Подробно о цветокоррекции в photoshop

Корректирующие слои: Кривые

На картинке выше вы видите настройку параметров для кривых. В этом конкретном примере мы будем в основном работать с переключателем канала (на котором сейчас написано RGB), а также с линией графика, которая сейчас идет по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый. Если вам нужно подробное описание того, как технически работают кривые, проконсультируйтесь с отличными ребятами из Adobe.

Сначала мы будем работать с нашими каналами RGB (так как наш холст в данном случае в RGB). Начнем с выбора красного (Red) канала. Чтобы приступить к цветокоррекции изображения, будем взаимодействовать с нашей симпатичной линией графика.

Чтобы вы могли читать линию графика: нижняя левая часть представляет собой тени, относящиеся к этому каналу в пределах одного изображения, а верхняя правая — света этого же канала. Когда вы кликаете по линии графика в какой-то точке, появляется якорь, которым можно управлять простым перетаскиванием.


Двигай графиком. Двигай.

В примере выше, мы работаем лишь с красным каналом, но нам нужно использовать все три. Я больше всего люблю синий, так как он немного приглушает насыщенный фиолетовый и голубой, а также привносит симпатичный, теплый желтый в светлых областях.


Делайте маленькие счастливые ошибочки.

В контексте работы с кривыми, лучший совет, который я могу дать — это поиграть с цветами. По моему опыту, можно поставить сколько угодно якорей. Кликайте всегда, когда что-то приходит вам в голову.

Совет: Если вы не хотите играть в опасные игры, поставьте точку в середине графика, а потом разместите якоря с обеих сторон от нее, чтобы можно было управлять светами и тенями по-отдельности, не меняя всего изображения.


Слева: оригинальное изображение с дефолтной палитрой. Справа: То же изображение после цветокоррекции посредством кривых.

Как наносить корректор: техники и приемы

Приемы нанесения корректора на лицо будут зависить от консистенции и формы корректирующего продукта. Итак, как же правильно наносить корректор в зависимости от формы, в которую он облачен:

Твердый корректор в виде стика или карандаша точечно наносится непосредственно самим продуктом и потом только, по мере необходимости растушевывается подушечками пальцев.

Жидкие корректоры, выполненные в форме аппликатора, наносятся и растушевываются специальной мягкой кистью идущей в комплекте.

Жидкие корректоры в тубах наносятся с помощью пальцев, кисточек или бьюти-блендеров.

Кремовые текстуры, если они очень плотные наносятся с помощью пальцев. Более мягкие консистенции можно наносить при помощи все тех же кистей и бьюти-блендера.

Выбор инструмента для нанесения корректора в большей степени зависит от индивидуальных предпочтений. Но точечные проблемы все-таки лучше перекрывать, используя пальцы. Во-первых, пальцы помогут разогреть продукт, и он ляжет равномернее, а во-вторых, вбивая средство подушечками пальцев, вы снимите излишки влаги из корректирующего продукта.

Основы цветокоррекции

Чтобы правильно корректировать видеоряд, ознакомьтесь с цветовым схемами, советами профессионалов и подробным руководством по изменению тонов видеодорожки.

Цветовые схемы

Цвет можно использовать для создания спокойствия или напряжения в сцене, а также для привлечения внимания к определенным деталям. Чтобы добиться нужного эффекта, используйте популярные варианты цветокоррекции:

1) Дополнительные цвета

Наиболее распространенная схема. Для ее применения выберите два цвета, которые расположены напротив друг друга. Например, синий и оранжевый. Такое сочетание теплых и холодных тонов создает контрастную и живую картину. Они часто ассоциируются с внешним или внутренним конфликтом.

Пример сочетаний

2) Похожие цвета

Они расположены рядом друг с другом и могут создать гармоничную палитру. Подобные тона легко использовать при съемке пейзажей, так как они встречаются в природе. Чаще всего выбирается один доминирующий цвет, второй — по желанию, а третий — для тонирования черного и серого.

Возможные комбинации

3) Триады

Триады — это три оттенка, которые равноудалены друг от друга. Это непопулярная схема в кино, т.к. ее сложно реализовать.

Пример триады

4) Тетрадная схема

Схема состоит из двух пар дополнительных цветов. Например, оранжевый, фиолетовый, зеленый и голубой. В результате получается палитра со множеством возможных вариаций. Как правило, в схеме преобладает один цвет.

Таблица цветокоррекции

Макет в цветовом пространстве RGB

Как найти картинки в RGB в Acrobat Professional?

Проверять цветовое пространство в Acrobat Professional удобно в случае многостраничных документов, где много картинок. Чтобы посмотреть, какие именно элементы в RGB, нужно пойти в верхнее меню, пункт Advanced, там выбрать Print Production, далее Output Preview.

В диалоговом окне находим выпадающий список Show и там выбираем RGB.

Теперь на всех страницах документа будут показываться только картинки в RGB (точно так же можно искать любые другие элементы; например, цвета Pantone – выбрав Spot Color).

В Adobe Photoshop нужно найти в верхнем меню Image и в выпадающем списке Mode.

Раскрашиваем фотографию с помощью кривых

Не менее интересные манипуляции можно произвести и в более привычном цветовом пространстве RGB, также воспользовавшись всего одним инструментом — кривой.

Как и в прошлом методе, мы создаем корректирующий слой Curves, и приступаем к работе с отдельными каналами. Только на сей раз кривые будут действительно искривляться. В сущности, мы будем просто раскрашивать изображение в нужный нам тон, манипулируя кривыми, отвечающими за красный, синий и зеленый канал. Фокус же состоит в том, что областям фотографии, имеющим различную яркость, мы придадим различные оттенки.

К примеру, мы можем поднять синюю кривую, но не на всём её протяжении, а только лишь на участке, соответствующем темным тонам. Темные части изображения приобретут соответствующий оттенок, став холоднее. Вместе с тем кривую, отвечающую за красный канал, мы поднимем на светлом участке. Теперь наиболее светлые части — солнечные блики на земле и освещенная прямыми лучами кожа модели — окрасятся в красноватый оттенок, создавая иллюзию, что снимок был сделан на рассвете.

 

Естественно, ваша творческая фантазия ни в  коем случае не должна ограничиваться лишь имитацией естественных условий освещения. Задействовав синий и зелёный каналы, я легко получил вот такой интересный эффект:

 


Не забывайте, что кривые можно не только поднимать, но и опускать. При этом опуская кривую, отвечающую за тот или иной цветовой канал, мы усиливаем противоположный ему цвет (для красного этого циановый, для зелёного — пурпурный, а для синего — жёлтый).

Таким образом, мы можем раскрасить наш снимок в противоположные цвета, используя всего одну кривую. Например, придав синей кривой форму, обратную форме латинской S, мы «охладим» тёмные участки и сделаем более «тёплыми» светлые, получив таким образом классическое контрастное раздельное тонирование:

Обратите внимание на то, как сильно я поднял «тёмную» часть кривой — холодные тени выглядят на фотографии вполне естественно, так что почему бы и нет. А вот «светлую» часть я опустил куда менее существенно, чтобы не пережелтить кожу модели

Однако к теме тонирования мы ещё вернемся в другой статье. А здесь я остановлюсь лишь ещё на одном небольшом нюансе: если вы не хотите затрагивать яркость и контрастность исходного изображения и стремитесь работать лишь с цветом, не забудьте изменить режим наложения корректирующего слоя на Color.

Когда цвета в Windows (на скриншоте) и в Photoshop не совпадают

Итак, глюк, с которого все началось, мы словили при создании скриншота в Windows — в графический редактор попадала картинка с отличающейся гаммой цветов. Причем никакие изменения в системе управления цветом не помогали.

Оказывается отдельно существует цветовой профиль для вашего компьютера/видеокарты. И поскольку функция Print Screen относится в первую очередь к системе Windows, то и профиль в этом случае используется от нее.

Чтобы это проверить нужно открыть настройки дисплея на вашем компьютере. В Windows 10 они находятся в параметрах “Settings“ – пункт “Display”.

По сути, здесь нам также надо установить основным значение sRGB. Для этого:

1. Внизу секции настроек находите ссылку на продвинутые параметры “Advanced display settings”. Кликаем по ней.

2. Во всплывающем окне находите вкладку “Color Management” с одноименной кнопкой. Нажимаем ее.

Кстати, в Windows 10 вы можете просто ввести фразу Color Management в поиске на нижней панели инструментов, и система также найдет вам этот элемент.

3. В открывшемся окне управления цветом вам нужно:

  • Сначала кликнуть по кнопке добавления нового профиля.
  • Затем из предложенных вариантов выбрать sRGB IEC61966-2.1.
  • Далее включаете его значением по умолчанию (Set as Default Profile).
  • И обязательно ставите галочку сверху “Use my settings for this device” чтобы данный параметр применялся к текущему монитору.
  • Когда все сделали можно закрывать окно.

3. Выходите из всех этих настроек и повторно возвращаетесь в параметры системы “Settings“ – пункт “Display чтобы посмотреть какое значение по умолчанию там указывается теперь. Должно быть sRGB.

4. Аналогично проверяете еще раз создание скриншота и сравниваете цвета на мониторе с теми, которые отображаются в Фотошопе. Должны быть одинаковы.

Если у вас есть чем дополнить данную заметку, пишите ниже. Возможно, где-то скриншоты устарели/другие или теоретически информация немного неточная, то основную суть в статье вы должны уловить.

PhotoInstrument

Категория сложности: любители

PhotoInstrument – слегка старомодная программа для редактирования фото. Об этом можно судить не только по заявленной поддержке ПК Windows 2000 и XP, но и по ограниченному количеству инструментов. Программе тяжело дается обработка и масштабирование тяжелых фотографий высокого качества. Для того, чтобы разобраться с инструментами, можно посмотреть одно из восьми обучающих видео, без них научиться пользоваться всеми кистями может быть проблематично. С помощью программы вы сможете настроить резкость и размытость, осветлить или затемнить фрагмент изображения, скорректировать контраст и яркость, а также изменить лица и предметы с помощью “пластики”. Также вы можете добавить новый слой (изображение или текст), тонировать фото, убрать эффект красных глаз и “размазать” часть картинки инструментом Палец.

Есть у PhotoInstrument и плюсы. Среди них отметим эффективное удаление объектов и ретушь кожи: сглаживание и очищение.

Программа поддерживает все форматы изображений и даже позволяет сохранить результат в GIF

Однако обратите внимание, что в пробной версии сохранить изображение нельзя – для этого нужно купить лицензию

Плюсы:

  • Умное удаление объектов
  • Имитация свечения
  • Ретушь: сглаживание и очищение кожи

Минусы:

  • Медленно работает с тяжелыми файлами
  • Не весь интерфейс переведен на русский
  • Ограниченный набор инструментов

Совместимость: Windows NT4 / 2000 / XP / Vista / 7 / 8 / 8.1 / 10

Ограничения пробной версии: нельзя сохранить результат

Цена: $29.95 – $99.95 (разные виды лицензий)

Выборочная коррекция

1. Для примера используем фото, скачанное на Unsplash. Открываем Snapseed, выбираем фотографию.

2. Нажимаем «Инструменты», ищем пункт «Выборочно».

3. В появившемся интерфейсе нажимаем плюсик и пальцем тапаем (касаемся) по объекту, с которым нужно поработать индивидуально.

В нашем примере в качестве объекта для обработки будем использовать воздушный шар. Тапаем на шар и получаем следующую картинку.

Для перемещения точки, нужно удерживать палец на синем кружочке. После появления увеличительного окошка, просто двигайте палец в нужную область.

Примерно так.

4. Сделайте свайп снизу вверх, либо сверху вниз, чтобы увидеть доступные опции для редактирования.

5. На скриншоте выше видно, что мы выбрали насыщенность и в верхней части окна Snapseed надпись в шкале изменилась на «Насыщенность». Теперь можно регулировать значение параметра: просто проведите пальцем по изображению слева направо, либо наоборот.

Поиграйте с параметрами и шкалой значений, чтобы добиться удовлетворительного результата.

Выборочная коррекция отлично подойдет для того, чтобы сделать цвет зрачков на портретной фотографии более насыщенным.

Несколько простых советов

  • Чтобы добавить новый маркер для выборочной точечной коррекции, нажмите на плюсик в нижнем меню (так, как мы делали это в самом начале). Затем, просто тапните в нужном месте.
  • Вернуть действие на шаг назад можно путем нажатия на нужный точечный маркер, а затем в появившемся всплывающем окне достаточно нажать на последнюю иконку .
  • В том же всплывающем меню доступны и другие полезные функции: вырезать, копировать, удалить маркер.
  • Чтобы вырезать или копировать, вставить в новом месте, выберите иконку Ножницы или Квадратик, в квадратике соответственно. Затем в желаемом месте тапните и нажмите на иконку Вставить. Нагляднее в видео далее.

Использование Reference Scopes

Поскольку инструмент кривых дает вам такой подробный контроль над информацией о яркости и цвете, важно иметь возможность отслеживать изображения, которые вы изменяете. Чтобы правильно это сделать, используйте видеообъекты, такие как waveform, vectorscope, parade, и histogram

Вы можете использовать кривые RGB в тандеме с областью RGB, чтобы точно соответствовать значениям цвета между кадрами в последовательности. Чтобы сопоставить один кадр с другим, отрегулируйте конкретные кривые цветового канала до тех пор, пока красные, зеленые и синие значения не будут совпадать с соответствующими областями диапазона RGB. Это довольно легко и полезно, когда у вас есть некоторая практика.

Умеренность.

При работе с кривыми очень легко перейти за крайности. Особенно, если вы новичок в цветокоррекции. Обязательно используйте инструмент в умеренных количествах. Опять же, используйте ваши видео, чтобы приобрести опыт. И если у вас есть сомнения, отложите проект на пару дней, затем, откройте свой проект через день или два и посмотрите свежими глазами, чтобы увидеть, как все выглядит.

Колокола и свистки

Независимо от того, какую программу вы используете, основы редактирования с кривыми одинаковы. Вы будете добавлять точки и корректировать кривую для настройки тональности. Тем не менее, колокола и свистки для каждой программы могут различаться.

В зависимости от программного приложения, в котором вы находитесь, у вас могут быть дополнительные инструменты для работы. Они могут включать в себя множество разнообразных вещей, в том числе гистограмму, различные параметры сетки, выбор цвета, обрезающие дисплеи, ползунки ввода, пресеты, до и после разделения, маски, дополнительные инструменты коррекции цвета и даже инструменты для ручного рисования собственной кривой.

Просто взгляните на разницу между эффектом кривых в Adobe After Effects и Premiere Pro. After Effects дает вам возможность сохранять пресеты и вручную рисовать кривую.

Панель Premiere Pro Lumetri дает вам более урезанный и упрощенный вид.

Davinci Resolve, разработанный в основном для цветокоррекции, добавляет некоторые вспомогательные инструменты и режимы.

На первый взгляд кривые могут пугать. Но помните, что все, что вам нужно сделать, это просто попрактиковаться. Откройте кривые и начните возиться с несколькими видеоклипами. Следуйте приведенным выше рекомендациям и придайте вашему изображению некоторую популярность, добавив S-образную кривую. Экспериментируйте, создавая свой собственный внешний вид, настраивая отдельные цветовые каналы. После того, как вы получше узнаете этот инструмент, вы начнете использовать их в каждом своем проекте.

Мобильные приложения для редактирования изображений для Инстаграм

Для создания качественных и уникальных снимков существует огромное количество приложений. Мы познакомим вас с наиболее популярными среди блогеров инстаграм программами для смартфонов, в которых можно обработать любую фотографию.

  1. Lightroom CC. Бесплатный фоторедактор, разработанный компанией Adobe. Предназначен для цветокоррекции снимков, помогает корректировать экспозицию, насыщенность и контраст. Позволяет менять оттенки на фотографии, снижать уровень шума, редактировать светлые и темные участки. Приложение дает возможность применять спецэффекты: виньетирование, зернистость, удаление дымки и пр. Работает на платформах iOS и Android
  2. VSCO. Универсальное приложение для блогеров и обычных пользователей Инстаграм. Содержит разнообразные фильтры для работы с изображениями. Применять настройки нужно после завершения основного этапа обработки.
  3. Adobe Photoshop Express. Разработка компании Adobe, функционирующая на платформах и Android. Приложение бесплатно и доступно для понимания даже непрофессионалам. Включает в себя более 50 фильтров и оригинальных функций. Позволяет менять температуру, четкость, резкость, оттенки и другие параметры изображения. Компьютерная версия программы имеет более расширенный перечень инструментов.
  4. Adobe Photoshop Mix. Мобильная версия компьютерной программы, работает с PSD-файлами и слоями. В приложении можно исправить архитектуру, контраст, сделать заливку с учетом содержимого. Поддерживается на устройствах с iOS и Android.
  5. Adobe Photoshop Fix. Бесплатное приложение для работы с портретными кадрами. Используя инструмент «Пластика», можно изменить пропорции лица, глаз, форму рта и т.д. В программе установлен сканер лица и инструменты для работы над изображением: сглаживание, цвет, виньетка, рамка, краска и др. 
  6. Handy Photo. Предназначено для ретуши, работы с цветами и тонированием, текстурированием изображения. Позволяет удалять ненужные объекты или перемещать их. Стоимость – 189 рублей.
  7. Facetune. В приложении удобно корректировать портреты. Инструменты позволяют отбелить зубы, добавить легкое размытие или улыбку, придать объем прическе, усилить контрастность. Чтобы убрать прыщи и неровности на коже, нужно воспользоваться «Заплаткой».
  8. Snapseed. Бесплатный фоторедактор с широким набором опций. Позволяет редактировать контраст, насыщенность, яркость, оттенки, зернистость, менять цветовые настройки при помощи кривых. Настройки баланса белого помогут выровнять экспозицию в кадре. Приложение содержит кисти, которые помогут изменить температуру изображения, затемнить или высветлить некоторые области. Редактор умеет исправлять перспективу, кадрировать изображение, накладывать эффект HRD. Разработка Google не содержит рекламы и спама.
  9. Canva. Приложение содержит шаблоны дизайнов для многих соцсетей, в том числе инстаграм. Хорошо подходит для нанесения рамок, текстов и картинок на изображение. Позволяет управлять прозрачностью, делать виньетку или размытие. Работает с надписями и коллажами. Дополнительные инструменты доступны после оплаты.
  10. Spring Effects. Удобно приложение, позволяющее исправить пропорции фигуры. В программе установлены две функции: изменение роста и комплекции. Чтобы предотвратить искажение головы на фотоснимке, нужно зайти в раздел «Slim» и выделить нужную область. 
  11. Zoetropuc-free. Приложение для создания «живых» кадров. Чтобы добавить эффект, нужно выделить фрагменты рисунка (например, землю, воду, волосы) и стрелками привести его в движение.

Какой исходник лучше использовать для цветокоррекции

Профессиональные фотографы делают фотоснимки, предназначенные для печати, не в привычном обычному человеку формате JPEG, а в профессиональном формате RAW (этот формат нередко называют «цифровой негатив»). Главное отличие этих двух форматов в том, что фактически возможность серьезной постобработки фотографии имеется только у формата RAW. Результат ручной цветокоррекции RAW заметно превосходит возможность фотоаппаратов делать это в автоматическом режиме. Если фотография сделана в формате JPEG, то любое вмешательство будет приводить только к ухудшению качества изображения.

Новички и любители, выполнив базовую коррекцию фотографий, могут улучшить свои JPEG-файлы в определенных пределах. Если снимок предназначен для веб-публикации, такой обработки может быть вполне достаточно.

Коррекция лица консилерами

Есть мнение, что коррекция лица с помощью консилеров нужна лишь для того, чтобы скрыть ярко выраженные недостатки – синяки под глазами или следы усталости. На самом деле, возможности подобных средств гораздо шире. С их помощью можно делать настоящие чудеса:

  • скрывать следы воспалений и темные пигментные пятна;
  • сглаживать расширенные поры и морщинки;
  • выравнивать рельеф кожи и маскировать сосудистые звездочки.

Возможно и конструирование лица с помощью консилеров – изменение формы овала, исправление врожденной или приобретенной асимметрии, выигрышное акцентирование внимания только на достоинствах. В умелых руках это средство становится волшебным. Но это не значит, что каждая девушка должна окончить курсы визажа: для повседневного образа достаточно просто изучить азы того, как делать макияж с помощью консилеров.

Корректирующие средства можно использовать еще и в качестве базы для губной помады. Естественный цвет губ несколько изменяет оттенок помады, а база из консилера исключит такой эффект.

Самое важное – не переборщить, ведь чрезмерное моделирование уместно лишь для сцены, вспышек камер и света софитов. Для повседневного макияжа не стоит злоупотреблять декоративной косметикой

Схемы и пошаговые инструкции

Корректирование лица с помощью консилеров можно начинать только после тщательного очищения кожи, нанесения увлажняющего средства, праймера и тональной основы. Самая распространенная ошибка в нанесении и основная причина неудач – нанесение продукта в самом начале создания макияжа. Без базы он может создать плотные пятна на поверхности кожи, которые будет трудно скорректировать тональным средством.

Основа коррекции заключается в том, что с помощью светлых оттенков выделяются выступающие части лица, а с помощью темных, наоборот, создается ощущение глубины. Таким образом лицо приобретает дополнительный объем, который мог быть потерян при нанесении тонального средства.

По этому же принципу строится и контурирование лица: с помощью изменения рисунка света и тени вы заново создаете или же корректируете  необходимые объемы.

На фото ниже вы можете ознакомиться со схемой нанесения консилера для разных форм лица:

  • подскуловое пространство;
  • от висков вдоль линии роста волос;
  • боковые поверхности лица;
  • по контуру подбородка и вниз по боковым поверхностям шеи.

А вот середину лба, ямочку на подбородке, галочку над верхней губой, участки под глазами, спинку носа и верх скуловой кости нужно сделать светлее.

Один из самых часто задаваемых профессиональным визажистам вопросов – как уменьшить нос с помощью макияжа. В этом случае коррекция носа темным оттенком начинается непосредственно от складки верхнего века и плавно переходит в прямую параллельную носу. Темные линии продолжаются вплоть до самого кончика носа и соединяются между собой по верхней границе ноздрей. Затемнению также подвергаются и крылья носа.

Для того, чтобы наоборот сделать нос визуально длиннее линии должны начинаться от внутреннего основания брови.

Избавиться от горбинки тоже очень просто – нужно ее затемнить.

Более подробно и наглядно ознакомиться с макияжем лица консилерами вы можете в следующем видео:

[videos file=”https://www.youtube.com/watch?v=jEqHu6YROqM”]

В видео представлен вариант легкого повседневного макияжа консилерами:

[videos file=”https://www.youtube.com/watch?v=ZShIvo3Arss”]

И небольшой видео-урок по легкой коррекции лица консилером:

[videos file=”https://www.youtube.com/watch?v=M80ssNKWtdA”]

Режим наложения Luminosity (Яркость)

Режим наложения Luminosity (Яркость) ограничивает видимость слоя лишь его яркостной составляющей, то есть информация о цвете (цветовом тоне и насыщенности) почти не учитывается.

Посмотрим на пример. Возьмем какую-нибудь фотографию:

…и наложим на нее корректирующий слой-заливку цветом: Layer (Слой) → New Fill Layer (Новый заполняющий слой) → Solid Color (Цвет).

В качестве цвета для примера возьмем один из оттенков средне-яркого (B=50) синего (H=210) максимальной насыщенности (S=100).

Примечание. Изменить цвет слоя-заливки можно в любой момент, дважды кликнув по нему.

Кстати, обратите внимание, как по такому простому словесному описанию вы легко представили себе этот цвет. К вопросу об удобстве модели HSB.

В качестве режима наложения для полученного слоя Color Fill 1 (Цветовая заливка 1) выберем Luminosity (Яркость).

В результате получим абсолютно плоское изображение. Информация о яркости первоначальной картинки заменена на яркость нашего нового слоя, осталась лишь информация об оттенках и насыщенности.

Практическое применение

Когда же на практике нужен режим наложения Luminosity (Яркость)? Чаще всего — если необходимо сохранить первоначальный цвет изображения при выполнении сильных коррекций, затрагивающих контраст и яркость.

Настройка пипеток

Прежде, чем мы начнем вносить изменения, мы должны установить для пипетки некоторые значения по умолчанию, чтобы исключить возможность сделать изображение слишком темным или слишком светлым. Сейчас мы установим черную и белую точки в настройках уровней. Добавьте корректирующий слой уровней.

В диалоговом «Уровни» окне дважды щелкните инструмент «Установить черную точку», как показано на рисунке:

Вам откроется палитра цветов. Установите для «В» значение 5, как показано на рисунке (это установит черную точку на 95% черного). Нажмите ОК:

Дважды кликните по инструменту «Установить белую точку», который представляет собой белую пипетку. В палитре цветов введите 95 для опции «В», как показано на рисунке. Белая точка в данный момент установлена на 95% белого.

Вы увидите диалоговое окно, в котором вам будет предложено установить новые значения по умолчанию. Нажмите «Да», чтобы принять эти изменения:

Заключение

Теперь вы знаете технологию и принципы цветокоррекции видеоклипов. Благодаря редактированию контента кадрам можно задать единый стиль, исправить любые недочеты и вызвать у зрителя нужные эмоции. Изучение цветовой коррекции начинается с установки правильных параметров — баланса белого, тени, яркости и насыщенности видеоклипов.

Чтобы получить лучшую цветокоррекцию, потребуется специальное программное обеспечение. Оптимальным решением для начинающих и среднеуровневых пользователей будет видео редактор ВидеоМОНТАЖ. Он позволяет вручную настроить освещение визуального ряда, применить автоулучшения или наложить эффекты из обширной коллекции софта.

Подпишитесь:

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как сделать цветокоррекцию фотографии: 3 универсальных способа

Режим наложения Soft Light (Мягкий свет)

Soft Light (Мягкий свет) относится к контрастным режимам наложения. Что это означает?

При наложении слоя на изображение в контрастном режиме*:

  • его пиксели со значениями яркости больше 50% производят высветляющий эффект,
  • пиксели со значениями яркости меньше 50% — затемняющий,
  • идеально серые пиксели (B=50, S=0 в модели HSB или R=128, G=128, B=128 в модели RGB) — вовсе не учитываются.

* Это верно для всех контрастных режимов наложения, кроме редко используемых на практики Hard Mix (Жесткое смешивание) и Pin Light (Тусклый свет).

Наглядный пример. Наложим черно-белую полосатую картинку на нашу исходную фотографию в режиме Soft Light (Мягкий свет):

Стоит отметить, что режим наложения Soft Light (Мягкий свет) подтверждает свое название, воздействуя на изображение достаточно мягко. Поэтому на практике он часто используется в техниках Dodge & Burn, при прорисовке объемов на фотографии и тонировании — достаточно сложно «перестараться» и «убить» картинку.

Примечание. Режим Soft Light (Мягкий свет) действует немного сильнее на темные участки изображения. Неоднородность воздействия проявляется и при изменении контраста — при высветлении или затемнении изображения в этом режиме наложения.

На практике этим в абсолютном большинстве случаев можно пренебречь без ущерба качеству результата.

Если же сохранение контраста критически важно, рекомендую обратить внимание на другие режимы наложения, например, Overlay (Перекрытие). Но будьте аккуратны — воздействие этих режимов наложения окажется гораздо интенсивнее, чем при использовании Soft Light

Практика применения режима Soft Light (Мягкий свет)

Данный режим, ввиду своего мягкого воздействия на картинку, применяется очень часто:

  • прорисовка объемов;
  • Dodge & Burn (Высветление и затемнение);
  • работа с макияжем;
  • тонирование фотографий и перекраска объектов подмешиванием цвета;
  • многие другие приемы, включая составные техники работы с резкостью, шумом и текстурой.

Я также не останусь в стороне и в практической части цикла покажу способ использования режима наложения Soft Light (Мягкий свет) для тонирования фотографий.

Movavi Picverse

Категория сложности: любители и опытные пользователи

Начнем с новинки 2020 года – Movavi Picverse. В отличие от своего предшественника Movavi Photo Editor, эта программа намного больше опирается на возможности искусственного интеллекта. Среди инструментов, использующих ИИ – реставрация старых фото, автоулучшение и увеличение размера фото с сохранением качества. В программе вы можете работать как с изображением целиком, так и с его частью, используя любые инструменты улучшения: HDR-освещение, устранение шумов, цветокоррекция и другие. В фоторедакторе вы также найдете фильтры, инструменты замены фона, удаления объектов и ретуши. О ретуши стоит сказать отдельно. Условно эти инструменты можно разделить на две группы: исправление недостатков и добавление макияжа. Так, вы сможете убрать эффект красных глаз, отбелить зубы, убрать морщины, выровнять тон кожи, скорректировать фигуру и многое другое.

Movavi Picverse работает со многими популярными форматами: BMP, JPEG, PNG, PIX, PBM, PIC, не анимированный GIF, форматами RAW и другими. Для сохранения результата на выбор предлагаются JPEG, BMP, PNG, TIFF, DPX, PBM, PCX, PGM и PPM.

Программа хороша тем, что с ней справится начинающий пользователь, а более опытный найдет полезные для себя инструменты. К тому же, ее можно использовать и как просмотрщик фото, листая все файлы в папке с помощью стрелок в нижней части окна.

Плюсы:

  • Интерфейс полностью на русском
  • Инструменты обработки, обученные нейросетями: HDR-освещение, реставрация фото, устранение шумов
  • Работа с частью изображения
  • Увеличение размера фото с сохранением оригинального качества
  • Простые инструменты для сложной ретуши

Минусы:

Не гарантирует корректную обработку фотографий размером более 6000х8000 пикселей

Совместимость: Windows 7, 8, 10; Mac OS X 10.10 и выше

Ограничения пробной версии: можно сохранить 10 фото с водяным знаком; нельзя снимать скриншоты

Цена: 1690 рублей

Hue Saturation Luminance в Lightroom

HSL настолько мощен, что позволяет контролировать оттенок, насыщенность и яркость в 8 отдельных цветовых каналах. А именно: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Аквамарин, Синий, Фиолетовый и Пурпурный каналы.

Инструмент HSL – самый мощный способ корректировки насыщенности отдельного цвета изображения. Фото: Джейсон Роу

Сила этого инструмента заключается в том, что вы можете контролировать насыщенность в любом из этих цветовых каналов или комбинаций каналов. Благодаря этому инструменту у вас есть возможность корректировать очень специфические цвета. Давайте посмотрим, что делает HSL.

  • H – тон. Влияет на цветовой тон определенного цвета. Например, если вы сдвинете синий ползунок влево, синий цвет на изображении постепенно станет более зеленоватым. Сдвиньте его вправо, и цвет станет более пурпурным.
  • S – насыщенность. Увеличивает интенсивность цвета выбранного канала или каналов. Сдвиг вправо увеличивает насыщенность этого канала.
  • L – светлота. Влияет на плотность экспозиции каждого цвета. Сдвиг вправо сделает цвет светлее без снижения насыщенности. Сдвиг влево сделает цвет темнее без увеличения насыщенности.

Использование Reference Scopes

Поскольку инструмент кривых дает вам такой подробный контроль над информацией о яркости и цвете, важно иметь возможность отслеживать изображения, которые вы изменяете. Чтобы правильно это сделать, используйте видеообъекты, такие как waveform, vectorscope, parade, и histogram

Вы можете использовать кривые RGB в тандеме с областью RGB, чтобы точно соответствовать значениям цвета между кадрами в последовательности. Чтобы сопоставить один кадр с другим, отрегулируйте конкретные кривые цветового канала до тех пор, пока красные, зеленые и синие значения не будут совпадать с соответствующими областями диапазона RGB. Это довольно легко и полезно, когда у вас есть некоторая практика.

Умеренность.

При работе с кривыми очень легко перейти за крайности. Особенно, если вы новичок в цветокоррекции. Обязательно используйте инструмент в умеренных количествах. Опять же, используйте ваши видео, чтобы приобрести опыт. И если у вас есть сомнения, отложите проект на пару дней, затем, откройте свой проект через день или два и посмотрите свежими глазами, чтобы увидеть, как все выглядит.

Колокола и свистки

Независимо от того, какую программу вы используете, основы редактирования с кривыми одинаковы. Вы будете добавлять точки и корректировать кривую для настройки тональности. Тем не менее, колокола и свистки для каждой программы могут различаться.

В зависимости от программного приложения, в котором вы находитесь, у вас могут быть дополнительные инструменты для работы. Они могут включать в себя множество разнообразных вещей, в том числе гистограмму, различные параметры сетки, выбор цвета, обрезающие дисплеи, ползунки ввода, пресеты, до и после разделения, маски, дополнительные инструменты коррекции цвета и даже инструменты для ручного рисования собственной кривой.

Просто взгляните на разницу между эффектом кривых в Adobe After Effects и Premiere Pro. After Effects дает вам возможность сохранять пресеты и вручную рисовать кривую.

Панель Premiere Pro Lumetri дает вам более урезанный и упрощенный вид.

Davinci Resolve, разработанный в основном для цветокоррекции, добавляет некоторые вспомогательные инструменты и режимы.

На первый взгляд кривые могут пугать. Но помните, что все, что вам нужно сделать, это просто попрактиковаться. Откройте кривые и начните возиться с несколькими видеоклипами. Следуйте приведенным выше рекомендациям и придайте вашему изображению некоторую популярность, добавив S-образную кривую. Экспериментируйте, создавая свой собственный внешний вид, настраивая отдельные цветовые каналы. После того, как вы получше узнаете этот инструмент, вы начнете использовать их в каждом своем проекте.

Цветокоррекция за пару кликов мыши!

Фотоаппарат из-за неправильных настроек исказил цвета? Или, может быть, вы делали снимок при специфическом освещении, из-за которого предметы и люди на фотографии приобрели неестественные оттенки? Сделайте цветокоррекцию в программе для обработки фото! В редакторе «ФотоМАСТЕР» представлено три удобных инструмента для исправления цветового баланса. Из этой статьи вы узнаете о каждом из них, а также о правилах цветокоррекции.

Настраиваем цвета фото за 1 щелчок мыши!

В программе «ФотоМАСТЕР» вы сможете преобразить фотографию за пару секунд. В редакторе предусмотрены две опции для автокоррекции. С ними обработка фото, цветокоррекция и другие работы по повышению качества изображений перестанут вызывать какие-либо проблемы. Одна из кнопок позволяет исправлять засвеченные фотографии и слишком темные снимки, а вторая предназначена для быстрого редактирования цвета.

Откройте изображение в редакторе и на панели справа поставьте галочку рядом с пунктом «Цвет». Фотография будет автоматически обработана приложение, а все изменения тут же отобразятся в окне предпросмотра.

Ручная коррекция цветового баланса

Контролируйте изменение фотографии до самых мелочей! Вы можете самостоятельно настроить цвет фотографии. Для этого кликните по одноименной вкладке в меню «Улучшения». Здесь вы можете изменить цвет волос на фотографии и скорректировать «Цветовой баланс». Лучше инструмента цветокоррекции для новичка не найти!

Управляйте синими, красными и зелеными цветами в светлых и темных частях фотографии. Просто потяните бегунок на нужной шкале и следите за изменениями на экране.

Секретное оружие профессионалов: кривые

Если хотите получить полный доступ ко всем возможностям для цветокоррекции, то воспользуйтесь кривыми (Композиция > Кривые). При активации функции на панели справа появится координатная плоскость с кривой RGB.

RGB – это базовое цветовое пространство, которое состоит из красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов. Все остальные оттенки на изображении получаются в результате их смешивания.

Самая высокая точка на графике — это белый цвет, а самая нижняя — черный. Промежуточные точки, соответственно, это светлые тона, темные тона и полутона. Вот как это выглядит на схеме:

Работать с кривой просто. Создайте ключевую точку на том участке, который хотите изменить. Потяните её вверх, тогда яркость изображения будет усилена. Также вы можете передвинуть ее вниз и тем самым убавить значение этого параметра. Все уроки цветокоррекции через кривую строятся вокруг каналов: синего, зеленого и красного

Обратите внимание на то, что при усилении цвета из связки вы автоматически приглушаете противоположный ему цвет. Красный цвет здесь взаимосвязан с голубым, синий с желтым, а зеленый с пурпурным

Попробуем отредактировать эту фотографию:

На изображении слишком много синего, поэтому начнем работу именно с этого канала. Создадим точку и потянем кривую вниз: так мы слегка приглушим синий цвет на фото и добавим желтый.

Дальше перейдем к коррекции красного канала. Наша задача — перейти от холодных тонов к теплым. Поэтому будет логично потянуть кривую вверх и усилить красный цвет.

Если вам кажется, что снимок чересчур ушел в красный цвет, то вернитесь к RGB каналу и осветлите изображение. Для этого создайте ключевую точку на кривой и потяните ее вверх.

Готово! Разница видна невооруженным глазом:

С помощью кривой вы можете выполнить цветокоррекцию, а ещё тонировать снимок. Готовые пресеты помогут создать ванильный эффект или выполнить раздельное тонирование. Вы можете самостоятельно поиграть с цветом и подобрать наиболее подходящую тонировку для фото. Также не лишним будет заглянуть во встроенный каталог эффектов, в нем вы найдете киношные стили цветокоррекции фото и сможете стилизовать фото под «Дом летающих кинжалов», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сияние» и другие популярные фильмы.

Теперь вы знаете, как сделать цветокоррекцию. Фотошоп и Lightroom больше не потребуется! Используйте при обработке готовые фильтры или настраивайте всё вручную за считанные минуты с помощью «ФотоМАСТЕРа». Скачайте редактор и опробуйте все его возможности прямо сейчас!

Недостаточное разрешение картинок

Разрешение, необходимое для печати, – 300 dpi.

Чтобы проверить разрешение макета в Photoshop, нужно пойти в меню Image – Image Size.

Формально говоря, разрешение можно и поменять в том же диалоговом окне – нужно снять галку с Resample Image и поставить в поле Resolution значение 300. Тогда Вы сможете посмотреть реальные размеры, которые приобретает изображение с правильным разрешением. Обычно эти размеры получаются не такие, какие ожидались. Что же делать? Выход один – искать исходник картинки в более высоком разрешении.

  • Размер A2 в пикселях: 4961×7016
  • Размер A3 в пикселях: 3508×4961
  • Размер А4 в пикселях: 2480×3508
  • Размер А5 в пикселях: 1748×2480
  • Размер А6 в пикселях: 1240×1748

Макет в цветовом пространстве RGB

Как найти картинки в RGB в Acrobat Professional?

Проверять цветовое пространство в Acrobat Professional удобно в случае многостраничных документов, где много картинок. Чтобы посмотреть, какие именно элементы в RGB, нужно пойти в верхнее меню, пункт Advanced, там выбрать Print Production, далее Output Preview.

В диалоговом окне находим выпадающий список Show и там выбираем RGB.

Теперь на всех страницах документа будут показываться только картинки в RGB (точно так же можно искать любые другие элементы; например, цвета Pantone – выбрав Spot Color).

В Adobe Photoshop нужно найти в верхнем меню Image и в выпадающем списке Mode.

Мобильные приложения для редактирования изображений для Инстаграм

Для создания качественных и уникальных снимков существует огромное количество приложений. Мы познакомим вас с наиболее популярными среди блогеров инстаграм программами для смартфонов, в которых можно обработать любую фотографию.

  1. Lightroom CC. Бесплатный фоторедактор, разработанный компанией Adobe. Предназначен для цветокоррекции снимков, помогает корректировать экспозицию, насыщенность и контраст. Позволяет менять оттенки на фотографии, снижать уровень шума, редактировать светлые и темные участки. Приложение дает возможность применять спецэффекты: виньетирование, зернистость, удаление дымки и пр. Работает на платформах iOS и Android
  2. VSCO. Универсальное приложение для блогеров и обычных пользователей Инстаграм. Содержит разнообразные фильтры для работы с изображениями. Применять настройки нужно после завершения основного этапа обработки.
  3. Adobe Photoshop Express. Разработка компании Adobe, функционирующая на платформах и Android. Приложение бесплатно и доступно для понимания даже непрофессионалам. Включает в себя более 50 фильтров и оригинальных функций. Позволяет менять температуру, четкость, резкость, оттенки и другие параметры изображения. Компьютерная версия программы имеет более расширенный перечень инструментов.
  4. Adobe Photoshop Mix. Мобильная версия компьютерной программы, работает с PSD-файлами и слоями. В приложении можно исправить архитектуру, контраст, сделать заливку с учетом содержимого. Поддерживается на устройствах с iOS и Android.
  5. Adobe Photoshop Fix. Бесплатное приложение для работы с портретными кадрами. Используя инструмент «Пластика», можно изменить пропорции лица, глаз, форму рта и т.д. В программе установлен сканер лица и инструменты для работы над изображением: сглаживание, цвет, виньетка, рамка, краска и др. 
  6. Handy Photo. Предназначено для ретуши, работы с цветами и тонированием, текстурированием изображения. Позволяет удалять ненужные объекты или перемещать их. Стоимость – 189 рублей.
  7. Facetune. В приложении удобно корректировать портреты. Инструменты позволяют отбелить зубы, добавить легкое размытие или улыбку, придать объем прическе, усилить контрастность. Чтобы убрать прыщи и неровности на коже, нужно воспользоваться «Заплаткой».
  8. Snapseed. Бесплатный фоторедактор с широким набором опций. Позволяет редактировать контраст, насыщенность, яркость, оттенки, зернистость, менять цветовые настройки при помощи кривых. Настройки баланса белого помогут выровнять экспозицию в кадре. Приложение содержит кисти, которые помогут изменить температуру изображения, затемнить или высветлить некоторые области. Редактор умеет исправлять перспективу, кадрировать изображение, накладывать эффект HRD. Разработка Google не содержит рекламы и спама.
  9. Canva. Приложение содержит шаблоны дизайнов для многих соцсетей, в том числе инстаграм. Хорошо подходит для нанесения рамок, текстов и картинок на изображение. Позволяет управлять прозрачностью, делать виньетку или размытие. Работает с надписями и коллажами. Дополнительные инструменты доступны после оплаты.
  10. Spring Effects. Удобно приложение, позволяющее исправить пропорции фигуры. В программе установлены две функции: изменение роста и комплекции. Чтобы предотвратить искажение головы на фотоснимке, нужно зайти в раздел «Slim» и выделить нужную область. 
  11. Zoetropuc-free. Приложение для создания «живых» кадров. Чтобы добавить эффект, нужно выделить фрагменты рисунка (например, землю, воду, волосы) и стрелками привести его в движение.

В какой программе делать базовую цветокоррекцию

Корректирующие слои в Adobe Photoshop

Редактировать RAW. Редактировать RAW можно в специальных программах. Например, для Adobe Photoshop устанавливается плагин Camera Raw. Существует онлайн-сервис, позволяющий выполнять простейшие операции с такими файлами — raw.pics.

В Adobe Photoshop. В Adobe Photoshop все операции с цветом лучше делать через корректирующие слои. Так исходный документ остается неизменным, а если результат коррекции вам не понравится, вы можете сбросить настройки и начать редактирование корректирующего слоя заново. Кроме того, можно выполнить коррекцию части изображения, например, сделать светлее землю, а небо оставить, как есть. Для этого нужно наложить маску на корректирующий слой. После этого, редактируя слой-маску, надо черным цветом закрасить небо — черный цвет скрывает эффект корректирующего слоя. Изменение настроек коррекции также производится путем нанесения на маску различных оттенков серого — так можно получить смягченную коррекцию.

Редактировать JPEG онлайн. Помимо профессионального редактора Adobe Photoshop существует множество редакторов растровой графики, выполняющих эти операции. Редактировать JPEG-файлы онлайн можно в Редакторе Фотошоп Экспресс —  www.photoshop.com/tools, онлайн-редакторах , pixlr.com.

Базовая цветокоррекция

Яркость и контрастность

Проблемы яркости и контрастности — самая очевидная причина корректировать цвет на снимке. Слишком темный или тусклый снимок не будет вызывать интереса. Инструмент «Яркость/Контрастность» позволяет выполнять простую корректировку тонального диапазона изображения. При перемещении ползунка яркости вправо светлые участки изображения расширяются; при перетаскивании его влево значения уменьшаются и расширяются тени. Ползунок контраста расширяет или сжимает общий диапазон тональных значений изображения.

Цветовая температура или баланс белого

Если фотосъемка происходит при электрическом освещении, получаются фотографии теплых оттенков, а в тени, в помещении без электрического освещения или в пасмурную погоду, соответственно, на снимке отобразятся холодные синеватые тона. Правильная настройка фотоаппарата, конечно, может это предотвратить. Но что, если вы забыли настроить фотоаппарат или сделали это неправильно? Или в процессе съемки стемнело? Тогда потребуется программная коррекция баланса белого (White balance).

Влияющая на цвет характеристика источника освещения называется цветовая температура.

Цветовая температура (измеряется в кельвинах) — характеризует спектральный состав излучения источника света, определяет цвет источника. 2200 К — лампа накаливания 40 Вт; 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа, люминесцентная лампа тёплого белого света; 3400 К — солнце у горизонта; 5000 К — солнце в полдень; 5500 К — облака в полдень; 5500—5600 К — фотовспышка; 6500—7500 К — облачность; 7500—8500 К — сумерки.

Коррекция цветовой температуры входит в базовую цветокоррекцию всех графических редакторов. Для создания «эталонных» снимков, например для фотостоков, фотографы стремятся к тому, чтобы белый, серый и черный цвета отображались правильно.

Насыщенность

Насыщенность (Saturation) также называют «интенсивностью» (intensity), она описывает силу цвета и обозначает его отличие от серого. Чаще всего насыщенные, интенсивные цвета на снимках вызывают положительные эмоции, ведь так выглядят объекты  при хорошем освещении

 Здесь важно не перестараться: цветные тени и  кислотные оттенки выглядят неестественно. Кроме того, усиление насыщенности может привести к усилению цветового шума на цифровых снимках

При решении других творческих задач: для создания меланхоличной атмосферы или ретро-стилистики, насыщенность цветов на снимке снижают.

Фото: pixabay.com

ACDSee Photo Editor

Категория сложности: опытные и профессиональные пользователи

ACDSee Photo Editor – редактор фото для продвинутых пользователей. В нем масса всяческих инструментов, в которых новичок легко потеряется, но вот опытный человек сразу разберется, что к чему. Программа позволяет убрать объекты с фото без лишних артефактов, применять LUT-эффекты для цветокоррекции, исправлять искажение перспективы и улучшать освещение на фото. Вы можете работать с слоями, создавать качественные фотоманипуляции и сохранять слои по отдельности. Как и в других профессиональных программах, здесь нет заготовок фильтров. Но вы можете сохранить настройки в виде пресета самостоятельно и использовать их позже.

С последним обновлением ACDSee Photo Editor получил интеграцию с Adobe Photoshop. Это значит, что в ACDSee можно использовать любые плагины Photoshop, что дает еще больше простора креативу. Интерфейс программы можно подстроить под свои нужды: убрать лишние окна и добавить только необходимые инструменты.

Программа работает со всем рядом графических форматов, включая типы форматов RAW для более 600 моделей камер. Это совсем не удивительно, ведь многие профессиональные фотографы выбирают именно этот редактор для обработки фото. ACDSee также предлагает туториалы и обучения для членов их коммьюнити.

Плюсы:

  • Настраиваемый интерфейс
  • Поддержка RAW
  • Цветокоррекция с помощью кривых и уровней
  • Восстанавливающая и клонирующая кисти
  • Исправление искажений перспективы
  • Совместимость с плагинами Adobe Photoshop

Минусы:

  • Отсутствует русский интерфейс
  • Требует опыта и продвинутых навыков обработки

Совместимость: Windows 7, 8, 10

Ограничения пробной версии: триальный период – 30 дней

Цена: ~4500 рублей

Выборочная тоновая коррекция. Локальное затемнение и осветление.

Все рассмотренные ранее методики относятся к числу средств глобальной тоновой коррекции. С разной силой, но они воздействуют на все точки оригинала, выполняя перераспределение уровней яркостей во всем тоновом диапазоне. Существует множество ситуаций, в которых требуется ограничиться локальным вмешательством в оригинал: внести ограниченные местом и диапазоном поправки в изображение. В этом разделе рассмотрим несколько таких методик, не получивших такого широкого распространения, как приемы локальной коррекции, основанные на выделении областей.

Локальное затемнение и осветление

Рассмотрим фотографию, показанную на рис.4.50

Это снимок довольно высокого качества (если не принимать во внимание отрезанную снизу треть), почти не требующий вмешательства ретушера. Пусть по желанию заказчика требуется несколько осветлить мужской костюм, а женское платье сделать несколько более темным

Стандартный способ решения этой задачи предписывает следующую последовательность действий: выделить костюм при помощи лассо или волшебной палочки, а затем применить к помеченной области одно из средств тоновой коррекции, например инструмент Levels. Рассмотрим способ, который при той же надежности требует меньших усилий для достижения искомого результата.

Рис. 4.50. Пример изображения, требующего локальной тоновой коррекции

  1. Создадим новый слой. В данном случае для этого лучше воспользоваться командой главного меню Layer › New › Layer (CTRL + SHIFT + N) или правой управляющей кнопкой палитры Layers. Эта команда выводит на экран диалоговое окно, в котором выбираются свойства слоя (рис. 4.51).
  2. В этом диалоговом окне выберем режим наложения Overlay и активизируем опцию Fill with Overlay-neutral color (50% gray). Закончить работу с диалоговым окном щелчком по кнопке ОК. В результате будет создан новый слой со сплошной заливкой серого цвета. Несмотря на непрерывную закраску, он выглядит как полупрозрачный, поскольку сквозь него можно видеть фоновое изображение.
  3. Установим цвета фона и переднего плана по умолчанию. Для этого достаточно просто нажать клавишу D.
  4. Выберем инструмент Brush (Кисть). Начнем обработку снимка с женского платья. Размеры кисти должны соответствовать габаритам обрабатываемой области; кроме того, она должна иметь мягкие края. Установим небольшое значение параметра Opacity (Непрозрачность); оно должно лежать в диапазоне от 15 до 20%.
  5. Аккуратно закрасим всю поверхность платья, избегая попадания кисточки на руки и брошь. Каждый мазок кистью оставляет за собой легкий темный след, который уплотняет тон платья. Повторные применения инструмента усиливают этот эффект.
  6. После того как получено желаемое затемнение дамского платья, можно переходить ко второй части работы – осветлению костюма. Для этого надо поменять местами цвета фона и переднего плана. Самый простой путь для решения этой задачи – нажатие клавиши X. Осветление мужского костюма достигается нанесением на верхний слой белого цвета.
  7. Закрасить кистью костюм джентльмена. Для этого годятся те установки инструмента, которые были выбраны для решения первой части задания. Как и ранее, повторные мазки светлой кистью усиливают осветление костюма. Для отмены неудачных действий лучше держать «под рукой» палитру History.

Рис. 4.51. Параметры слоя

Искажения: править не обязательно, но желательно

Вначале, я говорил о выравнивание горизонталей на этапе кадрирования, но ведь есть же ещё вертикальные линии. Если вы фотографируете только портреты, то этот пункт можно пропустить.

Когда среди привезённых из путешествия фотографий половина: соборы, дома и крепости — вот вам лайфхак. Фотографируя вблизи что-то высокое, не ставьте камеру под углом к объекту съёмки: этим вы искажаете пропорции. Если у вас нет широкоугольного объектива, но хочется запихнуть весь небоскрёб в фотографию — отойдите подальше.

При фотографировании «под углом» первыми страдают вертикальные линии: они заваливаются к центру, превращая любое здание в пирамиду Хеопса.

Если завал небольшой, то его можно скорректировать, играясь ползунками.

Значимые элементы слишком близко к краю

Обычно текст и другие значимые элементы должны располагаться не ближе, чем за 5 мм от края, в противном случае они могут обрезаться при резке. (А еще иногда типографии сами отодвигают такие элементы, изменяя тем самым ваш дизайнерский замысел, так что лучше сделать все самому сразу.)

Если макет идет в издание, которое будет сшиваться, обязательно уточните, какой отступ должен быть от корешка, чтобы текст не ушел в корешок. Также величину корешка необходимо учитывать, когда делаете макет размера 2/1 (то есть на целый разворот издания), чтобы точно сделать отступы в картинке посередине.

Как наносить корректор: техники и приемы

Приемы нанесения корректора на лицо будут зависить от консистенции и формы корректирующего продукта. Итак, как же правильно наносить корректор в зависимости от формы, в которую он облачен:

Твердый корректор в виде стика или карандаша точечно наносится непосредственно самим продуктом и потом только, по мере необходимости растушевывается подушечками пальцев.

Жидкие корректоры, выполненные в форме аппликатора, наносятся и растушевываются специальной мягкой кистью идущей в комплекте.

Жидкие корректоры в тубах наносятся с помощью пальцев, кисточек или бьюти-блендеров.

Кремовые текстуры, если они очень плотные наносятся с помощью пальцев. Более мягкие консистенции можно наносить при помощи все тех же кистей и бьюти-блендера.

Выбор инструмента для нанесения корректора в большей степени зависит от индивидуальных предпочтений. Но точечные проблемы все-таки лучше перекрывать, используя пальцы. Во-первых, пальцы помогут разогреть продукт, и он ляжет равномернее, а во-вторых, вбивая средство подушечками пальцев, вы снимите излишки влаги из корректирующего продукта.

Сложные эффекты не отрастрированы

Некоторые эффекты криво отображаются в программе, не в которой они были созданы. Например, «проблемные» эффекты CorelDRAW – Lens (Линза), тени, прозрачности и заливки, созданные интерактивными инструментами. Также проблемы могут возникнуть со сложными векторными объектами с большим количеством узлов (схемы, например). Такие объекты лучше всего преобразовывать в растр командой Bitmaps – Convert to Bitmap (Точечная графика > Растрировать).

Выше перечислены общие моменты, которые необходимо учитывать при сдаче макета в типографию. Обязательно проконсультируйтесь там, где будете печатать макет, и возьмите точные технические требования к файлам.

Советы для коррекции кадра

Чтобы лучше понимать процесс, ознакомьтесь с приемами и советами видеографов и визуальных художников:

Изучите гистограммуГистограмма необходима для мониторинга экспозиции при видеосъемке и постредактировании. Горизонтальная ось показывает уровень яркости изображения. Левая часть отвечает за черные участки, правая — за белые. Между ними располагаются тени, полутона и светлые области. Если на картинке пересвет, график будет смещен в правую часть. При недостатке освещения — в левую
Подбирайте оттенки для разных фрагментов по отдельностиЕсли вы комбинируете клипы, снятые на разные камеры или в отличных условиях, обратите внимание на единство обработки

Например, при объединении роликов, сделанных в помещении и на улице, важно подобрать схожий баланс белого и одинаковую яркость.

Единая регулировка разных видеоданных

Обрабатывайте на основе примераЕсли вы хотите получить кинематографичные тона, добавьте скриншоты из фильмов поверх видеоряда. Попытайтесь подобрать схожую цветовую гамму. Также можно воспользоваться специальными фильтрами, которые есть в редакторах.

Например, пресет «Амели» в приложении ВидеоМОНТАЖ

Не переусердствуйтеГлавная цель — улучшить исходный визуальный ряд, а не изменить его до неузнаваемости. Просто исправьте недочеты, сделайте ретушь и повысьте качество изображения.

У нижнего фото используется слишком много синего фильтра — это холодно и неудачно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: