Правило нечётного числа.
Согласно этому правилу, изображение воспринимается лучше, если содержит нечётное количество предметов.
Предположительно, чётное количество отвлекает зрителя, потому что ему трудно решить, на каком из предметов остановить взгляд.
Нечётное число объектов считается более естественным и привлекательным.
Этот снимок построен по правилу нечётных чисел. Я намеренно поместил в кадр три арки. Мне кажется, две арки смотрелись бы хуже и отвлекали зрителя.
На этом снимке двух венецианских гондольеров видно, что я нарушил правило нечётных чисел.
Действительно, внимание переключается с одного гондольера на другого. Но ведь беседа двух человек так и протекает — взад-вперёд
Поэтому, на мой взгляд, чётное число в данном случае уместнее.
Книги
- 1972 – Фотографии и антифотографии, ISBN 978-0500540091
- 1972 – Наблюдения за американской архитектурой, ASIN B00A6V15X4
- 1974 – Эллиотт Эрвитт: личный опыт. (Из серии «Мастера современной фотографии», текст Шона Каллахана.) Лос-Анджелес: Петерсен. Шон Каллахан описывает и до некоторой степени объясняет работу Эрвитта. ISBN 0-8227-0070-0
- 1974 – Сукин сын, Фотографии собак. ISBN 978-0670657223
- 1978 – Последние достижения ISBN 978-0671246464
- 1988 – Личные воздействия ISBN 978-0393026160
- 1991 – На пляже ISBN 978-2883300033
- 1993 – Ангельское дерево
- 1994 – Между полами ISBN 978-0393036763
- 1997 – 100 + 1 Эллиотт Эрвитт ISBN 978-8878138094
- 1998 – Собака Собаки Коллекция черно-белых фотографий собак заинтриговала Эрвита во время его путешествий по миру.ISBN 978-0760723036
- 1999 – Просмотр музеев ISBN 978-0714838946
- 2001 – Snaps. Лондон и Нью-Йорк: Phaidon. Большая антология (более 500 страниц) работ Эрвитта. ISBN 0-7148-4150-1
- 2002 – EE 60/60 ISBN 978-8480033299
- 2002 – Справочник Эллиота Эрвитта ISBN 978-0971454835
- 2005 – Гав ‘ ISBN 978-0811851121
- 2009 Нью-Йорк Эллиота Эрвитта ‘ ISBN 978-3832769253
- 2010 – Искусство Андре С. Солидора, он же Эллиот Эрвитт ISBN 978-3832793623
- 2010 – Личный рекорд Эллиотта Эрвитта ISBN 978-3832791629
- 2011 – Эллиотт Эрвитт, последовательно ваш ISBN 978-3832795788
- 2012 – Elliott Erwitt XXL — Специальное и коллекционное издание ISBN 978-3832796709
- 2013 – Колор Эллиота Эрвитта. Кемпен, Германия: teNeues ISBN 9783832795771.
2017 – Питтсбург 1950. Лондон: Гост. С эссе Вона Уоллеса. Фотографии сделаны в Питтсбург за Библиотека фотографий Питтсбурга. ISBN 978-1-910401-12-5
2018 Шотландия Эллиота Эрвитта. Издательская компания teNeues ISBN 978-3961711369
Культовые фотографии
- США, г. Нью-Йорк, 1946 — Снимок на уровне улицы, в котором сравнивается размер женской ступни и чихуахуа в свитере.
- СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, Северная Каролина, Сегрегированный Фонтаны воды, 1950.
- США, г. Нью-Йорк, 1953 — Изображение жены Эрвитта, смотрящей на своего ребенка на кровати, освещенной оконным светом.
- США, Нью-Йорк, Феликс, Глэдис и Ровер, 1974 — Изображение ступни женщины в ботинках между ног Немецкий дог ноги и маленький чихуахуа.
- СССР, Россия, Москва, Никита Хрущев и Ричард Никсон, 1959 — Мощный снимок времен холодной войны, на котором Никсон тычет указательным пальцем в лацкан костюма Хрущева.
- США, Калифорния, 1955 — Изображение в зеркале бокового обзора автомобиля, припаркованного лицом к закату на пляже, с игривой парой, изображенной в зеркале в качестве фокусной точки.
Задания 7, 8. Линейная перспектива фотоизображения.
Снимите выбранный объект: городской пейзаж (зад. 7) или архитектурное сооружение (зад. 8):
A. С различных расстояний от переднего плана.
Б. Под различными углами, начиная с фронтальной композиции и кончая композицией диагональной.
B. С различной высоты.
Г. С одной точки объективами различных фокусных расстояний.
Д. Объективами различных фокусных расстояний, меняя точку установки фотоаппарата и сохраняя в кадре масштаб переднего плана.
Проанализируйте полученные снимки с точки зрения полученных эффектов линейной перспективы и убедительности передачи на снимках глубины пространства.
Сделайте выводы: какими техническими и изобразительными средствами и приемами фотограф может добиться наибольшей выразительности перспективного рисунка кадра.
Разберите неудачные снимки и выявите причины, которые привели к потере перспективы фотоизображения.
Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает
Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:
- Матричный замер
- Центрально-взвешенный замер
- Частичный замер
- Точечный замер
Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.
Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.
Матричный замер
Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.
Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.
Центрально-взвешенный замер
Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.
Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.
Частичный замер
Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.
Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.
К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.
Точечный замер
Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.
Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.
Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.
Центрированная композиция и симметрия.
Иногда расположение объекта по центру кадра выглядит очень удачно. Центрированная композиция идеально подходит для симметричных сцен. Кроме того, они лучше смотрятся в квадратном кадре.
Этот снимок моста Полпенни в моём родном Дублине просто напрашивался на центрирование. Архитектура и дороги вообще отлично вписываются в центрированные композиции.
Ещё одна прекрасная возможность использовать в композиции симметрию — это сцены с отражениями. В этой композиции я использовал правило третей и симметрию. Дерево смещено от центра в правую часть кадра, но ровная гладь озера создаёт идеальную симметрию.
Объектив и его характеристики во время фотографирования группового снимка
Лучше всего использовать так называемые портретные объективы, то есть линзы имеющие фокусное расстояние 35-70 мм. Благодаря этому объективу все люди на групповом снимке, по всей его площади, сохранят свои пропорции. То есть, лица будут ровными и красивыми, как в центре фотографии, так и возле ее краев.
Не забывайте, что свойства фокусного расстояния объектива в фотографии могут изменяться и за счет размера матрицы. Для примера, «линза» с фокусным расстоянием 28 мм нормально сработает на камере с кроп матрицей и превратится в широкоугольный объектив, растягивающий лица на фотоаппарате с матрицей полного размера.
Стоит сказать, что именно такие эффекты иногда добавляют групповой фотографии интереса и шарма, особенно если это молодежное или детское фото! Во время съемки на улице, используя большие расстояния, очень красиво и эффективно можно снимать групповые портреты с длиннофокусными телеобъективами, то есть объективами с фокусным расстоянием более 100 мм.
Уровни доминации
Если вы создаете точки фокуса и делаете одну из них доминирующим элементом, то вы начинаете создавать разные уровни доминации. Доминирующий элемент будет находиться на одном уровне, и его будут замечать прежде всего. Остальные же точки фокуса будут находиться на другом уровне. Как много таких уровней может быть в дизайне?
Три – это отличное число. В целом, люди могут воспринимать три уровня доминации. Они замечают, что самое доминирующее, что доминирует меньше, ну и все остальное. Разница между уровнями должна быть ощутимой, чтобы человек мог различить их.
Вы могли бы создать больше, чем три уровня доминации, но каждый дополнительный уровень будет уменьшать контраст.
Доминантный
Этот уровень имеет самый большой визуальный вес и акцент. Обычно он состоит из одного элемента.
Суб-доминантный
Уровень фокусных точек, но только в него не входит доминирующая фокусная точка или доминирующий элемент. Этот уровень имеет второстепенный акцент.
Подчиненный
Этот уровень будет иметь наименьший визуальный вес. Обычно он содержит в себе тело текста.
Возможна такая ситуация, в которой люди смотрят на одну и ту же композицию и видят разные точки фокуса или даже доминирующие элементы. Поэтому не забывайте делать разницу между элементами как можно более заметной.
Фотографическая карьера
Вена 2012
Эрвитт работал ассистентом фотографа в 1950-х годах в Армия США находясь во Франции и Германии. На него повлияли встречи с известными фотографами. Эдвард Стейхен, Роберт Капа и Рой Страйкер. Страйкер, бывший директор Администрация безопасности фермы отдел фотографии, нанял Эрвитта для работы над фото-проектом для Standard Oil Company. Затем он начал фотограф-фрилансер карьера и проделанная работа для Collier’s, Смотреть, Жизнь и Праздничный день. Эрвитту предложили стать членом Фотографии Magnum основателем Роберт Капа.
Один из объектов, которые Эрвитт часто фотографировал за свою карьеру, — собаки: они были предметом пяти из его книг, Сукин сын (1974), К собакам (1992), Собака Собаки (1998), Гав (2005), и Собаки Эллиота Эрвитта (2008).
Эрвитт создал альтер-эго, берет — претенциозный и претенциозный Андре С. Солидор (сокращенно «осел») — «современный художник из одной из французских колоний на Карибах, я не помню какой» — высмеивать извращенные излишества современной фотографии. » Его работа была опубликована в книге, Искусство Андре С. Солидора (2009) и выставлялась в 2011 году в галерее Пола Смита в Лондоне.
Эрвитт был награжден Королевское фотографическое общество Столетняя медаль и почетная стипендия (HonFRPS) в 2002 г. в знак признания устойчивого и значительного вклада в искусство фотографии. и Международный центр фотографии ‘Infinity Award в категории за заслуги перед жизнью в 2011 году.
Фотографическая карьера
Вена 2012
Эрвитт служил помощником фотографа в 1950-х годах в армии США, находясь во Франции и Германии. На него повлияли встречи с известными фотографами Эдвардом Стейхеном , Робертом Капой и Роем Страйкером . Страйкер, бывший директор отдела фотографии Администрации безопасности фермы , нанял Эрвитта для работы над фотографическим проектом для Standard Oil Company . Затем он начал карьеру внештатного фотографа и продюсировал работы для Collier’s , Look , Life and Holiday . Основатель Роберт Капа пригласил Эрвитта стать членом Magnum Photos .
Одним из предметов, которые Эрвитт часто фотографировал за свою карьеру, являются собаки: они были предметом пяти из его книг: Сукин сын (1974), Собакам (1992), Собаки, собаки (1998), Гав (2005), и «Собаки Эллиотта Эрвитта» (2008).
Эрвитт создал альтер эго, берет Носящ и претенциозный «Андре С. Солидор» (который Сокращает к «жопе») — «современного художника, одного из французских колоний в Карибском бассейне, я забываю , который один» — в «высмеивать эксцентричные излишества современной фотографии». Его работы были опубликованы в книге «Искусство Андре С. Солидора» (2009) и выставлены в 2011 году в галерее Пола Смита в Лондоне.
Эрвитт был награжден Столетней медалью Королевского фотографического общества и почетной стипендией (HonFRPS) в 2002 году в знак признания постоянного и значительного вклада в искусство фотографии. и премию «Бесконечность» Международного центра фотографии в категории «За заслуги перед жизнью» в 2011 году.
Выделение в кадре главного
Предметы и фигуры, расположенные близко к точке съемки изображаются на снимках в более крупном масштабе, чем предметы удаленные
И, конечно, укрупненные предметы, находящиеся на снимке впереди, у самой рамки кадра, ничем не заслоненные и отчетливо видимые, привлекают к себе внимание, прежде всего
Вынесение главного объекта изображения на передний план – это один из способов его выделения в кадре. Если, к примеру, взять любой снимок, в котором нет никаких специально организованных акцентов. Куда, прежде всего, обращается взгляд зрителя, когда он рассматривает снимок?
Чаще всего это будет геометрический центр снимка, место, где пересекаются диагонали прямоугольника кадра. Выделение в снимке главного объекта изображения может быть осуществлено совмещением смыслового центра композиции с геометрическим центром кадра.
Часто фотографы, чтобы выделить главное в кадре используют свет. Подумай о множестве источников света, которые можно использовать. Можно купить фото фонарь, использовать свет от окна, лампы, свечи, искусственное и дневное освещение. Можно, используя фото фонарь и специальные шторки к нему сделать резкий пучок света на фотографируемый объект.
Сразу будет видно, что вы хотите выделить в кадре. Также можно использовать фонарь, чтобы придать более мягкий оттенок освещения. Можно подсветить как сбоку, сзади, спереди. Равномерное освещение всего объекта съемки как бы нивелирует фотографическое изображение, выравнивает его тон.
Как еще мы можем выделить главный объект съемки?
Поставленную задачу может также решить линейное построение снимка. Все линии в снимке устремляются к единой точке схода, и по ним направляется взгляд зрителя, например, от переднего плана в глубину в том случае, если основные линии идут именно таким образом.
И если, здесь, в глубине, в точке схода линий, помещается главный объект изображения, то благодаря такому композиционному построению снимка главное в кадре приобретает доминирующее значение.
Еще один из способов как выделить главный объект съемки – это тональная организация кадра. Если объект съемки темный, то его нужно снимать на более светлом фоне и наоборот.
Как акцентировать внимание на объекте | 8 творческих техник
Наш мир полон суматохи и суеты, и порой бывает сложно вырваться из нее и выделиться из толпы. То же самое можно отнести и к фотографиям. Чтобы должным образом донести до зрителя, что собой представляет объект Вашей фотографии, прежде всего, необходимо позаботиться о том, чтобы он достаточно выделялся и был в центре внимания
Ниже представлено несколько техник, которые помогут Вам акцентировать внимание на конкретном объекте
Нейтральный фон
Естественно, если объект изображен на нейтральном фоне, то он притягивает взгляд зрителя. Это не сложная задача
Это довольно простой, но очень эффективный способ убедиться в том, что внимание зрителя будет приковано именно к тому объекту, к которому оно подразумевается быть приковано. Также Вы можете использовать фактурный фон, однако позаботьтесь о том, чтобы фактура не была слишком яркой, иначе она может отвлечь внимание зрителя от главного объекта
Центральное расположение
Другим надёжным способом донести Вашу идею до зрителя является расположение объекта в центре композиции. Убедитесь в том, что на заднем плане и по сторонам от главного объекта нет других объектов, которые отвлекали бы. Чтобы ещё больше акцентировать объект, используйте эффект виньетки.
Малая глубина резкости
При использовании широкой диафрагмы со значением f/1.4, f/1.8, f/2.0 или f/2.8, Вы можете уменьшить глубину резкости и оставить в фокусе только основной объект съемки. Ослабляя глубину резкости, все кроме главного объекта, становится размытым и едва различимым.
Лучи света
Вы можете сфокусировать луч света на Вашем объекте, оставив остальные объекты в полумраке, но не полностью невидимыми. Это можно сравнить с осветительным прожектором, направленным на единственного на сцене певца. Полумрак с очертаниями предметов создаст особую атмосферу, не отвлекая при этом внимания от главного объекта.
Поймайте момент
Это является одним из моих любимых объектов для съёмки. Иногда я специально создаю композицию, но иногда я нахожу случайно обычные вещи в странных местах. Это может быть жёлтый фрукт в корзине с оранжевыми апельсинами, или кролик в капюшоне. Чем более необычно, тем лучше!
Слабое освещение и полутени
Поместите объект в место, где есть игра бликов и теней и найдите такой ракурс, чтобы запечатлеть объект, но не полностью, а лишь его часть
В этом случае Вам придется решить какую зону осветить, и тем самым акцентировать внимание зрителя, в то время как все остальное будет несколько скрыто
Насыщенный цвет
Оставьте цвет главного объекта неизменным, выберите доминирующий цвет фона и слегка уменьшите его интенсивность. Другие не доминирующие цвета могут быть лишены интенсивности настолько, что останется только два главных цвета: цвет объекта и доминирующий цвет фона.
Сочетание различных техник
Вы можете сочетать различные техники для достижения более широкого ассортимента эффектов, попытка не пытка. В процессе съёмки Вы заметите, что практически всегда используете сразу несколько приёмов. Например, Вы можете попробовать сочетание слабой глубины резкости и насыщенного цвета…
…или поймайте момент и сочетайте его с унылым освещением.
Есть так много способов акцентировать внимание на главном объекте фотографии. А какое удовольствие доставляет находить такие объекты! Тот факт, что они выделены, делает их уникальными, так что стоит держать ухо и глаз востро
Вы никогда не знаете, когда встретитесь с чем-то, достойным фотографирования.
Шаг 3 – Правило третей
Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.
Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.
Популярные публикации
Тренировки: 28-03-13, 16:35 — 330535 просмотров |
|
Питание: 23-03-13, 23:24 — 327647 просмотров |
|
Новости: 29-12-15, 1:22 — 202976 просмотров |
|
Тренировки: 20-05-13, 22:46 — 184480 просмотров |
|
Здоровье: 20-03-13, 10:59 — 182612 просмотров |
|
Тренировки: 28-03-13, 2:35 — 181561 просмотров |
|
Статьи: 20-03-13, 11:23 — 153362 просмотров |
Место, место, и еще раз место.
Как только Вы определились с целью съемки, Вам будет гораздо легче выбрать подходящее для нее место. Подумайте, что могло бы соответствовать общему стилю съемки, например, какая-нибудь живописная местность с широкими пространствами, берега реки, озера, холмы или парк?
Может быть, Вы хотите представить объект съемки в русле шумного города среди современной архитектуры, непрерывного движения и толпы? Также можно использовать комнату в помещении. Более просторные комнаты, как правило, ярче (за счет того, что в них обычно несколько окон) и дадут Вам ощущение относительной свободы для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут для съемки, которая требует глубоких теней и мрачной атмосферы. Не забывайте использовать то, что вокруг Вас, особенно в помещениях, это касается дверных проемов, окон, лестниц, колонн, все может создать необходимую поддержку общей композиции в кадре.
Как экспонировать фотографии идеально
Это просто.
Я выставляю экспозицию с учетом нужной глубины резкости или выдержки. После чего фотографирую и проверяю по гистограмме наличие выбитых областей тона.
Если я вижу по гистограмме ошибку экспозиции, то вношу коррекцию и фотографирую повторно. Честно говоря, я забыл, когда видел на компьютере проваленные в темноту или выжженные в белый цвет снимки.
Но, насыщенного белого цвета на фотографии не будет. Белое платье будет серым. Белый цветок будет серым. И это неявная ошибка экспонирования.
По насыщенности белого цвета можно сразу, насколько фотограф опытен. Большая часть предпочитает доводить до насыщенного белого в процессе обработки, не догадываясь, что чистый белый тон можно получить из фотоаппарата.
Знаете в чем проблема?
В том, что в любом автоматическом и полуавтоматическом режиме фотокамера считает, что белое это 18% серого.
Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть в технические дебри процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем.
Просто запомните. Без дополнительных настроек фотоаппарат будет считать белый цвет серым.
Соответственно, вы не получите на снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.
Эксперименты с ракурсами
Большинство случаев съемки человека подразумевает ракурс на уровне глаз модели, в положении стоя. Такой прием стандартен и применяется многими мастерами — так вы наиболее правильно и натурально покажете пропорции фигуры модели. Но стоит помнить, что изменение симметричности линий и игра с ракурсами может сделать фотографию оригинальной и необычной — именно в таких случаях очень часто удается передать задумку, заложенную в проект.
Так, например, фотографируя собаку в прыжке с нижней точки, вы зрительно увеличиваете расстояние между землей и ее лапами, создавая смысловую выразительность. Для пейзажей с большим количеством интересных объектов не бойтесь снимать сверху
Очень важно менять расположение камеры, чтобы найти что-то свое, наиболее подходящее
Карьера кинопроизводства
С 1970-х годов он посвятил большую часть своей энергии кино. Его художественные фильмы, телевизионные рекламные и документальные фильмы включают: Артур Пенн: директор (1970), Красота не знает боли (1971), Красный, белый и мятлик (1973) и призер[требуется разъяснение ]Стеклодувов из Герат, Афганистан (1977). Ему также приписывали роль оператора камеры для приюти меня (1970), по-прежнему фотограф Боб Дилан: Нет направления домой (2005) и предоставил дополнительную фотографию для Получить Yer Ya Ya Out (2009).
Коллекция фильмов Эрвитта была показана в 2011 году в рамках специального мероприятия фестиваля DocNYC «Вечер с Эллиоттом Эрвиттом».
Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика
Итак, мы изучили ряд композиционных принципов, которые могут действительно помочь вам на вашем пути создания более сильных и увлекательных изображений. Как только у вас появится возможность, попрактикуйтесь в использовании этих предложений. Что бы вы ни снимали: пейзажи, портреты, макро, — всегда есть пространство для экспериментов по совершенствованию вашей композиции, шанс сделать ваш кадр хоть немного, но более ярким.
Только, пожалуйста, запомните, что не бывает простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них также не воспрещается. Когда вы решите, что поняли, как эффективно применять эти принципы на практике, не стесняйтесь начинать нарушать правила и снимать ваши объекты тем творческим способом, который вы считаете для себя оптимальным.
Доминация
Сравните два любых элемента в дизайне. Они либо будут полностью одинаковыми, либо один из них будет доминировать над другим. Более доминантный элемент будет притягивать взгляд и его будут замечать первым.
Доминирующий элемент всегда будет иметь больше визуальной весомости, чем тот, над которым он доминирует.
Когда вы создаете композицию, вы видите множество элементов, доминирующих друг над другом. Не имея сознательного контроля над этим, вам остается лишь надеяться, что все сработает само по себе, и что важная информация будет выделяться. К счастью, у вас есть этот контроль.
Как создать доминацию
Вы создаете один элемент, который будет доминировать над другим, придавая ему больше визуального веса. Чем больше этот вес, тем больше будет элемент притягивать взгляд и тем более доминирующим он будет.
Вы создаете доминацию с помощью контраста, акцентов и визуального веса. Идентичные элементы не могут доминировать друг над другом. Чтобы обрести доминацию, элемент должен отличаться от остальных.
Ваша цель – создать элементы с заметной разницей в визуальном весе.
Вы можете варьировать эти характеристики:
- размер
- форма
- цвет
- глубина
- текстура
- плотность
- насыщенность
- ориентация
- количество свободного пространства
- собственный интерес
- воспринимаемый физический вес
Вы можете создать доминацию также с помощью визуального направления. К примеру, вы можете окружить элемент стрелочками, указывающими на него. Если вы примените достаточное количество визуальных подсказок, элемент будет доминировать даже если у него меньше визуального веса, чем у остальных.
Также вы можете создать двойную доминацию, где два доминантных элемента будут существовать вместе
Но оба будут драться за внимание и могут полностью нарушать баланс
В идеале у вас должен быть один доминирующий элемент.
Доминирующий элемент
Доминирующий элемент в дизайне – это один из самых весомых элементов. Это элемент, который притягивает взгляд скорее, чем остальные.
Будьте осторожны, не сделайте элемент насколько доминирующим, что он сведет на нет все остальные.
Ваш доминирующий элемент – это начальная точка истории, которую вы рассказываете. Это главная точка вашего дизайна. Вы должны привлекать посетителей смотреть туда, куда вы хотите, чтобы они смотрели.
Это то, как вы начинаете разговор с посетителями. Доминирующий элемент замечают в первую очередь, именно он задает контекст. Он находится в высшей точке иерархии. Он должен быть акцентом и содержать самую важную информацию, так как он может быть большинство увидят только его.
Без этого элемента вы заставляете ваших посетителей искать ключ к вашему дизайну. Им нужно будет остановиться и подумать, куда смотреть в первую очередь и что важнее всего на странице. Отсутствие ключевой точки потребует усилий от посетителей. Не заставляйте их думать. Предоставляйте им ключ.
Контраст
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ef=»https://media.contented.ru/design/czvet-v-dizajne/» class=»read-also»> Как дизайнеру сочетать цвета?
Контраст — это использование противоположностей. Он воспринимается зрителем в первую очередь потому, что помогает не напрягаясь считывать контент. Есть несколько видов контраста:
Контраст по цвету, использование противоположных цветов из цветового круга:
Контраст по тону, то есть контраст светлого и темного. Классический контраст — это черное и белое:
Контраст по форме, что-то легкое и утонченное с монументальным и тяжелым:
В одном макете может сочетаться несколько видов контраста, но все же хорошим решением обычно считается то, которое можно описать в нескольких словах, например, четкая геометрия квадратов и изящные шрифты.
Однако не стоит зацикливаться на конкретных правилах. Дизайн — это дисциплина, в которой есть правила, но также существует интерпретация правил и их нарушение. Например, не обязательно в каждой работе использовать правило третей и строить дизайн исходя из него. Набор принципов композиции должен помогать в создании убедительного визуального опыта. Если вы хотите по-другому скомпоновать объекты и считаете решение удачным, то некоторыми правилами можно пренебречь.
Профессия
Станьте универсальным специалистом, способным выполнять и ставить задачи в любом направлении digital-дизайна
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D
более 18 работ в портфолио
диплом установленного образца
Подробнее о курсе
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D
более 18 работ в портфолио
диплом установленного образца
Как снимать групповой портрет 50 мм объективом
Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.
Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.
Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.
Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.
При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.
Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».
Можно ли исправить ситуацию?
Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.
Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.
Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.
Вопрос в другом.
Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.
В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.
Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.
И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.
Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.
Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.
Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.
Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.
Использование элементов переднего плана
Пятым пунктом нашего руководства о том, как улучшить композицию кадра, является использование элементов переднего плана.
Нет, это не просто размещение основного объекта в рамке из элементов переднего плана.
Под кадрированием мы понимаем обрамление сюжетно важной детали сюжета элементами переднего плана. Это может усилить ощущение пространственной глубины сюжета, как если бы снимок был сделан из другой позиции
Стоит или не стоит окружать сюжетно важную деталь снимка элементами переднего плана, зависит от вас. Какие именно элементы можно использовать в качестве рамки, зависит также от вас, и все это может меняться в зависимости от ситуации.
Обелиск мемориального комплекса Дж. Вашингтону помещен в центр кадра без рамки из элементов переднего плана. Тот же сюжет на снимке справа отличается наличием перспективы и несет больше информации об этом комплексе, поскольку фотограф включил в кадр передний план, дополняющий сюжет о мемориальном комплексе.
Лошади и всадники делают данный снимок более интересным. Ветви дерева, в правом верхнем углу кадра дополняют обрамление снимаемой сцены и придают ей пространственную глубину. Если вы включаете в кадр людей и элементы переднего плана, убедитесь в том, что взгляды людей обращены внутрь кадра.
Оба снимка слева представляют собой разные варианты съемки одного и того же объекта, но на обеих фотографиях фотограф эффектно использует элементы переднего плана для придания пространственной глубины снимаемому сюжету
Неважно, какие объекты вы выбираете в качестве объектов съемки
Важно не допустить того, чтобы в кадр попали лишние объекты, отвлекающие внимание от сюжетно важной детали снимка
ГРИП или глубина резкости при групповом фото
Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:
- Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
- Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
- Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.
Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.
Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.