Актеры и актрисы
Чулпан Хаматова. О том, что она покинула Россию и не намерена возвращаться, актриса и создательница фонда “Подари жизнь” рассказала в интервью Youtube-каналу ”Скажи Гордеевой”. Чулпан, одной из первых подписавшая письмо деятелей культуры РФ с призывом остановить боевые действия в Украине, в данный момент живет в Латвии. “Я боюсь возвращаться, чтобы не потерять совесть и себя”, — заявила Хаматова.
Эммануил Виторган. Уехал с семьей в Латвию. Утверждает, что временно, навестить родственников жены, Ирины Млодик.
Геннадий Хазанов. Директор «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что Геннадий Хазанов находится в Юрмале. Приедет ли актер из Латвии — не сообщается.
Тихая жизнь после громкой славы. Почему Юра Шатунов скрывает жену и детей
Сумасшедшая слава, которая обрушилась на сироту Юру Шатунова, когда ему было всего 13, надолго отбила у него желание петь. Уйдя в 1991 году из «Ласкового мая», он получил образование звукорежиссера, пробовал заняться бизнесом и даже близко не подходил к концертным залам. Встретив девушку, которая ничего не знала ни о «Белых розах», ни о «Седой ночи», Шатунов ее уже не отпустил.
В бегах
Все детство он сбегал из дома. Сначала от отчима, который пил и не любил мальчика, потом, уже по привычке, из дома родной тетки. Мать умерла от сердечной недостаточности, когда Юре было 11, родному отцу до него не было дела. Так Шатунов оказался в детском доме, откуда внезапно попал на крупнейшие сцены страны.
Благодарить за это нужно Сергея Кузнецова, который вел музыкальный кружок в школе-интернате №2 города Оренбурга. Парень писал песни и очень долго искал среди воспитанников того, кто сможет их исполнять. Шатунов приглянулся ему не сразу — долгое время Юру больше интересовал футбол, чем музыка.
Но Кузнецов сумел уговорить его записать первые песни и начать выступать с ними на местных дискотеках. Большинство хитов будущего «Ласкового мая» были записаны в 1986—1988 годах, когда солисты-сироты еще жили в детском доме.
Вышли они из него после того, как Кузнецов записал первый магнитоальбом группы. Гениальная идея — распространять его через поезда дальнего следования — сыграла на все сто. В поезде незамысловатые песни услышал продюсер группы «Мираж» Андрей Разин и сделал все, чтобы разыскать оренбургских самородков.
Страсти по «Маю»
Пятнадцатилетний Юра Шатунов был солистом группы, которая дает по сорок концертов в месяц! Он плохо понимал, что с ним происходит, но это определенно было лучше, чем сидеть в детском доме. Продюсера Разина подопечные слушались беспрекословно — и выступали, выступали, выступали.
Страну охватила настоящая мания: все пели «Седую ночь», обожали Шатунова, на концертах рвались к сцене и швыряли на нее нижнее белье.
«Я наличные никогда не видел», — расскажет он потом о тех временах. — «Слухи о том, что я купил особняк на юге, открыл сеть ресторанов и так далее — не более чем сказки продюсера».
К 1991 году старые хиты надоели, а новых не было. Шатунов устал. Ему исполнилось 18 лет, он был едва ли не самым популярным артистом страны, но быть в составе «Ласкового мая» больше не хотел. Объявил, что уходил и уехал в Германию — пытаться начать жизнь заново. Без Шатунова группа распалась.
Новая жизнь
Какое-то время он пел сольно, но затем скрылся от публики окончательно. Получил образование звукорежиссера, записал в студии новые песни, но выступать с ними на сцене отказывался. Так продолжалось до начала 2000-х. Встречая новый 2001 год, Юра Шатунов неожиданно получил новый источник вдохновения.
Девушку звали Светлана. Она жила в Германию и поэтому понятия не имела, что перед ней «тот самый» Шатунов. Песен «Ласкового мая» она тоже никогда не слышала — и это обрадовало Юру особенно.
«Вот часто спрашивают: верите ли вы в любовь с первого взгляда и вообще возможно ли такое? Возможно. У меня это именно так и получилось. Достаточно было просто посмотреть друг на друга», — рассказывал он.
Ему пришлось подождать: на момент знакомства Свете было 14, а ему 27. Но они стали встречаться, до поры до времени не торопя события. После этой встречи у Шатунова словно открылось второе творческое дыхание: один за другим он выпустил два успешных альбома («Вспомни май» и «Седая ночь»), вновь начал выступать и собирать концертные залы.
Но сердце его отныне всегда оставалось в Германии, где его ждала Света. В 2006 году у пары родился сын Дэннис, а через год они поженились. Крестным отцом ребенка стал Андрей Разин — к тому времени выплативший Шатунову все, что задолжал во времена «Ласкового мая».
Сейчас в семье Шатуновых растут уже двое детей: в 2013 году родилась дочь Эстелла. Несколько фотографий, гуляющих по Интернету — это все, что известно поклонникам о семье кумира. И рассказывать больше Юра не собирается.
«Есть много неадекватных людей, которые постоянно пишут в тех же «Одноклассниках»: «Юра, я тебя люблю, я тебя хочу». Я отвечаю: «У меня семья, дети», а они: «Ну и что?» Да и зачем эксплуатировать семью? Мне что, популярности не хватает?», — говорит Шатунов.
И пусть нынешняя популярность певца выглядит скромной, по сравнению с тем, что творилось тридцать лет назад, он слишком хорошо знает — счастье вовсе не в этом.
Курсы для начинающих фотографов
В крупных городах для фотографов полно мест, где можно раскрыть свой потенциал и научиться фотографировать с нуля. Существуют курсы: для начинающих фотографов, для улучшения навыков фотографии в определенной сфере, для повышения квалификации.
При выборе курсов в первую очередь обращайте внимание на специализацию фотошколы. Выбирайте то направление, в котором вы бы хотели развиваться
Затем посмотрите на работы учеников, уже закончивших обучение. Такая галерея снимков обязательно должна быть у каждой школы. Почитайте отзывы о фотошколе в соцсетях.
Изучите портфолио вашего будущего преподавателя, поскольку именно его опыт вы будете перенимать. Работы наставника должны вам нравиться.
Если вы новичок, то на курсах вас научат:
- Базовым настройкам фотокамеры.
- Работе со светом и созданию композиции (как сфокусироваться на объекте, как не завалить линию горизонта, как сделать фотографию яркой).
- Грамотной обработке фотографии.
- Съемкам на выезде и в студии.
Дэн Чанг (Dan Chung)
Новостная фотография
Родился в 1971 году. Дэн Чанг – один из самых уважаемых фотографов на Флит Стрит (Fleet Street), а ещё он держатель награды «Фотограф Года — 2004» («Photographer of the Year») Гильдии фоторедакторов (Picture Editors’ Awards).
Чанг начал свою карьеру стажёром в издании «Derby Evening Telegraph», пока не стал частью команды новостного агентства «Рейтерс» (Reuters) и, совсем недавно, «The Guardian». Заядлый приверженец цифровой фотографии, он стал снимать на «цифру» ещё в 1997 году.
Сейчас он концентрируется на возможности снимать видео высокого разрешения с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов.
Совет #32. Уважайте тех, кого Вы фотографируете. Старайтесь слышать их желания.
Совет #33. Знайте действующее законодательство региона, в котором Вы снимаете: как оно регулирует фотосъёмку.
Совет #34. Учтите, достаточно сложно жить обеспеченно, если Вы не занимаетесь новостной фотографией на серьёзном уровне. Будьте упорными и будьте готовы сесть на мель!
О честности в фотографии
— У дизайнеров частая история: «Покрасьте тут в красный. Давайте поиграем шрифтами». А насколько часто такое бывает у фотографов?
— Это бывает, и часто. Приходит, например, клиент и говорит: «Давайте сделаем так». Мы говорим: «Знаете, так будет хуже». Он говорит: «Нет-нет, давайте сделаем именно так». Я говорю: «Мой опыт говорит, что не стоит. Но, вообще, кто его знает: а вдруг по-вашему действительно будет лучше, надо пробовать».
Ведь всегда остаётся шанс, что я неправ. Иногда действительно выясняется, что какие-то мои предсказания — результат некой формально-правильной зашоренности. А то, что предлагал клиент, — сработало неожиданно и неплохо. Тогда забираю свои слова обратно. Но бывает и наоборот, тогда клиент просто приобретает опыт за моё съёмочное время и, соответственно, за свои деньги.
Промосъёмка для MINI Cooper, журнал TatlerФотография: Борис Бендиков
— Насколько честна рекламная фотография? Бытует мнение, что фотография никогда не врёт…
— …Или фотография врёт всегда. Может быть, это моё артельное противостояние жанровым фотографам, но мне кажется, что в фотографии везде обман. В рекламе он хотя бы декларируемый: «Да, мы врём».
Я не сравниваю глубину обмана, но даже фотография, которая официально претендует на звание честной, — это всё равно графические ходы, выстраивание кадра, а значит, манипулирование.
Для календаря хлебокомбината «Черёмушки». Фуд-стилист: Ольга ЛобоваФотография: Борис Бендиков
Пинхасов, Максимишин — это же гениальные художники. Они снимают саму жизнь, но всё равно конструируют свою реальность. Если бы они ничего не конструировали, то не были бы фотографами. Поэтому мне кажется, что о правде можно говорить лишь до определённой степени.
Формально я сижу в области наиболее врущей. Но если говорить немного философски, для меня лучше врать про деньги, чем врать про убеждения.
Съёмка для упаковки BonduelleФотография: Борис Бендиков
— Какую роль играет Photoshop в рекламной съёмке?
— Отличную роль играет. Есть у меня прекрасный коллега, Дима Жолобов, хороший рекламный фотограф. Он когда-то, на заре Photoshop, делал достаточно затейливые работы с непонятной гравитацией: что-то летало, падало куда-то, было вообще непонятно, как это снято, — очень навороченные. И он всегда подписывал, что всё сделано «без использования Photoshop»
Как таковое оно, конечно, прикольно, но уже тогда мне казалось: «Если можно то же самое сделать и с Photoshop, то какая разница для картинки? Если фотография убедительна, то это и самоценно, и неважно, с Photoshop она или без него»
Съёмка для мороженого Movenpick. Фуд-стилист: Людмила ЧуркинаФотография: Борис Бендиков
Мне кажется, что если к достижению цели легче прийти через Photoshop, то вообще нет никаких проблем — главное, чтобы использование этого инструмента было адекватно задаче. Иногда вообще бывает, что обработку откровенно видно. И это может быть такой язык. Но главное — чтобы Photoshop оставался инструментом, а не самоцелью. Даже в Photoshop я мыслю возможностями оптики и света, как они бы работали в реальности.
Зарплата фотографа в Санкт-Петербурге и регионах
Мы заглянули на HH.ru, чтобы проверить количество вакансий и зарплату фотографов.
В Москве открыто 1 285 вакансий, в Санкт-Петербурге — 640, а в Сочи и Екатеринбурге 86 и 355 соответственно.
Зарплата фотографа — сумма, которая зависит только от самого фотографа. Вы можете зарабатывать как 5 000 рублей в месяц, так и 500 000 рублей. Всё зависит от вашего профессионализма, личного бренда и уровня клиентов. В среднем съёмка у фотографа стоит от 3 000 – 15 000 рублей.
Загляните на сервис по подбору персонала и убедитесь своими глазами — люди с радостью готовы платить фотографу за профессиональную фотосессию и качественные кадры.
Настройки камеры
Всё интервью было снято со скоростью 24 кадра в секунду с выдержкой 1/500. Обычно вы хотите, чтобы скорость затвора была вдвое больше, чем у FPS, но в этом случае, поскольку движения было не много, я был согласен с увеличением выдержки, чтобы компенсировать нашу низкую диафрагму, вместо того, чтобы возиться с фильтрами ND.
Камера А была моим Canon 1DX Mark II с объективом Sigma 50mm 1.4f. Я люблю устанавливать диафрагму на 1,4 для установки такой малой глубины резкости (для получения размытого фона).
Камера B была 5D Mark iv с объективом 24-70 мм 2.8f.
У меня были обе камеры с настраиваемым профилем изображения: Резкость: 0, Контрастность: -2, Насыщенность: 0 и Цветовой тон: 0. Баланс белого каждой камеры был установлен на 5500K, чтобы соответствовать дневному свету, льющемуся через окна, а также нашим 2 искусственным светильникам, настроенным так, чтобы соответствовать естественному освещению.
Как самому сделать сайт с портфолио
Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу
Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.
Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.
В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.
Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:
Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.
Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон
Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.
Шаблоны сайта на Themeforest
Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.
Как проверить скорость загрузки сайта
У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.
Проверка в PageSpeed Insights
Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.
Проверка в инструменте от PR-CY
Какая микроразметка нужна на сайте
Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:
-
авторство статей — schema.org/Person;
-
фото — schema.org/photo, другие изображения — schema.org/image;
-
авторство фотографий — schema.org/Photograph;
-
видео — schema.org/video.
Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта
Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.
Фрагмент проверки сайта
Нужны ли фотографу e-mail рассылки
Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.
Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.
Мэт Стюарт (Matt Stuart)
Street-фотография
Мэт родился в Харроу (Harrow) на северо-западе Лондона, и в подростковом возрасте очень интересовался скейтбордингом. Он ассистировал фотографу Маркусу Лиону (Marcus Lyon) в течение трёх лет перед тем, как начать самостоятельную работу.
Он совмещает свою одержимость street-фотографией с коммерческими проектами для различных клиентов, в числе которых «Sony», «Fuji» и «Sainsbury’s».
Совет #27. Всегда носите камеру с собой. Вы никогда не знаете наверняка, в какой момент произойдёт что-то достойное снимка.
Совет #28. Одевайте удобную обувь. Если Вы долгое время ищите подходящий сюжет, Вам должно быть комфортно.
Совет #29. Держите локти прижатыми к телу. Если Вы расставляете их в стороны, когда подносите фотоаппарат к лицу – люди замечают Вас быстрее.
Совет #30. Сохраняйте терпение и воодушевление. Давайте себе как можно больше времени. Верьте, за великим снимком не нужно ходить далеко.
Совет #31. Не забывайте улыбаться людям, которых Вы фотографируете. Улыбка делает Вас менее угрожающим в их глазах.
Джо и Мэри Эн Макдональд (Joe & Mary Ann McDonald)
Фотография природы
Работы Джо и Мэри Эн Макдональд опубликованы в огромном количестве журналов, в том числе в «Audubon», «National Wildlife and Natural History» и «Smithsonian». Джо – ведущий фотограф в команде, автор семи книг, включая «The Complete Guide to Wildlife Photography» и «Photographing on Safari». Мэри Эн – автор большого количества детских книг, посвящённых естественной истории.
Макдональды проводят мастер-классы и семинары по всем Соединённым Штатам.
Совет #48. Выделите время на развитие навыков, необходимых фотографу. Постарайтесь найти работу, которая высвободит для Вас время и не будет забирать всю энергию. Если Вы будете верить, верить в себя, Вы достигнете поставленных целей.
Совет #49. Пока дело приносит достаточные деньги на поездки в хорошие локации, будьте ему преданны, и работайте усердно.
Совет #50. Освойте ремесло фотографа на профессиональном уровне.
Совет #51. Найдите свою нишу. Это может быть определённое место для съёмок, определённый вид животных или растений, определённый визуальный стиль.
Совет #52. Хорошо знайте то, что Вы снимаете. Хороший фотограф дикой природы должен быть ещё и хорошим натуралистом.
Совет #53. Будьте предпринимателем: маркетинг – это другая половина успеха. Или наймите человека, который будет прокладывать Вам путь.
Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)
Фотография природы
Тим Фитцхэрис родился в 1948 году. Стал одним из ведущих фотографов-натуралистов и обозревателей журнала «Popular Photography and Imaging». Он изучал биологию и работал школьным преподавателем, прежде чем в 1979 году профессионально заняться фотографией. Первая книга Фитцхэриса, названная «The Adventure of Nature Photography», вышла в свет в 1983 году. С тех пор Тим широко публикуется.
Совет #68. Всегда используйте штатив. Он поможет Вам глубже осознать и продумать Ваши действия.
Совет #69. Если Вы плотно кадрируете сюжет, идея Вашего изображения даёт о себе знать сильнее и отчётливее.
Совет #70. Всегда ищите цвет и изучайте, как лучше запечатлеть его.
Совет #71. Выделяйте достаточно времени на то, чтобы Ваши герои привыкли к Вашему присутствию. Пусть они станут вести себя в своей среде обитания и/или с другими животными более расслабленно.
Совет #72. Подбирайте время для съёмки. Фотографируйте с первым и последним светом.
Морган Силк (Morgan Silk)
Рекламная фотография
Морган Силк – известный британский фотограф и специалист в цифровой обработке изображений. Его фотографии не раз завоёвывали награды Ассоциации Фотографов (The Assosiation of Photographers). Его работы, снятые с воздуха, выставлялись на международных выставках.
Среди его клиентов «Sony», «Harley Davidson» и «O2».
Совет #73. Ошибаться нормально… Ошибки составляют необходимую часть обучения. Поэтому сохраняйте увлечённость, если что-то не получается сразу.
Совет #74. Всегда проверяйте своё оборудование перед съёмкой. Обзаведитесь резервным вариантом на тот случай, если что-то пойдёт не так.
Совет #75. Пробуйте путешествовать налегке. В поездке «без обязательств» всегда проще держать камеру незачехлённой и рядом с собой.
Совет #76. Регулярно делайте паузы, когда обрабатываете фотографии в течение длительного времени. Ещё, приобретите хорошее кресло. Лично мне оно спасло жизнь!
Совет #77. Слушайте свой внутренний голос. Обычно он прав, о чём бы не говорил.
Важные определения
Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки
Экспозиция кадра
Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.
Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.
От нее зависит качество сделанного снимка:
- Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
- Если его мало, то изображение окажется темным.
Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.
Расчет выдержки
Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.
Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:
- Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
- При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
- Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.
Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.
Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.
Значение диафрагмы
Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:
- 1,4;
- 2;
- 2,8;
- 4;
- 5,6;
- 8 и т.п.
В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.
Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм
Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.
Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.
Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).
Параметры ISO
ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.
Вид фотографии в зависимости от значения ISO.
Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.
Выбор режима съемки
В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:
- Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
- Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
- Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.
Пейзажи, которых нет
Варвара ведёт корреспондента «АиФ в ВС» по экспозиции: «Этот снимок (на нём мужчина едет на коне по полю) сделан в Беларуси из окна такси, а этот, с чайкой, которая «делает сальто», пытаясь вытащить рыбу из озера, — в Монголии». Хотя большинство кадров на выставке — это Ангара, Байкал, остров Ольхон, Мамоны и Максимовщина — место, где живёт сейчас художница.
— Редкий житель Максимовщины узнает своё село на ваших снимках…
— Я тоже так думаю. Но у меня нет цели показать зрителю какую-то конкретную локацию или рассказать какой-то сюжет. Мои фотографии — это истории обо мне, они не про реальность, которая меня окружает, а про то, как я вижу её через фотографию.
— У вас есть любимый снимок из тех, что на выставке?
Статья по теме
Снимать не переснимать. Как стать хорошим фотографом?
Прим.ред.
На выставке есть ещё такие сложенные из нескольких снимков фотографии. Конечно, большинство работ — это обычные кадры, но есть и собранные в графическом редакторе. Я этого не стесняюсь, ведь я не копирую реальность, а её создаю в своих работах. Мне нравится не просто снимать, а именно как-то «режиссировать» изображение. Графические редакторы — это та самая режиссёрская работа.
— Знаю, что раньше вы работали в других стилях. Как пришли к минимализму, который отличает вас от многих других авторов сегодня?
Статья по теме
«Здесь звери не боятся охотников». Фотограф – о неизведанной Японии
Светлана Шатунова и история знакомства с легендарным исполнителем
Юрий Шатунов всегда пользовался огромной популярностью у женского пола. Тысячи молодых девочек-поклонниц мечтали о том, чтобы познакомиться с исполнителем поближе. Но в группе «Ласковый май» всегда была жесткая дисциплина и заводить серьезные отношения участникам коллектива было запрещено, тем более что многие из них в период популярности были несовершеннолетними.
Юрий Шатунов признался в одном из интервью, что всегда верил в любовь с первого взгляда и в его жизни все получилось именно так. С женой Светланой он познакомился в ресторане одного из немецких отелей. Юра и Светлана праздновали новый 2001 год в разных компаниях. Заметив красивую девушку, Шатунов подошел познакомиться. К его удивлению, она не узнала в нем солиста легендарной группы и это сильно подкупило.
Светлана переехала в Германию в детском возрасте. Ее родителям предложили престижную работу. Сама девушка окончила факультет юриспруденции Мюнхенского университета и строила свою карьеру в данном направлении. Уже через несколько месяцев после знакомства Светлана и Юрий начали жить вместе. При этом Шатунов часто выезжал в Россию по рабочим делам. Он тщательно скрывал от посторонних то, что у него есть любимая женщина. До сих пор о Светлане известно очень мало. Шатунов объясняет свои старания максимально скрывать личную жизнь желанием обезопасить Светлану. По его словам некоторые его поклонницы вели себя не совсем адекватно и даже угрожали.
В 2006 году Светлана родила сына Дэнниса. В 2007 родители покрестили сына в одном из самых красивых храмов Сочи, где живет сестра Светланы. В том же году Шатунов сделал любимой предложение и они расписались. От пышной свадьбы решено было отказаться, так как они уже много лет жили вместе, успели стать родителями и не хотели привлекать к себе лишнего внимания.
В 2013 году Светлана стала мамой во второй раз, подарив супругу дочь Эстеллу. Имя малышки в переводе означает «звездная» и его выбрал Юрий Шатунов. Легендарный солист «Ласкового мая» оба раза присутствовала на родах жены и не жалеет о таком опыте. Крестным отцом дочери и сына Шатунова является его давний коллега, продюсер Андрей Разин.
Журналисты и блогеры
Антон Долин. Редактор журнала “Искусство кино” уволился и покинул Россию в начале марта. Об этом он сообщил 6 марта в Facebook.
“Мы уехали. Причин несколько. Хотя в реальности только одна – война в Украине, инициированная руководством РФ. Невозможно жить в стране, даже родной и любимой, где тебе затыкают рот. Особенно для человека, чей единственный инструмент – слово”, — написал он.
Александр Невзоров. Сейчас он находится в Израиле, где провел своеобразный творческий вечер с названием “Путин мертв”. 22 марта Следственный комитет России возбудил против журналиста уголовное дело по знаменитой статье о “фейках”. Едва ли стоит ожидать, что Невзоров вернется в Россию.
Ксения Собчак. Ее заметили в аэропорту Стамбула. “Сейчас у ребенка каникулы в школе, мы летим в отпуск, который давно запланирован… Я русская, я гражданка России, я никуда не эмигрирую, у меня нет никаких других гражданств”, написала она. Судя по всему, каникулы затянулись.
Уволилась и покинула Россию ведущая НТВ Лилия Гильдеева. Кроме нее, из страны выехали десятки журналистов, в том числе главный редактор “Дождя” Тихон Дзядко и главный редактор издания Republic Дмитрий Колезев.
Также, по слухам, которые циркулируют в Сети, за границей, в Испании, находится и известный интервьюер Юрий Дудь.
Композиция
Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.
Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.
Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.
В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.
Каждое фото имеет сюжетный центр
Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.
Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое
И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение
Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе
Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке
Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.
Правило золотого сечения
Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.
Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.
Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий
Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.
Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним
Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.
Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.
Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”
Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги
Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.
Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.
Держите глаза в фокусе
Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.
Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них
На глазах
Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.
Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)
Портретная фотография
Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».
Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.
Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.
Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.
Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.
Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.
Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.
Вывод
Итак, в данной статье я рассказал о своем увлечении фото, кино и видео. В основном, разговор шел о фотографии, о том, чем снимать и как снимать? Даны советы начинающему фотографу, и как дальше двигаться в плане профессионального роста.
Занятия фотографией для меня было и остается большим удовольствием. Это увлечение всей моей жизни, можно сказать моё хобби. Сейчас в силу своего возраста редко беру в руки цифровой фотоаппарат Sony и снимаю то, что мне интересно.
Последнее время часто снимаю небо и облака, восход, и закат солнца, иногда даже звездное небо, Луну. Мои работы по фото есть на Facebook, кому интересно могут, зайти на мою страничку и посмотреть.