Заранее подумайте об убежище
При съемке на улице всегда есть вероятность плохой погоды. Бывают случаи, когда только чудо помогает вам не промокнуть насквозь. Но чем надеяться непонятно на что, лучше заранее подумать об убежище на случай непогоды.
Предвидение плохой погоды означает, что вы не будете застигнуты врасплох и съемка не пострадает, а иногда даже и выиграет.
Подбирайте места съемки, которые имеют некоторые убежища неподалеку, такие как мост, кафе и т.д. Они могут пригодиться во время кратковременных ливней и оставить вас, ваше оборудование и модель сухими
Особенно это важно, когда за все уже заплачено!
Негативное пространство – основа для абстракционизма
Абстракционизм и сюрреализм невозможны без контрастов, именно с помощью неожиданных и дерзких сочетаний достигается эффект этого жанра. Фотографы обычно приходят к такому стилю съемок, пройдя все остальные этапы: пейзажи, портреты, свадебные и студийные съемки.
Набив руку, некоторые ищут чего-то принципиально нового в фотографии и искусстве. Это высший пилотаж и для создания сюрреалистических фоток одной фантазии мало. Необходимо на интуитивном уровне знать сочетания цветов, художественные эффекты, правила подбора освещения и настройки своей камеры.
Нужно отснять не одну тысячу хороших и несколько тысяч посредственных кадров, чтобы перейти на буйство фантазии и неожиданные взаимодействия фона и объектов съемок. Именно негативное пространство и его сочетание с центром кадра, дополненные причудливой игрой света и теней, деталями и нереальными художественными эффектами, являются основой для создания высококачественных профессиональных снимков в стиле абстракционизма.
Аналогичные цвета
Аналогичные цвета — это наборы из трех цветов, которые лежат рядом на цветовом круге.
Использование комбинаций этих цветов создает гармоничное ощущение на фотографиях. Эти цвета часто встречаются в природе и приятны для глаз. Выбор одного доминирующего цвета и других для его поддержки поможет вам создать более “спокойные” снимки.
Это упражнение может быть немного сложнее, потому что вам нужно найти вещи трех цветов, которые находятся близко друг к другу на цветовом круге. Не беспокойтесь, если вы не можете найти цвета, которые идеально соответствуют цветовому кругу – если они находятся достаточно близко, это тоже хорошо.
Вы можете найти что-то из основных цветов, к примеру, синий и поместить его в композицию с сине-зеленым и зеленым. Это создаст довольно “холодную” гармоничную по цвету фотографию. Выбор более “теплых” цветов, таких как оранжево-красные комбинации, дает фотографии с более теплым ощущением.
Смотрите по сторонам. Вы можете обнаружить, что эти комбинации существуют естественным образом в вашем саду, или возможно, вам придется вручную создать некоторые натюрморты. Кстати создание натюрмортов очень хорошо прокачивает подобные навыки.
Пример аналогичных цветов. Nikon D800, 105 мм f / 2,8, 1/320 с, f / 4,5, ISO 400, ручной режим
Портрет в полный рост
Если вы задумаете сфотографировать обычного человека в полный рост, вероятнее всего, он встанет перед вами по стойке смирно, вытянув руки по швам, прямо глядя в камеру с серьёзным выражением лица
А ежели будете фотографировать фотомодель, не важно, мужчина это или женщина, – человек примет интересную позу, прислонится к ограде, обопрётся о колонну, раскроет зонтик, одним словом, кадр у нас уже есть, вот он, готовый, осталось только не испортить его своим фотоаппаратом
Портрет в полный рост – один из самых сложных с точки зрения позирования, особенно для тех, кто позировать не умеет, а также для начинающих моделей. И, как показывает наша практика, самым сложным для такого портретируемого является вопрос куда деть руки. Фотографу в данном случае придётся выступить в роли гуру позирования, объяснив модели, или даже наглядно показать, какую позу принять.
В случае с руками есть самое простое решение – что-нибудь держать в руках. Для мужчины это могут быть, например, зонт, портфель, папка с документами или планшет, фотоаппарат или любой другой предмет, который этому человеку хорошо знаком и который будет хорошо сочетаться с костюмом и общей композицией и задумкой кадра. Для девушки вопрос куда деть руки на настолько проблемный – достаточно просто проявить немного женственности в образе, и всё получится.
Как для мужского, так и женского портрета ошибкой будет убрать обе руки за спину или одну из них, а также сложить руки на груди, приняв закрытую позу. Разумеется, из этого правила есть исключения, в случае если фотограф задумал брутальный образ со скрещенными на груди руками, который при грамотном подходе смотрится очень стильно.
Пальцы не должны быть напряжены, не нужно с силой сжимать зонт или другой предмет. Некрасиво сложенные пальцы одной из рук могут запросто испортить красивый портрет, за этим нужно следить, причём начинающая модель вряд ли сможет эти моменты контролировать, в данном случае это будет задача фотографа. Пальцы можно зацепить за петельки джинсов, мужчинам эта поза подойдет больше, однако стоять «руки в брюки» – не очень хорошая идея, если только этого не требует образ, при съёмке фэшн такой образ вполне уместен и часто используется.
Второй сложный момент, который очень часто возникает при позировании в полный рост – плечи и разворот корпуса в целом. Для большинства сюжетов неверным будет встать прямо лицом к фотографу, развернув плечи строго перпендикулярно линии съёмки, конечно, если это не является задумкой фотографа. Это справедливо как для мужского, так и женского портрета – лучше стоять полубоком, одно плечо вперёд, однако и в этом случае можно так вывернуться, что плечом закрыть весь портрет, за этим моментом также нужно следить, всё хорошо в меру.
Третьим сложным моментом, как многие уже догадались, можно назвать положение ног. Желательно переносить вес с одной ноги на другую, при этом опорная нога не должна быть согнута в колени. Такая поза выглядит более естественно и расслабленно.
Идеи для мужского модельного портфолио – позирование в полный рост
Модель
Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?
Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
Не подходите к модели вплотную.
Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке
Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.
Напоследок несколько общих советов (резюмируем):
- Не снимайте человека в лоб.
- Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
- Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
- Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.
Яркость и контраст изображения — Объективом
Апертурой объектива называется отверстие, через которое в него поступает свет. Её максимальный размер ограничен конструкцией объектива. Регулируя отверстие в диафрагме (т. е. апертуру), мы меняем количество света, поступающего на ПЗС-матрицы. Апертура (число f) определяется отношением фокусного расстояния объектива к диаметру эффективной апертуры, указывает на количество света, проходящего через объектив, и является средством управления экспозицией. При установке диафрагмы на f2 для объектива с фокусным расстоянием 50 мм мы будем иметь эффективную апертуру в 25 мм. Закрывая диафрагму до f4, мы уменьшим количество света, проходящего через объектив, вдвое. При раскрывании диафрагмы до f1,4 количество проходящего света увеличивается. Объективы разных конструкций могут иметь разную конфигурацию элементов и линзы из разного стекла. Из-за этого при одинаковых установках диафрагмы они будут пропускать разное количество света. Объективы характеризуются ещё числом Т. Оно вычисляется по формуле, учитывающей количество пропускаемого света, и объективы с одинаковым Т будут давать на мишени изображение одинаковой яркости.
Как заказать печать фото на холсте?
Чтобы заказать потрет на холсте, теперь не нужно просиживать долгие часы перед художником. Достаточно выбрать несколько фотографий и отправить их специалистам. Основой портрета является фото, которое заказчик выбирает самостоятельно или при помощи сотрудников студии. После этого специалист предлагает несколько образов, стилей или направлений, а заказчик выбирает понравившийся. Также можно самостоятельно продумать стилистику, рассказать, какие именно моменты хочется видеть на картине.
Где заказать печать фото на холсте?
Быстро найти типографию или фотоцентр для печати фотографий и портретов на холсте можно в онлайн каталоге услуг полиграфии России, добавив в выборку только свой город:Интерьерная печать поблизости — цены типографий.
Заказать портрет по фотографии не сложно – главное, чтобы качество снимка было высоким, а небольшие нюансы специалист в силах исправить при помощи компьютерных программ, задействовав свой опыт и профессионализм.
Перспектива и другие художественные тонкости
Не забывайте, пожалуйста, про восприятие объема и картины в целом. Правильно передавайте перспективу, то есть отношение объектов на разном отдалении от зрителя. Помните, что стоящий человек закрывает головой горизонт, имеет живую позу и скорее всего идет наискосок, а не вдоль линии горизонта.
Но детально это все мы рассмотрим в других статьях. А вы сейчас постарайтесь передать картинку такой, какой вы ее видите. Я бы рекомендовала на начальных этапах делать фотографию и уже с нее рисовать. Так вы увидите правильное расположение ваших предметов на плоскости.
Но и модель убирать не стоит, ведь что-то лучше видно в объеме! Постарайтесь рисовать при естественном или хорошем искусственном освещении, чтобы вы видели правильные цвета ваших моделей.
И на сегодня все, сходите в музей, чтобы еще раз увидеть все варианты композиций и приступайте к работе. Напишите, какие еще темы интересны в отношении изобразительного искусства. Полезна ли была эта статья для рисунка и для фотографии? Оставьте свой комментарий.
Найдите тихое место
Одни из худших мест для портретной съемки – это людные места, такие как большие города, общественные парки. Вам постоянно придется ждать, пока проходящие люди выйдут из кадра, возможно, даже отвечать на вопросы прохожих. Более того, вашей модели будет гораздо труднее расслабиться.
Снимайте в безлюдных местах, это позволит ни на что не отвлекаться, а вашей модели расслабиться.
На самом деле, найти изолированное безлюдное место не так сложно как кажется. Если съемка должна проходить в городе – не пользуйтесь избитыми тропами, достаточно просто отойти куда-нибудь на несколько сотен метров и вы найдете место, где вас никто не будет отвлекать.
Лучше, конечно, избегать больших городов и устремится к пустынным пляжам, травяным полям и лесистой местности. Такие места предоставляют прекрасный задний фон для портретов, они обычно пустынны и позволяют экспериментировать без оглядки с различными позами и углами съемки.
Что такое экспозиция и что считать правильной экспозицией
Вы читали определение экспозиции на википедии? Согласитесь, очень непонятно.
Если не усложнять, то экспозиция это то, как освещен кадр. Кадр может быть темным или светлым
Это неважно. Важно то, как он выглядит при этом
Если кадр обладает естественной контрастностью и на снимке видны мельчайшие детали, то это снимок с правильной экспозицией.
Это правильно проэкспонированный снимок, как говорят фотографы.
Что делать, если снимок темный или светлый?
Ничего, если снимок выглядит нормально.
В зависимости от того, что вы хотите показать, вы можете провалить снимок в темные тона для придания драматичности или осветлить кадр для придания воздушности.
Это называется художественной экспозицией. Или творческой.
Что отличает просто темную фотографию от съемки в темных тонах?
Верно.
Просто темная фотография не будет выглядеть естественно. Ваши глаза сразу скажут, что кадр освещен неправильно. Что освещение неестественное.
Вы легко можете оценивать фотографии, оперируя оценкой естественности. Выглядит ли освещение на снимке естественным или нет. Верят ли ваши глаза снимку или нет.
5.Слишком крупный штрих
Еще одна частая ошибка, связанная с кистями – это использование слишком крупных штрихов. И, опять же, всему виной нетерпение. Правило заключается в том, что 80% работы требует 20% усилий, что значит, что нужно потратить 80% всего времени, работая над завершением своего изображения. Если вы сделали набросок, базу, выбрали цвета и поработали над простыми тенями за два часа – знайте, что впереди у вас восемь часов работы. Более того, на протяжении этих восьми часов прогресс будет менее заметен, чем за первые два часа.
Это становится особенно очевидно, когда смотришь на картинки с промежуточным процессом работы, которые выкладывают художники, например этот. Первые шаги просто огромные – создается что-то из ничего. Затем процесс замедляется. Вы едва можете заметить разницу между последними шагами, хотя на них было потрачено намного больше времени.
В этом и заключается вся проблема. Когда ваше изображение почти закончено, вам хочется скорее его завершить и насладиться конечным результатом. Но на самом деле, это именно тот момент, когда вся работа только начинается! Я помню комментарий под одной из фотографий с промежуточным процессом: ” Я бы остановился на 4 этапе” (из 10). Вот где и скрывается разница между профессионалом и новичком! Потому что, конец правила гласит: эти последние 20% работы составляют 80% от всего результата.
Решение это проблемы очень простое. Ваша работа не должна заканчиваться большими штрихами. Они должны быть использованы в начале, в 20% от всей работы. Используйте их, чтобы создать форму, задать свет, добавить цвет. А после постепенно уменьшайте размер,увеличивайте изображение, стирайте, добавляете детали. Вы поймете, что работа завершена, когда начнете работать с очень маленькой кистью на очень большом пространстве. В целом, чем больше пространства затрагивает кисть, тем более завершенной выглядит работа.
А теперь лучшая часть этого правила. Так как 80% работы не сильно влияют на конечный результат, нет нужды тратить на них много времени. Начните свою работу быстро и сохраните силы на потом. Помните: не каждое изображение должно быть закончено лишь из-за того, что вы его начали. Отсеивая проекты, к которым вы потеряли интерес, вы сэкономите в четыре раза больше времени, чем уже потратили!
Копирование цвета с исходника
Очень сложно бороться с этим соблазном. Я отлично это понимаю. Но опять же, если вам действительно хочется научится цифровому рисунку, вы не должны использовать Eyedropper.
Новички, чаще всего используют малонасыщенный оранжевый/розовый как цвет кожи, но этот эффект очень далек от реальности. Но, если вы используйте исходник… тут совсем иная история! Почти каждый пиксель имеет разный оттенок, не только розовый – вы легкостью найдете красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, синий. Насыщенность и яркость меняется каждый раз, но конечный результат не представляет собой хаос.
Когда берешь цвет с исходника, рисунок обретает новую жизнь. Проблема только в том, что такая работа ничем не отличается от копирования. Результат может выглядеть великолепно, но вы не можете присваивать авторство работы себе только себе.
И еще одно: этот процесс останавливает вас от прогресса. Можно сказать, что вы “покупаете” набор цветов вместо того, чтобы учиться подбирать их самостоятельно. У вас есть свое цветовое колесо со всем необходимым: каждый цвет, который вы выбираете с исходника, может быть воссоздан вами самостоятельно. Но вы все равно предпочитаете использовать те цвета, которые уже есть на оригинале – быстро и очень эффективно.
Для того, чтобы перестать постоянно полагаться на исходник, вам нужно будет научиться видеть цвета. Посмотрите на любой предмет – какой у этого объекта тон, насыщенность, яркость? Очень непросто сказать, не так ли? Но если вы продолжите выбирать необходимый цвет с помощью Eyedropper, вы так и никогда этому не научитесь.
Все эти работы были нарисованы мной без помощи пипетки. Вы можете начать с чего очень простого. Чем меньше цвета, тем лучше.
Простота композиции
Первое и, возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра- это простота
Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта
Давайте посмотрим, как можно улучшить представленную слева фотографию и придать ей большую выразительность и простоту. Сначала необходимо решить для себя вопрос: какой объект следует сделать основным в кадре- телефонную будку, мост или кактус.
Выбираем кактус в качестве основного объекта. Приблизившись к кактусу и разместив его в видоискателе на фоне неба, мы упрощаем композицию и придаем снимку большую выразительность.
На обоих снимках объекты сняты с близкого расстояния, но на снимке слева детали фона маскируют чайку. Найти выход из такого положения очень просто. Измените точку съемки и сделайте снимок на фоне голубого неба.
Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка. Большинство зрителей предпочтет правый снимок, поскольку автостоянка слишком контрастирует со старинной архитектурой строений.
Помните о простоте композиции кадра. Вот еще один пример ситуации, когда вам придется принимать решение. Какую долю кадра должна занимать молодая пара и следует ли скадрировать снимок горизонтально или вертикально, как это сделано на снимке ниже (внутри желтой рамки)?
Возможно вы предпочитаете вертикальный формат, как показано слева. Выбор за вами.
Итак, можно упростить композицию снимка и привлечь внимание зрителя к основному объекту за счет выбора простого фона, исключения второстепенных деталей и выбора точки съемки вблизи объекта. Если вы хотите добавить динамики для основного объекта, сместите его из центра кадра, как это сделано на снимке слева при съемке маленького художника
По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно в центре кадра, кажутся более статичными и менее интересными по сравнению со снимками, на которых объекты смещены относительно центра.
2. Выбор объекта
Выбор объекта для съемки полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может, вы сможете для начала найти что-нибудь простое, но интересное. Пожалуйста, не думайте, что вам обязательно нужно снимать фрукты или цветочки просто потому, что все так делают, мыслите нестандартно, не будучи при этом чрезмерно амбициозны.
Если, пока вы гуляете, что-то привлекло ваш взгляд, заберите эту вещь домой (не крадите!), или просто сделайте себе заметку, что стоит попытаться сфотографировать это в контексте натюрморта. Постарайтесь поначалу избегать отражающих поверхностей типа стекла или металла, поскольку с ними крайне сложно работать в отношении освещения. Когда вы освоите кадры с одним объектом, попробуйте совместить его с чем-то, скомбинировать объекты контрастирующих форм, цветов, текстур, и посмотрите, что из этого получится.
Каркас и крепления для фотозоны
Основой прочной фотозоны, которая прослужит долгое время, и устойчиво будет располагаться на предназначенном для этого месте, является правильно смонтированный каркас.
Как правило, основу прочной фотозоны составляет система креплений и труб. При этом составляющие конструкции легко заменяемы и приспособлены для редактирования пропорций и размера.
Существует лишь единственная сложность: способ крепления
Поэтому важно подобрать подходящий материал для скрепления составляющих фотозоны
Простейший вариант каркаса фотозоны – это прямоугольная рама из деревянного бруска.
При сборке она не самая комфортная по сравнению с другими вариациями, но данный способ самый бюджетный и предполагает легкое крепление на раму декоративных материалов: тканей, картона и прочих материй.
Более сложный, но самый прочный и устойчивый вариант – это фанерный щит из древесины. Ему можно придать какую угодно форму, используя лобзик.
Его внешняя сторона легка для декорирования. Тем более при обработке и нанесении декораций удобно воспользоваться самодельной опорой.
Легкий и не затратный каркас для фотозоны – это фанера из пенокартона. Но она применима для краткосрочного применения и не позволяет умещение на своей поверхности большого количества увесистых декораций.
Сборный каркас создается из металлопластикового материала. Такой каркас называется джокерным.
Его выдающаяся особенность – это мобильность, поскольку конструкции легко разбирается и собирается обратно, а мелкие детали и способ крепления можно менять. К тому же это бюджетный и долговечный вариант.
Как экспонировать фотографии идеально
Это просто.
Я выставляю экспозицию с учетом нужной глубины резкости или выдержки. После чего фотографирую и проверяю по гистограмме наличие выбитых областей тона.
Если я вижу по гистограмме ошибку экспозиции, то вношу коррекцию и фотографирую повторно. Честно говоря, я забыл, когда видел на компьютере проваленные в темноту или выжженные в белый цвет снимки.
Но, насыщенного белого цвета на фотографии не будет. Белое платье будет серым. Белый цветок будет серым. И это неявная ошибка экспонирования.
По насыщенности белого цвета можно сразу, насколько фотограф опытен. Большая часть предпочитает доводить до насыщенного белого в процессе обработки, не догадываясь, что чистый белый тон можно получить из фотоаппарата.
Знаете в чем проблема?
В том, что в любом автоматическом и полуавтоматическом режиме фотокамера считает, что белое это 18% серого.
Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть в технические дебри процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем.
Просто запомните. Без дополнительных настроек фотоаппарат будет считать белый цвет серым.
Соответственно, вы не получите на снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.
Дополняющие (дополнительные) цвета
Дополнительные или дополняющие цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге. При совместном использовании они дают высокую контрастность приятную для глаза зрителя, а значит и высокое воздействие.
- Красный и зеленый
- Желтый и фиолетовый
- Синий и оранжевый
Сделайте несколько фотографий, используя дополнительные цвета. Вы можете найти красный цветок и скомпоновать кадр так, чтобы за ним можно было видеть только траву или листву. Вы можете нарезать апельсин или папайю и сфотографировать их на синем фоне.
Вы можете найти два объекта, которые имеют дополнительные цвета. Сфотографируйте их на простом цветном фоне.
Осмотрите свой дом или сад, и я уверен, что вы найдете вещи ярких основных цветов, которые можно сфотографировать вместе
пример цвета для упражнений цветной фотографии
Пример дополняющих цветов. Nikon D800, 500 мм f / 11, 1/500 с, f / 11, ISO 800, ручной режим
Заключение
Фотосъемка природы может быть действительно полезной и отличной возможностью поработать на открытом воздухе. Независимо от того, являетесь ли вы пейзажным фотографом или предпочитаете снимать растения или дикую природу, попробуйте применить эти советы на практике. И не стесняйтесь делиться своими снимками и любыми другими комментариями или советами ниже.
Лето – время отдыха и отпусков, это период, когда многие из нас отправляются в такие живописные места, в которых ранее не бывали, и если вы являетесь обладателем фотоаппарата, неважно мыльницы, или зеркалки, вам захочется запечатлеть увиденные красоты. В данной статье представлены актуальные рекомендации по настройке фотоаппарата для съемки пейзажных фотографий, в условиях, когда у вас нет штатива
Известно, что фотографировать статичные изображения нужно осторожно, используя такие настройки, что бы картинка вышла максимально четкой и резкой, передающей все, даже мельчайшие детали. Для этого приходится использовать узкую диафрагмы, что в свою очередь вынуждает ставить длинную выдержку
Съемка с длинной выдержкой чревата размытию кадра, вследствие дрожания руки во время работы. Умение найти баланс между тремя составляющими кадра – станет залогом хорошего кадра для вас. Кроме того, отправляясь фотографировать пейзаж без штатива в заранее предсказуемых условиях, лучше настройте фотоаппарат загодя. Настройка камеры заранее позволит вам думать о творческих решениях, интересной композиции снимка и итоговом виде фотографии.
Съемка пейзажа без штатива. Заблаговременная настройка фотоаппарата
Настройки, которые Вы используете для съемки пейзажа со штативом, отличаются от тех параметров, что вы установите, фотографируя без него
Главное, на что вам следует обратить внимание, это скорость затвора, она не должна быть очень медленной, так как это приведет к размытию изображения, вследствие дрожания руки при съемке. Тем не менее, хотя скорость затвора это то, что вас беспокоит, камеру все же лучше установить в режим приоритета диафрагмы, так как главной целью является сохранение четкости по всей площади кадра
Если вы снимаете с рук, то диафрагма должна быть около F / 8 или F / 11, что является хорошим компромиссом между получением достаточной глубиной резкости фона и переднего плана. Кроме того, такие параметры дают возможность установить достаточно высокую скорость затвора для съемки с рук. Вы можете увеличить ISO, чтобы включить более высокую скорость затвора, но в пейзажной съемке лучше избегать увеличения чувствительности, чтобы добиться максимально качественного изображения.
Установка ISO 200 позволит Вам снимать с рук в большинстве условий дневного освещения. Если ваш объектив имеет функцию подавления вибраций (VR), лучше активировать её, для получения красивого резкого кадра.
Для большинства случаев съемки пейзажей можно установить режим фокусировки на покадровый (AF-S), и зону фокусировки к одной точке. Что бы получит более гармоничные цвета необходимо выбрать баланс белого, соответствующий съемочной ситуации в этот период времени.
Не смотря на то, что вы можете установить большинство настроек заранее, сила света не может быть абсолютно точно предсказана заранее, поэтому проводить некоторые корректировки все-таки придется. В режиме приоритета диафрагмы всегда лучше устанавливать параметры в пользу апертуры, то есть делать её еще уже. Если кадр получился наоборот очень темным, то лучше увеличить выдержку на столько, на сколько это возможно. Когда речь идет о сохранении всего кадра четким, необходимо переместить точку автофокусировки в ту область сцены, которую вы хотите сделать наиболее резкой.
Четкость снимка с той, или иной выдержкой во многом зависит также и от фокусного расстояния съемки. Так фотографируя с широкоугольным объективом при фокусном расстоянии 18 мм, вы можете не бояться снимать с выдержкой 1/20 сек., так как действует правило, что знаменатель в значении выдержки не должен быть меньше фокусного расстояния. Если объектив имеет функцию подавления вибраций, то можно снимать и с выдержкой 1/15 сек. или даже 1/8.