Как фотографировать портрет: 12 полезных подсказок

2. Место, место, место

Когда вы определились с целью съемки, вам станет гораздо проще определиться с местом. Подумайте о том, что подойдет к стилю фотосессии, например, какое-нибудь живописное открытое пространство, у реки, у озера, на холмах или в парке?

Возможно, вы хотели бы представить свою модель в самом сердце шумного города, среди архитектуры, транспорта и толп людей? Можно также снимать в помещении. Большие комнаты обычно ярче (многие из них просто имеют больше окон)  и дают вам ощущение пространства для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут, когда вам требуется больше теней и настроение помрачнее. Не забудьте использовать окружающие вас конструкции, особенно в помещении, такие как двери, окна, лестницы и колонны – все это может помочь вам создать структурную поддержку в изображении.

Совместите ракурс и одежду в едином образе

Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.

У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.

Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.

Как фотографировать портреты в пасмурную погоду

Список разделов / Для фотографов / Как фотографировать портреты в пасмурную погоду

Как фотографировать портреты в пасмурную погоду?

Для съемки портрета с естественным светом самое главное — это правильно выбрать направление света, чтобы свет красиво ложился на лицо модели. Поскольку естественный свет исходит от солнца, у фотографа не так много возможностей по изменению положения источника света.

Солнце мы переставить не можем, однако можем выбрать время дня (в утренние и вечерние часы солнце находится ближе к горизонту, что дает более приятный свет, который падает сбоку).

Если же съемка назначена в середине дня, то единственный способ управлять направлением света — это перемещать модель относительно источника освещения.

Основная рекомендация при съемке портрета на улице — это избегать верхнего освещения, когда солнце находится строго над головой модели, и свет падает сверху вниз. В такой ситуации под глазами оказываются некрасивые тени, а сами глаза теряют блеск из-за недостатка освещения. В результате портреты выглядят безжизненно и неинтересно.

Вторая проблема — это качество света. В зависимости от погоды свет может быть либо жестким и интенсивным (в яркий солнечный день), либо мягким и рассеянным (в пасмурную облачную погоду). С жестким светом с одной стороны сложно работать при съемке портретов, потому что при неправильном выборе направления света он создает очень глубокие резкие тени, которые выглядят непривлекательно, особенно если вы снимаете портрет девушки или ребенка.

Лучший ракурс при съемке с жестким светом — это попросить модель повернуть лицо на свет и поднять подбородок вверх, таким образом свет равномерно заполнит лицо. Такое освещение часто используют в фэшн фотографии (можно имитировать в студии при помощи портретной тарелки).

Мягкий же свет более равномерно ложится на лица и создает мягкие светотеневые переходы, поэтому мягкий свет — это беспроигрышный вариант.

С другой стороны, в облачную погоду не хватает цвета и контраста, цвета на фотографии выглядят очень серыми, в отличие от ярких жизнерадостных фотографий в солнечную погоду. Зато добавить контраста и насыщенности фотографиям можно при обработке.

Но даже в пасмурный день направление света будет не самым благоприятным, потому что он падает сверху. Солнечный свет рассеивается сквозь облака и ложится сверху вниз. В результате под глазами модели оказываются неприятные тени. Они довольно мягкие, но все равно из-за нехватки света в глазах модели фотография выглядит блекло.

Поэтому при съемке портрета на улице старайтесь искать такие места съемки, где свет падает не сверху, а под углом, ближе к горизонтальному. Самый простой пример — это арка или тоннель. Отверстие (вход) в арку имитирует огромное окно или софтбокс, через который свет проходит внутрь. При этом если модель расположить внутри арки, перекрытие полностью блокирует верхний свет. Таким образом вы легко поменяете направление света, просто переместив модель в нужную точку съемки.

Аналогичные места для съемки можно найди в городе под козырьком магазинчика или кафе, в парке в открытой беседке или даже под ветвями больших деревьев. Более подробно про освещение и выбор точки съемки в пасмурную погоду смотрите в видеоуроке «Как фотографировать портрет в пасмурную погоду»

Как правильно выставить свет – популярные схемы

Есть готовые схемы света в студии, используя которые несложно быстро добиться правильного эффекта, не тратя время на выбор местоположения светильников. Можно разобраться в нескольких, чтобы подобрать те, которые больше всего подходят под определенные условия.

В этом случае потребуется три осветительных элемента. Основной располагается спереди слева и ставится под углом примерно 45 градусов. Причем, свет не направляется на объект съемки, а отражается от зонта, создавая рассеянный световой поток. Сзади ставится пара стрипбоксов с обеих сторон под углом 45 градусов. Перпендикулярно им со стороны фона устанавливаются два белых задника, которые отражают контровое освещение и тем самым добавляют объема портрету или композиции. Что касается заднего освещения, его можно менять за счет регулировки высоты отражающего зонта.

Если для обеспечения оптимального эффекта нужно сделать фон светлым, на него под углом 45 градусов направляются два светильника. Спереди перпендикулярно им ставятся белые экраны, чтобы исключить засвет объекта съемки. В качестве фронтального света используется отражающий зонт, который ставится спереди слева. Такая схема позволяет выделить все до мельчайших деталей и обеспечивает высокие показатели контрастности.

Очень простая схема, применяемая для съемки человека в полный рост. Сюда лучше всего подойдет октобокс высотой 180 и шириной 30 см. Его можно ставить с любой стороны от человека, или попробовать оба варианта и выбрать более удачный. За счет того, что фон не подсвечивается, он получается темно-серым.

Вариант, подходящий для портретной съемки, который также не требует большого количества осветительного оборудования. Лучше всего подойдет октобокс, расположенный справа под небольшим углом. Справа и слева от места съемки ставятся две большие белые панели, которые будут отражать свет и заполнять им все пространство. Хорошее решение для классической портретной съемки.

Если нужно выделить фон, можно попробовать эту схему. Задняя часть подсвечивается светильником, на который надет рефлектор-соты. Это позволяет создать блики, оживляющие фон, а если использовать цветные фильтры, можно добиться необычных эффектов. Человека подсвечивает стрипбокс, который ставится слева сзади под углом 45 градусов, за ним располагается экран, чтобы свет не распространялся на фон.

Интересное решение, создающее акцент на человеке за счет отраженного света. В этом случае софтбокс ставится сзади правее и направляется на фон под углом. По сторонам располагаются две большие ширмы белого цвета, которые мягко рассеивают свет и аккуратно прорабатывают все детали.

Схема для ростовой съемки, обеспечивающая равномерное освещение по вертикали. Потребуются два ростовых стрипбокса, основной располагается спереди и слева, дополнительный сзади правее. Для исключения лишнего отраженного света по сторонам ставятся две светопоглощающие ширмы темного цвета.

В этом случае основной свет дает портретная тарелка, на которую надеты соты для направленного светораспределения. Фон подсвечивает рефлектор небольшой мощности, который ставится под углом. За счет такого расположения источников света создаются четкие линии, можно менять общую атмосферу за счет задней подсветки. Поглощающие панели по сторонам делают свет жестче.

Полезные видео.

Подобрать студийный свет несложно, если разобраться в особенностях оборудования и найти оптимальную схему для фотосъемки. Главное – обеспечить качественное основное освещение и грамотно расположить вспомогательные элементы.

Немного теории. Какими бывают портреты?

Портреты бывают в полный рост, «поясной» (фото по пояс) или классический (по плечи). Портрет может быть постановочным, репортажным или официальным. Портретные снимки для документов — это тема отдельной статье, в ближайшем будущем мы обязательно ее затронем.

Постановочный портрет снимается в условиях студии или фотоателье, где фотограф имеет все, что необходимо для творчества: аппаратуру и оптику, осветительные приборы. В этом случае вряд ли уместно будет фотографировать смартфоном, когда под рукой несколько полноценных фотоаппаратов. Впрочем, постановочный портрет не всегда снимается в таких замечательных условиях (улица, природа и естественное освещение), а значит некоторые принципы студийной съемки мы можем позаимствовать для мобильной фотографии.

Репортажный портрет значительно отличается от студийного своей непосредственностью и динамичностью, а также включением в кадр обстановки, в которой живет или работает человек. Причем обстановка здесь не просто композиционный материал, заполняющий картинную плоскость. Она должна много рассказать о человеке, о его профессии или любимых занятиях с тем, чтобы углубить или расширить образную характеристику. Иными словами, как сделать идеальный репортажный портрет? Не иначе, как фотографировать смартфоном. Ведь именно мобильная съемка позволяет сделать снимок «врасплох», хотя, конечно, человек знает о съемке и готов к ней.

Официальный портрет. Здесь нам нужно показать не только характер и особые, присущие данному человеку черты, но также и его заслуги, достижения. Если не говорить о крупных военачальниках, чьи портреты висят в музеях, вспомните портреты руководителей организаций для веб-сайтов, периодических изданий (журналов и газет). Мобильная портретная съемка здесь будет очень кстати.

Пожалуй, главная идея о том, как фотографировать смартфоном и получать непревзойденные портреты, заключается в следующем. Создание портретов основано на наблюдении и непосредственно запечатлении характерного состояния человека, его деятельности, общения с другими людьми, природой и так далее. Это достигается, прежде всего, выбора точки съемки, крупности плана, момента съемки, соотношения объекта и фона. Качество каждой мобильной портретной работы в значительной мере определяет выражение лица и поза портретируемого.

Подбор образа и стиля

Следующее сообщение модели, после предложения стать объектом съемки, — «что у тебя по одежде?»

Прошу человека прислать мне фотографии своего гардероба. Затем показываю то, что мне нужно, образ и стиль, как я его вижу. Показываю собранный мною мудборд. В основном, выбираю одежду многослойную и однотонную, с хорошей фактурой, матовую. Если у человека нет подходящей одежды, мы ищем ее у друзей, либо покупаем в магазине, на следующей день возвращаем, не отрывая бирки и используя ее предельно аккуратно.

На съемку всегда подбираю пару образов, чтобы можно было миксовать стиль и кардинально меняться в кадре. Так съемка выглядит более многогранной и насыщенной.

Крутые кадры состоят из крутых деталей.

Важный аспект здесь — аксессуары: браслеты, шарфы, подвески, шляпы, часы.
С ними так же можно играть в кадре, это отличные триггеры.

5. Используйте свет себе на пользу

Есть еще несколько техник, которые вы можете испробовать, дабы получить от имеющегося света по-максимуму. Когда бы я ни работал с естественным освещением, я всегда ношу с собой отражатель. Он может быть чрезвычайно полезен для портретов, т.к. вы будете иметь возможность перенаправить часть света со стороны на лицо модели, подчеркнув ее ключевые черты, не ослепляя ее и не заставляя смотреть прямо на солнце.

В ясные солнечные дни стоит также попробовать поработать с контровым светом, когда солнце расположено прямо за вашим объектом. И опять же, отражатель тут пригодится, если вы захотите достичь теплого свечения по контуру модели и при этом обеспечить фронтальную подсветку лица.

Также помните, что у вас есть возможность использовать тени в портрете. Кадр в тени под деревом может оказаться именно тем, что вам нужно, когда прямые солнечные лучи слишком яркие, только проверьте, чтобы тени были распределены равномерно, дабы избежать темных пятен.

Тени также являются отличным способом усиления контраста, что может быть достигнуто, если источник света направлен на вашу модель сбоку. Только убедитесь, что они не скрывают какие-то ключевые черты.

Используйте низкую экспозицию

При съемке портретов рекомендуется использовать низкую экспозицию, что позволит размыть фон и выделить объект на фото. Многие модели зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов позволяют вручную настраивать f-число (его еще называют f-стоп). Меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более узкую диафрагму (меньше света).

Подобного эффекта можно добиться, используя режим портретной съемки в iPhone 7 Plus или опцию Selective Focus в Samsung Galaxy S8.

Освещение для портретной съемки [ править ]

Есть много способов осветить лицо объекта.

Трехточечное освещение править

Трехточечное освещение — одна из самых распространенных схем освещения. Традиционно он используется в студии, но фотографы могут использовать его на съемочной площадке в сочетании с естественным освещением . В этой настройке используются три источника света: ключевой свет, заполняющий свет и задний свет, чтобы полностью выделить детали и трехмерность деталей объекта.

Ключевой свет править

Ключевой свет, также известный как основной свет, размещается слева, справа или над лицом объекта, обычно от 30 до 60 градусов от камеры. Назначение ключевого света — придать форму и подчеркнуть определенные особенности объекта. Расстояние основного источника света от камеры контролирует ослабление света и глубину теней.

Заполните свет править

Заполняющий свет, также известный как вторичный основной свет, обычно размещается напротив основного света. Например, если основной источник света расположен на 30 градусов камеры-влево, заполняющий свет будет размещен на 30 градусов вправо от камеры. Назначение заполняющего света — бороться с сильными тенями, создаваемыми основным источником света. Интенсивность заполняющего света может быть равна интенсивности основного света, чтобы полностью устранить тени, или менее интенсивной, чтобы просто уменьшить тени. Иногда в качестве заполняющего света может служить отражатель, а не фактический свет.

Подсветка править

Задний свет, также известный как свет для волос , помогает отделить объект от фона и выделить волосы. В некоторых случаях фотографы могут использовать светильник для волос для создания бликов от линз или других художественных эффектов.

Освещение в высоком и низком ключе править

Высокий ключ править

Освещение в высоком ключе — это метод, используемый для получения изображения, которое в основном не содержит теней и имеет фон более яркий, чем объект. Освещение в высоком ключе обычно подразумевает использование всех трех источников света (или более) в схеме трехточечного освещения.

Сдержанный править

Сдержанный портрет.


Сдержанное освещение — это метод, используемый для получения изображения, на котором освещена только часть объекта, есть темные тени и фон темнее, чем объект.
Сдержанное освещение обычно предполагает использование только одного источника света в трехточечной схеме освещения (хотя иногда и двух).

Режиссер Йозеф фон Штернберг использовал освещение в виде бабочки, чтобы подчеркнуть черты Марлен Дитрих в этом культовом кадре из Shanghai Express , Paramount 1932.

Освещение бабочки править

Освещение бабочки использует только два источника света. Ключевой свет помещается прямо перед объектом над камерой (или немного сбоку) и немного выше, чем ключевой свет при трехточечной настройке освещения. Второй источник света (чаще отражатель, чем настоящий источник света) помещается в виде заливки прямо под камерой (или немного с противоположной стороны).

Это освещение можно распознать по сильному свету, падающему на лоб, переносицу, верхние щеки, а также по отчетливой тени под носом, которая часто напоминает бабочку и, таким образом, дает название этой технике освещения.

Освещение в виде бабочки было фаворитом знаменитого голливудского портретиста Джорджа Харрелла , поэтому этот стиль освещения часто называют освещением Paramount .

Большинство источников света, используемых в современной фотографии, представляют собой своего рода вспышки . Освещение для портретной съемки обычно рассеивается, отражаясь от внутренней части зонта или используя софтбокс . Софтбокс представляет собой тканевый бокс, в котором заключена головка фотостробоскопа , одна сторона которой сделана из полупрозрачной ткани. Это обеспечивает более мягкое освещение для портретной работы и часто считается более привлекательным, чем резкий свет, часто отбрасываемый открытыми вспышками. Волосы и фоновое освещение обычно не рассеиваются

Более важно контролировать попадание света на другие части объекта. Сноуты , двери сараев и флаги или гобоПомогите сфокусировать свет именно там, где фотограф хочет

Фоновые источники света иногда используются с цветными гелями, размещенными перед источником света для создания цветного фона.

Использовать свет в собственных интересах.

Есть несколько методов, с помощью которых Вы можете получить наибольшее количество света. Всякий раз, когда я использую естественное освещение, я ношу с собой отражатель. Это может быть чрезвычайно полезно для съемки портретов, так как Вы можете отражать свет, выделяя ключевые особенности лиц, не ослепляя их и не заставляя смотреть на солнце.

В погожие, светлые дни стоит попробовать прием с солнцем за объектом съемки. Опять же пригодится отражатель, когда Вы попытаетесь достичь теплого свечения вокруг фигуры Вашей модели, с помощью отражателя лицо не будет затемнено.

Помните, что у вас есть возможность использовать различные тени. Например, тенистое место под деревом может быть интересно, когда прямой солнечный свет слишком яркий, но в этом случае не забудьте проверить, равномерно ли распределяется тень, чтобы избежать слишком глубоких теней.

Тени являются отличным способом подчеркнуть особенности объекта, это может быть легко достигнуто при наличии источника света, направленного непосредственно в сторону объекта. Просто убедитесь в том, что тени не скрывают ключевых особенностей.

Практические советы

Разнообразие окружающего пространства подталкивает творчески подходить к вопросу его использования. Здесь нет правильных действий, в этом и заключается творчество. Любой прием может найти свое применение. Из любого правила можно сделать исключение ради достижения лучшего результата. Все же, начинающий портретист может испытывать некоторые трудности на своей первой фотосъемке. В помощь ниже приведены некоторые практические советы для съемки портрета:

  • Размытие фона зависит, кроме прочего, и от расстояний: от фотоаппарата до объекта и от объекта до фона. Боке будет сильнее, если от объекта до фона будет большое расстояние, а от фотокамеры до объекта – маленькое. В идеале соотношение 1 к 3, не меньше;
  • Сам фон размывать не только красиво, но и выгодно. Снимая портреты в городской черте, не всегда можно найти подходящую локацию. В таких случаях выручает именно размытие фона, тогда выигрышно будет смотреться даже граффити на стене. Вторым помощником является зум, увеличьте его. Чем меньше объектов будет в кадре, тем больше внимания возьмет на себя модель;
  • Не всегда фокусное расстояние в 80 мм или около того является залогом успеха. Если модель выгодно контрастирует с окружением или гармонично в него вписывается, является частью экспозиции, то съемка на широком или околошироком угле может смотреться выразительно. Такие объективы уже давно есть в арсенале свадебных фотографов;
  • Для создания объема используйте три плана — передний, объект съемки и задний. Мы привыкли фотографировать модель на каком-либо фоне, однако если в непосредственной близости от объектива расположить в расфокусе какой-то объект – снимок будет объемнее;
  • В солнечный день, когда от прямых лучей никуда не деться, уйдите в тень деревьев. Можно найти место, где на модель сквозь кроны деревьев или кусты будет попадать рассеянный свет, создавая эффектные блики;
  • При необходимости использования встроенной вспышки фотоаппарата, в качестве заполняющего света используйте лист белой бумаги. Свет вспышки, проходя через него, рассеется и заполняющий свет будет более мягким;
  • Съемка ночных портретов тоже отличается некоторыми хитростями. В большинстве фотоаппаратов есть предустановленный режим для таких случаев, не стоит им пренебрегать. Алгоритм его действия таков: фон (обычно это ночные витрины магазинов, огни) прорабатывается с помощью выдержки, а модель подсвечивается вспышкой. Для этого мощность вспышки автоматически устанавливается меньшей, чтобы не допустить пересветов. В зеркальных фотоаппаратах существует возможность установить синхронизацию вспышки по второй шторке. При таких настройках подсветка происходит в конце экспозиции, не влияя на настройки выдержки вначале. Если режима ночного портрета в фотоаппарате нет, то можно использовать режим «ночь», который по алгоритму близок к вышеописанному;
  • При съемке фотокамерой с достаточно светосильным объективом, когда ГРИП очень мала, детально рассмотрите первые полученные результаты на 100% увеличении. Проверьте, не получили ли вы промаха фокуса по глазам. Кроме того, при фокусировке можно использовать режим увеличения и Live View для контроля глубины резкости.

Всегда смотрите в глаза

Глаза неспроста называют зеркалом души, в портретной фотографии очень многое можно передать через взгляд персонажа, поэтому при съемках, часто внимание и акцент делается именно на глаза. Точно так же важен и фокус — если изображение четкое и яркое, но глаза не в фокусе, суть картинки теряется

При помощи взгляда можно передать и настроение, и идею кадра, благодаря направлению его, можно построить композицию. Словом, возможности ограничены только воображением фотографа.

В камерах Sony есть очень удобная функция — -Eye AF, которая позволяет сфокусироваться на глазах персонажа. Кроме того, можно использовать гибкие точки фокусировки, чтобы расположить фокус на глазу. Таким образом, вне зависимости от глубины резкости, глаза всегда находятся в фокусе.

Как сделать портретное фото: правила съемки

Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:

Общайтесь с моделью

Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки

Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.

Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.

Выберите точку съемки. Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.

Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.

Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.

Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.

Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.

Настраиваем камеру

Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.

Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.

Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели

Пасмурная погода

Свет в пасмурную погоду обычно мягкий и холодный, поскольку источником света является небо в целом, а прямой солнечный свет отсутствует. Как следствие, текстуры выглядят значительно менее выраженно, а отражения на гладких поверхностях значительно более рассеянные и смягчённые. Цвет при таком освещении значительно более подвержен влиянию света, отражённого от близлежащих объектов, так что предметы, скрытые листвой, могут даже приобрести зеленоватый тон.

Многие фотографы избегают подобного освещения, но зачастую это является ошибкой. Например, в зависимости от степени облачного покроя, яркий рассеянный свет может оказаться идеальным для портретов на природе и фотографий дикой природы (если не забыть скорректировать холодный баланс белого), поскольку он не создаёт жёстких теней на лице. Кроме того, яркий рассеянный свет может также улучшить снимки крупного плана (например, цветов), поскольку внешний вид и насыщенность цветов от такого освещения обычно выигрывают. Кроме того, низкоконтрастный свет может лучше подойти для освещения предмета, который сам по себе высококонтрастен, то есть содержит как тёмные, так и яркие цвета.

 

Съёмка в пасмурную погоду как правило подразумевает исключение серого неба из кадра — разве что облака сами по себе создают настроение и имеют выразительную текстуру. Поскольку тени играют заметно меньшую роль, создать ощущение глубины может оказаться непростым делом — так же, как и в сумерках — но в этом случае не требуется компенсировать пастельное освещение. Снимки, сделанные камерой, могут выглядеть более синими, чем хотелось бы, так что предпочтительна съёмка в формате RAW с последующей коррекцией баланса белого. Аккуратное использование инструментов коррекции уровней яркости и тональных кривых также может быть полезно, если в отпечатке захочется достичь более высокого контраста.

Необходимая техника для портретного фотографа

Когда вы выходите на новый уровень, без профессиональной технике не обойтись. Давайте составим список, что необходимо портретному фотографу для съемки:

  • Камера: высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искаженные пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
  • Отражатель: основная его задача – выравнивать освещённость в кадре и нейтрализовать ненужные тени. Он бывает в черном, золотом, белом и серебряном цветах.
  • Внешняя вспышка.
  • Штатив: монопод, трипод, струбцина, прищепка. Для портретной съёмки вам подойдет трипод.

Помните золотое правило: наличие дорогой техники не сделает из вас профессионала. Хорошему фотографу обязательно нужно учитывать такие аспекты, как свет, композиция, фон, настроение модели. Умение владеть техническими параметрами камеры (выдержка, диафрагма, баланс белого). Ну и конечно, много обучаться и практиковаться.

Контакт играет ключевую роль.

Крайне важно — то, как Вы взаимодействуете с моделью. Убедитесь в том, что между Вами есть контакт, прежде, чем начинать съемку

Разговоры, обсуждение идей съемки — это должно обеспечить взаимопонимание, без которого цель не может быть достигнута.

Когда Вы снимаете, не думайте, что Ваша модель обладает сверхъестественными способностями и читает Ваши мысли. Она не будет знать, что Вы хотите, как себе представляете и что ждете от нее, если Вы не скажете об этом. Если Вы хотите запечатлеть какую-то особую форму, не стесняйтесь демонстрировать модели пример позы.

Некоторые практические рекомендации действительно помогают, хотя бывают и такие объекты, которые не выносят, когда им указывают, как делать их работу! Кроме того, помните, модель работает на съемках больше, чем Вы, и устает тоже больше. Делайте перерывы.

9. Тип света

Не думайте, что каждый случай работы с естественным освещением будет одинаковым. Качество и цвет света меняются в зависимости от времени суток, сезона и погоды. В одни дни у вас будет теплый желтый свет, в то время как в другие естественное освещение будет иметь синий оттенок.

Тут и вступает в игру баланс белого. Вы можете использовать настройки в камере, чтобы адаптировать имеющиеся условия под тот тон, который вы хотите получить. Я всегда предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время пост-обработки, хотя предустановки в камере также служат отличным ориентиром с множеством доступных вариантов.

Снимайте в формат RAW

Мы часто говорим о том, что RAW — наиболее выгодный формат для съемки. Независимо от того, какие именно кадры вы стремитесь снять, именно этот формат позволит добиться лучшего качества и больших возможностей при пост обработке. Они весят больше остальных и потребуют больше свободного места на карте памяти, однако преимущества в этом случае сильно перевешивают.

По сути, RAW файлы можно описать как своего рода негативы пленочных фотографий. После того, как вы скачиваете их непосредственно с камеры, их можно редактировать и добавлять контраст, вытягивать цвета, тональность и прочее, не влияя при этом на оригинал. JPEG формат, который снимают все камеры — это сжатый формат, в котором снижено качество. А с качеством теряется и важная информация. Для таких задач, как социальные сети, например, фотографий JPEG хватит с лихвой, хотя стоит помнить, что каждый раз, когда мы уменьшаем и меняем такой кадр, мы теряем данные. Так что, если мы говорим о серьезной фотографии, об альбомах, печати и так далее, мы подразумеваем, что работа начнется именно с RAW фотографии.

Создаем композицию

В портретной съемке, как и в других жанрах, действует классическое композиционное правило третей, которое подразумевает деление кадра на 9 одинаковых квадратов, где взгляд падает на четыре центральные точки

Конечно, каждый вправе сам решать, какими будут его снимки: кому-то важно показать красоту модели, кому-то — цвета и тени, а кто-то хочет обратить внимание зрителя на фон и другие детали. Вносить что-то свое в композицию фотографии вполне допустимо, но помните о том, что кадр должен быть гармоничен и уравновешен

Размещайте объекты на воображаемой “сетке” таким образом, чтобы важные элементы находились на выигрышных точках.

Не забудьте поработать над фоном: чаще всего подходит именно нейтральный или однотонный задник без пестрых пятен и множества цветов, который не будет отвлекать от самого главного. Но авторская задумка может быть и таковой, что фон оказывается одним из ключевых элементов фотографии: в таком случае, сделать его заметным и абстрактным просто необходимо.

Для того, чтобы грамотно заполнить кадр, обращайте внимание на направление взгляда модели. То есть, когда человек смотрит в левую сторону, постарайтесь оставить слева как можно больше пустого пространства, так, чтобы взгляд не упирался в край фотографии

Правильное кадрирование

Если фотография и само тело модели обрезаны без соблюдения основных правил кадрирования, то на выходу получается снимок, которые может показаться неряшливым и незавершенным. Для портретов разных планов есть свои особенности обрезки изображения:

крупный план с портретом по плечи снимается примерно по грудь и ни в коем случае не по шею. Голову же можно немного кадрировать и разместить глаза на уровне верхней линии сетки. Для того, чтобы не сделать человека выше или ниже, а показать его фигуру нейтральной, держите камеру на уровне его глаз;

средний план с портретом по пояс кадрируется по бедрам

Здесь важно оставить некоторое пространство над головой модели, чтобы его отсутствие не давило на силуэт. Для корректной передачи роста и пропорций тела рекомендуется держать фотоаппарат на уровне плеч модели;

общий план с ростовым портретом представляет собой фотографию в полный рост

Для того, что кадр не казался тесным, требуется оставить еще больше пространства вокруг модели, чем в предыдущих случаях. Взгляд лучше разместить в верхней трети или немного выше. Камеру необходимо держать на уровне груди.

Старайтесь в фотосессии с одним человеком использовать самые разные крупности планов и экспериментировать с ними — тогда фотоснимки не получатся однотипными и скучными.

Самое важное правило с кадрировании любого портрета — не обрезать фотографию по суставам: локтям, коленям и кистям, а также по шею. Обрезаем либо выше, либо ниже этих линий

Сюда же относим фотографии по пояс — их тоже делать не стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лучшие настройки фотоаппарата для съемки портрета

Всегда обращайте внимание на фон и освещение

Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.

Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.

Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.

В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени

При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть

9. Тип света

Не думайте, что каждый случай работы с естественным освещением будет одинаковым. Качество и цвет света меняются в зависимости от времени суток, сезона и погоды. В одни дни у вас будет теплый желтый свет, в то время как в другие естественное освещение будет иметь синий оттенок.

Тут и вступает в игру баланс белого. Вы можете использовать настройки в камере, чтобы адаптировать имеющиеся условия под тот тон, который вы хотите получить. Я всегда предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время пост-обработки, хотя предустановки в камере также служат отличным ориентиром с множеством доступных вариантов.

2. Место, место, место

Когда вы определились с целью съемки, вам станет гораздо проще определиться с местом. Подумайте о том, что подойдет к стилю фотосессии, например, какое-нибудь живописное открытое пространство, у реки, у озера, на холмах или в парке?

Возможно, вы хотели бы представить свою модель в самом сердце шумного города, среди архитектуры, транспорта и толп людей? Можно также снимать в помещении. Большие комнаты обычно ярче (многие из них просто имеют больше окон)  и дают вам ощущение пространства для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут, когда вам требуется больше теней и настроение помрачнее. Не забудьте использовать окружающие вас конструкции, особенно в помещении, такие как двери, окна, лестницы и колонны – все это может помочь вам создать структурную поддержку в изображении.

Когда же лучше снимать портреты

Все опытные фотографы знают, что подходящее время для проведения фотосессии — это период перед закатом, когда солнце находится не над головой, а мягко освещает землю. В этот момент свет падает под пологим углом, поэтому он уже не такой жесткий и яркий как днем. Оттенки на фото становятся теплее, а черты лица мягче.

Для фотопортрета на улице важно, каким образом на лице будет ложиться тень от носа, как будут выглядеть глаза. Именно в раннее утреннее время сразу после заката и в вечерние часы, солнце освещает лицо подходящим образом

Модели не придется щуриться от солнца. В такой период эффектные снимки против солнца получаются в том случае, если применить светоотражатель. Для портретных фотографий лучшим решением будет отражатель с белым или золотым покрытием. Если же погода облачная, то время для съемки фотопортрета роли не играет.

6. Кадры у окна

Работа с солнечным светом, льющимся через окно, при съемке портрета, это моя любимая техника, она может позволить снять действительно очаровательные и яркие кадры. Мягкий свет из окна работает как способ создания сильных и мрачных фотографий, особенно в том случае, когда освещена лишь одна сторона лица модели, а вторая остается в тени.

Общее правило состоит в том, что чем ближе вы к окну, тем больше у вас света и тем сильнее контраст между светлыми и темными областями. Также, если свет из окна слишком яркий, у вас всегда есть возможность использовать занавески или жалюзи, чтобы частично рассеять его.

После заката

  • Цветовая температура 10 000 К. Солнце уже опустилось за горизонт, а оставшийся свет имеет холодный, голубоватый оттенок.
  • Интенсивность менее 1 люкс. Теперь, когда в небе нет жизнеспособного источника света, интенсивность практически сведена к нулю. Единственный оставшийся свет — это часть солнечных лучей, которые не распались в атмосфере.
  • Направление 0 градусов. Теней нет, потому что солнце ушло. Это когда вы вытаскиваете свой надежный штатив и готовитесь к более длинным выдержкам, не беспокоясь о резком контрасте или тенях.

«Синий час» до восхода солнца и
после заката длится около половины «золотого часа». Небольшое количество
солнечного света рассеивается атмосферой, оставляя только синий оттенок. Он
может быть даже более сказочным и визуально привлекательным, чем «золотой час».
Однако прежде чем вы это узнаете, все будет уже кончено, поэтому подготовьтесь
заранее.

Поддержка искусственным светом

Этот короткий промежуток времени
является мостом между днем и ночью. Рекламные вывески и огни в окнах начинают
включаться, когда солнце только зашло или вот-вот появится. Это прекрасная возможность
запечатлеть интересные источники искусственного света.

Уходящий свет солнца поддерживается огнями вывесок, окон и машин.

Возьмите штатив

Отсутствие света значительно,
поэтому нужно взять штатив, чтобы открыть затвор немного дольше. Где-то между
1/60 секунды и медленнее. Всегда есть возможность поменять ISO, но это может привести к нежелательному шуму. Если вы
снимаете портреты или снимаете с большой выдержкой, вам нужно как можно меньше
шума.

Хороший способ получить
неподвижное, не размытое фото — это купить какой-нибудь дистанционный спуск.
Они будут различаться в зависимости от марки и модели, поэтому убедитесь, что
кабель и корпус камеры совместимы.

Отказ от таймера принес мне
больше комфорта. Речь идет о том, чтобы нажать кнопку спуска затвора и получить
выдержку в течение именно того времени, которое я хочу, в отличие от
установленного времени на камере. Я говорю об интуиции фотографа (а также о
том, чтобы ваша камера не сорвалась от внезапного порыва ветра).

Узнать больше можно в этом руководстве по фотографии после заката.

Правильная позиция.

Одним из основных преимуществ искусственного света в студии — это свобода передвижения и регулирования высоты и наклона источника света в соответствии с Вашими требованиями и желаниями. Это, очевидно, невозможно, когда речь заходит о естественном освещении, поэтому Вам и карты в руки, чтобы Вы, как фотограф, смогли использовать свет, который находится в Вашем распоряжении, как можно лучше. Когда Вы находитесь на месте съемки, необходимо решить, где именно будет Ваша модель, и каково положение солнца в небе на данный момент

Важно, чтобы модель не смотрела прямо на солнца, иначе ее взгляд будет перекошен, а глаза на мокром месте! Начните с того, чтобы солнце было в стороне, и работайте с той точки. Хороший совет: повернуть модель на все 360 градусов, и следить за тем, как в определенной точке солнечный свет ложится на нее

Таким образом, Вы будете иметь возможность наблюдать, как меняется освещение, а значит, сможете выбрать наилучшую позицию.

Создаем рабочую атмосферу

Многие люди, которые не являются профессиональными моделями, но хотят иметь качественные снимки, во время фотосессии замыкаются в себе и становятся неуверенными. В таких случаях фотографу надо не просто уметь обращаться с камерой, но и знать, как настроить человека на рабочий творческий лад, в котором не будет места стеснению — то есть, отчасти даже побыть психологом.

Хорошим способом подготовить к съемке непрофессиональную модель будет просто попросить ее заранее покрутиться перед зеркалом и поискать удачные углы и ракурсы съемки. Так человек будет знать, что ему делать перед камерой.

Важно понимать, что чем раскрепощеннее и непосредственнее вы общаетесь с моделью, тем лучше. Говорите на отвлеченные темы, шутите, рассказывайте о своих планах и том, что вы хотели бы отразить на снимках — и тогда даже самый стеснительный человек начнет понемногу “оттаивать”

И сами всегда работайте с уверенностью на лице и боевым (в хорошем смысле слова) настроением, чтобы модели не передалось ваше состояние.

Работаем со светом

Освещение в кадре — один из самых важных параметров, на который стоит обращать внимание в портретном жанре. Правильно настроенное, оно преображает лицо и фигуру, выделяя все их достоинства и убирая на второй план недостатки, и наоборот — ошибки в подборе света влекут за собой создание некачественных снимков

Правила в работе со светом стоит соблюдать не только любителям черно-белой съемки, в которой ошибки в освещении заметны наиболее сильно, но и приверженцам цветных фотографий.

Для того, что результат фотосъемки превзошел все ожидания, рекомендуем сделать тестовые снимки модели при самом разнообразном освещении — так вы изучите особенности конкретного лица и фигуры, что позволит вам более точно настроить все параметры.

Пользоваться в съемке портретов можно как естественными источниками света, так и вспышкой — со второй работать сложнее, так как возрастает шанс получить на снимках плоское лицо с равномерным светом и жесткими границами.

Естественное освещение

Простой и эффективный способ сделать хорошие портретные снимки — использовать дневной натуральный свет. Снимать лучше утром или ранним вечером. Естественное освещение настроить и подогнать под себя несколько проще, чем вспышку. Вы можете изменять силу освещенности, температуру, цветовую гамму, глубину кадра и другие параметры. С таким освещением вы обязательно найдете точку, в которой фотографии получатся с необходимым объемом. В такой фотографии вы можете пробовать разные тени, как жесткие, так и мягкие — вы получаете возможность использовать вашу фантазию в полную силу. Единственным недостатком, пожалуй, можно назвать то, что фотографу приходится подстраиваться под условия естественной освещенности.

Искусственное освещение

С таким светом у вас не будет необходимости постоянно следить за изменениями в погодных условиях и степени освещенности

Ни фотограф, ни модель не будут отвлекаться на внешние факторы и смогут спокойно продолжать работу, не обращая внимание на то, что происходит за окном

Не забудьте использовать ручной режим для съемки портретов со вспышкой — он даст вам простор для творчества и не позволит снимкам быть однотипными.

Съемка в студии позволяет не спешить и поработать над всеми важными настройками, которые создают идеальные кадры: диафрагма, ISO и другие. Также позаботьтесь о том, чтобы в наличии были светоотражатели и софтбоксы, которые помогут сгладить засвеченные пятны и резкие углы при фотографировании людей со вспышкой. МОжно использовать и другие предметы, но уже в композиции кадра, которые помогут отразить свет и подсветить фигуру и лицо модели со всех нужных сторон.

Пожалуй, самым популярным ракурсом для портретов является тот, где модель стоит вполоборота в три четверти к фотографу. Для него есть пара популярных способов освещения, которыми пользуются многие известные профессиональные фотографы:

  1. Петля. Здесь объект света располагается чуть выше, чем глаза модели, и на 40 градусов от камеры (регулировать угол можно в зависимости от особенностей лица). На таких снимках тень от носа не соприкасается с тенью от щеки.
  2. Рембрандт. Великий художник любил использовать в своих произведениях схему, в которой свет находится над головой модели. Но стоит учесть, что такой вариант подойдет не всем, а только людям с ярко выраженными скулами и не слишком маленьким носом.

Цветовая температура

Цветовая температура важна для
понимания, как свет и цвет работают вместе, чтобы повлиять на фотографию. Бывает
теплая или холодная. Она измеряется по так называемой шкале Кельвина,
начинается от 1000 К (самый теплый свет) и достигает 10 000 К (самый холодный
свет). Для естественного света меняется в зависимости от времени суток.

  • Холодный голубой свет появляется перед восходом солнца и после заката
  • Яркий белый свет виден в полдень
  • Теплый золотистый свет появляется после восхода солнца и перед закатом

Картинка слева показывает 5500 К — белый яркий, полуденный свет. Среднее фото было сделано в золотистые закатные часы и показывает теплый свет 3500 К. Фото справа было сделано прямо после заката, при 10 000 К.

Чтобы полнее понять шкалу цветовой температуры, читайте руководство.

Подбор образа и стиля

Следующее сообщение модели, после предложения стать объектом съемки, — «что у тебя по одежде?»

Прошу человека прислать мне фотографии своего гардероба. Затем показываю то, что мне нужно, образ и стиль, как я его вижу. Показываю собранный мною мудборд. В основном, выбираю одежду многослойную и однотонную, с хорошей фактурой, матовую. Если у человека нет подходящей одежды, мы ищем ее у друзей, либо покупаем в магазине, на следующей день возвращаем, не отрывая бирки и используя ее предельно аккуратно.

На съемку всегда подбираю пару образов, чтобы можно было миксовать стиль и кардинально меняться в кадре. Так съемка выглядит более многогранной и насыщенной.

Крутые кадры состоят из крутых деталей.

Важный аспект здесь — аксессуары: браслеты, шарфы, подвески, шляпы, часы.
С ними так же можно играть в кадре, это отличные триггеры.

Что такое естественное освещение?

Если вкратце, то естественное
освещение — это солнечный свет. Когда вы фотографируете при естественном
освещении, солнце выступает как главный источник света. Естественным светом
можно манипулировать, например, отражая его рефлекторами, но его нельзя
фундаментально изменить, как вы могли бы сделать это со светильниками в студии.

Естественное освещение бывает не
только на улице. Вспомните как льются сквозь окно лучи утреннего света, или как
мягкое оранжевое сияние окутывает комнату на закате. В этих случаях
естественное освещение называется окружающим светом. Это все доступное в среде
освещение. Вы можете включить дополнительное освещение или даже задернуть занавески,
но естественный свет все равно сохранится.

Изображение предоставлено Photographee.eu

Всегда смотрите в глаза

Глаза неспроста называют зеркалом души, в портретной фотографии очень многое можно передать через взгляд персонажа, поэтому при съемках, часто внимание и акцент делается именно на глаза. Точно так же важен и фокус — если изображение четкое и яркое, но глаза не в фокусе, суть картинки теряется

При помощи взгляда можно передать и настроение, и идею кадра, благодаря направлению его, можно построить композицию. Словом, возможности ограничены только воображением фотографа.

В камерах Sony есть очень удобная функция — -Eye AF, которая позволяет сфокусироваться на глазах персонажа. Кроме того, можно использовать гибкие точки фокусировки, чтобы расположить фокус на глазу. Таким образом, вне зависимости от глубины резкости, глаза всегда находятся в фокусе.

Необходимая техника для портретного фотографа

Когда вы выходите на новый уровень, без профессиональной технике не обойтись. Давайте составим список, что необходимо портретному фотографу для съемки:

  • Камера: высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искаженные пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
  • Отражатель: основная его задача – выравнивать освещённость в кадре и нейтрализовать ненужные тени. Он бывает в черном, золотом, белом и серебряном цветах.
  • Внешняя вспышка.
  • Штатив: монопод, трипод, струбцина, прищепка. Для портретной съёмки вам подойдет трипод.

Помните золотое правило: наличие дорогой техники не сделает из вас профессионала. Хорошему фотографу обязательно нужно учитывать такие аспекты, как свет, композиция, фон, настроение модели. Умение владеть техническими параметрами камеры (выдержка, диафрагма, баланс белого). Ну и конечно, много обучаться и практиковаться.

Как сделать портретное фото: правила съемки

Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:

Общайтесь с моделью

Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки

Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.

Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.

Выберите точку съемки. Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.

Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.

Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.

Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.

Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.

Освещение для портретной съемки [ править ]

Есть много способов осветить лицо объекта.

Трехточечное освещение править

Трехточечное освещение — одна из самых распространенных схем освещения. Традиционно он используется в студии, но фотографы могут использовать его на съемочной площадке в сочетании с естественным освещением . В этой настройке используются три источника света: ключевой свет, заполняющий свет и задний свет, чтобы полностью выделить детали и трехмерность деталей объекта.

Ключевой свет править

Ключевой свет, также известный как основной свет, размещается слева, справа или над лицом объекта, обычно от 30 до 60 градусов от камеры. Назначение ключевого света — придать форму и подчеркнуть определенные особенности объекта. Расстояние основного источника света от камеры контролирует ослабление света и глубину теней.

Заполните свет править

Заполняющий свет, также известный как вторичный основной свет, обычно размещается напротив основного света. Например, если основной источник света расположен на 30 градусов камеры-влево, заполняющий свет будет размещен на 30 градусов вправо от камеры. Назначение заполняющего света — бороться с сильными тенями, создаваемыми основным источником света. Интенсивность заполняющего света может быть равна интенсивности основного света, чтобы полностью устранить тени, или менее интенсивной, чтобы просто уменьшить тени. Иногда в качестве заполняющего света может служить отражатель, а не фактический свет.

Подсветка править

Задний свет, также известный как свет для волос , помогает отделить объект от фона и выделить волосы. В некоторых случаях фотографы могут использовать светильник для волос для создания бликов от линз или других художественных эффектов.

Освещение в высоком и низком ключе править

Высокий ключ править

Освещение в высоком ключе — это метод, используемый для получения изображения, которое в основном не содержит теней и имеет фон более яркий, чем объект. Освещение в высоком ключе обычно подразумевает использование всех трех источников света (или более) в схеме трехточечного освещения.

Сдержанный править

Сдержанный портрет.


Сдержанное освещение — это метод, используемый для получения изображения, на котором освещена только часть объекта, есть темные тени и фон темнее, чем объект.
Сдержанное освещение обычно предполагает использование только одного источника света в трехточечной схеме освещения (хотя иногда и двух).

Режиссер Йозеф фон Штернберг использовал освещение в виде бабочки, чтобы подчеркнуть черты Марлен Дитрих в этом культовом кадре из Shanghai Express , Paramount 1932.

Освещение бабочки править

Освещение бабочки использует только два источника света. Ключевой свет помещается прямо перед объектом над камерой (или немного сбоку) и немного выше, чем ключевой свет при трехточечной настройке освещения. Второй источник света (чаще отражатель, чем настоящий источник света) помещается в виде заливки прямо под камерой (или немного с противоположной стороны).

Это освещение можно распознать по сильному свету, падающему на лоб, переносицу, верхние щеки, а также по отчетливой тени под носом, которая часто напоминает бабочку и, таким образом, дает название этой технике освещения.

Освещение в виде бабочки было фаворитом знаменитого голливудского портретиста Джорджа Харрелла , поэтому этот стиль освещения часто называют освещением Paramount .

Большинство источников света, используемых в современной фотографии, представляют собой своего рода вспышки . Освещение для портретной съемки обычно рассеивается, отражаясь от внутренней части зонта или используя софтбокс . Софтбокс представляет собой тканевый бокс, в котором заключена головка фотостробоскопа , одна сторона которой сделана из полупрозрачной ткани. Это обеспечивает более мягкое освещение для портретной работы и часто считается более привлекательным, чем резкий свет, часто отбрасываемый открытыми вспышками. Волосы и фоновое освещение обычно не рассеиваются

Более важно контролировать попадание света на другие части объекта. Сноуты , двери сараев и флаги или гобоПомогите сфокусировать свет именно там, где фотограф хочет

Фоновые источники света иногда используются с цветными гелями, размещенными перед источником света для создания цветного фона.

Выбираем фототехнику

На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.

Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:

  • крупный план, где в кадре только лицо;
  • средний план или полуростовой по грудь;
  • общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.

Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних —  с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.

Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.

Определить качество света.

Одна из самых важных вещей, которую необходимо учесть при съемке на открытом воздухе, это время суток, в которое Вы снимаете. Я советую работать в середине дня, потому что прямой солнечный свет, его яркие лучи, только затруднят Вашу работу и будет непросто избежать пересвета в кадре.

Лучше всего снимать немного раньше или позже, вплоть до полудня или после полудня, так у Вас будет достаточно света для работы, и этот свет не будет слишком сильным. Кроме того, можно попробовать снимать в пасмурную или облачную погоду. Может прозвучать, как плохая идея, однако на самом деле облака действуют как диффузор, и Вы можете работать в течение всего дня с постоянным источником света.

Помните об основах светотени. Резкий или жесткий свет создает драматические тени. Если это не есть Ваша цель, Вы можете сделать так, чтобы прямой свет падал на весь объект сразу. Мягкий свет может сделать предметы более плоскими на вид, но зато позволяет меньше волноваться о потере деталей в ярко освещенных или, наоборот, темных пространствах.

Если Вы работаете в помещении, Вы можете впустить в комнату столько света, сколько Вам нужно. Зная Ваше местоположение, Вы можете легко определить, какое время суток предлагает лучшее освещение, это зависит от того, в какую сторону выходят окна (север, юг, восток или запад).

Хитрость 1: Отражённый свет

Всё, что вам нужно для использования этой хитрости – отражатель или любая другая большая отражающая поверхность белого цвета, например кусок картона или пенопласта (в качестве отражателя можно использовать даже обратную сторону потолочной плитки).

В то время как при съёмке на улице мы обычно просим людей
встать лицом к солнцу, при использовании этого приёма солнце располагается за
снимаемым человеком.


Портрет в отражённом свете выглядит более эстетично. Фото: С. Хартман / @sawyerhartman

У этого приёма есть два преимущества. Во-первых, он даёт возможность подсветить волосы:


Фото: С. Хартман / @sawyerhartman

Во-вторых, задняя часть плеч и рук выглядят яркими за счёт подсветки солнцем, тем самым отделяя модель от фона:


Фото: С. Хартман / @sawyerhartman

Как только ваша модель расположится так, чтобы солнце находилось за ней, используйте отражатель, чтобы осветить модель спереди. Отражённый свет заполнит тени, осветит модель и сделает её глаза более выразительными:


Фото: С. Хартман / @sawyerhartman

Ночная фотография

Изображение предоставлено Martina Badini

Да, на самом деле это статья об использовании естественного солнечного освещения для пейзажной или портретной фотографии. Но темнота все равно имеет естественное освещение, и есть несколько мелочей, о которых стоит упомянуть в теме ночной съемки.

  1. Всегда берите штатив.
  2. Откройте затвор, чтобы камера собирала весь доступный свет.
  3. Используйте таймер или купите дистанционный спуск, чтобы минимизировать тряску камеры.

В большинстве случаев ночная
съемка включает большую выдержку. Она очень проста и может привести к
потрясающим результатам независимо от того, какую камеру вы используете. Вам не
обязательно нужен искусственный свет от рекламы, окон или машин. Можете
использовать ночное небо, если находитесь где-то далеко от города. Оставив
затвор открытым, можно собрать достаточно света от звезд и луны.

Больше советов и открытий в нашем руководстве по ночной фотографии.

Чтобы снять фото, не нужно много светильников. Фактически, некоторые из самых красивых изображений, которые вы когда-либо делали, были сделаны благодаря солнцу. Продолжайте практиковать в разное время дня, и вы начнете интуитивно понимать, как фотографировать сцену в зависимости от интенсивности и направления света.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: