DVD-Audio
Так вот, сегодня я наконец заполучил DVD-Audio релиз того самого альбома, о котором писал выше. Результаты меня удивили еще больше. Многоканальная дорожка содержала записи с динамическим диапазоном более 100 дБ, хотя значения для отдельных каналов были довольно разными (кстати говоря, Audition показал для фронтальных каналов актуальную разрядность 24 бита, а для остальных — 20). Я решил произвести более детальный анализ записей: вручную выполнил сведение каналов в стерео (с помощью Channel Mixer в foobar2000), а затем проанализировал динамический диапазон 5.1 записи, стерео даунмикса с DVD диска и моего собственного даунмикса.
Результаты для каждого трека/канала приведены в таблице Excel .
Интересно, что динамический диапазон даунмиксов получились совершенно различным (разной была и громкость — у моего даунмикса она была ниже на несколько децибел). Но, так или иначе, например, для 4-го трека во всех трех случаях отмечается широкий динамический диапазон, более 90 дБ.
Но это что касается отдельных параметров. Наиболее же информативной является гистограмма громкости. Она показывает распределение громкости по частоте появления. Т.е. это значения RMS для всех окон, представленные в виде диаграммы, где по вертикали частота появления, по горизонтали уровень громкости. Таим образом можно видеть, какой уровень громкости преобладает в дорожке, насколько велика суммарная продолжительность тихих участков и т.д.
Например, вот гистограммы громкости для моего и DVD стерео даунмикса четвертого трека (правый канал), соответственно:
Высокая частота для громкости с уровнем около ~110 говорит о том, что это скорей всего уровень шумов звукозаписывающего оборудования. В общем же, наиболее интересными являются дорожки с довольно высоким процентом тихих фрагментов. Например, вот диаграмма для моего микса 7-го трека:
Подобный материал гипотетически может помочь выявить различия между 24- и 16-битным аудио. Именно с целью определить возможность выявления таких различий, а также вообще резонность использования 24-битного формата, я искал столь качественные аудиозаписи.
О результатах моих проверок я сообщу в следующих записях.
Как измерить динамический диапазон
Производители фотоаппаратов не указывают этот параметр в документации. Чтобы знать насколько широк динамический диапазон той или иной камеры необходимо производить специальные замеры в лабораторных условиях. Единица измерения ДД – EV, это одна ступень экспозиции. Обычно для зеркальных фотоаппаратов динамический диапазон равен около 12 EV. Это означает, что между самыми темными участками кадра и самыми светлыми разница в 12 ступеней экспозиции. Математика, да и только. Ведь данные, полученные в ходе подобных замеров верны только для определенных условий, определенного освещения и минимальной светочувствительности. Но где найти фотографа, работающего в идеальных условиях? Даже зная динамический диапазон своего фотоаппарата, его трудно применить на практике, поскольку измерить динамический диапазон окружающего пространства практически нереально и абсолютно бессмысленно с практической точки зрения.
Напротив, нередко бывает так, что художественная задумка автора состоит как раз в использовании узкого динамического диапазона. Дело в том, что широкий динамический диапазон, позволяя получить больше деталей на снимке, делает снимок менее контрастным. А когда контраст задуман автором изначально, деталями в любом случае придется жертвовать. Контраст – это некий компромисс динамическому диапазону.
Итак, измерение динамического диапазона сцены или получаемой фотографии не столь важно с практической точки зрения. Когда есть понимание, что съемка в полдень в солнечную погоду приведет к контрастным снимкам, а фотография объекта в пасмурный день, напротив, позволяет получить малоконтрастный снимок с наименьшей потерей деталей, то замер точного динамического диапазона не даст ничего большего. В случае наличия сомнений в возможностях фотоаппарата зафиксировать все тона сцены на одном снимке – от теней до света, правильным действием будет изучить гистограмму
Это позволяет сделать практически любой современный цифровой фотоаппарат, включая смартфон
В случае наличия сомнений в возможностях фотоаппарата зафиксировать все тона сцены на одном снимке – от теней до света, правильным действием будет изучить гистограмму. Это позволяет сделать практически любой современный цифровой фотоаппарат, включая смартфон.
Что из себя представляет гистограмма? Гистограмма – это некая шкала, на которой располагается график. График показывает соотношение количества пикселей разных тонов, которые участвовали в «построении» кадра. Если график вписывается в шкалу полностью, это означает, что все детали изображения будут проработаны и видны, на кадре нет абсолютно белых и абсолютно черных пикселей. В противном же случае, если график преимущественно смещен в одну из сторон – влево или вправо, это будет означать, что в кадре доминируют черные или белые цвета, что часто говорит о провалах в тенях или светах. Такой важный инструмент фотоаппарата, как гистограмма, несомненно должен быть использован для анализа возможности динамического диапазона камеры запечатлеть планируемый кадр. Если гистограмма показала, что сенсор справляется с условиями сцены, то можно смело снимать, не боясь загубить кадр. Однако стоит помнить, что львиную долю успеха для конечной фотографии составляет ее постобработка.
Гамма-коррекция
В отличие от матрицы цифрового фотоаппарата человеческому зрению свойственен, скажем так, логарифмический взгляд на мир. Последовательные удвоения количества света воспринимаются нами как равные изменения яркости. Световые числа можно даже сравнить с музыкальными октавами, ведь двукратные изменения частоты звука воспринимаются на слух как единый музыкальный интервал. По такому принципу работают и другие органы чувств. Нелинейность восприятия очень сильно расширяет диапазон чувствительности человека к раздражителям различной интенсивности.
При конвертировании RAW-файла (не важно – средствами камеры или в RAW-конвертере), содержащего линейные данные, к нему автоматически применяется т.н. гамма-кривая, которая призвана нелинейно повысить яркость цифрового изображения, приводя её в соответствие с особенностями человеческого зрения
Гамма-кривая как бы растягивает тёмные тона и сжимает светлые, делая распределение градаций более равномерным. В результате изображение приобретает естественный вид, но шум и артефакты дискретизации в тенях неизбежно становятся более заметными, что только усугубляется малым числом уровней яркости в нижних зонах.
Расширение динамического диапазона
Человеческий глаз видит 20 ступеней (полутонов) изображения. Матрица цифрового фотоаппарата — всего 8. Но формат RAW позволяет обойти это ограничение, так как способен запоминать экспозицию для каждой из 8 ступеней без потери качества. Используем это для расширения динамического диапазона нашей фотографии, чтобы сделать ее не такой плоской, как она получилась сначала.
Для начала произведем конверсию настроенного файла RAW в файл формата .tif
Обращаю внимание, что сохранять файл нужно с качеством 16 бит на канал, а не 8, как это обычно делают. Да, файл получится в 2 раза больше, но зато вы будете полностью застрахованы от нехватки информации в каналах при работе с кривыми в графическом редакторе
Далее сделаем еще 2 копии того же самого файла, но уже с другими настройками RAW. Первый фал сделаем на 2 ступени светлее базового. Второй — на 2 ступени темнее. Сохраним файлы с этими настройками так же в .tif с 26 битами на канал. Рисунки 3-4.
Рисунок 3. Настройки полностью повторяют настройки на рисунке 2, за исключением Brightness adjustment — ползунок этого параметра сместился на две ступени вверх
Рисунок 4. Настройки полностью повторяют настройки на рисунке 2, за исключением Brightness adjustment — ползунок этого параметра сместился на две ступени вниз
Открываем все три файла tif в графическом редакторе Photoshop. Файл, , полученный при конверсии raw с базовыми настройками, используем как основной, с двух других файлов делаем дубликаты слоев в этот основной файл (это будут корректирующие слои) и закрываем черными масками, как показано на рисунке 5. Черные маски растворяют изображения слоев, так что их совершенно не видно, а видно только задний план.
Рисунок 5. После того, как дубликаты темного и светлого вариантов фотографии будут добавлены поверх основного варианта, их нужно закрыть черными масками
Рисуя белой кистью по черной маске «проявляем» нужные нам участки корректирующих изображений: используем темное изображение, чтобы приглушить пересветы и усилить тени; используем светлое изображение, чтобы поднять тени и усилить блики.
Рисунок 6. Маска светлого корректирующего слоя. Белой кистью с прозрачностью от 20% до 50% наносим мазки в тех местах маски, где нужно проявить светлый вариант фото
Обратите внимание на глаза — белки и зрачки практически ан 100% взяты со светлого слоя
Рисунок 7. Маска темного корректирующего слоя. Белой кистью с прозрачностью от 20% до 50% наносим мазки в тех местах маски, где нужно проявить темный вариант фото
Обратите внимание на скулы — я достаточно сильно затемнил их, и лицо стало выглядеть не таким плоским, как на исходном изображении
На заметку!
После окончания этого этапа обработки сливаем слои изображения, чтобы не затруднять себе в дальнейшем обработку необходимостью компьютеру держать в памяти слои, к обработке которых вы в 99% случаях уже не вернетесь. Так же, если необходимо, по завершении этого этапа имеет смысл выполнить и кадрирование.
Рисунок 8. Вот какое изображение получилось после склейки всех слоев, принимавших участие в расширении динамического диапазона (HDR)
Чувствительность
Чувствительность камер измеряется в фут-канделах (FtCd) либо люксах (1 FtCd « 9,3 лк) и обычно соотносится с минимальным уровнем освещённости, при котором качество изображения остаётся на приемлемом уровне. Однако в отрасли системы видеонаблюдения и контроля постоянно возникает путаница вокруг того, какое изображение следует считать «приемлемым». Производители камер определяют чувствительность двумя разными способами:
1) как освещённость передней плоскости матрицы и
2) как минимальную освещённость сцены.
Если чувствительность определяется как минимальная освещённость сцены, требуется оговорить ряд дополнительных параметров, при которых должно производиться измерение — таких, как отражательная способность сцены, F-число объектива, наличие либо отсутствие авторегулировки степени усиления видеосигнала, скорость затвора и оперативные задачи, решаемые камерой с ИК подсветкой. Большинством производителей для определения минимальной освещённости сцены используется поверхность с отражательной способностью 89 либо 75 (белая поверхность). Если бы отражательная способность реальной сцены в точности соответствовала этим условиям, то приводимые в технической документации цифры могли бы оказаться хоть в какой-то мере полезными. Однако в реальных условиях отражательная способность объектов весьма различна — от 90 у снега, 40 у травы и 25 у кирпича до 5 у асфальтового покрытия и других материалов чёрного цвета. Очевидно, что если уличная поворотная видеокамера направлена на автомобиль чёрного цвета, то для обеспечения минимальной освещённости потребуется в 15 раз большее количество излучения, чем для белой поверхности. Существует технология, позволяющая как минимум вдвое повысить чувствительность матриц — использование пиксельных микролинз. Снабдив каждый из светочувствительных элементов матрицы отдельной микроскопической линзой, можно существенно увеличить количество света, попадающего в объектив. В частности, этот метод дает КМОП-матрицам возможность собирать свет не только с активных зон каждого пиксела, но и из межпиксельного пространства. Это позволяет более чем вдвое повысить чувствительность камер и существенно снизить эффект смазывания изображения по сравнению с обычными матрицами.
Похожие новости
Цифровой видеорегистратор: особенности и применение Сегодня видеорегистраторы стали важной частью любого автомобиля или офиса. Цифровой видеорегистратор – это14.01.2012Обеспечение безопасности коттеджей Если поселок состоит из элитных домов, вооруженная охрана и новейшее охранное оборудование будет как нельзя кстати.25.11.2011Охрана гаражей и автостоянок Значительное увеличение количества транспорта в городах, заставило увеличить рост, строительства новых гаражных06.11.2011
Сравнение с моделями EOS 5D Mark II и Nikon D800
Нам показалось интересным посмотреть, как Canon EOS 5D Mark III покажет себя в условиях низкой освещенности на высоких ISO по сравнению со своим предшественником 5D Mark II и ближайшим соперником — моделью Nikon D800. Вы можете сравнить кадры с этих камер в их «родном» разрешении, но в этом тесте мы уменьшили снимок с Nikon D800 до размеров изображения с EOS 5D Mark III. Поскольку размеры кадра у EOS 5D Mark II и Mark III практически одинаковы, мы не стали в них ничего менять. RAW-файлы с каждой камеры были обработаны в ACR, резкость и шумоподавление установлены на 0. 36-мегапиксельное изображение с Nikon D800 было затем уменьшено, чтобы соответствовать 22-мегапиксельному разрешению 5D Mark III. Ко всем снимкам был применен фильтр увеличения резкости в Photoshop, с одинаково малыми настройками радиуса.
Фотография
Сцена, требующая высокого динамического диапазона, снятая цифровой камерой Nikon D7000 с динамическим диапазоном 13,9 ступеней на DxOMark . Неотредактированная версия цифровой фотографии находится слева, в то время как тени были сильно изменены в Photoshop для получения окончательного изображения справа. Чем лучше динамический диапазон камеры, тем больше можно увеличить экспозицию без значительного увеличения шума .
Фотографы используют динамический диапазон для описания диапазона яркости снимаемой сцены или пределов диапазона яркости, которые может захватить данная цифровая камера или пленка , или диапазона непрозрачности изображений проявленной пленки, или диапазона отражательной способности изображений на фотобумаги.
Динамический диапазон цифровой фотографии сравним с возможностями фотопленки , и оба они сравнимы с возможностями человеческого глаза.
Существуют фотографические методы, которые поддерживают еще более высокий динамический диапазон.
- Градуированные фильтры нейтральной плотности используются для уменьшения динамического диапазона яркости сцены, которую можно захватить на фотопленку (или на датчик изображения цифровой камеры ): фильтр располагается перед объективом во время экспонирования; верхняя половина темная, а нижняя прозрачная. Темная область размещается над областью сцены с высокой интенсивностью, такой как небо. Результатом является более равномерная экспозиция в фокальной плоскости с повышенной детализацией в тенях и областях с низким освещением. Хотя это не увеличивает фиксированный динамический диапазон, доступный на пленке или датчике, на практике он расширяет полезный динамический диапазон.
- Визуализация с расширенным динамическим диапазоном преодолевает ограниченный динамический диапазон сенсора за счет выборочного объединения нескольких экспозиций одной и той же сцены для сохранения деталей в светлых и темных областях. Отображение тонов по-разному отображает изображение в тенях и светах, чтобы лучше распределить диапазон освещения по изображению. Тот же подход использовался в химической фотографии для захвата чрезвычайно широкого динамического диапазона: трехслойная пленка с чувствительностью каждого нижележащего слоя в одну сотую (10 -2 ) от следующего более высокого слоя использовалась, например, для записи испытания ядерного оружия.
Форматы файлов изображений потребительского класса иногда ограничивают динамический диапазон. Самое серьезное ограничение динамического диапазона в фотографии может заключаться не в кодировании, а в воспроизведении, скажем, на бумаге или экране компьютера. В этом случае не только локальная тональная компрессия, но и регулировка динамического диапазона могут быть эффективными для выявления деталей в светлых и темных областях: принцип тот же, что и при осветлении и затемнении.(использование разной длины выдержки на разных участках при фотоотпечатке) в химической фотолаборатории. Этот принцип также аналогичен усилению или автоматическому управлению уровнем в работе со звуком, который служит для того, чтобы сигнал оставался слышимым в шумной среде прослушивания и чтобы избежать пиковых уровней, которые перегружают воспроизводящее оборудование или которые являются неестественно или неудобно громкими.
Если датчик камеры не может записывать полный динамический диапазон сцены, в постобработке могут использоваться методы расширенного
динамического диапазона (HDR), которые обычно включают объединение нескольких экспозиций с помощью программного обеспечения.
Устройство | Остановки | Контрастность |
---|---|---|
Глянцевая фотобумага | 7 (7– 7 + 2 ⁄ 3 ) | 128:1 |
ЖК | 9,5 (8–10,8) [ нужна ссылка ] | 700:1 (250:1 – 1750:1) |
Негативная пленка ( ) | 13 | 8000:1 |
Человеческий глаз | 10–14 | 1000:1 – 16000:1 |
Цифровая зеркальная камера высокого класса ( Nikon D850 ) | 14,8 | 28500:1 |
Цифровая кинокамера ( Red Weapon 8k ) | > 16,5 | 92000:1 |