Конструкция фотообъектива
В какой-то степени устройство объектива фотоаппарата копирует человеческий глаз. Основная задача оптики — это фокусирование светового потока, идущего от различных объектов и формирование точки фокуса на светочувствительном материале. В устройстве оптики главную роль играют линзы. Это стеклянные пластины круглой формы, которым полировкой и шлифовкой придаётся определённая кривизна. Все фотолинзы делятся на следующие группы:
- Выпуклые;
- Двояковыпуклые;
- Вогнутые;
- Двояковогнутые.
В зависимости от направления кривизны, линзы могут быть собирающими и рассеивающими. Первые две группы являются собирающими. Они фокусируют световой поток в одну точку. Таким образом, роль оптики фотоаппарата может выполнять одна выпуклая фотолинза. Фотобъектив, имеющий устройство, состоящее из одной линзы, называется мениск. Такая простейшая оптическая система позволяет получить изображение предмета на светочувствительном материале, но оно будет невысокого качества. Дело в том, что кривизна оптического стекла меняется от периферии к центру, поэтому изображение объекта будет сильно искажено по краям кадра. Искажения картинки называются аберрации и могут быть хроматическими (цветовыми) и геометрическими.
В первом случае вокруг предметов возникает цветная окантовка, нарушающая нормальное восприятие фотографии.
Геометрические искажения связаны с тем, что лучи, проходящие через центральную и периферическую часть фотолинзы, преломляются под разными углами. Это влечёт за собой искривление прямых линий или дисторсию, которая бывает в форме бочки или подушки. Для того чтобы избавиться от всех видов аберраций, в оптический набор фотоаппарата устанавливают дополнительные линзы.
Глубина резкости.
Глубина резкости – один из основополагающих принципов фотографии. Когда Вы фокусируетесь на образе, действительно сфокусированной будет только определенная плоскость (расстояние). Все что находится до или за этой плоскостью будет постепенно «размываться»; области около фокусной плоскости, которые все еще имеют приемлемую четкость, и составляют глубину резкости.
Существуют три основных фактора, которые влияют на глубину резкости. Первый из них – апертура. Ширина апертуры, такая как f/2.8 или f/4, дают «мелкую» глубину, в то время как малые апертуры (такие как f/16 and f/22) дают большую глубину.
f/4, глубина резкости «мелкая» | f/16, глубина резкости достаточно большая |
Необходимо выбирать апертуру в зависимости от результата, который необходимо получить. Если Необходимо разделить объект съемки от заднего плана, то необходимо пользоваться широкой апертурой; в случае когда необходимо, чтобы в фокусе находились объекты как на переднем, так и на заднем плане (например съемка панорам, ландшафтов) необходимо использовать малую апертуру, например f/16.
Второй фактор — фокусное расстояние — также связан с глубиной резкости и задним планом. При одинаковом размере объекта, для разных объективов, глубина резкости будет одинакова. Например, фотографируем бабочку: при одинаковой апертуре мы получим идентичную глубину резкости при фокусных расстояниях 50 мм. и 200 мм. Разность в случае фокусного расстояния 200 мм. в более узком угле обзора, что дало значительно
более чистый задний план.
Фокусное расстояние: 50 мм. | Фокусное расстояние: 360 мм. |
|
Апертура: f/5.6 Размер объекта: 2 см. | Апертура: f/5.6 Размер объекта: 3-4 км. |
Как получить наилучший результат от глубины резкости?
При фотографировании животных, фокусируйтесь на глазах животного и выбирайте апертуру, которая дает правильную глубину резкости для конкретного снимка. Для мелких животных, например птиц, лучше использовать апертуру f/8 или f/11, а для более крупных f/4 или f/5.6. При макросъемке старайтесь снимать объект под прямым углом.
Съемка под прямым углом | Съемка под острым углом |
Рецепт «вкусного» рисунка
На рисунок объектива воздействуют: оптическая схема, рабочая диафрагма, количество и форма лепестков диафрагмы, фокусное расстояние, уровень качества стекла, состав просветляющего напыления, механическая надежность.
Какое отношение имеет к рисунку надежность? В случае если объектив собран неаккуратно, имеет люфты, щели, то сделанные им фотографии вряд ли будут резкими. Конструктивная надежность зависит от метода фокусировки, наличия/отсутствия электроники и от аккуратности сборки. Ветхие объективы, где фокусировка производится перемещением меха, на порядок надежнее автофокусных зумов.
Дорогие объективы опытных линеек изготавливаются более шепетильно, да и сами производства находятся в географически более «верных» местах (Германия, Япония – вместо Тайланда и Китая). Японская оптика, в большинстве случаев, не уступает по качеству изготовления германской, но отличается характером рисунка – она более «глянецевая» и менее «объемная».
Резкость зависит от рабочей диафрагмы: чем меньше отверстие в объективе, тем выше глубина резкости (возможно добиться одновременно резкого изображения и объекта переднего замысла, и фона) и детализация самого изображения.
При съемке на открытой диафрагме резким есть лишь объект переднего замысла, а фон размывается. Наряду с этим объект переднего замысла имеет меньше подробностей, чем на диафрагмах f/11, f/16 (на более закрытых разрешение понижается по обстоятельству результата дифракции). В случае если употребляется объектив с «портретным» фокусным расстоянием (для цифры и узкой плёнки – 80-120 мм) либо телевик, фон размыт и на довольно больших значениях f-числа (f/5.6, f/8).
Будет ли размытый фон воображать из себя бесформенную «кашу» либо эстетически идеальное боке, зависит от иных факторов. Главную роль играются уровень качества оптического стекла и форма диафрагмы. Считается, что в случае если диафрагма образована громадным числом лепестков, то отверстие приближается по форме к кругу, что содействует более прекрасному рисунку размытия.
Исходя из этого опытные «портретники» имеют 8-10-лепестковую диафрагму, а бюджетные – 5-7-лепестковую.
Маленькое число лепестков порождает в зоне размытия занимательные эффекты – горящие уличные фонари в зоне размытия преобразовываются в золотистые шестиугольники. Весьма увлекательный рисунок имеют ветхие 35-мм камеры Rolleiflex с диафрагмой, состоящей всего из трех лепестков. Воздействует на итог не только количество лепестков, но и их геометрическая форма.
Рисунок размытия (боке) относится лишь к определенной части изображения, в то время как пластика объектива – ко всему изображению. Оно возможно «мягким» либо «твёрдым», в зависимости от схемы и контраста объектива. Одинаковый сюжет, снятый Зоннаром и Планаром, будет смотреться по-различному. Все зум-объективы в той либо другой степени «мылят» изображение. Производители скрывают данный недочёт, повышая контраста.
Контраст – различие самой яркой и самой чёрной точек изображения. Большой контраст формирует чувство резкости. Контрастность объектива зависит от качества чернения внутренних поверхностей объектива и нанесенного на линзы просветления, служащего для отсеивания боковых засветок. Современные объективы имеют многослойное просветление, действенно подавляющие блики и переотражения в объектива.
Но объективы отличаются друг от друга с позиций контраста. К примеру, оптика Nikon более контрастная, чем Sigma.
В случае если чернение на большом растоянии от совершенного, то при съемке цветных фотографий появляется тяжело уловимая, но реально портящая изображение, вуаль – знакомая многим, кто снимал на пленочные камеры наподобие «Зенитов» либо китайских «мыльниц».
Считается, что качественная оптика – более контрастная. Так ли это? Твёрдый, контрастный объектив больше подходит для съемки пейзажей. Мягкий объектив оптимален для портретов. Ч/б портреты, сделанные ветхими объективами (с однослойным просветлением либо с отсутствием оного), смотрятся выигрышно. Но для получения качественных цветных снимков многослойное просветление нужно.
И чем сложнее устроен объектив, чем больше в него линз – бликующих поверхностей, – тем действеннее должно быть просветление.
«Зумы» и «фиксы»
Все объективы можно разделить на две основных категории: объективы с постоянным фокусным расстоянием («фиксы») и объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы», калька с англ. «zoom»).
«Зум» и «фикс»
Многие начинающие фотографы зачастую не распознают выгоды, которые можно получить при помощи объективов с постоянным фокусным расстоянием. По сравнению с зумами, фиксы порой менее дорогие и могут иметь большие значения диафрагмы, чем это возможно для зумов. Поэтому фиксы часто являются лучшим (и иногда единственным) инструментом для съемки в условиях очень слабого освещения. Хотя зумы являются более гибкими и имеют более широкий спектр применения, не игнорируйте многосторонность фиксов.
Что касается меня, я люблю фиксы за то, что они заставляют меня тратить время на кадр. Не имея возможности использовать кольцо приближения для изменения композиции, я вынужден полагаться на свои ноги для создания сцены. Я также считаю фиксы гораздо более эффективными при необходимости уменьшить глубину резкости и визуально изолировать объект съемки.
Помните, что существуют как потрясающие фотографы, снимающие исключительно на фиксы, так и не менее хорошие, снимающие только на зумы. Мой стандартный набор включает оба вида, поскольку я нахожу это наиболее эффективным по стоимости способом охватить все направления съемки.
Линейка объективов
Виды оптических систем
В процессе развития практической оптики менялась оптическая схема объективов, и их устройство становилось всё более сложным. После мениска, состоящего из одной фотолинзы, были разработаны следующие вариации:
- Ахромат;
- Апланат;
- Анастигмат.
«Ахромат» представляет собой склеенную пару из двух фотолинз. Одна из них выпуклая, другая вогнутая. В фотообъективе такого устройства отсутствуют хроматические искажения и частично исправлены геометрические. Применяются на мобильных телефонах и смартфонах.
Более сложный вариант — «апланат», состоит из двух ахроматов. В нём решено большинство проблем, связанных с хроматическими искажениями, дисторсией и частично исправлен астигматизм.
Оптика, в которой практически полностью устранены все аберрации, называется «анастигмат».
Диафрагма и фокусное расстояние [ править ]
Различная диафрагма на одном объективе.
Как фокусное расстояние влияет на композицию фотографии: регулируя расстояние камеры от основного объекта при изменении фокусного расстояния, основной объект может оставаться того же размера, а другой, находящийся на другом расстоянии, изменяет размер.
Два основных параметра оптической линзы — это фокусное расстояние и максимальная диафрагма . Фокусное расстояние объектива определяет увеличение изображения, проецируемого на плоскость изображения, а апертура — интенсивность света этого изображения. Для данной фотографической системы фокусное расстояние определяет угол обзора , короткие фокусные расстояния дают более широкое поле зрения, чем линзы с более длинным фокусным расстоянием. Более широкая диафрагма, определяемая меньшим числом f, позволяет использовать более короткую выдержку для той же экспозиции. Уравнение , или G #, представляет собой отношение яркости, достигающей датчика камеры, к освещенности в фокальной плоскости объектива камеры.
Максимальная используемая диафрагма объектива определяется как фокусное отношение или f-число , определяемое как фокусное расстояние объектива, деленное на эффективную апертуру (или входной зрачок ), безразмерное число. Чем ниже число f, тем выше интенсивность света в фокальной плоскости. Большие диафрагмы (меньшие числа f) обеспечивают гораздо меньшую глубину резкости, чем меньшие диафрагмы, при прочих равных условиях. Практические узлы линз могут также содержать механизмы для измерения света, вторичные апертуры для уменьшения бликов и механизмы, удерживающие апертуру открытой до момента экспонирования, чтобы позволить SLR камеры для фокусировки с более ярким изображением с меньшей глубиной резкости, что теоретически позволяет повысить точность фокусировки.
Фокусные расстояния обычно указываются в миллиметрах (мм), но более старые линзы могут быть отмечены в сантиметрах (см) или дюймах. Для данного размера пленки или датчика, определяемого длиной диагонали, объектив можно классифицировать как:
- Нормальный объектив : угол обзора по диагонали около 50 ° и фокусное расстояние примерно равно диагонали изображения.
- Широкоугольный объектив : угол обзора больше 60 °, а фокусное расстояние меньше обычного.
- Длиннофокусный объектив : любой объектив с фокусным расстоянием, превышающим диагональ пленки или сенсора. Угол обзора уже. Наиболее распространенным типом длиннофокусных объективов является телеобъектив , конструкция которого использует особые оптические конфигурации, позволяющие сделать объектив короче его фокусного расстояния.
Побочным эффектом использования линз с разным фокусным расстоянием является разное расстояние, с которого можно сфотографировать объект, что приводит к разной перспективе.. Можно сделать снимки человека, протягивающего руку с широкоугольным объективом, обычным объективом и телефото, которые содержат точно такой же размер изображения, изменяя расстояние от объекта. Но перспектива будет другой. С широким углом руки будут чрезмерно большими по сравнению с головой. По мере увеличения фокусного расстояния акцент на вытянутой руке уменьшается. Однако, если снимки сделаны с одинакового расстояния, увеличены и обрезаны, чтобы сохранить один и тот же вид, снимки будут иметь одинаковую перспективу. Умеренный длиннофокусный (телеобъектив) объектив часто рекомендуется для портретной съемки, потому что перспектива, соответствующая большему расстоянию съемки, считается более привлекательной.
Самая широкая апертура объектива в истории фотографии , как полагают, является Carl Zeiss Planar 50mm F / 0,7 , , которая была разработана и изготовлена специально для NASA Аполлон лунной программы , чтобы захватить ту сторону Луны в 1966 г. Трое из них Линзы были приобретены режиссером Стэнли Кубриком , чтобы снимать сцены из своего фильма « Барри Линдон» , используя свет свечи в качестве единственного источника света.
- Пример того, как выбор объектива влияет на угол обзора. Фотографии были сделаны 35-мм камерой на постоянном расстоянии от объекта.
Эволюция оптических схем
Принято наблюдать на историю развития оптических схем как на эволюцию: в любой отрезок времени существовала собственная «передовая» схема, которую сменяла вторая, более идеальная. Вершина таковой эволюции – современные зум-объективы для цифрозеркалок.
Но все совсем не так легко. В случае если ваш китовый зум-объектив не потрясает оптическим качеством, это отнюдь не означает, что применение его опытного собрата-зума гарантирует непревзойдённый рисунок и высочайшее качество, пускай и ударив по кошельку.
В случае если относиться к оптической эволюции с юмором, создается чувство, что она была затеяна японскими производителями во главе с компанией Сони с целью изъятия денежных средств из карманов дурачков-потребителей.
В действительности, зумы – только самые универсальные объективы, на порядок уступающие своим предшественникам по вторым параметрам – резкости, пластичности. В то время, когда зумы лишь показались на свет, никто не думал их применять в опытной съемке, за исключением репортеров, которым была нужна оперативность.
Размываем фон: от чего зависит глубина резкости
Кроме возможности снимать в полутьме без риска смаза, на более коротких выдержках (либо без шумов, на сниженной чувствительности ISO), светосила (максимальная диафрагма) объектива влияет еще на один важный параметр – глубину резкости. Чем выше светосила объектива, тем у?же может быть на фото зона резко изображаемого пространства. Это позволяет визуально отделить объект съемки от заднего плана –«размыть фон».А когда глубину резкости на фото нужно, наоборот, увеличить – всегда можно прикрыть диафрагму.
Глубина резкости, называемая также глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП) – зависит от множества факторов, и светосила (точнее, диафрагма) – только один из них (также влияют размер матрицы, фокусное расстояние объектива, расстояние до объекта). Для тех, кому нужно точно знать, какой будет зона резкости в кадре, придуманы специальные калькуляторы ГРИП. Фотографы-любители ими пользуются редко, так как на практике для управления глубиной резкости проще использовать несколько простых правил:
Чтобы увеличить глубину резкости, можно:
? Прикрыть диафрагму (f/8, f/11, f/16, f/22 и т.д.);
? Использовать объектив с более коротким фокусным расстоянием;
? Отойти дальше от объекта съемки.
Чтобы уменьшить глубину резкости (размыть фон), можно:
? Открыть диафрагму (f/1.8, f/2.8, f/3.2);
? Использовать светосильный объектив (f/2.8 и лучше);
? Использовать объектив с большим фокусным расстоянием;
? Подойти ближе к объекту съемки.
Диафрагма
Диафрагма – еще один серьезный фактор, который я считаю очень важным в описании объектива. Диафрагма, или, если точнее, максимальная (наиболее широкая) апертура, определяет количество света, которое может пройти через объектив. Лучшие объективы позволяют пропускать больше света и, соответственно, производить съемку в условиях слабого освещения без использования вспышки.
Как упоминалось выше, фиксы обычно позволяют проходить большему количеству света и имеют большую апертуру. Это выражается, как ни странно, меньшим диафрагменным числом. Некоторые из лучших фиксов имеют диафрагму f/1.8 или f/1.4. Если вы используете китовый объектив, скорее всего самая широкая апертура будет в диапазоне f/3.5-5.6.
Это также то, что мы называем объективом с переменной диафрагмой, и обычно это недорогие объективы. Это значит, что если вы используете приближение, то объектив позволяет пропускать меньше света, делая диафрагменное число больше.
Зумы профессионального уровня обычно имеют постоянную диафрагму f/2.8 – например, объектив компании Nikon 80-200мм f/2.8. Объективы с широкой максимальной диафрагмой часто упоминаются как «быстрые».
Пример диафрагмы
Не поймите меня превратно, объективы с переменной диафрагмой, конечно, имеют свою область применения. Обычно эти объективы более легкие и дешевые. Это здорово иметь такие объективы для путешествия или на прогулке. Хотя объективы с f/2.8 – это замечательно, но вы можете обнаружить, что не носите с собой камеру, потому что это неудобно.
Диафрагма (вместе с выдержкой и ISO) используется для контроля экспозиции, то есть определяет, насколько яркой или темной будет ваша фотография. Диафрагма также контролирует глубину резкости. Чем больше глубина резкости, тем больше предметов войдет в зону резкости, скажем, все на расстоянии от 1 до 5 метров от камеры, если вы фокусируетесь на предмете в 2 метрах от вас. Глубина резкости достигается «диафрагмированием», что означает уменьшение отверстия диафрагмы путем увеличения диафрагменного числа (f/8, f/16 или выше). Маленькая глубина резкости позволяет вместить в зону фокуса лишь предметы, например, находящиеся на расстоянии от 1,5 до 3 метров при фокусировке на 2 метрах.
Еще одно замечание насчет диафрагмы: объективы обычно не достигают максимальной резкости на самой широкой диафрагме. Если я собираюсь получить наиболее резкую картинку на моем объективе Nikon 35мм f/1.8, я обычно выставляю значение диафрагмы около f/3.5.
Что такое боке и его виды
Боке – это японское слово, которое вошло в сферу фотосъемки всерьез и надолго. В переводе оно означает размытие.
Однако, фотографы начали называть этим словом именно красивое размытие в форме кружков и колец.
Уверен, каждый из вас видел фотографии, на которых огоньки и листья на заднем плане выглядят в форме небольших кругов. Это и есть боке, в наиболее частом его понимании.
Пример того как может выглядеть боке
Такими кружками могут быть любые мелкие предметы или огни, которые попали в зону не резкости как на заднем фоне, так и на переднем плане.
Основные виды боке:
- Круги
- Многогранники
- Кольца
- Овалы
- Фигурки
- Кремовое размытие
Чтобы получить такое размытие, есть несколько простых условий. Соблюдая все эти правила, вы легко сможете получить интересные эффекты в зонах без резкости. Про них мы и расскажем ниже.
Что такое боке?
Боке́ (англ. bokeh; яп. 暈け или ボケ – «размытие») – это характеристика эстетических качеств области изображения, лежащей не в фокусе, т.е. за пределами зоны ГРИП. Боке не имеет никакого отношения к резкости: два объектива, одинаково резко изображающие объекты в фокусе, могут иметь совершенно различный рисунок размытия, субъективные художественные достоинства которого и описываются термином боке.
Идеальный с инженерной точки зрения объектив фокусирует свет от точечного источника в виде правильного конуса. Когда вершина конуса касается плоскости матрицы или плёнки фотоаппарата, изображение оказывается в фокусе и на фотографии получается предельно малая точка. Чем лучше объектив, тем меньше эта точка и тем резче изображение. Если же источник оказывается не в фокусе, то конус света пересекается матрицей и точка на фотографии превращается в диск, который называется кружком нерезкости или пятном рассеяния. При достаточно большом размере кружков нерезкости они начинают оказывать существенное влияние на эстетическое восприятие фотографии в целом.
Боке чаще наблюдается на заднем плане, реже – на переднем, в силу того, что фокус фотографии обычно приходится на ближний к фотографу объект.
Очевидно, что боке становится заметным при малой глубине резкости. Размер кружков рассеяния будет тем больше, чем больше формат камеры, чем больше фокусное расстояние объектива, чем больше величина относительного отверстия диафрагмы, чем больше расстояние от снимаемого объекта до фона и чем меньше расстояние от камеры до объекта.
«Ширики» и «телеки»
Фокусное расстояние объектива определяет его поле зрения – по сути, угловые размеры пространства, которое можно передать на снимке с его помощью. Различают широкоугольные (wide-angle, «ширики» и т.д.), нормальные (стандартные, «штатные») и длиннофокусные (телефото, «телевики», telephoto) объективы. Уже из самих названий легко понять, что есть что – широкоугольные объективы позволяют запечатлеть на снимке большой участок пространства, телефото – по аналогии с телескопами – рассчитаны на съемку отдаленных объектов и хорошо приближают. Ну, а нормальные объективы передают пространство и перспективу примерно так же, как их воспринимают глаза человека.
Таким образом, если иногда бывает, что вы хотите сфотографировать архитектурную достопримечательность либо впечатляющий пейзаж, и с сожалением видите в видоискателе, что он не помещается в кадре целиком даже при максимальном отдалении зума – значит, вам нужен более широкоугольный объектив. Если же объект вашей съемки на фото получается слишком мелким, а при попытке подойти поближе улетает либо убегает прочь – самое время задуматься над приобретением «телевика».
Фокусное расстояние объектива обозначается в миллиметрах и чаще всего указывается для так называемого «35-миллиметрового эквивалента». Звучит сложно, однако запомнить намного легче: широкоугольные объективы обладают эквивалентным фокусным расстоянием до 36 мм, нормальные – 36-70 мм, телефото – от 70 мм и более. Современные линейки объективов в арсеналах их производителей очень обширны, и среди них можно встретить как сверхширокоугольные объективы 8-14 мм типа «рыбий глаз» (снимая которыми, приходится бдительно следить за тем, чтобы в кадр не попали ваши собственные ноги), так и супертелефото 300-1000 мм, весьма напоминающие телескопы не только своим названием, но и внешним видом:
Строительство [ править ]
Зум — объектив сборка Canon ELPH
Объектив фотоаппарата может состоять из нескольких элементов: от одного, как у менисковой линзы Box Brownie , до более 20 при более сложных масштабах. Эти элементы могут сами по себе содержать группу линз, склеенных вместе.
Передний элемент имеет решающее значение для работы всей сборки. Во всех современных линзах поверхность покрыта покрытием для уменьшения истирания, бликов и отражения поверхности , а также для регулировки цветового баланса. Чтобы минимизировать аберрацию, кривизну обычно устанавливают так, чтобы угол падения и угол преломления были равны. С фиксированным объективом это легко, но с зумом всегда есть компромисс.
Объектив обычно фокусируется путем регулировки расстояния от узла объектива до плоскости изображения или путем перемещения элементов узла объектива. Для повышения производительности некоторые объективы имеют систему кулачков, которая регулирует расстояние между группами при фокусировке объектива. Производители называют это по-разному: Nikon называет это CRC (коррекция с близкого расстояния); Canon называет это плавающей системой; а Hasselblad и Mamiya называют это FLE (плавающая линза).
Стекло — наиболее распространенный материал, используемый для изготовления линз, благодаря его хорошим оптическим свойствам и устойчивости к царапинам. Также используются другие материалы, такие как кварцевое стекло , флюорит , пластмассы, такие как акрил (плексиглас), и даже германий и метеоритное стекло . Пластмассы позволяют изготавливать сильно асферические линзы, которые трудно или невозможно изготовить из стекла, и которые упрощают или улучшают производство линз и их характеристики. необходима цитатаПластик не используется для внешних элементов всех линз, кроме самых дешевых линз, поскольку они легко царапаются. Формованные пластиковые линзы уже много лет используются в самых дешевых одноразовых фотоаппаратах и приобрели плохую репутацию: производители качественной оптики обычно используют эвфемизмы, такие как «оптическая смола». Однако многие современные, высокопроизводительные (и дорогие) объективы популярных производителей включают литые или гибридные асферические элементы, поэтому неверно, что все объективы с пластиковыми элементами имеют низкое фотографическое качество. необходима цитата
Таблица испытаний разрешения USAF 1951 года — это один из способов измерения разрешающей способности объектива. Качество материала, покрытий и конструкции влияет на разрешение. Разрешение линз в конечном итоге ограничено дифракцией , и очень немногие фотографические линзы достигают этого разрешения. Те, которые это делают, называются «ограниченными дифракцией» и обычно очень дороги.
Сегодня большинство линз имеют многослойное покрытие , чтобы свести к минимуму блики и другие нежелательные эффекты. Некоторые линзы имеют УФ-покрытие для защиты от ультрафиолетового света, который может испортить цвет. Большинство современных оптических цементов для склеивания стеклянных элементов также блокируют УФ-свет, что исключает необходимость использования УФ-фильтра. УФ-фотографы должны делать все возможное, чтобы найти линзы без цемента или покрытий.
Чаще всего объектив имеет механизм регулировки диафрагмы, обычно ирисовую диафрагму , для регулирования количества проходящего света. В ранних моделях фотоаппаратов использовалась вращающаяся пластина или слайдер с отверстиями разного размера. Эти упоры Waterhouse до сих пор можно встретить на современных специализированных объективах. Затвора , чтобы регулировать время , в течение которого свет может проходить, может быть включено в пределах линзы в сборе (для лучшего качества изображений), в пределах камеры, или даже, реже, в передней части объектива. В некоторых камерах со створками в объективе отсутствует диафрагма, и затвор выполняет двойную функцию.
Сверхдлиннофокусный объектив
Это объективы с фокусным расстоянием от 500 миллиметров и больше. Существуют объективы с фокусным расстоянием в 2000 мм, но это уже редкость. Вес таких объективов составляет более 6 килограммов и съемка на них без штатива практически невозможна. Почти все они оснащены специальным креплением для штатива. Конструктивная разновидность сверхдлиннофокусных объективов – зеркально-линзовые. В такой конструкции часть оптической конструкции выполняют сферические зеркала. Такая конструкция значительно уменьшает вес и размер объектива, но не обошлось и без минусов. К сожалению, в такие объективы невозможно установить изменяющуюся диафрагму, а значит, экспозицию придется регулировать только выдержкой и светочувствительностью. Свето-тональный рисунок таких объективов необычайно красив, повторить его практически невозможно ни одним другим объективом. Также такая конструкция встречается во многих любительских телескопах.