Что такое боке в фотографии и как его достичь

Факторы, влияющие на боке

Число и форма лепестков диафрагмы

Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.

В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.

Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.

Особенности конструкции объектива

Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.

Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.

Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.

Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.

Стабилизаторы

Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения, то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.

Цвет объектов вне фокуса

Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма, т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.

Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.

Спасибо за внимание!

Боке в фотографии: создаем различные формы диафрагмы

Доводилось ли вам восхищаться потрясающими размытиями в виде елочек, сердечек и прочих необычных форм? В этой статье мы откроем вам секрет создания такого эффекта.

Как сделать боке на фото? Да очень просто: вам не придется разбирать оптическое устройство, стоит лишь обзавестись следующими предметами:

  • картоном;
  • фотоаппаратом с более-менее светосильным объективом;
  • карандашом;
  • ножницами;
  • и скотчем.

Приступим к изготовлению нашего аксессуара:

  1. Карандашом обведите объектив вашего фотоаппарата по кромке.
  2. Наверняка вы получите ровный круг необходимого диаметра. Также вы можете дорисовать небольшие «ушки» для того, чтобы позже закрепить конструкцию на объектив.
  3. Теперь строго по центру нарисуйте то, что вы желаете лицезреть на снимке вместо кружков.

Единственная сложность в данной операции в том, что под разные объективы и фокусные расстояния придется делать прорезь определенного размера. Если вы сделаете фигурку слишком широкой, то результата вы не увидите вообще. Если, наоборот, сделать прорезь недостаточно широкую— вы получите эффект DX-объектива: т.е. 100% виньентирование по краям.

Но как показывает практика, что лучше уже вырезать слишком узкое отверстие, а уж потом расширять его, чем переборщить и заново создавать заготовку.

Для того чтобы быстро проверить правильное боке, просто выставите ручной режим фокусировки и наведите объектив на ближайший предмет таким образом, чтобы позади него находилась что-то в роде гирлянды с множеством огоньков. Если у вас вышел волшебный кадр с размытым разноцветным фоном, то можно смело отправиться на поиски за интересными кадрами на вечерние улицы, в кафешки и торговые центры — там вы найдете большое скопление огней, особенно в новогодние праздники.

Что влияет на силу размытия? Выбор объектива и условий съемки.

Подождем пока с конкретными объективами, разберем для начала, что нам принципиально нужно, чтобы размыть задний фон максимально?

Ниже скажу очевидные вещи, особенно для тех, кто имел возможность наблюдать и использовать шкалы ГРИП на советских объективах. Там это все видно наглядно.

Но объективы цифровых аппаратов шкал ГРИП не имеют, да и, возможно, кто-то озадачился вопросом только недавно.

Поэтому.

1.Чем дальше объект от той дистанции, на которую мы навели фокус, тем он выйдет более размытым. Не существует одномоментного перехода от «резко» к «нерезко». Размытие будет постепенно нарастать от той точки, на которую наведен фокус вперед и назад. Чем дальше (или ближе, но эту ситуацию мы не рассматриваем) объект от дистанции фокусировки, тем сильнее его размоет.

2. Чем больше открыта диафрагма, чем более узкая Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП). Поэтому, при удалении объектов от дистанции фокусировки их размытие будет более интенсивным. Светосильный объектив сильнее размывает фон. Если, конечно, мы снимаем на открытой диафрагме. Если при съемке диафрагма прикрывается, светосила объектива (а за нее деньги плОчены) никак на размытие не влияет.

3. Чем длиннофокуснее объектив тем уже ГРИП. Поэтому, также при удалении объектов от дистанции фокусировки их размытие будет более интенсивным.

Итак, чтобы максимально размыть фон нам нужно взять максимально светосильный и максимально длиннофокусный объектив. Потом, нам нужно поставить объект съемки поближе к себе, а задний фон отодвинуть подальше. Тут нужно помнить, что у большинства объективов бесконечность начитаемся метрах в 20 и дальнейшее удаление фона роли уже почти не играет.

В этих условиях фон будет размыт максимально. Что называется «в хлам» (кстати, вот это как раз не всегда уместно).

В качестве отступления от темы. А вот почему современные цифровые аппараты, даже весьма продвинутого уровня, игнорируют такое понятие как ГРИП? Почему бы аппарату в режиме «А», например, не только подтверждать фокус, но и показывать в видоискателе величину глубины РИП? Или как вам, например, такая команда «фокус на ГФР» на отдельной кнопке? И расчетное расстояние до ближней границы в видоискателе?

Хорошо, нам известны 3 фактора, влияющие на размытие. Но какой из них сильнее? Самый-самый объектив и идеальные условия съемки невозможны почти никогда. Значит, нужен компромисс. А какой компромисс нас устроит?

Вот для ответа на этот вопрос я привожу ниже рейтинг объективов по силе размытия.

Диск нерезкости

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями

Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта


диски нерезкости Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y

Идеальный случай

Черный прямоугольник — это матрица камеры. Круги — это диски нерезкости. Круг покрытия объектива немного больше площади матрицы. Диски нерезкости абсолютно круглые даже по краю кадра и равномерно освещены. Нет и прочих аберраций. Такого объектива не существует.

Объектив с хроматическими аберрациями

Диски нерезкости всё еще круглые даже по краю кадра и равномерно освещены, но появились цветные каёмки — хроматические аберрации.

Требования к оптике

Резкость. Это главный параметр качества при макросъемке. Сделав достаточно резкий снимок, вы всегда сможете отредактировать его, обрезав лишнее, если, например, не смогли приблизиться к объекту вплотную. Для фотопечати большое разрешение, как правило, необязательно — качественную картинку можно получить на основании
пятой части кадра, сделанного восьмимегапиксельным фотоаппаратом.

в домашних условиях лучше использовать штатив и снимать с открытыми значениями диафрагмы. Для этого кадра использовался объектив Sony 50/1.4, диафрагма — f/2

Рисунок заднего фона (боке). На фотографиях жанра макро фон, как правило, сильно размыт, а плавных переходов от зоны резкости к боке не требуется. Если у вас есть недорогой, но обеспечивающий высокую резкость объектив, то красотой размытости заднего плана можно пожертвовать.

Автофокус. Профессионалы стараются снимать макро в ручном режиме, ведь техника очень часто ошибается и может повести себя некорректно при съемке, например, качающегося на ветру цветка или кузнечика на травинке. Автофокус полезен лишь при работе в щадящих условиях.

Хроматические аберрации. Серебристая окантовка темных граней на светлом фоне обычно появляется только при максимально открытой диафрагме (ее значение при этом  минимально), которая практически не используется в макросъемке.

Боке и оптическая схема объектива

Конечно, еще немало зависит от самой оптической схемы. Отсюда, кстати, и вытекают пристрастия различных категорий фотографов к разнообразным объективам — из-за особенностей оптической схемы, разные оптические схемы дают различный художественный эффект, — у какого то объектива есть фирменное закручивание фона, у другого — эффект масляных красок. Почти бесплатно, без регистрации и смс крутят фон известные на постсоветком пространстве объективы Гелиос 44.

Японцы же, вообще, считают всякое проявление элементов фона в зоне размытия на малых значениях f/ аберрацией, и ценят ровные цвета (то есть, элементы за объектом размываются тупо до состояния цвета, без каких-либо намеков на пропорции). Конечно, не смотря на все это, качественный портрет можно снять и на вариообъектив. Все зависит от опыта фотографа.

Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе

Готов поставить 100 экю, что основная причина в максимально открытой диафрагме 1,8 или 1,4 и незнании или непонимании, что такое глубина резкости.

Новички быстро обучаются широко открывать диафрагму ради размытого фона и кругляшек боке.

Открытая диафрагма обладает очень маленькой глубиной резкости, из которой портретируемый человек легко выпадает.

Второй, третий или прочие участники съемки на открытой диафрагме не попадают в ГРИП в принципе.

В итоге, резкости нет совсем или она только на одном участнике съемки.

Новички часто спрашивают, какая диафрагма самая резкая?

Полноте вам, господа.

На исправном отъюстированном объективе любая диафрагма резкая.

Другой вопрос, умеете ли вы попадать в ту глубину резкости, которую предоставляет выбранная диафрагма.

Разумеется, чем больше глубина резкости, тем сложнее из нее выпасть и проще получить резкую фотографию.

Отсюда и многочисленные советы прикрывать диафрагму до f/3,2 – f/8 для резких и четких снимков.

Но задний фон хуже размывается при прикрытой или закрытой диафрагме.

Или резкий снимок без сильно размытого заднего фона или размытый фон с фотографией не в фокусе.

Есть ли решение у этой проблемы?

Озвучу краткий список причин нерезких фотографий.

  • Длинная выдержка при съемке с рук
  • Выпадение из глубины резкости
  • Неправильно выбранная глубина резкости
  • Бэк или фронт фокус объектива
  • Неправильное фокусирование

Любая из этих причин приводит к размытым и расфокусированным снимкам.

Также фикс 50 мм 1,8 обладает достаточно медленным автофокусом, что осложняет съемку динамических сюжетов неопытным начинающим.

Если исключить проблемы с объективом, то наиболее частой проблемой выступает неверно выбранная глубина резкости и длинная выдержка при съемке.

Вы тоже покупали этот объектив для съемки портретов?

Snapseed

В прошлой нашей статье мы рассказывали, как сделать эффект размытия на фото с помощью нескольких приложений. Но те методы хороши для того, если вам просто нужно спрятать некрасивый фон. При таком не очень резком бэкграунде получается неоптическое размытие. И выглядит это непрофессионально.

Хороший редактор фото для айфона и андроида, который поможет сделать эффект боке, называется Snapseed. Он доступен для скачивания в официальных магазинах AppStore и Google Play.

Как сделать фото с эффектом боке:

  1. Открыть фоторедактор Snapseed.
  2. Выбрать Инструменты – Размытие.
  3. В нижнем меню тапнуть на кружочек и выбрать горизонтальное размытие.
  4. Если объект располагается по горизонтали, то наложить эффект горизонтально, а если предмет вертикальный, то вертикально.
  5. С помощью средней иконки на нижней панели можно регулировать интенсивность размытия, переходы и степень виньетирования.
  6. Сохранить эффект.
  7. Если что-то неправильно размылось или был задет какой-то предмет, то можно нажать в верхнем правом углу на два слоя со стрелочкой – Посмотреть изменения – Размытие – Изменить. С помощью кисти и маски изменить картинку.

С горизонтальным размытием эффект боке на фото получается правильно оптическим, словно кадры делались на зеркальный фотоаппарат. В этом случае размытие идет по возрастающей. Чем дальше уходит перспектива, тем больше размыт план.

Snapseed

Это мой любимец, потому с него и начнем. Хочется сразу предупредить читателей, чтобы эффектно размыть фон в Snapseed вам придется поработать, но именно это приложение дает самую широкую функциональность и здесь результат будет наилучшим. Попробуем пошагово разобрать процесс создания размытого фона на любом снимке.

Выбираем снимок, жмем кнопку “Изменить” (карандаш в правом нижнем углу). Переходим Фильтры-Размытие

Подбираем желаемую форму фильтра (прямоугольник или круг), исходя из того, что фон должен полностью (это важно) быть размытым, границы объекта съемки тоже могут слегка размыться, на последующих этапах мы это исправим. Сохраняем, нажав галочку

Ленивый пользователь на этом этапе может остановиться, но мы не из таких, потому идем дальше. Выбираем историю правок (средняя кнопка в правом верхнем углу). Жмем “Посмотреть изменения”. На этапе “Размытие” нажимаем на стрелку, а в появившемся окошке “изменить” (центральная кнопка). Самый трудный и интересный этап. Создаем маску, постепенно выделяя то, что нужно размыть (или оставить четким, это уж как удобнее). При этом меняем интенсивность размытия, она указана в процентах под фото по центру.

Меняя интенсивность фильтра вы сможете добиться наиболее реалистичного результата. Например, в случае с пони, круп животного мы обрабатываем кистью на 25%, чтобы передать расстояние, такой же кистью мы пройдемся по траве возле морды, чтобы избежать резкой границы.

Google PlayAppStore

Передний план и силуэты

После того как вы освоили все технические тонкости, вы можете начинать использовать боке в ежедневной фотографической работе. Попробуйте получить боке на фоне изображения, которое имеет альтернативную точку фокуса на переднем плане, например, человека или предмет натюрморта.

Опять же, попытайтесь сделать так, чтобы между вашим объектом на переднем плане и огнями на заднем было максимально возможное расстояние. Еще довольно хорошо работает размещение силуэта перед вашими огоньками, аналогично объекту на переднем плане. Четкая черная форма будет хорошо контрастировать с мягким освещением на фоне.

Автор фотографии scuolafotografia

Боке на зум-объективах

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием не способны создавать оригинальное и уникальное боке. К примеру, можно взять китовый объектив 18-55mm f/5.6 на максимальном фокусном расстоянии. Он будет размывать фон без какой-либо доли искусства и оригинальности.

Возьмем объектив 18-55 мм. Максимально увеличим фокусное расстояние и на максимум откроем диафрагму. Уменьшим дистанцию до объекта съемки на максимум (около 30 см). Рисунок боке получается унылым и невыразительным. Даже самый дешевый Гелиос сделает более интересную картинку. У более дорогой оптики творческий потенциал выше. К примеру, возьмём Canon EF 24-105mm 1:4L.

При тех же условиях съёмки рисунок начинает обретать диски нерезкости. Выглядит это более эффектно, но сами диски создают не очень приятную картинку

Они отвлекают внимание от переднего плана

Всегда придётся искать максимально качественный результат в том, что есть в наличии. Следующий снимок демонстрирует рисунок боке полученный при съёмке на фокусном расстоянии 105 мм при диафрагме 7.1:

На что влияет количество лепестков диафрагмы?

Всегда в характеристиках оптики есть указание количества лепестков диафрагмы. Чем больше количество, тем форма кружков боке будет более приближённой к кругу. Но стоит знать, что открытая диафрагма на форму дисков не влияет.

5-лепестковая диафрагма

7-лепестковая диафрагма

Можно найти очень интересные объективы, такие как Зенитар МЕ1. Его диафрагма выполнена в форме ромба.

Естественно, рисунок получается оригинальный.

Зеркально-линзовые объективы, такие как MC 3M-5CA 8/500, дают боке в форме бубликов:

Оценка боке

Выбрать объектив с наилучшим боке трудно. По-хорошему, их нужно все попробовать. Тогда можно распознать «вкус» каждого и определиться с выбором

На деле нужно обращать внимание на некоторые нюансы. Например, если вам демонстрируют фотографии с размытым фоном, сделанные при помощи конкретных объективов следует задуматься о том, как они были получены и какие ошибки допустил фотограф

К примеру, если задний фон полностью размыт и нет плавного перехода от резкой части к зоне размытия — это плохо.

Боке не должно резко отделять задний план от переднего. Оно должно быть частью композиции. Лучше всего, когда за объектом съемки располагаются, уходя вдаль однотипные объекты и те, что дальше, размываются сильнее, чем те, что ближе. Это правильная демонстрация размытия

На данном снимке видно, как по мере удаления степень размытия увеличивается. Лучший способ оценить боке конкретных объективов — это найти в интернете художественные работы фотографов, сделанные именно с интересующим вас объективом. Нужно смотреть работы в разных жанрах. Тогда можно будет оценить потенциал и качество работы оптики.

Как имитировать боке в Фотошопе?

Создать боке в Photoshop можно. Для этого есть несколько инструментов. Фильтр «Размытие при малой глубине резкости» (Lens blur) может моделировать боке в Adobe Photoshop.

Для понимания качества программного метода просто сравним работу фильтра и реального объектива.

Подопытный снимок:

Проведём размытие в Фотошопе. Выбираем фильтр «размытие при малой глубине резкости», устанавливаем 8-лепестковую диафрагму. Получаем вот это:

Гелиос 44М (58 мм, 1:2) размыл изображение иначе:

Оптическое размытие создаёт совершенно другую фактуру. Края дисков чёткие и не такие структурированные, как при программном размытии.

Эффект боке в фотошопе

Получить эффект боке с помощью фотоаппарата не так то просто. Сложность заключается в том, что замысловатое размытие от открытой диафрагмы возникает исключительно на месте точечного источника света. Сложно представить, как снимая в студии, вы размещаете двадцать, а то и все тридцать вспышек за спиной модели, да еще и отойти на довольно внушительное расстояние. Конечно, при таких обстоятельствах легче просто нарисовать искусственные боке.

Для того чтобы создать красивое боке в фотошопе, сначала необходимо определить форму будущего узора. Возможно, это будет круг или многоугольник, может быть даже середечко — главное чтобы вы отыскали кисть подходящей формы.

Итак, по порядку как создать боке в фотошопе:

1. Раздобудьте где-нибудь кисть необходимой формы: жесткость 80 или 90%.

2. Создайте новенький пустой слой.

3. Выберете для кисти светлый оттенок, лучше белый.

4. Теперь приступайте к рисованию: рисуйте по всему изображению там, где вы хотите лицезреть блики боке. Не забывайте менять размер кисти. Также будет неплохо смотреться, если вы время от времени будете изменять «непрозрачность» кисти. Но лучше заморочиться и каждый раз создавать новый слой, рисуя в других местах, а уже после уменьшать непрозрачность всего слоя.

5. Затем поменяйте режимы наложения слоев в Screen (Осветление) и Soft Light (Мягкий свет), пока не получите нужный результат. Не забывайте держать под жестким контролем непрозрачность всех созданных слоев.

Надеемся, что вы узнали как сделать эффект боке. Если вы хотите узнать о боке еще больше — записывайтесь на курсы фотографии в . Мы поможем освоить все тонкости не только данного эффекта, но и многих других премудростей фотографии.

Создание кисти.

Создаём новый прозрачный холст размером 1800х1200 пикселей (Ctrl+N).

Вообще-то для создания кисти можно было бы применить холст любого размера, но именно этот размер холста будет использоваться при имитации боке, так как он соответствует самому распространённому размеру фотографий 10х15 см (4х6 inch).

Берём инструмент Elliptical Marquee Tool (M), устанавливаем его в режим Fixed Size и задаём размеры 470х470 пикселей.

Создаём окружность в виде выделения.

Заливаем круг чёрным цветом (#000000) инструментом Paint Bucket Tool или (D, Alt+Backspace).

Удаляем выделение Ctrl+D.

В палитре Layer устанавливаем параметр Fill равным 50%.

В главном меню выбираем Layer > Layer Style > Stroke (или два раза кликаем на слое), где устанавливаем для Stroke следующие параметры:

Size — 15 px,

Position – Outside,

Color – чёрный (#000000).

Получили заготовку для кисти.

В меню Edit > Define Brush Preset добавляем новую кисть.

Сразу настраиваем эту кисть, как показано на четырёх закладках.

Настройка кисти Brush Tip Shape.

Настройка кисти Shape Dynamics.

Настройка кисти Scattering.

Настройка кисти Other Dynamics.

Можно сохранить настройки командой New Brush Preset и заняться рисованием.

Живопись светом на фотографии

Что нужно для рисования светом

Это очень интересный трюк. Вам потребуется всего несколько вещей.

Штатив и пульт дистанционного управления

Длительная выдержка требует штатива. Благодаря этому, камера будет находиться в более устойчивом положении. Управляйте камерой с помощью пульта или спускового тросика. Это сделает ваши фотографии четкими и резкими.

Источник света

Помимо всего этого, необходимы также светящиеся аксессуары – яркий фонарик или флуоресцентные палочки. Вам может пригодиться также красочная пленка, которая исполнит роль фильтра. С её помощью можно окрасить свет.

Живопись светом лучше получается в темноте. Следовательно, Вам потребуется немного свободного времени вечером и темная одежда. На фото Вы должны оставаться на втором плане, как и окружение.

Как рисовать светом на фотографии

Проверьте различные значения экспозиции. Выберите то, при которой на снимке возникают световые линии – именно они помогут Вам получить желанный эффект.

Установите ручной режим и настройте параметры. Время экспозиции должно быть длительным – десяток или даже несколько десятков секунд. Чем более сложный рисунок вы хотите нарисовать, тем более длительное время открытия затвора нужно.

Теперь Вам нужно просто рисовать в воздухе фонариком очертания различных фигур. Проще всего получить кольцо. Достаточно просто покрутить фонариком на веревке или поводке.

Когда Вы поймете, как это работает, пытайтесь получить различные фигуры – людей, предметы. Таким образом, Вы расскажете всю историю – покажете героев, стоящих на мосту или нарисуете здание. Всё зависит от вашей идеи.

Вы также можете сфотографировать таким образом проезжающие мимо машины. Достаточно выбрать подходящее место с видом на оживленную трассу.

Общие правила фотосъемки с боке

На первом этапе можно использовать следующие советы экспертов:

  1. Лучше всего снимать на улице, конечно, можно добиться эффекта боке в интерьере, но на природе этот эффект особенно ярко выражается.
  2. Чтобы добиться эффекта боке, нужно проявить творческое начало — пофантазировать. В первую очередь фотограф наблюдает, выбирает объект и мысленно приукрашивает его.
  3. С наступлением темноты фотограф начинает фотографировать. Эффект боке будет выигрышно смотреться именно в ночной съемке. Ночные огни, прожекторы, и звездное небо делают свое дело. Однако, днем многие фотографы делают прекрасные фотографии с боке.

Идеальное место для эффекта боке

При ночных съемках иногда затруднительно выбрать подходящее место из-за движущихся объектов. Это могут быть люди, машины и другие движущиеся объекты

Поэтому необходимо заранее изучить местность и подобрать ту улицу, где будет меньше всего движения, но в то же время будет эстетический потенциал для фотографии.

Подходящий объектив для эффекта боке

Существуют широкие правила для идеального приема боке. При этом каждый объектив делает зону совершенно уникальной. При этом ее восприятие фотографом — субъективный взгляд каждого фотографа.

Фотографы выбирают светосильную оптику для достижения идеального боке. В этом случае станет подарком объективы с фокусным расстоянием 50 миллиметров и диафрагмой f 1,8, f 1,4 или даже f 2,8.

Зум-объективы, объективы с переменным фокусным расстоянием, работают в этом плане намного хуже, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Ручная фокусировка как способ создать боке

Лучше не пытаться снять боке в режиме автоматического фокуса — большой процент вероятности, что ничего не получится и фотограф потеряет время.

Типы использования и общие элементы при использовании боке

Но, конечно, это иногда несколько субъективно при измерении, поэтому не все могут согласиться с хорошим или плохое боке на том же фото. Конечно, мы должны иметь в виду, что эффект боке или портрета определяется как таковой до тех пор, пока большие части изображения не в фокусе. Это также то, что обычно выполняется при съемке лиц в передний план, но также связаны с макросъемкой и спортом.

Здесь играет важную роль такой элемент, как глубина резкости. Это относится к тому, сколько фокальная плоскость приемлемая резкость для зрителя, то есть то, что определяет, что находится в фокусе или не в фокусе. На изображении с малой глубиной резкости в фокусе находится лишь небольшая часть. Напротив, на фото с большим глубина резкости , почти все в фокусе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Боке

Примеры использования заготовки для имитации боке.

Эта фотография была сделана многомегапиксельной мыльницей с использованием встроенной вспышки.

Попытка восстановить фон не увенчалась успехом.

Подходящий случай, чтобы воспользоваться нашей заготовочкой.

Вырезаем объекты переднего плана любым знакомым инструментом.

Отделяем объекты от фона (Ctrl+J).

Вставляем между слоями папку с заготовкой боке.

На мой взгляд, боке в оригинальном уроке и в моём варианте этого урока выглядит недостаточно правдоподобно. Поэтому я использовал другие настройки. В частности увеличил размер радиуса для фильтра Gaussian Blur и уменьшил яркость движком Fill, а насыщенность движком Opacity для верхнего слоя.

В качестве объекта второго плана вставил дерево, чтобы фотография не выглядела слишком искусственной.

Конечно, для большей реалистичности, лучше использовать в качестве фона реальные фотографии с боке или нарисовать каждый огонёк вручную, но это уже совсем другая история.

Ещё один пример применения этого эффекта, но уже к фотографии снятой в яркий солнечный день.

Любовь фотографов к боке

Как и любой новый навык — умение фотографировать стилем боке может заворожить и захлестнуть художника. Фотографы не будут использовать другие эффекты, пока не отработают прием расфокусировку.

Снова и снова будут прибегать к эффекту боке, пока не найдут новые возможности и эффекты выразить творческую мысль и фантазию.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 16-08-2022
Голосование до: 20-08-2022

Тема: летний лес

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Начало: 01-07-2022
Фотографии принимаются до: 04-08-2022
Голосование до: 08-08-2022

Тема: летний натюрморт

Жанр: натюрморт

Интересные публикации на сайте

Фотограф – это человек, способный с помощью фотокамеры запечатлеть удивительные моменты жизни и сохраняет частицу всего внутреннего мира в своих работах. Увлечься фотографией можно в любом возра…

Интерьерная фотография — это одно из направлений архитектурной фотосъемки, заключающееся в фотографировании интерьера комнат, помещений, мебели и аксессуаров. Интерьерная фотография актуаль…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 18-07-2022
Фотографии принимаются до: 14-08-2022
Голосование до: 18-08-2022

Тема: летний город

Жанр: городской пейзаж, стритфотография (фотографии улиц)

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: насекомые

Жанр: макрофотография, объектная фотография

Как добиться боке от моего объектива?

Всё и просто, и сложно одновременно.

  1. Откройте диафрагму до максимума. Для этого лучше установите режим А (Av) на фотоаппарате и установите значение F на минимум. Например, это может быть 1.8, 2.8, 3.5…
  2. Установите максимальное фокусное расстояние (зум на максимум). Если у вас очень мощный зум, то ограничтесь каким-то здравым смыслом.
  3. Сделайте так, чтобы ваша модель была к вам достаточно близко (1.5-4 метра, если речь о человеке. 10-15 см, если речь о макро), а фон позади модели был максимально далеко (минимум 10 метров, а лучше километр для человека, 30см и больше для макро).
  4. Сделайте фотографию. Всё должно получиться.

На следующей фотографии есть боке переднего плана (руки), резкий ребёнок и боке заднего плана (фон)

Здесь боке переднего плана — очки, резкий ребёнок, а боке заднего плана — пол.

Диск нерезкости

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями

Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта

диски нерезкости Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y

Идеальный случай

Черный прямоугольник — это матрица камеры. Круги — это диски нерезкости. Круг покрытия объектива немного больше площади матрицы. Диски нерезкости абсолютно круглые даже по краю кадра и равномерно освещены. Нет и прочих аберраций. Такого объектива не существует.

Объектив с хроматическими аберрациями

Диски нерезкости всё еще круглые даже по краю кадра и равномерно освещены, но появились цветные каёмки — хроматические аберрации.

Как снимать групповой портрет 50 мм объективом

Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.

Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.

Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.

Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.

При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.

Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».

Можно ли исправить ситуацию?

Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.

Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.

Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.

Вопрос в другом.

Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.

В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.

Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.

И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.

Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.

Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.

Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.

Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.

Немного о боке в фотоискусстве

В фотографии — это прием мягкого расфокусированного, туманного фона, который получается при съемке светосильным объективом на диафрагме в максимально открытом состоянии.

Можно сказать, что это целенаправленная размытость фона фотографии для достижения общего эстетического замысла.

Прием боке может быть одной из харастеристик фотографии, при этом масштаб и форма приема будет зависеть от взгляда фотографа и его оптики. Прием достигается, если бы вблизи объекта есть источник света.

Эффект боке создается с учетом той формы оптики, которая стоит на фотоаппарате. Если оптика фотоаппарата имеет диафрагму формы шестигранника, прием боке будет той же формы.

Бонус 2: Обрамление

Если вы снимаете портрет, пожалуйста, не размещайте человека прямо в середине изображения, лучше сдвинуть его немного в сторону. Если изображение должно выглядеть немного более драматичным, мы рекомендуем согласовать его с правилом третей. Здесь фотография разделяется на две вертикальные и две горизонтальные линии в девяти равных прямоугольниках. Затем наиболее важные тематические части выравниваются по этим линиям.

Более гармоничное изображение будет результатом выравнивания или кадрирования на основе , когда линии смещены немного дальше к середине изображения.

Конечно, полномасштабная камера предлагает более благоприятные результаты, но вы не всегда будете носить такую камеру. В любом случае, я думаю, что смартфоны имеют отличные инструменты для съемки красивых фотографий.

Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе

Готов поставить 100 экю, что основная причина в максимально открытой диафрагме 1,8 или 1,4 и незнании или непонимании, что такое глубина резкости.

Новички быстро обучаются широко открывать диафрагму ради размытого фона и кругляшек боке.

Открытая диафрагма обладает очень маленькой глубиной резкости, из которой портретируемый человек легко выпадает.

Второй, третий или прочие участники съемки на открытой диафрагме не попадают в ГРИП в принципе.

В итоге, резкости нет совсем или она только на одном участнике съемки.

Новички часто спрашивают, какая диафрагма самая резкая?

Полноте вам, господа.

На исправном отъюстированном объективе любая диафрагма резкая.

Другой вопрос, умеете ли вы попадать в ту глубину резкости, которую предоставляет выбранная диафрагма.

Разумеется, чем больше глубина резкости, тем сложнее из нее выпасть и проще получить резкую фотографию.

Отсюда и многочисленные советы прикрывать диафрагму до f/3,2 – f/8 для резких и четких снимков.

Но задний фон хуже размывается при прикрытой или закрытой диафрагме.

Возникает дилемма.

Или резкий снимок без сильно размытого заднего фона или размытый фон с фотографией не в фокусе.

Есть ли решение у этой проблемы?

Озвучу краткий список причин нерезких фотографий.

Подробно я разбирал их в статье «Как делать четкие фотографии на любом фотоаппарате и как добиться резкости на фото» и желания повторять нет.

  • Длинная выдержка при съемке с рук
  • Выпадение из глубины резкости
  • Неправильно выбранная глубина резкости
  • Бэк или фронт фокус объектива
  • Неправильное фокусирование

Любая из этих причин приводит к размытым и расфокусированным снимкам.

Также фикс 50 мм 1,8 обладает достаточно медленным автофокусом, что осложняет съемку динамических сюжетов неопытным начинающим.

Если исключить проблемы с объективом, то наиболее частой проблемой выступает неверно выбранная глубина резкости и длинная выдержка при съемке.

Вы тоже покупали этот объектив для съемки портретов?

Оцифровка слайдов

Для любительской оцифровки пленок в домашних условиях не нужно мастерить какое-то специальное устройство. Достаточно поместить слайд или пленку на равномерно подсвеченную поверхность и сфотографировать. В роли подсветки может выступать всё что угодно — дисплей смартфона, подсвеченный сзади лист плотной белой бумаги и даже небо, равномерно затянутое облаками. Можно соорудить и более хитрую систему при помощи беспроводной вспышки как показано на рисунке ниже.

Оцифровка пленки с помощью камеры и беспроводной вспышки

Экран ноутбука в роли подсветки при оцифровке пленки

Качество оцифровки будет зависеть главным образом от возможностей вашей камеры. Главенствующую роль играет разрешение сенсора, а также минимальная дистанция фокусировки оптики. Согласитесь, фотографировать слайд с полуметра — не лучшая затея. Оцифровать пленку  можно также с помощью камеры смартфона. Кстати, для этих целей даже придуманы специальные гаджеты, например Lomography Smartphone Film Scanner.

Lomography Smartphone Film Scanner

Бонус 1: Свет и тень

Наконец, я хотел бы добавить два небольших совета для успешных портретов. Попытайтесь найти  хорошее освещение для вашего предмета. Попытайтесь найти источники мягкого света, которые создадут мягкие тени на вашем предмете. Это положит их в благоприятный свет, буквально. Хорошие варианты включают окно с непрямым светом или белую стену, отражающую солнечный свет. Фотографы используют мягкие ящики и т. п., Чтобы превратить их огромные световые стойки в тонкое свечение на лицах их сюжетных предметов.

Расположите свой предмет так, чтобы свет исходил примерно на 45 градусов со стороны. Благодаря полученной (мягкой!) тени ваша модель выглядит более гармонично на фотографии, как будто свет поступает прямо с фронта. Поэкспериментируйте здесь немного и сравните фотографии друг с другом.

Эффект боке. Особенности и способы создания

Совершенно волшебные снимки с эффектом боке видел, вероятнее всего, каждый. И большинству, естественно, хотелось бы повторить их или хотя бы создать нечто, приблизительно напоминающее такое фото.

Боке – это техника фотографии родом из Японии. В переводе с восточного языка это слово означает часть картинки, которая не попала в зону резкости. Чаще всего у нас под эффектом боке понимают большое количество пятен света, которые не попали в зону резкости камеры, и выглядят размытыми. Объектом для создания таких пятен могут быть фонари, гирлянды и другие источники света.

Боке – это техника, которая дает возможность создавать самые причудливые формы при игре света. Классическая форма – это многоугольник, а его форма может меняться в зависимости от количества лепестков диафрагмы. Также можно выделить несколько разновидностей степени яркости эффекта. Это может быть низкая, равномерная и высокая яркость.

Первому типу принадлежит очень яркий край пятна и невысокая яркость в его центре. Второй же можно охарактеризовать как самый гармоничный – он дает возможность правильно распределить яркость. Третий же эффект имеет высокую степень яркости в центре и небольшую – для элементов, которые находятся в середине.

В чем трудности при получении боке на смартфоне

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно представлять, как можно добиться этого эффекта:

  • Программно.
  • Изменяя характеристики объектива.

К первому варианту мы еще вернемся, а вот с характеристиками объектива всё сводится, главным образом, к изменению фокусного расстояния.

Для этого оно должно быть достаточно большим – до нескольких сотен миллиметров. Однако в камерах смартфонов оно обычно колеблется в районе 30 мм, что делает телескопическую съемку очень сложной.Как правило, один из модулей камеры является широкоугольным и позволяет получить четкую картинку самого объекта, а второй снимает фон, который затем размывается программными средствами во встроенном графическом редакторе.

Требования к оптике

Резкость. Это главный параметр качества при макросъемке. Сделав достаточно резкий снимок, вы всегда сможете отредактировать его, обрезав лишнее, если, например, не смогли приблизиться к объекту вплотную. Для фотопечати большое разрешение, как правило, необязательно — качественную картинку можно получить на основании
пятой части кадра, сделанного восьмимегапиксельным фотоаппаратом.

в домашних условиях лучше использовать штатив и снимать с открытыми значениями диафрагмы. Для этого кадра использовался объектив Sony 50/1.4, диафрагма — f/2

Рисунок заднего фона (боке). На фотографиях жанра макро фон, как правило, сильно размыт, а плавных переходов от зоны резкости к боке не требуется. Если у вас есть недорогой, но обеспечивающий высокую резкость объектив, то красотой размытости заднего плана можно пожертвовать.

Автофокус. Профессионалы стараются снимать макро в ручном режиме, ведь техника очень часто ошибается и может повести себя некорректно при съемке, например, качающегося на ветру цветка или кузнечика на травинке. Автофокус полезен лишь при работе в щадящих условиях.

Хроматические аберрации. Серебристая окантовка темных граней на светлом фоне обычно появляется только при максимально открытой диафрагме (ее значение при этом  минимально), которая практически не используется в макросъемке.

Как снимать портреты на 50 мм

В техническом плане съемка портретов на 50 мм, не отличается от съемки на любой другой портретный объектив.

Но 50 мм это не портретный объектив в полном понимании этого слова.

Портретные объективы начинаются от 85 мм. И чем больше фокусное расстояние, тем лучше.

При попытке снять крупный лицевой портрет на 50 мм, искажение пропорций и перспективы будет явным для внимательного зрителя.

К слову, потребителей подобного фотографического контента из социальных сетей это не смущает и вовсе.

Поэтому уделом 50 мм объектива остается съемка погрудных, поясных и ростовых портретов.

С этим он справляется замечательно.

Здесь нет никаких сложностей. Достаточно правильно кадрировать снимок, сфокусироваться и нажать на спуск.

У меня есть небольшая статья «Как кадрировать портрет человека и правильно обрезать фотографию», но не ищите в ней пошагового руководства.

Это больше информация к размышлению.

Что такое боке

Нарастающая популярность термина «боке
» в последние годы отчасти обусловлена его изначальным смыслом. Как говорят многие фотографы Москвы , сейчас термин «боке
» используется для описания размытых оттенков и форм на фотографии. Точнее, это то, как еще точнее фотограф подчеркивает эстетические особенности расфокусированной области снимка.

Поэтому, возможно существование «хорошего
» и «плохого
» боке (несмотря на то, что это чисто субъективно
), но, по существу, все это касается области снимка, вышедшей за пределы глубины резкости.

Получить красивое боке
достаточно просто: нужно всего лишь выставить правильные , которые позволяют получать превосходный образ естественного света на фотографии, создавая мягкие округлые узоры
из огоньков света
. Именно их мы и будем пытаться достичь в рамках данной статьи!

Боке из подручных материалов

Любители и профессионалы, в общем люди, “съевшие собаку” на изучении фотоискусства, не всегда тратятся на дорогие аксессуары или современные технические вещи. Многие из них создают из подручных средств нечто невероятное. Так же дело обстоит с боке, которое мы вполне можем сделать в домашних условиях. Сомневаетесь? Тогда читайте дальше и попробуйте сами.

Итак, варианты необходимых материалов:

  • Целлофановый пакет – средство для создания классической нечеткости по периметру картинки. В данной части изображение будет находиться в зоне малой видимости, что сможет скрыть все недостатки в этих местах. Вот вам и дополнительный плюс изучения возможностей боке! Для этого всего лишь нужно обмотать пакет вокруг объектива так, чтобы он чуть-чуть закрывал обзор. Закрепите целлофан можно маленькими кусочками скотча.
  • Картон (или тонкий пластик): в его центре вырезается желаемая форма. Самодельный фильтр следует хорошо закрепить на объективе.
  • Разного рода ткань, цветные платки и т.д. Их также можно использовать, разместив по краю объектива, аналогично как целлофан.

Таким образом, вам необязательно приобретать набор специальных фильтров на фотоаппарат, чтобы получить впечатляющий фоновый рисунок на снимке. Чтобы приноровиться делать его качественным, вам нужна практика, но при этом не стремитесь все и всех снимать с эффектом боке. Используйте этот прием целесообразно – только там, где он действительно украсит снимок, дополнит, а не испортит его.

Но когда я все фотографии скинул на компьютер, то разочаровался. Часть фотографий, где я фотографировал только один предмет или одного человека, относительно получились не плохо, и боке меня впечатлило. А все остальные, например, группы людей, здания и так далее, были не в резкости. Поэтому, будьте внимательны, когда устанавливайте минимальное значение диафрагмы.

Боке в фотографии – вещь субъективная. И учитывайте возможности вашего объектива, точнее его способность делать меньшую или большую ГРИП. Оцените, насколько красиво и приятно внешне смотрится боке на вашем фотоаппарате. По некоторым отзывам, даже форма лепестков диафрагмы конкретной модели объектива может влиять на особенности итогового боке.

Если вас действительно заинтересовал этот стиль фотографирования, и вы хотите более наглядно и детально изучить его, а также разобраться в своем фотоаппарате, познать все его возможности, то рекомендую вам видеокурс – « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Обалденный курс, лично меня он впечатлил своей простотой и грамотностью.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата зеркального NIKON.

Спасибо за внимание, мой дорогой читатель! Надеюсь статью вы оценили по достоинству. Мне было приятно поделиться этой информацией с вами и сделать вас чуть ближе к званию профессионального фотографа

Следите за новостями на сайте, а лучше подписывайтесь и всегда будьте в курсе самого интересного и полезного в мире фотоиндустрии!

От чего зависит рисунок боке?

Как мы уже заметили, рисунок у всех объективов разный. Одни объективы размывают задний план «в кашу», другие создают множество рваных колец, третьи словно бы закручивают его. Характер размытия изображения зависит от конструктивных особенностей объектива

Общая тенденция такова: у старых объективов с ручной фокусировкой, большими, толстыми стёклами и малым количеством линз боке имеет более пластичный, объёмный рисунок, нередко очень агрессивный и сильно отвлекающий на себя внимание

Вот для примера фотография, сделанная на объектив Гелиос-40 — старый советский портретный объектив со светосилой 1.5. Позади цветка множество капель. Как видите, они выглядят довольно контрастно и даже рвано.


Фотография на Гелиос 40 — боке

А следующий снимок сделан на дешёвый никоновский объектив Nikkor 50 1.8D. Наблюдается похожий эффект, но «бокешки» (кружки заднего плана) уже менее контрастные


Боке Nikkor 50 1.8D

Или вот ещё фотография, сделанная на Гелиос-40

Обратите внимание, как закручивается задний план


Тест боке Гелиос 40

На следующем фото пример размытия заднего плана объективом Tokina 100 2.8 macro. Как видите, кружки менее контрастны, эффект закручивания слабо выражен:


Боке Tokina 100 2.8

Однако, многие забывают, что помимо боке заднего плана есть ещё и боке переднего плана. Вот пример работы объектива Nikkor 80-200 2.8D, здесь присутствует как задний, так и передний план. Между моделью и фотографом влезли листики, которые вы можете видеть как жёлтые пятна.


Боке Nikkor 80-200 2.8

Лайфхак

Есть один очень интересный метод получить вместо круглых огоньков сердечки и прочие фигурки. И это без применения Фотошопа. Делается очень просто. Берете лист картона, обрезаете его в виде круга равного диаметру передней линзы объектива. Далее вырезаете в нем любую фигуру и вставляете в объектив спереди.

С первого раза может не получиться, поэтому потренируйтесь с размерами вырезаемых фигурок. Зато эффект будет просто удивительный. На заднем фоне можно получить очень интересные фигуры. Все зависит только от вашего воображения.

Совет

Статья о том, что такое боке и как его получить, была бы не полная без упоминания того, с какими настройками фотокамеры его лучше делать. Многие советуют выставлять режим приоритета диафрагмы. Это мнение имеет право на жизнь, но лучше всего фотографировать в ручном режиме М.

Так вы не получите сюрпризов, когда камера за вас поставила слишком длинную выдержку и вы получили смаз. Или наоборот, слишком высокое ISO и шумы просто забивают собой весь кадр. В ручном режиме вы сами все контролируете.

Совет 3: Правильный фон

Будем надеяться, что вышеупомянутые камни преткновения были устранены, и ваш смартфон предоставит технически чистую фотографию боке. Но вот еще один креативный выбор, на котором мы можем сосредоточиться: получить правильный фон. В конце концов, не стоит использовать режим боке, если это только серая стена позади объекта, так как серая стена одинаково скучна, не зависимо от того, размыта она или нет.

Вместо этого используйте фоны с пятнами света. Например, цепочка огней или освещенные окна отдаленных зданий, которые трансформируются размытием в красивые мягкие пятна света. Другим примером является солнце, сияющее сквозь листья и ветви дерева, что обеспечивает множество мелких бликов. Если вы действительно оглядитесь, у вас будет много возможностей для создания отличного эффекта боке.

Что такое боке и его виды

Боке – это японское слово, которое вошло в сферу фотосъемки всерьез и надолго. В переводе оно означает размытие.

Однако, фотографы начали называть этим словом именно красивое размытие в форме кружков и колец.

Уверен, каждый из вас видел фотографии, на которых огоньки и листья на заднем плане выглядят в форме небольших кругов. Это и есть боке, в наиболее частом его понимании.

Пример того как может выглядеть боке

Такими кружками могут быть любые мелкие предметы или огни, которые попали в зону не резкости как на заднем фоне, так и на переднем плане.

Основные виды боке:

  • Круги
  • Многогранники
  • Кольца
  • Овалы
  • Фигурки
  • Кремовое размытие

Чтобы получить такое размытие, есть несколько простых условий. Соблюдая все эти правила, вы легко сможете получить интересные эффекты в зонах без резкости. Про них мы и расскажем ниже.

Узнайте, что это такое

Все чаще в последние годы термин «боке» употребляется не в своем первоначальном значении. Сегодня это слово обычно используется применительно к размытым огням и формам в изображении, в то время как на самом деле оно описывает эстетические качества зоны фотографии, находящейся вне фокуса. Поэтому можно сказать, что боке «хорошее» или «плохое» (хотя это очень субъективно), но, в сущности, термин обозначает все, что находится в той области изображения, которая выходит за границы глубины резкости.

Привлекательность боке проявляется тогда, когда верный выбор установок диафрагмы при съемке кадра приводит к получению приятного светового рисунка, формирующего мягкие узоры из кружков света, и это тот эффект, которого мы попытаемся достичь в рамках данного урока.

Боке в фотографии: создаем различные формы диафрагмы

Доводилось ли вам восхищаться потрясающими размытиями в виде елочек, сердечек и прочих необычных форм? В этой статье мы откроем вам секрет создания такого эффекта.

Как сделать боке на фото? Да очень просто: вам не придется разбирать оптическое устройство, стоит лишь обзавестись следующими предметами:

  • картоном;
  • фотоаппаратом с более-менее светосильным объективом;
  • карандашом;
  • ножницами;
  • и скотчем.

Приступим к изготовлению нашего аксессуара:

  1. Карандашом обведите объектив вашего фотоаппарата по кромке.
  2. Наверняка вы получите ровный круг необходимого диаметра. Также вы можете дорисовать небольшие «ушки» для того, чтобы позже закрепить конструкцию на объектив.
  3. Теперь строго по центру нарисуйте то, что вы желаете лицезреть на снимке вместо кружков.

Единственная сложность в данной операции в том, что под разные объективы и фокусные расстояния придется делать прорезь определенного размера. Если вы сделаете фигурку слишком широкой, то результата вы не увидите вообще. Если, наоборот, сделать прорезь недостаточно широкую— вы получите эффект DX-объектива: т.е. 100% виньентирование по краям.

Но как показывает практика, что лучше уже вырезать слишком узкое отверстие, а уж потом расширять его, чем переборщить и заново создавать заготовку.

Для того чтобы быстро проверить правильное боке, просто выставите ручной режим фокусировки и наведите объектив на ближайший предмет таким образом, чтобы позади него находилась что-то в роде гирлянды с множеством огоньков. Если у вас вышел волшебный кадр с размытым разноцветным фоном, то можно смело отправиться на поиски за интересными кадрами на вечерние улицы, в кафешки и торговые центры — там вы найдете большое скопление огней, особенно в новогодние праздники.

Настройка фотоаппарата

От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.

Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:

  1. Диафрагмой: чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
  2. Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
  3. Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
  4. Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.

Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др.). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.

Боке на зум-объективах

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием не способны создавать оригинальное и уникальное боке. К примеру, можно взять китовый объектив 18-55mm f/5.6 на максимальном фокусном расстоянии. Он будет размывать фон без какой-либо доли искусства и оригинальности.

Возьмем объектив 18-55 мм. Максимально увеличим фокусное расстояние и на максимум откроем диафрагму. Уменьшим дистанцию до объекта съемки на максимум (около 30 см). Рисунок боке получается унылым и невыразительным. Даже самый дешевый Гелиос сделает более интересную картинку. У более дорогой оптики творческий потенциал выше. К примеру, возьмём Canon EF 24-105mm 1:4L.

При тех же условиях съёмки рисунок начинает обретать диски нерезкости. Выглядит это более эффектно, но сами диски создают не очень приятную картинку

Они отвлекают внимание от переднего плана

Всегда придётся искать максимально качественный результат в том, что есть в наличии. Следующий снимок демонстрирует рисунок боке полученный при съёмке на фокусном расстоянии 105 мм при диафрагме 7.1:

На что влияет количество лепестков диафрагмы?

Всегда в характеристиках оптики есть указание количества лепестков диафрагмы. Чем больше количество, тем форма кружков боке будет более приближённой к кругу. Но стоит знать, что открытая диафрагма на форму дисков не влияет.

5-лепестковая диафрагма 7-лепестковая диафрагма

Можно найти очень интересные объективы, такие как Зенитар МЕ1. Его диафрагма выполнена в форме ромба.

Естественно, рисунок получается оригинальный.

Зеркально-линзовые объективы, такие как MC 3M-5CA 8/500, дают боке в форме бубликов:

Оценка боке

Выбрать объектив с наилучшим боке трудно. По-хорошему, их нужно все попробовать. Тогда можно распознать «вкус» каждого и определиться с выбором

На деле нужно обращать внимание на некоторые нюансы. Например, если вам демонстрируют фотографии с размытым фоном, сделанные при помощи конкретных объективов следует задуматься о том, как они были получены и какие ошибки допустил фотограф

К примеру, если задний фон полностью размыт и нет плавного перехода от резкой части к зоне размытия — это плохо.

Боке не должно резко отделять задний план от переднего. Оно должно быть частью композиции. Лучше всего, когда за объектом съемки располагаются, уходя вдаль однотипные объекты и те, что дальше, размываются сильнее, чем те, что ближе. Это правильная демонстрация размытия

На данном снимке видно, как по мере удаления степень размытия увеличивается. Лучший способ оценить боке конкретных объективов — это найти в интернете художественные работы фотографов, сделанные именно с интересующим вас объективом. Нужно смотреть работы в разных жанрах. Тогда можно будет оценить потенциал и качество работы оптики.

Как имитировать боке в Фотошопе?

Создать боке в Photoshop можно. Для этого есть несколько инструментов. Фильтр «Размытие при малой глубине резкости» (Lens blur) может моделировать боке в Adobe Photoshop.

Для понимания качества программного метода просто сравним работу фильтра и реального объектива.

Подопытный снимок:

Проведём размытие в Фотошопе. Выбираем фильтр «размытие при малой глубине резкости», устанавливаем 8-лепестковую диафрагму. Получаем вот это:

Гелиос 44М (58 мм, 1:2) размыл изображение иначе:

Оптическое размытие создаёт совершенно другую фактуру. Края дисков чёткие и не такие структурированные, как при программном размытии.

Что такое Боке?

Боке — в сущности зона нерезкости. Многие люди понимают его как расфокусированную область фотографии, которую можно улучшать с помощью источников света и цвета позади объекта съемки.

Я — большой поклонник творческого боке в фотографии, но, из-за моего плотного графика, мне пришлось снимать много фотографий вечером дома. Оказалось, что съемка в такой обстановке очень ограничена, что вынудило меня использовать другие ресурсы, которые не используешь обычно в фотосъемке днем или на улице.

Этот полезный совет покажет вам пошаговый процесс создания вашего собственного красивого боке из елочных гирлянд в домашней фотосъемке. Этот эффект особенно полезен, если вы снимаете небольшие неодушевленные объекты, а также людей и домашних животных.

Какое из приложений лучше размывает фон

Если посмотреть на фото выше, то ответ очевиден. Focos сделал это равномерно и никак не задел главный объект. Желаемый эффект достигнут, кажется, что снимали с портретным режимом. Однако когда я попробовала загрузить другую фотографию, где кроме главного объекта на фоне есть выделяющийся предмет, результат получился не таким впечатляющимЗдесь Focos по какой-то причине не желал размазывать фон в левой части фото. Видимо он считал, что круг с цветочками на стене — это тоже главный объект и нужно ставить его в покое. Как бы я не пыталась изменить настройки, часть слева от кошки оставалась чёткой. Впрочем результатом, который выдал Blur Photo, я тоже не довольна, всё выглядит грубо и неравномерно. Получается, что ни одно из приложений с работой не справилось, но хотя бы Focos не отнял много времени.

Хуже всего приложения работают, когда цвет главного объекта и цвет фона похожи.

У Blur Photo всё те же проблемы, всё неаккуратно и неравномерно, а Focos размыл собаке голову заодно с фоном. Ни одну из таких фото дальше использовать нельзя, оригинал выглядит куда презентабельнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: