Как исправить переэкспонированное небо на фотографиях с помощью snapseed

Экспозиция вашей фотографии неудачна, потому что…

1. ЖК-дисплей вашей камеры слишком светлый/тёмный

Задний ЖК-дисплей вашей зеркалки (или компакта, или любой другой камеры) может дать вам общее представление об экспозиции кадра, но только не в тех случаях, когда он настроен слишком ярко или темно. Перед съёмкой откалибруйте уровень его яркости в соответствии со степенью окружающего освещения. Такая функция доступна в меню вашей камеры.

2. Вы не проверили гистограмму

Не стоит судить об экспозиции отснятого кадра, полагаясь только на изображение ЖК-дисплея вашей камеры. Не ленитесь проверить гистограмму яркости, поскольку это даёт вам более полное и достоверное представление о состоянии светлых и тёмных областей на фотографии, и может помочь вам сориентироваться: необходимо какие-либо корректировки либо нет.

3. Вы не используете компенсацию экспозиции

Конечно, на стадии обработки фотографии в графическом редакторе, вы легко можете сделать её светлее или темнее, однако, это может заметно ухудшить её качество. Чтобы избежать этого, попробуйте получить желаемое изображение прямо в камере, используя функцию компенсации экспозиции (ищите на корпусе фотокамеры кнопку с надписью «+/-»).

4. Вы не сбросили параметры компенсации экспозиции

Возьмите себе за привычку после того, как сделаете кадр с компенсацией экспозиции, сбросить значения этой функции до нуля прежде, чем начинать снимать следующий кадр. В противном случае, весьма высока вероятность того, что вы будете раз за разом увеличивать значения компенсации экспозиции, накладывая новые параметры на параметры, установленные для предыдущего кадра. Думаем, вы прекрасно понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет.

 5. Белое становится серым

Большие участки белых и светлых тонов в снимаемой вами сцене могут повлечь весьма существенное затемнение изображения на фотографии. Если, проверяя гистограмму после первого кадра, вы видите, что она, практически, не касается правой части графика, внесите немного положительной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.

6. На фото присутствуют пересветы

Области светов на вашем фото могут быть жесткими настолько, что вам придётся принять меры для спасения переэкспонированных частей изображения. Во избежание этого, не забывайте включать в настройках камеры индикацию пересветов и, проверяя гистограмму следите за тем, чтобы в правой части графика не пропадали детали.

7. Тени становятся серыми

В противовес проблеме, рассмотренной в пункте 5, большие площади теней или тёмных тонов в вашей сцене могут привести к излишнему осветлению изображения. Для борьбы с этим нежелательным эффектом, если вы снимаете в JPEG, внесите немного отрицательной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.

8. Вы не снимаете в RAW

Хотя при съёмке в JPEG гистограмма, отображаемая на ЖК-дисплее, и даёт точную информацию об экспозиции, но если вы переключитесь в режим съёмки в RAW, то сможете получить гораздо больше информации обо всём изображении. Кроме того, как известно, съёмка в RAW даёт широкие возможности для последующего редактирования изображений.

9. Вы используете неподходящий режим экспозамера

По умолчанию в камере установлен оценочный или матричный режим замера экспозиции, считывающий информацию со всего кадра. Точечный же режим, наоборот, считывает информацию с весьма небольшого участка снимаемой сцены. Если ваши фотографии регулярно получаются пере- или недоэкспонированными, проверьте не установили ли вы случайно точечный режим экспозамера.

10. Вы используете неправильный режим съёмки

Если ваша камера не имеет блокировки выбранного режима съёмки, вы можете случайно сменить его, например, вынимая камеру из сумки. То есть, вы будете думать, что снимаете в режиме приоритета диафрагмы, а на самом деле будет выбран ручной режим, соответственно настройки диафрагмы и выдержки, заданные вами могут быть совершенно непригодны для съемки.

11. Вы используете слишком длинную выдержку

Для контроля экспозиции в вашей камере, вы должны соблюсти баланс между диафрагмой, выдержкой и чувствительностью ISO. Выбрав чрезмерно длинную выдержку, вы рискуете получить смазанное изображение, вызванное так называемой «шевелёнкой» (сотрясениями камеры) и\или движением объекта съёмки. Для уменьшения выдержки приоткройте диафрагму или увеличьте значение ISO.

Заключительные замечания

Итак, на этом мы завершаем руководство по устранению проблем с камерой iPhone 13 Pro, включая размытые фотографии, сглаживание и проблемы с фокусировкой. Мы перечислили четыре обходных пути и будем добавлять новые по мере их появления. Что касается официального подтверждения, Apple еще не признала эти проблемы с камерой на устройствах iPhone 13 Pro.

Тем не менее, все вышеупомянутые проблемы с камерой, похоже, связаны с программным обеспечением. Следовательно, есть все шансы, что они могут быть исправлены с помощью обновления программного обеспечения. Так что давайте скрестим пальцы, пока наше устройство не получит новое обновление. А пока, если вам известны какие-либо настройки, которые помогли добиться успеха, поделитесь с нами в разделе комментариев.

Понимание проблемы — передержка

Проще говоря, переэкспонированная фотография означает, что она слишком яркая. Фотография становится переэкспонированной, когда через объектив проникает слишком много света. Это происходит достаточно легко, когда вы делаете снимок под прямыми солнечными лучами или источник света слишком сильный для объекта. Фотографы используют термин «размытый» для таких фотографий. Легко распознать переэкспонированную фотографию, поскольку белые будут казаться слишком белыми, а цвета будут слишком яркими и насыщенными по сравнению с их обычными тонами. Например, фотография ниже слишком яркая, и вы можете увидеть потери в деталях, где есть более светлые тона.

Многие цифровые камеры имеют автоматический брекетинг или автоматический брекетинг, который также называется автоматическим брекетингом экспозиции (AEB). AEB помогает уменьшить переэкспонирование до определенной степени, если другие ваши настройки установлены правильно. Вы должны также привыкнуть проверять гистограмму

в задней части камеры после каждого снимка и сопоставляя его со сценой. Если вы правильно настроите экспозицию, в первый раз вам будет меньше что исправить позже.

Но так же, как фотография позволяет запечатлеть неожиданное, так же иногда и результаты. Во многих случаях вам нужно перенести фотографию в графический редактор, такой как Photoshop, чтобы оптимизировать все переменные сцены и исправить переэкспонированные фотографии.

Почему нужно снимать в RAW

Съемка в формате RAW — единственный способ, которым мы вообще рекомендуем делать фотографии. Файл RAW может быть в 2-6 раз больше, чем JPG, и для этого есть веская причина.

В изображения RAW встроен JPG, но изображение RAW содержит больше информации о сцене, чем JPG. Это связано с тем, что RAW — это не сжатый формат, а формат без потерь.

Это дает вам больше контроля при редактировании изображений. Это особенно хорошо работает для возвращения деталей в переэкспонированные области.

Файлы RAW бывают самых разных типов. Canon использует типы файлов CR2 / CR3, NEF — для Nikon, а Sony — ARW.

Для их обработки вам понадобится Camera Raw. Пока вы используете Adobe Lightroom или Photoshop, они не вызовут никаких сложностей. Есть и другие программы, которые позволяют обрабатывать файлы RAW. Один из них — Capture One.

Как самому сделать сайт с портфолио

Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу

Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.

Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.

В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.

Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:

Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.

Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон

Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.

Шаблоны сайта на Themeforest

Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.

Как проверить скорость загрузки сайта

У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.

Проверка в PageSpeed Insights

Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.

Проверка в инструменте от PR-CY

Какая микроразметка нужна на сайте

Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:

  • авторство статей — schema.org/Person;

  • фото — schema.org/photo, другие изображения — schema.org/image;

  • авторство фотографий — schema.org/Photograph;

  • видео — schema.org/video.

Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта

Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.

Фрагмент проверки сайта

Нужны ли фотографу e-mail рассылки

Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.

Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.

Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает

Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:

  • Матричный замер
  • Центрально-взвешенный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер

Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.

Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.

Матричный замер

Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.

Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.

Центрально-взвешенный замер

Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.

Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.

Частичный замер

Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.

Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.

К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.

Точечный замер

Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.

Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.

Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.

Здравствуй, голубое небо!

Описанные выше шаги особенно хорошо подходят для изображений, где отношение неба к окружающему ландшафту больше. Или где меньше беспорядка в виде разбросанных листьев.

Конечно, первые несколько попыток не принесут наилучших результатов. Вы должны играть с интенсивностью эффекта и комбинировать результат с другими инструментами, такими как Drama или HDR. Кто сказал, что редактировать фотографии легко?

Связанный : Как исправить «DISM: не удалось найти исходные файлы» в Windows 10

Далее: Хотите улучшить свои навыки редактирования фотографий? Прочтите руководство ниже, чтобы получить максимальную отдачу от Snapseed.

Область применения правила «5 почему»

У компании Toyota, активно поддерживающей принципы бережливого производства, существует философия «пойти и посмотреть». Это означает, что принятие решения основано на глубоком понимании того, что на самом деле происходит в производственном цехе, а не на том, что, по мнению кого-то из членов совета директоров, может происходить.  Методика эффективна именно по той причине, что ответы исходят от людей, которые имеют практический опыт решения рассматриваемой задачи или проблемы .

Метод «5 почему» отлично подходит для поиска и устранения неисправностей, повышения качества работы и решения простых или умеренно сложных проблем.

Этот простой прием часто может быстро указать на первопричину проблемы. Простота инструмента также придает ему большую гибкость, к тому же сам он хорошо сочетается с другими методами и техниками. Он часто ассоциируется с бережливым производством, где используется для выявления и устранения расточительных методов и на этапе анализа методологии повышения качества «Шесть сигм» .

Вот как бывший технический директор компании Сунил Садасиван описывает данный процесс работы: «Что мне действительно нравится в этом, так это то, что это позволяет нам беспокоиться о проблемах, когда они возникают, и помогает нам работать над тем, чтобы они больше не повторились. В то же время это позволяет нам не беспокоиться о проблемах, которых не было. Теперь я верю, что, если произойдет что-то, чего мы не предвидели, мы проведем «» и извлечем уроки. Мы позволяем пяти принципам «почему» определять, какая документация нам нужна или какие корректировки необходимо внести в наш процесс адаптации» .

Часто проблемы, которые рассматриваются как технические ошибки, на самом деле оказываются проблемами человека и процесса. Вот почему поиск и устранение основной причины имеют решающее значение, если стоит задача избежать их повторения .

Правило активно применяется не только для решения проблем в компании, но и пользуется большой популярностью у психологов. Часто клиенты, приходящие на консультации, не могут понять корень проблемы, возникшей в их жизни, или же сами не до конца осознают, чего именно они хотят. В таких случаях им на помощь приходит правило пяти почему .

С его помощью абсолютно каждый может проанализировать волнующие его вопросы: ошибки в работе, сложности в отношениях с близкими, неудовлетворенность качеством жизни.

Последовательно задавать вопросы «Почему?» может не только психолог. Подобную рефлексию можно провести даже самостоятельно, но при условии, что человек честен сам с собой и готов дойти до истинной причины, а не прикрыться первым попавшимся вариантом.

Независимо оттого, в каком контексте применяется техника, она будет полезна как для решения внутриличностных проблем, так и для оптимизации работы большой корпорации.

Общие правила реагирования на негатив

Негативный комментарий адресован не вам лично, это отзыв о вашей компании.


KFC Армавир обиделся на отзыв клиента, пример из ВКонтакте.

Сохраняйте спокойствие.

Если вы обнаружили негатив о себе и чувствуете, что расстроены или злитесь, не отвечайте сразу. Маловероятно, что вам удастся скрыть раздражение при ответе. Сначала остыньте.


Оказалось, что сообществу в Инстаграм важен не каждый подписчик.

Реагируйте быстро.

По данным маркетинговой компании «CONVINCE & CONVERT», 32% пользователей ожидают получить ответ бренда на своё сообщение в течение 30 минут. Ещё 42% ожидают ответ в течение часа. При этом 57% пользователей надеются на скорый отклик независимо от времени суток и выходных дней.

Быстрое реагирование на негатив показывает, что вы дорожите репутацией и готовы помочь клиенту решить его проблему. Негативный отзыв – это отличная возможность для компании продемонстрировать свою заботу о клиенте.

Негативный отзыв – это отличная возможность продемонстрировать свою заботу о клиенте.


Клиент оставил жалобу, служба поддержки Delivery Club ответила ему через полтора месяца.

Будьте вежливы.

Какие бы вы ни испытывали эмоции к комментатору, всегда оставайтесь тактичными и доброжелательными. Представьтесь, поблагодарите человека за отзыв и неравнодушное отношение к вашей компании, а затем попытайтесь разобраться в ситуации.


Представителю МТС не хватило тактичности в Твиттере.

Поставьте себя на место клиента.

Рассматривайте каждый случай индивидуально. Попробуйте поставить себя на место клиента и понять, что заставило его оставить негативный отзыв.Оценивайте факты и чувства клиента.


Подписчик не оценил пост на странице Aviasales.ru во ВКонтакте и получил грубый ответ.

Отвечайте публично.

Негативные отзывы в соцсетях публичны, поэтому и реагировать на них нужно так же. Если по какой-то причине вы разбираетесь с жалобой в частном порядке, озвучьте решение проблемы в общедоступном комментарии. Так вы покажете, что реагируете на критику и готовы решать проблемы клиентов.


Решилась ли проблема, остается загадкой. Пример из ВКонтакте.

Воспринимайте негатив всерьёз.

Часто негативные отзывы помогают выявить слабые места бизнеса. Используйте эту информацию, чтобы стать лучше.


Представитель Яндекс.Такси решил пошутить в Твиттере, но вместо шутки получилось хамство.

Следите за своим присутствием в Интернете.


Представители Убер на отзыв клиента в Фейсбуке не ответили.

От того, к какому типу негатива относится отрицательный комментарий о компании, зависит тактика реагирования на него.

От того, к какому типу негатива относится отрицательный комментарий о компании, зависит тактика реагирования на него.

Упростите себе задачу

Большинство проблем, которые выбивают нас из колеи, на самом деле сложные или, по-крайней мере, нам так кажется. Например, ваша проблема связана с деньгами, вы можете подумать о ней с разных ракурсов: у вас слишком маленькая зарплата, а может вы просто легкомысленно и регулярно их растрачиваете? Если проблема в первом, то смените вид деятельности или найдите вторую работу. После того как вы поймете, что вам не хватает финансов, мозг начнет подкидывать вам варианты: как получить повышение, или же вы начнете думать об открытии собственного бизнеса.

Помогите себе и упростите проблему, если вы считаете ее действительно сложной, то вы не сможете быстро от нее избавиться.

После того как разделите проблему на несколько составляющих, начните работать над каждой из них по отдельности. В конечном итоге вы решите большую проблему. Не пытайтесь сделать все и сразу, медленно прорабатывайте каждую составляющую.

Примеры применения «5 почему» из проектной работы

Чтобы не ограничиваться только лишь теорией — вот вам несколько примеров из истории Buffer, когда собрания «5 почему» были вызваны жизненной необходимостью.

Пример 1. Технический сбой в работе продукта во время нового витка масштабирования

Где-то в начале 2014 года у нас случился небольшой сбой в работе всей системы. Вот наглядный пример из практики «5 почему».

Разбираем в формате «5 почему»:

  1. Почему мы упали?a. Потому что база данных заблокирована.
  2. Почему он заблокировался?a. Потому что было слишком много записей в базу данных.
  3. Почему мы выполняли слишком много операций записи в базу данных?a. Потому что это не было предусмотрено и не было проведено нагрузочное тестирование.
  4. Почему изменение нагрузки не было протестировано?a. Потому что у нас в процессе разработки не прописано, когда проводить нагрузочное тестирование?
  5. Почему у нас в процессе разработки не предусмотрено, когда нужно проводить нагрузочное тестирование?a. Мы никогда не проводили нагрузочное тестирование раньше и удачно выходили на новый уровень масштабирования.

И корректирующие действия, которые дали следующее:

Корректирующие действия:

  1. Изучите с помощью mongostat блокировку базы данных (Сунил / Колин).
  2. Остановите digest worker и завершите все операции с базой данных (Сунил / Колин).
  3. Создайте задачу и передайте эстаферу Сунилу (Брайан / Сунил).a. Создайте в Trello-метку для больших задач, чтобы Сунил мог легко сориентироваться по деталям.
  4. Сунил и Колин вычисляют необходимость тестирования загруженности (Сунил / Колин).
  5. Обновите стандарты и метрики качества:a. Поделиться по электронной почте со ссылкой на детали.b. Обучайте новичков уровню, на котором мы сейчас находимся.

Перед нами пример из мира клиентов. Один из наших героев занялся решением клиентских проблем и провёл улучшенную технику «5 почему» и поделился своими размышлениями с командой.

Пример 2. Команда техподдержки: поиск точек улучшения процесса работы

Мои размышления о сложностях в Olark, когда я не смог оказать необходимой поддержки.

Почему общение было таким сложным?

К нам пришёл разочарованный клиент, у него были просто ужасные впечатления. Я начал говорить с ним излишне официально. Это обострило ситуацию.

Почему я начал так говорить?

Кто-то когда-то мне сказал, что если человек расстроен, то излишнее проявление радости с моей стороны он может принять как попытку проигнорировать его состояние.

Почему мой тон неправильным?

Пытаясь быть профессионалом, я фактически был бездушным куском льда.

Он не увидел, что я готов понять его проблему, протянуть ему руку помощи и по-человечески его понять. (Хотя у меня была такая возможность).

Почему я не воспользовался этой возможностью?

Я думал только о решении технической стороны проблемы с которой он столкнулся.

Я многое получил изучая чужой опыт и лично участвуя в собраниях «5 почему». Это очень хорошая привычка — размышлять каждый раз, когда вам на голову падает что-то непредвиденное

И что ещё важно — уметь предпринимать необходимые шаги для предотвращения похожих ситуаций

История появление правила

Автором правила стал японский изобретатель и предприниматель Сакити Тоеда, ставший прародителем знаменитой и по сей день компании Toyota.

Испытывавший с ранних лет тягу к изобретениям, будущий ученый мечтал оптимизировать работу ткацкого станка, на котором работали его мама и бабушка, чтобы избавить их от изнурительного труда .

Когда ему исполнилось двадцать лет, он принял важное решение покинуть родную деревню и отправиться в Токио, где увидел современные фабрики, использовавшие новейшее оборудование, и перенял их опыт. Вернувшись домой, вдохновенный индустриальными пейзажами, Сакити занялся совершенствованием ручного ткацкого станка, который выглядел громоздким и непростым в использовании

Вернувшись домой, вдохновенный индустриальными пейзажами, Сакити занялся совершенствованием ручного ткацкого станка, который выглядел громоздким и непростым в использовании.

Потратив десятки лет на работу, он смог усовершенствовать станок с помощью специального механизма, задачей которого было останавливаться, если нить рвалась. Этот принцип автономной автоматизации получил название «принцип Дзидока» и лег в основу производственной системы компании Toyota .

Дзидока предполагает качественное предупреждение ошибок в процессе производства и отсутствие необходимости у рабочих быть привязанными к машинам, что, в свою очередь, позволяет генерировать новые идеи и оптимизировать рабочий процесс.

В ноябре 1926 года под руководством Сакити Тоеда была основана компания Toyoda Automatic Loom Works, ставшая прародительницей знаменитого автомобильного концерна Toyota. Компания прославилась благодаря производству продукции, опережавшей свое время.

Сакити уделял большое внимание повышению качества и бережливому производству. Он полагал, что секрет успеха в решении проблемы состоит в том, чтобы каждый раз задавать вопрос «Почему?» для понимания первопричины и поиска решения

Именно благодаря ему правило пяти почему приобрело такую популярность.

Узнайте, как делать хорошо экспонированные изображения

Я знаю, это кажется очевидным, но это лучший способ. Понимание того, как сделать правильно экспонированный снимок, поможет устранить проблему. В остальных случаях поможет пост-продакшн.

Если вы снимаете в ручном режиме, убедитесь, что вы правильно измерили сцену. Если ваша сцена слишком светлая, то необходимо увеличить диафрагму или выдержку. Или ISO нужно сойти.

Что касается редактирования и корректировки экспозиции, всегда лучше недоэкспонировать изображения вручную. Вы можете потом вернуть его к ровной экспозиции, и это легче сделать, чем в случае передержки. Из-за передержки вы всегда теряете детали на снимках. Однако с недодержкой вы вряд ли справитесь.

По мере того, как вы станете более опытным в фотографии, вы поймете, в чем заключаются проблемы.

Вы можете узнать больше о настройках экспозиции в нашем курсе Фотография для начинающих.

Камера iPhone 13 Pro: исправление размытых фотографий / сглаживания / проблем с фокусировкой

Обратите внимание, что универсального решения как такового не существует. Вам нужно будет попробовать каждый из перечисленных ниже обходных путей, а затем проверить, какой из них (или комбинация нескольких) работает в вашу пользу

Итак, имея это в виду, давайте начнем.

ИСПРАВЛЕНИЕ 1: изменение эффективности камеры

Некоторым пользователям удалось исправить некоторые из вышеупомянутых проблем после перехода с режима «Высокая эффективность» на режим «Наиболее совместимый». Итак, перейдите в «Настройки»> «Камера»> «Формат» и попробуйте изменить эффективность на «Наиболее совместимый». Затем проверьте, удается ли исправить основные проблемы с размытыми фотографиями / сглаживанием / фокусировкой камеры iPhone 13 Pro.

ИСПРАВЛЕНИЕ 2: Повороты коррекции объектива

Функция коррекции объектива используется для настройки фотографий, сделанных фронтальной камерой или сверхширокоугольной камерой, для получения более естественных результатов. Этот параметр включен по умолчанию, и на данный момент это не кажется разумным шагом. Поэтому вам следует рассмотреть возможность отключения функции автоматической настройки искажения объектива в меню настроек камеры. Итак, перейдите в «Настройки»> «Камера», затем отключите «Коррекция объектива».

ИСПРАВЛЕНИЕ 3. Отключите Smart HDR в камере

Многим пользователям удалось исправить проблему с масляной живописью, размытыми текстурами и потерей деталей объекта после отключения функции HDR. Итак, перейдите в «Настройки»> «Камера»> «Запись видео»> «Отключить HDR» на вашем iPhone 13 Pro. Однако это относится только к видео. На данный момент, кажется, нет никакого способа отключить HDR для фотографий на серии iPhone 13 (на данный момент это меня больше не удивляет).

Методика «5 почему» в примерах

А вам приходилось, столкнувшись с какой-то проблемой, остановиться и пять раз подряд задать себе вопрос: «Почему это случилось?» Нет?.. Тогда давайте сделаем это сейчас. Чтобы вы могли полнее представить себе все возможности метода, приведем несколько ярких примеров его использования.

Пример 1. Представьте, что у вас сломался автомобиль. И вы начинаете задавать вопросы «почему» и отвечать на них.

  1. Автомобиль остановился. Почему?
  2. Потому что была перегрузка, и полетел предохранитель. Почему?
  3. Потому что подшипник был плохо смазан. Почему?
  4. Потому что насос, подающий смазку, плохо работал. Почему?
  5. Потому что поршень износился и разболтался. Почему?
  6. Потому что не поставили фильтр, и в поршень попала металлическая стружка.

Суть проблемы часто гораздо глубже, чем нам может показаться на первый взгляд, чаще всего она прячется за лежащими на поверхности причинами. Пятикратное повторение вопроса «Почему?» дает ответ, в чем кроется изначальная причина, которая привела к ситуации с поломкой, и поможет решить проблему в корне. Не пройдя полный цикл вопросов, вы можете подумать, что будет достаточно замены предохранителя или поршня насоса. И тогда через некоторое время проблема повторится.

Пример 2. Опоздания и их настоящая причина.

  1. Почему я постоянно опаздываю? Потому что мне постоянно не хватает времени.
  2. Почему мне постоянно не хватает времени? Потому что я долго собираюсь.
  3. Почему я долго собираюсь? Потому что хочу хорошо выглядеть.
  4. Почему я хочу хорошо выглядеть? Потому что я хочу нравиться мужчинам.
  5. Почему я хочу нравиться мужчинам? Потому что хочу выйти замуж.

Пример 3. Канонический пример использования методики «5 почему» с шубой. Представим, что вам хочется шубу.

Вы спрашиваете себя: почему я хочу шубу? Потому что я хочу всех удивить.
Второй вопрос: почему я хочу всех удивить? Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
Третий вопрос: почему мне нужно, чтобы на меня обратили внимание? Потому что я чувствую себя неуверенно.
Четвертый вопрос: почему я чувствую себя неуверенно? Потому что я никак не могу реализовать себя, потому что я сижу на одном месте.
Пятое «почему»: почему я не могу реализоваться? Потому что занимаюсь тем, что мне не нравится. И подумайте теперь, при чем тут шуба?. Пример 4

Вас пригласил на свой юбилей малознакомый человек, но вы не можете принять решение – принять приглашение или отказаться. Используем технику пяти вопросов

Пример 4. Вас пригласил на свой юбилей малознакомый человек, но вы не можете принять решение – принять приглашение или отказаться. Используем технику пяти вопросов.

  1. Я не хочу идти. Почему?
  2. Потому что я буду чувствовать себя не в своей тарелке. Почему?
  3. Потому что все принесут дорогие подарки и меня это будет расстраивать. Почему?
  4. Потому что мой подарок будет хуже – я не могу сейчас позволить себе большие траты. Почему?
  5. Потому что хочу поехать в отпуск с женой и детьми и провести его с комфортом. Почему?
  6. Потому что семья и отдых для меня важнее.

В таких обстоятельствах выбор – чужой юбилей или семейный отдых – очевиден.

Вместо заключения

Метод позволяет отсечь все лишнее, и Сакити Тойода своими достижениями доказал, что эта техника он более чем эффективна. Чаще всего мы очень невнимательны к своему внутреннему миру: своим мыслям и настоящими, а не навязанным воспитанием, социумом, окружением желаниями. «5 почему» помогает увидеть ситуацию под другим углом и более объективно. Найдя истинную причину возникшей проблемы, «выведя себя на чистую воду», вы сможете направить энергию в правильное русло.

Подведём итоги

  • Отвечайте на негативные отзывы, учитывая тип негатива.
  • Сохраняйте спокойствие, будьте вежливы и умейте признавать свои ошибки публично — это показатель профессионализма компании.
  • Предлагайте решение проблемы, даже если с вашей точки зрения это не проблема, а надуманная претензия.
  • Не пугайтесь отрицательных отзывов. Правильная отработка негатива способна повысить уровень доверия к вашему бренду.
  • При правильной отработке негатива, он может быть полезен для репутации бизнеса.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как исправить засвеченные фотографии?

Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает

Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:

  • Матричный замер
  • Центрально-взвешенный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер

Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.

Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.

Матричный замер

Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.

Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.

Центрально-взвешенный замер

Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.

Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.

Частичный замер

Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.

Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.

К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.

Точечный замер

Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.

Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.

Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.

Методика «5 почему» в примерах

А вам приходилось, столкнувшись с какой-то проблемой, остановиться и пять раз подряд задать себе вопрос: «Почему это случилось?» Нет?.. Тогда давайте сделаем это сейчас. Чтобы вы могли полнее представить себе все возможности метода, приведем несколько ярких примеров его использования.

Пример 1. Представьте, что у вас сломался автомобиль. И вы начинаете задавать вопросы «почему» и отвечать на них.

  1. Автомобиль остановился. Почему?
  2. Потому что была перегрузка, и полетел предохранитель. Почему?
  3. Потому что подшипник был плохо смазан. Почему?
  4. Потому что насос, подающий смазку, плохо работал. Почему?
  5. Потому что поршень износился и разболтался. Почему?
  6. Потому что не поставили фильтр, и в поршень попала металлическая стружка.

Суть проблемы часто гораздо глубже, чем нам может показаться на первый взгляд, чаще всего она прячется за лежащими на поверхности причинами. Пятикратное повторение вопроса «Почему?» дает ответ, в чем кроется изначальная причина, которая привела к ситуации с поломкой, и поможет решить проблему в корне. Не пройдя полный цикл вопросов, вы можете подумать, что будет достаточно замены предохранителя или поршня насоса. И тогда через некоторое время проблема повторится.

Пример 2. Опоздания и их настоящая причина.

  1. Почему я постоянно опаздываю? Потому что мне постоянно не хватает времени.
  2. Почему мне постоянно не хватает времени? Потому что я долго собираюсь.
  3. Почему я долго собираюсь? Потому что хочу хорошо выглядеть.
  4. Почему я хочу хорошо выглядеть? Потому что я хочу нравиться мужчинам.
  5. Почему я хочу нравиться мужчинам? Потому что хочу выйти замуж.

Пример 3. Канонический пример использования методики «5 почему» с шубой. Представим, что вам хочется шубу.

Вы спрашиваете себя: почему я хочу шубу? Потому что я хочу всех удивить.
Второй вопрос: почему я хочу всех удивить? Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
Третий вопрос: почему мне нужно, чтобы на меня обратили внимание? Потому что я чувствую себя неуверенно.
Четвертый вопрос: почему я чувствую себя неуверенно? Потому что я никак не могу реализовать себя, потому что я сижу на одном месте.
Пятое «почему»: почему я не могу реализоваться? Потому что занимаюсь тем, что мне не нравится. И подумайте теперь, при чем тут шуба?. Пример 4

Вас пригласил на свой юбилей малознакомый человек, но вы не можете принять решение – принять приглашение или отказаться. Используем технику пяти вопросов

Пример 4. Вас пригласил на свой юбилей малознакомый человек, но вы не можете принять решение – принять приглашение или отказаться. Используем технику пяти вопросов.

  1. Я не хочу идти. Почему?
  2. Потому что я буду чувствовать себя не в своей тарелке. Почему?
  3. Потому что все принесут дорогие подарки и меня это будет расстраивать. Почему?
  4. Потому что мой подарок будет хуже – я не могу сейчас позволить себе большие траты. Почему?
  5. Потому что хочу поехать в отпуск с женой и детьми и провести его с комфортом. Почему?
  6. Потому что семья и отдых для меня важнее.

В таких обстоятельствах выбор – чужой юбилей или семейный отдых – очевиден.

Вместо заключения

Метод позволяет отсечь все лишнее, и Сакити Тойода своими достижениями доказал, что эта техника он более чем эффективна. Чаще всего мы очень невнимательны к своему внутреннему миру: своим мыслям и настоящими, а не навязанным воспитанием, социумом, окружением желаниями. «5 почему» помогает увидеть ситуацию под другим углом и более объективно. Найдя истинную причину возникшей проблемы, «выведя себя на чистую воду», вы сможете направить энергию в правильное русло.

История появление правила

Автором правила стал японский изобретатель и предприниматель Сакити Тоеда, ставший прародителем знаменитой и по сей день компании Toyota.

Испытывавший с ранних лет тягу к изобретениям, будущий ученый мечтал оптимизировать работу ткацкого станка, на котором работали его мама и бабушка, чтобы избавить их от изнурительного труда .

Когда ему исполнилось двадцать лет, он принял важное решение покинуть родную деревню и отправиться в Токио, где увидел современные фабрики, использовавшие новейшее оборудование, и перенял их опыт. Вернувшись домой, вдохновенный индустриальными пейзажами, Сакити занялся совершенствованием ручного ткацкого станка, который выглядел громоздким и непростым в использовании

Вернувшись домой, вдохновенный индустриальными пейзажами, Сакити занялся совершенствованием ручного ткацкого станка, который выглядел громоздким и непростым в использовании.

Потратив десятки лет на работу, он смог усовершенствовать станок с помощью специального механизма, задачей которого было останавливаться, если нить рвалась. Этот принцип автономной автоматизации получил название «принцип Дзидока» и лег в основу производственной системы компании Toyota .

Дзидока предполагает качественное предупреждение ошибок в процессе производства и отсутствие необходимости у рабочих быть привязанными к машинам, что, в свою очередь, позволяет генерировать новые идеи и оптимизировать рабочий процесс.

В ноябре 1926 года под руководством Сакити Тоеда была основана компания Toyoda Automatic Loom Works, ставшая прародительницей знаменитого автомобильного концерна Toyota. Компания прославилась благодаря производству продукции, опережавшей свое время.

Сакити уделял большое внимание повышению качества и бережливому производству. Он полагал, что секрет успеха в решении проблемы состоит в том, чтобы каждый раз задавать вопрос «Почему?» для понимания первопричины и поиска решения

Именно благодаря ему правило пяти почему приобрело такую популярность.

Метод «Почему?»

Самый базовый метод анализа проблем, который позволяет понять причинно-следственные связи и за счет этого прорабатывать проблему более эффективно. Как ты уже понял, придется докапываться до самой сути возникшей проблемы, пока ты не поймешь, какие твои действия привели к нежелаемому исходу.

Возьми лист бумаги, парой-тройкой предложений обозначь свою проблему. Задай себе вопрос: «Почему это произошло?» — и начинай писать все возможные причины. Но на выявлении нескольких не останавливайся — задавай тот же вопрос к каждой из выписанных причин и продолжай это до тех пор, пока ты не разберешься в первоисточниках и предпосылках возникновения проблемной ситуации.

Картину целиком ты сможешь увидеть только в том случае, если максимально честно ответишь на все заданные себе вопросы. У тебя сразу же появится несколько идей, как ты можешь повлиять на сложившуюся ситуацию, исправив несколько элементов системы. Такой метод особенно хорошо подходит для решения комплексных проблем.

Можешь усложнить себе задачу и установить некий лимит ответов, не перешагнув который ты не сможешь перейти к следующему вопросу. Например, ты должен установить 5 причин, по которым могла произойти ситуация. Такие сложности стимулируют твой мозг, и на поиск решения проблемы ты потратишь гораздо меньше времени.

Метод пригодится в ситуациях, когда ты не можешь четко отследить, вследствие каких своих действий ты столкнулся с той или иной проблемой.

Ошибки экспозиции и как их избежать

Зайдя в темную комнату, вы сразу скажете, что в комнате темно. Что вы не видите предметы в темных углах и тенях. Вы скажете, мне нужен свет. Больше света.

Зайдя в ярко освещенную комнату, вы сразу ослепнете. Вы не сможете разглядеть что-либо в залитой ярким светом комнате.

Подобно вам, фотоаппарат слепнет при ярком освещении и плохо видит при темном. Это происходит тогда, когда неправильно подобрана экспозиция.

Фотоаппарат теряет детали изображения в излишне светлых или излишне темных участках кадра.

Это называется переэкспонированием или недоэкспонированием кадра. Света много или света мало.

Недоэкспонированная фотография

Снимок темный. Фотограф неправильно замерил экспозицию и запустил в кадр мало света, что привело к недоэкспонированному кадру.

Смотрите, насколько снимок контрастен. Темные и затененные участки превратились в пятна черного цвета. Сравните с вышеприведенной фотографией.

Можете ли вы сказать, что освещение на этом снимке выглядит естественно? Нет.

Переэкспонированная фотография

Ситуация обратная. Света много. Теневые участки кадра просматриваются, но исчезли детали в светлых участках кадра. Контрастность и яркость снимка ненормальна.

Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Нет.

Правильно проэкспонированная фотография

Здесь нормальный контраст и освещенность. Одинаково хорошо просматриваются теневые и светлые участки.

Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Да.

Ключ к пониманию

Как можно охарактеризовать эти кадры? Один темный, другой светлый и один нормальный. Перефразируя можно сказать, что на одной фотографии мало света, на другой много, а на третьей достаточно.

В этом и заключается ключ к пониманию экспозиции: света много или света мало.

Фотография получилась темной? Задумайтесь, как увеличить количество света в кадре?

Для правильного ответа нужно вспомнить основы фотографии. Вспомнить, что количество света в кадре зависит от диафрагмы, выдержки или ИСО.

И задача фотографа заключается в настройке фотоаппарата таким образом, чтобы света в кадре было достаточно.

Согласитесь, если рассуждать о количестве света, то сложность понимания экспозиции резко снижается.

Почему нужно снимать в RAW

Съемка в формате RAW — единственный способ, которым мы вообще рекомендуем делать фотографии. Файл RAW может быть в 2-6 раз больше, чем JPG, и для этого есть веская причина.

В изображения RAW встроен JPG, но изображение RAW содержит больше информации о сцене, чем JPG. Это связано с тем, что RAW — это не сжатый формат, а формат без потерь.

Это дает вам больше контроля при редактировании изображений. Это особенно хорошо работает для возвращения деталей в переэкспонированные области.

Файлы RAW бывают самых разных типов. Canon использует типы файлов CR2 / CR3, NEF — для Nikon, а Sony — ARW.

Для их обработки вам понадобится Camera Raw. Пока вы используете Adobe Lightroom или Photoshop, они не вызовут никаких сложностей. Есть и другие программы, которые позволяют обрабатывать файлы RAW. Один из них — Capture One.

Метод поиска идеального решения

Если ты думаешь, что анализировать нужно только причины возникновения проблем, то ты ошибаешься

Проводить анализ всех возможных решений, чтобы выявить лучшее из них, тоже важно

Возьми лист и проведи черту, разделив его на две половины. На первой кратко распиши свою проблему, причины ее возникновения, все плюсы и минусы. На второй напиши идеальное положение дел после своего вмешательства. Так ты сможешь выделить основные действия, которые позволят тебе перейти из первой половины листа на вторую. Идеальный результат, который ты расписал на второй половине страницы, поможет тебе подобрать такое же идеальное решение.

Метод пригодится в ситуации, когда ты совершенно не знаешь, какую стратегию избрать для решения проблемы.

Резюмируем: чем лучше ты поймешь проблему, с которой вынужден был столкнуться, тем эффективнее будет принятое тобой решение. Ищи первопричины возникновения проблемы, задавайся вопросами, рассматривай разные точки зрения.

Правила проведения методики

Часто когда что-то идет не так, люди склонны воспринимать это как кризис и искать виноватых. В таких случаях им бывает трудно абстрагироваться от эмоций и оценочных суждений. Но этому стоит учиться, если вы хотите выносить из каждой проблемной ситуации уроки и пользу.

Вот несколько советов, как сделать процесс обсуждения проблемы по методике пяти почему максимально эффективным :

  1. Проводите встречу, по возможности, сразу после обнаружения проблемы для максимально эффективного ее решения «по горячим следам».
  2. Ищите ответы, основанные на фактах: они должны быть отчетом о событиях, которые действительно произошли, а не предположениями о том, что могло произойти.
  3. Сформируйте полную картину, прежде чем делать какие-либо выводы. Задавайте вопрос «Почему?» столько раз, сколько необходимо, пока команда не сможет определить основную причину исходной проблемы.
  4. Останавливайтесь вовремя. Вы узнаете, что докопались до истины, когда на вопрос «Почему?» больше не будет звучать полезных ответов.
  5. Если вы определили более одной существенной причины, повторите этот процесс для каждой из различных ветвей анализа, пока не найдете основную причину для каждой из них .
  6. Цифра «5» из «5 почему» на самом деле просто номинальна. В некоторых случаях вам может потребоваться спросить «Почему?» еще несколько раз, прежде чем вы доберетесь до корня проблемы. В других случаях вы можете достичь этой точки до того, как спросите «Почему?» 5 раз.
  7. Не задавайте слишком много вопросов «Почему?», после того, как получили ответ на главный вопрос и определили первопричину. Если вы продолжите работу, вы можете получить массу необоснованных предложений и жалоб, что не является целью данного обсуждения. Сосредоточьтесь на поиске первопричины.

Важно помнить, что практически любую проблему можно предотвратить, поскольку часто они вызваны недостаточно надежными системами, а не индивидуальной некомпетентностью. Даже если сотрудник совершает ошибку, необходимо задать вопрос: «Почему наши инструменты позволили допустить эту ошибку так легко?»

Коррекция освещения, доступная каждому

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте улучшить фото. В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе — и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом — гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.

По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали — число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:

Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию — настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.

Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:

Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:

Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» — всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя — это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия — это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.

Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!

Использование этих инструментов для исправления вашего изображения

Вы обнаружите, что перемещение одного из трех ползунков снижает часть экспозиции, но не полностью. Они работают вместе, чтобы добиться наилучшего от вашего имиджа.

Для меня я сначала работаю глобально, а потом уже локально.

Это означает, что я сначала уменьшаю значение экспозиции. Затем я выбираю белые, и если это не решает проблему, я перехожу к основным моментам.

После этого, если на моем изображении есть темные области, я использую корректирующую кисть, чтобы закрасить их снова.

Это процесс, который я применяю, когда передержанные области моего изображения составляют более 33% моего изображения. Если передержанная область меньше, я использую корректирующую кисть. Это позволяет мне выделять детали в более светлых областях, действуя локально, а не глобально.

Этот рабочий процесс будет зависеть от вашей сцены и того, как вы работаете. Но это хорошее начало для борьбы с передержкой!

Настройки вашей оптики

От чего же, в принципе, зависит эффект боке? Если вам нужно специально получить фигурный эффект, то не обойтись без специальных фильтров, которые просто надеваются на объектив. Чтобы фон просто стал размытым, понадобится поработать над настройками гаджета.

Итак, боке зависит:

  • от глубины пространства;
  • степени резкости объектов сьемки.

Степень размытости определяется такими параметрами:

  • Диафрагма. Она играет здесь самую важную роль. Чем больше раскрыты лепестки, тем более размытым станет задний план. Совет! Будьте осторожны, устанавливая самую открытую диафрагму. Если один человек на таком снимке получится, скорее всего, хорошо, то группа людей или здания, скорее всего, получатся нерезкими. Используйте эффект боке с умом, не везде он актуален.
  • Фокусное расстояние. Чем оно больше, тем более заметным станет эффект. Если на вашей оптике стоит объектив с зумом, то просто покрутите его круг.
  • Расстояние до объекта сьемки. Чем ближе вы к человеку, тем больше вероятности красивого размытого заднего плана. Не перестарайтесь с этим, ведь аппарату еще нужно настроить фокус. Оптимально, если между человеком и задним фоном будет расстояние в один метр. Тогда задний фон станет шедевром.

Люди, для которых фотография — это их хлеб, приобретают для работы светосильные объективы. Это дорогая профессиональная аппаратура, но с такими объективами эффект боке получается потрясающий.

Для размытия также подходят макрообъективы и размытые портретные объективы. Первые нужны для сьемки очень маленьких объектов.

Гистограмма переэкспонированного кадра

Таким образом, если гистограмма представляет собой высокий пик в левой части, а все остальное находится близко к горизонтальной координатной оси, то фотография недоэкспонирована. Она почти вся чёрная и на ней отсутствуют светлые тона. Наоборот, когда на графике виден «горный пик» в правой части, то это говорит о переэкспонированном изображении. На таком снимке всё выглядит очень светло и почти отсутствуют полутона и тени. На фотографии могут присутствовать света, тени и полутона и всё равно она может выглядеть некачественно. Подробнее в нашей статье как работать с гистограммой.

Но следует считать, что есть какая-то классическая идеальная форма гистограммы, которая соответствует фотографии отличного качества. Здесь всё зависит от целого ряда факторов. Это время суток, когда делалась фотография, характеристики объекта съёмки, связанные с распределением теней и светов и даже географическая широта места.

Бывает, что гистограмма прекрасного по качеству снимка, выглядит как выпуклый холм в центральной части графика или образует два возвышения по краям с небольшим провалом в центре. Если диапазон распределения яркостей объекта небольшой, то график будет образовывать узкий пик в центральной части графика. Так может выглядеть гистограмма фотографии, где сняты горы в туманной дымке. Если динамический диапазон очень большой, как у снимка, выполненного ярким солнечным днём, график заполняет весь экран дисплея, а левая и правая её части могут даже обрезаться рамками экрана. Смещение всех пикселей в правую часть гистограммы, говорит о сильной переэкспозиции изображения.

Узнайте, как делать хорошо экспонированные изображения

Я знаю, это кажется очевидным, но это лучший способ. Понимание того, как сделать правильно экспонированный снимок, поможет устранить проблему. В остальных случаях поможет пост-продакшн.

Если вы снимаете в ручном режиме, убедитесь, что вы правильно измерили сцену. Если ваша сцена слишком светлая, то необходимо увеличить диафрагму или выдержку. Или ISO нужно сойти.

Что касается редактирования и корректировки экспозиции, всегда лучше недоэкспонировать изображения вручную. Вы можете потом вернуть его к ровной экспозиции, и это легче сделать, чем в случае передержки. Из-за передержки вы всегда теряете детали на снимках. Однако с недодержкой вы вряд ли справитесь.

По мере того, как вы станете более опытным в фотографии, вы поймете, в чем заключаются проблемы.

Вы можете узнать больше о настройках экспозиции в нашем курсе Фотография для начинающих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: