Основы фотосъемки

Как фотографировать горный ландшафт

Как фотографировать в горах

Горы поражают своей красотой и величием. В них вся сила жизни. На Земле немного живописных мест, впечатляющих своей красотой и необычностью. Где, как не в горах фотограф может найти множество материала для впечатляющих снимков дикой природы – белый снег на вершине горы, зеленые луга и пихты, расстелившиеся у подножья гор, горные озера, отражающие облака.

Ни один любитель фотографии, побывавший в горной местности, не упустит возможности запечатлеть такую красоту и поделиться своими впечатлениями с родными. А чтобы съемка в горах «прошла на ура» нужно учитывать ряд особенностей, о которых мы вам расскажем.

Подготовка  к съемке

Фотоаппаратура – это обременительный груз, поэтому берите с собой только все самое необходимое для решения творческой задачи. Можно, конечно, взять с собой обычную легковесную «мыльницу», но вы будете разочарованны качеством изображений, т.к., обладая малой светочувствительностью, она не сможет передать все краски дикой природы. Поэтому возьмите с собой зеркальную камеру со сменным длиннофокусным объективом (телеобъектив), который сможет достать любую необходимую удаленную точку горной местности  и выполнить почти любые творческие задачи. Кроме длиннофокусного объектива, опытные фотографы берут с собой широкоугольные объективы. Они просто необходимы для съемок в пещерах, ущельях.  Плюс ко всему вам могут понадобиться бленды для съемки ледников и заснеженной местности, а так же ультрафиолетовый и поляризационные светофильтры, которые помогут вам сделать яркие, контрастные снимки, к тому же защитят оптику от царапин, дождя и снега.

В горах можно обойтись без штатива и даже без вспышки. Зачем вам лишний вес? Но, если вы все-таки решили для себя, что он вам просто необходим, тогда выбирайте максимально легкий штатив, монопод или вообще трекинговую палку.

Куда деть все это «богатство»? Что поможет фотографу облегчить переноску фотоаппаратуры? Конечно же, рюкзак или кофр. Кофр должен быть легким и удобным, чтобы в любой момент фотограф мог быстро поменять объектив или фильтр.

В горной местности не обойтись без ультрафиолетового фильтра

Время на съемку

Время на фотосъемку в горах намного короче, чем на равнине, т.к. солнце поднимается из-за горизонта позже, а заходит рано. Съемка становится возможной только на короткий промежуток времени, особенно это касается узких ущелий. Хорошие кадры горной местности получаются после полудня, когда тени становятся короче, а вершины и склоны гор достаточно освещены солнцем.

Экспозиция

В горной местности легко допустить ошибку при экспонировании, т.к. при ярком солнечном освещении горы становятся контрастнее, и, если в кадр попадает светлый участок, то экспонометр может дать завышенные показания и результатом этого получится затемненный кадр. Поэтому проводите экспонирование по немного темной поверхности.

При фотосъемке заката или рассвета в горах постарайтесь провести экспонирование примерно на 20 градусов выше солнца по участку неба, чтобы солнце «не погасило» все детали снимка.

Панорама

Чтобы показать всю красоту гор, попробуйте сделать фотографии с большим углом обзора,  иначе говоря, панорамное фото.  Помимо привычной горизонтальной панорамы, стоит попробовать еще вертикальную, раскрывающую глубину и величие гор.

Панорамная фотография гор

Совместите ракурс и одежду в едином образе

Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.

У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.

Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.

Брайс Каньон

О чём думала «Матушка Природа», вырезая сюрреалистические пейзажи в парке Брайс Каньон? Наверное, о красоте! Точно — о красоте! Яркие геологические формы, застывшие в прекрасном красном оттенке, поражают глаза и трогают до глубины души. Каменные колонны, каменные башни, изящные пирамидки, загадочные шпили — шедевры скульптуры, которые необходимо увидеть каждому путешественнику.

Находясь возле этих каменных сооружений, появляется чувство инопланетного вмешательства. Космические формы, странные тоннели в скалах и палитра оттенков от кремовых до оранжево-красных наводят на мысли о пришельцах, что позволяет туристам почувствовать себя в гостях на другой планете. Но это всё наше, земное!

6

Изучайте местность

Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).

Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.

Эту точку съёмки я нашёл после нескольких часов исследования местности.

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

6 лучших идей для фотографии в горах

  1. Кадры с интересными людьми. И жители гор, и те, кто уже не мыслит без них жизни – очень харизматичные и колоритные личности.
  2. Акценты на природе. Горная флора и фауна кардинально отличаются от равнинной. В зависимости от высоты растения и животные тоже сильно меняются.
  3. Фото заката. Совершенно фантастическое зрелище. Но заранее подумай, готов ли ты ради него ночевать в горах (спуск в темноте – большой риск для здоровья) и есть ли у тебя все необходимое для этого.
  4. Игра на контрасте. Добавь в кадр что-нибудь необычное. Например, тропический фрукт на фоне заснеженного пейзажа.
  5. Фотография на краю крутого обрыва. Делая ее, обязательно нужно держаться за что-нибудь надежное. Резкие порывы ветра в горах – отнюдь не редкость.
  6. Местная архитектура. Одинаково эффектно на фоне гор смотрятся и старинные, и современные постройки.

Закат в горах – это всегда практически сюрреалистичные виды, но подумай, готов ли ты, сделав фото, остаться там ночевать.

Фотосъемка в горах имеет специфические особенности, о которых обязательно нужно узнать, отправляясь на «охоту» за фантастическими кадрами. Но для меня результат оправдывает все неудобства.

А вы как считаете? Стоят ли изумительные фото потраченного времени и сил? Есть ли какие-то свои приемы «горных» съемок?

В чем сложность фотографирования в горах

Сразу могу сказать, что фотографии, сделанные в горах, по колориту сильно отличаются от того, что ты видишь своими глазами: ярко-синее небо превращается в блекло-голубое, лес – в неясное темное пятно, четкий горный рельеф сливается в нечто невразумительно серое.

Это обусловлено разреженностью воздуха на высоте и большими расстояниями между наблюдаемыми объектами.

Передать на «горных» фото то, что видишь глазами, получается не всегда.

Еще в горах очень быстро уходит удачное освещение. Большинство фотографов считают самыми подходящими час после рассвета и два перед закатом.

В это время тени ложатся «мягко», свет приятный, «теплый». Потом контрастность чересчур повышается.

Переменчивостью в горах отличается не только свет, но и погода. Но это для фотографа не только неудобство, но и большая выгода. За пару часов (или даже меньше) можно успеть снять туман, дождь, грозу, ураган, снегопад, яркое солнце.

Имеется и чисто техническая проблема. На холоде любые аккумуляторы разряжаются заметно быстрее, чем обычно. А если сильно не повезет – вообще выходят из строя.

Братья (Парабола)

Для каждого посетившего Ергаки фото горы Братья становится изюминкой коллекции. У природы свои взгляды на архитектуру и доказательством тому скальные образования параболической формы с идеально отполированной поверхностью параболы. Кто-то из первооткрывателей усмотрел в очертаниях гор фигуры крепко взявшихся за руки людей, одного побольше, другого поменьше.

С тех пор скалы наравне с Параболой стали называть Братьями, заколдованными духами и оставленными стеречь сказочные богатства. Однако до сих пор ученые не могут объяснить причин феноменально гладкой поверхности гор и даже сомневаются в их природном происхождении. В дождливую погоду Парабола отливает металлическим блеском, навевая мысли о творении рук представителей древней цивилизации.

Ергаки, гора Парабола, Большой брат.Ергаки, гора Парабола, Большой брат.

Арарат (5 137)

Самая скандальная в мире гора Арарат и сегодня вызывает споры, смешанные с восхищением. Какой стране действительно принадлежит гора? Откуда взялось название? Имеет ли право Армения называть гору своим символом?

Есть множество ответов на каждый из вопросов, но они не делают посещение горы менее красочным, удивительным, запоминающимся.

А вот что действительно поражает, так это любовь жителей Турции и Армении, которая чувствуется у подножья горы. Арарат воспевают и берегут, им восхищаются и дорожат… понимая, что каждое мгновение наедине с горой неповторимое и уникальное, поистине сказочное и очаровательное.

3

Зачем вообще нужна длинная выдержка

Надеюсь, вы уже знаете, что такое выдержка и как ее значение влияет на качество фотографии. Для тех, кто делает самые первые шаги и пока не очень разбирается в этих вопросах, могу предложить сначала полистать эту статейку: От чего зависит выдержка? 

Безусловно вы знаете, что вечером и, тем более, ночью, когда света становится все меньше, приходится устанавливать более длительные выдержки. Иначе фотографии получатся совсем темными. То же самое касается съемки в помещении, особенно в темных чуланах, на чердаках и в погребах :)

Длинная выдержка — очень большое подспорье при съемке в темноте. С другой стороны, она же может «все испортить». Стоит только пошевелить фотоаппарат, который в этот момент снимает с длинной выдержкой (например — 1-2-5 или более секунд) и изображение будет безнадежно размазано. Да что там 1 секунда! Иной раз и на 1/30 секунды уже появляется некая размытость, обусловленная тем, что вы «приплясывали» в момент, когда нажали на кнопку спуска. Знаете, так бывает при фотосъемки в местах, где много комаров. Бывает, только нажмешь кнопку спуска и тут же какая-то гадина обязательно укусит за ногу.

Получается так называемая «шевеленка». Подобные фото являются, если можно так выразиться, позором профессионального фотографа и сразу же стираются, чтобы никто, не дай Бог, не увидел данного конфуза :)

Тем не менее, длинную выдержку можно использовать и во благо, причем не только ночью, но и «светлым-пресветлым днем». 

Техника съемки, которую я собираюсь описать, основана на том обстоятельстве, что в кадре могут присутствовать и совершенно неподвижные объекты, и те, что находятся в движении. Порой эта техника — чуть ли не единственный способ сделать достойную фотографию той или иной сцены.

Фотооборудование

Итак, начнем с того, что же понадобится Вам для осуществления фотосъемки в горах, и какие требования предъявляются к используемому фотооборудованию. Что касается фотоаппарата, то совершенно очевидно, что он не должен быть слишком большим и громоздким, чтобы не сильно мешать Вам во время изматывающего горного похода. В то же время обычная «мыльница», пусть и с некоторыми расширенными функциональными возможностями, не подойдет.

В идеале, камера не должна стеснять Ваши движения в сложных горных условиях, при этом обеспечивая все возможности для полноценной съемки. У фотоаппарата должен быть прочный, надежный влагозащищенный корпус, чтобы ему не был страшен никакой мелкий дождь или пыль

Это важно в горных условиях, где, как мы уже выяснили, погода меняется стремительно. Для камеры можно захватить какой-нибудь защитный чехол от дождя

Объектив для съемки гор обязательно должен обладать возможностью многократного оптического приближения. Ведь в горах не всегда можно свободно перемещаться из одной точки в другую, выбирая наиболее подходящий ракурс. Камера, имеющая хороший зум, расширяет возможности фотографа для съемки интересных объектов на разном расстоянии. В принципе, опытные фотографы используют два типа камер для гор – легкую «дорожную», совершенно не стесняющую движения во время переходов, и «творческую» зеркальную камеру, которая надежно защищена от влаги, пыли и механических повреждений, и предоставляет более широкие возможности для съемки.

Пейзажи снимают преимущественно на широкоугольные объективы, поскольку такая оптика позволяет получать четкие, хорошо сфокусированные кадры, как на переднем, так и на заднем плане. Так же широкоугольный объектив делает объекты на переднем плане больше, а на заднем – меньше, тем самым, создавая ощущение пространства. Для съемки в горных ущельях лучшего всего подойдет короткофокусная широкоугольная оптика, позволяющая охватить всю панораму. Впрочем, если использовать сверхширокоугольный объектив, то он будет значительно удалять задний план, неприятно искажая пространство.

Может пригодиться и длиннофокусная оптика, которая предоставляет возможность снимать удаленные горные вершины и позволяет разместить в кадре сразу несколько разно удаленных объектов. Рекомендуется взять с собой в горы небольшой набор сменных объективов, например, зум-объектив 17-70 мм и телеобъектив 70-200 мм. Вместо зум-объектива можно взять оптику с фиксированным фокусным расстоянием и высокой разрешающей способностью. В частности, будет достаточно 28 мм объектива.

Кроме оптики и камеры, Вам, скорее всего, понадобится штатив. Однако носить с собой штатив во время перемещения в горах – занятие не из легких. Тяжелый и громоздкий штатив, хотя он и будет более устойчивым в условиях сильного ветра, все же лучше оставить дома. Таская такую тяжесть с собой в течение нескольких часов, Вы вряд ли сможете сконцентрироваться на качестве своих снимков. Когда устаешь – фотографии чаще всего получаются плохими. Практика показывает, что в горах каждый грамм на вес золота. Штатив, конечно, нужен, но в идеале он должен быть одновременно устойчивым и легким. Например, можно использовать трехсекционный штатив с универсальной шаровой головкой.

Из дополнительных аксессуаров можно прихватить с собой в горы поляризационный и градиентный фильтры. Поляризационный фильтр помогает делать более красивые снимки неба, а градиентный служит для того, чтобы получить более экспонированные кадры в условиях существенного перепада контраста между небом и землей. Также перед походом в горы стоит проверить наличие пустой флешки в камере и запасной, плюс рекомендуется обзавестись дополнительной аккумуляторной батареей. Две карты памяти и два источника питания – все это крайне необходимо, ведь в горах Вы не сможете найти электрическую розетку или магазин, продающий фото аксессуары.

Описание

Использована маркировка разными цветами на белом фоне, указателей очень мало, поэтому в любом случае обязательно пользуйтесь навигаторами или смартфонами и прихватите с собой карту. В природном парке Ергаки проложено порядка 60 км маркированных троп. На карте отмечены 9 основных маршрутов, по которым можно пройти самостоятельно.

Висячий Камень – перевал Тушканчик – озеро Светлое

  • Желтая полоса на белом фоне
  • 13 км
  • трек gpx

Маршрут можно разделить на две части. Первая часть –тропа на Висячий Камень. Поход начинается у Тормазаковского моста рядом с трассой Красноярск-Кызыл. Длина отрезка составляет 7,5 км. Это единственная оборудованная тропа, по которой основная масса туристов добирается до Висячего Камня. Чтобы туристы не вытаптывали корни кедров, сотрудники парка установили лестницы и деревянные помосты. Вторая часть маршрута — выход через перевал Тушканчик на озеро Светлое. Путь простой и не требует специального снаряжения.

Визит-Центр Ергаки — озеро Каровое — озеро Художников — озеро Светлое

  • Красная полоса на белом фоне
  • 19 км
  • трек gpx

Тропа начинается у Визит-центра парка Ергаки и выходит к озеру Каровому. Далее она следует через перевал Художников 2 к озеру Художников. Затем выходит из озера Художников к озеру Светлому. Этот вариант маршрута непростой и требует опыта в горном туризме, может потребоваться специальное снаряжение. Путь через перевал Птица значительно проще.

Визит-Центр Ергаки – перевал Тушканчик

  • Зелёная полоса на белом фоне
  • 4 км
  • трек gpx

Самый короткий путь к перевалу Тушканчик. Тропа начинается от вертолётной площадки, и ведёт по короткой дороге на перевал. Здесь можно подняться на вершину горы Тушканчик, откуда открывается потрясающий вид на хребет Ергаки. Либо продолжить путь и выйти к озерам Мраморному и Светлому.

Озеро Светлое — водопад Тушканчик — озеро Мраморное — перевал Курсантов — озеро Художников

  • Зелёная полоса на белом фоне
  • 7,5 км
  • трек gpx

Путь начинается близ озера Светлое от стоянки с народным названием «Ресторан». После пересечения ручья Тушканчик идёт вдоль реки Тушканчик к Мраморному озеру. От Мраморного маршрут проходит через перевал Курсантов Западный

Меток на вершине нет, в этом месте особенно важно ориентироваться по треку, чтобы не попасть на опасный спуск. Далее тропа выходит к озеру Энергия, откуда можно спуститься по другому маршруту озеру Художников. Маршрут интересный и живописный, но требует хорошей подготовки

Маршрут интересный и живописный, но требует хорошей подготовки.

Озеро Горных Духов — Цветные озера — пик Зуб Дракона

  • Синяя полоса на белом фоне
  • 4 км
  • трек gpx

Путь проходит по каменной россыпи через озеро Шухарта к Цветным озерам. Несмотря на небольшое расстояние, на Зуб Дракона не так легко подняться и возможно потребуется применение веревок. Маршрут на вершину Зуба Дракона имеет категорию сложности и требует хороших альпинистских навыков.

Озеро Светлое — перевал Пикантный

  • Синяя полоса на белом фоне
  • 5 км
  • трек gpx

Тропа начинается у озера Светлого рядом с лагерями туристов и идёт через кедровый лес на перевал Золотарный. Маркированная тропа спускается к озеру Золотарному, проходит вдоль берега и плавно выводит на перевал Пикантный на высоту 1950 м.

Озеро Золотарное — перевал Зеленый — перевал Пикантный

  • Зелёная полоса на белом фоне
  • 3 км
  • трек gpx

Тропа стартует от озера Золотарного и после грязной тропы вдоль озера начинается подъём на перевал Зеленый по разрушенным скалам и стланику. Местами маркировка слабо разлечима, обязательно пользуйтесь предметами навигации.

Озеро Светлое — озеро Медвежье

  • Зелёная полоса на белом фоне
  • 1,2 км
  • трек gpx

Маршрут начинается от указателя на озере Светлое, от озера Медвежьего тропа плохо отмечена указателями. Тропа несложная, проложена по красивому лесу.

Кордон Тушканчик — озеро Светлое

  • Синяя полоса на белом фоне
  • 7 км
  • трек gpx

Начинается на трассе от остановки Тушканчик. Здесь можно зарегистрироваться и выйти на маршрут. Либо наоборот закончить поход, спустившись от озера Светлого. Тропа очень популярная.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Уроки, основы, основные понятия и термины фотографии на зеркальный фотоаппарат для начинающих

Доломитовые Альпы (3 343)

Знаете что получится, когда за скульптора работает сама природа? Нет? Всё просто — Доломитовые Альпы! Уникальный природный объект, который занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, поражает красочными видами и разнообразными возможностями.

Этот горный хребет Италии — излюбленное место для любителей лыж. Здесь находятся лучшие горнолыжные трассы, комфортабельные курорты, яркие панорамы и чистейший свежий воздух. Сказочное сокровище, залитой солнцем страны, Доломитовые Альпы, ежедневно встречают гостей, радуют их и наполняют позитивом, здоровьем и жизненной энергией.

Об этом и других самых красивых местах Италии на most-beauty.ru есть очень интересная статья.

12

Братья (Парабола)

Для каждого посетившего Ергаки фото горы Братья становится изюминкой коллекции. У природы свои взгляды на архитектуру и доказательством тому скальные образования параболической формы с идеально отполированной поверхностью параболы. Кто-то из первооткрывателей усмотрел в очертаниях гор фигуры крепко взявшихся за руки людей, одного побольше, другого поменьше.

С тех пор скалы наравне с Параболой стали называть Братьями, заколдованными духами и оставленными стеречь сказочные богатства. Однако до сих пор ученые не могут объяснить причин феноменально гладкой поверхности гор и даже сомневаются в их природном происхождении. В дождливую погоду Парабола отливает металлическим блеском, навевая мысли о творении рук представителей древней цивилизации.

Ергаки, гора Парабола, Большой брат.Ергаки, гора Парабола, Большой брат.

Фокусное расстояние

Для полного понимания основ фотографии новичку еще следует знать о фокусном расстоянии, которое обычно измеряется в миллиметрах и отличается у разных типов и видов объективов.

Например, очень короткое фокусное расстояние объектива в 10мм означает, что данный объектив и линза имеет очень широкое поле зрения, и сможет заснять много объектов или людей даже если фотограф будет находить к ним очень близко.

Обычно такие объективы используют для съемки пейзажей, архитектуры, и большого количества людей, особенно если нет возможности отойти от них на значительное расстояние.

Объективы с очень длинным фокусным расстоянием, например 400 мм, могут использоваться для съемки очень удаленных объектов крупным планом, к которым нет физической возможности или желания подойти ближе.

Это могут быть спортивные соревнования, где фотограф будет мешать, либо даже съемка диких животных в природе или слежка. Но такая линза не сможет снимать объекты, которые находятся рядом с ней. Поэтому изначально тип покупаемой линзы и объектива следует выбирать, определившись заранее на каком расстоянии объекты вы хотите снимать чаще всего.

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

Для зеркальных фотоаппаратов существует 2 основных типа объективов, это фиксированные объективы (часто называют фиксы) и объективы с зумом.

Фиксированные объективы имеют только одно возможное фокусное расстояние, например самое распространенное 50мм, что кстати приблизительно соответствует нормальному человеческому зрению. Но вообще сегодня можно подобрать и купить фиксированный объектив с практически любым фокусным расстоянием.

Также существуют и более универсальные ЗУМ объективы, которые чаще используются в том случае, если вы не являетесь большим профессионалом и не хотите покупать и носить с собой кучу дорогих фиксированных объективов.

Как пример, существует объектив 24мм-70мм. И вы соответственно сможете изменить фокусное расстояние для съемки на нужное вам, в этом диапазоне просто покрутив кольцо расположенное на этом объективе. Но тут опять же придется немного пожертвовать качеством фотографий, хотя для непрофессионала это не так принципиально, а возможно даже и незаметно. А если вы хотите детальнее разобраться в типах и видах объективов для зеркальных камер, то читайте отдельную статью.

Стоит ли учиться фотографии?

А на этом мы будем заканчивать наш рассказ, надеюсь, вы поняли как много факторов надо учесть и сколько настроек выставить на зеркальном фотоаппарате для получения технически «идеального» снимка.

И это только самые основы фотографии как настоящего искусства и возможности зарабатывать большие деньги фотосъемкой. Естественно мы со временем поможем вам научиться искусству фотографии и большему количеству специальных технических приемов на нашем портале, но и вам надо развиваться, постоянно практиковаться и пробовать новые все более сложные приемы съемки, если вы хотите делать действительно качественные фотоснимки.

А сейчас, если вам срочно требуются качественные и недорогие фотографии для своих сайтов и бизнеса, но вы еще не освоили работу с цифровым фотоаппаратом на нужном уровне. То могу порекомендовать отличный фотосток, один из самых больших и качественных в мире, где уже находятся миллионы качественных фото, которым я и сам пользуюсь, когда у меня нет времени и желания идти и делать фотографии для моих статей самостоятельно.

Хотя у меня и есть свой штатный фотограф и отдельно фотоаппарат, но как показывает практика, реально проще и дешевле покупать очень качественные фотографии у десятков профессионалов, которые потратили годы на их создание за копейки и не экономить на этом деньги, зато экономить кучу времени.

А фотографией если вы не решили стать профессионалом или у вас пока нет на это времени можно заниматься и просто для души, или действительно сосредоточиться и уделить саморазвитию в области фотоискусства много времени и начать зарабатывать именно на фотографии и на известных международных фотостоках серьезные деньги.

И далее мы уже буем писать статьи и по обучению основам искусства фотографии, например о том, как правильно фотографировать животных, и по заработку на фотостоках, а если вы бизнесмен и нуждаетесь в качественных фотографиях уже сегодня то мы для вас подготовили и замечательную серию статей о том где искать недорогие но качественные картинки и фотографии для своих сайтов.

Жемчужина Западного Саяна

Природоохранная зона парк Ергаки располагается в пределах Западного Саяна – горной системы на юге Сибири. Общая площадь территории парка составляет 342 873 га, протяженность с запада на восток – 120 км, с севера на юг всего 75 км, поэтому при желании посетить главные достопримечательности парка можно за несколько дней.

Ергаки представляют собой рельефный горный массив, где самые значимые памятники природы имеют характерные черты и уникальные имена. Множество крупных и мелких озер ледникового происхождения придают этим местам неповторимое очарование, а некоторые представители флоры и фауны типичны только для этих мест.

Если позволит время и погода, каждому туристу необходимо посетить главные достопримечательности Ергаков:

  • перевал Художников;
  • горное образование Спящий Саян;
  • скалы Братья (Парабола);
  • пик Звездный;
  • пик Зуб Дракона;
  • Каменный городок;
  • Висячий камень;
  • пик Птица;
  • озеро Горных Духов;
  • озеро Радужное;
  • озеро Светлое;
  • озеро Мраморное.

Панорама на пики Птица, Звездный, Звездочка, скалу Слоники и т.д. Охват около 180 гр.

Как выбрать место для фотографирования

Банальный, но беспроигрышный вариант – общедоступные туристические места. Тебе нужно просто следовать за потоком людей. Они обязательно приведут тебя к какой-нибудь доступной достопримечательности, смотровой площадке.

Фото со смотровых площадок будут гарантированно эффектными, хотя и «избитыми».

При наличии личного автотранспорта (предварительно подумай, совместимы ли твоя машина и горные дороги) можно забраться намного дальше, кадры будут уже не такими «избитыми».

Советую заранее проложить точный маршрут, подобрав 2-3 точки для съемки.

Однако, как показывает практика, более удобного транспорта, чем собственные ноги, для гор еще не изобрели. Одиночное путешествие для новичка – большой риск, поэтому лучше подыскать попутчиков.

«Фотопоход» требует особого расписания и специфических маршрутов. Можно воспользоваться услугами местных гидов, хорошо знающих подходящие локации.

7.Планируйте снимать на рассвете и закате

«Мой самый важный совет — научиться видеть свет», — говорит Дмитрий «The Clay Machine Gun». «Приходите вовремя, чтобы увидеть восход и закат солнца на живописных смотровых площадках с видом на красивые места. У вас есть только пара идеальных часов для съемки каждый день.

«С учетом вышесказанного, не каждый восход и заход солнца приведут к великолепным кадрам. Иногда вам приходится иметь дело с мрачной погодой или безоблачным небом. Секрет здесь не в том, чтобы разочароваться. Будьте настойчивы. Я видел много рассветов, где я даже не вынул свою камеру из сумки для фотоаппарата. И каждый раз я все еще прекрасно проводил время, наслаждаясь тишиной перед рассветом и изучая свет.

«Эти моменты дают мне силы, энергию и мотивацию. Чем больше вы снимаете на рассвете и закате, тем быстрее вы почувствуете, как выглядит красивое освещение. Просто убедитесь, что вы не забыли термос с теплым чаем!»

Съемка на закате и восходе солнца помогает развить ощущение света. Video by The Clay Machine Gun.(для просмотра видео, кликните по картинке)

Особенности фотосъёмки в горах.

Горы оказывают настолько заметное влияние на климат, что их выделили в отдельную климатическую зону.  Вообще о каком-то горном климате говорить не приходится, поскольку он настолько разнообразен, что климат в Гималаях отличается от климата в Андах как пустыня от тайги. Но, с точки зрения фотосъёмки нас интересуют не столько сами погодные проявления, сколько особенности освещения связанные с ними. Совершенно не лишним в этих условиях окажется УФ и поляризационный фильтр. И не забудьте позаботиться о защите глаз от  яркого солнца. Наиболее оптимальным вариантом будут очки с дымчатыми (серыми) стёклами. Не стоит использовать более экзотические варианты со стёклами жёлтого, оранжевого или зелёного цвета. Мы же фотографы, а не лыжники. И поэтому совсем незачем зарабатывать временное нарушение цветовосприятия.

Горный климат. Он характерен для любого региона со значительными повышениями рельефа.  Если в предгорье заметного изменения не чувствуется, то уже на высоте 1500м над уровнем моря горы создают собственный климат. К его особенностям относятся низкое давление, высокая доля  ультрафиолета, яркий солнечный свет, высокие контрасты, заметные перепады температуры между днём и ночью. Осадков зачастую выпадает больше, чем в соседних низменностях. Это обусловлено тем, что воздух поднимается над горами и утрачивает способность удерживать влагу. Погода часто непредсказуема, освещение может быстро измениться, как только появятся облака. Значительная высота над уровнем моря обуславливает высокий уровень ультрафиолета, что вызывает появление голубоватой  дымки вдали. Возникает сильный контраст по освещённости и цветовой температуре между участками, находящимися в тени и на солнце. В разреженном воздухе контраст с солнечным светом особенно выражен, поэтому экспозицию устанавливайте по освещённым участкам, а не по теням.

На высоте свыше 5000м над уровнем моря. Изменение погодных условий, освещения и температуры на этой высоте может произойти стремительно, поэтому будьте готовы к подобным «сюрпризам». Если облака заслоняют солнце, освещение меняется заметнее, чем на уровне моря, поскольку разница между светом и тенью слишком велика. Видимость, на этой высоте в ясную погоду на редкость хороша. Воздух здесь более разреженный, с 50-процентным содержанием кислорода. Из особенностей следует отметить цвет неба. Он ярко насыщенный, голубой со склонностью к синеве. Подобный цвет, следствие высокой доли  ультрафиолета в спектре. Аппаратура нуждается в защите, поскольку из-за перепада дневной и ночной температур может выпадать конденсат.

Каппадокия и вулкан Эрджияс (3 916)

Это два чуда, которые находятся неподалёку друг от друга. Величественный вулкан Эрджияс и чарующая местность Каппадокия.

Этот величественный красавец-вулкан является самым высоким природным объектом в центральной Анатолии. Он недействующий и принимает гостей каждый день. В летнее время здесь можно прокатиться на подъёмнике и осмотреть местность вокруг, а зимой спуститься на одной из лыжных трасс.

Самостоятельный подъём на вулкан может занять несколько часов и потребует немало сил, ведь по дороге нужно обойти небольшие скальные жандармы, хребты вулкана и искусственный мощёный канал, по которому спускаются талые воды из вулкана. Трудная дорога на вершину вулкана вылетит из памяти, как только под ногами раскинутся великолепные равнины и суровая красота местности. Путешествие в Каппадокию без знакомства с вулканом невозможно, ведь оно будет неполным и лишённым настоящего колорита.

Каппадокия

Ох уж эта Турция! В ритмическом темпе её жизни нетронутыми остались только достопримечательности Каппадокии. Самые неповторимые, необычные, захватывающие и невероятные ландшафты — на всех туристических буклетах… и в сердце каждого гостя страны, которому посчастливилось увидеть сказочные сооружения.

Что именно? Всё: гигантские каменные грибы, большие муравейники, отели в пещерах, подземные города… и яркую упряжку из воздушных шаров. Потрясающая энергетика Каппадокии и необъятная красота сводят с ума, но зрелище того стоит!

Каппадокия поражает уникальным ландшафтом, чарующими видами, фантастическими сооружениями… но всё это следствие только одного события — извержения вулкана Эрджияс. Заглядывая в далёкие тайны истории, мы увидим последнее извержение одноимённого вулкана, которое произошло в I веке н.э., но смогло отразиться и на нашей современности — создать живописный ландшафт Каппадокии.

17

Склон Койот Бют

Песчинка — к песчинке, ветер — к дождю, турист — к Койот Бют! Именно так можно охарактеризовать природное явление, называемое в народе Волна Аризоны. Волнообразные штрихи мягко перетекают в пластичные подъёмы, а струящиеся спуски и линии составляют конкуренцию солнцу. Блеск, сияние, игра света для уникального рельефного горного образования, Койот Бют, обычные вещи.

США кричит на весь мир о своей первой достопримечательности и заставляет, желающих посмотреть неповторимые песчаные дюны, ожидать возможности купить входной билет несколько месяцев. Вход для туристов ограничен, но ради такого можно и подождать! А пока ждём, установим обои на рабочий стол, ведь это место входит в список самых красивых мест планеты по рейтингу most-beauty.ru.

21

Перевал Художников

Поистине знаковое место для ценителей природы в ее первозданной красоте. Задолго до присвоения Ергакам статуса природного памятника этот уголок Сибири как магнитом притягивал к себе людей творческих. Здесь не раз побывал художник и поэт Тойво Ряннель, художник и график Рудольф Руйга, заслуженный художник РСФСР Владимир Мешков и многих другие деятели искусства, увековечившие в своих творениях необыкновенную красоту Ергаков.

С высоты перевала Художников открываются захватывающие дух виды долины реки Левый Тайгиш, идеальная геометрия остроконечных скал Параболы, самый высокий пик Звездный, загадочный Зуб Дракона и величественный пик Птица.

Утро на озере Художников.

Арарат (5 137)

Самая скандальная в мире гора Арарат и сегодня вызывает споры, смешанные с восхищением. Какой стране действительно принадлежит гора? Откуда взялось название? Имеет ли право Армения называть гору своим символом?

Есть множество ответов на каждый из вопросов, но они не делают посещение горы менее красочным, удивительным, запоминающимся.

А вот что действительно поражает, так это любовь жителей Турции и Армении, которая чувствуется у подножья горы. Арарат воспевают и берегут, им восхищаются и дорожат… понимая, что каждое мгновение наедине с горой неповторимое и уникальное, поистине сказочное и очаровательное.

3

Карпатские горы (2 655)

На западе Украины, а также на территории Чехии, Венгрии, Словакии, Румынии, Польши, Сербии и частично Австрии находятся величественные Карпатские горы. Самая высокая точка гор — Герлаховски-Штит — достигает 2 655 м. На территории Украины наивысшей точкой гор является гора Говерла (2 061 м.). Другие вершины чуть ниже (Поп-Иван, Хомяк, Петрос) расположены рядом.

Карпатские горы плотно заселены, поэтому здесь сформировались особые традиции и культура. Согласно карпатским легендам, здесь можно встретить сказочного лесного старика, помощника лесорубов и пастухов — Чугайдера. А туристов сюда привлекают рыбалка, бьющие источники минеральных вод и горнолыжные спуски.

14

Как фотографировать горный ландшафт

Как фотографировать в горах

Горы поражают своей красотой и величием. В них вся сила жизни. На Земле немного живописных мест, впечатляющих своей красотой и необычностью. Где, как не в горах фотограф может найти множество материала для впечатляющих снимков дикой природы – белый снег на вершине горы, зеленые луга и пихты, расстелившиеся у подножья гор, горные озера, отражающие облака.

Ни один любитель фотографии, побывавший в горной местности, не упустит возможности запечатлеть такую красоту и поделиться своими впечатлениями с родными. А чтобы съемка в горах «прошла на ура» нужно учитывать ряд особенностей, о которых мы вам расскажем.

Подготовка  к съемке

Фотоаппаратура – это обременительный груз, поэтому берите с собой только все самое необходимое для решения творческой задачи. Можно, конечно, взять с собой обычную легковесную «мыльницу», но вы будете разочарованны качеством изображений, т.к., обладая малой светочувствительностью, она не сможет передать все краски дикой природы. Поэтому возьмите с собой зеркальную камеру со сменным длиннофокусным объективом (телеобъектив), который сможет достать любую необходимую удаленную точку горной местности  и выполнить почти любые творческие задачи. Кроме длиннофокусного объектива, опытные фотографы берут с собой широкоугольные объективы. Они просто необходимы для съемок в пещерах, ущельях.  Плюс ко всему вам могут понадобиться бленды для съемки ледников и заснеженной местности, а так же ультрафиолетовый и поляризационные светофильтры, которые помогут вам сделать яркие, контрастные снимки, к тому же защитят оптику от царапин, дождя и снега.

В горах можно обойтись без штатива и даже без вспышки. Зачем вам лишний вес? Но, если вы все-таки решили для себя, что он вам просто необходим, тогда выбирайте максимально легкий штатив, монопод или вообще трекинговую палку.

Куда деть все это «богатство»? Что поможет фотографу облегчить переноску фотоаппаратуры? Конечно же, рюкзак или кофр. Кофр должен быть легким и удобным, чтобы в любой момент фотограф мог быстро поменять объектив или фильтр.

В горной местности не обойтись без ультрафиолетового фильтра

Время на съемку

Время на фотосъемку в горах намного короче, чем на равнине, т.к. солнце поднимается из-за горизонта позже, а заходит рано. Съемка становится возможной только на короткий промежуток времени, особенно это касается узких ущелий. Хорошие кадры горной местности получаются после полудня, когда тени становятся короче, а вершины и склоны гор достаточно освещены солнцем.

Экспозиция

В горной местности легко допустить ошибку при экспонировании, т.к. при ярком солнечном освещении горы становятся контрастнее, и, если в кадр попадает светлый участок, то экспонометр может дать завышенные показания и результатом этого получится затемненный кадр. Поэтому проводите экспонирование по немного темной поверхности.

При фотосъемке заката или рассвета в горах постарайтесь провести экспонирование примерно на 20 градусов выше солнца по участку неба, чтобы солнце «не погасило» все детали снимка.

Панорама

Чтобы показать всю красоту гор, попробуйте сделать фотографии с большим углом обзора,  иначе говоря, панорамное фото.  Помимо привычной горизонтальной панорамы, стоит попробовать еще вертикальную, раскрывающую глубину и величие гор.

Панорамная фотография гор

Как выбрать технику и с чего начать

Для того чтобы подобрать технику для начинающих, нужно оценить финансовые возможности и навыки, которыми человек сейчас владеет. Чем выше стоимость товара, тем шире ассортимент возможностей. Однако неопытным фотографам лучше приобрести простой автоматический прибор.

В основном сейчас продаются цифровые модели, которые делятся на 2 категории:

  1. Автоматические с ограниченным набором функций.
  2. Зеркальные, использование которых без опыта невозможно.

При отсутствии знаний, как профессионально фотографировать, стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере или телефону. Аппаратами с меняющейся оптикой пользуются только профессионалы.

Как выбрать объектив

Она отвечает нескольким основным параметрам:

  1. Высокое качество.
  2. Низкая цена.
  3. Универсальность.

Кроме объектива, в профессиональной камере важную роль играет вспышка.

Nikon D810 – пример отличной зеркальной камеры.

Ее нужно отбирать по 3 критериям:

  1. Мощность света.
  2. Производитель. Этот пункт особенно важен, т.к. модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
  3. Скорость перезарядки.

При необходимости можно попросить консультанта помощь в выборе.

Карта памяти

Перед тем как приобрести карту памяти, нужно изучить технические особенности фотоаппарата, чтобы понять, какая флэшка подойдет. Лучшими производителями данного аксессуара являются компании

  • Transcend;
  • SanDisk;
  • Kingston.

Хорошая модель не может быть дешевой.

Если в магазине при покупке фототехники продавец предлагает взять бесплатно или со скидкой карту памяти, то это не более чем маркетинговый ход. Хорошая модель не может стоить дешево.

Штатив

Для создания профессиональных фотографий необходим штатив, потому что любое движение камеры размывает снимок.

Штатив необходим для четких фотографий.

Выбирая предмет, нужно обратить внимание на 4 параметра:

  1. Рабочая высота. Это промежуток от земли до фотоаппарата. Лучше, если максимальная высота окажется больше роста человека.
  2. Размер техники и ее вес. Нужно отдавать предпочтение компактным и легким моделям, сделанным из композитных материалов. Такие штативы не сломаются под весом аппаратуры, но при этом легко переносятся.
  3. Аксессуары. Большая часть штативов продается с полным набором дополнительных деталей, однако лучше самостоятельно докупить все необходимое под стиль фотографии.
  4. Чехол.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: