СВЕТОСИЛА ОБЪЕКТИВА
Значение максимально открытой диафрагмы объектива часто называют светосилой. К примеру, открытое значение диафрагмы объектива — F2.8. Стало быть, F2.8 — это светосила данного объектива.
Однако такое представление о светосиле сильно упрощено. Определение, представленное выше, относится к понятию максимального относительного отверстия объектива
При нем берутся во внимание лишь его геометрические параметры, но забывается о том, что часть света может теряться в толще стекла объектива (ни одно стекло не обладает абсолютной прозрачностью), часть отражается от поверхности линз. Поэтому может статься так, что два объектива с равным максимальным относительным отверстием будут пропускать разное количество света
Если максимальное относительное отверстие всегда указывается в характеристиках объектива, то о реальной светосиле объектива фотограф может лишь строить догадки и изучать ее на собственном опыте. Далее для простоты мы будем пользоваться упрощенным понятием о светосиле, ставя знак равенства между светосилой и понятием “максимальное относительное отверстие”.
“Светосилы много не бывает” — популярное выражение среди фотографов. В этом они правы: чем больше светосила объектива, тем проще будет снимать при недостаточном освещении. Объективы с высокой светосилой красиво размывают фон при портретной съемке. Светосила зачастую определяет класс и цену оптики. Объективы попроще имеют слабую светосилу (F3.5 — F5.6). Более продвинутые и дорогие модели имеют большую светосилу, объективы со светосилой F2.8 и больше часто называют светосильными.
Лучший портретный объектив: Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM
Прежде всего, стоит отметить, что между объективом от Sigma и «полтинником» от Nikon, участвующим в нашем тесте, есть ряд очевидных сходств.
Оба объектива оснащены ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа, 9-тилепестковой диафрагмой, и имеют одинаковое значение максимальной доступной диафрагмы: f/1.4.
Но назвать портретники Sigma и Nikon близнецами вряд ли получится. Судите сами: Sigma гораздо тяжелее – 505 г против 280 г у Nikon, и существенно крупнее – диаметр резьбы под фильтр у «полтинника» Sigma составляет 77 мм, в то время как у Nikon — 58 мм.
У Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM нет уплотнительного кольца на байонете, как у Nikon, зато он оснащён полностью внутренней системой фокусировки.
Как и все объективы Sigma EX-серии, «полтинник» имеет приятное текстурированное покрытие, и поставляется в комплекте с блендой лепесткового типа и высококачественным чехлом.
Фокусировочное кольцо объектива отлично справляется с фокусировкой как в полностью ручном режиме, так и при применении FTM для ручной дофокусировки в режиме автофокуса.
Производительность
Автофокус Sigma работает гораздо быстрее, чем в любом из рассмотренных нами портретных «полтинников» от Canon или Nikon, и по показателям приближается к 85-мм объективам этих производителей.
К сожалению, по возможности сохранить резкость и контрастность на открытой диафрагме Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM недалеко ушёл от «полтинника» Canon.
На отрезке от f/1.4 до f/2.8 он лишь немного опережает Canon, однако, с f/4 и далее становится более резким и контрастным, практически сравниваясь с Nikon.
Несомненным плюсом крупного переднего элемента является минимальное виньетирование. Объектив рисует впечатляюще гладкое боке и отлично контролирует хроматические аберрации.
В целом качество изображения объектива очень хорошее и оставляет самые приятные впечатления, исключая некоторую «мыльность» на открытой диафрагме.
Технические характеристики:
- 8 оптических элементов в 6 группах
- 9-тилепестковая диафрагма
- минимальное расстояние фокусировки: 45 см
- диаметр резьбы под фильтр: 77 мм
- привод автофокуса: ультразвуковой кольцевого типа
- габариты: 85×68 мм
- вес: 505 г
Оптика # ⇡
Оптика — это и сильное, и слабое место системы Pentax одновременно. К недостаткам следует отнести стоимость высококлассных объективов: светосильных, с элементами из стекла с пониженной дисперсией ED, с асферическими линзами — то есть тех, о которых мечтает всякий уважающий себя фотограф…
И все-таки те, кто работает Pentax’ом, не применяют свою систему ни на какую другую. (Честно говоря, это справедливо и по отношению к адептам других фирм, но…) Семислойное мультипросветление (аббревиатура SMC) применяется на всех объективах и позволяет им отлично «держать» встречный свет, практически не давая бликов и гало.
О преимуществах универсального байонета сказано уже много. Грубо говоря, это значит «любой объектив на любую камеру». Более того, байонет K — один из самых распространенных. На Pentax можно ставить, в числе прочих, объективы Sigma, Soligor, Tamron, Tokina, Vivitar и даже красногорские Зенитары-К (в первую очередь речь идет о действительно хорошем фиш-ае 16 мм). Хотя «параллельные» производители почему-то недолюбливают автофокусные объективы, в неавтофокусном варианте на Pentax можно найти практически любой (правда, без SMC).
«Родные» объективы, как и у других фирм, делятся на две группы: попроще и подешевле (не значит плохие, разумеется) и получше и подороже (серия «со звездой»). Большинство зум-объективов серии FA относятся к категории Power Zoom, то есть оборудованы моторчиком для изменения фокусного расстояния (конечно, это можно делать и вручную). В целом это хоть и приятное, но излишество. Однако Z-1p производит с помощью моторных зумов несколько дополнительных операций: сохраняет масштаб объекта в кадре (в пределах диапазона фокусных расстояний объектива), запоминает фокусное расстояние, чтобы установить его в нужный момент, и, что самое интересное, делает эффект зумирования: при достаточно длительной экспозиции примерно половина ее проходит на определенном фокусном расстоянии, а потом оно плавно изменяется.
В линейке неавтофокусной оптики меньше номинантов, зато в ней есть фиш-ай A 16 мм f/2,8, простой широкоугольник A 15 мм f/3,5, есть супертелевик A* 1200 мм f/8 ED и зеркально-линзовый M 2000 мм f/13,5 (два последних — сами понимаете, на заказ). Существует и автофокусный адаптер F AF 1,7×, который превращает неавтофокусные объективы в автофокусные ценой увеличения фокусного расстояния.
Для специальных целей выпускаются автофокусные макрообъективы FA 50 мм f/2,8 и 100 мм f/2,8 и неавтофокусный макрообъектив A* 200 мм f/4 ED.
Что же происходит с изображением в кадре при смене матрицы?
На верхнем рисунке видно, что полноразмерная матрица засвечивается полностью проекцией изображения. А на нижнем рисунке часть проекции остается за кадром маленькой матрицы.
Получатся, что часть изображения теряется за краями кропнутой матрицы, значит угол обзора становится меньше. Это уменьшение видимого угла является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. Относительным потому, что уменьшение вызвано не оптической системой объектива. И при этом масштаб изображения не увеличивается. Например, объектив с ФР=50 обеспечивает угол обзора 46 градусов, а потери проекции за матрицей уменьшают его примерно до 32 градусов. Но такой угол обзора в 32 градуса дает объектив с ФР=75 и масштаб увеличения у него больше, чем у полтинника. Поэтому ФР=75 является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ для «полтинника».
Можно сделать вывод, что кропнутая матрица засвечивается от центральной части проекции изображения. Этим фактом воспользовались производители объективов и стали выпускать линзы заточенные под кропнутую камеру. Они уменьшили диаметр стекол. Пересчитали радиус кривизны линз с учетом допустимой нормы разрешения по краям, чтобы изображение проецировалось всем диаметром линз на всю матрицу, а ФР оставили прежним. Объективы стали непригодны для ФФ камер, изготавливаются из пластмассы, но при этом потеряли в весе и цене. Таким образом вышеперечисленные неудобства c потерей угла обзора сохранились по наследству от старых стекол. Что касается объективов с переменным фокусным расстоянием, то все о чем говорилось выше в полной мере справедливо для них.
Подведем итоги
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Фокусное расстояние объектива, например с ФР=50 не увеличится до ФР=75, а будет считаться относительным, поскольку увеличение фокусного расстояния привело бы к увеличению масштаба, но этого не происходит в кадре. Здесь нужно понимать только то, что изображение в кадре на ФР=50 получится обрезанным по краям в сравнении с пленочным кадром.
- Все рекомендации в книгах по применению ФР для определенных жанров справедливы и для кропнутой матрицы. Например, портрет рекомендуется снимать объективом с ФР=70-135мм. Изображения будут сопоставимы, за исключением обрезки кадра на кропнутой матрице, но при условии одинаковых расстояний от камер до объекта и величины диафрагмы. Разница в расстоянии скажется на не одинаковом отображении перспективыективы в кадре.
- Разрешение изображения со «старыми» объективами будет выше на кропнутой матрице, чем с объективами предназначенными для маленькой матрицы, т.к. проекция с центральной части линз имеет наибольшее разрешение.
- Реальный угол обзора объектива не уменьшится. Здесь более корректно говорить об уменьшении относительного угла, как следствие вытекающего из-за потерь изображения за пределами матрицы.
- Боке изображения не изменится.
- Перспектива изображения не изменится. Вообще на перспективу основное влияние оказывает расстояние от объектива до объекта. Перспективу нужно искать ногами, приближаясь и удаляясь от него. Чем мы ближе приближаемся к объекту, тем больше искажается линейная перспектива. Ближний план кажется все больше, а задний удаляется и наоборот. Если мы будем стоять на месте и крутить зум, то мы будем изменять масштаб изображения. Часто можно услышать мнение о том, что короткофокусные объективы сильнее подчеркивают искажения перспективы, а длиннофокусные наоборот лишают его пространственности. Эти факты правильные, если их отнести к определенным случаям съемки. Поэтому главная задача в формировании перспективного рисунка, это найти необходимое расстояние до объекта съемки.
- ГРИП — глубина резко изображаемого пространства не изменится. На нее влияют три основных параметра: ФР, величина диафрагмы и расстояние до объекта.
- Если для съемки полноростового портрета полтинником в комнате банально не хватает места и вы решили заменить его объективом с ФР=35, чтобы уменьшить масштаб, то помните, что размытие фона он будет делать хуже «полтинника», поскольку с уменьшением ФР глубина резко изображаемого пространства увеличивается, при том же значении диафрагмы и расстояния до объекта.
- При сравнении двух фотографий снятых шириком с ФР=10 на полнокадровую матрицу и кропнутую, можно заметить в первом случае больше заворотов (искажений) по краям и она кажется более объемной. Дело в том, что эти искажения возникают на краях стекол, которые «съедает» меньшая матрица. Остальная часть изображения, что ближе к центру ничем отличаться не будет.
- Все о чем говорилось выше, в полной мере относится к зум объективам.
Благодарю за терпение всех, кто дошел до этой строки.
Типы крепления
Байонет объектива может быть резьбовым, байонетным или байонетным. затвор (фрикционный замок) типа. Современные крепления для объективов фотоаппаратов относятся к байонетному типу, поскольку байонетный механизм точно выравнивает механические и электрические характеристики между объективом и корпусом. Крепления с винтовой резьбой хрупкие и не позволяют выравнивать объектив в надежном поворотном положении, однако такие типы, как интерфейс C-mount, по-прежнему широко используются для других приложений, таких как видеокамеры и оптические приборы.
Штыковые крепления обычно имеют несколько выступов (часто три) вокруг основания объектива, которые входят в выемки подходящего размера в монтажной пластине объектива на передней панели камеры. Язычки часто имеют какой-то «ключ», чтобы гарантировать, что линза вставляется только в одной ориентации, часто с помощью одного язычка другого размера. После установки линза фиксируется путем ее небольшого поворота. Затем он фиксируется подпружиненным штифтом, с помощью которого можно снять линзу.
Байонеты объективов конкурирующих производителей (Sony, Nikon, Canon, Contax / Yashica, Pentax и др.) Почти всегда несовместимы. В дополнение к вариациям механического и электрического интерфейса, фокусное расстояние фланца от крепления объектива до пленки или сенсора тоже может быть разным. Много утверждают, что эти несовместимости вызваны желанием производителей «запереть «потребителей к своему бренду.[нужна цитата ]
В кинокамерах два самых популярных крепления, которые в настоящее время используются на профессиональных цифровая кинематография камеры Арри с PL-крепление и Panavision с PV-крепление. Крепление PL используется как на Arri, так и на КРАСНЫЙ цифровые кинематографические камеры, которые по состоянию на 2012 г. наиболее часто используемые камеры для фильмы снятые в цифровом формате. Крепления Panavision используются исключительно с объективами Panavision и, таким образом, доступны только на камерах Panaflex или сторонних камерах, «Panavised» арендованных компанией Panavision, тогда как крепление PL предпочитается большинству других камер и кинообъектив производители. Обе эти опоры удерживаются на месте установочными штифтами и фрикционными стопорными кольцами. Другие маунты, которые в настоящее время в значительной степени являются историческими или меньшинство по сравнению с текущей практикой, перечислены ниже.
Типы объективов и совместимость
В наиболее простой своей форме, объектив – это просто нечто, что направляет изображение на средство фиксации вашей камеры, т.е. пленку или матрицу. Если вы когда-нибудь пробовали сделать кадр без объектива, прикрепленного к камере, вы, вероятно, знаете, что при этом особо ничего не происходит. Исходя из этого, можно сказать, что объектив необходим для создания изображений (пинхол и зонные пластины являются исключением). Однако, с таким огромным разнообразием объективов, доступных для вашей камеры, тяжело выбрать верный вариант или даже понять, чем один объектив отличается от другого.
Вопрос совместимости объективов может показаться немного мудреным. Каждый производитель камер выпускает аппараты с определенным типом крепления объективов. Если у меня есть камера Nikon и объектив Sony, это стекло не будет совместимо с моим аппаратом. Но если я куплю объектив с Nikon D7000 и захочу использовать его на своем Nikon D700, тогда объектив будет работать (хоть и с некоторыми оговорками). Есть также такие производители как Tokina, Sigma и Tamron, которые выпускают один и тот же объектив, но с разными креплениями под разные системы.
Фокусировка
В исходном положении объектив сфокусирован на бесконечность, т.е. в фокальной плоскости оказывается изображение бесконечно удалённого объекта. Чтобы сфокусировать объектив на более близких объектах, необходимо увеличить дистанцию между задней главной плоскостью объектива и плоскостью матрицы или плёнки. Иными словами, объектив должен быть как бы выдвинут навстречу объекту съёмки.
В простейших объективах с небольшим количеством элементов наводка на резкость осуществляется перемещением всего оптического блока внутри оправы объектива. Иногда движется только передняя линза. Хуже всего, когда она ещё и вращается при фокусировке, поскольку это весьма затрудняет использование поляризационных и градиентных фильтров.
В более сложных объективах применяется внутренняя фокусировка. Внешние размеры объектива в таком случае остаются неизменными, а смещение оптического центра достигается перемещением независимой группы линз внутри объектива. Частным случаем внутренней фокусировки является задняя фокусировка, при которой за наводку на резкость отвечает задняя группа элементов.
Большинство современных объективов предполагают использование автоматической фокусировки. Обычно в оправу автофокусных объективов встроен кольцевой электродвигатель (ультразвуковой или шаговый), который и приводит в движение фокусировочную группу линз. Исключение составляют лишь некоторые классические автофокусные объективы Nikon и Pentax, не имеющие собственного фокусировочного мотора. Мотор в данном случае встроен в камеру, а передача крутящего момента происходит посредством механической муфты.
Проверка электроники
Обязательно сделайте 20-30 снимков с разным фокусным расстоянием, чтобы проверить скорость фокусировки объектива. Это полезно тем, что могут вылезти сюрпризы совершенно другого рода.
Например, у моего знакомого был такой глюк, когда примерно один раз на полсотни кадров тушка камеры висла или не делала снимок, а потом неожиданно выдавала сразу серию кадров. При смене объектива этот глюк исчез.
Проверьте как переключаются все присутствующие на корпусе объектива переключатели. Это может быть переключение с режима автофокусировки в режим ручной фокусировки, стабилизатор или макрорежим. На зумах еще встречаются разного рода фиксаторы фокусных расстояний.
Достоинства оптических прицелов
- Оптический прицел увеличивает размеры цели, что позволяет производить выстрелы с высокой точностью и на большом расстоянии
- Изображение цели и прицельной сетки находятся на одной плоскости, на одном расстоянии от глаза, стрелку не нужно постоянно перефокусировать взгляд от мушки на цель и обратно, что увеличивает удобство прицеливания и снижает утомление глаз
- Многие оптические прицелы позволяют определять угловые размеры цели и рассчитать расстояние до нее
- Оптический прицел собирает большее количество света, чем глаз человека, что позволяет лучше видеть цель в условиях плохой освещенности
- Оптические прицелы имеющие подсветку прицельной сетки, позволяют видеть ее на темном фоне и тем самым давая возможность произвести выстрел в условиях плохой освещенности, вплоть до практически полной темноты
- Оптический прицел позволяет вести точную стрельбу людям, имеющим дефекты зрения, в том числе людям с близорукостью, дальнозоркостью и астигматизмом, компенсируя им недостаток их зрения
Как удлинительные кольца влияют на фокус
Удлинительное кольцо позволяет уменьшить расстояние от фотоаппарата до объекта съёмки, делая его минимальным и позволяя резко фотографировать предметы с очень маленьких дистанций. Необходимый масштаб определяется толщиной конвертера. При их использовании, аберрации или искажения изображения на фотографии достаточно малы, так как конвертер не имеет внутри оптических стёкол, но некоторая деградация изображения имеет место. Если сравнивать оптические искажения удлинительных колец, насадочных линз и экстендеров, то удлинительные кольца имеют самый маленький процент искажений, которые влияют на качество фотографии.
Эти несложные конструкции выпускаются, как производителями фотоаппаратов и объективов, так и сторонними фирмами. В качестве примера можно рассмотреть комплект удлинительных колец от компании «Canon». В набор входят три конвертера со следующей толщиной:
- 13 мм.;
- 21 мм.;
- 31 мм..
Оправа макроколец выполнена из пластика, а крепление «байонет» из металла. Данные конвертеры для фотоаппарата имеют проходные электрические контакты, обеспечивающие работу автоматики объектива. Удлинительные кольца можно использовать по одному или соединить все три одну систему 13 + 21 + 31, что позволит получить большое фокусное расстояние для качественных фотографий очень маленьких объектов.
Примечания
А: Авторитетным нормативным источником информации о стандартах 4/3 является Four-Thirds.Org, а не сторонние обзоры.
Опубликованные факты 4/3:
- Размер сенсора типа 4/3: стандартная длина диагонали сенсора составляет 21,63 миллиметра (0,852 дюйма). Это вдвое меньше, чем у 35-миллиметровой пленки (36 миллиметров (1,4 дюйма) x 24 миллиметра (0,94 дюйма)). = 43,27 мм (1,704 дюйма)) круг изображения сменного объектива определяется исходя из этой диагонали. Фокусное расстояние примерно вдвое меньше, чем у объектива 135 пленочной камеры при том же угле обзора ».
- «Основой высокого качества изображения системы Four Thirds является крепление объектива, диаметр которого примерно в два раза больше диаметра круга изображения».
- «Различия между креплением системы Four Thirds и креплением Micro Four Thirds: уменьшение диаметра крепления. В результате исследований, направленных на облегчение конструкции компактных и легких линз при сохранении силы тока, внешний диаметр крепления объектива был уменьшен на приблизительно 6 миллиметров (0,24 дюйма). … Система Micro Four Thirds … определяет оптимальную длину задней части фланца, необходимую для уменьшения размера и толщины камеры, с учетом отсутствия зеркального корпуса. Длина задней части фланца была уменьшена до примерно 1/2 от системы «Четыре трети» «.
Так:
- 21,63 мм * 2 = 43,26 мм (1,703 дюйма) или ~ 44 мм
- 43,26 мм — 6 мм = 37,26 мм (1,467 дюйма) или ~ 38 мм
- (21.63 мм)2=17.3 мм2+12.98 мм2{ displaystyle mathrm {(21,63 мм) ^ {2} = 17,3 мм ^ {2} +12,98 мм ^ {2}}}; Видеть: теорема Пифагора (52=42+32{ displaystyle 5 ^ {2} = 4 ^ {2} + 3 ^ {2}})
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых опубликованных обзорах 4/3 вместо этого указывается (женский) «внешний диаметр» объектива или крепления как ~ 50 мм (и микро-4/3 как ~ 44 мм), а не соответствующий основной диаметр (D) ~ 44 мм, что соответствует внутреннему диаметру женского крепления корпуса камеры и внешнему диаметру охватываемого объектива (микро-4/3 ~ 38 мм).
Телеобъектив
Телеобъективы позволяют снимать объекты, находящиеся на большом расстоянии. Обычно, в классификации этот тип начинается на значениях около 85мм. Если у вас возникает потребность снять портреты крупным планом или что-нибудь в отдалении, вам может понадобиться телеобъектив. Эти объективы незаменимы для съемки дикой природы, спорта и репортажа.
Снято приблизительно на 130мм, телеобъектив.
Помните, что существуют также объективы, которые не подходят под эту базовую классификацию из-за охвата широкого диапазона. И Nikon, и Canon имеют в линейке зум-объективы 18-200мм, проходящие через весь диапазон фокусных расстояний.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние — основная характеристика объектива. Не вдаваясь в теорию оптики, упростим описание и скажем, что фокусное расстояние отражает, насколько объектив приближает или отдаляет объекты.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более крупное, «приближенное» изображение мы получим при съемке с одной и той же точки. И наоборот, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем более широкая панорама уместится на фотографии.
От фокусного расстояния зависят угол зрения объектива и перспектива снимка. Увеличение фокусного расстояния уплотняет перспективу, тем самым приближая задний план к переднему. Уменьшение фокусного расстояния растягивает перспективу, увеличивая расстояние между передним и задним планами.
Угол зрения и искажение перспективы отчетливо видно на следующем примере.
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и указывается для полнокадровых матриц (сенсор размером 24х36 мм).
Как вы знаете, в любительские камеры устанавливают матрицы меньшего размера. Соотношение размера полнокадровой матрицы к любительской называется кроп-фактором. А меньшая матрица называется кропнутой.
Как это работает. Объектив проецирует изображение так, что оно вписывается в полнокадровую матрицу. Если на этом месте стоит кропнутая матрица, она просто обрезает картинку по краям, как это показано на изображении.
Каждый производитель использует собственное значение кроп-фактора. Canon — на модели 1D -1,3, на любительских -1,6. Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5. Olympus и Panasonic — 2.
Фокусное расстояние на кропнутой матрице называется так же эквивалентным фокусным расстоянием. Для пересчета фокусного расстояния для кропнутой матрицы вам достаточно умножить значение кроп-фактора на фокусное расстояние. Например, 24 мм на полнокадровой матрице составит 36 мм на кропнутой камере Nikon.
Хотя следующее заявление с технической точки зрения неверно, но для простоты можно считать, что при прочих равных камеры с кропнутой матрицей «приближают» изображение.
Как вы понимаете, с кропнутой матрицей может работать любой объектив. Так же существуют объективы, созданные специально для кропнутых матриц, которые проецируют изображение на маленькую матрицу. Если использовать такой объектив с полнокадровой матрицей, он будет работать, но будет проецировать изображение только на центральную часть матрицы.
Очень наглядно различные фокусные расстояния показаны в симуляторе объективов на сайте nikon.ru. В данном симуляторе несколько фотографий сняты с помощью различных фокусных расстояний, что позволяет наглядно понять, как с изменением фокусного расстояния меняется перспектива и глубина резкости.
Дабы не путаться, все описанное далее в тектсте будет относиться к полнокадровой матрице.
Исходя из фокусного расстояния, все объективы условно разделяются на сверхширокоугольные, широкоугольные, нормальные и телеобъективы.
- Сверхширокоугольные — от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм
- Широкоугольные — 24 до 35 мм
- Нормальные — 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние по перспективе максимально приближено к человеческому глазу
- Длиннофокусные (телеобъективы) — от 85 мм
Лучший зум
Canon EF 70-200mm f/4L USM для телескопического фото, примерно 110-320 мм фокусного расстояния для видеокамер с датчиками кадров. Это зум-объектив с линзами очень высокого качества, максимальная диафрагма которого остается на f/4 во всем диапазоне зуммирования, так что вы получаете больше света при полном увеличении, что означает более быструю экспозицию.
Иными словами, этот объектив сохраняет сверхбыструю фокусировку и выдаёт отличное качество изображения во время репортажной съемки, например, футбольного матча с участием вашего ребёнка или полёта журавлей в небе. Специалисты особенно отмечают сборку Canon EF 70-200mm f/4L исключительного качества с превосходными оптическими характеристиками во всем диапазоне.
Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.
Средняя цена в России: 44.000 рублей