Разновидности гобо проекторов, которые предлагает рынок
Помимо проецирования логотипа или сообщения, можно использовать проекцию в качестве указателя безопасности на работе или в магазине, школе или больнице, чтобы указать верный путь.
Возможности гобо безграничны. Представьте, что вы проецируете рекламное сообщение на улицу или в магазин, или делаете его динамичным с помощью детектора движения и включения проектора при приближении автомобиля.
Если изображение больше не актуально, или временно требуется спроецировать другое, с помощью гобо проектора это очень легко изменить. Это также делает проекцию гобо чрезвычайно устойчивой и неизменной!
Также можно использовать колесо анимации для создания динамического эффекта. Подумайте о падающем снеге зимой или воинах в День защитника Родины.
Если вы также хотите, чтобы освещалась только определенная область, то можно использовать формирователи луча, которые «отражают» изображение, чтобы, например, освещался только фасад здания.
Проекторы подходят для временной и постоянной установки и могут использоваться как в помещении, так и на улице.
В зависимости от типа проектора его можно использовать 365 дней в году.
Проекционная дорожка с помощью гобо
Проекторы полностью настраиваются, поэтому их можно использовать для любого проекта в любом месте.
Например, вы можете сделать проекцию динамичной с помощью колеса анимации, или переключаться между несколькими гобо с помощью вращающейся части гобо проектора.
В световом проекторе гобо используются сохраненные объекты, детали освещения, купленные в магазине, и изготовленная на заказ арматура.
Вы можете заказать через интернет или сделать свои собственные гобо, которые вставляются в этот аппарат для проецирования освещенных изображений различных размеров.
Существуют специальные разработки гобо проекторов из облаков и травянистых полей, чтобы они были не различимы с настоящими. Эта скульптурная световая сборка декоративна и интерактивная.
Как и почему меняется мозг
Сегодня известно, что мозг обладает замечательной способностью создавать новые связи и, в некоторых случаях, даже создавать новые нейроны. Эта нейропластичность также укрепляет связи по мере приобретения нового опыта: со временем некоторые связи укрепляются, а другие отпадают.
Мозг реагирует в равной степени на все, о чем вы думаете.
Интересно, что мозг продолжает создавать новые нейронные связи и изменять уже существующие. Это необходимо чтобы адаптироваться к новому опыту, усвоить новую информацию и создать новые воспоминания. Да-да, многие вещи, которые мы считаем реальными на деле ни что иное, как конструкция вашего мозга. Иллюзия.
Напомним, что из-за нейропластичности – доказанной научной истины о том, что мозг меняется в зависимости от получения информации – ваши повторяющиеся мысли, чувства и поведение фактически меняют мозг и его работу на физиологическом уровне. Мозг также перебирает в памяти прошлый опыт, выдвигая тысячи предположений одновременно и взвешивая вероятности.
Мозг – это и есть мы.
В большинстве случаев история, которую генерирует мозг, соответствует реальному, физическому миру. В конечном итоге мозг усердно работает чтобы изменить реальность в соответствии с предыдущим опытом, эмоциями и дискомфортом от неопределенности.
Нами управляют иллюзии?
Удивительно, но то же самое происходит с более сложными процессами, такими как размышления о политике, пандемии или реальности изменения климата. То, как мы воспринимаем мир, действительно влияет на все – от принятия решений до предубеждений и памяти.
Однако тот же самый нейронный механизм, который интерпретирует сигналы, поступающие от глаз, ушей и других органов чувств, также отвечает за сны, заблуждения и иллюзии. Таким образом, реальность и воображение имеют общий физический источник в мозге.
Наше воображение способно менять реальность.
Это означает, что на каком-то уровне все, что нас окружает – не более чем иллюзия, искусно сотканная мозгом. Сотни миллионов лет эволюции привели к тому, что наша способность мыслить ничем не отличается от нашей способности переваривать пищу.
Человеческий мозг состоит из ста миллиардов нейронов и если бы мы попробовали их сосчитать, это заняло бы более 3000 лет. Ну а по мнению философа-когнитивиста Дэна Деннета, клетки мозга – это своего рода молекулярные машины.
Нейронная пластичность — это способность мозга к восстановлению и реструктуризации.
Итак, если бы мозг не выполнял вычисления в качестве визуального процессора, все, что мы видим было бы хаотичным и беспорядочным
По этой причине зрительная память и внимание работают сообща, обеспечивая плавный переход от одного источника информации к другому. В сочетании все эти процессы позволяют мозгу создавать целостный и стабильный визуальный мир
О том, как и почему это происходит можно узнать здесь.
Работаем с типографикой
Шрифтовой дизайнер проделывает адский труд, чтобы вручную подобрать правильные расстояния между разными парами букв. Белое пространство между буквами неодинаковое, и выбор интервалов никак нельзя автоматизировать. В хороших шрифтах соотношение пустот почти идеально. Но иногда приходится что-то двигать вручную.
Двигать можно трекинг (расстояние между всеми знаками) и кернинг (расстояние между конкретными парами знаков).
Трекинг обычно незначительно увеличивают или уменьшают, чтобы красиво оформить большой текст. Например, если у вас на последней строке зависло одно короткое одинокое словечко и надо от него избавиться. Можно втянуть его в предыдущую строку или перенести на последнюю еще парочку слов. Для этого лучше всего покрутить трекинг для всего текста, но изменять интервалы не более чем на 5%. Смотрите:
Мы избавились от «хвоста» с помощью увеличения межбуквенных интервалов
Когда текст длинный, удобно уменьшать трекинг. Я показываю короткий текст, и при уменьшении на 5% висячая строка никуда не делась. Даже 10% тут не спасают положение. Поэтому я увеличила интервалы на 5%, слово «строку» не вместилось и ушло вниз, весь текст подвинулся. И на последней строчке уже целых четыре слова, а это вполне терпимо.
Ещё трекинг принято увеличивать, если надпись состоит из прописных букв. Дело в том, что для большинства шрифтов сочетание из нескольких заглавных букв неестественно, и интервалы ничем не отличаются от сочетания со строчными. А знаки крупнее, и места им нужно больше.
Сверху надпись капсом с «заводскими» настройками, снизу — с увеличенным на 20% трекингом
Перейдем к кернингу. Смена расстояния между конкретными парами букв актуальна для коротких надписей, цель такого мероприятия — сделать красиво. Чаще всего это используют в оформлении коротких рекламных слоганов и логотипов.
Здесь с помощью уменьшения кернинга буквы сцепились друг с другом
Сочетания букв бывают разными: не всегда знаки стоят друг за другом в одну строчку. Обычно фон центром композиции не является
Поэтому, чтобы он перетягивал внимание, внутри буквенных знаков и между ними не должно образовываться слишком больших пустот
Давайте ещё посмотрим на логотипы. Например, на знак американской бейсбольной команды:
Мы обращаем внимание на симпатичное сочетание букв, белый фон не отвлекает нас
Представьте эти буквы, стоящие в одной строке последовательно. Сверху и снизу от диагонали у N очень много пустого пространства. Буква Y, наоборот, узкая и плотная. Они бы не были гармоничными. А при наложении букв друг на друга огромные белые пятна исчезли, негативное пространство распределяется относительно равномерно.
Нередко в логотипах создают отдельные фигуры из фона. Вот самый известный пример:
Вы уже знаете о спрятанной стрелочке между E и X?
Использование в студийной фотографии [ править ]
В фотоиндустрии «гобо» описывает любой непрозрачный, обычно черный, панельный или «плоский» любой размер, который проходит между источником света и фотографическим объектом (например, между солнечным светом и портретной моделью). для управления эффектом моделирования существующего источника света или, в качестве «резака», для создания теней; или даже для управления отражениями; или между источником света и линзой, чтобы исключить блики. Использование гобо усиливает светоформирующие устройства, прикрепленные к самим источникам света, непрерывные или мигающие, с конусами, соплями, сотовыми решетками или дверями сараев, которые являются наиболее распространенными такими приспособлениями.
Вычитающий править
Использование гобо является «субтрактивным», в отличие от использования «отражателя» для отражения добавленного света в тень (таким образом, «аддитивное» освещение). Использование гобо вычитает свет из части общего затемненного объекта и создает контраст между одной стороной объекта и другой.
Оборудование править
Для длительных съемок сложных декораций в студии более удобными и точными являются отдельно стоящие доски часто сконфигурированные как самонесущие навесные панели на уровне двери (обычно называемые «плоскими») или, если они меньше, как «флаг» , или «точка» (круглый флаг), или «палец» (более крупный и прямоугольный по форме), прикрепленный к стойкам или выступающий из рук или зажимов, прикрепленных к столешнице для натюрмортов и снимков продуктов. Фотографы чаще всего используют панно из черного пенопласта или толстых карт. Все они придуманы или импровизированы, имеют разные формы, но всегда непрозрачны. Чем ближе гобо к объекту, тем резче тень. Патентованные рычаги с «локтями», которые можно ориентировать во всех плоскостях и фиксировать в нужном положении, имеются в продаже.
Блокирующий / уменьшающий свет править
Этот термин также используется для панелей или экранов, используемых для блокировки света от линзы, который в противном случае вызвал бы блики или ухудшение контрастности. Такие экраны, которые используются на съемочных площадках, могут достигать 3 метров в высоту. Фотограф на выезде может использовать для этой цели бленду объектива , руку или темную заслонку , но с несколькими источниками света в студии ряд отдельных работающих гобо обеспечивает индивидуальные решения.
Гобо можно использовать даже в случае широкого источника света ( например, софтбокса ), когда проблема заключается в управлении отражением от металлической или стеклянной поверхности, путем размещения его перед диффузором для получения резкого темного отражения. или сзади, чтобы создать мягкий контур.
Мозг создает реальность
Как пишет в своей книге «Кто мы? Наше тело, гены, общество» профессор Стэндфордского университета Роберт Сапольски, никто не понимает как работает мозг. И хотя за последние годы было сделано множество удивительных открытий, мозг по-прежнему остается для нас загадкой.
К счастью, ученым свойственны упорство и настойчивость, так что их работа в любом случае приносит свои плоды. Например, сегодня большинство исследователей предполагают, что мы – или, скорее, наш мозг – создает реальность за нас. И действительно, мозг быстро анализирует информацию, строит наилучшие предположения и, разумеется, ошибается.
Мы – это наш мозг. Все, что мы видим, знаем и чувствуем целиком и полностью его заслуга
На самом деле задача, которая стоит перед нейробиологами, связана с серьезными вопросами о том, что представляет собой разум и как мозг воспринимает реальный мир, например, цвет. Так, все предметы, что мы видим вокруг себя, отражают световые волны – именно их мозг воспринимает как цвет. Более того, недавно исследователи выяснили, что существуют уникальные паттерны мозговой активности для каждого отдельного цвета.
Новейшие представления об иллюзиях
Благодаря современным методам исследований человечество знает, что за восприятие оттенков цвета, форм предметов и их перемещения в пространстве отвечают разные участки мозга, но каким образом мы получаем целостное изображение, во многом остаётся загадкой. Энтузиасты разрабатывают всё новые и новые способы обмануть зрение, переосмысливая и дополняя классические иллюзии. Глядя на них, мы прилежно «позволяем» собственному мозгу ввести нас в заблуждение, а в итоге появляется больше вопросов, чем ответов.
В наше время интерес к проблеме столь высок, что на протяжении вот уже десяти лет специалисты ежегодно проводят конкурс на лучшую оптическую иллюзию. Скажем, в 2014-м году эту награду получила динамичная иллюзия Эббингауза, которая гораздо убедительнее обманывает зрение, чем классический статичный вариант. По словам невролога Сюзанны Мартинес-Конде, входящей в состав жюри конкурса, за счёт постоянного изменения размеров смежных объектов эффект новой иллюзии в несколько раз сильнее, чем у неподвижного изображения, предложенного Германом Эббингаузом.
Мартинес-Конде признаёт, что большая часть современных исследований оптических иллюзий основывается на работе, проделанной учёными XIX-го века. Скажем, Герман Гельмгольц первым понял, что человеческие глаза постоянно совершают быстрые согласованные движения, так называемые саккады. Чтобы понять о чём речь, закройте один глаз и слегка надавите пальцем на нижнее веко другого — «картинка», которую видит ваш мозг тут же придёт в движение. В обычной жизни мы не замечаем этих микроскопических «подёргиваний», потому что мозг давным-давно научился сглаживать изображение, но когда он сталкивается с непривычной ситуацией (механическое воздействие на глазное яблоко), саккады проявляют себя во всей красе.
По мнению Сюзанны, именно саккады играют ключевую роль в знаменитой иллюзии «Вращающиеся змеи», которую разработал японский психиатр Акиоши Китаока. В ходе экспериментов со «Змеями» Мартинес-Конде и её коллеги выяснили, что при взгляде на иллюзию активизируются те же нейроны, что и при взгляде из окна быстро движущегося поезда, когда кажется, что пейзаж «едет мимо», а не наоборот. При этом, если с помощью некоторых ухищрений заставить наблюдателя прекратить саккады, иллюзия исчезает.
Иллюзия «Вращающиеся змеи»
Невролог объясняет это следующим образом: видимость движения во «Вращающихся змеях» создаётся за счёт большого количества оптической информации, поступающей в разные участки сетчатки глаз. Определённое сочетание световых сигналов обманывает мозг, заставляя его воспринимать статическое изображение, как динамичное. Саккады постоянно обновляют «картинку», не давая мозгу адаптироваться к ней, если же они приостанавливаются, через некоторое время уходит и иллюзия движения.
Как и многие другие специалисты по оптическим иллюзиям, Сюзанна Мартинес-Конде уверена — далеко не все механизмы зрительного восприятия открыты, а те, что уже известны, пока не слишком хорошо изучены. Это значит только одно — не стоит слепо верить своим глазам, они вас ещё не раз обманут.
- Тайна века: почему кошки так любят коробки?
- Эксперимент: художник под воздействием ЛСД
- В конце 1800-х годов два палеонтолога, конкурирующих друг с другом, развязали «Костяные войны», вошедшие в историю науки
- Учёные всего мира в рамках проекта по борьбе с комарами выращивают и выпускают в природу комаров, заражённых бактерией Wolbachia
- Удивительный эксперимент, раскрывший природу справедливости
Иллюзии нашего времени
В начале XXI-го века интерес к зрительным искажениям продолжает расти — появляются новые научные теории, с помощью которых учёные пытаются объяснить механизмы возникновения оптических иллюзий. Согласно одной из них, искажения происходят из-за того, что человеческий мозг постоянно «предсказывает» изображение, чтобы компенсировать задержку между самим событием и моментом его восприятия. Для примера — пока вы читаете эту статью, ваш мозг обрабатывает световые сигналы, поступающие от компьютерного монитора или экрана гаджета. На это требуется определённое время, поэтому вы в некотором роде видите не настоящее, а прошлое.
Нейробиолог Марк Чангизи полагает, что именно попытками мозга «предвидеть» картинку объясняются некоторые зрительные искажения.
Иллюзия Геринга
Эксперименты Чангизи и его коллег из Калифорнийского технологического института показывают, что этой теории не противоречит ни одна из классических оптических иллюзий. В числе наиболее показательных примеров «предсказания» изображения мозгом Чангизи называет знаменитую иллюзию Геринга. Когда человек движется вперёд, видимые им объекты движутся по радиальным линиям, поэтому мозг склонен воспринимать подобные изображения как признак перемещения в пространстве. «Эти механизмы отлично работают в реальной жизни, но они же заставляют мозг ошибаться, когда человек видит радиальные линии и при этом остаётся на месте» — отмечает исследователь.
Куб Неккера и другие «капризы» мозга
Куб Неккера
Изобретение магнитно-резонансной томографии стало настоящим подарком для исследователей оптических иллюзий — наука наконец-то смогла хотя бы в общих чертах понять, что происходит в мозге человека при их восприятии. Так, изучая мозговую деятельность человека, глядящего на куб Неккера, учёные сделали вывод, что мозг неоднозначно воспринимает глубину изображения. Нейроны будто «спорят» между собой, какую картинку следует считать «истинной», в результате наблюдатель видит куб то в одном положении, то в другом.
Схожим образом дело обстоит и с другой известной оптической иллюзией — так называемой сеткой Германа. Взгляните на изображение — боковым зрением вы «видите» серые точки на пересечении белых линий, но стоит сфокусировать взгляд на одной «серой точке», как она тут же «исчезает». Согласно одному из наиболее популярных среди учёных объяснений этого явления, среди нейронов идёт непрерывная «борьба» за обработку тёмных и светлых участков изображения, что и заставляет человека «замечать» мерцающие точки.
Как подружить картинки с текстом
Нужно, чтобы текст был легко читаемым, а картинка — понятной. Негативное пространство может этому поспособствовать.
Давайте посмотрим на несколько примеров сочетания изображений с надписями. Первым будет логотип сети кондитерских. Здесь рисунок и название равнозначны и будто представляют собой единое целое:
Расстояние между картинкой и надписью гораздо меньше высоты строки
Небольшое белое поле между чашкой и названием даёт понять, что перед нами цельная графическая единица — логотип. При этом нет ощущения, что рисунок давит на строку текста, потому что изображение на вид лёгкое, в нём много негативного пространства (ручка чашки, дырка от пончика и его украшения, расстояние между чашкой и пончиком). Рисунок со сквозными отверстиями и сам немного напоминает букву. А ещё он очень простой: его легко различить на маленьком расстоянии от текста.
Теперь пройдёмся по сайтам. Вот блок с буллитами — списком текстовых элементов и иконок:
Здесь расстояние от текста до иконок меньше, чем между подзаголовками и основным текстом
Важно, чтобы иконки — крохотные, светлые, с преобладанием белого — воспринимались в связке со своим текстом. Картинки более простые и лаконичные, чем мелкий шрифт основного текста, поэтому им требуется меньше пространства вокруг
А между блоками, состоящими из иконки и текста, негативного пространства много — чтобы зритель легко отделял надписи друг от друга.
Теперь посмотрим на сочетание текста с детализированными изображениями:
Фотографии яркие, разноцветные, с кучей мелких деталей. Чтобы текст рядом с ними не затерялся, ему потребовалось много «воздуха» вокруг
Иллюзии в XX-м веке
В «век войн и революций» человечество стало свидетелем множества прорывов в представлениях о природе оптических иллюзий. Достижения науки и техники дали специалистам возможность иначе взглянуть на проблему. Скажем, эксперименты Торстена Визеля и Дэвида Хьюбела доказали, что за восприятие различных зон зрительного поля отвечают разные нейроны — за это открытие исследователям в 1981-м году вручили Нобелевскую премию по медицине.
Дэвид Хьюбел и Торстен Визель
Чуть позже учёных за зрительные искажения взялись художники — в 1950-х годах появилось целое направление в искусстве, посвящённое оптическим иллюзиям, оно получило название оп-арт (от англ. optical art — «оптическое искусство»). Одним из основоположников оп-арта считается французский художник и скульптор Виктор Вазарели, его работы часто приводят в качестве ярких примеров оптических иллюзий.
Общие размеры
Размер письма | OD (мм) | IA (мм) | Примечания |
---|---|---|---|
Размер C | 150 | 120 | |
Размер | 100 | 75 | (АБР Европа 1000/1200 Вт) |
Размер B | 86 | 64,5 | Стандартный размер для эллипсоидальных огней (Источник 4, Источник 4 Zoom) |
BG Размер | 79 | 64,5 | |
Размер M | 66 | 48 | (Источник 4 мл.) |
Размер G | 65,5 | 48 | Для Clay Paky Goldenscans. |
Размер D | 53,3 | 38 | (Мартин PR-1, EcoSpot 40) |
Голив | 52,8 | 48 | Голив 400 |
Киберлайт | 44,25 | 38 | |
Размер E | 37,5 | 28 год | Мартин Мак Вайпер, Mac 2000
Профиль Clay Paky Alpha / Spot 1200/1500 Халат Colourspot 1200 / 2500AT Vari Lite VL3000 Spot, VL3500 EcoSpot 25, EcoSpot 30 |
Студия Spot 575 | 36,3 | 31 год | Для HES Studio Spot 575. |
Mac 500/918 | 27,9 | 22 | |
Халат Цветное пятно | 26,8 | 22 | |
Размер V | 25,5 | 22 | Для HES Intellibeam 700hx |
Mac 250 | 22,5 | 17 | |
518 Размер | 20 | 13 | |
Все RazLights | 29 | 50 | Для всех светильников RazTech Lighting |
OD = внешний диаметр; IA = Область изображения |
Использование в театре [ править ]
Гобо в держателе гобо, который входит в сценический осветительный инструмент . Обесцвеченная часть — это окисление нержавеющей стали, вызванное высокой температурой лампы, но гобо все еще можно использовать.
Стеклянный гобо Земли, проецируемый с помощью галогенного проектора.
Гобо излучается лучами дыма
Гобо используются с проекторами и более простыми источниками света для создания сцен освещения в театральных постановках. Простые гобо, встроенные в автоматизированные системы освещения, популярны в ночных клубах и других музыкальных заведениях для создания движущихся фигур. Гобо также можно использовать для архитектурного освещения , а также в дизайне интерьеров, например, для проецирования логотипа компании на стену.
Размещение в «воротах» или «точке фокуса » важно, потому что оно дает четкий, резкий узор или дизайн (логотипов, мелких деталей, архитектуры и т. Д.)
Художники по свету обычно используют их с сценическими осветительными приборами, чтобы управлять формой света, падающего на пространство или объект, например, чтобы создать узор из листьев на полу сцены. Гобо, помещенные после оптики, не создают четко сфокусированного изображения, и их более точно называют « флагами » или « cucoloris » («куки»).
Материалы править
Гобо изготавливают из различных материалов. Общие типы включают сталь, стекло и пластик.
Стальные гобо или металлические гобо используют металлический шаблон, из которого вырезается изображение. Это самые прочные, но часто требуют модификации оригинальной конструкции называемых моста -в правильно отобразить. Например, для правильного представления буквы «О» требуются небольшие выступы или перемычки для поддержки непрозрачного центра буквы. Они могут быть видны на проецируемом изображении, что может быть нежелательно в некоторых приложениях.
Стеклянные гобо изготавливаются из прозрачного стекла с частичным зеркальным покрытием, которое блокирует свет и создает «черные» области на проецируемом изображении. Это устраняет необходимость в наложении мостов и позволяет размещать более сложные изображения. Стеклянные гобо могут также включать цветные области (как и витражи ), состоящие из нескольких слоев дихроичного материала.стекло (по одному для каждого цвета), наклеенное на черный и белый гобо с алюминиевым или хромированным покрытием, или с помощью новых технологий, которые регулируют толщину дихроичного покрытия (и, следовательно, цвет) на отдельном куске стекла, что делает можно превратить цветное фото в стеклянный гобо. Стеклянные гобо обычно обеспечивают высочайшую точность изображения, но они наиболее хрупкие. Стеклянные гобо обычно создаются с помощью лазерной абляции или фототравления.
Пластиковые гобо или прозрачные гобо могут использоваться в светодиодных эллипсоидальных прожекторах . Эти пластиковые гобо, работающие только на светодиодах, могут быть полноцветными (как стеклянные гобо), но они гораздо менее хрупкие. Они новы на рынке, как и светодиодные фонари, а их долговечность и эффективность различаются в зависимости от марки.
В прошлом пластиковые гобо, как правило, изготавливались на заказ, когда узор требует цвета, а стекла недостаточно. Однако в «традиционных» (вольфрамово-галогенных) осветительных приборах положение точки фокусировки гобо очень горячее, поэтому для этих тонких пластиковых пленок требуются специальные охлаждающие элементы для предотвращения плавления. Отказ в охлаждающем аппарате, даже на секунды, может испортить пластмассовый гобо в вольфрамово-галогенном осветительном приборе.
Выкройки править
Театральные и фотографические компании производят множество простых и сложных шаблонов. Они также могут изготавливать гобо по индивидуальному заказу из произведений искусства клиентов. Как правило, дизайнер по свету выбирает узор из каталога производителя. Из-за большого количества доступных гобо их обычно называют по номерам, а не по именам. Специалисты по свету также могут вручную вырезать гобо из листового металла или даже алюминиевых форм для пирога.
Гобо часто используют на свадьбах и корпоративных мероприятиях. Они могут проецировать логотипы компаний, имена пары или любые произведения искусства. Некоторые компании могут изготовить индивидуальный гобо всего за неделю. Дизайнеры также используют «стандартные» шаблоны гобо для этих мероприятий — например, для проецирования звезд или листьев на потолок.
Вывод
Оксфордский словарь дает три определения (и другие соглашаются); «Темная пластина или экран, используемый для защиты линзы от света; (в театре) частичный экран, используемый перед прожектором для проецирования формы; экран, используемый для защиты микрофона от посторонних шумов». Хотя Оксфорд предлагает возможное «1930-е годы … неизвестное происхождение, возможно, промежуточное звено », точное происхождение гобо неясно. Это может быть американское сленговое сокращение от «посредник» или «вперед» (точно так же, как « Сохо » в Нью-Йорке означает район «к югу от Хьюстон-стрит»). Этот термин восходит к киностудиям 1930-х годов.
Некоторые профессионалы в области освещения считают, что это аббревиатура от «идет до оптики» или, реже, «идет между оптикой». Альтернативным сокращением может быть «графическое оптическое затемнение». Использование этого слова как аббревиатуры появилось недавно, в качестве альтернативы применениям в оптике слово «гобо» может относиться к экрану или листу звукопоглощающего материала для защиты микрофона от звуков, исходящих с определенного направления (что, следовательно, противоречит интерпретация, которая имеет дело с визуальным «затемнением» или «оптикой»). Есть много примеров акустических гобо . См. Гобо (запись) .