14 принципов построения композиции

Правило нечётного числа.

Согласно этому правилу, изображение воспринимается лучше, если содержит нечётное количество предметов.

Предположительно, чётное количество отвлекает зрителя, потому что ему трудно решить, на каком из предметов остановить взгляд.

Нечётное число объектов считается более естественным и привлекательным.

Этот снимок построен по правилу нечётных чисел. Я намеренно поместил в кадр три арки. Мне кажется, две арки смотрелись бы хуже и отвлекали зрителя.

На этом снимке двух венецианских гондольеров видно, что я нарушил правило нечётных чисел.

Действительно, внимание переключается с одного гондольера на другого. Но ведь беседа двух человек так и протекает — взад-вперёд

Поэтому, на мой взгляд, чётное число в данном случае уместнее.

Книги

  • 1972 – Фотографии и антифотографии, ISBN  978-0500540091
  • 1972 – Наблюдения за американской архитектурой, ASIN B00A6V15X4
  • 1974 – Эллиотт Эрвитт: личный опыт. (Из серии «Мастера современной фотографии», текст Шона Каллахана.) Лос-Анджелес: Петерсен. Шон Каллахан описывает и до некоторой степени объясняет работу Эрвитта. ISBN  0-8227-0070-0
  • 1974 – Сукин сын, Фотографии собак. ISBN  978-0670657223
  • 1978 – Последние достижения ISBN  978-0671246464
  • 1988 – Личные воздействия ISBN  978-0393026160
  • 1991 – На пляже ISBN  978-2883300033
  • 1993 – Ангельское дерево
  • 1994 – Между полами ISBN  978-0393036763
  • 1997 – 100 + 1 Эллиотт Эрвитт ISBN  978-8878138094
  • 1998 – Собака Собаки Коллекция черно-белых фотографий собак заинтриговала Эрвита во время его путешествий по миру.ISBN  978-0760723036
  • 1999 – Просмотр музеев ISBN  978-0714838946
  • 2001 – Snaps. Лондон и Нью-Йорк: Phaidon. Большая антология (более 500 страниц) работ Эрвитта. ISBN  0-7148-4150-1
  • 2002 – EE 60/60 ISBN  978-8480033299
  • 2002 – Справочник Эллиота Эрвитта ISBN  978-0971454835
  • 2005 – Гав ‘ ISBN  978-0811851121
  • 2009 Нью-Йорк Эллиота Эрвитта ‘ ISBN  978-3832769253
  • 2010 – Искусство Андре С. Солидора, он же Эллиот Эрвитт ISBN  978-3832793623
  • 2010 – Личный рекорд Эллиотта Эрвитта ISBN  978-3832791629
  • 2011 – Эллиотт Эрвитт, последовательно ваш ISBN  978-3832795788
  • 2012 – Elliott Erwitt XXL — Специальное и коллекционное издание ISBN  978-3832796709
  • 2013 – Колор Эллиота Эрвитта. Кемпен, Германия: teNeues ISBN  9783832795771.

2017 – Питтсбург 1950. Лондон: Гост. С эссе Вона Уоллеса. Фотографии сделаны в Питтсбург за Библиотека фотографий Питтсбурга. ISBN  978-1-910401-12-5

2018 Шотландия Эллиота Эрвитта. Издательская компания teNeues ISBN  978-3961711369

Культовые фотографии

  • США, г. Нью-Йорк, 1946 — Снимок на уровне улицы, в котором сравнивается размер женской ступни и чихуахуа в свитере.
  • СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, Северная Каролина, Сегрегированный Фонтаны воды, 1950.
  • США, г. Нью-Йорк, 1953 — Изображение жены Эрвитта, смотрящей на своего ребенка на кровати, освещенной оконным светом.
  • США, Нью-Йорк, Феликс, Глэдис и Ровер, 1974 — Изображение ступни женщины в ботинках между ног Немецкий дог ноги и маленький чихуахуа.
  • СССР, Россия, Москва, Никита Хрущев и Ричард Никсон, 1959 — Мощный снимок времен холодной войны, на котором Никсон тычет указательным пальцем в лацкан костюма Хрущева.
  • США, Калифорния, 1955 — Изображение в зеркале бокового обзора автомобиля, припаркованного лицом к закату на пляже, с игривой парой, изображенной в зеркале в качестве фокусной точки.

Задания 7, 8. Линейная перспектива фотоизображения.

Снимите выбранный объект: городской пейзаж (зад. 7) или архитектурное сооружение (зад. 8):

A. С различных расстояний от переднего плана.

Б. Под различными углами, начиная с фронтальной композиции и кончая композицией диагональной.

B. С различной высоты.

Г. С одной точки объективами различных фокусных расстояний.

Д. Объективами различных фокусных расстояний, меняя точку установки фотоаппарата и сохраняя в кадре масштаб переднего плана.

Проанализируйте полученные снимки с точки зрения полученных эффектов линейной перспективы и убедительности передачи на снимках глубины пространства.

Сделайте выводы: какими техническими и изобразительными средствами и приемами фотограф может добиться наибольшей выразительности перспективного рисунка кадра.

Разберите неудачные снимки и выявите причины, которые привели к потере перспективы фотоизображения.

Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает

Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:

  • Матричный замер
  • Центрально-взвешенный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер

Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.

Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.

Матричный замер

Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.

Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.

Центрально-взвешенный замер

Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.

Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.

Частичный замер

Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.

Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.

К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.

Точечный замер

Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.

Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.

Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.

Центрированная композиция и симметрия.

Иногда расположение объекта по центру кадра выглядит очень удачно. Центрированная композиция идеально подходит для симметричных сцен. Кроме того, они лучше смотрятся в квадратном кадре.

Этот снимок моста Полпенни в моём родном Дублине просто напрашивался на центрирование. Архитектура и дороги вообще отлично вписываются в центрированные композиции.

Ещё одна прекрасная возможность использовать в композиции симметрию — это сцены с отражениями. В этой композиции я использовал правило третей и симметрию. Дерево смещено от центра в правую часть кадра, но ровная гладь озера создаёт идеальную симметрию.

Объектив и его характеристики во время фотографирования группового снимка

Лучше всего использовать так называемые портретные объективы, то есть линзы имеющие фокусное расстояние 35-70 мм. Благодаря этому объективу все люди на групповом снимке, по всей его площади, сохранят свои пропорции. То есть, лица будут ровными и красивыми, как в центре фотографии, так и возле ее краев.

Не забывайте, что свойства фокусного расстояния объектива в фотографии могут изменяться и за счет размера матрицы. Для примера, «линза» с фокусным расстоянием 28 мм нормально сработает на камере с кроп матрицей и превратится в широкоугольный объектив, растягивающий лица на фотоаппарате с матрицей полного размера.

Стоит сказать, что именно такие эффекты иногда добавляют групповой фотографии интереса и шарма, особенно если это молодежное или детское фото! Во время съемки на улице, используя большие расстояния, очень красиво и эффективно можно снимать групповые портреты с длиннофокусными телеобъективами, то есть объективами с фокусным расстоянием более 100 мм.

Уровни доминации

Если вы создаете точки фокуса и делаете одну из них доминирующим элементом, то вы начинаете создавать разные уровни доминации. Доминирующий элемент будет находиться на одном уровне, и его будут замечать прежде всего. Остальные же точки фокуса будут находиться на другом уровне. Как много таких уровней может быть в дизайне?

Три – это отличное число. В целом, люди могут воспринимать три уровня доминации. Они замечают, что самое доминирующее, что доминирует меньше, ну и все остальное. Разница между уровнями должна быть ощутимой, чтобы человек мог различить их.

Вы могли бы создать больше, чем три уровня доминации, но каждый дополнительный уровень будет уменьшать контраст.

Доминантный

Этот уровень имеет самый большой визуальный вес и акцент. Обычно он состоит из одного элемента.

Суб-доминантный

Уровень фокусных точек, но только в него не входит доминирующая фокусная точка или доминирующий элемент. Этот уровень имеет второстепенный акцент.

Подчиненный

Этот уровень будет иметь наименьший визуальный вес. Обычно он содержит в себе тело текста.

Возможна такая ситуация, в которой люди смотрят на одну и ту же композицию и видят разные точки фокуса или даже доминирующие элементы. Поэтому не забывайте делать разницу между элементами как можно более заметной.

Фотографическая карьера

Вена 2012

Эрвитт работал ассистентом фотографа в 1950-х годах в Армия США находясь во Франции и Германии. На него повлияли встречи с известными фотографами. Эдвард Стейхен, Роберт Капа и Рой Страйкер. Страйкер, бывший директор Администрация безопасности фермы отдел фотографии, нанял Эрвитта для работы над фото-проектом для Standard Oil Company. Затем он начал фотограф-фрилансер карьера и проделанная работа для Collier’s, Смотреть, Жизнь и Праздничный день. Эрвитту предложили стать членом Фотографии Magnum основателем Роберт Капа.

Один из объектов, которые Эрвитт часто фотографировал за свою карьеру, — собаки: они были предметом пяти из его книг, Сукин сын (1974), К собакам (1992), Собака Собаки (1998), Гав (2005), и Собаки Эллиота Эрвитта (2008).

Эрвитт создал альтер-эго, берет — претенциозный и претенциозный Андре С. Солидор (сокращенно «осел») — «современный художник из одной из французских колоний на Карибах, я не помню какой» — высмеивать извращенные излишества современной фотографии. » Его работа была опубликована в книге, Искусство Андре С. Солидора (2009) и выставлялась в 2011 году в галерее Пола Смита в Лондоне.

Эрвитт был награжден Королевское фотографическое общество Столетняя медаль и почетная стипендия (HonFRPS) в 2002 г. в знак признания устойчивого и значительного вклада в искусство фотографии. и Международный центр фотографии ‘Infinity Award в категории за заслуги перед жизнью в 2011 году.

Фотографическая карьера

Вена 2012

Эрвитт служил помощником фотографа в 1950-х годах в армии США, находясь во Франции и Германии. На него повлияли встречи с известными фотографами Эдвардом Стейхеном , Робертом Капой и Роем ​​Страйкером . Страйкер, бывший директор отдела фотографии Администрации безопасности фермы , нанял Эрвитта для работы над фотографическим проектом для Standard Oil Company . Затем он начал карьеру внештатного фотографа и продюсировал работы для Collier’s , Look , Life and Holiday . Основатель Роберт Капа пригласил Эрвитта стать членом Magnum Photos .

Одним из предметов, которые Эрвитт часто фотографировал за свою карьеру, являются собаки: они были предметом пяти из его книг: Сукин сын (1974), Собакам (1992), Собаки, собаки (1998), Гав (2005), и «Собаки Эллиотта Эрвитта» (2008).

Эрвитт создал альтер эго, берет Носящ и претенциозный «Андре С. Солидор» (который Сокращает к «жопе») — «современного художника, одного из французских колоний в Карибском бассейне, я забываю , который один» — в «высмеивать эксцентричные излишества современной фотографии». Его работы были опубликованы в книге «Искусство Андре С. Солидора» (2009) и выставлены в 2011 году в галерее Пола Смита в Лондоне.

Эрвитт был награжден Столетней медалью Королевского фотографического общества и почетной стипендией (HonFRPS) в 2002 году в знак признания постоянного и значительного вклада в искусство фотографии. и премию «Бесконечность» Международного центра фотографии в категории «За заслуги перед жизнью» в 2011 году.

Выделение в кадре главного

Предметы и фигуры, расположенные близко к точке съемки изображаются на снимках в более крупном масштабе, чем предметы удаленные

И, конечно, укрупненные предметы, находящиеся на снимке впереди, у самой рамки кадра, ничем не заслоненные и отчетливо видимые, привлекают к себе внимание, прежде всего

Вынесение главного объекта изображения на передний план – это один из способов его выделения в кадре.  Если, к примеру, взять любой снимок, в котором нет никаких специально организованных акцентов. Куда, прежде всего, обращается взгляд зрителя, когда он рассматривает снимок?

Чаще всего это будет геометрический центр снимка, место, где пересекаются диагонали прямоугольника кадра.  Выделение в снимке главного объекта изображения может быть осуществлено совмещением смыслового центра композиции с геометрическим центром кадра.

Часто фотографы, чтобы выделить главное в кадре используют свет. Подумай о множестве источников света, которые можно использовать. Можно купить фото фонарь, использовать свет от окна, лампы, свечи, искусственное и дневное освещение. Можно, используя фото фонарь и специальные шторки к нему сделать резкий пучок света на фотографируемый объект.

Сразу будет видно, что вы хотите выделить в кадре. Также можно использовать фонарь, чтобы придать более мягкий оттенок освещения. Можно подсветить как сбоку, сзади, спереди. Равномерное освещение всего объекта съемки как бы нивелирует фотографическое изображение, выравнивает его тон.

Как еще мы можем выделить главный объект съемки?

Поставленную задачу может также решить линейное построение снимка. Все линии в снимке устремляются к единой точке схода, и по ним направляется взгляд зрителя, например, от переднего плана в глубину в том случае, если основные линии идут именно таким образом.

И если, здесь, в глубине, в точке схода линий, помещается главный объект изображения, то благодаря такому композиционному построению снимка главное в кадре приобретает доминирующее значение.

Еще один из способов как выделить главный объект съемки – это тональная организация кадра.  Если объект съемки темный, то его нужно снимать на более светлом фоне и наоборот.

Как акцентировать внимание на объекте | 8 творческих техник

Наш мир полон суматохи и суеты, и порой бывает сложно вырваться из нее и выделиться из толпы. То же самое можно отнести и к фотографиям. Чтобы должным образом донести до зрителя, что собой представляет объект Вашей фотографии, прежде всего, необходимо позаботиться о том, чтобы он достаточно выделялся и был в центре внимания

Ниже представлено несколько техник, которые помогут Вам акцентировать внимание на конкретном объекте

Нейтральный фон

Естественно, если объект изображен на нейтральном фоне, то он притягивает взгляд зрителя. Это не сложная задача

Это довольно простой, но очень эффективный способ убедиться в том, что внимание зрителя будет приковано именно к тому объекту, к которому оно подразумевается быть приковано. Также Вы можете использовать фактурный фон, однако позаботьтесь о том, чтобы фактура не была слишком яркой, иначе она может отвлечь внимание зрителя от главного объекта

Центральное расположение

Другим надёжным способом донести Вашу идею до зрителя является расположение объекта в центре композиции. Убедитесь в том, что на заднем плане и по сторонам от главного объекта нет других объектов, которые отвлекали бы. Чтобы ещё больше акцентировать объект, используйте эффект виньетки.

Малая глубина резкости

При использовании широкой диафрагмы со значением f/1.4, f/1.8, f/2.0 или f/2.8, Вы можете уменьшить глубину резкости и оставить в фокусе только основной объект съемки. Ослабляя глубину резкости, все кроме главного объекта, становится размытым и едва различимым.

Лучи света

Вы можете сфокусировать луч света на Вашем объекте, оставив остальные объекты в полумраке, но не полностью невидимыми. Это можно сравнить с осветительным прожектором, направленным на единственного на сцене певца. Полумрак с очертаниями предметов создаст особую атмосферу, не отвлекая при этом внимания от главного объекта.

Поймайте момент

Это является одним из моих любимых объектов для съёмки. Иногда я специально создаю композицию, но иногда я нахожу случайно обычные вещи в странных местах. Это может быть жёлтый фрукт в корзине с оранжевыми апельсинами, или кролик в капюшоне. Чем более необычно, тем лучше!

Слабое освещение и полутени

Поместите объект в место, где есть игра бликов и теней и найдите такой ракурс, чтобы запечатлеть объект, но не полностью, а лишь его часть

В этом случае Вам придется решить какую зону осветить, и тем самым акцентировать внимание зрителя, в то время как все остальное будет несколько скрыто

Насыщенный цвет

Оставьте цвет главного объекта неизменным, выберите доминирующий цвет фона и слегка уменьшите его интенсивность. Другие не доминирующие цвета могут быть лишены интенсивности настолько, что останется только два главных цвета: цвет объекта и доминирующий цвет фона.

Сочетание различных техник

Вы можете сочетать различные техники для достижения более широкого ассортимента эффектов, попытка не пытка. В процессе съёмки Вы заметите, что практически всегда используете сразу несколько приёмов. Например, Вы можете попробовать сочетание слабой глубины резкости и насыщенного цвета…

…или поймайте момент и сочетайте его с унылым освещением.

Есть так много способов акцентировать внимание на главном объекте фотографии. А какое удовольствие доставляет находить такие объекты! Тот факт, что они выделены, делает их уникальными, так что стоит держать ухо и глаз востро

Вы никогда не знаете, когда встретитесь с чем-то, достойным фотографирования.

Шаг 3 – Правило третей

Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.

Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.

Популярные публикации

Тренировки:
Отжимания: кому они нужны?

28-03-13, 16:35 — 330535 просмотров

Питание:
Так нужно есть, чтобы набрать массу: 15 актуальных советов!

23-03-13, 23:24 — 327647 просмотров

Новости:
Календарь соревнований по бодибилдингу на 2021 год

29-12-15, 1:22 — 202976 просмотров

Тренировки:
Пауэрлифтинг: советы начинающим

20-05-13, 22:46 — 184480 просмотров

Здоровье:
Мочегонные средства

20-03-13, 10:59 — 182612 просмотров

Тренировки:
Бодибилдинг: полный курс для начинающих

28-03-13, 2:35 — 181561 просмотров

Статьи:
Распространенные ошибки применения стероидов

20-03-13, 11:23 — 153362 просмотров

Место, место, и еще раз место.

Как только Вы определились с целью съемки, Вам будет гораздо легче выбрать подходящее для нее место. Подумайте, что могло бы соответствовать общему стилю съемки, например, какая-нибудь живописная местность с широкими пространствами, берега реки, озера, холмы или парк?

Может быть, Вы хотите представить объект съемки в русле шумного города среди современной архитектуры, непрерывного движения и толпы? Также можно использовать комнату в помещении. Более просторные комнаты, как правило, ярче (за счет того, что в них обычно несколько окон) и дадут Вам ощущение относительной свободы для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут для съемки, которая требует глубоких теней и мрачной атмосферы. Не забывайте использовать то, что вокруг Вас, особенно в помещениях, это касается дверных проемов, окон, лестниц, колонн, все может создать необходимую поддержку общей композиции в кадре.

Как экспонировать фотографии идеально

Это просто.

Я выставляю экспозицию с учетом нужной глубины резкости или выдержки. После чего фотографирую и проверяю по гистограмме наличие выбитых областей тона.

Если я вижу по гистограмме ошибку экспозиции, то вношу коррекцию и фотографирую повторно. Честно говоря, я забыл, когда видел на компьютере проваленные в темноту или выжженные в белый цвет снимки.

Но, насыщенного белого цвета на фотографии не будет. Белое платье будет серым. Белый цветок будет серым. И это неявная ошибка экспонирования.

По насыщенности белого цвета можно сразу, насколько фотограф опытен. Большая часть предпочитает доводить до насыщенного белого в процессе обработки, не догадываясь, что чистый белый тон можно получить из фотоаппарата.

Знаете в чем проблема?

В том, что в любом автоматическом и полуавтоматическом режиме фотокамера считает, что белое это 18% серого.

Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть в технические дебри процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем.

Просто запомните. Без дополнительных настроек фотоаппарат будет считать белый цвет серым.

Соответственно, вы не получите на снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.

Эксперименты с ракурсами

Большинство случаев съемки человека подразумевает ракурс на уровне глаз модели, в положении стоя. Такой прием стандартен и применяется многими мастерами — так вы наиболее правильно и натурально покажете пропорции фигуры модели. Но стоит помнить, что изменение симметричности линий и игра с ракурсами может сделать фотографию оригинальной и необычной — именно в таких случаях очень часто удается передать задумку, заложенную в проект.

Так, например, фотографируя собаку в прыжке с нижней точки, вы зрительно увеличиваете расстояние между землей и ее лапами, создавая смысловую выразительность. Для пейзажей с большим количеством интересных объектов не бойтесь снимать сверху

Очень важно менять расположение камеры, чтобы найти что-то свое, наиболее подходящее

Карьера кинопроизводства

С 1970-х годов он посвятил большую часть своей энергии кино. Его художественные фильмы, телевизионные рекламные и документальные фильмы включают: Артур Пенн: директор (1970), Красота не знает боли (1971), Красный, белый и мятлик (1973) и призер[требуется разъяснение ]Стеклодувов из Герат, Афганистан (1977). Ему также приписывали роль оператора камеры для приюти меня (1970), по-прежнему фотограф Боб Дилан: Нет направления домой (2005) и предоставил дополнительную фотографию для Получить Yer Ya Ya Out (2009).

Коллекция фильмов Эрвитта была показана в 2011 году в рамках специального мероприятия фестиваля DocNYC «Вечер с Эллиоттом Эрвиттом».

Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика

Итак, мы изучили ряд композиционных принципов, которые могут действительно помочь вам на вашем пути создания более сильных и увлекательных изображений. Как только у вас появится возможность, попрактикуйтесь в использовании этих предложений. Что бы вы ни снимали: пейзажи, портреты, макро, — всегда есть пространство для экспериментов по совершенствованию вашей композиции, шанс сделать ваш кадр хоть немного, но более ярким.

Только, пожалуйста, запомните, что не бывает  простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них также не воспрещается. Когда вы решите, что поняли, как эффективно применять эти принципы на практике, не стесняйтесь начинать нарушать правила и снимать ваши объекты тем творческим способом, который вы считаете для себя оптимальным.

Доминация

Сравните два любых элемента в дизайне. Они либо будут полностью одинаковыми, либо один из них будет доминировать над другим. Более доминантный элемент будет притягивать взгляд и его будут замечать первым.

Доминирующий элемент всегда будет иметь больше визуальной весомости, чем тот, над которым он доминирует.

Когда вы создаете композицию, вы видите множество элементов, доминирующих друг над другом. Не имея сознательного контроля над этим, вам остается лишь надеяться, что все сработает само по себе, и что важная информация будет выделяться. К счастью, у вас есть этот контроль.

Как создать доминацию

Вы создаете один элемент, который будет доминировать над другим, придавая ему больше визуального веса. Чем больше этот вес, тем больше будет элемент притягивать взгляд и тем более доминирующим он будет.

Вы создаете доминацию с помощью контраста, акцентов и визуального веса. Идентичные элементы не могут доминировать друг над другом. Чтобы обрести доминацию, элемент должен отличаться от остальных.

Ваша цель – создать элементы с заметной разницей в визуальном весе.

Вы можете варьировать эти характеристики:

  • размер
  • форма
  • цвет
  • глубина
  • текстура
  • плотность
  • насыщенность
  • ориентация
  • количество свободного пространства
  • собственный интерес
  • воспринимаемый физический вес

Вы можете создать доминацию также с помощью визуального направления. К примеру, вы можете окружить элемент стрелочками, указывающими на него. Если вы примените достаточное количество визуальных подсказок, элемент будет доминировать даже если у него меньше визуального веса, чем у остальных.

Также вы можете создать двойную доминацию, где два доминантных элемента будут существовать вместе

Но оба будут драться за внимание и могут полностью нарушать баланс

В идеале у вас должен быть один доминирующий элемент.

Доминирующий элемент

Доминирующий элемент в дизайне – это один из самых весомых элементов. Это элемент, который притягивает взгляд скорее, чем остальные.

Будьте осторожны, не сделайте элемент насколько доминирующим, что он сведет на нет все остальные.

Ваш доминирующий элемент – это начальная точка истории, которую вы рассказываете. Это главная точка вашего дизайна. Вы должны привлекать посетителей смотреть туда, куда вы хотите, чтобы они смотрели.

Это то, как вы начинаете разговор с посетителями. Доминирующий элемент замечают в первую очередь, именно он задает контекст. Он находится в высшей точке иерархии. Он должен быть акцентом и содержать самую важную информацию, так как он может быть большинство увидят только его.

Без этого элемента вы заставляете ваших посетителей искать ключ к вашему дизайну. Им нужно будет остановиться и подумать, куда смотреть в первую очередь и что важнее всего на странице. Отсутствие ключевой точки потребует усилий от посетителей. Не заставляйте их думать. Предоставляйте им ключ.

Контраст

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ef=»https://media.contented.ru/design/czvet-v-dizajne/» class=»read-also»> Как дизайнеру сочетать цвета?

Контраст — это использование противоположностей. Он воспринимается зрителем в первую очередь потому, что помогает не напрягаясь считывать контент. Есть несколько видов контраста:

Контраст по цвету, использование противоположных цветов из цветового круга:

Контраст по тону, то есть контраст светлого и темного. Классический контраст — это черное и белое:

Контраст по форме, что-то легкое и утонченное с монументальным и тяжелым:

В одном макете может сочетаться несколько видов контраста, но все же хорошим решением обычно считается то, которое можно описать в нескольких словах, например, четкая геометрия квадратов и изящные шрифты.

Однако не стоит зацикливаться на конкретных правилах. Дизайн — это дисциплина, в которой есть правила, но также существует интерпретация правил и их нарушение. Например, не обязательно в каждой работе использовать правило третей и строить дизайн исходя из него. Набор принципов композиции должен помогать в создании убедительного визуального опыта. Если вы хотите по-другому скомпоновать объекты и считаете решение удачным, то некоторыми правилами можно пренебречь.

Профессия

Станьте универсальным специалистом, способным выполнять и ставить задачи в любом направлении digital-дизайна

6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D

погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D

более 18 работ в портфолио

диплом установленного образца

Подробнее о курсе

6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D

погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D

более 18 работ в портфолио

диплом установленного образца

Как снимать групповой портрет 50 мм объективом

Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.

Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.

Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.

Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.

При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.

Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».

Можно ли исправить ситуацию?

Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.

Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.

Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.

Вопрос в другом.

Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.

В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.

Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.

И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.

Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.

Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.

Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.

Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.

Использование элементов переднего плана

Пятым пунктом нашего руководства о том, как улучшить композицию кадра, является использование элементов переднего плана.

Нет, это не просто размещение основного объекта в рамке из элементов переднего плана.

Под кадрированием мы понимаем обрамление сюжетно важной детали сюжета элементами переднего плана. Это может усилить ощущение пространственной глубины сюжета, как если бы снимок был сделан из другой позиции

Стоит или не стоит окружать сюжетно важную деталь снимка элементами переднего плана, зависит от вас. Какие именно элементы можно использовать в качестве рамки, зависит также от вас, и все это может меняться в зависимости от ситуации.

Обелиск мемориального комплекса Дж. Вашингтону помещен в центр кадра без рамки из элементов переднего плана. Тот же сюжет на снимке справа отличается наличием перспективы и несет больше информации об этом комплексе, поскольку фотограф включил в кадр передний план, дополняющий сюжет о мемориальном комплексе.

Лошади и всадники делают данный снимок более интересным. Ветви дерева, в правом верхнем углу кадра дополняют обрамление снимаемой сцены и придают ей пространственную глубину. Если вы включаете в кадр людей и элементы переднего плана, убедитесь в том, что взгляды людей обращены внутрь кадра.

Оба снимка слева представляют собой разные варианты съемки одного и того же объекта, но на обеих фотографиях фотограф эффектно использует элементы переднего плана для придания пространственной глубины снимаемому сюжету

Неважно, какие объекты вы выбираете в качестве объектов съемки

Важно не допустить того, чтобы в кадр попали лишние объекты, отвлекающие внимание от сюжетно важной детали снимка

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:

  1. Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
  2. Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
  3. Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.

Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Эллиотт эрвитт

Создания движения и выбор направления

Любое движение воспринимается человеком слева направо — так уж мы устроены. Когда вы снимаете, помните об этой детали и используйте ее в работе. Например,  автомобиль мчится по дороге, а велосипед — по лесной тропинке, человек занимается бегом, а его собака пытается догнать улетающую палку — каждое движение с динамикой стоит направить в правую сторону.

Очень важно не забывать оставлять впереди пустое пространство, которое поможет лучше понять всю динамику композиции, и то, куда держит путь герой снимка. Грамотно выбранное и выстроенное направление движение способно творить чудеса с динамикой фотографии

Ошибки при построении композиции

Когда есть правила, то всегда будут исключения и ошибки при их использовании. Какие чаще всего встречаются ошибки при размещении модели в портретной съемке?

Игнорирование правил. Преднамеренное нарушение правил может быть только тогда, когда правила известны и понятны. Только тогда фотограф может сделать осознанный выбор в пользу игнорирования правил во благо результата. Новичкам игнорирование противопоказано;
Обрезание частей тела. Не всегда есть нужда фотографирования модели в полный рост. Согласитесь, вы редко встречаете фотографии моделей, обрезанных по коленям. Случайные обрезания рук, ног модели недопустимы

Продуманное невключение их в кадр допускается;
Включение в кадр посторонних предметов, вызывающих внимание. Вспомогательные объекты нужны, но никогда не используйте предметы, способные отвлечь внимание зрителя, например, в силу яркости или цвета;
Фотографии с неудачных ракурсов

Подумайте, прежде чем фотографировать человека со вторым подбородком с нижней точки. Ничего кроме разочарования такой снимок не принесет. Нарушение пропорций или неудачные ракурсы могут испортить снимок даже тогда, когда использованы золотые сечения, не обрезаны части тела модели, а посторонние объекты не выглядят вызывающе. Непродуманный ракурс может дорого обойтись.

Итак, сначала нужно понять, чем грозит слабая освещённость.

Не нужно быть профессионалом для понимания того, что слабая освещённость очень редко сочетается с качественными снимками. Это связано с тем, что кадры в таких условиях получаются слишком шумными, смазываются детали, а некоторые не прорисовываются. Как же это исправить?

Любой неопытный фотограф сразу же включит встроенную вспышку. Решение логичное, ведь для чего же ещё может быть предназначен столь яркий светодиод? Но я не советую использовать его в помещении. Почему? Давайте разбираться.

  • Во-первых, сам свет. Вспышка создаёт жёсткие лучи, которые, к тому же, неожиданно и резко вырываются из лампы. Они могут напугать снимаемый объект, вызвать у него дискомфорт (если он живой, конечно же) или создать дополнительные блики на его поверхности. Поляризатор тут помочь не сможет, ведь лучи будут направлены перпендикулярно линзам.
  • Во-вторых, вспышка создаёт резкие тени и пересвеченные участки. Хорошо, если вспышка внешняя, так как направив её в потолок, результат может быть очень хорошим, но если использовать встроенную – то негативный результат нам обеспечен. Можно, конечно, просто прикрыть тонкой белой бумажкой встроенный диод, но тогда света будет недостаточно. На кадре, без использования бумажки, передний план окажется пересвеченным, а задний — затемнённым, что может создать эффект неестественности кадра.
  • В-третьих, вспышка создаёт блики на прозрачных поверхностях. К примеру, если вы хотите сфотографировать музейный экспонат, украшение или, в конце концов, конфету на витрине, то от вспышки следует отказаться. Вместо объекта вы увидите только большое светлое пятно. Именно эта особенность прозрачных материалов и заставляет руководства музеев запрещать съемку со вспышкой.

Возникает резонный вопрос: «а как, всё же, фотографировать в помещении, если нас лишают вспышки?» Ответ очень прост: открыть настройки фотоаппарата и поработать с режимами съёмки. С какими – сейчас узнаем.

Арнольд гразами фотомастера г-на Эрвитта

Недавно обнаружил в Интернете превосходное фото Арнольда Шварценеггера, позирующего в толпе зевак на каком-то явно не качковом событии. Фото более чем оригинальное и интересное. К своему стыду я ничего не знал ни о фотографе, ни об истории создании шедевра. Как всегда помог Интернет. Благодаря ему я познакомился с творчеством Эллиотта Эрвитта — знаменитого фотографа-ветерана, родителями которого были эмигранты из России. Не все фото мастера я понял и субьективно отнес к шедеврам, но некоторые из них удивительны по своей природе. Фотографии сделаны в середине прошлого века — в эпоху пленочных фотоаппаратов, при отсутствии фотошопа и прочих современных ухищрений. Как практикующий «репортажный» фотограф могу авторитетно заявить, что можно сделать тысячи, сотни тысяч фотографий, которые не будут стоить одной фото, сделанной в нужный момент, с правильным настроем и мастерским подходом. Итак, знакомьтесь — г-н Эрвитт.

Нью-Йорк, 1976 год. Арнольд Шварценеггер. Выставка «Артикуляция мышц: искусство мужского тела» в Музее американского искусства Уитни.

  • Имя при рождении: Элио Романо Эрвиц
  • Род деятельности: Фотограф
  • Дата рождения: 26 июля 1928 (85 лет)
  • Место рождения: Париж
  • Отец: Борис Эрвиц

Эллиотт Эрвитт (англ. Elliott Erwitt, 26 июля 1928, Париж) — известный американский фотограф. Наибольшую популярность ему принесли чёрно-белые снимки, выполненные в иронической манере. Родился в семье эмигрантов из России.

Ранее творчество

Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт родился во Франции в семье русских евреев. Первые 10 лет жизни он провёл в Италии, затем семья переехала во Францию, а оттуда в 1939 году — в США.

В 1942—1944 годах изучал фотографию в Лос-Анджелесе. В 1944 году родители Эрвитта развелись, отец не платил алименты, и юноше пришлось добывать средства на жизнь самому. Будучи учеником Hollywood High School, Эрвитт работает в коммерческой тёмной комнате, делая отпечатки «с автографами» для фанатов киноактёров.

С 1948 по 1950 год он изучает кинематографию в Новой школе общественных исследований в Нью-Йорке.

Карьера фотографа

В 1950-е годы Эрвитт работал помощником фотографа в армии США, в Германии и Франции. После работал в качестве свободного фотографа для журналов Collier’s, Look, Life и Holiday. В 1953 году он перешёл на работу в агентство Магнум Фото, что в настоящее время позволяет ему свободно заниматься фотопроектами по всему миру.

Самые известные фотографии

США, Нью-Йорк, 1946 г. — Снимок с уровня асфальта, на котором изображены ноги женщины и собачка чихуахуа в свитере.

США, Северная Каролина, 1950 г. — Умывальник для белых и умывальник для цветных.

США, Нью-Йорк, 1953 г. — Фотография жены фотографа, которая смотрит на младенца, лежащего на кровати.

США, Нью-Йорк, 1974 г. — Изображение обутых ступней женщины посредине между лапами немецкого дога и маленькой чихуахуа.

Этап постобработки

Пожалуй, лучшее решение для того, чтобы визуально подчеркнуть нужный объект на фото — это программа Adobe Lightroom и ее функция локальных коррекций

Это может быть всё, что угодно — уменьшение яркости блика или небольшое снижение четкости предмета, который слишком сильно привлекает к себе внимание. Более того, можно полностью удалить что-то ненужное, используя инструмент «Spot Healing Brush»

Даже простое кадрирование здесь сработает — вы сами определяете границы кадра и равновесие внутри него. Методы, которыми можно воспользоваться, зависят от ваших навыков ретушера, а так же от стиля, в котором вы работаете — репортажник вряд ли будет удалять ненужные лица в каждом кадре большой фотосессии.

Отражатель — друг фотографа

Отражатель помогает сбалансировать и смягчить свет. Грубо говоря, благодаря ему, вы получаете контроль над освещением.

Отражателем может быть не только специальная штука, купленная в фотомагазине, а и стена дома, песок на пляже и белая футболка ассистента.

Начинающему фотографу будет вполне достаточно двустороннего отражателя. Обычно он идет либо с белой и золотой сторонами, либо с серебряной и золотой. Белая помогает сгладить и убрать лишние тени.  Серебряная — отражает холодный свет. Золотая в свою очередь — теплый.

Форма и размер отражателя никак не влияет на его качество. Они направлены на разные виды съемки. Так что подбирайте отражатель, исходя из целей, для которых вы будете его использовать.

Простота и минимализм.

Чтобы добиться простоты, следует делать снимки с несложным задним планом, не отвлекающим внимание от основного объекта. Также можно выбрать отдельную деталь объекта и снять её крупным планом

На этом снимке я крупным планом запечатлел капли воды на листике в саду. Это очень простой объект, но именно благодаря своей простоте он так красиво смотрится. Для подобных фотографий нужен хороший макросъёмочный объектив.

На этом снимке дерева на рассвете я использовал очень простой и лаконичный фон, чтобы сосредоточить внимание на дереве. Здесь эффект простоты и минимализма достигается с помощью негативного пространства

Как экспонировать фотографии идеально

Это просто.

Я выставляю экспозицию с учетом нужной глубины резкости или выдержки. После чего фотографирую и проверяю по гистограмме наличие выбитых областей тона.

Если я вижу по гистограмме ошибку экспозиции, то вношу коррекцию и фотографирую повторно. Честно говоря, я забыл, когда видел на компьютере проваленные в темноту или выжженные в белый цвет снимки.

Но, насыщенного белого цвета на фотографии не будет. Белое платье будет серым. Белый цветок будет серым. И это неявная ошибка экспонирования.

По насыщенности белого цвета можно сразу, насколько фотограф опытен. Большая часть предпочитает доводить до насыщенного белого в процессе обработки, не догадываясь, что чистый белый тон можно получить из фотоаппарата.

Знаете в чем проблема?

В том, что в любом автоматическом и полуавтоматическом режиме фотокамера считает, что белое это 18% серого.

Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть в технические дебри процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем.

Просто запомните. Без дополнительных настроек фотоаппарат будет считать белый цвет серым.

Соответственно, вы не получите на снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.

Вспышка и солнце

Вспышка — это не тотальное зло. Иногда она может пригодиться даже в солнечный день.

Помните, что практически везде говорят о том, что против солнца снимать категорически нельзя? Так вот, иногда можно нарушить это правило и получить не наказание, а отличный кадр.

А вот как это делается.

В яркий солнечный день возьмите с собой вспышку. Поставите модель так, чтобы солнце светило ей в спину. Да, она будет затемнена в кадре. Но для этого нам и нужна вспышка: с ее помощью можно подсветить глубокие тени.

В этом кадре я использовал солнце в контровом освещении и вспышку, подсвечивающую лицо. Сравните по объему с первым кадром в этой статье.

Снимая против солнца со вспышкой можно красиво подчеркнуть золотые лучи в волосах. Особенно красиво это будет смотреться на светловолосых людях или обладателях темных волос с рыжим пигментом.

Золотое сечение.

Золотое сечение — это сечение отрезка на две части так, что длина большей части относится к длине меньшей части так же, как длина всего отрезка к длине большей части.

Непонятно? На самом деле это просто.

Это похоже на чуть более сложный вариант правила третей. Вместо обычной сетки кадр делится на квадраты, как на фото ниже. Затем на основе квадратов рисуется спираль, похожая на раковину улитки. Она называется «золотой спиралью».

Квадраты помогают располагать элементы в кадре, а спираль задаёт общий ритм сцены. Это как невидимые ведущие линии.

Считается, что принцип золотого сечения в композиции был открыт в Древней Греции более 2400 лет назад. Особую популярность он приобрёл в эпоху Возрождения. Его широко применяют в искусстве и архитектуре.

Этот снимок я сделал в Венеции. Мост и ступеньки слева занимают большой квадрат. Золотая спираль идёт отсюда через верх моста к двум сидящим женщинам внизу.

Золотое сечение можно использовать в разных направлениях. На этом снимке, сделанном в Праге, спираль ведёт нас через мост к замку на том берегу.

Надеемся, эта статья поможет вам выйти на новый уровень фотографии! Поделитесь ей с другими фотолюбителями!

Делая хорошие фотографии в дождь

фото: Harry Guinness

Съемка под дождем не означает, что вам нужно намокать (хотя обычно так и получается)

Имея надлежащую защиту камеры, вы можете приступить к самому интересному — съемке отличных фотографий! Вот некоторые вещи, о которых следует помнить:

  • Достаточно просто быть на месте: серьезно — просто выходя на улицу в более интересную погоду, вы уже делаете большую часть работы. Поиграйте с ракурсами, объектами и доверяйте своему глазу — так вы обязательно получите что-то хорошее;
  • Используйте более высокое значение ISO, чем обычно: когда вокруг темные дождевые облака, разумеется, будет меньше света для работы. Возможно, понадобится использовать более широкую диафрагму;
  • Найдите способы показать капли дождя: капли воды сложно поймать, поэтому ищите ситуации, в которых вы можете выделить их. Сильная подсветка, стеклянные панели и простое приближение к объектам съемки позволят вам запечатлеть капли дождя на фотографиях. Вы даже можете использовать небольшую вспышку, чтобы осветить капли, находящиеся перед вами;
  • Поэкспериментируйте со скоростью срабатывания затвора (выдержкой): если они видны, более высокая скорость затвора может как бы «заморозить» капли дождя на месте, в то время как более низкие скорости срабатывания позволяют им размываться при движении по кадру;
  • Ищите отражения: они позволяют исследовать объекты на фотографиях с разных сторон. Однако будьте осторожны: они также могут отражать вещи, которые отвлекают от основного изображения;

фото: Harry Guinness

Это было бы очень скучное фото в солнечный день

Погрузитесь в настроение: во время дождя часто бывает темно и серо, так что воспользуйтесь этим! Это прекрасное время, чтобы попробовать снимать в черно-белом режиме;

фото: Harry Guinness

Свет может интересно «играть» после дождя, а влажный ландшафт также имеет приятную текстуру

Оставайтесь для фотосессии после дождя: мокрая земля предлагает прекрасную текстуру и цвет для съемки, а в пасмурные дни часто возникает лучшая игра светотени. Только пробивающиеся лучи солнца сквозь облака — красивейшее действие и отличная возможность для фотографа.

Для фотографии не бывает плохой погоды , есть только неподготовленные фотографы. Будь то солнечный день или дождь и ветер — найдутся интересные и оригинальные фотографии. Так считает фотограф Гарри Гиннесс. Рисковать ли вам своей аппаратурой ради красивых кадров — решать только вам. Удачных фото!

Направляющие линии в кадре

Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий.

Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.

Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.

Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детали фотографии

Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.

Слева использована направляющая S-линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.

Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?

Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.

Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.

Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра

Диагонали и треугольники.

Диагонали и треугольники придают фотографиям динамичности.

На этом снимке моста Сэмюэла Беккета в Дублине композиция включает в себя много треугольников и диагоналей. Во-первых, сам мост имеет треугольную форму (по идее, он изображает кельтскую арфу на боку).

Также здесь присутствует несколько «невидимых» треугольников

Обратите внимание, что все ведущие линии в правой части кадра диагональны и образуют треугольники, сходящиеся в одной точке. Это и называется «невидимыми треугольниками»

На этом снимке Отеля-де-Виль в Париже невидимые треугольники и диагонали создают ощущение динамичности, потому что нам непривычно видеть здания под наклонным углом. Так достигается визуальное напряжение.

Главное в центре кадра

Кажется, этому и учить не надо. Первое, что делает начинающий фотограф, — строит кадр, помещая главное в центр. С точки зрения здравого смысла абсолютно правильно: в центре кадра герой непременно будет замечен, но интерес к такого рода фотографиям проявляют обычно только друзья или родственники. Удивить чужих можно только чем-нибудь новым, оригинальным или хорошо забытым старым, или знакомым, но необычно снятым.

Главный объект, расположенный в центре кадра, должен быть интересен для зрителя сам по себе, вне контекста, вне связи с другими героями снимка, потому что такие фотографии почти всегда симметричны, уравновешенны, лишены динамики. Для привлечения внимания к такого рода фотографиям приходится использовать и другие композиционные приемы (фото 1–4).

Шаг 5 — Линии

Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Горизонтальные и вертикальные линии делают изображение четко структурированным, в то время как изогнутые линии воспринимаются более спокойно. Рассмотрите, где каждая линия в кадре начинается и куда ведет. Это очень эффективно – иметь в кадре линию, ведущую взгляд, например, от нижнего угла через изображение к противоположному углу. Тропинки, реки, железнодорожные пути и дороги могут послужить этой цели при правильном использовании.

Когда вы работаете с горизонтальными и вертикальными линиями в кадре, убедитесь, что снимок выглядит четко, что линии прямые. Вы не поверите, как много фотографий, из тех, что я видел, были испорчены немного наклоненной линией, например, горизонта. Конечно, возможно впоследствии обработать кадр, чтобы исправить эти ошибки, но гораздо лучше хорошенько попрактиковаться и корректно выравнивать его уже во время съемки.

Цветосочетания.

Об этом часто забывают, но использование цвета — отличный инструмент для построения композиции.

Здесь изображён цветовой круг. Как видите, цвета расположены сегментами в логичной последовательности.

Цвета, расположенные противоположно друг другу, называются дополнительными.

В фотографии дополнительные цвета способны придать композиции завершённость и яркость.

На этом снимке Здания ирландской таможни в Дублине я запечатлел выразительное сочетание синего с жёлтым. Жёлтые тона освещённого здания прекрасно контрастируют с синевой ночного неба.

Красный и синий также дополняют друг друга на цветовом круге. На прошлое Рождество торговый центр «Стивенс-Грин» в Дублине подсвечивался красным. Это очень эффектно смотрелось на тёмном фоне синего вечернего неба.

Синий цвет вечернего неба вообще отлично подходит как фон к архитектуре и огням большого города. Чернота ночного неба не даёт такого эффекта, слишком резко контрастируя с городскими огнями.

Продолжение следует

К тому моменту Эрвитт уже начал склоняться к фотожурналистике — именно он сделал известное фото Жаклин Кеннеди на похоронах мужа-президента, где через черную вуаль видно ее убитое горем лицо.

USA. Arlington, Virginia. November 25th, 1963. Jacqueline KENNEDY at John F. Kennedy’s Funeral.

Эллиотт также наладил длительные и продуктивные отношения с несколькими организациями, включая и Ирландский совет по туризму. Для него он сделал множество снимков, которые сформировали образ Ирландии за рубежом: извилистые дороги Коннемары, обнесенные камнями поля островов Аран, изрезанные линии побережья.

В 62-м Эрвитт снимал Мартина Бубера в Тель-Авиве, в 64-м был в Венгрии, где фотографировал девушек в национальных костюмах и гусей, в том же году — на Кубе, где ему позировал Че Гевара. В 65-м он в Америке и в Италии, в 68-м — в Великобритании, России, Франции, в 70-м — в Японии.

CUBA. Havana. 1964. CHE GUEVARA(Elliott Erwitt)

Его личная жизнь в этот период была под стать работе — такая же бурная и полная событий. В 60-м он развелся с Люсьен, матерью четверых его детей. Три года спустя познакомился с Дианой Данн, женился на ней в 68-м и снова развелся к середине 70-х. В 77-м женился в третий раз, на юной уроженке Техаса, Сюзан Ринго. К середине 80-х и эти отношения закончились на очень враждебной ноте. «Все мои браки длились по семь лет», — пожимает плечами Эрвитт.

Мюррэй Сэйл, журналист и давний друг Эллиотта, считал, что все дело — в беспокойном стиле жизни Эрвитта и даже в самом его видении мира как фотографа. «Фотографы по определению интересуются поверхностью вещей — потому что только это и можно снять. А как называют людей, которые интересуются только поверхностью? Поверхностными». Впрочем, на четвертый раз ему наконец-то повезло — с нынешней женой, Пией Франкенберг, Эрвитт живет до сих пор.

Несмотря на все личные перипетии, карьера фотографа продолжала идти вверх. В 70–80-х он перешел от неподвижных картинок к движущимся — начал снимать документальные фильмы, включая такие ленты, как «Красота не знает боли» (1971), «Красная, белая и голубая трава» (1973) и «Стеклодувы Герата» (1977). В 90-е он снова вернулся фотографии, которой продолжает заниматься до сих пор: снимает, издает книги, проводит выставки.

В 2000-х в качестве очередной шутки Эрвитт придумал себе «альтер эго» — претенциозного французского фотографа Андрэ С. Солидора (чьи инициалы складываются в английское слово ass). Вычурные и показушные работы Солидора, призванные высмеять «бредовую неумеренность современной фотографии», даже составили книгу и выставлялись в лондонской галерее.

В 2016-м этому американскому фотографу с русскими корнями исполнится 88 лет. В чем секрет его работоспособности и популярности? «Нет тут никакого большого секрета. Я абсолютно убежден: единственное, что нужно, — это продолжать снимать

На заказ, для себя — не важно. А будете сидеть дома — ничего и не будет»

RUSSIA. Moscow. 1957(Elliott Erwitt)USA. 1977. Arnold SCHWARZENEGGER.

Заполнение кадра.

Иногда бывает очень эффектно заполнить весь кадр объектом, оставляя вокруг самый минимум пространства

Это автоматически фокусирует внимание зрителя на главном объекте

Кроме того, это даёт зрителю возможность рассмотреть детали, которые не видны на более общем плане. Для заполнения кадра иногда приходится снимать на столь малой дистанции, что отдельные элементы остаются за кадром. Это часто даёт очень оригинальную и интересную композицию.

На этом снимке моего домашнего котика я целиком заполнил кадр его мордой, обрезав края головы и гривы.

На этом снимке Собора Парижской Богоматери я оставил самую малость пространства по краям здания

Я хотел акцентировать внимание на архитектурных деталях фасада

Композиционный центр

Показываем ссору на снимке. Скамейка через весь кадр, двое сидят по разные стороны, ближе к краям скамьи, отвернувшись друг от друга (смотрят в разные стороны). Сюжетным центром выступят две фигуры, Он и Она. Они являются одним центром, но при этом разнесены по разные стороны кадра.

Красивое отражение в воде. Здание в весеннем парке. Сюжетный центр будет основан на красивом отражении объектов. Ведь и сам объект и его отражение будут одним сюжетным центром, хотя между ними нет геометрического объединения.

Сюжетный центр может занять всю площадь кадра, любой одноплановый снимок с ритмическими повторами. Представьте березовую рощу, снимок заполнен параллельными стволами деревьев.
Взгляните еще раз на свои снимки, особенно ранние, и попробуйте отыскать сюжетный центр. Есть вероятность, что Вы его там не будет. Это будет лучшим объяснением, почему снимок не удался. По этому Вам и казалось, что с кадром, что то не так.

Помните, что сюжетный центр должен быть один, и конкурентов у него не должно быть. Все объекты композиции, претендующие на роль сюжетного центра, будут лишними в кадре. Они будут отвлекать зрителя от того что вы хотели показать. Такие снимки можно разрезать по полам и получить две фотографии со своими сюжетными центрами.

Важно не засорять изображение. Оно должно быть лаконичным

Множество случайных деталей, пагубно влияют на раскрытие основного сюжета

При этом эти детали, могут не мешать сюжетному центру, но поверьте, они будут мешать, будут отвлекать внимание зрителя и могут не дать ему сосредоточится на главном

Различные технические средства помогают нам избавиться от лишних деталей в кадре. Например при помощи длиннофокусного объектива или открытой диафрагмы мы можем размыть фон, смазав при этом детали которые помешают восприятию снимка. Использование широкоугольного объектива позволит заполнить кадр основным объектом, то есть занять большую часть плоскости изображения. В этом случае мелкие детали заднего плана будут изображены очень мелко.

Ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Эллиотта Эрвитта .
  1. ^ Моакли, Пол. «Собственный личный рекорд Эллиота Эрвитта» . Журнал ВРЕМЯ .
  2. ^ a b Криппс, Шарлотта (10 февраля 2011 г.). «Резкое изменение имиджа: фотограф Magnum Эллиот Эрвитт создал великолепное альтер-эго» . Независимый . Проверено 24 апреля 2011 года .
  3. ^ «Кто такой Андре С. Солидор?» . Неделя . 10 февраля 2011 . Проверено 24 февраля 2011 года .
  4. ^ Столетняя награда Королевского фотографического общества
  5. ^ «Infinity Awards 2011» . Международный центр фотографии . Проверено 16 марта 2014 года . Жизненные достижения: Эллиотт Эрвитт
  6. ^ «Эллиот Эрвитт» . IMDb . Проверено 22 января 2019 года .
  7. ^ «Эллиотт Эрвитт: личный рекорд» . Международный центр фотографии .
  8. ^ «Новый Орлеан: Эллиот Эрвитт, Черное & Белое и Колор» . L’oeil de la Photographie .
  9. ^ «Выставка представляет беспрецедентное исследование жизни и творчества известного фотографа Эллиота Эрвитта» . Новости Техасского университета в Остине .
  10. ^ «Эллиотт Эрвитт: Питтсбург 1950» . Международный центр фотографии . 7 марта 2018 . Проверено 22 января 2019 года .
  11. ^ «Коллекция фотографий Эллиотта Эрвитта» . Центр Гарри Рэнсона — Техасский университет в Остине . Проверено 21 февраля 2020 года .
  12. ^ «Жизнь и творчество Эллиота Эрвитта — в картинках» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2020 года .
  13. ^ «Эллиот Эрвитт» . Международный центр фотографии . Проверено 21 февраля 2020 года .
  14. ^ «Эллиот Эрвитт» . Джексон Файн Арт . Проверено 21 февраля 2020 года .
  15. ^ «Коллекция Эллиотта Эрвитта» . Музей встреч . Проверено 21 февраля 2020 года .
  16. ^ «Эллиот Эрвитт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 21 февраля 2020 года .
  17. Скотт Латта (13 октября 2020 г.). «В центре внимания сторонников: Фил Ропи» . Проект НАДЕЖДА.
  18. ^ Nadja Sayej (9 ноября 2020). «Эллиот Эрвитт:« Фотография — это довольно просто. Вы просто реагируете на то, что видите . Хранитель.
  19. ^ Розмарин Feitelberg (19 октября 2020). «В распродаже Произведения воображения »представлены работы признанных фотографов» . WWD.

Книги [ править ]

  • 1972 — Фотографии и антифотографии, ISBN  978-0500540091
  • 1972 — Наблюдения за американской архитектурой, ASIN B00A6V15X4
  • 1974 — Эллиотт Эрвитт: частный опыт . (Из серии «Мастера современной фотографии», текст Шона Каллахана.) Лос-Анджелес: Петерсен. Шон Каллахан описывает и до некоторой степени объясняет работу Эрвитта. ISBN 0-8227-0070-0 
  • 1974 — Сукин сын , Фотографии собак. ISBN 978-0670657223 
  • 1978 — Последние разработки ISBN 978-0671246464 
  • 1988 — ISBN личных контактов 978-0393026160 
  • 1991 — ISBN на пляже 978-2883300033 
  • 1992 — Собакам, ASIN  B01FKWM9J2
  • 1993 — Древо ангела
  • 1994 — ISBN между полами 978-0393036763 
  • 1997 — 100 + 1 ISBN Эллиотта Эрвитта 978-8878138094 
  • 1998 — Собаки Собаки Коллекция черно-белых фотографий собак, которыми Эрвит интересовался во время своих путешествий по миру. ISBN 978-0760723036 
  • 1999 — ISBN для просмотра музеев 978-0714838946 
  • 2001 — Снапы . Лондон и Нью-Йорк: Phaidon. Большая антология (более 500 страниц) работ Эрвитта. ISBN 0-7148-4150-1 
  • 2002 — EE 60/60 ISBN 978-8480033299 
  • 2002 — Справочник Эллиотта Эрвитта ISBN 978-0971454835 
  • 2005 — Гав ‘ ISBN 978-0811851121 
  • 2009 — Рим Эллиота Эрвитта: teNeues Publishing ASIN  B01K0U46MC
  • 2009 ISBN Эллиотта Эрвитта в Нью-Йорке 978-3832769253 
  • 2010 — Искусство Андре С. Солидора, он же Эллиотт Эрвитт ISBN 978-3832793623 
  • 2010 — Лучший ISBN Эллиотта Эрвитта 978-3832791629 
  • 2011 — Эллиот Эрвитт, последовательно ваш ISBN 978-3832795788 
  • 2012 — Эллиот Эрвитт XXL — Специальное и коллекционное издание ISBN 978-3832796709 
  • 2013 — Колор Эллиотта Эрвитта. Кемпен, Германия: teNeues ISBN 9783832795771 . 

2017 — Питтсбург 1950. Лондон: Гост. С эссе Вона Уоллеса. Фотографии, сделанные в Питтсбурге для фотобиблиотеки Питтсбурга . ISBN 978-1-910401-12-5 

2018 Шотландия Эллиота Эрвитта. ISBN издательства teNeues ISBN 978-3961711369 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: