Какие объективы наиболее востребованы для фотоаппарата никон д3200?

• Лучший широкоугольный зум-объектив

Широкоугольные зум-объективы часто полезны для съемки интерьеров, пейзажей и архитектуры.

Наш выбор: Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD G2

Версия Tamron ‘G2’ отличается улучшенным покрытием линз, более быстрой автофокусировкой и добавлением оптической стабилизации изображения (VC). Все эти улучшения улучшают и без того отличный объектив для фотографов, занимающихся пейзажем и интерьером. Единственное, о чем нужно знать, это то, что большой выпуклый передний элемент означает, что вы не сможете добавить обычные ввинчиваемые фильтры.

Цена — $1199.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 17-35mm F2.8-4 Di OSD, $ 599.00 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, $1289.00

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR

Цена: от 47 000 рублей.

Категория: Всё-в-одном.

Вес: 550 гр.

Плюсы: Невероятная универсальность. 

Минусы: Качество изображения на соответствующих фокусных расстояниях немного уступает фиксам или специализированным зумам.

Начнём с того, что мы не очень большие поклонники объективов всё-в-одном. Конечно, они невероятно удобны: вы можете охватить практически весь спектр фокусных расстояний без смены объектива. Но качество изображения такого стекла не может конкурировать с качеством фиксов или специализированных зумов при соответствующих фокусных расстояниях. Несмотря на это, Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 является лучшим из множества и очень популярным вариантом оптики для путешествий и повседневного использования.

Выпущенная несколько лет назад, последняя версия 18–300mm ещё легче и дешевле, чем предыдущие, уступая им лишь в максимальной диафрагме на длинном конце — f/6.3 вместо f/5.6. По нашему мнению, этот объектив гораздо интереснее, чем 18–200 мм, расположенный в рейтинге ниже, при том, что оба они находятся в одной ценовой категории. Ни один из них не даст вам качества изображения, сопоставимого с про-уровнем, но это самые универсальные объективы для камер DX-формата, и это что-то да значит.

• Лучший макрообъектив

Макро-линзы позволяют вам фокусироваться очень близко к маленьким объектам, что очень удобно для фотографирования цветов или насекомых.

Наш выбор: Tamron AF 60mm f/2.0 SP DI II LD IF 1:1 Macro

Tamron SP AF 60mm F2 Di II LD IF совместим с полнокадровыми зеркальными фотокамерами и зеркальными фотокамерами APS-C, но хорошо подходит для меньших областей формирования изображений формата Nikon DX, камер APS-C. Предлагая эквивалентное фокусное расстояние 90 мм, Tamron 60 мм выступает в качестве превосходного объектива с близким фокусом для макроизображений и полезной опции среднего телеобъектива для портретов.

Цена — $ 399.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G, $ 276.95

Деньги не имеют значения: Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED, $ 449.00

Как выбрать?

Первое, с чего начинается поиски любой техники – вопрос: «На что обратить внимание при покупке?». Связано это с тем, что не у всех магазинов первоочередная задача – продажа надежного устройства

Поэтому некоторые модели могут не подойти или стоить неоправданно дорого. А если выбирается объектив для стандартной или зеркальной фотокамеры, то нервов может не хватить даже опытному пользователю. Потому что практически 90% предлагаемых товаров стоят 15, а иногда и 50, 70 тысяч рублей. При этом пользователю не нужен стандартный объектив, покупая такой продукт он ожидает очевидных изменений, которые будут видны глазам, а не аппарату.

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Объективы Tamron ‘SP’ имеют отличную репутацию за качество. SP 35mm F1.8 Di VC USD — резкий, компактный, быстрый и защищенный от атмосферных воздействий объектив. Оптически SP 35 мм F1.8 очень впечатляет на всех диафрагмах. Несмотря на то, что на рынке есть более светосильные объективы, F1.8 достаточно хорошо для съемки при слабом освещении и портретной съемки, где желателен размытый фон. Добавление оптической стабилизации изображения (VC) делает его еще более полезным для съемки при плохом освещении, где дрожание камеры может стать проблемой.

Цена — $ 699.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, $ 526.95 Деньги не имеют значения: Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art, $ 669.87

⇡#Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

А вот это уже точно «главный после комплектного». Как правило, именно 50/1.8 становится первым «фиксом» в арсенале начинающего фотографа, только собирающего свой парк оптики по крупицам

Чаще всего такой объектив недорого стоит, обладает неплохой светосилой, позволяющей успешно размывать фон при съемке портретов и, что самое важное, за счет своего фокусного расстояния выдает картинку, лишенную оптических искажений. Наиболее близкое к человеческому полю зрения изображение

«Полтинник», который оказался на тестировании, – это аж пятая версия одного и того же объектива, выпускается с 2013 года. Она практически идентична с четвертой, анонсированной в 2011 году, выделяясь только серебристым ободком по центру. Он несет исключительно имиджевый заряд – версия Silver создана как комплектная для камеры Nikon Df, которая должна была возродить «пленочные» традиции компании в цифровом формате, но не снискала большого успеха. А объектив остался – впрочем, найти его в продаже нелегко. Но по своим характеристикам и поведению он совершенно ничем не отличается от обычного 50mm f/1.8G AF-S Mk IV, так что впечатления от него можно смело переносить на более традиционную версию.

Это чрезвычайно компактный объектив в пластиковом корпусе, лишенном официальной пыле- и влагозащиты. При этом в районе металлического байонета есть резиновый уплотнитель – серьезную оптику без него в наше время не делают. Фокусировочное кольцо тоже резиновое, с удачным рельефом, легким ходом и характерными отсечками на границах фокусировочной дистанции. Весит он лишь 185 граммов, это один из самых легких объективов в модельном ряду Nikon. Производится 50mm f/1.8G в Китае.

Диаметр разъема для светофильтра – 58 мм. Сама линза намного меньше и глубоко утоплена в корпус.

Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах, включен один асферический элемент. Он, кстати, отмечен в полном названии: 50mm f/1.8G AF-S Aspherical. Все-таки это первый 50-мм объектив в истории Nikon с использованием подобной линзы. Количество лепестков диафрагмы – 7. Нанокристаллического напыления стекло лишено, но из-за конструкции объектива, фактически предусматривающей встроенную бленду, бликов можно не бояться. Максимальная диафрагма – f/1,8, минимальная – f/16. Выдвигающихся при фокусировке частей нет, конструкция монолитная. Нет и встроенного стабилизатора.

Слева – снимок в FX-­­формате, справа – в DX-формате

При использовании с DX-камерой или в кроп-режиме полнокадрового аппарата фокусное расстояние объектива составляет 75 мм.

f/1,8, 1/125, ISO 125

По фокусировке к объективу вопросов не возникает. Ультразвуковой мотор отрабатывает тихо, быстро и достаточно точно. Это не объектив-рекордсмен, но для своей роли (портретник-репортажник) он подходит вполне. Минимальная дистанция фокусировки – 45 см.

f/1,8, 1/400, ISO 100

Резкость весьма неплохая начиная уже с f/1,8, хотя своего предела она достигает в диапазоне от f/5,6 до f/11 – в студии он проявит себя особенно хорошо. Это, впрочем, норма для всей оптики – еще не придумали объектив, который дает более резкую картинку на открытой диафрагме, чем на закрытой. Резкость к краям на закрытых диафрагмах почти не падает.


f/10, 1/200, ISO 100

Контровой свет объектив держит неплохо, хотя засветы случаются. Боке очень приятное. А вот контраст оставляет желать немного лучшего в сравнении с тем же 50mm f/1.4G – впрочем, это ювелирные различия.


f/10, 1/200, ISO 100

Дисторсия отсутствует — просто в силу физических особенностей оптики. Хроматические аберрации выражены минимально и не оказывают влияния на качество снимка. Только если рассматривать фотографии «под лупой».


f/7,1, 1/60, ISO 800

В общем, 50mm f/1.8 G AF-S — это лучший выбор светосильного объектива по сочетанию цены и качества. Он не предложит оригинальной картинки, а угол обзора у него – самый стандартный из возможных. Но он нигде и не провалится – по всем характеристикам ему можно уверенно ставить оценки от четверки до пятерки. Объектив хорош в первую очередь для новичка, которому он даст распробовать портретную съемку и оценить серьезное размытие заднего плана. Впрочем, и в профессиональных руках он будет смотреться вполне уместно в качестве дополняющей оптики.


f/2, 1/100, ISO 100

Стоит 50mm f/1.8G AF-S в среднем по Москве 15 990 рублей.

gallery50_18

RAW-файлы

Ещё о совместимости плёночных фотоаппаратов

Объективы «рыбий глаз» инвазивного типа (Fish-eye-NIKKOR 8mm f/8 и Fish-eye-NIKKOR 7.5mm f/5.6) совместимы только с пятью профессиональными камерами: F, F2, F3, F4, F5; а также с любительскими фотоаппаратами серии Nikkormat (кроме Nikkormat FT3). При установке инвазивного объектива поворотное зеркало фотоаппарата фиксируется в верхнем положении, в связи с чем возникает необходимость в дополнительном внешнем параллаксном видоискателе, который устанавливается в горячий башмак камеры напрямую (Nikon F и F2) или через переходник (Nikon F3, F4 и F5).

Объективы AF-80mm f/2.8 Nikkor и AF-200mm f/3.5 Nikkor рассчитаны на использование исключительно в связке с Nikon F3AF – экзотической автофокусной версией Nikon F3, выпущенной в 1983 г. С прочими фотоаппаратами эти объективы не совместимы, а современные автофокусные объективы Nikon в свою очередь не совместимы с F3AF.

Объективы серии Nikon IX предназначались для дешёвых любительских фотоаппаратов Pronea 600i и Pronea S, выпускавшихся в 90-х годах и рассчитанных на плёнку забытого нынче формата IX240 (APS). С полноформатных 35-мм камерами объективы Nikon IX несовместимы. Сами же аппараты Pronea совместимы с полноформатными объективами типа AF, AF-I, AF-S, G и несовместимы с объективами типа A, AI, AI-s, AI-P.

Объективы Nikon DX механически совместимы со всеми плёночными Никонами, но, как и в случае с полнокадровыми цифровыми аппаратами, уменьшенный круг изображения позволит покрыть только часть кадра, оставляя углы чёрными. Кроме того, поскольку почти все DX объективы относятся к типу G, т.е. не имеют кольца диафрагмы, их применение на большинстве плёночных камер оказывается попросту невозможным.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Фотокамера Nikon D7000

Данную камеру я поместил после D300S, потому как считаю, что она все же больше профессиональная, чем любительская.  Из плюсов хочется выделить быстрый AF (для режима AF-c) предусмотрено 5 скоростей задержек, много точек AF,  вменяемое видео, множество настроек и функций, в чем-то по удобству превосходящих даже D700, 2 карты памяти, меньше шумов на высоких ISO, чем у D90. Есть точная подстройка AF и горизонт. Хорошая детализация с хорошими объективами. Чуть более удобный хват, чем у D90. Отличная детализация и контраст, идеально подходит для съемки пейзажей, природы. Из минусов – цвет при съемке людей с бледной кожей при ярком освещении\на солнце, полутона обесцвечиваются и появляется морковный оттенок, некорректный матричный замер, часто выбивает небо, “серый” камерный джпег. В Nikonовских программах  равы часто подтормаживают, цвет доводить до ума сложнее чем с того же D90. В остальном же камера великолепная, очень неплохо ведет себя с 16-85 при съемке пейзажей, для птиц и макро также очень хорошо подойдет.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2  (4928 × 3264);
  • Физический размер матрицы: 23,6 х 15,6 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 39-точечный автофокус с 3D-слежением (Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, тонкой настройкой);
  • Видеосъемка до 1920 × 1080;
  • Скорость серийной съемки : 6 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 ( с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 — 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя – 100% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 1050 фото;
  • Размеры: 147x114x74 мм;
  • Вес 780 г.

Какие объективы использовать для камер Nikon?

Прежде чем выбирать объектив, важно определить одну вещь — совместимость. Можете ли вы использовать любой объектив на вашем фотоаппарате Nikon? Не совсем

Существуют объективы FX (полнокадровые) и DX (объективы APS-C). Если вы установите объектив FX на камеру формата DX, он будет работать идеально и без каких-либо недостатков. Однако установка объектива DX на камеру FX не является правильным решением.

Это приведет к тому, что вы будете использовать режим «Кадрирование», который не использует всю область датчика изображения, что снижает качество изображения. Другая распространенная проблема возникает при сопряжении новейших объективов Nikon с более старыми зеркальными фотоапаратами Nikon, поскольку новые объективы Nikon оснащены системами автофокусировки AF-P и электромагнитным управлением диафрагмой.

Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8

Цена: от 19 000 рублей.

Категория:  Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 565 гр.

Плюсы: Светосильный объектив по разумной цене.

Минусы: Кольцо зуммирования вращается в противоположную Nikkor-овским объективам сторону.

Переход с родных линз Nikon на оптику стороннего производителя может пугать, но, например, у Sigma есть несколько очень интересных вариантов, способных заинтересовать владельцев зеркалок Nikon. Яркий тому пример – Sigma17–50mm f/2.8, который даёт вам комбинацию светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний за умеренную цену. В качестве трэвел-объектива для тех, кто любит снимать в сложных условиях или при естественном освещении, это привлекательный вариант для неполнокадровых камер Nikon (Sigma также выпускает этот объектив с байонетами для Canon, Sony и Pentax). 

Самой сильной особенностью Sigma 17–50mm является максимальная диафрагма f/2.8, соответствующая нашему неофициальному критерию профессионального уровня. При эквиваленте 25,5–75 мм вы получаете лучшее широкоугольное покрытие, чем на 18 мм, но немного меньше, чем с Nikon 16–80mm, расположившемся в рейтинге выше. Два минуса Sigma 17–50mm: качество сборки – как в плане материалов так и конструкции объектива – и кольцо зумирования, вращающееся в обратном Nikkor-овскому направлении. Если не обращать внимания на эти недочёты, то вы не найдете лучшего трэвел-зума для Nikon DX, тем более за такую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro

Цена: от 18 000 рублей.

Категория: Макрообъектив.

Вес: 235 гр.

Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.

Минусы: Нет системы подавления вибраций.

В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.

Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.

НЕСТАНДАРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ВТОРАЯ ЖИЗНЬ NIKONOS

За время производства было выпущено две модификации NIKONOS RS AF. Во второй были внесены минимальные изменения: переработана задняя крышка, которая (в первой модификации) способствовала попаданию воды внутрь корпуса при открытии. Но в 1996 году история камеры не закончилась. Правительство США для нужд армии и разведки заказало партию модернизированных ЦИФРОВЫХ NIKONOS RS AF. Доработкой занималась американская компания Eastman Kodak, которая комплектовала камеры цифровыми сенсорами и модифицированными задними крышками с ж/к экранами. Информация о времени выпуска, как и количестве была засекречена. Ниже на фотографиях — одна из таких камер с индексом DSC 425m, оснащённая 1,5-мегапиксельным монохромным сенсором.

Американский «морской котик» с Kodak DCS 425. Фото: Ted Banks.

К сожалению, NIKONOS RS AF стала первой и одновременно последней подводной зеркальной камерой. Гениальная разработка компании Nikon была очень амбициозной, но слишком дорогой на момент своего появления. Вплоть до 2001 года Nikon продолжали выпуск Nikonos V — своей самой «долго живущей» и коммерчески успешной подводной камеры. Через нескольких лет «цифра» стала править миром и пленочные камеры окончательно отошли в прошлое, а для производителей фототехники стало проще и экономически целесообразнее разрабатывать для своих камер защищённые подводные корпуса. Но, тем не менее, по прошествии 12 лет компания все-же «возродила» линейку подводных камер, представив цифровую беззеркальную камеру NIKON 1 AW1 (её обзор — здесь), созданную на базе байонета NIKON 1. Хочется верить, что в ближайшее время мы увидим и полнокадровую цифровую зеркальную подводную камеру, всё же у Nikon есть огромный накопленный опыт создания подобных аппаратов.

За свою более чем 40-летнюю историю Nikonos стала, пожалуй, одной из самых интересных вех развития современной фотографии, которая подарила широкой аудитории возможность запечатлевать красоту подводного мира. Несомненно, первоначальная заслуга принадлежит гениальному французскому изобретателю Жану де Вутерсу д’Оплинеру, создавшему Calypso Phot, но Nikon дала этому изобретению по-настоящему долгую и яркую жизнь…

Список основных использованных источников информации (все ссылки действительны на момент публикации):

Лучшие профессиональные объективы

Профессиональные объективы Nikon стоят достаточно дорого. Цена может доходить до 200 000 рублей

Но с этим приходится мириться, так как производители уделяют большое внимание деталям. Качество линзы на максимуме

При этом ее можно настроить так, чтобы добиться желаемого результата под нужным углом.

№ 2. NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Эта модель появилась на рынке в 2016 году и по-прежнему нравится профессионалам. Они ее используют в работе и ценят за отличные характеристики. Профессиональное масштабирование без потери качества позволяет решать действительно сложные задачи.

NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 2,8 мм;
  • нанокристаллическое покрытие для защиты линзы от внешних повреждений;
  • используется низкодисперсное стекло при производстве линз;
  • усовершенствованная система подавления вибрации во время схемки;
  • флюоритовые элементы;
  • автофокус.

Плюсы

  • отличный зум;
  • автофокусировка;
  • высокое разрешение;
  • можно получать высококачественные снимки на большом расстоянии;
  • защита линзы от повреждений;
  • демократичная цена.

Минусы

  • большие размеры, сложно носить с собой;
  • не подходит для небольших помещений.

NIKKOR 70-200MM F/2.8 FL ED VR

№ 1. Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Данный объектив находится на первом месте рейтинга. Его называют репортажным, поэтому используют во время съемки торжественных событий. То, что нужно профессиональному фотографу, который зарабатывает на этом. Если использовать эту модель, можно получать отличные снимки. При этом допускается находиться на большом расстоянии от цели: зум достаточно большой.

Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Характеристики:

  • фокус 24 — 70 мм;
  • диафрагма 2,8 мм независимо от фокусного расстояния;
  • автофокус.

Плюсы

  • отличный зум;
  • надежный объектив с превосходным качеством сборки;
  • эргономичный дизайн;
  • осадки не портят снимки;
  • нет проблем с фокусировкой.

Минусы

достаточно большой.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА NIKONOS RS AF

Конечно же, NIKONOS RS AF была очень воодушевленно и позитивно встречена любителями подводной фотографии, тем более, что слухи о её появлении начали появляться задолго до ее официальной презентации. Сама компания, начиная разработки, также возлагала на неё большие надежды и потому старалась сделать систему бескомпромиссной и совершенной (что по нынешним временам, в погоне за сиюминутной выгодой, делается крайне редко). Но по пути к «совершенству» Nikon несколько перестарались, и судьба камеры получилась не такой впечатляющей, как рассчитывали разработчики.

По прошествии пяти лет на очередной выставке Фотокина в 1996 году Nikon объявили о прекращении производства камер Nikonos RS AF. Nikon не остановило даже то, что в разработку были вложены огромные средства. Основная причина, которую озвучили представители компании, состояла в том, что продажи были далеко не так успешны, как ожидалось и дальнейшее производство камер просто экономически не целесообразно. Но на самом деле испортили впечатление от камеры целый ряд факторов:

  • Не оправдавшиеся ожидания. Любители подводной фотографии ожидали «улучшенный Nikonos V в формате зеркальной камеры», желательно совместимый с другой оптикой Nikon и при этом не высокой ценой. А фактически, компания представила полностью новую систему, не совместимую ни с одним из имеющихся байонетов;
  • Цена. Это был основной сдерживающий фактор. Камера была рассчитана, в первую очередь, на профессионалов и была до нельзя напичкана новейшими на тот момент технологиями. Качество материалов и сборки также было безукоризненным, и естественно, такой продукт не мог стоить дешево. Справедливости ради, стоит упомянуть, что определенные характеристики не возникли просто потому что Nikon так решила. Например, одной из причин было то, что американское правительство для нужд ВМФ разместило большой заказ на изготовление подводных камер, а вместе с ним и определенные требования — одно из которых гарантированная возможность погружения с камерой на глубину до 100 метров.
  • Неправильная маркетинговая стратегия. Камера была достаточно нишевым специализированным продуктом, для продажи которого нужны были компетентные специалисты, способные объяснить все преимущества новинки и особые каналы продаж. Вместо этого, RS AF запустили в продажу через обычные розничные сети, где она отпугивала потенциальных покупателей огромным ценником.
  • Недоступность дополнительной оптики. В достаточном количестве были выпущены только объективы R-UW AF Nikkor 28mm f/2.8. Компания достаточно продолжительное время не могла наладить производство трёх других анонсированных объективов (и это при небольших продажах), что тоже вызывало негодование покупателей.
  • Сервисная политика. Так как RS AF была высокотехнологичной камерой, которая к тому же предполагала использование в сложных условиях и агрессивной внешней среде, её сервисное обслуживание не могли производить все подряд сервисные центры. А главное — она требовала регулярного сервисного обслуживания. Когда начали появляться первые жалобы на протекание камер и сами «протекшие» камеры попали на диагностику, стало понятно, что проблема не в качестве, а в необходимости особого ухода за техникой. Далеко не все понимали, что соленая вода быстро разъедает резиновые прокладки, что камеру нужно тщательно опреснять и сушить после каждого погружения и бережно относиться к уплотнителям. С какого-то момента, политика Nikon в отношении RS AF стала предполагать ежегодную сервисную диагностику, иначе покупатель просто лишался официальной гарантии. Естественно специализированных центров обслуживания было не много, а значит камеру приходилось отправлять почтой и потом продолжительное время ждать её обратно, что тоже вызывало гневную реакцию клиентов.

• Стандартный зум-объектив

Стандартные зумы — это универсальные объективы общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние до традиционно используемого для портретов.

Наш выбор: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art

Обозначение серии Art от Sigma предназначено для самых эффективных и надежных объективов компании. Несмотря на их высокую производительность, цены на объективы Art очень разумны по сравнению с предложениями бренда. Оптически стабилизированный объектив 24–70mm F2.8 DG OS HSM Art — это объектив с отличными характеристиками, способный обеспечивать очень хорошее качество изображения при полном кадре Nikon.

Цена — $ 1077.63.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Art, $ 714.00 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S FX NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR, $1396.00

• Лучший макрообъектив

Макро-линзы позволяют вам фокусироваться очень близко к маленьким объектам, что очень удобно для фотографирования цветов или насекомых.

Наш выбор: Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm F2.8G ED

Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm F2.8G ED является обновленной версией одного из самых популярных объективов Nikon, который обеспечивает превосходное качество изображения для съемки крупным планом. По сравнению со старой версией AF-D, AF-S 60 мм более резкий, более компактный и более тихий благодаря встроенному двигателю фокусировки.

Цена — $ 596.95.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron SP 90mm F2.8 Di VC USD 1:1 Macro, $ 649.00 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S Micro-Nikkor 105mm F2.8G IF-ED VR, $ 896.95

Совместимые с адаптером FTZ Sigma DG

  • 12-24мм F4 DG HSM | Art
  • 14-24мм F2.8 DG HSM | Art
  • 24-70мм F2.8 DG OS HSM | Art
  • 24-105мм F4 DG OS HSM | Art
  • 60-600мм F4.5-6.3 DG OS HSM | Sport Series
  • APO 70-200мм F2.8 EX DG OS HSM
  • APO 70-300мм F4-5.6 DG MACRO
  • 70-300мм F4-5.6 DG MACRO
  • 100-400мм F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary
  • 120-300мм F2.8 DG OS HSM | Sport Series
  • 150-600мм F5-6.3 DG OS HSM | Contemporary
  • 150-600мм F5-6.3 DG OS HSM | Sport Series
  • APO 200-500мм F2.8 / 400-1000мм F5.6 EX DG
  • APO 300-800мм F5.6 EX DG HSM
  • 14мм F1.8 DG HSM | Art
  • 20мм F1.4 DG HSM | Art
  • 24мм F1.4 DG HSM | Art
  • 35мм F1.4 DG HSM | Art
  • 105мм F1.4 DG HSM | Art
  • 135мм F1.8 DG HSM | Art
  • 500мм F4 DG OS HSM | Sport Series
  • MACRO 105mm F2.8 EX DG OS HSM
  • APO MACRO 150мм F2.8 EX DG OS HSM
  • APO MACRO 180мм F2.8 EX DG OS HSM

• Лучший телеобъектив

Телеобъективы позволяют вам увеличивать изображение, чтобы вы могли заполнить кадр более удаленными объектами или снимать с большой дистанции.

Наш выбор: Nikon 70-200mm f/4G ED VR

AF-S 70-200mm F4G ED VR — один из самых полезных объективов Nikon, обеспечивающий превосходное качество изображения и достаточно большую постоянную диафрагму в компактном, относительно легком форм-факторе. Хотя F4 не так универсален, как F2.8 при плохом освещении, добавление эффективной оптической стабилизации (VR) помогает сохранять резкость изображений при длинных выдержках в таких ситуациях.

Цена — $1396.95.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Tamron 70-210mm F4 Di VC USD, $ 599.00 Деньги не имеют значения: Nikon AF-S 70-200mm F2.8E FL ED VR, $ 1896.00

Таблица совместимости для беззеркальных фотоаппаратов

Фотоаппараты Объективы
A AI,AI-s AI-P AF AF-I, AF-S, AF-P VR G, PC-E, E
Z6, Z7 2 2 1 3 1 1 1

Примечания

1 – полностью совместимы.

2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.

3 – не работает автофокус.

Абсолютно все объективы с байонетом Nikon Z полностью совместимы со всеми без исключения беззеркальными фотоаппаратами Nikon Z. Иными словами, система Nikon Z (в отличие от системы Nikon F) обладает полной внутрисистемной совместимостью, а потому создавать отдельную таблицу для Z объективов нет никакого смысла.

Приведённая выше таблица касается объективов с байонетом Nikon F. Эти объективы изначально предназначены для зеркальных камер, и на беззеркальные аппараты Nikon Z могут быть установлены только с помощью переходника Nikon FTZ. Это означает, что когда я пишу «полностью совместимы», я имею в виду «полностью совместимы при наличии переходника».

Электронный дальномер, помогающий при ручной фокусировке, будет работать только на объективах, имеющих индексы D, G, PC-E или E. Иными словами, дальномер не будет работать со всеми традиционными мануальными объективами (A, AI, AI-s, AI-P), а также с частью отвёрточных объективов AF.

Стабилизация изображения будет работать со всеми без исключения объективами (даже без VR), поскольку камеры Nikon Z имеют встроенный стабилизатор.

Отсутствие автофокуса у объективов A, AI, AI-s и AI-P является нормой, поскольку его от них никто никогда и не ждал.

Nikon предупреждает, что некоторые A или Pre-AI объективы могут быть механически несовместимы с переходником FTZ

В связи с этим, устанавливать такие объективы следует с большой осторожность

Также механическая несовместимость возможна со следующими объективами и приспособлениями: серия Nikon IX; телеконвертер TC-16A AF; объективы, предназначенные для использования вместе с фокусировочным модулем AU-1 (400mm f/4.5, 600mm f/5.6, 800mm f/8, 1200mm f/11); объективы «рыбий глаз» инвазивного типа (6mm f/5.6, 7.5mm f/5.6, 8mm f/8, OP 10mm f/5.6); 2.1cm f/4; макрокольцо K2; 180-600mm f/8 ED с серийными номерами 174041-174180; 360-1200mm f/11 ED с серийными номерами 174031-174127); 200-600mm f/9.5 с серийными номерами 280001-300490; автофокусные объективы для фотоаппарата Nikon F3AF (AF 80mm f/2.8, AF 200mm f/3.5 ED, телеконвертер TC-16 AF); PC 28mm f/4 с серийными номерами до 180900 включительно; PC 35mm f/2.8 с серийными номерами 851001-906200; PC 35mm f/3.5 (старая версия); Reflex 1000mm f/6.3 (старая версия); NIKKOR-H Auto 2.8cm f/3.5 (28mm f/3.5) с серийными номерами до 362000; NIKKOR-S Auto 3.5cm f/2.8 (35mm f/2.8) с серийными номерами до 928000; NIKKOR-S Auto 5cm f/2 (50mm f/2); NIKKOR-Q Auto 13.5cm f/3.5 (135mm f/3.5) с серийными номерами до 753000; Micro-NIKKOR 5.5cm f/3.5; Medical-NIKKOR Auto 200mm f/5.6; Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 85-250mm f/4-4.5; Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 200-600mm f/9.5-10.5.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лучшие объективы nikon в 2021 году: объективы для цифровой зеркальной фотокамеры nikon и системы z

Преимущества переходника для объектива

Самое большое преимущество адаптеров для объективов довольно очевидно: они позволяют использовать существующую коллекцию линз на вашей новой камере. Со многими беззеркальными камерами от 1000 долларов, все, что компенсирует стоимость переключения, очень ценится. Ведь беззеркальные линзы стоит столько же, сколько новый корпус камеры.

Для большинства фотографов одновременное переключение систем и Замена всех объективов DSLR на их беззеркальные эквиваленты будет стоить больше, чем они могут оправдать затраты.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Итак, поскольку преимущества адаптера для объектива довольно очевидны, есть ли какие-либо недостатки?

Откуда берется «кроп-фактор»?

Когда фотографы снимали на 35-миллиметровую пленку, цифры фокусного расстояния на объективах были понятными и недвусмысленными, и потому запомнить, чему соответствует то или иное поле зрения в видоискателе, было просто. Но жизнь наша значительно усложнилась с появлением цифрового фото – в отличие от стандартной фотопленки, здесь существует множество вариаций на тему размера матрицы фотоаппарата.

Полнокадровые матрицы размером 35×24 мм (т.е. с пленочный кадр) дают очень качественную картинку и сохраняют задуманный производителем угол зрения для всех устанавливаемых на них 35-миллиметровых объективов. Однако и стоят при этом баснословных денег. Потому среди фотографов при разговоре о камерах слово «фулл-фрейм» произносится с неким придыханием и особой интонацией, подразумевая как иной уровень качества, так и иной уровень цен.

В большинстве зеркальных и гибридных камер для фотолюбителей установлены матрицы формата APS-C, или же полукадровые. Очевидно, что меньший размер сенсора при прочих равных сужает поле зрения через один и тот же объектив, что приводит к появлению понятия кроп-фактора, называемого такжекоэффициентом умножения фокусного расстояния. Для APS-C зеркалок Canon он составляет 1,62х, а для аналогичных Nikon – 1,52x. У камер системы Four Thirds (Olympus, Panasonic) матрицы еще меньше, соответственно, кроп-фактор еще больше – 2,0х. В результате один и тот же объектив в сочетании с матрицами разного размера будет давать различные углы зрения:

Говоря о фокусном расстоянии объектива в терминах «широкоугольный» и «телевик», стоит всегда уточнять, на какой камере он установлен. К примеру, старый советский объектив «Гелиос-44» с ФР 50 мм благодаря резьбовому креплению М42 можно использовать и на пленочном «Зените», и на полнокадровой цифровой камере (скажем, Canon EOS 5D Mark II через переходник). При этом он сохранит один и тот же угол зрения. Но можно его поставить и на APS-C зеркалки Canon EOS 600D либо Pentax K-5 – в этом случае полученный угол зрения будет эквивалентен уже порядка 75 мм, и объектив из разряда нормальных перейдет в «легкое телефото». Если же «прикрутить» его к Olympus E-PL2 либо Panasonic Lumix DMC-G3, то указанное на объективе фокусное уже надо умножать на 2, и из 50-миллиметрового «штатника» он превратится в самый что ни на есть «телевик-портетник» с углом зрения, эквивалентным ФР 100 мм на полном кадре.

Поэтому каждому владельцу зеркалки при выборе объектива стоит держать в уме кроп-фактор своей камеры, и ориентироваться на исторически принятый 35-миллиметровый эквивалент, умножая на него ФР рассматриваемого объектива.

• Лучшая замена «китового» объектива

Стандартные зум-комплектные объективы — универсальная оптика общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние.

Наш выбор: Sigma 17-70mm F/2.8-4 DC Macro OS HSM

Sigma 17-70mm обеспечивает заметно более широкое покрытие ФР, чем стандартный 18-55mm зум. который, вероятно, поставляется с вашей камерой при покупке

Что еще более важно, он предлагает более широкую диафрагму, особенно на «длинном конце», чтобы дать немного больший контроль над глубиной резкости и немного лучшее качество изображения при слабом освещении

Цена — $ 250.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S DX 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR, $ 496.95

Деньги не имеют значения: Nikon AF-S DX 16-80mm F/2.8-4E ED VR 668.99

Таблица совместимости для цифровых зеркальных фотоаппаратов

Фотоаппараты Объективы
A AI,AI-s AI-P AF AF-I,AF-S AF-P (DX) AF-P (FX) PC-E E
D1, D1H, D1X X 2; 5 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D2H, D2Hs, D2X, D2Xs X 2 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D3, D3s, D3X X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D4, D4s X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D5 X 2 2 1 1 1 1 1 1
D100 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D200 X 2 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D300, D300s, D700 X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D800/D800E, D810 X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D500, D850 X 2 2 1 1 1 1 1 1
Df 2 2 2 1 1 1* 1 1 1
D70, D70s, D80 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D90 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 8
D7000 X 2 2 1 1 3; 4; 6 1** 1 1
D7100, D7200, D600, D610, D750 X 2 2 1 1 1* 1 1 1
D7500 X 6 2 1 1 1 1 1 1
D50 X 6 2 1 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D40, D40x, D60 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 7 8
D3000 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 8
D3100, D3200, D5000, D5100 6 6 2 3 1 3; 4; 6 3; 4; 6 1 1
D5200 6 6 2 3 1 1* 1** 1 1
D3300, D3400, D5300, D5500, D5600 6 6 2 3 1 1 1 1 1

Примечания

1 – полностью совместимы.

2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.

3 – не работает автофокус.

4 – не работает ручной фокус.

5 – не работает матричный экспозамер (доступны только точечный и центровзвешенный режимы).

6 – не работает экспонометр.

7 – ручное управление диафрагмой.

8 – диафрагма всегда открыта.

X – механически несовместимы.

* – невозможно отключить стабилизатор (VR).

** – после выключения и повторного включения камеры объектив будет сфокусирован на бесконечность.

Все без исключения цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon полностью совместимы с объективами типа G, а также с объективами, снабжёнными стабилизатором изображения (VR), в связи с чем я не стал загромождать таблицу соответствующими столбцами.

Не трудно заметить, что на младших камерах Nikon (D40, D60, D3000, D5000 и т.д.) без каких-либо оговорок и ограничений будут работать только AF-S или немногочисленные AF-I объективы.

Объективы с шаговым фокусировочным мотором (AF-P) работают лишь с новейшими фотокамерами, причём полнокадровые (FX) и кропнутые (DX) AF-P объективы ведут себя по-разному.

Разумеется, с A, AI, AI-s и AI-P объективами возможна исключительно ручная фокусировка вне зависимости от камеры. Это, в общем-то, нормально для исходно ручных объективов и не является признаком несовместимости.

Современные цифровые зеркальные фотоаппараты абсолютно несовместимы с объективами «рыбий глаз» инвазивного типа, выпускавшимися c 1962 по 1970 гг, а также с объективами серии Nikon IX, выпускавшимися в 90-х гг. При попытке установить столь экзотический объектив на современную камеру вы рискуете сломать зеркало.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s и D5.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC NIKKOR 19mm f/4E ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5, D800, D810, D850, Df и D500.

Объективы для беззеркальных камер Nikon Z в принципе не могут быть установлены на зеркальный фотоаппарат, поскольку имеют другой байонет. Установить их с помощью какого-нибудь переходника также невозможно из-за слишком короткого рабочего отрезка.

Как при покупке проверить объектив на серость?

Если вы хотите приобрести качественный объектив, то первым делом требуйте от продавца оригинальный гарантийный талон, это единственный первый шаг при проверке объектива при покупке в магазине на серость. Требуйте заполнения оригинального талона, а именно продавец должен прописать дату покупки, точное название и модель, печать магазина.

Только с правильно заполненным гарантийным талоном вас сможет принять авторизованный сервис по ремонту фототехники. Если магазин выписывает гарантийный талон на обычной бумажке формата A4, бегите с такого магазина и знайте, что вам хотят продать серый экземпляр (серый — это товар ввезенный в РФ не официальным путем).

После покупки качественного объектива, вы сможете проверить его достоверность на сайте производителя в профиле. Любой бренд предоставляет на своем брендовом сайте информацию об  экземпляре по серийному номеру. На сайте Tamron например, можно при таком запросе активировать гарантию на 5 лет. Ну вот и все рекомендации для того, чтобы выбрать хороший объектив, чтобы делать отличные фотографии.

Факторы, влияющие на выбор фотоаппарата

Как уже писал Евгений Карташов, прежде чем приступить к выбору, необходимо определиться, для чего этот самый зеркальный фотоаппарат нужен именно вам?

Дублировать, то что писал Евгений, я не буду, просто обозначу основные моменты. Если вы собираетесь активно заниматься фотографией и развиваться в этом направлении, рекомендую вам приобрести нормальный монитор, хотя бы с E-IPS матрицей, и откалибровать его. Цвет\тени в фотографии очень важны, и если вы их не увидите на своей TN матрице, то толку от таких фотографий не будет, вы будете спорить с людьми, что у вас все хорошо с цветом лица на фото, но на деле это может оказаться не так.

Также стоит понимать, что дешево и сердито в фотографии не прокатит. Хорошая оптика, дающая хороший рисунок и бьющая в цель на открытых диафрагмах стоит денег, причем довольно немалых. Стоимость хорошего портретного объектива может достигать 50-70 тысяч рублей. Конечно, можно обойтись и просто неплохими объективами, но это тоже деньги и 5-10 тысячами рублей здесь также не обойтись. Как правило, нормальный портретный объектив стоит от 10 тысяч, хороший, более или менее светлый зум —  от 30 тысяч и выше.

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Объективы Tamron ‘SP’ имеют отличную репутацию за качество. SP 35mm F1.8 Di VC USD — резкий, компактный, быстрый и защищенный от атмосферных воздействий объектив. Оптически SP 35 мм F1.8 очень впечатляет на всех диафрагмах. Несмотря на то, что на рынке есть более светосильные объективы, F1.8 достаточно хорошо для съемки при слабом освещении и портретной съемки, где желателен размытый фон. Добавление оптической стабилизации изображения (VC) делает его еще более полезным для съемки при плохом освещении, где дрожание камеры может стать проблемой.

Цена — $ 699.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, $ 526.95 Деньги не имеют значения: Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art, $ 669.87

Зачем нужны адаптеры для линз

Беззеркальные камеры — это не просто зеркалки без зеркала — это полностью переработанная платформа. И Canon, и Nikon воспользовались возможностью радикально переработать свои устаревшие крепления для объективов, и не без оснований. Canon представила байонет EF в 1987 году, а байонет Nikon F существует с 1959 года.

Адаптер на самом деле шире, чем объектив, потому что новое крепление R больше. Canon

Наиболее заметным изменением является то, что крепления объектива стали больше, а задние элементы объектива расположены ближе к датчику изображения. Конечно, изменилось и собственное крепление.

Это означает, что адаптеры для объективов необходимы, потому что крепления объективов на беззеркальных камерах полностью отличаются от креплений для зеркальных фотокамер, которые им удаются. Крепление Canon RF — это не просто обновленный EF — он новый.

НЕСТАНДАРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ВТОРАЯ ЖИЗНЬ NIKONOS

За время производства было выпущено две модификации NIKONOS RS AF. Во второй были внесены минимальные изменения: переработана задняя крышка, которая (в первой модификации) способствовала попаданию воды внутрь корпуса при открытии. Но в 1996 году история камеры не закончилась. Правительство США для нужд армии и разведки заказало партию модернизированных ЦИФРОВЫХ NIKONOS RS AF. Доработкой занималась американская компания Eastman Kodak, которая комплектовала камеры цифровыми сенсорами и модифицированными задними крышками с ж/к экранами. Информация о времени выпуска, как и количестве была засекречена. Ниже на фотографиях — одна из таких камер с индексом DSC 425m, оснащённая 1,5-мегапиксельным монохромным сенсором.

Американский «морской котик» с Kodak DCS 425. Фото: Ted Banks.

К сожалению, NIKONOS RS AF стала первой и одновременно последней подводной зеркальной камерой. Гениальная разработка компании Nikon была очень амбициозной, но слишком дорогой на момент своего появления. Вплоть до 2001 года Nikon продолжали выпуск Nikonos V — своей самой «долго живущей» и коммерчески успешной подводной камеры. Через нескольких лет «цифра» стала править миром и пленочные камеры окончательно отошли в прошлое, а для производителей фототехники стало проще и экономически целесообразнее разрабатывать для своих камер защищённые подводные корпуса. Но, тем не менее, по прошествии 12 лет компания все-же «возродила» линейку подводных камер, представив цифровую беззеркальную камеру NIKON 1 AW1 (её обзор — здесь), созданную на базе байонета NIKON 1. Хочется верить, что в ближайшее время мы увидим и полнокадровую цифровую зеркальную подводную камеру, всё же у Nikon есть огромный накопленный опыт создания подобных аппаратов.

За свою более чем 40-летнюю историю Nikonos стала, пожалуй, одной из самых интересных вех развития современной фотографии, которая подарила широкой аудитории возможность запечатлевать красоту подводного мира. Несомненно, первоначальная заслуга принадлежит гениальному французскому изобретателю Жану де Вутерсу д’Оплинеру, создавшему Calypso Phot, но Nikon дала этому изобретению по-настоящему долгую и яркую жизнь…

Список основных использованных источников информации (все ссылки действительны на момент публикации):

Оптика

Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.

В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.

Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.

Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так:14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм

А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов:14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм

Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.

Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.

Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.

Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.

Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.

На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.

Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.

А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.

В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:

С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.

Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?

Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!

Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.

Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.

Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.

На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.

Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Sigma 30mm F1.4 DC HSM Art

Модель Sigma 30mm F1.4 DC HSM Art предлагает эквивалентное фокусное расстояние 45 мм на зеркальных фотокамерах Nikon APS-C. Это делает его классическим «нормальным» объективом в том смысле, что он приблизительно повторяет поле зрения человека. Резкость и общее качество изображения превосходны, а диафрагма F1.4 означает, что она очень полезна при плохом освещении и позволяет создавать красивые размытые фоны для портретов.

Цена — $ 399.98.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G, $196.95

Деньги не имеют значения: Nikon AF-S FX NIKKOR 24mm f/1.8G ED, $ 746.95

Фотокамера Nikon D600

Это бюджетный вариант полнокадровой зеркалки, направленный на обновление моделей среднего класса. Он удобно разместился примерно между полнокадровым D800 и форматом D7000. При этом сочетает в себе много особенностей от обеих моделей. Наряду с новым 24-мегапиксельным полнокадровым датчиком FX-формата, вы получите 100% охват видоискателя и экран с диагональю 3.2 дюйма характерный для D800. В дополнение к немалому количеству функций, у D600 аналогичная сборка, предусматривающая слот на две SD-карты как в D7000.

Информацию брал отсюда.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24.3  (6016 x 4016);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • 39-точечная система АФ с модулем датчика автофокусировки Multi-CAM4800;
  • Видеосъемка 1920×1080 до 30к\с ;
  • Скорость серийной съемки : 5.5 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 ( с возможностью расширения до ISO 50- 25600);
  • Выдержка 30 — 1/4000 с.;
  • Покрытие видоискателя – 100% кадра
  • Емкость аккумулятора  900 фото;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 141x113x82;
  • Вес 850 г.

Маркировка объективов Canon

Теперь перейдём к рассмотрению обозначений на объективах Canon:

EF

Означает совместимость с полнокадровыми камерами (35мм сенсор). Имеет красную метку на креплении. Аналог у Никона — FX.

EF-S

Совместимы только с кропнутыми камерами, которые имеют сенсор формата APS-C. На креплении находится белая метка. Аналог у Никона — DX.

L

Luxury — класс люкс, который говорит о том, что объектив принадлежит к серии профессиональных объективов, которые имеют значительно лучшую и усовершенствованную картинку. Имеют красную полоску на объективе. Аналог у Никона — золотая серия (жёлтая полоска на объективе)

Пример HTML-страницы

USM

Ultrasonic Motor — означает наличие ультразвукового мотора для автоматической фокусировки. Характеризуется сверх точной, быстрой и бесшумной фокусировкой. Аналог у Никона — SWM.

IS

Image Stabilizer — присутствие в объективе стабилизатора изображения, что даёт значительное преимущество при съёмки неподвижных объектов с большой выдержкой с рук. Компенсирует дрожание рук. Аналог у Никона — VR

DO

Diffractive Optical Elements — означает наличие дифракционных оптических элементов, за счёт которых масса и размеры у объектива значительно уменьшены

TS-E

Специальные объективы, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift). Аналог у Никона — PC

I/R

Объективы с такой маркировкой имеют внутреннюю фокусировку или фокусировку задней группой линз. При этом, остаётся неподвижна передняя часть линз, что крайне необходимо для различных видов светофильтров.

AL

Aspherical Lens — асферические линзы, которые используются в оптической схеме объектива, значительно корректируют абберации и увеличивают качество картинки. Аналог у Никона — Aspherical.

Пример HTML-страницы

Фотокамера Nikon D4

Полнокадровая камера, способная снимать скоростные серии в RAW длительностью около сотни кадров, встроенный порт RJ-45 с возможностью не только пересылки данных, но и управления, поддержка XQD-карт памяти. Хватит ли этого, чтобы победить главного конкурента, Canon EOS 1DX?

Данная камера может похвастаться сериями со скоростью 11 кадров в секунду и длительностью под сотню фотографий при съёмке в формате RAW. Ещё одна отличительная черта — использование карт памяти XQD, которые характеризуются огромной скоростью записи и считывания. К слову, Nikon D4 стала первой камерой с поддержкой карт памяти данного типа, что и не удивительно, ведь у истоков создания данного формата стояли Nikon и SanDisk, и лишь на финальном этапе Sony приобрела права на данную разработку.

Подробнейший обзор можно почитать тут.

Не так давно снимал на нее, когда делал парные снимки с D700 VS 5D III и D4. Камера, конечно, впечатлила меня после D700.  Это пулемет, который очень удобно лежит в руке и фокусируется в условиях искусственного освещения быстрее, чем можно себе представить. И когда начинаешь снимать серией, ты понимаешь за что там берут деньги .

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2  (4928 x 3280);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • Композитный затвор из углеродного волокна и материала Kevlar срок службы 400 000 циклов ;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX;
  • Видеосъемка Full HD (1080p) 50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080;
  • Скорость серийной съемки : 11 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 100-12800 ( с возможностью расширения до ISO 50- 204800);
  • Выдержка 30 — 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя – 100% кадра;
  • Карты памяти: XQD и карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA);
  • Размеры: 160x157x91;
  • Вес 1340г.

Как выбрать?

Первое, с чего начинается поиски любой техники – вопрос: «На что обратить внимание при покупке?». Связано это с тем, что не у всех магазинов первоочередная задача – продажа надежного устройства

Поэтому некоторые модели могут не подойти или стоить неоправданно дорого. А если выбирается объектив для стандартной или зеркальной фотокамеры, то нервов может не хватить даже опытному пользователю. Потому что практически 90% предлагаемых товаров стоят 15, а иногда и 50, 70 тысяч рублей. При этом пользователю не нужен стандартный объектив, покупая такой продукт он ожидает очевидных изменений, которые будут видны глазам, а не аппарату.

Объективы для Nikon при макро съемке

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F

Характеристики:

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.39 м
  • размеры (DхL): 75×99.5 мм
  • вес: 540 г

Этот объектив оснащен функцией макросъемки.

Главное, что выделяет объектив – уникальный оптический зум, кратность которого составляет 18.8 (в эквиваленте 35-мм камеры его фокусные расстояния равны 24-450 мм). Объектива со столь широким диапазоном зума в линейке других производителей нет.

Влагозащитное кольцо, которым оснащен Tamron B016 обеспечивает работу с оптикой в дождливую погоду.

Объектив имеет мотор Piezo Drive, гарантирующий исключительно точную автофокусировку. Возможна и ручная фокусировка, которой не было в предыдущей модели B008.

Система подавления вибраций VC (Vibration Compensation) позволяет производить съемку без штатива с максимальным зумом 300мм.

Минимальная дистанция фокусировки нового объектива составляет лишь 39 сантиметров на всем диапазоне фокусных расстояний (по сравнению с моделью B008 этот параметр уменьшился на 10 см).

При всех своих огромных возможностях Tamron B016 выглядит элегантным и миниатюрным. Стильное кольцо с логотипом Tamron из вольфрама придает объективу изысканный вид, соответствующий требованиям пользователей цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F

Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 79×114.6 мм
  • вес: 600 г

Объектив поставляется с высококачественным стеклом, высококачественными погодными уплотнениями, фторсодержащим покрытием (передний элемент) и двойным наноструктурным покрытием. У него очень много возможностей для объектива такой стоимости.Обновленная система автофокуса оптимизирована для съемки крупным планом, что делает этот объектив для макросъемки.

Он поставляется с фильтром размером 62 мм и весит около 610 г, что на самом деле не так уж много. Качество изображения удивительно, особенно при увеличении 1,0.

Для повышения эффективности работы системы VC в диапазоне от бесконечности до макро добавлена компенсация сдвига по осям XY. Улучшенное ПО для управления бесшумным ультразвуковым приводом (USD) повысило скорость автоматической фокусировки и расширило возможности подстройки в зависимости от различных условий кадрирования.

Характеристики и результаты тестирования Nikon Df

Соотношение цена/качество
57
Тип камеры
DSLR
Эффективное количество пикселей
16,2 Мпикс
Максимальное разрешение фото
4928 x 3280 пикселей
Тип сенсора
CMOS
Размеры сенсора
36 x 23,9 мм
Очистка сенсора
да
Встроенный стабилизатор (в камеру)
Запись видео
Крепление объектива
Nikon F
Объектив при оценке качества снимков
Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105 мм f/2.8G IF-ED
Объектив при оценке быстродействия
Nikon AF-S 2.8/24-70
Минимальное время спуска затвора
1/4.000 c
Максимальное время спуска затвора
30 c
Видоискатель
оптический
Покрытие видоискателя
100 %
Увеличение видоискателя
0,70x
Дисплей: диагональ
3,2 дюйма
Дисплей: разрешение
921.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина
Дисплей: возможность поворота
Дисплей: поворот в селфи-режим
Второй дисплей
да
Датчик ориентации
да
GPS
Минимальное ISO
ISO 50
Максимальное ISO
ISO 204.800
Мин. время синхронизации со вспышкой
1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок)
4 пресета
Баланс белого: по шкале Кельвина
да
Разрешение при ISO мин
1.448 пар линий
Разрешение при ISO 400
1.446 пар линий
Разрешение при ISO 800
1.437 пар линий
Разрешение при ISO 1600
1.417 пар линий
Разрешение при ISO 3200
1.412 пар линий
Разрешение при ISO 6400
1.398 пар линий
Детализация при ISO мин
97,6 %
Детализация при ISO 400
93,8 %
Детализация при ISO 800
96,0 %
Детализация при ISO 1600
97,7 %
Детализация при ISO 3200
95,5 %
Детализация при ISO 6400
91,5 %
Визуальный шум при ISO мин
0,77 VN (0,8 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400
1,06 VN (1,1 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800
1,25 VN (1,3 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600
1,53 VN (1,6 VN1, 0,9 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200
1,82 VN (1,9 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400
2,11 VN (2,2 VN1, 1,3 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200
хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400
хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния
0,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке
0,07 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете
0,33 с
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении
0,47 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете
0,95 c
Скорость серийной съемки в RAW
4,6 фото/с
Длина серии в RAW
26 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG
4,6 фото/с
Длина серии в JPEG
100 фото единовременно
Аккумулятор
EN-EL14a
Стоимость аккумулятора
45
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой
1.110 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки
1.710 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой
270 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки
130 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео
Разъем для микрофона
Встроенная вспышка
Управление вспышкой
Дистанционный спуск затвора
Тип карты памяти
SDXC
WLAN
да
NFC
Материал корпуса
магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг
да
Габариты
144 x 110 x 67 мм
Вес без объктива
770 г
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: