Процессы [ править ]
Черно-белая негативная пленка может обрабатываться с использованием множества различных решений, а также управления временем обработки, в зависимости от типа пленки, заданного контраста или зернистой структуры. Хотя многие разработчики обработки черно-белых изображений больше не производятся на коммерческой основе (разработчики Dektol, D-76 и T-Max все еще производятся), другие решения могут быть смешаны с использованием исходных формул. Цветная негативная пленка использует процесс C-41 , в то время как цветная обратимая пленка использует процесс E-6 для цветных слайдов. Раньше у Kodachrome был свой собственный процесс с одной ванной проявителя на каждый цветной слой пленки.
Тем временем альтернативные фотографы экспериментируют с различными процессами, такими как кросс-обработка, которая дает неестественные цвета и высокие контрасты. В основном это означает обработку переворачиваемой пленки с использованием ванны проявителя негатива или наоборот.
Для более экологичной фотографии черно-белая негативная пленка может быть обработана химическими веществами на растительной основе в домашних условиях.
При обработке пленки не используются аналоговые технологии, поскольку информация не преобразуется в электрические импульсы различной амплитуды.
Материал
Пленочная фотография — это не только фотографическая пленка и ее обработка фотохимическими веществами. Примером является жестяная фотография. Тинтип, также называемый ферротипом, представляет собой позитивную фотографию, полученную путем нанесения раствора коллодий-нитроцеллюлозы на тонкую, покрытую черной эмалью металлическую пластину непосредственно перед экспонированием. Тинтайп, появившийся в середине XIX века, по сути, был вариацией амбротипа, который представлял собой уникальное изображение, выполненное на стекле, а не на металле. Подобно тому, как амбротип был негативом, серебряные изображения которого казались серовато-белыми, а темная подложка заставляла чистые области теней казаться темными, так и тинтип, фактически отрицательный по своему химическому образованию, казался позитивным из-за черной пластины.
Мгновенный фильм формирует изображение автоматически вскоре после выхода из камеры без какой-либо обработки фотографом или фотолабораторией. Фотобумага, однако должны быть обработаны после экспонирования в темной комнате или фотолаборатории.
Галогеносеребряная фотография[править | править код]
- Основная статья: Фотоэмульсионный слой
- Основная статья: Фотоплёнка
Виды фотографииправить | править код
Чёрно-белая (фотоэмульсионная) фотографияправить | править код
- Основная статья: Чёрно-белая (фотоэмульсионная) фотография
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белая фотография.Каляев Иван Платонович.Время создания 1905
Чёрно-белая фотография исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.
Цветная (фотоэмульсионная) фотографияправить | править код
Ранняя цветная фотография (1915 год)
- Основная статья: Цветная (фотоэмульсионная) фотография
Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом.
Первоначально для получения цветного снимка использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при печати цветное изображение. Большой вклад в данную технологию внёс Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка.
Развитие цветной фотографии было ограничено возможностями фотоэмульсии, однако работа химика Германна Вогеля позволила получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.
В 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в , Polaroid в .
ПЛЁНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ | МОЖНО ЛИ ЗАРАБОТАТЬ НА ЭТОМ? | ЗАЧЕМ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ В 2020? | 1 ЭПИЗОД
2104
105
12
00:04:14
29.02.2020
Как появилась плёночная фотография? Какие плёночные фотокамеры бываю? Чем они отличаются? Есть ли смысл заниматься этим сейчас? Можно ли на этом заработать? ответы на эти вопросы, вы узнаете посмотрев это видео! Приятного просмотра!.
Поддержать нас монеткой — 🤍
Взять фото и видеотехнику в аренду можно у нас на сайте: 🤍
По всем вопросам и предложениям пишите нам на почту: manager🤍zoom-prokat.ru
Наш Instagram: 🤍
Наша группа ВК: 🤍
Обязательно Подписывайтесь на канал ZOOM PROKAT и делайте репост данного видео в свои социальные сети, тем самым вы помогаете развитию нашего YouTube канала.
Почему RAW-файлы выглядят размытыми
Один распространенный вопрос, который мне задают, — это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.
Разница будет совершенно очевидной — цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.
В качестве примера, левое изображение выше — это файл JPG, а снимок слева — файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.
Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.
Файл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст — данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.
За и против
Плюсы
- Время и деньги на пленочную фотографию прививают ловкость и терпение.
- В зависимости от чувствительность пленки вы можете получить широкий динамический диапазон.
- Изображение, напечатанное на пленке (не редактируемое), может служить в качестве юридического доказательства изображенного объекта,
- В оптимальном обработка и условий хранения пленка может иметь пожизненный срок.
Минусы
Пленочная фотография требует больше времени и навыков, чем цифровая.
Пленка хрупкая и требует осторожного обращения, охлаждения, защиты от солнца и т. Д.
Фотографии могут пострадать зернистость и запотевание, а также видимую пыль, если ее не удалить.
Обработка пленки требует затрат, если может быть найдена лаборатория, и требует увеличения или сканирования.
Ручная Аналоговая Оптическая Печать
5168
379
48
00:26:57
08.06.2020
В этом ролике мы печатали фотографии аналоговым способом. Фотобумага Славич Унибром 21х30 см. проявитель ORWO 105, нормальный фиксаж,
0:00 — привет
0:49 — выбираем плёнку
2:20 — делаем индекспринты
5:50 — выбираем фото
7:40 — делаем тестовы полоски к первому фото
11:41 — печатаем первое фото
13:35 — делаем тестовые полоски ко второму фото
15:52 — музыкальная пауза
16:30 — продолжаем делать тесты
17:10 — смотрим тесты
18:40 — печатаем второе фото
20:44 — вторая попытка
22:03 — смотрим
22:26 — минутка философии
23:43 — оформляем снимок
25:10 — вешаем снимок
25:40 — выводы
Композиция «Airport Lounge — Disco Ultralounge» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (🤍
Оригинальная версия: 🤍
Исполнитель: 🤍
Композиция «Chill — Disco Ultralounge» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (🤍
Оригинальная версия: 🤍
Исполнитель: 🤍
Что такое RAW
Чтобы разобраться с этим продвинутым форматов фотографий, стоит обратиться к основам цифровой съемки. Обычно смартфона, да и фотоаппараты, сохраняю снимки в формат JPEG (расширение .jpg или jpeg).
Программное обеспечение получает данные с матрицы камеры в смартфоне, обрабатывает их, устанавливая оптимальные (на «вкус» алгоритмов) экспозицию, контраст, резкость и так далее, а затем сжимает снимок и, наконец, сохраняет фотографию в файл JPEG. Такую фотку откроет абсолютно любой просмотрщик изображений на смартфоне или компьютере.
Съемка в RAW означает, что приложение просто сохраняет все данные с матрицы камеры в файл. На Android для хранения RAW используется расширение .DNG, формат RAW от Adobe, у других цифровых камер могут быть свои собственные проприетарные форматы RAW. Чтобы открыть такой файл, необходимо специальное программное обеспечение (приложение), совместимое с конкретным форматом RAW (например, упомянутый выше DNG).
Важно, что в случае с RAW приложение камеры никак не обрабатывает снимок и не сжимает его. Следовательно, фотограф получает в свое распоряжение «сырые» данные с матрицы камеры, которые может самостоятельно изменять тем или иным образом, что с JPEG уже невозможно
Также, снимки в RAW при прочих равных занимают заметно больше памяти, чем фотографии в JPEG
Также, снимки в RAW при прочих равных занимают заметно больше памяти, чем фотографии в JPEG.
Популярность [ править ]
Аналоговая фотография часто используется в качестве названия для тех, кто хочет работать или работает с более традиционными видами фотографии; были созданы специальные онлайн-сообщества, в которых единомышленники вместе делятся и исследуют исторические практики фотографирования. Аналоговая фотография стала намного более популярной среди молодого поколения, которое все больше интересуется традиционной фотографической практикой; Продажи пленочных фотоаппаратов начали стремительно расти, и молодые люди стали использовать некоторые технологии 19-го века. Сеть магазинов одежды Urban Outfitters присоединилась к этой тенденции и предлагает более 60 комбинаций продуктов, связанных с фотоаппаратами, большинство из которых сняты по фильмам.
Когда-то Polaroid был сильной стороной в аналоговой мгновенной фотографии. Столкнувшись с цифровой революцией, Polaroid прекратил производство моментальных пленок в 2008 году. Новая компания под названием Impossible Project (теперь Polaroid в результате приобретения бренда) приобрела производственные машины Polaroid, чтобы производить новые мгновенные пленки для старинных фотоаппаратов Polaroid и возродить пленочные технологии Polaroid.
По состоянию на 2013 год все еще производятся черно-белые фильмы:
- ADOX CHS 100 II
- ADOX CMS 20
- ADOX Silvermax
- ADOX HR-50
- Фильм Васи «Ж» 25
- FOMA FOMAPAN 100 Classic
- FOMA FOMAPAN 200 Creative
- FOMA FOMAPAN 400 Экшен
- FOMA FOMAPAN R 100
- FOMA RETROPAN 320 мягкий
- FujiFilm Neopan Acros 100
- Илфорд Пан F Plus 50
- Илфорд HP5 Plus 400
- Илфорд FP4 Plus 125
- Илфорд Дельта 100
- Илфорд Дельта 400
- Илфорд Дельта 3200
- Илфорд XP2 Супер
- Илфорд SFX 200
- Кентмер 400
- Kodak T-MAX 100
- Кодак TMY-2 400
- Kodak TRI-X 400
- ORWO UN 54
- ORWO N 74 плюс
- Rollei также продает линейку черно-белых пленок.
Цветные пленки (в основном форматы 135 и 120), продаваемые на рынке в 2020 году:
- Fujichrome Velvia 50
- Fujichrome Velvia 100
- Fujuchrome Provia 100F
- Kodak Ektachrome 100
- Kodak Ektar 100 Professional
- Kodak Portra 160 Professional
- Kodak Color Plus 200
- Kodacolor Gold 200
- Kodak Vision-3250 дневной свет
- Kodak Ultramax 400
- Kodak Portra 400 Professional
- Kodak Vision-3 500 Вольфрам
- Fujicolor Superia 100 R
- Fujifilm Industrial 100
- Fujicolor Superia 200
- Fujifilm Pro 400 H
- Fuji Superia X-tra 400
- Fuji Superia Premium 400
- Fuji Superia Venus 800
- Cinestill Daylight 50
- Cinestill Tungsten 800
- Hillvale Sunny 400
- Yashica Color 400
- Яшица Голден 400
ЗЕНИТ Е- ФОТОАППАРАТ ТВОЕГО ДЕДА | ЗАЧЕМ НУЖНА ПЛЕНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ В 2022 ГОДУ?
971
59
00:13:44
08.01.2022
Сегодня пленочная фотография- настоящий тренд. Миллионы людей начали скупать старые фотоаппараты и пленку, чтобы выкладывать классные фоточки в инстаграмм.
Шучу, конечно. Но зачем люди занимаются всей этой ерундой, когда есть телефон, фото на который можно сделать за секунду? На самом деле в пленочной фотографии есть несколько приколов, ради которых люди этим и занимаются. И в этом видосе я постарался ответить на данный вопрос)
Мои соцсети:
МОЙ ИНСТАГРАММ С ФОТКАМИ — 🤍
НОВОСТНАЯ ТЕЛЕГА- 🤍
МОЙ ТИК-ТОК- 🤍
Оформить спонсорскую подписку- 🤍
#ПЛЕНКА #ЗЕНИТ #КакФотографироватьНаПленку #Kodak #ПленочнаяФотография #СоветскийФотоаппарат #Фотография
Домашнее задание
Эквиваленты ли экспопары? Если экспопары не эквивалентны, то укажите, какова разница между экспозицией при первой экспопаре и экспозицией при второй экспопаре. Разницу укажите в двух значениях: в уровне освещенности (в разах) и в EV. Шаг изменения выдержек и значений диафрагмы на фотоаппарате равен 1/3 EV (изменение экспозиции в «корень кубический из 2» раз).
№ | 1 экспопара | 2 экспопара |
---|---|---|
1 | 1,4 – 1/125 | 1,4 — 1/30 |
2 | 2 – 1/60 | 2 – 1/15 |
3 | 4 – 1/250 | 2,8 – 1/500 |
4 | 8 – 1/500 | 11 – 1/60 |
5 | 16 – 1/30 | 5,6 – 1/15 |
6 | 2,8 – 1/40 | 2 – 1/80 |
7 | 5,6 – 1/160 | 11 – 1/20 |
8 | 6,3 – 1/125 | 9,0 – 1/125 |
9 | 13 – 1/250 | 4,5 – 1/2000 |
10 | 2,2 – 1/60 | 1,6 – 1/250 |
11 | 3,2 – 1/15 | 3,5 – 1/15 |
12 | 7,1 – 1/20 | 7,1 – 1/40 |
13 | 10 – 1/100 | 5,0 – 1/400 |
14 | 13 – 1/160 | 10 – 1/160 |
15 | 7,1 – 1/40 | 7,1 – 1/200 |
16 | 2,5 – 1/640 | 6,3 – 1/100 |
17 | 1,8 – 1/50 | 2,5 – 1/20 |
18 | 5,0 – 1/320 | 2,2 – 1/2500 |
19 | 11 – 1/25 | 6,3 – 1/80 |
20 | 14 – 1/250 | 8 – 1/640 |
Пример решения
Пусть 5,6 – 1/60 – 1-ая экспопара, 6,3 – 1/50 – 2-ая экспопара.
- Сравните значения диафрагмы. При 5,6 диаметр отверстия диафрагмы больше, значит света через объектив пройдёт больше:
- 5,6 – число диафрагменного ряда, а 6,3 – одно из 2-ух промежуточных значений диафрагмы, находящееся между числами диафрагменного ряда 5,6 и 8. При этом 6,3 находится «ближе» к 5,6. Значит разница в количестве света при значениях диафрагмы 5,6 и 6,3 составляет 1/3 EV, или, то же самое, уменьшается в «корень кубический из 2» раз при установке значения диафрагмы равным 6,3:
- Сравните выдержки. За 1/50 с на светочувствительный слой попадёт больше света, чем за 1/60 с:
- Выдержка равная 1/50 с длиннее, чем 1/100 с в 2 раза. Значит, и количество света, проходящее через затвор при изменении выдержки с 1/50 с на 1/100 с, изменяется в 2 раза или на 1 EV. Выдержка равная 1/60 с – короче 1/50 с, но длиннее 1/100 с. При этом 1/60 с «ближе» к 1/50 с. Между двумя выдержками, при которых разница количества света, проходящего через затвор, равна 1 EV, находятся две возможные выдержки. Потому что шаг изменения выдержек равен 1/3 EV. Из указанного выше следует, что количество света, проходящего через затвор, при смене выдержки с 1/60 с на 1/50 с изменится в «корень кубический из 2» раз или на 1/3 EV:
- Сравните экспопары. Стрелки направлены противоположно друг другу. При переходе от 1-ой экспопары ко 2-ой экспопаре изменение значения диафрагмы уменьшает экспозицию, а изменение выдержки увеличивает экспозицию. Значит, изменение выдержек и изменение значений диафрагмы компенсируют друг друга. Разницы в количестве света, возникшие при изменении значения диафрагмы и при изменении выдержки, равны между собой. На основании последних двух утверждений, можно сделать вывод, что экспопары эквивалентны:
Ключевые вопросы:
- В чём преимущество объектива, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 1,4, в сравнении с объективом, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 5,6?
- Сформулируйте полностью один из законов освещённости, начав так: «Если площадь источника света увеличиться в 2 раза, то количество света, испускаемое этим источником, …».
- Сформулируйте определение для понятия «шаг экспозиции».
- Сколько промежуточных значений диафрагмы будет между числами диафрагменного ряда, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
- Сколько выдержек будет между выдержками 1/50 с и 1/100 с, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
- Почему на шкале экспонометра между значениями «-1» и «0» два деления? Что это означает?
- Что влияет на экспозицию?
- Почему в фотоаппарате существуют два устройства, которые управляют одним и тем же: количеством света, попадающим на светочувствительный материал?
- Как бы выглядело изображение, если бы в фотоаппарате не существовало затвора, лишь диафрагма?
- Как получить нормально экспонированный снимок, если экспонометр показывает «-1», а менять значение диафрагмы и выдержку Вы не можете?
- При каких условиях съёмки изображения получаются полностью белыми, полностью чёрными?
- Куда должен быть направлен объектив фотоаппарата во время оценки экспозиции по шкале экспонометра?
- Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить изображение объекта на светочувствительном материале?
- Что означает понятие «ресурс затвора»?
- Когда возникла фотография?
Phototalk Leica об аналоговой фотографии
10580
357
12
01:34:41
25.02.2020
18 февраля в салоне Leica в ГУМе состоялось очередное мероприятие Leica Akademie с участием четырёх мастеров аналоговой фотографии: Эмиля Гатауллина, Андрея Гордасевича, Алексея Мякишева и Юрия Нездойминоги.
Эмиль Гатауллин — художник и фотограф, выпускник Московского художественного института имени В.И. Сурикова, ученик российского исследователя и теоретика фотографии Александра Лапина, лауреат международных премий и автор персональных выставок в России и Европе. Эмиль — мастер поэтичной чёрно-белой фотографии, которая сочетает в себе документальность и художественность. Книга «В сторону горизонта», изданная Edition Lammerhuber в 2016 году, стала определённым итогом работы Эмиля за 15 лет.
Андрей Гордасевич — кроссдисциплинарный художник, работающий с изображениями, текстами, видео, звуком. В результате появляются книги, выставки, сайты. Андрей любит рассказывать истории, а не только показывать отдельные кадры. Проекты Андрея «Пересечения», «Быстрое золото», «Игры со временем» получили ряд международных наград. Его работы находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва (МАММ), а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Книги: «Пересечения» (2014), «Игры со временем» (2019).
Алексей Мякишев — документальный фотограф с 30-летним профессиональным опытом в области чёрно-белой аналоговой фотографии. Большую часть работ печатает сам в домашней лаборатории. Долгосрочные проекты Алексея посвящены жизни людей в российской провинции. В багаже фотографа более 30 персональных и коллективных выставок по всему миру, работы находятся в Пушкинском музее, Музее Органической Культуры, в частных коллекциях в России и за рубежом. Автор трёх фотоальбомов: «Вятка», «Колодозеро», «Ходъ. История одного паломничества».
Юрий Нездойминога снимает исключительно на плёнку. В прошлом — профессиональный танцор, более 10 лет назад увлёкся фотографией, которой полностью себя и посвятил. Снимает стрит, любит наблюдать и замечать интересные сюжеты, лишенные символов времени — то, что могло быть снято как сегодня, так и сто лет назад.
На встрече в формате дискуссии фотографы представили своё видение творческой составляющей аналоговой фотографии, рассказали о причинах, побудивших каждого из них использовать плёнку в своих проектах, ответили на вопросы участников и познакомили гостей мероприятия с авторскими отпечатками.
07:00 Эмиль
21:21 Юрий
31:54 Алексей
41:56 Андрей
59:59 Вопросы
Настройки камеры
Возвращаемся к пленочным фото и разбираемся, как пользоваться камерой. Принцип выставления экспозиции тот же что и в цифровых камерах. «Играться» нужно с основными тремя параметрами: ISO, выдержкой и открытием диафрагмы.
Диафрагма – механизм, размещенный внутри объектива камеры. Он отвечает за количество света, которое попадает на пленку. Его работу часто сравнивают с тем, как меняется человеческий зрачок в зависимости от освещенности: при ярком солнце он сужается, в темноте – расширяется. Диафрагма работает так же: когда света много, она не должна открываться широко.
Чтобы изменить значение диафрагмы, нужно прокрутить соответствующее кольцо на объективе. Стандартные значения диафрагмы: f:1/1,4 – f:1/2,8 – f:1/4 – f:1/5,6 – f:1/8 – f:1/16 – f:1/22 – f:1/32 – f:1/64. Чем больше дробная часть числа (иногда на объективе обозначена только она), тем меньше открытие диафрагмы.
Чтобы понять механизм лучше и привыкнуть к нему, покрутите колесо со значением диафрагмы, смотря при этом в объектив – будет видно, как открываются и закрываются лепестки внутри устройства.
От диафрагмы (а также от фокусного расстояния объектива) зависит и глубина резкости изображаемого пространства. Чем меньше открыта диафрагма, тем выше глубина резкости: при диафрагме 1/2 задний фон будет размыт больше, чем при диафрагме 1/16.
Выдержка – время открытия затвора. Чем больше выдержка, тем дольше фотоаппарат будет делать кадр. Если диафрагма контролирует, сколько света попадает на пленку, то выдержка отвечает за то, как долго этот свет будет падать на пленку. В основном, камеры снимают в диапазоне от 1/1000 секунды до 1 секунды.
Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает светочувствительный слой пленки. При этом при долгой выдержке объекты, которые находятся в движении, смазываются. Вот пример снимка, где фотограф использовал этот эффект как художественный прием:
Четкими получились недвижимые объекты – здания, остановка, фонари. Машины тем временем «размазались» по кадру, оставив только красные линии фар. Без длинной выдержки этот снимок был бы невозможен.
Получается, чем меньше выдержка, тем четче кадр. Чем больше выдержка – тем светлее изображение, при этом движимые объекты получатся смазанными.
Значения выдержки определяются в долях секунд. Часто на колесике, которое отвечает за этот параметр, написана только дробная часть чисел. Получается, чем больше это значение, тем меньше выдержка. Соответственно, когда снимаете при ярком свете, цифра должна быть больше.
Есть также режим В – это ручная выдержка. Пока вы держите кнопку затвора, шторки механизма открыты, и на пленку попадает свет.
ISO мы уже подробно обсудили – в аналоговой фотографии этот параметр определяется на этапе подбора пленки. В некоторых фотоаппаратах значения ISO нужно выставлять в соответствии с пленкой, в других определение параметра происходит автоматически.
Естественно, все эти параметры работают в связи друг с другом. Поскольку в пленочном фотоаппарате значение ISO остается неизменным как минимум на десяток кадров, то отталкиваться лучше от него. Советуем попробовать вот такие комбинации для начинающих:
При ISO 200
Условия съемки | Диафрагма | Выдержка |
Много света/солнечный день | 1/8–1/16 | 200–500 |
Пасмурная погода днем | 1/2,8–1/5,6 | 60–125 |
Вечер/закатное время | максимально открытая | 15–60 |
При ISO 400
Условия съемки | Диафрагма | Выдержка |
Пасмурная погода днем | 1/2–1/4 | 250 |
Вечер/закатное время | максимально открытая | 60–80 |
Попробуйте эти комбинации – они помогут привыкнуть к процессу и понять, как меняется снимок в зависимости от выставленных параметров. А потом – можно будет отложить в сторону все бумажки со схемами и выставлять все самостоятельно!
За помощью с настройками можно обратиться и к приложениям-экспонометрам. Они подберут нужные параметры, исходя из освещения. Вот, например, неплохие приложения:
Материал [ править ]
Пленочная фотография — это не только фотографическая пленка и ее обработка фотохимическими веществами. Примером может служить тинтайп фотография . Тинтип, также называемый ферротипом, представляет собой позитивную фотографию, полученную путем нанесения раствора коллодий-нитроцеллюлозы на тонкую покрытую черной эмалью металлическую пластину непосредственно перед экспонированием. Тинтайп, появившийся в середине XIX века, по сути, был вариацией амбротипа, который представлял собой уникальное изображение, выполненное на стекле, а не на металле. Подобно тому, как амбротип был негативом, серебряные изображения которого казались серовато-белыми, а темная подложка заставляла чистые области теней казаться темными, так и тинтип, фактически отрицательный по своему химическому образованию, казался позитивным из-за черной пластины.
Мгновенная пленка автоматически проявляет изображение вскоре после его выхода из камеры без какой-либо обработки фотографом или фотолабораторией. Однако фотобумагу необходимо обрабатывать после экспонирования в темной комнате или фотолаборатории.