70 цитат о фотографии, которые вдохновят как новичков, так и профессионалов

Истории из жизни гиперчувствительных людей

Так произошло и с 40-летней женщиной, которая обратилась к психотерапевту по поводу своей мигрени. Обычное лечение ей не помогало. Женщина, у которой внезапно проявились признаки гиперчувствительности, работала бухгалтером в крупной компании. Она чувствовала себя совершенно измотанной, почти выжатой. Ее положение усугублялось работой в открытом офисе.

Необходимо было найти триггеры ее мигрени и по возможности устранить все, что чрезмерно беспокоило пациентку. В процессе терапии она решила уйти из офиса. Это позволило ей организовать работу и отдых в соответствии со своими потребностями (в том числе более длительный сон). Ей также помогли пищевые добавки, травы и упражнения йоги.

Она научилась выключать мобильный телефон и не кидаться сразу решать все проблемы своих детей. К тому же они были уже достаточно взрослые (им было 15 и 17 лет).

Психотерапевт также научил ее, как лучше справляться с манипуляциями других людей, что в целом способствовало ее психологическому напряжению. После того как основные раздражители были устранены, мучительные приступы мигрени прекратились.

Контроль над эмоциональными качелями

Ей пришлось изменить еще одну вещь. Она была убежденной эко-активисткой и делала все возможное, чтобы производить как можно меньше отходов. Она чувствовала личную ответственность за общественную проблему, что не редкость для сверхчувствительных людей.

Но приготовление здоровой еды, не оставляющей отходов, было настолько сложной задачей, что она часто избегала есть. Это только усугубляло психические проблемы.

К счастью, с помощью психотерапевта она пришла к выводу, что не может контролировать все. Она может быть небезразлична к вещам, над которыми не властна, но ее нельзя привлекать к ответственности и судить за них. В противном случае такой подход к жизни будет стоить ей бессмысленного количества энергии и в конечном счете погубит ее.

Важной задачей было научиться смягчать эмоциональные взлеты и падения, к которым она была склонна, как и многие гиперчувствительные люди. Дыхательные упражнения и другие техники помогли ей стать более уравновешенной

Приступы мигрени постепенно возникали все реже и протекали менее интенсивно. В конце концов, она научилась улавливать начало приступа и предотвращать его развитие.

Видеть других насквозь

Еще одну проблему удалось решить с помощью психолога. К нему обратилась молодая клиентка, страдавшая атопической экземой. Она перепробовала все традиционные способы лечения, но безуспешно. Кроме того, во время обострения ее кожа всегда болезненно трескалась.

У этой девушки были ярко выражены симптомы гиперчувствительности. Она переживала все намного интенсивнее и глубже, чем ее сверстники из школы. Но девушка даже представить не могла, что эта разница была столь разительной.

Хотя ей было всего семнадцать лет, она думала и вела себя как зрелая сорокалетняя женщина. Она переживала и понимала вещи, которые не принято переживать и понимать в ее возрасте. Казалось, что в каком-то смысле она могла видеть людей насквозь. Неудивительно, что школьница не нашла общий язык с одноклассниками и плохо справлялась в школе.

Эмоции других людей истощали девушку, особенно когда это был человек в плохом настроении. Ей нужно было научиться держаться на разумном расстоянии от людей или искать тех, кто казался ей приятным, оптимистичным и действительно заряжает своим позитивом.

При этом психолог понял, что пациентка находится в стрессе не только из-за школы, но и из-за строгой мамы. Девушке было тяжело с ней общаться, потому что она боялась своим поведением расстроить маму.

Психолог рекомендовал пациентке перевестись на индивидуальное обучение. Это очень помогло девушке. Она смогла организовать учебу и отдых по своему усмотрению и в соответствии с тем, как она справлялась с нагрузкой. Ее успеваемость резко возросла. И она вышла на первое место в школьном рейтинге.

Затем она отправилась во Францию на шестимесячную стажировку. После того как тесное общение со строгой мамой, которое являлось еще одним источником напряжения в ее жизни, прекратилось, атопическая экзема полностью исчезла.

Сегодня болезнь возвращается только, если девушка находится в слишком большом стрессе. Благодаря помощи психолога она теперь знает, как эффективно с ней справляться. А также как обращаться со своими способностями, чтобы они были для нее не проклятием, а исключительным даром.

5 Общие рекомендации

Одна из самых распространенных ошибок новичков — неправильное кадрирование: обрезанные локти, голени и пальцы выглядят странно, это касается и ситуации, когда модель держит руки в карманах. Предложите вашей модели, например, скрестить руки на груди (поза решительности), поднять руки на уровень лица (уязвленное выражение) или пусть он или она возьмет что-нибудь в руку.

Также важную роль играет перспектива. Если вы снимаете снизу вверх (съёмка с нижней точки), то ваша модель будет выглядеть доминирующе, а при съемке с верхней точке человек выглядит слабым и зависимым. По этой причине детей лучше фотографировать на уровне глаз, для этого можно опуститься на корточки.

В заключение мы ответим на еще один часто задаваемый вопрос: бывают ли фотогеничные люди? Если отвечать в двух словах, то — да, бывают. При съемке некоторых моделей кажется вообще неважным, какой источник света, какая перспектива — они на фотографиях получаются отлично в любом случае. Другие хорошо выглядят, если их снять в фас, фотографии в профиль получаются не очень. Фотогеничность — это уровень сложности поставленной задачи для фотографа, а задачи нужно уметь правильно решать. Начиная работать с новой моделью, попробуйте сфотографировать ее в разных позах с разным выражением лица. Создание красивого портрета полностью зависит от фотографа, то есть от вас.

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

Функционирование в семье и в отношениях

Ананкаст больше всего боится потерять то, что безопасно и известно, ведь в этом случае ему придется переключиться на другие направления в мышлении и действии. Именно страх потерять контроль – причина того, что ананкастический человек цепляется за прошлое в различных сферах жизни, поддерживая семейные традиции, мораль и религию. Часто такое отношение приводит к догматизму, преувеличению морализаторства или проявляется в межпоколенческом конфликте.

Если человек с ананкастическим расстройством личности – родитель, он будет пытаться контролировать детей и редко будет удовлетворен ими. Он вводит строгие правила и контролирует дисциплину. Родитель часто дает команды, которые четко указывают не только на контроль, но и на попытку поддерживать установленный им порядок. 

Часто возникают вопросы: «В какое время ты приезжаешь домой? Ты должен был быть в девять часов, но опоздал на 5 минут!», «Какой беспорядок в твоей комнате! Через полчаса все должно быть убрано, иначе я выкину все игрушки!» Это типичная беседа с детьми в ситуациях, когда они нарушают установленные для них нормы. 

Ананастичный родитель также чрезвычайно требователен и на все реагирует нервно. Характерны высказывания: «Ты плохо учишься, нужно стараться больше»,«Пока ты не исправишь оценки, не пойдешь гулять».

Человек с анкантастической личностью может проводить большую часть времени на работе. В контактах с семьей он может быть очень ограниченным, часто не проявляет теплоты и радушия, ограничиваясь отдачей приказов. Потребность в установленном порядке вызывает гнев даже в том случае, если что-то не лежит на «своем месте».

Ананкасты осознают, что для того, чтобы обеспечить социальное продвижение, они должны много трудиться, поэтому сначала в школе, в университете и, наконец, на работе, они всегда стараются быть лучшими. Такое постоянное состояние вызывает усталость и раздражительность, тем более что зачастую семья не в состоянии оценить все усилия больного.

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2020 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2020 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

А. Явленский. «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)». Около 1910 г.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2014 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2010 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Н.И. Фешин. «Маленький ковбой». 1940 г.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2014 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Ю.П. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.

«Сгибай всё, что гнётся!»

Суть этого совета довольна проста и заключается в наблюдении за тем, как ваши модели в кадре сидят или стоят. Каждый, кто фотографировал людей, мог заметить, что непрофессиональные модели во время съёмки обычно чувствуют себя довольно скованно и некомфортно. Люди нервничают, когда их фотографируют, поэтому если хотите получить хорошее фото — помогите им расслабиться и согнуть суставы.

Давайте посмотрим на несколько примеров.

На фотографии ниже ноги девочки и её мамы согнуты в коленях, и можно заметить, что вес тела каждая из них перенесла на одну ногу (это хорошо!):


Вероятнее всего, примерно так будут выглядеть ваши родные и близкие на фото

Но руки на фото выглядят немного неуклюже. Обычно я называю позу, когда модели складывают руки перед собой, “позой фигового листа”. В этой позе люди выглядят так, словно они защищают свои, извиняюсь, причинные места (особенно мужчины), или, как будто им приспичило в туалет. Так что просто избегайте этой позы!

Что можно сделать с руками? Ну, например, вот что:


Уже лучше

Убрать одну из рук за спину друг-другу — оптимальное решение в подобной ситуации. Лёгкие объятия обычно расслабляют позирующих вам людей (конечно, при условии, что вы не фотографируете абсолютно незнакомых людей) и делают выражения лиц более естественными и непринуждёнными.


Лёгкие объятия обычно расслабляют позирующих вам людей

Также не забывайте о том, что женщинам и девушкам лёгкий наклон головы придаёт больше женственности. Помните, что шея — это тоже сустав, поэтому подскажите своим моделям, что неплохо было бы слегка её наклонить.

На фото ниже мои модели остались почти в той же позе, но, по моей просьбе, немного отошли от стены:


Опираясь обо что-нибудь спиной, модели часто и чувствуют себя, и выглядят неуклюже

Как видите, изображение стало выглядеть ещё лучше. Всё дело в том, что рассмотренные выше позы часто не работают, когда модели немного опираются на что-нибудь спиной. В такой позе модели часто и чувствуют себя, и выглядят неуклюже. Так что не забывайте об этом!

Вы страдаете от «слепоты невнимания»

Посмотрите следующее видео. Вам нужно посчитать количество пасов, которые сделали люди в белых футболках. Посмотрите видео ДО того, как продолжить чтение.

Это пример того, что называют «слепотой невнимания». Идея в том, что мы часто слепы к тому, что происходит у нас буквально «под носом», если мы ориентированы на какую-то другую задачу.

В данном случае, человек в костюме гориллы проходит через группу игроков, останавливается и уходит. Участники, занятые подсчетом пасов, зачастую просто не замечают гориллу. Более того, те кто знают о появлении гориллы, становятся еще более невнимательными и пропускают другие изменения — как, например, изменение цвета занавесок и уход одной из девушек.

Отличительные особенности портретной съемки

Портрет – это изображение человека, части его тела, преимущественно, головы. Так как каждый человек уникален, для фотографирования каждого в отдельности нужно учитывать конкретные особенности, уметь скрывать недостатки, подчеркивать преимущества, красоту модели. Помимо физического отличия каждого индивида, на конечную фотографию влияет настроение фотографируемого, стиль желаемого результата, освещение, гармония с окружающей обстановкой… Перечисленного уже достаточно для понимания сложности съемки портретов.

Портретные снимки отличаются мягкостью тонов кожи, приятно размытым задним фоном, выразительностью и резкостью глаз, эмоциями, освещением, тенями, цветами… Все перечисленное может присутствовать в минимальном количестве или же наоборот, превалировать, обращать на себя внимание. Будет ли портрет черно-белым или цветным, будут ли цвета насыщенными или блеклыми, наличие или отсутствие резких теней, контраста – все это лишь задумка автора, фотографа, имеющая право на реализацию

В мире фотографии портретная съемка имеет имя нарицательное и не обязательно подразумевает съемку именно человека, а технику съемки.

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона

При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба

Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

Как исполнить свое истинное предназначение и привлечь удачу?

1.Условия

Объект внушения должен быть в момент выполнения техники в состоянии, когда сознание его расслаблено, к примеру, когда он спит или под воздействием алкоголя. Только не пьян совсем, а слегка выпивший. Суть в том, что в таком случае у него отсутствует логика и возможность поддавать критике информацию, подсознание не умеет давать оценку и отфильтровывать на нужное и ненужно. Или, в случае тренировки, когда есть договорённость, настроен на принятие от вас посланий.

Предлагаем ознакомиться: Управление человеком силой мысли

2.Вера

  • Вы должны верить в то, что делаете, что у вас получиться и результат будет скорым. Как вы уже знаете, очень многое в нашей жизни зависит от нашего отношения, поэтому, если начнёте сомневаться – вы заранее настроите себя на неудачу, именно на тот эффект, который ожидаете.
  • Не расстраивайтесь, если на первых порах не будет получаться, ведь вся сила именно в упорстве и целеустремлённости, именно тогда возможно выработать навыки.

В момент передачи желания, идеи или чувства, представляйте, что они выходят из, так называемого, третьего глаза и отправляются прямиком в третий глаз адресата. Обязательно в тот момент, когда выдыхаете.
Само дыхание должно быть медленны и глубоким, с короткими паузами перед вдохом или выдохом.
Практикуйте методы релаксации и займитесь йогой, с помощью которой процесс будет происходить более эффективно и просто, так как у вас уже будут навыки концентрации, расслабления и прочее

Почитайте, как это делается в статье «Самый простой для освоения и эффективный способ медитации» .
Самое оптимальное время – вечер или ночь, дневная суета и хлопоты создадут значительные препятствия в процессе передачи чего-то важного на расстоянии.
Свет в комнате должен быть приглушённым, чтобы не было соблазна отвлечься, а организм настроился на расслабление.
Можно включать спокойную ненавязчивую музыку для фона, а также зажигать ароматические палочки.
При лечении и поддержке ценного человека, во время концентрации используйте такой приём, как улыбка. Она позволит вам ощутить радость, которой хочется поделиться

Секрет в том, что наша мимика очень тесно связана с теми участками мозга, которые влияют на выработку эндорфинов, а они, как мы знаем, называются гормонами счастья.
Вам следует развивать своё образное мышление, тогда будет намного проще выполнять все действия, связанные с представлением кого-то и чего-то.

Этот необычный опыт будет полезен всем, кто хочет найти выход и получить помощь в трудной ситуации!

Узнайте, как определить свое истинное предназначение и настроить подсознание так, чтобы оно начало привлекать к вам благоприятные события!

Как реализовать самые сокровенные мечты? Узнайте правила визуализации желаний!

Используемые материалы

Художники, работавшие в жанре портрет, творили не только красками, но и другими художественными средствами.

Акварель — с ее помощью получается создавать нежные и чувственные портреты, поражающие реалистичностью (Стив Хэнкс «Вдохновение», «Солнце Санта-Фе», Мэри Уайт);

Масло — в их основе растительные компоненты, цвета получаются яркими, глубокими (Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рубенс «Портрет Анны Австрийской»);

Графика — в графике обычно рисуют эскизы, но мастерам удается с помощью карандаша передать настроение героя (Микеланджело «Идеальная голова», Леонардо да Винчи «Туринский автопортрет»).

В современных портретах художники экспериментируют с техникой и материалами, чтобы добиться более совершенных результатов. Выбор материала зависит от того, какой эффект хочет получить живописец.

Формы

Помните, в статье про альфа визуализацию , я рассказывал о том, что мысли наши по факту материальны, и что мозг способен излучать импульсы различной частоты? Так вот, чтобы внушать силой мысли что-то другому человеку, не обязательно быть магом и волшебником, родившись с таким даром, стоит применить усилия и терпение, чтобы развить в себе эти способности, с помощью постоянной практики.

Различают две формы внушения:

  • сенсорная – то есть, когда в нервной системе другого человека возникают ощущения и чувства, которые вы намеренно пытались передать.
  • Мысленная – соответственно, идеи и убеждения, которые он принимает за свои. Порой могут образовываться образы и звуки.

Научиться телегипнозу сложнее, чем обычному, но он имеет огромное преимущество – человек, на которого вы пытаетесь повлиять на расстоянии не сможет вам противостоять, так как даже не будет догадываться о том, что вы сейчас делаете.

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Секреты хорошего портрета

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

Знаменитые русские портретисты

В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.

Карл Брюллов

Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.

Иван Крамской

Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.

Михаил Врубель

Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.

Валентин Серов

Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.

Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.

Константин Маковский

Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.

Илья Ефимович Репин

Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.

За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.

В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.

Что можно порекомендовать высокочувствительным людям

Сверхчувствительные люди часто задаются вопросом: «Почему я такая или такой? Что с этим делать?»

Самый важный совет. Принять себя таким какой вы есть, это природа, ваша физиологическая особенность. Менять не нужно, нужно научиться с этим жить!

Гиперчувствительным людям стоит внимательнее относиться к себе:

  • При лечении лекарственными препаратами таким людям необходима меньшая доза лекарств, чем обычным людям. Иначе страдает самочувствие. Пробуйте принимать лекарства с ¼ или 1/8 суточной дозы
  • Старайтесь избегать громких скандалов, негативных новостей из СМИ, фильмов-ужастиков и прочих неприятных вещей
  • Кофе или тонизирующие напитки стоит пить в первой половине дня в ограниченном количестве, иначе они могут вызвать бессонницу
  • Если все же вы с кем-то конфликтовали и эмоционально это переживаете, то просто можете даже реально заболеть, либо будет энергетическое опустошение от переживаний по этому поводу
  • Вам все будет «не так»: может быть душно и одновременно дуть, вы плохо переносите скопление толпы людей, почувствуете нехватку воздуха в замкнутом пространстве
  • Иногда даже для вас лучше, все делать для себя самостоятельно, объясняя это всего одним словом «так спокойнее»
  • Могут раздражать сильно какие-то звуки, например комар… или летающая муха
  • Покой и сон – очень важные вещи в вашем мире. Если хотя бы один день будет недосыпание, то весь день вы будете «не в своей тарелке», будет присутствовать раздражение
  • Перемена места жительства, работы или привычных вещей вокруг вызывает сильный стресс

Особенности сверхчувствительных людей

Это некоторые особенности сверхчувствительных людей. И чтобы окружение, особенно близкое знало об этом, стоит это говорить и не молчать, не копить в себе внутреннее раздражение.

Самые лучшие помощники сверхчувствительного человека – это свежий воздух, морской прибой, теплое солнце, приятная спокойная обстановка. Эти люди умеют ценить и чувствовать «малое».

  • Эти люди способны тонко чувствовать: тихую радость, приятные запахи, нежность, вкус хорошей чашки чая, ненавязчивый запах цветка, ласку, гнев, улыбку ребенка и печаль близкого, страх и др.
  • Они практически со всеми могут найти общий язык, коммуникации строить они могут превосходно, потому что чувствуют другого человека как никто
  • Гиперчувствительные люди тонко чувствуют яркий свет, красоту, резкие слова, чувство голода и громкие звуки
  • Они могут заниматься любым творческим делом и с ними интересно, у них яркая палитра чувств
  • Именно эти люди умеют как никто поддержать и сопереживать эмоциям другого человека
  • Чувствительные люди, хоть женщины, хоть мужчины, часто плачут в душе, они обидчивы и восприимчивы к чужим словам
  • Они тонко чувствуют музыку, вкус еды, искренность в отношениях и любовь

Актуальные подсказки

Любой художник имеет определенный стиль, что только приветствуется искусством. Однако есть ряд неоспоримых правил, которые приходится соблюдать в графике и живописи, когда на кону портрет:

  • Каждая часть лица рисуется симметрично линиям-ориентирам, что обязывает прорисовывать последние по умолчанию;
  • Глаза находятся на средней линии головы;
  • Ширина лица равна длине пяти глаз;
  • Глаза располагают двумя веками – нижним и верхним (причем оба идут с ресницами);
  • Каждый глаз представляет собой две симметричные друг другу дуги;
  • Расстояние между глазами всегда равно длине одного глаза;
  • Кончик носа расположен на высоте, равной 1/3 длине лица;
  • Уши расположены на высоте, что между верхним веком и кончиком носа при условии, что лицо не наклонено;
  • Нижняя губа находится над подбородком на высоте, равной длине одного глаза;
  • Волосы удобнее рисовать в последнюю очередь;
  • Жирные контуры прически, губ, ресниц делают лицо искусственным;
  • Чрезмерное использование ластика изнашивает бумагу, поэтому сначала рекомендуется выполнить эскиз с линиями, которые можно перенести на другой лист бумаги.

Частый вопрос – как нарисовать портрет карандашом, если лицо повернуто вбок? Все просто: необходимо сначала создать компоновку в виде прямоугольника, высота и ширина которого равна длине и ширине лица, после чего можно производить разметку линий-ориентиров внутри самой геометрической фигуры.

Истории из жизни гиперчувствительных людей

Так произошло и с 40-летней женщиной, которая обратилась к психотерапевту по поводу своей мигрени. Обычное лечение ей не помогало. Женщина, у которой внезапно проявились признаки гиперчувствительности, работала бухгалтером в крупной компании. Она чувствовала себя совершенно измотанной, почти выжатой. Ее положение усугублялось работой в открытом офисе.

Необходимо было найти триггеры ее мигрени и по возможности устранить все, что чрезмерно беспокоило пациентку. В процессе терапии она решила уйти из офиса. Это позволило ей организовать работу и отдых в соответствии со своими потребностями (в том числе более длительный сон). Ей также помогли пищевые добавки, травы и упражнения йоги.

Она научилась выключать мобильный телефон и не кидаться сразу решать все проблемы своих детей. К тому же они были уже достаточно взрослые (им было 15 и 17 лет).

Психотерапевт также научил ее, как лучше справляться с манипуляциями других людей, что в целом способствовало ее психологическому напряжению. После того как основные раздражители были устранены, мучительные приступы мигрени прекратились.

Контроль над эмоциональными качелями

Ей пришлось изменить еще одну вещь. Она была убежденной эко-активисткой и делала все возможное, чтобы производить как можно меньше отходов. Она чувствовала личную ответственность за общественную проблему, что не редкость для сверхчувствительных людей.

Но приготовление здоровой еды, не оставляющей отходов, было настолько сложной задачей, что она часто избегала есть. Это только усугубляло психические проблемы.

К счастью, с помощью психотерапевта она пришла к выводу, что не может контролировать все. Она может быть небезразлична к вещам, над которыми не властна, но ее нельзя привлекать к ответственности и судить за них. В противном случае такой подход к жизни будет стоить ей бессмысленного количества энергии и в конечном счете погубит ее.

Важной задачей было научиться смягчать эмоциональные взлеты и падения, к которым она была склонна, как и многие гиперчувствительные люди. Дыхательные упражнения и другие техники помогли ей стать более уравновешенной

Приступы мигрени постепенно возникали все реже и протекали менее интенсивно. В конце концов, она научилась улавливать начало приступа и предотвращать его развитие.

Видеть других насквозь

Еще одну проблему удалось решить с помощью психолога. К нему обратилась молодая клиентка, страдавшая атопической экземой. Она перепробовала все традиционные способы лечения, но безуспешно. Кроме того, во время обострения ее кожа всегда болезненно трескалась.

У этой девушки были ярко выражены симптомы гиперчувствительности. Она переживала все намного интенсивнее и глубже, чем ее сверстники из школы. Но девушка даже представить не могла, что эта разница была столь разительной.

Хотя ей было всего семнадцать лет, она думала и вела себя как зрелая сорокалетняя женщина. Она переживала и понимала вещи, которые не принято переживать и понимать в ее возрасте. Казалось, что в каком-то смысле она могла видеть людей насквозь. Неудивительно, что школьница не нашла общий язык с одноклассниками и плохо справлялась в школе.

Эмоции других людей истощали девушку, особенно когда это был человек в плохом настроении. Ей нужно было научиться держаться на разумном расстоянии от людей или искать тех, кто казался ей приятным, оптимистичным и действительно заряжает своим позитивом.

При этом психолог понял, что пациентка находится в стрессе не только из-за школы, но и из-за строгой мамы. Девушке было тяжело с ней общаться, потому что она боялась своим поведением расстроить маму.

Психолог рекомендовал пациентке перевестись на индивидуальное обучение. Это очень помогло девушке. Она смогла организовать учебу и отдых по своему усмотрению и в соответствии с тем, как она справлялась с нагрузкой. Ее успеваемость резко возросла. И она вышла на первое место в школьном рейтинге.

Затем она отправилась во Францию на шестимесячную стажировку. После того как тесное общение со строгой мамой, которое являлось еще одним источником напряжения в ее жизни, прекратилось, атопическая экзема полностью исчезла.

Сегодня болезнь возвращается только, если девушка находится в слишком большом стрессе. Благодаря помощи психолога она теперь знает, как эффективно с ней справляться. А также как обращаться со своими способностями, чтобы они были для нее не проклятием, а исключительным даром.

Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

Формы

Помните, в статье про альфа визуализацию , я рассказывал о том, что мысли наши по факту материальны, и что мозг способен излучать импульсы различной частоты? Так вот, чтобы внушать силой мысли что-то другому человеку, не обязательно быть магом и волшебником, родившись с таким даром, стоит применить усилия и терпение, чтобы развить в себе эти способности, с помощью постоянной практики.

Различают две формы внушения:

  • сенсорная – то есть, когда в нервной системе другого человека возникают ощущения и чувства, которые вы намеренно пытались передать.
  • Мысленная – соответственно, идеи и убеждения, которые он принимает за свои. Порой могут образовываться образы и звуки.

Научиться телегипнозу сложнее, чем обычному, но он имеет огромное преимущество – человек, на которого вы пытаетесь повлиять на расстоянии не сможет вам противостоять, так как даже не будет догадываться о том, что вы сейчас делаете.

Картина по фото на холсте — что важно учесть при заказе

Каждая студия портретов арт имеет собственный алгоритм выполнения заказов. Но все их объединяет то, что нет необходимости самостоятельно идти в студию – достаточно оставить заявку непосредственно на сайте. После этого нужно прислать фото, которое нуждается в обработке, и связаться со специалистами, которые объяснят все нюансы и этапы сотрудничества.

Важно использовать профессиональные шаблоны для создания собственных дизайнов. В этом многим помогает онлайн редактор Canva

Здесь можно выбрать из сотен профессиональных стильных шаблонов и создать свой особенный дизайн буквально за несколько минут.

Далее дизайнер создает макет, который обязательно согласовывает с заказчиком. Если все правки и детали устраивают клиента, заказ направляют в производство. Цена на картину в подарок будет зависеть от материала, формата, выбранного стиля, наличия рамы или подрамника холста, защитного покрытия, которое позволит сохранить цвета. Когда картина-иллюстрация будет готова, ее отправляют заказчику.

При заказе фото на холсте, особенно если Вы заказываете картину в подарок, очень важно проконтролировать тип чернил, которым будет напечатано изображение. Дело в том, что иногда типографии применяют чернила высокой стойкости — сольвентные (как для наружной рекламы), которые являются вредными для человека

Безвредными для человека являются:

  • пигментные чернила
  • чернила на водной основе
  • экосольвентные чернила

Экосольвентные чернила, в свою очередь, обладают повышенной стойкостью к выгоранию и внешним воздействиям, но для печати ими требуется дорогостоящее оборудование, что увеличивает стоимость отпечатка.

Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец

Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон

Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации

Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации.

  • Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
  • Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
  • Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
  • Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
  • Основная мотивация – жажда власти.
  • Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.

Возможно, многие читатели задумаются: “Так ли важна характеристика личности на сегодняшний день?” На самом деле социальная жизнь требует от индивида реализации

Причем важно, чтобы деятельность была не только полезная и хорошо оплачиваемая, но и приносила моральное удовлетворение человеку

Метод Платонова способен помочь современному работодателю грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматику лучше всего работается с меланхоликом, холерику – с сангвиником. Помимо этого, Платонов выделил из структуры характера человека важные моменты:

Отношение к труду. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос в том, реализует ли он свой потенциал, данный ему от природы, или нет. Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован на взаимоотношениях, и от того, насколько они гармоничные, зависит слаженность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчив, уважителен и гибок индивидуум в обществе. Отношение к самому себе. На сегодняшний день девиз «полюби себя» не теряет актуальности. Ведь личность, которая заботится о своем внешнем виде, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способна притягивать к себе позитивные события

Именно поэтому новичку советуют уделить внимание своему внешнему виду, когда он собирается на собеседование

Этот метод помогает личности преодолеть психологические барьеры, откорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Руководитель, в свою очередь, часто ориентируется на психологический портрет личности. Образец написания обычно предполагает свободную форму, но встречаются крупные компании, в которых предусматривается служебный образец.

При составлении психопортрета следует быть максимально объективным и точным, а также использовать разнообразные методы работы с клиентом. Не стоит добавлять в описание собственную оценку человека. Вот пример готового портрета, который можно составить. Методика написания портрета мужчин и женщин примерно одинакова.

Клиент … лет (фамилия, имя) имеет следующие психологические характеристики:

  • Холерический темперамент;
  • Уровень интеллекта выше среднего;
  • Упорный, настойчивый характер;
  • Развито умение общаться и убеждать;
  • Низкий уровень эмпатии;
  • Способности к ораторству и лидерству в коллективе;
  • Завышенная самооценка;
  • Типичный экстраверт.

Этот вариант можно использовать как образец, например, во время консультаций с клиентом. По итогам написания портрета составляются рекомендации.

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона

При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба

Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

Отличительные особенности портретной съемки

Портрет – это изображение человека, части его тела, преимущественно, головы. Так как каждый человек уникален, для фотографирования каждого в отдельности нужно учитывать конкретные особенности, уметь скрывать недостатки, подчеркивать преимущества, красоту модели. Помимо физического отличия каждого индивида, на конечную фотографию влияет настроение фотографируемого, стиль желаемого результата, освещение, гармония с окружающей обстановкой… Перечисленного уже достаточно для понимания сложности съемки портретов.

Портретные снимки отличаются мягкостью тонов кожи, приятно размытым задним фоном, выразительностью и резкостью глаз, эмоциями, освещением, тенями, цветами… Все перечисленное может присутствовать в минимальном количестве или же наоборот, превалировать, обращать на себя внимание. Будет ли портрет черно-белым или цветным, будут ли цвета насыщенными или блеклыми, наличие или отсутствие резких теней, контраста – все это лишь задумка автора, фотографа, имеющая право на реализацию

В мире фотографии портретная съемка имеет имя нарицательное и не обязательно подразумевает съемку именно человека, а технику съемки.

Как нарисовать набросок людей: пошаговое руководство

Пропорции

Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте её на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если фигура сидит.

Скелет

Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвёртом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а ещё предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.

Основа человека готова. Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится.

Маленький лайфхак: если не хочется каждый раз рисовать шкалу, можно создать её в Photoshop или другом редакторе, распечатать и подкладывать под рабочий лист бумаги.

Форма

Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.

Самый простой набросок мышц поможет не допустить ошибку в пропорцияхИзображение: VectorRunway / Shutterstock

Прорисовка формы

На этом этапе все части фигуры нужно соединить плавной линией, добавить основу одежды (если она нужна), причёску и остальные детали.

4 простых способа нарисовать фигуру человека

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Режим фокусировки

Используйте точечный автофокус желательно по центральной точке, ведь он самый точный, не позволяйте камере выбирать, на чем фокусироваться.

Всегда фокусируйтесь на глазах модели. Если один глаз ближе к камере, чем другой, сфокусируйтесь на ближнем.

ISO 200, f/2.8, 1/400. Я сфокусировался прямо на ее глазу, который был ближе всего к камере. Другой немного не в фокусе при такой диафрагме. Если бы сфокусировался на втором глазу, то ближний был бы не в фокусе, из-за этого снимок был бы испорчен.

Также с точки зрения настроек фокусировки, выберите Single Shot (AF-S), а не непрерывный (Servo или AF-C). Нужно, чтобы автофокусировка блокировалась на объекте, та как мы рассматриваем съемку неподвижных объектов.

Преимущество этого способа заключается в том, что вам не нужно каждый раз фокусироваться, если вы и ваш объект не двигаетесь. Вы можете заблокировать фокус на модели. Если вы немного двигаетесь или приближаетесь к модели, просто перефокусируйте и снова заблокируйте его.

Зафиксируйте фокусировку на объекте и снимите, используя кнопку фокусировки AF-ON на задней панели камеры. Настройки: ФР 17 мм, ISO 100, f/9,0 с 1/5 секунды (с использованием штатива).

Поскольку камера в условиях низкой освещенности может попросту не сфокусироваться на объекте, фокусировка может просто елозить туда-сюда, и вы пропустите стоящий кадр.

Экспериментируйте с настройками камеры


Если настройки камеры позволяют, фотографировать можно ещё точнее и креативнее. Сначала подумайте, какая часть фотографии должна быть освещена правильно. Очевидно, для портрета — это лицо человека. Установите экспозамер в «точечный» и вы удивитесь, как аккуратно освещено лицо на фотографии. Точечный экспозамер подходит и для сюжетов высокой контрастности. Поэкспериментируйте с другими экспозамерами (как правило «матричный» и «средневзвешенный»).
Экспериментруйте с пере- и недо- экспозицией в зависимости от типа кожи снимаемого человека. В режимах Av и Tv можно устанавливать компенсацию экспозиции от -2 до +2. В режиме M экспозиция видна в видоискателе. Её коррекция производится регулировкой диафрагмы и выдержки.

Необходимые инструменты

Для начала придется приобрести расходные материалы. Поскольку даже живопись красками не обходится без предварительной прорисовки, то под рукой должны быть:

  • Два простых карандаша – HB, 2B (твердо-мягкий и относительно мягкий соответственно);
  • Ластик;
  • Альбом с листами формата A3-А5 (желательно выбирать рифленую акварельную бумагу);
  • Канцелярский нож.

В процессе рисования придется периодически затачивать карандаши, поэтому использовать последние рекомендуется парами, чтобы их можно было вовремя менять. Обычно простые карандаши продаются наборами.

Простым карандашом 2B удобно производить легкие наброски, в то время как HB актуален после компоновки.

3. Композиция

А если вы решили снять ювелирное изделие с долей художественности, стоит подумать о композиции снимка. (О ней всегда нужно думать, но в данном случае – более тщательно.)

Серьги можно расположить на каком-нибудь темном или даже лучше черном возвышении. Черный цвет подчеркнет мелкие детали и позволит тем же кристаллам сиять.

Браслеты и ожерелья можно аккуратно поставить или повесить на мононити, которые практически не будут видны, а «следы» от них легко удаляются в редакторе при постобработке. Если у вас есть декоративные «держатели» для украшений, используйте их. Разместите ювелирное изделие на стеклянной ручке или специальном постаменте, оно будет выглядеть гораздо интереснее в визуальном плане.правильно фотографировать камни

Придерживайтесь принципа – лучше меньше, да лучше. Антураж не должен быть агрессивным и отвлекать от ювелирного украшения.

Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

Используйте штатив

Когда я говорю своим ученикам про использование штатива для портретной фотографии, то часто сталкиваюсь с недопониманием и вопросом, ЗАЧЕМ?

Многие фотографы считают, что использование штатива ограничивает их творческий потенциал. Но я расскажу вам две причины, по которым я рекомендую использовать его в некоторых случаях, ну а использовать его вам или нет, решайте сами.

Во-первых, использование штатива заставляет вас замедляться.

Порой это необходимо!

Вам будет проще проверить все настройки, проанализировать свет и сделать пробный снимок. Поверьте, вы получите лучшие результаты, когда вы немного замедлитесь и подумаете, прежде чем нажать кнопку спуск.

Во-вторых, вы можете выбраться из-за камеры и сойтись лицом к лицу с моделью.

Если вы хотите получить наилучшие эмоции модели и установить с ней взаимопонимание — это чертовски сложно сделать, когда вы не можете посмотреть в глаза портретируемому.

Используйте штатив для лучшего зрительного контакта и связи с вашей моделью.

 Сделайте несколько снимков без штатива, попросив модель начать позировать. А теперь попробуйте установить камеру на штатив, сфокусируйтесь на модель, выставьте все настройки и просто общайтесь с моделью. Вовлеките модель в разговор и сделайте несколько кадров

Смотрите, какие изображения лучше, в каком случае более натуральнее эмоции? Но что еще более важно, спросите модель, в каком случае ей было комфортнее фотографироваться

ПРИМЕЧАНИЕ. Не забудьте отключить функцию стабилизации изображения при использовании штатива. Это может привести к смазанным кадрам, именно так ведет себя стабилизатор, когда камера закреплена на шативе.

Заключение

Позвольте дать Вам один маленький совет. В том случае, если Вы решили в качестве подарка сделать печать фото на холсте молодоженам на свадьбу, рекомендуем поговорить с другими гостями свадьбы (если это возможно) насчет того, какую конкретно фотографию Вы для них выбираете. Всё дело в том, что это очень популярный подарок на такие мероприятия, и гости банально могут попасть в нелепую ситуацию с таким «уникальным» сюрпризом, подарив два одинаковых портрета.

handmade pos-материалы Блокноты, ежедневники Инструкции сервиса pagbac.ru История Новости Обзор рынка Онлайн инструменты Открытки Печать на одежде Плакаты Подарки Потребителю Производству Расходники полиграфии Технологии печати Упаковка Фирменный стиль верстка где заказать дизайн книги и фильмы партнеры и клиенты печать книг печать на сувенирах принты для одежды рекламные агентства свадебная полиграфия удаленная работа фирменная полиграфия фотопечать шелкография широкоформатная печать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: