Первая «зеркалка». Часть Вторая
Итак, мы с Вами освоили такие понятия как выдержка, диафрагма, разобрались в том, как правильно выставлять значения данных параметров в зависимости от условий освещенности и задумки автора. Теперь перейдем к следующим не менее важным параметрам настройки, таким как ISO и баланс белого.
ISO (светочувствительность). С помощью данного параметра можно настроить светочувствительность матрицы фотоаппарата (о том, где именно расположена кнопка настройки ISO в конкретной модели, прочитайте в Вашей инструкции) . Здесь действует прямая зависимость: чем больше значение, тем выше чувствительность, тем легче снимать в плохо освещенных местах. Теперь давайте разберемся, как ISO работает на практике.
В принципе можно просто попробовать выставить различные значения ISO и посмотреть, что из этого выйдет. Чтобы сэкономить Ваше время, приведу конкретные примеры, от которых можно будет отталкиваться при настройке камеры в более сложных условиях освещенности.
ISO 100 — низкая, порой минимальная светочувствительность (но бывает и ниже). Выставлять такое значение следует лишь в том случае, если Вы снимаете в идеально освещенном месте (например, на улице в солнечную погоду).
ISO 200 — достаточно низкая светочувствительность, идеально подходит для съемки на улице в пасмурную погоду, или в студии.
ISO 400 -значение светочувствительности, которое рекомендуется выставлять при съемке в умеренно освещенном помещении.
ISO 800 — значение, которое стоит устанавливать в случае, если освещения катастрофически не хватает, но Вы не хотите использовать встроенную вспышку.
ISO 1600 и выше — значение, которое стоит устанавливать только в случае очень слабой освещенности, при этом качество снимка не имеет значения (например, просто необходимо зафиксировать что-то на снимке для отчетности, без каких-либо претензий на художественную ценность).
В чем же здесь подвох? А подвох заключается в том, что с увеличением ISO всегда увеличивается количество «цифрового шума» (см фото). На больших значениях ISO шум становится заметным и может испортить любую фотографию (особенно шум проявляется при любой постобработке фотографии в графических редакторах). Поэтому если Вы поставили перед собой задачу получить качественный снимок, то старайтесь выставлять ISO на значении не более 400 (старайтесь возместить недостаток освещения с помощью тонкой настройки выдержки и диафрагмы).
Баланс белого. С помощью данного параметра определяется соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме реального объекта. Выражаясь более простым языком, с помощью данного параметра Вы можете избежать цветовых искажений на снимке (то, что должно быть белым, будет белым; то, что должно быть зеленым, будет зеленым и так далее). Настройка баланса белого некритична в том случае, если Вы снимаете днем на улице при естественном освещении. Но как только Вы пытаетесь сделать снимок в условиях искусственного освещения, сразу начинает страдать передача света. Поэтому, если Вы снимаете в помещении, или ночной город с искусственной подсветкой, то забудьте про «автоматический баланс белого». Кроме автоматического режима Вам предлагается выбрать из множества полуавтоматических режимов, но, как правило, они также неточны. Поэтому, мой совет, раз и навсегда освойте ручной режим настройки баланса белого и всегда им пользуйтесь.
Как настроить баланс белого. Настройка может различаться на разных моделях фотоаппаратов, но последовательность действий всегда одна и та же:
- Вы определяетесь с местом съемки.
- После этого Вы находите белый предмет (например, я часто использую белую салфетку) и фотографируете ее таким образом, чтобы она (белая салфетка) заняла все пространство снимка. Посмотрите на получившуюся фотографию — скорее всего перед Вами далеко не белая (а желтая, зеленоватая, красная) салфетка. Это значит, что баланс белого у Вас настроен неправильно.
- После этого Вы выбираете в меню режим ручной настройки баланса белого (см. в инструкции).
- И наконец, там же в меню Вы выбираете Вашу фотографию салфетки (или другого белого предмета) в качестве эталона белого цвета (как это сделать на Вашей камере также см. в инструкции в разделе «ручная настройка баланса белого). После этого Ваш фотоаппарат «поймет», что сфотографированная салфетка на самом деле должна быть белой, и уже самостоятельно настроит правильную (максимально приближенную к реальности) цветопередачу.
Комбинированные осветительные системы
Комбинированное освещение включает разные типы осветительных приборов для формирования по всей площади помещения достаточной и комфортной освещенности. То есть одновременно может сочетать и общую, и местную системы.
Целесообразно использовать комбинированные системы на производственных объектах, деятельность которых связана с высокоточными зрительными работами, при вертикальном, наклонном расположении рабочих поверхностей.
Примеры:
- дополнительные осветительные устройства могут использоваться для отдельных участков линии диагностики;
- дополнительные осветители применяются для подачи направленного светового потока на рабочие станки в слесарных цехах;
- дополнительное светотехническое оборудование предусматривается для проведения электрокарбюраторных работ;
- на прочих объектах.
Преимущества комбинированной организации света:
- организация высокого уровня освещенности как горизонтальных, так и вертикальных плоскостей;
- минимизация на рабочих участках всевозможных бликов и теней;
- экономия электрической энергии при отключении светотехнического оборудования местного предназначения после завершения работы на отдельных участках;
- снижение установленной мощности.
Ключевые правила светодизайна интерьеров
Итак, мы разобрались с основными понятиями дизайна света в квартире и видами освещения. Но как же их правильно организовать и применить на практике?
Профессиональные светодизайнеры интерьеров разработали общую концепцию, где фундаментальным понятием служит свет и его значение в жизни человека.
Свет, чтобы жить. Свет жизненно необходим всем. Он поддерживает способности организма и течение физиологических процессов. Эту роль выполняет естественное освещение, поэтому оно стоит на вершине световой пирамиды.
Свет, чтобы видеть. Свет необходим нам, чтобы ориентироваться в пространстве в темное время суток — не сталкиваться друг с другом в коридоре, не наступать на лапу собаке и безопасно перемещаться по дому. Здесь в игру вступает искусственный свет.
Свет, чтобы работать. Речь идет о том свете, который необходим для чтения, письма, приготовления пищи и других ежедневных действий, без которых человек не представляет своей жизни.
Свет, чтобы чувствовать. Освещение выступает в роли декоративного элемента интерьера
С помощью света в интерьере появляется возможность акцентировать внимание на деталях, менять пространство и воплощать в жизнь смелые дизайнерские решения. Приятная атмосфера комнаты и благоприятное эмоциональное состояние — заслуга грамотно спроектированного освещения
В последнее время стало модно и удобно создавать световые сценарии. Это стало возможным благодаря современным технологиям, которые позволяют управлять освещением, настраивать различные сценарии для определенных задач или требуемых условий (просмотр ТВ, чтение книг, прием гостей, вечерника и т. п.). Это отдельная и интересная тема.
В статье обозначены общие понятия, касающиеся вопроса светодизайна. Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе особенностей планирования освещения.
Понятие комбинированного освещения
Комбинированным называют освещение, в котором совмещены две и более разновидности светильников. Это позволяет оптимизировать свет и адаптировать его под конкретные условия. При этом первоначально в комнате, офисе или цеху может быть установлено только общее освещение. Его можно дополнить, если потребуется.
Преимущества комбинированного варианта:
- Возможность выделения отдельного участка для комфортной работы или рукоделия.
- Регулируемые модели позволяют направлять световой поток в нужное место.
- Использование совмещенной системы помогает осветить как горизонтальные, так и вертикальные или диагональные плоскости.
- Экономия электроэнергии, так как можно выключать дополнительные источники света, если они не нужны.
- Светильники можно устанавливать где угодно. Они бывают как стационарными, так и переносными.
Часто используется переносное оборудование, что очень удобно.
Есть у совмещенного света и недостатки:
- Более высокие расходы в сравнении с общей системой освещения. Приходится покупать дополнительное оборудование и подводить электричество.
- Сложность реализации комбинированного естественного освещения. Это можно сделать только на этапе строительства или капитального ремонта здания.
Кстати! Для производственных помещений нужно согласовывать систему освещения с надзорными органами.
Почему это работает
Одна из вещей, которые я часто делаю в яркую солнечную погоду – ставлю модель таким образом, чтобы солнце находилось сзади, подчеркивая контур фигуры и отделяя модель от фона. Однако, это неизбежно приводит к тому, что лицо и передняя часть тела погружены в тень. На примере выше видно – тени слишком глубокие, из-за чего объект недоэкспонирован. Конечно, можно было бы открыть диафрагму пошире, но тогда пришлось бы иметь дело с пересветом фона.
Это вопрос баланса, а дополнительный свет позволяет восстановить его часть, осветив лицо модели. Благодаря этому мне удалось уравнять свет и сократить контраст за счет мягкого заполняющего света.
В результате мы получили не только лучшую детализацию теней, но и привлекательные блик ив глазах модели. Круглая форма AEOS придает бликам округленную форму. Портрет более сбалансированный и насыщенный, но при этом не выглядит слишком искусственным.
Решение 1: Выключить освещение в комнате
Типичный пример смешанного освещения
В этой сцене дневной свет проникает через окна, а комнату освещает лампа накаливания. В результате получаем тёмно-оранжевый оттенок по всему изображению. Решение довольно простое. Нужно всего лишь:
- Выключить освещение в комнате;
- Повернуть модель к самому сильному источнику освещения.
Оставив только свет от окна, и изменив ракурс, можно получить эффектное фото
Развернув модель к окну, главному источнику света, мы получаем великолепные блики, а фон создаётся стенами тёплых тонов. Такое решение даст на фото наилучший вид. Оно особенно эффективно, когда вы снимаете в большой комнате, оформленной в тёплых тонах.
Качество
Нередко, желая повысить цену светильника, продавцы несколько завышают допустимую мощность ламп. При выборе следует внимательно осмотреть плафоны. Для лучшего отвода тепла, светильники с мощностью ламп более 60 Вт должны иметь большие и открытые плафоны. Бытовые светильники любого типа представляют собой конструкцию арматуры, закрепленной на его корпусе и лампы.
Материалы изготовления должны быть стойкими к воздействию высоких температур
Чаще всего, качественные светильники бывают изготовлены из фарфора, стекла, термостойкой пластмассы или металла. Обязательно следует обратить внимание и на проводку, которая должна иметь хорошую изоляцию и соответствующую маркировку с указанием характеристик проводов. Однако, всё проверить, стоя у прилавка, просто невозможно
К примеру, качество металла, как и плохой контакт в патроне, неспециалисту определить будет крайне сложно.
Патроны современных светильников чаще всего бывают пластмассовыми или керамическими. Лучше отдать предпочтение патрону из традиционной керамики как более надежному и долговечному материалу с упругими (возможно, подпружиненными) контактами. Очень часто причиной нагрева патрона в процессе эксплуатации, является низкое качество электрического соединения его деталей; некоторые мастера рекомендуют сразу пропаять такие контакты-заклепки. Однако, воспользоваться этим советом под силу сможет далеко не каждый; необходимы определенные навыки пайки, тому-же, это чревато лишением гарантийного обслуживания светильника.
Смешанное освещение
Ни один из приведенных вариантов освещения не является лучшим решением для всех задач. Вы можете поэкспериментировать, используя смешанное освещение — например, лампы накаливания для задач, требующих внимательных и тщательных действий и люминесцентные лампы для общего освещения помещения. Такой вариант берет все лучшее от обоих типов освещения для создания максимально лучшего света во всех комнатах.
Основы правильного освещения:
- Экспериментируйте с несколькими типами света. Некоторые люди предпочитают лампы накаливания, некоторым нравится люминесцентный свет, третьи выбирают смешанный вариант.
- Экспериментируйте с различным размещением источников света.
- Отражатели или абажуры. Выберите отражатели, которые перенаправляют свет на стены или потолок, отраженный свет позволяет получить отличное освещение, одновременно снижая количество бликов.
- Используйте сильные лампы или лампочки с тремя режимами накаливания, чтобы обеспечить освещение без бликов.
- Размещайте лампы в тех местах, где вы занимаетесь точной работой. Например, поместите настольную лампу там, где вы обычно читаете. Сейчас производят лампы с мягким теплым светом, которые имитируют солнечный свет и могут быть очень полезны людям со слабовидением.
- Установите дополнительные источники света в шкафу в спальне и в других шкафах и полках, в которые вы часто заглядываете.
- Разместите специальное освещение на лестнице (место, чреватое падениями с серьезными последствиями).
- Убедитесь, что уровень освещенности одинаков по всему дому, чтобы исключить затемнение и опасно яркие места. Установите в выключателях света реостаты или диммеры.
- Убедитесь, что вы легко можете найти выключатель света в коридорах и рядом с вашей кроватью.
- Используйте ночники в спальне, коридоре и ванной.
Где используется
Комбинированное освещение, по нормам охраны труда, необходимо при наличии потребности организовать на рабочих местах высокий уровень подсветки. Светильники в таком случае следует располагать в максимальной близости от рабочей поверхности. Подобное расположение имеет следующие достоинства:
- существует возможность направлять световой поток туда, где в этом имеется наибольшая необходимость на данный момент времени;
- имея относительно небольшую мощность, источники света будут давать высокий уровень света. Причем это возможно не только по горизонтали, но и по вертикали, а также в наклонных плоскостях;
Световой поток при местной подсветке
установка современных источников света позволяет значительно сэкономить на электроэнергии. С использованием только местной подсветки будет тратиться гораздо меньше электроэнергии, чем при общем варианте вещения.
Благодаря таким достоинствам комбинированное освещение на сегодняшний день является оптимальным выбором для превалирующего большинства помещений. Рекомендации охраны труда служат тому ярким подтверждением. Комбинируя естественное и искусственное освещение, вы сможете создать оптимальные условия для эффективной работы на предприятиях даже в ночные или утренние часы.
Управление естественным светом
Основное: в простейшей форме управление естественным освещением, является первым шагом является планирование. Выберите подходящее время, чтобы быть снаружи, или возьмите объект в помещение, чтобы использовать мягкий свет, исходящий из окна.
Дополнительное: Вы можете управлять естественным освещением, почти как искусственным, с помощью отражателей или флагов.
Отражатели используются для отражения света на лицо субъекта. Например, если вы имеете дело со светом, идущим сверху, вы можете преодолеть проблему темных глаз, освещая их с помощью отражателя. Он также может осветлить темную сторону лица, если это необходимо, в случае освещения под углом 45 или 90 градусов.
Флаг обычно представляет собой кусок черной ткани, который можно использовать для блокирования нежелательного света и создания теней (тени означают чувство глубины, помните?) на лице субъекта. Чтобы правильно использовать флаг, вам понадобится кто-то или что-то, что может его удержать.
Именно так я использую все виды флагов в поле. Я использовал свою шляпу (которую я держал в левой руке), чтобы затенять переэкспонированный лоб много раз, или с помощью невинного свидетеля, которого попросили стоять на одном месте на мгновение, чтобы создать тень при необходимости.
Естественное освещение
Где бы вы не были, солнечный свет (естественное освещение) — это всегда самая лучшая возможность. Естественный свет подходит лучше всего потому, что он представляет собой полный спектр, т.е. он содержит свет всех видимых цветов в одинаковом количестве. И это дает нам теплый, приятный для нашего зрения свет, который полностью освещает любую среду.
Его плюсы: Самый лучший, наиболее натуральный источник света из существующих, обеспечивает прекрасный контраст, хорошо подходит для выполнения любых задач как дома, так и вне его.
Его минусы: Не всегда постоянный и надежный (облака не считаются с вашими планами), трудно контролируемый — изменения света могут быть внезапными и значительными, что может вызвать боль и другие проблемы в глазах, которые плохо приспосабливаются к подобным перепадам. Может стать источником бликов и теней как на улице, так и дома.
Советы:
- Решетки, жалюзи и занавески очень полезны для изменения количества света в помещениях, не убирая свет совсем.
- Солнцезащитные очки и шляпы с козырьком позволяют ограничить количество света, попадающего в ваши глаза.
- Старайтесь поддерживать окна в доме по возможности в чистоте.
- Старайтесь минимизировать количество бликов, используя тонированные стекла, жалюзи или шторы. Вы можете также снизить число отблесков, работая спиной к окну.
- Измените время, в которое вы выполняете определенные задачи, например, займитесь нарезкой овощей в 2 часа пополудни, а не в 5 вечера.
Итог: Естественное освещение — это всегда самая лучшая альтернатива, если у вас есть возможность его контролировать.
Свет под углом в 45 градусов
Как следует из названия, это ситуация, когда свет идет под углом 45 градусов от носа вашего объекта. Это чрезвычайно популярная установка освещения в портретной фотографии, которую иногда называют освещением Рембрандта. Она может быть легко достигнута с помощью бокового света, исходящего от восходящего или заходящего солнца, или путем размещения объекта под углом 45 градусов к окну.
Плюсы: в этой настройке освещения вы заметите, как свет постепенно освещает лицо вашего объекта. В нашем двухмерном художественном мире, создание постепенной тени, обычно означают глубину и объем. Вот почему эта установка так привлекательна в глазах большинства зрителей.
Минусы: драматический эффект затенения частей лица субъекта может не подходить для вашей визуальной истории.
Свет в интерьере детской комнаты
Освещение в комнате ребенка имеет важную роль для сохранения физического и психологического здоровья.
Освещение:
- не должно вызывать дискомфорт
- не должно перенапрягать и утомлять глаза
- должно быть безопасным в эксплуатации
Если у вас есть возможность выбирать расположение детской комнаты, то больше всего подойдет комната, выходящая окнами на восток или юго-восток. Естественное освещение в утренние часы поможет ребенку просыпаться по утрам. В этом случае, следует грамотно организовать освещение в вечерние часы. Но если в детской есть проблемы с естественным освещением, то все надежны на грамотное освещение утром в обед и вечером будут возлагаться на искусственное освещение.
Если позволяет высота потолка, то в центре детской комнаты целесообразно повесить люстру, например, стилизованную под сказочного героя. Еще один хороший вариант — встраиваемые потолочные светильники.
Если ребенок занимается по вечерам, то необходимо грамотно осветить рабочее место. Можно установить настольную лампу, или закрепить световой прибор на стене. Одновременно со световым прибором необходимо включать и общий свет, чтобы не было резких контрастов между яркими и затененными участками рабочего места.
Часто дети боятся темноты, в этом случае можно поставить возле кровати ночник.
Точечный метод.
Этот метод применяется для определения локального комбинированного освещения. Здесь применяется следующая формула:
Угол паления световых лучей
Чтобы воспользоваться формулой, вам необходимо знать что:
- I — сила света, которая имеет направление к заданной точке от своего источника;
- а — угол падения световых лучей. Это угол, образованный перпендикуляром, проведенным к освещаемой поверхности и лучом света;
- r — расстояние от осветительного прибора до заданной точки на рабочей поверхности.
Величина силы света приводится в специализированных светотехнических справочниках.
По точности не уступает первому методу, хотя является немного более легким.
Характеристика некоторых ламп искусственного освещения
Для комплексного развития и питания растений в условиях квартир, теплиц не всегда бывает достаточно естественного освещения. Однако заботливые хозяева пытаются восполнить недостаток солнечных лучей, применяя различные виды искусственного освещения. Такие как фитолампы, лампы накаливания, люминесцентные и светодиодные лампы. Различие между вышеперечисленными видами ламп заключается в испускаемом спектре излучения света (Приложение 4-5).
Таким образом, изучив все характеристики ламп дополнительного освещения растений, мы пришли к выводам, что каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками как в спектральном составе, так в энергопотреблении и стоимости.
ББ в графическом редакторе
Представьте, что вы сделали серию снимков, но, к сожалению, не удосужились проверить настройку баланса белого на камере. Теперь все кадры испорчены? Вовсе нет, все можно поправить. Да здравствуют всемогущие программы для обработки изображений! Наиболее популярными и широко функциональными среди них являются две – Lightroom и Photoshop.
В первой можно без труда редактировать большой объем фото и исправлять небольшие ошибки в плане цвета, света, убирать пятна, снижать шумы и прочее, вторая же более сложна в использовании и рассчитана на детальную работу с каждой картинкой, возможности ее практически не ограничены.
Давайте-ка я расскажу вам о том, как в лайтруме добиться идеального баланса белого, то есть когда цвета на картинке будут соответствовать цветам сфотографированной местности или объекта. И для этого тоже существуют разные пути, по сути ведущие к одному результату:
- Регуляция бегунков “температуры” и “оттенка”. Как Вы можете увидеть, представлена гамма от синего до желтого и от зеленого до пурпурного. Двигаясь к синему, Вы сделаете изображение более холодным, с меньшей “желтизной”, а желтый, следовательно, придаст теплоты снимку. Усиление зеленого хорошо подходит для травы и деревьев, а вот на лице человека его стоит избегать, поэтому слегка можно уходить в сторону пурпурного.
- Выбор “пипетки”. Выбрав эту опцию и кликнув на светло-серый (или же белый) цвет на изображении, можно автоматически получить нужные цвета. Будьте внимательны, программка не всегда справляется со своей задачей. Многое зависит от цвета и его качества, которые Вы выбрали как эталон для определения других цветов.
- Тоновая кривая и работа с каждый цветом. Если, как Вам кажется, Вы максимально приблизились посредством методов выше к естественному (или желаемому) цветовому балансу, но все еще что-то не устраивает – попробуйте поиграть с цветами отдельно. Красный, зеленый и синий можно менять с помощью кривых: усилить каждый из них или уменьшить в определенной зоне кадра, светах и тенях. Другие цвета, например, малиновый, оранжевый, меняются в следующем разделе, ниже. И здесь можно задать их насыщенность, светлоту и оттенок.
Какие есть варианты комбинированного освещения
Освещение в жилых или производственных помещениях подразделяется на разные виды, каждый из которых выполняет определенные функции, имеет свое предназначение. Широко используется организация комбинированного комнатного освещения с использованием основных и дополнительных источников света.
Правильно организованная осветительная система предоставляет возможность достигать не только комфортабельных условий для работы или отдыха в помещении, но и множества функциональных задач. Поэтому прежде, чем приобретать какие-либо осветительные приборы, рекомендуется тщательно изучить их функциональные возможности и основное предназначение.
Комбинированное освещение его характеристики
Освещение — получить на Академике актуальный промокод на скидку Беру или выгодно освещение купить с дисконтом на распродаже в Беру
комбинированное освещение — Освещение, при котором к общему освещению добавляется местное. Тематики виды (методы) и технология… … Справочник технического переводчика
Комбинированное освещение — см. Освещение … Российская энциклопедия по охране труда
комбинированное освещение — Система освещения, представляющая собою совокупность общего и местного освещения … Политехнический терминологический толковый словарь
Освещение в фотографии — Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным. Направленный свет свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Рассеянный свет свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности… … Википедия
Освещение — По теме Освещение должна быть отдельная статья, а не страница разрешения неоднозначностей. После создания основной статьи страницу разрешения неоднозначностей, если в ней будет необходимость, переименуйте в Освещение (значения). Уличное освещение … Википедия
ОСВЕЩЕНИЕ — свет от какого л. источника; создание освещенности поверхностей предметов, обеспечивающей зрительное восприятие этих предметов. Аварийное О. О. объектов различного назначения, не прекращающееся или автоматически вводимое в действие при внезапном… … Российская энциклопедия по охране труда
Источник
Переключение на HSS
Когда максимальной силы света недостаточно, есть вариант переключиться в режим синхронизации вспышки при короткой выдержке (High Speed Sync – HSS), который удваивает её, обеспечивая дополнительный стоп света. Вы получите около 5 часов работы от аккумулятора, что более, чем достаточно для большинства фотосессий. Характер света AEOS без модификаторов средний – не очень мягкий, но и не слишком жесткий – и в целом сравним с освещением от портретной тарелки. Для случаев, когда нужны другие характеристики света, всегда есть софтбокс или шторки. Каждая головка также идет в комплекте с набором круглых гелей, которые крепятся прямо перед лампой, позволяя менять цвет освещения.
Конечно, за удобство светодиодных ламп нужно платить, и эта цена – выходная мощность. Хоть они и хорошо справляются с добавлением подсветки и бликов при портретной съемке, этот вид ламп не сможет пересилить солнечный свет. Для таких целей понадобится вспышка. Фанаты последних могут поспорить, что вспышка значительно сильнее любой светодиодной лампы, так зачем тогда переключаться на постоянное освещение? Конечно, максимальная выходная мощность LED ламп очень мала по сравнению со вспышками, но для разных задач нужны разные инструменты.
Местное, зональное
Чтобы создать в помещении максимально комфортные условия, в его отдельных участках организовывается местная, зональная подсветка. Отличаются эти два варианта подсветки площадью освещения.
Зональная система — обеспечивает высокое качество освещенности определенной зоны комнаты, например на кухне рабочей или обеденной. Цель дополнительной подсветки данного типа — улучшение освещенности и визуальное выделение определенной площади помещения. Такой прием часто используют в своих проектах профессиональные дизайнеры. Для организации осветительной системы могут использоваться источники света направленного, рассеянного действия, в зависимости от параметров комнаты и ее предназначения.
Местная система — обеспечивает высококачественную освещенность определенного места, предмета. Например, подсветка рабочего оборудования, компьютерной клавиатуры и т. д. Для этого используются чаще всего осветители с направленным световым потоком.
Заключение
Как видим, чтобы провести все необходимые расчеты для создания оптимальной системы комбинированного освещения, нужно постараться. В каждой конкретной ситуации существуют свой метод проведения расчетов, который предполагает учет тех или иных параметров и норм. Тем не менее, естественное освещение все равно довольно сложно заменить искусственной системой подсветки, так как она будет только приближенной к ней. Но это не повод делать все спустя рукава. Помните, что от того, насколько правильно вы провели все необходимые расчеты будет зависеть качество освещения и безопасность того участка, которое светильники должны осветить.