Масштаб изображения
Первый, совершенно неочевидный фактор. Лично я всегда считал, что работу нужно выкладывать в 100% масштабе
Не важно, что при этом «вылезет» масса артефактов, но 100% масштаб — общепринятая практика для любителей астрономии
Проблема здесь в том, что очень мало людей просматривают астрофото в таком варианте. Подавляющее большинство ограничивается небольшимим миниатюрами.
Возьмём для примера тот же Астробин, где на главной странице изображения приведены в размере 460 x 320px. Даже если перейти на страницу объекта, то мы увидим миниатюру всего лишь в 620px по ширине. Давайте посмотрим на работу известного астрофотографа Toshiya Arai — скопление M13. Вот в таком масштабе мы его увидим:
Пусть и субъективно, но картинка красивая. Теперь кликаем на это изображение и попадаем на страницу полнобраузерной версии — здесь масштаб уже определяется шириной браузера. Скажем для ноутбука это примерно 1200..1300px (в моём примере ширина 1240px). Я сделал кроп этого изображения. То есть M13 выглядит уже так:
Я специально оставил яркую желтую звезду слева, чтобы можно было увидеть её цветовую окантовку и артефакты на диске гало. На самом же скоплении стали заметны цветовые полосы — видимо какие-то ошибки при работе с маской выделения (или так и задумано).
Теперь откроем это изображение уже в 100% масштабе (3053 x 3052px). Здесь я приведу два изображения для разных областей снимка.
Если посчитать сколько нужно кликов, чтобы добраться до полноформатного изображения с главной страницы сайта, то станет понятно, что 100% масштаб в общем-то мало кого будет интересовать. А малый масштаб позволяет скрыть множество недочетов, как в этих примерах.
Таким образом, астрофотографу нужно определиться с тем, где он будет публиковать свою работу. Когда объект слишком мал, то в малом масштабе его просто не будет видно, а значит он не привлечёт должного внимания, даже если в 100% виде он выполнен идеально.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что размеры астрофото, как правило, превышают размеры экранов мониторов. По статистике Интернет-посещений можно определить, что лишь 10% посетителей пользуются большими мониторами (1920px), а остальные ограничены 1366px (экран ноутбука) и ниже, вплоть до 640px (смартфон). То есть изображение будет всё равно уменьшено, а значит оно должно быть скадрировано так, чтобы основной объект был доминирующим даже при таком отображении.
Выбор выдержки
Следующей из настроек имеющей большую важность является выдержка. Она имеет решающее значение насколько яркой будет ваша фотография и получите ли вы треки звезд или как мы и задумывали они останутся точками
Звезды движутся по небу быстрее чем вы думаете. Было бы неплохо использовать многоминутные выдержки для съемки Млечного Пути, чтобы захватить как можно больше света, но из-за вращения земли мы ограничены более короткими выдержками, если хотим получить звезды точками. (*Если вы не используете “Экваториальную монтировку” специальное устройство компенсирующее вращение земли)
Итак, как долго вы можете держать затвор открытым, чтобы звезды оставались точками, а не расплывались в треки из-за вращения земли? Это зависит от ряда факторов.
Во-первых, как упоминалось ранее, на это влияет фокусное расстояние вашего объектива. Более широкоугольные объективы позволяют вам использовать более длинные выдержки, прежде чем вы получите в кадре движение звезд. Второй фактор — это направление, в котором вы собрались снимать, поскольку звезды вращаются относительно земли медленнее вокруг Небесного Севера и Небесного Юга (по существу, Северной Звезды, если вы находитесь в Северном полушарии).
Другим фактором, влияющим на выдержку, является ваша личная готовность разрешить показать движение звезд на ваших фотографиях. Я знаю некоторых фотографов, которые вообще не переносят никакого движения. Их выдержка ночью может составлять не более пяти или десяти секунд. Другие фотографы не возражают против небольшого движения звезд, и они более склонны устанавливать выдержку в диапазоне 20-30 секунд для одного и того же снимка.
Так же было придумано правило 600 (шестиста). При разных ФР звезды буду визуально смотреться по-разному при оной и той же выдержке. Например, при выдержке в 25 сек на ФР 20 мм звезды останутся точками, а при ФР 200 мм уже “поплывут”. На самом деле фактически они поплывут и на 20 мм, но просто мы этого не заметим из-за малого приближения. Поэтому и было придумано правило 600, оно дает возможность рассчитать максимально возможную выдержку для выбранного ФР при которой звезды визуально будут оставаться точками. Для расчёта поделите 600 на ФР, которое собираетесь использовать, это и будет максимальная выдержка. Например, ФР 24мм, мы делим 600/24=25 сек это и есть максимальная выдержка, которую можно использовать, чтобы визуально звезды не “поплыли”
Но я в конечном счете, не всегда придерживаюсь этого правила, и моя выдержка будет составлять 10-25 секунд для большинства ночных работ. Лично, с моим объективом 14-24mm f/2.8, я склонен использовать выдержку 20 или 25 секунд, т.е. за правило 600 я не выхожу, но и точно цифрам не следую.
NIKON D800E + 14-24 мм f / 2.8 ФР 14 мм, ISO 3200, 25 секунд, f/2.8
Возможно, лучшим решением при выборе выдержки является метод проб и ошибок. Просто снимите пару тестовых фотографий, чтобы убедиться, что вам нравится уровень размытости в движении звезд, а затем переходите к творческой составляющей (выбору хорошей компоновки кадра и т.п.)
Более высокое значение ISO не создает дополнительный шум
Давайте перейдем к главному: высокое ISO не повышает количество видимого шума на фотографии.
Перечитайте предложение еще раз, поймите, что этот факт идет вразрез с вашими представлениями об ISO и позвольте мне рассказать подробнее.
Высокое ISO делает следующее:
- Повышает яркость изображения;
- Сокращает общий динамический диапазон;
- Часто (например, при астрофотографии) даже сокращает видимый шум.
Да, я знаю, что вы думаете: «Тогда почему, когда я выбираю большие значения шкалы, я получаю больше шума?». Вот ответ:
В большинстве ситуаций фотографы используют режимы P (Программный), A/Av (Приоритет диафрагмы) или S/Tv (Приоритет выдержки). При работе с ними, если выбрать более высокое ISO, относительного шума станет больше. Однако, многие не понимают, что само ISO здесь ни при чем.
Большее количество шума при высоких значениях шкалы ISO и автоматических режимах (P, A/Av или S/Tv) появляется из-за ответного сокращения камерой выдержки или размера диафрагмы. Многие же начинают грешить на ISO, хотя причиной является более низкое (из-за выдержки или диафрагмы) ОСШ.
Работая в автоматическом режиме, камера пытается достичь нейтральной экспозиции и компенсирует повышение ISO, сокращая количество света, попадающее в камеру. Это осуществляется либо сокращением выдержки (в режиме A/Av), либо уменьшением диаметра диафрагмы для текущего снимка (S/Tv), либо обоими способами одновременно (режим P).
Поэтому причина появления шума – это сокращение выдержки и диаметра диафрагмы. Снимок не становится более шумным из-за высокого ISO. Как уже упоминалось, причина в низком ОСШ.
Как сделать красивую фотографию звездного неба?
Не важно, снимаете вы для исследовательских целей или для художественных — вариантов, как создать четкую, красивую и детализированную астрофотографию у вас всего два: с помощью неподвижной камеры и с ее ведением. Рассмотрим каждый их них подробнее. . Астросъемка с неподвижной камерой предполагает, что вы направите объектив в небо, а сама аппаратура будет крепко закреплена на поверхности — лучше, если это будет надежный штатив, но подойдет даже ровная горизонтальная поверхность, на которой легко зафиксироваться
Ваша задача — выставить фокус в бесконечность, открыть затвор и ждать, когда получится снимок. Это, скорее, пейзажный вариант: все небесные объекты, особенно звезды, будут образовывать на снимке разноцветные дуги, что происходит вследствие вращения Земли. Такие кадры неба красиво и выигрышно сочетать с привычными земными объектами: природой или городским пейзажем
Астросъемка с неподвижной камерой предполагает, что вы направите объектив в небо, а сама аппаратура будет крепко закреплена на поверхности — лучше, если это будет надежный штатив, но подойдет даже ровная горизонтальная поверхность, на которой легко зафиксироваться. Ваша задача — выставить фокус в бесконечность, открыть затвор и ждать, когда получится снимок. Это, скорее, пейзажный вариант: все небесные объекты, особенно звезды, будут образовывать на снимке разноцветные дуги, что происходит вследствие вращения Земли. Такие кадры неба красиво и выигрышно сочетать с привычными земными объектами: природой или городским пейзажем.
Астросъемка с ведением камеры считается более сложной, и редко когда с нее сразу же начинают новички в этом жанре, ведь для ее осуществления требуется дополнительное оборудование — астрономическая экваториальная монтировка, с которой еще нужно уметь обращаться. К слову, стоит она не так уж и много, поэтому если вы намерены всерьез заняться фотографией небесных объектов, то советует вам поработать с такой аппаратурой. Устройство напоминает штатив: на него также крепится камера, но только с ним вы сможете “вести” ее в нужную сторону (в нашем случае в ту, в которую движутся небесные тела на небе). Ведение камеры позволит снимать так, что свет объектов будет падать на один и тот же участок матрицы, а значит фотография получится без разноцветных полосок, о которых мы говорили ранее — их еще называют звездными “дугами”.
Оптика для астрофотографии
Зеркальная камера в нашем случае станет, наверное, самым идеальным вариантом, тем более, что к ней можно подобрать объективы самых разных типов, которые помогут сделать работу более профессиональной и интересной. Небольшое фокусное расстояние подойдет для съемки таких астрономических объектов, как Млечный Путь, туманности, галактики, яркие скопления звезд. В случаях, когда фотографию необходимо сделать максимально детальной, фокусное расстояние должно быть большим: иногда фотографы даже используют телескоп вместо объектива, совмещая его с экваториальной монтировкой.
В любом случае съемка с любым из возможных фокусных расстояний принесет массу красивых кадров — все зависит от того, какие художественные и исследовательские цели и задачи вы перед собой поставили. Речь может идти даже о компактных камерах, но их будет сложнее подключить к телескопу, а качество изображения заметно снизится. Есть случаи, когда фотографы радовали нас прекрасными кадрами Луны, сделанными на обыкновенные видеокамеры и веб-камеры — в такой работе используется сложение нескольких кадров в один, самый удачный.
Нюансы
Так в чем же сложность астрофотографии? Проблемы у вас
начнутся, если вы попробуете сделать снимок на более длинном фокусном
расстоянии. Дело в том, что за время выдержки Земля успевает повернуться
относительно небесного купола на значительное расстояние, около половины
градуса за одну минуту (если я не ошибаюсь). На снимке звезды, вместо точек
будут выглядеть как яркие полосы. В принципе, так тоже можно делать и таких
фотографий полно в интернете. Но чтобы на большом фокусном расстоянии на
длинной выдержке сделать звезды статичными вам понадобится специальное
устройство, которое называется экваториальная монтировка. Она стоит каких-то
денег и после некоторых манипуляций ее можно настроить так, чтобы она
поворачивала вашу камеру синхронно с вращением Земли.
Настройка, выдержка и термос
Комплектация и
стоимость оборудования бывают очень разными, в зависимости от поставленных задач.
Например, фотоаппарат и большой телескоп Маслова в пересчете на рубли стоят около полумиллиона.
«Меня астрономия интересовала с детства – на звезды
посмотреть, на небо. Когда начал работать, появились компьютеры, появилась
возможность заработать и купить себе телескоп. Сперва я занимался визуальной
астрономией – смотрел в телескоп, потом решил перейти на астрофотографию», –
говорит астрофотограф.
Чтобы сделать снимки, нужны как минимум штатив и фотоаппарат
– для любительского уровня иметь телескоп необязательно. Сейчас некоторые
астрофотографы стали снимать звезды даже на хорошие смартфоны.
«Если усложнять ситуацию, то нужно покупать астрономическую
монтировку – это такой специальный штатив, на котором присутствует устройство,
обеспечивающее ведение телескопа. Поскольку небо вращается, чтобы объекты не
смазывались, нужно обеспечивать такое постепенное ведение», – объясняет
собеседник.
На такой специальный
механизм уже устанавливается телескоп, но необязательно – это может быть просто
фотоаппарат с объективом. По словам Маслова, дальше можно выстраивать какую-то систему в
зависимости от того, что именно планируется снимать.
Фотограф устанавливает монтировку, настраивает ось на Полярную звезду, ставит телескоп. Второй участник съемок Роман Белоусов обходится без телескопа, просто качественным фотоаппаратом.
«Телескоп еще надо юстировать – сфокусировать на
бесконечность (чтобы звездочки стали точкой). Если у фотоаппарата есть
интервальная выдержка, то уже когда пошла съемка, наступает самый приятный
процесс после установки – когда можно сесть в машину», – продолжает Михаил
Маслов.
На такую настройку оборудования уходит около часа. Потом, какое-то время можно провести в машине с термосом горячего чая – ночью за городом в
апреле еще холоднее, чем может показаться. Чтобы менять точки съемки, периодически оборудование нужно настраивать заново.
Промахи против стратегических ошибок
Грубая ошибка (зевок) обычно относится к серьезному тактическому упущению, из-за которого вы теряете материал или иным образом проигрываете партию прямо здесь и сейчас.
Стратегические ошибки, с другой стороны, — это ошибки, которые стратегически ослабляют вашу позицию, но не поднимаются до уровня тактической ошибки. Стратегические ошибки обычно вызваны непониманием позиции, а не недосмотром. Технически, в момент игры вы имеете меньше контроля над стратегическими ошибками, чем над грубыми ошибками.
Этот урок будет посвящен тому, чтобы научиться избегать грубых ошибок (тактических оплошностей), а не стратегических ошибок (что является отдельной темой).
Упражнения, которые помогут вам избежать ошибок
Ниже приведены 3 упражнения, иллюстрирующие типичные ошибки шахматистов. Их изучение поможет вам избежать подобных ошибок в собственных партиях.
Упражнение № 1
Примечание: цель этих упражнений не в том, чтобы бросить вам вызов их сложностью, легкой или трудной, а в том, чтобы обратить ваше внимание на типичные недостатки, которые присутствуют в нетренированном, бессистемном и непоследовательном мыслительном процессе. Ход черных
Почему намеченный ход черных d5 является грубой ошибкой?
Ход черных. Почему намеченный ход черных d5 является грубой ошибкой?
Прокрутите вниз, чтобы посмотреть решение.
Прежде чем коснуться пешки d, черные должны были понять, что ход этой пешки лишит их контроля над полем e5. Белые пользуются этим последствием и играют Сe5!, связывая черного ферзя. Внезапно, в свете потери ферзя, идея черных продвинуть проходную пешку по линии «d» становится неактуальной. Этот пример еще раз доказывает, что вы всегда должны думать о том, как ваш противник может воспользоваться вашим ходом, прежде чем вы его сделаете.
Упражнение № 2
Белые хотят сыграть Лc1 – с идеей оказать давление на пешку c7 черных, угрожая Фxc7. Но почему Лc1 было бы ошибкой?
Прокрутите вниз, чтобы посмотреть решение.
Размышляя над своей идеей (надавить на пешку с7), белые не подумали об угрозах противника. Черные угрожали Кe2+, вилка с нападением на короля и ферзя. Это служит напоминанием о том, что первым шагом в вашем процессе расчета должно быть выявление угроз вашего противника, прежде чем вы начнете думать о своих собственных ходах.
Упражнение № 3
Черные хотят нейтрализовать агрессивного слона белых на c3. Стратегия имеет смысл, но почему 1… Сf6 было бы тактической ошибкой?
Прокрутите вниз, чтобы посмотреть решение.
После 1… Cf6 черные не предвидели последствий 2.Cxf6 Лxf6 в том, что они уступят контроль над полем e7. Потеря контроля над полем e7 позволяет белым сделать разрушительный ход 3.Лe7, угрожая Лxc7 и Фxg7#. Важным аспектом визуализации является способность инстинктивно замечать тонкие последствия ваших действий и тактические идеи, которые становятся возможными в результате этих последствий. Это улучшается только при специальном обучении с течением времени.
Композиция и основная идея снимка
Грубо говоря, нужно акцентировать внимание зрителя на том, что хочет показать астрофотограф. Если это шаровое скопление, то наверное только само скопление, а не окружающие его звёзды или галактики
Если это галактика/туманность, то это может быть цвет или повышенная детализация.
Если изображение имеет большой охват (радиус поля), например на 100мм объектив, то детализация уже не будет иметь решающего значения, зато можно выделить темные или цветные поля.
Часто возникает вопрос об ориентации изображении. Бытует мнение, что нужно ориентировать фото так, чтобы север оказался вверху. На мой взгляд это лишено смысла. Хорошим примером будет скопление Стрекоза NGC457 (моя работа). Первый снимок — «традиционная» ориентация (точнее один из вариантов):
Однако если его повернуть, то фигура однозначно напоминает сову (Owl Cluster) (рисунок с просторов Интернета):
С моей точки зрения, изображение можно «крутить» как угодно, ведь мы знаем, что во Вселенной нет понятия верх/низ, а если и есть, то оно перевернуто, ведь мы смотрим через телескоп.
Что великие шахматисты говорят об ошибках
Ценность обучения на ошибках становится очень очевидной, если мы вспомним, что говорили об этом великие мастера игры.
Евгений Зноско-Боровский (русский шахматист, шахматный теоретик и литератор):
Избегание ошибок — это начало, как и конец, мастерства в шахматах.
— Евгений Зноско-Боровский —
Ход, который кажется безопасным для любителя, может оказаться роковой ошибкой в глазах мастера
Независимо от вашего уровня игры, вы всегда будете сталкиваться с этой истиной: избегать распространенных ошибок в шахматах должно быть так же важно для новичка, как и для мастера
Если вы регулярно играете в шахматы, велики шансы, что вы хотя бы раз проиграли игроку, который в значительной степени основывал свою стратегию на избегании ошибок. Они просто делают уверенные ходы и ждут, когда вы совершите ошибку. Потом они этим пользуются. Это раздражает, но эффективно.
Чемпион мира Магнус Карлсен:
У меня нет никаких иллюзий, что я прекрасно разбираюсь в шахматах или что-то в этом роде. Просто мне приходится работать над относительно простыми ошибками. Я делаю их на каждом турнире. Когда я смогу снизить процент таких ошибок, все станет намного лучше.
— Магнус Карлсен —
Я не мог не заметить, что он специально упомянул «простые ошибки». Ошибка, простая для Карлсена, не будет такой простой для любителя, но суть ясна – независимо от вашего уровня, вы должны стараться избегать ошибок, простых на вашем уровне.
Примерно то же самое говорят и многие другие мастера шахмат.
Анатолий Карпов (двенадцатый чемпион мира):
В общем, надо научиться не проигрывать, и тогда победы придут сами собой.
— Анатолий Карпов —
По словам Карпова, нужно научиться не проигрывать. Научиться не проигрывать не так просто, как может показаться. На самом деле, есть удивительно много факторов, которые могут заставить вас совершать ошибки. Изучение этого также улучшит ваше общее понимание игры.
Гарри Каспаров (тринадцатый чемпион мира):
Техническая фаза может быть скучной, потому что там мало возможностей для творчества, для искусства. Скука ведет к самодовольству и ошибкам.
— Гарри Каспаров —
Техническая фаза в основном относится к эндшпилю – на доске стало меньше фигур и большая часть напряженности в миттельшпиле снята. Однако самоуспокоенность делает эндшпиль очень опасной территорией. Напомните себе, что многие шахматисты совершали зевки в, казалось бы, простой позиции в эндшпиле.
Моя любовь к динамическим осложнениям часто заставляла меня избегать простоты, когда, возможно, это был самый мудрый выбор.
— Гарри Каспаров —
Представьте себе: вы недавно потратили много времени на изучение тактики. Ваши тактические навыки улучшились, и вы стремитесь продемонстрировать свои новые способности. Тактическая возможность, кажется, есть на доске – но это довольно сложно. Не позволяйте желанию продемонстрировать свое тактическое мастерство затуманить вашу объективность!
Может быть, вы пропустили встречную тактику прямо в конце ваших расчетов? Если вы не уверены, не рискуйте. Самое неприятное в тактике, которая не сработала, заключается в том, что вашему противнику не нужно было делать ничего особенного, чтобы победить вас. Лучше играть в пределах своих ограничений. (Исключение, конечно, когда ваша позиция уже объективно проиграна – в таком случае имеет смысл вводить осложнения).
Правила обработки астрофотографий
Астрофотографию сложно себе представить без качественной постобработки — ведь, как мы говорили ранее, небесные тела сами по себе получаются достаточно тусклыми, а значит фотографию необходимо скорректировать для того, чтобы показать всю красоту космоса.
Говоря о постобработке, не стоит подразумевать искусственную дорисовку некоторых деталей. Важнейшее, что необходимо сделать с фотографией — добиться максимальной видимости всех деталей неба. Фотографы, которым приходится “доставать” из кадра максимум информации, снимают целыми сериями, используя для этого статично расположенную камеру и короткие выдержки (так получается избежать смазывания), а также используя длинную выдержку и технику ведения. Вся серия фотографий собирается на компьютере и соединяется в один кадр с помощью специализированных программных обеспечений. В таком варианте, в отличие от дорисовки, нет никакого обмана: все, что было на небе, будет и на фотографии.
Гораздо сложнее бороться астрофотографам с шумами и городским освещением, которые проявляются при ночной съемке — такие дефекты кадра устраняются лишь в постобработке. Чем больше у вас исходников, тем больше деталей мы получим в результате, и об этом уже было сказано. Когда мы складываем кадры, происходит так называемое “усреднение”, и все помехи, вызванные шумами матрицы, уменьшаются пропорционально количеству исходных кадров. Этот способ напоминает сложение кадров для художественных HDR-фотографий, и есть множество программ, позволяющих работать над такими эффектами: IRIS, MaksimDL, DeepSkyStacker и прочие. Последняя из них — бесплатная, и, конечно же, пользуется особенной популярностью: вы просто загружаете фотографии, нажимаете кнопку и программа сделает все сама, а именно проведет анализ расположения звезд на исходниках, повернет и подберет масштаб кадров, соединит их. Шумов станет меньше, и теперь останется лишь использовать графический редактор (отлично подойдет Adobe Photoshop), чтобы дополнить фото обработкой при помощи кривых, цветокоррекции и других интересных инструментов. Такая постобработка помогает снизить засветы от городского освещения: фонарей, вывесок, автомобилей, окон зданий.
Почему ошибки присущи игре в шахматы
Шахматы сложны. Шахматы трудны. Мы люди. Люди будут совершать ошибки, особенно когда все становится трудным и сложным.
Но давайте продолжим, взглянув на более светлую сторону вещей. В конце концов, постоянная возможность ошибки любого из игроков придает игре большое волнение и предвкушение.
По словам «Волшебника из Риги» Михаила Таля:
Ошибки плохи для игры, но они неизбежны. Игра без ошибок — бесцветна.
— Михаил Таль —
Михаил Таль заметил, что ошибки придают цвет шахматной партии. Это соответствовало его стилю игры. Он часто выбирал осложнения как средство усилить давление на своих противников. Даже если его идеи не всегда были здравыми, давление часто приводило к тому, что его оппонент совершал ошибку. Это очень эффективная стратегия — окажите давление на противника и позвольте ему внести «цвет» в игру!
Глупые ошибки могут совершать даже гроссмейстеры. Владимир Крамник — четырнадцатый чемпион мира по шахматам, пользующийся большим уважением в шахматных кругах. В 2006 году он сыграл матч против Deep Fritz (лучший шахматный движок того времени).
В позиции ниже, играя черными, Крамник классно зевнул, сыграв 34… Фe3. Он совершенно упустил из виду, что белые угрожали 35.Фh7# (мат в один ход):
Крамник сыграл 34… Фe3?? позволив белым сыграть 35.Фh7#
Это было, конечно, исключением. Гроссмейстеры не часто ошибаются. Они научились минимизировать свои ошибки. Насколько известно, после этой партии Крамник не допустил еще одной ошибки мат в один ход.
Карта светового загрязнения — Темное небо — приложение для астрофотографии, чтобы найти нужное место
Вы провели все исследования и выровняли все оборудование должным образом, но вы не можете получить четкое представление из-за этого печально известного слоя загрязнения. Подумайте об этом, не многие из нас могут претендовать на ясный вид на небо с наших террас или крыльцов.
Здесь LPM пригодится; помогает определить место, где небо не будет подвержено световому загрязнению; Короче говоря, точно направляет вас к идеальному месту для фотосъемки ночного неба или наблюдения за звездами.
А для всех любителей северного сияния, также известных как фанатики полярного сияния, приложение предоставляет вам оперативную информацию, такую как значение КП, магнитное поле и многое другое. Также есть завораживающая карта видимости для северного и южного полушарий с дополнительными опциями таймлапса !!
Цена: бесплатно (версия Pro за 8,99 долларов США).