Цитадель нирваны ночи — прохождение, раковина и сундуки в подземелье фишль в genshin impact 2.8

Страх потери

Даже когда квартира ломится от вещей, многие не могут выбросить старый ковер и любимое кресло. Поведенческие эксперименты показывают, что приобретение должно быть минимум вдвое дороже возможной потери, чтобы человек согласился рискнуть и отказаться от того, чем владеет.

Когда в 2007 году ученые из Стэнфорда сообщили лежащим в томографе испытуемым, что те только что лишились 20 долларов, у добровольцев снизилась активность зон мозга, отвечающих за удовольствие. В следующем раунде тестов весть о выигрыше в 40 долларов заставила эти зоны активироваться, но при этом степень активации была заметно меньше, чем ее «проседание» при новости о потере.

Дополнительный способ настройки экспозиции — диафрагма

О диафрагме объектива и её основной задаче регулировать глубину резкости вы могли Однако, у диафрагмы есть побочный эффект — она влияет на экспозицию. В комнате с большим окном всегда светлее, чем в комнате с маленьким окошком. Так же и в фотографии — закрывая диафрагму мы уменьшаем размер окошка (отверстия) через которое свет поступает к светочувствительному датчику фотоаппарата (матрице).

Закрыв диафрагму, то есть уменьшив размер отверстия  в светонепроницаемой перегородке объектива, мы уменьшаем поток света, проходящего через объектив фотоаппарата к матрице. Открыв диафрагму — мы увеличиваем количество света попадающего на пиксели матрицы.

Для обозначения размера диафрагмы применяют дробь с буквой f в числителе и цифрой в знаменателе, например f/5.6 Откуда взялось такое странное обозначение, вы могли узнать в

Так же как и для выдержки, для каждого отверстия диафрагмы объектива существует стандартный ряд диафрагмы — т.е. на объективах всех фотоаппаратов цифры будут одинаковые!

Таблица стандартных значений диафрагмы:

f/2.8 f/4 f/5.6 f/8 f/11 f/16

Поскольку мы имеем дело с натуральной дробью, то становится понятно, что чем больше цифра в знаменателе, тем меньше отверстие! Например, когда фотограф устанавливаете значение диафрагмы f/2.8, отверстие в перегородке большое и наоборот, при значении диафрагмы  f/16, отверстие в перегородке маленькое.

Если вам трудно понять логику натуральных дробей, представьте, что отверстие — это пицца :о). Вы же понимаете, что если вам предложат 1/16 часть пиццы, то ваш кусочек будет меньше, чем если бы вам досталась 1/4 часть.

Оп, а ведь в четвёртом уроке фотографии, мы ничего такого не наблюдали — менялась только глубина резкости, а фотография в примере не становилась светлее и темнее… Где здесь подвох? Объяснение на удивление простое: мы закрывали диафрагму в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы, при этом недостаток света, компенсировался удлинением выдержки автоматически. Сейчас же речь идёт о ручном режиме экспозиции — когда все параметры фотосъёмки устанавливает фотограф.

При выборе значения диафрагмы всегда следует учитывать — размер отверстия влияет на Глубину Резкости. Управление Глубиной резкости — это основное назначение диафрагмы, а экспозицией — «побочный эффект» :о)

Поэтому всегда помните, что диафрагма — это глубина резкости, а уж потом — экспозиция! Вам будет легко запомнить взаимосвязь обозначения и размера отверстия — если обращать внимание только на знаменатель: чем больше цифра в знаменателе — тем больше ГРИП и меньше света

f/2.8 f/4 f/5.6 f/8 f/11 f/16

Педантичный тип личности: подробная характеристика

Педантичный человек — это фанатичный приверженец порядка. Педантизм может быть следствием воспитания, национальной чертой менталитета, симптомом аутизма или признаком невроза.

Желание обрести контроль над своей жизнью присуще всем, это создаёт ощущение безопасности, но для некоторых людей это стремление приобретает форму фанатизма.

В целом этим термином определяют качества личности, проявляющей чётко выделяющуюся склонность к соблюдению конкретных формальных требований.

Человек-порядок зачастую медлителен, тратит много времени на взвешивание вариантов, мучается проблемой выбора и тратит много времени. Встречается и рациональный педантизм. В этом случае человек обладает быстрой реакцией, расчётливым умом и чётко выполняет поставленные задачи. Из второго типа педантов получаются прекрасные подчинённые, помощники руководителей.

Опоздание на работу – нонсенс для него, поручения выполняются точно и в срок, рабочее место содержится в идеальном порядке, а документы разложены по местам.

Человек, который любит идеальный порядок, предпочитает консервативный образ жизни и привычное место работы. Иногда старательность перерастает в занудство. Начальник-педант чаще всего плохо относится к проявлению инициативы со стороны сотрудников, требует неукоснительного соблюдения рабочего режима.

Люди, которые любят порядок в мелочах соблюдают его и дома. Женщины следят за идеальной чистотой и несколько раз в день делают уборку. Все продукты моются и перебираются по много раз. Покидая дом, люди, склонные к болезненному педантизму, могут несколько раз проверять, закрыта ли дверь на замок, в каком состоянии находятся электроприборы.

Человек, который очень любит порядок, может произвести впечатление уже на первом свидании. Девушке можно быть уверенной, что он не опоздает, позвонит в обещанное время. Но если намечаются долговременные отношения, партнёру придётся подстраиваться под него. Совместный быт означает строгое следование всем установленным правилам вплоть до мелочей. Это действует угнетающе и мало кто способен выдержать такой ритм жизни.

Любитель порядка распространяет свою зависимость на все сферы жизни, включая здоровье. Педантизм может стать причиной навязчивых мыслей и фантазий о мнимых заболеваниях. Он может нафантазировать на целый медицинский справочник и будет делать это, всё так же размеренно и аккуратно выискивая у себя симптомы.

Потеря контроля над ситуацией вызывает тревогу и депрессию. В качестве одного из методов лечения маниакальной зависимости от чистоты используют знакомство с противоположным явлением.

Любителей идеального порядка сводят со страдающими синдромом Плюшкина. Чтобы преодолеть свою манию, чистюли помогают наводить порядок в домах барахольщиков.

Видя такой образ жизни, некоторые начинают понимать, в каком постоянном напряжении они находятся. Положительный результат заметен почти сразу. Даже если педант не прекращает следовать ритуалам, он делает это не из страха или внутреннего напряжения, а по инерции. Это помогает расслабиться и снять гнетущую тревожность.

В итоге страдающие ОКР стараются уделить больше внимания своим близким, страх перед беспорядком ослабевает, и они становятся гораздо счастливее. От такого склада характера и приобретённого расстройства страдают сами педанты и члены их семьи, вынужденные «ходить по струнке». Их быт находится под неусыпным контролем.

Ну и напоследок, шуточный видеоролик:

️Помните: аккуратисты сами никогда не расслабляются и не позволяют это делать другим. Полностью изменить характер и привычки такого человека едва ли получится, но помочь можно, лишь при его добровольном участии.

Фокусное расстояние

Для полного понимания основ фотографии новичку еще следует знать о фокусном расстоянии, которое обычно измеряется в миллиметрах и отличается у разных типов и видов объективов.

Например, очень короткое фокусное расстояние объектива в 10мм означает, что данный объектив и линза имеет очень широкое поле зрения, и сможет заснять много объектов или людей даже если фотограф будет находить к ним очень близко.

Обычно такие объективы используют для съемки пейзажей, архитектуры, и большого количества людей, особенно если нет возможности отойти от них на значительное расстояние.

Объективы с очень длинным фокусным расстоянием, например 400 мм, могут использоваться для съемки очень удаленных объектов крупным планом, к которым нет физической возможности или желания подойти ближе.

Это могут быть спортивные соревнования, где фотограф будет мешать, либо даже съемка диких животных в природе или слежка. Но такая линза не сможет снимать объекты, которые находятся рядом с ней. Поэтому изначально тип покупаемой линзы и объектива следует выбирать, определившись заранее на каком расстоянии объекты вы хотите снимать чаще всего.

Экспозиция и автоматика фотокамеры. Экспокоррекция.

Современные фотоаппараты самостоятельно измеряют освещённость сцены и в соответствии с её показателями настраивают параметры съёмки.
В режимах P, A, S и M возможна настройка параметров экспозиции. Во всех этих режимах съёмки, кроме «М» (ручного), мы увидим в действии принцип «если где-то убудет, то где-то прибудет». Допустим, в режиме «А» мы попробуем прикрыть диафрагму… Чтобы получить кадр нужной яркости, автоматика компенсирует закрытую диафрагму, удлинив выдержку. Поэтому, чтобы менять яркость снимков во всех режимах, кроме режима «М» (да и в режиме «М», если вы снимаете в режиме автоматического ISO), существует экспокоррекция.
То, как регулируется экспокоррекция именно на вашей камере, можно посмотреть в инструкции к ней. Как правило, это делается с помощью кнопки с «+/-»: зажимаем кнопку и крутим колёсико управления.

Далее мы рассмотрим пример настройки экспокоррекции на фотоаппарате Nikon D5300.

На экране камеры вы можете увидеть два индикатора. В жёлтой рамке отображается шкала, похожая на шкалу регулировки звука в телевизоре: если сместить индикатор в сторону минуса, кадр получится темнее; если же индикатор сдвинуть к плюсу, будет установлена положительная экспокоррекция. В зелёной рамке эти показатели отображены в цифрах.

Экспокоррекция — самый простой способ настроить яркость снимка. А выбирая нужные показатели диафрагмы или выдержки, вы сможете лучше передать сюжет на снимке: отобразить в кадре движение, размыть фон и пр.

Обычно фотоаппарат довольно точно настраивает экспозицию, и снимки получаются должной яркости. При измерении освещенности сюжета, автоматика исходит из предположения, что на сцене преобладают средние по яркости (серые) оттенки. Однако, ведь это не всегда так. Иногда мы фотографируем предмет на очень светлом или на очень тёмном фоне, в кадре преобладают не средние по яркости оттенки, а наоборот — очень светлые или очень темные. В первом случае объект съёмки может получиться тёмным, во втором — слишком светлым. В таких ситуациях стоит применить экспокоррекцию, исправив яркость фото.

Фотография сделана на светлом фоне заснеженных гор. Кадр получился темноватым. Самое время внести положительную экспокоррекцию.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Экспокоррекция +1EV позволила сделать кадр достаточно ярким.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/60 с, 70.0 мм экв.

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

Авторское право художника и фотографа: как защитить свое творение и как самому не попасть на штрафы

Как художнику, мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что мои картинки использовали без моего ведома, нарушая моя авторское право. Полагаю, фотографы с этим сталкиваются еще чаще.

Поэтому тема авторского права в среде искусства – больная мозоль.  Это и понятно – кому хочется, чтобы его права нарушали?

Однако объективно и другое – мы все в той или иной мере нарушаем закон об авторском праве.

Полагаю, среди читателей нет ни одного человека, кто не имел бы на своём компьютере хоть одну нелицензионную программу, кто не скачивал бы материалы с торрентов и не использовал бы чужие произведения.

Это происходит как от безграмотности, так и  от безысходности.

Купить некоторые программы простому пользователю бывает просто не под силу. Скачать фильм проще и быстрее, чем дождаться выхода его лицензионной версии. Источник вдохновения многие находят в чужих картинах, копируют их и, бывает, выставляют на продажу.

Идеальная экспозиция

Когда я только начинал изучать фотографию, настройка параметров экспозиции казалась мне одной из самых сложных для понимания вещей. Чтобы получить достойную экспозицию, мне обычно приходилось снимать кадр, отсматривать результат, почти наугад менять настройки, а затем снимать снова лишь для повторения того же цикла в надежде получить достойный результат.

Новичку это должно быть довольно сложно. У меня ничего не получалось пока я не достиг понимания того, как параметры экспозиции влияют на конечный результат, после чего я действительно начал довольно легко снимать хорошие фотографии.

Вооружившись этими знаниями, я по крайней мере смог интерпретировать мой тестовый снимок для настройки соответствующих параметров экспозиции чтобы за несколько кадров получать удовлетворительный результат.

Затем однажды кто-то показал мне простое действие, которое изменило всё. Поскольку я был самоучкой и не прошел никакого начального обучения фотосъёмке, я совершенно упустил тот факт, что моя камера сама подсказывает мне насколько я ошибся с экспозицией и помогает мне прийти к золотой середине без необходимости отрываться от видоискателя!

Это краткое руководство для самых начинающих, которые, подобно мне когда я только начинал, понятия не имеют, как заставить свои фантастические камеры делать не слишком светлые и не слишком тёмные снимки. Поэтому я буду говорить максимально простым и не техническим языком.

Важно также отметить, несмотря на то, что изложенные здесь принципы относятся ко всем цифровым зеркальным фотокамерам, в качестве примера рассматривается функционал камер Canon и примеры могут потребовать некоторой интерпретации применительно к камерам других производителей

Получение отличного снимка

Допустим, вы снимаете днем в помещении день рождения. Как это часто бывает, свет нормальный, но не отличный. Используя приведенную выше информацию, вы знаете, что, поскольку света немного – вероятно придется поднять светочувствительность до 800 единиц. Конечно, вы предпочли бы снимать на ISO 100, но это будет невозможно в данных условиях.

Вы также знаете, что недостаток света можно компенсировать открытой диафрагмой. Допустим, ваш объектив имеет максимальную диафрагму f/4, так что её вы и установите. Вас устраивает небольшая глубина резкости поскольку это даст приятно размытый фон и четкий объект как в профессиональной фотографии.

Поскольку снимать вы будете движущихся людей, вы хотите выбрать достаточно короткую выдержку чтобы получить резкие фотографии лишённые смазов. Следовательно, вы устанавливаете выдержку 1/200.

 Далее, вы смотрите в видоискателе, фокусируетесь на объекте и видите следующее:

Вы сразу можете сказать, даже не делая фотографии, что изображение получится слишком тёмным. Ваша диафрагма уже максимально открыта и вы не хотите дальше увеличивать ISO в ущерб качеству, поэтому единственным вариантом будет удлинить выдержку чтобы пропустить больше света к матрице.

Самое замечательное, что вы можете сделать это, даже не отрываясь от видоискателя. С камерой у ваших глаз, вам доступно как минимум одно колесико управления под указательным пальцем правой руки. Настройте этим колесиком выдержку. В действительности вы можете изменить все настройки перечисленные выше не отрываясь от видоискателя – обратитесь к инструкции вашей камеры для уточнения как это делается на вашей конкретной модели.

Таким образом, чтобы решить проблему, показанную на рисунке выше, просто переместите колесико настройки пока индикатор не остановится по центру.

Выдержки 1/100 должно хватить для съемки с рук без особого размытия. Но имейте в виду, что для съемки с более длинными выдержками вам придется ограничиться съёмкой статичных сцен или использовать штатив.

Если вы снимаете с рук и подстройка экспозиции приводит к слишком медленной выдержке (скажем, 1/50), попробуйте повысить значение ISO или уменьшить фокусное расстояние (если ваш объектив это позволяет)

Обратите внимание, что если вы используете вспышку, вы можете снимать при гораздо более медленных выдержках поскольку вспышка заморозит движение

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Что может вызвать ошибки в экспозиции

Разобравшись в том, что представляют собой ошибки экспозиции, становится понятно, что лучше их избегать до спуска затвора. Конечно, всегда следует быть готовым, к тому, что нужно будет поэкспериментировать с настройками фотоаппарата во время съемки. Но лучше знать, в каких ситуациях на это понадобится больше времени. Поэтому разберем непростые случаи, которые могут спровоцировать ошибки экспозиции:

  1. Затемненный фон. Если объект съемки расположен на фоне темного цвета, например, при создании портрета, то велика вероятность, что фотоаппарат не воспримет настоящий оттенок и создаст ошибку. Таким образом, фон может стать гораздо светлее, соответственно, и объект будет пересвечен. В этой ситуации следует снизить экспозицию на пару значений;
  2. Темный объект. Такая ситуация схожа с первой. Если, к примеру, фотографировать девушку в черном платье. В результате также может получиться переэкспонированная фотография. И выход здесь тот же — снизить значение экспозиции;
  3. Светлый фон. Съемка чего-либо на хорошо освещенном фоне – одна из наиболее сложных ситуаций. Если предмет расположен на фоне солнца, например, то техника при автоматическом режиме создаст ошибку. Объект съемки в данном случае будет очень затененным. Чтобы это предотвратить, самостоятельно сделайте экспокорекцию кадра;
  4. Светлый объект. Технике не просто хорошо распределить свет на фотографии, как при ярком фоне, так и при светлом цвете предмета, из-за чего получается ошибка. Поэтому, в таком случае, объект получится пересвеченным, и, как и в других случаях, рекомендуется понизить экспозицию;
  5. Съемка напротив источника света. Как ни старайся, но иногда приходится работать и в таких условиях, ради реализации задумки. На самом деле, можно получить очень интересные фотографии, снимая напротив источника яркого света. Но при таком расположении светового потока, техника не может справиться с настройками экспозиции для такого кадра, поэтому ошибка неизбежна. В такой ситуации, скорее всего, придется значительно повысить экспозицию на фотографии, в зависимости от силы света;
  6. Высокая контрастность. Снимая кадр с сильным перепадом темного и светлого, например, в солнечный день, придется делать выбор, какой участок поставить в приоритет. Здесь все зависит от того, какой участок наиболее важен, где вы хотите показать детали больше. После того как выбор сделан, необходимо сделать замер параметров по этому участку. Фотография, скорее всего, не будет идеальной целиком и ошибки не получится избежать, зато важные детали не потеряются.

Конечно, это не все случаи, когда автоматически фотоаппарат не сможет справиться с настройками. Их существует бесконечное множество, все не перечислить, поэтому необходимо набивать руку и всегда быть готовым самостоятельно решить ошибки.

Диафрагма

Значение диафрагмы объектива указывает на физический размер отверстия в диафрагме, определяющий количество света, проходящего через объектив. При широкой диафрагме, например, f/2 через объектив даже за долю секунды проходит огромное количество света, в то время, как при значении f/22 даже при более длинной выдержке объектив пропустит небольшое количество света.

Примечательно, что диафрагма и f-число не зависят от фокусного расстояния объектива, при условии, что диафрагменное число остается неизменным. То есть при одном и том же значении диафрагмы и выдержки через 35-мм объектив пройдет столько же света, сколько и через 100-мм. Размеры диафрагмы в этих объективах, безусловно, различны, но количества света, проходящего за один и тот же промежуток времени – одинаково.

Ответственность за нарушение авторских прав

Между тем, закон достаточно строг. В некоторых случаях нарушение авторского права грозит нарушителю уплатой компенсации в сумме от 10 тысяч до 5 млн. рублей за каждый факт нарушения или даже уголовную ответственность в случае плагиата с причинением крупного ущерба.

Конечно, такие строгие меры применяются не всегда. В каких-то случаях назначается штраф в сумме двукратной стоимости продукта, в каких-то — блокируется доступ к интернет-ресурсу, нарушающему закон.

Но в любом случае,  происходит восстановление положения до нарушения права.

Давайте проведем небольшой ликбез, что можно и что нельзя.

Использование гистограммы в оценке экспозиции

Гистограмма – это графическое представление динамического диапазона распределения света по кадру. График отражает уровни яркости и контрастности изображения.

Ось графика по горизонтали отражает плавность тональных переходов от темных до светлых деталей. Вертикаль представляет количественные характеристики определенного тона. Чтение гистограммы осуществляется слева направо. Размер и форма графика определяет контраст кадра, правильность выбора экспозиции.

Совет! Посмотреть гистограмму в целях оценки экспозиции можно в фотоаппарате в процессе съемки в режиме Live View (пиктограмма)

Приведем примеры графиков с отсутствием полутонов.

  1. Гистограмма с большим количеством темных пикселей слева. Пики светлых тонов справа отсутствуют. График отражает недоэкспонированность кадра.
  2. Гистограмма сосредоточена справа в области светлых пикселей. Пики темных тонов слева отсутствуют. График отражает переэекспонированность кадра.

Экспокоррекция выполняется посредством выведения ползунка настройки на 0.

Что можно делать без разрешения правообладателя?

1. Можно использовать купленный авторский продукт для личных целей.

Купленную книгу, например, вы можете продать. А вот копировать  текст, распространять скопированный материал – нет.

Кстати, относительно перепродажи картин всё интересней. Здесь вступает в силу право следования. Художник имеет право требовать процент с каждой последующей перепродажи его картины.

2. Можно воспроизводить произведение, но только в личных некоммерческих целях.

Т.е. можно, например, копировать картину другого художника в целях обучения. Но эту копию нельзя продавать, демонстрировать  на выставках и в общественных местах (к коим Интернет тоже принадлежит).

3. Произведение разрешается использовать в информационных, научных, учебных или культурных целях, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.

Так, цитирование вполне допускается.

4. Чужое произведение можно использовать, если вы делаете на него пародию или карикатуру.

Полагаю, в этом случае нужно обязательно указать, что это именно пародия, и на какую картину…

5. Разрешается распространение тиража, выпущенного с согласия автора.

Т.е. можно распространять оригиналы или копии, если они выпущены с согласия автора. Например, книги, открытки, постеры.

6. Можно использовать произведения, ставшие всеобщим достоянием.

Если автор умер более 70 лет назад, то его произведение открыто для использования всеми.

Четвертый параметр — компенсация экспозиции

Теперь вы знаете о том, что помимо основных и важнейших экспопараметров диафрагмы, выдержки и светочувствительности в группу можно добавить еще один — экспокоррекцию.

Компенсацию экспозиции применяют тогда, кадр установлен, все основные параметры уже выставлены, а камера выполнила замер экспозиции. Экспокоррекция позволяет немного подкорректировать картинку, сделав ее либо темнее, либо ярче. Для этого режима различные производители даже выделили отдельную кнопку на своих фотоаппаратах.

Если коррекция выполнена, то можно заметить, что экспозиция изменилась примерно на 0,3 единицы. Такое изменение можно выполнить через меню вашей фотокамеры. Использование компенсации экспозиции позволяет за кратчайшее время поправить яркость в фотографии.

Теперь каждый новичок в фотоделе поймет, насколько важно работать с экспозицией и ее экспопараметрами. А самое главное — разобраться в этих терминах и значениях станет намного проще и не так страшно

Не забывайте, что в фотографии есть бесчисленное количество нюансов, которые даже профессионалы съемки изучают всю свою жизнь. Именно поэтому стоит думать в сторону того, что практиковаться в фотографировании нужно как можно чаще — так вам быстрее станет подвластно это интересное ремесло.

Прохождение квеста «Древние лазурные звезды II»

Как исследовать местность при помощи подсказки

После возвращения в реальный мир Кадзуха укажет на то, что остров поменялся. Синь Янь при этом обнаружит еще один пруд с другим изображением. Эта картинка указывает на расположение другого астеризма. Можно заметить, что он расположен у подножья горы.

Двигайтесь к квестовой области, разберитесь с хиличурлом и осмотрите светящийся огонек на земле. В результате вы обнаружите фрагмент астеризмов. Воспользуйтесь им возле пруда (к нему можно просто переместиться), чтобы возвратиться в иллюзорный мир.

Как убрать барьер со вторым созвездием

Вы снова окажитесь в главном зале со звездными фонарями. Подойдите ко второму из них, расположенному напротив барьера с созвездием, показанным на скриншоте ниже.

Вам нужно будет вставить в него фрагменты астеризма, дабы создать необходимое созвездие на стене наверху. На изображение ниже показаны необходимые части и указаны ячейки, в которые их необходимо установить.

В результате барьер спадет, и вы сможете пройти во второй проход. Бегите через коридор по лестнице. Вы окажитесь в новой просторной области со звездными указателями.

Разгадайте астральную загадку

Чтобы увидеть подсказку, нужно коснуться звезды, которая нарисована на камне с левой стороны. Она укажет вам на пролом в потолке, где можно увидеть схему, которую необходимо собрать на полу с помощью звездных указателей.

Если же вы не хотите тратить время на постоянное задирание головы вверх, то встаньте спиной к входу в помещение и начните поворачивать лазеры так, как показано на скриншоте ниже. Отметим, что крайний левый механизм может выпускать луч до верхнего центрального, проходя через тот, что по середине. Это позволит вам повернуть луч посередке направо.

Как получить два богатых сундука

Решив головоломку, вы увидите сундук. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить очередной фрагмент астеризмов. Из сундучка также вылетит еще одна странная звезда. Однако вместо того, чтобы идти за ней, двигайтесь в секретную область с новыми загадками.

Для этого забегите в проход напротив выхода из помещения. Пройдите по коридору и сверните налево возле врат возрождения. Вы окажитесь в новом просторном помещении со звездными указателями. Сверните вправо и активируйте куб один раз. Затем обойдите отодвинувшуюся стену и там взаимодействуйте со следующим кубом два раза, чтобы увидеть подсказку для решения головоломки.

Снова нажмите на куб, чтобы отодвинуть стену. Теперь начните объединять указатели, следуя схеме. Можете просто посмотреть на скриншот ниже, где показан уже готовый результат. После этого появится богатый сундук.

Двигайтесь дальше в просторное помещение со столбами. Пробегите по астральному мосту направо. Затем спрыгните на площадку вниз к звездочке. Коснитесь ее. Спланируйте вперед на колонну с механизмом. Тут появится еще один мост. Поднимитесь на нем чуть выше. На полпути сверните влево и поднимитесь по другому мосту.

Спланируйте на колонну впереди и поднимитесь по последнему мостику. На площадке впереди вы увидите звездный фонарь. Установите в него лишний фрагмент астеризмов, чтобы на потолке появилась подсказка (собирать все звездочки не нужно).

Далее начните соединять звездные указатели так, как показано на скриншоте ниже. Советуем вам объединять их по порядку, медленно двигаясь от одного края к другому. В итоге вы получите второй богатый сундук.

Следуйте за странной звездой

Теперь возвратитесь в помещение, где вы решили первую загадку с указателями второй части квеста. Начните бежать вслед за звездочкой. Она приведет вас в главный зал с фонарями. Снова войдите в воду для перехода в новую область.

Найдите конец лабиринта в мире грез

Вы попадете в лабиринт с невидимыми стенами. Бегите за звездой, чтобы выбраться наружу. Мона при этом продолжит рассказывать о себе. Вскоре звездочка улетит, а на небе возникнет схема лабиринта. Воспользуйтесь ею, чтобы отыскать выход. На втором скриншоте показан правильный путь.

Вскоре звезда вернется на землю. Бегите за ней по ступенькам и выйдите через портал. Вы вернетесь в реальный мир. Посмотрите новую кат-сцену. После этого вторая часть квеста подойдет к концу. Вы получите 30 камней истока, 20 000 моры и 2 опыта героя.

Выдержка (скорость затвора)

Выдержкой определяется как долго свет проходит через нашу диафрагму на матрицу или фотоплёнку. Чем больше пройдёт времени, тем больше света попадёт их поверхность. Вот что технически определяет выдержка.

В художественном плане, выдержка управляет движением. Хотим ли мы заморозить движение или показать его, выдержка является той частью экспозиции, которая будет контролировать этот аспект.

Выдержка обозначается в долях секунды: 1/8, 1/125, 1/1000 и т.д.

Первый вопрос, о котором нужно задумываться, настраивая выдержку – удержим ли мы неподвижно камеру при используемой выдержке? Поскольку небольшое движение камеры отобразится на нашем изображении как небольшое размытие или снижение резкости. Большинство людей в состоянии удержать камеру неподвижно в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/200 с нормальным объективом.  При использовании телеобъективов вам может понадобиться использовать более короткие выдержки.

Существует эмпирическое правило, согласно которому при съемке с рук выдержка должна быть не длиннее эффективного фокусного расстояния объектива. Если вы снимаете на 300-мм телеобъектив, ваша минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/300 (то есть можно и 1/320 и 1/500 и короче). Если вы не можете снимать с рук при той или иной выдержке – необходимо использовать штатив.

Мания чистоты по фрейду

В разделе Болезни, Лекарства на вопрос как называется болезнь, когда человек маниакально стремится к чистоте? заданный автором BruteLogic лучший ответ это Это не болезнь а симптом. Если это скорее стремление навести порядок, все держать все на своих местах, все делать одинаково и панический страх отклониться от привычного способа действий, то это невроз тревоги. Если это страх загрязниться, нежелание прикасаться к людям и предметам, потому что они «грязные», частое нытье рук с такой силой, что на них появляются кровавые ссадины, то это тоже может быть невроз, но, скорее, шизофрения.

Стремление к чистоте может быть просто гипертрофированной чертой характера, не связанной с каким-то (по крайней мере явным) психическим расстройством

Пока писал, появилось добавление про бактерий. Если говорить о болезни, то это скорее шизофрения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Частые ошибки экспозиции у новичков

Диафрагма

Диафрагма — это устройство, регулирующие диаметр отверстия в объективе, через которое свет попадает на матрицу. Мы можем регулировать размер этого отверстия: уменьшать или увеличивать. Через большое отверстие пройдёт больше света, через маленькое — меньше. Но с помощью диафрагмы регулируют не только поток света, но и глубину резкости на фотографии (за это отвечает Глубина Резкости Изображаемого Пространства — ГРИП). О глубине резкости мы писали в отдельном уроке, сейчас же скажем кратко. Диафрагма — один из самых доступных способов увеличить или уменьшить ГРИП при съёмке. Закрывая диафрагму, мы увеличим глубину резкости, открывая — уменьшим глубину резкости и сильнее размоем фон на снимке. Размер отверстия диафрагмы обозначается числами: чем число больше, тем меньше открыта диафрагма. Часто перед этим показателем ставится буква F. Например: F3.5, F5.6, F16. Как широко можно открыть диафрагму? Это зависит от параметров вашего объектива.

F2.8

F5.6

F8

F16

Регулировка отверстия диафрагмы в объективе и получаемые при этом фотографии. Меняя значение диафрагмы, мы можем сильнее или слабее размывать фон, увеличивать или уменьшать глубину резкости.

Часто значение максимально открытой диафрагмы объектива называют светосилой. Простые объективы имеют светосилу F3.5–5.6. Продвинутые модели имеют более высокую светосилу (F1.4, F2.8), то есть способны пропустить сквозь себя больше света и сильнее размыть фон на фотографии.

Значение диафрагмы отображается как в видоискателе, так и на экране фотокамеры (на рисунке представлен интерфейс Nikon D5300).

Поскольку с помощью разных комбинаций выдержки и диафрагмы, мы можем получать разные эффекты на фото (по-разному передавать движение, добиваться разной глубины резкости), эти параметры тесно взаимосвязаны. Поэтому выдержку и диафрагму иногда называют экспопарой.

Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает

Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:

  • Матричный замер
  • Центрально-взвешенный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер

Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.

Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.

Матричный замер

Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.

Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.

Центрально-взвешенный замер

Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.

Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.

Частичный замер

Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.

Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.

К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.

Точечный замер

Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.

Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.

Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.

Предисловие

Я полагаю, что есть три типа фотографов: «технари», «художники», и те, которые сочетают в себе хорошее художественное видение с техническими знаниями для достижения этого видения.  Ни один из этих типов не является правильным или неправильным. Они просто отличаются подходом и техникой работы.

Первым фотографом, обучением которого я занимался, была удивительная художница. Она умела видеть вещи как никто другой. Она также была ненасытным учеником и попросила меня о помощи в технических аспектах, желая совершенствоваться.

Я начал фонтанировать всеми цифрами, теориями и науками. Её реакция? «Помедленнее, моя голова не переваривает это».  И она была права.  Люди с художественными наклонностями думают иначе, их мозг вычисляет иначе, чем у тех, которые думают более аналитически и научно.

Мне нужно было изменить свои методы обучения, чтобы соответствовать образу её мыслей. Это же я буду делать в данной статье – объяснять технику без математики, цифр и теорий.

Кстати, эта ученица сегодня одна из лучших портретных фотографов в своем штате (а я так думаю, что и во всем мире), и я очень горжусь ею.  Она вдохновляет меня каждый день.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

ФОТОСЪЁМКА С МУЛЬТИЭКСПОЗИЦИЕЙ

Слайд 2

Текст слайда:

Мультиэкспозиция — это заветный билет в страну художественной и мистической фотографии, которая порадует новыми возможностями и более тонкой передачей нашего мира. Этот жанр придётся по душе как новичкам, так и профессионалам, задумавшим глобальные и содержательные проекты.Кто-то скажет, что подобное с лёгкостью делается в графических редакторах. Однако простота коллажирования преувеличена: оно требует гораздо больше времени и сил. В камере этот процесс происходит мгновенно, вы получаете неповторимый, уникальный и полный сюрпризов результат.Суть фотосъёмки с мультиэкспозицией заключается в наложении двух и более снимков друг на друга.

Слайд 3

Слайд 4

Текст слайда:

НЕМНОГО ИСТОРИИ

К сожалению, пионер мультиэкспозиции неизвестен. Но история возвращает нас к временам плёночным и фотоаппаратам из железа и стекла. Первая фотография получилась в результате ошибки: кто-то невнимательный проэкспонировал плёнку дважды на одном кадре. Результат получился довольно странным, но некоторые фотографы разглядели в этом огромный потенциал для художественного развития. Времена расцвета мультиэкспозиции приходятся на шестидесятые годы XIX века. Именно тогда фотографы, желающие привлечь больше внимания к своему бизнесу, достали с полки старый метод. На таких фотографиях люди были запечатлены в кадре дважды, в разных позициях: например, лицом и спиной к зрителю.

Слайд 5

Текст слайда:

КАК СНИМАТЬ?

I ЭТАП: НАСТРОЙКА КАМЕРЫЗаходим в настройки — «Меню режима съёмки», пункт «Мультиэкспозиция».

Слайд 6

Текст слайда:

Активируем этот режим. Удобно, что можно делать как одиночные кадры, так и серии.

Слайд 7

Текст слайда:

Определяем количество снимков для комбинирования: от 2 до 3 (я обычно снимаю с двойной экспозицией, то есть 2 кадра в одном).

Слайд 8

Текст слайда:

Есть некоторые ограничения на такую съёмку. Во-первых, вы должны быть в одном из следующих режимов: P, S, A. Лучше всего — MВо-вторых, мультиэкспозиция не записывается при включённом режиме Live View.В-третьих, мультиэкспозиция имеет ограничение по времени — 30 секунд (по умолчанию). То есть нельзя снять модель и через день ехать в соседний город фотографировать горы для второго кадра, а для третьего — озеро Байкал.

Слайд 9

Текст слайда:

II ЭТАП: ПОДГОТОВКА К СЪЁМКЕ

Слайд 10

Текст слайда:

Перед съёмкой важно продумать, что вы хотите получить в итоге. Вдохновиться можно снимками в интернете: посмотрите, какие объекты и формы лучше сочетать

В такой съёмке всегда присутствует элемент неожиданности, не всегда кадры получаются такими, какими мы их представляем. Но не стоит опускать руки: пробуйте разные параметры диафрагмы и выдержки для разных кадров.

Слайд 11

Слайд 12

Текст слайда:

Старайтесь не перегружать снимки деталями. К примеру, не имеет смысла снимать ветку со множеством листьев и потом фотографировать ветку соседнего куста. Возьмите за основу один объект (человека), а в качестве второго кадра что-то простое (пейзаж).

Слайд 13

Текст слайда:

Этот вид съёмки открывает огромные возможности для творчества и экспериментов. С опытом у вас выработается интуиция, и вы будете легко определять, какие кадры использовать для наложения.

Слайд 14

Текст слайда:

Если в вашей камере нет режима мультиэкспозиции, можно добиться такого же эффекта в графическом редакторе. С ним вы сможете полностью контролировать процесс. Но это уже, как говорится, другая история…

Настройки вашей оптики

От чего же, в принципе, зависит эффект боке? Если вам нужно специально получить фигурный эффект, то не обойтись без специальных фильтров, которые просто надеваются на объектив. Чтобы фон просто стал размытым, понадобится поработать над настройками гаджета.

Итак, боке зависит:

  • от глубины пространства;
  • степени резкости объектов сьемки.

Степень размытости определяется такими параметрами:

  • Диафрагма. Она играет здесь самую важную роль. Чем больше раскрыты лепестки, тем более размытым станет задний план. Совет! Будьте осторожны, устанавливая самую открытую диафрагму. Если один человек на таком снимке получится, скорее всего, хорошо, то группа людей или здания, скорее всего, получатся нерезкими. Используйте эффект боке с умом, не везде он актуален.
  • Фокусное расстояние. Чем оно больше, тем более заметным станет эффект. Если на вашей оптике стоит объектив с зумом, то просто покрутите его круг.
  • Расстояние до объекта сьемки. Чем ближе вы к человеку, тем больше вероятности красивого размытого заднего плана. Не перестарайтесь с этим, ведь аппарату еще нужно настроить фокус. Оптимально, если между человеком и задним фоном будет расстояние в один метр. Тогда задний фон станет шедевром.

Люди, для которых фотография — это их хлеб, приобретают для работы светосильные объективы. Это дорогая профессиональная аппаратура, но с такими объективами эффект боке получается потрясающий.

Для размытия также подходят макрообъективы и размытые портретные объективы. Первые нужны для сьемки очень маленьких объектов.

Треугольник экспозиции на практике

Теперь у нас есть общее представление о трех элементах экспозиции.  Давайте проверим как мы можем использовать их и посмотрим на их взаимодействие между собой.

Скажем, мы собрались снимать автогонки и хотим заморозить движение. Стоит яркий солнечный день, поэтому мы собираемся использовать ISO 100. Мы хотим заморозить машину, которая очень быстро проносится мимо нас, поэтому мы выбираем выдержку 1/1000 — но с этой выдержкой по показаниям экспонометра в нашей камере нам необходимо использовать диафрагму 5,6.

Как мы знаем из изученного о диафрагме, это может дать нам малую глубину резкости и там есть другие гоночные автомобили, которые нам хотелось бы по возможности включить в фокус. Итак, как нам с этим быть? Мы не можем изменить нашу выдержку, поэтому мы обратимся к другой части нашего трио – к ISO.

Если мы поднимем ISO на два стопа до 400, то мы сможем уменьшить на два стопа диафрагму и получить необходимую глубину резкости плюс выдержку, достаточную для заморозки движения.

От чего зависит экспозиция

Экспозиция в фотографии настраивается путем подбора трех параметров:

  1. выдержки,
  2. диафрагмы,
  3. чувствительности.

Выдержка измеряется в секундах и определяет то время в течении которого свет проникает через объектив на матрицу. Может принимать значение от десятков секунд и до миллисекунд.

Диафрагма – это регулируемое отверстие в объективе, через которое и проходит свет на матрицу.

Регулируя в отдельности эти два параметра можно изменять то количество света, которое попадает на матрицу. То есть мы изменяем экспозицию, ведь экспозиция — это и есть то количество света, которое доходит до матрицы.

Но от выдержки и диафрагмы зависят и творческие параметры снимка

Диафрагма влияет на резкость фона на снимке за объектом, что важно при съемке, например, портрета или пейзажа. А точность настройки выдержки необходима при съемке динамических сцен. Вот изменяя эти параметры в зависимости от сюжета и нужно их подбирать для получения нужной экспозиции

Вот изменяя эти параметры в зависимости от сюжета и нужно их подбирать для получения нужной экспозиции.

Если один из параметров (выдержка или диафрагма) выбирается для получения нужного эффекта на фотоснимке, то второй подбирается для получения нужной экспозиции, что бы яркость на снимке получилась нормальной.

В числовом выражении значения выдержки отличается на шкале фотоаппарата от предыдущего в два раза и обозначаются в секундах, сколько времени происходит фиксация объекта:1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, и т.д. (в секундах).

При этом значения диафрагмы друг от друга отличаются в 1,4 раза (в числителе может стоять буква f):1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2,8; 1/4; 1/5,6; 1/8; 1/11; 1/16; 1/22; 1/32; 1/45; 1/64.

На экране камеры может быть показан ряд чисел из знаменателя, но обозначает он ту же диафрагму.

Такие числа обусловлены изменением экспозиции в два раза при любых изменениях выдержки или диафрагмы на одно значение. То есть, выбирая соседние значения либо диафрагмы, либо выдержки мы изменяем экспозицию в два раза, а по-другому изменяем количество света, попадающего на матрицу, в два раза. И если соседние величины выдержки действительно отличаются в два раза, то значения диафрагмы отличаются в 1,4 раза. Это вытекает из формулы площади круга. По ней площадь круга пропорциональна квадрату диаметра. А корень квадратный из 2 и есть 1,4. Поэтому уменьшая диаметр отверстия диафрагмы в 1,4 раза, площадь этого отверстия изменяется в два раза и количество света (экспозиция) так же изменяется в два раза.

При использовании современной электроники в фотоаппаратах возможно изменение экспозиции в 1/2 или 1/3 ступени, а в некоторых моделях возможно почти бесступенчатое изменение экспозиции.Соответствующие значения выдержки и диафрагмы называются экспопарой. Зная экспопару можно изменять однин параметр и при этом вы точно будете знать, на сколько изменить другой.

В таблице представлены значения экспопары, по которым можно настроить экспозицию. По диагонали расположены ячейки одного цвета, это означает одну и ту же экспозицию. Изменив диафрагму или выдержку, другой параметр экспопары находим на прересечении рядов и столбцов, но при пересечении цвет ячейки должен сохранятся. Например, для правильной экспозиции по условиям освещения подбираем выдержку 1/15 сек., а диафрагму 8,0. На их пересечении находится синяя ячейка. Но пришлось изменить выдержку до значения 1/60 сек., для съемки спортивных состязаний. Для сохранения экспозиции нужно подобрать диафрагму по пересечению выдержки 1/60 и синей ячейки. Получается 4,0.

Но если не хватает выдержки и диафрагмы для точной настройки экспозиции, то можно использовать и чувствительность матрицы. Светочувствительность матрицы измеряется в единицах ISO и показывает способность матрицы к преобразованию светового сигнала в электрический для формирования снимка.

Сильное увеличение ISO может привести к появлению шумов на фотографии в виде зернистости. Обычно устанавливают чувствительность на минимальные значения (100-200 единиц), для исключения шумов.

Но вот если не получается регулировкой выдержки и диафрагмы получить нужную экспозицию, тогда можно увеличить чувствительность и снова попробовать настроить выдержку и диафрагму для получения нужной яркости снимка.

Что такое экспозиция

Что такое экспозиция в фотоаппарате? Экспозиция – один из краеугольных камней фотографического искусства. Учебники, самоучители, обучающие видео и интернет курсы с первых страниц и с первых минут рассказывают об экспозиции, ее элементах, ее значении для получения хороших фотографий. Затем обстоятельно излагается, как же пользоваться экспозицией в фотоаппарате и как правильно ее выбирать.

Для получения фотографического изображения необходимо, чтобы свет, отразившись от окружающих объектов, через объектив цифрового фотоаппарата попал на светочувствительную матрицу. Экспозицией как раз и называется количество света, попавшее на светочувствительный слой за определенное время.

От нее зависит яркость полученного снимка: недостаточное количество полученного света приводит к затемненному изображению, от его избытка изображение засвечивается.

Для получения идеально яркого фотографического изображения необходимо правильно устанавливать экспозицию, то есть иметь возможность каким-либо способом изменять ее. Для этого, во-первых, можно варьировать количество попадающего на матрицу света, во-вторых, менять чувствительность матрицы.

Технически в фотокамере это достигается изменением диафрагмы, выдержки и светочувствительности.​

Диафрагма

Диафрагма – непрозрачная перегородка в объективе фотоаппарата с отверстием переменного диаметра. При увеличении размера отверстия световой поток, попадающий на матрицу камеры, возрастает, делая изображение более ярким. При уменьшении диаметра отверстия световой поток уменьшается, ослабляя яркость изображения.

Принято, что значение диафрагмы (диафрагменное число) задается отношением фокусного расстояния объектива (f) к диаметру отверстия диафрагмы. Диафрагменные числа образуют следующий ряд: f/1; f/1,4; f/2 и т. д. Часто просто пишут 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32; 45; 64. Способ записи не важен. Главное помнить, что каждому следующему значению диафрагмы соответствует в 2 раза меньшая величина освещенности.

Выдержка

Выдержка – период времени, в течение которого затвор (специальная заслонка в камере), открыт и пропускает световой поток на матрицу. Выдержка в фототехнике измеряется в секундах и их частях: 30; 15; 8; 4; 2; 1; 1/2; 1/4; 1/8; 1/15; 1/30; 1/60; 1/125; 1/250 и т.д. Показатели эти стандартные, составляющие шкалу выдержки, которая используется практически во всех фотоаппаратах.

Светочувствительность (ISO) – параметр, характеризующий чувствительность матрицы фотоаппарата к попадающему на нее световому потоку.​ Измеряется в единицах, каждое следующее значение больше предыдущего в 2 раза: 100, 200, 400, 800 и т.д. Чем больше выбранное значение ISO, тем ярче кадр и наоборот.

При выборе больших величин светочувствительности растет уровень цифрового шума, влияющий на качество получаемого изображения.

Фотоэкспозиция измеряется в экспозиционных числах (EV — Exposure Value). Это условная величина, представляющую собой комбинацию показателей диафрагмы, выдержки и светочувствительности, необходимую для фотоизображения нормальной ярости при определенном освещении. Величина экспозиции связана со световым числом (Light Value, LV), характеризующим освещенность какой-либо сцены во время фотосъемки. Считают, что при ISO = 100 единиц EV=LV.

  Все что нужно знать об объективе для фотоаппарата

Существуют таблица LV для наиболее характерных фотографических сцен, а также таблица значений EV для различных показателей диафрагмы и выдержки. Таблицы достаточно удобны в применении.

Фотография субъективна

Давайте посмотрим на это с другой стороны. Если я спрошу вас, как правильно подключить вилку в розетку, вы знаете правильный и неправильный ответ. А если спрошу, как правильно снимать портрет, вы зададите мне ответный вопрос: «Чего вы хотите достичь?» Позвольте мне задать вам еще один вопрос. Кто является самым лучшим фотографом? Однозначного ответа нет и быть не может. Даже если я мы будем говорить о жанрах, к примеру, пейзажные фотографии, то никогда не достигнем стопроцентного согласия по поводу самого лучшего фотографа.

В том-то и дело, что большинство аспектов фотографии полностью субъективны, и вам нужно руководствоваться собственными желаниями, а не комментариями какого-нибудь анонимного мнимого фотографического гуру. Итак, давайте рассмотрим некоторые области, в которых фотография является наиболее субъективной.

Это точно не пейзажный объектив. Photo by Martin Sanchez on UnsplashИли все же пейзажный? Photo by Simon Berger on Unsplash

Как настроить камеру для идеальной экспозиции

То, что называют экспозицией, легко представить на примере бокала и бутылки с вином. Бокал и его размеры — это ISO. Мы наливаем в бокал вино из бутылки, диаметр струи — диафрагма. Выдержка соответствует временному промежутку, за который наполняется бокал. Главная задача фотографа — подобрать все параметры таким образом, чтобы не пролить вина и не оставить бокал пустым. Нужно найти идеальный баланс.

Современные зеркальные фотоаппараты адаптированы даже для новичков — вы всегда можете включить автоматический режим, когда параметры диафрагмы, выдержки и ИСО не нужно корректировать самостоятельно. Это совсем не говорит о непрофессионализме фотографа, поскольку в ряде случаев работа в автоматическом режиме — не прихоть, а необходимость. Автоэкспозиция актуальна и нужна при съемке:

  • детей и животных;
  • свадебных церемоний и других праздников;
  • репортажей о спортивных событиях и подобном.

Суть в том, что у фотографа не всегда есть возможность настраивать камеру перед каждым новым кадром. А без этого не обойтись, если снимать требуется в динамике. На свадебной церемонии все происходит очень быстро — если выставлять каждый раз новые настройки, то велик риск пропустить интересные моменты и ракурсы. При детской съемке тоже важна динамика — малыши непоседливы и не будут позировать и ждать, пока вы окажетесь готовы щелкнуть затвором. Они просто разбегутся и займутся своими делами.

Однако ручная настройка фотоаппарата в большинстве случаев все же позволяет получить гораздо лучший по качеству результат. Чтобы ее сделать, нужно установить числовые значения диафрагмы, выдержки и ISO. Разумеется, вкаждом случае они зависят от конкретных условий съемки и идеи фотографа.

Недоэкспонированный, грамотно экспонированный и переэкспонированный кадр

Например, для фотосессии в солнечный день лучше использовать ИСО 100. На выдержку влияет цель съемки и фокусное расстояние объектива. Если нужен простой портрет, для которого обычно берут объектив с F 50, то, скорее всего, подойдет выдержка 1/500. Оптимальный размер просвета, образуемый лепестками диафрагмы, будет зависеть от того, насколько резкие снимки планируется получить. Можно попробовать разные варианты. В некоторых моделях фотокамер техника сама подсказывает, если настройки неудачны. Поэтому вопрос, как убрать мигание экспозиции, становится неактуальным — нужно просто задать подходящие значения параметров.

Как все это взаимодействует?

Итак, мы хотим сделать снимок какого-нибудь объекта. Нам хочется посильнее размыть фон вокруг снимаемого элемента и мы, соответственно, открываем диафрагму (уменьшаем ее значение), чтобы больше света проникло на пленку и фон стал более размытым. Но в этот момент мы понимаем, что на улице светит солнце и что открытая диафрагма, пропустив больше света, рискует подпортить наш кадр пересветом. Для этого мы прибегаем к укорачиванию нашей выдержки – уменьшаем время в течение которого свет будет попадать на пленку и тем самым правильно экспонируем кадр. В такие моменты необходимо понимать в приоритете какой настройки будем вести съемку – в приоритете выдержки или диафрагмы.

Приоритет диафрагмы (или же A/Av)

Как мы с вами уже выяснили ранее, диафрагма отвечает за количество света, которое проникает на нашу пленку и за глубину резкости нашего кадра. С помощью данного режима мы можем контролировать размытие нашего фона или наоборот. Приоритет диафрагмы отлично подходит для съемки портретов или при съемке в условиях недостаточной освещенности. На более современных пленочных фотоаппаратах данный режим есть по умолчанию и автоматика сама определяет выдержку после установки необходимого нам диафрагменного значения. В остальных же случаях, все это необходимо делать вручную. Ниже можно наблюдать наглядную разницу при съемке на прикрытой диафрагме и открытой:

  • Закрытая диафрагма
  • Открытая диафрагма

Приоритет выдержки (или же S/Tv)

При съемке в приоритете выдержки мы выставляем необходимо количество времени в течение которого будет свет проникать на нашу пленку и подгоняем диафрагму под это значение. Данный режим подойдет для съемки быстродвижущихся объектов (автомобили, спортивные мероприятия и т.д.), когда поступиться выдержкой просто не получится. При этом ощутимо увеличивать длину выдержки при недостатке освещенности не самая лучшая идея, особенно если вы не используете штатив – кадр получится размытым.

Пример неудачного кадра при использовании приоритета выдержки

Аналогично предыдущему примеру с диафрагмой – на определенных моделях пленочных фотоаппаратов данный режим также присутствует и автоматически определяет значение диафрагмы под нашу выдержку.

Естественно, сначала будет сложно во всем этом разобраться, но спустя пару пленок вы начнете понимать закономерности и научитесь определять необходимые параметры даже без помощи экспонометра. Для меня в начале пути это казалось невозможным – слишком много надо держать в голове, настраивать, но на самом деле все это довольно легко. Одна из прелестей пленочной фотографии в том, что вы сами строите свой кадр и отвечаете за все настройки. Это открывает больше возможностей, вы лучше начинаете чувствовать кадр и безусловно, это огромный простор для творчества: мультиэкспозиция, экспокоррекция и прочие параметры, которые тоже очень интересны и важны при съемке. Безусловно, одна из будущих статей будет посвящена этим параметрам, а также поговорим про то, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на наш кадр. Желаю удачи!

Чем опасно ограниченное мышление?

Полет мысли не должен быть ограничен узким коридором. Невозможность широко мыслить называется в психологии туннельным мышлением. Философы и психологи не раз искали ответ на вопрос, в чем именно лежит опасность ограниченного мышления.

Ничто так не ограничивает думающего человека, как он сам. Туннельное мышление приводит к печальным последствиям, неудачам и отсутствию веры в собственные силы. Примеры историй с плохим концом можно услышать чаще, чем со счастливым. Не охватывая картину полностью, человек идет по проторенной дорожке, не видит иных вариантов избавления от проблемы и не может принять соответствующее решение. Все это неминуемо приводит к плохому финалу – невозможности бороться, угасанию энтузиазма, нежеланию что-либо решать из-за прошлых неудачных попыток.

Заключение

Общая цель здесь — понять, как работает замер экспозиции в вашей камере. Это, в свою очередь, поможет вам узнать, как вам нужно будет изменить настройки экспозиции, чтобы получить требуемый снимок.

Я надеюсь, что эта статья была полезной в пояснении того, как работает замер экспозиции, как свет отражается от ваших предметов и почему ваша камера не может видеть данную сцену так, как вы ожидаете

В конечном счете важно помнить, что нет ни одного правильного способа замера количества света в сцене. Любой из режимов и методов замера будет работать до той степени, пока вы знаете, что вы снимаете, и какие результаты вы пытаетесь достичь

Знание разницы между различными режимами и типами замера и понимание того, как свет измеряется по мере того, как он попадает в вашу камеру, может помочь вам получить нужные вам снимки. Ни один из этих методов не лучше и не хуже другого, но каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Чем больше вы знаете о том, как все это работает, тем больше вероятность того, что вы получите нужные фотографии.

 

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: