Диана арбус (diane arbus)

В поисках новых лиц

Арбус, которая наконец-то получает независимость и полагается лишь на свое чутье, никак не может найти собственный стиль. Она работает с необычным цветовым фоном, который делает ее снимки похожими на «копии копий, выцветших от времени». Диана ищет по городу новых героев, бродит по улочкам Нью-Йорка, держа в руках камеру. Она не просит людей принять определенные позы, а просто завязывает непринужденный разговор, а потом улавливает момент, когда можно сделать кадр.

Однако после выхода на широкий экран запрещенного ранее фильма, рассказывающего о любви лилипута, работающего в цирке, к жестокосердной гимнастке, многое меняется. В картине «Уродцы», которая произвела очень сильное впечатление на Арбус, была показана другая жизнь, отличающаяся от привычной

Женщина обращает внимание на тех, кого в приличном обществе стараются не замечать, и то, что считается отклонением от нормы, в ее работах превращается в достоинство

Умение видеть необычное в обыденных вещах

Талантливый автор довела свое мастерство до совершенства, ведь физические отклонения казались ей преимуществом. Многие люди боятся увечий, а есть и те, кто получили их с самого рождения и достойно прошли это испытание. Она словно намекает на слепоту общества, не замечающего героев с уродствами. Диана Арбус, фотографии которой вызвали переворот в сознании американцев и сделали ее бессмертной, видела «божественность в обыденных вещах».

От ее работ исходит явное ощущение трагичности, а кричащая правдивость ставит отводящих глаза зрителей в неловкое положение. Отснявшая более семи тысяч пленок, Арбус создала новый стиль, которому сейчас многие подражают. Коллекционеры всего мира охотятся за ее произведениями и оценивают их весьма высоко. Так, работа «Девочки-близнецы», ушедшая с аукциона почти за 500 тысяч долларов, признана одной из самых дорогих фотографий в мире.

Диана является очень редким фотографом, снимки которого западают в душу. Она выхватывала самые яркие моменты жизни людей, демонстрируя особый дар. Перевернувшая представления об уродстве и прекрасном, Арбус видела красоту в любом существе и мечтала, чтобы зрители обнаружили ее в работах, лишенных глянца.

Фотографии Дианы Арбус

Фотографический стиль Дианы Арбус сформировался под влиянием мастеров нью-йоркской школы фотографии (в том числе — школы Бродовича), а также под воздействием нуарной европейской и американской фотографии (b) — (b) -х годов. Фотографии Арбус содержательно связаны с работами Брассая (b) , Уиджи (b) и Августа Зандера (b) . На изобразительную систему Арбус оказала влияние модная фотография: прямой кадр, фронтальная постановка, как считается, были использованием приемов журнальной съемки. Основной характеристикой её работ считается психологическая глубина и специальный интерес к маргинальным сюжетам (люди с аномальной внешностью, девианты (b) и т. д.) Темой её фотографий было нарушение привычного порядка вещей. «Соотношение красоты и уродства — один из принципов, на котором построены снимки Дайаны Арбус» — замечает искусствовед Екатерина Васильева (b) .

Считается, что специфика её почерка заключалась не только в стремлении изображать девиантов (b) , но в её умении изображать среднестатистических обывателей как персонажей с аномальными характеристиками. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся аутсайдерами или изображала стандартных людей как маргинальных героев. Арбус не принуждала своих персонажей к позированию, а всегда давала им время, для того, чтобы те нашли своё место перед камерой

Арбус много фотографировала людей с аномальной внешностью и всегда подчеркивала, что относится к ним с особым вниманием. Им, говорила она, известно о психологическом напряжении жизни значительно больше нежели заурядным обывателям

В своих фотографиях Арбус рассматривает норму как репрессивную категорию и, фактически, признает её одной из маргинальных форм.

Разлад с мужем-коллегой

Diane Arbus, отказывающаяся от постановочных кадров и правильного освещения, является генератором идей, а ее муж отвечает за техническую сторону фотосъемки. Как вспоминали супруги, бизнес, приносивший неплохой доход, стал для них настоящим испытанием. Диана, которая терпеть не могла рутинную работу, придумывает для каждого снимка свою историю и уходит от стандартов, чем сильно раздражает Алана. Он недоумевает, зачем создавать столько трудностей, если можно фотографировать, как все остальные мастера, без углубления в философию.

Муж Дианы Арбус не понимает жену, мечтавшую выйти за рамки навязанных стандартов, и спустя 16 лет супруги расстаются.

Разрыв, повлиявший на творчество Арбус Дианы

Спустя нескольких месяцев, рутина и серая однообразная жизнь студии приелась молодой женщине. Рекламные модные тенденции и прочие направления не интересовали ее. В 60-х годах муж с женой решили закрыть свое детище. По прошествии двух лет они расстались навсегда.

Для Дианы потянулись месяцы поиска своего места в области фотографий. После знакомства с Лизетт Модел, они вместе стали увлекаться новым направлением. Поворот творческой судьбы наметился в жизни будущего мастера. Именно в то время Диана Арбус нашла свой стиль в искусстве, который до сих пор будоражит чувства многих поколений.

Она бродила по улицам ночного города, смотрела на повседневность людей в их профессиональной деятельности, наблюдала за детьми, бегающими по лужам, кормящими голубей. Жизнь рядовых американцев интересовала мастера. Так в ее творческую жизнь вошли проститутки, трансвеститы, уроды с аномалиями своего развития, нудисты.

Диана не любила выстраивать персонажей, как это делали другие фотографы. Она снимала их в повседневных позах, не просила позировать. Поэтому на фотографии все выглядит естественно и просто. Напыщенности не найти ни в одной из работ. Истинный мир старалась показать Диана Арбус. Фото ее работ сейчас можно увидеть во многих галереях мира.

Подготовка ракурса, сюжета, фона и расстановка объектов — все раздражало и было против ее природы. Она называла уродов «аристократами», так как они прошли при своем рождении и взрослении жизненный экзамен. Художественные критики быстро заметили восходящую звезду. Кто-то восхищался ее творчеством, кто-то отвергал совсем. Но равнодушных зрителей не было.

Диана Арбус

Диана Арбус, автопортрет. Нью-Йорк, 1968

История

Диана Арбус — одна из самых важных фигур в документальной фотографии. Свою жизнь Диана посвятила наиболее выдающемуся жанру: она фотографировала людей с особенностями, необычными чертами и просто «не таких как все». В ее кадр попадали карлики, инвалиды, циркачи — люди, при встрече с которыми мы невольно отводим свой взгляд в сторону. Но цель ее фотографий — отнюдь не сочувствие. Она предлагает посмотреть на мир под иным углом.

Диана Немеров родилась в Нью-Йорке в 1923 году. Немеровы — семья обеспеченных еврейских эмигрантов из России. Отец и дедушка Дианы были бизнесменами и посвятили своему делу всю жизнь. Благодаря их трудолюбию семья не переживала за достаток.

Биограф Арбус Артур Любоф, описывает ее жизнь так: «Семья Немеровых, включающая родителей Дианы, старшего брата и младшую сестру, обитала в огромных апартаментах со множеством комнат, задрапированных тяжелыми занавесками, которые превращали освещение в квартире в постоянные сумерки. Живя в этом безопасном гнезде, Немеровы нуждались в помощи трех нянь, двух служанок, повара и шофера».

В 30-е годы Диана училась в Школе этической культуры, где и раскрыла свой талант к изобразительным искусствам. В 1937-м году она встретила актера, фотографа и своего будущего мужа Аллана Арбуса — того, с кем Диана начала свой творческий путь. Молодожены решили посвятить себя фотоискусству и в 1946 году открыли фотоателье Diane & Allan Arbus. Во время Второй мировой войны Аллан окончил армейские курсы фотографов понимал техническую сторону процесса. Диана выполняла обязанности художественного директора и ассистента Аллана.

Набираясь опыта, Арбус стала фотографом моды, а позже ее работы попали в издательство Conde Nast, благодаря которым ее снимки опубликовали модных журналах Vogue и Glamour. Несмотря на возрастающий успех, это было далеко не то, чем она хотела заниматься. В 50-е из-за стремительного развития фешн-индустрии, съемки для брендов и журналов приносили высокий доход. Диана и Аллан признавались, что «терпеть не могли мир моды». Ее муж позже вспоминал: «Во время фешн-съемок я занимался самой съемкой. Я руководил моделью, говорил, что делать. Диана подходила и поправляла платье, если что-то было не так. И это её унижало, это была омерзительная роль»

В 50-х Диана познакомилась с фотографом Ричардом Аведоном и начала общаться с кругом Бродовича — известного американского дизайнера и фотографа, арт-директора Harper’s Bazaar. В попытке выйти за рамки модной фотографии и найти «свой» стиль, Арбус перестает работать вместе с мужем.

Аллан и Диана Арбусы

В 1963 и 1966 годах Диана Арбус получила грант Гуггенхайма, что позволило ей полностью сосредоточиться на творчестве. Уже в 67-м году состоялась ее первая серьезная выставка в Музее современного искусства.

Арбус ушла из жизни достаточно рано: в возрасте 48 лет. Обладая от природы довольно ранимой и чувствительной натурой, Арбус часто страдала от приступов депрессии. В июле 1971 года Диана совершила самоубийство, выпив большое количество барбитуратов и перерезав себе вены.

Стиль

Диана — девушка из обеспеченной семьи, которую потянуло к маргинальным слоям. Фотографировать ей было интересно тех, кто выглядел «странно» и далеко за материалом ходить не приходилось. Нью-Йорк и его мир трансвеститов и ночлежек изобиловал фриками. Стоило только выйти из дома, ты мог встретить человека-подушку для булавок, гермафродита с собакой, шпагоглотательницу или трансвестита. Была и повседневная жизнь со своим запасом «странностей». Самое главное — уметь их уловить.

«Ты видишь кого-то на улице, — писала она, — и то, что в нем подмечаешь, в сущности, является изъяном». Самое интересное, что она не подсматривала за своими героями, не застала их врасплох. Диана сперва знакомилась с ними, налаживала контакт, и лишь после этого люди ей позировали. Она фотографировала людей, не понимающих своей «странности», не осознающих, чем они ее зацепили.

Раздвоение личности

На нее часто нападают приступы беспричинной паники, и преодолевать их Диане становится все труднее. Переболев гепатитом, она мучается от депрессии, принимает большое количество успокоительных и обезболивающих средств. Арбус то работает с удвоенной силой, то становится безразличной ко всему, а желание творить у нее пропадает. Ее друзья признавались, что в таком раздвоенном состоянии она находилась в последние годы жизни.

Возможно, поэтому ее творчество посвящено не настоящей реальности, а той, которая сосуществует параллельно с нею. Это действительность тех людей, на которых никто не обращает внимания, но камера американки придает им особый шарм.

Желание избавиться от шаблонов

Диана Арбус (Немеров), снимки которой перевернули привычные представления о прекрасном и уродливом, родилась в 1923 году в состоятельной семье. Родители, владевшие меховым магазином, больше ценили деньги и роскошь, чем искренние отношения. Их дочку с детства раздражают постоянная ложь и лицемерие, она протестует против тех рамок, в которые ее пытаются загнать родственники. Девочка хочет быть честной по отношению к себе и людям, а богатство семьи она воспринимает как недостаток.

Удивительно, но обеспеченное детство тяготит юную Диану, а ее душа требует самореализации. Арбус уходит от того, что дается очень легко, и стремится преодолевать трудности. Школьница хорошо рисует, однако не любит, когда ее хвалят, и вскоре забрасывает занятия живописью.

Интересные факты

  • Вивиан обожала делать собственные автопортреты в отражениях зеркал и витрин. За ее жизнь их скопилось так много, что им можно посвятить полноценную выставку
  • В течение года Майер снимала почти 200 пленок, что сопоставимо с  профессиональными фотографами
  • в 1960 году она отправилась в длительное путешествие по Европе, ближнему Востоку и Юго-Восточной Азии — от Египта до Тайваня и Индонезии, где также не переставала фотографировать
  • Бытует мнение, что Майер на самом деле предлагала свои работы на выставки, но из-за существующего на тот момент гендерного неравенства и отношения к фотографии как к сугубо мужской профессии, она получала отказы

Рождение

Появилась на свет будущая звезда фотоискусства в простой еврейской семье в 1923 г. Немеровы были эмигрантами из холодной России, среди многих других людей, бежавших из страны. Свое постоянное пристанище нашли в нью-йоркском квартале, где уже проживал дед Дианы, приехавший ранее вместе с русской возлюбленной, вопреки желаниям родственников.

Родители никогда не бедствовали. В Штатах открыли свое дело и стали владельцами магазинчика, торговавшего меховыми товарами. Хозяйство и ведение бизнеса занимало свободное время родителей, которого не оставалось на воспитание и образование своих детей. Поэтому девочка, брат и сестра воспитывались гувернантками. Родители побеспокоились и нашли для детей нянь. Диана Арбус с детства обладала особенным мышлением и творческим взглядом на окружающий мир.

Путь к себе

Диана Арбус родилась 14 марта 1923 года в хорошо обеспеченной еврейской семье в Нью-Йорке. Ее дед был выходцем из России, поэтому сильный и непокорный характер был у Дианы в крови. Ее взросление проходило в достатке и благополучии семейного мехового бизнеса. Сама Диана чувствовала себя излишне защищенной. В своих воспоминаниях о том периоде она говорила, что очень страдала от отсутствия чего-либо достойного преодоления.

Неудивительно, что достигнув совершеннолетия, Диана пренебрегши желанием родителей, вышла замуж за любимого человека — Аллана Арбуса. Именно этот человек привел Диану в мир фотографии – он обучил ее основным премудростям фотодела и подарил ей фотоаппарат.

Вскоре после свадьбы они открыли собственную студию модной фотографии «Диана и Аллан Арбус», где отводилась роль стилиста Диана и где собственно она знакомилась с миром современной фотографии и гламура. Уже тогда, зарождавшиеся в ней противоречия вели к разногласиям в работе супругов, и спустя некоторое время фотостудия была закрыта.

Для Дианы это было время активного и упорного поиска себя — путешествия по Европе и многочисленные учителя не приносили желаемого результата. До встречи в 1951 году с Лизетт Модел – талантливым фотографом и удивительным педагогом. С этого момента появляется уже знакомая нам Диана Арбус.
«Через три месяца у нее появился свой стиль. Сначала только зернистость и двуцветность. Затем – совершенство», – с восхищением говорила Лизетт Модел о Диане.

Провалившаяся в прокате лента

Личность автора необычных работ заинтересовала Стивена Шейнберга, и в 2006 году выходит фильм о Диане Арбус, в котором главную роль сыграла неподражаемая Николь Кидман. Режиссер показал женщину несколько однобоко, не уделив внимания ее творчеству. К сожалению, он охватил лишь одну сторону жизни гениального мастера – патологическую тягу к уродствам, не раскрыв ее как талантливого фотографа.

Такие арт-биографии неприбыльны и интересны лишь малому кругу зрителей: при общем бюджете в 12 миллионов долларов, лента, не получившая престижных наград, собрала не более двух. В России «Мех: воображаемый портрет Дианы Арбус» даже не вышел в кинопрокат.

Мир, где не существует никаких норм

Она позиционирует себя как фотограф-сюрреалист и выбирает непривлекательных моделей. Диана Арбус, работы которой показывают, что наш мир совсем не идеален, видела особую прелесть в так называемых ошибках природы. Люди, отличающиеся от большинства, получались на снимках самодостаточными и гармоничными, а сама американка считала, что в этом мире нет никаких норм, и каждый человек прекрасен по-своему. Она ищет за внешними дефектами душевное величие и находит его. Диана долго выжидает, пока ее странные модели, которым не суждена известность, нечаянно покажут то, что хотят скрыть, и в этот момент щелкает объектив камеры.

Вот родители с ужасом взирают на своего сына-великана, а две девочки так сильно прижимаются друг к другу, что зрителю кажется, будто они сросшиеся близнецы. Одна нахмурена, на губах другой застыла полуулыбка, и, несмотря на то что девочки очень милые, они производят на зрителя устрашающее впечатление.

Вдохновляющее творчество

Диана Арбус считает, что те, кто хохочут над карликами, альбиносами, великанами, на самом деле являются настоящими уродами, моральными и духовными, хотя сами и не понимают своей ущербности. Уходящая от шаблонов и традиций, она чувствует, что сама сильно отличается от других людей, чем и навлекает гнев и осуждение общественности. Женщина чувствует себя чужой в этом мире, и каждая ее работа – это своеобразный путь избавиться от своих страхов и боли.

Хотя не все специалисты согласны с мнением, что ее работы выражают смертельное отчаяние самого автора. Наоборот, творчество воодушевляло Арбус, и мрачные произведения она воспринимала как приключение.

Когда американский фотограф получает разрешение снимать в клинике для умственно отсталых людей, то именно в этот момент чувствует себя по-настоящему счастливой. Мастер пишет, что наконец-то ощущает солнечный свет, который ей так необходим, и называет свои работы лучшими в ее жизни. Женщина привязывается к моделям, которые одновременно похожи на взрослых людей и маленьких детей, и заставляет их сбросить все маски.

Диана Арбус — ломая стереотипы

Каждый, наверняка, замечал, как трагические, необычные и порой даже ужасающие картины остаются в памяти  куда дольше, нежели гармонично сложенные творения. Эти мощные кладези противоречий, сомнений и правды, рождают в нас способность по-новому посмотреть на привычные окружающие нас вещи.

В атмосфере 60-х годов, поставившей под сомнение все традиционные ценности, жила и работала Диана Арбус — фотограф ХХ века, работы которой после просмотра забыть невозможно, независимо от того находят они положительную оценку или же громкий протест.

К середине ХХ века, в условиях постоянно развивающейся техники, фотографы переходят в своем деле от простого фиксирования событий и мест к самой фигуре человека. С этого периода начинается отсчет эстетической и художественной фотографии.

Ее неординарная, противоречивая, трагичная и покрытая тайнами фигура поломала глянцевые стереотипы в мире фотографии того времени, навсегда привив мировой фотографии неприкрытую честность и гениальную простоту обыденных и не всегда красивых вещей.
В ее жизни, ее фотографиях, ее смерти не было ничего несущественного или банального. Ричард Аведон

Новый опыт

Обижающаяся на присвоенный прессой ярлык «фотограф уродцев», Диана Арбус ищет необычных героев для своих работ. Она не скрывает, что ее завораживают люди с физическими недостатками, и общение с ними – это новый опыт, который очень ей пригодился. Экстравагантный мастер принимает своих моделей такими, какие они есть, не пытаясь их приукрасить, и они выглядят странно и неестественно.

Она не была сосредоточена на композиции снимка, а обращала все внимание на своих героев, пытаясь проникнуть внутрь них через объектив фотоаппарата. И в результате получились эмоциональные работы, реакция на которые была неоднозначной

Интересные факты:

  • фотографии Нины Свиридовой печатали в зарубежных газетах Советского Союза «Soviet Life» и «Soviet Union». По мнению руководства они в полной мере могли показать яркий и счастливый образ советской жизни за границей
  • многие связывают оптимистичность снимков Нины со временем, на которое пришелся подъем ее творчества. Это был период оттепели, когда СССР достигал новых высот и все были полны надежд на светлое будущее
  • работу «Здравствуй, любовь» удостоили золотой медалью на международной выставке «Любовь, дружба, солидарность» в Берлине

Предлагаем прочитать также биографии известных фотографов на Losko:



Трагический уход

В 1971 году она возвращается к прежней практике – запечатлевает людей, даже не подозревающих, что их снимают. Если раньше мастеру хотелось отдачи от своих героев, то сейчас американка не желала, чтобы на нее смотрели в тот момент, когда работает.

Она становится самым известным фотографом страны, однако Арбус чувствует себя невероятно одинокой и несчастной. Диана, которая считает, что очень мало сделала в фотоискусстве, рассуждает о смерти и не боится ее, поскольку увидела самые неприглядные стороны жизни. 26 июля 1971 года женщина глотает барбитураты, ложится в ванну и вскрывает себе вены. Ее тело нашли лишь через два дня.

Причины ухода талантливого автора все-таки остаются загадкой. Ее знакомые считают, что Диана Арбус, биография которой наполнена драматическими событиями, страдала одной из форм шизофрении.

Вивиан Майер

История

по праву можно назвать самым загадочным фотографом ХХ века. На протяжении всей своей сознательной жизни она методично документировала уличные истории Чикаго и рассказывала через свои кадры американскую историю 50х-80х годов. Свой талант Вивиан не стремилась афишировать и все работы уходили «в стол». Слава пришла к ней лишь после смерти в 2009 году. К сожалению, найти родственников, знавших Майер при жизни не удалось, из-за чего о ней известно ничтожно мало. Но все существующие подробности ее поразительной истории мы уже собирали в большом материале о Вивиан. Здесь же поделимся лишь ключевыми событиями из ее жизни.

Вивиан Майер родилась в 1926 году в Нью-Йорке в семье австрийца и француженки. Все свое детство провела в переездах между Францией и США. После развода родителей, Вивиан вместе с мамой перебрались к подруге семьи Жанне Бертран, которая профессионально занималась фотографией. Предположительно, именно у нее Майер училась фотоискусству. Всю Вторую мировую войну она провела во Франции, после чего, в возрасте 25 лет, вернулась в США.

Вскоре после переезда Вивиан решает попробовать себя в роли няни и уезжает жить в Чикаго. Майер преуспевает в этом ремесле и на протяжении 40 лет занимается воспитанием детей в обеспеченных семьях.  Ее клиентами были Гинзбурги, Реймонды, американский ведущий Фил Донахью.

Майер замечательно ладила с детьми. Ее воспитанники с теплом вспоминают, что Вивиан была «взрослым ребенком», готовым пойти не любые авантюры: сходить ночью на кладбище, договориться с молочником, чтобы он подвез детей до школы, бесконечно исследовать разные уголки города. Это искреннее любопытство и неподдельный интерес к жизни были основой для теплой дружбы между Вивиан и детьми.

Вивиан прекрасно совмещала профессию няни с увлечением фотографией. Майер не расставалась с камерой и всегда брала ее на прогулку с детьми. Чуткий взор Вивиан был способен уловить удивительные сюжеты, происходящие прямо на улицах Чикаго. Бедняки и представители высшего общества, работяги и детвора, влюбленные парочки и городские сумасшедшие были постоянными объектами ее фотографий.

Свое хобби Вивиан скрывала от окружающих: посторонним вход в комнату, где она занималась проявкой снимков, был воспрещен. Фактически, Вивиан делала эти снимки только для себя, словно фотоаппарат был своеобразной рамкой, через которую она смотрела на мир.

Ее талант обнаружили случайно уже после кончины Вивиан в 2009 году. Тогда же агент по недвижимости Джон Малуф купил на аукционе 100 000 ее негативов за 400 долларов. Довольно быстро Малуф осознал, какие ценные кадры попали ему в руки и занялся поиском родных и близких Майер. Но его попытки не увенчались успехом — Майер не создала свою семью, а из родственников нашлись только кузены из Франции, которые не знали о ее существовании. Благодаря Малуфу фотографии увидели на выставках в Америке, Европе и Азии.

Стиль

Несмотря на то, что Майер не выполняла коммерческих заказов, уровень ее работ любительским точно не назовешь. Профессионалы улавливают в ее фотографиях стиль Анри Картье-Брессона, Роберта Франка, Ли Фридлендера, Дианы Арбус и Виджи.

«Майер была ранним поэтом цветной фотографии, — пишет Джоэл Мейеровиц. — В её фотографиях видно, что она быстро улавливает поведение людей, изменение ситуации, жесты, выражения лиц — все маленькие события, которые превращали для неё повседневную жизнь улиц в откровение».

Стиль Майер далек от документальной и репортажной фотографии. Она была стрит-фотографом, который, в отличие от репортажника, не имеет конкретной цели своей съемки. Он наблюдает за городской действительностью и выхватывает красочные моменты. Это могут быть мятые штанины или скованные кисти рук, уставшее лицо или загадочная улыбка. Это даже может быть мусорный бак и голубь.

Снимки Вивиан — как приятное дуновение весеннего ветра, полны энергии и живости, динамичны и содержательно насыщенны

Она будто бы переживала, что не сможет передать красочность повседневности 50-х годов Чикаго и с упоением выхватывала самое важное из окружающей ее действительности

Наиболее известные работы

«Ребёнок с игрушечной гранатой в Центральном парке» (Child with Toy Hand Grenade in Central Park, Нью-Йорк, 1962)

На фотографии изображён тощий мальчик, с неуклюже свисающей с левого плеча лямкой комбинезона, сильно прижимающий свои тонкие длинные руки к туловищу. В своей правой ладони он крепко сжимает игрушечную гранату, а левая ладонь сжата в форме крюка, выражение его лица маниакально. Чтобы сделать эту фотографию Арбус попросила мальчика стоять на месте, а сама начала ходить с фотоаппаратом вокруг него, пытаясь найти правильный угол. Мальчику надоело ждать и он сказал ей «Снимайте же наконец!». Его усталый болезненный внешний вид передаёт его напряжение и попытку сконцентрироваться.

«Близнецы» (Identical Twins, 1967)

Две сестры-близняшки, одетые в вельветовые платья, стоят прижавшись друг к другу. Одна из них слегка улыбается, а другая — слегка нахмурена. Эстетика Арбус в этой фотографии была использована Стенли Кубриком в своём фильме «Сияние», где также присутствует сцена с двумя сёстрами в одинаковых позах.

«Еврей-великан со своими родителями дома в Бронксе, Нью-Йорк» (Jewish Giant at Home with His Parents in The Bronx, NY, 1970)

Эдди Кармел, известный в США как Jewish Giant стоит в квартире своей семьи с отцом и матерью, которые намного ниже его ростом. Фотографию можно интерпретировать различными способами. С одной стороны видно, как необычное тело мужчины контрастирует с привычной счастливой домашней жизнью. С другой стороны, торжественность в позах родителей и сгорбленность великана, показывает непреодолимую пропасть в отношениях между ними. Также можно отметить удивление миссис Кармел при взгляде на своего сына, как будто она видит его впервые в жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: