Какой объектив подойдёт к вашей камере? чек-лист для проверки совместимости на примере техники nikon

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения компенсирует микродвижения камеры во время съемки, предотвращая таким образом получение смазанных кадров.

Как вы знаете, чтобы получить резкий кадр, ваша выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию. То есть при фокусном расстоянии 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче.

Как правило механизм стабилизации встраивают в объектив, исключение из этого правила — компания sony, которая устанавливает стабилизатор непосредственно в камеру.

Объективы Nikon и Canon снабжают стабилизатором отдельные модели объективов. Как правило, это телеобъективы, — изображения, снятые ими, чаще страдают от шевеленки. Благодаря стабилизатору можно выиграть 2 ступени, это дает возможность снимать без штатива при меньшей освещенности. Естественно, цена на объективы, оснащенные стабилизатором, заметно выше.

Исходя из этого и из опыта работы мы очень рекомендуем выбирать телеобъектив со стабилизатором.

При студийной съёмке со штатива стабилизатор следует отключать.

Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Df
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 36,0×23,9 мм (формат FX Nikon) Общее количество пикселей: 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях 4928×3280 (L), 3696×2456 (M), 2464×1640 (S)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 50 до 204 800 
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 143,5x110x66,5
Масса, г 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; 710 только корпус фотокамеры

Как при покупке проверить объектив на серость?

Если вы хотите приобрести качественный объектив, то первым делом требуйте от продавца оригинальный гарантийный талон, это единственный первый шаг при проверке объектива при покупке в магазине на серость. Требуйте заполнения оригинального талона, а именно продавец должен прописать дату покупки, точное название и модель, печать магазина.

Только с правильно заполненным гарантийным талоном вас сможет принять авторизованный сервис по ремонту фототехники. Если магазин выписывает гарантийный талон на обычной бумажке формата A4, бегите с такого магазина и знайте, что вам хотят продать серый экземпляр (серый — это товар ввезенный в РФ не официальным путем).

После покупки качественного объектива, вы сможете проверить его достоверность на сайте производителя в профиле. Любой бренд предоставляет на своем брендовом сайте информацию об  экземпляре по серийному номеру. На сайте Tamron например, можно при таком запросе активировать гарантию на 5 лет. Ну вот и все рекомендации для того, чтобы выбрать хороший объектив, чтобы делать отличные фотографии.

ПЕРВАЯ В МИРЕ ПОДВОДНАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ ФОТОКАМЕРА NIKONOS RS AF

В январе 1992 года на выставке DEMA Show в Хьюстоне (США) была впервые представлена первая подводная системная зеркальная камера NIKONOS RS AF.

NIKONOS RS AF с стандартным объективом R-UW AF Nikkor 28mm f/2.8

Для камеры был разработан новый байонет NIKONOS R-UW mount, не совместимый ни со старыми неавтофокусными объективам Nikonos, ни с оптикой для байонета Nikon F. Вместе с камерой компания Nikon представила сразу три новых объектива, включая один зум-объектив и один макро, а также новую электронную подводную вспышку.

Эра дальномерных камер уходила в прошлое и становилось все более очевидно техническое преимущество зеркальных систем для камер со сменной оптикой. Первой и основной проблемой «дальномерок» была и остается сложность при использовании длиннофокусных объективов и при фотографировании с близкого расстояния (в воде этот фактор ещё сильнее усугубляется из-за дополнительного приближения — подробно об этом было написано во второй части). Но переход на «зеркальную» систему потребовал принятия определённых кардинальных решений. Nikon вынуждены были отойти от старого байонета Nikonos, так как он был разработан под дальномерные системы и обладал очень коротким рабочим отрезком. Вместе с тем, компания почему-то не взяла за основу и байонет Nikon F (принцип связи камеры с объектвом был аналогичен обычным камерам с объективами AF и фокусировочный мотор был встроен в корпус фотоаппарата).

NIKONOS R-UW Mount

Схема камеры NIKONOS RS AF

Предыдущие камеры NIKONOS были достаточно компромиссными решениями и не оснащались всеми самыми передовыми технологиями (как их сухопутные аналоги), приоритетом была надёжность конструкции и защита от воды. Но NIKONOS RS AF изначально был укомплектован всеми, какими только можно, ноу-хау. Как и «обычные» передовые SLR камеры, NIKONOS RS AF позволял фокусироваться полу-нажатием кнопки затвора. Благодаря фокусировке через зеркало появилась возможность наводиться на резкость с очень близкого расстояния, что было затруднительно в дальномерных камерах под водой. Кроме того, удлинённая конструкция видоискателя учитывала 9-градусную корректировку параллакса под водой и обеспечивала хорошую видимость даже через маску для ныряния.

Какой объектив подобрать к фотоаппаратам Nikon:

  • Nikon 18-105mm f/3.5-5.6
  • Nikon 24-70mm f/2.8
  • Nikon 70-200mm f/2.8
  • Nikon 50mm f/1.8
  • Nikon 85mm f/1.8

Ну и те же модели от фирм Sigma и Tamron, которые мы описали для Canon.

О том, как выбрать стекло мы рассказали, описали самые главные параметры этого устройства, привели примеры протестированных объективов. Теперь выбор за вами, стоит заметить, что все экземпляры приведенные в этой статье стоят дороже, чем такие аналоги как Tokina, Samyang или другие модели Tamron. Запомните, хороший объектив никогда не будет стоить дешево!

Цель этой статьи помочь вам выбрать хорошую вещь, которая не разочарует вас своими четкими, насыщенными фотографиями после каждого путешествия и будет радовать каждый день.

В завершении статьи, хотелось бы поделиться шпаргалкой для тех кто начинает себя пробовать в профессиональной фотографии, хоть я уже и давно в этом деле, но все же она выручала меня в трудной ситуации

Производительность Nikon FTZ с AF-S NIKKOR 35mm F/1.8G ED

Тесты камеры Nikon Z 7 с объективом AF-S Nikkor 35mm F1.8 показали очень хорошую производительность. Было замечено, что иногда камера работает с фокусировкой на движущихся объектах лучше, чем при использовании родной оптики с байонетом Z.

Все функции работали, как и ожидалось, а фокусировка была быстрой. Производительность непрерывного автофокуса впечатляет. Всё же, иногда бывали ошибки в отслеживании объектов, но это может быть исправлено прошивкой.

Постоянный шум двигателя исключает возможность использования автофокуса для видеосъёмки, хотя если вам не нужен звук, записанный камерой, то такая связка с объективом AF-S Nikkor 35mm F1.8 вполне пригодна для работы.

Адаптеры для линз добавляют размер, вес и хлопот

Nikon

Адаптеры для линз увеличивают физический размер и вес линз. Это не большая сумма, но если вы покупаете беззеркальную камеру, потому что вам нужна меньшая и легкая установка, это то, что нужно учитывать. Например, Canon самый простой адаптер EF-EOS R добавляет дополнительный дюйм и четыре унции к любому используемому вами объективу. Никон Адаптер FTZ добавляет немного больше веса и объема из-за крепления на штатив.

Помимо уменьшения размера и веса, адаптер для объектива — это еще одна вещь, которую вы должны не забывать брать с собой во время съемки. Если вы его забудете, вы не сможете делать никаких снимков.

Кроп фактор и фокусное расстояние

Как писалось выше, меньшая матрица зафиксирует и меньшее изображение. Будет впечатление, что изменился угол обзора объектива. А это важная характеристика любого объектива.

Так вот получая меньшее изображение из-за уменьшенной матрицы (влияние кроп фактора), получаем уменьшение угла обзора. А в объективе взаимосвязаны между собой угол обзора и фокусное расстояние (ФР).

Вот и получается, что вместе с углом обзора мы изменили и фокусное расстояние. Но фокусное расстояние это характеристика объектива, а с ним никаких действий и не производили. Поэтому для согласования измененного угла обзора и неизменённого ФР ввели понятие эквивалентного фокусного расстояния. Оно получается умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор фотокамеры и обозначается Fэкв (ЭФР).

Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какой объектив нужен камере с полнокадровой матрицей (24х36 мм), что бы снимок был с теми же границами (углом обзора), какой получился на кропнутой камере с данным объективом.Например, если взять три фотоаппарата:

  1. Полнокадровая матрица 24х36 мм (crop 1), объектив ФР 50 мм
  2. Матрица APS-C 15х23 мм (crop 1,6), объектив ФР 30 мм
  3. Матрица 1/1,8 дюйма (crop 4,9), объектив ФР 10мм

И сделать снимок одного объекта с одинакового расстояния, то границы снимка (угол обзора) будут одинаковы, потому что эквивалентное фокусное расстояние будет одинаковым ЭФР=ФР×К.

Поэтому сравнивая объективы по фокусному расстоянию, особенно если они стоят на разных фотокамерах, нужно сначала найти эквивалентное ФР и потом делать сравнение. Такое сравнение нужно проводить, когда вы выбираете объектив для разных сюжетов (портрет, пейзаж, макросъемка и др.). Для разных ситуаций нужно разное фокусное расстояние.

При сравнении различных объективов по эквивалентному фокусному расстоянию, если они стоят на разных фотоаппаратах, нужно их реальные фокусные расстояния, указанные на самом объективе, умножить на кроп фактор фотоаппарата, на котором стоит объектив. Полученные значения эквивалентного фокусного расстояния можно сравнивать и делать выводы.

В таблице приведены значения эквивалентного фокусного расстояния в зависимости от Crop-фактора.

Например, есть первый объектив с фокусным расстоянием 18-55мм, и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 1,53. Определив эквивалентное фокусное расстояние, получаем значение 28-84мм. И есть другой объектив с фокусным расстоянием 5,4-16,2 мм и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 6,56. Определяем эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) и получаем 35-106мм.

Сравнив два объектива можно сказать, что более широким углом зрения обладает первый объектив (28<35), а второй обладает большим длиннофокусным положением (106>84). Реальное фокусное расстояние, то есть расстояние от линзы до сенсора, не меняется (линз в объективе не одна и написано про расстояние для понимания процесса). Меняется угол обзора, ведь применение большей матрицы приводит к растягиванию изображения на полный кадр. В результате на фото видно, что объект стал крупнее, но это произошло не из-за изменения реального фокусного расстояния, а из-за изменения угла обзора.

Но это только сказано о границах изображения, а качество фотографий будет разное, потому что матрицы и объективы разные.

Используя объективы на камерах с разным кроп фактором, и эквивалентное фокусное расстояние будет разным, а это надо обязательно учитывать.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это, пожалуй, наиболее важный фактор, который отличает один объектив от другого. Оно выражается в миллиметрах и соответствует углу поля зрения. Чем ниже число, тем шире угол. Например, объектив 20 мм является широкоугольным на большинстве SLR (это еще зависит от размера матрицы, мы поговорим об этом позже). На другом конце диапазона находится объектив 200мм, который является телеобъективом.

Технически, измерение в миллиметрах – это расстояние от центра объектива до пленки или матрицы при фокусировке на бесконечность, но учитывая сложность конструкции, оптический и физический центры могут отличаться.
Чтобы лучше понять этот и другие принципы, встаньте в немного затененной комнате и наведите ваш объектив на светлое окно. Подвигайте объектив ближе и дальше. Когда вы будете на верном расстоянии, вы увидите через видоискатель изображение окна.

«Быстрый фикс» и «темный зум»

Среди фотографов сложилась следующая терминология: светосильными («светлыми») называются объективы с относительным отверстием f/3.2-2.0 (и сверхсветосильными – при f/1.8 и менее), а слабосветосильными («темными») – более f/3.5. Интересно, что англоязычные термины fast lens и slow lens (возникшие, очевидно, из-за коротких либо длинных выдержек, требуемых при большой и малой светосиле), в русском языке не прижились. Тем не менее, системы машинного перевода либо неопытные переводчики часто трактуют их с детской непосредственностью как «быстрые объективы» и «медленные объективы» (а в особо запущенных случаях попадаются и «быстрые линзы» и «медленные линзы», что совсем уж ни в какие ворота). Так что, встретив на просторах интернетов в описании объектива эпитет «быстрый», вы можете быть уверены – это то, что нужно.

Фикс-объективы Canon EF 50mm f/1.8II и Canon EF 50mm f/1.4 USM.
Всего 1/3 EV светосилы, но заметная разница в габаритах и троекратное отличие в цене.

Ну хорошо, скажет читатель, если светосила – это действительно столь желанная характеристика объектива, почему бы не делать все объективы сверхсветосильными? Сдерживающими факторами здесь выступают габариты и масса (чем выше светосила, тем больше должен быть диаметр линз), а такжестоимость «стекла» – ведь с ростом светосилы растут и всевозможные искажения, и чем она выше, тем сложнее их компенсировать с помощью различных оптических ухищрений. Поэтому в результате фотопромышленность пришла к следующему компромиссу: по доступным для фотолюбителей ценам производятся зумы со светосилой f/3.5-5.6 и «фиксы» f/2.8-1.8. А вот более светосильные модели, например, зумы с f/2.8-3.2 или «фиксы» f/1.4-1.0, чаще всего оказываются дороже, чем собственно фотокамера. Иногда – на порядки!

Вверху: профессиональный светосильный теле-зум AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II.
Внизу: любительский теле-зум верхнего уровня AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED.

Кстати говоря, если для вас важен такой параметр как резкость, то стоит учитывать, что любой объектив будет наиболее резок при «слегка прикрытой» диафрагме – скажем, для «темного» зум-объектива c относительным отверстием f/3.5-5.6 оптимальными будут значения f/5.6-8.0, а для светосильного «фикса» с f/2.0 оптимальные c точки зрения резкости значения обычно лежат в районе f/4.0. Это, разумеется, не догма, однако в любом случае не стоит злоупотреблять как открытой «на всю» диафрагмой, так и закрытой до значений f/16 и более – в последнем случае вступает в дело явление дифракции, и четкость мелких деталей падает, появляется «мыло». Хотя иногда, конечно, этого не избежать – лучше уж легкая замыленность от дифракции, чем сильный расфокус от недостаточной глубины резкости. Особенно при публикации снимков в Интернет, где на резкость влияют уже не столько оптические характеристики объектива, сколько умение фотографа пользоваться Photoshop’ом при обработке снимка.

Стабилизация изображения: суть работы

Система стабилизации механически компенсирует угловые движение фотоаппарата (дрожание рук, предотвращая смазывание изображение, особенно при увеличенной выдержке. Процесс стабилизации осуществляется либо смещением самой светочувствительной матрицы в камере, либо корректирующими движениями линзы внутри объектива. Стабилизирующая оптика дороже, однако обеспечивает лучшую.

Объективы со стабилизаторами

Объективы, оснащённые системой стабилизации, считаются лучше, тех, у которых эта функция отсутствует, но ценник у них выше

Если на камере нет встроенного стабилизатора, то лучше обрати внимание на оптику, представленную ниже

Nikon 14-30mm f/4S Nikkor Z

Спецификации

  • Байонет: совместимый с Nikon Z
  • Фокусное расстояние: 13—30 мм
  • Значения диафрагмы: F4-F22
  • Кратность зума: 2.1x
  • Фокусировка: от 0,28
  • Стабилизация: 5 ступеней

Объектив получил удачное сочетание максимального фокуса и ультраширокого охвата угла обзора. Имеется переключатель автоматической и ручной фокусировки. Оптически этот объектив достоин только похвалы, особенно за то, что обеспечивает максимальную резкость при полностью открытой диафрагме, и она сохраняется до до F11.

Плюсы модели:

  • компактный по длине;
  • довольно лёгкий; 
  • бесшумная фокусировка;
  • светосилы, хватает для большинства задумок;
  • возможность использовать различные круглые светофильтры.

Минусы:

  • слишком широкая бленда;
  • большой посадочный размер фильтра;
  • завышена цена для этого класса.

Спецификации

  • Байонет: Nikon Z
  • Фокусное расстояние: 16—35 мм
  • Значения диафрагмы: F4-F22
  • Кратность зума: 2.2x
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0,28
  • Стабилизация: 4 ступени

Объектив не самый компактный, но и не громоздкий, все его характеристики на твёрдом среднем уровне. Полноформатной зеркалке он составит органичный комплект, который особенно востребован в пейзажной съёмке, городских ландшафтов, а также интерьеров зданий.  Фотографии, сделанные этой моделью, отличаются детализированностью и демонстрируют отличный микроконтраст. 

Плюсы модели:

  • качественный стабилизатор;
  • высокая резкость;
  • отличный диапазон фокусировок;
  • бесшумная фокусировка;
  • отличная ветопередача.

Минусы:

  • материалы корпуса могли быть более качественными;
  • для съёмки людей в помещении слабоват;
  • немного мылит края на 4.0;
  • завышена цена для этого класса.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Какие виды объективов бывают

Объективы условно можно разделить на классы, это:

  • простые или «фиксы», у которых фокусное расстояние является постоянным;
  • зум-объективы, у которых есть определённый интервал на фокусные расстояния.

Первым для изменения расстояния до снимаемого объекта приходится физически перемещать камеру. Такие объективы не имеют движущихся частей, поэтому картинку при всех равных дают более чёткую. Также они компактнее и легче. Отличный вариант для портретов и макросъёмке.

Вторые позволяют без изменения местоположения смещать угол обзора. Среди них могут быть широкоугольные, стандартная оптика, а также телеобъективы. Ширина диапазона расстояний определяет универсальность оптики. Подобные объективы имеют габариты и вес побольше. Современные зумы также дают отличную картинку, однако ценник у них выше.

По типу объективы различают по фокусному расстоянию, чем оно ниже, тем углы обзора или «зрения» камеры шире.

  • Широкоугольные имеют фокус 28 миллиметров и ниже. Они обеспечивают широкий угол обзора, захватывая больше пространства.
  • Стандартные. Расстояние от 23 до 85 миллиметров, наиболее распространены, поскольку универсальны. Почти вся штатная оптика именно стандартная.
  • Телеобъективы имеют фокусное расстояние, начиная со 100 до 300 миллиметров, они способны приближать объект.
  • Супертелеобъективы имеют ФР более 300 миллиметров. Это дорогая оптика с возможностью максимального приближения объекта. Используются для съёмки спортивных мероприятий, дикой природы и другие объекты, к которым нет доступа.
  • Макрообъективы имеют ФР от 50 до 200 миллиметров, используются для съёмки мелких предметов, либо обычных с максимальной детализацией. Минимальное расстояние фокусировки у них самое низкое, тем и отличаются от телеобъективов.

Зачем мне еще один объектив? У меня уже есть китовый!

Интересно, что по данным  статистики, среди пользователей зеркальных фотоаппаратов лишь единицы приобретают и активно используют более одного объектива. Большинство фотолюбителей, перейдя на зеркальные либо гибридные камеры, пользуются комплектным («китовым», от англ. kit, комплект) объективом – часто довольно посредственным по конструкции, «мыльным» в плане резкости и «темным» в смысле светосилы, а также с медленным автофокусом. И даже не догадываются, насколько лучше могут стать их работы при удачном выборе качественной оптики! Тем самым, по сути, зеркальная камера из инструмента с большим творческим потенциалом превращается в дорогую и очень громоздкую «мыльницу» – а ведь покупается она, как правило, именно с целью улучшить качество и поднять уровень своих снимков.

«Зумы» и «фиксы»

Фокусное расстояние объектива определяется его конструкцией, и потому в древности у всех объективов ФР было фиксированным (отсюда жаргонизм «фикс»). Тогда считалось, что для получения максимального качества картинки оптическая формула объектива (т.е. количество, форма и взаимное размещение линз, из которых он состоит) для широкоугольных, нормальных, телефото и прочих типов объективов должна быть различной. По мере накопления опыта и совершенствования оптических технологий стало понятно, что иногда можно слегка пожертвовать качеством в угоду удобству – которое обеспечивается переменнымфокусным расстоянием. По-русски официально это называется трансфокация, «в народе» же укоренилась калька с английского – «зум» (zoom).

На зум-объективе два кольца: трансфокации и фокусировки.
Маркировка указывает пределы изменения фокусного расстояния
и светосилу объектива в широкогоугольной позиции  и в положении телефото

Диапазон зумирования (трансфокации) указывают как пару из минимального и максимального ФР (например, 18-55 мм), либо как кратность (скажем, 24х). В последнем случае понять, какие конкретно минимальное и максимальное фокусные расстояния присущи этому объективу, из одной только цифры «24х» невозможно, так как это может быть и 10-240 мм, и 20-480 мм и т.д.

Для множества фотозадач возможность оперативно изменить фокусное расстояние без смены объектива оказалась настолько ценной, что за последние 30 лет зум-объективы сильно потеснили «фиксы». И большинство фотографов скорее откажется от возможности ручной фокусировки, чем от рычажка зума на камере либо кольца на объективе. Надо полагать, не последнюю роль здесь сыграла и банальная человеческая лень, ведь «приблизить» либо «отдалить» картинку, не сходя с места, чаще всего намного легче, чем подойти либо отойти от объекта съемки. О том же, что изменение фокусного расстояния сказывается не только на размерах картинки в видоискателе, но и на передаче перспективы (из-за разного расстояния от камеры до объекта), задумываются лишь очень немногие. Дошло до того, что в искажениях пропорций лица и частей тела людей на фото при съемке с близкого расстояния на «широкий угол» неопытные фотографы обвиняют… «искажения китового зума», пребывая в полной уверенности, что в дорогих зум-объективах этого эффекта нет. Хотя для того, чтобы понять причины этого явления, любому человеку достаточно воспользоваться свои врожденным «объективом», внимательно присмотревшись и собственными глазами убедившись в зависимости передачи перспективы и пропорций от расстояния до объекта, на который смотришь.

На «фиксах» только одно кольцо – фокусировочное.
Маркировка такого объектива прямо указывает на
постоянное фокусное расстояние и светосилу

У объективов с фиксированным ФР, в просторечье «фиксов» (англ. prime lens), все же остались перед зумами весомые преимущества. Во-первых, их конструкция проще, поэтому сами объективы обычно меньше, легче и стоят дешевле, чем зумы в том же диапазоне. Во-вторых, оптическая формула «фикса» специально оптимизирована для получения наилучшего качества передачи картинки на данном ФР, а не является компромиссом, как у зумов. Поэтому если вы хотите получать снимки с наилучшим разрешением и практически без искажений, имеет смысл предпочесть «фикс». Наконец, в объективах с фиксированным ФР намного проще получить столь желанную характеристику, как высокая светосила объектива, о чем подробнее ниже.

Закрытая система

В то время как адаптер Nikon FTZ работает очень хорошо, в краткосрочной перспективе доступен будет только он. Размеры байонета Z могут позволить адаптировать практически любой объектив любой системы под новые беззеркалки Nikon, но компания решила не делиться спецификациями и техническими данными, которые позволили бы сторонним производителям сделать адаптеры для другой оптики.

Компании не хватает открытости. Из-за этого такие производители как Tamron и Sigma не смогут делать свою оптику для Nikon Z. Также огромное количество кинообъективов, которые могли бы использовать преимущества новых беззеркалок, будут работать с другими системами.

Относительно открытая Micro Four Thirds и Sony E действительно помогли производителям развить свои экосистемы. Если это не будет сделано Nikon, то развитие системы Z будет очень медленным. (по материалам DPreview)

Следите за новостями: ,  и Telegram

Итого

Стоит также сказать пару слов, которые касаются всех объективов и их работы с D7500. Что нас особенно поразило — так это скорость фокусировки. Да, камеры Nikon всегда этим славились, но даже при очевидном лидерстве компания не стоит на месте. К примеру, даже телеобъектив 18-300 на максимальном фокусном расстоянии и с прикрытой диафрагмой фокусировался очень быстро и точно. Просматривая отснятый материал мы видели смазанные кадры из-за неверно выбранной выдержки или дрожания рук, но проблем с фокусом не заметили нигде. Так держать, Nikon!

Вы только что прочитали интересную статью о Nikon. А знаете ли вы, что на площадке ZOOM.CNews проходит конкурс, посвящённый новейшему фотоаппарату Nikon D7500? Заполните анкету участника, ответив на несколько простых вопросов, и получите возможность выиграть полезные призы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Совместимость объективов nikon

Какой объектив подобрать к фотоаппаратам Nikon:

  • Nikon 18-105mm f/3.5-5.6
  • Nikon 24-70mm f/2.8
  • Nikon 70-200mm f/2.8
  • Nikon 50mm f/1.8
  • Nikon 85mm f/1.8

Ну и те же модели от фирм Sigma и Tamron, которые мы описали для Canon.

О том, как выбрать стекло мы рассказали, описали самые главные параметры этого устройства, привели примеры протестированных объективов. Теперь выбор за вами, стоит заметить, что все экземпляры приведенные в этой статье стоят дороже, чем такие аналоги как Tokina, Samyang или другие модели Tamron. Запомните, хороший объектив никогда не будет стоить дешево!

Цель этой статьи помочь вам выбрать хорошую вещь, которая не разочарует вас своими четкими, насыщенными фотографиями после каждого путешествия и будет радовать каждый день.

В завершении статьи, хотелось бы поделиться шпаргалкой для тех кто начинает себя пробовать в профессиональной фотографии, хоть я уже и давно в этом деле, но все же она выручала меня в трудной ситуации

Критерий выбора

Перед тем, как отправиться за покупкой объектива, необходимо точно определиться с родом деятельности (направление в котором собираетесь работать). Как выбрать нужную модель? Рассмотрим основной функционал конструкций и его предназначение, а затем можно сделать небольшое заключение и определиться с моделью.

Все модели объективом имеют общую структуру:

  1. Линза – направляет свет в камеру, который попадает на матрицу. За дальнейшее формирование картинки отвечают оптические элементы.
  2. Резьба – служит для прикручивания различных фильтров или аксессуаров для фотокамеры.
  3. Фокусное кольцо – наведение резкости.
  4. Трансфокатор – изменяет фокусное расстояние.
  5. Диафрагма (кольцо) – устанавливает числовое значение, которое контролируется через корпус устройства.
  6. Байонет – место крепления фототехники и объектива.

Классификация устройств:

  • Сверхширокоугольные;
  • Короткофокусный;
  • Нормальный;
  • Портретный;
  • Телевизионный объектив: вмещает огромные мнимые пространства, разработан для фотосъемки пейзажей (городская суета), групповых портретов, интерьеров и жанровой съемки. Широкоугольные объективы обеспечивают угол обзора от 60 градусов и выше.
  • «Рыбий глаз» – даёт необычное изображение для человеческого восприятия: круглая картинка. В этот круг вписано изображение, угол обзора которого 180 градусов.
  • Макро – ведение съёмки с небольшого расстояния, позволяющий получить изображение на фото в настоящих размерах.
  • Зум-объективы оснащены переменным фокусным расстоянием, что позволяет создать кадр по точной задумке фотографа. Благодаря таким моделям можно получать изображения различного масштаба с одной и той же точки. Недостаток – слабая светосила в сравнение с фиксами.
  • Фикс-объективы. Они имеют неизменное фокусное расстояние, которое наделено высокими оптическими свойствами и светосилой.
  • Китовые. Стандартные линзы, идущие в комплекте при покупке. Годятся для фотографирования портретов, предметов, пейзажей и жизненных событий. Однако снимки, сделанные такими типами конструкций, плохого качества.

Алгоритм проверки объектива

Внешний вид. Трещин, вмятин и сколов быть не должно. Это свидетельствует о серьезных ударах. От них нарушается система линз что влияет на работу объектива. Потертости на корпусе и микропузырьки на линзах допускаются. Если есть царапины на болтах, значит его разбирали. Соответственно, объектив был в ремонте. Царапины на стеклах не желательны. Особенно царапина на первой линзе от затвора. Это самый худший вариант. Она влияет на качество всех снимков. Царапина на дальней линзе от затвора проявит себя в контровом свете.

Внутреннее состояние. Возьмите мобилку, включите на ней фонарик и посветите внутрь. Проверьте на наличие пыли. Пыль со временем появляется во всех объективах. Это неизбежно, поэтому не стоит сильно заморачиваться. Главное чтобы ее не было много. А вот грибок недопустим. Это не лечится и может перенестись на остальную вашу оптику

Также, обратите внимание на целостность лепестков диафрагмы.

Комплектация. Рассмотрите внимательно резьбу под фильтры

Она не должна быть сорвана. Лучше всего взять с собой один из фильтров (если имеется) и попробовать накрутить. Точно также следует проверить направляющие для бленды.

Функциональность. Покрутите кольца зуммирования и фокусировки. Они должны вращаться плавно и без рывков. Переверните объектив вниз. «Хобот» не должен выезжать самопроизвольно. Потрусите объектив. Внутри ничего не должно греметь, стукать и люфтить. Обязательно сделайте несколько кадров, проверьте скорость и качество фокусировки. Об этом расскажем далее.

Документация. Наличие документов, чеков и коробок говорит о том что объектив не краденный. Проверьте чтобы серийные номера совпадали.

Отдельно хочется затронуть такой момент, как наличие потертостей на контактной группе байонета объектива. На многих форумах рассказывают, что если там есть протертая бороздка, значит его часто использовали.

Однако, отсутствие такой метки не значит что линза все время пылилась на полке. Объектив мог быть единственным и его просто не снимали.

Объективы для Nikon при макро съемке

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F

Характеристики:

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.39 м
  • размеры (DхL): 75×99.5 мм
  • вес: 540 г

Этот объектив оснащен функцией макросъемки.

Главное, что выделяет объектив – уникальный оптический зум, кратность которого составляет 18.8 (в эквиваленте 35-мм камеры его фокусные расстояния равны 24-450 мм). Объектива со столь широким диапазоном зума в линейке других производителей нет.

Влагозащитное кольцо, которым оснащен Tamron B016 обеспечивает работу с оптикой в дождливую погоду.

Объектив имеет мотор Piezo Drive, гарантирующий исключительно точную автофокусировку. Возможна и ручная фокусировка, которой не было в предыдущей модели B008.

Система подавления вибраций VC (Vibration Compensation) позволяет производить съемку без штатива с максимальным зумом 300мм.

Минимальная дистанция фокусировки нового объектива составляет лишь 39 сантиметров на всем диапазоне фокусных расстояний (по сравнению с моделью B008 этот параметр уменьшился на 10 см).

При всех своих огромных возможностях Tamron B016 выглядит элегантным и миниатюрным. Стильное кольцо с логотипом Tamron из вольфрама придает объективу изысканный вид, соответствующий требованиям пользователей цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F

Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 79×114.6 мм
  • вес: 600 г

Объектив поставляется с высококачественным стеклом, высококачественными погодными уплотнениями, фторсодержащим покрытием (передний элемент) и двойным наноструктурным покрытием. У него очень много возможностей для объектива такой стоимости.Обновленная система автофокуса оптимизирована для съемки крупным планом, что делает этот объектив для макросъемки.

Он поставляется с фильтром размером 62 мм и весит около 610 г, что на самом деле не так уж много. Качество изображения удивительно, особенно при увеличении 1,0.

Для повышения эффективности работы системы VC в диапазоне от бесконечности до макро добавлена компенсация сдвига по осям XY. Улучшенное ПО для управления бесшумным ультразвуковым приводом (USD) повысило скорость автоматической фокусировки и расширило возможности подстройки в зависимости от различных условий кадрирования.

Типы объективов и совместимость

В наиболее простой своей форме, объектив – это просто нечто, что направляет изображение на средство фиксации вашей камеры, т.е. пленку или матрицу. Если вы когда-нибудь пробовали сделать кадр без объектива, прикрепленного к камере, вы, вероятно, знаете, что при этом особо ничего не происходит. Исходя из этого, можно сказать, что объектив необходим для создания изображений (пинхол и зонные пластины являются исключением). Однако, с таким огромным разнообразием объективов, доступных для вашей камеры, тяжело выбрать верный вариант или даже понять, чем один объектив отличается от другого.

Вопрос совместимости объективов может показаться немного мудреным. Каждый производитель камер выпускает аппараты с определенным типом крепления объективов. Если у меня есть камера Nikon и объектив Sony, это стекло не будет совместимо с моим аппаратом. Но если я куплю объектив с Nikon D7000 и захочу использовать его на своем Nikon D700, тогда объектив будет работать (хоть и с некоторыми оговорками). Есть также такие производители как Tokina, Sigma и Tamron, которые выпускают один и тот же объектив, но с разными креплениями под разные системы.

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Объективы Tamron ‘SP’ имеют отличную репутацию за качество. SP 35mm F1.8 Di VC USD — резкий, компактный, быстрый и защищенный от атмосферных воздействий объектив. Оптически SP 35 мм F1.8 очень впечатляет на всех диафрагмах. Несмотря на то, что на рынке есть более светосильные объективы, F1.8 достаточно хорошо для съемки при слабом освещении и портретной съемки, где желателен размытый фон. Добавление оптической стабилизации изображения (VC) делает его еще более полезным для съемки при плохом освещении, где дрожание камеры может стать проблемой.

Цена — $ 699.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, $ 526.95 Деньги не имеют значения: Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art, $ 669.87

Кроп фактор и фокусное расстояние

Как писалось выше, меньшая матрица зафиксирует и меньшее изображение. Будет впечатление, что изменился угол обзора объектива. А это важная характеристика любого объектива.

Так вот получая меньшее изображение из-за уменьшенной матрицы (влияние кроп фактора), получаем уменьшение угла обзора. А в объективе взаимосвязаны между собой угол обзора и фокусное расстояние (ФР).

Вот и получается, что вместе с углом обзора мы изменили и фокусное расстояние. Но фокусное расстояние это характеристика объектива, а с ним никаких действий и не производили. Поэтому для согласования измененного угла обзора и неизменённого ФР ввели понятие эквивалентного фокусного расстояния. Оно получается умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор фотокамеры и обозначается Fэкв (ЭФР).

Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какой объектив нужен камере с полнокадровой матрицей (24х36 мм), что бы снимок был с теми же границами (углом обзора), какой получился на кропнутой камере с данным объективом.Например, если взять три фотоаппарата:

  1. Полнокадровая матрица 24х36 мм (crop 1), объектив ФР 50 мм
  2. Матрица APS-C 15х23 мм (crop 1,6), объектив ФР 30 мм
  3. Матрица 1/1,8 дюйма (crop 4,9), объектив ФР 10мм

И сделать снимок одного объекта с одинакового расстояния, то границы снимка (угол обзора) будут одинаковы, потому что эквивалентное фокусное расстояние будет одинаковым ЭФР=ФР×К.

Поэтому сравнивая объективы по фокусному расстоянию, особенно если они стоят на разных фотокамерах, нужно сначала найти эквивалентное ФР и потом делать сравнение. Такое сравнение нужно проводить, когда вы выбираете объектив для разных сюжетов (портрет, пейзаж, макросъемка и др.). Для разных ситуаций нужно разное фокусное расстояние.

При сравнении различных объективов по эквивалентному фокусному расстоянию, если они стоят на разных фотоаппаратах, нужно их реальные фокусные расстояния, указанные на самом объективе, умножить на кроп фактор фотоаппарата, на котором стоит объектив. Полученные значения эквивалентного фокусного расстояния можно сравнивать и делать выводы.

В таблице приведены значения эквивалентного фокусного расстояния в зависимости от Crop-фактора.

Например, есть первый объектив с фокусным расстоянием 18-55мм, и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 1,53. Определив эквивалентное фокусное расстояние, получаем значение 28-84мм. И есть другой объектив с фокусным расстоянием 5,4-16,2 мм и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 6,56. Определяем эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) и получаем 35-106мм.

Сравнив два объектива можно сказать, что более широким углом зрения обладает первый объектив (28<35), а второй обладает большим длиннофокусным положением (106>84). Реальное фокусное расстояние, то есть расстояние от линзы до сенсора, не меняется (линз в объективе не одна и написано про расстояние для понимания процесса). Меняется угол обзора, ведь применение большей матрицы приводит к растягиванию изображения на полный кадр. В результате на фото видно, что объект стал крупнее, но это произошло не из-за изменения реального фокусного расстояния, а из-за изменения угла обзора.

Но это только сказано о границах изображения, а качество фотографий будет разное, потому что матрицы и объективы разные.

Используя объективы на камерах с разным кроп фактором, и эквивалентное фокусное расстояние будет разным, а это надо обязательно учитывать.

«Зумы» и «фиксы»

Все объективы можно разделить на две основных категории: объективы с постоянным фокусным расстоянием («фиксы») и объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы», калька с англ. «zoom»).

«Зум» и «фикс»

Многие начинающие фотографы зачастую не распознают выгоды, которые можно получить при помощи объективов с постоянным фокусным расстоянием. По сравнению с зумами, фиксы порой менее дорогие и могут иметь большие значения диафрагмы, чем это возможно для зумов. Поэтому фиксы часто являются лучшим (и иногда единственным) инструментом для съемки в условиях очень слабого освещения.  Хотя зумы являются более гибкими и имеют более широкий спектр применения, не игнорируйте многосторонность фиксов.

Что касается меня, я люблю фиксы за то, что они заставляют меня тратить время на кадр. Не имея возможности использовать кольцо приближения для изменения композиции, я вынужден полагаться на свои ноги для создания сцены. Я также считаю фиксы гораздо более эффективными при необходимости уменьшить глубину резкости и визуально изолировать объект съемки.

Помните, что существуют как потрясающие фотографы, снимающие исключительно на фиксы, так и не менее хорошие, снимающие только на зумы. Мой стандартный набор включает оба вида, поскольку я нахожу это наиболее эффективным по стоимости способом охватить все направления съемки.

Линейка объективов

Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Df
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 36,0×23,9 мм (формат FX Nikon) Общее количество пикселей: 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях 4928×3280 (L), 3696×2456 (M), 2464×1640 (S)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 50 до 204 800 
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 143,5x110x66,5
Масса, г 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; 710 только корпус фотокамеры

Происхождение термина

В аналоговой фотографии понятия кроп-фактора не существовало, несмотря на огромный диапазон размеров кадрового окна фотоаппаратов. Каждому формату негатива соответствует определённое фокусное расстояние объектива, считающееся нормальным. Обычно оно приблизительно равно диагонали кадра или незначительно её превосходит. Так, для крупноформатных камер с кадром 9×12 см нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 135 мм. Для среднеформатного кадра 6×6 см нормальный объектив — 80 мм, а для малоформатного — 50. Объективы с фокусными расстояниями меньшими, чем нормальное, считаются широкоугольными (короткофокусными), а с бо́льшим — длиннофокусными. Так, фокусное расстояние 50 мм, считающееся нормальным для малоформатного кадра, в среднем формате соответствует широкоугольному объективу, а для 16-мм киноплёнки — длиннофокусному. Однако понятие «кроп-фактор» никогда не использовалось, поскольку для каждого типа аппаратуры с различными размерами кадра выпускались соответствующие объективы, в том числе сменные.

Слово «кроп-фактор» получило распространение одновременно с появлением гибридов, созданных из серийных зеркальных фотоаппаратов и цифровых приставок с ПЗС-матрицей. Наиболее известны такие гибриды, как Kodak DCS 100, Kodak NC2000 и Canon EOS DCS 3 на основе малоформатных камер. Такие устройства использовали стандартные плёночные объективы для съёмки на матрицы значительно меньших размеров. В 1990-х годах создание крупных матриц было сопряжено с большими технологическими сложностями, и самым большим доступным размером был нынешний APS-H. Матрицы уменьшенного размера до настоящего времени значительно дешевле полнокадровых и используются в цифровых зеркальных фотоаппаратах совместно с объективами, выпущенными для 35-мм фотоплёнки или разработанными позднее для кадра такого же размера. В результате при съёмке используется только центральная часть изображения, даваемого объективом, сужая его расчётное угловое поле. В этом случае величина кроп-фактора служит относительной мерой для определения масштаба изображения, даваемого объективом на уменьшенном кадре. Впоследствии понятие кроп-фактора стало применяться во всей цифровой фотографии, как средство сопоставления фотосистем с различным размером матрицы.

Для цифровых зеркальных фотоаппаратов кроп-фактор обычно находится в пределах 1,0—1,6. Наибольшее распространение получили значения 1,6 и 1,5 (стандарты APS-C и Nikon DX), а величина 1,3 (стандарт APS-H) встречается только в камерах семейства Canon EOS-1D. Кроп-фактор беззеркальных фотоаппаратов обычно выше: 1,5—2 (Samsung NX и Micro 4/3). В некоторых случаях понятие кроп-фактора используется применительно к матрицам большего размера, чем малоформатные. Так, цифровые задники для фотоаппаратов Hasselblad среднего формата 6×6 см, оснащаются матрицей 37×37 мм, обеспечивая кроп-фактор 1,5 относительно исходного плёночного кадра.

Таблица совместимости для цифровых зеркальных фотоаппаратов

Фотоаппараты Объективы
A AI,AI-s AI-P AF AF-I,AF-S AF-P (DX) AF-P (FX) PC-E E
D1, D1H, D1X X 2; 5 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D2H, D2Hs, D2X, D2Xs X 2 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D3, D3s, D3X X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D4, D4s X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D5 X 2 2 1 1 1 1 1 1
D100 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D200 X 2 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D300, D300s, D700 X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D800/D800E, D810 X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D500, D850 X 2 2 1 1 1 1 1 1
Df 2 2 2 1 1 1* 1 1 1
D70, D70s, D80 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D90 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 8
D7000 X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D7100, D7200, D600, D610, D750 X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D7500 X 6 2 1 1 1 1 1 1
D50 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D40, D40x, D60 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D3000 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 8
D3100, D3200, D5000, D5100 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 1
D5200 6 6 2 3 1 1* 1** 1 1
D3300, D3400, D5300, D5500, D5600 6 6 2 3 1 1 1 1 1

Примечания

1 – полностью совместимы.

2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.

3 – не работает автофокус.

4 – не работает ручной фокус.

5 – не работает матричный экспозамер (доступны только точечный и центровзвешенный режимы).

6 – не работает экспонометр.

7 – ручное управление диафрагмой.

8 – диафрагма всегда открыта.

X – механически несовместимы.

* – невозможно отключить стабилизатор (VR).

** – после выключения и повторного включения камеры объектив будет сфокусирован на бесконечность.

Все без исключения цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon полностью совместимы с объективами типа G, а также с объективами, снабжёнными стабилизатором изображения (VR), в связи с чем я не стал загромождать таблицу соответствующими столбцами.

Не трудно заметить, что на младших камерах Nikon (D40, D60, D3000, D5000 и т.д.) без каких-либо оговорок и ограничений будут работать только AF-S или немногочисленные AF-I объективы.

Объективы с шаговым фокусировочным мотором (AF-P) работают лишь с новейшими фотокамерами, причём полнокадровые (FX) и кропнутые (DX) AF-P объективы ведут себя по-разному.

Разумеется, с A, AI, AI-s и AI-P объективами возможна исключительно ручная фокусировка вне зависимости от камеры. Это, в общем-то, нормально для исходно ручных объективов и не является признаком несовместимости.

Современные цифровые зеркальные фотоаппараты абсолютно несовместимы с объективами «рыбий глаз» инвазивного типа, выпускавшимися c 1962 по 1970 гг, а также с объективами серии Nikon IX, выпускавшимися в 90-х гг. При попытке установить столь экзотический объектив на современную камеру вы рискуете сломать зеркало.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s и D5.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC NIKKOR 19mm f/4E ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5, D800, D810, D850, Df и D500.

Объективы для беззеркальных камер Nikon Z в принципе не могут быть установлены на зеркальный фотоаппарат, поскольку имеют другой байонет. Установить их с помощью какого-нибудь переходника также невозможно из-за слишком короткого рабочего отрезка.

Объективы, подходящие для видеосъёмки

Однозначного ответа на этот вопрос нет, вернее, он заключается в сумме, которую пользователь готов потратить на покупку объектива

Тем не мене, некоторые эксперты рекомендуют обратить внимание на м одели с возможностью отключения автофокуса, чтобы кадры не «залипали». Также не стоит брать самую крутую стабилизацию, влияет только на стоимость, а моментов, когда она нужна будет совсем мало

Тем более, можно приобрести качественный и недорогой штатив-стабилизатор. Также качество видеосъёмке даёт постоянное фокусное расстояние. Какие же объективы выбрать для видеосъёмки?

Canon EF 135 f/2L USM

Спецификации

  • Байонет: совместимый с Canon EF
  • Фокусное расстояние: 135 мм
  • Значения диафрагмы: F2-F32
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0,9

Один из интереснейших объективов для видеосъёмки, способности которого широки и многообразны. Автофокусировка не рекордная, однако проблем при работе возникает меньше, чем у конкурентов. Быстрый, довольно лёгкий и компактный, он идеален для съёмки движущихся объектов, отлично показывает себя в помещениях со слабым освещением.

  • цвета яркие;
  • высокая резкость;
  • отличный боке;
  • хороший автофокус.
  • отсутствует стабилизатор;
  • нет влагозащиты корпуса.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Спецификации

  • Байонет: Canon EF
  • Фокусное расстояние: 16 — 35 мм
  • Значения диафрагмы: F2,8-F22
  • Кратность зума: 2.2x
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0,28

Главное достоинство модели — это светосила. Резкость также на высоте, причём по всему кадру, если даже выставить сильный зум. Широкий угол обзора, выдержка и постоянная диафрагма обеспечивают качественную видеосъёмку даже при недостаточном освещении.

  • оптимальный вес;
  • влагозащищённость;
  • скорость и точность автофокусировки;
  • солидные габариты.
  • завышенная цена;
  • на 16 мм темноват.

Спецификации

  • Байонет: Sony E
  • Фокусное расстояние: 105 мм
  • Значения диафрагмы: f/1.4
  • Кратность зума: 2.2x
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1

Качественный и надёжный оптический инструмент, идеально подходящий для создания видеороликов даже в условиях недостаточной освещённости. В этой модели удачно реализована возможность контроля глубины резкости. Благодаря чему можно быстро и качественно выделять объект на сильно размытом фоне.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 10–20mm f/4.5–5.6

Цена: от 23 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 230 гр.

Плюсы: Наконец-то, доступный широкоугольный зум от Nikon.

Минусы: Низкая светосила и пластиковый корпус.

В течение многих лет поиск широкоугольного зума был большой проблемой для владельцев DX-камер. Nikon предлагал 10–24 мм f/3.5–4.5 (о котором ниже), но просил за него около 900 долларов. В то же время Canon предлагал своим пользователям недорогой 10–18mm f/4.5–5.6 всего за 279 долларов. К пониманию того, что пользователям необходим доступный «ширик» Nikon пришёл лишь в 2017 году, выпустив новый 10–20mm f/4.5–5.6. Так что теперь у пейзажных фотографов и других любителей широкоугольной оптики есть вполне жизнеспособный вариант DX-объектива по разумной цене.

С таким объективом, как Nikon 10–20mm, главное – не обмануться в ожиданиях. Корпус объектива в основном выполнен из пластика, но с другой стороны это помогает снизить вес объектива до вполне разумных 230 грамм (многие широкоугольные зумы тяжелее вдвое, а то и больше). Более того, максимальная диафрагма f/4.5–5.6 означает, что съёмка закатов и других сцен с низкой освещённостью будет проблематичной. Но резкость и качество изображения этого объектива в целом делает его мастхэв-объективом для использования в архитектурной и пейзажной фотографии.

Таблица совместимости для беззеркальных фотоаппаратов

Фотоаппараты Объективы
A AI,AI-s AI-P AF AF-I, AF-S, AF-P VR G, PC-E, E
Z6, Z7 2 2 1 3 1 1 1

Примечания

1 – полностью совместимы.

2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.

3 – не работает автофокус.

Абсолютно все объективы с байонетом Nikon Z полностью совместимы со всеми без исключения беззеркальными фотоаппаратами Nikon Z. Иными словами, система Nikon Z (в отличие от системы Nikon F) обладает полной внутрисистемной совместимостью, а потому создавать отдельную таблицу для Z объективов нет никакого смысла.

Приведённая выше таблица касается объективов с байонетом Nikon F. Эти объективы изначально предназначены для зеркальных камер, и на беззеркальные аппараты Nikon Z могут быть установлены только с помощью переходника Nikon FTZ. Это означает, что когда я пишу «полностью совместимы», я имею в виду «полностью совместимы при наличии переходника».

Электронный дальномер, помогающий при ручной фокусировке, будет работать только на объективах, имеющих индексы D, G, PC-E или E. Иными словами, дальномер не будет работать со всеми традиционными мануальными объективами (A, AI, AI-s, AI-P), а также с частью отвёрточных объективов AF.

Стабилизация изображения будет работать со всеми без исключения объективами (даже без VR), поскольку камеры Nikon Z имеют встроенный стабилизатор.

Отсутствие автофокуса у объективов A, AI, AI-s и AI-P является нормой, поскольку его от них никто никогда и не ждал.

Nikon предупреждает, что некоторые A или Pre-AI объективы могут быть механически несовместимы с переходником FTZ

В связи с этим, устанавливать такие объективы следует с большой осторожность

Также механическая несовместимость возможна со следующими объективами и приспособлениями: серия Nikon IX; телеконвертер TC-16A AF; объективы, предназначенные для использования вместе с фокусировочным модулем AU-1 (400mm f/4.5, 600mm f/5.6, 800mm f/8, 1200mm f/11); объективы «рыбий глаз» инвазивного типа (6mm f/5.6, 7.5mm f/5.6, 8mm f/8, OP 10mm f/5.6); 2.1cm f/4; макрокольцо K2; 180-600mm f/8 ED с серийными номерами 174041-174180; 360-1200mm f/11 ED с серийными номерами 174031-174127); 200-600mm f/9.5 с серийными номерами 280001-300490; автофокусные объективы для фотоаппарата Nikon F3AF (AF 80mm f/2.8, AF 200mm f/3.5 ED, телеконвертер TC-16 AF); PC 28mm f/4 с серийными номерами до 180900 включительно; PC 35mm f/2.8 с серийными номерами 851001-906200; PC 35mm f/3.5 (старая версия); Reflex 1000mm f/6.3 (старая версия); NIKKOR-H Auto 2.8cm f/3.5 (28mm f/3.5) с серийными номерами до 362000; NIKKOR-S Auto 3.5cm f/2.8 (35mm f/2.8) с серийными номерами до 928000; NIKKOR-S Auto 5cm f/2 (50mm f/2); NIKKOR-Q Auto 13.5cm f/3.5 (135mm f/3.5) с серийными номерами до 753000; Micro-NIKKOR 5.5cm f/3.5; Medical-NIKKOR Auto 200mm f/5.6; Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 85-250mm f/4-4.5; Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 200-600mm f/9.5-10.5.

Качество фотографии

Как оценить качество фотографии? Мы сейчас не будем брать художественную составляющую рисунка объектива, но есть несколько основных моментов, на которые можно ориентироваться.

На что обратить внимание при проверке качества фотографии:

  • резкость
  • виньетирование
  • хроматические аберрации
  • дисторсия
  • контраст
  • блики

Резкость объектива. Промахи по фокусу мы уже рассмотрели выше. Но есть такой момент как равномерность резкого поля. Очень многие объективы имеют максимальную резкость по центру кадра, которая постепенно снижается к краям. Это нормально.

Но бывает когда эта самая резкость присутствует «пятнами», то есть не равномерно. Это значит что с блоком линз не все в порядке и считается браком. Как это проверить?

Сделайте снимок стены у которой есть четко прослеживаемая текстура и, полученный кадр, внимательно рассмотрите при максимальном увеличении. Обязательно фотографируйте «в лоб», чтобы вся плоскость стены была перепендикулярна объективу.

Пример виньетирования объектива

Виньетирование. Вообще не проблема. Если вы пользуетесь системными объективами (марка производителя камеры и объектива совпадают), то в настройках тушки есть профиль на каждую линзу. Он устраняет затемнение по краям кадра автоматически.

В портретной фотосъемке виньетирование часто даже усиливают, для придания художественного эффекта.

Хроматические аберрации. Это фиолетовые и всяческие цветные ореолы на границах темных и светлых областей. Сделайте снимок веток на фоне неба и сразу их увидите вокруг очертаний черенков. Далее оцениваете уровень их интенсивности и принимаете решение.

Современные фотокамеры на уровне прошивки умеют их устранять, если профиль объектива можно выставить в меню. В противном случае, они легко убираются в Адобе Фотошоп или Лайтрум.

Дисторсия. Грубо говоря, это выпуклость и вогнутость прямых линий по краям кадра. У разных линз и на разных фокусных расстояниях она отличается. Браком это не считается и во многих случаях лечится, если уметь правильно фотографировать.

Примеры дисторсий

Контраст. Дешевые и произведенные в СССР объективы обычно имеют низкий контраст в контровом свете. Здесь уже решать вам, покупать такую оптику или нет.

Блики. Не забывайте про блики. Сделайте кадр с попаданием источника света в объектив. Это может быть не только солнце, но и банальная лампочка. Перед этим обязательно снимите светофильтр, если таковой имеется. Он может усилить блики и тем самым исказить результат.

Бэк фронт фокус

Чтобы проверить фронт бэк фокус объектива, не нужно никаких заумных таблиц. Просто берете с собой небольшую линейку. Кладете ее от себя так, чтобы отсчет начинался от вас.

Далее выбираете цифру, на которую наводите резкость, и делаете снимок под углом в 45 градусов. Например, вы выбрали цифру пять. Если она оказалась резкой, значит все отлично.

В случае с резкостью на цифре четыре, у вас фронт фокус. Если в фокусе оказалась цифра шесть, значит бэк фокус.

Отклонения могут составлять пару миллиметров. Все вышеописанное взято условно, чтобы показать сам принцип проверки. Вместо линейки можно использовать три батарейки или авторучки. Кому что удобнее.

При небольшом отклонении, можно настроить поправку в самой фотокамере. Во многих продвинутых камерах эта функция уже давно реализована. Если у вас фотоаппарат попроще, тогда стоит отказаться от такой покупки или отвезти потом объектив на юстировку.

Как при покупке проверить объектив на серость?

Если вы хотите приобрести качественный объектив, то первым делом требуйте от продавца оригинальный гарантийный талон, это единственный первый шаг при проверке объектива при покупке в магазине на серость. Требуйте заполнения оригинального талона, а именно продавец должен прописать дату покупки, точное название и модель, печать магазина.

Только с правильно заполненным гарантийным талоном вас сможет принять авторизованный сервис по ремонту фототехники. Если магазин выписывает гарантийный талон на обычной бумажке формата A4, бегите с такого магазина и знайте, что вам хотят продать серый экземпляр (серый — это товар ввезенный в РФ не официальным путем).

После покупки качественного объектива, вы сможете проверить его достоверность на сайте производителя в профиле. Любой бренд предоставляет на своем брендовом сайте информацию об  экземпляре по серийному номеру. На сайте Tamron например, можно при таком запросе активировать гарантию на 5 лет. Ну вот и все рекомендации для того, чтобы выбрать хороший объектив, чтобы делать отличные фотографии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: