​приемы: пленка и «цифра» в кино

Финансовый аспект

Преимущества цифровых фотоаппаратов отображаются и в итоговой стоимости фото. Съемка на пленку неизбежно связана с затратами. Любительскую пленку еще легко найти в продаже, а вот за более качественной профессиональной уже надо отправляться в специализированные фотомагазины. Черно-белую пленку можно купить только там.

Кроме того, пленку надо обрабатывать. Проявка цветной пленки — относительно сложный процесс, требующий точного поддержания нужной температуры растворов и использования ядовитых веществ. Сейчас найдется не много людей, которые занимаются этим у себя дома. Проявка черно-белой пленки, напротив, несложна. Химия дешева и практически нетоксична, поэтому самостоятельная проявка черно-белой пленки — это хорошая альтернатива лабораторной.

Еще одна сложность пленочной фотографии: в отличие от цифровых снимков, которые вы можете просматривать на экране монитора, снимки с проявленной пленки необходимо сканировать или печатать.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

Творческие ограничения

После того, как вы выбрали пленку и загрузили ее, все в порядке. Баланс белого и чувствительность ISO были определены, и невозможно переключиться на полпути без разрушения других ваших кадров, поскольку утечки света могут привести к чрезмерному разрушению пленки. 

Вы должны заранее продумать то, что вы собираетесь снимать, прямо в момент покупки рулона пленки. Где ты будешь снимать? Будет ли это внутри с вольфрамовым освещением или снаружи при ярком солнечном свете? Возможно, вы надеетесь на пейзажи при слабом освещении, и в этом случае вам может пригодиться сбалансированный дневной свет, но при высоком значении ISO? 

(Изображение предоставлено Су Сунь / Shutterstock)

Конечно, вы можете носить с собой несколько рулонов пленки, но, опять же, вы заперты на 36 экспозиций перед переключением, так что это помогает улучшить образ мыслей перед съемкой. Это может быть особенно полезно для тех, кто непостоянен и мечтателен в своем подходе к фотографии, поскольку это поможет дополнить эту спонтанность некоторой дополнительной дисциплиной.

Душевные моменты фотосъемки на пленку и цифру

Теперь давайте немного отдохнем с вами от математики и спокойно поразмыслим над самим процессом фотосъемки, добавим немного философии. Зачем вообще мы делаем ту или иную фотографию? В основном мы хотим запечатлеть какой-то определенный момент нашей жизни, определенных людей или определенное место. Или все вместе и сразу. Сделать фотографию можно на что угодно, и на телефон, и на консервную банку, и на зеркалку за 250 000 рублей

Некоторым людям еще важно то, как и чем они делают ту или фотографию, что они при этом ощущают и какие мысли к ним приходят в это время. Наверное, это и есть творчество

Улучшение зрения

Существуют ограничения на то, как далеко вы можете протолкнуть пленку — и тот факт, что вам нужно измерить свой свет и узнать о настройках камеры, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора, означает, что вы сначала вынуждены взаимодействовать со своим окружением. 

Посмотрите на значения экспозиции различных зон вокруг вашей сцены — вы можете использовать систему зон Анселя Адамса и Фреда Арчера, если это поможет. Вы должны знать о специальной фильтрации, необходимой для хорошей экспозиции, и избегать переэкспонированных светлых участков или недоэкспонированных теней. 

(Изображение предоставлено: будущее)

Существует ограниченное количество исправлений, которые можно выполнить после того, как вы сделали снимки, и тем, кто привык увеличивать или уменьшать 3-5 ступеней в Lightroom, нужно будет обратить на это пристальное внимание. Вам нужен УФ-фильтр, чтобы уменьшить блики на вашей сцене? Или, может быть, градиентный фильтр нейтральной плотности необходим для тех морских пейзажей, которые вы хотели запечатлеть? . Вы должны осмотреть место происшествия (или посетить его заранее) и сделать заметки о том, какое оборудование вам понадобится для этого, чтобы запечатлеть детали, на которые вы надеетесь

Вы должны осмотреть место происшествия (или посетить его заранее) и сделать заметки о том, какое оборудование вам понадобится для этого, чтобы запечатлеть детали, на которые вы надеетесь.

Как начать заниматься пленочной фотографией

Итак, вы решили заняться пленочной фотографией и хотите увязнуть в ней, но с чего начать? Существует множество различных камер на выбор, и вы можете обратиться к нашему отдельному руководству по лучшим пленочным камерам для получения более подробной информации о них. Но как насчет выбора линз и где в наши дни взять рулоны пленки? К счастью, у нас есть ответы.

Преимущества защитной пленки на авто

Желательно сразу после покупки установить на автомобиль защитную пленку, так как проехав даже 500 км можно получить большое количество сколов.

Своевременная защита автомобиля пленкой обеспечит:

  1. Защита кузова от осадков, веток деревьев, щебня и гравия
  2. Целостность бампера, фар и других элементов при мелких авариях
  3. Неуязвимость к химическим веществам и ультрафиолетовому излучению
  4. Экономия. Стоимость автомобиля в пленке при продаже будет выше, так как оригинальная краска и внешний вид будут сохранены как у нового автомобиля.

Вышеуказанными достоинствами обладает больше полиуретановая защитная пленка, другие варианты покрытия не смогут обеспечить такую защиту.

Плюсы бронирования

Тонкий, но прочный полиуретановый слой защищает от воздействия окружающей среды.

Оклейка автомобиля камнеотбойной пленкой выгодна благодаря следующим преимуществам:

  • Выделения насекомых и птиц содержат агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо отмываются. Полиуретан невосприимчив к этому химическому воздействию, легко моется.
  • Благодаря полимерной структуре материала поверхностные царапины на бронепленке можно сгладить направленной струей горячего воздуха из фена или теплой воды, аккуратно сгладив изъяны под струей.
  • Защита от воды. На дорогую пленку нанесено защитное покрытие, отталкивающее дорожный мусор и капли дождя. Автомобиль дольше остается чистым.
  • Бронирование фар и стёкол. Специальные виды пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, уменьшая нагрев салона. Полиуретановая пленка для фар защищает фары от повреждений без потери светопропускания.
  • Подходит для визуального тюнинга. Автомобильная бронепленка сохраняет блестящий эффект краски и усиливает его. Он может быть окрашен, что делает его очень подходящим для декоративных целей.
  • Замена поврежденных участков. Пленка нарезается на куски по форме кузова автомобиля, поэтому поврежденную часть можно заменить, не снимая всего покрытия.

Как и любое пластиковое изделие, бронепленка прочна, не вступает в реакцию с жидкостями и долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают его хорошим защитным покрытием.

Минусы оклеивания пленкой

Покрытие автомобиля пленкой хоть и справляется со своей задачей, но имеет и ряд недостатков, в основном экономических:

  • Дешевая полиуретановая клеевая основа может вступить в реакцию с краской. Тогда пленка начнет отслаиваться вместе с краской. Такое часто случается с виниловыми пленками, когда их забывают вовремя снять.
  • После сильного повреждения пленка висит пятнами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а на оборванных краях скапливается влага и грязь, что негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.
  • Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков. Вам придется повторно запрашивать услуги специалиста, что повлечет за собой дополнительные расходы.
  • Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку.

Вечная классика

С момента появления цифровой фотографии все иные способы получения изображений стали называть аналоговой фотографией. В быту люди часто используют словосочетание «пленочная фотография», что является моветоном среди профессионалов. Но всего пару десятилетий назад не было никаких различий. Существовала просто фотография, единственным способом получения которой были простые действия: заправить пленку в камеру, сделать снимок, проявить пленку и напечатать нужные кадры.

Механическая фототехника работает без сменных батарей и электричества, необходимых для работы современных камер

Пленочные фотоаппараты считаются в некотором роде анахронизмом. Но они обладают рядом бесспорных преимуществ. Многие фотографы в первую очередь выделяют художественный аспект: пленка позволяет передать то, на что цифра не способна. Для них настоящее искусство возможно только при использовании классического метода. Но это субъективное мнение. Есть объективные факторы, которые трудно задавить демагогией. Например, механические пленочные камеры не требуют зарядки батарей и могут быть использованы в экстремальных условиях. Даже проявка и печать таких снимков возможна без использования электричества. Исходники фотографий, сделанных на пленочную камеру, гораздо труднее изменить, чем цифровые снимки, что делает негативы с документальной точки зрения более ценными. Их легче хранить и гораздо труднее потерять, чем цифровые данные на жестком диске.

Основатель компании «Кодак» Джордж Истмен

Джордж Истмен был гениальным маркетологом. В целях продвижения своей пленки на рынке он начал продавать фотоаппараты Brownie всего по одному доллару за штуку. Они были заряжены пленкой на 6 кадров (стоимостью 15 центов). Для того чтобы получить напечатанные снимки, пользователи отправляли фотоаппарат с отснятой пленкой в компанию Истмена. В ответной посылке клиенты получали уже перезаряженную новой пленкой камеру, а также напечатанные снимки, за которые уже необходимо было заплатить

Так все-таки пленка или цифра?

К сожалению, пленка умирает и это факт. Во многом она похожа на виниловые пластинки. Было время расцвета, было время перехода на кассеты, затем на DVD, а теперь и вовсе на онлайн прослушивание музыки. Радует определенно тот факт, что винил не только не умер окончательно, он сумел закрепиться в определенной нише поклонников. Думаем, что пленку ждет тоже самое и это хорошо. Да, пленка не для всех, но и не всем она нужна. Мы надеемся, что это сравнение сподвигнет кого-то на то, чтобы купить себе пленочную фотокамеру и отснять хотя бы несколько катушек Kodak Portra или T-MAX. Ну, а если это все не для вас, то приглашаем вас выбрать себе цифровой фотоаппарат на любой вкус:

Выберите фильм.

Когда дело доходит до выбора пленки, существует три основных варианта: изменение цвета, изменение цвета в черно-белом и пленка для печати. Самый распространенный тип пленки, который многие из нас, вероятно, видели раньше, — это пленка для печати, которая дает негативы. 

Негативы отражают инвертированные цвета, поэтому их необходимо проявить, чтобы обеспечить правильную окраску. Это также самые дешевые и самые распространенные в магазинах. Kodak, Fuji и Ilford являются основными производителями 35-миллиметровой пленки для печати и предлагают широкий выбор цветных или черно-белых вариантов с различными значениями чувствительности ISO и балансами белого. Самый дешевый из всех вариантов 35-миллиметровой пленки, отдельные рулоны, можно купить где угодно между 7-13 долларами (5-10 фунтов стерлингов) или дешевле оптом.

(Изображение предоставлено: Bonn_A / Shutterstock)

Второй наиболее распространенный тип пленки — это пленка с изменением цвета, также известная как прозрачная пленка. Они содержат нормальный цветовой спектр и могут быть сравнительно точно просмотрены через увеличительное стекло или лупу. Поместите их в небольшой пластиковый футляр, и мы называем их слайдами, теми же слайдами, которые некоторым, возможно, приходилось смотреть после того, как родственники вернулись из отпуска. 

В настоящее время существует два основных производителя слайд-пленки — Kodak и Fujifilm, каждый рулон которых стоит около 20 долларов (или от 15 до 20 фунтов стерлингов). Черно-белая обратная пленка работает так же, как стандартная цветная слайд-пленка, но из-за того, что она создает только монохромное изображение, возможно, менее популярна.

Отношение к построению кадра

С пленкой начинаешь ценить каждый кадр. Их всего-то 36 плюс парочка запасных С пленкой начинаешь ценить каждый кадр. Их всего-то 36 плюс парочка запасных. Если повезет, то и все 39 может получиться. С таким количеством не особо-то разгуляешься, каждое фото на вес золота. Ты начинаешь выверять композицию, пытаться продумать ее заранее, даже еще до того, как возьмешь фотоаппарат в руки. В цифровой камере ограничений нет. Сотни и тысячи фотографий, только успевай менять флешки. Привезти из отпуска несколько тысяч фотографий – без проблем. Не уверен в кадре? Сделай дубль, а лучше пять. Потом выберем. Принести даже с одного дня свадьбы несколько тысяч фотографий – нет ничего легче.

Проявка цветных плёнок

Для проявки цветной негативной фотоплёнки стандартом является процесс C-41, а для проявки позитивных плёнок используется процесс E-6.

Самое время упомянуть технологию кросс-процесса. Если обращаемую фотоплёнку проявить по негативному процессу С-41, мы получим контрастный цветной негатив с искажённой цветопередачей. Отпечатки с такого негатива отличаются высоким контрастом и изрядной цветовой насыщенностью. Кросс-процесс частенько используется профессиональными фотографами как творческий приём.

Проявлять цветную плёнку можно и самостоятельно (особенно по процессу E-6). Профессиональная студия, как правило, имела среди прочего оборудования проявочный минилаб Jobo, существенно упрощавший процесс проявления всех типов плёнок.

Но подумайте дважды, есть ли смысл возиться с цветными процессами самостоятельно, если это не ваша страсть или творческий эксперимент? Быстрее и надёжнее сдать цветную фотоплёнку для проявки в зарекомендовавшую себя лабораторию, которой доверяют профессионалы.

Производство цветной фотоплёнки с приходом цифры сократилось весьма существенно. Ассортимент её даже меньше, чем чёрно-белой плёнки.

Fujifilm Pro 400H — цветная негативная плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, для съёмки при дневном освещении, содержащая четвёртый цветовой слой, запатентованный Fujifilm. Подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета. Эмульсия нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования. Цена: 370 р.

Fujifilm Reala 100 — высококачественная эмульсия обеспечивает исключительную точность воспроизведения цвета. Мелкое, гладкое зерно и наилучшая резкость. Прекрасная детализация даже при большом увеличении. Насыщенный баланс от светлых участков до теней. Цена: 270 р.

Kodak Professional PORTRA 160 — обеспечивает исключительно плавное и естественное воспроизведение оттенков кожи и низкую контрастность. Исключительно низкая зернистость. Улучшенные характеристики для сканирования и фотоувеличения. Идеально подходит для рекламных, портретных фотографий. Цена: 310 р.

На отечественном рынке сегодня можно купить цветную фотоплёнку (и негатив, и слайд) Kodak, Fujifilm и Rollei.

Какую выбрать? Однозначного ответа нет. Тут всё зависит от условий съёмки и конкретных задач. Помочь может только ваш опыт. Дело в том, что плёнки разных компаний, да и наименований, имеют свою передачу цвета. Одни теплее, другие холоднее, одни отлично передают цвет кожи и хороши для портретной съёмки, другие выдадут вам цвет «вырви глаз». Единственное, что можно посоветовать, — отдавайте предпочтение профессиональным плёнкам: хоть они и дороже любительских (яркие представители — Kodak Gold и Fuji Superia), но и результат будет гарантированно лучше.

Fujifilm Velvia 50 — цветная обращаемая плёнка чувствительностью 50 ISO, сверхмелкозернистая, с очень высоким разрешением и насыщенными цветами для съёмки при дневном освещении. Цена: 572 р.

Fujifilm Provia 100F — цветная обращаемая плёнка для съёмки с естественным освещением. Отличается мелкой зернистостью, яркой передачей цветов, выверенным балансом серого. Великолепная мелкая зернистость (значение RMS — 8) и высокая чёткость позволяет отобразить детали с потрясающей ясностью вместе с широкой градацией, яркой и максимально натуральной цветопередачей и оптимальным балансом оттенков. Цена: 554 р.

Прежде чем вы зарядите в фотокамеру цветную плёнку хочется предостеречь цифровых фотографов. Глубочайшее заблуждение думать, что аналоговая цветная фотография — это так же просто, как и цифровая. Поверьте, вы ничего не знаете о цветной фотографии. Даже после многих лет работы с цветной плёнкой, сотен публикаций в глянце и нескольких персональных выставок у меня язык не повернётся назвать себя экспертом в области цветной фотографии.

Ваши «правильные» цифровые цветные снимки — заслуга десятилетий работы инженеров, разработавших матрицы и алгоритмы обработки цветных изображений. Они сделали всё, чтобы мы, не задумываясь ни о чём, получали правильные картинки. Говорю об этом, чтобы вы не расстраивались при первых неудачах. И настоятельно рекомендую не торопиться снимать на цветную плёнку. Начните с чёрно-белой, вас и там ждёт немало сюрпризов.

В следующих публикациях мы как раз перейдём к практике съёмки на плёнку на основе чёрно-белого негативного процесса. Помните: если вы хотите в чём-то разобраться, начинать нужно с основ.

Продолжение следует..

Как фотографировать на пленку

Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога: 

Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.

Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика. 

Что делать с отснятой пленкой? 

Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.

Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате. 

Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий

Варианты печати

Традиционный способ получения фотографий с пленки — оптическая печать. Проще всего печатать пленку в фотолаборатории. Можно делать это и самостоятельно, но для печати в домашних условиях вам потребуется фотоувеличитель, специальные химикаты и ряд других приспособлений. Цветная печать, так же как и проявка цветной пленки, достаточно сложна, требует дорогой, дефицитной и ядовитой химии, поэтому начинающему фотолюбителю доступна только черно-белая оптическая печать.

Печать цифровых фотографий удобна и универсальна. Вы можете пользоваться услугами фотолаборатории или, купив принтер, распечатывать снимки самостоятельно. Вы можете выбрать из огромного числа разных материалов — простая бумага, холст, пластиковая прозрачная и непрозрачная пленка.

Для перевода информации с пленки в цифровой формат используется гибридная цифро-аналоговая технология. Отснятую и проявленную пленку сканируют. Самый дешевый, но и наименее качественный вариант — планшетный сканер. Прекрасный результат позволяют получить сканеры, созданные специально для работы с пленкой, — фильм-сканеры. Стоят они заметно дороже.

Хранение аналоговых фотоматериалов

Если с хранением карты памяти особых проблем не возникает, то аналоговые фотоматериалы требуют более трепетного и внимательного обращения. Фотоплёнка (как и фотобумага) имеет ограниченный срок годности. Обычно он указывается на упаковке. Хранить фотоплёнку лучше всего в холодильнике, на отдельной от продуктов полке. Там темно и прохладно — идеальные условия.

Когда я только начинал свой профессиональный путь фотографа в областной газете, в редакционной фотолаборатории стоял специальный холодильник для фотоматериалов: даже при тотальном дефиците бытовой техники руководство газеты с пониманием относилось к техническим нуждам фотографов, и это при том, что второй холодильник в редакции был только у главного редактора.

Лет 30 назад при проходе зоны досмотра в аэропортах был риск засветить фотоплёнку в сканерах. Сегодня технологии изменились, и вы можете спокойно ставить кофр с аппаратурой и плёнкой на ленту такого сканера: он совершенно безопасен для фотоплёнки.

Основываясь на личном опыте многочисленных перелётов и пересадок, могу лишь подтвердить заверения служб безопасности аэропортов: даже многократные сканирования кофра с плёнкой и аппаратурой никак не отражались ни на чистой, ни на экспонированной плёнке всех видов и форматов. Если вы всё же маниакально озабочены сохранением фотоплёнки — купите специальные контейнеры или пакеты.

Что происходит с просроченной плёнкой? Обычно, если она хранилась в хороших условиях, при небольшой просрочке ничего страшного не случается (особенно с чёрно-белыми материалами). Ну, разве что едва заметно снижается чувствительность. Но тут, как вы понимаете, каждый решает за себя. Риск «запороть» съёмку, особенно с просроченными цветными (и тем более обращаемыми) фотоматериалами, весьма велик. Так что не стоит затариваться фотоплёнкой впрок, если вы не уверены, что отснимете её до окончания срока хранения. Старайтесь пользоваться фотоплёнкой максимальной «свежести»!

Как снять виниловую пленку с автомобиля самостоятельно

Если верить производителям, то средний срок службы виниловых пленок составляет 5 лет. Но на самом деле, учитывая климат и современную автомобильную химию, срок годности винила гораздо меньше. Теперь рассмотрим этапы удаления винила с кузова автомобиля или других поверхностей.

  1. Лучше всего снимать пленку в теплое время года или в хорошо отапливаемом помещении, чтобы температура была не ниже +20 градусов по Цельсию.
  2. С помощью промышленного фена нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов Цельсия, но не более, так как это может испортить лак на кузове автомобиля. После нагревания пленки сразу же снимайте под острым углом. Лучше всего снимать от края, где была разрезана пленка, и по диагонали к центру предмета.
  3. Практика показывает, что после снятия винила, независимо от выбранного ранее способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабый растворитель.

Преимущества «цифры»

В соревновании пленка vs цифра основные достоинства цифровых камер — это простота и дешевизна использования. Только что снятый кадр можно посмотреть и при необходимости продублировать. Это позволяет начинающему фотографу быть уверенным в том, что на снимках получится хоть что-то приемлемое. Но легкость получения и исправления снимка провоцирует щелкать затвором, не обдумывая тщательно каждый кадр. Пленочная камера, напротив, не позволяет сразу увидеть отснятое, и если кадр испорчен, то в большинстве случаев исправить ошибку уже невозможно. Казалось бы, снимать на пленку крайне неудобно. Но пленка против цифры имеет и преимущество – вдумчиво относясь к каждому нажатию кнопки спуска, вы будете стараться точнее компоновать кадр и выбрать верные параметры экспозиции. В результате у вас получится больше хороших фотографий, чем если бы вы начали фотографировать на «цифру».

Цифровая камера high-end класса

Пленка пока еще обладает большей фотоширотой, то есть способна точнее, чем цифровая камера, воспроизводить яркости и цветовые оттенки, и в этом заключаются преимущества пленочных фотоаппаратов. Исключение составляют high-end, профессиональные цифровые камеры. Практическая польза большой фотошироты в том, что чем больше диапазон цветовых оттенков и яркостей мы видим на картинке, тем более живой она воспринимается. Реалистичность изображения в нашем восприятии больше зависит от его тонально-цветового разрешения, чем от геометрического, то есть от тех самых постоянно рекламируемых мегапикселей. Разработчики совершенствуют технологии цветопередачи, стремясь к тому, чтобы цифровые камеры как можно точнее воспроизводили изображение, идеально точно передавали цвета, яркость и максимум деталей. В силу этого цифровая фотография выглядит весьма достоверно, но без индивидуальности. Подразумевается, что вы можете придать фотографии какие-то особенности уже впоследствии при обработке на компьютере. Многие фотографы так и
говорят: цифровая фотография — это полуфабрикат, требующий доводки в графическом редакторе.

Выводы

Таким образом, дешевая, быстрая и надежная цифровая технология хорошо подходит профессиональным фотографам и тем любителям, кто не хочет тратить слишком много денег, времени и сил на свое увлечение. У плёночной фотографии более длинный путь к результату, поэтому она больше подходит для творческой съёмки, где важны нюансы и случайности, если вы предпочитаете «поколдовать» над снимком и получить нечто неосязаемое, но цепляющее взгляд на фотографии.

Еще один аспект в пользу цифровых фотоаппаратов – возможность приобретения объемной карты памяти для фото, современной мобильной фотостудии или одной из большого ассортимента современных фотокамер, тогда как пленочные модели становятся все менее распространенными.

Совсем хорошо иметь и цифровую, и пленочную камеры для разных задач, но для этого надо очень сильно увлекаться фотографией…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какой фотоаппарат выбрать

«Цифра» или «Пленка» – а вы увидите разницу?

Пленка конечно же лучше! По крайне мере так считают многие олдскульные фотографы и любители аналоговых технологий, которые заявляют, что в них есть «душа.» И вполне возможно, что они отчасти правы – хотя в реальном мире лучше все же то, что выполняет свою функцию быстро, качественно и эффективно. В этом смысле цифра все же значительно превосходит «ламповую теплоту.»

Но как часто вам доводится видеть сравнение «цифры» и «пленки,» чтобы иметь возможность оценить сам кадр как таковой? Это бывает крайне редко даже в случае с профессиональными фотографами. Однако теперь, благодаря Shanks FX, любой может увидеть видео-сравнение технологий.

В качестве тестовых камер были выбраны Canon 5D(полный кадр) и Canon 4E (35мм), которые снимали одну и ту же сцену. Иногда пленка выглядит насыщенно и шикарно, иногда слишком плоско и ярко. Иногда цифра выглядит отлично, но иногда чего-то в ней не хватает.

Стоимость одного кадра на пленку и цифру

Мы ведь собираемся фотографировать, а не просто поставить камеры на полочку. Тут ситуация уже совсем другая. Один цифровой кадр стоит не то что несколько рублей, он стоит всего несколько копеек. Для простоты предположим, что компакт отснимет 100 000 кадров. Делим его цену 15 000 рублей на 100 000 кадров, получаем стоимость 1 фотокадра в 15 копеек.

А теперь пленка. Из чего же складывается себестоимость пленочного кадра:

  1. Стоимость самой пленки.

Цена простого любительского ролика на 36 кадров сейчас на конец 2016 – начало 2017 составляет от 320 рублей (за Fuji Color или Kodak Color) и заканчивается на 800 рублях за мою любимую Kodak Portra 160.

Без нее никуда, дома вы этим заниматься не будете, а понесете любимую отснятую катушечку в фотолабу. Желательно в профессиональную и чтобы вам не запороли при проявке там половину драгоценных кадров. Проявка пленки еще 100 рублей.

Печать или сканирование кадров.

Печать самого маленького размера 10х15 см обойдется в той же фотолабе в 10 рублей за кадр, это еще 360 рублей. Я определенно рекомендую вам печатать свои фотографии. Если вы хотите еще и друзьям в соцсети показать свои фото, то придется их отсканировать. Это обойдется примерно в 250 рублей.

Итого себестоимость фотосъемки на пленку равняется минимум 780 рублей за катушку или 21 рубль за 1 кадр.

Итого себестоимость фотосъемки на пленку равняется минимум 320 + 100 + 360 = 780 рублей за катушку или 21 рубль за 1 кадр. Это минимум. Если вы распробуете пленку и вам захочется экспертиментов, то понесется Kodak Ektar, Kodak T-MAX, Fujifilm Velvia, Fujichrome Provia, Ilford PAN, Ilford HP5… Ну а как же не попробовать все эти легендарные пленки? Здравствуй катушечка за 600 рублей.

Как снять виниловую пленку с автомобиля самостоятельно

Если верить производителям, то средний срок службы виниловых пленок составляет 5 лет. Но на самом деле, учитывая климат и современную автомобильную химию, срок годности винила гораздо меньше. Теперь рассмотрим этапы удаления винила с кузова автомобиля или других поверхностей.

  1. Лучше всего снимать пленку в теплое время года или в хорошо отапливаемом помещении, чтобы температура была не ниже +20 градусов по Цельсию.
  2. С помощью промышленного фена нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов Цельсия, но не более, так как это может испортить лак на кузове автомобиля. После нагревания пленки сразу же снимайте под острым углом. Лучше всего снимать от края, где была разрезана пленка, и по диагонали к центру предмета.
  3. Практика показывает, что после снятия винила, независимо от выбранного ранее способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабый растворитель.

Почему до сих пор ценятся старые фотоаппараты СССР

Тот факт, что советская фототехника до сих пор в цене, не должен вызывать удивления, ведь тому есть ряд причин. Во-первых, сейчас многие скучают за 80-ми, что проявляется в музыке, кино и технике, включая фотоаппараты, которые до сих пор остаются востребованными. На этом же зарабатывают коллекционеры и перекупщики.

Во-вторых, эта техника часто встречается на выставках винтажной фототехники и исторических экспозициях, представляя собой определенную ценность. Мода на ретро и винтаж не переводится, и это тоже одна из причин популярности старых камер.

В-третьих, многие профессиональные фотографы до сих пор гоняются за старыми «Зенитами» ради объективов «Гелиос 44», которые затем устанавливают на современные фотоаппараты производства Nikon и Canon.

Помимо этого, старые фотоаппараты часто комплектуются так называемыми макрокольцами. Они нужны для макро — съемки с малого расстояния с максимально четкой детализацией.

Само собой, за старыми фотоаппаратами гоняются те, кто хочет ощутить атмосферу того времени и забыть о лёгких цифровых фото

А ещё такую технику ценят хипстеры или те, кто хочет обратить на себя внимание

Таким образом, аудитория, которую интересуют именно старые фотоаппараты, весьма широка, и далее мы поговорим о том, какая советская фототехника ценится сегодня больше всего.

Шаг 1. Где взять пленочную камеру?

Наиболее распространённые варианты:

1) У вас в семье есть пленочная камера. Чаще всего это Зенит, ФЭД, Зоркий или другие фотоаппараты советского производства. Идеальный вариант для пробы пера, при условии, что камера более-менее хорошо хранилась и находится в рабочем состоянии (об этом ниже).

Плюс: как правило, достойная оптика.
Минус: часто такие камеры оказываются в плохом состоянии (светят, рвут пленку и т.д.)

Плюсы: очень просто и доступно, купил и начал снимать. Камеры новые, продаются в любом специализированном магазине (не надо искать б/у и рисковать качеством).

Минусы: как правило, довольно тёмная оптика, поэтому пробовать такие камеры лучше или на ярком солнце или со вспышкой.

3) Вы решили купить свою первую камеру, более-менее качественную и при этом не дорогую (3000-15000 руб). Оптимальный вариант для тех, кто оценивает свои намерения серьезно и готов потратить некоторые деньги и главное, время на поиск камеры и ожидание доставки.

Важно для понимания! На этом этапе можно сильно закопаться и погрязнуть. Многие люди настолько углубляются в изучение спецификаций и чтение отзывов, что покупают первую камеру месяцами, иногда годами

Иногда не покупают вовсе, окончательно потонув в обилии информации.

Я настоятельно рекомендую вам не морочить себе голову и выбрать один из классических вариантов бюджетных камер, к которым приходит большинство начинающих пленочников (я не исключение, о чем совершенно не жалею). Покупать я советую на www.ebay.com или на www.avito.ru. Чаще всего выбор сводится к следующим фотоаппаратам (ссылки сразу даю на Ebay):

Также вполне подойдет любая пленочная зеркалка Canon или Nikon. И, на самом деле, любая другая камера в рабочем состоянии, которая вам приглянется и будет стоить недорого. Помним главное — не закопаться! Если у вас начинает пухнуть голова от выбора, примите волевое решение и купите первый попавшийся фотоаппарат. Все равно скорее всего в будущем он останется в вашей коллекции как память о счастливом времени, когда вы начинали снимать на пленку и еще мало чего в этом понимали. Поэтому не имеет принципиального значения, какой именно будет эта камера. Ее задача — помочь вам ощутить кайф пленки с минимальными вложениями.

Отношение к построению кадра

С пленкой начинаешь ценить каждый кадр. Их всего-то 36 плюс парочка запасных С пленкой начинаешь ценить каждый кадр. Их всего-то 36 плюс парочка запасных. Если повезет, то и все 39 может получиться. С таким количеством не особо-то разгуляешься, каждое фото на вес золота. Ты начинаешь выверять композицию, пытаться продумать ее заранее, даже еще до того, как возьмешь фотоаппарат в руки. В цифровой камере ограничений нет. Сотни и тысячи фотографий, только успевай менять флешки. Привезти из отпуска несколько тысяч фотографий – без проблем. Не уверен в кадре? Сделай дубль, а лучше пять. Потом выберем. Принести даже с одного дня свадьбы несколько тысяч фотографий – нет ничего легче.

16 Комментариев

Сравнение пленки и цифры — в принципе не корректно.Пленка разрабатывалась командой художников, цветоведов и прочих.. для того что бы красиво приукрашивать реальность. Есть пленки под разные жанры съемки, которые по разному передают цвета. Причем определяется это все еще на этапе создания эмульсий.

Цифра же — показывает все без приукрашивания (Не считая того, что вы снимаете в JPG и то там все далеко от исследований в области цвета компаниями Fujifilm и Kodak)То есть то, что раньше делали профессионалы — теперь поручено самим фотографам — это решать, как и где какой цвет будет работать.

Тема для холивара. ИМХО для меня пленка хуже так как цвета не соответствуют оригиналу. Та и за все существование цифровиков они не плохо продвинулись в плане качества самого изображения. P.S. На тестовом стенде камера Canon ://

а он правда одновременно снимал? на дороге облачков не видно, в отражении чайника предметов. или это просто какието фильтры?

@Sebostian, так есть же самая обычная плёнка без всяких «спецэффектов»

Не знаю как в этом цифровом кэноне, но у меня в мыльнице есть фильтры под разные пленки.

в пленке есть что-то волшебное чего нету в цифре) а ещё люблю ломо)

Цифра, безусловно, удобней. В RAW’е сфоткал, скопировал и уже в постпродакшн. С плёнкой сложнее и значительно дольше этот процесс идёт, да и возможностей RAW’а она, ясное дело, не предполагает. Однако если сравнивать jpg с плёнкой, без последующей обработки обоих кадров в шопе, думаю плёнка будет лучше.

Хы, сравнивают аналог и цифру оцифровав оба источника.

  • цифра: сканер -> файл.
  • аналог: плёнка -> сканер -> файл.

в большинстве примеров сразу отличил цирфу от пленки, хотя далек от фотографий.Но что лучше сказать сложно.Например у пленки будтобы какоето ограничение ярких спектров, они будто бы темнее но зато градация полутонов больше, на цифре свет чаще пересвеченым выходит, но более яркийм даже немного слепящим.Всеже имхо пленка больше для художественной фотографии и кинематографа подходит, как то интереснее воспринимается в сравнении.

Вообще не понимаю этого спора, скажите мне честно кто сейчас пользуется плёночной камерой? Всё это было актуально лет эдак 30 назад, сейчас точно нет.

ни чего не могу сказать по поводу фото , хотя сам являюсь обладателем двух прекрасных фотокамер сони , полупро и топовой полнокадровой(хотя небо видно на пленке лучше, т.к. динамический диапазон лучше на пленке и цветовой охват тоже хороший , но пленка естественно более шумная)но точно могу сказать ,что до недавнего времени для съемки фильмов плёнка была в не конкуренции, обычно сцены без спецэфектов снимают на пленку, а с ними на цифру(из известных камер знаю панавижн),да же появление таких камер как синеальта не смогла повлиять на выбор кинокомпаний.но вот знаю недавно появилась SONY F65 с цветовым охватом шире чем у плёнки и с потрясающим динамическим диапазоном(представляете 120 raw кадрав высокого разрешения в секунду, это примерно 5гб.знаю несколько фильмов снятых на неё, это обливион,после нашей эры и зловещие мертвецы), вот возможно такие камеры всё таки смогут вытеснить плёнку, но естественно не полностью

Интересное сравнение. Можно, кстати, учесть ещё и тот факт, что для получения высокого качества как у плёнки, очень нехило дорогой нужен цифровик.@ilin, я, например, использую плёночную камеру

В наличии имеется и цифровая, поэтому уделяю внимание обеим одинаково

Lol. Так, товарищи, пожалуйста, ну положите вы болт на духовность фоток, как делают все профессиональные фотографы. В некоторых ситуациях лучше юзать пленку (высокая детализация), в других — цифру (репортаж). А пленку профессионалы используют больше что бы бабло грести, ибо можно продать оригинал за куда бОльшую стоимость, чем копию. С цифрой же такое не прокатит.

Ага только все они забывают о том, что люди смотрят на фотографии не для того чтобы сравнить на сколько они реально передают то что на них изображено, а для того чтобы вспомнить эти былые времена.

@Recrut, поспорю, фото уже давно является изобразительным искусством и ещё много чем.

@DeathraW, В любом случае для меня нет разницы между цифрой и плёнкой, для меня главное содержание, а уж к чему это содержание относится вопрос второй.

Творческие ограничения

После того, как вы выбрали пленку и загрузили ее, все в порядке. Баланс белого и чувствительность ISO были определены, и невозможно переключиться на полпути без разрушения других ваших кадров, поскольку утечки света могут привести к чрезмерному разрушению пленки. 

Вы должны заранее продумать то, что вы собираетесь снимать, прямо в момент покупки рулона пленки. Где ты будешь снимать? Будет ли это внутри с вольфрамовым освещением или снаружи при ярком солнечном свете? Возможно, вы надеетесь на пейзажи при слабом освещении, и в этом случае вам может пригодиться сбалансированный дневной свет, но при высоком значении ISO? 

(Изображение предоставлено Су Сунь / Shutterstock)

Конечно, вы можете носить с собой несколько рулонов пленки, но, опять же, вы заперты на 36 экспозиций перед переключением, так что это помогает улучшить образ мыслей перед съемкой. Это может быть особенно полезно для тех, кто непостоянен и мечтателен в своем подходе к фотографии, поскольку это поможет дополнить эту спонтанность некоторой дополнительной дисциплиной.

Сторонники «цифры»

Джордж Лукас

Первым из титанов коммерческого кино осознал революционный потенциал съемки на «цифру» Джордж Лукас. II эпизодом «Звездных войн» «Атака клонов» он доказал, что цифровое кинопроизводство дает «реализовать практически любой режиссерский замысел», в том числе упрощая процесс редактирования и создания спецэффектов. Интересно, что внеся своей картиной столь значимую лепту в развитие зрелищного кинематографа, Лукас сегодня со спокойной душой предсказывает его близкую смерть.
 Роберт Родригес

Последователь Джорджа Лукаса в вопросе приверженности цифровым технологиям Роберт Родригес славится едва ли не воинственным отношением к пленочному кинематографу. На «цифру» режиссер перешел не задумываясь, как только появились камеры способные дать более-менее пригодное изображение. «Однажды в Мексике», франшиза «Дети шпионов», «Город грехов» – все снято на цифровые камеры. «Пленка – это ужасно, – утверждает Родригес. – А если вы продолжите снимать на пленку, то однажды оглянетесь, и не поймете, что происходит вокруг». 
 Дэвид Линч

В области арт-хауса главным пропагандистом «цифры» является Дэвид Линч. Свой магнум опус «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» режиссер особенно ценит за свободу, которой он наслаждался во время работы. Не в последнюю очередь свобода эта была обеспечена использованием цифровых камер. По мнению Линча, именно благодаря упрощению процесса работы и новым возможностям, открываемым «цифрой», кино неминуемо канет в прошлое: «Цифровое изображение – это будущее, кино – динозавр, причем очень медлительный».
 Питер Джексон

https://youtube.com/watch?v=UbqeuuoRHUg

Еще один мастер зрелищного кино Питер Джексон одной из главных своих целей в области цифрового изображения ставит вывод его качества на новый уровень. Специально для этого «Хоббит», впервые в истории, создавался с помощью цифровой камеры с технологией HFR, позволяющей снимать с частотой 48 кадров в секунду. По мнению Джексона, за HFR будущее, поскольку нововведение делает изображение более плавным, ровным и реалистичным. Правда, по мнению критиков, технология окончательно добивает кинематографическое изображение, делая его скорее похожим на телевидение. Тем не менее, в HFR сейчас снимается продолжение «Аватара».
 Жан-Люк Годар

Несмотря на свои 83 года, Жан-Люк Годар остается главным революционером мирового кинематографа. Поставив с ног на голову больше полувека назад все мыслимые правила киноязыка, режиссер играючи осваивает новые возможности, которые дают цифровые технологии. За примерами его необычных подходов к работе с цифровыми камерами можно обратиться к «Социализму» и недавней оде 3D формату «Прощай, речь!». Подавая пример молодым режиссерам, Годар утверждает творческий подход к работе с «цифрой» и протестует против необдуманного и механического ее использования.
 

Цвет. Негатив или диапозитив?

Теперь об особенностях негатива и диапозитива. Разница, как вы догадываетесь, в том, что сняв и проявив негатив, мы так и не видим конечного изображения (нас ещё ждёт процесс фотопечати), а вот после проявки слайда уже можем наслаждаться нашими шедеврами. Правда, размер шедевров на слайде (даже формата 6х9) таков, что без лупы их не рассмотреть и на стенку не повесить. Так зачем же они нужны, такие маленькие?

Конечно, сегодня мы можем запросто отсканировать что слайд, что негатив, и распечатать фото на принтере. Но, согласитесь, это уже не аналоговая фотография. Так зачем тогда нужен слайд, и что с ним дальше делать?

Вспоминаем, что основное практическое использование слайда — полиграфия: тут всё понятно. Ну, или вы можете любоваться слайдами, проецируя их на стену с помощью диапроектора. Или рассматривать слайд, вставленный в дурацкий пластиковый шарик с лупой: о! это был серьёзный бизнес на курортах СССР.

Но если вы снимаете не для прессы или полиграфии, вам, скорее всего, нужен отпечаток. До появления цифровой печати существовал процесс Cibachrome (технология компании Ilford) позволявший печатать снимки со слайда. По сравнению с отпечатками с негатива, фотографии на Cibachrome выглядели невероятно насыщенными и яркими. Но и цена за это удовольствие была весьма высока. Сегодня процесс называется Ilfordchrome, но найти лабораторию, работающую с этим процессом, непросто.

Диапроектор карусельного типа для демонстрации слайдов.

Цветной диапозитивный процесс кажется куда проще чем негативный: снял, проявил и — готово! Но! Начнём с того, что цена конечного слайда выше негатива. Аналоговая прямая печать со слайда сегодня практически невозможна, что не отменяет печать цифровую, но мы же собрались заниматься аналоговой, плёночной фотографией. Кроме того, вспомним, что слайд крайне капризен к ошибкам экспозиции: исправить практически ничего нельзя. Так что, выбирая материалом для съёмки обращаемую плёнку, задумайтесь, для чего вы снимаете, и что дальше вы будете делать с этим слайдом.

С точки зрения практичности цветной негатив выглядит куда привлекательнее. Он позволяет ошибаться с экспозицией, с ним можно многое доработать при фотопечати, себестоимость негатива и фотоотпечатка с него существенно ниже. Для современной полиграфии вы можете отсканировать как сырой негатив, так и доведённый до совершенства аналоговый фотоотпечаток. Качество цветного негатива высокой чувствительности выше аналогичного слайда. С цветного негатива можно сделать отпечаток на чёрно-белой фотобумаге. Есть повод задуматься, не правда ли?

Цветная плёнка

Цветная плёнка бывает двух основных типов: цветная негативная и цветная обращаемая (диапозитивная, слайдовая). С точки зрения практики съёмки у них много общего, поэтому сначала мы рассмотрим основные отличия цветных плёнок от чёрно-белых, а потом разберём отличия негатива от слайда.

История появление цветной фотографии — тема для хорошей книги, посему, не вдаваясь в детали истории цветного фотопроцесса, упомянем, что цветная плёнка (и негативная, и обращаемая) появилась в середине 1930-х годов прошлого века в США и Германии, и на неё даже снимались фильмы, но о массовом её использовании не было и речи. Цветная фотография стала доступна широким массам профессиональных фотографов лишь во второй половине прошлого века.

Кстати, в Советском Союзе, стране, первой отправившей человека в космос, так и не смогли наладить производство качественных цветных фотоматериалов: то, что можно было получить, используя цветной негатив ЦНД-32, представляло собой жалкое зрелище. Советских фотолюбителей спасали лишь цветные плёнки ORWO и Foma из ГДР и Чехословакии (были и такие социалистические страны на карте Европы), и венгерская Forte. К материалам Kodak, Fuji или Agfa имело доступ ограниченное количество фотографов, приближённых к внешнеторговым организациям и, разумеется, репортёры центральных издательств и журналов. Снимать достижения социализма приходилось на фотоплёнку, созданную на фабриках капиталистических государств.

Цветной фотографический процесс существенно сложнее чёрно-белого (как в процессе съёмки, так и в обработке). Он содержит больше стадий проявления, капризен к температуре, но, самое главное, в сравнении с чёрно-белой цветная печать куда более трудоёмка. Ручная печатать форматных цветных фотографий требует весьма дорогостоящего оборудования и материалов, да и сам процесс печати и проявки снимка тоже не отличается простотой.

Фотоувеличитель для цветной печати отличает важная и очень недешёвая деталь — цветосмесительная головка.

Но создание в 1970-е годы мини-лабораторий, которые позволяли проявлять цветной негатив и печатать фотоснимки 10×15 см сделали цветную фотографию невероятно доступной и по-настоящему массовой. Правда, в СССР минилабы появились лишь в конце 80-х, и этот фотобизнес широко развернулся в России только в 1990-х. Так или иначе, создать цветную фотографию сегодня совсем не сложно. Конечно, если рядом есть хорошая лаборатория.

Цветной фотоплёнке присущи те же основные характеристики, что и чёрно-белой: чувствительность, зернистость, фотографическая широта, зависимость качества от светочувствительности (кстати, у цветных плёнок зерно, как правило, больше, чем у ч/б такой же чувствительности). Но у цветных плёнок есть ещё одна важная зависимость — от цветовой температуры.

Не влезая в околонаучные дебри, скажем, что обычная цветная плёнка вполне точно передаёт цвет при дневном свете. Но! Стоит вам начать снимать в тени или вечером, вы увидите, что все цвета начинают изрядно синить. Если на цветную плёнку снимать при лампах накаливания, цвета будут существенно желтить. А если снять при вечернем освещении, например, огонь костра, то цветовой дисбаланс снимка будет полный. Правда, почему-то именно такие цветные снимки частенько выглядят очень эффектно.

Для того, чтобы как-то контролировать получение желаемого результата, в кофре профессионального фотографа даже появился специальный прибор для точного определения цветовой температуры — колорметр. Цветовую температуру можно корректировать специальными цветными фильтрами, но они вынуждают увеличивать экспозицию.

Важный момент: цветная фотоплёнка, в отличие от ч/б негатива, не терпит грубых ошибок в экспозиции. Неверно экспонированный цветной слайд можно смело выкидывать. Напечатать снимок с недо- или переэкспонированного цветного негатива, возможно, удастся, но точной передачи цвета на нём не будет. Кстати, выдержка, особенно длительная, также может существенно искажать цвет. Но иногда получается даже очень красиво.

Цветная обращаемая плёнка, сбалансированная под свет ламп накаливания. Одна из немногих, которую ещё можно приобрести.

Для съёмки в студиях была создана плёнка, сбалансированная под свет ламп накаливания (да-да, студийные вспышки вытеснили софиты только в 80-х). Цветная плёнка с символом «T» (Tungsten, что подразумевает лампы накаливания с вольфрамовой нитью) обладает невысокой чувствительностью, мелким зерном и имеет ограниченное студийное применение. Но с появлением студийных вспышек стало возможно снимать в студии и на дневную плёнку (цветовая температура вспышек максимально приближена к дневному свету).

Проблема цифровой фотографии

Фотография – относительно молодое искусство, ему всего лишь чуть более 150 лет. Письменность, скульптура и живопись существуют тысячелетия. Цифровая фотография существует чуть более 10 лет. И ее будущее неизвестно.

Главной проблемой цифровой фотографии является сохранение снимка на протяжении длительного времени. Фотографии на жестком диске компьютера, записанные на флэшку или на DWD-диск имеют свойства просто пропадать.

Как таковой, цифровой файл очень не долговечен. Для архивного хранения его постоянно нужно перезаписывать, так как диски компьютера со временем теряют свои свойства и просто выходят из строя.

Потеря фотографии произойдет при первом же сбое компьютера или поломке самого диска. И потерянные фотографии уже никак не вернуть.

Даже если компьютер не сломается сегодня, что будет с ним, скажем, через 10 лет? А через 20? А через 50 или 100 лет? Ответ очевиден.

Цифровая техника очень не долговечна. Поэтому фотографии не могут долго храниться на ноутбуке. Два года или три – еще могут, а 20-30 лет – никогда.

Заключение

На самом деле, о преимуществах и недостатках того или иного типа камер спорить можно бесконечно, и по сути это бессмысленно. Сама я начала со съемки на цифровую камеру, и снимаю на нее до сих пор коммерческие проекты и свадьбы, потому что это выходит дешевле, быстрее и удобнее в данном конкретном случае.

Когда я создаю собственные фотографические проекты – я снимаю исключительно на среднеформатную пленочную камеру, «цифровик» используя исключительно в качестве экспонометра при особо сложном освещении, потому что качество снимков на мою пленку получается несравнимо выше. Самый логичный ответ в споре на тему «Пленка или цифра»: снимайте на тот инструмент, который максимально подходит для решения ваших текущих задач.

Выводы

Таким образом, дешевая, быстрая и надежная цифровая технология хорошо подходит профессиональным фотографам и тем любителям, кто не хочет тратить слишком много денег, времени и сил на свое увлечение. У плёночной фотографии более длинный путь к результату, поэтому она больше подходит для творческой съёмки, где важны нюансы и случайности, если вы предпочитаете «поколдовать» над снимком и получить нечто неосязаемое, но цепляющее взгляд на фотографии.

Еще один аспект в пользу цифровых фотоаппаратов – возможность приобретения объемной карты памяти для фото, современной мобильной фотостудии или одной из большого ассортимента современных фотокамер, тогда как пленочные модели становятся все менее распространенными.

Совсем хорошо иметь и цифровую, и пленочную камеры для разных задач, но для этого надо очень сильно увлекаться фотографией…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: