Как обработать фотографии на телефоне?
Современные смартфоны — это инструмент, который не только создаёт, но и обрабатывает фотографии. Возможность сделать базовую коррекцию снимка сразу же после съёмки — достоинство мобильной фотографии.
Прежде чем публиковать новый кадр, зайдите во встроенный редактор и обратите внимание на 5 показателей:
1.Яркость (brightness) — регулирует степень отличия цвета пикселей изображения от чёрного. Как корректируем показатель: если фотография сделана в солнечную погоду яркость убавляем, если в ночное время — ползунок яркости лучше поднять.
2. Резкость (sharpen) — помогает добавить чёткости размытым элементам на кадре. Используйте этот показатель, чтобы сделать расплывчатые детали изображения различимыми.
3. Контраст (contrast) — увеличивает или сглаживает цветовые отличия участков изображения
Верхние значения показателя помогут акцентировать внимание на ярких элементах и даже создать эффект силуэта. Нижние значения смягчат цветовую гамму изображения
4. Насыщенность (saturation) — показатель, который регулирует цвета фотографии по яркости и глубине. Близкие к сотне значения насыщенности создают анимационный эффект, но снижают детализацию кадра.
5 советов по обработке фотографий на телефоне
- Выравнивайте горизонт и обрезайте ненужный участок изображения.
- Играйтесь с ползунками в редакторе, чтобы найти подходящее сочетание показателей коррекции.
- Не доводите показатели обработки до граничных значений.
- Пытайтесь достичь такого же эффекта, как и на любимых изображениях.
- Запишитесь на курсы по мобильной фотографии и научитесь обрабатывать фотографии стильно и быстро.
Приложения для обработки фотографий на телефоне
Если вам хочется быстрее заработать и научиться круто обрабатывать фотографии, задумайтесь о прохождении курсов. Профессиональные фотографы на практике расскажут как работать с ракурсом и настройками фотооборудования.
Хотите начать с основ? Присмотритесь к общим курсам, которые дают фундаментальные знания по фотографии.
Считаете, что знаете базовые вещи, но чувствуете себя скованно в новых жанрах? Или хотите улучшить качество фотографий и зарабатывать больше?
Courseburg предоставляет специальные курсы по портретной и студийной съемке, event-фотографии.
Программы обучения фотографии гибкие: – индивидуальное занятие с фотографом стоит от 1500 рублей;– цены на полноценные курсы начинаются от 3 000 — 5 000 рублей.
Стоимость курса определяется спецификой содержания и продолжительностью программы.
Средняя программа погружает в тонкости фотографии за 8-10 занятий продолжительностью в 2-3 часа.
Чтобы получить осязаемый результат, выбирайте курсы, которые вызывают неподдельный интерес. Информация, к которой вы равнодушны, отягощает обучение и заставляет откладывать занятия на потом.
Навык фотографировать на телефон никогда не будет лишним. Даже если вы не собираетесь становиться профессиональным фотографом и зарабатывать на съёмках, выразительные фотографии из отпуска будут греть душу и оставаться в памяти на долгие годы.
Вам может подойти это обучение:
- Лучшие Онлайн-Курсы Фотографии от 1 000 Рублей
- 10 Лучших Курсов Обучения Фотографии в Санкт-Петербурге
- 10 Лучших Курсов Обучения Photoshop в Санкт-Петербурге
- Лучшие Онлайн-Курсы Обучения Adobe Photoshop
- Лучшие Курсы Обучения Ретуши от 2 500 в Санкт-Петербурге
- 10 Лучших Курсов Видеомонтажа в Петербурге от 5 000 Рублей
- Профессия Фотограф: 5 Важных Аспектов Для Успешного Старта в Профессии
- Как Стать Фотографом с Нуля? 5 Нюансов, Которые Нужно Знать Перед Входом в Профессию
- Как Набрать Подписчиков в Инстаграм? 16 Эффективных Способов, Как Быстро Набрать Подписчиков
- Как Оформить Профиль в Инстаграм? 34 Актуальных Совета от Блогеров, Как Оформить Профиль в Инстаграм по Последним Трендам
- Как Повысить Самооценку и Стать Уверенным в Себе? 23 Работающих Способа + Тест и Упражнения, Чтобы Повысить Самооценку
Включите подсветку автофокуса
Лампа подсветки автофокуса, которой оснащены практически все современные зеркальные фотоаппараты, очень сильно помогает в условиях недостатка света. При каждом полунажатии кнопки затвора и активации системы автофокуса лампа подсвечивает кадр, тем самым значительно улучшая точность и скорость фокусировки.
Однако, следует помнить о нескольких нюансах работы подсветки автофокуса. Первое и самое главное — бъющая в лицо подсветка может весьма раздражать объект съемки, будь то человек или животное! Ведь по сути, подсветка автофокуса — маленький фонарик, и, согласитесь, никому не нравится, когда его глаза слепят фонарём! Система подсветки не очень дальнобойна, постоянное её использование приводит к повышенному расходу батареи камеры
И — внимание! — подсветка включается только при использовании центральной точки фокусировки!
Примечание. Если у вас Nikon и вы используете современную внешнюю вспышку, такую, как Speedlight SB-910, вместо лампы подсветки на камере будет работать система подсветки автофокуса на вспышке, дающая сетку из лазерных лучей, которая не ослепляет объект съемки при работе.
Правило «золотого сечения»
При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:
Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.
В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.
Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.
А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.
При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.
Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.
Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.
Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.
Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.
Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!
Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.
Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.
Как фотографировать для Инстаграм?
В Instagram визуальной составляющей профиля отводится первое место. Пользователь не подпишется на аккаунт, который не зацепит эстетикой. Будь вы бизнес-коучем или видеоблогером с акцентом на другие форматы контента, визуал фотографий не теряет первостепенного значения.
4 совета мобильной фотографии в Instagram
1.Вдохновляйтесь аккаунтами известных фотографов.
Подпишитесь на аккаунты талантливых фотографов чтобы повышать уровень «насмотренности» и искать вдохновение. Работы профессионалов научат грамотно выстраивать композицию и находить гармоничные цветовые решения.
2. Не бойтесь публиковать свои работы.
Новичкам свойственно занижать собственные способности.
3. Старайтесь разнообразить ленту.
Аккаунты с однообразным контентом постепенно теряют подписчиков. Клиентам скучно смотреть на фотографии с одного ракурса. Публикуйте целевой контент, но не забывайте о «лёгких» историях из жизни.
Например, мастер маникюра рассказывает о планах на выходные, а веб-дизайнер — о новой выставке в музее. Такой подход повышает вовлеченность клиента и разрывает дистанцию между вами и подписчиками.
4. Оставайтесь естественным.
Начинающим фотографам свойственно создавать «образ» вокруг аккаунта. Постарайтесь не перегибать с подражанием модным тенденциям, а сфокусируйтесь на развитии собственного почерка. Популярные фишки вроде часто используемых масок в инстаграм отпугнёт чутких фолловеров.
Схема освещения и другие аспекты
Как видим схема предельно проста. Фоном может быть лист фактурной бумаги, такой материал можно без проблем купить в любом магазине для художников. От фотографируемого предмета настольную лампу располагают на расстоянии 150 см. Лампа может быть не большой, и за счет расстояния от предмета съемки получится фактически точечный источник света.
Освещение предмета выполняется рассеянным светом – ведь он проходит прежде через кальку. Её, в свою очередь, надо установить максимально близко к предмету – 30-ти см будет вполне достаточно. Калька в данном случае выполняет функцию большого софтбокса. На этом этапе можно сделать несколько снимков.
Тени имеют размытые края, освещение мягкое. Может возникнуть впечатление, что предмет располагается у окна. Но в солнечный день, в естественных условиях обычно наблюдается как рассеянный свет, так и прямые солнечные проникающие лучи (жесткий свет). Нужно сэмитировать именно такую ситуацию для оптимального результата.
Для этого:
- Нужно взять канцелярский нож;
- С его помощью делаем хаотичные вырезы на кальке (вырезы выполняются таким образом, чтобы свет лампы, проникая через них, падал на предмет съемки и на фон)
На фото ниже видно, что получились настоящие солнечные лучи.
Теперь в кадре наблюдается как мягкий свет, так и жёсткий, то есть присутствует смешанное освещение. Подобный свет создаёт иллюзию того, что съёмки производились в ясный солнечный день.
Получить желаемое освещение можно не только при помощи лампы накаливания и других источников постоянного света – с импульсным светом можно добиться аналогичного результата.
К примеру, можно взять вспышку Canon SpeedLite 430 EX и простой радиосинхронизатор – тот же Phottix. Для увеличения жёсткости света вспышку стоит расположить ещё дальше от предмета съёмки.
Таков третий вариант получения солнечных снимков в студийных условиях без каких-либо проблем.
Шаг 4: Снимайте в RAW!
Есть несколько случаев, когда лучше использовать JPEG, но для съемки закатов (и пейзажей в целом) разумнее снимать в RAW-формате. Единственное исключение – когда не нужно редактировать снимки на компьютере. Однако, для меня постобработка (или редактирование) моих снимков – половина удовольствия. Это также позволяет мне раскрыть больше творческих аспектов сделанных снимков. Съемка в файловом формате RAW сохраняет все данные и предоставляет больше гибкости при редактировании. Это может быть очень важным фактором, особенно при съемке кадра с таким высоким динамическим диапазоном. Если вы не совсем знаете, что означает снимать в RAW, больше информации можно найти в курсе Джима Хармера для начинающих.
Шаг 5: Установите режим Приоритет диафрагмы
Этот момент может вызвать споры, но давайте начнем с того, что для статуса «настоящего» фотографа необязательно работать в ручном режиме. Это не значит, что нужно о нем забыть или съемка с ним не улучшит ваше понимание принципов экспозиции и настроек камеры. Однако, Приоритет диафрагмы – хорошая отправная точка и отлично подойдет для съемки закатов.
В большинстве камер режим Приоритет апертуры устанавливается поворотом колесика на отметку A или Av. Все зависит от конкретной модели, но принцип работы всегда один. Вам нужно установить только значение диафрагмы, а выдержку и ISO камера подберет самостоятельно. Апертура не меняется пока вы не сделаете этого сами
Это важно, так как именно она определяет то, какая часть кадра будет в фокусе, а также помогает достичь эффекта сияния лучей солнца
Шаг 6: Выбирайте большее диафрагменное число
Диафрагма часто вызывает сложности с пониманием. Частично из-за того, что диафрагменные числа (f-numbers) являются дробями. Поэтому, если диафрагменное число больше, сама дробь равна меньшему значению. Как я и сказал, это немного запутанно. Можно найти множество статей, которые подробно описывают вопрос работы с апертурой. Изучитее эту, вот эту или посмотрите видеокурс Photography Start.
Диафрагма отвечает за глубину резкости или, простыми словами, участки, находящиеся в фокусе. При съемке пейзажей нужно, чтобы был сфокусирован весь кадр. Это значит, что диафрагменное число должно быть большим, например, f/11, f/13, или f/16. Отверстие объектива становится меньше по мере увеличения f-числа. Таким образом, получается эффект сияния. Помните, что при значении больше f/16 может проявиться дифракция, которая сделает снимок менее резким. Несмотря на это я иногда устанавливаю f/18 или f/22 и особо не волнуюсь, но здесь все зависит от используемого объектива.
Экспериментируйте с освещением
Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.
Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2
Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к заходящему солнцу и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.
Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.
Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.
Построение композиции натюрморта
Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Постепенная компоновка объектов в кадре лучше всего подходит для поиска наилучшей композиции
Важно просматривать построение композиции, именно, через видоискатель. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она
Желательно что бы во время построения сюжета натюрморта на съемочном месте был у же выставлен свет. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Он позволит тщательно проработать композицию и меньше отвлекаться на постановку точки съемки.
Самое сложное при построении натюрморта — вовремя остановиться. Перегруженная композиция, наличие лишних деталей, даже одной, разрушат ваш тщательно выстроенный натюрморт.
Большое количество замыслов снимка умерло из-за недостаточного внимания к деталям. На натюрморте это видно сразу. Предметы натюрморта и освещение должны подбираться так, чтобы дополнять друг друга.
Строить натюрморт надо так, чтобы его можно было хорошо осветить со всех сторон. Сначала источник света должен быть один, тогда не появятся лишние тени. Затем, если необходима определенная подсветка, можно добавить еще источники света.
Часть натюрмортов возникает от какой-то конкретной идеи. В основном такие композиции снимаются на заказ. В таких натюрмортах замысел определяет результат.
При съемке натюрморта следует следить за общей тональностью изображения. Достаточно интересными получаются монохромные или просто черно-белые композиции. Такие натюрморты снимать гораздо тяжелее, чем цветные, но за счет своей однотонности снимок получается более выразительным и лаконичным. Наиболее эффектно смотрятся натюрморты с минимальным количеством предметов.
Чаще всего натюрморты это постановочные композиции и их снимают в студии.
Но натюрморты на натуре тоже не редкость, составленные не фотографом, и ему остается только снять такой натюрморт, дождавшись нужного света. Как правило режиссура таких натюрмортов минимальна.
Размытие в движении и заморозка
Размытие в движении
Управление скоростью затвора — отличный способ показать движение в неподвижной сцене. Вы можете создать движение, используя медленную выдержку или панорамирование камеры, чтобы следовать за объектом.
Если вы хотите добавить размытие на изображение, есть много способов сделать это. Одним из способов является использование фокусного расстояния объектива для создания селективного фокуса.
Телеобъективам нужна более короткая выдержка, чтобы сделать изображение без размытия. Эти линзы захватывают и увеличивают даже малейшее движение камеры. Широкоугольный объектив требует более медленной скорости затвора, поскольку детали на изображении намного меньше.
Это означает, что легче создать размытое изображение объективом с большим фокусным расстоянием.
Как правило, вы можете сделать резкое изображение без размытия, установив скорость затвора равной фокусному расстоянию.
Например, чтобы сделать в 50 мм в ручном режиме, вы должны установить выдержку 1/60 секунды. Невозможно использовать выдержку затвора камеры 1/50, если вы не используете 1/3 ступени.
Может произойти любое замедление и размытие в движении. Стоит отметить, что это правило относится только к полнокадровым камерам.
Для обрезанного датчика изображения, из-за его эффекта увеличения, вам лучше выбрать выдержку 1/125 секунды. Увеличение числа происходит из-за фактора эквивалентности.
Всегда есть исключения из правил. Стабилизация изображения в объективе позволяет вам использовать более медленные скорости затвора. Когда вы станете более опытным с вашей цифровой камерой, вы постепенно улучшите свои навыки фотографирования.
Заморозка
Заморозка объекта требует быстрой скорости затвора. Это происходит, когда вы делаете снимок с такой высокой скоростью затвора (1/500 и выше), что размытие изображения отсутствует. Я не люблю снимать на таких скоростях, так как получаемые изображения имеют тенденцию выглядеть плоскими
Чем быстрее движется объект, тем выше должна быть скорость затвора. Например, реактивный самолет потребует 1/2000 секунды или выше. Человеку, ездящему на велосипеде, может потребоваться только 1/500 секунды.
При съемке быстро движущегося объекта мне нравится включать небольшое количество движения.
Что снимать с мультиэкпозицией?
В режиме мультиэкспозиции можно снимать как одиночные кадры, так и целые сюжеты. Например, им пользуются во время съёмки грозы — в итоге получаются кадры, на которых можно увидеть сразу несколько молний. Другой вариант — съёмка спортивных трюков. Мультиэкспозиция позволяет наложить серию снимков друг на друга и детально отследить элементы, которые выполняет спортсмен.
К съёмке с мультиэкспозицией нередко прибегает Кирилл Умрихин — фотограф, который снимает экстремальные виды спорта. Так, на кадре, сделанном на зеркальную камеру Nikon D810, можно поэтапно отследить выполнение трюка виндсёрфером.
Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D810, объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Всего один снимок, а зритель может отследить полный цикл движения доски, паруса и спортсмена — от начала элемента и до приземления на воду. Однако стоит помнить: если кадров получилось много, их всё же придётся объединять через специальные приложения или редакторы.
К похожему приёму прибегают при съёмке звёздных треков — кольцевой фотографии. С её помощью можно показать красоту звёзд на небе и их движение по кругу. Для такой съёмки нужны камера, штатив, объектив и пульт или режим последовательной съёмки в камере. Правда, как и в случае с большим количеством элементов, объединить снимки при помощи камеры не получится.
Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon D850, объектив — AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED
Для того, чтобы сделать эффектную кольцевую фотографию, лучше снимать с выдержкой в тридцать секунд и интервалом в одну секунду, а значение ISO выставить в районе 800-1600. Тогда, примерно через час съёмки, получится кадр с прорисовкой звёздных треков.
Мультиэкспозицию используют для съёмки пейзажей — в том числе урбанистических. Яркий пример — черно-белая фотография Максима Мармура. В кадре — огромная техника в карьере, на фоне — туманный лес и большая луна. Интересно, что снимок сделан с использованием двух разных оптик: теле- и супертелеобъектива.
Амбассадор Nikon Максим Мармур, снято на Nikon D810, объективы: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR
Мультиэкспозиция также применяется при съёмке подводных фотографий. Одним кадром делается крупный план морского дна или существа со вспышкой, а после — добавляется снимок, сделанный на мелководье. В итоге, за счёт разницы в освещённости, итоговое изображение будет выглядеть естественно.
Помимо всех вышеперечисленных вариантов, фотографы нередко накладывают друг на друга два совершенно разных кадра. Природу, животных, людей — вариантов много
Важно заранее продумать идею и правильно выстроить композицию — так, чтобы кадр притягивал к себе внимание
Рабочее место
Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.
В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.
Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.
В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.
Оборудование
Камера
Любой цифровой зеркальный фотоаппарат годится для предметной съёмки.
Полнокадровые фотоаппараты обеспечивают чуть более чистую картинку и обычно имеют несколько большее разрешение, чем камеры с кроп-фактором. Однако эти преимущества непринципиальны. Более того, кропнутые зеркалки имеют в данном случае даже определённое преимущество перед полным кадром, поскольку позволяют добиться приемлемой глубины резкости при меньших примерно на одну ступень значениях диафрагмы, что снижает требования к мощности вспышек вдвое.
Использование компактных камер допустимо, но нежелательно. Качество изображения получаемого с помощью компактов оставляет желать лучшего, а отсутствие во многих мыльницах ручных настроек экспозиции делает работу в студии практически невозможной.
Объектив
Вам понадобится объектив с достаточно большим фокусным расстоянием, чтобы свести к минимуму перспективные искажения. Кроме того, телеобъектив избавляет вас от необходимости приближаться к снимаемому объекту вплотную, рискуя заслонить собой свет.
Наилучшим решением будет специализированный объектив для макросъёмки, т.н. макрообъектив с фокусным расстоянием не менее 85 мм. Макрообъективы резки, обладают минимальной дисторсией и оптимизированы для съёмки с близкого расстояния.
Если макрообъектива у вас нет, расстраиваться не стоит. Любой стандартный зум-объектив, в том числе и тот, что продаётся в комплекте с камерой, обладает вполне приличными возможностями для предметной съёмки. Не забудьте только установить максимальное доступное фокусное расстояние.
Свет
Для предметной съёмки я использую мощные студийные вспышки с питанием от сети, чего и вам желаю.
Если у вас имеется накамерная вспышка с поворотной головкой, вы можете использовать и её для съёмки небольших объектов, но это сильно свяжет вам руки.
Если вас устраивает постоянный свет, то две или три настольные лампы могут обеспечить вас светом вполне пристойного качества, при условии, что вы сумеете его грамотно рассеять. Разумеется, все лампы должны иметь строго одинаковую цветовую температуру.
Штатив
При использовании постоянного света штатив является жизненно необходимым аксессуаром. При работе же с импульсным светом штатив ни к чему. Впрочем, иногда я ставлю камеру на штатив даже и при съёмке со вспышками, но делаю это не для устранения смаза, который исключается краткостью импульса, а для более прецизионной компоновки кадра.