В объективе море. советы по фотосъемке морского пейзажа

Дайте погоде шанс

Голубое и чистое небо хорошо подойдет для принятия солнечных ванн. Но если вы хотите придать вашему пейзажу некую драму, то мы вам советуем не лениться и отправляться снимать во время дождя.

Погода часто является решающим фактором, когда дело доходит до пейзажной фотографии и пока синие небеса приятные и умиротворенные, они не будут будоражить мир.

Нет, драма, вот, что вам нужно. Большие, задумчивые небеса, полные намерений или пронзительные лучи солнечного света, сияющие сквозь дождевые облака.

Чтобы запечатлеть такие захватывающие моменты, вы должны быть готовы к многочисленным неудачам, а также быть готовыми к отличной возможности хорошенько промокнуть.

Солнце может взойти только на несколько мгновений, так что вы должны быть во всеоружии, с необходимыми настройками вашей камеры и готовыми к съемке.

Очень часто требуется подолгу ждать и вы можете быть вознаграждены только в единичных случаях.

Зато эти моменты никогда больше не повторятся, и только вы будете обладать этим волшебным снимком.

Главный совет Умение читать облака поможет вам спланировать свои фотографии. Посмотрите на чистое небо на западном горизонте, солнце иногда выбирается из-за облаков на минутку — другую до заката.

Ветреные или ливневые дни также очень хороши для переходного света, в это время облака движутся постоянно, позволяя солнечному свету просачиваться через узкие зазоры.

Амазонка, Южная Америка

Одна из величайших, если не величайшая река в мире, имеет рекордную протяженность около 6400-7100 км, по разным данным. Также на Амазонку приходится не дюжая доля выработки кислорода на Земле, из-за поросших вокруг реки джунглей, которые вырабатывают примерно пятую часть всего земного кислорода. Животному миру тоже есть чем удивить, в водах Амазонки обитает примерно две тысячи видов рыб, а среди животных и растений насчитывается более одного миллиона различных видов. Удивительное место, окутанное множеством интересов и тайн. В этом загадочном месте зарождались и исчезали целые цивилизации. Даже в наши дни Амазонка до сих пор полностью не изучена.

Поиграйте с выдержкой

Подбор выдержки при съемке морских пейзажей может быть непростой задачей. Главное помнить одну вещь – до тех пор, пока ваша фотография корректно выдержана, не существует абсолютно верных или ошибочных параметров.

В зависимости от того, что вы хотите показать, можно использовать более длинную выдержку, сделав поверхность воды и небо абсолютно гладкими или, наоборот, установить очень короткую выдержку и продемонстрировать застывшие движения волн. Например, выдержка в 0.5 секунд сделает волны более мягкими, а 30-секундная полностью сгладит воду.

Лучше всего будет, если вы поэкспериментируете и сделаете несколько снимков с кардинально разными параметрами. Потом это позволит тщательно сравнить фотографии и повысит шансы на то, что среди них найдутся те, которые будут достойны дальнейшей обработки. Подобный совет может звучать очевидным, но многие об этом забывают, слишком сильно зацикливаясь на определенных параметрах съемки или ракурсах.

LiveInternetLiveInternet

В лугах приречных зеленеют травы, И разноцветьем радуют цветы, Природа – проявленье Божьей славы, В творенье Божьем кладезь красоты.

Я восхищаюсь красотой природы, С годами она радует вдвойне, Хотя уж позади почти все годы, Кукушка что накуковала мне. Смотрю на облака, какое диво! Они глядят на землю свысока, Расположились в небесах красиво, Там крепко держит Божья их рука.

Как волны в речке плещутся игриво! В лучах сияет золотом вода, Куда ни глянь – всё царственно красиво, Пленяет чудным видом красота. Летят, как птицы, в неизвестность годы, Умчалась их большая череда, Как в детстве, до сих пор я раб природы, Останусь им до смерти навсегда.

Встало солнце золотое, Поднималось не спеша, Когда смотришь на святое, Всегда в радости душа.

Мир Господь устроил мудро, Времена все хороши, Но всегда златое утро Дарит счастье для души. Всё божественно красиво, Красота царит вокруг, Солнца сказочное диво Скрылось средь туч тёмных вдруг. И померкли сразу краски, В ярком свете красота, Вмиг пропало чудо сказки, Вновь вернулась суета. Разошлись нежданно тучи, Солнце засияло вновь, Его дивный свет могучий Дарит ласку и любовь.

Анатолий Болутенко

На душе и радость, и покой, Хорошо в гостях быть у природы, Звонкий крик кукушки за рекой Мне считает жизненные годы.

Зелена, как изумруд, трава, Ветви в воду опустили ивы, И кукушка в счёте лет права, День погожий – жизни час счастливый. Красота везде, со всех сторон, На воде от солнца позолота, Певчих птиц весёлый перезвон Слышать бесконечно мне охота. Радость пью от красоты реки, Наслаждаюсь изумрудом луга, В летние погожие деньки Хороша река, души подруга. Глубина в реке или же мель, Я смотрю с благоговеньем в воду, Радость опьяняет, словно хмель, Снова приду в гости на природу.

Золотится листва над рекой, Светит солнышко празднично ярко, Небосвод, как мечта, голубой, Для души нет прекрасней подарка.

Нежит взор красотою река, Мысли вдаль несёт быстро теченье, Пробегают по ней облака, Дарит зеркало вод настроенье. Летом радостно быть на реке, Красоту её в сердце вбирая, Пока осень ещё вдалеке, Греет душу пора золотая. Мало дней золотых впереди, Драгоценность всегда ценить надо, Будут лить проливные дожди, И уйдёт безвозвратно отрада. Дни златые дороже вдвойне, Я любуюсь бегущей водою, Солнце ярко горит в вышине, Явь явилась мечтой голубою.

Copyright: Таня Хомич

Солнце положило первый луч на землю, И в душе зажёгся радостный огонь, Красоте чудесной и величью внемлю, Хочется златой луч мне поймать в ладонь.

Как алмазы, в травах засияли росы, Хоть померкли звёзды, бледная луна, Стала белоснежной кора у берёзы, Утро подарило радость мне сполна. Из-за горизонта солнца блин румяный Исподволь выходит, дарит красоту, От величья мира я – как будто пьяный, Явь воспринимаю зримо, как мечту. Как чудесно Богом соткана природа! На красу часами я смотреть могу, Дивный лес красив в любую пору года, Красота на речке, в поле и лугу. Нежность ощущаю от красы и ласку, Счастье щедро дарит первый солнца луч, Мир я наблюдаю, окунаюсь в сказку И незримо вижу, как Господь могуч.

Пейзаж в кадре

Сегодня я продолжаю рубрику коротких советов о пейзажной фотосъемке. Если какой-то из них вас вдохновит или откроет глаза – смело делитесь этой статьей у себя в соцсетях.

Совет: продумывайте связь между разными планами фотографии для увеличения глубины и объема. Твитнуть Например, на этой фотографии наш взгляд первым делом попадает на интересной формы куст, растущий из камня (контраст), затем, следуя форме куста, движется вправо, плавно переходя на скалы заднего плана. Продолжая движение по дуге каньона, взгляд снова попадает на передний план и возвращается к кусту. За счет хорошей связи между планами нам хочется рассматривать эту фотографию дольше многих других. — США, парк Дед Хорс Поинт, Nikon D90, 12мм, f/14, 0.6 секунды, iso100

Совет: не увлекайтесь широкоугольными видами, снимайте детали. Твитнуть Эта фотография сделана с классической точки парка Йосимити с грандиозным видом на горную долину. Она отличается от всех тех снимков, которые обычно делаются с этой позиции

При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности

— США, Калифорния, национальный парк Йосимити, Nikon D90, 80мм, f/8, 1 секунда, iso100

Совет: обращайте внимание на то, как меняется цвет снега, льда, воды и тумана на рассвете/закате. Твитнуть Все эти поверхности и явления хорошо отражают свет и охотно принимают на себя цвета окружающего освещения

Обратите внимание, какими яркими красками загорелся на этой фотографии лед, на который попадают лучи низкого закатного солнца. Особенно хорошо это видно на контрасте с гораздо менее ярким льдом синего цвета, находящимся в тени и освещенным только отраженным светом. — Россия, Байкал, Nikon D800, 16мм, f/22, 1/10, iso100

Совет: снимайте простые и минималистические фотографии. Твитнуть Чем проще ваш кадр, тем больше он сможет сказать. Ассоциаций для этой фотографии можно придумать великое множество: инаковость, надежда, исключительность и т.д. Для того, чтобы воспринять идею нужны доли секунды. Для того, чтобы передать ее не нужно ничего кроме освещенного дерева и всего остального леса в тени. Так фотография становится красноречивой. — Украина, Карпаты, Nikon D90, 200мм, f/8, 1/100, iso100

Совет: включайте солнце в кадре. Твитнуть Ловите самый волшебный момент, когда солнце только появляется из-за горизонта на рассвете, либо вот-вот закатится за него на закате. В этот момент яркость солнца не такая большая, как днем, поэтому внутри кадра не возникает слишком большого контраста. Чтобы сделать лучи солнца большими и выразительными, снимайте на закрытых диафрагмах от 16 до 22. Чем сильнее закроете диафрагму, тем выразительнее будут лучи. Ясным днем лучи получаются большими, если же солнце светит через облако или дымку, лучи могут и вовсе не прорисоваться. — Россия, природный парк Ергаки, Nikon D90, 12мм, f/16, 0.77 секунды, iso100

Тональность

Второй очень важной особенностью фотографии является ее тональное (цветовое) решение. Поскольку цвет действует на психику, тональное решение является одной из главных составляющих настроения снимка

Тональное решение может быть нескольких типов.

1. Снимок в светлых тонах (высокий ключ)

Высокий ключ способствует передаче легкости, спокойствия, умиротворения. Можно использовать ч/б, либо неброские, но приятные тона. При съемке подобных снимков рекомендую использовать положительную экспокоррекцию примерно на 1EV, это усилит эффект, но следите за тем, чтобы светлые тона не провалились в белизну.

2. Снимок в темных тонах (низкий ключ)

Это главным образом ночные снимки. Справедливости ради стоит отметить, что природу ночью снимать — пустая затея. Передний план у нас будет совершенно черный, а на заднем плане будет достаточно темное небо. На ночные съемки нужно идти в город с его фонарями и светящимися окнами. 

3. Высокий контраст

Это тот случай, когда на снимке одновременно присутствуют и темные и светлые тона, причем начиная от абсолютно черного, заканчивая абсолютно белым. Основная проблема при реализации этого тонального решения — передача полутонов. Динамического диапазона камеры часто не хватает для правильной передачи и светов и теней (приведенный пример — не исключение), поэтому значительную часть поля снимка могут занимать черные или белые области (потеря информации). Но если все же удастся свести эти потери к минимуму, иногда удается получить довольно эффектные снимки.

Перспектива

Когда мы стоим на железнодорожном полотне и смотрим вдаль, то видим, что параллельные рельсы сходятся на горизонте в одну точку. Это и есть перспектива. В отношении к фотографии это понятие можно сформулировать так: перспектива — это отношение угловых размеров одинаковых объектов, удаленных от нас на разные расстояния.

Перспектива — один из важнейших приемов для создания в кадре объема, причем перспектива бывает разных видов.

1. Линейная перспектива

Это как раз эффект схождения параллельных прямых в точку. Причем, сходиться они могут по-разному, в зависимости от точки съемки и угла обзора объектива. Широкоугольные объективы дают ярко выраженную линейную перспективу, иногда даже избыточную.

Приведенный выше снимок сделан на сверхширокоугольный объектив (14 мм на полном кадре). Из-за ярко выраженного эффекта перспективы он как будто затягивает зрителя вовнутрь.

Рассмотрим другой пример, фотоснимок сделан с объективом 40 мм:

Эта фотография, сделанная с фокусным расстоянии 35-40-50 мм, смотрится более «картинно» и восприятие ее близко к тому, что мы видим своими глазами. 

Иногда для пейзажной фотосъемки используются и телеобъективы (150-300 и более мм). При этом на фотографиях полностью отсутствует эффект перспективы и может возникнуть чувство излишней зажатости. Однако, при определенном стечении обстоятельств при помощи телеобъектива можно делать весьма интересные кадры города и природы.

Фотография, сделанная с телевиком (600 мм) перспективы практически не имеет и выглядит она как аппликация, в этом ее изюминка:

Поскольку геометрическая перспектива у телевика практически отсутствует следует использовать тональную перспективу. То есть, когда разделение планов наблюдается за счет разности в их освещенности (или видимости).

Волк на снегу

Этот снимок сделал фото-охотник, подписав его так: «Это место, где спал на снегу волк. Посмотрите, вы даже можете увидеть его ребра!» Это удивительно, но отпечаток тела волка действительно ясно просматривается на снимке, как будто зверь только что поднялся и отошел куда-то по своим делам.

Фотографии природы обычно самые красивые и гармоничные. На них не нужно ничего додумывать, дорисовывать. Главное, вовремя заметить такую красоту вокруг, успеть запечатлеть ее на камеру. Даже в самой маленькой и незаметной детали может таиться красота, глубина и внутренняя сила, заставляющая сердце биться быстрее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сочинение Красота природы

С раннего возраста мы любим, бывать на открытом воздухе. В парке, море, в лесу, интересно наблюдать природу, животных. Для человека природная среда, в первую очередь что-то новое, неизведанное, то, что вызывает сильное впечатление. Мы любим, касаться каждого нового цветка, понюхать его, и сорвать его, если это возможно. Контакты с красотой природы являются отличным источником вдохновения для человека.

С течением времени мы перестаем замечать красоту природы той местности, где живем. И только поездки на море или в другие далекие края заставляет обращать на красоту природы в той или иной местности. Аналогичная ситуация происходит и с теми кто приезжает к вам. То на что вы уже не обращаете внимания, для людей из другой местности, может произвести большое впечатление.

Даже в зависимости от того, где живет человек, будь то в городе или в сельской местности его общение с природой сильно отличается. Контакт с природой живущих в городе людей ограничен. Поэтому выбравшись, даже за несколько километров от города, он начинает видеть красоту природы и ценить ее. Все мы очень чувствительны к красоте природы. Однако наиболее важным является то, что красота природы стимулирует воображение, становится материалом для фантазии и воображения.

Красота природы заключается не только в красивых пейзажах и морской глади. Все что происходит на земле это все дело рук природы, (даже небоскребы и асфальтовые дороги), потому что человек является частью природы и все что он делает, это на самом деле все от природы.

Но красота природы это не только то, что делается на земле, атмосферные вариации люди также часто встречают с большим энтузиазмом, как и разнообразие в жизни. Они любят падающий дождь, снег который создает сугробы. Людям нравится смотреть на звезды и луну.

Красота природы обеспечивает воображение человека новыми элементами, взятыми из реальности, стимулирует его к творческой деятельности.

Аксессуары и одежда для фотосета в воде

Секрет красивых снимков заключается в правильно подобранных нарядах и аксессуарах. Для интересных эффектов под водой подойдут платья из легких струящихся тканей, распущенные волосы и блестящие элементы декора. Для романтических фото в воде на фоне заката модели могут выбрать купальники, парео и летние сарафаны. Ожерелья из ракушек и жемчужные нити дополнят морской образ.

Мокрая ткань и струящиеся детали приоткроют некоторые части тела, делая фото у воды женственным, манящим и даже пикантным. Для тематических снимков на берегу в качестве антуража используйте спасательные круги, лодки, весла, якоря и штурвалы. Веселые семейные фотографии у воды получатся гармоничными, если все члены семьи будут в одинаковых тельняшках и шортах.

Статусы про реку со смыслом

В природе, мне кажется, всюду разлито чувство, но только в реках содержится мысль.
Если земля — мать, то реки — ее вены
Река никогда не бывает одинаковой. Она все время течет, движется. Вода в реке в любой данной точке сегодня не такая, как завтра. Кроме того, река течет иногда на солнце, иногда в тени; иногда в городе, иногда в лесу. Сама суть реки в изменении, течении.
Реки знают это: спешить некуда. Мы доберемся туда когда-нибудь. (А.А. Милн)
Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут. (Овидий)
Самое замечательное время, это время проведенное на речке.
Все, кто родился и вырос на реке, знают — она мать: кормит, поит, согревает, закаляет… но и мзду берет, если надо, мало не покажется.
Нельзя быть несчастным посреди большой красивой реки
Не зная откуда и куда течёт река, мы можем только рассматривать в ней свои отражения, восхищаясь или разочаровываясь, наполняя смыслом или не понимая, но от этого река не будет течь медленнее или быстрее и никогда не изменит свой путь.
Кто слышит журчание рек, тот ни в чем не отчаивается

Как подготовиться к фотосессии на природе?

Подготовка важна даже в том случае, если у фотографа и модели за плечами большой опыт работы, и они знают, какие нюансы стоит держать в памяти. Хорошо сделанное фото — это не просто красивая девушка перед объективом дорогостоящей фотокамеры, а намного больше: это позы, концепция самой съемки, мимика лица, внешний вид (одежда, макияж и прическа), пространство вокруг и, конечно же, правильно настроенное оборудование, в которое может входить не только фотоаппарат, но и дополнительное искусственное освещение, штативы, светоотражатели.

Подготовка модели

Недостаточно просто прийти на съемку красиво выглядящей — важно настроить себя на работу эмоционально, чтобы на фотографиях не было видно вашей возможной усталости, мыслей о чем-то постороннем, психологического или физического напряжения. Перед тем, как вы попадете на съемку, обязательно “придите в себя”: расслабьтесь, решила важные дела, которые могут вас отвлечь, избавьтесь от всех мыслей, что так вас тревожат — ведь любой негатив тут же отразиться на вашей внешности

Сделать все это довольно просто: просто побалуйте себя! Пусть это будет профессиональный расслабляющий массаж, который снимет с вас напряжение, принятие ванны с любимыми средствами, поднимающими настроение, или же просто крепкий и полноценный сон, который восстановит силы и позволит вам проснуться отдохнувшей и бодрой. Отдых и работа над расслаблением очень важны в этом деле, ведь создать имитацию здорового состояния лица довольно сложно, особенно, если речь идет о непрофессиональной модели.

Самым трудным для большинства девушек является выбор подходящих поз, с помощью которых кадры получатся потрясающими и выразительными. И дело сейчас не только о положении тела, но и о работе лицевых мышц

Поработать над собственной мимикой не менее важно, что подобрать положения рук и ног для фотосессии. Попробуйте “покривляться” и изобразить различные гримасы дома перед зеркалом

Приглядитесь: какое выражение лица, улыбка или поворот головы смотрятся наиболее выигрышно? Узнав заранее о своих сильных сторонах и разогрев мышцы, вы сэкономите съемочное время и добьетесь лучших результатов, в которых количество провальных фотографий сведется к минимуму.

Что касается постановки тела, то здесь действует тот же принцип: практикуйтесь заранее, рассматривайте фотосессии профессиональных моделей, позы которых вам нравятся, и старайтесь повторить кадры. Найдите такие положения тела, которые покажут вас с самых лучших сторон. Можно попросить близкого человека заранее сделать тестовые снимки в домашних условиях, с помощью которых вы увидите, какой ракурс лучше принять.

Работа над концепцией

Если речь идет о подготовке к фотосету, то стоит думать не только о том, как будет выглядеть модель и какую технику фотографу стоит взять для работы, но и о том, какой будет сама фотосессия: ее идея, возможные украшения и декорации и, конечно же, съемочная локация, ведь речь идет о природе.

Участники съемки должны вместе продумать все детали, заранее посетить место съемок и проверить возможность работы на нем

Особенно важно определиться с тем, какой смысл, эмоции и настроение будут заложены в кадры — нужно как можно тщательнее продумать их и убедиться в том, что все друг друга поняли и готовы работать в одном заданном направлении. Также модель должна заранее определиться со своим образом, в который кроме одежды и обуви, подходящих к выбранной концепции, входит еще макияж и прическа

Последнее лучше доверить специалистам бьюти-индустрии, которые знают толк в профессиональном макияже и укладках, которые будут держаться весь съемочный день и не испортят работу.

Обязательно дополните концепцию яркими элементами и украшениями, которые будут помогать в создании нужной атмосферы. Они не только украсят пространство, но и могут послужить предметами, с помощью которых будут задействованы в съемке руки: чемодан, шарики, пляжная шляпка и другие.

Как очистить естественный пруд и воду в нем

У естественных прудов имеется ещё один серьёзный недостаток — заиливание. Со временем глубина водоёма может заметно уменьшиться за счёт скапливающегося донного осадка, поэтому время от времени пруд нуждается в чистке. Для этого в первую очередь, необходимо откачать воду. Если водоём довольно большой, то без техники в этом нелёгком деле не обойтись. Маленький же прудик можно вычистить собственными силами.
Ежегодно мы выбираем время, когда стоит сухая жаркая погода, дожидаемся, пока уровень воды максимально понизится, и, натянув болотные сапоги, чистим совковой лопатой дно нашей «ямки». Извлечённая в ходе этого мероприятия «грязь» является отличным естественным удобрением, которое тут же используется в цветниках и на грядках. Кроме того, непривлекательное, казалось бы, дело оборачивается безудержным весельем, потому что взрослые люди, волей-неволей перемазавшись, будто возвращаются в детство, вспоминая, как любили возиться в придорожных канавах и лужах, и с лёгким сердцем устраивают себе настоящий «праздник непослушания».Естественный пруд, конечно, требует заботы и ухода, но оно того стоит. Рододендрон ‘Silver Slipper’ на берегу большого пруда
А вот решить проблему с очисткой воды в естественном пруду, на мой взгляд, гораздо проще, чем в искусственном водоёме. Во всяком случае, никаких дополнительных затрат для этого не потребуется. Вместо фильтров, аэраторов и специальных добавок, предотвращающих «зацветание», достаточно поселить в водоёме растения-оксигенаторы. Они обогащают воду кислородом, на их листьях оседают мелкие частички взвеси, непременно присутствующей в воде, поэтому кое в чём они вполне могут конкурировать со сложными и недешёвыми системами фильтрации.
Проще всего иметь дело с роголистником (Ceratophyllum demersum). Достаточно бросить его черенки в воду, а впоследствии время от времени прореживать заросли обыкновенными граблями, что мы с успехом и проделываем. Можно упомянуть также рдест (Potamogeton) и элодею (Elodea), однако обращаться с последней следует крайне аккуратно. Эту гостью из-за океана недаром называют «водяной чумой»: скорость, с которой она захватывает новые территории, поражает воображение.Впрочем, растения-оксигенаторы скорее всего поселятся в естественном пруду самостоятельно, безо всякой помощи. Возможно, они попадут туда во время весеннего паводка, а может быть, их занесут птицы, как это произошло в нашем случае. Птицы появятся около пруда непременно, и чем больше будет площадь водоёма, тем выше вероятность увидеть довольно редких для сада гостей.

Рассказывают ли ваши фотографии историю?

Хорошая пейзажная фотография немного напоминает хорошую историю. Она нуждается в начале, середине и конце.

Ландшафт должен состоять из трех компонентов — передний план, золотая середина и фона. Это правило может помочь вам сделать ваши изображения более эффектными.

Конечно, не все изображения попадают под этот упрощенный вид композиции, но в большинстве случаев, вы не проиграете, если будете следовать этому правилу. Это также очень хороший способ, «построить» свои фотографии в направлении спереди назад.

Построив свои изображения данным методом, вы инстинктивно начнете “сочинять” свои фотографии. Конечным результатом будет фотография, на которой объект переднего плана тесно связан с фоном.

Один из способов сделать — это придать сильный акцент переднему плану, а затем скомпоновать снимок. Таким образом, глаз переходит на что-то интересное в середине фотографии и на ее фон.

С другой стороны, самым важным объектом картины может быть фон, и в этом случае передний план должен вызывать долю интереса, но не должен сбивать внимание с себя. Главный совет Такой подход к композиции, как правило, работает лучше при использовании широкоугольного объектива

Это делается для того, чтобы достаточно хорошо отобразить передний план фотографии, а также ее фон

Главный совет Такой подход к композиции, как правило, работает лучше при использовании широкоугольного объектива. Это делается для того, чтобы достаточно хорошо отобразить передний план фотографии, а также ее фон.

Только будьте осторожны, чтобы не фотографировать слишком широким углом. Изменив перспективу, вы очень сильно снизите значимость фоновых объектов.

Какие растения растут на берегу реки

Рассмотрим прибрежную флору, которая встречается по берегам озёр, рек, искусственных прудов.

  • Тростник – злак с пустотелым стеблем, покрытым широкими сужающимися к краю листками. Вырастает до 2–5 м. На вершине развивается колос. Ползучие корни быстро захватывают окружающую территорию, вытесняя конкурентов. Произрастает у края воды, где всегда высокая влажность.
  • Камыши, рогоз – травы, мощная корневая система которых быстро захватывает грунт у берега и на мелководье со слабым течением. Рогоз вырастает до 3-4 м, к осени стебель одревесневает, на вершине появляется так называемый калач с тысячами мелких семян, прикреплённых к пушинкам.
  • Камыш – низкорастущая трава с жёлтыми или белыми цветами на длинной цветоножке, собранными в метёлки.
  • Осока – одна из самых распространённых и многочисленных трав, насчитывает свыше 1500 видов. Имеет трёхрядное расположение листвы, семена собираются в колоски. Основной торфообразователь – перерабатывают отмирающую органику в торф, очищая пруд от разлагающихся остатков флоры и фауны.
  • Незабудка – травянистое растение с ползучими корнями. На побегах высотой до 20 см образовывает по несколько веточек с пятилепестковыми цветами сначала розового, а затем бело-голубого цвета. Цветение длится с конца мая по октябрь – отличное растение для берега пруда во дворе.

  • Болотница (ситняг) – трава из рода Осоковых, произрастающая вдоль рек. Корни могут прятаться под водой, стебли с семенами в виде луковиц высочат над её поверхностью.  Корневая система медленно расползается вокруг растения. Листьев практически нет – они редуцированы до черешков или стебельков.
  • Аир (лепеха) – прибрежный представитель флоры, предпочитающий заиленные берега, места со стоячей водой или медленным течением. Образует очень мощную корневую систему, корни – толстые, с мякотью и прожилками внутри, расположены у поверхности почвы. Острые покрытые мелкими жёсткими волосками листы могут поранить. Толстые стебли несут крупные початки с жёлто-зелёными цветками.
  • Мискантус – многолетняя злаковая трава высотой до 1,5–2,5 м. Имеет толстые пустотелые стебли, произрастающие на кочках. Разрастается не столь стремительно, как тростник или камыш. Метёлки, свисающие с верхушки стебля, ценятся за декоративность. Мискантус – красивое невредное растение, которое укрепит берег пруда.
  • Белозор – болотная трава с короткими корешками, овальными листиками и ветвистыми стеблями. Цветоносы радуют снежно-белыми цветами, на лепестках которых виднеются тёмно-розовые прожилки.
  • Горец – трава высотой 30–150 см с изогнутым змеевидным стеблем. Ценится за мелкие цветки, плотно покрывающие колосовидное соцветие. Толстые корни предотвращают смещение грунта.

В самой воде растут такие растения, как: ряска, элодея, камыш, тростник, кувшинка, роголистник, водокрас, сусак.

Памуккале

Уникальный природный бассейн в Турции, который называю восьмым чудом света – это Памуккале. Помимо загадочного и неповторимого вида, Памуккале к тому же еще и лечебное место, богатое минералами. При посещении этих мест остается незабываемое, неповторимое и прекрасное ощущение. Когда смотришь на чудо природы, то сложно придумать, на что это похоже. Кто-то скажет, что Памуккале выглядит огромным загадочным замком, другой увидит в этой красоте заснеженный холм, а кто-то разглядит огромные чаши, расставленные по склону горы и наполненные чистейшей водой.

Как фотографировать пейзаж: Необходимое оборудование

Снимая пейзажи в ярком дневном свете, во избежание возникновения на фотографии бликов используйте бленду.

Используйте поляризационный или ND-фильтр, чтобы избавиться от ненужных отражений и бликов (например, на поверхности воды), а также, чтобы выделить и подчеркнуть небо.

Если вы хотите получить резкие фотографии или же захватить движение (воды, животных и т.д.) – в обязательном порядке используйте штатив.

Если вы экспериментируете с углами съемки, вам может пригодиться бинбэг, который делает более удобной фотосъемку с уровня земли.

В некоторых случаях для подсветки слишком темных областей фотографии, вы можете использовать вспышку.

Вариант №5

Вода — наиболее известное, самое распространенное и узнаваемое вещество на нашей планете. Она имеет множество названий: оксид водорода, гидроксид водорода и другие. Значит, что вода имеет в своем составе один атом кислорода и два атома водорода, а именно 88,91% водорода и 11,19 % кислорода. При комнатных условиях вода находится в жидком состоянии, не имеет цвета, вкуса и запаха.

На нашей планете вода представлена во всех трех состояниях: жидком (реки, озера, моря, океаны), твердом (лед) и газообразном (пар). Почти 70% Земли покрыто водой. Основная ее часть 97 % приходится на долю соленой воды (моря и океаны), значит, она не пригодна для употребления живыми организмами.

Вода – является главным источником жизни для всех живых существ на нашей планете Земля. Всем известно, что человек на 80% состоит именно из этой «универсальной жидкости». Большинство ученых в наше время приходят к мнению, что жизнь на планете Земля зародилась нигде-то, а именно в воде.

Главные качество воды:

  • не имеет запаха;
  • прозрачная;
  • текучая;
  • бесцветная;
  • замерзает (при 0 ° С);
  • испаряется (при 100 °С);
  • расширяется (при нагревании) и сжимается (при охлаждении);
  • способна принять любую форму, в которую ее налить;
  • растворяет многие вещества.

Виды воды:

Помимо своих основных видов (жидкого, твердого и газообразного состояния), вода также может быть мягкой и жесткой это обусловлено наличием в воде так5их веществ как кальций (Са) и натрий (Na).

Любая вода имеет в своем составе множество примесей, например, растворенные соли и в зависимости от этого вода, может быть:

  • минеральной (имеет самое большое содержание соли — 35%);
  • солоноватая (среднее содержание соли — от 2% до 25%);
  • пресная (минимальное содержание соли, которое не превышает 0,1%).

Напрямую от состава растворенных солей в воде будет изменяться ее вкус. Сульфат-магния дает горький привкус, соли железа вкус ржавчины, а хлористый натрий (соль) дает солоноватый вкус, вода, имеющая в своем составе множество органических веществ – сладкая, а свежесть воде придает угольная кислота.

Цвет воды зависит от ее состава и примесей в ней. Вода в своем нормальном состоянии не имеет цвета, но если в ее составе появляются гуминовые кислоты, она становится желтой, ярко-зеленой – наличие сероводорода.

Прозрачность, так же как и цвет обусловлена наличием в составе воды механических примесей и растворенных в ней минеральных веществ, в зависимости от этого вода может быть:

  • мутной;
  • сильно мутной;
  • опалесцирующей;
  • слегка мутной;
  • прозрачной;
  • слабо опалесцирующей.

Практически всегда у воды полностью отсутствует запах. Но если он есть, это свидетельствует о наличие в воде органических веществ, которые подверглись процессу разложения и вызывают гниение. Запах воды может быть: плесневелым, болотным, гнилостным, сероводородный и без запаха.

Вода, находящаяся в жидком состоянии течет. Вода течет отовсюду, из бутылки, из крана, течет в реках и ручьях. Свойство воды принимать форму любого сосуда, куда она налита – текучесть.

Также всем известно, что вода очень хорошо проводит электрический ток. Значит, нельзя ни в коем случае допускать попадания воды на любой электрический прибор. Принимать ванну с подключенным к зарядке телефоном категорический запрещено! В то время, как электрический ток течет по проводам и встречается с водой происходит сильнейший удар током и это смертельно опасно для человека!

При замерзании вода сжимается, но увеличивается в объеме. По этой причине не рекомендуется замораживать бутылки с водой в морозилке. При замерзании вода разрывает бутылку большим объемом, пластиковая бутылка при этом лопается, а стеклянная трескается и разбивается.

Мы подробно рассказали о каждом свойстве воды, но это только самые основные свойства этой удивительной жидкости, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

2, 3, 5, 6 класс, окружающий мир кратко по химии

Выбор композиции и экспозиции

При фотографировании днём очень важным является выбор направления, в котором действует свет. Это позволяет грамотно организовать композицию кадра и установить правильную экспозицию на фотоаппарате. В фотографии используются три вида освещения:

  • Фронтальное;
  • Боковое;
  • Контровое.

Организуя композицию с человеком, при дневном освещении, нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. При фотографировании человека днём нужно выбирать фон и точку съёмки таким образом, чтобы композиция получилась взвешенной и сбалансированной;
  2. По возможности нужно избегать излишней засветки зданий, которые являются фоном для человека. От этого силуэт будет тёмным, а арт-объект потеряет рельеф и красоту форм;
  3. Снимая человека на фоне стены или здания следует использовать эффект отражения. Для этого применяется фронтально-боковое освещение, при этом лицо модели должно быть слегка повёрнутым к стене;
  4. Снимая человека днём в лесу или парке нужно избегать размещения его под деревьями, иначе на портрете будут теневые блики от листьев.
  5. Не рекомендуется снимать людей, когда солнце расположено в зените. Тени будут очень резкими, цвета изменять свои оттенки, а лицо получится пересвеченным.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как хорошо выглядеть в кадре: 30 советов от фотографа-профессионала

Секреты сохранения объема в лесной фотографии

Первое правило: не забирайтесь с камерой в самую чащу! В густом лесу труднее всего преодолеть бедность и двухмерность кадра. Лучшее место для съемки – опушка, где лесной массив заметно редеет. А вот еще несколько условий, которые нужно соблюсти для придания снимку глубины и выразительности.

Правильный свет

Как фотографировать лес, чтобы не убить объемность картинки? Старайтесь всеми силами избегать фронтального освещения кадра (это когда солнце находится прямо за вашими плечами). Лучшее расположение источника естественного света в лесу – или сбоку, или сзади. При таком освещении в кадре возникнут выразительные тени, а это и ощущение перспективы, и динамичность композиции.

Основная сложность при лесной съемке в суровом контровом свете – это острая нехватка так называемого динамического диапазона. Объекты съемки разительно отличаются по своей яркости, поэтому так сложно избежать высветления неба или совершенно черных теней и веток. Сделать один гармоничный кадр почти никогда не получается, так что приходится «склеивать» HDR-пейзаж из нескольких кадров, сделанных в режиме Auto Exposure Bracketing. И все равно результат радует далеко не всегда.

Лучшего эффекта можно достичь, если делать серию из 5-ти снимков, а не из 3-х. Однако сам процесс от этого усложняется: автоматический брекетинг экспозиции для серии из 5 кадров не сделаешь. Поэтому придется принести с собой штатив (о том, как его выбрать я писал здесь) и поколдовать над пейзажем в ручном режиме съемки.

Линейная перспектива

Гарантированный способ создать ощущение глубины при съемке в лесу – запечатлеть убегающую к горизонту тропинку. Да, этот сюжет затаскан до невозможности. Но что поделать: лучше уж так, чем просто снимок «стены» деревьев или опавшей листвы.

Лесная дорожка, а особенно многократно изогнутая, несравнимо увеличивает внутреннюю динамику кадра и делает его куда более живым.

Воздушная перспектива

Этот прием выглядит вот как: чем дальше от главного объекта съемки, тем хуже видимость. Проще всего сделать такой кадр в туман, снегопад или сильный дождь. То, что находится непосредственно перед объективом, видно хорошо, зато на фоне – только размытые силуэты. Печально, но в лесу туман бывает не так часто, как в поле или над водоемом. Но если у вас поблизости есть лесок, да еще и на берегу какой-нибудь речки, то есть шанс в один прекрасный день поймать здесь туман.

Если у вас получится попасть в туманный лес с камерой, обязательно попробуйте соединить в одном снимке эффект воздушной перспективы и контровое освещение. Солнечные лучи, преодолевая сплетения веток и клубы тумана, рассеиваются на тонкие лучики. Это заметно и невооруженным глазом, и в кадре. Выглядит потрясающе! Только ветви не должны быть чересчур густыми, чтобы солнечный ореол получился выразительным.

Но бывает и так: туман лег, а солнца нет, пасмурно. Как фотографировать лес в таком случае? Неплохая идея – совместить эффект воздушной перспективы и малую глубину резкости (ГРИП). Для этого увеличьте фокусное расстояние и максимально откройте диафрагму.

Кстати, этот прием подходит и для дождливой погоды (разумеется, при работе под дождем не забудьте как следует защитить камеру от влаги). Открытая диафрагма и максимально длинная выдержка – ваши лучшие союзники. При этом вам потребуется плотный нейтральный фильтр.

Весьма удобны в этом смысле поляризационные фильтры: навинтите их друг над другом, и у вас получится один нейтральный. Причем его плотность вы сможете легко регулировать сами, поворачивая один из элементов относительно другого. Только не фиксируйте фильтры слишком близко, иначе насечки на кольцах помешают вам разобрать конструкцию.

Красота воды сравнима лишь с красотой Бога — Вода — источник красоты и молодости

Вода — красота природы и источник жизни на Земле

Вода — это жизнь в самой чистой форме, даже если ты не видишь этого! Вода здесь — в тебе и вокруг тебя! … и определяет твою жизнь….

Вода существует в самых разных формах и состояниях, в таких многих вариантах, что не перестаёт удивлять своей красотой

Красота воды сравнима лишь с красотой Бога

Если бы сердце твоё было таким же глубоким, как глубина вод, Если бы глаза твои могли видеть так, как видит вода… Вся красота мира отражается в воде

Вода и красота мира

Кому нужны церкви, если так божественна природа? Природа имеет ответы на все вопросы — выйди к ней, открой свое сердце и слушай ответ! Есть такой магнетизм в природе, который бессознательно выводит нас на правильный путь. Всем нужна красота природы — она нужна как хлеб, она нужна даже больше, чем игра или молитва. Красота исцеляет, она дает силы для души и для тела.

Поток воды делает пустыню красивой: он бежит к своему заливу, а пустыня покрывается цветами. Вода — это чудо жизни! Я смотрю на пшеницу и рожь — и вижу красоту воды, смотрю на арбузы и дыни — и это тоже красота воды, смотрю на цветы и насекомых — и точно знаю, в чем их красота.

Когда вы сидите на склоне холма, или лежите ничком под кронами деревьев, или ступаете босыми ногами в горный поток, вам открывается красота природы.

Не забывайте, что все прелести земли, вся красота природы зависит от воды. Поэзия Земли без воды мертва.

Я помню прекрасные озёра с ароматным дыханием сосны и пихты. А какой восторг я ощущал, стоя на берегу моря.

Слушая музыку морского прибоя, вдруг понимал, что человека я люблю меньше, а природу больше.

Растения в саду, покрытые росой, тянут свои листья к солнцу; и капли росы сверкают на них — красота воды отражена в каждой капле.

Озёра, реки, облака, колоссальные ледники и кристальные снежинки, каждая форма одушевлённого и неодушевлённого существования, накладывает свой отпечаток на душу человека.

2.Снимайте на ручных настройках.

Чтобы получить такое динамическое движение, Дженсен рекомендует избегать автофокуса. «Для того, чтобы снимать природу и дикую природу, нужно как можно чаще управлять камерой в ручном режиме», — говорит он. «Функция автоматической фокусировки на большинстве камер недостаточно хороша для точного отслеживания фокусировки на движущихся животных для видео. Если вы новичок в ручной фокусировке, отправляйтесь на пляж и попрактикуйтесь на съёмке чаек. Таким образом, когда вы когда-нибудь увидите лысого орла, вы будете готовы.

«Экспозиция — это еще одна настройка, которую необходимо контролировать вручную, чтобы убедиться, что используются лучшие настройки камеры. В отличие от фотографий, выдержка для видео имеет очень узкий диапазон, где кадры, как представляется, имеют «нормальное» количество размытия в движении. Слишком медленно, и ваши клипы будут выглядеть размытыми. Слишком быстро, и ваши клипы будут выглядеть стробированно, что большинство покупателей не примут. Поэтому скорость затвора для видео должна находиться в диапазоне от 1/50-й до 1/100-й для всех клипов, кроме замедленных».

«При съемке диких животных диафрагму объектива следует устанавливать вручную в пределах одной или двух ступеней от максимальной диафрагмы, чтобы минимизировать глубину резкости. Например, объектив f/2.8 следует использовать только при диафрагме между f/2.8 и f/5.6. Минимизация глубины резкости позволит резко сфокусированным животным выделиться из фонового беспорядка, что придаст вашим кадрам больше трехмерности».

Минимизация глубины резкости придает вашим кадрам трехмерное ощущение. Video by Doug Jensen.(для просмотра видео, кликните по картинке)

10 советов съемки пейзажа. Найдите свой фокус

Для создания максимально четких пейзажей, используют технику с максимальной глубиной резкости

При этом, вам самому выбирать на чем акцентировать внимание в своей фотографии, определять, что будет главным, а что 0 второстепенным. Помните, что использование камеры с автофокусом,  не гарантирует вам четких снимков, потому как сама камера не знает на чем необходимо сфокусироваться

Автофокус можно использовать в случаях, когда первый план не слишком близко находится к объективу.

Можно попробовать сфотографировать один и тот же пейзаж с фокусом на разных предметах и разных планах, а потом, постараться собрать их в один снимок при помощи  Photoshop.

Как фотографировать лес? Немного теории

Знаете, ошибочно думать, что пейзаж – единственный жанр лесной фотографии. Среди деревьев можно снимать и портреты, и мелкие детали в режиме макро. Но скажу сразу: в любом из этих жанров работать непросто. Вы вкладываете душу и силы, а фотография зачастую напоминает иллюстрацию из учебника по «окружающему миру». Избежать этого можно, приложив некоторые усилия.

Во-первых, еще перед походом в лес сформулируйте для себя несколько идей для снимков. Необязательно продумывать все-все до мелочей, но постарайтесь определиться хотя бы с тематикой. Не страшно, если на месте вас вдруг потянет совсем в другое русло.

Во-вторых, если вы не так давно дружите с камерой (рекомендую почитать эту статью), нет ничего зазорного в том, чтобы поучиться у мэтров. Заблаговременно исследуйте интернет на предмет хороших лесных снимков. Это поможет вам понять, а что же, собственно, снимать в лесу?

Позаимствуйте понравившиеся идеи, попробуйте повторить их в других условиях. И будьте уверены: в дальнейшем вы и сами сможете найти оригинальный сюжет для съемки в лесу.

А вот еще пара хитростей:

Совет 1. Избегайте возможности фотографировать землю. Зачастую она выглядит совсем не эстетично: старые сырые листья, сломанные ветки. Многие профессионалы просто направляют взор камеры чуть выше – на деревья и небо. А нижний ярус леса оставляют за кадром.

P.S. Впрочем, иногда земля выглядит неплохо, особенно в сухую погоду. В таком случае ее можно запечатлеть.

Совет 2. Выходить на фотоохоту лучше всего в пасмурные дни или на рассвете. Ночью и в солнечный полдень ваша затея сделать хороший снимок в лесу практически обречена на провал. Исключение: туманное утро. Лучи, проникающие сквозь белые клубы, выглядят волшебно.

Несколько заключительных советов

  • Не обрезайте стволы деревьев. Иначе фото получится куцым и непривлекательным.
  • Задайте пространственный ритм в кадре. Для этого можно, к примеру, дополнять вертикальные линии (в лесу это, естественно, деревья) горизонтальными и диагональными – как у знаменитого Шишкина на картине «Утро в сосновом лесу», помните? В таком случае композиция будет богаче и ярче. Есть и второй путь, но здесь вам потребуется телеобъектив. Ритм можно задать за счет чередования стволов (лучше светлых, но уж какие есть в вашем лесу). А объем такому снимку придается при помощи бокового света и малой глубины резкости.
  • Попробуйте обогатить кадр контрастами. Выберите такой ракурс, чтобы задний план максимально отличался по цвету и яркости от основного объекта съемки. Простой пример: фото старого пня на фоне свежей зеленой травки (а не на фоне окружающих деревьев той же породы).
  • Изменяйте ГРИП (глубину резкости), чтобы отчетливо разделить планы. Этот параметр – один из лучших помощников при съемке в лесу. Главное – настроить его правильно, и результат вас поразит. Например, придайте повышенную четкость объекту на переднем плане, а фон сделайте размытым, мутным. Такого эффекта нетрудно добиться, чуть-чуть поколдовав с диафрагмой. Особенно удачно получится в том случае, если у вас длиннофокусный объектив. Снимок выйдет художественным, выразительным. А еще он будет даже выигрывать перед обычным, живым восприятием той же картинки: человеческий глаз так не увидит. Помните мы говорили о том, как трудно запечатлеть лес таким же, как он предстает вживую? Вот отличный способ преодолеть эту сложность.

Что ж, теперь вы подкованы в плане теории и знаете, как фотографировать лес. Остается только испробовать все хитрости на практике. Так что удачного вам похода в ближайший лесок и, конечно, замечательных снимков! На этом у меня все. Кстати, как вам статья?

Доклад Свойства воды

Вода играет огромную роль в жизни любого живого существа. Отличить воду от любой другой жидкости помогут ее свойства. Основными свойствами являются:

Прозрачность и бесцветность

Вода состоит из особых веществ — кислорода и водорода. Эти вещества не имеют цвета, а значит, человек не может их увидеть, поэтому причиной прозрачности воды являются её составляющие.

Текучесть

Вода является жидкостью. Жидкость текуча, то есть она не имеет собственную форму, но зато может принимать вид сосуда, в который она налита. Текучесть свойство жидкости менять свою форму под действием внешних сил, но при этом, не разделяясь на частички. Когда мы наливаем воду в стакан, она льется единой струей, а не кусками.

Отсутствие запаха и вкуса

Озера, реки, моря, океаны могут пахнуть, но испускает аромат не сама жидкость, а определённые компоненты, содержащиеся в воде, которые в свою очередь имеют запах. Но человек не может почувствовать ни вкус, ни запах обычной чистой воды, которая есть в каждом доме.

Растворитель

Вода это универсальный и самый распространенный растворитель на планете Земля. Некоторые вещества вода растворяет, такие вещества называются гидрофильными (соли, сахара, аминокислоты, спирты). А некоторые она не может растворить, такие вещества называются гидрофобными (липиды, жиры, нерастворимые соли, некоторые белки). Например, масло не растворяется в воде, а сахар растворяется, значит, масло — гидрофобное, а сахар — гидрофильное вещества.

Принимает три агрегатных состояния

Жидкое состояние. Это состояние вода принимает, когда ее температура не ниже 0 и не выше 100 градусов по Цельсию при нормальном атмосферном давлении.

Лёд – это твердое состояние воды. Жидкость превращается в лед, когда температура опускается ниже 0 градусов по Цельсию. Вода при процессе этом расширяется, становится больше.

Газообразное состояние. Когда температура достигает отметки выше 100 градусов по Цельсию, тогда вода превращается в водяной пар. Можно увидеть это состояние, посмотрев на облака или туман на улице.

Позы для фотосессии в воде

Во время позирования моделей в воде фотографу следует учитывать целый ряд особенностей. При погружении тело человека становится короче и изменяет свои пропорции. Заходить в водоем нужно по линию суставов. Неудачное расположение рук или ног сделает их широкими, короткими и кривыми.

Модель во время фотосессии у воды может лежать, сидеть, бежать или стоять. Руки удобно расположить на поясе или закинуть за голову. Погружаясь под воду по линию глаз удастся сделать необычные кадры с отражением. Особенно эффектно получаются кадры с брызгами в движении.

Романтичные позы в фотосессиях с водой и водоемами

Если перед объективом камеры будет позировать влюбленная пара, можно попробовать следующие позы:

  • парень кружит девушку на руках;
  • молодые люди бегут по воде, взявшись за руки;
  • влюбленные изображают форму сердца при помощи рук или пальцев;
  • пара обнимается сидя на камнях;
  • мужчина и женщина целуются под водой.

Чтобы получились романтические кадры девушкам достаточно выбрать платье нежного оттенка, расположиться у водоема в мечтательных позах, смотреть вдаль или прикрыть глаза.

Поза для фото у воды на закате

Чтобы сделать теплые снимки с красивыми оттенками, фотосессию у воды следует организовать на закате. Когда солнце светит под углом, кожа моделей выглядит более гладкой и загорелой. Девушку или влюбленную пару можно посадить у берега, поставить в воду или попросить лечь на песке. Во время заката на море появляются удивительные блики и отражения. В этот момент можно расположить моделей на фоне солнца, чтобы получить великолепные силуэтные снимки.

Поза для фото на пляже

Молодые девушки с красивыми фигурами отдают предпочтение фотосессиям в воде в купальниках. Модели бегут по песчаному пляжу, болтают ногами в воде, плавают или сидят на берегу. Можно встать в сексуальные позы, которые используют девушки в рекламе купальников. Дополнит образ развивающаяся на ветру туника, парео или платок. В качестве интересных кадров на пляже также подойдут движения из фитнеса и элементы из йоги. Обладательницы длинных волос мечтают воплотить в реальность  снимок, на котором голова запрокидывается назад, а от волос в разные стороны летят брызги.

Поза для фото лежа у воды

Можно придумать множество креативных идей фотосессии около водоема. Но одной из любимых поз у девушек считается соблазнительная и женственная позиция в положении лежа. Красавицы в откровенных купальниках устраиваются на песке и изящно прогибают спину. Подобные кадры с оголенными частями тела не оставят равнодушным ни одного мужчину.

5 советов по пейзажной фотосъемке

Как снимать впечатляющие пейзажные кадры? Короткого ответа на этот вопрос не существует. Нужно долго разбираться, вникать в правильную систему. Но иногда хочется быстрого результата. Просто, чтобы не скиснуть, вдохновиться. Для этих целей существуют советы. Можно смело брать любой из них в качестве идеи, и идти пробовать.

Сегодня публикую пять лучших, на мой взгляд, советов, которыми я как-то делился у себя в Фейсбуке.

Совет: для того, чтобы внутри плоской фотографии создать эффект глубины и пространства, используйте принцип многоплановости. Чем больше планов будет в вашем кадре, тем более объемным он будет выглядеть. Планы должны быть хорошо визуально разделены. Например на этой фотографии это сделано светом: освещенный план чередуется с теневым, за счет этого каждый план читается отчетливо.— Карпаты, Украина, Nikon D90, 50мм, f/11, 1/40, iso100

Совет: используйте в своих фотографиях контрасты. Например здесь есть сразу два контраста: визуальный и смысловой. Визуальный — это зеленая трава, отлично контрастирующая с черным вулканическим песком. Смысловой — живые растения контрастируют с безжизненным пространством, казалось бы не приспособленным к любой жизни. Контрасты делают фотографию интересней и глубже.— Камчатка, Россия, Nikon D90, 18мм, f/13, 1/2 секунды, iso100.

Совет: для создания масштаба в кадре используйте объекты с понятными зрителю размерами. Например в этом примере такую роль выполняет грузовое судно. Только оно позволяет нам ощутить реальные размеры этого необычного облака над морем. Без маленькой фигурки корабля фотография была бы гораздо менее впечатляющей.— Крым, вид с г. Ай-Петри, Nikon D80, 50мм, f/10, 1/200, iso100

Совет: используйте выразительные передние планы на широкоугольных кадрах. Выбирайте необычные и интересные детали и показывайте их подробно и акцентированно. Это сразу затягивает зрителя в ваш кадр, а также однозначно указывает на то, о чем ваша фотография.— Исландия, Nikon D800, 16мм, f/16, 1/16, iso100

Совет: человеческое сознание охотно додумывает то, что происходит за границами кадра, использую видимые объекты внутри рамки кадра. В этом примере три из четырех границ фотографии проходят по облакам, создавая иллюзию того, что вокруг снимка существует огромное пустое пространство, а скалы висят в воздухе. Если бы внутрь кадра попал любой объект, дающий малейший намек на то, что за пределами снимка есть что-то еще, иллюзия тут же разрушилась бы.— Крым, Ай-Петри, Nikon D80, 116мм, f/6.3, 1/200, iso250

Ну как, открыли что-то новое для себя? Вдохновились? Если да, у меня есть продолжение. Вторая порция советов находится на «Пейзаже в кадре»:

«Пейзаж в кадре» — проект для тех, кто хочет научиться создавать впечатляющие пейзажные кадры. Снимки, которые передают красоту и заставляют других людей сказать «фантастика!» или «невероятно!». Фотографии, от которых долго не хочется отрываться. Нравится идея?

Преимущества и недостатки работы

Главным положительным моментом станет полная свобода действий. Нет начальства, стоящего над душой. Ни один человек не может диктовать тебе, что делать, а что нет.

Свой рабочий график позволено организовать так, как считаешь нужным. Появится возможность побывать в различных уголках страны, мира.

К сожалению, у профессии существуют и отрицательные стороны.

  • Высокая конкуренция. Желающих заработать масса, и чтобы пробиться сквозь толпу, нужно постоянно работать.
  • Транспортные расходы. Специфика темы для съемок подразумевает наличие машины либо возможностей для поездок.
  • Очень дорогое оборудование. Если в видоискателе поля и горы, то необходим широкоугольный объектив, чтобы максимально раскрыть всю красоту места. А для фотоохоты за представителями фауны потребуется огромная тяжеленная труба телеобъектива. Самый дешевый Кэнон с L маркировкой — 600$. Так еще понадобятся соответствующая камера и специальный штатив, который будет удерживать всю тяжесть.

Строительство беседки своими руками

Рассмотрим, каким образом можно легко и быстро возвести маленькое помещение для отдыха, напоминающее летний домик. Если домик не достроить, а окна и двери заменить пустыми проемами, то у вас получится великолепная беседка. Полученное строение будет иметь превосходный вид на берегу пруда, а из окон будет хорошо видна водная гладь.

Устраиваем фундамент. Каркас из дерева стоит на автомобильных покрышках, которые залиты бетоном. Благодаря этому строение можно приподнять над грунтом. Для обеспечения прочности и экономия бетона, покрышки на ½ часть заполняются щебнем или битым кирпичом. На 8 автопокрышек уходит 8 мешков песка и щебня, а цемента требуется всего 2 мешка.

Каркас возводится из брусьев длиной 3 метра.

  • Полы настилаем доской.
  • Затем монтируем крышу.
  • Обрешетку «одеваем» в шифер, битумную гибкую черепицу или доски, обработанные специальной пропиткой.
  • Стены обшиваются вагонкой.
  • Для закрепления дверных и оконных проемов устанавливаем опоры, которые фиксируются с помощью брусков: окна фиксируем горизонтальными брусками, двери — вертикальными.
  • Завершающий этап – обработка дерева антисептиком и окрашивание в любимые цвета. Обработка древесины обязательна, поскольку возле пруда присутствует повышенная влажность.

Композиция

Композиция, наравне с управлением светом – один из самых важных столпов в фотографии. Существует более сотен различных правил, законов, принципов и свойств композиции.

Но, композиция – это прежде всего не правила, это умение наблюдать и видеть. Мы, фотографы, называем это насмотренностью. У вас есть два пути изучения композиции. Первый – изучать правила и следовать им. Второй – смотреть. Картины, другие фотографии, предметы искусства, архитектура, природные шедевры.

Естественно, нужно совмещать и то, и другое. А еще и разбираться в психологии. Ведь основная задача композиции – это создать сюжет, передать смысл. А это уже психология.

В фотошколе я уделяю композиции более 60% всего времени обучения, ведь есть такое правило в фотографии: работать с экспозицией вы научитесь за три месяца, научитесь ставить свет за пол года, а композицию будете изучать всю жизнь.

Каждое фото имеет сюжетный центр

Каждая фотография должна иметь сюжетный центр. И этот центр должен быть один. Это аксиома фотоискусства, которой следуют все профессиональные фотографы.

Человеческий мозг устроен таким образом, что мы схватываем все детали на изображении и объединяем их в одно целое

И если вы будете использовать несколько одинаковых по важности сюжетов в своем кадре, то есть шанс, что внимание зрителя расфокусируется и у него возникнет раздражение

Обратите внимание, в левом кадре сюжетный центр – девушка. В правом же – процесс заваривания кофе

Сюжетный центр – это главная часть изображения, на которой акцентируется внимание зрителя. Правильно выстроенная композиция помогает увидеть объект съемки и представить историю, заложенную в снимке

Но, как только вы начнете понимать психологию композиции, вы сможете добавлять несколько второстепенных сюжетных центров, усложняя смысл кадра и давая повод для размышления.

Правило золотого сечения

Правило золотого сечения – базовое геометрическое правило расположения объектов в кадре. Оно используется для достижения гармоничности кадра. Его считают идеальным для восприятия человеческим глазом.

Если вы снимаете природу, интерьер или архитектуру, правило золотого сечения будет вашей основой в построении композиции. Основой, но не единственным правилом.

Хоть я и редко работаю с правилом золотого сечения, этот кадр отлично подходит для иллюстрации этого правила. Основной акцент – наши с женой дурашливые лица. И их я разместил на пересечении линий

Как оно работает? В фотографии нам нужно разделить кадр на три части, равные в соотношении сторон как 3/8, 2/8 и ⅜. На горизонтальных линиях размещаются горизонтальные объекты, на вертикальных — вертикальные. Точки пересечения — точки смысловых объектов, там мы располагает самое главное на снимке: лица, глаза, сюжетные центры.

Снимая движущийся объект, оставьте в кадре место перед ним

Снимая бегуна, оставьте место к кадре в направлении движения, так вы сделаете фото более объемным и логичным. Снимок, на котором человек движется “в никуда” — вызовет диссонанс у зрителя.

Это правило скорее уже из психологии восприятия, а вы ведь помните, что психология – это композиция. Если вы попросили вашу модель посмотреть в сторону, или это едущий автомобиль, бегун или что-то другое, оставляйте впереди место, так наш мозг гармонизирует процесс.

Мой рейс задерживался, и я, чтобы занять себя, снимал приземляющиеся самолеты. Этот – самый удачный кадр. И посмотрите, оставив впереди самолета место, я тем самым создал спокойствие. “Дамы и господа, мы приземлились в аэропорту Милана. Оставайтесь на своих местах и не отстегивайте ремни…”

Но, если вы хотите создать диссонанс, остановить внимание, вызвать раздражение – сделайте наоборот. Например, едущий автомобиль, перед которым нет места, создает ощущение торможения, тревоги

Лучше всего объяснить это правило таким образом: представьте на фоне чистого голубого неба мяч. В кадре нет ничего. Только небо и мяч.

Если мяч по центру кадра, он кажется зависшим. Если больше места над мячом, он кажется летящим вверх. Если места больше под мячом, кажется что он падает вниз. Вы видите, что в фотографии много нюансов.

Держите глаза в фокусе

Когда мы смотрим на человека, в первую очередь мы находим глаза. Глаза — самая выразительная часть лица. Мы видим “глаза” даже в трещинах на асфальте и в тенях.

Не важно, как крупно я снимаю, фокус я стараюсь наводить на ближайшем ко мне глазу. Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них

На глазах

Поэтому, опять таки, по психологии, лучше всего при портретной съемке всегда стоит фокусироваться на них. На глазах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: