кажется, Вы максимально приблизились посредством методов выше к естественному (или желаемому) цветовому балансу, но все еще что-то не устраивает – попробуйте поиграть с цветами отдельно. Красный, зеленый и синий можно менять с помощью кривых: усилить каждый из них или уменьшить в определенной зоне кадра, светах и тенях. Другие цвета, например, малиновый, оранжевый, меняются в следующем разделе, ниже. И здесь можно задать их насыщенность, светлоту и оттенок.

Какие есть варианты комбинированного освещения

Освещение в жилых или производственных помещениях подразделяется на разные виды, каждый из которых выполняет определенные функции, имеет свое предназначение. Широко используется организация комбинированного комнатного освещения с использованием основных и дополнительных источников света.

Правильно организованная осветительная система предоставляет возможность достигать не только комфортабельных условий для работы или отдыха в помещении, но и множества функциональных задач. Поэтому прежде, чем приобретать какие-либо осветительные приборы, рекомендуется тщательно изучить их функциональные возможности и основное предназначение.

Комбинированное освещение его характеристики

Освещение — получить на Академике актуальный промокод на скидку Беру или выгодно освещение купить с дисконтом на распродаже в Беру

комбинированное освещение — Освещение, при котором к общему освещению добавляется местное. Тематики виды (методы) и технология… … Справочник технического переводчика

Комбинированное освещение — см. Освещение … Российская энциклопедия по охране труда

комбинированное освещение — Система освещения, представляющая собою совокупность общего и местного освещения … Политехнический терминологический толковый словарь

Освещение в фотографии — Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным. Направленный свет свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Рассеянный свет свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности… … Википедия

Освещение — По теме Освещение должна быть отдельная статья, а не страница разрешения неоднозначностей. После создания основной статьи страницу разрешения неоднозначностей, если в ней будет необходимость, переименуйте в Освещение (значения). Уличное освещение … Википедия

ОСВЕЩЕНИЕ — свет от какого л. источника; создание освещенности поверхностей предметов, обеспечивающей зрительное восприятие этих предметов. Аварийное О. О. объектов различного назначения, не прекращающееся или автоматически вводимое в действие при внезапном… … Российская энциклопедия по охране труда

Источник

Переключение на HSS

Когда максимальной силы света недостаточно, есть вариант переключиться в режим синхронизации вспышки при короткой выдержке (High Speed Sync – HSS), который удваивает её, обеспечивая дополнительный стоп света. Вы получите около 5 часов работы от аккумулятора, что более, чем достаточно для большинства фотосессий. Характер света AEOS без модификаторов средний – не очень мягкий, но и не слишком жесткий – и в целом сравним с освещением от портретной тарелки. Для случаев, когда нужны другие характеристики света, всегда есть софтбокс или шторки. Каждая головка также идет в комплекте с набором круглых гелей, которые крепятся прямо перед лампой, позволяя менять цвет освещения.

Конечно, за удобство светодиодных ламп нужно платить, и эта цена – выходная мощность. Хоть они и хорошо справляются с добавлением подсветки и бликов при портретной съемке, этот вид ламп не сможет пересилить солнечный свет. Для таких целей понадобится вспышка. Фанаты последних могут поспорить, что вспышка значительно сильнее любой светодиодной лампы, так зачем тогда переключаться на постоянное освещение? Конечно, максимальная выходная мощность LED ламп очень мала по сравнению со вспышками, но для разных задач нужны разные инструменты.

Местное, зональное

Чтобы создать в помещении максимально комфортные условия, в его отдельных участках организовывается местная, зональная подсветка. Отличаются эти два варианта подсветки площадью освещения.

Зональная система — обеспечивает высокое качество освещенности определенной зоны комнаты, например на кухне рабочей или обеденной. Цель дополнительной подсветки данного типа — улучшение освещенности и визуальное выделение определенной площади помещения. Такой прием часто используют в своих проектах профессиональные дизайнеры. Для организации осветительной системы могут использоваться источники света направленного, рассеянного действия, в зависимости от параметров комнаты и ее предназначения.

Местная система — обеспечивает высококачественную освещенность определенного места, предмета. Например, подсветка рабочего оборудования, компьютерной клавиатуры и т. д. Для этого используются чаще всего осветители с направленным световым потоком.

Заключение

Как видим, чтобы провести все необходимые расчеты для создания оптимальной системы комбинированного освещения, нужно постараться. В каждой конкретной ситуации существуют свой метод проведения расчетов, который предполагает учет тех или иных параметров и норм. Тем не менее, естественное освещение все равно довольно сложно заменить искусственной системой подсветки, так как она будет только приближенной к ней. Но это не повод делать все спустя рукава. Помните, что от того, насколько правильно вы провели все необходимые расчеты будет зависеть качество освещения и безопасность того участка, которое светильники должны осветить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое комбинированное освещение

Комбинированные осветительные системы

Комбинированное освещение включает разные типы осветительных приборов для формирования по всей площади помещения достаточной и комфортной освещенности. То есть одновременно может сочетать и общую, и местную системы.

Целесообразно использовать комбинированные системы на производственных объектах, деятельность которых связана с высокоточными зрительными работами, при вертикальном, наклонном расположении рабочих поверхностей.

Примеры:

  • дополнительные осветительные устройства могут использоваться для отдельных участков линии диагностики;
  • дополнительные осветители применяются для подачи направленного светового потока на рабочие станки в слесарных цехах;
  • дополнительное светотехническое оборудование предусматривается для проведения электрокарбюраторных работ;
  • на прочих объектах.

Преимущества комбинированной организации света:

  • организация высокого уровня освещенности как горизонтальных, так и вертикальных плоскостей;
  • минимизация на рабочих участках всевозможных бликов и теней;
  • экономия электрической энергии при отключении светотехнического оборудования местного предназначения после завершения работы на отдельных участках;
  • снижение установленной мощности.

Источник

Метод удельной мощности

Является самым простым в плане расчета. Но при этом он будет наименее точным. Здесь необходимо рассчитать мощность каждого осветительного прибора (Р). Для этого используется такая формула:

Где:

  • р — удельная мощность;
  • s — площадь комнаты;
  • N — количество осветительных приборов, развешенных в помещении.

Как видим, это формула гораздо проще, чем приведенные выше, что в определенной степени упрощает расчет. Здесь нет нужды искать дополнительные коэффициенты и рыться в справочниках. Но в этом кроется и ее главная слабость — именно поэтому, что формула не использует дополнительные коэффициенты, расчеты не дают точных результатов. Поэтому, несмотря на простоту, метод удельной мощности используют очень редко.

Решение 2: Использовать вспышку с гелем

В следующем примере съёмка велась в большом банкетном зале, освещённом большими светильниками с лампами накаливания. По понятным причинам вариант с отключением освещения в зале нем не подходит. Что делать? Использовать со вспышкой гель.


Использование вспышки без геля в таких условиях может испортить освещение пары

Поместите гель, в данном случае CTO (цветовая температура оранжевого цвета) поверх вспышки, чтобы сбалансировать её свет с освещением помещения.

В результате можно будет смело использовать вспышку, не боясь получить дисбаланс между освещением пары и всего остального помещения.


Результат использования вспышки с гелем для компенсации цвета вспышки

Если в банкетном зале освещение будет более синего оттенка, оставьте свою вспышку без геля — так как в таком случае её свет будет намного ближе к освещению помещения.

Точечный метод.

Этот метод применяется для определения локального комбинированного освещения. Здесь применяется следующая формула:

Угол паления световых лучей

Чтобы воспользоваться формулой, вам необходимо знать что:

  • I — сила света, которая имеет направление к заданной точке от своего источника;
  • а — угол падения световых лучей. Это угол, образованный перпендикуляром, проведенным к освещаемой поверхности и лучом света;
  • r — расстояние от осветительного прибора до заданной точки на рабочей поверхности.

Величина силы света приводится в специализированных светотехнических справочниках.
По точности не уступает первому методу, хотя является немного более легким.

Виды комбинированного освещения

Выделяют несколько типов, отличающихся по особенностям реализации. В помещении могут быть использованы разные виды, нет никаких ограничений.

Освещение естественного типа

Комбинированная система представляет собой оконные проемы в стенах и в крыше. При этом у естественного варианта есть особенности, которые нужно помнить при планировании:

Окна в стенах располагаются так, чтобы обеспечить равномерное поступление света в помещение. Их размер определяется исходя из площади внутри. Но при этом слишком большие окна обойдутся дорого, плюс через них потери тепла будут намного больше

Важно определить оптимальную высоту и ширину, а также количество.
В производственных цехах на крыше делают конструкцию, которая называется фонарь. Это надстройка с окнами с обеих сторон, которая чаще всего идет по всей длине строения

Такая конструкция упрощает строительство и снижает риск протечек.
На мансардных этажах вставляются специальные окна, которые дополняют свет из проемов на фронтонах. Этот вариант подходит для небольших строений.


Комбинированное естественное освещение в частном доме.

Освещение искусственного типа

Комбинированное искусственное освещение – основной вариант в большинстве помещений. Оно не зависит от погоды на улице и обеспечивает комфортную обстановку в любое время суток. Чаще всего основой выступает общее освещение, оно подбирается под конкретные условия.

Дополнительные элементы подбираются под специфику выполняемой работы или в соответствии с особенностями той или иной комнаты. Например, на кухне надо подсветить рабочую зону, а в коридоре – пространство около зеркала. Ниже описаны конкретные варианты, встречающиеся чаще всего.


Комбинированный искусственный свет – основной вариант для производственных помещений.

Общее

Может применяться в разных помещениях, где нужно время от времени менять интенсивность освещения или выделять отдельные части комнаты. Например, вдоль стены ставятся встроенные светильники, которые включаются, если надо осветить обеденный стол, зону отдыха и т.д.

Еще одна разновидность – трековые системы, которые не только направляются в нужное место и включаются когда необходимо, но и могут передвигаться в любую точку на шине. Могут использоваться комплексы из оборудования разного вида, чтобы за счет их комбинации добиваться нужного результата.

Местное

Этот вариант также может быть комбинированным. Чаще всего на стене или потолке расположен светильник, который освещает отдельную часть комнаты, а также применяется дополнительное оборудование. Например, настольный светильник, который можно включать, если надо выполнять работы особой точности.


Пример сочетания местного освещения – настенный, настольный и напольный светильники.

Иногда требуется менять цвет подсветки или использовать специальные лампы, они дополняют общий или местный свет и применяются по необходимости. В качестве дополнительного варианта может выступать светодиодная лента.

Кстати! Если установить большое количество точечных светильников, можно обойтись и без люстры.

Декоративное

В этом случае смешанный свет станет отличным решением, так как с его помощью можно разнообразить декоративную подсветку. Например, установка светильников направленного света и встроенного оборудования, чтобы можно было комбинировать режимы или менять их в зависимости от ситуации.

За счет установки разных вариантов света несложно менять акценты в помещении и заострять внимание на нужных объектах. Современный вариант – светодиодное оборудование, особенно хорошо совмещаются точечные светильники и диодные ленты

Свет в интерьере спальни

В интерьере спальни наиболее предпочтителен рассеянный свет. В первую очередь стоит запланировать центральный яркий источник света. Это может быть и современный плафон и традиционная люстра, создающие общее освещение. Точечная подсветка, смонтированная в подвесном потолке сделает вашу спальню современной, а установленные по углам комнаты торшеры создадут мягкий, рассеянный свет, располагающий к отдыху. 

Для освещения прикроватной зоны подойдут бра или лампы дневного света, размещенные на прикроватных тумбочках, либо в навесном варианте. Если говорить о декоративной подсветке, то интересным вариантом будет размещение точечных светильников по периметру кровати. Естественно, такой вариант возможен в том случае, когда кровать опирается на пол.

Местное освещение освещение наиболее естественно будет выглядеть в виде подсвеченной картины в изголовье кровати, либо стеновых ниш с подсветкой.

Выбирая светильник обязательно нужно помнить о том, каким образом он впишется в дизайн, и как повлияет на цвета в вашей спальне.

 

Свет сверху

Это относится к ситуации, когда свет исходит прямо над вашим объектом, как в полдень.

Плюсы: эта установка освещения в стиле комнаты для допросов не будет льстить большинству лиц. Свет, идущий сверху, приведет к появлению глубоких теней на лице вашего объекта, делая лоб затенением глаз, а нос — тенью подбородка. Тем не менее, он может быть использован как способ создания очень драматического изображения.

Кинематографист, получивший премию «Оскар» Гордон Хью Уиллис, сделал новаторскую работу в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» с комбинацией недоэкспонирования и размещения источника освещения над лицами актеров. Ему удалось поддержать мрачный и загадочный смысл этого фильма, поскольку зрители не могли видеть большинство глаз на протяжении всего фильма.

Минусы: Как уже упоминалось, при правильном использовании такая настройка освещения может привести к отличным и творческим результатам. В противном случае ваш субъект будет выглядеть так, как будто он или она ответит на некоторые сложные вопросы.

Немного из истории

Как свидетельствуют археологические раскопки, ещё в Древнем Риме выращивали растения под стеклом. Но в то время ни о каком искусственном освещении речи и не шло: для интенсивного роста питомцев первых в мире зимних садов вполне хватало яркого южного солнца. В начале XVII века в Европе в моду вошло выращивание растений в так называемых “оранжереях”. В дневное время оранжереи освещались естественным светом, вечером – при помощи свечей. Однако ни над парадным освещением, ни над специальным, способствующим росту растений, ещё никто не работал.

Первые опыты по досвечиванию растений искусственным источником начались в 1865 году. Тогда растения пытались досветить керосиновыми лампами. Уже тогда было установлено, что искусственный свет может положительно влиять на растения.

Съемка мероприятий и событий

Окружающий свет — ваш лучший друг, когда дело доходит до съемки событий. Свадьбы и вечеринки как правило наполнены людьми. Однако часто места для светового оборудования на подобных мероприятиях нет, и фотографу часто приходится полагаться только на камеру и вспышку, чтобы запечатлеть эти события.

f / 2.8, ISO 3200, 1/100 мощность вспышки 1/32 Объектив 24-70 мм

 Использование окружающего света является ключом к созданию атмосферы в зале и атмосферы самой вечеринки. Это означает, что фоновые огни, такие как гирлянды, настенные светильники и т. д. должны быть использованы при съемке.

Именно из-за таких огней сцена будет иметь глубину на фото, а не плоский темный фон. Мои стандартные настройки для съемки мероприятий колеблются между f/4 — 5.6, ISO приходится задирать довольно высоко, особенно в помещениях, в темных местах около 3200 — 6400, а выдержку приходится использовать довольно длинную, около 1/60, реже 1/100.

f / 5,6, ISO 3200, выдержка 1/100 объектив 70 — 200 мм

 Последнее, что захочет сделать опытный фотограф — это убить окружающий свет и атмосферу, используя вспышку, настроенную на большую мощность импульса для усиления и так слабого освещения, особенно в тех случаях, когда сухой лед используется для создания эффектов дыма и разноцветного освещения для атмосферы вечеринки.

Вы не хотите полностью уничтожать эту атмосферу лишь для того, чтобы осветить лица ваших объектов съемки.

f / 8, ISO 2000, 1/30, объектив 24-70 мм, внешняя вспышка вне камеры

 Балансировка мощности вспышки и выдержки затвора является ключом к получению подобных изображений, а также к включению окружающего освещения в кадр.

f / 5,6, ISO 3200, 1/125-я, объектив 24-70 мм со вспышкой вне камеры

f / 5.6, ISO 2500, 1/60, объектив 70 — 200 мм со вспышкой вне камеры и со вспышкой на камере

Научиться правильно работать со светом вспышки и сочетать его с окружающим светом вам поможет обучающий курс Домашняя-мобильная фотостудия для новичка, ознакомиться с курсом можно кликнув по баннеру ниже.

Вы можете использовать окружающий свет на заднем плане для создания силуэтов.

На фото ниже, на балконе не было света. Я использовал свет внутри здания, чтобы создать силуэт одного из гостей.

f / 11, ISO 2000, 1/200, объектив 24-70 мм

Цветовая температура

Одной из наиболее распространенных проблем при использовании смешанного освещения, особенно при включении в световой ансамбль электронной вспышки, является несоответствие цветовой температуры. Естественный солнечный свет имеет цветовую температуру около 5600K, в то время как светильники с лампами накаливания обычно около 3200K.

Это означает, что при съемке на улице необходимо установить баланс белого примерно на 5000 — 5750 Кельвин. Таким образом, полученное изображение будет похоже на то, что вы видите невооруженным глазом. Например, если установить баланс белого на 3000 К, все будет выглядеть очень синим (нет ничего хуже белого свадебного платья синего цвета!).

То же самое верно при съемке в помещении с включенными лампами. Цветовая температура, необходимая для съемки этого изображения, составляет около 3200K, но если вы снимаете его с балансом белого, установленным на 5650K, вы получите изображение, выглядящее очень оранжевым.

f / 5,6, ISO 3200, 1/80, объектив 24-70 мм

Самая важная вещь, которую нужно помнить, это снимать с правильной настройкой баланса белого.

Тем не менее, при использовании смешанного освещения вы все равно получите цветовое неравенство. Вот три способа решить эту проблему, в зависимости от того, что вам требуется для ваших изображений.

Вы можете настроить баланс белого при постобработке при условии, что вы снимаете в формате RAW (снимать с серой картой или указывать цветовую температуру при настройке баланса белого).

Используйте гели (цветные фильтры) для вашего искусственного освещения, чтобы соответствовать температуре окружающего пространства.

Замените лампочки в ваших комнатных на лампы, которые соответствуют температуре солнечного света.

Что касается меня, я пытаюсь сопоставить то, что я вижу в реальной жизни, с результатами изображений. Делаю это, как правило, при постобработке.

Я надеюсь, что эта небольшая статья помогла вам понять окружающий свет в фотографии, а также как сбалансировать свет при работе со смешанным освещением.

Хотите знать больше о полезном для фотографа свете? Приходите на наш самый понятный курс для начинающих фотографов. И научитесь делать отличные снимки под чутким контролем преподавателя! Чтобы ознакомиться с курсом кликните по баннеру ниже.

Перевод: profotovideo.ru

Освещение естественного типа

Данный вид освещения помещений является самым распространенным и наиболее востребованным среди потребителей. Источником света в данном случае является солнце. Естественный свет должен обязательно попадать во все жилые объекты, а также многие общественные, промышленные помещения.

  • Осветительная система естественного типа может быть верхней, боковой или комбинированной (проникновение солнечных лучей в помещение одновременно и сверху, и сбоку).
  • Боковой свет проникает в здание через оконные конструкции. Для жилых объектов это основной тип освещения. Но не все оконные конструкции позволяют обеспечить в полном объеме освещенность комнат, здания в целом. Поэтому для расчета необходимой освещенности был принят коэффициент естественного освещения — КЕО.
  • Значение коэффициента КЕО в соответствии со СНиП определяется по условной поверхности, которая максимально удалена от проема окна на расстояние 1 м. Если помещение оборудовано сразу несколькими оконными конструкциями, тогда КЕО определяется по центру комнаты.
  • Если в здании организовано верхнее освещение, коэффициент КЕО определяется на расстоянии 1 м от стеновой поверхности.

Свет в интерьере детской комнаты

Освещение в комнате ребенка имеет важную роль для сохранения физического и психологического здоровья. 
Освещение: 

  • не должно вызывать дискомфорт
  • не должно перенапрягать и утомлять глаза
  • должно быть безопасным в эксплуатации

Если у вас есть возможность выбирать расположение детской комнаты, то больше всего подойдет комната, выходящая окнами на восток или юго-восток. Естественное освещение в утренние часы поможет ребенку просыпаться по утрам. В этом случае, следует грамотно организовать освещение в вечерние часы. Но если в детской есть проблемы с естественным освещением, то все надежны на грамотное освещение утром в обед и вечером будут возлагаться на искусственное освещение.

Если позволяет высота потолка, то в центре детской комнаты целесообразно повесить люстру, например, стилизованную под сказочного героя. Еще один хороший вариант — встраиваемые потолочные светильники. 

Если ребенок занимается по вечерам, то необходимо грамотно осветить рабочее место. Можно установить настольную лампу, или закрепить световой прибор на стене. Одновременно со световым прибором необходимо включать и общий свет, чтобы не было резких контрастов между яркими и затененными участками рабочего места.

Часто дети боятся темноты, в этом случае можно поставить возле кровати ночник.

Освещение помещений, правильное освещение — залог гармонии и уюта

Одной из основ комфорта и уюта в помещении во многом является его правильное оформление

И стремясь максимально реализовать все свои пожелания и потребности, следует обратить внимание на организацию рационального освещения. Свет играет важную роль в ландшафте, в облике любой конструкции и, конечно, в дизайне интерьера. Освещение способно как реализовать даже самое оригинальное интерьерное решение, так и скрыть недостатки дизайнерской работы или добавить новых красок в безупречное оформление комнаты. С его помощью можно изменить помещение до неузнаваемости

Правильно установленный свет, корректируя геометрию комнат, маскирует то, что вы хотите оставить в тени, создавая в интерьере необходимые акценты. Именно поэтому к его выбору нужно подойти со всей ответственностью. Однако, свет – это не только изысканность и стиль, но и прекрасная возможность проявить заботу о собственном зрении. Более того, современные специалисты уверены в том, что грамотное освещение – это залог идеальной рабочей атмосферы, высокого уровня концентрации, продуктивной работы головного мозга и хорошего отдыха.

При организации наиболее удобного освещения следует помнить о том, что осветительные приборы являются неотъемлемой частью интерьера, поэтому между ними должна быть полная гармония. Следует иметь в виду, что, скажем, хрустальная люстра внушительных размеров, какой бы великолепной она не была, совершенно не подходит для маленьких помещений. В то же время скромные светильники способны сделать большую красивую гостиную комнату чересчур простой.

   Освещение помещений

Правильное освещение во многом зависит не только от выбора осветительных приборов, но и от типа и мощности используемых в них ламп. Задача люстры – освещать всю комнату, а бра и настольные лампы выбирают, исходя из задач местного значения. Одним из критериев вашего выбора должен стать и характер излучаемого света определенного осветительного прибора (преломленный, отраженный или прямой). При этом нельзя забывать и о способности окружающих предметов отражать лучи – тканевые и матовые поверхности поглотят свет, а зеркала усилят его.

Световые эффекты в оформлении помещений – это новое ответвление в области создания интерьеров, развивающееся с каждым днем. Современные дизайнеры делают все для того, чтобы подобрать те осветительные приборы, которые смогут выгодно оттенить всю красоту наших жилищ или офисов.

Начало эксперимента

5 марта 2016 года осуществлялось замачивание семян томатов сорта “Грушовка московская”. Для стимуляции и обработки семян они были разделены на 8 групп по 14 штук семян в каждой и замочены в разных растворах (Приложение 6):

1 группа – контрольная: водопроводная вода – необходима для пробуждения семени и растворения запаса питательных веществ, для активного роста зародыша;

2 группа – вода с мёдом – вода растворяет органические вещества семени, а мёд обладает антисептическими свойствами и содержит минеральные и органические вещества;

3 группа – сок алоэ – обладает антисептическими свойства, которые известны ещё нашим бабушкам, поэтому применяется для “протравливания” семян, что повышает их жизнеспособность;

4 группа – 2%-ный раствор марганцовки (перманганата калия) обладает широким антисептическим спектром действия, используется для обеззараживания семян от бактерий и грибков;

5 группа – “Аквамикс” – удобрение, рекомендованное для замачивания семян с целью протравливания и компенсации недостатков микроэлементов и более полному усвоению элементов питания;

6 группа – “Энерген Аква” – удобрение широкого спектра действия органического происхождения (переработка бурого угля) с повышенным содержанием калиевой соли гуминовых кислот, активизирует иммунные свойства семян, повышая их стрессоустойчивость;

7 группа – “Домоцвет” – природный регулятор роста для цветочно-декоративных культур, повышает всхожесть, укоренение и прорастание семян, усиливает ростовые процессы;

8 группа – “Эпин-экстра” – искусственно созданный аналог природного биостимулятора растений с ярко выраженным антистрессовым действием, активизирует собственные защитные функции организма, вырабатывая у них иммунитет перед агрессивной окружающей средой, существенно ускоряет прорастание семян.

Таким образом, все растворы, в которых замачиваются семена можно классифицировать на “традиционные”, используемые из поколения в поколение (вода, водный раствор мёда, сок алоэ, марганцовка) и препараты, предлагаемые садоводам современной химической промышленностью, такие как “Аквамикс”, “Энерген Аква”, “Домоцвет” и “Эпин-экстра”.
6 марта 2016 года осуществлялась посадка семян в заранее подготовленную почву (Приложение 7).

В экспериментальной части своей работы мы постараемся определить действие каждого “препарата” на всхожесть и развитие семян томата сорт “Грушовка московская”.

В приложении 8 продемонстрированы результаты наблюдения за всхожестью и развитием семян в контрольной группе, в воде с мёдом, соке алоэ и 2%-ном растворе марганцовке.

Таким образом, лучшие показатели наблюдались у семян, замоченных в водопроводной воде (контрольная группа). Также, хорошие результаты были в опытах с использованием 2%-ного раствора марганцовки, сока алоэ. Замачивание в водном растворе мёда показал неудовлетворительные результаты; семена имели низкую всхожесть и погибали по мере развития растений.

В приложении 9 – 10 продемонстрированы результаты наблюдения за всхожестью и развитием семян в растворах “Аквамикс”, “Энерген Аква”, “Домоцвет” и “Эпин экстра”.

Таким образом, лучшие показатели наблюдались у семян, замоченных в “Эпин-экстра” и “Аквамикс”; более низкие в “Домоцвете”.

По результатам всего нашего опыта можно сделать вывод, что замачивание семян можно осуществлять в самых разных растворах, но развитие семян может быть различным. При достаточном количестве воды все семена набухают, т.е. переходят в фазу роста, но дальнейшее их развитие, как показал наш опыт, более легче и дружно осуществляют семена, замоченные в химических удобрениях и стимуляторах.

Местное, зональное

Чтобы создать в помещении максимально комфортные условия, в его отдельных участках организовывается местная, зональная подсветка. Отличаются эти два варианта подсветки площадью освещения.

Зональная система — обеспечивает высокое качество освещенности определенной зоны комнаты, например на кухне рабочей или обеденной. Цель дополнительной подсветки данного типа — улучшение освещенности и визуальное выделение определенной площади помещения. Такой прием часто используют в своих проектах профессиональные дизайнеры. Для организации осветительной системы могут использоваться источники света направленного, рассеянного действия, в зависимости от параметров комнаты и ее предназначения.

Местная система — обеспечивает высококачественную освещенность определенного места, предмета. Например, подсветка рабочего оборудования, компьютерной клавиатуры и т. д. Для этого используются чаще всего осветители с направленным световым потоком.

Свет в интерьере гостиной

Назначение гостиной многогранно, здесь мы и собираемся всей семьей, и встречаем гостей. Поэтому чем больше всевозможных вариантов освещения, мы здесь продумаем, тем будет удобнее. В первую очередь устанавливаем фоновый основной свет — это может быть одна или несколько люстр, расположенных в центре или асимметрично, в зависимости от площади помещения. На стены вешаем бра. 

В гостиной может находиться несколько функциональных зон — их вполне уместно будет выделить при помощи световых приборов. Можно одну люстру повесить над обеденной зоной, другую — над диванной. Вместо люстры можно использовать встроенные точечные светильники.

Для того, чтобы придать гостиной «изюминку», можно воспользоваться местным или декоративным светом — подсветить картину на стене или поставить на видное место интересный светильник с высокими декоративными качествами и необычной формой. 

Комбинируя различные варианты светового дизайн,а можно создать в гостиной атмосферу уюта и комфорта.

Общее

Такой тип организации света самостоятельно обеспечивает достаточную степень освещенности различных объектов. Для достижения большего комфорта отдельные зоны помещений могут освещаться другими вариантами освещения.

  • Общая осветительная система также бывает боковой, вертикальной или комбинированной. Чаще всего используется вертикальный вариант подачи светового потока. К нему можно отнести потолочные подвесные люстры, размещаемые по центру помещения.
  • Основная часть норм предусмотрена именно для общих осветительных систем, причем как для рабочих плоскостей, так и для аварийно-эвакуационных систем.

При проектировании общего освещения в большинстве вариантов используются осветительные приборы с рассеянным световым потоком. На таких устройствах устанавливаются дополнительно специальные приспособления — рассеиватели, изготовленные из стекла, пластика, даже тканевого материала.

Что такое смешанное освещение?

Смешанное освещение — это когда ваш объект съёмки освещается двумя источниками света с разной цветовой температурой (разного цвета). Это обычное дело при съёмке мероприятий, где зачастую бывает несколько источников освещения: окна, люстры, светомузыка и т.д. Ниже вы можете увидеть несколько примеров.

Пример 1


Смешанное освещение на этом фото не добавляет ему креативности

На этом фото молодые люди неравномерно освещены как тёмно-оранжевым светом от ближайшего фонаря, так и холодным естественным светом начинающего темнеть неба. Если попытаться исправить оттенок кожи в Lightroom, то получим ещё более синее изображение, которое будет далеко от идеала (см. изображение справа).

Пример 2


При редактировании это фото становится немногим лучше оригинала

В этом примере основным источником является тёплый свет от лампы накаливания в помещении. Окно же позади модели пропускает нейтральный дневной свет, на который камера и настроена (фото слева). Если настроить баланс белого по коже девушки, фото всё равно будет выглядеть неидеально, а свет окна приобретёт голубоватый оттенок (фото справа).

Почему это работает

Одна из вещей, которые я часто делаю в яркую солнечную погоду – ставлю модель таким образом, чтобы солнце находилось сзади, подчеркивая контур фигуры и отделяя модель от фона. Однако, это неизбежно приводит к тому, что лицо и передняя часть тела погружены в тень. На примере выше видно – тени слишком глубокие, из-за чего объект недоэкспонирован. Конечно, можно было бы открыть диафрагму пошире, но тогда пришлось бы иметь дело с пересветом фона.

Это вопрос баланса, а дополнительный свет позволяет восстановить его часть, осветив лицо модели. Благодаря этому мне удалось уравнять свет и сократить контраст за счет мягкого заполняющего света.

В результате мы получили не только лучшую детализацию теней, но и привлекательные блик ив глазах модели. Круглая форма AEOS придает бликам округленную форму. Портрет более сбалансированный и насыщенный, но при этом не выглядит слишком искусственным.

Заключение

Мы все прекрасно знаем, что для успешного развития растений необходим качественный свет полного спектра, но архитектура современных городов далека от этого. Поэтому, в ходе своей исследовательской работы, мы изучили влияние естественного и смешанного освещения.
Поставленный эксперимент определил влияние ламп дополнительного освещения на рост и развитие томатов.

Мы пришли к следующим выводам:
1. использование лампы накаливания нерационально как самостоятельный источник света, но довольно успешно при совместном досвечивании при растущем световом дне;
2. применение люминесцентных ламп используется уже достаточно давно и считается традиционным; рассада при таком досвечивании частично компенсирует синий спектр лучей в совокупности с солнечным светом; но применение ламп такого типа в условиях убывающего дня крайне нерационально;
3. наилучшие показатели как в весенний период, так и осенне-зимний, демонстрировали растения, к которым применялось досвечивание светодиодными лампами холодного спектра (Приложение 23);
4. фитолампа, из классификации светодиодных ламп, также показала хорошие результаты, но её розово-синее свечение было непривычным человеческому восприятию. Сочетание в данной лампе светодиодов синего и красного спектров является оптимальным для роста и развития растений как весенний ясный день, что позволяет растению изменить свой фотопериодизм. За лампами такого типа – будущее сельского хозяйства всех стран мира.

Но важен не только спектр (качество) доставляемых лучей растению, но и длительность цикла освещённости. При несоблюдении этого цикла растения хуже развиваются: снижается их иммунитет, замедляется развитие и, как результат, это может отразиться на будущем урожае. В общем, избыток света тоже не очень хорошо, но страшнее его недостаток.

Но ни один источник света не может заменить в полном объёме естественное освещение, т.к. только оно является самым рациональным и сбалансированным для всех растений.

Можно утверждать, что цель работы ‒ изучить влияние смешанного освещения на рост и развитие томатов – была реализована в полном объёме.

Проведенные исследования подтвердили гипотезу, что искусственное освещение изменяет морфофизиологические характеристики томатов в условиях различного светового дня.

Таким образом, полученный опыт позволил нам убедиться, что лучшим источником дополнительного освещения (как по энергосбережению, по сроку службы лампы, так и по качеству свечения и испускаемого спектра) являются лампы светодиодного типа.

Практическое значение нашей работы очевидно. Мы обогатили себя теоретическим и практическим материалом по данному вопросу. Вырастили рассаду томатов сорта “Грушовка московская” под разными лампами, оценили качество рассады во время весеннего и осенне-зимнего периодов и оценили полученный урожай лета 2016 года.

Во время проведения нашего эксперимента, тема нашей работы вызвала интерес как у обучающихся, так и педагогов школы. Индивидуальное консультирование по данной проблематике позволило учащимся и их родителям, а также учителям нашей школы организовать оптимальный режим освещения в домашних условиях рассады и комнатных растений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: