Как фотографировать на пленку
Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога:
Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.
Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика.
Что делать с отснятой пленкой?
Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.
Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате.
Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий
На что стоит обратить внимание, выбирая объектив для фуд-фото
Светосила
Для объектива достаточно рабочей диафрагмы 2−2,8. Многие объективы с заявленной светосилой 1,4−1,8 нормально снимать с такой «дыркой» не могут — появляются хроматические аберрации (выглядят эти аберрации как отвратительные цветные ореолы вокруг тонких деталей. Их можно убрать в редакторе, если постараться).
Наличие оптического стабилизатора
Стабилизатор облегчает жизнь фотографу, особенно если речь идёт о съёмке макро, где малейший сдвиг объектива во время съёмки превращается в испорченный кадр. Объективы со стабилизатором стоят в 1,5−2 раза дороже обычных объективов, но это разумное вложение денег для профессионала. Если вы снимаете неподвижные предметы и исключительно со штатива — от стабилизатора можно отказаться.
Юстировка
Бывает, что вам достаётся объектив со сбитым автофокусом. Это значит, что объектив не может сфокусироваться точно. К счастью, это легко лечится в любом сервисе. Однако при покупке объектива стоит проверить фокусировку: в хорошем магазине ваш объектив проверят при вас, за дополнительную плату или бесплатно.Примечание. Неспособность камеры сфокусироваться там, где надо, называется бэк-фокусом и фронт-фокусом. Не всегда в появлении этого дефекта виноват объектив, причина может обусловлена в системе фокусировки камеры или несовместимости с моделью объектива.
Скорость автофокуса
Многие макро-объективы фокусируются долго и мучительно. Скорость фокусировки обеспечивается качеством встроенного в объектив мотора. Если вы планируете фокусироваться исключительно вручную, этим пунктом можно пренебречь.
Виньетирование
Виньетирование — это падение освещённости по углам кадра. Как правило, чем старше и проще объектив — тем с большей вероятностью проявляется этот дефект. Виньетирование нельзя назвать серьёзным дефектом: оно легко устраняется в любом графическом редакторе. Более того: виньетирование используют как художественный эффект, позволяющий акцентировать значимые элементы изображения.
Характеристики фотоаппарата
Профессиональные фотоаппараты – большой сегмент оптических приборов, предназначенных для создания сверхкачественных фотографий. Именно этот класс техники задействуется в рекламных, художественных, студийных и журналистских фотосессиях. Чаще всего это цифровые зеркалки. Однако, в рейтинг попадут не только флагманские устройства, представленные на рынке, но и узкоспециализированные аппараты, разработанные для профессионального и полупрофессионального использования.
Весь ассортимент делится на следующие категории:
- Зеркальные;
- Пленочные;
- Беззеркальные;
- Цифровые.
Значимые отличия фототехники заключаются в следующих параметрах:
Форм-фактор. Один из важных критериев – размер и вес. Техника обязана подходить для использования в определенных условиях. Модель должна быть удобной в эксплуатации, эргономичной
Важно, чтобы настройка самых востребованных параметров была комфортной и не занимала много времени. Это способствует быстрому переключению режимов, что особенно важно, к примеру, на спортивном мероприятии
Качество изображения. Разрешение получаемой картинки измеряется в мегапикселях. Чем этот показатель выше, тем качественнее файл будет на выходе
Еще одно важное отличие – функция записи видео в HD. Она становится все более популярной и топ-производители, зачастую, внедряют ее в свои флагманские модели
Современные фотокамеры поддерживают несколько форматов:
- HD. К этой категории относятся девайсы с разрешением выше 720х576 пикселей. Стандарт имеет минимальные требования — 1280х720. Дополнительно включаются менее распространенные примеры, такие как 1920х1440.
- Full HD – 1920х1080 пикселей.
- 4K предполагает, что устройство имеет разрешение 4000 пикселей по горизонтали.
- DCI 4K. Показатель на этих устройствах будет равен 4096х2160.
Скорость синхронизации вспышки. Рекомендуется приобретать устройства с показателем не ниже 1/250 или 1/500. Но лучше отдать предпочтение уровню 1/1 – 000.
RAW. Запись RAW присутствует далеко не у всех моделей. Опция предполагает сохранение файла в исходном, «сыром» варианте, практически, без обработки процессором. Благодаря тому, что в подобных файлах содержится значительно больше информации, в дальнейшем, их значительно проще редактировать.
Уровень шума и светочувствительность. Показатель светочувствительности измеряется в ISO и влияет на качество снимка в условиях недостаточного освещения. Чем выше ISO, тем более естественными и «чистыми» получаются изображения.
Ночная съемка и пейзаж. Длина выдержки влияет на свойства готового фото. Оптимальным считается показатель от 10 секунд до нескольких минут. Многие модели не требуют постоянного удерживания кнопки. Достаточно лишь нажать ее для открытия и закрытия затвора.
Аккумулятор. Значимый фактор при выборе профессиональной техники – аккумулятор. Его емкость и надежность, вероятность оперативной замены и установки дополнительной батареи гарантирует продолжительную работу без задержек.
Ценовой диапазон. Начальная стоимость не бюджетная — она варьируется в пределах 60 тыс. руб. и может доходить до 200 тыс. руб. за популярные модели от японских производителей Nikon или Canon в комплектации body или body-kit. Цена девайса от шведского бренда Hasselblad может превышать отметку в 1 млн. руб., в зависимости от комплектации.
Объектив для съемки пейзажей
Начнем с того, что объективов, предназначенных исключительно для пейзажной съемки, не существует. Снимок, полученный длиннофокусным объективом, имеет меньше геометрических искажений, но, к сожалению, и меньший угол обзора. Короткофокусная (широкоугольная) оптика подойдет тогда, когда нужно получить больший угол обзора, глубину передачи перспективы или построить панорамное изображение. В то же время геометрические искажения перспективы, свойственные таким объективам, могут быть использованы как художественный эффект. Для съемки пейзажа можно приобрести широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например 14 или 18 мм. Альтернативным и более дешевым вариантом может стать приобретение зум-объектива (10–20 мм, 12–24 мм, 18–35 мм). В конце концов, можно использовать и китовый объектив (18–55 мм), который даст вам большую гибкость в выборе сюжета и станет отличным выбором для начинающего фотографа.
Следует отметить, что объективы, предназначенные для камер узкого формата, имеют шкалу фокусных расстояний в пересчете на угол зрения для стандартного, 35 мм, пленочного кадра. Поэтому для оценки угла обзора объектива для вашей цифровой камеры, необходимо учитывать ее кроп-фактор .
Лучшие телеобъективы
Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.
№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Характеристики:
- фокус 105 мм;
- диафрагма 1,4;
- угол обзора 23 градуса;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- картинка получается пластичной;
- красивое размытие;
- влагозащита;
- мотор бесшумный и ультразвуковой;
- точная цветопередача;
- хроматические аберрации незначительны;
- прочный корпус.
Минусы
- нет VR;
- корпус пластиковый;
- высокая цена.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED
№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 4;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- хорошее изображение;
- небольшой размер и вес изделия;
- нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
- устраняет небольшие блики автоматически;
- встроен стабилизатор изображения.
Минусы
- нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
- корпус пластиковый.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.
Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 2,8;
- диафрагма девятилепестковая круглой формы;
- наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
- стабилизация изображения;
- корпус металлический и прочный;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус и стабилизация изображения;
- большое фокусное расстояние;
- качественная сборка;
- вменяемая цена.
Минусы
- большие размеры;
- не подходит для начинающих.
Какой объектив выбрать для свадебной фотографии
Правда заключается в том, что для съемки свадьбы у вас может никогда не быть достаточно объективов. Но есть несколько особенных, которые помогут вам создать прекрасную галерею фотографий счастливой пары о дне, о котором они будут помнить всегда. Фикс объективы 50 мм или 85 мм, как, например, Canon EF 85 мм f/1.2 или Nikon AF-S Nikkor 85 мм f/1.4, Sigma 85 mm f/1.4 идеальны для семейных портретов, когда жених или невеста позируют с родителями, братьями и сестрами.
Использование того же фикс объектива при фотографировании всех семейных портретов создаст более однородный вид во время отображения в галерее позже. Широкоугольный объектив имеет решающее значение для портретов больших групп людей, для съемки места проведения мероприятия и съемки танцев в конце вечера. Объектив с широким диапазоном также будет хорошей идеей для тех частей свадьбы, которые менее спланированы и у вас нет определенного места. Nikon 24-70 мм f/2.8 и Canon EF 24-70 мм f/2.8 – оба прекрасно подходят, так как имеют большой диапазон фокусного расстояния так же как и малую глубину резкости. Эти объективы прекрасно подходят для ежедневного использования в любой ситуации.
Итак, когда в следующий раз вы будете готовится к съемке, не напрягайтесь из-за того, какой объектив выбрать. Главное, чтобы он работал с пользой для вас.
Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon
Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим
Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.
Виды объективов
Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:
- китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
- широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
- рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
- макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
- портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).
Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.
Лучшие производители
Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:
- Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
- Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
- Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.
Оптимальные характеристики
Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:
- фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
- если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
- при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.
Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов
Также важно обращать внимание на следующее:
- светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
- глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
- наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
- автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
- фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
- величина зума.
Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.
Голосование за самый лучший объектив
Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?
Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Особенности профессиональных фотоаппаратов
Исходя из этих нехитрых рассуждений, я для себя давно уже вывел формулу профессиональной камеры, с очень небольшим числом критериев для этого высокого звания. Это:
- Прочный металлический корпус из лёгкого сплава, выдерживающий большие динамические нагрузки вплоть до несильных ударов (по крайней мере, точная механика в такой камере от этого не пострадает);
- Пыле- и влагонепроницаемость;
- Отсутствие на органах управления режимов «Программный автомат», «Спорт», «Ночная съёмка», «Портрет» или «Панорама»;
- Возможность выставления съёмочных параметров напрямую, а не через меню (в которое ещё нужно залезть и найти нужные опции). То есть экспокоррекция – отдельной кнопкой. Ввод чувствительности матрицы ISO – отдельной кнопкой и т. д.
- Синхронизация со вспышкой на выдержке 1/250
- Возможность «отстреляться очередью» в 12-14 кадров в секунду в режиме отслеживания события через окуляр или до 16/сек – при поднятом зеркале.
- Около 150 точек автофокусировки и 100 точек замера экспозиции.
- Диапазон выдержек от 1/30 до 1/8000 сек.
- Ручка-наплыв с дублированной кнопкой спуска для вертикального хвата.
Впрочем, у производителей флагманских моделей есть свои, и, возможно, более объективные критерии. Серьёзными, без натяжек, профессиональными малоформатными фотокамерами сейчас можно считать только две топовые модели: 1D X Mark II от Canon и Nikon’овскую D5.
Можно, впрочем, присовокупить к ним Canon 5D Mark IV и Nikon D850,в управление которых введены чисто любительские режимы. Хотя цена этой полупрофессионалки (как её иногда называют) иногда и дотягивается до стоимости фаворитов, но это уже хотелки продаванов, желающих по итогам продажи только одной камеры купить себе белый «Мерседес». Реально же цена полупрофессиональных камер как минимум процентов на 20 меньше, чем у 1D X Mark II и D5.
Я не зря сказал «профессиональными малоформатными фотокамерами». Дело в том, что есть же ещё и среднеформатиная аппаратура, со стороной кадра 4,5 х 4,5 см – и с такого же размера матрицей. Но эта техника вообще не бывает любительской, решает чисто профессиональные задачи и стОит часто как хороший автомобиль премиум-класса. Так что её мы рассматривать вообще не будем. А говоря о профессиональных камерах, имеем в виду только полнокадровые Full-Frame модели с размером матрицы такой же, какой кадр на плёнке был у их далёких аналоговых предшественниках – 24х36 мм.
Камеры среднего формата
В большинстве высококлассных профессиональных фотостудий вы найдете одну из камер среднего формата. Большинство камер среднего формата имеют цифровые задние панели, которые крепятся к ним, и имеют гораздо большие матрицы, и более высокое разрешение, чем у типичной зеркальной камеры.
Объективы для среднеформатных систем также отличаются высочайшим качеством. Короче говоря, для достижения максимального качества изображения фотографы высокого класса в рекламном бизнесе используют средний формат.
камеры среднего формата pentaz-645z
Камеры среднего формата обеспечивают максимальное качество изображения, поскольку их матрицы больше. Это означает, что они могут заснять даже более мелкие детали, чем зеркальные камеры. Более крупная матрица также означает большее количество пикселей (до 80 Мп на данный момент), что обеспечивает лучшие возможности сбора света, что приводит к более широкому динамическому диапазону. Такого рода детали необходимы для высококлассных рекламных объявлений, которые могут быть воплощены в натуральную величину или даже больше.
Хотя системы камер среднего формата, такие как Hasselblad, Leaf и серия Leica S, обеспечивают наилучшее качество изображения, они делают это за астрономические суммы. Простая камера среднего формата с цифровой задней панелью без объектива может стоить более 2 000 000 руб
Несмотря на то, что камера среднего формата является отличным вариантом для предметной фотосъемки, на самом деле это не является¬ обязательным условием. Тем не менее, это то, что вы, возможно, захотите попробовать в будущем.
Возможность удаленного запуска вспышки
Большинство высококачественных камер не имеют встроенных функций для удаленного запуска внешних вспышек Некоторые камеры, такие как Nikon D800 и D7500, а также Canon 7D, предлагают возможность удаленного управления вспышкой TTL при помощи встроенной вспышки и дополнительных вспышек камеры. Это очень удобный и доступный вариант к удаленному управлению вспышкой. Для таких камер, как Nikon серии D3X и Canon серии 1D, требуется дополнительный модуль управления. Если у вас ограниченный бюджет (или даже если у вас его нет), эта встроенная беспроводная вспышка — отличная функция. Как и покупка радиосинхронизатора.
Максимизировать резкость
Максимизация общей резкости изображения и глубины резкости зависит от использования как узкой диафрагмы, так и правильной техники фокусировки. Даже с узкой диафрагмой, такой как f/16, если вы сфокусируетесь на неправильной части сцены, передний план или фон могут быть не в фокусе.
Лучший способ фокусировки для пейзажей – переключить камеру и объектив на ручную фокусировку и повернуть кольцо фокусировки объектива, чтобы сфокусироваться на правой части кадра. Вам нужно определить положение в сцене, которое составляет одну треть расстояния до горизонта, и сфокусироваться примерно на этой точке. Этот совет иногда путают с фокусировкой на одну треть пути вверх по кадру, что неверно: убедитесь, что вы смотрите на глубину сцены.
Как только вы определили эту точку, либо посмотрите в видоискатель, либо используйте Live View на заднем дисплее, медленно поворачивая кольцо фокусировки. Когда изображение выглядит четким в правильной точке, остановитесь и сделайте снимок. Увеличьте изображение на ЖК-экране и проверьте, чтобы оно было резким спереди, вплоть до задней части кадра. Если оно резкое на переднем плане, но не на заднем, вам нужно будет отодвинуть фокус назад, и наоборот. Не бойтесь продолжать регулировать фокусировку, пока не достигнете резкости по всей сцене.