5 ошибок в освещении портрета:как их избежать

Технические приспособления

Если условия съёмки не позволяют изменить положение фотоаппарата или время фотографирования, то нужно воспользоваться несложными техническими приспособлениями. Они позволят убрать возможные блики и получить фотографии хорошего качества.

  • Бленда;
  • Поляризационный фильтр;
  • Градиентный фильтр.

Бленда – самое простое полезное устройство в арсенале фотографа. Внешне бленда имеет форму цилиндра, часто с волнистыми стенками, который закрепляется на передней части объектива. Часто засветка на фотографии возникает от воздействия источника света, который находится за пределами кадра. В этом случае бленда уберёт боковую засветку. Она также повышает контрастность изображения и цветовую насыщенность.

Другой полезной насадкой на объектив является поляризационный фильтр. Он позволяет избавиться от бликов за счёт пропускания света только в определённом направлении. Он позволяет убрать все световые потоки, идущие с других направлений, тем самым сведя к минимуму возможность появления засветки на фотографии. Поляризационный фильтр часто используется, чтобы убрать блики при фотографировании воды и стеклянных деталей. Он очень эффективен в такой ситуации. Градиентный нейтральный фильтр так же позволяет убрать засветку на изображении и сбалансировать яркость в разных частях снимка. При павильонной съёмке, когда используются искусственные источники освещения, помогут светорассеиватели и отражатели. Правильная организация освещения модели даёт почти полную гарантию, что засветка на фотографии не появится.

Основные особенности съемки пейзажей

Важной особенностью пейзажных фотографий является четкость картинки по всему кадру. Красота пейзажной фотографии заключается в том, что бы передать природу во всей её полноте

Поэтому важно, снимать пейзаж с наиболее узкой апертурой.

Качество света является одной из составляющих хорошей, красивой пейзажной фотографии. Есть, так называемое, золотое время фотографии, когда освещение наиболее благоприятствует к созданию привлекательных кадров. Это время после рассвета и на закате солнца. В холодное время года солнце изначально более мягкое, поэтому можете ориентироваться по обстоятельствам и фотографировать тогда, когда удобно. Не смотря на то, что золотым временем считается время сразу после рассвета, на само место съемки нужно прибыть хотя бы за час до начала фотографирования. За то время, что будет у вас в запасе, вы сможете найти наиболее удачные места для работы.

Фото: Chris Burkard

Для фотографирования пейзажа традиционно принято использовать широкоугольный объектив, только с его помощью вы сможете добиться максимально широкого охвата действительности. Широкого охвата можно добиться и с обычным китовским объективом (18-55 мм), но для получения качественных фотографий вам потребуется специализированная оптика, позволяющая делать качественные кадры. Аберрации, появляющиеся в виде цветных ореолов, чаще возникают при съемке с объективами с переменным фокусным расстоянием, поэтому при съемке пейзажа лучше использовать широкоугольный фикс.

Наблюдайте за расположением камеры и фокусным расстоянием объектива

Чтобы эти слова не звучали пространно, поясним их более подробно. Когда мы делаем снимок, мы переносим объемное, 3d изображение в плоское 2d пространство. Поэтому, в зависимости от фокусного расстояния и расположения камеры и объектива, вы можете либо подчеркнуть, либо скрыть недостатки. И конечно, это отразится на финальной картинке. Количество индивидуальных характеристик каждого из миллионов лиц безгранично: это могут быть яркие брови, специфические носы, двойные подбородки и многое другое. От этого может казаться, что сделать идеальный или даже удачный снимок практически невозможно, но это совсем не так. Именно при помощи расположения камеры относительно модели можно подобрать наиболее удачный ракурс.

В зависимости от того, хотите вы снять портрет с более близкого расстояния, стремитесь вы создать бьюти-кадр, или же хотите запечатлеть персонажа в естественной среде за любимым занятием, придется выбирать и подход к съемкам. Особенно, при портретной съемке необходимо учитывать, что объект или часть лица, находящаяся ближе всего к объективу, будет казаться больше остального. Еще больше этот эффект проявится при использовании широкоугольного объектива. Поэтому, при съемке портретов, широкоугольники использовать не рекомендуется.

Опять же, эта характеристика требует внимания при съемке персонажей со специфическими крупными носами. Чем длиннее фокус объектива, тем более плоскими и сжатыми будут казаться элементы. Лицо, в таком случае, будет круглее, а нос — короче и гармоничнее. То есть телеобъектив с фокусным расстоянием 200мм, расположенный чуть дальше, но направленный прямо на лицо модели, создаст эффект более приятный, чем обычный портретник 85мм.

Советы по уменьшению бликов

Светильники с антибликовым покрытием предотвращают появление бликов и, таким образом, предотвращают напряжение и усталость глаз. Поэтому безбликовые светильники следует использовать во всех больших и маленьких помещениях, чтобы уменьшить эффект ослепления.

Светодиодные фонари производят намного больше бликов, чем то, к чему мы привыкли от ламп накаливания и галогенных ламп. Сильный контраст между ярким светом и темнотой режет им глаза.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут уменьшить блики.

1. Замените фары антибликовыми осветительными приборами

Первым шагом к уменьшению бликов от источников освещения является их замена на новейшие светодиодные лампы с антибликовым покрытием. Старые лампы накаливания и галогенные лампы излучают высокий уровень видимого света, что может вызвать серьезные проблемы для людей с определенными нарушениями зрения.

Замена лампочек в вашем доме или на рабочем месте на антибликовые светодиодные осветительные приборы уменьшает количество бликов, которые вы испытываете, и может уменьшить симптомы у тех, кто страдает такими проблемами со зрением, как близорукость, дегенерация желтого пятна, катаракта и т. Д.

2. Установка фильтров

Идея покупки и установки только безбликовых светильников верна, но также важно, чтобы существующие светодиодные осветительные приборы были безбликовыми. Этого можно добиться, установив фильтр поверх существующего приспособления

Установленный фильтр рассеивает однонаправленный и наклонный свет.

Что такое антибликовый фильтр?

Эти фильтры уменьшают до 90% видимого освещения. Например, они доказали свою эффективность в снижении интенсивности внутреннего освещения на 50%

Это важно для людей, которые хотят защитить свои глаза от вредного излучения, испускаемого электронными устройствами, такими как сотовые телефоны и планшеты

Кроме того, этот фильтр может уменьшить около 80% ультрафиолетовых (УФ) лучей, которые вызывают повреждение кожи, солнечные ожоги и катаракту. Благодаря антибликовому эффекту эти экраны также помогают пользователям четко видеть экран в условиях яркого естественного или искусственного освещения, например, солнечного света или офисных кабинок, где используются люминесцентные лампы.

3. Использование диффузоров

Рассеиватели представляют собой полупрозрачные и полупрозрачные стеклянные колпаки, которые устанавливаются поверх линз для уменьшения света. В результате свет, проходящий через эти материалы, имеет уменьшенную интенсивность. В основном вы найдете их в приложениях для помещений, таких как классы и офисы.

Диффузоры

4. Установка диммеров

Ослепление — это непреднамеренный результат попадания чрезмерного света в глаз. Поэтому хорошей идеей было бы позволить пользователям управлять светом. Также отличной идеей является установка диммеров вместо выключателей.

5. Правильное расположение приспособлений

Борьба с бликами в случае внутреннее освещение намного проще, чем ландшафтное освещение. Тем не менее, блики от верхнего освещения вызывают большую озабоченность. В частности, для наружных пространств блики следует контролировать на этапе проектирования.

Например, любой яркий свет, особенно уличные фонари и фасадное освещение, может вызвать блики. Это происходит из-за наличия наружного освещения в темном помещении.

В такой ситуации бликов можно избежать, установив источники света так, чтобы они не попадали прямо в глаза и не отражались от отражающих поверхностей. В этом случае может быть очень полезен световой дизайнер.

6. Выбор правильной цветовой температуры

Светодиоды с синим цветовые температуры в диапазоне от 3500 до 6000К вызывают блики. Вы можете значительно уменьшить эффект, используя более теплые цветовые температуры

Более того, вы наверняка обратили внимание, у скольких фонарей оттенки теплее

7. Крышки для линз

Использование различных видов крышек для линз может помочь контролировать выходной полет, делая его комфортным. Кроме того, такие линзы предназначены для рассеивания выходного света, тем самым равномерно уменьшая блики.

Примеры линз:

  • Призматическая линза
  • Линза из поликарбоната

Призматическая линза

8. жалюзи

Такие светильники имеют параболические отражатели в сетке внутри светильников. Эта конструкция помогает направлять свет вниз или в сторону, в зависимости от угла отражателей внутри. Кроме того, блики регулируются путем регулировки размера и формы жалюзи.

жалюзи

Сделайте серию снимков

Переключите камеру в режим серийной съемки и делайте сразу несколько фотографий.

Так вы сможете создать серию снимков, которые могут быть представлены одновременно, вместо единственного статичного фото.

Эта техника хорошо работает при съемке с детьми или другими активными объектами, которые меняют свое положение и позы в быстром темпе.

Заключение
Все что написано выше, поможет вам создать нестандартный креативный портрет. Но используйте данные приемы с умом. Многие из описанных выше способов, нарушают известные и классические приемы и правила. Но это не значит, что правилами следует пренебрегать. Наоборот, прежде чем начать пренебрегать правилами – нужно научиться им следовать. Только в этом случае, вы сможете сделать действительно креативный и оригинальный снимок, а не полную ерунду.

Как измерить яркость светодиода?

При выборе светодиода вы можете измерить его бликовые свойства с помощью UGR (Unified Glare Rating). Этот рейтинг описывает, насколько сильно светодиод будет создавать блики, и какое число лучше всего подходит для соответствующего приложения.

Согласно европейскому стандарту’ БС ЕН 12464: 2002′, Следующие диапазоны UGR могут быть применены к определенным приложениям;

  • UGR <19 лучше всего подходит для офисной работы, такой как чтение, письмо и встречи.
  • UGR <16 лучше всего подходит для технических чертежей и складских помещений.
  • UGR> 30 даст самый высокий уровень бликов.

Обратите внимание, что UGR измеряет относительную разницу между яркостью осветительной арматуры и окружающей ее области. Поэтому данный агрегат работает только для внутреннего освещения

Всегда обращайте внимание на фон и освещение

Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.

Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.

Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.

В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени

При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона

При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба

Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

Проявите творческий подход с движениями камеры

Пейзажная фотография – это, как правило, резкое изображение. Размытие добавляется чтобы показать движение таких элементов, как вода. Чтобы запечатлеть весь пейзаж как динамическое размытие, вы должны повернуть способ съёмки с ног на голову. Установите для камеры значение приоритета выдержки на 1/8 с при ISO 100; эти настройки будут отлично работать для обоих методов ниже.

Панорамирование пейзажей – это то, где вы перемещаете камеру по горизонтали или по вертикали во время экспозиции. Вертикальное перемещение лучше подходит для деревьев; для прибрежных снимков попробуйте горизонтальное движение.

Съёмка с увеличением – это место, где вы приближаете объектив к снимаемому объекту и фокусируете его. Затем вы начинаете плавно уменьшать масштаб при отпускании затвора. Поэкспериментируйте со скоростью увеличения для достижения наилучших результатов.

Настройка фотоаппарата

При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:

  • Передержка снимка;
  • Очень резкие тени.

Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.

Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16

Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах

Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.

Практические упражнения

Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:

  1. Бабочка
  2. Петля
  3. Рембрандт
  4. Боковой свет

Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.

Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).

Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.

Освещение для портретной съемки [ править ]

Есть много способов осветить лицо объекта.

Трехточечное освещение править

Трехточечное освещение — одна из самых распространенных схем освещения. Традиционно он используется в студии, но фотографы могут использовать его на съемочной площадке в сочетании с естественным освещением . В этой настройке используются три источника света: ключевой свет, заполняющий свет и задний свет, чтобы полностью выделить детали и трехмерность деталей объекта.

Ключевой свет править

Ключевой свет, также известный как основной свет, размещается слева, справа или над лицом объекта, обычно от 30 до 60 градусов от камеры. Назначение ключевого света — придать форму и подчеркнуть определенные особенности объекта. Расстояние основного источника света от камеры контролирует ослабление света и глубину теней.

Заполните свет править

Заполняющий свет, также известный как вторичный основной свет, обычно размещается напротив основного света. Например, если основной источник света расположен на 30 градусов камеры-влево, заполняющий свет будет размещен на 30 градусов вправо от камеры. Назначение заполняющего света — бороться с сильными тенями, создаваемыми основным источником света. Интенсивность заполняющего света может быть равна интенсивности основного света, чтобы полностью устранить тени, или менее интенсивной, чтобы просто уменьшить тени. Иногда в качестве заполняющего света может служить отражатель, а не фактический свет.

Подсветка править

Задний свет, также известный как свет для волос , помогает отделить объект от фона и выделить волосы. В некоторых случаях фотографы могут использовать светильник для волос для создания бликов от линз или других художественных эффектов.

Освещение в высоком и низком ключе править

Высокий ключ править

Освещение в высоком ключе — это метод, используемый для получения изображения, которое в основном не содержит теней и имеет фон более яркий, чем объект. Освещение в высоком ключе обычно подразумевает использование всех трех источников света (или более) в схеме трехточечного освещения.

Сдержанный править

Сдержанный портрет.


Сдержанное освещение — это метод, используемый для получения изображения, на котором освещена только часть объекта, есть темные тени и фон темнее, чем объект.
Сдержанное освещение обычно предполагает использование только одного источника света в трехточечной схеме освещения (хотя иногда и двух).

Режиссер Йозеф фон Штернберг использовал освещение в виде бабочки, чтобы подчеркнуть черты Марлен Дитрих в этом культовом кадре из Shanghai Express , Paramount 1932.

Освещение бабочки править

Освещение бабочки использует только два источника света. Ключевой свет помещается прямо перед объектом над камерой (или немного сбоку) и немного выше, чем ключевой свет при трехточечной настройке освещения. Второй источник света (чаще отражатель, чем настоящий источник света) помещается в виде заливки прямо под камерой (или немного с противоположной стороны).

Это освещение можно распознать по сильному свету, падающему на лоб, переносицу, верхние щеки, а также по отчетливой тени под носом, которая часто напоминает бабочку и, таким образом, дает название этой технике освещения.

Освещение в виде бабочки было фаворитом знаменитого голливудского портретиста Джорджа Харрелла , поэтому этот стиль освещения часто называют освещением Paramount .

Большинство источников света, используемых в современной фотографии, представляют собой своего рода вспышки . Освещение для портретной съемки обычно рассеивается, отражаясь от внутренней части зонта или используя софтбокс . Софтбокс представляет собой тканевый бокс, в котором заключена головка фотостробоскопа , одна сторона которой сделана из полупрозрачной ткани. Это обеспечивает более мягкое освещение для портретной работы и часто считается более привлекательным, чем резкий свет, часто отбрасываемый открытыми вспышками. Волосы и фоновое освещение обычно не рассеиваются

Более важно контролировать попадание света на другие части объекта. Сноуты , двери сараев и флаги или гобоПомогите сфокусировать свет именно там, где фотограф хочет

Фоновые источники света иногда используются с цветными гелями, размещенными перед источником света для создания цветного фона.

Блики

Этой ошибки очень легко избежать, если вы знаете, что искать. Ее также нетрудно заметить на готовой фотографии. Конечно же, это отсутствие бликов на глазах. Блики появляются благодаря прямому отражению основного света. Если они есть, значит, вы придаете глазам форму. В противном случае глаза будут выглядеть пустыми и безжизненными.

Я видел, как при съемке фильмов пользуются компьютерной коррекцией, чтобы убрать блики с глаз, подчеркнув тем самым смерть персонажа. Блики – несомненно, мощный показатель жизни, поэтому, если расположить свет над головой модели и немного отодвинуть его вперед, вы получите правильно освещенное лицо, а глаза приобретут блеск.

Если представить настенные часы, то блики должны появляться на отметке 10, 11, 12, 1 или 2. Когда они получаются ниже 9 или 3 часов создается подсветка снизу, являющаяся еще одной ошибкой.

Глаза на этой фотографии выглядят очень темными и безжизненными, так как на них не падает свет. В результате нет никаких бликов.

Здесь же мы имеем четкие, заметные блики, а лицо модели стало менее угрожающим.

Есть много причин, по которым не удается получить блики на глазах, но обычно это происходит из-за того, что модель смотрит вниз либо лампа расположена слишком высоко.

Снизив высоту лампы так, чтобы она была прямо над камерой, вы получите достаточно света и глаза приобретут нужный блеск.

Как снимать против солнца

Фотографирование против солнца позволяет создавать оригинальные фотографии. Это съёмка силуэтов, когда объект выглядит абсолютно чёрным без светов и теней. Можно снимать людей, животных или архитектурные конструкции. Очень эффектными выглядят силуэтированные объекты, снятые на фоне неба и заката. Для того чтобы получить такие фотографии нужно выбирать очень низкую точку съёмки. При этом линия горизонта на снимке должна отсутствовать, так как объект ниже этой линии сольётся с фоном и не будет виден.

Дополнительные технические средства

Фотографировать в солнечном свете, особенно со светосильным объективом достаточно сложно. Если не удаётся выбрать щадящее время фотосъёмки, нужно использовать дополнительные технические средства. К ним относятся следующие простые приспособления:

  • Солнечная бленда на объектив;
  • Фильтры;
  • Отражатели.

Бленда представляет собой цилиндр из чёрного пластика, который надевается на объектив фотоаппарата. Она ограничивает попадание бокового света и позволяет фотографировать без солнечных бликов и засветов. Если солнечные «зайчики» являются частью творческого замысла, то бленду использовать не нужно. В зависимости от условий съёмки следует использовать различные фильтры. При фотографировании против солнца можно применять градиентные или поляризационные фильтры для фотоаппарата. При постановочной съёмке против солнца часто применяются отражатели. С их помощью можно отразить солнечный свет и направить его на объект съёмки. Это позволит высветить полутоновые переходы и сделать модель более объёмной. Для активной подсветки предмета съёмки так же используется фотовспышка. Если снимать против солнца со вспышкой можно получить хорошо проработку тени и света на ярком фоне.

Что фотографировать против солнца

Что фотографировать против солнца каждый фотограф решает сам, но есть сюжеты, которые пользуются большой популярностью. Это съёмка солнечных восходов и закатов. При такой съёмке снимок не будет перегружен слишком большим количеством света. Очень красив восход и закат, когда на небе присутствуют облака, а фоном для съёмки является водная гладь. Получить впечатляющие фотографии можно при 30-50% облачности. Для такой фотосессии у фотографа очень немного времени, поэтому к фотографированию восхода и заката нужно готовиться заблаговременно. Выбирается место фотосъёмки, куда нужно прибыть заранее, чтобы выбрать точку и настроить фотоаппарат. Процесс движения светила происходит очень быстро, поэтому фотографу удаётся сделать всего несколько кадров. Фотографировать лучше всего в RAW, это позволит провести небольшую коррекцию снимков в фоторедакторе.

Оптические эффекты

Фотографирование против солнца позволяет получить интересные оптические эффекты. Это блики и дифракция солнечных лучей. Процесс возникновения этих эффектов лучше контролировать, так как солнечный блик в ненужном месте может испортить удачный кадр. Красивыми получаются снимки против солнца, когда между ним и главным объектом находится листва дерева. Модель не будет слишком засвечена, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, создадут впечатляющие блики. Дифракция является нежелательным элементом на фотографии, но в некоторых снимках она может усиливать эмоциональное воздействие. Эффект дифракции появляется при сильном диафрагмировании объектива фотоаппарата. При съёмке кадр нужно компоновать таким образом, чтобы небесное светило было частично скрыто, а в кадр попадала только его небольшая часть.

Какие заболевания имеют такой симптом?

Вспышки, молнии и другие неприятные ощущения в глазах могут указывать на наличие различных болезней в организме человека:

Артериальной гипертензии.При высоком давлении происходят спазмы сосудов, которые расположены в глазной сетчатке. Происходит кровоизлияние, из-за чего зрительная функция снижается.

Гипотонии.
В сосуды поступает недостаточное количество крови, что приводит к появлению мерцания.

Шейного остеохондроза.
Из-за смещения позвонков ущемляются нервные окончания, к которым не поступает необходимое количество крови.

Анемии.
Снижение гемоглобина провоцирует беспрерывное мерцание, головокружение, нечеткость зрения.

Сахарного диабета.
Из-за повышенного уровня глюкозы поражается сетчатка глаза, вызывая мерцание.
Заболеваний зрения.
Спровоцировать мерцание могут катаракта, глаукома, близорукость.

Мигрени.
Вспышки перед глазами являются предвестниками скорого появления сильной головной боли.

Эклампсии.Это поздний токсикоз, который наблюдается на поздних сроках беременности

При первых признаках симптома важно не затягивать с посещением гинеколога, так возникает большая вероятность гипертонического криза.

Авитаминоза или несбалансированного питания.
Мерцание проходит после приема витаминных препаратов и корректировки рациона питания.

Интоксикации организма.
Происходит поражение зрительного нерва.

Что такое антибликовый свет?

Антибликовый светильник предназначен для людей, чувствительных к яркому свету. Он обеспечивает мягкое освещение, которое позволяет вашим глазам привыкнуть и сосредоточиться на чтении или чем-то другом. Антибликовое покрытие позволяет четко видеть объекты, не повреждая глаза из-за яркого света, падающего на них с экрана.

Антибликовый светильник идеально подходит для людей, которые проводят много времени в помещении и не получают достаточно яркого солнечного света. Вы можете использовать его во время чтения, учебы или даже просмотра телевизора в своей комнате ночью, когда нет источников естественного света, таких как окна. Таким образом вы снизите нагрузку на глаза, вызванную длительным просмотром яркого экрана.

Антибликовые фонари используются для уменьшения бликов света. Вы можете уменьшить верхний свет и другие источники, которые вызывают избыточный свет в комнате или автомобиле, с помощью антибликового освещения

Это важно, поскольку было доказано, что слишком сильное освещение влияет на ваши глаза и снижает видимость в ночное время

антибликовый свет

Антибликовые светодиодные фонари

В последнее время наблюдается рост использования светодиодных лампочек. Это можно объяснить множеством преимуществ, предлагаемых светодиодными лампами. Однако однонаправленный свет от светодиодных светильников имеет увеличили частоту бликов.

Настоятельно рекомендуется использовать неослепляющие светильники как в помещении, так и на улице. Их использование обеспечивает целостную благоприятную среду, повышает производительность труда и предотвращает несчастные случаи.

Следует отметить, что антибликовое и антибликовое покрытие не взаимозаменяемые термины.

Что такое портретная фотография и для чего она нужна

В этом жанре на снимках присутствует только один человек, а в кадре преобладает крупный план

Портретная фотография – это вид художественной съёмки, где всё внимание сосредоточено на лице модели

Такие снимки делают в коммерческих целях (для рекламы или обложки журнала) и для личного архива. Без портретных фото немыслимо портфолио визажистов и парикмахеров. Съёмки в таком жанре нередко проводят и профессиональные блогеры.

Некоторые считают, что акцент на образе (макияж, причёска, аксессуары) и реквизите – черты уже не портретного, а фэшн-фото. Но если модель мечтает о нестандартных и красивых снимках, без декора не обойтись.

Фото Анны Карцевой 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Тонкости создания фотопортрета

Практические советы

Разнообразие окружающего пространства подталкивает творчески подходить к вопросу его использования. Здесь нет правильных действий, в этом и заключается творчество. Любой прием может найти свое применение. Из любого правила можно сделать исключение ради достижения лучшего результата. Все же, начинающий портретист может испытывать некоторые трудности на своей первой фотосъемке. В помощь ниже приведены некоторые практические советы для съемки портрета:

  • Размытие фона зависит, кроме прочего, и от расстояний: от фотоаппарата до объекта и от объекта до фона. Боке будет сильнее, если от объекта до фона будет большое расстояние, а от фотокамеры до объекта – маленькое. В идеале соотношение 1 к 3, не меньше;
  • Сам фон размывать не только красиво, но и выгодно. Снимая портреты в городской черте, не всегда можно найти подходящую локацию. В таких случаях выручает именно размытие фона, тогда выигрышно будет смотреться даже граффити на стене. Вторым помощником является зум, увеличьте его. Чем меньше объектов будет в кадре, тем больше внимания возьмет на себя модель;
  • Не всегда фокусное расстояние в 80 мм или около того является залогом успеха. Если модель выгодно контрастирует с окружением или гармонично в него вписывается, является частью экспозиции, то съемка на широком или околошироком угле может смотреться выразительно. Такие объективы уже давно есть в арсенале свадебных фотографов;
  • Для создания объема используйте три плана — передний, объект съемки и задний. Мы привыкли фотографировать модель на каком-либо фоне, однако если в непосредственной близости от объектива расположить в расфокусе какой-то объект – снимок будет объемнее;
  • В солнечный день, когда от прямых лучей никуда не деться, уйдите в тень деревьев. Можно найти место, где на модель сквозь кроны деревьев или кусты будет попадать рассеянный свет, создавая эффектные блики;
  • При необходимости использования встроенной вспышки фотоаппарата, в качестве заполняющего света используйте лист белой бумаги. Свет вспышки, проходя через него, рассеется и заполняющий свет будет более мягким;
  • Съемка ночных портретов тоже отличается некоторыми хитростями. В большинстве фотоаппаратов есть предустановленный режим для таких случаев, не стоит им пренебрегать. Алгоритм его действия таков: фон (обычно это ночные витрины магазинов, огни) прорабатывается с помощью выдержки, а модель подсвечивается вспышкой. Для этого мощность вспышки автоматически устанавливается меньшей, чтобы не допустить пересветов. В зеркальных фотоаппаратах существует возможность установить синхронизацию вспышки по второй шторке. При таких настройках подсветка происходит в конце экспозиции, не влияя на настройки выдержки вначале. Если режима ночного портрета в фотоаппарате нет, то можно использовать режим «ночь», который по алгоритму близок к вышеописанному;
  • При съемке фотокамерой с достаточно светосильным объективом, когда ГРИП очень мала, детально рассмотрите первые полученные результаты на 100% увеличении. Проверьте, не получили ли вы промаха фокуса по глазам. Кроме того, при фокусировке можно использовать режим увеличения и Live View для контроля глубины резкости.

Как убрать блики

Избавится от засветки на снимке можно применяя различные инструменты фоторедактора. Хорошо подходит для этой цели Photoshop CS5 ESD. Существует несколько различных по сложности вариантов, чтобы убрать это неприятное явление. Сначала фотографию нужно открыть в фоторедакторе. Если блик выглядит как небольшая светлая точка, его можно убрать с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть». Достаточно закрасить кистью при нажатой левой кнопке мыши, затем отпустить её. Засветка исчезнет, а место, где она была, сольётся по цвету с фоном. Этот способ подойдёт, если на фотографии в этом месте нет мелких деталей. Для того чтобы клонировать фон или любой участок изображения на место блика используется инструмент «Штамп». Для того чтобы уверенно работать с ним и убирать лишние элементы, нужен небольшой опыт.

Диаметр штампа можно изменять на верхней панели. Удаляя ненужные области и заполняя их соответствующими деталями можно избавиться от сложных бликов и добиться хороших результатов. С помощью инструмента «Штамп» очень просто избавиться от засветки на коже. Часто при портретной съёмке крупным планом они появляются на лбу и на щеках модели. Клонируя кожу с других участков лица можно полностью устранить это явление. Далее чтобы скорректировать цвета нужно выделить новый участок с помощью «Лассо», включить «Изображение», «Коррекция» и подогнать цвет инструментами «Цветовой тон/Насыщенность» и «Цветовой баланс». Существуют другие, гораздо более сложные, способы, позволяющие избавиться от засветки. Они включают в себя работу с несколькими слоями и другими инструментами и фильтрами фоторедактора.

Блики в глазах

Начнем с того, что можно легко избежать, если знать, на что обращать внимание — с бликов в глазах модели. Блики — это поразительные светлые узоры в глазах, созданные прямым отражением рисующего света

Если в глазах присущи блики, то вы подчеркнули форму глаза. Часто без них глаза выглядят мертвыми и безжизненными.

Блики в глазах должны проявляться на 10, 11, 12, 1 и 2 часах. Если они проявляются ниже, чем 9 или 3 часа, то можно сказать, что у нас нижнее освещение портрета, что является другой большой ошибкой.

Чтобы придать больше веса моим взглядам по этому вопросу, я скажу, что видел режиссеров, которые цифровыми методами убирали блик в глазах, чтобы придать большей убедительности смерти персонажа на экране. Блики в глазах — это мощный сигнал жизни, поэтому правильное размещение рисующего света над головой модели и немного перед ней, однозначно осветит лицо качественно и обеспечит проявление искры в глазах.

В этом кадре глаза выглядят темными и мертвыми без значительного отражения света от них. В результате такого освещения в них не будут проявляться блики.

Этот кадр обладает сильными и ярко выраженными бликами в глазах. Модель в таком случае выглядит более привлекательно.

Существует множество способов расположения света таким образом, что бы блики в глазах не проявились, но чаще всего свет установлен слишком высоко или модель смотрит вниз.

Располагая источник света ниже — чуть выше самой камеры, вы получите намного больше света отражающегося от глаз модели, добиваясь таким образом сильных и четких бликов в глазах.

Практические упражнения

Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:

  1. Бабочка
  2. Петля
  3. Рембрандт
  4. Боковой свет

Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.

Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).

Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.

Снижающие факторы [ править ]

Пример ситуации, когда ослепление может быть проблематичным, если, например, снижена способность определять расстояние и скорость проезжающих автомобилей.

Ослепление может снизить видимость за счет:

  • уменьшение яркости остальной части сцены за счет сужения зрачков
  • уменьшение контрастности остальной части сцены за счет рассеивания яркого света внутри глаза .
  • уменьшение контрастности за счет рассеивания света частицами в воздухе, как когда фары автомобиля освещают туман близко к автомобилю, затрудняя обзор на большом расстоянии.
  • уменьшение контраста между печатью и бумагой за счет отражения источника света в печатном документе (вуалирующие блики).
  • уменьшение контрастности путем отражения ярких участков на поверхности прозрачного материала, такого как стекло, пластик или вода; например, когда небо отражается в озере, так что дно внизу или предметы в воде не видны (вуалирующие блики).
  • цветение окружающих предметов перед ярким светом

Солнцезащитные очки часто носят, чтобы уменьшить блики; поляризованные солнцезащитные очки предназначены для уменьшения бликов, вызванных отражением света от неметаллических поверхностей, таких как вода, глянцевые печатные материалы или окрашенные поверхности. Антибликовое покрытие очков уменьшает блики в ночное время и блики от внутренних фонарей и экранов компьютеров, которые возникают из-за отражения света от линз. Некоторые типы очков могут уменьшить блики, возникающие из-за дефектов на поверхности глаза.

Для уменьшения бликов с помощью цифровой постобработки можно проводить измерения светового поля .

Основные особенности съемки пейзажей

Важной особенностью пейзажных фотографий является четкость картинки по всему кадру. Красота пейзажной фотографии заключается в том, что бы передать природу во всей её полноте

Поэтому важно, снимать пейзаж с наиболее узкой апертурой.

Качество света является одной из составляющих хорошей, красивой пейзажной фотографии. Есть, так называемое, золотое время фотографии, когда освещение наиболее благоприятствует к созданию привлекательных кадров. Это время после рассвета и на закате солнца. В холодное время года солнце изначально более мягкое, поэтому можете ориентироваться по обстоятельствам и фотографировать тогда, когда удобно. Не смотря на то, что золотым временем считается время сразу после рассвета, на само место съемки нужно прибыть хотя бы за час до начала фотографирования. За то время, что будет у вас в запасе, вы сможете найти наиболее удачные места для работы.

Фото: Chris Burkard

Для фотографирования пейзажа традиционно принято использовать широкоугольный объектив, только с его помощью вы сможете добиться максимально широкого охвата действительности. Широкого охвата можно добиться и с обычным китовским объективом (18-55 мм), но для получения качественных фотографий вам потребуется специализированная оптика, позволяющая делать качественные кадры. Аберрации, появляющиеся в виде цветных ореолов, чаще возникают при съемке с объективами с переменным фокусным расстоянием, поэтому при съемке пейзажа лучше использовать широкоугольный фикс.

Наиболее распространенные световые схемы.

Классическая световая схема.

Классическая схема представлена на рисунке ниже, где

осветительный прибор №1 – это рисующий свет: как правило, софтбокс или зонт на просвет, устанавливается на высоте около 2 метров, допустим, слева от камеры (угол – 45 градусов), освещает левую сторону снимаемого объекта,

осветительный прибор №2 – заполняющий: отражатель, устанавливается справа от снимаемого объекта, подсвечивает тени на правой стороне снимаемого объекта,

осветительный прибор №3 – осветитель фона: обычный студийный осветитель с различными насадками, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.

Возможные дополнения: можно использовать дополнительный источник света – источник контрового света, который устанавливается за объектом и подсвечивает его сзади (придает дополнительный объем).

High Key (Высокий ключ).

Для данной схемы характеры очень светлые тона и практически полное отсутствие теней (слабые тени лишь немного подчеркивают контуры лица, глаза и другие акценты на фотографии).

Схема Высокий ключ представлена на рисунке ниже, где

осветительный прибор №1 – рисующий свет: большой софтбокс или белый зонт на просвет), устанавливается над камерой или сбоку от нее, но максимально близко к ее оси.

осветительный прибор №2 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.

осветительный прибор №3 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.

Голливудская схема света.

Голливудская схема оптимальна в том случае, когда нужно построить простую схему с ограниченным числом осветительных приборов. В этом случае понадобится только два источника света.

Голливудская схема представлена на рисунке ниже, где:

осветительный прибор №1 – рисующий свет: софтбокс, располагается над камерой либо максимально близко к оси камеры сбоку от нее.

осветительный прибор №2 – осветитель фона, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.

Возможные дополнения: можно добавить еще один источник света, расположенный ниже оси камеры (подсвечивает объект снизу).

Световые схемы с двумя источниками света

Для того, чтобы сделать качественный портрет, не обязательно иметь в наличии огромное количество осветительных приборов. Интересных снимков можно добиться и лишь с двумя источниками света. Ниже будут рассмотрены некоторые наиболее распространенные варианты.

Вариант 1.

Нам понадобится два моноблока и два белых зонта «на просвет». Основной источник света располагается слева от модели и создает мягкий свето-теневой рисунок. Второй источник света располагается по диагонали справа за моделью и подсвечивает фон (как правило, белый). Так как в обоих вариантах используется зонт «на просвет», то второй источник света служит не только фоновым, но также контровым и заполняющим. Разворот модели – три четверти, лицом к основному источнику света.

Вариант 2.

Здесь нам также понадобятся всего два моноблока с двумя белыми зонтами «на просвет». Источники света располагаются по обе стороны от модели под углом 45 градусов (на уровне глаз или чуть выше). В результате, лицо модели мягко освещается без образования каких-либо резких теней. Однако в данном случае неподсвеченный фон приобретает неприятный серый оттенок, поэтому, как правило, данная схема используется для крупного портрета (кадрируется только лицо модели).

Вариант 3.

Опять же используем два моноблока и зонты «на просвет», однако устанавливаем их строго слева и справа от модели (под углом 90 градусов). В результате, слева и справа создается мягкий свето-теневой рисунок, а посередине (в области носа) образуются глубокие тени. Фон остается все таким же серым. Опять же схема используется для крупных портретов для создания определенных акцентов.

Вариант 4.

В данном случае нам понадобится два моноблока и один белый зонт «на просвет». Первый источник света устанавливается под углом 45 градусов слева от модели или почти фронтально (источник с зонтом). Второй источник располагается справа модели и подсвечивает ее сзади (таким образом, играя роль контрового света). С такой схемой можно снимать уже ростовые портреты.

Вариант 5.

Данная схема служит для создания весьма популярного силуэтного портрета. Оба источника света (моноблоки с зонтами «на просвет») устанавливаются позади модели под углом 45 градусов и освещают белый (или любой другой светлый) фон. Засветка модели минимальна. Модель, как правило, развернута в профиль. Данная схема подходит для подчеркивания силуэта, например, при съемке беременных моделей.

Вариант 6.

3. Свет Рембрандта (Rembrandt Lighting)

Свет Рембрандта. │ Иллюстрация SNEG5.com

Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.

Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку.

Свет Рембрандта (Rembrandt Lighting). Первое фото — исходное. На втором фото контрастность увеличена на 50%. третье фото переведено в штриховое. │ Иллюстрация SNEG5.com

Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно.

Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели.

Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа, при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.

Выбор вашего отражателя

Если вы никогда раньше не покупали отражатель, то на первый взгляд это может показаться немного сложным. С формами, размерами, цветами и функциями, которые могут быстро ошеломить, вам нужно начать с чего-то.

Размер:

Если вы снимаете отдельные портреты или хотите более портативный вариант, вы можете присмотреться к меньшим размерам. Большие отражатели рассеивают свет в более широком пространстве, делая свет мягче. Хотя ими может быть немного сложнее использовать.. Я использую 40-дюймовый отражатель, который является разборным (для удобства) и имеет несколько поверхностей, которые можно менять в зависимости от моих потребностей. В студии я предпочитаю большие отражатели. Они отлично подходят для заполнения, но могут быть немного громоздкими снаружи.

Основные цвета:

  • Серебро может увеличивать блики и давать высококонтрастное изображение. Отлично подходит для видео, снимков продуктов или черно-белой фотографии.
  • Золото производит естественную золотую теплую заливку, которая отлично подходит для закатов или портретов в помещениях.
  • Белый создает равномерный отраженный свет нейтрального цвета, который прекрасно работает в качестве источника заполняющего света.
  • Черный используется в качестве флага для блокирования света или может использоваться для вычитания света.
  • Полупрозрачная ткань используется для рассеивания света, создавая широкий источник света и мягкий эффект.

Ручки крепления для отражателя

В зависимости от того, какой отражатель вы выберете, вы можете держать его сами, попросить помощника держать его или купить подставку, предназначенную для размещения и позиционирования отражателя.

У меня обычно есть помощник, который держит отражатель, если объект много перемещается или местоположение немного неровное. Если мы собираемся какое-то время оставаться в основном в одном и том же месте, я предпочитаю управление подставкой — особенно если отражатель, который я использую, немного расположен на большей стороне или должен отражать свет или сигнализировать сверху. Если ваш ассистент не живет в тренажерном зале, держать отражатель над головой не будет его любимой частью работы, и вам нужно будет сделать несколько перерывов.

Еще один важный фактор, который следует учитывать при съемке при естественном освещении, — это не позволять вашему объекту смотреть прямо на отражатель. В конце концов, это отражающий ультрафиолетовый свет.

Порядок выставления света в студии

Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света

Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит

Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Освещение в три четверти: Широкий тип

Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.

Paramount (гламурный свет)

Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и «женственный» рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.

Петля (вариант схемы Paramount)

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру

Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.

Схема света 3/4

Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.

Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)

Драматические, «мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.

Разделенный свет

Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного «сужения» лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.

Профильный свет

Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.

Преимущества использования светодиодного антибликового света

Ознакомьтесь с некоторыми из основных преимуществ антибликовых светодиодов.

· Снижает напряжение глаз

Антибликовый свет поможет снизить нагрузку на глаза. Это особенно полезно для людей, которые весь день сидят перед экранами компьютеров или смотрят телевизор на экране ночью перед сном.

· Не создает резких теней

Этот тип освещения не создает резких теней вокруг объектов и т.п., что упрощает чтение книг и других видов публикаций, таких как журналы и газеты. Когда вы пытаетесь четко видеть вашу работу, становятся полезными антибликовые фонари; это исключает ситуации, когда вам нужен низкий уровень освещения (например, поздняя ночь).

· Отсутствие излучения ультрафиолетовых лучей

Антибликовые лампы не испускают вредных ультрафиолетовых лучей в помещения, что делает их безопасными даже при использовании без надлежащей защиты от солнца. Вы можете купить их и использовать в машине или офисе, не беспокоясь о УФ-повреждении в течение дня.

· Длительный срок службы

Лампы с антибликовым покрытием также имеют долгий срок службы, поэтому вам не нужно тратить деньги на частую замену лампочек. Это особенно полезно для таких мест, как театры, где поблизости нет окон. Время от времени становится трудно заменять лампочки из-за отсутствия вентиляции / доступа (например, туалетов).

· Повышает производительность

Антибликовое освещение доказало свою эффективность в повышении производительности труда, при этом позволяя людям достаточно спать, даже если они работают в неурочные часы. Это делает антибликовое освещение отличным вариантом, если вам нужно больше, чем общее освещение комнаты, но вам не нравятся люминесцентные лампы.

· Лучше всего для стадионов и кортов

Освещение стадионов и кортов должно быть очень точным, потому что оно напрямую влияет на игровой процесс. Ослепление может уменьшить видимость как для игроков, так и для зрителей на поле. Следовательно, любые блики и дискомфорт необходимо уменьшить, выбрав лучшую яркость Светодиодные фонари для стадионов и размещение опор освещения.

антибликовое освещение стадионов

· Эстетично

Они шикарно выглядят! Антибликовое освещение делает пространство красивее и красочнее даже при слабом освещении. Это позволяет людям создавать определенное настроение или атмосферу с помощью освещения, позволяя им наслаждаться пространством вокруг них, не слишком заботясь о перенапряжении глаз, повреждении УФ-излучением и т. Д.

Свойства света

Свет может быть как направленным, так и рассеянным. Это зависит от размера источника света и от его расстояния до объекта. Оговорюсь, что для фотографа в принципе не имеет значения, является ли свет от источника его собственным светом, или же это отражённый свет какого либо другого источника. Солнце, луна, небо, снег, белая стена, водная гладь, электронная вспышка, хромированный бампер – это всё источники света.

Чем больше источник и чем ближе он к объекту, тем мягче свет. Чем меньше источник и чем он дальше, тем свет жёстче и контрастнее.

Если вы снимаете портрет в студии с единственной вспышкой, без отражателей – свет будет предельно жёстким: половина лица, обращённая к вспышке, будет ослепительно яркой, другая же половина растворится во мраке. Наденьте на вспышку рассеиватель, и свет станет мягким, поскольку вы увеличили размер источника. Отодвиньте стойку со вспышкой и рассеивателем от модели и тени станут более резкими, поскольку увеличив расстояние до источника, вы уменьшили его относительный, угловой размер.

Солнце огромно, но свет его резок, потому что колоссальное расстояние, отделяющее нас от солнца, превращает его практически в точечный источник света с угловым диаметром всего в полградуса.

Создайте искренность

Иногда постановочные фото выглядят «слишком» постановочными. Некоторые люди не очень хорошо получаются на снимках когда позируют, поэтому лучше использовать метод погружения в естественную среду.

Фотографируйте свой объект на работе, с семьей или когда они занимаются тем, что нравится. Это позволит им почувствовать себя более непринужденно и, в конечном итоге, вы сможете получить несколько особенных снимков, на которых клиент будет выглядеть естественно и соответственно ситуации. Возможно, вам захочется применить большой зум-обектив чтобы захватить окружающую среду, почувствовав себя настоящим папарацци.

Это особенно хорошо работает при съемке детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: