Фотограмма (жанр фотограммы в фотоискусстве)

Вид — гистограмма

Сила быков отображается в виде гистограммы во втором окне. Высота этой гистограммы зависит от расстояния между вершиной ценового столбика и ЕМА — это и есть максимальная сила быков. Гистограмма в третьем окне отражает максимальную силу медведей. Ее глубина соответствует расстоянию от нижней точки ценового столбика до ЕМА.

На рис. 2 в виде гистограммы изображен ряд распределения рабочих по коэффициенту эффективности труда. По вертикальной оси указывается число рабочих, имеющих коэффициент эффективности труда в соответствующем интервале. На основании отрезков по горизонтальной оси строится ряд прямоугольников с высотой, равной числу рабочих данной группы. Этот ряд прямоугольников и представляет собой гистограмму распределения рабочих по коэффициенту эффективности труда.

Она рисует эту разницу в виде гистограммы — последовательности вертикальных столбиков. Эта разница может быть очень мала, но компьютер развернет ее на весь экран.

При замене кривой плотности в виде гистограммы кривой в виде полигона правило нормирования выполняется автоматически, так как от каждого большого столбца гистограммы ( см. рис. 5 — 7, б) отсекается и отбрасывается часть площади в виде треугольников, заштрихованных на рис. 5 — 7, б вертикально, а к каждому меньшему столбцу добавляются такие же площади треугольников, заштрихованных горизонтально. В итоге общая площадь под кривой полигона остается равной площади исходной гистограммы.

После измерения электрогранулометр выдает информацию в виде гистограмм и счетных концентраций аэрозольных частиц в каждом канале анализатора.

Мы можем начертить индекс силы в виде гистограммы, на которой положительные значения индекса расположены выше нулевой линии, а отрицательные — ниже. Такая сырая гистограмма выглядит очень неровно, потому что ежедневно скачет вверх-вниз.

Анализ экспериментальных данных, представленных в виде гистограмм, в связи с практическими удобствами использования метода наименьших квадратов широко применяется и в тех случаях, огда такое представление данных приводит к определенной потере полученной в эксперименте информации.

После измерения электрогранулометр выдает информацию в виде гистограмм и счетных концентраций аэрозольных частиц в каждом канале анализатора.

Рассеивание отклонений размера наглядно представляется в виде гистограммы, состоящей из прямоугольников или эмпирической кривой распределения ( фиг.

Результаты ранжировки представлены на рис. III-5 в виде гистограммы. Сопоставление ее с гистограммой рис. 1П — 4 отчетливо показывает основное различие ранжировок, данных специалистами, большинство из которых ( 28 из 35) являются технологами, и специалистами по автоматизации

Последние, естественно, большее значение придавали возможности ( пусть даже и принципиальной) осуществления автоматического контроля ранжируемого параметра, безусловно принимая во внимание и важность поставляемой им информации. Из гистограммы рис. Ш-5 видно следующее.

Ш-5 видно следующее.

Ш-5 видно следующее.

Полученные данные могут быть представлены как в виде гистограмм, так и в виде кривых, сглаживающих ступенчатую функцию распределения. Каждая точка на этих кривых дает долю сплавов, заключенных в интервале Ас 5 % в окрестности данной точки.

Задание III уровня требует вывода результатов в виде гистограмм и построения на экране дисплея и на ПУ геометрических фигур.

Влияние параметра Р на изыеневие фактора ослабления Q для частиц, взвешенных в нефтепродуктах. д.

Распределение частиц по размерам можно представить в виде гистограммы ( рис. 4.1, б), где по оси абсцисс откладывают размеры частиц, а по оси ординат их относительное содержание.

Распределение отказов труб правого потока радиантной камеры.| Распределение отказов труб левого потока радиантной камеры.

Процедура

Обычный подход к созданию фотограммы — использовать темная комната и увеличитель и действовать так же, как при изготовлении обычной печати, но вместо использования негатива расположить объекты поверх куска фотобумаги для экспонирования под лампой увеличителя, которой можно удобно управлять с помощью переключателя таймера и элементов управления диафрагмой. Это даст результат, аналогичный изображенному слева; поскольку увеличитель излучает свет через диафрагму объектива, тени даже от высоких объектов, таких как стакан, стоящий на бумаге вертикально, останутся резкими; тем более при меньших апертурах.

Печать тогда обработанный, промыть и высушить.

Создание фотограммы: широкий источник света (1) освещает объекты (2 и 3), которые помещаются непосредственно перед листом светочувствительной бумаги. В зависимости от расстояния от объекта до бумаги их тени выглядят резче (7) или мягче (5). Области бумаги, находящиеся в полной тени (6), остаются белыми; они становятся серыми, если предметы прозрачны или полупрозрачны; участки, полностью освещенные светом (4), затемняются. Свет точечного источника (например, линзы увеличителя на малой диафрагме) будет отбрасывать резкие тени.

На этом этапе изображение будет похоже на негатив, на котором тени белые. Контактная печать на свежем листе фотобумаги изменит тона на противоположные, если желателен более натуралистический результат, чему можно способствовать, сделав исходную печать на пленке.

Однако есть и другие способы создания фотографий, и их разработка — часть творческого процесса. Алиса Лекс-Нерлингер использовала традиционный подход в темной комнате при создании фотографий в качестве вариации своих трафаретных картин с аэрографом. поскольку свет, проникающий через полупрозрачную бумагу, из которой она вырезала свои фотографии, печатал разнообразную текстуру, которую иначе она не могла бы получить.

Одна из переменных — это используемый источник или источники света. Широкий источник света отбрасывает оттенки тени; тень, полутень и антумбра, как показано на прилагаемой диаграмме.

Фотографии могут быть сделаны на открытом воздухе при условии, что фотоэмульсия достаточно медленная, чтобы это сделать. Прямой солнечный свет является точечным источником света (например, от увеличителя), в то время как в пасмурных условиях возникают тени с мягкими краями вокруг трехмерных объектов, размещенных на светочувствительной поверхности. В цианотипия Процесс («чертежи»), подобный тому, что использовала Анна Аткинс (см. выше), является медленным и достаточно нечувствительным, поэтому нанесение его на бумагу, ткань, древесину или другие опоры можно проводить в приглушенном свете в помещении. Воздействие на открытом воздухе может занять несколько минут в зависимости от условий, и его прогресс можно оценить путем осмотра по мере потемнения покрытия. ‘ ‘или другой материал для печати при дневном свете, такой как бихромат камеди, также может позволить экспонирование на открытом воздухе. Кристиан Шад просто поместил трамвайные билеты и другую еду под стеклом на распечатанной бумаге на своем подоконнике для демонстрации.

Обычный монохромный или цветной фотоматериал или фотоматериал с прямым позитивом можно экспонировать в темноте с помощью вспышки, как это делает Адам Фасс для своих фотографий, запечатлевших движение ползающего ребенка или угря на мелководье. Сьюзан Дерджес точно так же улавливает водные течения, а Гарри Нанкин Погрузил большие листы монохромной фотобумаги на краю моря и установил вспышку на специально сконструированном сверхразмерном штативе над ним, чтобы запечатлеть действие волн и водорослей, омывающих поверхность бумаги. В 1986 году Флорис Нойсюсс начал свою Nachtbilder («ночные изображения»), экспонированные молнией.

Другие варианты включают использование света экрана телевизора или дисплея компьютера, прижимание светочувствительной бумаги к поверхности. Множественные источники света или экспонирование с несколькими вспышками света, или перемещение источника света во время экспонирования, проецирование теней от низкоуглового источника света и использование последовательных экспозиций при перемещении, удалении или добавлении теней, создадут несколько теней разного качества.

Терминология

Можно выделить несколько ключевых понятий, без которых невозможно обойтись при работе с фотографией. Это диафрагма, выдержка и светочувствительность (ISO) – все эти три важнейших параметра направлены на работу со светом, то есть определяют всю экспозицию. О снимке, в свою очередь, можно говорить, что он либо недо- или переэкспонирован, а также нормально экспонирован. Это как раз связано с выбранными параметрами в процессе фотографирования и означает, что получилось, соответственно, слишком темное, засвеченное или нормально освещенное изображение. Теперь разберем все подробнее.

  • Диафрагма может внешне выглядеть по-разному, это зависит от модели объектива. Когда-то она представляла собой поворотный диск и отверстия в нем, и которая состояла из простых наборов пластин. Сейчас, в современный объектив состоит из так называемой, ирисовой диафрагмы – перегородка, состоящая из нескольких тонких лепестков (3, 5, 7 и т.д.). В таком виде данный механизм имеет ощутимые плюсы: легко регулируется, маленький и компактный, но все же конструкция довольно хрупкая.
  • Выдержка. За этот параметр, ответственен затвор, или шторки, в фотоаппарате, и определяет она время попадания света на матрицу или пленку. Существуют несколько видов затворов. Например, в старых камерах “Зенит” был шторно-щелевой затвор. Надо сказать, довольно медленный, из-за чего имел меньше возможностей, но при этом его легко можно было отремонтировать. Также, в принципе, нечему ломаться в фотоаппаратах-мыльницах, где затвор центральный, похожий на лепестковую диафрагму. Уже в цифровых зеркальных фотоаппаратах никон и кэнон производители перешли на ламельный затвор, или затвор из трех пластин. Благодаря ему можно устанавливать и длинную, и очень короткую выдержку.
  • Светочувствительность. Можно догадаться по названию, что это восприимчивость матрицы или пленки камеры к свету. В целом, такая чувствительность задана изначально, и изменить ее возможно только с помощью специального усилителя сигнала, расположенного внутри фотоаппарата. Именно он позволяет сделать фотографию светлее, если ISO повысить до 200, 400 и более, чтобы можно было снимать в плохо освещенных условиях. Одна, существует проблема у данного процесса: чем выше ISO, тем вероятнее появление “шума” на изображении, то есть таких крупинок, которые портят качество кадра.

Правило «золотого сечения»

При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:

Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.

В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.

Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.

А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.

При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.

Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.

Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.

Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.

Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.

Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!

Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.

Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.

Другие виды диаграмм

Столбиковая диаграмма

Среди плоскостных диаграмм наибольшее распространение получили столбиковые, полосовые или ленточные, треугольные, квадратные, круговые, секторные, фигурные.

Столбиковые диаграммы изображаются в виде прямоугольников (столбиков), вытянутых по вертикали, высота которых соответствует значению показателя (рис. 6.9).

Полосовая диаграмма

Принцип построения полосовых диаграмм тот же, что и столбиковых. Отличие заключается в том, что полосовые (или ленточные) графики представляют значение показателя не по вертикальной, а по горизонтальной оси.

Оба вида диаграмм применяются для сравнения не только самих величин, но и их частей. Для изображения структуры совокупности строят столбики (полосы) одинакового размера, принимая целое за 100%, а величину частей целого — соответствующей удельным весам (рис. 6.10).

Для изображения показателей с противоположным содержанием (импорт и экспорт, сальдо положительное и отрицательное, возрастная пирамида) строят разнонаправленные столбиковые или полосовые диаграммы.

Основу квадратных, треугольных и круговых диаграмм составляет изображение значения показателя величиной площади геометрической фигуры.

Квадратная диаграмма

Для построения квадратной диаграммы устанавливают размер стороны квадрата путем извлечения корня квадратного из значения показателя.

Так, например, для построения диаграммы на рис. 6.11 из объема услуг связи за 1997 г. в России по отправлению телеграмм (73 млн.), пенсионных выплат (392 млн.), посылок (24 млн.) квадратные корни составили соответствено 8,5; 19,8; 4,9.

Круговая диаграмма

Круговые диаграммы строятся в виде площади кругов, радиусы которых равны корню квадратному из значений показателя.

Секторная диаграмма

Для изображения структуры (состава) совокупности используются секторные диаграммы. Круговая секторная диаграмма строится путем разделения круга на секторы пропорционально удельному весу частей в целом. Размер каждого сектора определяется величиной угла расчета (1% соответствует 3,6).

Пример. Доля продовольственных товаров в объеме розничного товарооборота России составила в 1992 г. 55%, а в 1997 г. — 49%, доля непродовольственных товаров составила соответственно 45% и 51%.

Построим два круга одинакового радиуса, а для изображения секторов определим центральные углы: для продовольственных товаров 3,6*55 = 198, 3,6*49 = 176,4; для непродовольственных товаров 3,6*45 = 162; 3,6*51 = 183,6. Разделим круги на соответствующие секторы (рис. 6.12).

Треугольная диаграмма

Разновидностью диаграмм, представляющих структуру (кроме столбиковых и полосовых), является диаграмма треугольная. Она применяется для одновременного изображения трех величин, изображающих элементы или составные части целого. Треугольная диаграмма представляет собой равносторонний треугольник, каждая сторона которого является равномерной масштабной шкалой от 0 до 100. Внутри строится координатная сетка, соответствующая линиям, проводимым параллельно сторонам треугольника. Перпендикуляры из любой точки координатной сетки представляют доли трех компонентов, соответствует в сумме 100% (рис. 6.13). Точка на графике соответствует 20% (по А), 30% (по В) и 50% (по С).

Рис. 6.13. Треугольная диаграмма

Процедура

Обычный подход к созданию фотограммы — использовать темную комнату и увеличитель и действовать так же, как при обычном отпечатке, но вместо использования негатива расположить объекты поверх куска фотобумаги для экспонирования под лампой увеличителя. которым можно удобно управлять с помощью переключателя таймера и регуляторов диафрагмы. Это даст результат, похожий на изображение слева; поскольку увеличитель излучает свет через диафрагму объектива, тени даже от высоких предметов, таких как стакан, стоящий на бумаге вертикально, останутся резкими; тем более при меньших апертурах.

Затем отпечаток обрабатывается , стирается и сушится.

Создание фотограммы: широкий источник света (1) освещает объекты (2 и 3), которые помещаются непосредственно перед листом светочувствительной бумаги. В зависимости от расстояния от объекта до бумаги их тени выглядят резче (7) или мягче (5). Области бумаги, находящиеся в полной тени (6), остаются белыми; они становятся серыми (8), если объекты прозрачные или полупрозрачные (9); участки, полностью освещенные светом (4), затемняются. Свет точечного источника (например, линзы увеличителя при малой диафрагме) будет отбрасывать резкие тени.

На этом этапе изображение будет похоже на негатив, на котором тени белые. Контактная печать на свежем листе фотобумаги изменит тона на противоположные, если желателен более естественный результат, чему можно способствовать, сделав исходную печать на пленке.

Однако есть и другие способы создания фотографий, и их разработка — часть творческого процесса. Алиса Лекс-Нерлингер использовала традиционный подход темной комнаты при создании фотографий в качестве вариации своих трафаретных картин с аэрографом, поскольку свет, проникающий через полупрозрачную бумагу, из которой она вырезала свои фотографии, печатал разнообразную текстуру, которую она не могла бы иначе получить.

Одна из переменных — это используемый источник или источники света. Широкий источник света отбрасывает оттенки тени; тень, полутень и антумбра , как показано на прилагаемой диаграмме.

Фотографии могут быть сделаны на открытом воздухе при условии, что фотоэмульсия достаточно медленная, чтобы это было возможно. Прямой солнечный свет является точечным источником света (например, от увеличителя), в то время как в облачных условиях возникают тени с мягкими краями вокруг трехмерных объектов, размещенных на светочувствительной поверхности. Процесс цианотипирования («чертежи»), подобный тому, что использовала Анна Аткинс (см. Выше), является медленным и достаточно нечувствительным, чтобы его можно было нанести на бумагу, ткань, дерево или другие опоры в помещении при приглушенном свете. Воздействие на открытом воздухе может занять несколько минут в зависимости от условий, и его прогресс можно оценить путем осмотра по мере потемнения покрытия. « » или другой материал для дневной печати, такой как бихромат камеди, также может позволить экспонирование на открытом воздухе. Кристиан Шад просто поместил трамвайные билеты и другие однодневки под стеклом на бумаге для распечатки на своем подоконнике для демонстрации.

Обычный монохромный или цветной фотоматериал или фотоматериал с прямым позитивом можно экспонировать в темноте с помощью вспышки, как это делает Адам Фасс для своих фотографий, на которых запечатлено движение ползающего ребенка или угря на мелководье. Таким же образом Сьюзан Дерджес снимает водные течения, а Гарри Нанкин погрузил большие листы монохромной фотобумаги на берегу моря и установил вспышку на специально сконструированный штатив большого размера над ним, чтобы запечатлеть движение волн и водорослей, омывающих океан. поверхность бумаги. В 1986 году Флорис Нойсюсс начал работу над Nachtbilder («Ночные снимки»), освещенным молниями.

Другие варианты включают использование света экрана телевизора или дисплея компьютера, прижимание светочувствительной бумаги к поверхности. Множественные источники света или экспонирование с несколькими вспышками света, или перемещение источника света во время экспонирования, проецирование теней от низкоуглового источника света и использование последовательных экспозиций при перемещении, удалении или добавлении теней, создадут несколько теней разного качества.

Использование гистограммы

В то время, когда я только начал заниматься фотографией, были пленочные фотоаппараты, и единственным способом проверить верно ли была выставлена экспозиция – это посмотреть на негатив пленки или уже на проявленный снимок. Определять экспозицию нужно было крайне точно, изменение экспозиции в 1/3 ступени приводило к разительным различиям изображений.

Когда я снимал на пленку, у меня был выбор между фотопленкой Kodachrome, проявка которой в среднем занимала чуть больше недели и E6, на которую уходило три, четыре дня. В любом случае приходилось ждать довольно долго, чтобы таки узнать правильно ли была определена экспозиция или нет.

Сегодня все что нужно, чтобы установить экспозицию верно – это взглянуть на гистограмму.

Прочтите руководство пользователя к вашему фотоаппарату и выясните, как вывести на экран гистограмму при просмотре изображений. Если в вашей камере можно отображать гистограмму яркости и гистограмму цвета, то выбирайте первую.

Гистограмма яркости покажет вам две очень важные вещи:

  1. Является ли фотография недоэкспонированной или переэкспонированной.
  2. Сколько светлых, темных и средних тонов на фотографии.

Гистограмма яркости представляет собой столбчатый график с 256 столбцами, расположенными вплотную друг к другу. Нижняя ось показывает диапазон из 256 тонов от чисто черного (левая граница) до чисто белого (правая граница). Ось слева показывает число пикселей, отвечающих за  эти тона. Чем выше на гистограмме столбец, тем больше пикселей данного тона содержит изображение.

Изображение сверху показывает, как разные части гистограммы взаимодействуют с изображением. Я специально сделал фотографию чёрно-белой, потому что именно так видит картинку экспонометр фотоаппарата. Для экспозиции важна яркость, а не цвет.

У каждой фотографии есть гистограмма. В идеале, гистограмма должна вписаться в диапазон графика. Она должна брать свое начало у основания нижней оси, но не должна выезжать за боковые границы.

Я намеренно переэкспонировал эту фотографию, чтобы показать, как это отразится на гистограмме. В правой части графика столбцы получились обрезанными, что как раз и свидетельствует о переэкспозиции. Соответственно экспозицию следует уменьшить.

Здесь гистограмма показывает область, которая была переэкспонирована. Изображение явно пересвечено, так как столбцы в правой части графика не вписались в его диапазон. Возможно, мне удастся вытянуть какие-то детали в этой засвеченной области в результате пост-обработки, если фотография была сделана в формате Raw, но лучше изначально выставлять экспозицию правильно.

На этом графике мы видим, что изображение было недоэкспонировано. Гистограмма выехала за левую границу графика, указывая на то, что фотография была недоэкспонирована, результатом является потеря деталей в теневой зоне. Соответственно экспозицию следует увеличить.

Давайте посмотрим на гистограммы к фотографиям белого цветка, которые я показывал вам ранее:

На своей камере для этого снимка я установил режим оценочного замера экспозиции, самый широко используемый режим. Но тем не менее фотография вышла недоэкспонированной. Это подтверждает гистограмма, сместившаяся в левую сторону и оставив большой промежуток между столбцами гистограммы и правой границей.

Для этой фотографии я воспользовался экспокоррекцией, чтобы увеличить экспозицию на две ступени. Гистограмма сдвинулась вправо и почти соприкасается с правой границей, значит, экспозиция выставлена правильно. 

О чем нам говорит гистограмма к этому изображению? Вы наверно решите, что фотография была недоэкспонирована, глядя на высокие столбцы в левой части графика, но это не так, с экспозицией здесь все в порядке. На самой фотографии много темных тонов в области гор, неба, а пики гистограммы лишь это подтверждают.

См. Также [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Photogram .
  • Люминограмма : фотограмма с использованием только света без объектов
  • Шлирен-фотография : свет фокусируется с помощью линзы или зеркала, а острие ножа помещается в точку фокусировки для создания градуированных теней потока и волн в прозрачных средах, таких как воздух, вода или стекло.
  • Shadowgraph : как фотография Шлирена, но без острия ножа, выявляет неоднородности на прозрачных носителях.
  • Хемиграмма : безкамерный метод с использованием фотографической (и другой) химии со светом
  • Neues Sehen : движение фотографии «Новое видение» Ласло Мохоли-Надя
  • Клише верр: техника полуфотографической гравюры с использованием негатива, созданного по рисунку
  • Нарисованная на пленке анимация : техника клише-верра, при которой эмульсия кинопленки царапается и рисуется покадрово.
  • Цианотипия
  • Цианография

Простота композиции

Первое и, возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра- это простота

Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта

Давайте посмотрим, как можно улучшить представленную слева фотографию и придать ей большую выразительность и простоту. Сначала необходимо решить для себя вопрос: какой объект следует сделать основным в кадре- телефонную будку, мост или кактус.

Выбираем кактус в качестве основного объекта. Приблизившись к кактусу и разместив его в видоискателе на фоне неба, мы упрощаем композицию и придаем снимку большую выразительность.

На обоих снимках объекты сняты с близкого расстояния, но на снимке слева детали фона маскируют чайку. Найти выход из такого положения очень просто. Измените точку съемки и сделайте снимок на фоне голубого неба.

Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка. Большинство зрителей предпочтет правый снимок, поскольку автостоянка слишком контрастирует со старинной архитектурой строений.

Помните о простоте композиции кадра. Вот еще один пример ситуации, когда вам придется принимать решение. Какую долю кадра должна занимать молодая пара и следует ли скадрировать снимок горизонтально или вертикально, как это сделано на снимке ниже (внутри желтой рамки)?

Возможно вы предпочитаете вертикальный формат, как показано слева. Выбор за вами.

Итак, можно упростить композицию снимка и привлечь внимание зрителя к основному объекту за счет выбора простого фона, исключения второстепенных деталей и выбора точки съемки вблизи объекта. Если вы хотите добавить динамики для основного объекта, сместите его из центра кадра, как это сделано на снимке слева при съемке маленького художника

По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно в центре кадра, кажутся более статичными и менее интересными по сравнению со снимками, на которых объекты смещены относительно центра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Понятие фото композиции

Гистограмма в фотографии что это такое и как её читать

3 апреля 2012
Искандер Рубинин

Гистограмма (в фотографии) — это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость, а по вертикали — относительное число пикселов с данным значением яркости.

Гистограмма всех цветовых каналов

Изучив гистограмму, можно получить общее представление о правильности экспозиции, контрасте и цветовом насыщении снимка, оценить требуемую коррекцию как при съёмке (изменение экспозиции, цветового баланса, освещения либо композиции снимка), так и при последующей обработке.

Обычно на экране цифрового фотоаппарата показывается лишь гистограмма светлоты (исключения составляют дорогостоящие зеркальные камеры), а гистограмма для всех цветовых каналов доступна уже на компьютере, в приложениях для обработки растровой графики. К примеру, в Adobe Photoshop.

В общем случае гистограмма изображения не описывает художественных качеств изображения (например, съёмка силуэта в контровом свете будет на гистограмме выглядеть как недосвеченное (или пересвеченное) изображение), но в большинстве случаев позволяет ориентироваться в «направлении коррекции» изображения (если таковая коррекция требуется).

Многие фоторедакторы (напр. Adobe Photoshop, GIMP) и программы проявки RAW-файлов (UFRAW, PhotoOne, CaptureNX) позволяют осуществлять редактирование уровней изображения. Оно может производиться следующими методами:
• Сопоставлением пяти параметров: начального и конечного диапазона начального и итоговых изображений и показателем гамма-кривой (в Photoshop — панель Levels).

Гистограмма уровня света, тени, полутонов

• Заданием кривой функции соответствия точек начальной и конечной гистограмм изображения (функция задаётся чаще всего с помощью точек, через которых производится аппроксимация функции, обычно сплайнами) (в Photoshop — панель Curves).

Корректировка изображения с помощью кривых на гистограмме

• Заданием набора предустановок, осуществляющих ту или иную коррекцию.
• В автоматическом режиме (программа пытается добиться максимума по одному из параметров, например, по максимизации площади кривой)

Часть фотоаппаратов позволяет просматривать гистограмму изображения для отснятых снимков (а некоторые модели с контрастной фокусировкой — и во время фокусировки).

Похожим образом обстоит ситуация с характеристиками изображения — надо просто знать, что оно бывает 8-битным или 16-битным, кодировано в JPEG или RAW, иметь определенное количество пикселов разной яркости в трех цветовых каналах. И если первые две характеристики позволяют только два варианта (+ или -), то третья огромное множество — для стандартного изображения это 256 градаций яркости от черного к белому в каждом из трех основных каналов (красный, зеленый, синий, если вы не в курсе) для каждого пиксела. Другими словами, отклониться с пути здесь гораздо проще, чем на неизвестной местности, хотя и с куда меньшим риском для жизни, так что поле для экспериментов тоже открывается огромное.

Если же подъемы графика смещены относительно центра гистограммы влево или вправо, то фотография отличается слишком темными или засвеченными участками. Конечно, следует отдать должное гистограмме — она способна характеризовать изображение, но стремиться всегда к определенному ее виду, даже если глаза, глядя на изображение, с нужным вам идеальным обликом гистограммы в корне не согласны, наверное, не стоит. К примеру, ниже показана фотография с нормальной гистограммой, в которой свет и тени сбалансированы.

Свет и тени на гистограмме для этого фото сбалансированы

Ниже, мы можем наблюдать пример фотографии сделанной в «высоком ключе» (преобладание света на гистограмме). Однако, эта фотография является исключением потому что если смотреть исключительно на гистограмму, создастся впечатление, что фото пересвечено. Однако, мы видим, что это не так.

Гистограмма показывает преобладание светлых тонов на фото

Ещё одним примером того, что не стоит полагаться только лишь на гистограмму, является ночная съёмка.

Гистограмма с преобладанием теней

Гистограмма и экспокоррекция

Итак, в качестве примера совместного использования гистограммы и экспокоррекции рассмотрим всё тот же снимок. Экспонометр фотокамеры в режиме приоритета диафрагмы выдал, что подходящая экспозиция будет при выдержке 1/60, диафрагме F4.0 и ISO в
автомате 600.

Однако после пробного снимка, оказалось, что яркое небо и его отражение в воде «сделали своё коварное дело» — обманули экспонометр камеры, в результате чего снимок оказался совершенно
пересвеченным, что сразу стало видно в режиме просмотра гистограммы по скоплению очень высоких стoлбиков у правого края графика. При этом, на самом снимке
пересвеченные области замигали, указывая на пересвет. А высота столбиков у правого края вдобавок оказалась срезанной сверху, сообщая о том, что снимок будет ещё и пониженной контрастности…

Фотограф решил сделать ещё один снимок. Для того чтобы сместить гистограмму влево (в минус) ввёл
отрицательную экспокоррекцию на -1 (естественно глядя на показания экспонометра). Второй снимок, оказался недоэкспонированным и с потерей цвета и деталей в тенях. Это заметно по гистограмме, которая сместилась влево, причём часть её ушла за левую границу графика, говоря о потерях в зоне теней:

Итак, два кадра можно было удалить. Но теперь начинающий фотограф
знал, что нужно делать. Он немножко кpутнул колёcикo настройки экспокоррекции вправо и установил поправку экспозиции на -2/3. И… о, слава гистограмме! Получилось то, что задумал фотограф!!!

Cтoлбики гистограммы плавно приподнялись и … всё же столпились в правой части графика, но они не дошли до границ — это значит что потерь больше нет. Фотография практически
вписалась в динамический диапазон матрицы! Да, слева маленький cтoлбик упёрся в левый край графика, да и сверху незначительная подрезка всё же осталась… Но ведь в жизни редко бывает всё, как в учебнике :о)

Эта история ВЫМЫШЛЕННАЯ, любые совпадения с реальными событиями являются случайным совпадением, КРОМЕ
гистограммы и правил коррекции экспозиции на основе данных гистограммы яркости :о)

Между прочим, во многих современных фотоаппаратах, гистограмму яркости можно оценить ещё до того, как вы сделаете снимок. При настройках экспозиции вы сразу можете увидеть как изменяется гистограмма при тех или иных экспозиционных параметрах.

Такой способ отображения гистограммы яркости называется отображением гистограммы в режиме реального времени. Он доступен не только в компактных фотоаппаратах, но и в зеркалках начального уровня — в режиме съёмке по ЖК-дисплею — LiveView («живой просмотр»)

Стиль работы

Ман Рэй очень много экспериментировал, его целью было создание образа, который бы сохранял некую двойственность. Свет стал одной главных составляющих его творений. Это привело к тому, что были открыты методы соляризации и рейографии. Они помогали придать работам Рэя мистический оттенок. Рейогарфии позволила создавать фотографии без камеры — объекты размещались на плоскости пленки, которая засвечиалась яркой вспышкой. Кадры получались удивительные — резко очерченные белые формы на черном фоне.

В своих творениях Рэй всегда пытался совместить различные материала, формы и жанры. Живопись пропитывала фотографию и наоборот. Мастер говорил, что его целью является не подражание одному художественному стилю посредством другого, а стирание границ между ними.

1 of 4

Обзор [ править ]

Цветовые гистограммы — это гибкие конструкции, которые могут быть построены из изображений в различных цветовых пространствах , будь то RGB , цветность rg или любое другое цветовое пространство любого измерения. Гистограмма изображения сначала создается путем дискретизации цветов изображения на несколько интервалов и подсчета количества пикселей изображения в каждом интервале. Например, гистограмма красно-синей цветности может быть сформирована путем сначала нормализации значений цветных пикселей путем деления значений RGB на R + G + B, а затем квантования нормализованных координат R и B на N интервалов каждая. Двумерная гистограмма красно-синей цветности, разделенная на четыре интервала ( N = 4), может дать гистограмму, которая выглядит как эта таблица:

  красный
0-63
64-127
128–191
192-255
синий
0-63
43 год
78
18
64-127
45
67
33
2
128–191
127
58
25
8
192-255
140
47
47
13

Гистограмма может быть N-мерной. Хотя отображать трехмерную гистограмму цвета для приведенного выше примера сложнее, ее можно рассматривать как четыре отдельные гистограммы красно-синих цветов, где каждая из четырех гистограмм содержит значения красно-синего для ячейки зеленого (0-63, 64 -127, 128-191 и 192-255).

Гистограмма дает компактное обобщение распределения данных в изображении. Цветовая гистограмма изображения относительно инвариантна с перемещением и вращением вокруг оси просмотра и очень медленно изменяется с углом обзора. Путем сравнения сигнатур гистограмм двух изображений и сопоставления цветового содержания одного изображения с другим, цветовая гистограмма особенно хорошо подходит для задачи распознавания объекта неизвестного положения и поворота внутри сцены

Важно отметить, что преобразование изображения RGB в пространство rg-цветности, инвариантное к освещению, позволяет гистограмме хорошо работать при различных уровнях освещенности.

1. Что такое гистограмма?

Гистограмма — это графическое представление количества пикселей в изображении. Проще говоря, гистограмма представляет собой гистограмму, ось X которой представляет тональную шкалу (черный слева и белый справа), а ось Y представляет количество пикселей в изображении в определенном область тональной шкалы. Например, график гистограммы яркости показывает количество пикселей для каждого уровня яркости (от черного до белого), а когда пикселей больше, пик на определенном уровне яркости выше.

2. Что такое цветная гистограмма?

Цветовая гистограмма изображения представляет собой распределение цветовой композиции в изображении. Он показывает появление различных типов цветов и количество пикселей в каждом типе появившихся цветов. Связь между цветовой гистограммой и гистограммой яркости заключается в том, что цветовая гистограмма также может быть выражена как «три гистограммы яркости», каждая из которых показывает распределение яркости каждого отдельного цветового канала красный / зеленый / синий.

Использование гистограммы

В то время, когда я только начал заниматься фотографией, были пленочные фотоаппараты, и единственным способом проверить верно ли была выставлена экспозиция – это посмотреть на негатив пленки или уже на проявленный снимок. Определять экспозицию нужно было крайне точно, изменение экспозиции в 1/3 ступени приводило к разительным различиям изображений.

Когда я снимал на пленку, у меня был выбор между фотопленкой Kodachrome, проявка которой в среднем занимала чуть больше недели и E6, на которую уходило три, четыре дня. В любом случае приходилось ждать довольно долго, чтобы таки узнать правильно ли была определена экспозиция или нет.

Сегодня все что нужно, чтобы установить экспозицию верно – это взглянуть на гистограмму.

Прочтите руководство пользователя к вашему фотоаппарату и выясните, как вывести на экран гистограмму при просмотре изображений. Если в вашей камере можно отображать гистограмму яркости и гистограмму цвета, то выбирайте первую.

Гистограмма яркости покажет вам две очень важные вещи:

  1. Является ли фотография недоэкспонированной или переэкспонированной.
  2. Сколько светлых, темных и средних тонов на фотографии.

Гистограмма яркости представляет собой столбчатый график с 256 столбцами, расположенными вплотную друг к другу. Нижняя ось показывает диапазон из 256 тонов от чисто черного (левая граница) до чисто белого (правая граница). Ось слева показывает число пикселей, отвечающих за  эти тона. Чем выше на гистограмме столбец, тем больше пикселей данного тона содержит изображение.

Изображение сверху показывает, как разные части гистограммы взаимодействуют с изображением. Я специально сделал фотографию чёрно-белой, потому что именно так видит картинку экспонометр фотоаппарата. Для экспозиции важна яркость, а не цвет.

У каждой фотографии есть гистограмма. В идеале, гистограмма должна вписаться в диапазон графика. Она должна брать свое начало у основания нижней оси, но не должна выезжать за боковые границы.

Я намеренно переэкспонировал эту фотографию, чтобы показать, как это отразится на гистограмме. В правой части графика столбцы получились обрезанными, что как раз и свидетельствует о переэкспозиции. Соответственно экспозицию следует уменьшить.

Здесь гистограмма показывает область, которая была переэкспонирована. Изображение явно пересвечено, так как столбцы в правой части графика не вписались в его диапазон. Возможно, мне удастся вытянуть какие-то детали в этой засвеченной области в результате пост-обработки, если фотография была сделана в формате Raw, но лучше изначально выставлять экспозицию правильно.

На этом графике мы видим, что изображение было недоэкспонировано. Гистограмма выехала за левую границу графика, указывая на то, что фотография была недоэкспонирована, результатом является потеря деталей в теневой зоне. Соответственно экспозицию следует увеличить.

Давайте посмотрим на гистограммы к фотографиям белого цветка, которые я показывал вам ранее:

На своей камере для этого снимка я установил режим оценочного замера экспозиции, самый широко используемый режим. Но тем не менее фотография вышла недоэкспонированной. Это подтверждает гистограмма, сместившаяся в левую сторону и оставив большой промежуток между столбцами гистограммы и правой границей.

Для этой фотографии я воспользовался экспокоррекцией, чтобы увеличить экспозицию на две ступени. Гистограмма сдвинулась вправо и почти соприкасается с правой границей, значит, экспозиция выставлена правильно. 

О чем нам говорит гистограмма к этому изображению? Вы наверно решите, что фотография была недоэкспонирована, глядя на высокие столбцы в левой части графика, но это не так, с экспозицией здесь все в порядке. На самой фотографии много темных тонов в области гор, неба, а пики гистограммы лишь это подтверждают.

Четвертый параметр — компенсация экспозиции

Теперь вы знаете о том, что помимо основных и важнейших экспопараметров диафрагмы, выдержки и светочувствительности в группу можно добавить еще один — экспокоррекцию.

Компенсацию экспозиции применяют тогда, кадр установлен, все основные параметры уже выставлены, а камера выполнила замер экспозиции. Экспокоррекция позволяет немного подкорректировать картинку, сделав ее либо темнее, либо ярче. Для этого режима различные производители даже выделили отдельную кнопку на своих фотоаппаратах.

Если коррекция выполнена, то можно заметить, что экспозиция изменилась примерно на 0,3 единицы. Такое изменение можно выполнить через меню вашей фотокамеры. Использование компенсации экспозиции позволяет за кратчайшее время поправить яркость в фотографии.

Теперь каждый новичок в фотоделе поймет, насколько важно работать с экспозицией и ее экспопараметрами. А самое главное — разобраться в этих терминах и значениях станет намного проще и не так страшно

Не забывайте, что в фотографии есть бесчисленное количество нюансов, которые даже профессионалы съемки изучают всю свою жизнь. Именно поэтому стоит думать в сторону того, что практиковаться в фотографировании нужно как можно чаще — так вам быстрее станет подвластно это интересное ремесло.

Терминология

Можно выделить несколько ключевых понятий, без которых невозможно обойтись при работе с фотографией. Это диафрагма, выдержка и светочувствительность (ISO) – все эти три важнейших параметра направлены на работу со светом, то есть определяют всю экспозицию. О снимке, в свою очередь, можно говорить, что он либо недо- или переэкспонирован, а также нормально экспонирован. Это как раз связано с выбранными параметрами в процессе фотографирования и означает, что получилось, соответственно, слишком темное, засвеченное или нормально освещенное изображение. Теперь разберем все подробнее.

  • Диафрагма может внешне выглядеть по-разному, это зависит от модели объектива. Когда-то она представляла собой поворотный диск и отверстия в нем, и которая состояла из простых наборов пластин. Сейчас, в современный объектив состоит из так называемой, ирисовой диафрагмы – перегородка, состоящая из нескольких тонких лепестков (3, 5, 7 и т.д.). В таком виде данный механизм имеет ощутимые плюсы: легко регулируется, маленький и компактный, но все же конструкция довольно хрупкая.
  • Выдержка. За этот параметр, ответственен затвор, или шторки, в фотоаппарате, и определяет она время попадания света на матрицу или пленку. Существуют несколько видов затворов. Например, в старых камерах “Зенит” был шторно-щелевой затвор. Надо сказать, довольно медленный, из-за чего имел меньше возможностей, но при этом его легко можно было отремонтировать. Также, в принципе, нечему ломаться в фотоаппаратах-мыльницах, где затвор центральный, похожий на лепестковую диафрагму. Уже в цифровых зеркальных фотоаппаратах никон и кэнон производители перешли на ламельный затвор, или затвор из трех пластин. Благодаря ему можно устанавливать и длинную, и очень короткую выдержку.
  • Светочувствительность. Можно догадаться по названию, что это восприимчивость матрицы или пленки камеры к свету. В целом, такая чувствительность задана изначально, и изменить ее возможно только с помощью специального усилителя сигнала, расположенного внутри фотоаппарата. Именно он позволяет сделать фотографию светлее, если ISO повысить до 200, 400 и более, чтобы можно было снимать в плохо освещенных условиях. Одна, существует проблема у данного процесса: чем выше ISO, тем вероятнее появление “шума” на изображении, то есть таких крупинок, которые портят качество кадра.

Обсуждение интересных фотографий

Посмотрим теперь на наиболее интересные фотографии и выясним, почему они получили такую высокую оценку. На снимке слева под названием «Послеполуденный разговор» фотограф создал простую хорошо сбалансированную композицию кадра. Кроме того, он правильно использовал диагональные линии кадра. Можно изогнуть или даже разорвать их, но фотография от этого не станет смотреться хуже.

Так же, как и эта фотография. Ее автор намеренно проигнорировал некоторые основные принципы композиции и поместил объект в центр кадра. Суровое выражение лица и простой черный фон сделали свое дело.

Вот вам другой пример хорошей фотографии. Почему ее следует отнести к удачным? По тому зрительному впечатлению, которое она производит. А зрительное ощущение играет такую же важную роль, как и основные принципы композиции. Эта фотография- отличная иллюстрация режима макросъемки или съемки с близкого расстояния. Здесь правильно использована простота композиции в сочетании с размещенной по центру линией раздела вода-воздух, создающей необычный зрительный эффект.

Еще один пример снимка, сильно воздействующего на зрителя. Это именно то, что вызывает интерес зрителя. Не будьте консервативны, ловите мгновение даже в ущерб основным принципам фотографии. Дополнительные коррективы можно внести после того, как сделали снимок. Например, при обработке можно откадрировать снимок или увеличить какой-либо фрагмент фотографии(на снимке слева новые границы кадра обозначены желтой рамкой).

Данный снимок скадрирован на квадрат. Это действительно то, что вы хотели? Чтобы в этом убедиться, закройте руками часть кадра таким образом, чтобы изменить его пропорции и сделать его, например, вертикальным. Вы, наверное, не раз наблюдали, как это делают профессиональные фотографы или художники. Теперь проверьте горизонтальный формат. Это хороший способ рассматривать фотографии, улучшать их качество и развивать фотографический глазомер и вкус.

Вот простое правило кадрирования. Включайте в кадр лишь наиболее интересные и важные детали объекта съемки. Портрет слева, например, можно кадрировать как в вертикальном, так и горизонтальном формате.

Многие предпочитают кадрировать одиночные портреты людей в вертикальном формате. В таком формате снимки смотрятся, как правило, лучше. В конечном счете выбор остается за вами.

Цифровая фотограмма

Современной цифровой фототехникой и цифровой обработкой можно имитировать процесс изготовления фотограммы. Для этого потребуется:

  1. Точечный источник света, например, светодиод.
  2. Стеклянный стол, или любая другая прозрачная поверхность на которой можно разместить снимаемые предметы, а под которой можно разместить фотоаппарат.
  3. Тонкая бумага или любой иной полупрозрачный материал (ткань, полиэтилен и т. п.), на которую будет проецироваться теневое изображение.

Поскольку изображение формируется снизу, то в процессе установки света и выстраивания композиции для удобства и наглядности можно использовать зеркало, или поворотный откидной жк-экран камеры на штативе. Для полноты имитации полученные фотографии можно обратить в негативные в графическом редакторе.

В отличие от аналогового метода изготовления фотограмм, в цифровой фотограмме автор имеет бо́льшую возможность представлять конечный результат и принимать более полное участие в его формировании.

Правило «золотого сечения»

При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом»золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем:

Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа.

В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки.

Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком.

А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед.

При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения.

Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра.

Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем.

Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него.

Правило»золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным.

Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор!

Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре.

Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо.

Как читать и использовать гистограмму

Умение правильно оценивать эту диаграмму поможет спасти снимок или просто сделать его качественнее

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, читая график с тоновой характеристикой фотографии

Где найти гистограмму

Первым делом надо узнать, как открыть ее в фотоаппарате.

В зеркальных фотокамерах обычно предусмотрено 2 способа просмотра.

  1. Открыть график уже снятых кадров. Для этого нужно включить просмотр фотографии и при помощи мультиселектора настроить необходимый режим отображения. Для этого в фотоаппарате зачастую нужно нажать на кнопку «Вверх»;
  2. Также ее можно открыть непосредственно в момент съемки. Это возможно при включении режима “Live View”. Для этого следует нажать на кнопку “info”. На экране отобразится много полезной информации, среди которой и гистограмма.

“Недосвет” и “пересвет”

Если часть гистограммы соприкасается с левым или правым краем, ряд деталей потерян. Это значит, что произошел «клиппинг». Если график коснулся левой границы, часть деталей на фотографии провалилась в черноту (недоэкспонированные зоны), если правой части – на снимке явно есть пересветы (переэкспонированные зоны). К такому итогу приводит неправильно выставленная экспозиция.

Проблему можно постараться устранить при последующей обработке снимков. Но не все умеют и хотят работать в графических редакторах, да и далеко не всё и не всегда эти деффекты поправимы. Особенно в случае с форматами, отличными от “сырого” RAW. Так что лучше сразу подкорректировать экспозицию. При работе с мыльницами это вряд ли удастся. А зеркальные фотоаппараты позволяют просто и оперативно внести нужные изменения.

Чтобы не терять детали в темной части снимка, необходимо прибавить несколько пунктов экспозиции от +0.3 до +0.7. Для затемнения светлых участков – наоборот убавить – от -0.3 до -0.7. Также, изучая график, следует учитывать обстоятельства. Например, при съемке ночью гистограмма должна иметь больше информации в темной части. Она и не должна быть светлой.

Анализ цветовых каналов

Благодаря гистограмме можно узнать сведения об использовании трех основных цветов: синего, красного, зеленого. То есть информацию об RGB каналах по отдельности. Такая диаграмма содержит несколько графиков, на которых указаны не только три главных цвета, но и серый – в местах объединения этих цветов. А также голубой, пурпурный и желтый – в местах пересечения двух основных цветов.

Также бывают графики, отдельно указывающие распределение по фотографии каждого из основных цветов. Однако они не пользуются такой популярностью и бывают необходимы лишь в специфических ситуациях.

Экспозиция

Экспозиция — это общее количество света, попадающего на цифровую матрицу фотокамеры или на фотопленку пленочного фотоаппарата за время открытия затвора камеры, то есть за время выставленной выдержки с определенной вами диафрагмой.

Правильная экспозиция — весьма важный в фотографировании технический момент. Она очень сильно действует на качество вашего негатива или файла. При установке съемки в автоматических режимах текущую экспозицию вычисляет сама камера, замеряя освещенность фотографируемого объекта, сопоставляя ее с чувствительностью цифровой матрицы или фотопленки.

При правильно подобранной экспозиции на матрице или негативе получается наилучшее качество изображения, светочувствительный материал адекватно оценит все детали, как в ярко освещенных (светах) так и в темных (тенях) областях. В случае ошибочно установленной экспозиции — передержки или недодержки — эти детали могут быть потеряны безвозвратно. Для пленки критически опасны недодержки, это когда на фотопленку попадает недостаточное количество света. Для цифровой же матрицы, наоборот, критически опасны передержки, это когда избыточное количество света, попадая на цифровую матрицу, оставляет вместо деталей картинки чистые белые пятна.

Цифровая фотограмма

Современной цифровой фототехникой (b) и цифровой обработкой можно имитировать процесс изготовления фотограммы. Для этого потребуется:

  1. Точечный источник света, например, светодиод (b) .
  2. Стеклянный стол, или любая другая прозрачная поверхность на которой можно разместить снимаемые предметы, а под которой можно разместить фотоаппарат.
  3. Тонкая бумага или любой иной полупрозрачный материал (ткань, полиэтилен и т. п.), на которую будет проецироваться теневое изображение.

Поскольку изображение формируется снизу, то в процессе установки света и выстраивания композиции для удобства и наглядности можно использовать зеркало, или поворотный откидной жк-экран камеры на штативе. Для полноты имитации полученные фотографии можно обратить в негативные в графическом редакторе (b) .

Процедура

Обычный подход к созданию фотограммы — использовать темная комната и увеличитель и действовать так же, как при изготовлении обычной печати, но вместо использования негатива расположить объекты поверх куска фотобумаги для экспонирования под лампой увеличителя, которой можно удобно управлять с помощью переключателя таймера и элементов управления диафрагмой. Это даст результат, аналогичный изображенному слева; поскольку увеличитель излучает свет через диафрагму объектива, тени даже от высоких объектов, таких как стакан, стоящий на бумаге вертикально, останутся резкими; тем более при меньших апертурах.

Печать тогда обработанный, промыть и высушить.

Создание фотограммы: широкий источник света (1) освещает объекты (2 и 3), которые помещаются непосредственно перед листом светочувствительной бумаги. В зависимости от расстояния от объекта до бумаги их тени выглядят резче (7) или мягче (5). Области бумаги, находящиеся в полной тени (6), остаются белыми; они становятся серыми, если предметы прозрачны или полупрозрачны; участки, полностью освещенные светом (4), затемняются. Свет точечного источника (например, линзы увеличителя на малой диафрагме) будет отбрасывать резкие тени.

На этом этапе изображение будет похоже на негатив, на котором тени белые. Контактная печать на свежем листе фотобумаги изменит тона на противоположные, если желателен более натуралистический результат, чему можно способствовать, сделав исходную печать на пленке.

Однако есть и другие способы создания фотографий, и их разработка — часть творческого процесса. Алиса Лекс-Нерлингер использовала традиционный подход в темной комнате при создании фотографий в качестве вариации своих трафаретных картин с аэрографом. поскольку свет, проникающий через полупрозрачную бумагу, из которой она вырезала свои фотографии, печатал разнообразную текстуру, которую иначе она не могла бы получить.

Одна из переменных — это используемый источник или источники света. Широкий источник света отбрасывает оттенки тени; тень, полутень и антумбра, как показано на прилагаемой диаграмме.

Фотографии могут быть сделаны на открытом воздухе при условии, что фотоэмульсия достаточно медленная, чтобы это сделать. Прямой солнечный свет является точечным источником света (например, от увеличителя), в то время как в пасмурных условиях возникают тени с мягкими краями вокруг трехмерных объектов, размещенных на светочувствительной поверхности. В цианотипия Процесс («чертежи»), подобный тому, что использовала Анна Аткинс (см. выше), является медленным и достаточно нечувствительным, поэтому нанесение его на бумагу, ткань, древесину или другие опоры можно проводить в приглушенном свете в помещении. Воздействие на открытом воздухе может занять несколько минут в зависимости от условий, и его прогресс можно оценить путем осмотра по мере потемнения покрытия. ‘ ‘или другой материал для печати при дневном свете, такой как бихромат камеди, также может позволить экспонирование на открытом воздухе. Кристиан Шад просто поместил трамвайные билеты и другую еду под стеклом на распечатанной бумаге на своем подоконнике для демонстрации.

Обычный монохромный или цветной фотоматериал или фотоматериал с прямым позитивом можно экспонировать в темноте с помощью вспышки, как это делает Адам Фасс для своих фотографий, запечатлевших движение ползающего ребенка или угря на мелководье. Сьюзан Дерджес точно так же улавливает водные течения, а Гарри Нанкин Погрузил большие листы монохромной фотобумаги на краю моря и установил вспышку на специально сконструированном сверхразмерном штативе над ним, чтобы запечатлеть действие волн и водорослей, омывающих поверхность бумаги. В 1986 году Флорис Нойсюсс начал свою Nachtbilder («ночные изображения»), экспонированные молнией.

Другие варианты включают использование света экрана телевизора или дисплея компьютера, прижимание светочувствительной бумаги к поверхности. Множественные источники света или экспонирование с несколькими вспышками света, или перемещение источника света во время экспонирования, проецирование теней от низкоуглового источника света и использование последовательных экспозиций при перемещении, удалении или добавлении теней, создадут несколько теней разного качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: