Факторы, влияющие на боке
Число и форма лепестков диафрагмы
Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.
В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.
Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.
Особенности конструкции объектива
Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.
Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.
Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.
Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.
Стабилизаторы
Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения, то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.
Уровень контраста
Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.
Цвет объектов вне фокуса
Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма, т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.
Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.
Спасибо за внимание!
Боке в фотографии: создаем различные формы диафрагмы
Доводилось ли вам восхищаться потрясающими размытиями в виде елочек, сердечек и прочих необычных форм? В этой статье мы откроем вам секрет создания такого эффекта.
Как сделать боке на фото? Да очень просто: вам не придется разбирать оптическое устройство, стоит лишь обзавестись следующими предметами:
- картоном;
- фотоаппаратом с более-менее светосильным объективом;
- карандашом;
- ножницами;
- и скотчем.
Приступим к изготовлению нашего аксессуара:
- Карандашом обведите объектив вашего фотоаппарата по кромке.
- Наверняка вы получите ровный круг необходимого диаметра. Также вы можете дорисовать небольшие «ушки» для того, чтобы позже закрепить конструкцию на объектив.
- Теперь строго по центру нарисуйте то, что вы желаете лицезреть на снимке вместо кружков.
Единственная сложность в данной операции в том, что под разные объективы и фокусные расстояния придется делать прорезь определенного размера. Если вы сделаете фигурку слишком широкой, то результата вы не увидите вообще. Если, наоборот, сделать прорезь недостаточно широкую— вы получите эффект DX-объектива: т.е. 100% виньентирование по краям.
Но как показывает практика, что лучше уже вырезать слишком узкое отверстие, а уж потом расширять его, чем переборщить и заново создавать заготовку.
Для того чтобы быстро проверить правильное боке, просто выставите ручной режим фокусировки и наведите объектив на ближайший предмет таким образом, чтобы позади него находилась что-то в роде гирлянды с множеством огоньков. Если у вас вышел волшебный кадр с размытым разноцветным фоном, то можно смело отправиться на поиски за интересными кадрами на вечерние улицы, в кафешки и торговые центры — там вы найдете большое скопление огней, особенно в новогодние праздники.
Что влияет на силу размытия? Выбор объектива и условий съемки.
Подождем пока с конкретными объективами, разберем для начала, что нам принципиально нужно, чтобы размыть задний фон максимально?
Ниже скажу очевидные вещи, особенно для тех, кто имел возможность наблюдать и использовать шкалы ГРИП на советских объективах. Там это все видно наглядно.
Но объективы цифровых аппаратов шкал ГРИП не имеют, да и, возможно, кто-то озадачился вопросом только недавно.
Поэтому.
1.Чем дальше объект от той дистанции, на которую мы навели фокус, тем он выйдет более размытым. Не существует одномоментного перехода от «резко» к «нерезко». Размытие будет постепенно нарастать от той точки, на которую наведен фокус вперед и назад. Чем дальше (или ближе, но эту ситуацию мы не рассматриваем) объект от дистанции фокусировки, тем сильнее его размоет.
2. Чем больше открыта диафрагма, чем более узкая Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП). Поэтому, при удалении объектов от дистанции фокусировки их размытие будет более интенсивным. Светосильный объектив сильнее размывает фон. Если, конечно, мы снимаем на открытой диафрагме. Если при съемке диафрагма прикрывается, светосила объектива (а за нее деньги плОчены) никак на размытие не влияет.
3. Чем длиннофокуснее объектив тем уже ГРИП. Поэтому, также при удалении объектов от дистанции фокусировки их размытие будет более интенсивным.
Итак, чтобы максимально размыть фон нам нужно взять максимально светосильный и максимально длиннофокусный объектив. Потом, нам нужно поставить объект съемки поближе к себе, а задний фон отодвинуть подальше. Тут нужно помнить, что у большинства объективов бесконечность начитаемся метрах в 20 и дальнейшее удаление фона роли уже почти не играет.
В этих условиях фон будет размыт максимально. Что называется «в хлам» (кстати, вот это как раз не всегда уместно).
В качестве отступления от темы. А вот почему современные цифровые аппараты, даже весьма продвинутого уровня, игнорируют такое понятие как ГРИП? Почему бы аппарату в режиме «А», например, не только подтверждать фокус, но и показывать в видоискателе величину глубины РИП? Или как вам, например, такая команда «фокус на ГФР» на отдельной кнопке? И расчетное расстояние до ближней границы в видоискателе?
Хорошо, нам известны 3 фактора, влияющие на размытие. Но какой из них сильнее? Самый-самый объектив и идеальные условия съемки невозможны почти никогда. Значит, нужен компромисс. А какой компромисс нас устроит?
Вот для ответа на этот вопрос я привожу ниже рейтинг объективов по силе размытия.
Диск нерезкости
Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями
Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта
диски нерезкости Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y
Идеальный случай
Черный прямоугольник — это матрица камеры. Круги — это диски нерезкости. Круг покрытия объектива немного больше площади матрицы. Диски нерезкости абсолютно круглые даже по краю кадра и равномерно освещены. Нет и прочих аберраций. Такого объектива не существует.
Объектив с хроматическими аберрациями
Диски нерезкости всё еще круглые даже по краю кадра и равномерно освещены, но появились цветные каёмки — хроматические аберрации.
Требования к оптике
Резкость. Это главный параметр качества при макросъемке. Сделав достаточно резкий снимок, вы всегда сможете отредактировать его, обрезав лишнее, если, например, не смогли приблизиться к объекту вплотную. Для фотопечати большое разрешение, как правило, необязательно — качественную картинку можно получить на основании
пятой части кадра, сделанного восьмимегапиксельным фотоаппаратом.
в домашних условиях лучше использовать штатив и снимать с открытыми значениями диафрагмы. Для этого кадра использовался объектив Sony 50/1.4, диафрагма — f/2
Рисунок заднего фона (боке). На фотографиях жанра макро фон, как правило, сильно размыт, а плавных переходов от зоны резкости к боке не требуется. Если у вас есть недорогой, но обеспечивающий высокую резкость объектив, то красотой размытости заднего плана можно пожертвовать.
Автофокус. Профессионалы стараются снимать макро в ручном режиме, ведь техника очень часто ошибается и может повести себя некорректно при съемке, например, качающегося на ветру цветка или кузнечика на травинке. Автофокус полезен лишь при работе в щадящих условиях.
Хроматические аберрации. Серебристая окантовка темных граней на светлом фоне обычно появляется только при максимально открытой диафрагме (ее значение при этом минимально), которая практически не используется в макросъемке.
Боке и оптическая схема объектива
Конечно, еще немало зависит от самой оптической схемы. Отсюда, кстати, и вытекают пристрастия различных категорий фотографов к разнообразным объективам — из-за особенностей оптической схемы, разные оптические схемы дают различный художественный эффект, — у какого то объектива есть фирменное закручивание фона, у другого — эффект масляных красок. Почти бесплатно, без регистрации и смс крутят фон известные на постсоветком пространстве объективы Гелиос 44.
Японцы же, вообще, считают всякое проявление элементов фона в зоне размытия на малых значениях f/ аберрацией, и ценят ровные цвета (то есть, элементы за объектом размываются тупо до состояния цвета, без каких-либо намеков на пропорции). Конечно, не смотря на все это, качественный портрет можно снять и на вариообъектив. Все зависит от опыта фотографа.
Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе
Готов поставить 100 экю, что основная причина в максимально открытой диафрагме 1,8 или 1,4 и незнании или непонимании, что такое глубина резкости.
Новички быстро обучаются широко открывать диафрагму ради размытого фона и кругляшек боке.
Открытая диафрагма обладает очень маленькой глубиной резкости, из которой портретируемый человек легко выпадает.
Второй, третий или прочие участники съемки на открытой диафрагме не попадают в ГРИП в принципе.
В итоге, резкости нет совсем или она только на одном участнике съемки.
Новички часто спрашивают, какая диафрагма самая резкая?
Полноте вам, господа.
На исправном отъюстированном объективе любая диафрагма резкая.
Другой вопрос, умеете ли вы попадать в ту глубину резкости, которую предоставляет выбранная диафрагма.
Разумеется, чем больше глубина резкости, тем сложнее из нее выпасть и проще получить резкую фотографию.
Отсюда и многочисленные советы прикрывать диафрагму до f/3,2 – f/8 для резких и четких снимков.
Но задний фон хуже размывается при прикрытой или закрытой диафрагме.
Или резкий снимок без сильно размытого заднего фона или размытый фон с фотографией не в фокусе.
Есть ли решение у этой проблемы?
Озвучу краткий список причин нерезких фотографий.
- Длинная выдержка при съемке с рук
- Выпадение из глубины резкости
- Неправильно выбранная глубина резкости
- Бэк или фронт фокус объектива
- Неправильное фокусирование
Любая из этих причин приводит к размытым и расфокусированным снимкам.
Также фикс 50 мм 1,8 обладает достаточно медленным автофокусом, что осложняет съемку динамических сюжетов неопытным начинающим.
Если исключить проблемы с объективом, то наиболее частой проблемой выступает неверно выбранная глубина резкости и длинная выдержка при съемке.
Вы тоже покупали этот объектив для съемки портретов?
Snapseed
В прошлой нашей статье мы рассказывали, как сделать эффект размытия на фото с помощью нескольких приложений. Но те методы хороши для того, если вам просто нужно спрятать некрасивый фон. При таком не очень резком бэкграунде получается неоптическое размытие. И выглядит это непрофессионально.
Хороший редактор фото для айфона и андроида, который поможет сделать эффект боке, называется Snapseed. Он доступен для скачивания в официальных магазинах AppStore и Google Play.
Как сделать фото с эффектом боке:
- Открыть фоторедактор Snapseed.
- Выбрать Инструменты – Размытие.
- В нижнем меню тапнуть на кружочек и выбрать горизонтальное размытие.
- Если объект располагается по горизонтали, то наложить эффект горизонтально, а если предмет вертикальный, то вертикально.
- С помощью средней иконки на нижней панели можно регулировать интенсивность размытия, переходы и степень виньетирования.
- Сохранить эффект.
- Если что-то неправильно размылось или был задет какой-то предмет, то можно нажать в верхнем правом углу на два слоя со стрелочкой – Посмотреть изменения – Размытие – Изменить. С помощью кисти и маски изменить картинку.
С горизонтальным размытием эффект боке на фото получается правильно оптическим, словно кадры делались на зеркальный фотоаппарат. В этом случае размытие идет по возрастающей. Чем дальше уходит перспектива, тем больше размыт план.
Snapseed
Это мой любимец, потому с него и начнем. Хочется сразу предупредить читателей, чтобы эффектно размыть фон в Snapseed вам придется поработать, но именно это приложение дает самую широкую функциональность и здесь результат будет наилучшим. Попробуем пошагово разобрать процесс создания размытого фона на любом снимке.
Выбираем снимок, жмем кнопку “Изменить” (карандаш в правом нижнем углу). Переходим Фильтры-Размытие
Подбираем желаемую форму фильтра (прямоугольник или круг), исходя из того, что фон должен полностью (это важно) быть размытым, границы объекта съемки тоже могут слегка размыться, на последующих этапах мы это исправим. Сохраняем, нажав галочку
Ленивый пользователь на этом этапе может остановиться, но мы не из таких, потому идем дальше. Выбираем историю правок (средняя кнопка в правом верхнем углу). Жмем “Посмотреть изменения”. На этапе “Размытие” нажимаем на стрелку, а в появившемся окошке “изменить” (центральная кнопка). Самый трудный и интересный этап. Создаем маску, постепенно выделяя то, что нужно размыть (или оставить четким, это уж как удобнее). При этом меняем интенсивность размытия, она указана в процентах под фото по центру.
Меняя интенсивность фильтра вы сможете добиться наиболее реалистичного результата. Например, в случае с пони, круп животного мы обрабатываем кистью на 25%, чтобы передать расстояние, такой же кистью мы пройдемся по траве возле морды, чтобы избежать резкой границы.
Google PlayAppStore
Передний план и силуэты
После того как вы освоили все технические тонкости, вы можете начинать использовать боке в ежедневной фотографической работе. Попробуйте получить боке на фоне изображения, которое имеет альтернативную точку фокуса на переднем плане, например, человека или предмет натюрморта.
Опять же, попытайтесь сделать так, чтобы между вашим объектом на переднем плане и огнями на заднем было максимально возможное расстояние. Еще довольно хорошо работает размещение силуэта перед вашими огоньками, аналогично объекту на переднем плане. Четкая черная форма будет хорошо контрастировать с мягким освещением на фоне.
Автор фотографии scuolafotografia
Боке на зум-объективах
Объективы с изменяемым фокусным расстоянием не способны создавать оригинальное и уникальное боке. К примеру, можно взять китовый объектив 18-55mm f/5.6 на максимальном фокусном расстоянии. Он будет размывать фон без какой-либо доли искусства и оригинальности.
Возьмем объектив 18-55 мм. Максимально увеличим фокусное расстояние и на максимум откроем диафрагму. Уменьшим дистанцию до объекта съемки на максимум (около 30 см). Рисунок боке получается унылым и невыразительным. Даже самый дешевый Гелиос сделает более интересную картинку. У более дорогой оптики творческий потенциал выше. К примеру, возьмём Canon EF 24-105mm 1:4L.
При тех же условиях съёмки рисунок начинает обретать диски нерезкости. Выглядит это более эффектно, но сами диски создают не очень приятную картинку
Они отвлекают внимание от переднего плана
Всегда придётся искать максимально качественный результат в том, что есть в наличии. Следующий снимок демонстрирует рисунок боке полученный при съёмке на фокусном расстоянии 105 мм при диафрагме 7.1:
На что влияет количество лепестков диафрагмы?
Всегда в характеристиках оптики есть указание количества лепестков диафрагмы. Чем больше количество, тем форма кружков боке будет более приближённой к кругу. Но стоит знать, что открытая диафрагма на форму дисков не влияет.
5-лепестковая диафрагма
|
7-лепестковая диафрагма
|
Можно найти очень интересные объективы, такие как Зенитар МЕ1. Его диафрагма выполнена в форме ромба.
Естественно, рисунок получается оригинальный.
Зеркально-линзовые объективы, такие как MC 3M-5CA 8/500, дают боке в форме бубликов:
Оценка боке
Выбрать объектив с наилучшим боке трудно. По-хорошему, их нужно все попробовать. Тогда можно распознать «вкус» каждого и определиться с выбором
На деле нужно обращать внимание на некоторые нюансы. Например, если вам демонстрируют фотографии с размытым фоном, сделанные при помощи конкретных объективов следует задуматься о том, как они были получены и какие ошибки допустил фотограф
К примеру, если задний фон полностью размыт и нет плавного перехода от резкой части к зоне размытия — это плохо.
Боке не должно резко отделять задний план от переднего. Оно должно быть частью композиции. Лучше всего, когда за объектом съемки располагаются, уходя вдаль однотипные объекты и те, что дальше, размываются сильнее, чем те, что ближе. Это правильная демонстрация размытия
На данном снимке видно, как по мере удаления степень размытия увеличивается. Лучший способ оценить боке конкретных объективов — это найти в интернете художественные работы фотографов, сделанные именно с интересующим вас объективом. Нужно смотреть работы в разных жанрах. Тогда можно будет оценить потенциал и качество работы оптики.
Как имитировать боке в Фотошопе?
Создать боке в Photoshop можно. Для этого есть несколько инструментов. Фильтр «Размытие при малой глубине резкости» (Lens blur) может моделировать боке в Adobe Photoshop.
Для понимания качества программного метода просто сравним работу фильтра и реального объектива.
Подопытный снимок:
Проведём размытие в Фотошопе. Выбираем фильтр «размытие при малой глубине резкости», устанавливаем 8-лепестковую диафрагму. Получаем вот это:
Гелиос 44М (58 мм, 1:2) размыл изображение иначе:
Оптическое размытие создаёт совершенно другую фактуру. Края дисков чёткие и не такие структурированные, как при программном размытии.
Эффект боке в фотошопе
Получить эффект боке с помощью фотоаппарата не так то просто. Сложность заключается в том, что замысловатое размытие от открытой диафрагмы возникает исключительно на месте точечного источника света. Сложно представить, как снимая в студии, вы размещаете двадцать, а то и все тридцать вспышек за спиной модели, да еще и отойти на довольно внушительное расстояние. Конечно, при таких обстоятельствах легче просто нарисовать искусственные боке.
Для того чтобы создать красивое боке в фотошопе, сначала необходимо определить форму будущего узора. Возможно, это будет круг или многоугольник, может быть даже середечко — главное чтобы вы отыскали кисть подходящей формы.
Итак, по порядку как создать боке в фотошопе:
1. Раздобудьте где-нибудь кисть необходимой формы: жесткость 80 или 90%.
2. Создайте новенький пустой слой.
3. Выберете для кисти светлый оттенок, лучше белый.
4. Теперь приступайте к рисованию: рисуйте по всему изображению там, где вы хотите лицезреть блики боке. Не забывайте менять размер кисти. Также будет неплохо смотреться, если вы время от времени будете изменять «непрозрачность» кисти. Но лучше заморочиться и каждый раз создавать новый слой, рисуя в других местах, а уже после уменьшать непрозрачность всего слоя.
5. Затем поменяйте режимы наложения слоев в Screen (Осветление) и Soft Light (Мягкий свет), пока не получите нужный результат. Не забывайте держать под жестким контролем непрозрачность всех созданных слоев.
Надеемся, что вы узнали как сделать эффект боке. Если вы хотите узнать о боке еще больше — записывайтесь на курсы фотографии в . Мы поможем освоить все тонкости не только данного эффекта, но и многих других премудростей фотографии.
Создание кисти.
Создаём новый прозрачный холст размером 1800х1200 пикселей (Ctrl+N).
Вообще-то для создания кисти можно было бы применить холст любого размера, но именно этот размер холста будет использоваться при имитации боке, так как он соответствует самому распространённому размеру фотографий 10х15 см (4х6 inch).
Берём инструмент Elliptical Marquee Tool (M), устанавливаем его в режим Fixed Size и задаём размеры 470х470 пикселей.
Создаём окружность в виде выделения.
Заливаем круг чёрным цветом (#000000) инструментом Paint Bucket Tool или (D, Alt+Backspace).
Удаляем выделение Ctrl+D.
В палитре Layer устанавливаем параметр Fill равным 50%.
В главном меню выбираем Layer > Layer Style > Stroke (или два раза кликаем на слое), где устанавливаем для Stroke следующие параметры:
Size — 15 px,
Position – Outside,
Color – чёрный (#000000).
Получили заготовку для кисти.
В меню Edit > Define Brush Preset добавляем новую кисть.
Сразу настраиваем эту кисть, как показано на четырёх закладках.
Настройка кисти Brush Tip Shape.
Настройка кисти Shape Dynamics.
Настройка кисти Scattering.
Настройка кисти Other Dynamics.
Можно сохранить настройки командой New Brush Preset и заняться рисованием.
Живопись светом на фотографии
Что нужно для рисования светом
Это очень интересный трюк. Вам потребуется всего несколько вещей.
Штатив и пульт дистанционного управления
Длительная выдержка требует штатива. Благодаря этому, камера будет находиться в более устойчивом положении. Управляйте камерой с помощью пульта или спускового тросика. Это сделает ваши фотографии четкими и резкими.
Источник света
Помимо всего этого, необходимы также светящиеся аксессуары – яркий фонарик или флуоресцентные палочки. Вам может пригодиться также красочная пленка, которая исполнит роль фильтра. С её помощью можно окрасить свет.
Живопись светом лучше получается в темноте. Следовательно, Вам потребуется немного свободного времени вечером и темная одежда. На фото Вы должны оставаться на втором плане, как и окружение.
Как рисовать светом на фотографии
Проверьте различные значения экспозиции. Выберите то, при которой на снимке возникают световые линии – именно они помогут Вам получить желанный эффект.
Установите ручной режим и настройте параметры. Время экспозиции должно быть длительным – десяток или даже несколько десятков секунд. Чем более сложный рисунок вы хотите нарисовать, тем более длительное время открытия затвора нужно.
Теперь Вам нужно просто рисовать в воздухе фонариком очертания различных фигур. Проще всего получить кольцо. Достаточно просто покрутить фонариком на веревке или поводке.
Когда Вы поймете, как это работает, пытайтесь получить различные фигуры – людей, предметы. Таким образом, Вы расскажете всю историю – покажете героев, стоящих на мосту или нарисуете здание. Всё зависит от вашей идеи.
Вы также можете сфотографировать таким образом проезжающие мимо машины. Достаточно выбрать подходящее место с видом на оживленную трассу.
Общие правила фотосъемки с боке
На первом этапе можно использовать следующие советы экспертов:
- Лучше всего снимать на улице, конечно, можно добиться эффекта боке в интерьере, но на природе этот эффект особенно ярко выражается.
- Чтобы добиться эффекта боке, нужно проявить творческое начало — пофантазировать. В первую очередь фотограф наблюдает, выбирает объект и мысленно приукрашивает его.
- С наступлением темноты фотограф начинает фотографировать. Эффект боке будет выигрышно смотреться именно в ночной съемке. Ночные огни, прожекторы, и звездное небо делают свое дело. Однако, днем многие фотографы делают прекрасные фотографии с боке.
Идеальное место для эффекта боке
При ночных съемках иногда затруднительно выбрать подходящее место из-за движущихся объектов. Это могут быть люди, машины и другие движущиеся объекты
Поэтому необходимо заранее изучить местность и подобрать ту улицу, где будет меньше всего движения, но в то же время будет эстетический потенциал для фотографии.
Подходящий объектив для эффекта боке
Существуют широкие правила для идеального приема боке. При этом каждый объектив делает зону совершенно уникальной. При этом ее восприятие фотографом — субъективный взгляд каждого фотографа.
Фотографы выбирают светосильную оптику для достижения идеального боке. В этом случае станет подарком объективы с фокусным расстоянием 50 миллиметров и диафрагмой f 1,8, f 1,4 или даже f 2,8.
Зум-объективы, объективы с переменным фокусным расстоянием, работают в этом плане намного хуже, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Ручная фокусировка как способ создать боке
Лучше не пытаться снять боке в режиме автоматического фокуса — большой процент вероятности, что ничего не получится и фотограф потеряет время.
Типы использования и общие элементы при использовании боке
Но, конечно, это иногда несколько субъективно при измерении, поэтому не все могут согласиться с хорошим или плохое боке на том же фото. Конечно, мы должны иметь в виду, что эффект боке или портрета определяется как таковой до тех пор, пока большие части изображения не в фокусе. Это также то, что обычно выполняется при съемке лиц в передний план, но также связаны с макросъемкой и спортом.
Здесь играет важную роль такой элемент, как глубина резкости. Это относится к тому, сколько фокальная плоскость приемлемая резкость для зрителя, то есть то, что определяет, что находится в фокусе или не в фокусе. На изображении с малой глубиной резкости в фокусе находится лишь небольшая часть. Напротив, на фото с большим глубина резкости , почти все в фокусе.