Постобработка
Правильная постобработка фотографии темной фуд-фотографии действительно сделает ваше изображение выразительным.
Используйте ползунки яркости в Lightroom или Camera RAW для каждого цвета по отдельности. Используйте глобальные и локальные корректировки, чтобы выявить лучшее в вашем блюде, вместо того, чтобы поднимать экспозицию по всему изображению, что может привести к потере теней.
И помните, что теплые цвета приближают элементы, тогда как холодные цвета отдаляют. Самая лучшая фотография еды имеет баланс обоих, поскольку это дает трехмерное ощущение вашему изображению. В фотографии в стиле chiaroscuro баланс белого и оттенок можно использовать творчески, так как вы не используете белые блюда и фоны. Также может быть использовано сплит-тонирование для большого эффекта, но делать это нужно деликатно.
Наконец, независимо от того, как вы преобразуете свет, легкое виньетирование добавит загадочности. Это также возвращает взгляд к самой яркой части изображения — еде.
Как попасть в топы и тренды
При создании фотографии нужно сразу учитывать аудиторию ― это могут быть фоторедакторы СМИ и дизайнеры с коммерческими заказами. Кроме этого, стоки часто заявляют о текущих трендах. Неизменно хорошо продаются:
- лайфстайл-фотографии ― сюжеты из повседневности или с людьми за привычными занятиями;
- снимки успешных людей ― срежиссированные персонажи, чей облик символизирует успех в их деятельности;
- тематические работы ― медицина, кухня, спорт и так далее;
- абстракции, которые можно использовать как фон для презентаций или рекламы, ― геометрические формы, пятна, всполохи, узоры;
- детали как элементы для коллажирования ― брызги, дым, огонь.
Скриншот: Подборка фотографий ко Дню Святого Патрика на стоке Masterfile
А также:
- отвлечённые понятия. Большой популярностью пользуются качественные снимки, отражающие такие понятия, как грусть, любовь, жара, чистота и другие;
- сезонные праздники. Всплески продаж гарантированы перед крупными праздниками ― Рождеством, Хэллоуином, Пасхой. Будьте разносторонни. Изучите американские и европейские традиции, учитывайте особенности менталитетов ― теперь вы работаете для всего мира;
- простые сюжеты. Они тоже требуют специального подхода. Например, вам нравится фотографировать растения. Для продажи таких работ потребуется добавить в описание каждого растения не только стандартные теги, но также вид и латинское название. Если же вы снимаете людей, то успехом будут пользоваться только снимки, отражающие профессию, настроение, ситуацию, эмоцию.
Важно! Если на вашей фотографии есть люди, необходимо загрузить подписанное разрешение на использование снимков (Model Release). Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ
Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа
Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ. Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа.
Порой природа отказывается сотрудничать
Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.
Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью. Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус).
Рекомендованное фото оборудование
С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.
Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.
Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм
Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке
Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.
Вам нужен лишь один источник света
Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.
Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения
Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.
Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.
Дополнительное оборудование
Штатив – важен при производстве нескольких серий фотографий, особенно, когда ракурс определен и его изменение не планируется на протяжении всей фотосессии. Меняя расстановку приборов, специй, зелени, света, камера в это время может быть зафиксирована и даже синхронизирована с компьютером для мгновенного вывода получаемой фотографии на экран монитора. Штатив также выполняет и классическую для него роль – борьба с шевеленкой. В случае слабого освещения (хотя при постановочных кадрах это недопустимо), штатив позволит увеличить выдержку без затрагивания параметра ISO (что в фотографии еды тоже не допускается). Малые настольные штативы также могут понадобиться для использования небольших ламп или вспышек, в случае съемки с искусственным освещением.
Отражатели. Они могут быть покупными или самодельными, малыми или относительно большими, но при этом они остаются крайне нужными. Дело в том, что идеальное освещение для еды – это дневной свет от окна. Такой свет падает лишь с одной стороны и именно для его перенаправления будут использоваться отражатели. Малые – для подсветки малой области фотографии, нормальные – для общего освещения еды с не подсвеченной естественным светом стороны.
Ткани, фоны и подложки. Часто приходится видеть фотографии, казалось бы, сделанные в экзотических местах. Например – картошка в горшочке на столе из древесины. Кажется, что такая съемка такой фотографии производилась в деревне, горшочек вытащили как минимум из печи. Но не все так печально – подобные фотографии подвластны каждому. В профессиональной съемке еды используются накопленные годами подручные средства. Зачем деревянный стол, когда можно использовать подложку небольшой площади? Зачем красивые скатерти, если в кадр попадает лишь ее кусок? Части окружающего пространства и будут являться тем инструментарием фотографа, которые позволят делать красивые, привлекательные фотографии. С сегодняшнего дня все, что может попасть в кадр с едой и посудой, сделать его красивее, должно отправляться вами в отдельный ящик. Пройдет время и каждая старинная солонка или салфетница будет иметь ценность. Отбирая «на потом» подручные вещи различного стиля, по прошествии времени, не составит труда за пару минут создать стильный натюрморт в гармонирующих формах и цветах!
Числа Фибоначчи
Очень полезно, но почему-то не часто упоминается композиционная техника. Это поможет вам определить количество объектов в кадре.
Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1 1 2 3 5 8 12 … Запомните эти цифры и используйте их при оформлении сосудов и композиций.
Это все мелкие детали, но часто они определяют чувство гармонии в кадре.
Диаграмма спирали Фибоначчи для пищевой фотографии композиция
Если вы нарисуете дугу от одного угла до противоположного угла в каждом квадрате, вы создадите спираль Фибоначчи. Умопомрачительно, правда?
Итак, как спираль Фибоначчи может помочь вам с вашей композицией фотографии еды? Ставя предметы по кривой линии, а не по прямой. Это создает поток и движение, мягко направляя взгляд зрителя вокруг изображения.
Эта композиционная техника особенно хорошо работает для накладных снимков. Он также создает баланс, когда в кадре есть несколько элементов.
Для изображения тушеной чечевицы изогнутое расположение кинзы приводит глаз к миске. Затем он перемещается к верхней части и, наконец, к фокусу, который является кусочком моркови.
Вы можете перевернуть или повернуть спираль, когда организуете свою композицию. Направление потока не имеет решающего значения.
Важно то, что ваша точка фокусировки находится в самой маленькой части спирали. Вы также должны разместить другие важные элементы вдоль кривой
Используйте эту технику композиции фотографии еды, чтобы помочь вам создать более минималистичные изображения. Или даже для того, чтобы плоские ложки или скатерти не выглядели слишком загроможденными или разрозненными.
Различные высоты
Интересная техника сочинения — расположение объектов на разной высоте. Это заставляет зрителя не скучать, добавляет рамку динамики.
Зритель неосознанно читает информацию на фотографии слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше, чтобы верхняя и левая стороны фотографии были легче, т.е. оставляли больше места и больше света.
Нужно много практиковаться, чтобы выучить правила композиции. Тогда они перейдут на подсознательный уровень, и вам даже не придется думать о них.
О других важных элементах гармоничной композиции — цвете и свете мы поговорим в следующих постах.
Обязательные правила
Блюдо в кадре должно выглядеть опрятно и вызывать желание съесть его прямо сейчас. Помните, что есть еда, которая изначально выглядит не слишком аппетитно, например засоленная целиком рыба или пирожное «Картошка». Такую еду можно снять привлекательно, но для этого нужен опыт в фуд-фотографии и фуд-стайлинге. На первых порах выбирайте что-то простое: фрукты или десерты.
Все внимание к деталям
Следы от пальцев на посуде, дефект или грязь на фруктах или овощах, испачканная в креме подложка для торта — все эти детали будут портить кадр и бросаться в глаза на итоговых фото, хоть при съемке могут быть не столь заметными. Следите за каждой мелочью, которая может испортить кадр.
Подберите фон
Лучше заранее выбрать фотогеничную локацию, в которой еда будет смотреться выигрышно: кухонный интерьер, сервированный обеденный стол или фотофон — идеальные варианты. Не стоит снимать еду на подоконнике, старой кухонной скатерти и других неактуальных для фуд-снимков фонах.
Освещение, настройки фотоаппарата
Как уже упоминалось выше, для съемки еды приветствуется естественное освещение, свет поступающий с улицы из окна.
Естественное освещение
Идеально, когда за окном пасмурно, а не светит яркое солнце с жесткими лучами, создающее резкие тени. Проблема такого освещения – подсветка еды только с одной стороны. Для освещения затененных участков как раз используются упомянутые ранее отражатели. Для того, чтобы изготовить основной отражатель самому, понадобится основа из картона размером около 50 на 80 см, на одну сторону которой клеется фольга, на другую белый ватман. Такое устройство позволит использовать отражатель в двух режимах: для более мягкого света отражать необходимо ватманом, для лучшей подсветки – зеркальной поверхностью фольги.
Итак, с помощью света из окна и одного отражателя получаем простую, но качественно верную схему для съемки еды. Остальные участки с провалами в тенях корректируются меньшими по размеру отражателями по тому же принципу.
Искусственное освещение
Что делать, когда в схеме невозможно использовать дневной свет? Может быть, студия располагается в комнате без окна. Это неудачный выбор для фуд-фотографа и стоит серьезно задуматься над сменой локации для съемки. Но если ситуация все же такова, то свет придется использовать искусственный. Основной источник должен быть большим по площади, желательно в 1 квадратный метр. Понадобится софт-бокс. Это устройство с источником света, спрятанным за большой по площади матовой белой материей. От софт-бокса исходит мягкий рассеянный свет, близкий к дневному. В качестве заполняющего света при съемке используются софт-боксы меньшего размера и меньшей мощности, в идеале в количестве двух штук. Итого, схема для искусственного освещения еды будет состоять из трех источников.
Для акцента на конкретном продукте можно использовать фонарик, направленный в нужную область. Для красивого выделения на фотографии пара от горячей еды, напитков. Этот пар должен быть подсвечен контровым светом, то есть светящим в фотокамеру, но не напрямую.
Настройки фотоаппарата
В качестве настроек фотоаппарата чаще используется полностью ручной режим (М). Светочувствительность (ISO) должна быть минимальна. Апертура (открытие диафрагмы) в зависимости от необходимой ГРИП, около 3,2 – 5,6. Выдержка должна исключать появление смаза (шевеленки) на фотографии, вызванного дрожанием рук. Обычно это 1/100 сек. или короче.
Если фотография получается пересвеченной (переэкспонированной), то необходимо уменьшать выдержку. Если недосвеченной (недоэкспонированной), то лучше прибегнуть к более качественному освещению или использованию штатива при съемке и увеличению выдержки до 1/50-1/20 сек. Не увеличивайте ISO для увеличения освещенности, фуд-фотография не любит шумов.
Вы можете прибегнуть к использованию внешней вспышки, направленной в потолок или на стену, находящуюся позади Вас. Но помните, что в такой ситуации Вы не можете заранее прогнозировать получаемый результат, понадобятся несколько пристрелочных снимков еды.
Старайтесь не использовать схему из нескольких импульсных источников света, такая игра не стоит свеч, проще и надежнее потратить день на изготовление подручных источников света, но они будут постоянными и позволят полностью контролировать освещение при съемке.
Идеи для постов в Инстаграм для фотографа
Среди фотографов, которые ведут Инстраграм, есть частая проблема. Такие профессионалы могут делать невероятные качественные снимки, как раз подходящие для Инстраграм, но они не знают, что писать под этими фотографиями.
Все мы знаем, что хорошие кадры сами говорят за себя, ведь в этом и заключается работа фотографа. Однако если нет текстов, значит, нет и общения с аудиторией. Это препятствует взаимодействию фотографа с потенциальными клиентами
Для них важно чувствовать себя комфортно, ведь им придется позировать перед фотографом. Вот 14 тем для постов в Инстаграм фотографа:
Как прошла съемка.
Слишком скучно? На самом деле, нет. Каждый из заказчиков является отдельной историей. Почти на всех фотосессиях происходят необычные случаи, курьезы, может, вы узнали что-то новое. К примеру, девушка не могла встать в подходящую позу, а вы ей как-то помогли, и у нее получилось. Может, клиент был известен, но не на большую аудиторию. Модель испортила платье перед съемкой, а вы сумели это скрыть на кадрах. Бывает всякое, пишите об этом.
Дайте советы тем, кто готовится к фотосессии.
Очень ценная информация для ваших потенциальных клиентов. Вы можете этим подтолкнуть человека к заказу. Можно рассказать, как расслабиться перед съемкой, что лучше взять с собой, как получиться красивее на снимке, как встать в нужную позу. Все советы в один пост умещать не нужно, растяните информацию на несколько. Можно по одной рекомендации в один пост.
Как вы готовитесь к съемке.
Покажите обратную сторону: как специалисты готовятся к фотосессии, сколько необходимо времени на это, влияет ли тип съемки на то, как нужно будет подготовиться.
Любимые и нелюбимые клиенты.
Расскажите о людях, с которыми вам комфортно работать и о тех, с кем вы не хотите больше проводить съемку. Какой клиент для фотографа приятен, и что может помешать во время работы?
Кто делает съемку для фотографа?
Заказывали ли вы фотосессию? У кого? Какие у вас были ощущения? Использовали ли вы знания фотографии, чтобы красивее получиться на фото, и помогло ли это? Поделитесь своими впечатлениями.
Локации съемок.
Расскажите о самых интересных, красивых, необычных локациях, где вам приходилось работать. Можете рассказать обо всех местах в одном посте или разделить на несколько.
Что самое сложное в работе фотографа?
Позвольте своим подписчикам заглянуть за ширму: как проходит процесс съемки от подготовки до обработки фотографий, какие трудности возникают.
Лайфхаки от фотографа.
У каждого профессионала в любой сфере деятельности имеются свои секреты, которые делают работу лучше или упрощают ее. Делитесь ими с подписчиками. Если они принесут пользу для вашей аудитории, вы станете для них не просто очередным аккаунтом в Инстаграм.
Ошибки при съемке.
Камера есть в доступе у каждого. В любительской съемке часто можно заметить ошибки. Покажите на собственном примере, где увидели эту ошибку и как можно ее предотвратить.
Помимо ваших работ, публикуйте фотографии из личной жизни. Это поможет подписчикам знать вас в лицо, какой вы человек, как живете. Так им легче к вам привыкнуть. Пишите о себе, как проводите время, какие фильмы вам нравятся.
Стихи и отрывки из песен.
Некоторые фотографии отлично сочетаются со строками стихов или песен. Лучше брать те, которые вам нравятся. Вместе с тем вы продемонстрируете своей аудитории предпочтения в литературе или музыке.
Кумиры и эталонные работы.
У вас ведь есть любимый фотограф или снимки, которые очень нравятся. Расскажите о них подписчикам. Что именно вас привлекает в их работе или конкретных кадрах?
Идеи.
Если у вас есть идеи для съемок, которые вы хотели бы осуществить, расскажите о них своей аудитории, спросите их мнение. Вероятно, под вашу идею найдется заказчик.
Расскажите о клиенте и целях фотосессии.
Если ваше общение с заказчиками достаточно близкое, вы можете рассказать о них, и о том, для чего именно была проведена определенная съемка. Это положительно скажется на вашей репутации, если вы проводите фотосессии для известных компаний и брендов.
Будьте настойчивы, действуйте грамотно, тогда вы непременно добьетесь успеха. Без контент-плана не обойтись, но это только один из важных моментов для продвижения. Для более удачной работы необходимо четко продумать правильную стратегию.
Меняйте угол съемки
Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии
Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса
Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки
Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса
К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.
На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.
Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.
Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.
Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.
Школа фотографии онлайн Эдуарда Крафта
Сайт: https://online.eduardkraft.comСтоимость: по запросу
Курс: Фуд-фотография: Фотосъёмка продуктов питания и напитков5 недель
Важно: Курс доступен только для студентов, которые прошли обучение на курсе первой ступени «Предметная и рекламная фотосъёмка». Обучение проводится в виде занятий в мастер-группе онлайн с обратной связью преподавателя. Программа построена по принципу: теория, практика и обработка
Обучение проводится в виде занятий в мастер-группе онлайн с обратной связью преподавателя. Программа построена по принципу: теория, практика и обработка.
В теории — изучите всё о работе с продуктами питания и напитками. Историю food-фотографии, композицию и колористику, основы food-стайлинга. Подробно рассмотрите принципы и особенности постановки света в food-фотографии и обсудите развитие бизнеса food-фотографа.
На практике — фотосъемка от простого к сложному. Начиная с фотосъемки с естественным светом и заканчивая сложными постановками, включая трендовые и модные виды освещения.
Обработка. Научитесь делать живые и качественные фотографии, модным техникам обработки в Photoshop с применением плагинов и операций с сохранением фирменного авторского стиля.
В процессе прохождения курса вы будете получать домашние задания, которые нужно отправлять на рецензию. Еженедельно на вебинарах преподаватель будет подробно разбирать ваши фотографии по каждому заданию.
По окончании обучения студенты получают сертификат.
Как обрабатывают фото блогеры в Инстаграм с помощью VSCO
Приведем в пример известных блогеров и фильтры, которые можно использовать для получения аналогичного стиля.
Lydia Elisse Emilen @lydiaemillen. HB1: +8, экспозиция: +1, контраст: +1.
Ali Gordon (@aligordon89): С1: +7, экспозиция: +1, контраст: +1, M3: +5.
Cher Bai (@chermycloset): SE3: +8, экспозиция: +0,5, контраст: +1.
Блогер acta.acta обрабатывает снимки любимым фильтром C7, который превосходно работает с оттенками кожи. Lightroom она использует для цветокоррекции, Facetune — для детализации предметов.
А Elina Fedorova (@elinafedorova) использует фильтры из категории A: A4, A5 и A6. Блогер советует использовать один на все фото и иметь еще 1-2 для запаса, на случай, если цветовая настройка плохо ляжет на какой-то снимок. В Snapseed девушка корректирует яркость, не превышая показатель более +25, изменяет цветовой баланс для большей интенсивности цветов. В этом же приложении с помощью инструмента «Точечно» убирает пятнышки с кожи.
Поищите информацию, как обрабатывает фото ваш любимый блогер. Если он не раскрывает секреты в открытом доступе, изучите его фотографии и поэкспериментируйте с VSCO и некоторыми другими программами. Может быть, вам не удасться полностью скопировать любимый стиль, но вы найдете свой собственный, который будет ничем не хуже.
Программы на компьютер для обработки фото в Инстаграм
Photoshop CC и Adobe Lightroom CC — классические программы от Adobe, в которых можно исправить все: от прыщиков на коже до серьезных нарушений. Доступные платформы: Windows, MacOS.
Можно попробовать Luminar 2018. Новая версия программы намного быстрее предыдущих и позиционируется как конкурент Adobe Lightroom CC. Многие функции аналогичны: слои, кисти, маски, удаление дисторсии, виньетирование, исправление перспективы. Преимущества: поддержка цветовых таблиц (LUT), гибкие настройки цвета и света.
Мы не приводим здесь много компьютерных программ или сервисов, потому что Инстаграм — это больше мобильная фотография и приложения вполне справляются с этой задачей.
Обработка имеет решающую роль для передачи уникальной атмосферы снимка. Смотрите, как делают это другие, вдохновляйтесь подборками, пробуйте сами. Вы обязательно научитесь обрабатывать фото, добиваясь задуманного эффекта.
Онлайн-школа фуд-фотографии Foodie
Сайт: http://foodiephoto.infoТелефон: +34 617 88 73 93Стоимость: курс «От новичка до профи» — от 12 500 р., другие курсы — от 1490 р.
Курс: От новичка до профи за 1,5 месяца
Онлайн-курс по food-фотографии и возможностям заработка на ней.
Курс включает насыщенные уроки на разные темы фуд-фотографии:
- Введение в фуд-фотографию
- Инструменты фуд-фотографа
- Свет в фуд-фотографии
- Композиция в фуд-фотографии
- Цвет в фуд-фотографии
- Реквизит в фуд-фотографии
- Обработка фуд-фотографий в Lightroom
- Обработка фуд-фотографий в Photoshop
- Заработок на фуд-фотографии
- План действий на фотостоках
Все занятие сопровождаются домашним заданием. Участники, сдавшие все домашние задания, получают сертификат о прохождении курса.
В школе проводятся и другие курсы по фуд-фотографии:
Фотошоп для фуд-фотографа, 3,5 недели
Онлайн-курс по пошаговой обработке фуд-фотографий в программе Photoshop для начинающих.
Съемка еды на смартфон 2.0, 1 месяц
Научитесь снимать крутые фотографии еды на свой смартфон.
Съемка напитков для фотостоков и рекламыКурс состоит из пяти насыщенных видеоуроков, на которых автор будет рассказывать и показывать, как снимать напитки в разных стилях для фотостоков и рекламы.
3 мастер-класса по креативной фуд-фотографии
Прокачайтесь в съемке еды в современных стилях, привлекайте новых клиентов и продавайте креативные фуд-фотографии на фотостоках.
Фуд-фотография: код композиции, 7 уроковНаучитесь находить место каждому объекту в кадре.
Съемка фуд-фотографий в низком ключе (low key), 5 занятий.
Научитесь снимать и обрабатывать фуд-фото в низком ключе.
Интенсив по фуд-фотографии: Стайлинг и съемка фаст-фудаОт приготовления блюда до финального кадра
Урок по фуд-фотографии, 72 минуты
Съемка левитирующей еды в креативном стиле с искусственным светом.
Заключение и ссылки
Спасибо всем, кто дочитал пост до конца. Поздравляю, теперь вы сможете по другому посмотреть на свои старые фотографии, а может даже и улучшить их.
Если жажда знаний не даёт уснуть, то можете почитать подробнее о настройках программы Lightroom у Сергея Доли.
Если же хотите вырваться в ТОП Instagram’а с обработанными по-новому фотографиями — почитайте у Сергея Сморовоза о хэштэгах, стратегию и всё вот это. Я честно читал, пробовал, но в ТОП’е себя не нахожу.
В статье я использовал фотографии моего авторства. Можете подписаться на мой Instagram и увидеть больше: www.instagram.com/khyzhniak.photo
Если когда-нибудь напишу статью о ретуши в Photoshop’е, то обязательно добавлю сюда ссылку на неё.