Источники жёсткого света
Жёсткий свет обычно исходит от одного источника. Самый типичный источник — солнце. Солнечный свет наиболее контрастен в полдень, в остальное время он становится более «мягким». В золотой час солнце так низко, что создаёт почти мягкий свет. Именно поэтому в это время часто делают портреты.
Искусственные источники также могут быть источником контрастного света. Если вы хотите создать такой свет, отлично подойдёт вспышка или прожектор. Использование вспышки обычно делает фотографию особенной, потому что вы выделяете объект на переднем плане. Вспышка также позволяет выбрать меньшее время экспозиции.
Темновая фаза фотосинтеза
Что образуется при фотосинтезе в темновую фазу? В строме хлоропластов с помощью энергии АТФ и восстановителя НАДФН, полученных в световую фазу, образуются простые сахара, из которых в ходе других процессов образуется крахмал. Ферментативные процессы не нуждаются в наличии света. Важнейший процесс, происходящий в темновую фазу фотосинтеза, — фиксация углекислого газа воздуха. Синтез и превращения сахаров в хлоропластах имеют циклический характер и носят название цикл Кальвина.
В нём можно выделить три этапа:
- Фаза карбоксилирования (введение CO2 в цикл).
- Фаза восстановления (используются АТФ и НАДФН, полученные в световую фазу).
- Фаза регенерации (превращения сахаров).
В строме хлоропластов находится производное простого пятиуглеродного сахара рибозы. С помощью особого фермента (Рубиско) к производному рибозы присоединяется CO2 (реакция карбоксилирования) — образуется неустойчивое шестиуглеродное соединение, которое быстро распадается на две трехуглеродные молекулы. Дальше, с затратой АТФ и НАДФН, полученных в ходе световых процессов, трехуглеродное соединение модифицируется — образуется восстановленное соединение с атомом фосфора и альдегидной группой в составе. Теперь перед клеткой стоит проблема: необходимо получить шестиуглеродное соединение — глюкозу для синтеза крахмала, а также пятиуглеродное — производное рибозы для того, чтобы эти процессы могли начаться заново. Для решения этих проблем в фазу регенерации из полученных ранее трехуглеродных соединений под действием ферментов образуются четырёх-, пяти-, шести- и семиуглеродные сахара. Из шестиуглеродной молекулы образуется глюкоза, из которой синтезируется крахмал. Из пятиуглеродной молекулы образуется производное рибозы и цикл замыкается. Остальные сахара также используются клеткой в других биохимических процессах.
Отдельно стоит сказать про крайне важный фермент первой фазы цикла Кальвина — рибулозо-1,5-дифосфаткарбоксилазу (Рубиско). Это сложный фермент, состоящий из 16 субъединиц, с молекулярной массой в 8 раз больше, чем у гемоглобина. Является одним из важнейших ферментов в природе, поскольку играет центральную роль в основном механизме поступления неорганического углерода (из CO2) в биологический круговорот. Содержание Рубиско в листьях растений очень велико, он считается самым распространённым ферментом на Земле.
Рис.3. Суммарные уравнения и частные реакции фотосинтеза.
Как апертура влияет на картинку?
Всё довольно просто, чем больше апертура, тем больше объект, находящийся в фокус будет отделён от фона и тем очевиднее боке (хотя это зависит от расстояния модели от фона и места камеры), то есть объект или его фрагмент будут чёткими, а всё остальное — размыто. Тут мы заходит на территорию термина ГРИП (об этом я напишу в следующей статье, а пока разберёмся с апертурой).
Чем меньше апертура и выше значение F, тем казалось бы резче становится картинка. Но это не так. На самом деле максимальную резкость кадр получает на полнокадровой камере при значении F/8, а далее происходит деградация качества
За эту «бяку» мы обязаны дифракции волн, но чтобы не уходить в сложные термины и понятия оптики (нам не нужно их понимать, в сущности важно лишь знать как это влияет на фотографию и намотать на ус), решим для себя, что рабочая апертура, позволяющая получать качество и резкость находится в пределах F/8 — F/11 и стараемся не закрывать диафрагму дальше этих значений
Виды освещения в фотографии
Каждому новичку (коими вы и являетесь) стоит запомнить давно существующие термины, которые классифицируют тип освещения объекта съемки, это:
- рисующий;
- заполняющий;
- и контровой свет.
Во время съемки на улице, в роли рисующего света зачастую выступает солнечный свет. Также источниками могут быть различные отражающие поверхности, обладающие с высоким КПД, к примеру: серебристый отражатель или зеркало. Заполняющий свет создает облачное небо, вдобавок это могут делать светлые поверхности, находящиеся вокруг объекта: белый отражатель, светлая стена, даже песок на пляже. Что касается контрового света — его можно получить, снимая на закате или рассвете, когда солнце находится за объектом.
Рисующий свет характеризуется общей контрастностью снимка, жесткими свето-теневыми переходами, а также высокой детализацией.
Заполняющий свет – это некое дополнение к рисующему свету, ибо он не обладает ни высокой контрастностью, ни фактурой, ни высокой детализацией, но зато такой свет имеет свои сильные стороны.Он мягкий, пластичный и сохраняет детали, как в светлых, так и в темных участках снимка.
Контровой свет отлично работает на объем. Он добавляет изображению глубины, отделяет предмет съемки от заднего фона, четко очерчивая силуэт.
Расстояние и видимый размер
К этому моменту вы, возможно, уже слегка запутались: значение имеет не собственно размер источника света — только лишь его видимый размер относительно предмета съёмки.
При приближении источника свет смягчается, поскольку свет достигает предмета съёмки с большего числа углов — даже если сам по себе свет не изменяется. Верно и обратное: прямой солнечный свет является жёстким, даже несмотря на огромные размеры солнца. Просто солнце настолько далеко, что его свет достигает нас практически под единственным углом.
Выберите: | дальше | ближе |
С другой стороны, приближение источника света добавляет ему яркости. Если это основной источник света, вид портрета, скорее всего, не изменится — просто сократится требуемое время выдержки. Однако, если большая часть подсветки предмета осуществлялась рассеянным светом, приближение источника света может снизить влияние рассеянного света — тем самым сделав общий свет жёстче, поскольку большая его часть поступит из одного источника.
Кроме того, близкие источники света подсветят предмет менее равномерно, поскольку различные элементы предмета окажутся относительно ближе к источнику света или дальше от него. Например, тыльная часть предмета может быть всего на 5% дальше от удалённого источника света, но станет на 50% дальше, если его приблизить — и окажется заметно темнее других частей предмета.
Однако такую неравномерность можно обратить в преимущество. Приблизив источник света к предмету, вы сможете лучше отделить его от фона, поскольку он станет значительно ярче относительно фона. С другой стороны, если они уже были хорошо отделены друг от друга, картину можно ухудшить.
Съемка интерьеров
Большинство фотографов и журналов используют естественное освещение для съемки интерьеров.
Чаще всего для этого потребуется штатив и использование длинных выдержек для смягчения и прорисовки темных областей. Но если снимаемый интерьер имеет различные световые элементы, такие как неоновые лампы или лампы накаливания, которые создают атмосферу в комнате, то я всегда включаю их.
f / 5,6, ISO 2000, 1/100, объектив 24-70 мм
Однако я считаю, что необходимо быть избирательным с количеством искусственного окружающего света, чтобы фотокомпозиция смотрелась гармонично и естественно. Не стоит включать все освещение и снимать, сперва оцените сцену, возможно некоторые лампы будут лишними.
То есть важно отключить те источники света, которые не нужны в сцене и помешают добиться того снимка, которого вы хотите достичь. Ниже представлены три различных варианта освещения в одном помещении
Все три резко меняют внешний вид одной комнаты.
Мои стандартные настройки для интерьерных снимков зависят от времени суток и от того, сколько естественного света поступает в комнату, но диафрагма как правило в диапазоне от f/5,6 до f/8, ISO довольно высокий около 1000 — 4000, выдержка обычно 1/30 – 1/60 или 1/100 в зависимости от освещенности.
На фотографиях ниже, верхняя фотография использовала только естественное освещение. На второй фотографии было много всяких огней, таких как гирлянда, лампы, свечи и неон, но без главной потолочной люстры, которая очень яркая. На третьем фото люстра была включена плюсом ко всему остальному, но из-за того, что она светила слишком ярко, она убила “атмосферу” в комнате.
f / 5,6, ISO 3200, 1/80, объектив 24-70 мм
f / 5,6, ISO 4000, 1/80, объектив 24-70 мм
f / 5.6, ISO 3200, 1/60, объектив 24-70 мм. Параметр “Света” были немного уменьшены при редактировании.
Я склоняюсь к избирательному включению осветительных приборов в моих интерьерных снимках.
Некоторые области в сцене бывает сложно нормально проэкспонировать. Например, действительно темные области, куда не проникает естественное освещение можно проявить при использовании более длинной выдержки, но при этом область с нормальной освещенностью будет переэкспонирована. Поэтому лучшим выходом бывает размещение в темной области искусственного осветительного прибора.
f / 5,6, ISO 2500, 1/60, объектив 24-70 мм
Конечно, это можно исправить, сделав снимки с брекеттингом эскпозиции и затем объединить их в Photoshop. Но я далеко не всегда хочу этим заниматься! Кроме того, я считаю, что добавление дополнительных источников света вносит некоторую привлекательность. Рассмотрите фото выше и ниже как пример, иллюстрирующий сказанное мной.
f / 5,6, ISO 6400, 1/30, объектив 24-70 мм
Как создать (или найти) мягкий свет
Мягкий свет требует больше модификаторов, чем жесткий свет. Помните, что более крупные источники света — это более мягкие источники света. Это делает диффузоры, которые также увеличивают площадь поверхности света, отличным способом для создания мягкого света. Использование зонта или софтбокса над внешней вспышкой или студийным стробоскопом увеличит площадь поверхности этого небольшого источника света. Это создаст более мягкий источник света. Что еще сложнее, вы также можете смягчить вспышку на камере. Слишком сложно снимать с двухфутовым зонтом на фотоаппарате. Поэтому ищите диффузор, который увеличит площадь поверхности вспышки, но не будет слишком громоздким. Маленькие софтбоксы со вспышкой стоят недорого. Но такие опции, как диффузор MagMod, легче отрегулировать с помощью магнитной системы крепления. Другой способ смягчить вспышку на камере? Забить. Если вы отразите вспышку от белой стены или потолка, этот свет распространяется на гораздо большую площадь поверхности, создавая мягкий свет. При работе с мягким светом вам, вероятно, также потребуется использовать более низкую мощность вспышки. Поднимите немного выше для отраженной вспышки. В то время как солнечный день создает жесткий свет, облака действуют как естественный рассеиватель. Пасмурный день создает мягкий свет везде на открытом воздухе. Или вы также можете снимать в полной тени в солнечный день, чтобы получить более мягкий свет. Если подождать примерно час до заката (или первые час или два после восхода солнца), то свет будет более мягким, чем на солнце в полдень. Оконный свет также является мягким светом, если солнце не выходит прямо из окна. Например, если солнце сейчас находится на востоке, окна, выходящие на север, юг и запад, будут давать мягкий свет. Фотографы также могут смягчить оконный свет, используя прозрачные белые шторы или ткань.
Основные схемы света в студийной съемке
1. Бабочка
В этой схеме источник света располагается фронтально чуть выше головы модели, в результате получается симметричная тень от носа, по своей форме напоминающая бабочку.
2. Живописный свет
Перемещаем прибор из фронтального в диагональное положение и получаем живописный свет. При этом тень от носа модели уходит немного в бок.
3. Треугольник
Источник света продолжаем смещать в боковое положение до тех пор, пока тень от носа не сольется с тенью от щеки, образуя световой треугольник. При повороте головы в одну-другую сторону треугольник расширяется или сужается. При изменении высоты источника света треугольник также смещается вверх и вниз.
4. Теневой и светотональный полуоборот
При этой схеме света лицо портретируемого развернуто на три четверти от камеры. Рисующим источником, находящимся в боковом положении, освещается та часть лица, которая находится дальше от камеры, а большая часть лица, расположенная ближе к камере, остается в тени. Светотональный полуоборот – это то же самое, что и теневой полуоборот, только со стороны камеры устанавливается отражатель для получения полупрозрачной тени.
5. Модуляция
Источник находится в задне-диагональном положении, при этом узкий поток света проходит вдоль щеки портретируемого. Направленный поток света можно создать с помощью тубуса или шторок.
6. Контровый свет
Источник света расположен сзади модели. Контровый свет используют в том случае, если необходимо передать четкий контур объекта, а не его объем.
7. Каминный свет
В данной схеме источник света расположен снизу под лицом модели, практически на полу. Такое положение позволяет имитировать свет от камина или костра. Лицо портретируемого освещается снизу под углом 45 градусов. Источник света может быть направлен в золотой отражатель, что создает более естественный для имитации огня желтоватый оттенок.
8. Высокий и низкий ключ
Высокий ключ.
Устанавливается источник света фронтально, чуть выше головы модели, можно установить второй источник снизу под углом 45 градусов. Эта схема позволяет добиться мягкого, равномерного, практически бестеневого освещения. За спиной ставим два стрипа, которые будут подсвечивать белый фон. Мощность источников должна быть на 1,5 – 2 ступени выше рисующего света. Т.е. другими словами мы просто пересвечиваем фон, чтобы он выглядел ослепительно белым.
Низкий ключ.
В отличие от высокого ключа на фотографии преобладают темные тона – фон, одежда модели, минимум освещения. Фотография, сделанная в низком ключе, вызывает ощущение драматизма. Чаще используется один источник света, выделяя отдельные части объекта (смысловой центр), например, лицо, а не целиком объект.
9. Рефлексный свет
Рефлексный свет – это свет, отраженный от какой-либо поверхности. С двух сторон от модели устанавливаем по источнику света, направленных в отражающую поверхность, например, зонт. Необходимо добиться такого положение приборов, чтобы при отражении свет равномерно заполнял лицо модели, не оставляя теневых рисунков. В качестве отражающей поверхности можно использовать и строительную изоляцию с серебристой поверхностью, растянутой полукругом вокруг лица модели. С двух сторон устанавливаются источники света (желательно стрипы) с одинаковой мощностью. Стрипы желательно повернуть таким образом, чтобы в глазах они отражались не как два отдельных источника света, а образовывали дугу, это смотрится более естественно.
Что происходит в процессе фотосинтеза
Как уже было сказано ранее, в ходе фотосинтеза в хлоропластах под действием солнечного света образуются органические вещества.
Процесс фотосинтеза можно разделить на две фазы:
1. Световая.
2. Темновая.
В ходе световой фазы фотосинтеза образуется энергия в виде АТФ и универсальный донор атома водорода — восстановитель НАДФН (НАДФ·Н2). Эти вещества необходимы для протекания темновой фазы. Также образуется побочный продукт — кислород. Световая фаза может проходить только на мембранах тилакоидов и на свету.
Благодаря сложному биохимическому процессу — циклу Кальвина — в темновую фазу фотосинтеза образуются органические вещества (сахара). Темновая фаза проходит в строме хлоропластов и на свету, и в темноте. Темновые ферментативные процессы протекают медленнее, чем световые, поэтому при очень ярком освещении скорость протекания фотосинтеза будет полностью определяться скоростью темновой фазы. Схемы процессов фотосинтеза представлены на рис.2. Подробное описание процессов смотри далее.
Рис.2. Схема процессов фотосинтеза и суммарное уравнение фотосинтеза.
С чего же начать?
Если вам хочется начать лучше разбираться в освещении, то знакомство с основной терминологией точно не помешает. Вот вам некоторые важные термины, необходимые для работы со светом:
Искусственный свет
Любой свет неестественного происхождения называется искусственным. В кинематографе искусственный свет используется как дополнение к дневному свету или для создания эффекта дневного света при его отсутствии.
Шторки осветительного прибора
Шторки используются на прожекторе для контроля и распределенияисточников света. Они могут быть использованы для создания теней и направления световых лучей.
Задний свет
Задний свет отделяет или приподнимает окружение. Он располагается лицом к линзе, сзади объекта или перед ним.
Отражающийся свет
Источник света, который отражается от белой поверхности. Такой свет выглядит очень мягко и помогает сделать светлее даже очень большие пространства.
Цветовая температура
Цветовая температура измеряется в Кельвинах и определяет тон источника света. В кинопроизводстве различные цветовые фильтры помогают сбалансировать изображение.
Линза Френеля
Линза, используемая в некоторых лампах для фокусировки и контроля источников света
Жесткий свет
Прямой, контролируемый источник света, который используется для создания драматического эффекта.
Хайлайты
Ярко освещенные области площадки, которые задают форму и структуру.
Мягкий свет
Менее контролируемый источник света, который создает более плоскую и гладкую картинку. Идеально подходит для освещения лица.
Дневной свет
Естественные источники света, могут быть воссозданы с помощьюметаллогалогенной лампы
Теперь, давайте ознакомимся с несложной, но отличной техникой постановки света, которая поможет вам лучше понять, как работает освещение в кинематографе. Она называется 3 точки освещения. И, как и говорит название, для работы в нем нам понадобятся 3 основных источника света: Ключевой, Заполняющий и Контровой.
Ждите точки выравнивания
Один из методов решения проблем с динамическим диапазоном — дождаться точки выравнивания. Точка выравнивания — это момент, когда свет снаружи совпадает с яркостью освещения в комнате (обычно это достигается в сумерках и на рассвете).
Это очень хорошее решение для многих фотографов, так как экстерьер здания лучше всего смотрится в режимное время, поэтому делать снимки интерьера примерно в тот же период — очень выгодное решение.
На практике, фотограф не может получить хорошее освещение для каждого снимка. Риелторы часто заказывают фотосъемку в часы, когда освещение просто ужасное
Однако, если вам выпадет шанс фотографировать в удачное время, просто уделите внимание точке выравнивания и все выйдет идеально
Я заметил, что точка выравнивания проявляется лучше, если сначала делать снимок интерьера, а затем переходить к экстерьеру. Поэтому, если вы планируете снимать в сумерках, сначала сфотографируйте интерьер, а когда закончите, получите идеальное время для режимной съемки с темным голубым небом и теплым освещением дома.
Плюсы и минусы
Каждый из видов обладает своими достоинствами и недостатками. Разберем основные из них.
Естественный свет
Среди преимуществ можно отметить:
- Доступность. Фотограф получает его совершенно бесплатно, не расходуя средства на аренду студии и покупку дорогого осветительного оборудования. При этом результат может быть просто потрясающим. При необходимости можно использовать, кроме фотокамеры, рассеиватели и отражатели, что еще расширит диапазон возможностей по работе с естественным светом;
- Простота освоения. Работая с солнечным световым потоком даже новичкам легко усвоить и отточить на практике несложные правила. Не снимать при жестком солнце в полдень, выбирать утренние и вечерние часы, когда свет более мягкий и дает красивый светотеневой рисунок;
- Красота. Такое освещение, особенно на закате и рассвете, дает фотографу возможность создавать шедевры. При этом эффектно смотрятся фотографии как с фронтальным, так и с контровым освещением.
Есть у естественного освещения и недостатки:
- Переменчивость. Даже снимая в одном месте, фотограф может столкнуться с постоянным изменением освещенности сцены. Солнце может заходить и появляться. При этом придется постоянно менять настройки фотоаппарата и перемещать модель. Также естественный свет отличается в зависимости от погоды и времени года;
- Ограничение по времени. С естественным освещением можно работать только в определенные часы. Если съемку нужно провести, например, в сумерки, света будет уже недостаточно.
Искусственный свет
С искусственным освещением работать сложнее, он требует определенных навыков, зато обладает рядом преимуществ:
- Контроль и независимость. При хорошем наборе осветительного оборудования фотограф может полностью контролировать искусственный свет. Например, такая возможность есть при работе в фотостудии. Нет привязки к времени суток или переменчивости погоды. Набравшись опыта, фотограф вполне может имитировать естественный свет, если этого требует идея съемки. При этом можно выбрать удобное время;
- Возможность значительно улучшить картинку при недостаточном освещении. Даже простая накамерная вспышка может выручить фотографа, если света не хватает. В итоге получатся не шумные некачественные кадры (из-за чрезмерного поднятия ISO), а профессиональные фотографии.
Среди недостатков искусственного света:
- Дополнительные затраты. При покупке минимального набора оборудования, например, внешней вспышки и синхронизатора, они небольшие. Но для решения глобальных задач по управлению искусственным освещением придется раскошелиться;
- Трата времени на настройку и установку. Если речь о работе в студии или создании сложных световых схем на улице, придется потратить немало времени на установку, настройку, корректировку оборудования. При работе с естественным освещением достаточно правильно настроить фотоаппарат. На это уходит гораздо меньше времени;
- Снижение мобильности. Если съемка проходит на улице, оборудование придется перевозить. Также на месте работы модель уже не сможет свободно перемещаться по локации, потому что это каждый раз будет требовать изменения настроек оборудования;
- Необходимость больше практиковать и изучать теорию. Со сложными световыми схемами не так просто разобраться.
Скорость распространения света
Когда мы включаем свет, комната озаряется светом моментально. Поэтому кажется, что свету нисколько не нужно времени, чтобы достигнуть стен. Но это не так, просто свет распространяется с такой большой скоростью, что это непросто заметить в обычных условиях.
Впервые конечность скорости света удалось установить О. Рёмеру (датскому ученому) в 1676 г. Он наблюдал за затмением Ио — спутника Юпитера. Он видел, как ИО проходил перед планетой, а затем погружался в ее тень и пропадал из поля зрения. Затем он опять появлялся, как мгновенно вспыхнувшая лампа. Промежуток времени между двумя вспышками был равен 42 ч 28 мин. Поэтому спутник представлял для астронома космические часы, которые посылали сигналы на Землю через равные промежутки времени.
Сначала Рёмер делал измерения, когда Земля при своем движении вокруг Солнца подошла к Юпитеру максимально близко. Затем он повторил их в момент, когда Земля максимально удалилась от Юпитера. Измерения показали, что во втором случае спутник появился на 22 минуты позже по сравнению с первым результатом. Ученый объяснил это явление так: «Если бы я мог остаться на другой стороне земной орбиты, то спутник всякий раз появлялся бы из тени в назначенное время; наблюдатель, находящийся там, увидел бы Ио на 22 минуты раньше. Запаздывание в этом случае происходит оттого, что свет употребляет 22 мин на прохождение от места моего первого наблюдения до моего теперешнего положения».
Зная опаздывание появления Ио и расстояние, которым оно вызвано, можно определить скорость, разделив это расстояние на время опаздывания. Из-за неточности измерений и неточного знания радиуса земной орбиты Рёмер получил скорость света, равную 215 000 км/с. Если провести расчеты с более точными данными, результат получается максимально приближенным к реальному значению скорости света — около 300 000 км/с.
Позже измерения скорости света повторили другие ученые. В 1849 году И. Физо (французский ученый) сделал расчеты, в результате которых он получил значение 313 000 км/с. В 1856 году была измерена скорость света в воде, которая оказалась в 4/3 раз меньше по сравнению со скоростью света в космосе (вакууме). Так же было установлено, что скорость света в средах всегда меньше скорости света в вакууме.
По современным данным принято считать, что скорость света равна 299 792 458 м/с с точностью ±1,2 м/с. Обозначают эту величину как c. Единица измерения в СИ — м/с.
Внимание!
При выполнении расчетных задач скорость света принято принимать за величину c = 3∙108 м/с.
Упражнение 3.
Тональный рисунок коробки с натуры.
- Ставим натуру либо с боковым дневным светом, либо с направленным светом лампы так, чтобы было ясно, какие стороны на свету, а какие — в тени.
- Компонуем изображение на листе. Определяем, какого размера оно будет и где будет расположено.
Строим на просвет
Убираем линии поведения и невидимые линии. Оставшиеся линии должны быть тонкими и ровными.
Смотрим на натуру и определяем, что темнее, что светлее. Можно сделать небольшой набросок и на нем обозначить тона цифрами (от самого светлого до самого темного)
Штриховку я советую начать с того, что закрыть тоном все тени. Расстояние между штрихами небольшое, тон не очень темный.
Разбираем по тону тени
Разбираем света
Обратите внимание, что чем ближе к нам, тем темнее тень и тем светлее свет. Белая бумага остается только в самой ближней части самой светлой грани.
Высокий ключ
Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» «Высокий ключ» — это светлый, бестеневой стиль освещения с большим количеством заполняющего света. Его часто использовали в классических голливудских фильмах 30-ых и 40-ых годов, в основном для комедий и мюзиклов. Сегодня высокий ключ часто используется в рекламе косметических средств, ситкомах и музыкальных клипах. Не забывают о нем и режиссеры современных фильмов, пример тому — кадр из «Гарри Поттера».
Ключевые моменты:
- Высокий ключ — бестеневой свет.
- Часто близок к пересвечиванию на отдельных деталях изображения.
- Нередко получается с помощью фронтального освещения.
- Высокий ключ имеет низкое соотношение ключевого освещения к заполняющему.
Используйте отражения для добавления снимку глубины, объема и подсветки
Некоторые поверхности поглощают свет. Другие, например вода и стекло, хорошо его отражают. Фотографы часто используют отражения, чтобы добавить композиции глубины и объема. Капля воды может отразить целый мир.
Пейзажные фотографы используют естественные отражения в озерах или реках. Уличные фотографы ищут отражения городских уличных сцен в лужах, окнах или витринах.
Фотографы-портретисты и фотографы, снимающие дикую природу, высоко ценят блики в глазах моделей или снимаемых ими животных и птиц. Это тоже отражения источника света на поверхности глаза.
Отражения могут сделать вашу фотографию интереснее
Но отраженный свет может стать проблемой для предметных фотографов при съёмке таких поверхностей как металл.
Определяемся с потребностями
Для того чтобы создать студийное освещение своими руками для начала необходимо определиться с потребностями студийной съемки. Если планируется предметная съемка, то для качественной фотографии необходим лайтбокс.
Это приспособление позволяет поместить предмет внутри куба, который подсвечивается со всех сторон ярким светом, равномерно проникающим через стенки и исключающий возможность возникновения теней.
Подобное устройство можно приобрести готовым или сделать его самостоятельно из матированного оргстекла, или белой ткани натянутой на подрамник.
Гораздо сложнее оборудовать правильным светом фото студию, особенно если бюджет на профессиональное оборудование не рассчитан.