Фуд фотография в низком ключе: 5 основных принципов

Постобработка

Правильная постобработка фотографии темной фуд-фотографии действительно сделает ваше изображение выразительным.

Используйте ползунки яркости в Lightroom или Camera RAW для каждого цвета по отдельности. Используйте глобальные и локальные корректировки, чтобы выявить лучшее в вашем блюде, вместо того, чтобы поднимать экспозицию по всему изображению, что может привести к потере теней.

И помните, что теплые цвета приближают элементы, тогда как холодные цвета отдаляют. Самая лучшая фотография еды имеет баланс обоих, поскольку это дает трехмерное ощущение вашему изображению. В фотографии в стиле chiaroscuro баланс белого и оттенок можно использовать творчески, так как вы не используете белые блюда и фоны. Также может быть использовано сплит-тонирование для большого эффекта, но делать это нужно деликатно.

Наконец, независимо от того, как вы преобразуете свет, легкое виньетирование добавит загадочности. Это также возвращает взгляд к самой яркой части изображения — еде.

Как попасть в топы и тренды

При создании фотографии нужно сразу учитывать аудиторию ― это могут быть фоторедакторы СМИ и дизайнеры с коммерческими заказами. Кроме этого, стоки часто заявляют о текущих трендах. Неизменно хорошо продаются:

  • лайфстайл-фотографии ― сюжеты из повседневности или с людьми за привычными занятиями;
  • снимки успешных людей ― срежиссированные персонажи, чей облик символизирует успех в их деятельности;
  • тематические работы ― медицина, кухня, спорт и так далее;
  • абстракции, которые можно использовать как фон для презентаций или рекламы, ― геометрические формы, пятна, всполохи, узоры;
  • детали как элементы для коллажирования ― брызги, дым, огонь.


Скриншот: Подборка фотографий ко Дню Святого Патрика на стоке Masterfile

А также:

  • отвлечённые понятия. Большой популярностью пользуются качественные снимки, отражающие такие понятия, как грусть, любовь, жара, чистота и другие;
  • сезонные праздники. Всплески продаж гарантированы перед крупными праздниками ― Рождеством, Хэллоуином, Пасхой. Будьте разносторонни. Изучите американские и европейские традиции, учитывайте особенности менталитетов ― теперь вы работаете для всего мира;
  • простые сюжеты. Они тоже требуют специального подхода. Например, вам нравится фотографировать растения. Для продажи таких работ потребуется добавить в описание каждого растения не только стандартные теги, но также вид и латинское название. Если же вы снимаете людей, то успехом будут пользоваться только снимки, отражающие профессию, настроение, ситуацию, эмоцию.

Важно! Если на вашей фотографии есть люди, необходимо загрузить подписанное разрешение на использование снимков (Model Release). Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ

Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа

Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ. Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью.  Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус). 

Рекомендованное фото оборудование

С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.

Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.

Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм

Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке

Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения

Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это  несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии. 

Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем.  Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Дополнительное оборудование

Штатив – важен при производстве нескольких серий фотографий, особенно, когда ракурс определен и его изменение не планируется на протяжении всей фотосессии. Меняя расстановку приборов, специй, зелени, света, камера в это время может быть зафиксирована и даже синхронизирована с компьютером для мгновенного вывода получаемой фотографии на экран монитора. Штатив также выполняет и классическую для него роль – борьба с шевеленкой. В случае слабого освещения (хотя при постановочных кадрах это недопустимо), штатив позволит увеличить выдержку без затрагивания параметра ISO (что в фотографии еды тоже не допускается). Малые настольные штативы также могут понадобиться для использования небольших ламп или вспышек, в случае съемки с искусственным освещением.

Отражатели. Они могут быть покупными или самодельными, малыми или относительно большими, но при этом они остаются крайне нужными. Дело в том, что идеальное освещение для еды – это дневной свет от окна. Такой свет падает лишь с одной стороны и именно для его перенаправления будут использоваться отражатели. Малые – для подсветки малой области фотографии, нормальные – для общего освещения еды с не подсвеченной естественным светом стороны.

Ткани, фоны и подложки. Часто приходится видеть фотографии, казалось бы, сделанные в экзотических местах. Например – картошка в горшочке на столе из древесины. Кажется, что такая съемка такой фотографии производилась в деревне, горшочек вытащили как минимум из печи. Но не все так печально – подобные фотографии подвластны каждому. В профессиональной съемке еды используются накопленные годами подручные средства. Зачем деревянный стол, когда можно использовать подложку небольшой площади? Зачем красивые скатерти, если в кадр попадает лишь ее кусок? Части окружающего пространства и будут являться тем инструментарием фотографа, которые позволят делать красивые, привлекательные фотографии. С сегодняшнего дня все, что может попасть в кадр с едой и посудой, сделать его красивее, должно отправляться вами в отдельный ящик. Пройдет время и каждая старинная солонка или салфетница будет иметь ценность. Отбирая «на потом» подручные вещи различного стиля, по прошествии времени, не составит труда за пару минут создать стильный натюрморт в гармонирующих формах и цветах!

Числа Фибоначчи

Очень полезно, но почему-то не часто упоминается композиционная техника. Это поможет вам определить количество объектов в кадре.
Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1 1 2 3 5 8 12 … Запомните эти цифры и используйте их при оформлении сосудов и композиций.

Это все мелкие детали, но часто они определяют чувство гармонии в кадре.

Диаграмма спирали Фибоначчи для пищевой фотографии композиция

Если вы нарисуете дугу от одного угла до противоположного угла в каждом квадрате, вы создадите спираль Фибоначчи. Умопомрачительно, правда?

Итак, как спираль Фибоначчи может помочь вам с вашей композицией фотографии еды? Ставя предметы по кривой линии, а не по прямой. Это создает поток и движение, мягко направляя взгляд зрителя вокруг изображения.

Эта композиционная техника особенно хорошо работает для накладных снимков. Он также создает баланс, когда в кадре есть несколько элементов.

Для изображения тушеной чечевицы изогнутое расположение кинзы приводит глаз к миске. Затем он перемещается к верхней части и, наконец, к фокусу, который является кусочком моркови.

Вы можете перевернуть или повернуть спираль, когда организуете свою композицию. Направление потока не имеет решающего значения.

Важно то, что ваша точка фокусировки находится в самой маленькой части спирали. Вы также должны разместить другие важные элементы вдоль кривой

Используйте эту технику композиции фотографии еды, чтобы помочь вам создать более минималистичные изображения. Или даже для того, чтобы плоские ложки или скатерти не выглядели слишком загроможденными или разрозненными.

Различные высоты

Интересная техника сочинения — расположение объектов на разной высоте. Это заставляет зрителя не скучать, добавляет рамку динамики.

Зритель неосознанно читает информацию на фотографии слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше, чтобы верхняя и левая стороны фотографии были легче, т.е. оставляли больше места и больше света.
Нужно много практиковаться, чтобы выучить правила композиции. Тогда они перейдут на подсознательный уровень, и вам даже не придется думать о них.
О других важных элементах гармоничной композиции — цвете и свете мы поговорим в следующих постах.

Обязательные правила

Блюдо в кадре должно выглядеть опрятно и вызывать желание съесть его прямо сейчас. Помните, что есть еда, которая изначально выглядит не слишком аппетитно, например засоленная целиком рыба или пирожное «Картошка». Такую еду можно снять привлекательно, но для этого нужен опыт в фуд-фотографии и фуд-стайлинге. На первых порах выбирайте что-то простое: фрукты или десерты.

Все внимание к деталям

Следы от пальцев на посуде, дефект или грязь на фруктах или овощах, испачканная в креме подложка для торта — все эти детали будут портить кадр и бросаться в глаза на итоговых фото, хоть при съемке могут быть не столь заметными. Следите за каждой мелочью, которая может испортить кадр.

Подберите фон

Лучше заранее выбрать фотогеничную локацию, в которой еда будет смотреться выигрышно: кухонный интерьер, сервированный обеденный стол или фотофон — идеальные варианты. Не стоит снимать еду на подоконнике, старой кухонной скатерти и других неактуальных для фуд-снимков фонах.

Освещение, настройки фотоаппарата

Как уже упоминалось выше, для съемки еды приветствуется естественное освещение, свет поступающий с улицы из окна.

Естественное освещение

Идеально, когда за окном пасмурно, а не светит яркое солнце с жесткими лучами, создающее резкие тени. Проблема такого освещения – подсветка еды только с одной стороны. Для освещения затененных участков как раз используются упомянутые ранее отражатели. Для того, чтобы изготовить основной отражатель самому, понадобится основа из картона размером около 50 на 80 см, на одну сторону которой клеется фольга, на другую белый ватман. Такое устройство позволит использовать отражатель в двух режимах: для более мягкого света отражать необходимо ватманом, для лучшей подсветки – зеркальной поверхностью фольги.

Итак, с помощью света из окна и одного отражателя получаем простую, но качественно верную схему для съемки еды. Остальные участки с провалами в тенях корректируются меньшими по размеру отражателями по тому же принципу.

Искусственное освещение

Что делать, когда в схеме невозможно использовать дневной свет? Может быть, студия располагается в комнате без окна. Это неудачный выбор для фуд-фотографа и стоит серьезно задуматься над сменой локации для съемки. Но если ситуация все же такова, то свет придется использовать искусственный. Основной источник должен быть большим по площади, желательно в 1 квадратный метр. Понадобится софт-бокс. Это устройство с источником света, спрятанным за большой по площади матовой белой материей. От софт-бокса исходит мягкий рассеянный свет, близкий к дневному. В качестве заполняющего света при съемке используются софт-боксы меньшего размера и меньшей мощности, в идеале в количестве двух штук. Итого, схема для искусственного освещения еды будет состоять из трех источников.

Для акцента на конкретном продукте можно использовать фонарик, направленный в нужную область. Для красивого выделения на фотографии пара от горячей еды, напитков. Этот пар должен быть подсвечен контровым светом, то есть светящим в фотокамеру, но не напрямую.

Настройки фотоаппарата

В качестве настроек фотоаппарата чаще используется полностью ручной режим (М). Светочувствительность (ISO) должна быть минимальна. Апертура (открытие диафрагмы) в зависимости от необходимой ГРИП, около 3,2 – 5,6. Выдержка должна исключать появление смаза (шевеленки) на фотографии, вызванного дрожанием рук. Обычно это 1/100 сек. или короче.

Если фотография получается пересвеченной (переэкспонированной), то необходимо уменьшать выдержку. Если недосвеченной (недоэкспонированной), то лучше прибегнуть к более качественному освещению или использованию штатива при съемке и увеличению выдержки до 1/50-1/20 сек. Не увеличивайте ISO для увеличения освещенности, фуд-фотография не любит шумов.

Вы можете прибегнуть к использованию внешней вспышки, направленной в потолок или на стену, находящуюся позади Вас. Но помните, что в такой ситуации Вы не можете заранее прогнозировать получаемый результат, понадобятся несколько пристрелочных снимков еды.

Старайтесь не использовать схему из нескольких импульсных источников света, такая игра не стоит свеч, проще и надежнее потратить день на изготовление подручных источников света, но они будут постоянными и позволят полностью контролировать освещение при съемке.

Идеи для постов в Инстаграм для фотографа

Среди фотографов, которые ведут Инстраграм, есть частая проблема. Такие профессионалы могут делать невероятные качественные снимки, как раз подходящие для Инстраграм, но они не знают, что писать под этими фотографиями.

Все мы знаем, что хорошие кадры сами говорят за себя, ведь в этом и заключается работа фотографа. Однако если нет текстов, значит, нет и общения с аудиторией. Это препятствует взаимодействию фотографа с потенциальными клиентами

Для них важно чувствовать себя комфортно, ведь им придется позировать перед фотографом. Вот 14 тем для постов в Инстаграм фотографа:

Как прошла съемка.

Слишком скучно? На самом деле, нет. Каждый из заказчиков является отдельной историей. Почти на всех фотосессиях происходят необычные случаи, курьезы, может, вы узнали что-то новое. К примеру, девушка не могла встать в подходящую позу, а вы ей как-то помогли, и у нее получилось. Может, клиент был известен, но не на большую аудиторию. Модель испортила платье перед съемкой, а вы сумели это скрыть на кадрах. Бывает всякое, пишите об этом.

Дайте советы тем, кто готовится к фотосессии.

Очень ценная информация для ваших потенциальных клиентов. Вы можете этим подтолкнуть человека к заказу. Можно рассказать, как расслабиться перед съемкой, что лучше взять с собой, как получиться красивее на снимке, как встать в нужную позу. Все советы в один пост умещать не нужно, растяните информацию на несколько. Можно по одной рекомендации в один пост.

Как вы готовитесь к съемке.

Покажите обратную сторону: как специалисты готовятся к фотосессии, сколько необходимо времени на это, влияет ли тип съемки на то, как нужно будет подготовиться.

Любимые и нелюбимые клиенты.

Расскажите о людях, с которыми вам комфортно работать и о тех, с кем вы не хотите больше проводить съемку. Какой клиент для фотографа приятен, и что может помешать во время работы?

Кто делает съемку для фотографа?

Заказывали ли вы фотосессию? У кого? Какие у вас были ощущения? Использовали ли вы знания фотографии, чтобы красивее получиться на фото, и помогло ли это? Поделитесь своими впечатлениями.

Локации съемок.

Расскажите о самых интересных, красивых, необычных локациях, где вам приходилось работать. Можете рассказать обо всех местах в одном посте или разделить на несколько.

Что самое сложное в работе фотографа?

Позвольте своим подписчикам заглянуть за ширму: как проходит процесс съемки от подготовки до обработки фотографий, какие трудности возникают.

Лайфхаки от фотографа.

У каждого профессионала в любой сфере деятельности имеются свои секреты, которые делают работу лучше или упрощают ее. Делитесь ими с подписчиками. Если они принесут пользу для вашей аудитории, вы станете для них не просто очередным аккаунтом в Инстаграм.

Ошибки при съемке.

Камера есть в доступе у каждого. В любительской съемке часто можно заметить ошибки. Покажите на собственном примере, где увидели эту ошибку и как можно ее предотвратить.

Помимо ваших работ, публикуйте фотографии из личной жизни. Это поможет подписчикам знать вас в лицо, какой вы человек, как живете. Так им легче к вам привыкнуть. Пишите о себе, как проводите время, какие фильмы вам нравятся.

Стихи и отрывки из песен.

Некоторые фотографии отлично сочетаются со строками стихов или песен. Лучше брать те, которые вам нравятся. Вместе с тем вы продемонстрируете своей аудитории предпочтения в литературе или музыке.

Кумиры и эталонные работы.

У вас ведь есть любимый фотограф или снимки, которые очень нравятся. Расскажите о них подписчикам. Что именно вас привлекает в их работе или конкретных кадрах?

Идеи.

Если у вас есть идеи для съемок, которые вы хотели бы осуществить, расскажите о них своей аудитории, спросите их мнение. Вероятно, под вашу идею найдется заказчик.

Расскажите о клиенте и целях фотосессии.

Если ваше общение с заказчиками достаточно близкое, вы можете рассказать о них, и о том, для чего именно была проведена определенная съемка. Это положительно скажется на вашей репутации, если вы проводите фотосессии для известных компаний и брендов.

Будьте настойчивы, действуйте грамотно, тогда вы непременно добьетесь успеха. Без контент-плана не обойтись, но это только один из важных моментов для продвижения. Для более удачной работы необходимо четко продумать правильную стратегию.

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии

Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки

Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса

К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Школа фотографии онлайн Эдуарда Крафта

Сайт: https://online.eduardkraft.comСтоимость: по запросу

Курс: Фуд-фотография: Фотосъёмка продуктов питания и напитков5 недель

Важно: Курс доступен только для студентов, которые прошли обучение на курсе первой ступени «Предметная и рекламная фотосъёмка». Обучение проводится в виде занятий в мастер-группе онлайн с обратной связью преподавателя. Программа построена по принципу: теория, практика и обработка

Обучение проводится в виде занятий в мастер-группе онлайн с обратной связью преподавателя. Программа построена по принципу: теория, практика и обработка.

В теории — изучите всё о работе с продуктами питания и напитками. Историю food-фотографии, композицию и колористику, основы food-стайлинга. Подробно рассмотрите принципы и особенности постановки света в food-фотографии и обсудите развитие бизнеса food-фотографа.

На практике — фотосъемка от простого к сложному. Начиная с фотосъемки с естественным светом и заканчивая сложными постановками, включая трендовые и модные виды освещения.

Обработка. Научитесь делать живые и качественные фотографии, модным техникам обработки в Photoshop с применением плагинов и операций с сохранением фирменного авторского стиля.

В процессе прохождения курса вы будете получать домашние задания, которые нужно отправлять на рецензию. Еженедельно на вебинарах преподаватель будет подробно разбирать ваши фотографии по каждому заданию.

По окончании обучения студенты получают сертификат.

Как обрабатывают фото блогеры в Инстаграм с помощью VSCO

Приведем в пример известных блогеров и фильтры, которые можно использовать для получения аналогичного стиля.

Lydia Elisse Emilen @lydiaemillen. HB1: +8, экспозиция: +1, контраст: +1.

Ali Gordon (@aligordon89): С1: +7, экспозиция: +1, контраст: +1, M3: +5.

Cher Bai (@chermycloset): SE3: +8, экспозиция: +0,5, контраст: +1.

Блогер acta.acta обрабатывает снимки любимым фильтром C7, который превосходно работает с оттенками кожи. Lightroom она использует для цветокоррекции, Facetune — для детализации предметов.

А Elina Fedorova (@elinafedorova) использует фильтры из категории A: A4, A5 и A6. Блогер советует использовать один на все фото и иметь еще 1-2 для запаса, на случай, если цветовая настройка плохо ляжет на какой-то снимок. В Snapseed девушка корректирует яркость, не превышая показатель более +25, изменяет цветовой баланс для большей интенсивности цветов. В этом же приложении с помощью инструмента «Точечно» убирает пятнышки с кожи.

Поищите информацию, как обрабатывает фото ваш любимый блогер. Если он не раскрывает секреты в открытом доступе, изучите его фотографии и поэкспериментируйте с VSCO и некоторыми другими программами. Может быть, вам не удасться полностью скопировать любимый стиль, но вы найдете свой собственный, который будет ничем не хуже.

Программы на компьютер для обработки фото в Инстаграм

Photoshop CC и Adobe Lightroom CC — классические программы от Adobe, в которых можно исправить все: от прыщиков на коже до серьезных нарушений. Доступные платформы: Windows, MacOS.

Можно попробовать Luminar 2018. Новая версия программы намного быстрее предыдущих и позиционируется как конкурент Adobe Lightroom CC. Многие функции аналогичны: слои, кисти, маски, удаление дисторсии, виньетирование, исправление перспективы. Преимущества: поддержка цветовых таблиц (LUT), гибкие настройки цвета и света.

Мы не приводим здесь много компьютерных программ или сервисов, потому что Инстаграм — это больше мобильная фотография и приложения вполне справляются с этой задачей.
Обработка имеет решающую роль для передачи уникальной атмосферы снимка. Смотрите, как делают это другие, вдохновляйтесь подборками, пробуйте сами. Вы обязательно научитесь обрабатывать фото, добиваясь задуманного эффекта.

Онлайн-школа фуд-фотографии Foodie

Сайт: http://foodiephoto.infoТелефон: +34 617 88 73 93Стоимость: курс «От новичка до профи» — от 12 500 р., другие курсы — от 1490 р.

Курс: От новичка до профи за 1,5 месяца

Онлайн-курс по food-фотографии и возможностям заработка на ней.

Курс включает насыщенные уроки на разные темы фуд-фотографии:

  • Введение в фуд-фотографию
  • Инструменты фуд-фотографа
  • Свет в фуд-фотографии
  • Композиция в фуд-фотографии
  • Цвет в фуд-фотографии
  • Реквизит в фуд-фотографии
  • Обработка фуд-фотографий в Lightroom
  • Обработка фуд-фотографий в Photoshop
  • Заработок на фуд-фотографии
  • План действий на фотостоках

Все занятие сопровождаются домашним заданием. Участники, сдавшие все домашние задания, получают сертификат о прохождении курса.

В школе проводятся и другие курсы по фуд-фотографии:

Фотошоп для фуд-фотографа, 3,5 недели
Онлайн-курс по пошаговой обработке фуд-фотографий в программе Photoshop для начинающих.

Съемка еды на смартфон 2.0, 1 месяц
Научитесь снимать крутые фотографии еды на свой смартфон.

Съемка напитков для фотостоков и рекламыКурс состоит из пяти насыщенных видеоуроков, на которых автор будет рассказывать и показывать, как снимать напитки в разных стилях для фотостоков и рекламы.

3 мастер-класса по креативной фуд-фотографии
Прокачайтесь в съемке еды в современных стилях, привлекайте новых клиентов и продавайте креативные фуд-фотографии на фотостоках.

Фуд-фотография: код композиции, 7 уроковНаучитесь находить место каждому объекту в кадре.

Съемка фуд-фотографий в низком ключе (low key), 5 занятий.
Научитесь снимать и обрабатывать фуд-фото в низком ключе.

Интенсив по фуд-фотографии: Стайлинг и съемка фаст-фудаОт приготовления блюда до финального кадра

Урок по фуд-фотографии, 72 минуты
Съемка левитирующей еды в креативном стиле с искусственным светом.

Заключение и ссылки

Спасибо всем, кто дочитал пост до конца. Поздравляю, теперь вы сможете по другому посмотреть на свои старые фотографии, а может даже и улучшить их.

Если жажда знаний не даёт уснуть, то можете почитать подробнее о настройках программы Lightroom у Сергея Доли.

Если же хотите вырваться в ТОП Instagram’а с обработанными по-новому фотографиями — почитайте у Сергея Сморовоза о хэштэгах, стратегию и всё вот это. Я честно читал, пробовал, но в ТОП’е себя не нахожу.

В статье я использовал фотографии моего авторства. Можете подписаться на мой Instagram и увидеть больше: www.instagram.com/khyzhniak.photo

Если когда-нибудь напишу статью о ретуши в Photoshop’е, то обязательно добавлю сюда ссылку на неё.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сколько зарабатывает фуд-фотограф

Принцип треугольников

Также очень популярный принцип в пищевой фотографии. Суть его — главные объекты образуют треугольник. Давайте посмотрим несколько примеров.

Используйте золотой треугольник, чтобы привлечь внимание.
Еще один мощный подход к композиции фотографии еды — это использование треугольников. Эти фигуры удерживают внимание зрителя внутри кадра

Почему? Потому что это заставляет глаз двигаться от одной точки к другой в непрерывном цикле.

Почему треугольники являются мощным инструментом композиции при создании фотографий еды? Потому что горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность. Он отлично подходит для некоторых композиций. Но для других добавление ощущения потока и движения оказывает большее влияние.

Это также помогает, что треугольники имеют три точки. Нечетные числа создают ощущение гармонии и равновесия.

Итак, как вы используете треугольники в своей композиции? Во-первых, нарисуйте воображаемую диагональную линию поперек вашей рамки. Затем создайте новые из двух других углов, чтобы они встречались с длинной линией под прямым углом. Это должно выглядеть примерно так.

Рабочее место

Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.

В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.

Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.

В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.

Делаем лайфстайл-фото самостоятельно

Как и любой контент, лайфстайл-фото можно сделать самим, а можно обратиться к специалистам. Зависит от объёма съёмок, стилистики, бюджета.

Чтобы сделать лайфстайл-фото самостоятельно:

  • определите, для каких товаров вам нужен фотоконтент, — если товары не габаритные, лучше выбрать сразу несколько товаров на съёмку;
  • подумайте, где будут использоваться эти фото, в каких пропорциях будут публиковаться на торговых площадках, — с учётом этого стройте композицию кадров;
  • выберите для одной фотосессии товары, которые будут гармонично смотреться в одном интерьере;
  • продумайте по 2‒3 сценария съёмки для каждого товара — предметы вокруг товара должны рассказывать историю и вызывать приятные эмоции.

Также нужно определиться c:

  • фотостудией или подходящим пространством на улице или дома;
  • фотографом — при необходимости;
  • реквизитом и моделями, а также при необходимости нужно учесть стоимость услуг визажиста и стилиста-парикмахера.

Разберём поподробнее.

Следует заранее уточнить требования онлайн-площадок к количеству и качеству фотографий

Каждая онлайн-площадка имеет собственные требования к размеру, формату и весу изображений. Поэтому прежде всего стоит понять, какие фото подойдут для маркетплейсов и в каком количестве их нужно публиковать.

С точки зрения размера и пропорций лайфстайл-фото должны быть такие же, как и главные изображения товара. Например, вот требования Ozon и Wildberries.

При использовании PIM-каталога — системы для управления большими массивами данных о товарах — самостоятельно об этом заботиться не нужно. Обычно в таких системах уже загружены требования всех площадок.

Часто вместе с PIM-каталогом поставляется и DAM-система — модуль, который позволяет хранить и верифицировать изображения товара, а также сертификаты, инструкции и весь товарный медиаконтент. PIM-каталог и DAM-модуль автоматически трансформируют фото и другие данные о товарах в форматы, подходящие для ритейлеров.

На российских маркетплейсах в карточке товара можно разместить 10‒12 фотографий, включая стандартные на белом фоне. На онлайн-витрине будет достаточно 2‒3 лайфстайл-фото.

На съёмочной площадке сделайте как можно больше фотографий товара.

Даже для рекламной съёмки стоит сделать пару кадров «на всякий случай». Этот «всякий случай» систематически наступает, когда съёмка уже прошла, а фотограф улетел на необитаемый остров, бренд-менеджер очень занят, акты закрыты и студии заняты. Бывает всякое — лучше подстраховаться.

При наличии брендбука для создания композиции в кадре выберите основной цвет и несколько дополнительных — используйте их при создании фотографий.

В брендбуке обычно описывают графические формы и композиционные принципы фото — например, процент однотонной заливки или наличие динамики. Соблюдайте все вводные, иначе фотографии товара могут не совпадать с другими вашими имиджевыми материалами.

Брендбук одежды Siberia Festival

Если брендбука или гайдлайна по стилю нет, в первую очередь определите портрет потребителя: для кого создаётся контент; какой формат взаимодействия с потребителем — дружественный на «ты» или деловой, серьёзный или весёлый, уважительный или дерзкий, эмоциональный или обыденный.

При создании любого лайфстайл-контента стоит учитывать тон коммуникации.

Приведём несколько примеров.

Эмоциональное фото и текст-пояснение к нему от «Азбуки вкуса» — без панибратства. Как и фото, текст «показывает» эмоции, но абстрактно — саму девушку, которая не играет здесь главную роль:

Mothercare транслирует заботу и уверенность в профессионализме разработчиков товаров для детей. На фото указаны характеристики товара, а в тексте приведены подробности, подтверждающие профессионализм. При этом бренд остаётся дружелюбным и в меру эмоциональным. Фото выполнено в цветах бренда:

Сноубордистский бренд Burton по-дружески шутит и показывает, как можно похулиганить в городе (и подсказывает покупателям, что они тоже так могут). Это соответствует ценностям аудитории и бренда:

Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя

Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

Как попасть в топы и тренды

При создании фотографии нужно сразу учитывать аудиторию ― это могут быть фоторедакторы СМИ и дизайнеры с коммерческими заказами. Кроме этого, стоки часто заявляют о текущих трендах. Неизменно хорошо продаются:

  • лайфстайл-фотографии ― сюжеты из повседневности или с людьми за привычными занятиями;
  • снимки успешных людей ― срежиссированные персонажи, чей облик символизирует успех в их деятельности;
  • тематические работы ― медицина, кухня, спорт и так далее;
  • абстракции, которые можно использовать как фон для презентаций или рекламы, ― геометрические формы, пятна, всполохи, узоры;
  • детали как элементы для коллажирования ― брызги, дым, огонь.

Скриншот: Подборка фотографий ко Дню Святого Патрика на стоке Masterfile

А также:

  • отвлечённые понятия. Большой популярностью пользуются качественные снимки, отражающие такие понятия, как грусть, любовь, жара, чистота и другие;
  • сезонные праздники. Всплески продаж гарантированы перед крупными праздниками ― Рождеством, Хэллоуином, Пасхой. Будьте разносторонни. Изучите американские и европейские традиции, учитывайте особенности менталитетов ― теперь вы работаете для всего мира;
  • простые сюжеты. Они тоже требуют специального подхода. Например, вам нравится фотографировать растения. Для продажи таких работ потребуется добавить в описание каждого растения не только стандартные теги, но также вид и латинское название. Если же вы снимаете людей, то успехом будут пользоваться только снимки, отражающие профессию, настроение, ситуацию, эмоцию.

Важно! Если на вашей фотографии есть люди, необходимо загрузить подписанное разрешение на использование снимков (Model Release). Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ

Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа

Если в ваш кадр попал человек, релиз от которого получить невозможно, фотографию придётся продавать в категории Editorial, предназначенной для СМИ. Использование таких снимков сильно ограничено и потому менее выгодно для фотографа.

6 видов контента для фотографа в Инстаграм

Если вы планируете вести рабочий аккаунт, лучше использовать информационный контент. Он позволяет построить доверительные отношения с заказчиками, а также они будут воспринимать вас как эксперта. Каждый фотограф пользуется своими способами ведения аккаунта, но есть определенные стандарты, которые можно изменять и сочетать по-своему.

Интерактивный.

Этот вид контента направлен на взаимодействие с аудиторией, ее вовлечение. Например, опросы (какое фото нравится больше или на какую тему написать пост). Также подписчикам будет интересно разгадывать «ребусы»: скрытые названия предстоящих проектов, необычные фотографии, на которых нужно отгадать месторасположение или изображенный предмет.

Подробный.

Это более развернутое общение. Рубрика советов отлично подойдет к такому виду контента. В ней должна содержаться полезная информация для блогеров и моделей: как хорошо получаться на фото, выбирать правильный ракурс, создать личный хэштег. Это будет интересно вашей целевой аудитории.

«Закулисный».

Такой контент немного развлечет подписчиков. Опишите, используя иллюстрации, свой мастер-класс, простые, но необычные фишки, при этом необязательно полностью раскрывать главный секрет. Поделитесь полезными советами:

  • какую подобрать одежду для фотосессии в доме и на улице;
  • как настроить освещение вечером и днем;
  • основные правила композиции.

Расскажите смешные истории, которые с вами происходили в период профессиональной деятельности.

Поделитесь идеями для фото, покажите свои концепции. Как правило, больший интерес вызывает праздничная тематика: игрушки к Новому году, цветы на 8 марта, коллажи в честь Дня осени или 1 сентября. Попросите дать оценку или прокомментировать ваши работы, это спровоцирует активное обсуждение среди подписчиков.

Продающий.

Подойдет тем, кто уже набрал свою аудиторию. Многие фотографы делают рекламу специализированных магазинов, аппаратуры, на этом тоже можно заработать.

Однако если вы позиционируете себя именно как фотограф, то рекламы должно быть не больше 30 %, так как главная цель продвижения – услуга, а не товары.

Есть два вида контента:

  • Демонстрационный – фотографии, посты на тему «Товар дня» или «Предложение недели».
  • Социальный – разбор плюсов и минусов предлагаемого продукта.

Личный.

Выложите семейные фото либо домашних питомцев. Можете рассказывать о впечатлениях, если не хотите афишировать свою личную жизнь. К такому контенту отлично подойдут посты о путешествиях, особенно в другие страны. Рассказы о поездках за город тоже можно преподнести интересно, если прикрепить к ним незаурядные фотографии.

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке.

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.

Бонусные советы: экспорт и хранение

Итак, мы осветили основные правила профессиональной обработки фотографии. Несколько дополнительных
советов:

  • Не нужно стараться завершить редактирование в один присест

Оставьте работу на потом и вернитесь к ней через некоторое время. Так вы «перезагрузите» мозг,
взглянете на результат свежим взглядом и сможете увидеть ошибки, допущенные в процессе обработки. Тот же
совет касается экспорта: не спешите отправить картинку в интернет или отдать клиенту.

Принимайте во внимание, для чего или кого совершается работа

Это влияет на процесс обработки и финальный экспорт. Одно дело, если вы готовите работу в портфолио или
делаете крупный заказ, и совсем другое — если фото обрабатывается для Instagram. В первом случае
требуются максимальные показатели разрешения, во втором можно снизить качество, но требуется указать
определенные размеры.

Порядок в фотоархиве поможет быстрее находить нужные файлы

При экспорте медиафайлов с фотоаппарата на жесткий диск рекомендуется переименовывать их по типу
«год-месяц-число». Таким образом они будут сортироваться по порядку создания

Не забывайте проводить бэкап данных

Сохраняйте фотографии на флешку или в облачное хранилище. Можно сразу загружать их в Google Drive или
Dropbox, если не хотите занимать место на жестком диске ПК. Но в таком случае советуем завести две папки
— для обработанных и «сырых» файлов, так как при изменении они перезаписываются на сервере.

Оборудование

Камера

Любой цифровой зеркальный фотоаппарат годится для предметной съёмки.

Полнокадровые фотоаппараты обеспечивают чуть более чистую картинку и обычно имеют несколько большее разрешение, чем камеры с кроп-фактором. Однако эти преимущества непринципиальны. Более того, кропнутые зеркалки имеют в данном случае даже определённое преимущество перед полным кадром, поскольку позволяют добиться приемлемой глубины резкости при меньших примерно на одну ступень значениях диафрагмы, что снижает требования к мощности вспышек вдвое.

Использование компактных камер допустимо, но нежелательно. Качество изображения получаемого с помощью компактов оставляет желать лучшего, а отсутствие во многих мыльницах ручных настроек экспозиции делает работу в студии практически невозможной.

Объектив

Вам понадобится объектив с достаточно большим фокусным расстоянием, чтобы свести к минимуму перспективные искажения. Кроме того, телеобъектив избавляет вас от необходимости приближаться к снимаемому объекту вплотную, рискуя заслонить собой свет.

Наилучшим решением будет специализированный объектив для макросъёмки, т.н. макрообъектив с фокусным расстоянием не менее 85 мм. Макрообъективы резки, обладают минимальной дисторсией и оптимизированы для съёмки с близкого расстояния.

Если макрообъектива у вас нет, расстраиваться не стоит. Любой стандартный зум-объектив, в том числе и тот, что продаётся в комплекте с камерой, обладает вполне приличными возможностями для предметной съёмки. Не забудьте только установить максимальное доступное фокусное расстояние.

Свет

Для предметной съёмки я использую мощные студийные вспышки с питанием от сети, чего и вам желаю.

Если у вас имеется накамерная вспышка с поворотной головкой, вы можете использовать и её для съёмки небольших объектов, но это сильно свяжет вам руки.

Если вас устраивает постоянный свет, то две или три настольные лампы могут обеспечить вас светом вполне пристойного качества, при условии, что вы сумеете его грамотно рассеять. Разумеется, все лампы должны иметь строго одинаковую цветовую температуру.

Штатив

При использовании постоянного света штатив является жизненно необходимым аксессуаром. При работе же с импульсным светом штатив ни к чему. Впрочем, иногда я ставлю камеру на штатив даже и при съёмке со вспышками, но делаю это не для устранения смаза, который исключается краткостью импульса, а для более прецизионной компоновки кадра.

Дополнительное оборудование

Штатив – важен при производстве нескольких серий фотографий, особенно, когда ракурс определен и его изменение не планируется на протяжении всей фотосессии. Меняя расстановку приборов, специй, зелени, света, камера в это время может быть зафиксирована и даже синхронизирована с компьютером для мгновенного вывода получаемой фотографии на экран монитора. Штатив также выполняет и классическую для него роль – борьба с шевеленкой. В случае слабого освещения (хотя при постановочных кадрах это недопустимо), штатив позволит увеличить выдержку без затрагивания параметра ISO (что в фотографии еды тоже не допускается). Малые настольные штативы также могут понадобиться для использования небольших ламп или вспышек, в случае съемки с искусственным освещением.

Отражатели. Они могут быть покупными или самодельными, малыми или относительно большими, но при этом они остаются крайне нужными. Дело в том, что идеальное освещение для еды – это дневной свет от окна. Такой свет падает лишь с одной стороны и именно для его перенаправления будут использоваться отражатели. Малые – для подсветки малой области фотографии, нормальные – для общего освещения еды с не подсвеченной естественным светом стороны.

Ткани, фоны и подложки. Часто приходится видеть фотографии, казалось бы, сделанные в экзотических местах. Например – картошка в горшочке на столе из древесины. Кажется, что такая съемка такой фотографии производилась в деревне, горшочек вытащили как минимум из печи. Но не все так печально – подобные фотографии подвластны каждому. В профессиональной съемке еды используются накопленные годами подручные средства. Зачем деревянный стол, когда можно использовать подложку небольшой площади? Зачем красивые скатерти, если в кадр попадает лишь ее кусок? Части окружающего пространства и будут являться тем инструментарием фотографа, которые позволят делать красивые, привлекательные фотографии. С сегодняшнего дня все, что может попасть в кадр с едой и посудой, сделать его красивее, должно отправляться вами в отдельный ящик. Пройдет время и каждая старинная солонка или салфетница будет иметь ценность. Отбирая «на потом» подручные вещи различного стиля, по прошествии времени, не составит труда за пару минут создать стильный натюрморт в гармонирующих формах и цветах!

Стоит ли следовать трендам

Некоторые дизайнеры и креативные директора избегают трендовых решений, потому что не хотят выглядеть подражателями. Но следование тенденциям может привнести в ваши работы современные штрихи. У решения быть не таким, как все, тоже есть преимущества. Поэтому лучшие дизайнеры заимствуют идеи из трендов прошлого и настоящего, комбинируют и подчас получают нечто принципиально новое и поразительное.

Небольшое предостережение: прежде чем использовать тренд, убедитесь, что он не противоречит вашему брендингу. Банки, страховые и инвестиционные компании людям хочется ассоциировать с надежностью и доверием. В этом контексте едва ли уместны эффекты, связанные с подрывом устоев и контркультурой — глитч, например.

Прием двойной экспозиции украсил вступительную заставку сериала «True Detective» от HBO.

Ниже мы рассмотрим несколько модных дизайнерских приемов и поделимся уроками по созданию эффектов в Photoshop.

Нюансы и детали фуд-фотосъёмки

Немаловажно, чтобы еда на фотоизображении смотрелась сочно и вкусно. Вкусная еда обязательно должна быть сочного, яркого цвета и ассоциироваться с уже готовым продуктом, который не требует дополнительной тепловой обработки

Фрукты должны быть спелыми, суп – аппетитно-золотистым, мясо – румяное

Вкусная еда обязательно должна быть сочного, яркого цвета и ассоциироваться с уже готовым продуктом, который не требует дополнительной тепловой обработки. Фрукты должны быть спелыми, суп – аппетитно-золотистым, мясо – румяное.

Еще стоит уделить внимание и текстуре еды. Так на фотографиях рис не должен быть липким, но выглядеть мягким и разваренным, помидоры – сочными, упругими, ягоды – ароматными и спелыми

Зачастую в реальной жизни блюдо не выглядит идеально. На фотографии же блюдо, наоборот, должно быть именно идеальным, безукоризненным. Поэтому очень часто на фотографиях мы видим не настоящее блюдо, а качественно сделанный муляж или же продукт, прошедший дополнительную и не всегда съедобную обработку. Например, мясо или птицу фотографы предпочитают немного подрумянить горячими потоками воздуха до получения нужного цвета. Мясо не усушивается, сохраняет форму, объемы и выглядит вкусным. А для сохранения румяной корочки, ее блеска, цвета и текстуры ее очень часто покрывают специальным лаком.

Многое зависит и от человеческих эмоций на снимке. Это хороший способ передать вкус еды. Многие люди облизываются, закрывают глаза в предвкушении чего-то вкусного, аппетитного, ароматного, волнующего. Такие приемы очень хорошо работают, когда речь идет о съемке продукта или напитка с моделью.

На что обратить внимание при съёмке еды?

Еще одна интересная особенность при съемке еды – самое вкусное находится внутри. Например, пироги, слоеные торты, лазанья, закрытая пицца – содержит внутри себя начинку, ради которой мы и кушаем их. Мы сможем передавать вкус этого блюда и его состав только сделав надрез и сфотографировав этот надрез

Очень важно сфотографировать именно этот идеально отрезанный кусочек, аккуратный, а не отломленный кусок пирога с небрежно растекшимся джемом

 

При съемке первых блюд тоже существуют свои хитрости. Все самое вкусное и интересное – морковка, кусочки мяса, зелень, лапша и другие ингредиенты, как правило, оказываются на дне тарелки. На них действует сила тяжести и наш суп получается на фотографии пустым и не вкусным. Фотографы придумали использовать прозрачную желеобразную массу, которой заполняют тарелку, а сверху раскладывают вкусные кусочки из супа и сверху заливают бульоном.

В данном жанре много тонкостей и нюансов, от которых зависит качество фотографии. В современном мире индустрия производства еды достигла невероятных размеров, и фуд-стилисты стали очень востребованы, поскольку именно их мастерство создает иллюзию идеального, красивого, изысканного продукта или напитка.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 06-08-2022
Голосование до: 10-08-2022

Тема: цветы синего цвета

Жанр: объектная фотография, натюрморт

Начало: 30-06-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: напиток

Жанр: фотография еды (фуд-фотография)

Интересные публикации на сайте

Познать далёкий XIX в. помогают сохранившиеся до наших дней фотографии. Благодаря им мы можем увидеть, какой была жизнь прошлых поколений. Представляем несколько снимков со всего мира, которые непрем…

Фотоистория (или, как часто говорят, на английский лад – «фотостори») – это история, которую мы рассказываем фотографиями. Глядя на снимки, мы должны видеть яркие эмоции, атмос…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 15-07-2022
Фотографии принимаются до: 06-08-2022
Голосование до: 10-08-2022

Тема: дети

Жанр: детский портрет, жанровая фотография

Начало: 07-07-2022
Фотографии принимаются до: 30-07-2022
Голосование до: 04-08-2022

Тема: Мисс ФотоПризер: Июль 2022

Жанр: женский портрет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: