Как фотографировать пейзаж правильно и что нужно знать, чтобы получить шедевры?

Как фотографировать лес Немного теории

Знаете, ошибочно думать, что пейзаж – единственный жанр лесной фотографии. Среди деревьев можно снимать и портреты, и мелкие детали в режиме макро. Но скажу сразу: в любом из этих жанров работать непросто. Вы вкладываете душу и силы, а фотография зачастую напоминает иллюстрацию из учебника по «окружающему миру». Избежать этого можно, приложив некоторые усилия.

Во-первых, еще перед походом в лес сформулируйте для себя несколько идей для снимков. Необязательно продумывать все-все до мелочей, но постарайтесь определиться хотя бы с тематикой. Не страшно, если на месте вас вдруг потянет совсем в другое русло.

Во-вторых, если вы не так давно дружите с камерой (рекомендую почитать эту статью), нет ничего зазорного в том, чтобы поучиться у мэтров. Заблаговременно исследуйте интернет на предмет хороших лесных снимков. Это поможет вам понять, а что же, собственно, снимать в лесу?

Позаимствуйте понравившиеся идеи, попробуйте повторить их в других условиях. И будьте уверены: в дальнейшем вы и сами сможете найти оригинальный сюжет для съемки в лесу.

А вот еще пара хитростей:

Совет 1. Избегайте возможности фотографировать землю. Зачастую она выглядит совсем не эстетично: старые сырые листья, сломанные ветки. Многие профессионалы просто направляют взор камеры чуть выше – на деревья и небо. А нижний ярус леса оставляют за кадром.

P.S. Впрочем, иногда земля выглядит неплохо, особенно в сухую погоду. В таком случае ее можно запечатлеть.

Совет 2. Выходить на фотоохоту лучше всего в пасмурные дни или на рассвете. Ночью и в солнечный полдень ваша затея сделать хороший снимок в лесу практически обречена на провал. Исключение: туманное утро. Лучи, проникающие сквозь белые клубы, выглядят волшебно.

Когда в кадре много ярких цветов, фотография, скорее всего, получится хорошей

Когда фотографируешь на камеру смартфона, очень важно знать и использовать как можно больше различных мелких трюков и хитростей, чтобы получить как можно более красивую фотографию. Один из самых эффективных и простых трюков заключается в том, что, когда в кадре присутствует большое количество разнообразных цветов (яркая одежда, украшения, элементы декора, красочные десерты и т

д.) фотография почти всегда будет выглядеть лучше, чем фотография с однотонной или неяркой сценой. Это очень эффективный способ сделать хорошую фотографию на смартфон. Просто попробуйте, и вы увидите, что результат не заставит себя долго ждать.

Если в кадре много ярких цветов, фото имеет все шансы на успех. Фотография сделана на смартфон

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг

Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | 

Ракурсы для фотографий

  1. Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
  2. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
  3. На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
  4. Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет»,  и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

В условиях плохого освещения смартфон, в отличие от камеры, бесполезен

Даже самый дорогой смартфон имеет ограниченные возможности в фотосъёмке просто из-за того, что его камера оснащена маленьким сенсором и небольшим объективом. Таким образом, возможности подавляющего большинства смартфонов в части съёмки в условиях низкой освещённости весьма скромны. Как показал наш недавний обзор, даже для флагманов съёмка при малом количестве света остаётся непростой задачей. Например, беззеркалка или зеркальная камера, отлично справится со сценой, в которой семья будет пить кофе, сидя в уютном кафе, погружённом в полумрак. А вот у смартфона в такой ситуации возникнут проблемы, и фотография, скорее всего, получится не очень качественной.

Простое правило гласит: для съёмки в условиях плохого освещения смартфон, как правило, бесполезен.

Что нужно для фотосессии в лесу?

Фотосессия в лесу не сильно отличается от любой другой съемки. Чтобы полученные в ходе съемочного процесса фотографии оправдали ожидания героя съемки, стоит ответственно отнестись к ее подготовке. Перед фотосъемкой в лесу нужно тщательно продумать образ, детали, позы, определить подходящее место и время.

Заранее обсудите идеи фотосъемки с моделью. В зависимости от ваших задумок придумайте наиболее подходящую локацию для фотосъемки и поезжайте туда, чтобы составить план кадров.

Для проведения фотосессии в лесу, вам потребуется:

  • оборудование с возможно дополнительным светом (в зависимости от плана фотосессии);
  • транспорт, чтобы добраться до съемочной зоны;
  • припасы воды, еды, и возможно легких алкогольных напитков (для расслабления и веселья);
  • одежда и макияж, подходящие к вашему образу;
  • дополнительная теплая одежда, возможно зонт и дождевики (смотрите ориентировку по погоде);
  • дополнительные аксессуары, необходимые для создания образа;
  • Если фотосъемка будет сложной, то стоит приехать на место до приезда модели и подготовить место; 

Определитесь сколько часов будет длиться фотосессия, чтобы не торопясь найти места и интересные позы

Важно заранее распланировать время на дорогу, а также для подготовки и декорирования места съемки

Неправильная высота съемки

Конечно точка съемки зависит от конкретной ситуации, замысла фотографа, его модели. Но есть определенные правила, которые помогают сделать портрет наиболее выигрышным.

Главное из них – фотоаппарат должен находиться на уровне глаз модели. Особенно, если это крупнолицевой портрет.

Так, неправильно снимать детей с высоты своего роста. Лучше быть с ними на одном уровне. Исключением могут быть фотографии, на которых фотограф хочет подчеркнуть, насколько ребенок мал. Тогда съемка с высоты оправдана и не будет ошибкой.

При съемке людей снизу есть риск появления на фотографиях двойных подбородков, акцента на ноздрях и других не красящих моделей нюансов.

Фотографу стоит знать, что съемка сверху визуально укорачивает ноги, а сверху – наоборот удлиняет. Этот прием можно использовать для воплощения своих идей и презентации модели в более выигрышном свете. Например, если у девушки полные и короткие ноги, можно сфотографировать ее с нижней точки. Так ноги будут визуально стройнее и длиннее.

Неверный ракурс – это одна из тех ошибок, которые практически не исправить при коррекции изображения, поэтому особенно важно следить за этим в процессе съемки

Фотосъемка зимой на улице

Съемка на улице зимой – это заснеженные поля, леса, снеговики и море веселья. Но не стоит забывать о главном зимнем враге любой фототехники – влаге. Перепады температур в 100 % случаев дают конденсат. Для того, чтобы избежать этой неприятности за несколько часов до съемки упакуй камеру в сумку/рюкзак/чехол (вынув перед этим аккумуляторы, естественно) и выставь ее на балкон охлаждаться. А затем перед выходом просто возьми сумку с собой.

Идеи фотографий зимой на улице

Если наша статья оказалась для тебя информативной и интересной, то добро пожаловать в раздел Энциклопедия на нашем сайте! Там море полезных и забавных статей по фотографии и не только!

Портретная съемка на улице

Портрет – это довольно сложный жанр искусства, ибо не каждому человеку нравится изображение его лица крупным планом, и потому ты должен быть предельно искусен и готов к критике, конечно же. Преподаватели нашей Фотошколы собрали для тебя некоторую сводку советов:

  • Если тебе пришлось провести фотосъемку днем, когда солнце так и норовит испортить лицо ужасными тенями, обязательно прихвати с собой вспышку и отражатель. «Днем с огнем» — можешь возразить ты, но на самом деле помогать себе искусственным светом это совсем не глупости.
  • Не стоит снимать под палящим солнцем – прячьтесь! Так ты сможешь избавиться от нежелательных теней на лице без использования вспышки.
  • Не нужно принуждать модель устремлять свой взор к солнцу, иначе широко закрытых глаз тебе не избежать.
  • Следи за фоном, на нем не должно быть ярких отвлекающих от лица модели предметов.
  • Используй плохие погодные условия в свою пользу. Развивающийся на ветру шифоновый платок – это очень стильно.
  • Придумай тему, детально продумай образ модели и место для съемки портрета на улице. Не забудь про качественный реквизит – он позволит создать нужную атмосферу твоему снимку.

Мобильная съемка пейзажа — самое главное

Наиболее сложным при мобильной съемке пейзажа является обязательное умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание. Достичь этого можно прежде всего точным композиционным построением кадра: освободите его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание от основного в сюжете

Словом, вот несколько ценных советов, следуя которым, Вы получите первоклассные кадры.

1. Для четкой читаемости и стройности кадра используйте в композиционных целях элементы переднего плана — ветки деревьев, детали архитектурных сооружений, и тому подобные.

Четкое выделение элементов переднего плана придают стройность кадру

2. Не увлекайтесь широкими панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом: они иногда хуже передают богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный ее характерный участок с выразительно расположенными и хорошо освещенными деталями.

3. Большое значение для выразительности кадра имеет характер освещения. Наиболее удачными снимки получаются при естественном боковом или заднем освещении, когда солнце еще (или уже) не слишком высоко. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени.

4. Впечатляющее фото не сделать за несколько секунд. Как бы противоречиво это ни звучало, пейзажная мобильная съемка требует длительного изучения ее объекта. Иногда необходимо подождать, пока набежавшие облака полностью откроют солнце, или наоборот, скроют излишнее освещение.

5. Снимая на смартфон в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют мобильную съемку. Почти всегда такие снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики — белыми пятнами, совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше производить в тот момент, когда солнце закрыто легкими облаками, что позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах.

Откровенная социальная фотография

Это, наверное, наиболее сложный и драматичный жанр искусства фотографии. Его без преувеличения можно смело назвать самым эмоциональным и конфликтным. Кадры в этом жанре почти всегда делаются «скрытой камерой», то есть человек, оказавшийся в поле зрения фотографа, обычно не знает, что его фотографируют.  Он не смотрит в объектив фотокамеры, не обращает на фотографа своего внимания. Социальные фотографии можно увидеть в основном в газетах, журналах, книгах, сегодня – на новостных Интернет-порталах и так далее. Естественность выражения предмета съемки — вот отличительная черта этого жанра фотографического искусства. В этих снимках зачастую полностью отсутствуют какая-либо игра, постановка, режиссура. Социальную фотографию можно назвать основой, базой фотожурналистики. Снимки, сделанные в этом жанре, естественно и натурально отображают настоящие, неподдельные, живые эмоции изображенных на них персонажай. Они без особых украшательств показывают и транслируют в сознание зрителя эмоции и чувства людей, находящихся в кадре. Происходит это, как мы уже сказали, по причине того, что фотографируемый не видит фотографирующего. Или по каким-то другим причинам просто не обращает на него внимания.

В некоторых случаях эмоциональное воздействие таких фотографий на зрителя столь велико, что издатели не рискуют печатать их в средствах массовой информации.

Вот несколько имен фотографов, которые работали или работают сегодня в сфере социальной фотографииИван Шагин,  Анри Картье-Брессон,  Беки Депуртер,  Алекс Маси,  Инге Мор,  Доротея Ланж, Кристофера Андерсон,  Роберт Капа,  Якоб Август Риис,  Даршан Рагубира,  Александр Гляделов,  Хирои Кубато, Джордж Роджер,  Ляля Кузнецова,   Георгий Пинхасов,   Кристина Гарсия Роберо, Льюис Хайн,   Дэвид Сеймур, Тина Модотти,  Арно Фишер.

Идеи для съёмки водопадов, рек и озёр

От ровного, спокойного озёра до бушующего водопада вода может кардинально изменить настроение вашего пейзажа. Следующие четыре подхода помогут по-разному изобразить воду.

Маленькая глубина резко изображаемого пространства

Съёмка с малым фокусным расстоянием и с большим значением диафрагмы (16) – не единственный способ изображать природные рельефы. Почему бы не посмотреть на них «под другим углом» – фотографировать с малой глубиной резко изображаемого пространства?

Эта идея эффектно реализуется, если на переднем плане находится объект наподобие цветка, скалы или дерева. Эти объекты можно навести на резкость.

Для достижения максимального эффекта установите маленькое значение диафрагмы, например, равное 4, и сфокусируйтесь на точке в пространстве, расположенной как можно ближе к вам.

Помните: чем больше расстояние между точкой, которую вы навели на резкость, и фоном, тем более «размытое» изображение последнего вы сможете получить.

На уровне воды

Чаще всего мы смотрим на пейзаж с высоты своего роста. Почему бы не попробовать опустить или поднять точку обзора. Снимая водную гладь, опустите фотоаппарат насколько это возможно близко к воде. Помимо того, что вы покажете снимаемую сцену в другом ракурсе, всевозможные отражения в водной глади помогут обогатить ваши фотографии.

Ниже уровня воды

Пойдите дальше. Посмотрите на тот же пейзаж с точки, расположенной ниже уровня воды. Вместо того, чтобы опуститься под воду полностью, установите фотоаппарат так, чтобы в кадре был виден как подводный мир, так надводный. Такой подход придаст вашим снимкам эффектности и неординарности.

Однако, не следует окунать в воду дорогостоящую фотосистему. Заранее позаботьтесь о защите оборудования от соприкосновения с жидкостью. Мы для съёмки в подобных условиях использовали дешёвый аквариум для разведения рыбок вместо дорогих устройств для подводной съёмки.

Чтобы не волноваться за сохранность фотоаппарата, вначале протестируйте резервуар на наличие течи.

Дополнительно, для создания наших снимков мы установили перед передней линзой объектива градиентный фильтр нейтральной плотности (ND Grad), уменьшающий пропускаемый свет через свою поглощающей часть на 2 EV (прим. переводчика – в 4 раза). Таким способом мы выровняли освещение под водой и над водой.

Мы фотографировали в ручном режиме (M) и настроили экспозицию перед тем, как класть камеру в резервуар. Для удобства присоединили к фотоаппарату пульт дистанционного управления спуском затвора.

Такая установка приемлема для использования в спокойной воде, не в море, потому что верх резервуара остаётся открытым, и брызги могут попасть внутрь. К тому же, из-за любого волнения на воде фактически невозможно зафиксировать ровной границу раздела двух сред. А на передней панели резервуара, сквозь которую «смотрит» объектив, остаются капли. Они будут заметны на части кадра, соответствующей пространству над уровнем воды.

Используйте поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр — незаменимый инструмент для фотографирования осенних цветов. Если вы раньше думали, что поляризационные фильтры хороши только для добавления цвета к небу, то вам действительно стоит потратить некоторое время на понимание того, как на самом деле работают поляризационные фильтры.

Во-первых, основная цель поляризационного фильтра — уменьшить отражения. При фотографировании разноцветной листвы вы заметите, что свет может отражаться повсюду, делая деревья и кусты плоскими и тусклыми (это особенно заметно после дождя).

С помощью поляризационного фильтра можно значительно уменьшить такие отражения и выделить реальный цвет сцены. Вот почему поляризационные фильтры чрезвычайно полезны при фотографировании листвы и водопадов, поскольку эти световые отражения блокируются фильтром.

В то же время способность отфильтровывать отражения также является еще одной причиной того, почему поляризационные фильтры так полезны при борьбе с атмосферной дымкой. При съемке восходов и особенно закатов можно подумать, что использовать поляризационный фильтр бесполезно, но это далеко не так!

При правильном использовании он может значительно уменьшить дымку в сцене. Большинство изображений, показанных в этой статье с далекими горами в сцене (включая два выше), были сфотографированы с помощью поляризационного фильтра, прикрепленного к объективу, что помогло значительно уменьшить атмосферную дымку.

NIKON D600 + 24-70mm f/2.8 @ 58mm, ISO 100, 1/10, f/11.0

Во-вторых, эффект поляризационного фильтра не может быть воспроизведен при постобработке. Впоследствии невозможно справиться с отражениями при постобработке. Уменьшение дымки также может быть довольно болезненным при постобработке, поэтому лучше всего делать это прямо в камере с поляризационным фильтром. Помните, есть причина, по которой поляризационный фильтр является обязательным инструментом для пейзажной фотографии.

NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 170mm, ISO 64, 1/8, f/8.0

Не скупитесь при покупке штатива

Никто из нас не обладает неограниченным бюджетом,  когда дело касается покупки фотооборудования. Но среди всех аксессуаров потратить чуть больше необходимо именно на штатив.

Часто советуют приобретать “стойкий” штатив. Но, согласитесь, велика разница между штативом, который кажется прочным и крепким на напольном покрытии магазина и штативом, который сконструирован, чтобы выдерживать шквальный ветер при шторме на побережье Северного Моря.

Перед покупкой обратитесь к отзывам покупателей, которые уже имели возможность проверить оборудование на деле.

Если ключевым моментом является резкость, то ищите штатив без центральной колонны. Также желательно, чтобы до уровня глаз камера доставлялась без необходимости удлинять каждую ногу.

Еще одним немаловажным параметром является наличие шипов на ножках штатива, которые придают большую устойчивость и стабильность на рыхлой почве.

Не стоит недооценивать важность штатива, если вашей целью является резкость. Штатив должен быть качественным и внушать доверие

Неудачная композиция

Даже в крупнолицевом портрете и фото с полностью размытым фоном, фотограф должен продумывать композицию. Так, в портрете активно используется правило третей. Глаза модели должны находиться на одном уровне с одной из двух горизонтальных или вертикальных линий, или в точке силы. Если взгляд человека направлен в сторону, с этой стороны кадра необходимо оставить больше места, чтобы взгляд не упирался в край снимка.

На портрете не должно быть пустого ничем не оправданного пространства. И напротив рамки фотографии не должны быть слишком сжаты, чтобы не создавалось впечатление, что человеку тесно в этом пространстве, и оно давит на него.

Кадр можно обрезать при пост обработке, немного исправив композицию. Но не все ошибки поправимы таким способом.

Образ и позы модели для фотосессии

Как мы уже отметили, при проведении фотосессии в лесу очень важно правильно подобрать образ для модели, дополнив его соответствующей одеждой и аксессуарами. Одно из преимуществ съемки в лесу заключается в том, что образ может быть самым разнообразным – все зависит лишь от Вашей фантазии

Без посторонних глаз в окружении природы, всегда дарующей человеку положительное настроение, модель может полностью раскрыться с совершенно разных сторон. Очень привлекательно может смотреться, например, романтичный образ модели в осеннем лесу.

Конечно, можно просто фотографировать модель в ее обычном образе на фоне природы, однако лучше всего немного пофантазировать и придумать более интересный сюжет.  Пожалуй, один из самых распространенных и популярных образов для съемки модели в лесу – это образ прекрасной лесной нимфы. Для его создания достаточно одеть модель в легкое платье или сарафан и украсить ее голову венком, сплетенным  из лесных цветов. Интересной задумкой для девушки-модели также может быть образ ведьмы в лесу. Согласитесь, что в каждой женщине есть что-то демоническое, поэтому, немного пофантазировав, можно создать таинственный и мистический женский образ.

Рассвет лучше, чем закат

Восходы могут быть лучше закатов с фотографической точки зрения, поэтому, если вам удастся встать рано, у вас будет шанс запечатлеть что-то действительно уникальное и интересное. В осенний сезон ночи обычно становятся очень холодными, ветер стихает, а атмосферная дымка значительно уменьшается.

Такие резкие перепады температуры могут привести к появлению тумана или, если вы снимаете возле озера, вы можете увидеть, как из него выходит пар, что сделает сцену еще более привлекательной для фотографии. А с чистым воздухом вокруг у вас не будет проблем с включением далеких гор в сцену.

NIKON D850 + 24-120mm f/4 @ 52mm, ISO 64, 1/15, f/8.0

Осенью фотография восхода солнца может быть очень интересной. На самом деле, когда я путешествую осенью или провожу семинары, я редко упускаю возможность восхода солнца. Может быть сложно встать очень рано и оказаться на месте, но я всегда считаю, что это того стоит.

Совместите ракурс и одежду в едином образе

Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.

У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.

Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.

Романтические съемки в лесу

Съемки на природе – это всегда романтично

И неважно, одиночной будет модель или это съемки для всей семьи. Единение с природой для человека всегда некое таинство, прикосновение к прекрасному и чистому истоку

Чаще всего романтические съемки для молодых пар проходят в стиле лав стори. Во время фотосессии профессиональные фотографы могут разбить съемку на несколько отдельных тем, которые будут объединены потом в один альбом. Вот самые популярные романтические сюжеты.

  1. Прогулка по чаще, по лесным тропинкам, у озера или ручья. Такие съемки не требуют специальной одежды, макияжа или другого способа подготовки и строятся только на непринужденной беседе и поведении влюбленной пары.
  2. Фотосессия с машиной или на лошадях. Такие съемки требуют определенных затрат для найма шикарного авто или животного, но однозначно станут прекрасным подарком для любимого человека.
  3. Прогулки на велосипеде или спортивные съемки. Здоровый образ жизни становится модным среди молодых и пожилых пар, поэтому привязать очередную тренировку (пробежку или выезд на велосипедах) с фотосессией – прекрасная идея.
  4. Пикник и ночевка у костра. Для этого следует продумать не только романтическую, но и сказочную фотосессию и снять и то, и другое. Причем, съемки могут проводиться в любом месте – и у палатки, и у водоема, и в чаще. Главное, правильно подготовиться и взять с собой все самое необходимое. И не забывать про защиту от комаров, конечно же!

Другие идеи для фотосессии в лесу

Идеи для съемок в лесу могут быть самыми оригинальными и осуществить ваши самые смелые фантазии. Обычно прекрасно получаются фото:

  • в готическом стиле;
  • в сказочно-мифологическом;
  • в стиле фентази и в образе мульт героев;
  • с животными (домашними и дикими, но прирученными);
  • с дополнительными аксессуарами – зеркалами, качелями, пианино, кроватью с балдахином, креслом, трюмо и другими вещами, например, музыкальными инструментами или оружием.

И хотя такие смелые фотосессии требуют определенных затрат и времени, но зато альбом с шикарными фотографиями останется как память на всю жизнь.

Фотосессии для всей семьи

Идей для семейных фотосессий в лесу множество! Главное здесь – показать отношения внутри семьи. Непринужденная обстановка, красота леса, хорошая погода и отличное настроение – залог качественных фото даже в том случае, если снимает не профессионал.

Подвижные игры в индейцев, переодевания в костюмы сказочных и лесных героев, спортивные соревнования, установка палатки и разжигание костра, игры с домашними любимцами – все эти съемки должны проходить весело и непринужденно.

Неплохие идеи для фотосессий могут прийти во время прогулок по лесу, заодно выберете и место с подходящими локациями. Только не забудьте прихватить с собой фотоаппарат и отличное настроение!

Исправляем ошибки, допущенные при съемке

Научиться делать отличные кадры может каждый. Для этого даже не надо ходить на курсы и покупать дорогое оборудование — достаточно освоить основные правила построения фотокомпозиции. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку базовых ошибок, которые совершает каждый второй начинающий фотограф. Учтите эти простые моменты при создании своих работ, тогда вы в разы повысите свое мастерство фотосъёмки.

Ошибка первая. Нет сюжетного центра.

У каждого фотоснимка должен быть свой сюжетный центр. На крупном портрете — это глаза модели; на фотографии, сделанной в полный рост, — её лицо. В отдельных случаях сюжетный центр может быть разделен и расположен в разных местах снимка

Но даже здесь важно проследить за тем, чтобы все составляющие композиции взаимодействовали друг с другом. В противном случае фотография получится захламленной, и зритель не поймет вашей задумки, так как главный объект потеряется в кадре

При изучении уже сделанной фотографии вы поняли, что на ней присутствует не один, а несколько сюжетных центров? Ситуацию можно исправить с помощью функции кадрирования. Чтобы ею воспользоваться, вам нужно скачать ФотоМАСТЕР. В программе перейдите в меню «Композиция» и выберите одноименную опцию. С помощью рамки обозначьте границы обрезки. Если на фотографии запечатлен объект в движении, то оставьте место для маневра.

Ошибка вторая. Объект в центре кадра.

Если вам хочется создать яркий и динамичный снимок, то постарайтесь не размещать главный объект в центре кадра. С вероятностью в 95% фотография получится неповоротливой и скучной.

При проведении съемки вспомните о правиле золотого сечения. Мысленно разделите будущий кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места, где они пересекаются — это сильные точки, которые всегда привлекают взгляд. Постарайтесь поместить все важные объекты рядом с ними, тогда успех будет гарантирован.

Своевременно не задумались о расположении элементов в кадре? Не беда! Воспользуйтесь уже знакомой функцией кадрирования. В раскрывающемся списке выберите подходящую сетку, а затем расположите ее на фото так, чтобы все важные элементы находились рядом с линиями.

Ошибка третья. Заваленный горизонт.

Этот досадный дефект периодически встречается в работах не только начинающих фотографов, но и профессионалов. Выявить его очень просто — линия горизонта на таких снимках расположена не параллельно нижней и верхней границе кадра, а уходит куда-то в сторону. Особенно ярко этот недостаток всегда виден на пейзажных фотографиях.

Предотвратить появление дефекта можно с помощью опции «Электронный уровень», которая встроена в большинство современных фотоаппаратов. Если же заваленный горизонт удалось обнаружить только постфактум при просмотре фотографий на ПК, то запустите «ФотоМАСТЕР». В меню «Композиция» выберите опцию «Геометрия». Включите сетку, а затем начните передвигать бегунок на шкале «Поворот» до тех пор, пока не выровняете горизонт.

При редактировании пейзажных фотографий проследите за тем, чтобы горизонт не находился точно посередине фото. Если небо выглядит эффектно, располагайте линию ниже, если же на фото выигрывает поле, то ее лучше сдвинуть вверх. Так вы сможете сделать акцент на более интересной части фотографии.

Ошибка четвертая. Невыгодные цветовые акценты.

Фотографии, на которых есть яркие цветные детали, всегда привлекают внимание. Но красочные элементы тоже могут сыграть с вами злую шутку

Удачным кадр можно назвать только в случае, если основные цвета контрастны друг другу. Например, на фото, сделанном на пляже, — это голубое небо и желтый песок. Если же на фотографии присутствуют нежелательные вещи других, более насыщенных цветов, то это может стать настоящей проблемой и очень сильно отвлекать внимание от вашей изначальной задумки.

В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете приглушить или усилить любой оттенок. Для этого перейдите в меню «Улучшения» во вкладку «Цвета» > «Насыщенность». Для уменьшения насыщенности потяните бегунок на шкале нужного цвета влево, для усиления — вправо.

Если изменения затронули не только нежелательный предмет, то перейдите в меню «Ретушь» и воспользуйтесь инструментом «Корректор». Мышкой выделите предмет, а затем убавьте его насыщенность.

Конечно же, это далеко не полный список ошибок, которые могут испортить любую, даже, казалось бы, самую гениальную идею. Но учитывая эти простые моменты, вы сможете сделать ещё один шаг на пути к созданию профессиональных фотокадров, а «ФотоМАСТЕР» поможет вам в этом. Установите софт и убедитесь, редактирование фотографий и создание идеальных кадров — это проще, чем кажется на первый взгляд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фотосессия в лесу: подборка 67 лучших идей и примеров фото

Линии

В этом снимке все линии сходятся вглубь кадра. И несмотря на то, что размеры храма, расположенного в глубине снимка довольно маленькие, зритель его все равно заметит и рассмотрит, потому что “линии приведут взгляд туда”.

Пожалуй, основной композиционный элемент, который управляют взглядом зрителя. Именно за линиям следует взгляд зрителя при “рассматривании” фотографии, а значит они помогут “показать” и выделить главные смысловые и композиционные элементы.

Основные особенности работы с линиями:

  • Горизонтальные линии придают снимку ощущение «стабильности» и спокойствия. Фотография в которой только горизонтальные линии (классический пример, это море с линией горизонта) выглядит статичной.
  • Вертикальные линии задают ритм и способны передавать масштаб и высоту (как высокие деревья и небоскребы). А еще, из них получаются отличные рамки, которые не дают взгляду зрителя выходить за плоскость изображения.
  • Диагональные линии добавляют ощущение действия и динамики в фотографии и создают перспективу. Классический пример — уходящая вдаль дорога. Но диагонали могут образовывать и ветки деревьев.
  • Уходящие вдаль линии помогают передать объем и перспективу.

Много советов по этой теме в нашей статье «Как работать с композиционными линиями«.

Резкие тени на лице

Черные провалы на лице способны испортить портрет даже самого привлекательно человека.

Такая ошибка чаще всего возникает при съемке в полдень в солнечный день. В таких условиях есть несколько способов спасти серию фотографии. Можно сделать несколько кадров, на которых модель закроет глаза и направит лицо к солнцу. Так оно будет равномерно освещено и человека не будет слепить яркий свет. Остальную часть кадров можно сделать в тени

При этом важно следить, чтобы тень была равномерной, и на лице не красовались узоры из солнечных пятен и тени листьев деревьев

Также избавиться от резких теней позволит использование рассеивателя или накамерной вспышки. Причем вспышку лучше не направлять прямо на лицо, иначе кадр будет плоским. Лучше воспользоваться синхронизатором и осветить лицо немного сверху и сбоку.

Ракурсы для фотографий

  1. Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
  2. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
  3. На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
  4. Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет»,  и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

Пейзаж в фотографии

Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.

Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.

Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.

Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.

И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.

Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.

Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.

Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.

Фокус на глаза

Точно так же как и при фотографировании портретов людей, домашних животных или других живых существ, золотое правило — фокусировка на глазах, в данном случае, птичьих.

Почему? Потому что люди ищут резкость именно в этой части и если ее нет, то снимок вызывает разочарование.

Если птица маленькая, и часть, которую она заполняет в видоискателе вашего фотоаппарата, небольшая, рекомендуется использовать непрерывную фокусировку (автофокус servo), чтобы гарантировать правильный фокус, несмотря на небольшое движение фотографа или птицы.

Если непрерывная фокусировка для вас сложна, используйте одиночный автофокус, но с небольшим количеством точек. Только так можно навести фокус именно на глаза, а не на клюв или другую анатомическую часть птицы.

Пейзаж

Без преувеличения можно сказать, что жанр пейзажа в фотографии – самый популярный из всех ее жанров. В то же время, пейзаж —  самый благодарный жанр. Дело тут в том, что фотографу зачастую нет никакой нужды выдумывать что-то. Окружающий мир, природа любого из многочисленных уголков нашей величественной планеты Земля красивы сами по себе. Творец сам позаботился об этой красоте и гармонии. Очень многие фотографы различных стран посвящают пейзажу всё свое творчество без остатка, занимаются им всю жизнь.

Жанр пейзажа в фотографии, точно так же, как и фотографирование дикой природы, требует от занимающегося им огромного внимания и терпения. Для того, чтобы иметь хороший результат, великолепный снимок, достойный внимания самого строгого критика —  зрителя, его автору нужно потратить огромное количество времени и сил, как физических, так и моральных.  Например, для того чтобы сделать красивый снимок рассвета, на съемку нужно выходить задолго до того, как солнце покажется над горизонтом в нужном фотографу месте. А чтобы снять потрясающий своими красками закат, нужно очень долго его дожидаться. А порой можно и вообще не дождаться того, что хочет фотограф. Жанр пейзажа не терпит никакой суеты, никакой спешки. Точно так же как не терпит этого сама природа. Природа открывается во всей своей красе и величии только тем, кто ее любит, кто понимает ее.

Популярность фотографического пейзажа связана так же еще и с тем, что этим жанром может заниматься практически каждый, имеющий фотоаппарат, даже самый простой. Пейзаж доступен каждому, и поэтому многие им занимаются. Для многих это не более чем просто хобби, для других – отчет для друзей и родных о путешествиях в дальние стран или о поездках в лес в выходные. Но внешняя доступность фотографирования пейзажей не означает простоту этого дела. Сделать хороший пейзаж удается далеко не каждому мастеру фотографии. И зависит это даже не от того, что именно фотографирует фотограф, а как он это делает, как он видит окружающий мир, какими изобразительными средствами пользуется в своем творчестве.

Лидером в мировой пейзажной фотографии можно назвать Ансела Адамса, посвятившему пейзажу всю свою жизнь. Своими работами в этом жанре известны так же Дэйв Хакер, Алекс Маклин, Дон Хонг-Оай, Уильям Абранович, Брайан Кософф, Майкл Левин.

Изучай движение птиц

Довольно сложно в фотографии птиц «прийти, увидеть и победить». Чтобы получилась хорошая фотография, придется остановиться, не делая при этом излишнего шума и резких движений. Нужно быть очень внимательным по отношению к движениям птиц, которых вы собираетесь сфотографировать.

Самое главное не шевелиться, чтобы они не испугались и не улетели. Даже если у вашего объектива большое фокусное расстояние, этого может оказаться недостаточно, чтобы сфотографировать птицу, которая находится очень далеко от вас.

Чтобы не испугать птиц, можно использовать камуфляж или одежду невзрачных цветов, спрятаться в доме, машине, за деревом и т.д. Все это необходимо чтобы дать возможность животному вести себя естественно, чтобы они не боялись подойти к вам ближе.

Начать фотографировать можно только тогда, когда вы уже достаточно долго понаблюдали за птицей и можете предугадать, когда она остановится или полетит и куда.

Это не легкая работа, поэтому вооружитесь терпением и выдержкой, у вас получится!

Правильно используйте естественное освещение

Одна из главных сложностей при съемке в лесу – это специфика естественного освещения. Все дело в том, что из-за листьев и деревьев возникают достаточно серьезные перепады освещенности в кадре. Также нередко на фото модели проявляется «пантеристая» кожа из-за того, что солнечный свет проникает через листву деревьев. В отдельных случаях Вам может просто недоставать освещения. Тогда придется немного поднять чувствительность ISO или воспользоваться вспышкой.

Снимать в лесу рекомендуется зеркальной камерой или системным аппаратом с возможностью использования сменной оптики, в частности, светосильной. Все же обычные компактные камеры вследствие небольшого размера сенсора и недостаточной светочувствительности зачастую не могут совладать с особенностями естественного освещении. Но даже, если у Вас в руках зеркальная камера, это не избавляет от риска получения снимков, на которых, например, одна область изображения может получиться нормальной, другая – слишком темной, а третья – немного пересвеченной. Такие проблемы решаются экспериментальным путем с помощью более грамотного подбора экспозиции, выбора правильного ракурса и применения фотовспышки. Также можно рассмотреть вариант с использованием  HDR-режима.

В солнечный день рекомендуется размещать модель в тени дерева. Листва задержит существенную часть светового потока, вследствие чего человек будет освещен приятным рассеянным светом сбоку. Получатся очень хорошие кадры. Правда, не ставьте модель слишком близко к дереву – могут проявиться слишком сильные тени, а лицо человека может окраситься в зеленый оттенок от листьев. Если снимаете на открытой лесной поляне или опушке в яркий погожий денек, рекомендуется воспользоваться внешним источником освещения или отражателем.

Отличный ход при съемке портрета в лесу – использование двух выносных вспышек. Одну располагают позади снимаемой модели, а вторую размещают спереди и немного под углом. Получается равномерное освещение, дающее отличную проработку деталей.

При съемке в лесу делайте как можно больше кадров, ведь неизвестно, какой снимок получится наиболее интересным и привлекательным. Залог успешной съемки в лесу – это позитивное настроение, создание подходящего образа, дополненного различными аксессуарами, и правильное использование особенностей естественного освещения. Тут не требуются тонны косметики для модели, как в студии. Нужно лишь подчеркнуть естественную красоту модели в окружении первозданной природы.

Не забывайте, что фотография в лесу – это не только съемка, но и возможность общения с природой, способ хорошо и весело провести свободное время. Раз Вы уже отправились в лес, то непременно получите удовольствие от неспешной прогулки или стремительному бегу по красивым лесным опушкам,  отдохните здесь душой и телом. А снимки, полученные во время фотосессии в лесу, станут дополнительным напоминанием об этой прекрасной прогулке и Вашем общении с природой.

Передний план

Здесь для того чтобы сделать фотографию более объемной (и закрыть не живописный забор) на передний план помещены цветы. Они помогли создать настроение этому кадру и тоже время передают атмосферу летнего утра.

Наряду с линиями, тоже основной композиционный прием, который позволяет сделать фотографию объемной и создать эффект присутствия.

В момент съемки стоит найти какой-то интересный элемент, который стоит поместить на передний план.

Этот элемент, с одной стороны, создаст дополнительный план и по смыслу дополнит композицию, а с другой даст взгляду зрителя “точку входа в композицию”. Т.e. объекты на переднем плане как бы дополняют композицию и подчеркивают особенности основного объекта съемки.

Очень важно помнить, что передний план должен быть зрительно отделен от среднего и дальнего планов. Он может быть другого цвета, или отделен тональной перспективой

И уже точно передний план не должен зрительно сливаться со всеми остальными планами: средним и задним.

Вариантов переднего плана может быть очень много. Чаще всего, это будут какие-то растения, камни, ветки.

Что нужно для фотосессии в лесу?

Фотосессия в лесу не сильно отличается от любой другой съемки. Чтобы полученные в ходе съемочного процесса фотографии оправдали ожидания героя съемки, стоит ответственно отнестись к ее подготовке. Перед фотосъемкой в лесу нужно тщательно продумать образ, детали, позы, определить подходящее место и время.

Заранее обсудите идеи фотосъемки с моделью. В зависимости от ваших задумок придумайте наиболее подходящую локацию для фотосъемки и поезжайте туда, чтобы составить план кадров.

Для проведения фотосессии в лесу, вам потребуется:

  • оборудование с возможно дополнительным светом (в зависимости от плана фотосессии);
  • транспорт, чтобы добраться до съемочной зоны;
  • припасы воды, еды, и возможно легких алкогольных напитков (для расслабления и веселья);
  • одежда и макияж, подходящие к вашему образу;
  • дополнительная теплая одежда, возможно зонт и дождевики (смотрите ориентировку по погоде);
  • дополнительные аксессуары, необходимые для создания образа;
  • Если фотосъемка будет сложной, то стоит приехать на место до приезда модели и подготовить место; 

Определитесь сколько часов будет длиться фотосессия, чтобы не торопясь найти места и интересные позы

Важно заранее распланировать время на дорогу, а также для подготовки и декорирования места съемки

Тест: Что вы видите на картинке

3. Оптимист или пессимист

Это иллюзия с кошкой на лестнице позволяет взглянуть на нее с разных точек зрения.

Ответьте на вопрос: эта кошка поднимается наверх или спускается вниз?

а) Кошка поднимается наверх

Если вам кажется, что кошка поднимается наверх, то вы, скорее всего, оптимист. Вы видите возможности и развитие, где бы вы ни были. 

Вы привыкли искать пути, которые помогут вам подняться в жизни, и в ситуации, где перед вами стоит выбор подняться выше остальных или упасть до их уровня, вы всегда будете лучшим. Вы амбициозны, и никто кроме вас не остановит вас от достижений в жизни.

б) Кошка спускается вниз

Если вам показалось, что кошка спускается вниз, вы немного пессимистичны по натуре. Вы скептик, если говорить начистоту. Возможно, это связано с вашим опытом в жизни или людьми, которых вы встречали на своем пути.

Это говорит о том, что вам нелегко доверять другим, вы просчитываете, прежде чем сделать шаг, и подозрительно относитесь к людям, которые слишком любезны.

Несмотря на свою пессимистичность, вы намного проницательнее остальных, и вас практически невозможно обмануть.

4. Спонтанный или любите обдумывать

На этом изображении можно увидеть двух животных с разными характеристиками. В зависимости от того, что вы увидели первым, можно сказать, насколько вы спонтанны и действуете быстро, или вам требуется время, чтобы все обдумать.

а) Кролик

Кролики – быстрые, проворные создания, которые всегда находятся в движении. Если вы певрым увидели кролика, то вы — человек сообразительный и наделенный обаянием.

Вы спонтанны и активны, всегда готовы ответить и смекалисты. Вы прекрасно владеете искусством сарказма и обладаете хорошим чувством юмора. Вы не любите размышлять о прошлом, а живете мгновением, отдаваясь делу без остатка.

б) Утка

Утки внешне выглядят спокойными, но под поверхностью воды они яростно гребут, чтобы плыть вперед. Если вы, в первую очередь, увидели утку, то вы уравновешенный и сдержанный человек, который постоянно все обдумывает.

Вы глубокомысленны, а ваш ум все время активен. Вы можете этого не показывать, но ваш ум постоянно занят важными мыслями о смысле происходящего. Это редкое качество, так как люди склонны больше говорить, чем думать, а вы – полная противоположность. Вы думаете, прежде чем говорить или действовать.

Снимайте фильтры

Многие фотографы от этого предложения, непременно придут в ужас. Но если вы хотите взять максимум от вашего объектива, то оставьте на нем только бленду.

Откровенно говоря, разница между фотографией, сделанной с высококачественным и дорогим фильтром и фотографией, снятой без него, будет не так уж велика, но в этой статье мы говорим о максимальной резкости.

Некоторые фильтры напротив помогают сделать изображение более резким визуально. Например, круговой поляризатор уменьшает блики и повышает контрастность между голубым небом и облаками, в то время, как нейтральный фильтр размывает движущиеся объекты (например, облака) и тем самым делает неподвижные объекты более резкими за счет контраста.

Съемка после заката

Лучше остаться после захода солнца из-за возможности вторичного заката, который может произойти намного позже, когда солнце опустится за горизонт. Я лично наблюдал ситуации, когда реальный закат оказался довольно скучным с очень небольшим количеством цветов, и всё-же второй закат, примерно через 15-20 минут после основного, дал ошеломляющее отображение цветов.

Добавьте к этому осенние цвета, и вы можете получить очень уникальные изображения, которые невозможно снять на обычном закате. Поскольку уровень освещения значительно падает, тонкие цвета, исходящие от горизонта, могут раскрасить пейзаж совершенно по-другому. Например, взгляните на изображение ниже, которое я, вместе с моими учениками, сделал на прошлой неделе:

NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 95mm, ISO 64, 6/10, f/5.6

Мы снимали на холме с несколькими десятками других фотографов. Сразу после захода солнца мы увидели, как все спешно ушли, но я попросил участников семинара остаться еще на 15-20 минут. Было очень холодно, и группа была не в восторге от этого. Однако я наблюдал за горизонтом и увидел, что велика вероятность второго захода солнца, поэтому я предложил всем остаться.

Стало довольно быстро темнеть, но примерно через 15 минут мы снова начали видеть цвет в небе. Было очень тускло и плохо видно, но камеры определенно уловили все эти красивые цвета. Что уникально во втором закате, так это то, что вы имеете дело с гораздо более длинными выдержками, иногда до 30+ секунд, что означает, что можно снимать движущиеся облака с красивыми цветами заката на них. Это дает совсем другой вид, как показано ниже:

NIKON D850 + 70-200mm f/2.8 @ 95mm, ISO 200, 15/1, f/5.6

Единственное, на что следует обращать внимание, — это шум и размытость изображения. Если изображения получаются недоэкспонированными, или в непосредственной близости находятся кусты / деревья, которые в конечном итоге выглядят размытыми, вам может потребоваться увеличить ISO вашей камеры

К счастью, мы не работали с объектами переднего плана, поэтому оба изображения получились довольно резкими!

Кажется, что большинство фотографов не знают о втором закате. Хотя многие фотографы смогли сделать первое изображение выше, я точно знаю, что только моя группа была там, чтобы увидеть и сделать второй снимок в том же месте. Интересно, что после заката я часто остаюсь один, потому что другие фотографы, кажется, уезжают сразу после заката…

Откровенная социальная фотография

Это, наверное, наиболее сложный и драматичный жанр искусства фотографии. Его без преувеличения можно смело назвать самым эмоциональным и конфликтным. Кадры в этом жанре почти всегда делаются «скрытой камерой», то есть человек, оказавшийся в поле зрения фотографа, обычно не знает, что его фотографируют.  Он не смотрит в объектив фотокамеры, не обращает на фотографа своего внимания. Социальные фотографии можно увидеть в основном в газетах, журналах, книгах, сегодня – на новостных Интернет-порталах и так далее. Естественность выражения предмета съемки — вот отличительная черта этого жанра фотографического искусства. В этих снимках зачастую полностью отсутствуют какая-либо игра, постановка, режиссура. Социальную фотографию можно назвать основой, базой фотожурналистики. Снимки, сделанные в этом жанре, естественно и натурально отображают настоящие, неподдельные, живые эмоции изображенных на них персонажай. Они без особых украшательств показывают и транслируют в сознание зрителя эмоции и чувства людей, находящихся в кадре. Происходит это, как мы уже сказали, по причине того, что фотографируемый не видит фотографирующего. Или по каким-то другим причинам просто не обращает на него внимания.

В некоторых случаях эмоциональное воздействие таких фотографий на зрителя столь велико, что издатели не рискуют печатать их в средствах массовой информации.

Вот несколько имен фотографов, которые работали или работают сегодня в сфере социальной фотографииИван Шагин,  Анри Картье-Брессон,  Беки Депуртер,  Алекс Маси,  Инге Мор,  Доротея Ланж, Кристофера Андерсон,  Роберт Капа,  Якоб Август Риис,  Даршан Рагубира,  Александр Гляделов,  Хирои Кубато, Джордж Роджер,  Ляля Кузнецова,   Георгий Пинхасов,   Кристина Гарсия Роберо, Льюис Хайн,   Дэвид Сеймур, Тина Модотти,  Арно Фишер.

Место для съемки

В лесу или общественном парке необходимо найти подходящее место для проведения фотосессии. Потратьте свободное время на то, чтобы осмотреть возможное место съемки, исследовать лес или тенистые аллеи парка, понаблюдать за особенностями освещения в разные часы. Определите несколько возможных площадок для съемки и наиболее выгодные ракурсы. Сразу скажем, что в густом лесу съемку проводят редко. Лучше для этой цели подойдут какие-то лесные поляны, ручей, живописный пенек, отдельно стоящие деревья вроде молодых елей или красноватой осины.

Осенью  можно расположить модель на желто-красном ковре рядом с березой или кленом. Такого рода сюжеты получаются яркими и очень привлекательными. Как и в случае с пейзажем, для проведения съемки наиболее подходящими станут ранние часы или время сумерек. В осеннем лесу можно попробовать снимать в капризную пасмурную погоду, когда капли дождя способны будут придать Вашим снимкам  совершенно новые эмоции и какую-то изюминку. Съемка в облачную погоду позволяет избежать резких теней на лице модели, но учтите, что в таких условиях кадры могут получиться не слишком яркими.

Правило золотого сечения в фотографии

Одним из базовых понятий композиции является так называемое золотое сечение, открытое еще в Древней Греции. Золотое сечение — это метод разделения отрезка в отношении а/с = Ь/а Численно это выражается отношением 5 к 8 (более точно 8/13 или 13/21).

Если отношение между сторонами прямоугольника именно таково, то такой прямоугольник называется «золотым». Более простой вариант золотого сечения — правило третей. Исходя из правила третей прямоугольник разбивается не в пропорциях золотого сечения, а его стороны делятся на три равные части.

Согласно с правилом третей гармоничная композиция создается помещением главных сюжетных элементов в точки пересечения линий, разделяющих кадр на 9 прямоугольников. В большинстве живописных пейзажей эпохи Возрождения линия горизонта делит плоскость картины в соответствии с принципом золотого сечения.

1.Снимайте движение

«Видео природы и дикой природы, которые лучше всего продаются для меня, имеют одну общую черту — движение», — говорит нам Дуг Дженсен. «Спрос на неподвижные кадры пейзажей или диких животных очень мал. Видео — все о движении, и именно это ищут покупатели.

«Есть два типа действий, которые вы можете использовать в своих кадрах, и самые продаваемые клипы будут иметь смесь обоих типов. Первый тип действия — это движение, которое происходит внутри сцены, которую вы снимаете. Например, река, льющаяся каскадом по водопаду, аллигатор, скользящий в воду, океанские волны, падающие на камни в замедленной съемке.

«Второй тип действия происходит от движения камеры. Даже когда вы снимаете в основном неподвижный пейзаж — например, в горах, пустыне или на пляже — вам следует добавить немного движения к сцене, выполняя медленную, плавную панораму с хорошим началом и концом. Использование портативного слайдера или тележки также может быть эффективным методом добавления движения к объектам, которые в противном случае были бы неподвижными.

Для безопасности, используйте зум по максимуму и следуйте за объектом съёмки. Video by Doug Jensen.(для просмотра видео, кликните по картинке)

«Мои наиболее продаваемые видео, которые посвящены дикой природе, — это те, которые сочетают действие в кадре и движение камеры. Например, если я снимаю лося, пересекающего реку, я хочу приблизиться как можно ближе и следить за действием, пока он движется. Статичный кадр, который не двигался с движением животного, был бы менее эффективным. И выслеживание белоголового орлана, когда он летит по небу, будет иметь больший успех, чем та же птица, которая просто сидит на ветке дерева.

Следование за движением птицы помогает захватить ваш образ. Video by Doug Jensen.(для просмотра видео, кликните по картинке)

«При съемке видео о природе и диких животных обязательно, чтобы у вас был штатив с подвижной головкой, который позволит вам плавно следить за непредсказуемым движением животных, которых вы снимаете».

Неудачная композиция

Даже в крупнолицевом портрете и фото с полностью размытым фоном, фотограф должен продумывать композицию. Так, в портрете активно используется правило третей. Глаза модели должны находиться на одном уровне с одной из двух горизонтальных или вертикальных линий, или в точке силы. Если взгляд человека направлен в сторону, с этой стороны кадра необходимо оставить больше места, чтобы взгляд не упирался в край снимка.

На портрете не должно быть пустого ничем не оправданного пространства. И напротив рамки фотографии не должны быть слишком сжаты, чтобы не создавалось впечатление, что человеку тесно в этом пространстве, и оно давит на него.

Кадр можно обрезать при пост обработке, немного исправив композицию. Но не все ошибки поправимы таким способом.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: