Склейка кадров
Как говорилось ранее, способ съемки нескольких кадров и их последующая «склейка» с помощью компьютерных программ дает наилучшие результаты. Короткая экспозиция дает меньше шума, поэтому можно снимать с высоким ISO и широкой диафрагмой, что в конечном итоге позволит захватить гораздо больше звезд, чем в случае с одним кадром.
При такой съемке шум оказывает гораздо меньшее влияние на качество изображения, но с течением времени он начинает увеличиваться и проявляет себя в виде дефекта изображения. В целом же, даже при ISO 800 шум матрицы не должен доставлять особого беспокойства.
Для реализации такого способа съемки необходимо воспользоваться тросиком или пультом дистанционного управления камерой.
Количество изображений может исчисляться сотнями, поэтому следует заранее побеспокоиться о свободном месте на карте памяти. Для начала стоит выбрать ISO 800, установить самую широкую диафрагму, выдержка — 30 секунд, режим съемки — непрерывная (такой режим возможен, когда кнопка тросика заблокирована).
Прежде чем начать полную серию, рекомендуется оценить первые снимки, и внести необходимые корректировки. После того как все серия будет отснята, кадры можно будет склеить с помощью специального программного обеспечения.
Использование подсветки
Безлунной ночью, когда вокруг только деревья и скалы и нет никакого освещения, можно помочь себе подсветкой. Обычные фонари в зависимости от температуры света (обычная лампа, диод, галогенка и т.п.) позволят вам получить разные по цвету и восприятию эффекты.
Для того чтобы полноценно использовать подсветку
- Прибудьте на место заранее, еще до темноты, чтобы выбрать композицию
- Переключите камеру в ручной режим экспозиции, установив для начала f8 и 120 секунд выдержки и начинайте экспериментировать с подсветкой, диафрагмой и выдержкой.
- Если вы пользуетесь фонариком, то не оставляется его неподвижным. Плавно водите из стороны в сторону, что даст более естественный эффект и лучшую подсветку.
Мои типичные ошибки
Я не так давно начал пробовать снимать звездное небо. Но первые мои фотографии совсем не получались, так как я был уверен, что достаточно будет просто длительной выдержки в 30 сек. Как правило, все зеркалки дают возможность без пульта снимать с выдержкой в 30 сек.
Так вот, для таких выдержек нельзя зажимать диафрагму, хотя и хочется сделать все резким. Света от звезд в этом случае совсем не хватает, чтобы они могли нормально проявится на небе. Наоборот, открывать ее нужно по максимуму! В моем объективе это F2.8, некоторые покупают объективы еще более светосильные. Но не только диафрагму нужно открывать, желательно еще ISO поставить не менее 800-1600.
Как работает астросъёмка
Фотон является безмассовой частицой, поэтому именно фотоны могут передвигаться с максимально возможной скоростью в нашей Вселенной.
Сначала давайте кратенько погрузимся в теорию того, как работает астросъёмка. Итак, любой свет представляет собой поток фотонов. Эти фотоны улавливают наши глаза, а также матрицы камер, за счёт чего и получаются фотографии.
Однако матрицы у камер воспринимают фотоны иначе, нежели наши глаза. Когда свет попадает на матрицу, его частицы накапливаются на поверхности в качестве электрического заряда. Соответственно, чем больше фотонов будет уловлено матрицей, тем ярче и детальнее будет итоговый снимок.
На яркость изображения также влияет размер матрицы и диафрагма у оптики.
Но если перестараться, и матрица накопит слишком много фотонов, то изображение может получиться засвеченным. Чтобы избежать этого, на камерах перед матрицей есть затвор, который контролирует время накопления света. В зеркалках он механический, а в смартфонах — электронный.
Механический затвор представляет собой шторку, которая может открываться от тысячных долей секунды до бесконечности, а электронный затвор — это микросхема, которая включает и выключает матрицу подачей напряжения.
Когда дело доходит до съёмки звёзд, выдержка должна быть максимальной в зависимости от характеристик оптики. Но об этом чуть позже.
Мой набор для съемки звездного неба
Вообще, про наш с женой набор фототехники я уже писал в статье Чем мы фотографируем. Но там был весь список, а именно снимки ночного неба на текущий момент я делаю:
- Фотоаппарат Canon 7d
- Широкоугольный и светосильный объектив Tokina 11-16 F2.8
- Программируемый пульт
- Штатив Slik Sprint Pro II 3W CG
Фотографировать звездное небо, я думаю, можно и мыльницей, если она позволяет делать некоторые вещи, такие как: установить выдержку в 30 сек или подключить к ней пульт, прикрутить штатив, выставить повыше ISO без зверских шумов, открыть пошире диафрагму. Иначе в возможностях вы будете сильно ограничены, и вряд ли что получится.
Особенности ночной съемки
Первое, что отличает ночную съемку от любой другой – отсутствие достаточного количества освещения. Этот факт задает жесткие требования к оборудованию. Несмотря на то, что практически все современные фотоаппараты обладают достаточным количеством опций для ночной фотосъемки, лучше отдать предпочтение технике со съемным объективом. Это значительно повысит вероятность получить оригинальный кадр, так как второй главный показатель лучшего результата – светосила имеющегося объектива. Ни для кого не секрет, что от этого показателя зависит яркость картинки и в целом возможность фотоаппарата сфокусироваться на объекте в «темноте».
Часто покупка дорогой оптики – недешевое удовольствие. Но даже будучи обладателем аппаратов с несъемным объективом, можно получить замечательные снимки. Главное — правильно настроить технику и прочувствовать атмосферу среды. Конечно, сделать фотографии звездного неба вряд ли удастся, но городские или загородные пейзажи осилит даже простенький фотоаппарат.
Последнее, что следует учесть при ночной фотосъемке – разрешение изображения. Фотографии, сохраненные в RAW формате, имеют больше возможностей на успех. Даже за неидеальные кадры можно побороться в фоторедакторе. при условии, что они сняты в высоком разрешении и сыром формате (RAW).
Совмещенный фокус
Часто при однократном экспонировании Млечного Пути, для экспонирования деталей окружающего ландшафта не хватает глубины резкости или длительности выдержки. Во избежание этого, вы должны снять кадр с более длинной выдержкой, порой, перефокусировавшись на объекты, расположенные ближе к вам.
Я часто снижаю ISO или прикрываю диафрагму на 1 или 2 стопа, и делаю снимок ландшафта на очень длинной выдержке. Позже в Photoshop я объединяю этот кадр со снимком звездного неба. Разница экспонирования варьируется в зависимости от степени светового загрязнения, деталей ландшафта (лес, снег, трава, вода и т.д.), лунного света – чаще всего на 3-4 стопа больше, чем время экспонирования звезд – это может означать длину выдержки в несколько минут.
Как правильно фотографировать звёздное небо? Самое важное при съёмке.
Когда вы выбрали аппаратуру и место съёмки, определились с жанром, самое время установить камеру на штатив и определить оптимальные настройки для съёмки звёздного неба.
Во-первых, включите режим Live View. Если его нет — ориентируйтесь в видоискатель, но предупреждаю, это может доставить некоторые неудобства.
Технически, вы можете выкрутить объектив на бесконечность, но это не равно идеальному попаданию по звёздам.
Во-вторых, установите высокое значение ISO (12 800 — 25 600, например), чтобы видеть звёзды максимально различимо. Сверхвысокий уровень ISO уже будет мешать, для большей части камер — это тот «потолок», выше которого не стоит прыгать.
В-третьих, переключите объектив на режим ручной съёмки (чаще всего это рычажок «М»). Если ваша камера сможет прицелиться по звёздам без таких манипуляций — дерзайте, но чаще всего (особенно для старых камер) ручная наводка на резкость — надёжнее.
В-четвёртых, выберите, что будете снимать (продумайте композицию, жанр, идею).
В-пятых, при помощи Live View увеличьте картинку звёздного неба в 2-5-10 раз. Установите минимальную диафрагму (например, 1.4, 1.8, 2.0 и т.п.) и любую выдержку, при которой у вас не будут теряться звёзды (от 1\30 до 1\640 — пока это имеет мало значения).
После приведённых выше манипуляций — крутите колесо фокусировки на объективе, пока на экране цифрового фотоаппарата не увидите ярко различимые и не размазанные звёзды.
Зафиксируйте это значение и начинайте перестраивать камеру согласно «правилу 600» и ваших задач съёмки, полностью меняя выдержку и экспозицию.
Например, у вас объектив с ЭФР 35 мм. Вы находитесь на границе между зелёной и голубой зоной засветки. Вам не обязательно ставить высокое значение ISO и долгую выдержку — в целом, съёмки с ISO 800-1600 уже должно хватить, как и 7-9 секунд съёмки.
Чем «чище» зона, тем проще получить красивую картинку звёздного неба, тем меньше нужно задирать ISO и экспонировать картинку. Чем «грязнее» — тем больше ухищрений необходимо для получения красивого изображения.
На практике, вы можете либо увеличивать время экспозиции, либо ISO, либо совмещать и то, и другое, а также прикрывать диафрагму (до2.5-2.8, например), чтобы избавиться от цветных ореолов вокруг звёзд и добавить картинке детализации.
При этом чем выше ISO — тем больше шума. Прикрывать диафрагму не обязательно, аберрации правятся в редакторах при постобработке, как и виньетирование.
При высоких значениях ISO лучше проявляются звёзды, можно зацепить менее яркие объекты, но чтобы кадр был различимым, а не тонул в куче шумов, нужно использовать метод сложения фотографий.
Во всех случаях советы номинальны; лучше всего тестировать все настройки лично.
Складывать снимки можно в Adobe Photoshop (об этом я напишу в другой раз), либо в специализированных программах, например, в IRIS или DeepSkyStacker.
Про опыт использования и алгоритм съёмки\сложения фотографий и без меня написано много статей, так что оставлю ссылки на другие сайты, не пытаясь изобрести велосипед. Примеры выше — при помощи IRIS, про сложение в DeepSkyStacker вы можете прочитать здесь.
В будущем расскажу и про свой опыт, но я чаще использую не специализированный софт, а связку Capture One + Photoshop. Рассказать хочу с примерами, поэтому нужно как минимум заново отснять звёздное небо, а Приморье в июне пока не радует безоблачностью. )Теперь вы знаете, где, как, с помощью чего снимать, чего стоит опасаться, в каких зонах лучше не появляться, остаётся дело за малым – взять камеру в руки и идти снимать прекрасное!
Предметы [ править ]
Наиболее частые объекты, фотографируемые ночью или при слабом освещении, включают следующее:
- Небесные тела — Луна , звезды , планеты и др. (См. Астрофотографию и звездный след )
- Городские горизонты
- Заводы и промышленные зоны , особенно те, которые ярко освещены и выделяют дым , пар или другой аэрозоль.
- Фейерверк
- Ночная жизнь или рок- концерты
- Освещенные пещеры
- Дороги с автомобилями или без них
- Заброшенные здания или другие искусственные сооружения, освещенные только лунным светом.
- Водоемы , отражающие лунный свет или огни города — озера , реки , каналы и т. Д.
- Молния во время грозы
- Аврора (северное или южное сияние)
- Лава
- Аттракционы
- Горит самолет
- Биолюминесценция
Какая должна быть фокусировка?
Автоматическая фокусировка ночью навряд ли будет работать на все 100 процентов, поэтому не ломая голову как сфотографировать и не мучаясь переходим на механическую фокусировку или по-другому называется ручной фокус. Советуем ставить фокус в самое крайнее положение в бесконечность фокусировки. Совет по фокусному расстоянию, на примере фокусного расстояния 15mm мы уже вычислили выдержку 40 секунд для полного кадра и 25 секунд для кропа.
Так вот это правило действует до расстояния 50mm, далее чем больше фокусное расстояние, тем намного меньше должна быть выдержка, простым языком можно сказать так – чем больше фокусное расстояние (от 50 мм …), тем ближе к нам звезды, а значит и выдержка большая нам не нужна.
Баланс белого для съёмки Млечного Пути
Как вы знаете, баланс белого не влияет на RAW-файлы, он влияет на JPEG, TIFF и изображение в предварительном просмотре на заднем ЖК-дисплее камеры. Я считаю, что правильная настройка баланса белого при съемке в полевых условиях полезна, как минимум, для получения более информативного и корректного изображения в режиме предварительного просмотра, поскольку при съемке темных сцен (а ночью они у вас вряд ли будут другими) от гистограммы толку мало.
Для съемки Млечного Пути хорошо подойдет баланс белого, выставленный вручную в диапазоне между 3000° и 4000° К. На своем Nikon я обычно выставляю значения около 3450° или 3570° К. Эти значения не стоит считать обязательными и неизменными, ведь вы всегда можете изменить их на стадии редактирования в Lightroom или Camera RAW. При съемке таймлапс-роликов и их редактировании с помощью LRTimelapse, ручной баланс белого также более предпочтителен, чем автоматический.
Часть 3. Сфотографируйте фотографии ночного неба на iPhone
Фотосъемка ночного неба на iPhone также популярна. Кроме того, удобно снимать на iPhone или Android-смартфоны. Как и для большинства людей, фотографирование ночного неба с помощью смартфонов состоит из трех шагов: открыть фотопленку, сфокусироваться на ночном небе и щелкнуть значок. В какой-то степени то, красивые снимки ночного неба или нет, определяется случайностью. Однако вам нужно сделать кое-что еще за несколько шагов, и тогда вы сможете делать хорошие фотографии ночного неба на свой iPhone.
Шаг 1. Поместите iPhone в надежное место, чтобы он оставался устойчивым. Даже если вы встряхнетесь в небольшой степени, вы можете заставить затвор отображать изображения ночного неба. Или вы можете купить штатив, чтобы избежать размытые фотографии ночного неба.
Шаг 2. Снизить уровни воздействия чтобы избежать переэкспонированных бликов ночного неба. Если вы делаете снимки ночного неба, не устанавливая экспозицию смартфона в качестве дневного времени, вы можете обнаружить, что все объекты ярче, чем обычно.
Шаг 3. Используйте источник света, чтобы создать прожектор на объекте. Хотя темная среда может усилить магические чувства, образы также будут нечеткими и бесцельными. Таким образом, вы можете использовать уличные фонари или фонарики, чтобы создать драматическую атмосферу.
Шаг 4. Съемка движущихся объектов с медленной выдержкой. Прежде всего, загрузите на свой смартфон приложение для фотосъемки ночного неба. И затем вы можете использовать высокоскоростные поезда со стационарными объектами для контраста, такими как здания или вы сами.
Шаг 5. Защитите свой iPhone или телефон Android, чтобы делать снимки ночного неба под дождем. Капли на фотографии ночного неба смягчают ваши эмоции, чтобы выделиться.
Черно-белая пленочная фотография это метод представления высокой контрастности. Вы также можете выразить таинственные смыслы, сделав ночные фотографии неба в черно-белых тонах.
Как снимать timelapse
Для начала поговорим о программе для склеивания огромного количества отснятого материала, на самом деле таких программ очень большое количество и почти все они бесплатные. Но для новичка в этом деле советуем простую и удобную программу Startrails Version 1.1. Скачать ее можно везде и бесплатно, так что ссылку не будем выкладывать.
Снимать таймлапс, очень кропотливая и долгая работа, которая требуется огромного количества нервов и свободного времени, у нас на такой вид фотографирования звездного неба уходило 2 ночи, за это время мы сильно выматывались, но попробовать это вид съемки вы просто обязанный, это очень большой шаг к профессиональной фотосъемке, да и очень увлекательное мероприятие вас ждет.
Примерно на 10 секунд видео ролика в режиме timelapse вам нужно будет отснять 100 фотографий. Примерные настройки фотоаппарата, которыми мы пользовались, при том что вы снимаете в полной темноте без единого мешающего вам источника света таковы: ISO 1000, фокусное расстояние 15mm, максимально открытая диафрагма 2.8, выдержка 30 секунд. Продолжительность ночной работы для 10 секундного ролика примерно 50 минут.
Теперь немного математики, для того чтобы снять 10 минутный видеоролик в режиме timelapse нам потребуется много времени. 1 секунда видео содержит 24 кадра, в минуте 60 секунд, 60 * 24 = 1440 кадров, в 10 минутном видео ролике содержится 14440 кадров (1440 кадров * 600 секунд). Снимая каждую фотографию с выдержкой 30 секунд делая паузы в 1 секунду, мы получим 31 секунду * 14440 кадров = 447640 секунд или 124 часа рабочего времени.
Именно столько уходит времени, чтобы снять качественный видео ролик, но еще больше уходит сил и средств на восстановление оборудования после такой работы. В заключении несколько советов при фотографировании. Обязательно не должно быть луны, снимайте до ее появления, иначе получатся засветы и звезд не будет видно. Снимайте подальше от городских огней, фонари также все засвечивают и ничего не буде видно.
Берите с собой тряпочку для протирки линзы объектива, ночью очень часто бывает влажно и запотевание вам обеспеченно. Далее, при длительном фотографировании матрица любого фотоаппарата начинает нагреваться, в следствие этого, на фотографии появляются шумы или светлые зернистые точки, но в некоторых камерах есть функция подавления шумов, которая вас спасет. Если такой функции нет, давайте камере небольшой перерыв в работе иначе все дело пойдет под откос.
Не забывайте экспериментировать с настройками камеры, выбирайте местность гор или лес и у вас получиться фотография с незабываемым звездным небом, которая займет первое место среди фотографий, сделанных в увлекательном путешествии вместе в командой сайта travel-picture.ru
Как снимать людей ночью?
Ошибочно считать, что съемка людей ночью возможна только со вспышкой, поскольку естественный свет от ламп и разнообразных светодиодов придаст фотографиям интересный, натуральный вид, такой как мы привыкли видеть собственными глазами.
Однако, если в ваши планы входит съемка людей из «кустов» (чтобы они вас не видели), скорость затвора должна быть максимально высокой, для того чтобы захватить и остановить движение.
Для остановки движения, как правило, требуется светосильный объектив, обладающий высокой чувствительностью (диафрагма – f/1.4-1.8).
Чтобы запечатлеть человека в неподвижном состоянии, установите диафрагму на минимум, скорость затвора на 1/15, для человека который находится в динамике – от 1/60 до 1/500, значение ИСО до 1600.
Задирая ИСО выше 800, будьте готовы увидеть зернистость на фото.
Если говорить конкретно о портрете, то здесь средние значения фотоаппарата, будут следующие. ИСО 100-200, выдержка, примерно, 1/15, диафрагма 1,8-3,5. Обязательно штатив, спусковой тросик и желательно рассеиватель.
Варианты, как можно снимать звездное небо
1. Съемка статичных звезд. Выдержка 10-40 сек. Выглядят они как точки, то есть так, как мы их видим обычным глазом.
2. Съемка вращения звездного неба (звезды в виде полосок) или иначе, треков. Длиной выдержка от нескольких минут до нескольких часов. Совершенно нереальные фотографии, но смотрятся забавно.
3. Съемка треков, но другим способом. Делается большое количество фотографий одного и того же участка неба по технологии съемки статичных звезд с промежутком в 1 сек, а далее склеиваются в специальной программе в одну фотографию. Визуально она похожа на вариант 2, но более красочная и с меньшими шумами. При съемке треков по варианту 3 мы получаем и склеенную конечную фотографию, и возможность склепать видеоролик timelapse.
4. Timelapse. Делается большее количество фотографий статичных звезд, а потом сводится в видео. Получаются очень красивые ролики, как движутся звезды по небу.
Часть 2. Сделайте фотографии ночного неба цифровой камерой
Для съемки ярких изображений ночью необходимо настроить параметры камеры. Двумя репрезентативными цифровыми камерами являются Nikon D3100 и Canon Rebel T3i. Оба позволяют легко и весело делать фотографии ночного неба. Во-первых, вы должны настроить камеру больше вручную и установите баланс белого при дневном свете.
Шаг 1, Установлен в один выстрел и установите на 1600 или 800 для медленной экспозиции, чтобы поймать след ночных звезд.
Шаг 2. Отрегулировать компенсация экспозиции до нуля.
Шаг 3, Набор Скорость затвора И использовать Таймер для срабатывания затвора для уменьшения вибрации.
Шаг 4. Поднять зеркало для уменьшения движения и вибрации камеры.
Шаг 5. Выключать Встроенная вспышка и Уменьшение эффекта красных глаз, которые не относятся к фотографиям ночного неба.
Поскольку цифровая камера по умолчанию использует формат JPEG, недостатком этого формата является то, что формат JPEG может привести к потере информации из-за высокого качества. В результате вы можете попробовать формат файла RAW, чтобы сохранить все данные с высокой битовой глубиной, чтобы делать фотографии ночного неба DSLR.
Используйте штатив для получения резких снимков
Ночная фотосъемка подразумевает малое количество света и большие выдержки, зачастую более 30 секунд. Понятно что снимая «с руки» удержать камеру абсолютно неподвижно в течении этого времени – нереально. Так что если вы хотите снимать ночью – обзаведитесь штативом, иначе резких снимков добиться практически невозможно. Чем более устойчивый и тяжелый штатив, тем лучше. Очень хорошо, если внизу центральной штанги штатива есть крючок, который позволит повесить на него что то, что позволит утяжелить штатив и повысить его устойчивость. Это может быть, к примеру, сумка или рюкзак от фотоаппарата. Кроме того не желательно держать штатив руками, в момент съемки. Другими словами – сведите к минимуму все, что может хоть чуть-чуть пошевелить камеру после того, как вы нажмете на спуск. Даже небольшое, незаметное глазу смещение, может дать «смаз» на конечном снимке.
История [ править ]
Очень долгая выдержка ранних фотографических процессов не означала, что люди не пытались фотографировать ночью с самого начала. Развитие механических приводов часов означало, что камеры, прикрепленные к телескопам, в конечном итоге могли делать успешные изображения небесных объектов.
Первой известной попыткой астрономической фотографии был Луи Жак Манде Дагер , изобретатель процесса дагерротипа, носящего его имя, который в 1839 году попытался сфотографировать Луну. Ошибки отслеживания при наведении телескопа во время длительной выдержки привели к тому, что фотография получилась нечетким нечетким пятном.
Джон Уильям Дрейпер , профессор химии Нью-Йоркского университета, врач и научный экспериментатор сумел сделать первую успешную фотографию Луны годом позже, 23 марта 1840 года, сделав 20-минутный дагерротипный снимок с помощью 5-дюймового (13 см) телескоп-рефлектор.
Растущее использование уличного освещения во второй половине XIX века означало, что стало возможным снимать ночные сцены, несмотря на длительную выдержку оборудования того периода.
Развитие освещения, особенно за счет использования электричества, совпало с сокращением времени экспонирования. К началу 20-го века газеты и журналы часто публиковали ночные виды, как правило, на освещенные городские улицы или места развлечений, такие как Кони-Айленд .
В начале 1900-х годов несколько известных фотографов, Альфред Штиглиц и Уильям Фрейзер, начали работать в ночное время. Первая известная женщина-ночной фотограф — Джесси Тарбокс Билс . необходима цитата Первыми фотографами, которые, как известно, создавали большие объемы работ ночью, были Брассай и Билл Брандт . В 1932 году Брассаи опубликовал « Париж де Нюи» , книгу черно-белых фотографий ночных улиц Парижа. Во время Второй мировой войны британский фотограф Брандт воспользовался темным светом, чтобы сфотографировать улицы Лондона при лунном свете .
Фотография в ночное время нашла несколько новых практикующих в 1970-х, начиная с черно-белых фотографий пустынной флоры, сделанных Ричардом Мисрахом (1975–77). Джоэл Мейеровиц провел яркие широкоформатные цветные исследования Кейп-Кода с наступлением темноты, которые были опубликованы в его влиятельной книге Cape Light (1979). На цветных фотографиях Яна Сталлера в сумерках (1977–1984) заброшенных и заброшенных частей Нью-Йорка запечатлены зловещие видения городского пейзажа, освещенного ярким светом уличных фонарей с натриевыми парами.
К 1990-м годам британский фотограф Майкл Кенна зарекомендовал себя как самый коммерчески успешный ночной фотограф. Его черно-белые пейзажи чаще всего разворачивались между закатом и рассветом в таких местах, как Сан-Франциско, Япония, Франция и Англия. Некоторые из его самых запоминающихся проектов изображают Форд Мотор Компании River Rouge завод , то Ratcliffe-на-Сор Электростанция в Ист — Мидлендс в Англии, и многие из нацистских концентрационных лагерей , разбросанных по всей Германии , Франции , Бельгии , Польше и Австрии .
В начале 21 века популярность цифровых фотоаппаратов значительно облегчила начинающим фотографам понимание сложности ночной фотосъемки. Сегодня существуют сотни сайтов, посвященных ночной фотографии.
Фотография при лунном свете [ править ]
Фотосъемка при лунном свете (съемка сцен на Земле, освещенной лунным светом) сильно отличается от лунной фотографии (съемка сцен на Луне, освещенной прямым солнечным светом ). Эффективное альбедо Луны составляет примерно 0,12, что сопоставимо с изношенным асфальтобетоном . Поскольку Луна представляет собой темное тело под прямыми солнечными лучами, для фотографирования ее поверхности требуется выдержка, сравнимая с той, которую фотограф использовал бы для обычных поверхностей средней яркости (здания, деревья, лица и т. Д.) С пасмурным небом.
Солнечный свет, отраженный от полной Луны на Землю, составляет примерно 1/250 000 яркости прямого солнечного света в дневное время . Так как log 2 (250 000) = 17,93 … , для фотосъемки в полнолуние требуется на 18 ступеней больше экспозиции, чем для фотосъемки при солнечном свете, для чего обычно используется правило 16 солнечных лучей .
Нарушение взаимности править
Представьте экспозицию 1/100 секунды при прямом солнечном свете при ISO 100 и f / 16 (базовая линия для солнечного 16 ). Добавление 18 ступеней для преобразования Солнца в Луну может привести к выдержке 8 секунд при ISO 400 и f / 2 (+10 ступеней времени, +2 ступени ISO, +6 ступеней диафрагмы). Однако на большинстве химических пленок такое экспонирование получилось бы слишком темным. Это связано с тем, что пленка экспонируется не в линейной пропорции к поглощаемому ею свету, и этот эффект называется нарушением взаимности . При таком тусклом, как лунный свет, уровне освещенности требуется больше света, чем можно было бы предположить при линейной экстраполяции значений дневного света .
Например, тестирование показывает, что Kodak Portra требуется 1 дополнительная остановка для номинальной 8-секундной выдержки, поэтому в этом случае потребуется 16 секунд.
На практике при съемке при лунном свете часто используются выдержки продолжительностью несколько минут. Цифровые фотоаппараты, как правило, реже подвержены ошибкам взаимности, но при слабом освещении показывают .
Для хорошего снимка – максимальное качество файла
Если вы хотите получать качественные ночные снимки, то вам нужно и максимальное качество самого файла, что подразумевает съемку в формате RAW. В этом случае ваш снимок будет содержать максимальное количество «информации», что даст широкое поле для последующей обработки и улучшения снимка в Lightroom, Adobe Camera Raw и других программах обработки RAW файлов. RAW особенно важен именно при ночной съемке, поскольку сохранит максимальное количество деталей в тенях и светах, которые ночью особенно насыщенные, а так же легко управлять балансом белого при постобработке, чтоб бывает сложно при самой ночной съемке.
Выводы
Как вы поняли из вышеизложенного, съемка в ночное время не только возможна, но и жизненно необходима для становления себя, как фотографа.
Надеюсь вы поняли, и я донес для вас свою мысль, когда вы боитесь, все кажется достаточно сложным, когда вы делайте, все кажется очень простым. Больше практикуйтесь и все у вас обязательно получится.
Если у вас возникают затруднения со своим зеркальным фотоаппаратом, и вам необходима помощь, вы можете изучить видео курс. Я больше чем уверен, в нем вы найдете все ответы про вашу зеркалку.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого фотоаппарат NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого фотоаппарат CANON.
Подписывайтесь на обновления блога и приближайтесь к уровню профессионала! Делитесь со статьей с друзьями, это лучшая ваша награда для меня!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.