Естественное освещение в фотографии

Съемка на рассвете

Рассвет – отличное время для пейзажной фотографии. Период перед восходом солнца стал одним из моих любимых. Зачастую в это время свет имеет более легкое пастельное ощущение, чем, например, после восхода солнца. По мере перехода от режимного времени к рассвету, условия освещения кардинально меняются.

Эта фотография была сделана недалеко от моего студенческого городка университета в Мейнуте, графство Килдэр. По мере наступления восхода в небе появляется множество прекрасных цветов. На фотографии выше вы можете увидеть оранжевое сияние вокруг солнца, которое вот-вот собирается взойти над горизонтом, и мягкие розовые оттенки рассветного неба. Это также позволило мне запечатлеть силуэт дерева на берегу реки.

Я сделал этот снимок моста Полпенни спустя 20 минут после предыдущего примера, сделанного в режимное время. На этот раз я стоял с другой стороны моста. Хоть солнце все еще не поднялось над горизонтом, его свет придал облакам прекрасный розовый оттенок. Всего 20 минут могут многое изменить!

Спустя несколько часов кадр будет выглядеть совершенно по-другому в резком свете полуденного солнца… или в ливень, это же Ирландия! Такой интересный и привлекательный свет стоит того, чтобы проснуться раньше.

Обычно место, откуда я делал эту фотографию, кишит ордами туристов. Однако, в 6 утра здесь никого не было за исключением изрядно выпившего парижанина, слонявшегося в непонятном направлении и постоянно влезавшего в кадр.

Я люблю фотографировать города ранним утром до того, как они наполнятся жизнью. Это очень мирное время, в течение которого вы получаете возможность запечатлеть совершенно иную атмосферу и настроение.

Когда я уходил, мой пьяный друг решил завести разговор с одной из золотых статуй. Надеюсь, они удачно поговорили.

Чем отличается фотография леса от живого восприятия

Замечали досадную особенность? Бродишь по лесу, не можешь налюбоваться – какая красота! Старательно фотографируешь эту прелесть с разных ракурсов. Приносишь снимки домой, открываешь, а там… Никуда не годится, один мусор. Хороших кадров – кот наплакал.

Вживую лес казался потрясающим, трехмерным. А на фото что-то пестрое, плоское и неинтересное. Вся красота как будто улетучилась. Что это за напасть? Проведем эксперимент. Посмотрите вокруг себя: вы видите объемное, натуральное изображение. Расстояние до любого объекта отлично прослеживается. А теперь закройте один глаз. Что изменилось? Вид моментально стал плоским, как тот лес на фотографии. Так и фотоаппарат. У него ведь только один «глаз» – объектив.

Чтобы сделать пейзажный снимок трехмерным, придется потрудиться. Ваши лучшие помощники в этом деле – контровой и боковой свет, разделение переднего плана и фона, игра света-тени. Цвет и освещение предметов на переднем и заднем плане обязательно должны быть разными, а само количество объектов в кадре лучше выбрать небольшое. Особенно сложно снимать в густой чаще леса: в кадр одновременно попадает множество объектов, перекрывающих друг друга. Такую фотографию редко удается сделать трехмерной.

Сумерки, рассветы и закаты

Сумерки, рассвет и закат обычно длятся порядка получаса перед восходом или после захода солнца — когда небо всё ещё яркое, но прямой солнечный свет уже отсутствует. Основным источником света становится само небо, с одной стороны тёплое и краснеющее, а с другой холодное синее или сиреневое. Оно может создать восхитительно мягкое, многоцветное освещение, которое придаёт предметам спокойное, мирное настроение.

 

Съёмка в сумерках. Пожалуй, наибольшими недостатками являются нехватка контраста и рассеянного света. Съёмка с рук поэтому практически нереальна, а достижение достаточного объёма в кадре может потребовать особого внимания к композиции. Камеры зачастую передерживают сумеречные сцены при использовании автоматических экспозиций — потенциально сглаживая исходно тонкие оттенки — поскольку в сумерках практически никогда не найдётся полностью белых объектов.

Альпийские закаты. Если вам повезёт, вы сможете наблюдать феномен, называемый «альпийским закатом» в виде красного или розового зарева в противоположной от заходящего солнца стороне, но оно никогда не гарантируется. Альпийский закат может стать полезным эффектом для получения более тёплого неба после захода солнца.

Сочинение на тему Рассвет (описание рассвета) 5, 6 класс

Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета. Каждый человек хотя бы раз в жизни обязательно должен встретить рассвет только для того, чтобы увидеть, как прекрасно рождение нового дня. Это совершенно незабываемое зрелище! И мне довелось однажды его наблюдать в одно июньское утро.

Как необычно и завораживающе начинается рассвет. Темное небо плотным одеялом постепенно отступает от небосклона, ночные тучи будто растворяются в нем, и открывается взору небесная красота. Слегка мутная дымка, нависшая над землей, постепенно рассеивается в воздухе и потом вовсе исчезает. В атмосфере царит тишина, которую нарушают лишь тонкие голоса проснувшихся птиц, разливающиеся повсюду. Очень необычным кажется и запах рассвета, его не сравнить ни с чем. Легкая свежесть аккуратно касается носа, вызывая приятные ощущения радости и счастья. Еле уловимый ветерок ласково обволакивает и касается тела. Где – то высоко в небе несмело пролетела птица, как будто разминая крылья после ночного сна. Откуда – то издалека доносится лай собак, которые тоже радуются началу нового дня.

Не менее привлекательным в рассвете является пробуждение ото сна небесного светила. Лучи солнца, словно играя с природой, кокетливо пробиваются сквозь толщи неба. А когда лучик добрался до земли, приходит и ее очередь пробуждаться. Капельки росы на траве начинают переливаться и сверкать на солнце, словно крошки бриллиантов. А самые маленькие росинки исчезают прямо на глазах под действием теплых солнечных лучей. А как чудесно увидеть на листочке божью коровку, которая подбирается к капельке росы, чтобы умыться. У насекомых уже наступило утро вместе с восходом солнца. Разные букашки выползают погреться на солнышке и расправить свои лапки и крылышки.

Вот такое чудесное зрелище предстало моим глазам в одно прекрасное летнее утро. Хотелось запомнить каждое мгновение происходящего, отметить даже самую мелочь. Мне надолго, а, может быть, и на всю жизнь запомнится этот необыкновенный рассвет! Ради того, чтобы насладиться всеми прелестями рождения нового дня можно и не выспаться!

Использование широкоугольного объектива

Когда речь заходит про городскую съемку, большинство фотографов думают о широкоугольных объективах. Широкоугольный объектив позволяет фотографу разместить больше объектов в кадре и, как побочный эффект, создать ощущение глубины в сцене. Ведь широкоугольные объективы расширяют пространство и визуально увеличивают расстояние между объектами. В городских условиях сооружения большие, а места мало. Иногда единственный способ получить снимок — это использовать широкоугольный объектив. Помимо простого использования, широкоугольные линзы имеют дополнительное преимущество — эффект отдаления. Изображение с одним предметом может быть скучным. Размещение одного объекта на переднем плане, а другого на заднем плане — эффективный метод, который сделает ваши пейзажные снимки более интересными.

NIKON D810 ФР 14 мм, ISO 64, 1/160, f / 8,0

Почему дневная съемка в лесу неэффективна

День – не лучшее время для фотографии. Никакая профессиональная камера не сделает удивительный снимок в самых что ни на есть обычных условиях – днем. Да и помех для съемки в это время суток хватает.

Судите сами. Во-первых, яркое солнечное естественное освещение создает большой контраст. Из-за этого трава или стволы березок на снимках часто выходят пересвеченными. Можно, конечно, предотвратить это явление и поставить отрицательную коррекцию экспозиции. Но в этом случае велик риск получить в кадре слишком резкие и практически черные тени.

Во-вторых, когда день пасмурный, условия для съемки тоже не становятся лучше. Освещение неба и земли отличается еще разительнее. Поэтому небо, оказавшееся в кадре, так легко становится белым и абсолютно невыразительным. Экспокоррекцией этого, увы, не поправить. Затемненный фон и скучное серое небо – вот максимум, на который можно рассчитывать.

Фотосъёмка на побережье

В первую очередь нужно помнить: фотосессия на берегу любого водоёма, будь то море, река либо озеро, предполагает работу в панорамном режиме. Даже если вам хочется запечатлеть лишь «кусочек волны», целесообразнее выбирать съёмку с горизонтальной компоновкой кадра.

Линию горизонта, а также основные фигуры фотосюжета рекомендуется выбирать согласно правилу золотого сечения: необходимо мысленно разделить кадр на три части по вертикали и горизонтали и запомнить места, в которых воображаемые линии пересекаются. Именно в этих точках следует размещать ключевые объекты композиции.

Совсем не лишним будет помнить и о сохранении контрастности: небесной сини (облаков) и морской пены, песка и волн и т. д. Если возникнет необходимость дополнить пейзажную композицию – заснять песчаный замок, чайку, замысловатую раковину и прочее, можно попробовать съёмку с одного с объектом уровня, но при минимальном размытии морского фона. Подобный приём усилит «эффект присутствия» и добавит кадру реалистичности.

И конечно же, не стоит забывать об освещении: никаких вспышек — только солнце либо, если погода пасмурная, отражённый свет.

Как фотографировать детей. Раскрываем секреты

  Фотосъемка ювелирных украшений

Похожие публикации:

Секреты ночной фотосъемки
Какие же настройки камеры следует использовать при длительной экспозиции, ночной фотосъемке и фотосъемке с низким уровнем освещения? В нашей статье мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам сделать качественные ночные фотографии.

Как фотографировать детей. Раскрываем секреты
Желание родителей запечатлеть как можно больше увлекательных моментов из жизни своих детей вполне естественно и закономерно. Тем более что сегодня — в век научно-технического прогресса — фотоаппаратура есть, без преувеличения, в каждой семье.
Разумеется, чтобы творить настоящие фотошедевры, необходимы техника высокого класса и умение с ней обращаться, но «просто хорошие» снимки, которые займут достойное место в альб…

Фотосъемка ювелирных украшений
Как и в любом ремесле или искусстве, в фотографии есть направления и жанры. Каждый из них требует своей техники и своего особого подхода. Поговорим о съемке ювелирных украшений — это довольно интересная часть фотографии.
Ювелирные украшения прекрасны сами по себе, но лишь определенное умение фотографа помогает донести эту красоту до зрителя посредством фотографии.

Фотография для резюме: выбираем правильно
Статей-советов о том, как грамотно составить резюме, сегодня предостаточно и на просторах Всемирной сети, и на страницах офлайн-изданий, однако редко в какой публикации уделяется достаточное внимание такому немаловажному компоненту самопрезентации, как фото. Между тем без фотографии любое резюме будет смотреться неполно, а неправильно подобранный снимок способен испортить даже суперпрофессиональный документ и, как сл.

Рисуем фотографию, или как научиться фризлайту (Freezelight)
Слово «Freeze light» с английского языка переводится как «замороженный свет»

Фризлайт популярен и среди начинающих фотографов, и среди профессионалов. Это особое направление позволяет создавать необыкновенные, эффектные снимки.
Суть его заключается в том, что фотограф может не только снимать реальные предметы, но и рисовать любые фигуры, которые потом будут четко видны на фотографии. Причем рисовать не красками, не…

Рисуем фотографию, или как научиться фризлайту (Freezelight)
Слово «Freeze light» с английского языка переводится как «замороженный свет». Фризлайт популярен и среди начинающих фотографов, и среди профессионалов. Это особое направление позволяет создавать необыкновенные, эффектные снимки.
Суть его заключается в том, что фотограф может не только снимать реальные предметы, но и рисовать любые фигуры, которые потом будут четко видны на фотографии. Причем рисовать не красками, не…

Поделиться ссылкой:

Проявите терпение

Красивое освещение бывает довольно редко, и чтобы дождаться его, вам придется проявлять терпение. Удачные снимки — это редкое явление, и у вас все равно не получится штамповать удачные пейзажи сотнями в месяц, и никакие советы тут не помогут. Лучшие фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, порой тратят по 10 дней, чтобы сделать один-единственный кадр — и все это время они ожидают подходящий свет.

Поэтому всегда рассчитывайте время своей поездки. Если, к примеру, вы задержитесь на одном месте всего на пару дней, то получить удачный кадр будет довольно сложно, но попытаться стоит!

Теперь, дорогие читатели, вы знаете как снимать пейзаж и если не хотите пропустить новые статьи о фотографии, оформите, пожалуйста, подписку на блог.

Плохая погода = динамичным снимкам

Хотя легко думать, что вы всегда должны снимать пейзажные фото в «идеальных» погодных условий, но есть хорошие случаи, чтобы показать «плохую погоду» тоже!

Дождь, снег, мокрый снег, ураганы, молнии, смерчи… все это и многое другое демонстрирует силу естественного мира, позволяя таким образом получать действительно сильные фото природы.

Если вы только начали заниматься пейзажной фотографией, то снимайте в идеальных условиях. Но по мере роста вашего опыта и навыков фотографирования, съемка пейзажей в плохих погодных условиях, поможет расширить ваш опыт фотографирования.

Молния, проходящая через дождь или через снег. А если вам посчастливилось запечатлеть еще более редкое природное явление, такое как торнадо, северное сияние и тому подобное, все это сделает вас в своем роде особенным фотографом.

Планировать поездку нужно заранее

Да, планирование поездки — это тоже работа, которая поможет вам создать красивые снимки. Куда бы вы ни собирались отправиться, нужно как следует подготовиться и собрать как можно больше информации об этих местах. Ознакомьтесь со спутниковыми снимками и картами местности — они помогут вам понять, какие вершины гор, если таковые имеются, будут подсвечиваться на восходе или закате солнца. Вот, например, снимал в Абхазии:

Поищите фотографии этой же местности, сделанные другими людьми

Неважно, на какой фотоаппарат они сделаны. Даже снимки с мыльницы помогут вам получить примерное представление о месте, куда вы поедете

Постарайтесь выделить интересные для себя особенности местности, которые можно запечатлеть на снимках — дерево необычной формы на берегу водоема, например.

Съёмка рек и водопадов

Фотографировать водопады и реки лучше всего широкоугольным объективом, особенное внимание обращая на эффектность переднего плана. Съёмку «вертикальной воды» рекомендуется производить в направлении снизу вверх, при этом фотокамера должна быть как можно ближе к объекту. Если при съёмке реки расположить камеру на одном уровне с водой, либо направить навстречу потоку и поэкспериментировать с параметрами выдержки и диафрагмы, можно создать иллюзию живой фотографии, передав всю динамику течения

Если при съёмке реки расположить камеру на одном уровне с водой, либо направить навстречу потоку и поэкспериментировать с параметрами выдержки и диафрагмы, можно создать иллюзию живой фотографии, передав всю динамику течения.

Не стоит забывать о второстепенных планах. Так, например, если на задний и средний планы поместить объекты речного пейзажа, препятствующие водному потоку (пороги, валуны, коряги и т. д.), фото получатся более реалистичными и глубокими. Кроме того, съёмка водной стихии для фотомастера – это та область, где можно смело «ставить опыты» над горизонтами: наклонять камеру в стороны, играть с ракурсами и т. д.

«Полное солнце»

Место считается полностью солнечным, если растение будет получать от 6 до 8 часов прямого солнечного света, в основном с 10 до 16 часов.

Такие условия можно наблюдать, если вы живете в недавно построенном доме, где на участке только молодые саженцы или деревьев нет вообще. В вашем саду практически может не быть тени в течение дня (исключая тень от дома и забора). Или же ваше крыльцо выходит на юг, и ничто не заслоняет солнце с утра до вечера.

Растения, которые предпочитают полное солнце, безусловно, самая большая группа. Подавляющему большинству цветущих однолетних и многолетних растений необходимо полное солнце при условии своевременного полива. Огороды также, как правило, лучше всего размещать в самом солнечном месте, ведь большинство овощей, таких как помидоры, перец и капуста, требуют, как минимум, восемь часов солнечного света в день.

При этом «полное солнце» — это не совсем однозначный уровень освещенности, ведь хотя растениям требуется полное солнце, чтобы зацвести, некоторые культуры, даже будучи очень светолюбивыми, не могут выдержать сильную жару и сухие условия, которые часто сопровождаются весьма большим количеством солнечного света. Поэтому к светолюбивым растениям всегда следует проявлять индивидуальный подход. Например, очитки и другие суккуленты будут прекрасно себя чувствовать на солнцепеке с утра до вечера, а многие другие растения, такие как розы, хотя и относятся к светолюбивым, могут испытывать от этого постоянный стресс.

Один из способов помочь светолюбивым, но чувствительным растениям — разместить их там, где они получают большую часть солнечного света утром и во второй половине дня, когда температура может быть ниже. Если растения, требующие полного солнца, получают, как минимум, шесть-восемь часов прямого солнечного света, то они смогут хорошо развиваться.

Конечно, также существует много растений, которые будут расти на солнце, где прямой солнечный свет поступает более шести-восьми часов в день. Они хорошо подходят для выращивания в засушливых условиях. Независимо от типа светолюбивых растений, слой мульчи 5-10 сантиметров поможет сохранить влажность почвы и сохранить корни от перегрева, что хорошо скажется на общем состоянии растения.

Растения, которые предпочитают полное солнце, безусловно, самая большая группа. hgtv

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой

Фотографируем на свежем воздухе

Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Далее мы покажем вам, как управлять экспозицией при смешанном освещении: постоянном естественном и импульсным (от вспышки) искусственном.

Пасмурная погода

Свет в пасмурную погоду обычно мягкий и холодный, поскольку источником света является небо в целом, а прямой солнечный свет отсутствует. Как следствие, текстуры выглядят значительно менее выраженно, а отражения на гладких поверхностях значительно более рассеянные и смягчённые. Цвет при таком освещении значительно более подвержен влиянию света, отражённого от близлежащих объектов, так что предметы, скрытые листвой, могут даже приобрести зеленоватый тон.

Многие фотографы избегают подобного освещения, но зачастую это является ошибкой. Например, в зависимости от степени облачного покроя, яркий рассеянный свет может оказаться идеальным для портретов на природе и фотографий дикой природы (если не забыть скорректировать холодный баланс белого), поскольку он не создаёт жёстких теней на лице. Кроме того, яркий рассеянный свет может также улучшить снимки крупного плана (например, цветов), поскольку внешний вид и насыщенность цветов от такого освещения обычно выигрывают. Кроме того, низкоконтрастный свет может лучше подойти для освещения предмета, который сам по себе высококонтрастен, то есть содержит как тёмные, так и яркие цвета.

 

Съёмка в пасмурную погоду как правило подразумевает исключение серого неба из кадра — разве что облака сами по себе создают настроение и имеют выразительную текстуру. Поскольку тени играют заметно меньшую роль, создать ощущение глубины может оказаться непростым делом — так же, как и в сумерках — но в этом случае не требуется компенсировать пастельное освещение. Снимки, сделанные камерой, могут выглядеть более синими, чем хотелось бы, так что предпочтительна съёмка в формате RAW с последующей коррекцией баланса белого. Аккуратное использование инструментов коррекции уровней яркости и тональных кривых также может быть полезно, если в отпечатке захочется достичь более высокого контраста.

«Полутень», или «частичное солнце»

Эти термины нередко сбивают с толку и часто используются как синонимы для обозначения от 4 до 6 часов пребывания растения на солнце ежедневно, при этом предпочтительно в более прохладные утренние часы. Однако между ними все-таки есть небольшая разница.

Если растение требует частичного солнца, то больший упор делается на то, чтобы оно получало максимум солнечного света в течение 4-6 часов. Обычно этим растениям нужно несколько часов солнца, чтобы зацвести и завязать плоды. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы найти идеальное место в саду для растений, отмеченных символом «частичное солнце». Если растения в выбранном месте не цветут и вытягиваются, вероятно, им нужно больше прямого солнца.

Если в требованиях растения указана полутень, то ему требуется защита от сильной жары и позднего полуденного солнца. Этого несложно добиться, например, посадив деревце там, где соседнее дерево будет отбрасывать полуденную тень, или посадив его на восточной стороне какого-либо строения. К растениям для полутени из однолетников относятся бальзамины и большинство бегоний. Многие кустарники, такие как рододендроны, гортензии, а также многолетние растения, такие как астильба, ветреница и флоксы, лучше всего подходят для таких условий.

Однако следует помнить, что чем меньше они будут получать солнца, тем менее интенсивным будет их цветение, и обычно культуры, предпочитающие полутень, также требуют много влаги (но не застойного переувлажнения).

«Пятнистая тень» похожа на условия полутени, где солнечный свет проникает сквозь ветви и листву лиственных деревьев. hawkslandscape

Установите баланс белого вручную

Идея получения хорошей экспозиции заключается в том, чтобы получить не слишком яркое и не слишком темное изображение. Значения светочувствительности, выдержки и диафрагмы напрямую влияют на это. С другой стороны, баланс белого — это еще одна настройка камеры, которая может быть установлена камерой автоматически или фотографом вручную.

Причина, по которой я говорю о балансе белого, заключается в том, что он управляет цветом изображения.

При крайних значениях баланса белого изображение может быть очень синим или очень оранжевым. В большинстве случаев необходимо установить баланс белого, который точно отражает то, как пейзаж выглядит в реальной жизни.

Чтобы правильно установить баланс белого, необходимо ознакомиться со шкалой Кельвина — единицей измерения, которая поможет вам получить цвет ваших изображений в зависимости от освещения и окружающей среды.

Для понимания значений, воспользуйтесь этой таблицей:

Дополнительные мысли: Если вы снимаете только один кадр, использование автоматического баланса белого может работать просто отлично. Проблемы с автоматическим балансом белого, начинают проявлять себя тогда, когда вы делаете сразу серию снимков.

Я видел эти проблемы при просмотрах тысяч свадебных фотографий и находя небольшие различия в цвете на фотографиях, которые были сделаны в одном и том же месте в одном и том же освещении.

Это было особенно проблематично для меня, поскольку это приводило к несоответствиям при применении стилей редактирования фотографий. Что в конечном итоге, приводило к необходимости затрачивать дополнительное время на обработку фотографий, так как приходилось исправлять цвета фотографий.

Норма времени освещения аквариума

Сколько же времени должен гореть свет в аквариуме, чтобы растения и рыбки в нем развивались как в естественной среде, чувствовали себя как дома и им ничто не мешало?

Большинство аквариумных растений это выходцы из тропических областей нашей планеты. А там длительность светового дня не зависит от времени года и примерно всегда одинакова – порядка 12 часов.

Если еще учесть коэффициент преломления светового потока в воде, то нормальная освещенность в природных водоемах и вовсе не превышает 10 часов.

Именно такая продолжительность светового дня благоприятна для большинства растений.

Исходя из этого, следует главная рекомендация и правило – общее время освещения аквариума нельзя превышать 12 часов.

Если вы его нарушите, то ждите бурного роста водорослей. С чем это связано?

У всех нормальных тропических растений, фотосинтез после 12 часов непрерывного света спадает, а вот у водорослей, которые больше относятся к умеренному климату — нет.

В результате у них исчезают естественные соперники и все питательные вещества они начинают поглощать в одиночку, без какой-либо конкуренции. Отсюда и возникает их чрезмерный рост и цветение.

В какое время лучше всего фотографировать на улице?

«Волшебные часы» восход и закат наиболее популярное время дня для большинства фотографий на открытом воздухе. В это время солнце находится низко над горизонтом и фильтруется атмосферными частицами, которые рассеивают синий свет и пропускают теплый свет (например, красный, оранжевый и желтый).

3 часа ночи это ночь или утро? Вечером: с 3 до 6 часов Вечером: с 6 до 9 вечера Поздно вечером: с полуночи до 6 утра утро: 3-6 утра

Что такое золотой и синий час?

Наступает золотой час сразу после восхода и перед закатом, когда солнце находится низко над горизонтом, создавая характерное теплое сияние. Синий час наступает незадолго до восхода и после захода солнца, когда положение солнца чуть ниже горизонта создает более холодные тона.

Что вызывает синий час? Синий час наступает, когда Солнце находится достаточно далеко за горизонтом, так что синие длины волн солнечного света преобладают из-за абсорбция Чаппюи, вызванная озоном. … Скорее, синий час относится к состоянию естественного освещения, которое обычно возникает во время морской сцены сумеречного периода (на рассвете или в сумерках).

Что вызывает синий час?

Синий час наступает, когда Солнце находится достаточно далеко от горизонта, так что синие длины волн солнечного света преобладают из-за абсорбция Чаппюи, вызванная озоном. … Скорее, синий час относится к состоянию естественного освещения, которое обычно возникает во время морской сцены сумеречного периода (на рассвете или в сумерках).

Что будет после синего часа? Золотой час происходит дважды в течение дня: утром оно начинается, когда Солнце находится на высоте -4º, и заканчивается, когда Солнце находится на 6º над горизонтом. Это соответствует концу гражданских сумерек, сразу после синего часа.

Почему рассвет синий?

«Потому как солнце низко над горизонтом, солнечный свет проходит через больше воздуха на закате и восходе солнца, чем в течение дня, когда солнце находится выше в небе. Больше атмосферы означает больше молекул, рассеивающих фиолетовый и синий свет от ваших глаз. … Другие цвета продолжают свой путь к вашим глазам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Который час золотой?

1.Снимайте движение

«Видео природы и дикой природы, которые лучше всего продаются для меня, имеют одну общую черту — движение», — говорит нам Дуг Дженсен. «Спрос на неподвижные кадры пейзажей или диких животных очень мал. Видео — все о движении, и именно это ищут покупатели.

«Есть два типа действий, которые вы можете использовать в своих кадрах, и самые продаваемые клипы будут иметь смесь обоих типов. Первый тип действия — это движение, которое происходит внутри сцены, которую вы снимаете. Например, река, льющаяся каскадом по водопаду, аллигатор, скользящий в воду, океанские волны, падающие на камни в замедленной съемке.

«Второй тип действия происходит от движения камеры. Даже когда вы снимаете в основном неподвижный пейзаж — например, в горах, пустыне или на пляже — вам следует добавить немного движения к сцене, выполняя медленную, плавную панораму с хорошим началом и концом. Использование портативного слайдера или тележки также может быть эффективным методом добавления движения к объектам, которые в противном случае были бы неподвижными.

Для безопасности, используйте зум по максимуму и следуйте за объектом съёмки. Video by Doug Jensen.(для просмотра видео, кликните по картинке)

«Мои наиболее продаваемые видео, которые посвящены дикой природе, — это те, которые сочетают действие в кадре и движение камеры. Например, если я снимаю лося, пересекающего реку, я хочу приблизиться как можно ближе и следить за действием, пока он движется. Статичный кадр, который не двигался с движением животного, был бы менее эффективным. И выслеживание белоголового орлана, когда он летит по небу, будет иметь больший успех, чем та же птица, которая просто сидит на ветке дерева.

Следование за движением птицы помогает захватить ваш образ. Video by Doug Jensen.(для просмотра видео, кликните по картинке)

«При съемке видео о природе и диких животных обязательно, чтобы у вас был штатив с подвижной головкой, который позволит вам плавно следить за непредсказуемым движением животных, которых вы снимаете».

«Полное солнце»

Место считается полностью солнечным, если растение будет получать от 6 до 8 часов прямого солнечного света, в основном с 10 до 16 часов.

Такие условия можно наблюдать, если вы живете в недавно построенном доме, где на участке только молодые саженцы или деревьев нет вообще. В вашем саду практически может не быть тени в течение дня (исключая тень от дома и забора). Или же ваше крыльцо выходит на юг, и ничто не заслоняет солнце с утра до вечера.

Растения, которые предпочитают полное солнце, безусловно, самая большая группа. Подавляющему большинству цветущих однолетних и многолетних растений необходимо полное солнце при условии своевременного полива. Огороды также, как правило, лучше всего размещать в самом солнечном месте, ведь большинство овощей, таких как помидоры, перец и капуста, требуют, как минимум, восемь часов солнечного света в день.

При этом «полное солнце» — это не совсем однозначный уровень освещенности, ведь хотя растениям требуется полное солнце, чтобы зацвести, некоторые культуры, даже будучи очень светолюбивыми, не могут выдержать сильную жару и сухие условия, которые часто сопровождаются весьма большим количеством солнечного света. Поэтому к светолюбивым растениям всегда следует проявлять индивидуальный подход. Например, очитки и другие суккуленты будут прекрасно себя чувствовать на солнцепеке с утра до вечера, а многие другие растения, такие как розы, хотя и относятся к светолюбивым, могут испытывать от этого постоянный стресс.

Один из способов помочь светолюбивым, но чувствительным растениям — разместить их там, где они получают большую часть солнечного света утром и во второй половине дня, когда температура может быть ниже. Если растения, требующие полного солнца, получают, как минимум, шесть-восемь часов прямого солнечного света, то они смогут хорошо развиваться.

Конечно, также существует много растений, которые будут расти на солнце, где прямой солнечный свет поступает более шести-восьми часов в день. Они хорошо подходят для выращивания в засушливых условиях. Независимо от типа светолюбивых растений, слой мульчи 5-10 сантиметров поможет сохранить влажность почвы и сохранить корни от перегрева, что хорошо скажется на общем состоянии растения.

Растения, которые предпочитают полное солнце, безусловно, самая большая группа. hgtv

Интенсивность и яркость подсветки

Теперь затронем вопрос интенсивности и яркости освещения. Как правильно подобрать мощность и количество светильников разного исполнения, от простых или люминесцентных до светодиодных, подробно говорится в статье ниже.

Кратко по яркости можно сказать, что для медленного травника хватает 40 люмен на каждый литр воды в емкости. Для форсированного травника – 60 Лм/литр.

После того, как вы выбрали понравившийся светильник и определились со временем его работы, не рекомендуется его включать сразу же на полную мощность. Растения должны к нему привыкнуть.

Поэтому с помощью диммера нужно сделать так, чтобы лампочки в самом начале светили максимум на 2/3 от своего пика. Продолжайте такое неполноценное освещение примерно 1 неделю и внимательно наблюдайте за растениями.

Если все растет и развивается нормально, то можно добавить немного яркости и продолжить наблюдения. Если передняя стенка аквариума начнет быстро зарастать и зеленеть – это первый признак переизбытка света.

В этом случае убавляете мощность на одну ступень.

А что делать, если диммера у вас нет и нечем искусственно регулировать яркость и интенсивность освещения? В этом случае придется постепенно сокращать продолжительность светового дня от первоначальной расчетной.

Есть еще другой вариант – просто поднимите светильник немного выше.

Высоту подбирайте экспериментально по результатам наблюдений за передней стенкой. Она не должна быстро зарастать.

РАДУГА

Радуга возникает в те моменты, когда солнечные лучи проходят сквозь потоки дождя и, преломляясь в каплях воды, распадаются на отдельные цвета спектра. Чтобы найти положение радуги на небе, просто повернитесь спиной к солнцу — если напротив есть подходящая грозовая туча, то вы наверняка сможете увидеть это природное явление.

Цвета радуги можно подчеркщть, если снять ее на темном фоне, — грозовое небо, горы и холмы выступают в качестве отличного заднего плана. Недоэкспонирование снимка на 1/2 ступени также повышает насыщенность оттенков, а саму радугу делает более заметной. Выбор объектива зависит от вашей цели: если вы хотите снять всю радугу в качестве части пейзажа, то используйте 24-мм или 28-мм широкоугольный объектив; если главным объектом снимка будет сама радуга или ее фрагмент, то установите на камеру телеобъектив.

Тематическое исследование: Брюгге

Давайте закончим, взглянув на несколько фотографий, которые были сделаны в одном месте в разное время суток. Это позволит увидеть, как различия в освещении и погодных условиях могут повлиять на вид и настроение финальной фотографии.

Фотографии были сделаны с набережной Розенхудкай в Брюгге. Это одна из наиболее известных обзорных точек в этом прекрасном средневековом городе, пересекаемом множеством каналов и застроенного милыми Фламандскими зданиями.

Версия 1: День

Эта фотография была сделана почти в полдень. Снимок выглядит достойно, но свет, который присутствует в дневное время не слишком интересен. Думаю, такую фотографию можно вставить в брошюру, но я бы не повесил ее на стену.

Версия 2: День (черно-белая съемка)

Как по мне, ч/б версия этой фотографии выглядит немного интереснее. Отчетливо контрастирующие тона, которые получились за счет резкого дневного света, создают эффект драматичности, особенно это заметно на небе. Как я упоминал ранее, солнечные дни с разбросанными по небу облаками предоставляют отличную возможность для съемки в ч/б.

Версия 3: День (длинная выдержка)

Длинная выдержка может показать отличные результаты в облачные дни. Для этой фотографии я использовал 10-стопный фильтр нейтральной плотности, чтобы иметь возможность установить выдержку, равную 35 секундам. Это позволило создать эффект размытия в движении для облаков. Благодаря такой долгой выдержке вода выглядит мягкой и спокойной.

Длинная выдержка – хороший вариант для креативных фотографий в дневное время. Особенно хорошо получаются черно-белые снимки.

Версия 4: Ранние сумерки

Хоть я и получил весьма неплохие фотографии в дневное время, именно вечером всё становится интереснее. Это период, когда начинают появляться самые восхитительные оттенки и свет.

К сожалению, во время вечернего золотого часа было облачно, поэтому я отправился в ближайший бар, надеясь, что ближе к сумеркам и режимному времени небо прояснится. К счастью для меня, так и произошло. Удача часто играет важную роль в создании особенных фотографий.

После нескольких бокалов местного пива/ракетного топлива Kwak я вышел из бара и увидел совершенно другую картину. Мое чувство равновесия тоже потерпело некоторые изменения. Слава богу, что кто-то додумался изобрести штатив.

Оставшиеся облака получили розово-оранжевый оттенок от недавно спрятавшегося за горизонтом солнца. Как видите, это позволило получить более привлекательный и интересный кадр, чем тот, что был сделан днем

Такой свет продлился всего несколько минут, поэтому всегда важно быть терпеливым и ждать, когда наступят подходящие условия. Трезвое состояние тоже сильно помогает

Версия 5: Поздние сумерки

Всего через несколько минут всё кардинально поменялось. Солнце спустилось еще ниже за горизонт и небо обрело великолепный пурпурный оттенок. К этому времени уже включились уличные фонари.

Версия 6: Режимное время

Примерно через 15 минут в Брюгге началось режимное время. На горизонте все еще виден пурпурный свет, но большая часть неба уже стала синей.

Это мое любимое время суток для городской съемки

Режимное время зачастую длится всего несколько минут, но, как я уже упоминал, важно расставить всё оборудование и быть готовым заранее. Не забудьте уточнить время захода солнца там, где собираетесь снимать

Версия 7: Туманное утро

Следующим утром я проснулся и обнаружил, что город окутан густым туманом (а моя голова окутана ужасной болью). Это означало никакого золотого часа, зато такие условия предоставили возможность сделать более угрюмую минималистичную фотографию. На снимке выше туман был таким густым, что едва можно было различить известную колокольню, расположенную в центре города.

Я считаю, что в туманные дни очень хорошо делать черно-белые фотографии. Туман создает совершенно другое ощущение и атмосферу. Я добавил снимку немного сепии, чтобы сделать его теплее и придать эффект винтажности.

Поздравляю, если вы добрались так далеко! Надеюсь, этот урок стал для вас полезным, и вы смогли найти несколько идей касательно того, что лучше снимать в определенное время и в определенных погодных условиях. В следующий раз, когда будете просматривать чьи-то фотографии, попробуйте определить, в какое время суток они были сделаны.

Более длинные и короткие дни

Хотя солнечный день составляет 24 часа, не в каждом дне содержится 12 часов светового дня и 12 часов темного времени суток. Зимой ночи длиннее, чем летом. Это явление объясняется тем, что воображаемая ось Земли расположена не под прямым углом: она наклоняется под углом в 23,5 градуса. Собственно, поскольку наша планета вращается вокруг Солнца на протяжении года, северная половина Земли наклоняется к Солнцу летом, вызывая продолжительный световой день и короткую ночь. Зимой это меняется: наша планета отдаляется от Солнца, и ночное время становится длиннее. Весной и осенью Земля ни наклонена к Солнцу, ни от него, а где-то между, поэтому день и ночь в эти времена года одинаковы. Вот как можно объяснить, почему весной продолжительность светового дня возрастает: наша планета поворачивается к солнышку!

Наше количество дневных часов зависит от нашей широты и того факта, каково положение Земли по отношению к Солнцу. Ось вращения нашей планеты наклонена от орбитальной плоскости и всегда расположена в одном направлении — к полярной звезде. В результате положение земной оси по отношению к Солнцу постоянно меняется в течение года.

Собственно, именно этот фактор влияет на распространение солнечного света по поверхности Земли на любой заданной широте.

Изменение угла приводит к изменению количества солнечной энергии, которая достигает определенных областей планеты. Это вызывает сезонное изменение интенсивности солнечного света, достигающего поверхности, и влияет на продолжительность светового дня.

Изменение интенсивности происходит потому, что угол, под которым лучи от Солнца двигаются и попадают на Землю, изменяется по мере смены сезонов.

HA ПОБЕРЕЖЬЕ

Морские пейзажи смотрятся лучше всего в начале и конце дня, и на то есть несколько причин.

Во-первых, настроение морских видов очень сильно зависит от погодных условий и качества освещения, а утренний и вечерний свет в этом смысле проявляет себя лучше всего. B холодном и синеватом свете раннего утра море приобретает суровый стальной оттенок, в то время как при хорошем закате оно становится похожим на жидкое золото, превращая отражение солнца на своей поверхности в огромный, постоянно меняющий форму блик.

Во-вторых, береговая линия, как и любой другой ландшафт, при освещении косыми солнечными лучами гораздо лучше проявляет свою форму и текстуру, придавая вашим снимкам более выраженное ощущение глубины.

В-третьих, пониженный уровень освещенности в начале и конце дня позволяет вам использовать длительные выдержки, дающие возможность запечатлеть морские волны вдвижении, — разбиваясь о скалы или накатываясь на песчаные пляжи, они оставляют за собой на снимке очень красивый размытый след. Чем длиннее экспозиция, тем сильнее будет эффект размытия, вплоть до полного превращения воды в туманную дымку. Заметный результат дают выдержки от 1 сек., но вы можете свободно экспериментировать со сколь угодно большими значениями — вплоть до нескольких минут.

Предпочтительное время съемки зависит, в том числе, от расположения морского берега. Восточный берег лучше смотрится на рассвете, когда солнце поднимается над горизонтом со стороны моря, и вы можете снять его сияющий диск или залитое светом побережье; па западный береглучше приходить вечером, чтобы сфотографировать заходящее солнце над водной поверхностью. Если быть точнее, то вы совсем не обязательно сможете наблюдать закат на западном 6epeгy, а восход — на восточном. Извилистая топография береговой линии может преподнести множество сюрпризов — стоя на восточном побережье, вы можете смотреть строго па запад, а формально «западный» берег будет обращен на восток; с тем же успехом, стоя на том или другом берегу, вы сможете обнаружить море с северной или южной стороны. Чтобы избежать подобных неожиданностей, всегда сверяйтесь с подробной картой местности перед тем, как отправиться на съемку.

Добравшись до берега, тщательно продумайте композицию снимка. Направив объектив прямо на море, вы рискуете получить довольно скучный кадр, если он не будет украшен яркими красками заката и причудливыми формами облаков. Поэтому поищите такие точки съемки, откуда вы сможете взять в кадр наряду с морем и часть побережья, особенно если оно имеет неровный рельеф или на нем находится какой-либо интересный предмет, вводящий взгляд зрителя в кадр. Можете попробовать также разыскать обрыв или расщелину, откуда можно направить взгляд вниз и снять волны, разбивающиеся о скалы. Ровные и пустые пляжи лучше снимать при низком расположении солнца, когда его косые лучи хорошо выявляют любую неровность, выброшенные на берег коряги и текстуру песка, — снятая крупным планом, его волнистая поверхность очень хорошо смотрится в широкоугольных снимках, вводя взгляд зрителя в кадр.

Песчаные пляжи можно фотографировать и в другом ракурсе — на закате в их влажной поверхности хорошо отражаются огненные цвета западной части неба. Поищите поблизости небольшие лагуны, которые можно расположить па переднем плане.

Использование широкоугольного объектива

Когда речь заходит про городскую съемку, большинство фотографов думают о широкоугольных объективах. Широкоугольный объектив позволяет фотографу разместить больше объектов в кадре и, как побочный эффект, создать ощущение глубины в сцене. Ведь широкоугольные объективы расширяют пространство и визуально увеличивают расстояние между объектами. В городских условиях сооружения большие, а места мало. Иногда единственный способ получить снимок — это использовать широкоугольный объектив. Помимо простого использования, широкоугольные линзы имеют дополнительное преимущество — эффект отдаления. Изображение с одним предметом может быть скучным. Размещение одного объекта на переднем плане, а другого на заднем плане — эффективный метод, который сделает ваши пейзажные снимки более интересными.

NIKON D810 ФР 14 мм, ISO 64, 1/160, f / 8,0

Пасмурная погода

Свет в пасмурную погоду обычно мягкий и холодный, поскольку источником света является небо в целом, а прямой солнечный свет отсутствует. Как следствие, текстуры выглядят значительно менее выраженно, а отражения на гладких поверхностях значительно более рассеянные и смягчённые. Цвет при таком освещении значительно более подвержен влиянию света, отражённого от близлежащих объектов, так что предметы, скрытые листвой, могут даже приобрести зеленоватый тон.

Многие фотографы избегают подобного освещения, но зачастую это является ошибкой. Например, в зависимости от степени облачного покроя, яркий рассеянный свет может оказаться идеальным для портретов на природе и фотографий дикой природы (если не забыть скорректировать холодный баланс белого), поскольку он не создаёт жёстких теней на лице. Кроме того, яркий рассеянный свет может также улучшить снимки крупного плана (например, цветов), поскольку внешний вид и насыщенность цветов от такого освещения обычно выигрывают. Кроме того, низкоконтрастный свет может лучше подойти для освещения предмета, который сам по себе высококонтрастен, то есть содержит как тёмные, так и яркие цвета.

 

Съёмка в пасмурную погоду как правило подразумевает исключение серого неба из кадра — разве что облака сами по себе создают настроение и имеют выразительную текстуру. Поскольку тени играют заметно меньшую роль, создать ощущение глубины может оказаться непростым делом — так же, как и в сумерках — но в этом случае не требуется компенсировать пастельное освещение. Снимки, сделанные камерой, могут выглядеть более синими, чем хотелось бы, так что предпочтительна съёмка в формате RAW с последующей коррекцией баланса белого. Аккуратное использование инструментов коррекции уровней яркости и тональных кривых также может быть полезно, если в отпечатке захочется достичь более высокого контраста.

Съемка в вечернее режимное время

Вечернее режимное время – несомненно лучший период для фотографирования городских пейзажей, хотя утреннее тоже ему не уступает. Лампы, освещающие городские достопримечательности, к тому времени уже обычно выключают.

Так же, как и в утреннее режимное время, вокруг достаточно рассеянного света, чтобы создавался баланс между небом и зданиями. Как я уже говорил, глубокое синее небо в это время намного более привлекательно, чем чернота ночи.

Этот снимок был сделан в Дублине где-то накануне рождества. Больше всего мне в нем нравится контраст между красными огнями зданий и глубокими оттенками синего неба.

Это место в Венеции зачастую фотографируют утром, когда на фоне поднимается солнце, и получают отличные результаты. Мой утренний поход не удался, поскольку в то время было облачно, но я решил вернуться и попробовать что-то другое вечером.

Приглушенный свет режимного времени позволяет устанавливать более длинную выдержку. Я воспользовался этим, когда делал снимок, приведенный выше, чтобы сделать размытыми гондолы, качающиеся на воде.

Эта фотография была сделана холодным январским вечером на мосту Ponte Romana в португальском городе Тавира. Мне пришлось поторопиться, поскольку зимнее режимное время длилось около 10 минут. В это время года солнце садится очень рано и быстро.

Сравнение

Посмотрите на эти две фотографии ниже. Они обе были сделаны примерно с одной точки на площади Бург в городе Брюгге. Первая была снята глубокой ночью, когда небо абсолютно черное. Вторая – ранее вечером в режимное время.

Обратите внимание на относительное отсутствие детальности на первом снимке по сравнению со вторым. Есть также много пересвеченных участков, особенно там, где есть яркие окна

Это случается из-за сильного контраста между темным небом и освещенными зданиями. В таких случаях камера не может запечатлеть полный диапазон тонов.

На второй фотографии больше рассеянного света, благодаря которому проще экспонировать кадр и запечатлеть больше деталей. Мы можем четко видеть разнообразие текстур и цветов. В примере, сделанном ночью, здание выглядит однообразным и желтым из-за искусственной подсветки фасада.

Я также считаю, что темно-синее небо намного лучше подходит на роль фона, чем сплошное черное небо ночью.

Чистый полуденный свет

Полуденное освещение в первую очередь состоит из прямого солнечного света. Такой свет практически не рассеивается в атмосфере и не даёт отражений от поверхности. В результате получается наиболее жёсткое и самое нейтральное по цвету освещение, и обычно это наименее желаемый тип естественного освещения.

В силу этого фотографы слишком часто прячут свои камеры — и тем самым могут упустить уникальные возможности. Например, вода может показаться более прозрачной, поскольку свет проникает глубже, а прямых отражений от поверхности меньше. Кроме того, зачастую мы снимаем определённые события, а не ждём идеального освещения.

 

Съёмка в полуденном свете подразумевает учёт его особенностей

Примите во внимание, что цветонасыщенность в это время обычно ниже, а вертикальные тени обычно не способствуют лестным портретам и выраженному объёму у предметов. Многие фотографы в этом случае для управления контрастом применяют поляризационные фильтры, поскольку в это время суток их влияние максимально, однако они могут сделать небо неестественно тёмным и синим

Если тени выглядят слишком жёстко, а цвета недостаточно насыщены, попробуйте преобразовать снимок в чёрно-белый, поскольку чёрно-белые снимки от высокого контраста полуденного света могут даже выиграть.

Используйте ведущие линии

Одним из самых основных правил пейзажной фотографии, которые должны применяться каждым фотографом, это использование в работе ведущих линий.

Лучший способ понять, как работают ведущие линии — это думать об извилистой дороге, идущей вверх по склону. Если вы стоите внизу и смотрите вверх, то вы можете увидеть, как дорога достигает вершины. Наша естественная реакция — следовать по дороге до достижения пика. В фотографии ведущие линии работают так же. Они — линии, иногда прямые, иногда извилистые, привлекают наш взгляд на фотографии.

При правильном использовании ведущие линии могут добавить глубину к фотографии и дать зрителю возможность включить ее в кадр.

Помните: Фотографии — это 2D-изображения 3D-пространства.

Итак… что может быть ведущей линией?

Да что угодно!

Если вы вернетесь к нашей извилистой дороги — если бы вы стояли у основания того холма и сделали снимок, это было бы хорошим кадром, потому что эта дорога является ведущей линией.

В качестве ведущих линий, могут выступать и другие объекты:

  • Реки
  • Рябь на воде
  • Стены и заграждения
  • Люди, стоящие в очереди

Поиск ведущих линий иногда бывает простым, а иногда более сложным. Все зависит от условий съемки.

Подсказка: Изображение может содержать несколько ведущих линий. Вы также можете использовать ведущую линию и привести взгляд зрителя к области на снимке, не имеющей значения – создавая своего рода обман. В большинстве случаев, ваши ведущие линии должны вести куда-то интересное — к главному объекту снимка или к другому предмету (например, к человеку), которого вы специально поместили в кадр, чтобы он стал точкой интереса.

Смените точку съемки

«Самый доступный зум — это приблизиться на два шага»

Это цитата, которую я недавно прочитал Интернете в комментарии под одной из статей по фотографии. И она засела в меня.

Ваша точка обзора окажет огромное влияние на ваши фотографии.

Я часто встречаю эту проблему, просматривая снимки начинающих пейзажных фотографов. Пейзажи выглядят так, как будто фотограф просто снимал их с рядом стоящей веранды. Снимки очень слабы, и это часто совсем не от того, что пейзаж скучный (я видел действительно потрясающие пейзажи).

Просто очень часто, усилия фотографа были очень слабыми, и фотограф даже не пытался сделать снимок под интересной точкой зрения.

Как и многое другое в фотографии, нет универсального плана, который был бы верен всегда.

Есть множество различных точек для съемки пейзажей.

  • С низким углом
  • С высоким углом
  • Перемещаться вокруг объекта съемки
  • Съемка в горизонтальной и вертикальной ориентации.
  • Снимать через другие объекты
  • Снимать различными объективами

Использование различных типов объективов в пейзажной съемке

Объектив «рыбий глаз» дает изображение, которое выглядит закругленным. Но при фокусном расстоянии примерно 16 мм. изображение может получиться неискаженным, но стоит только наклонить фотокамеру, как тут же возникнут искажения – прямые линии искривятся к центру, небо примет сферический вид, а горизонт может сомкнуться.

Объективы, имеющие фокусное расстояние большее нормального, дают обратный эффект. Они уменьшают угол съемки, тем самым, исключая нежелательные объекты по периферии кадра.

Восемь снимков, сделанных с одной точки с помощью объективов с фокусным расстоянием от 6 до 1000 мм. Снимки наглядно демонстрируют изменение масштаба изображения с увеличением фокусного расстояния.

Объективы с фокусным расстоянием более 200 мм. имеют больший вес и в руках удержать такой объектив становится очень трудно. Поэтому такие объективы не нашли широкого применения в пейзажной фотографии.

Телеобъектив позволяет увидеть предмет таким, каким мы его представляем себе, в отличие от того, как он выглядит на самом деле. В качестве примера рассмотрим дерево, одиноко стоящее на вершине холма, которое мы хотим сфотографировать.

Так как мы сосредоточились только на дереве, то наше восприятие игнорирует второстепенные детали, которые в действительности попадают в поле нашего зрения. Объектив же «видит» все как есть. Поэтому высота дерева, которое, кажется, полностью должно заполнить кадр, на снимке оказывается меньшей, чем мы ожидали.

Естественно, мы можем подойти поближе. Но если нам это сделать не удается, к примеру, впереди река или обрыв, то можно использовать телеобъектив, чтобы сделать изображение более крупным и построить кадр таким образом, чтобы он полностью соответствовал нашей задумке.

Данное свойство телеобъективов приближать удаленные объекты особенно важно, когда приходится снимать закаты и восходы солнца или луны, так как приблизиться к таким объектам просто невозможно. Также телеобъективы можно использовать для отработки глубины резко изображенного пространства. Предположим, что требуется сфотографировать цветок, освещаемый солнцем

Используя телеобъектив можно фотографировать с большого расстояния, а глубину резко изображаемого пространства выбрать таким образом, чтобы объект выглядел достоверно, а фон был размытым

Предположим, что требуется сфотографировать цветок, освещаемый солнцем. Используя телеобъектив можно фотографировать с большого расстояния, а глубину резко изображаемого пространства выбрать таким образом, чтобы объект выглядел достоверно, а фон был размытым

Также телеобъективы можно использовать для отработки глубины резко изображенного пространства. Предположим, что требуется сфотографировать цветок, освещаемый солнцем. Используя телеобъектив можно фотографировать с большого расстояния, а глубину резко изображаемого пространства выбрать таким образом, чтобы объект выглядел достоверно, а фон был размытым.

Объективы, с фокусным расстоянием, отличающимся от нормального, можно использовать для регулирования перспективы на снимке. Телеобъективы как бы сжимают перспективу между передним и задним планами. Широкоугольные объективы, наоборот, раскрывают перспективу по мере приближения к объекту съемки.

Таким образом, отвечая на вопрос, каким объективом снимать пейзаж, следует определиться с задачами, которые предстоит решить во время съемки и учитывать реальные условия, в которых будет вестись съемка, и только после этого выбирать наиболее подходящий для них тип объектива.

Максимизировать резкость

Максимизация общей резкости изображения и глубины резкости зависит от использования как узкой диафрагмы, так и правильной техники фокусировки. Даже с узкой диафрагмой, такой как f/16, если вы сфокусируетесь на неправильной части сцены, передний план или фон могут быть не в фокусе.

Лучший способ фокусировки для пейзажей – переключить камеру и объектив на ручную фокусировку и повернуть кольцо фокусировки объектива, чтобы сфокусироваться на правой части кадра. Вам нужно определить положение в сцене, которое составляет одну треть расстояния до горизонта, и сфокусироваться примерно на этой точке. Этот совет иногда путают с фокусировкой на одну треть пути вверх по кадру, что неверно: убедитесь, что вы смотрите на глубину сцены.

Как только вы определили эту точку, либо посмотрите в видоискатель, либо используйте Live View на заднем дисплее, медленно поворачивая кольцо фокусировки. Когда изображение выглядит четким в правильной точке, остановитесь и сделайте снимок. Увеличьте изображение на ЖК-экране и проверьте, чтобы оно было резким спереди, вплоть до задней части кадра. Если оно резкое на переднем плане, но не на заднем, вам нужно будет отодвинуть фокус назад, и наоборот. Не бойтесь продолжать регулировать фокусировку, пока не достигнете резкости по всей сцене.

2. Снимайте широкоугольником!

Не нужно думать, что изображать на фотографиях нужно только море во время шторма или сильного волнения. Те, кто так считает, глубоко ошибаются. Спокойное море тоже очень хорошо выглядит на фотографиях. Для того, чтобы снимать море в таком состоянии,  рекомендуем использовать широкоугольный объектив. Он позволит вам захватить в кадр не только огромное пространство морской глади, но  и значительную часть берега. Если вы снимаете на пляже, хорошо будет найти на нем какую-нибудь точку, объект, который будет смысловым центром вашего снимка.

Для того, чтобы получить на снимке  максимальную глубину резко изображаемого пространства, снимать нужно на маленькой диафрагме, например на f-16 или даже на  f-32. При этом не забывайте, что при съемке на такой диафрагме, особенно если вы фотографируете вечером, при плохом освещении, то вам придется увеличивать выдержку, что может привести к смазыванию изображения. Стало быть, для того, чтобы фотокамера была более устойчивой, вам придется снимать со штатива. Так что позаботьтесь и об этом аксессуаре.

Съёмки в шторм

Чтобы запечатлеть буйство морской стихии, потребуется воспользоваться ручным экспонометром и провести небольшую подготовку: установить диафрагму и выбрать оптимальные для имеющегося уровня освещения параметры резкости. В «момент икс» необходимо как можно быстрее сделать замер и поставить выдержку. Для получения более контрастных и живых снимков можно несколько затемнить небо, используя градиентный фильтр (день), либо смягчить тона фильтром для коррекции (вечер).

Планируя фотосессию в шторм, не следует забывать о том, что великолепные кадры можно получить не только тогда, когда разгул стихии достигнет апогея, но и до и после этого. Именно в моменты затишья перед и по окончании бури освещение морского пейзажа поистине завораживает и волнует сердце. Не заснять такое чудо – настоящее преступление!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: