Как выбрать штатив?

На какие параметры обратить внимание при выборе?

При выборе штатива для фотоаппарата в первую очередь следует учесть тип конструкции, о которых речь шла выше.

Обратите внимание! После того, как выбор типа штатива сделан, нужно обратить внимание и на другие характеристики:

Вес и габариты. Для фотографов, работающих в студии, они не так важны, а вот для тревел-фотографов или блогеров — едва ли не ключевые параметры. Легкие и компактные штативы транспортабельны и подходят для путешествий.

Материал. Материал штатива определяет главные его характеристики. Так, карбоновые штативы легкие и гасят вибрации, а модели из алюминия тяжелее и устойчивее

Если речь идет о пластике, важно, чтобы основные элементы (например, винты регуляции наклона или зажима фотокамеры) были сделаны из качественного материала, например, хрома или стали.

Количество «ног» штатива, которые являются также точками опоры и определяют надежность и стабильность фотокамеры.

Диаметр ножек и диапазон рабочей высоты штатива. Для некоторых фотографов, к примеру, важно, чтобы штатив мог выдвигаться для съемки во весь рост.

Качество насадок на ножках (шипы или резиновые наконечники).

Способ настройки фиксатора — головки, к которой крепится камера

Есть шаровая регуляция, 2D и 3D. Первый тип позволяет максимально быстро и точно настроить положение фотоаппарата. Второй — в горизонтальной и вертикальной плоскостях, третий — по горизонтали, по вертикали и в сторону.

Лучшие штативы для смартфона

Современные флагманские смартфоны порой имеют камеры лучше, чем некоторые бюджетные фотоаппараты, тем более решение съемки на телефон удобно в плане мобильности, поскольку нет необходимости носить с собой много техники. Улучшить качество снимка помогут лучшие штативы. Чтобы отобрать таковые, были рассмотрены 28 моделей, самыми достойными по качеству оказались 3.

Flexible Mount Gekko T-3825-2

Яркий штатив для смартфона для съемки на расстоянии. Универсален, так как совместим со всеми видами оборудования небольших размеров. Высота составляет всего 9 см. Но главное достоинство девайса – гнущиеся прорезиненные ножки, с помощью них можно поместить конструкцию на столе или закрутить вокруг перил, веток или других предметов. А если их сгруппировать, то получится бюджетный монопод для экшн-камеры. Аксессуар представлен в 5 цветах: черном, зеленом, фиолетовом, розовом, голубом.

Достоинства

  • Удобство размещения;
  • Универсальная головка;
  • Миниатюрность;
  • Внешний вид;
  • Цена.

Недостатки

Для держателя использован пластик не самого лучшего качества.

Xiaomi Mi Bluetooth Selfie Stick

Селфи-палка xiaomi выступает не только ручным моноподом, но и трансформируется в стационарный трипод. Управление при такой установке осуществляется через Bluetooth-пульт. При этом операционная система значения не имеет – Android и iOS одинаково допустимы к использованию. Длина штатива регулируется в пределах 24-90 см. Фото при таком размещении и управлении выходят с эффектом того, что его сделал другой человек.

Достоинства

  • Управление на дистанции 3 метра;
  • Стильный дизайн;
  • 2 цвета на выбор;
  • Прочное крепление.

Недостатки

Фиксация на утяжке.

Покупателям нравится, что устройство не выделяется ценой от стандартных селфи-палок. Однако, приобретая его, получается покупка из серии 3 в 1.

Harper RSB-304

Монопод для селфи от китайского производителя выделяется внешним видом. С первого взгляда конструкция внушает доверие. Чтобы девайс не выделялся по отношению со смартфоном, на выбор покупателя есть 3 цвета: черный, серебряный, золотой. Синхронизация осуществляется посредством Bluetooth. Инструкция по подключению подробно изложена на коробке и не вызывает сложностей. Внутри встроен аккумулятор, обеспечивающий непрерывную работу 500 часов. Ручка прорезинена и не выскальзывает.

Достоинства

  • Минималистичный дизайн;
  • Помещается в рюкзак;
  • Крепкая фиксация;
  • Непрерывное соединение;
  • Быстрая зарядка.

Недостатки

Небольшая длина.

Приятная особенность прибора – настраиваемые режимы камеры с помощью кнопок. Так можно настроить масштаб или переключить камеры.

Лучшие штативы для телефона

Что фотографировать со штативом

Рассуждая подобным образом, можно придти к мысли, что штатив нужен фотографу при съемке статичных неподвижных объектов.

К подобному можно отнести съемку в следующих жанрах фотографии:

  • Макросъемка
  • Предметная фотография
  • Фотосъемка архитектуры
  • Пейзажная и панорамная фотосъемка

Разберу немного подробнее.

Штатив vs макро фотография

Макросъемка относится к одному из самых дорогих жанров фотографии. Она требует серьезного оснащения фотографа и штатив просто необходим.

Но он не самая важная часть оборудования макро фотографа. И зачастую, приобретается по остаточному принципу.

В целом, макрофотография это удел отдельных упоротых маньяков, к которым вы не относитесь.

Штатив vs панорамная и пейзажная фотография

Съемка панорам немыслима без хорошего штатива с панорамной или 3D –головкой, что облегчает съемку и последующую сборку панорамного изображения.

При классической пейзажной съемке штатив находит свое применение при широкодиапазонной фотосъемке.

Что это означает?

Штатив устанавливают в нужное положение и делают ряд снимков в разное время, не сдвигая штатив.

Это позволяет правильно проэкспонировать важные участки кадра при разном освещении и собрать их в один широкодиапазонный по цветам и свету снимок.

Иначе говоря, штатив позволяет сделать HDR снимок, не прибегая к программным ухищрениям в фотошопе или Photomatix Pro.

Если вы уверены, что будете заниматься пейзажной фотографией, то смело приобретайте специализированный штатив.

Лидером рынка считаются штативы Manfrotto.

Штатив vs предметная фотография

Предметная стоковая фотография предполагает полное отсутствие какого-либо смаза изображения или шевеленки в кадре.

Поэтому предметная фотосъемка немыслима без использования штатива.

Неважно, на какой выдержке вы снимаете. Важно исключить любой, даже самый мельчайший, смаз

Смело покупайте штатив, если планируете специализироваться в предметной и каталожной фотосъемке.

Лучшие моноподы

Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)

Компактный моноштатив от Manfrotto отличается эргономичной ручкой с антискользящей прорезиненной поверхностью и приемлемым весом 330 г. Это самая легкая модель бренда. Крепление для камеры универсально и дополнительно защищено специальной крышкой, защищающей кофр от соприкосновения с металлом резьбы. Прочный ремень для запястья нивелирует вероятность падения камеры. Модельный ряд представлен в четырех эффектных цветах.

Достоинства:

  • Достаточная для съемки в полный рост высота;
  • Надежная фиксация коленей в зажимах;
  • Идеальное соотношение хорошего качества и стоимости за изделие.

Недостатки:

Подходит исключительно для легких видеокамер и небольших цифровых фотоаппаратов.

Rekam RM-120

Более бюджетный напольный монопод Rekam раскладывается на 171 см. Используется для фотокамер до 3 кг, что практически не ограничивает фотографа в выборе техники. Ручка моноштатива изготовлена из эргономичного пеноматериала, облегчающего эксплуатацию. Модель безупречна для фотосъемки на концертах и других массовых мероприятия, когда точка компоновки кадра должна находиться высоко над людьми.

Достоинства:

  • Быстрая раскладка до рабочего состояния;
  • Удобство использования;
  • Легкость;
  • Эргономичный шнур для руки.

Недостатки:

  • Не хватает откидной лапки под ногу и шипа в наконечнике;
  • Большая длина несобранного монопода.

HAMA Star-78 Mono (04178)

Отличный монопод, позволяющий точно выставить камеру по линии горизонта благодаря уровню. В комплекте с недорогой модификацией поставляется поворотная головка и удобный чехол. Высота изделия при транспортировке составляет 61 см. Резиновые наконечники на опорах обеспечивают устойчивость моноштатива на скользком полу. Сплав различных металлов с алюминием делает корпус крепким, не склонным к изломам при падении.

Достоинства:

  • Привлекательная стоимость;
  • Стойка лишена любых люфтов;
  • Наличие поворотной башни.

Недостатки:

Головка изготовлена из пластика, поэтому может быстро прийти в негодность, поэтому требует бережной эксплуатации.

ТОП лучших штативов для фотоаппарата

Напольные штативы TOP 6
# 1 Бенро A550FHD2 99/100 Узнать цену
# 2 Beike Q-999 98/100 Узнать цену
# 3 Manfrotto MKCOMPACTACN (компактное действие) 97/100 Узнать цену
# 4 Велбон EX-640 96/100 Узнать цену
# 5 Рекам ЗЭТ-90 95/100

1 — голос

Узнать цену
№6 Более элегантный WT-3717 94/100

1 — голос

Узнать цену
ТОП-6 настольных штативов
# 1 Манфротто PIXI EVO MTPIXIEVO 98/100 Узнать цену
# 2 Велбон EX Mini 97/100

1 — голос

Узнать цену
# 3 Fancier WT-3235D 96/100 Узнать цену
# 4 Вертолет Cullmann Magnesit (50080) 95/100

1 — голос

Узнать цену
# 5 Юнтенг YT-228 94/100 Узнать цену
№6 Континент TR-F10 93/100 Узнать цену
ТОП-3 лучших моноподов
# 1 Manfrotto MMCOMPACT (компактный монопод) 99/100 Узнать цену
# 2 Rekam RM-120 98/100 Узнать цену
# 3 HAMA Star-78 Mono (04178) 97/100

1 — голос

Узнать цену

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок диафрагмы в районе f/11-16, а выдержку можно доверить автомату, если снимать в режиме приоритета диафрагмы. Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи штатива или монопода.

Наличие смысла

Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.

Правило третей в общей композиции кадра

Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное правило третей гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Вес штатива

Последнее, что нужно учитывать, это вес штатива

Тем не менее это важно. Особенно, если вы отправляетесь в длительные походы, чтобы добраться до определенных мест

Ваш рюкзак может стать достаточно тяжелым, когда вы добавите все необходимое снаряжение, поэтому последнее, что вам нужно, это лишний вес со штатива.

Сегодня, легкий штатив не обязательно означает некачественный штатив. На самом деле, некоторые из лучших штативов имеют легкий вес. Вам просто нужно убедиться, что они крепкие и выдерживают вес вашей камеры. Однако, эти штативы редко бывают дешевыми и часто находятся в верхнем ценовом диапазоне.

Если вы заядлый путешественник, я настоятельно рекомендую посмотреть на легкий штатив из углеродного волокна. Такие штативы столь же прочны (если не более крепки), чем более тяжелые алюминиевые альтернативы.

Но если вы не любите походы, вес может не быть проблемой. На самом деле, если вы фотографируете в сложных условиях, то можете предпочесть дополнительный вес. При фотографировании пляжей в арктической Норвегии я полагаюсь на крепкий штатив, который не сломается при ударе волнами и не сдвинется, когда волны отступают.

В этих ситуациях некачественный штатив для путешествий очень далек от идеала. Даже сильный ветер может заставить эти штативы вибрировать, что приведет к размытым изображениям. Это как раз тот самый случай, когда тяжелый и прочный штатив — намного лучший вариант.

Лично у меня есть два штатива: легкий штатив для путешествий, который я могу взять с собой в длительные походы. И мой основной штатив, который немного тяжелее (и дороже), но достаточно прочный, чтобы использовать его даже в самых суровых условиях Арктики.

Заключение

В заключение еще хочется добавить, лучше выбирать такой штатив для фотоаппарата, который позволяет менять голову. Да, он будет стоить дороже, но это стоит того.

Меры предосторожности при работе со стойкой

Для правильной эксплуатации медицинского оборудования рекомендуется ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Все крепежные части конструкции разрешается откручивать только после того, как убраны реагенты из зоны работы. Жидкость сливается по возможности. Если она горячая, то дают время ей остыть.

Колбы рекомендуется снимать с лапок в закрытом состоянии. При нескольких зажимных элементах сначала откручивается верхняя лапка, далее последовательно снимают оставшиеся ёмкости. Не нужно пытаться ослаблять крепления фиксаторов сразу на стойке. Первым делом отпускают лапки, непосредственно держащие горло самой колбы.

Грузоподъемность

Грузоподъемность крайне важна для решения о покупке штатива, но это часто запутанная тема.

Грузоподъемность указывается на ногах и головках штатива. Устойчивость штатива будет обеспечена при значении полезного груза, меньшем, чем наименьшее значение грузоподъемности головки или ног. Например, если у вас есть штатив с грузоподъемностью головки в 18 килограмм  и ножки штатива грузоподъемностью 9 килограмм, то эффективная грузоподъемность вашего штатива составит 9 килограмм.

Это правило применяется в тех случаях, когда голова имеет более высокую грузоподъемность, чем ножки (редко, но, безусловно, возможно). Грузоподъемность не указывает на прочность на разрыв компонента и не указывает на то, что штатив рухнет.

Эта спецификация показывает, при каком весе, стабильность штатива будет нарушена. Поэтому, если на штатив грузоподъемностью в 9 килограмм, поставить нагрузку в 10 килограмм, то это не приведет к порче самого штатива. Тем не менее, стабильность вашей 10 килограммовой камеры нарушится, а это означает, что штатив не сможет удержать камеру настолько устойчиво, насколько хотелось бы.

Например, те, кто перегружал шаровую головку, возможно, видели очень медленное и легкое движение в головке, даже когда сжимали ручку затяжки так сильно, как могли. Да, вы можете сломать штатив с чрезмерным весом, но качественный штатив должен иметь возможность поддерживать вес намного больше, чем любое обычное фотографическое оборудование без сбоев.

Обычным консервативным правилом является использование штатива и головки, которые имеют, по меньшей мере в два-три раза большую грузоподъемность вашей самой тяжелой комбинации камеры / объектива (не забудьте такие аксессуары, как вспышка или микрофон).

Центральная колонна

Центральная колонна штатива устанавливается либо на шасси, либо с возможностью скольжения по шасси, с тем, чтобы увеличить высоту штатива даже больше, чем это позволяет сделать высота ножек. Многие центральные столбцы переворачиваются, чтобы вы могли смонтировать камеру под шасси штатива для макросъемки или других снимков с низкой высотой камеры.

Большинство центральных колонн имеют фрикционный воротник, который удерживает их на месте до тех пор, пока они не будут вызваны. У некоторых есть система редуктора, с помощью которой вы можете проворачивать рычаг, чтобы поднимать и опускать колонну. Кривошипные системы обычно ставятся на более тяжелых студийных штативах, потому что они добавляют значительный вес к штативу.


Центральная колонна штатива

Часто в нижней части центральной колонны находится крючок. Это позволяет добавлять стабилизирующий вес к штативу в виде дополнительного веса.

Совет. Общее правило заключается в том, что вы не должны поднимать центральную колонну без крайней необходимости, поскольку при увеличении высоты происходит потеря стабильности и увеличение возможных колебаний. Это особенно верно для колон, состоящих из нескольких секций.

Головка

Существует несколько основных типов головок для штативов. Основная цель головки штатива — обеспечить крепеж камеры к штативу, позволить перемещать камеру в нужном для съемки направлении и затем, во время съемки, удерживать камеру в зафиксированном положении. Ниже следует краткое изложение различных вариантов головки штатива.

3D головка.

Наиболее традиционным типом устанавливаемой на штатив головки,  является 3D головка. Она отличается наличием трех рычагов для управления, исходящими от тела головки. Эти рычаги используются для регулировки положения головки на одной оси по вертикали, горизонтали и для панорамирования. Движение головки по каждой из осей осуществляется путем «ослабления» одного из плеч с помощью раскручивания, изменения положения головки и последующего затягивания рычага.

3D головка штатива

Преимуществами 3D головки являются: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер – из-за рычагов эти головки, как правило, громоздкие. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.

3D головки обычно используются для пейзажной фотографии, для съемки натюрморта и макросъемки. Однако они могут быть использованы для всех видов съемки.

Шаровая головка

По сравнению с некоторыми другими типами головок, шаровая головка представляет собой относительно недавнее изобретение. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с зажимной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно перемещать. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шарик (и камера) остаются неподвижными.

Шаровая головка штатива

Есть также шаровые головки с вторичным и третичным управлением. У некоторых есть панели панорамирования с отдельной ручкой, чтобы зафиксировать голову на оси панорамирования. У других есть регулируемые регуляторы трения и органы управления, которые позволяют регулировать трение главной ручки для более точного управления.

Для позиционирования камеры на 90 градусов по горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют стержню шара поворачиваться и располагаться под прямым углом к ​​вертикали.

Преимуществами шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с 3D головками) и простота использования. Простейшие шаровые головки имеют только одну регулировочную ручку для перемещения камеры почти под любым углом. Кроме того, из-за их простоты, репозиционирование головы часто бывает очень быстрым делом. Благодаря своей универсальности шаровая головка может использоваться для любого типа фотографического применения.

Когда применять штатив

Принцип действия штатива достаточно прозрачен: он удерживает камеру неподвижно в требуемом положении. Это означает, что вы получите резкую картину там, где иначе она оказалась бы размытой вследствие сотрясения камеры. Но как понять, когда лучше применить штатив, а когда лучше его не применять? Когда снимок с рук становится размытым?

На пальцах расчёт требуемой выдержки выглядит как единица, делённая на фокусное расстояние*. Это значит, что для 35 мм камеры время выдержки должно быть не больше, чем единица, делённая на фокусное расстояние, в секундах. Другими словами, используя на камере 35 мм фокусное расстояние 100 мм, необходимо использовать выдержку не более, чем 1/100 секунды длиной — в противном случае избежать размытия будет сложно. Для цифровых камер с уменьшенными сенсорами фокусное расстояние потребуется преобразовать в эквивалент для 35 мм.

Причина, по которой это правило зависит от фокусного расстояния, состоит в том, что увеличение объекта заодно увеличивает движение камеры. Аналогично тому, как лазерная указка наводится на удалённую стену, чем дальше стена, тем больше световое пятно от указки будет прыгать в нетвёрдой руке:

Имитация того, что происходит, когда вы пытаетесь навести лазерную указку на стену на большом расстоянии; движения светового пятна по стене аналогичны тому, что происходит при сотрясениикамеры при использовании больших фокусных расстояний (телеобъективов).

Не забывайте, что это правило лишь приблизительно. В действительности величина выдержки, при которой на изображения начнёт влиять сотрясение камеры, зависит от того, насколько неподвижно вы её держите, резкости вашего объектива, разрешающей способности вашей камеры и дистанции до предмета съёмки. Если есть повод для сомнений, используйте штатив.

Наконец, объективы со стабилизатором изображения (IS) или подавлением вибраций (VR) могут позволить вам снимать с рук на выдержках, вдвое или даже вчетверо более долгих, чем вы могли бы себе позволить без них. Однако, IS и VR не всегда помогают при съёмке движущихся объектов — впрочем, тогда и штатив бесполезен.

Виды штативов

Существует удобная классификация, которая поможет определиться с актуальным для пользователя видом штатива:

  • монопод;
  • тренога;
  • мини-формат.

Монопод

Уже одно только название заявляет об особенностях конструкции приспособления – у штатива всего одна нога. Монопод рационально использовать не только для освобождения рук фотографа от веса техники. Он также позволяет получить максимальный фокус для объекта съемки, что существенно уменьшает уровень шумов в кадре. Проще говоря, камера фиксируется на определенном уровне и расстоянии от объекта.

Логично использовать такое приспособление для проведения быстрых репортажных съемок. Ещё один уровень – это селфи-фотографии, которые с моноподом становятся более качественными. И хотя профессионалы выступают резко против подобных фотографий, их популярность возрастает с каждым днем, достаточно найти статистику просмотра таких снимков в сети.

Тренога

Такое название аксессуар для фотокамеры получил из-за своих «анатомических» особенностей – трех ног. Подобная конструкция усиливает устойчивость опоры. Особенность триподов в том, что они подходят для любой фототехники. Что касается материала изготовления, то он может быть представлен и в пластике, и в алюминии, и даже в карбоне. От этого будет зависеть вес водружаемой конструкции и естественно, цена:

  • 1-1,5 кг (примерно 30-60 долларов у бюджетных вариантов);
  • 3-10 кг (до 400 долларов у профессиональных моделей).

Имеют значение и габариты самой треноги. Будучи мобильным приспособлением, она может весить 1,5-2 кг, быть в сложенном состоянии примерно 50-70 см, а в «рабочем» виде 140-190 см.

Мини-варианты

Обладателям легких маленьких фотоаппаратов — «мыльниц» и бюджетных «зеркалок» — можно приобрести мини-штaтивы. Эти приспособления не могут поднять технику на большую высоту. Представлены они в двух вариациях:

у настольного мини-штатива раздвижные ножки;

встречаются модели с гибкими креплениями — их можно прикреплять к деревьям или заборам.

Вес настольного штатива варьируется в пределах 150-200 г, высота составляет 20-30 см,что позволяет разместить приспособление даже в рюкзаке.

Поэтому с профессиональной техникой лучше не экспериментировать. Есть риск, что всё оборвётся и полетит вниз.

Сюжет 1. Виды природы

Для начала снимем самый простой и незатейливый пейзаж, который можно найти в любом городском парке, главное, чтобы повезло с погодой. В кадре у нас зелёные деревья, пруд или небольшое озеро и лодочная станция. Было бы шикарно попросить друзей попозировать в лодочке где-нибудь на среднем плане, но сегодня мы не будем усложнять.

Снимаем с одной точки, установив штатив на берегу и выровняв его по горизонту. Конечно, можно снимать с рук, однако мы установим камеру на штатив, так как для чистоты эксперимента нам принципиально иметь одну и ту же точку съёмки, меняться будут только объективы, в то время как камера останется неподвижной.

Пример 1.1. 17-40, Фокусное расстояние 17 мм

Пример 1.2. 17-40, фокусное расстояние 28 мм. Для данного сюжета подходит просто идеально

Пример 1.3. Полтинник 50 мм

Пример 1.4. Телевик 70-200, фокусное расстояние 100 мм

Пример 1.5. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм

Пример 1.6. Телевик 70-200, фокусное расстояние 200 мм, панорама из 4 вертикальных кадров

Краткое резюме. Как несложно заметить, для данного сюжета самым оптимальным фокусным расстоянием будет примерно 28-35 мм – кадр получится в меру широкий, похожий на картину в музее. Фикс 50 мм не передаёт нужной атмосферы, сжимая кадр и обрезая деревья. Телевик способен выхватить интересные детали, например, парочка с белым зонтиком в лодке здесь смотрелась бы весьма неплохо. Если снимать панораму, для этого сюжета будет оптимально использовать телевик и фокусное расстояние в пределах 70-100 мм. На примере 1.6 можно заметить, как «отработал» автоматический баланс белого – правое фото имеет совершено неверный оттенок. Хорошо, что при склейке Lihgtroom смогла исправить нашу ошибку. При съёмке панормам все без исключения параметры необхомо контролировать вручную.

* * *

Прогуливаясь по берегу моря, очень часто можно встретить сюжет, в котором на переднем плане окажутся какие-то объекты, например камни и деревья, а на заднем плане будет море до горизонта. Мы сняли и такой сюжет, однако в этом примере мы, меняя объективы, не стояли на одном месте, а отходили от объекта съёмки и подходили к нему так, чтобы деревья в кадре составляли примерно одинаковую композицию.

Пример 1.7. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм

Пример 1.8. 50 мм

Пример 1.9. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм

Краткое резюме. Для данного сюжета сложно выбрать оптимальное фокусное расстояние, так как во всех трёх примерах у нас получился совершенно разный кадр, несмотря на то, что мы пытались поместить деревья в рамку кадра по возможности одинаково

Обратите внимание на форт на заднем плане – на 17 мм он расположен далеко, почти на самом горизонте, в то время как телевик сжимает расстояние, и кажется, будто форт расположен совсем рядом от берега, до него рукой подать

* * *

Повторим этот же сюжет, снимая не против солнца, а в противоположную сторону.

Пример 1.10. 17-40 мм, фокусное расстояние 17 мм

Пример 1.11. 50 мм

Пример 1.12. Телевик 70-200, фокусное расстояние 80 мм

Краткое резюме здесь будет таким же, как и в предыдущем примере. Все три фокусных расстояния отрабатывают хорошо. Телевик сжимает пространство, и дамба на заднем плане как будто приближается к зрителю. Снимая телевиком, следует учитывать, что мы не сможем сохранить глубину резкости по всему кадру, – как ни зажимай диафрагму, фокусное расстояние телевика не позволит резко прорисовать и траву в паре метров от фотографа, и дамбу на заднем плане. Снимая на эту оптику, надо стараться не помещать на передний план много объектов, а фокусироваться на дерево, так как именно дерево занимает большую часть кадра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Обзор лучших штативов для фотоаппаратов 2019-2020: какой выбрать, цены, отзывы, характеристики

Секреты выбора штатива

Чтобы правильно выбрать штатив для фотоаппарата, необходимо учитывать условия будущего использования и характер съемки. Таким образом, вес и размер не имеют значения, будет ли штатив использоваться в студии или дома (на большие расстояния его не переносят). Но для выездных мероприятий вам понадобится компактная модель. В некоторых случаях традиционный штатив не подходит. Одним словом, выбирая штатив, учитывайте параметры самой камеры и личные потребности.


Какой штатив для камеры выбрать

Стол

На что обращать внимание при выборе штатива?

Параметр
Краткое описание
Тип головы
Голова — это элемент, позволяющий регулировать положение камеры: она может быть шаровой, 2D, 3D. С помощью первого можно очень быстро менять положение, для регулировки используется специальный рычаг. Но с другой стороны, такие головы менее прочные и не допускают панорамной съемки.
Нагрузка
Этот параметр указывает вес камеры, которую можно установить на штатив. Модели для профессионального использования выдерживают до 15 кг. Производители часто оборудуют конструкцию специальным крюком, обеспечивающим дополнительную нагрузку.
Сменная головка
Фотограф будет работать намного быстрее, если голова будет съемной

И этот вариант — прерогатива профессиональных моделей, ведь для разных условий съемки могут потребоваться разные типы головок.
Рост
А минимальная высота съемки будет зависеть от высоты / количества ножек, что особенно важно для настольных штативов. Но чем короче секции, тем менее устойчив штатив и тем меньше нагрузки он выдерживает

Поэтому профессиональные модели обычно оснащаются длинными сегментами.


Высота штатива тоже важна


Духовный уровень

Также полезно иметь крючок на основной колонне. Этот крюк можно использовать для подвешивания груза для дальнейшей стабилизации конструкции в ветреную погоду.


Крючок на центральной колонне

Напоследок стоит обратить внимание на упаковку штатива. Чаще всего изделия комплектуются сумкой, гарантийным талоном и инструкцией по применению

Кроме того, в комплект может входить гаечный ключ, которым стягиваются хомуты на ножке.


Штатив, сумка для переноски

Пейзажи с нашей планеты

Михаил Вершинин, Синяя тайга, (Красноярские Столбы, Россия)

Canon EOS 1Ds Mark II, 40 мм, f/13, 1/4 c, ISO 200.

В рождественские морозы, сразу после захода солнца, над Енисеем простирался туман. Наличие переднего плана позволило реалистично передать пространство в кадре, а изгибы склонов добавили снимку изящества.

Вадим Балакин. Оазис, (Долина Смерти, штат Калифорния, США)

Canon EOS 5D, Canon EF 100–400 mm f/4.5–5.6L IS USM.

Ритмичные волны песка, как время, омывают одинокий островок жизни. Огромное значение в кадре сыграл низкий свет, позволив автору сильнее подчеркнуть волнообразную фактуру песка и придать изображению объем.

Вадим Балакин. Когда зажигают звезды (Индиан Бич, штат Орегон, США) Canon EOS 5D Mark II, 20 мм, f/11, 25 с, ISO 100, X-PRO Cokin filters: ND4 + Gradual ND8.

Неземной красоты берег живописно дополнен морскими обитателями. Четкое разделение на планы, наличие перспективы в кадре, мягкие теплые тона делают снимок классикой пейзажа.

Выражаю огромную благодарность за предоставленные работы фотографам:

Александру Нестеровскому (Украина), www.nesterovskyi.com

Юрию Голубу (Украина), www.yurybird.com

Михаилу Рейфману (США), www.mikereyfman.com

Михаилу Трахтенбергу (Россия), t_berg.photosight.ru

Михаилу Вершинину (Россия), vershinin.photosight.ru

Вадиму Балакину (Россия), www.vadimbalakin.com

Дмитрию Богачуку (Украина), www.dimitribogachuk.500px.com

Полноразмерный трипод

По настоящему увлечённым мобильной фотографией стоит присмотреться к полноразмерному триподу YUNTENG 5208, который также пригодится после покупки профессиональной камеры. Главное отличие от компактных моделей — возможность ведения съёмки с земли, ведь высота изменяется от 43 до 125 сантиметров. Голова имеет ход во всех 3 плоскостях, что позволит точно навести кадр и без труда выставить уровень. Полноразмерный трипод менее компактный — масса составляет 600 грамм. Для удобной транспортировки потребуется комплектная сумочка. Также в комплект входит клипса для крепления смартфона и пульт дистанционного управления затвором. Полный набор аксессуаров стоит: $21,90 или 1355,25 рублей.

Критерии выбора штатива

Далее будет рассмотрено, какие характеристики наиболее важны при покупке штатива.

Штативная головка

На нее крепится фотоаппарат или видеокамера, поэтому головка для штатива сильно определяет его функциональность. Распространены следующие ее виды:

  1. Шаровая. Самый простой по конструкции вариант. Базируется на шарнире, который вращается по всем осям. После установки подходящего положения головка фиксируется. Данный способ блокировки сильно влияет на удобство использования. В самых бюджетных моделях для этого используется один винт, что уменьшает точность фиксации. В более дорогостоящих решениях применяется несколько фиксаторов. К примеру, один фиксатор для блокировки по вертикали, а другой – по горизонтали.
  2. 3D. Технически более сложный вариант. Камера поворачивается в трех направлениях. Но, что гораздо важнее, для настройки каждой оси используется собственный фиксатор. В результате положение выставляется точнее, при этом ножки штатива стоят на том же месте. Это оптимальное решение для любительской фото- и видеосъемки.
  3. Видеоголовка. Конструкция создана для плавного перемещения камеры, как минимум, по двум осям. Это достигается наличием демпфирующего механизма, который устраняет колебания. В результате обеспечивается плавное панорамирование, что всегда отличает профессиональную видеосъемку от любительской.

Тренога или монопод?

Тренога – это более универсальный вариант. В сравнении с моноподом он хуже лишь увеличенными размерами и весом. Последний идеален для скорострельного репортажного фотографирования и видеосъемки в толпе (например, на концерте из зала). Конечно, к моноподу можно купить ремень для фиксации положения, но такой вариант все равно не обеспечит той же стабильности камеры, что и самая дешевая тренога.

Материал изготовления

В первую очередь, важен материал, из которого изготовлены ножки штатива. Это могут быть:

  • Композитные материалы (углепластик) – лучше металлов (алюминий) гасят мелкие колебания, что повышает устойчивость камеры.
  • Алюминий – лучший вариант для любительской съемки, поскольку он легкий и достаточно прочный.
  • Магний, титан, карбон – эти материалы наиболее распространены в профессиональном сегменте благодаря рекордно низкому весу и высокой прочности.
  • Комбинированные – становятся все более распространенным решением.

В отношении зажимов, штативной головки, ручек и подобных дополнений пластмасса оказывается вне конкуренции. Конечно, в более дорогостоящих моделях используется пластик высшего класса, который долговечен и легок.

Высота

Имеется в виду максимально возможное расстояние от поверхности, на которой установлен штатив, до камеры. Чем выше конструкция, тем она менее стабильная. Это станет особенно заметным при съемке на сильном ветру. Большой высоты не достигнуть без увеличения количества секций в ножках. Чем их меньше, тем устойчивей конструкция и меньше ее размер в сложенном виде. В любом высоком штативе желательно наличие распорок, которые фиксируются на необходимом уровне.

Важно обращать внимание на зажимы для ног. Если они изготовлены из пластика, то при активном использовании могут со временем разбалтываться. Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного

Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен

Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного. Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен.

Выдерживаемый вес

Прямо зависит от материала, из которого изготовлен штатив, и применяемой системы закрепления ножек. Углепластиковая модель выдержит больше алюминиевой

Важно соблюдать баланс прочности и потребности. Для использования беззеркального аппарата ни к чему сверхпрочный штатив

В этом случае камера окажется значительно легче максимального веса, на который рассчитана тренога.

Наличие дополнительного функционала

Полезными окажутся следующие возможности:

  1. Замена штативной головки. Профессионалам это нужно в целях использования штатива с разными камерами. Любителям такая замена позволит применять более совершенную штативную головку, если прежней функциональности будет недостаточно.
  2. Крюк в верхней части треноги. Разумеется, на него можно повесить рюкзак или курточку, но изначально он размещен для крепления груза. Последний придаст штативу стабильности на неровных основаниях.
  3. Пульт дистанционного управления. С его помощью можно управлять съемкой со штатива, не дотрагиваясь непосредственно до камеры.

Когда применять штатив

Принцип действия штатива достаточно прозрачен: он удерживает камеру неподвижно в требуемом положении. Это означает, что вы получите резкую картину там, где иначе она оказалась бы размытой вследствие сотрясения камеры. Но как понять, когда лучше применить штатив, а когда лучше его не применять? Когда снимок с рук становится размытым?

На пальцах расчёт требуемой выдержки выглядит как единица, делённая на фокусное расстояние*. Это значит, что для 35 мм камеры время выдержки должно быть не больше, чем единица, делённая на фокусное расстояние, в секундах. Другими словами, используя на камере 35 мм фокусное расстояние 100 мм, необходимо использовать выдержку не более, чем 1/100 секунды длиной — в противном случае избежать размытия будет сложно. Для цифровых камер с уменьшенными сенсорами фокусное расстояние потребуется преобразовать в эквивалент для 35 мм.

Причина, по которой это правило зависит от фокусного расстояния, состоит в том, что увеличение объекта заодно увеличивает движение камеры. Аналогично тому, как лазерная указка наводится на удалённую стену, чем дальше стена, тем больше световое пятно от указки будет прыгать в нетвёрдой руке:

Имитация того, что происходит, когда вы пытаетесь навести лазерную указку на стену на большом расстоянии; движения светового пятна по стене аналогичны тому, что происходит при сотрясениикамеры при использовании больших фокусных расстояний (телеобъективов).

Не забывайте, что это правило лишь приблизительно. В действительности величина выдержки, при которой на изображения начнёт влиять сотрясение камеры, зависит от того, насколько неподвижно вы её держите, резкости вашего объектива, разрешающей способности вашей камеры и дистанции до предмета съёмки. Если есть повод для сомнений, используйте штатив.

Наконец, объективы со стабилизатором изображения (IS) или подавлением вибраций (VR) могут позволить вам снимать с рук на выдержках, вдвое или даже вчетверо более долгих, чем вы могли бы себе позволить без них. Однако, IS и VR не всегда помогают при съёмке движущихся объектов — впрочем, тогда и штатив бесполезен.

Разновидности головок

Головка с тремя степенями свободы (3Д головка)

Классическая голова с тремя степенями свободы является наиболее распространенной среди фотографов. Головка состоит из трех шарниров, которые позволяют вращать камеру вокруг вертикальной оси и изменять угол наклона влево-вправо, спереди-назад. Он довольно прост в обращении и позволяет устанавливать камеру практически под любым углом. Чтобы изменить угол наклона по любой из осей, нужно ослабить винт, установить требуемый угол наклона и снова затянуть винт. Винты обычно дополняются удобными ручками, которые также поворачивают камеру.

3D-голова используется для пейзажа, портрета, натюрморта и макросъемки. Этот тип головы также используется при фотографировании панорамы, так как позволяет изменять угол поворота вокруг вертикальной оси без изменения горизонтального и вертикального углов камеры.

Шаровая головка

Эти головки компактны и просты в использовании. Вместо трех крепежных винтов здесь используется только один. Ручка для поворота также отсутствует, вместо нее используется сама камера. Доступны две модели с шариковой головкой винта. В этом случае второй винт используется для изменения силы трения шарика в шарнире.

Шаровая голова используется в движущейся фотографии, фотографии дикой природы, путешествиях и фотографии.

Панорамная головка

Эти головки предназначены для использования с большими телеобъективами. Они используются для профессиональной спортивной фотосъемки и фотосъемки дикой природы. Панорамные головки самые тяжелые, они позволяют поворачивать камеру по горизонтали и вертикали. Часто такие головы продаются без насадок. Медиа подбирается отдельно под конкретную модель камеры.

Критерии выбора штатива

Далее будет рассмотрено, какие характеристики наиболее важны при покупке штатива.

Штативная головка

На нее крепится фотоаппарат или видеокамера, поэтому головка для штатива сильно определяет его функциональность. Распространены следующие ее виды:

  1. Шаровая. Самый простой по конструкции вариант. Базируется на шарнире, который вращается по всем осям. После установки подходящего положения головка фиксируется. Данный способ блокировки сильно влияет на удобство использования. В самых бюджетных моделях для этого используется один винт, что уменьшает точность фиксации. В более дорогостоящих решениях применяется несколько фиксаторов. К примеру, один фиксатор для блокировки по вертикали, а другой – по горизонтали.
  2. 3D. Технически более сложный вариант. Камера поворачивается в трех направлениях. Но, что гораздо важнее, для настройки каждой оси используется собственный фиксатор. В результате положение выставляется точнее, при этом ножки штатива стоят на том же месте. Это оптимальное решение для любительской фото- и видеосъемки.
  3. Видеоголовка. Конструкция создана для плавного перемещения камеры, как минимум, по двум осям. Это достигается наличием демпфирующего механизма, который устраняет колебания. В результате обеспечивается плавное панорамирование, что всегда отличает профессиональную видеосъемку от любительской.

Тренога или монопод?

Тренога – это более универсальный вариант. В сравнении с моноподом он хуже лишь увеличенными размерами и весом. Последний идеален для скорострельного репортажного фотографирования и видеосъемки в толпе (например, на концерте из зала). Конечно, к моноподу можно купить ремень для фиксации положения, но такой вариант все равно не обеспечит той же стабильности камеры, что и самая дешевая тренога.

Материал изготовления

В первую очередь, важен материал, из которого изготовлены ножки штатива. Это могут быть:

  • Композитные материалы (углепластик) – лучше металлов (алюминий) гасят мелкие колебания, что повышает устойчивость камеры.
  • Алюминий – лучший вариант для любительской съемки, поскольку он легкий и достаточно прочный.
  • Магний, титан, карбон – эти материалы наиболее распространены в профессиональном сегменте благодаря рекордно низкому весу и высокой прочности.
  • Комбинированные – становятся все более распространенным решением.

В отношении зажимов, штативной головки, ручек и подобных дополнений пластмасса оказывается вне конкуренции. Конечно, в более дорогостоящих моделях используется пластик высшего класса, который долговечен и легок.

Высота

Имеется в виду максимально возможное расстояние от поверхности, на которой установлен штатив, до камеры. Чем выше конструкция, тем она менее стабильная. Это станет особенно заметным при съемке на сильном ветру. Большой высоты не достигнуть без увеличения количества секций в ножках. Чем их меньше, тем устойчивей конструкция и меньше ее размер в сложенном виде. В любом высоком штативе желательно наличие распорок, которые фиксируются на необходимом уровне.

Важно обращать внимание на зажимы для ног. Если они изготовлены из пластика, то при активном использовании могут со временем разбалтываться. Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного

Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен

Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного. Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен.

Выдерживаемый вес

Прямо зависит от материала, из которого изготовлен штатив, и применяемой системы закрепления ножек. Углепластиковая модель выдержит больше алюминиевой

Важно соблюдать баланс прочности и потребности. Для использования беззеркального аппарата ни к чему сверхпрочный штатив

В этом случае камера окажется значительно легче максимального веса, на который рассчитана тренога.

Наличие дополнительного функционала

Полезными окажутся следующие возможности:

  1. Замена штативной головки. Профессионалам это нужно в целях использования штатива с разными камерами. Любителям такая замена позволит применять более совершенную штативную головку, если прежней функциональности будет недостаточно.
  2. Крюк в верхней части треноги. Разумеется, на него можно повесить рюкзак или курточку, но изначально он размещен для крепления груза. Последний придаст штативу стабильности на неровных основаниях.
  3. Пульт дистанционного управления. С его помощью можно управлять съемкой со штатива, не дотрагиваясь непосредственно до камеры.

Штативная головка

Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить – у 3D больше ручек управления.

3D-голова

Каждая ручка 3D-головки вращает камеру в определенной плоскости: по вертикали, горизонтали и вокруг своей оси. Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров. Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время.

Шаровая голова

В основе конструкции шаровой головки – шарнир.

На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение. Самый большой минус площадки – она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости.

Площадка для крепления камеры

Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение – быстрое и надежное крепление камеры.

В площадку часто встраивают пузырьковые уровни для того, чтобы можно было ровно установить камеру, что особенно ценно для панорам, съемки пейзажа и архитектуры.

Панорамная головка

Для действительно качественной съемки панорам необходима панорамная головка. Используя ее, вы сможете избежать проблем при сшивке панорамных кадров. Дело в том, что при съемке панорам с обычной головкой камера вращается вокруг гнезда штатива. От этого возникают проблемы «состыковки» кадров, вызываемые параллаксом. На панорамной же головке фотоаппарат вращается вокруг нодальной точки объектива, что позволяет избежать искажений.

Штативы для профессиональных камер

Тому, кто занимается профессиональной фотосъемкой, особенно важно знать, как выбрать штатив

Первое, на что нужно обращать внимание, — это устойчивость устройства и его надежность. Как правило, профессиональные штативы – это увесистые конструкции с металлическими опорами

Причем их делают не только из алюминия, но и из стали и даже титана. Все эти материалы очень прочны и способны выдержать массивную фототехнику.

Опоры состоят из двух-трех секций, а соединительные узлы выполнены из композитных материалов, отлично противостоящих износу и механическим повреждениям. Такая основательная конструкция рассчитана на длительную службу при ежедневных нагрузках.

Как правило, профессиональный штатив позволяет фотографу регулировать высоту, устанавливая опоры под разным углом друг к другу – это очень удобная функция. А центральную штангу в большинстве моделей можно переворачивать, опуская камеру к самой земле – любители макросъемки оценят эту опцию.

Профессиональные штативы обычно имеют удобную шаровую головку (или с тремя степенями свободы), а также оснащаются съемными площадками. Впрочем, головка – необязательный элемент комплекта: ее можно купить отдельно. Иногда, для большего удобства, профессиональные устройства имеют панорамную шкалу и жидкостный уровень, который полезен при съемке пейзажей. Вообще, наличие большого числа дополнений – характерная черта профессионального штатива. Если вы живете фотографией, не пожалейте денег на такого ценного помощника.

Зачем нужен штатив для фотоаппарата

Прежде чем мы выберем лучшие варианты, давайте вспомним о нескольких основных причинах, по которым вам может понадобиться штатив. Штативы необходимы для получения резких  фотографий, особенно в условиях низкой освещенности, когда требуется сохранить низкий уровень ISO.

Увеличение ISO позволяет использовать более короткую выдержку, но может привести к появлению нежелательных шумов на снимке и снижению общего качества вашего фото. Но поддержание низкого значения ISO означает, что вам потребуется более длинная выдержка. Конечно, можно настроить диафрагму, но сейчас речь не об этом.

Создание четкой фотографии при помощи выдержки в 1/10 секунды или медленнее, довольно нетривиальная задача. Поскольку очень трудно избежать какого-либо движения камеры при такой низкой скорости затвора. Да, эту проблему можно решить при помощи дорогущего объектива со стабилизатором.

А теперь представьте, что вам необходимо несколько таких объективов. Купить штатив для фотоаппарата будет значительно дешевле, чем несколько дорогих объективов. А для тех, у кого бюджет сильно ограничен, даже один такой объектив ударит по карману.

Установка камеры на штатив позволяет использовать более длинную выдержку затвора и делать при этом четкие снимки. Камера неподвижно стоит на штативе, поэтому не нужно беспокоиться о «шевеленке».

Какой штатив лучше купить

Выбор штатива, прежде всего, должен зависеть от уровня профессионализма пользователя, его бюджета, предполагаемой частоты использования и съемочного устройства. Чтобы облегчить процесс покупки, можно воспользоваться общими рекомендациями.

  • Sony VCT-AMP1 – самый легкий монопод в своей категории;
  • Sirui P-224 выделяется высокотехнологичным материалом корпуса;
  • Manfrotto 685B идеален для эксплуатации в полевых условиях;
  • Fujimi FM107 – универсальный монопод по приемлемой цене;
  • Hama Star-63 (04163) имеет все для тщательной балансировки;
  • Rekam E-125 – трипод с самой большой гарантией;
  • Continent TR-F10 – настольный штатив любительского класса;
  • Benro A550FBH1 – самый многофункциональный девайс в рейтинге;
  • Xiaomi Mi Bluetooth Selfie Stick удобен для дистанционной съемки со смартфона
  • Harper RSB-304 обладает возможностью настройки без прямого контакта с телефоном.

Чтобы не ошибиться, следует особенно внимательно сопоставлять аксессуар к своему оборудованию. Лучшим решение будет примерить его в магазине и провести небольшой тест-драйв.

Головка

Существует несколько основных типов головок для штативов. Основная цель головки штатива — обеспечить крепеж камеры к штативу, позволить перемещать камеру в нужном для съемки направлении и затем, во время съемки, удерживать камеру в зафиксированном положении. Ниже следует краткое изложение различных вариантов головки штатива.

3D головка.

Наиболее традиционным типом устанавливаемой на штатив головки,  является 3D головка. Она отличается наличием трех рычагов для управления, исходящими от тела головки. Эти рычаги используются для регулировки положения головки на одной оси по вертикали, горизонтали и для панорамирования. Движение головки по каждой из осей осуществляется путем «ослабления» одного из плеч с помощью раскручивания, изменения положения головки и последующего затягивания рычага.

3D головка штатива

Преимуществами 3D головки являются: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер – из-за рычагов эти головки, как правило, громоздкие. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.

3D головки обычно используются для пейзажной фотографии, для съемки натюрморта и макросъемки. Однако они могут быть использованы для всех видов съемки.

Шаровая головка

По сравнению с некоторыми другими типами головок, шаровая головка представляет собой относительно недавнее изобретение. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с зажимной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно перемещать. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шарик (и камера) остаются неподвижными.

Шаровая головка штатива

Есть также шаровые головки с вторичным и третичным управлением. У некоторых есть панели панорамирования с отдельной ручкой, чтобы зафиксировать голову на оси панорамирования. У других есть регулируемые регуляторы трения и органы управления, которые позволяют регулировать трение главной ручки для более точного управления.

Для позиционирования камеры на 90 градусов по горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют стержню шара поворачиваться и располагаться под прямым углом к ​​вертикали.

Преимуществами шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с 3D головками) и простота использования. Простейшие шаровые головки имеют только одну регулировочную ручку для перемещения камеры почти под любым углом. Кроме того, из-за их простоты, репозиционирование головы часто бывает очень быстрым делом. Благодаря своей универсальности шаровая головка может использоваться для любого типа фотографического применения.

Предметная фотография и макросъемка

Предметная фотография не терпит спешки даже в большей степени, чем пейзажная. Качество достигается за счет точности настройки и аккуратности. Преимущество предметной фотографии – практически полная независимость от условий, в том числе от освещения благодаря искусственным источникам света. Если света достаточно для использования короткой выдержки, зачем же нужен штатив? Однако он действительно нужен.

Автор фотографии Дейв Ницше.

Штатив дает вам важнейшее преимущество во время предметной (и макро) съемки – он освобождает руки, позволяя полностью погрузиться в процесс и экспериментировать, не отвлекаясь на камеру. К тому же, если речь идет о съемке насекомых, штатив поможет не спугнуть объект или, например, не стоять самому в опасной близости к муравейнику.

Автор фотографии Гюнтер Сейфер.

В макросъемке помимо стандартных используются специальные штативы с рельсовой головкой, позволяющей производить высокоточное наведение на резкость, а также макромеха (которые, по сути, являются сложным штативом) для особенно сильного увеличения.

Виды конструкций

По типу выполнения устройства можно разделить на 4 группы:

  1. Здесь можно выделить монопод. Телескопические штанги с “пяткой” и штативной головой. Чаще всего, подобные устройства применяются в репортажной съемке, в селфи фото с телефона, в динамических видео с “пролетом” камеры над объектом.
  2. Вторая группа – трипод (он же трехногий штатив) – классическое решение. Может быть усилен распорками в центральной колонне.
  3. Третья группа – штатив-струбцина. Популярна в мобильной съемке и в видео, снимаемом с нескольких точек. Крепление легкое, опциональное, цепляется почти за любую выпирающую поверхность или объект – дерево, забор, камень. Как удерживающий элемент здесь используется прижимной винт, надежно закрепляющий штатив на опорной плоскости. Достоинствами струбцин являются малый вес и габариты.
  4. К четвертому типу можно отнести группу устройств, крепящихся с помощью прищепки, где удерживающей частью является пружинный замок. Сравнительно со струбцинами, нет особых отличий. Однако, пружина надежнее винта, но удерживает меньший вес камеры.

Что фотографировать со штативом

Рассуждая подобным образом, можно придти к мысли, что штатив нужен фотографу при съемке статичных неподвижных объектов.

К подобному можно отнести съемку в следующих жанрах фотографии:

  • Макросъемка
  • Предметная фотография
  • Фотосъемка архитектуры
  • Пейзажная и панорамная фотосъемка

Разберу немного подробнее.

Штатив vs макро фотография

Макросъемка относится к одному из самых дорогих жанров фотографии. Она требует серьезного оснащения фотографа и штатив просто необходим.

Но он не самая важная часть оборудования макро фотографа. И зачастую, приобретается по остаточному принципу.

В целом, макрофотография это удел отдельных упоротых маньяков, к которым вы не относитесь.

Штатив vs панорамная и пейзажная фотография

Съемка панорам немыслима без хорошего штатива с панорамной или 3D –головкой, что облегчает съемку и последующую сборку панорамного изображения.

При классической пейзажной съемке штатив находит свое применение при широкодиапазонной фотосъемке.

Что это означает?

Штатив устанавливают в нужное положение и делают ряд снимков в разное время, не сдвигая штатив.

Это позволяет правильно проэкспонировать важные участки кадра при разном освещении и собрать их в один широкодиапазонный по цветам и свету снимок.

Иначе говоря, штатив позволяет сделать HDR снимок, не прибегая к программным ухищрениям в фотошопе или Photomatix Pro.

Если вы уверены, что будете заниматься пейзажной фотографией, то смело приобретайте специализированный штатив.

Лидером рынка считаются штативы Manfrotto.

Штатив vs предметная фотография

Предметная стоковая фотография предполагает полное отсутствие какого-либо смаза изображения или шевеленки в кадре.

Поэтому предметная фотосъемка немыслима без использования штатива.

Неважно, на какой выдержке вы снимаете. Важно исключить любой, даже самый мельчайший, смаз

Смело покупайте штатив, если планируете специализироваться в предметной и каталожной фотосъемке.

Высота ног

Одной из основных характеристик штатива является его высота, т.е насколько далеко его можно оторвать от платформы с камерой от земли. У большинства обычных штативов центральная планка выдвигается вверх для достижения максимальной высоты. Такая конструкция делает штатив очень компактным в сложенном состоянии, но обеспечивает меньшую устойчивость, чем модели с фиксированной центральной стойкой или без нее. Самыми современными и продвинутыми вариантами являются те штативы, у которых голова крепится непосредственно к штативу и имеет съемный центральный вал.

При подготовке к съемке также нужно выбрать оптимальный уровень высоты, чтобы не испытывать дискомфорта. Обычно это делается на уровне глаз. Также при покупке нужно понимать, что хорошие штативы, обеспечивающие высоту до двух метров, не могут быть дешевыми, компактными и легкими.

Не менее важны минимальная рабочая высота и длина устройства в сложенном виде. Здесь каждый параметр влияет на свойства штатива. Телескопические отводы придают компактность, которая в сложенном виде позволяет значительно уменьшить длину, но в то же время большое количество сегментов сильно влияет на устойчивость и эффективность. Поэтому каждый решает сам, какой штатив выбрать для камеры. Советую не переживать по этому поводу.

Из какого материала делают

В недорогих моделях в качестве материала штатива используют недорогой и скрипучий пластик. Он идёт на ручки, головки, фиксаторы и площадки. Алюминий используется для ножек штатива. Главным недостатком таких устройств является сильный люфт площадки, не устраняемый даже при плотном затягивании всех рычагов. Но для выполнения любительских снимков это не самый серьёзный недостаток

Главное преимущество таких штативов – лёгкость и дешевизна, что весьма немаловажно сейчас

В профессиональных моделях применяют титан, карбон, углепластик и базальт. По сравнению с алюминием углепластик намного легче, а по прочности ничем ему не уступает. Используют также в них и пластик, только не такой, как в бюджетных вариантах, а намного более прочный и качественный. При закреплении площадок в профессиональных штативах невозможно наличие никаких люфтов, она даже вообще не будет двигаться ни на миллиметр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: