Хулиганское искусство

Публикации [ править ]

  • LaChapelle Land (Нью-Йорк: Simon & Schuster, совместно с Callaway, 1996) — ISBN  0684833026
  • Выставка Давида Лашапеля (Palazzo delle Esposizioni, 1999)
  • Hotel LaChapelle (Бостон: Литтл, Браун, 1999) — ISBN 0821226363 
  • Дэвид Лашапель, Галерея Барбикан (Барбакан, 2002) ISBN 978-390-12471-1-8 
  • Дэвид Лашапель, Если хочешь реальности, садись на автобус (Artmosphere, 2003)
  • Дэвид Лашапель , второе издание (Милан: Фотология, 2004) — ISBN 8888359141 
  • LaChapelle Land , deluxe edition (Нью-Йорк: Channel Photographics, совместно с Callaway, 2005) — ISBN 0976670801 
  • Лашапель, художники и проститутки (Köln: Taschen , 2006) — ISBN 3822816175 
  • Дэвид Лашапель (Maurani & Noirhomme, 2006)
  • Лашапель, Небеса в ад (Кельн: Ташен, 2006) — ISBN 3822825727 
  • Дэвид Лашапель (Firenze: Giunti, 2007) — ISBN 9788809057029 
  • Дэвид Лашапель: аль-Форте Бельведер (Firenze: Giunti, 2008) — ISBN 9788809062320 
  • Дэвид Лашапель (Гамбург: Stern Gruner + Jahr AG & Co., 2008) — ISBN 9783570197721 
  • Дэвид Лашапель: Иисус — мой домочадец (Робилант и Воена, 2008)
  • Дэвид Лашапель: Изнасилование Африки (Амстердам: Reflex, 2009) — ISBN 9789071848070 
  • Дэвид Лашапель , Delirios de Razon (212 Производство, 2009) ISBN 9786079530006 
  • Дэвид Лашапель , Каталог Moca Taipei ( Сотрудничество Паскаля де Сарта и Фреда Торреса для Фонда культуры Тайбэя / Музей современного искусства, Тайбэй, 2010) ISBN 9789868529472 
  • 30-летие Taschen: Золотая книга года (Köln: Taschen, 2010) ISBN 9783836522847 
  • Дэвид Лашапель: Блаженство среди хаоса (Сотрудничество Фреда Торреса, 2010) ISBN 9780615382043 
  • Дэвид Лашапель , Maybach: Going Places (Daimler AG, 2010)
  • Границы и границы (Художественная галерея Оклендского университета, 2011 г.)
  • Дэвид Лашапель , Земля смеется в цветах (Distanz Verlag, 2011) ISBN 9783942405294 
  • Дэвид Лашапель: Потерянные и найденные (Искусство и культура Павли, 2011) ISBN 9788090500600 
  • Носотрос: La Humanidad Al Borde (Museo de Arte Contemporaneo de Puerto Rico, 2011) ISBN 9781881723066 
  • Так говорил Лашапель (Arbor vitae, Revnice и Pavleye Art & Culture, 2011) ISBN 9788087164860 
  • Лашапель: выставка в Robilant & Voena, Лондон (Robilant & Voena, 2012) ISBN 9780956365064 
  • Дэвид Лашапель: Земля смеется в цветах (Сотрудничество Фреда Торреса, 2012)
  • Дэвид Лашапель: В Сеуле (Сотрудничество Фреда Торреса и Галерея де Сарта, 2012)
  • Burning Beauty (BankerWessel, Elanders Faith & Hassler и Fotografiska) ISBN 9789186741020 
  • Натюрморт (Galerie Daniel Templon и Communic’Art, 2013) ISBN 9782917515129 
  • Пейзаж: в галерее Пола Касмина (Дамиани, 2013) ISBN 9788862083317 
  • Дэвид Лашапель , Land Scape: At Robilant & Voena (Pure Print, 2014) ISBN 9780957428423 
  • Однажды в саду в OstLicht: Galerie fur Fotografie, (Brandstatter Verlag, 2014) ISBN 9783850338257 
  • Дэвид Лашапель: Fotografia1s, (Tarea Asociacion Gradica Educativa, 2015) ISBN 9786124657320 
  • Давид Лашапель: Dopo il Dilulvio, (Giunti Arte Mostre Musei, 2015) ISBN 9788809816077 
  • Новый взгляд на Боттичелли (Гарри Н. Абрамс, 2016) ISBN 9781851778706 
  • Lost + Found Part I. Ташен, 2017.
  • Хорошие новости Часть II. Ташен, 2017.

Жизнь под знаком интроверта

Несмотря на такую бурную карьеру, с 2012 года активность знаменитого фотографа резко уменьшилась, и он практически пропал с поля зрения.

Работа на износ в течение долгих лет заставила Дэвида Лашапеля изменить свое отношение к любимому делу. Он все так же проводит фотосессии для звезд, снимает клипы и видеоролики, продолжает сотрудничать с различными рекламодателями. Но все это он делает ради возможности финансировать свои собственные проекты.

На сегодняшний день фотограф отошел от работы с журнальными разворотами и сосредоточил свое внимание на создании уникальных художественных фотополотен, которые могут быть представлены в первую очередь в галереях современного искусства

Все это, по мнению фотографа – вызов для тех людей, кто занимается искусством. Однако на вопрос о том, кого из молодых современных фотографов он может выделить, как наиболее яркого представителя данной профессии, Дэвид ответить затрудняется.

Фотограф считает, что его работы нельзя смотреть с экрана смартфона. Печатная книга – вот то, что нужно! Он далек от мобильной фотографии. Именно поэтому, совместно с немецким книжным издательством “Taschen”, он создал сразу две фотокниги, в которые вошли знаменитые фотоработы разных лет. Несмотря на различные изменения и новшества, Дэвид Лашапель остается верен своему самобытному стилю. Он концентрирует свою деятельность на творчестве и показывает миру истинное искусство, бросая вызов гламуру.

За свою карьеру Лашапель выступил в качестве автора десятка рекламных роликов и помог разработать дизайн принтов для известнейших мировых брендов. Его стиль легко узнаваем и прослеживается во всех его работах и проектах. Однако планетарную славу Дэвиду Лашапелю принесли фотографии знаменитостей. Часто эпатажные и вызывающие противоречивые чувства, но всегда запоминающиеся.

Стоит отметить, что в своем творчестве Дэвид не использует фотошоп. Он работает исключительно с настоящими декорациями и реквизитом, а также прибегает к помощи настоящей голливудской сценографии и почти киношному постпродакшену.

Когда вы посмотрите на снимки Дэвида Лашапеля, воображение, скорее всего, нарисует вам образ плейбоя и любителя светских вечеринок. Однако застенчивый и скромный Лашапель в своих неизменных очках и шляпе совсем не соответствует этому образу. Он совершенно не похож на модного фотографа, который через страницы многочисленных глянцевых журналов смог открыть миру фантастическую эпоху новых направлений искусства: поп-арта и сюрреализма.

Кажется, что робкий и стеснительный интроверт Дэвид Лашапель даже смущается от излишнего всеобщего внимания, хотя и имеет собственный аккаунт в инстаграм. Но он один из немногих, кто действительно достоин этого внимания.

С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.

Плачущие женщины, Франческо Веццоли

Итальянский художник в 2013 году выпустил серию картин, куда были вовлечены публичные фигуры женщин, начиная от первых леди, заканчивая поп-иконами, чтобы поднять вопрос давления, возложенного на этих женщин в обществе, а так же одержимость знаменитостями со стороны публики. В картинах фигурируют такие имена как Наоми Кемпбелл, Клаудия Шиффер, Леди Гага, и другие.

На первой работе изображён бюст знаменитой эпатажной певицы Леди Гаги. С помощью цифровых манипуляций, Веццоли наложил лицо Гаги на картину Римской Богини Минервы. Затем художник использовал метлическую нить чтобы прикрепить изображения, заимствованные с картины Джорджо Де Кирико, и растянутые до абсурдно огромных капель слёз – несмотря на то, что певица буквально помещена на пьедестал, она остаётся неподвижным объектом.

Ниже представлены работы художника других плачущих знаменитостей, в основу которых легли картины эпохи Возрождения – Мадонна с Ребёнком.

Ранние годы

Дэвид Лашапель родился 11 марта 1963 года в городе Фэирфилд (штат Коннектикут, США)
и жил там до тех пор, пока ему не исполнилось девять лет. Затем он переезжает в Северную Каролину, где живет с семьей до 14-летнего возраста, достигнув которого юноша возвращается обратно в Коннектикут, объяснив свое решение тем, что ему нравятся школы штата, где хорошо развито художественное образование детей, несмотря на постоянно растущий там уровень насилия.

Закончив Школу Изящных Искусств в Северной Каролине, переезжает в Нью-Йорк, где поступает одновременно в два заведения: ArtsStudent League (Лига студентов, изучающих искусство) и School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Первой самостоятельной фотоработой для него становится снимок матери – Хельги Лашапель, сделанный на семейном отдыхе в Пуэрто Рико.

В Нью-Йорке Лашапель некоторое время работает в популярном ночном клубе Studio 54, где и происходит его знакомство с известным поп-арт художником (Andy Warhol), который предлагает Дэвиду место фотографа в своем журнале . Это знакомство сильно повлияло на карьеру Лашапеля, открыв ему дорогу в такие издания, как Rolling Stone, GQ, Photo и .

Самый влиятельный и высокооплачиваемый фотограф

С мастером провокаций мечтают поработать звезды кино и шоу-бизнеса. Знаменитости выстраиваются в очередь, чтобы ощутить на себе силу его невероятного таланта. Один из самых высокооплачиваемых фотографов мира обладает настоящим даром – он превращает скучную обыденность в неординарную и интересную. Каждая работа Дэвида Лашапеля – это законченная история со смыслом и развитием сюжета. Однако мастер не стремится передать в провокационных произведениях собственное мироощущение: он выполняет творческую задачу с максимальной эффективностью.

Неслучайно количество престижных наград только увеличивается с каждым годом, а без его участия не обходится ни одно значимое мероприятие. Дэвиду Лашапелю нравится, что ему предоставляется полная свобода действий. А когда нет вдохновения, он стимулирует свое воображение музыкой, просмотром шедевров времен Ренессанса или эротических картин.

Видеосъемка [ править ]

Этот раздел биографии живого человека требует дополнительных цитат для проверки . Пожалуйста, помогите, добавив надежные источники . Спорные материалы о живых людях, которые не получены или получены из плохих источников, должны быть немедленно удалены , особенно если они потенциально клеветнические или вредные. ( ноябрь 2014 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
  • Пенни Форд — «Я буду там» (1994)
  • Космические обезьяны — «Сахарный тростник» (1997)
  • Денди Уорхолы — « Не, если бы ты был последним наркоманом на Земле » (1998)
  • Келис — « Хорошие вещи » (2000)
  • Моби — « Натуральный блюз » (2000)
  • Энрике Иглесиас — « Грустные глаза » (2000)
  • Элтон Джон — « Этот поезд больше не останавливается » (2001)
  • Мэрайя Кэри с участием Da Brat и Ludacris — » Loverboy » (2001)
  • Элтон Джон — « Первородный грех » (2002)
  • Виноградные лозы — » Outtathaway! » (2002)
  • Кристина Агилера с участием Редмана — » Dirrty » (2002)
  • Аврил Лавин — « Я с тобой » (2002)
  • Дженнифер Лопес — « Я рада » (2002)
  • Уитни Хьюстон — « Попробуй сам » (2003)
  • Кристина Агилера с Лил Ким — » Can’t Hold Us Down » (2003)
  • Мэйси Грей — «Она тебе не подходит» (2003)
  • Кристина Агилера — « Голос внутри » (2003)
  • Blink-182 — » Feeling This » (2003)
  • Нет сомнений — « Это моя жизнь » (2003)
  • Бритни Спирс — « Каждый раз » (2004)
  • Джосс Стоун — » Super Duper Love (Are You Diggin ‘on Me) » (2004)
  • Нора Джонс — «Те сладкие слова» (2004)
  • Элтон Джон — «Ответ в небе» (2004)
  • Гвен Стефани с участием Евы — « Богатая девушка » (2004)
  • Робби Уильямс — « Рекламное пространство » (2005)
  • Элтон Джон — « Кто-то сегодня спас мою жизнь » (2006)
  • Эми Уайнхаус — « Слезы высыхают сами по себе » (2007)
  • Дженнифер Лопес — « Делай хорошо » (2007)
  • Флоренс и машина — « Спектр (скажи мое имя) » (2012)
  • Мэрайя Кэри — « Почти дома » (2013)
  • Дафна Гиннесс — «Вечер в космосе» (2013)
  • Queen с участием Майкла Джексона — « В жизни должно быть больше, чем эта » (2014)
  • Хозиер — « Отведи меня в церковь » (2015)
  • Бритни Спирс — » Make Me … » (неизданный) (2016)

Карьера фотографа

Дэвид Лашапель известен всему миру своим масштабным и неординарным подходом к процессу съемки. Он способен из любой фотосессии сделать незабываемое приключение в мир, где причудливым образом сочетается реальность и фантастика, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое. Плоды непредсказуемой и ироничной фантазии фотографа помогают раскрыть и подчеркнуть самые непредсказуемые грани личности его моделей.

Сегодня один съемочный день у Дэвида Лашапеля, что неудивительно, стоит порядка 185 тыс. долларов. Его фотоработы обладают уникальностью, они легко узнаваемы в числе других снимков, поэтому звезды не боятся предстать в неприглядном или неоднозначном виде и охотно сотрудничают с ним.

Лашапель в буквальном смысле творит чудеса: он всегда способен превратить обычное в неординарное, пошлое – в прекрасное, глупое – в смешное, а скучное – в оригинальное и своеобразное. В очередь к нему выстраиваются многочисленные голливудские дивы и политики, топ-модели и яркие представители шоу-бизнеса. Он создает удивительные, необыкновенные и порой нереальные образы. При этом Дэвид не делает ничего особенного или сверхъестественного – он просто снимает, а получаются хорошие фотографии.

Под прицелом его объектива звезды мирового масштаба превращаются из капризных селебрити в послушных моделей. С изящной легкостью фотограф заставляет величавую певицу Бритни Спирс торговать хот-догами, актрису и прообраз красоты Наоми Кэмбелл обливаться молоком, а очаровательную супермодель с именем Жизель Бюндхен старательно пропалывать грядки.

Леди ГаГа некогда позировала ему, одетая только в узкие бумажные полосы газетных вырезок, а Эминем вообще прикрывался перед объективом одной горящей динамитной шашкой. Бритни Спирс, несравненную Уитни Хьюстон и небезызвестную Мадонну одаренный фотограф сделал дивами, которые смотрят на зрителя с высоты своей бешеной популярности. Пианистка и певица Алиша Киз вынуждена была позировать рядом с полыхающим роялем, а Дэвиду Бекхему пришлось стать на фоне развивающегося английского флага в позе, которая вызывала устрашающие ассоциации с распятием.

Услугами Дэвида Лашапеля пользовались все прославленные глянцевые журналы мира. Его работы украшают страницы таких видных изданий, как легендарный Playboy, Rolling Stone, бесподобный Vogue, увенчанный лаврами Vanity Fair и особенный GQ.

В 1995 году по версии сразу двух всемирно знаменитых журналов об искусстве фотографии, Дэвида Лашапеля признали лучшим фотографом года.

В 1999 году великий фотограф представляет миру одну из самых потрясающих коллекций цветных снимков в истории, которая называется «Hotel LaChapelle». В ней показана вся неординарность и экстравагантность, весь шик и весь эпатаж мира звезд. Эти фотоработы, действующие как целебная пилюля, заставляют зрителей переоценить окружающую действительность.

Изначально человеку, который далек от фотоискусства, работы Дэвида Лашапеля могут показаться абсолютно отрешенными от реальности. Но стоит только погрузиться в его творчество глубже, как начинаешь острее ощущать, что действительность, искусно созданная фотографом, не просто выдумка, а многогранный мир неординарного и талантливого человека с исключительным видением.

Кроме того, Лашапель широко известен как составитель множества незаурядных видео. К примеру, он снял ролик, который стал не понаслышке одним из самых ярких событий в индустрии музыки 2000-х годов – клип на песню «Natural Blues» для феноменальной группы Moby. За свою популярность клип получил довольно престижную премию MTV Europe Music Awards за ни много ни мало «Лучшее видео года».

Также Дэвид Лашапель стал режиссером видеоролика, на котором звезда мирового балета, некий Сергей Полунин танцует под песню ирландского музыканта Hoziera «Take me to church». Эта картина впоследствии стала нашумевшей танцевальной сенсацией.

Посредством своего творчества Лашапель открыто разговаривает со зрителями на различные волнующие темы, которые тесно переплетаются в его работах: темы коммерциализации искусства, гламурной иконографии, демонстративного эротизма, сексуального и гендерного самоопределения. Этот фотограф нередко сотрудничает с именитой американской фрик-дивой и яркой транс-моделью, некоей Амандой Лепор.

После он работает и с кинозвездой Кармен Каррера, называет транссексуалов смелыми, особенными и таинственными, похожими на древние божества. За подобные суждения фотограф несколько раз подвергался бурной критике.

Куда пропал фотограф Дэвид Лашапель

Он рассказал все журналу i-D

Дэвид Лашапель — одна из самых крупных и значимых фигур современной фотографии. Его часто критиковали за излишнюю коммерциализацию и оскорбительную гротескность в работах, но это никогда не мешало Лашапелю быть недосягаемо крутым.

Первой громкой работой Дэвида стала съемка с Энди Уорхолом для журнала Interview в 1980-х. После этого о Лашапеле заговорили все. Сложно назвать знаменитость, которую он не снимал. Фотограф запоминающиеся яркие портреты Дэвида Боуи, Кристины Агилеры, Памелы Андерсон, Кортни Лав, Уитни Хьюстон, Эминема, Наоми Кэмпбелл, Элтона Джона, Анджелины Джоли, Моби и многих-многих других.

  • 01
  • 19

В этом году впервые около 100 работ Дэвида Лашапеля будут выставлены в одном пространстве — на австралийской Фотобиеннале в галерее Ballarat. В экспозицию войдут работы за более чем 30-летнюю карьеру фотографа. Дэвид специально прилетел из своего гавайского дома, чтобы получше понять Австралию и ее контекст. Сейчас Лашапель большую часть времени проводит на своей ферме на острове Мауи.

Журнал i-D поговорил с фотографом и выяснил, как он сейчас живет и что думает, а мы выбрали из этого самое интересное.

«В детстве я всегда думал, что стану фермером, если фотографом не выйдет. В юности я проводил очень много времени в лесах за домиком моих родителей. Думаю, с Гавайями то же самое, это прекрасное место, чтобы уединиться и размышлять обо всем в тишине», — говрит Дэвид.

  • 01
  • 19

В последнее время Лашапель тщательно подходит к выбору съемок:

«Портреты, которые я снял за последние пару лет, появились благодаря особому контакту с объектами съемок. Если говорить о Майли Сайрус, то я ощущаю связь с ее музыкой, мне очень нравятся Тhe Backyard Sessions. Фотографировать Пэрис Джексон тоже было чем-то особенным, это связано с тем, что я когда-то снимал ее отца».

Майли Сайрус

Пэрис Джексон

У Лашапеля вообще особенные отношения с окружающим его миром. Сейчас он живет как отшельник и стараеться минимальное количество времени проводить в интернете.

«Я не использую соцсети. Не хочу, чтобы мои картинки рассматривали на экранах телефонов. Главный вызов для всех, кто занимается искусством, — научиться отстраняться. Мне очень важен покой и тишина, только так я могу сконцентрироваться на своих фотографиях. Это не так просто сделать, когда почти вся наша жизнь связана с телефонами и другими девайсами», — говорит Дэвид.

Автопортрет в доме, 2013

Весной 2019 года Дэвид Лашапель выставлял некоторые работы в Венеции. Сам фотограф говорит, что Италия очень важна для него. Образы и идеи Ренессанса во многом повлияли на его творчество.

«Италия очень меня вдохновляет, на меня серьезно повлияли мастера Ренессанса. Смотреть на их работы в европейских музеях – это удивительный опыт. Я провел много времени, читая новости, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире и тех местах, где я находился. А для сохранения внутреннего баланса я читал классику и биографии — литературу, которую я действительно люблю», — делится фотограф.

Этой осенью издательство Taschen выпустит сразу две книги с работами Лашапеля — Lost and Found и Good News. Это будут антологии с нигде ранее не публиковавшимися снимками фотографа. Им Дэвид Лашапель радуется не меньше, чем выставке в Австралии, и продолжает жить в мире и покое на райском гавайском островке.

Современность: по ту сторону отражения

В Новейшее время зеркало на картинах Маурица Эшера, Леона Спиллиарта, Сальвадора Дали и других художников становится порталом в другое измерение. Это таинственное пространство, иногда кажущееся более реальным, чем сама реальность, пугающая копия всего сущего, по выражению философа Мориса Мерло-Понти — «дочеловеческий взгляд» на мир, взгляд самого автора.

Зеркало не только видимо — оно «видит» само, зачастую подмечая то, что ускользает от наших глаз.

Наиболее ярко идея пугающе искаженного (или, наоборот, гиперреалистичного?) отражения воплощена в работе Сальвадора Дали «Трансформация. Женщина с зеркалом» (1974), совмещающей в себе средневековую и современную символику образа.

На такое был способен только эксцентричный каталонец Дали, и, хотя многие сегодня обвиняют его в кощунственном обращении с оригиналом, сам по себе подобный жест уже акт искусства, предвосхитивший появление его внеживописных форм — хеппенинга, перформанса и др.

Картина Дали — это несколько небольших добавлений поверх сюжета, написанного кем-то из круга Кранахов (среди прочих исследователи называют имена Маттиаса Герунга и Ганса Кранаха). Оригинальная работа XVI века интересна сама по себе. На ней изображена разодетая женщина легкого поведения, смотрящая на свое отражение в дорогом зеркале. Ее грудь обнажена (указание на профессию), шея украшена массивными драгоценностями, а голова — кокетливой шляпкой, характерной для женских персонажей на картинах семейства Кранахов. Мотив самолюбования отсылает к средневековому образу Венеры с зеркалом и выстроенной на его основе аллегории Тщеславия.

Дали позволил себе дополнить картину тремя удивительными деталями. Первая — змея, воплощающая грех тщеславия, vanitas. Она оплетает героиню, будто библейский змий — ствол древа познания добра и зла. Согласно средневековым представлениям, позаимствованным из апокрифов, если однажды тщеславие Евы послужило причиной грехопадения человечества, то и по сей день его нужно опасаться в первую очередь женщинам.

Выставки Дэвида Лашапеля

В своем творчестве Лашапель использует многочисленные познания об изобразительном искусстве в целом, а также знания в области истории, поп-арта и дизайна.

В 2003 году состоялась его выставка в Москве. В 2006 году Дэвид Лашапель, после получения титула «Феллини в фотографии», решает бросить работу с многочисленными гламурными изданиями и перебирается из Лос-Анджелеса на Гавайи.

Там он начинает работать над созданием музейных выставок. Для одной из таких выставок он отобрал 70 фотокарточек, содержащих иронию на тему потребительства и обожествления звезд. Данные снимки представляют собой несколько серий.

Серия под названием «Земля смеется в цветах» представляет собой натюрморты, на которых сочетаются растения, различные плоды, мобильные телефоны, чудные манекены и даже модели самолетов.

Серия «Ландшафт» – это проект, который имеет экологический подтекст. Он построен «от противного»: нет ни копоти, ни какого-либо смога, но промышленные пейзажи, которые окрашены в ядовитые цвета, смотрятся еще более ужасающе.

Серия «Новый мир» является центральной на этой выставке. На ней Лашапель вернулся к классической, аналоговой фотографии. Смысл этой серии – попытка отснять нефотографируемое, а именно – будущий квест в поисках Рая. Когда смотришь на юношу, покрытого кислотными пятнами, по всей видимости Адама, понимаешь, что поиски рая возможны только лишь в очень далеком будущем.

Подлинное бессмертное творчество

Настоящее искусство в литературе и различных словарях описано как творчество, способное затрагивать и оживлять душу человека. Оно даёт возможность общаться людям без слов, объединяет их, учит чувствовать.

Подлинные произведения отличить от поддельных довольно просто. На протяжении всего своего существования они остаются бессмертными, что определяет их бесценность. Они несут наслаждение миру во все времена, в то же время оставаясь доступными каждому. Настоящее искусство дарит обществу частичку души своего создателя.

Через истинное творчество человек может чувствовать грусть, радость, восхищение. То есть всё то, что чувствует автор в момент создания своего шедевра. Кроме того, настоящее творчество в литературе всегда остаётся востребованным и никогда не остаётся в тени.

Подлинное искусство отражает эстетические и моральные проблемы общества, которые на протяжении многих веков остаются актуальными для человека. Поэтому эти произведения по праву можно назвать особенными. Конечно, многие авторы пытаются повторить уже созданные произведения, написать что-то подобное, близкое к шедевру. Но эти копии смогут только дублировать настоящее произведение и вряд ли уже будут привлекать читателя, ведь только истинные таланты способны менять сознание человека, формировать его личность через своё творчество.

Признаки подлинного искусства:

  1. Оно никогда не выходит из моды. Произведения несут в себе вечные ценности, идеалы и нормы и остаются в памяти многих поколений.
  2. Дарит непередаваемые эмоции. Музыка, картины, танцы неизбежно пробуждают наплыв мыслей и чувств. В некоторых случаях даже стимулируют человека заняться творчеством, которым до этого момента он не владел.
  3. Актуально во все времена.

Вариант 1

Произведения искусства, созданные великими мастерами живописи, музыки, литературы, с каждым годом пополняют коллекцию шедевров мировой культуры. Созданные много веков назад картины, музыкальные композиции, литературные произведения остаются актуальными и по сегодняшний день. Тот факт, что в мире существует не один художественный музей, что ежедневно театры, кинотеатры и филармонии заполняются десятками ценителей музыкального искусства, что процветают как государственные библиотеки, так и домашние, говорит о том, что произведения искусства пользуются популярностью среди представителей всех поколений. Искусство имеет исцеляющий эффект. Вспомните, как часто вы включали любимую мелодию или брали в руки томик стихов Пушкина в те минуты, когда чувствовали душевное опустошение. И через какое-то время вы начинаете чувствовать прилив сил, желание жить дальше. Созданные много лет назад произведения искусства действительно не имеют срока давности, потому что они нужны людям. Докажу это примерами из художественных произведений.

Одним из таких произведений является повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Читатель узнает трагическую историю художника, создавшего портрет «духа тьмы», прототипом которого стал коломенский ростовщик. Этот портрет приносил несчастье всем, в чьи руки он попадал. Пострадал от него и сам художник: у него умерли жена, дочь и сын. Только тогда он словно очнулся и понял, какую страшную вещь создал. Чтобы отмолить свой грех, мастер уходит в монастырь, отдав старшего сына в Академию Художеств. Несколько лет портретист провел в монастыре, не беря в руки кисти и краски, но однажды его уговорили написать икону для церкви. Согласился он не сразу, а только через несколько лет поста и молитв. Целый год живописец работал, но создал удивительной красоты картину, изображающую рождение Иисуса. Это было «чудо кисти», создающее магическое впечатление. Настоятель и братья были «поражены необыкновенной святостью фигур», глубоким смирением и кротостью в лице Пречистой Матери и разумом в очах Младенца Иисуса. Вот это произведение можно назвать настоящим шедевром, которое найдет своих поклонников

Гоголь обращает внимание на то, что созданное с душой произведение искусства остается в памяти и сердце людей веками

Не уходят из памяти людей и талантливые музыканты, подарившие миру много душевных композиций. В произведении А. И. Куприна “Тапер” рассказана история молодого и талантливого музыканта Юрия Агазарова. Юный пианист случайно попадает в богатую семью, ведущую прием. Талантливый юноша собирает целую толпу поклонников, оценивших его умение воспроизводить душевную музыку

На юношу обращает внимание знаменитый композитор Рубинштерн, который забирает его к себе в ученики и тем самым обеспечивает ему блестящее будущее. Агазаров становится знаменитым композитором, но он не забывает тот день, когда его творчество было замечено Рубинштейном, который подарил ему возможность реализовать себя как музыканта

Музыкальные произведения, создаваемые с душой, не могут быть не оцененными. Так случилось и в этом произведении. Истинный талант был вознагражден, и созданные им произведения искусства, оцененные благодарными слушателями, не могут исчезнуть из памяти даже спустя много лет. Ведь они созданы с душой.

Мне удалось доказать, что искусство действительно не имеет срока давности. Создатели произведений искусства вкладывают в них свою душу, словно одухотворяя неживые предметы. Даже после своей смерти они живут в своих шедеврах, их имена не забываются спустя десятки и даже сотни лет. Смотря на картину, написанную в прошлом веке, я словно чувствую рядом присутствие ее создателя. И он с восторгом передает мне свои чувства и эмоции, которые невольно переселяются и в мою душу.

Новое время: лупа Божественной любви

В Новое время интерес к зеркалам не ослабевает, но в XVII–XVIII веках магический предмет, некогда выступавший аллегорией похоти и гордыни, становится символом Божественной любви

Теологи обратили внимание на библейскую метафору из Книги Премудрости Соломона: «Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (7:26). И вот уже с этим предметом в руках на церковных фресках изображаются не демоны или персонажи, олицетворяющие распущенность и тщеславие, а ангелы, несшие его на небо к Господнему трону

Вскоре указанный мотив появляется в скульптуре — и Божьи посланники получают не каменные, а настоящие, стеклянные зеркала. Но несмотря на то, что этот образ впервые встречается в итальянской живописи начала XV века, широкое распространение он получает только в эпоху барокко.

В это же время сотни художников по всей Европе начинают изображать с зеркалом в руке и Богоматерь. Из символа гордыни оно, в соответствии с ветхозаветным описанием, превращается в атрибут мудрости (agnitionis) Девы Марии и благоразумия (синонимичный образу змеи) — не в последнюю очередь из за-того, что теперь позволить себе этот предмет быта мог любой мало-мальски обеспеченный человек.

Особенности фальшивого ремесла

Определение «ложное» или «фальшивое» искусство говорит само за себя. Такое творчество недолговечно. Оно создаётся под влиянием какого-либо события (к примеру, исторического) или политических убеждений.

Такие произведения чаще всего актуальны непродолжительное время для определённого круга читателей или эпохи.

Как правило, эмоции, переживания и впечатления от фальшивого искусства мимолётны и поверхностны. Некоторые авторы книг начинают свой творческий путь именно с фальшивого творчества, пытаясь подражать великим писателям. И если первая их попытка находит своего читателя, они набирают обороты и ставят своё творчество на поток.

Искусство и ремесло. Пример итогового сочинения на тему: «Что такое истинное искусство»?

Искусство и ремесло. Пример итогового сочинения на тему: Что такое истинное искусство?

Что такое истинное искусство? На этот вопрос сложно ответить однозначно. Каждый человек сам определяет, что для него является истинным искусством. Я считаю, что это слово обозначает нечто, во что человек вкладывает свои силы и душу. Предмет перестаёт быть обыкновенным лишь тогда, когда человек переживает гамму эмоций, создавая его.

Многие произведения художественной литературы посвящены теме искусства, например, прочитав рассказ Харуки Мураками «Танцующий гном», можно ответить на интересующий нас вопрос. Главный герой произведения работает на фабрике, где собирает живых слонов по частям. Создание живого существа, оттачивание каждой детали в мельчайших подробностях, как скульптуру, писатель не воспринимает как подлинный шедевр из-за того, что главный герой не вкладывает в свою работу ни любовь, ни эмоции, ни душу. Однако гном, который является герою во снах, танцует так, что не только у героя, но и у читателя перехватывает дыхание. Гном вкладывает всего себя в каждое движение и каждый жест. Смотря на его танец, ты не можешь думать ни о чем другом

Харуки Мураками доносит до нас, что неважно, чем ты занимаешься, важно то, как ты относишься к своему занятию, как сильно ты его любишь и насколько предан ему, потому именно этим ты сможешь доказать, что ты создал предмет искусства

Также тему истинного искусства поднимает М.А. Булгаков в произведении “ Мастер и Маргарита”. Главный герой- создатель шедевра, который хоть и не был признан обществом, но был поистине гениальным. Мастер потратил на его создание все, что у него было: годы своей жизни, свои силы и душу. Герой переживал за свое творение и не мог смириться с тем, что его не согласились напечатать, ведь он так сильно желал поделиться им с миром. Мастер начал сомневаться в подлинности своего творения и пытался сжечь свой роман, но М.А. Булгаков дал Мастеру и его произведению второй шанс, сделав его «рукопись» нетленной, показывая читателю, что подлинное искусство, созданное со всей душой, становится бессмертным. Судьба главного героя и его романа доказывают: чтобы создать истинное произведение искусства, нужно вложить в него душу, тогда и ценность творения будет велика.

Подводя итог, я могу сказать, что даже обычное с первого взгляда творение человека может стать произведением искусства. Главное – чтобы в нем была душа создателя, его чувства. Потому подлинное искусство вечно, как и душа его автора.

ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ

Примеры сочинений / Итоговое сочинение — примеры.

35

  • adminn
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: