Основы фотографии #1

Процессы [ править ]

Черно-белая негативная пленка может обрабатываться с использованием множества различных решений, а также управления временем обработки, в зависимости от типа пленки, заданного контраста или зернистой структуры. Хотя многие разработчики обработки черно-белых изображений больше не производятся на коммерческой основе (разработчики Dektol, D-76 и T-Max все еще производятся), другие решения могут быть смешаны с использованием исходных формул. Цветная негативная пленка использует процесс C-41 , в то время как цветная обратимая пленка использует процесс E-6 для цветных слайдов. Раньше у Kodachrome был свой собственный процесс с одной ванной проявителя на каждый цветной слой пленки.

Тем временем альтернативные фотографы экспериментируют с различными процессами, такими как кросс-обработка, которая дает неестественные цвета и высокие контрасты. В основном это означает обработку переворачиваемой пленки с использованием ванны проявителя негатива или наоборот.

Для более экологичной фотографии черно-белая негативная пленка может быть обработана химическими веществами на растительной основе в домашних условиях.

При обработке пленки не используются аналоговые технологии, поскольку информация не преобразуется в электрические импульсы различной амплитуды.

Материал

Пленочная фотография — это не только фотографическая пленка и ее обработка фотохимическими веществами. Примером является жестяная фотография. Тинтип, также называемый ферротипом, представляет собой позитивную фотографию, полученную путем нанесения раствора коллодий-нитроцеллюлозы на тонкую, покрытую черной эмалью металлическую пластину непосредственно перед экспонированием. Тинтайп, появившийся в середине XIX века, по сути, был вариацией амбротипа, который представлял собой уникальное изображение, выполненное на стекле, а не на металле. Подобно тому, как амбротип был негативом, серебряные изображения которого казались серовато-белыми, а темная подложка заставляла чистые области теней казаться темными, так и тинтип, фактически отрицательный по своему химическому образованию, казался позитивным из-за черной пластины.

Мгновенный фильм формирует изображение автоматически вскоре после выхода из камеры без какой-либо обработки фотографом или фотолабораторией. Фотобумага, однако должны быть обработаны после экспонирования в темной комнате или фотолаборатории.

Галогеносеребряная фотография[править | править код]

Основная статья: Фотоэмульсионный слой
Основная статья: Фотоплёнка

Виды фотографииправить | править код

Чёрно-белая (фотоэмульсионная) фотографияправить | править код

Основная статья: Чёрно-белая (фотоэмульсионная) фотография

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография.Каляев Иван Платонович.Время создания 1905

Чёрно-белая фотография исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Цветная (фотоэмульсионная) фотографияправить | править код

Ранняя цветная фотография (1915 год)

Основная статья: Цветная (фотоэмульсионная) фотография

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом.

Первоначально для получения цветного снимка использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при печати цветное изображение. Большой вклад в данную технологию внёс Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка.

Развитие цветной фотографии было ограничено возможностями фотоэмульсии, однако работа химика Германна Вогеля позволила получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

В 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в , Polaroid в .

ПЛЁНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ | МОЖНО ЛИ ЗАРАБОТАТЬ НА ЭТОМ? | ЗАЧЕМ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ В 2020? | 1 ЭПИЗОД

2104

105

12

00:04:14

29.02.2020

Как появилась плёночная фотография? Какие плёночные фотокамеры бываю? Чем они отличаются? Есть ли смысл заниматься этим сейчас? Можно ли на этом заработать? ответы на эти вопросы, вы узнаете посмотрев это видео! Приятного просмотра!.

Поддержать нас монеткой — 🤍

Взять фото и видеотехнику в аренду можно у нас на сайте: 🤍
По всем вопросам и предложениям пишите нам на почту: manager🤍zoom-prokat.ru

Наш Instagram: 🤍
Наша группа ВК: 🤍

Обязательно Подписывайтесь на канал ZOOM PROKAT и делайте репост данного видео в свои социальные сети, тем самым вы помогаете развитию нашего YouTube канала.

Почему RAW-файлы выглядят размытыми

Один распространенный вопрос, который мне задают, — это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.

Разница будет совершенно очевидной — цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.

В качестве примера, левое изображение выше — это файл JPG, а снимок слева — файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.

Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.

Файл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст — данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.

За и против

Плюсы

  • Время и деньги на пленочную фотографию прививают ловкость и терпение.
  • В зависимости от чувствительность пленки вы можете получить широкий динамический диапазон.
  • Изображение, напечатанное на пленке (не редактируемое), может служить в качестве юридического доказательства изображенного объекта,
  • В оптимальном обработка и условий хранения пленка может иметь пожизненный срок.

Минусы

Пленочная фотография требует больше времени и навыков, чем цифровая.
Пленка хрупкая и требует осторожного обращения, охлаждения, защиты от солнца и т. Д.
Фотографии могут пострадать зернистость и запотевание, а также видимую пыль, если ее не удалить.
Обработка пленки требует затрат, если может быть найдена лаборатория, и требует увеличения или сканирования.

Ручная Аналоговая Оптическая Печать

5168

379

48

00:26:57

08.06.2020

В этом ролике мы печатали фотографии аналоговым способом. Фотобумага Славич Унибром 21х30 см. проявитель ORWO 105, нормальный фиксаж,

0:00 — привет
0:49 — выбираем плёнку
2:20 — делаем индекспринты
5:50 — выбираем фото
7:40 — делаем тестовы полоски к первому фото
11:41 — печатаем первое фото
13:35 — делаем тестовые полоски ко второму фото
15:52 — музыкальная пауза
16:30 — продолжаем делать тесты
17:10 — смотрим тесты
18:40 — печатаем второе фото
20:44 — вторая попытка
22:03 — смотрим
22:26 — минутка философии
23:43 — оформляем снимок
25:10 — вешаем снимок
25:40 — выводы

Композиция «Airport Lounge — Disco Ultralounge» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (🤍
Оригинальная версия: 🤍
Исполнитель: 🤍

Композиция «Chill — Disco Ultralounge» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (🤍
Оригинальная версия: 🤍
Исполнитель: 🤍

Что такое RAW

Чтобы разобраться с этим продвинутым форматов фотографий, стоит обратиться к основам цифровой съемки. Обычно смартфона, да и фотоаппараты, сохраняю снимки в формат JPEG (расширение .jpg или jpeg).

Программное обеспечение получает данные с матрицы камеры в смартфоне, обрабатывает их, устанавливая оптимальные (на «вкус» алгоритмов) экспозицию, контраст, резкость и так далее, а затем сжимает снимок и, наконец, сохраняет фотографию в файл JPEG. Такую фотку откроет абсолютно любой просмотрщик изображений на смартфоне или компьютере.

Съемка в RAW означает, что приложение просто сохраняет все данные с матрицы камеры в файл. На Android для хранения RAW используется расширение .DNG, формат RAW от Adobe, у других цифровых камер могут быть свои собственные проприетарные форматы RAW. Чтобы открыть такой файл, необходимо специальное программное обеспечение (приложение), совместимое с конкретным форматом RAW (например, упомянутый выше DNG).

Важно, что в случае с RAW приложение камеры никак не обрабатывает снимок и не сжимает его. Следовательно, фотограф получает в свое распоряжение «сырые» данные с матрицы камеры, которые может самостоятельно изменять тем или иным образом, что с JPEG уже невозможно

Также, снимки в RAW при прочих равных занимают заметно больше памяти, чем фотографии в JPEG

Также, снимки в RAW при прочих равных занимают заметно больше памяти, чем фотографии в JPEG.

Популярность [ править ]

Аналоговая фотография часто используется в качестве названия для тех, кто хочет работать или работает с более традиционными видами фотографии; были созданы специальные онлайн-сообщества, в которых единомышленники вместе делятся и исследуют исторические практики фотографирования. Аналоговая фотография стала намного более популярной среди молодого поколения, которое все больше интересуется традиционной фотографической практикой; Продажи пленочных фотоаппаратов начали стремительно расти, и молодые люди стали использовать некоторые технологии 19-го века. Сеть магазинов одежды Urban Outfitters присоединилась к этой тенденции и предлагает более 60 комбинаций продуктов, связанных с фотоаппаратами, большинство из которых сняты по фильмам.

Когда-то Polaroid был сильной стороной в аналоговой мгновенной фотографии. Столкнувшись с цифровой революцией, Polaroid прекратил производство моментальных пленок в 2008 году. Новая компания под названием Impossible Project (теперь Polaroid в результате приобретения бренда) приобрела производственные машины Polaroid, чтобы производить новые мгновенные пленки для старинных фотоаппаратов Polaroid и возродить пленочные технологии Polaroid.

По состоянию на 2013 год все еще производятся черно-белые фильмы:

  • ADOX CHS 100 II
  • ADOX CMS 20
  • ADOX Silvermax
  • ADOX HR-50
  • Фильм Васи «Ж» 25
  • FOMA FOMAPAN 100 Classic
  • FOMA FOMAPAN 200 Creative
  • FOMA FOMAPAN 400 Экшен
  • FOMA FOMAPAN R 100
  • FOMA RETROPAN 320 мягкий
  • FujiFilm Neopan Acros 100
  • Илфорд Пан F Plus 50
  • Илфорд HP5 Plus 400
  • Илфорд FP4 Plus 125
  • Илфорд Дельта 100
  • Илфорд Дельта 400
  • Илфорд Дельта 3200
  • Илфорд XP2 Супер
  • Илфорд SFX 200
  • Кентмер 400
  • Kodak T-MAX 100
  • Кодак TMY-2 400
  • Kodak TRI-X 400
  • ORWO UN 54
  • ORWO N 74 плюс
  • Rollei также продает линейку черно-белых пленок.

Цветные пленки (в основном форматы 135 и 120), продаваемые на рынке в 2020 году:

  • Fujichrome Velvia 50
  • Fujichrome Velvia 100
  • Fujuchrome Provia 100F
  • Kodak Ektachrome 100
  • Kodak Ektar 100 Professional
  • Kodak Portra 160 Professional
  • Kodak Color Plus 200
  • Kodacolor Gold 200
  • Kodak Vision-3250 дневной свет
  • Kodak Ultramax 400
  • Kodak Portra 400 Professional
  • Kodak Vision-3 500 Вольфрам
  • Fujicolor Superia 100 R
  • Fujifilm Industrial 100
  • Fujicolor Superia 200
  • Fujifilm Pro 400 H
  • Fuji Superia X-tra 400
  • Fuji Superia Premium 400
  • Fuji Superia Venus 800
  • Cinestill Daylight 50
  • Cinestill Tungsten 800
  • Hillvale Sunny 400
  • Yashica Color 400
  • Яшица Голден 400

ЗЕНИТ Е- ФОТОАППАРАТ ТВОЕГО ДЕДА | ЗАЧЕМ НУЖНА ПЛЕНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ В 2022 ГОДУ?

971

59

00:13:44

08.01.2022

Сегодня пленочная фотография- настоящий тренд. Миллионы людей начали скупать старые фотоаппараты и пленку, чтобы выкладывать классные фоточки в инстаграмм.
Шучу, конечно. Но зачем люди занимаются всей этой ерундой, когда есть телефон, фото на который можно сделать за секунду? На самом деле в пленочной фотографии есть несколько приколов, ради которых люди этим и занимаются. И в этом видосе я постарался ответить на данный вопрос)

Мои соцсети:

МОЙ ИНСТАГРАММ С ФОТКАМИ — 🤍

НОВОСТНАЯ ТЕЛЕГА- 🤍

МОЙ ТИК-ТОК- 🤍

Оформить спонсорскую подписку- 🤍

#ПЛЕНКА #ЗЕНИТ #КакФотографироватьНаПленку #Kodak #ПленочнаяФотография #СоветскийФотоаппарат #Фотография

Домашнее задание

Эквиваленты ли экспопары? Если экспопары не эквивалентны, то укажите, какова разница между экспозицией при первой экспопаре и экспозицией при второй экспопаре. Разницу укажите в двух значениях: в уровне освещенности (в разах) и в EV. Шаг изменения выдержек и значений диафрагмы на фотоаппарате равен 1/3 EV (изменение экспозиции в «корень кубический из 2» раз).

№    1 экспопара 2 экспопара
1 1,4 – 1/125 1,4 — 1/30
2 2 – 1/60 2 – 1/15
3 4 – 1/250 2,8 – 1/500
4 8 – 1/500 11 – 1/60
5 16 – 1/30 5,6 – 1/15
6 2,8 – 1/40 2 – 1/80
7 5,6 – 1/160 11 – 1/20
8 6,3 – 1/125 9,0 – 1/125
9 13 – 1/250 4,5 – 1/2000
10 2,2 – 1/60 1,6 – 1/250
11 3,2 – 1/15 3,5 – 1/15
12 7,1 – 1/20 7,1 – 1/40
13 10 – 1/100 5,0 – 1/400
14 13 – 1/160 10 – 1/160
15 7,1 – 1/40 7,1 – 1/200
16 2,5 – 1/640 6,3 – 1/100
17 1,8 – 1/50 2,5 – 1/20
18 5,0 – 1/320 2,2 – 1/2500
19 11 – 1/25 6,3 – 1/80
20 14 – 1/250 8 – 1/640

Пример решения

Пусть 5,6 – 1/60 – 1-ая экспопара, 6,3 – 1/50 – 2-ая экспопара.

  1. Сравните значения диафрагмы. При 5,6 диаметр отверстия диафрагмы больше, значит света через объектив пройдёт больше:
  2. 5,6 – число диафрагменного ряда, а 6,3 – одно из 2-ух промежуточных значений диафрагмы, находящееся между числами диафрагменного ряда 5,6 и 8. При этом 6,3 находится «ближе» к 5,6. Значит разница в количестве света при значениях диафрагмы 5,6 и 6,3 составляет 1/3 EV, или, то же самое, уменьшается в «корень кубический из 2» раз при установке значения диафрагмы равным 6,3:
  1. Сравните выдержки. За 1/50 с на светочувствительный слой попадёт больше света, чем за 1/60 с:
  2. Выдержка равная 1/50 с длиннее, чем 1/100 с в 2 раза. Значит, и количество света, проходящее через затвор при изменении выдержки с 1/50 с на 1/100 с, изменяется в 2 раза или на 1 EV. Выдержка равная 1/60 с – короче 1/50 с, но длиннее 1/100 с. При этом 1/60 с «ближе» к 1/50 с. Между двумя выдержками, при которых разница количества света, проходящего через затвор, равна 1 EV, находятся две возможные выдержки. Потому что шаг изменения выдержек равен 1/3 EV. Из указанного выше следует, что количество света, проходящего через затвор, при смене выдержки с 1/60 с на 1/50 с изменится в «корень кубический из 2» раз или на 1/3 EV:
  1. Сравните экспопары. Стрелки направлены противоположно друг другу. При переходе от 1-ой экспопары ко 2-ой экспопаре изменение значения диафрагмы уменьшает экспозицию, а изменение выдержки увеличивает экспозицию. Значит, изменение выдержек и изменение значений диафрагмы компенсируют друг друга. Разницы в количестве света, возникшие при изменении значения диафрагмы и при изменении выдержки, равны между собой. На основании последних двух утверждений, можно сделать вывод, что экспопары эквивалентны:

Ключевые вопросы:

  1. В чём преимущество объектива, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 1,4, в сравнении с объективом, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 5,6?
  2. Сформулируйте полностью один из законов освещённости, начав так: «Если площадь источника света увеличиться в 2 раза, то количество света, испускаемое этим источником, …».
  3. Сформулируйте определение для понятия «шаг экспозиции».
  4. Сколько промежуточных значений диафрагмы будет между числами диафрагменного ряда, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
  5. Сколько выдержек будет между выдержками 1/50 с и 1/100 с, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
  6. Почему на шкале экспонометра между значениями «-1» и «0» два деления? Что это означает?
  7. Что влияет на экспозицию?
  8. Почему в фотоаппарате существуют два устройства, которые управляют одним и тем же: количеством света, попадающим на светочувствительный материал?
  9. Как бы выглядело изображение, если бы в фотоаппарате не существовало затвора, лишь диафрагма?
  10. Как получить нормально экспонированный снимок, если экспонометр показывает «-1», а менять значение диафрагмы и выдержку Вы не можете?
  11. При каких условиях съёмки изображения получаются полностью белыми, полностью чёрными?
  12. Куда должен быть направлен объектив фотоаппарата во время оценки экспозиции по шкале экспонометра?
  13. Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить изображение объекта на светочувствительном материале?
  14. Что означает понятие «ресурс затвора»?
  15. Когда возникла фотография?

Phototalk Leica об аналоговой фотографии

10580

357

12

01:34:41

25.02.2020

18 февраля в салоне Leica в ГУМе состоялось очередное мероприятие Leica Akademie с участием четырёх мастеров аналоговой фотографии: Эмиля Гатауллина, Андрея Гордасевича, Алексея Мякишева и Юрия Нездойминоги.

Эмиль Гатауллин — художник и фотограф, выпускник Московского художественного института имени В.И. Сурикова, ученик российского исследователя и теоретика фотографии Александра Лапина, лауреат международных премий и автор персональных выставок в России и Европе. Эмиль — мастер поэтичной чёрно-белой фотографии, которая сочетает в себе документальность и художественность. Книга «В сторону горизонта», изданная Edition Lammerhuber в 2016 году, стала определённым итогом работы Эмиля за 15 лет.

Андрей Гордасевич — кроссдисциплинарный художник, работающий с изображениями, текстами, видео, звуком. В результате появляются книги, выставки, сайты. Андрей любит рассказывать истории, а не только показывать отдельные кадры. Проекты Андрея «Пересечения», «Быстрое золото», «Игры со временем» получили ряд международных наград. Его работы находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва (МАММ), а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Книги: «Пересечения» (2014), «Игры со временем» (2019).

Алексей Мякишев — документальный фотограф с 30-летним профессиональным опытом в области чёрно-белой аналоговой фотографии. Большую часть работ печатает сам в домашней лаборатории. Долгосрочные проекты Алексея посвящены жизни людей в российской провинции. В багаже фотографа более 30 персональных и коллективных выставок по всему миру, работы находятся в Пушкинском музее, Музее Органической Культуры, в частных коллекциях в России и за рубежом. Автор трёх фотоальбомов: «Вятка», «Колодозеро», «Ходъ. История одного паломничества».

Юрий Нездойминога снимает исключительно на плёнку. В прошлом — профессиональный танцор, более 10 лет назад увлёкся фотографией, которой полностью себя и посвятил. Снимает стрит, любит наблюдать и замечать интересные сюжеты, лишенные символов времени — то, что могло быть снято как сегодня, так и сто лет назад.

На встрече в формате дискуссии фотографы представили своё видение творческой составляющей аналоговой фотографии, рассказали о причинах, побудивших каждого из них использовать плёнку в своих проектах, ответили на вопросы участников и познакомили гостей мероприятия с авторскими отпечатками.

07:00 Эмиль
21:21 Юрий
31:54 Алексей
41:56 Андрей
59:59 Вопросы

Настройки камеры

Возвращаемся к пленочным фото и разбираемся, как пользоваться камерой. Принцип выставления экспозиции тот же что и в цифровых камерах. «Играться» нужно с основными тремя параметрами: ISO, выдержкой и открытием диафрагмы.

Диафрагма – механизм, размещенный внутри объектива камеры. Он отвечает за количество света, которое попадает на пленку. Его работу часто сравнивают с тем, как меняется человеческий зрачок в зависимости от освещенности: при ярком солнце он сужается, в темноте – расширяется. Диафрагма работает так же: когда света много, она не должна открываться широко.

Чтобы изменить значение диафрагмы, нужно прокрутить соответствующее кольцо на объективе. Стандартные значения диафрагмы: f:1/1,4 – f:1/2,8 – f:1/4 – f:1/5,6 – f:1/8  – f:1/16 – f:1/22 – f:1/32 – f:1/64. Чем больше дробная часть числа (иногда на объективе обозначена только она), тем меньше открытие диафрагмы.

Чтобы понять механизм лучше и привыкнуть к нему, покрутите колесо со значением диафрагмы, смотря при этом в объектив – будет видно, как открываются и закрываются лепестки внутри устройства.

От диафрагмы (а также от фокусного расстояния объектива) зависит и глубина резкости изображаемого пространства. Чем меньше открыта диафрагма, тем выше глубина резкости: при диафрагме 1/2 задний фон будет размыт больше, чем при диафрагме 1/16.

Выдержка – время открытия затвора. Чем больше выдержка, тем дольше фотоаппарат будет делать кадр. Если диафрагма контролирует, сколько света попадает на пленку, то выдержка отвечает за то, как долго этот свет будет падать на пленку. В основном, камеры снимают в диапазоне от 1/1000 секунды до 1 секунды.

Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает светочувствительный слой пленки. При этом при долгой выдержке объекты, которые находятся в движении, смазываются. Вот пример снимка, где фотограф использовал этот эффект как художественный прием:

Четкими получились недвижимые объекты – здания, остановка, фонари. Машины тем временем «размазались» по кадру, оставив только красные линии фар. Без длинной выдержки этот снимок был бы невозможен.

Получается, чем меньше выдержка, тем четче кадр. Чем больше выдержка – тем светлее изображение, при этом движимые объекты получатся смазанными. 

Значения выдержки определяются в долях секунд. Часто на колесике, которое отвечает за этот параметр, написана только дробная часть чисел. Получается, чем больше это значение, тем меньше выдержка. Соответственно, когда снимаете при ярком свете, цифра должна быть больше. 

Есть также режим В – это ручная выдержка. Пока вы держите кнопку затвора, шторки механизма открыты, и на пленку попадает свет.

ISO мы уже подробно обсудили – в аналоговой фотографии этот параметр определяется на этапе подбора пленки. В некоторых фотоаппаратах значения ISO нужно выставлять в соответствии с пленкой, в других определение параметра происходит автоматически.

Естественно, все эти параметры работают в связи друг с другом. Поскольку в пленочном фотоаппарате значение ISO остается неизменным как минимум на десяток кадров, то отталкиваться лучше от него. Советуем попробовать вот такие комбинации для начинающих: 

При ISO 200

Условия съемки Диафрагма Выдержка
Много света/солнечный день 1/8–1/16 200–500
Пасмурная погода днем 1/2,8–1/5,6 60–125
Вечер/закатное время максимально открытая 15–60

При ISO 400

Условия съемки Диафрагма Выдержка
Пасмурная погода днем 1/2–1/4 250
Вечер/закатное время максимально открытая 60–80

Попробуйте эти комбинации – они помогут привыкнуть к процессу и понять, как меняется снимок в зависимости от выставленных параметров. А потом – можно будет отложить в сторону все бумажки со схемами и выставлять все самостоятельно!

За помощью с настройками можно обратиться и к приложениям-экспонометрам. Они подберут нужные параметры, исходя из освещения. Вот, например, неплохие приложения: 

Материал [ править ]

Пленочная фотография — это не только фотографическая пленка и ее обработка фотохимическими веществами. Примером может служить тинтайп фотография . Тинтип, также называемый ферротипом, представляет собой позитивную фотографию, полученную путем нанесения раствора коллодий-нитроцеллюлозы на тонкую покрытую черной эмалью металлическую пластину непосредственно перед экспонированием. Тинтайп, появившийся в середине XIX века, по сути, был вариацией амбротипа, который представлял собой уникальное изображение, выполненное на стекле, а не на металле. Подобно тому, как амбротип был негативом, серебряные изображения которого казались серовато-белыми, а темная подложка заставляла чистые области теней казаться темными, так и тинтип, фактически отрицательный по своему химическому образованию, казался позитивным из-за черной пластины.

Мгновенная пленка автоматически проявляет изображение вскоре после его выхода из камеры без какой-либо обработки фотографом или фотолабораторией. Однако фотобумагу необходимо обрабатывать после экспонирования в темной комнате или фотолаборатории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Аналоговая фотография

Галогеносеребряная фотография[править | править код]

Основная статья: Фотоэмульсионный слой
Основная статья: Фотоплёнка

Виды фотографииправить | править код

Чёрно-белая (фотоэмульсионная) фотографияправить | править код

Основная статья: Чёрно-белая (фотоэмульсионная) фотография

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография.Каляев Иван Платонович.Время создания 1905

Чёрно-белая фотография исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Цветная (фотоэмульсионная) фотографияправить | править код

Ранняя цветная фотография (1915 год)

Основная статья: Цветная (фотоэмульсионная) фотография

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом.

Первоначально для получения цветного снимка использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при печати цветное изображение. Большой вклад в данную технологию внёс Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка.

Развитие цветной фотографии было ограничено возможностями фотоэмульсии, однако работа химика Германна Вогеля позволила получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

В 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в , Polaroid в .

Заряжаем пленку в камеру

Ура – мы выбрали и камеру, и пленку – можно отправляться фотографировать! Стойте, нужно еще вставить одно в другое. Этот процесс, хоть и несложный, но требует определенной сноровки. И вам, возможно, придется выкинуть не одну испорченную катушку пленки перед тем, как вы приноровитесь к процессу. Здесь проще показать, чем рассказать:

После того как вы вставили пленку, не забудьте убедиться, что: 

  • зубчики внутри фотоаппарата точно попали в перфорацию пленки и прочно ее удерживают;
  • засвеченная часть пленки промотана;
  • на пленку не попало пыли и соринок.

Ну и, конечно, не забывайте крутить колесо фокусировки

Все это звучит слишком сложно? Не переживайте, во-первых, все это проще, чем кажется. Во-вторых, пока учитесь обращаться с настоящим пленочным фотоаппаратом, можно накладывать эффект аналогового фото на цифровые снимки. Используйте для этого любительские фоторедакторы – например Movavi Picverse. Это программа для редактирования фото с понятным интуитивным интерфейсом и огромным количеством крутых инструментов.

Здесь можно настроить яркость, контраст, подкорректировать цвет, убрать ненужные объекты с изображения – в общем, довести снимок до совершенства. Кстати, если не хотите сами с этим разбираться, можно доверить улучшение снимка искусственному интеллекту: программа сама подкрутит все нужные ползунки, а вам останется только выбрать интенсивность улучшения. А потом можно и наложить один из фильтров, имитирующих снимки на пленку или световые искажения – получается очень естественно и натурально. Хотите попробовать? Используйте специальный промокод BLOGPICVERSE для читателей блога, чтобы получить 20% скидку!

Что такое «диафрагма»?

Диафрáгма (с греч. «перегородка») – устройство в объективе фотоаппарата, которое регулирует поток света, проходящий через объектив (см. рис. 1). Максимальный поток света (максимальный диаметр потока) ограничен диаметром объектива. Диафрагма, равномерно прикрывая края линзы, может лишь уменьшать поток света, проходящий через объектив.

Это необходимо, когда света, отражённого от объектов снимаемой сцены, настолько много, что изображения объектов получаются светлее, чем, когда Вы наблюдаете снимаемые объекты в реальности. Одновременно, управляя диафрагмой, Вы можете добиться определённого художественного эффекта. Ему посвящена третья часть статьи.

Диаметру отверстия, образованному лепестками диафрагмы, далее «отверстие» или «отверстие диафрагмы», соответствует число, которое называют диафрагменным числом или значением диафрагмы:

где k – значение диафрагмы, D – диаметр отверстия, f – заднее фокусное расстояние объектива (для простоты, постоянное число), определение которого я обозначу во второй части. Диаметр отверстия и фокусное расстояние измеряются в миллиметрах.

Из соотношения выше следует, что а) значение диафрагмы – безразмерное число, б) чем больше значение диафрагмы, тем меньше диаметр отверстия:

Законы природы таковы, что количество света, проходящее через отверстие заданного диаметра, и диаметр отверстия связаны квадратичной зависимостью. Другими словами, количество света, проходящее через отверстие заданного диаметра, изменится в 4 раза, если диаметр отверстия изменится примерно в 2 раза; в 2 раза, если диаметр изменится в «квадратный корень из 2» раз (примерно в 1,4 раза).

Пример. Через отверстие диаметром 10 мм проходит свет равный по интенсивности свету одной бытовой свечи. Я изменил диаметр отверстия примерно в 1,4 раза, диаметр отверстия стал равным 14 мм. Теперь через отверстие проходит свет равный по интенсивности свету двух бытовых свеч. Я снова увеличил диаметр отверстия в 1,4 раза, диаметр отверстия стал равным примерно 20 мм (точно 19,6 мм). Интенсивность света, проходящего через отверстие, стала равной свету четырёх бытовых свечей.

Обращаю внимание, в примере выше, чтобы изменять поток света, проходящий через объектив вдвое, необходимо вычислять дробное (нецелое) число. Вычислять его быстро в уме не всегда представляется возможным

Поэтому ввели значение диафрагмы, и каждому диаметру отверстия поставили в соответствие значения диафрагмы из диафрагменного ряда:

Диаметр отверстия обозначили как «заднее фокусное расстояние объектива разделить на значение диафрагмы»:

Например, если Вы хотите, чтобы через объектив прошло количество света вдвое меньше, чем при диаметре отверстия равном f/5,6, Вам необходимо установить диаметр отверстия на f/8. Аналогично, чтобы «пропустить» через объектив света вдвое больше – f/4.

Можете ли Вы изменить количество света, проходящее через объектив, не в два раза, а, например, в полтора раза? На современных цифровых фотоаппаратах и объективах можете. Шаг точности, с которым Вы имеете возможность регулировать проходящий через объектив свет, составляет примерно 1,4 (корень квадратный из 2) или примерно 1,3 (корень кубический из 2) – по выбору в настройках фотоаппарата.

Например, если Вы снимаете с диафрагмой, диаметр отверстия которой равен f/8, то Вам необходимо установить диаметр отверстия на f/9, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в, примерно, 1,3 раза; на f/10, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в, примерно, 1,6 раза; на f/11, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в 2 раза.

Отмечу, что значение диафрагмы называется числом диафрагменного ряда, если между изменениями любых двух соседних значений в ряде приведет к изменению количества света, проходящего через объектив, в 2 раза. Остальные значения диафрагмы, которые позволяет устанавливать современные цифровые фотоаппараты и объективы, называются промежуточными значениями диафрагмы.

Почему RAW-файлы выглядят размытыми

Один распространенный вопрос, который мне задают, — это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.

Разница будет совершенно очевидной — цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.

В качестве примера, левое изображение выше — это файл JPG, а снимок слева — файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.

Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.

Файл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст — данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.

Упадок и возрождение

Когда к власти пришла цифровая фотография, Kodak, крупнейший производитель фотопленок и фотоаппаратов, объявил в 2004 году, что он прекратит продажу и производство традиционных пленочных фотоаппаратов в Северной Америке и Европе. В 2006 году японский производитель фотоаппаратов Nikon объявил о прекращении производства большинства своих пленочных фотоаппаратов. Неся потери в линейке аналоговых камер, Konica-Minolta также объявила о прекращении производства фотоаппаратов и пленки. В 2008 году первая мгновенный фильм Производитель Polaroid объявил о прекращении производства мгновенных фильмов.

Интерес ко всем видам пленочной фотографии возрождается. Движение ломографии началось в 1992 году, которое, как утверждала BBC, спасло пленку от исчезновения. Lomography начала производство обновленных версий Игрушечные камеры подобно Ломо LC-A (как Lomo LC-A +), Диана (как Diana F +), Holga, Смена и Любитель.

Фотографы начали экспериментировать со старыми альтернативные фотографические процессы Такие как цианотипы, двойная экспозиция, проколы, и красные оттенки. Всемирный день фотографии-обскуры отмечается ежегодно в последнее воскресенье апреля. Такие организации, как Roll4Roll, распространяют художественное движение двойной экспозиции.

Film Photography Project, веб-сайт, посвященный пленочной фотографии, объявил в 2007 году о возвращении широкоформатной камеры новым стартапом под названием The Intrepid Camera Co.

Что такое RAW

Чтобы разобраться с этим продвинутым форматов фотографий, стоит обратиться к основам цифровой съемки. Обычно смартфона, да и фотоаппараты, сохраняю снимки в формат JPEG (расширение .jpg или jpeg).

Программное обеспечение получает данные с матрицы камеры в смартфоне, обрабатывает их, устанавливая оптимальные (на «вкус» алгоритмов) экспозицию, контраст, резкость и так далее, а затем сжимает снимок и, наконец, сохраняет фотографию в файл JPEG. Такую фотку откроет абсолютно любой просмотрщик изображений на смартфоне или компьютере.

Съемка в RAW означает, что приложение просто сохраняет все данные с матрицы камеры в файл. На Android для хранения RAW используется расширение .DNG, формат RAW от Adobe, у других цифровых камер могут быть свои собственные проприетарные форматы RAW. Чтобы открыть такой файл, необходимо специальное программное обеспечение (приложение), совместимое с конкретным форматом RAW (например, упомянутый выше DNG).

Важно, что в случае с RAW приложение камеры никак не обрабатывает снимок и не сжимает его. Следовательно, фотограф получает в свое распоряжение «сырые» данные с матрицы камеры, которые может самостоятельно изменять тем или иным образом, что с JPEG уже невозможно

Также, снимки в RAW при прочих равных занимают заметно больше памяти, чем фотографии в JPEG

Также, снимки в RAW при прочих равных занимают заметно больше памяти, чем фотографии в JPEG.

Форматировать [ редактировать ]

Фотопленка править

Фотопленка 1980–1990-х гг.

Типы

Фильмы могут быть любого из следующих типов:

  • Дневной свет , как в негативных, так и в перевернутых цветных пленках
  • Вольфрам , как в негативных, так и в перевернутых цветных пленках
  • Инфракрасный , в основном для черно-белых пленок

Подставки для пленок на основе серебра бывают различных форматов, из которых до сих пор используются следующие:

  • Пленка 110 (моноперфорированный рулон в пластиковой кассете)
  • Пленка 135 мм 35 мм (рулон биперфорированный в металлической таре)
  • Пленка 120 60 мм (рулон неперфорированный в бумажной гильзе)
  • Большой формат 4х5 «5х8» 8х10 «и др. (Листы желатина).
  • Супер-8 (моноперфорированный рулон в пластиковой кассете)
  • Cinema 16 мм / 35 мм (биперфорированный рулон на металлической катушке)

К черно-белым фильмам, которые все еще производятся по состоянию на 2013 год, относятся:

  • ADOX CHS 100 II
  • ADOX CMS 20
  • ADOX Silvermax
  • ADOX HR-50
  • Пленка Васи «Ж» 25
  • FOMA FOMAPAN 100 Classic
  • FOMA FOMAPAN 200 Креатив
  • FOMA FOMAPAN 400 Экшен
  • FOMA FOMAPAN R 100
  • FOMA RETROPAN 320 мягкий
  • FujiFilm Neopan Acros 100
  • Илфорд Пан Ф Плюс 50
  • Илфорд HP5 Plus 400
  • Илфорд FP4 Plus 125
  • Илфорд Дельта 100
  • Илфорд Дельта 400
  • Илфорд Дельта 3200
  • Илфорд XP2 Супер
  • Илфорд SFX 200
  • Кентмер 400
  • Kodak T-MAX 100
  • Кодак TMY-2 400
  • Kodak TRI-X 400
  • ORWO UN 54
  • ORWO N 74 плюс
  • Rollei также продает линейку черно-белых пленок.

Цветные пленки (в основном форматы 135 и 120), продаваемые на рынке в 2020 году:

  • Fujichrome Velvia 50
  • Fujichrome Velvia 100
  • Fujuchrome Provia 100F
  • Kodak Ektachrome 100
  • Kodak Ektar 100 Professional
  • Kodak Portra 160 Professional
  • Kodak Color Plus 200
  • Kodacolor Gold 200
  • Kodak Vision-3250 дневной свет
  • Kodak Ultramax 400
  • Kodak Portra 400 Professional
  • Kodak Vision-3 500 Вольфрам
  • Fujicolor Superia 100 R
  • Fujifilm Industrial 100
  • Fujicolor Superia 200
  • Fujifilm Pro 400 H
  • Fuji Superia X-tra 400
  • Fuji Superia премиум 400
  • Fuji Superia Venus 800
  • Cinestill Daylight 50
  • Cinestill Tungsten 800
  • Hillvale Sunny 400
  • Яшика Цвет 400
  • Яшика Голден 400

Как включить RAW в камере

Шаги, которые необходимо предпринять для включения поддержки RAW, будут различаться у разных производителей камер, но обычно они требуют доступа к настройке качества изображения в системе меню камеры. Это должно быть довольно простой настройкой для доступа и изменения.

Например, на камерах Canon доступ к меню осуществляется нажатием кнопки «Меню», а затем доступ к настройке качества изображения на одном из первых экранов (это зависит от модели камеры).

Когда вы найдете опцию «Качество изображения», нажмите кнопку «Установить» для доступа к ней. Затем вы можете выбрать уровень качества RAW (мы предлагаем вариант наивысшего качества, если есть варианты).

Для получения конкретных инструкций для вашей камеры, посетите веб-сайт поддержки вашей камеры, на котором будут представлены пошаговые инструкции.

ПЛЁНКА vs iPhone Xs Max

86805

7014

646

00:10:20

04.02.2019

Подписка вписка: 🤍
Фотограф Александр Полторак: 🤍

Фото на iPhone Xs Max: 🤍
Фото на плёнку: 🤍

В этом обзоре: сравнение фото iPhone Xs и пленочного Зенита. Чем отличается пленка от цифры? Особенности фото и подводные камни. Как снимать на пленку? Винтаж против технологий. Как вам фотки?

Мы в телеграм) 🤍
Понеслась в паблик-чате: 🤍
Фоточки: 🤍
Еще видео и обзоры на: 🤍

Хочешь первым узнавать о новостях из мира высоких технологий?
Жми сюда! ↓ ↓ ↓
🤍

🤍
🤍
🤍

С вами на связи Борис Веденский и Валерий Истишев!
Обзоры смартфонов, репортажи с выставок, новости из мира технологий и многое другое на самом популярном в Рунете канале о гаджетах Droider.Ru!

#android #iPhone #Droider #DroiderShow

За и против

Плюсы

  • Время и деньги на пленочную фотографию прививают ловкость и терпение.
  • В зависимости от чувствительность пленки вы можете получить широкий динамический диапазон.
  • Изображение, напечатанное на пленке (не редактируемое), может служить в качестве юридического доказательства изображенного объекта,
  • В оптимальном обработка и условий хранения пленка может иметь пожизненный срок.

Минусы

Пленочная фотография требует больше времени и навыков, чем цифровая.
Пленка хрупкая и требует осторожного обращения, охлаждения, защиты от солнца и т. Д.
Фотографии могут пострадать зернистость и запотевание, а также видимую пыль, если ее не удалить.
Обработка пленки требует затрат, если может быть найдена лаборатория, и требует увеличения или сканирования.

ЗЕНИТ Е- ФОТОАППАРАТ ТВОЕГО ДЕДА | ЗАЧЕМ НУЖНА ПЛЕНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ В 2022 ГОДУ?

971

59

00:13:44

08.01.2022

Сегодня пленочная фотография- настоящий тренд. Миллионы людей начали скупать старые фотоаппараты и пленку, чтобы выкладывать классные фоточки в инстаграмм.
Шучу, конечно. Но зачем люди занимаются всей этой ерундой, когда есть телефон, фото на который можно сделать за секунду? На самом деле в пленочной фотографии есть несколько приколов, ради которых люди этим и занимаются. И в этом видосе я постарался ответить на данный вопрос)

Мои соцсети:

МОЙ ИНСТАГРАММ С ФОТКАМИ — 🤍

НОВОСТНАЯ ТЕЛЕГА- 🤍

МОЙ ТИК-ТОК- 🤍

Оформить спонсорскую подписку- 🤍

#ПЛЕНКА #ЗЕНИТ #КакФотографироватьНаПленку #Kodak #ПленочнаяФотография #СоветскийФотоаппарат #Фотография

Сущность аналоговой фотографии[править | править код]

В настоящее время принято считать, что 1980 год является годом конца 160 летней истории аналоговой черно-белой и цветной фотографии на базе фотоэмульсионных слоев и началом цифровой фотографии с применением фотодатчиков — (фотосенсоров). Фотография с применением фотоматериалов на «химической» основе (фотопластинок, фотопленок и др. фотоэмульсионных материалов с зёрнами галогенидов серебра) теперь рассматривается, как аналоговая, из-за непрерывности связи почернения снимка с экспозициией. Получаемые изображения cодержат фиксированные аналоговые сигналы предметных точек и на основе субтрактивного синтеза цвета формируют выходной аналоговый сигнал. При последующем сканировании аналогового фотоизображения можно получить оцифрованный файл, имеющий ту или иную степень точности.

С другой стороны с 1981 года, когда Sony выпускает камеру Sony Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. Mavica была полноценной зеркальной камерой со сменными объективами и имела разрешение 570×490 пикселей (0,28 Мп) Она записывала отдельные кадры в формате NTSC и поэтому официально она называлась «статической видеокамерой» (Still video camera). Технически, Mavica была продолжением линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц. Во многом, появление Mavica было переворотом, аналогичным изобретению химического фотопроцесса в начале 19-го века. На смену громоздким телекамерам с электронно-лучевыми трубками пришло компактное устройство на основе твердотельного ПЗС-сенсора. Полученные на ПЗС-матрице изображения сохранялись на специальном гибком магнитном диске в аналоговом видеоформате NTSC. Диск был похож на современную дискету, но имел размер 2 дюйма. На него можно было записать до 50 кадров, а также звуковые комментарии. Диск был перезаписываемый и назывался Video Floppy и Mavipak. Откуда получаемые изображения на магнитном дике в отличие от получаемых изображений на основе фотоэмульсии с зернами галогенидов серебра являются также аналоговыми. Изображения как и на пленке формируют на основе аналоговых сигналов, аддитивного синтеза цвета с использованием (АЦП).

Создание свтофильтров Байера с твердотельными фотодатчиками с ячейками RGB положило начало цветной цифрографии взамен плёночной.
Получаемые цифровые изображения в отличие от изображений с использованием фотоматериалов без фильтра Байера — не аналоговые.

Аналоговые и не аналоговые цифровые изображенияправить | править код

Основная статья: Цифровая фотография
  • Фото-датчики без светофильтров Байера;
  • Фото-датчики со светофильтром Байера.

Любое цветное изображение полученное: растровым способом цветной фотографии, на картинах живописи, цветной фотопленкой, любым фото-датчиком (однослойным, многослойным, трехматричным) формируется при помощи субтрактивного синтеза цвета. В цветной плёночной фотографии — это основной принцип, в цифрографии получение цвета идёт при помощи:

  • Применением фильтров Байера (с последющим интерполированием, преобразованием в АЦПе;
  • Применением фото-датчиков с основным сенсором Foveon X3-матрица без фильтра Байера, где используется как в фотоплёнке аддитивный синтез цвета за счёт использования трёхслойных (кристаллов) фотодиодов у которых слои синий цвет, зелёный цвет, красный цвет расположены друг под другом в одном пикселе (фотодиоде).

В отличие от фотоэмульсионных способов получение прямого аналогового сигнала в цифрографии отличается тем, что аналоговый выходной сигнал формируется в несколько переходов.

  • Получение первичного аналогового сигнала (чёрно-белого);
  • Перевод его в цветной сигнал на базе аддитивного синтеза цвета; *Модулирование, последующее квантование и аналого-дискретное преобразование с последующим восстановлением.

B зависимости от вида фото-датчика получаемые изображения могут быть аналоговые и не аналоговые.

Ручные настройки камеры для хороших фото

Среднестатистические пользователи смартфонов привыкли ограничиваться стандартными настройками фото вроде изменения разрешения или переключения между объективами. Но камера большинства моделей предлагает владельцу почувствовать себя профессиональным фотографом, самостоятельно выставив экспозицию.

Делается это через специальный ручной режим. Чтобы активировать его, нужно перейти в соответствующий раздел приложения «Камера». Здесь представлено большое количество настроек, среди которых:

  • Баланс белого.
  • HDR.
  • Выдержка.
  • ISO.
  • Экспозиция.
  • Фокус.

В этом многообразии новичку легко запутаться, но мы постараемся объяснить, что собой представляет каждая из этих настроек. Подобные знания помогут сделать по-настоящему качественный снимок.

О плюсах функции HDR мы уже говорили. Активировать данный режим следует в той ситуации, когда кадр очень светлый или темный. А вот остальные характеристики нуждаются в подробном описании. Так, баланс белого предполагает изменение оттенка фотографии. Как правило, в настройках доступны следующие варианты:

  • Лампа накаливания.
  • Люминесцентная лампа.
  • Солнечно.
  • Облачно.

Выдержка – это количество времени, которое уходит на обработку снимка. Среднестатистический смартфон дает возможность выставить значение от 1/8000 секунды до 30 секунд. Если объект съемки находится в движении, следует выбирать наименьшую выдержку. Обратная ситуация со статичным кадром. Экспериментатор может изменять данный показатель по своему усмотрению, чтобы получить уникальную фотографию. А еще выдержка влияет на обую яркость кадра. Для максимально светлых снимков рекомендуется использовать наивысший показатель.

Но главной характеристикой, влияющей на яркость, является ISO. Ее значения могут колебаться от 50 до 1600. Чем меньше показатель, тем более темным получится кадр. Экспозиция чем-то похожа на ISO, но в данной настройке используется свет, полученный извне. Высокое значение забирает наибольшее количество света от источника, которым может выступать лампа или Солнце.

Для тех, кто делает портретные или пейзажные снимки, важной будет настройка фокуса. Конечно, все мы привыкли к автофокусу, но профессионалы стараются выстраивать данную характеристику самостоятельно

Минимальные значения предназначены для съемки объектов на очень близком расстоянии. Напротив, высокий показатель подойдет, когда вы фотографируете объект на дальнем расстоянии.

Преимущества и недостатки [ править ]

Преимущества править

  • Время и деньги на пленочную фотографию прививают ловкость и терпение.
  • В зависимости от чувствительности пленки можно получить широкий динамический диапазон .
  • Изображение, напечатанное на пленке (не редактируемое), может служить юридическим доказательством изображенного объекта,
  • При оптимальных условиях обработки и хранения пленка может иметь весь срок службы.

Недостатки править

Пленочная фотография требует больше времени и навыков, чем цифровая.
Пленка хрупкая и требует осторожного обращения, охлаждения, защиты от солнца и т. Д.

На снимках может появиться зернистость пленки и запотевание , а также видна пыль, если ее не удалить.

Обработка пленки требует затрат, если может быть найдена лаборатория, и требует увеличения или сканирования.

Материал [ править ]

Пленочная фотография — это не только фотографическая пленка и ее обработка фотохимическими веществами. Примером может служить тинтайп фотография . Тинтип, также называемый ферротипом, представляет собой позитивную фотографию, полученную путем нанесения раствора коллодий-нитроцеллюлозы на тонкую покрытую черной эмалью металлическую пластину непосредственно перед экспонированием. Тинтайп, появившийся в середине XIX века, по сути, был вариацией амбротипа, который представлял собой уникальное изображение, выполненное на стекле, а не на металле. Подобно тому, как амбротип был негативом, серебряные изображения которого казались серовато-белыми, а темная подложка заставляла чистые области теней казаться темными, так и тинтип, фактически отрицательный по своему химическому образованию, казался позитивным из-за черной пластины.

Мгновенная пленка автоматически проявляет изображение вскоре после его выхода из камеры без какой-либо обработки фотографом или фотолабораторией. Однако фотобумагу необходимо обрабатывать после экспонирования в темной комнате или фотолаборатории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: