Что такое светосила фотообъектива

Какой объектив для какой съемки лучше подходит

Известно, объективы различаются фокусным расстоянием, диапазоном фокусных расстояний и светосилой.

Да, я упрощаю.

Что дает фотографу светосильный объектив?

Список прост и его нужно запомнить, ибо он прямо связан с той суммой, что вы потратите на приобретение объектива.

  • Более лучший рисунок
  • Более короткая выдержка
  • Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
  • Красивое боке
  • Высокая стоимость

Поясню.

Качество рисунка это субъективный фактор, который включает в себя микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорят, этот объектив рисует, а этот нет.

Возможность выбора меньшей глубины резкости позволяет получить резкое изображение глаз при скулах, уходящих уже в расфокус.

Это не всегда полезно и не всегда используется, но неграмотные портретисты используют это преимущество малой глубины резкости всегда.

Красивое боке это второй субъективный фактор, который описывает то, как красиво размывается фон и объекты на снимке вне зоны резкости.

По большому счету, все это можно отбросить и спокойно снимать на обычные темные объективы. В конечном итоге, пострадает не сюжет фотографии или ее эмоциональность, а лишь внешний лоск и глянец снимка.

Фотография будет выглядеть менее «коммерческой», но отнюдь не плохой.

Стало быть, если отбросить внешнюю красоту и удобство, то вопрос «какой объектив для какой съемки использовать», сводится к вопросу «какое фокусное расстояние мне нужно для конкретного вида съемки».

Carl Zeiss Planar f/0,7

Объектив был создан в 60-х для миссии NASA по съёмке обратной стороны луны. Компания создала всего 10 объективов: один остался для компании, 6 купили для NASA, три оставшихся забрал Стенли Кубрик.

1 из 4


Сцены фильма «Барри Линдон», снятые с помощью Carl Zeiss Planar f/0,7


Сцены фильма «Барри Линдон», снятые с помощью Carl Zeiss Planar f/0,7


Сцены фильма «Барри Линдон», снятые с помощью Carl Zeiss Planar f/0,7


Сцены фильма «Барри Линдон», снятые с помощью Carl Zeiss Planar f/0,7

Кинорежиссер использовал их для съёмки фильма “Барри Линдон”, который для соответствия эпохе снимался исключительно при естественном освещении. Сцены в помещениях снимались при свечах.

Стоимость: один полёт на луну.

Объективы и светофильтры, изменяющие оттенки умышленно

Цветовые эффекты с выделением одного фрагмента на черно-белом снимке, наложение на всю картинку одного оттенка или сильное преимущественное усиление одного цвета — являются замечательным инструментом в арсенале фотографа. Использовать такой прием можно в любом жанре фотографии: цветочки на зеленой поляне в пейзаже, глаза и схожие по цвету украшения в портрете, акцентирование внимания на детали натюрморта и многие другие варианты. Для этого есть Photoshop, накладные фильтры или естественные погрешности стекол объектива.

Существуют объективы с креплениями для светофильтров и возможность приобрести подходящие того же производителя в комплект. Это модели с резьбой, на которые эти фильтры навинчиваются и при необходимости быстро меняются.

Фокусное расстояние объектива.

Напомню фокусом линзы или объектива называется точка на главной оптической оси линзы (объектива), в которой собираются лучи света, падающие на линзу параллельно оптической оси.

Задняя главная плоскость может находиться внутри объектива или вне его,

см. рис. 1.

Рис.1. Схема фокусного расстояния объектива.

Рис. 2. Оптические схемы объективов с разными фокусными расстояниями.

Задним фокусом называют плоскость, перпендикулярную оптической оси и проходящую через точку заднего фокуса, в которой после преломления в объективе пересекаются лучи, идущие параллельно оптической оси.

Фокусное расстояние выражается в мм. Величина фокусного расстояния указывается на оправе объектива (округленно), см. рис.3.

Рис.3. Обозначение характеристик объектива на его обойме.

От величины фокусного расстояния зависит масштаб (zoom) изображения, т. е. степень линейного уменьшения объекта при его оптическом изображения.

И тут зависимость такая:

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее изображение объекта при его фотографировании, – чем короче фокусное расстояние, тем мельче изображение объекта при его фотографировании с одной и той же точки.

Длиннофокусные объективы как бы приближают объект.

Короткофокусные или широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы — это объективы с небольшим фокусным расстоянием. Малое фокусное расстояние позволяет охватить более широкое пространство, о чем и свидетельствует название данного вида объективов. Поле зрения широкоугольника составляет 55°-83°, включительно.

Широкий угол позволяет такому объективу захватить больше пространства в кадре, как в ширину, так и вглубь. Это дает возможность снимать более резкие кадры. Большая глубина резкости делает максимальную область кадра четкой. Такая особенность оптики делает ее отличным помощником при фотографировании архитектуры, интерьера и пейзажей. В тоже время, портретная съемка окажется не такой удачной, так как широкий угол охвата объектива будет искажать лица моделей, делая их более вытянутыми

Снимать с широкоугольниками лучше всего что-то большое и объемное, когда важно, что бы как можно больше пространства вместилось в кадр

Настройки камеры для цветокоррекции

Причины и предпосылки для нарушения цветопередачи вполне понятны, осталось разобраться, как снизить их влияние на качество снимка. Приемов великое множеств, каждый фотограф имеет свои «джентельментский набор» способов убрать цветовые искажения.

Кто-то подбирает оборудование, кто-то докупает дополнительные аксессуары, а кому-то достаточно ручного режима баланса белого и графического редактора. Начинающим фотографам можно посоветовать начать со следующих мероприятий:

— Корректировка, или калибровка по серому. Для этого можно приобрести специальную бумагу – карту, с коэффициентом отражения 18% и нейтрально серого цвета.

— Ручной режим баланса белого. При автоматических настройках, каждый фотоаппарат используют свой собственный алгоритм. При создании профессиональных снимков или для заказчика не стоит полагаться на беспристрастный взгляд фотоаппарата.

— Широко раскрытая диафрагма захватывает большой объем информации, в том числе и «мусор». Чем сильнее открывается диафрагма, тем меньше должно быть время экспозиции, то есть выдержка.

— Высокие значения параметра светопоглощения имеют такие же побочные эффекты, что и диафрагма — информация тащит за собой и цветовой мусор.

— Выдержка предопределяет время открытия матрицы, чем дольше она открыта, тем больше шумов и бликом можно получить.

— Автоматические режимы, сюда можно отнести баланс по каждому цвету, встроенные фильтры и стили съемок. Каждый из них имеет свой набор параметров, в том числе и в цветопередаче.

— Внутренние стабилизаторы камеры и штатив значительно снижают уровень шумов, вызванных дрожанием рук и движениями камеры в процессе экспозиции.

Стабилизация изображения

Если говорить о качестве изображений, которое может обеспечить объектив, то системы стабилизации изображения (IS) или уменьшения вибраций (VR) играют исключительно важную роль, позволяя получать резкие фотографии на выдержках до четырех раз длиннее, чем при обычной съемке с рук.

Как Canon, так и Nikon используют чрезвычайно умные технологии с применением датчиков движения для обнаружения нежелательных подвижек, способных размыть изображение. Этот сигнал затем обрабатывается микропроцессором, управляющим мотором, регулирующим положение группы линз с точностью в доли секунды.

От каких факторов зависит светосила?

К матрице проходит не всё количество потоков света. Значение светосилы показывает величину ослабления световых волн, когда они пройдут через диафрагму.

Кристально прозрачных стекол не бывает, даже стеклянные линзы самого высокого качества не совсем прозрачны. Малая толика светового потока, проходя через стекло, распадается на мельчайшие частицы с преломлением в различных ориентирах. Остальные части поглощаются линзой, которая изготовлена из стеклянных или пластиковых материалов высокого качества и прозрачности. Именно поэтому ослабляются потоки света, проходящие через оптические линзы.

Световая сила также зависит от отверстия диафрагмы. Через более широко открывающийся диафрагменный зрачок проходит большее количество волн света. Параметры светосилы можно высчитать. Нужно сопоставить диаметральное значение раскрытого до упора диафрагменного отверстия и фокусного расстояние. Меньшее число указывает на более высокую светосилу объектива.

Какой объектив нужен для свадебной съемки

Здесь предлагаю задаться вопросом, что такое съемка свадьбы?

Это съемка в полутемных помещениях, групповая съемка и репортаж дня свадьбы.

Объектив должен позволять снимать групповые портреты в помещении и вести репортажную быструю съемку.

При этом объектив должен обладать достаточной светосилой для того, чтобы комфортно снимать в условиях сумерек и плохо освещенных помещениях, вроде комнаты невесты в хрущевке или сцены выкупа в темном подъезде.

Иначе говоря, свадебному фотографу нужен относительно широкоугольный и портретный объективы.

Из приведенных условий ясно, что нужно не менее двух объективов, чтобы охватить весь требуемый диапазон фокусных расстояний.

Свадебная фотография породила свои стандарты на используемые объективы.

Многие свадебные фотографы для свадебного репортажа и съемки большой группы людей в небольших помещениях, используют светосильные объективы 16-35mm f/2.8L или 24-70 mm f/2.8L USM.

Для портретной съемки отдельных людей потребуются светосильные фиксы, вроде 85 мм или 100 мм.

Встречаются в свадебной коммерческой фотографии и большие оригиналы, что используют 50 мм на всю свадьбу или один универсальный объектив, вроде 24-105 мм f/4L.

Приведенный парк объективов подразумевает использование полнокадрового фотоаппарата, поскольку кропнутые камеры выдают меньший угол обзора на этих объективах и считаются моветоном у свадебщиков.

Помните про тесноту хрущевок.

Про светосилу

Упомяну еще один момент о светосиле объективов.

Известно, что светосила прямо связана с диафрагмой, на которую способен открыться объектив.

Объектив f/1,4 превосходит по светосиле объективы f/1,8 или f/2,0.

Но свадебная фотография это больше парные и групповые портреты.

Диафрагма f/1,4 обеспечивает очень малую глубину резкости, что не позволяет снимать парные портреты. Второй участник съемки будет вне зоны резкости.

Поэтому диафрагму прикрывают до f/2,0 и больше.

Возникает резонный вопрос, нужен ли дорогой объектив со светосилой f/1,4, если диафрагму приходится закрывать до f/2,0 и выше?

Здесь нет однозначного ответа, поскольку владельцы объективов f/1,4 пускаются в пространные и субъективные рассуждения о превосходстве качества рисунка и цветопередачи своего объектива.

Решать вам, стоит ли этот субъективный факт, который не заметит подавляющее большинство ваших клиентов, той разницы в стоимости, если сравнивать с более темными объективами.

Какой объектив выбрать для предметной съемки

Предлагаю воспользоваться методикой из предыдущих абзацев и задаться вопросом, что такое предметная съемка?

Это съемка предметов с полным заполнением кадра самим предметом. Масштаб съемки 1:1 или близкий к этому.

То есть.

Сфотографированный предмет должен занимать всю площадь кадра, что роднит съемку предметки со съемкой макро фотографии.

Поэтому многие предметные фотографы используют макро объективы в своей работе.

Повышенные требования к резкости и четкости, точной передаче бликов и отражений при отсутствии искажений пропорций снимаемого предмета, выдвигают на передний план различные светосильные длиннофокусные фикс объективы с возможностью макро съемки.

Например, Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor или Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro.

Также, длиннофокусные объективы позволяют избежать искажений пропорций снимаемого предмета, вызываемых близкой дистанцией съемки.

Краткое резюме

Воспринимайте данную статью больше как руководство к размышлению, нежели список объективов для покупки.

Приведенная логика рассуждения легко позволить подобрать объектив для любого вида съемки.

Достаточно задуматься о нужном фокусном расстоянии и необходимости высокой светосилы.

Обратите внимание. Приведенные в статье объективы повторяются в разных видах съемки

Приведенные в статье объективы повторяются в разных видах съемки.

Объектив Canon 70-200 мм может найти свое применение как в пейзажной, так и портретной съемке.

Объектив Canon 16-35 мм одинаково используют как пейзажисты, так и свадебщики.

Есть смысл выбирать объектив таким образом, чтобы он находил свое применение в нескольких видах съемки. Особенно с учетом нынешних цен.

Группы, элементы и какое это имеет значение

Каждый объектив состоит из отдельных линз, называемых «элементы». Смысл использования многих элементов в том, чтобы уменьшить аберрации, чтобы изображение было лишено недостатков.

Линзы различных размеров и форм сгруппированы вместе чтобы по-разному преломлять свет различной длины волн и позволять свету сводиться, и, таким образом, уменьшать аберрации. Представьте себе прохождение света через призму, когда он входит под одним углом, преломляется стеклом, и затем выходит в другом направлении.

Каждый стеклянный элемент различной формы по-разному преломляет свет, что позволяет дизайнерам объективов управлять прохождением света. Группировка элементов, складывание линз различной формы одна на другую, дает возможности лучшего контроля света и уменьшения искажений.

Типы элементов

Большинство линз имеют изогнутую поверхность и называются сферическими поскольку они соответствуют небольшому участку поверхности сферы. Исторически они были недороги и просты в изготовлении простым шлифованием, но их конструкция допускает искажения световых волн и приводит к несовершенствам изображения.

Эти дисторсии уменьшены в более высококачественных объективах с использованием асферических линз, о которых я расскажу позже.

Апохроматические (APO) элементы используются в основном в телеобъективах. Длиннофокусные объективы особенно восприимчивы к хроматическим аберрациям, которые приводят к снижению контрастности и резкости изображений. Апохроматический элемент сводит свет трех цветов – зеленый, синий и красный в одной плоскости, что снижает искажения.

Топовые объективы также содержат «плавающие» внутренние элементы, перемещающиеся в зависимости от фокусного расстояния чтобы уменьшить кривизну поля, вызывающего потерю резкости по краям кадра.

Нормальные объективы, или реалистичные

Нормальные объективы — это объективы, обеспечивающие реалистичное представление действительности в кадре. Искажение перспективы с таким объективом минимальное. Нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра. Угол зрения нормального объектива составляет 50-55°, что приблизительно соответствует среднестатистическому углу зрения человеческого глаза.

Одним из главных преимуществ нормальных, или реалистичных объективов является их универсальность и большая светосила. Зачастую, именно реалистичные объективы обладают большой апертурой, что позволяет максимально открыть отверстие диафрагмы и получить больше света.

Фокусное расстояние нормального объектива составляет 50 мм, если речь идет о съемке с пленочным фотоаппаратом, или фотоаппаратом с полноформатной матрицей. На фотокамерах с кропнутыми матрицами фокусное расстояние реалистичного объектива составляет 25-50 мм, в зависимости от значения кроп фактора.

Благодаря своей универсальности, нормальные объективы применяются в различных видах съемки, и, в принципе, могут стать основным предпочитаемым объективом в работе. Однако, наибольшей популярности такой вид оптики получил в портретной съемке. Благодаря оптимальному углу зрения и большой светосиле, реалистичные объективы обеспечивают наиболее привлекательные результаты.

Объектив рыбий глаз

Помимо вышеупомянутых типов объективов, различают также суперширокоугольные объективы, или, как их еще называют, объективы рыбий глаз. Угол обзора такой оптики может доходить до 180°. Главным преимуществом объективов рыбий глаз является их большой угол обзора, позволяющий захватить максимальное пространство. В силу очень широкого угла зрения возникают неизбежные искажения. Объекты, находящиеся в центре кадра кажутся более отдаленными, чем есть на самом деле, а объекты, находящиеся по краям изображения имеют искаженные (выгнутые) линии.

Объективы рыбий глаз применимы не только в творческой съемке, они также используются в фотожурналистике и кинематографе. Кроме того, рыбий глаз имеет широкое практическое применение в прикладной фотографии, а именно в метеорологии, съемке небесного свода, авиационных тренажерах и т.д..

Что такое светосила объектива

От того, насколько светосильный объектив использует фотограф, зависит количество света, попадающее на матрицу фотоаппарата. Светосила (обозначается буквой f) показывает, насколько мощный поток света достигнет цели. Ведь стекло или пластик, из которого изготавливают объективы, не полностью прозрачно и часть светового потока рассеивается по пути к матрице. Свет преломляется в разных направлениях, часть его поглощается линзами.

Чем шире открыта диафрагма, тем больше света она может пропустить. Светосилу указывают из расчета диаметра максимально открытой диафрагмы и фокусного расстояния до объекта съемки. Чем это соотношение меньше, тем выше светосила.

От количества света, попавшего на матрицу, зависят:

  • глубина резкости изображения;
  • возможность создать качественный снимок даже при недостаточном количестве света.

Глубина резкости

Светосильные объективы позволяют сильнее выделить резкостью только главные объекты. Например, при съемке портретов. Количество объектов, находящихся в резкости определяется глубиной резко изображаемого пространства — ГРИП. Окружающий фон красиво размывается, создавая вокруг объекта съемки так называемое боке. Это позволяет избавиться от ненужных деталей, скрыть непривлекательный фон. Такие кадры во многих случаях выглядят намного более эффектно.

Качество даже при недостатке света

При недостатке освещения фотограф может изменить в фотоаппарате 3 основные настройки: светосилу (ISO), выдержку и светочувствительность оптики (диафрагмой). При этом выдержку можно менять лишь до определенных значений, чтобы не получить смазанный кадр — «шевеленку». Высоко поднятые значения светочувствительности способны ухудшить качество кадра, так как появится цифровой шум. Остается использование светосилы, то есть максимальное открытие диафрагмы. Этот показатель не ухудшит качество снимка и выручит в данной ситуации.

Какой светосильный объектив выбрать

В целом оптика с высокой светосилой делится на 2 типа: фиксы и объективы с переменным фокусным расстоянием.

Фиксы отлично подходят для студийной съемки, где можно легко менять расстояние до объекта, перемещаясь по залу. А модель при этом статична. Фиксированные объективы хороши качеством картинки. В их конструкции меньше оптических элементов, что уменьшает число искажений.

Новички чаще всего выбирают оптику с фиксированным фокусным расстоянием от 50 до 55 мм, имеющих светосилу от 2.8 до 1.4. Такие объективы еще называют «полтинниками». Их можно найти в линейках всех самых известных производителей фототехники. Этих параметров вполне достаточно, если у фотографа нет стремления заниматься предметной или ночной съемкой.

На втором месте по популярности фиксы с фокусным расстоянием 30 и 35 мм. Они относятся к широкоугольным и подходят для большого количества задач. Но при этом они слегка деформируют перспективу, что неблагоприятно отражается на портретной съемке.

Те, кто специализируется на крупно плановых портретах, предпочитают фиксы с фокусным расстоянием 85 и 135 мм. А чем больше фокусное расстояние оптики, тем больше эффект боке.

Среди стекол с переменным фокусным расстоянием наиболее популярны модели с фокусным расстоянием 17-55 мм. Добавив к ним оптику с расстоянием 70-200, можно уверенно снимать качественные репортажи. При наличии конечно же навыков репортажной съемки.

ЗУМЫ И ФИКСЫ

Объективы делятся на две категории: с постоянным фокусным расстоянием и с переменным.

Объективы с переменным фокусным расстоянием, или зумы, хороши своей универсальностью. Меняя фокусное расстояние объектива, мы меняем и его угол обзора. Одним и тем же объективом мы можем снимать как общие планы, так и более удаленные объекты. Говоря простым языком, такие объективы умеют “приближать-отдалять”. Зумы из-за своей универсальности получили широкое распространение.

Примеры зум-объективов:

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED — профессиональный зум-объектив. Славится прекрасным качеством изображения и мощной, надежной конструкцией.

Но есть у них и недостатки. Часто в угоду универсальности приносится в жертву качество изображения. Светосила зумов тоже как правило невелика по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фикс-объективы (дискретные объективы, фиксы) имеют постоянное, не изменяемое фокусное расстояние. А это значит, что они не могут менять угол обзора, не могут “приближать-отдалять”. Зато у них масса других плюсов. Главный из них — прекрасное качество изображения. Также фикс-объективы могут иметь очень высокую светосилу, недоступную для зумов: F1.4 и даже более.

Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4:Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor

Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкойNikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Какой объектив использовать для пейзажной съемки

Давайте зададимся вопросом, что такое пейзажная съемка?

Как правило, это съемка больших открытых пространств при утреннем или вечернем свете. Реже при дневном.

То есть.

Объектив должен быть способен охватить это пространство и суметь прорисовать тонкие цветовые градиенты заката или рассвета.

Это подводит к мысли о том, что для пейзажной съемки нужен широкоугольный объектив с хорошей цветопередачей и красивым рисунком.

Например, зум Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM или фикс Nikon 10mm f/2.8 Nikkor 1.

Поскольку пейзажи снимают на закрытых диафрагмах и со штатива, возникает вопрос, нужен ли светосильный объектив для пейзажной съемки или достаточно обычного?

Здесь нужно вспомнить про точную цветопередачу и способность воспроизводить тончайшие цветовые градиенты.

Не секрет, что именно светосильные объективы обладают лучшей оптикой, что положительно сказывается на качестве рисунка объектива.

Вам нужно решить, стоит ли разница стоимости между обычным объективом и светосильным, того качества, что обеспечивает светосильный объектив, относительно ваших критериев качества.

При коммерческой пейзажной съемке наличие светосильного объектива не обсуждается.

Идем дальше.

Ошибочно полагать, что для пейзажной съемки нужен только широкоугольный объектив.

Длиннофокусные телеобъективы в пределах 100-400 мм и более часто применяются при съемке пейзажей в горах, когда нужно показать отдельный горный пик на фоне облаков или сфотографировать деревушку в дальнем конце ущелья.

Именно длиннофокусный объектив позволяет снять отдаленный объект с большим масштабом относительно размеров кадра, нежели широкоугольный объектив.

Стало быть, набор объективов пейзажного фотографа должен включать в себя два вида объективов, как минимум. Широкоугольный и длиннофокусный объективы.

Что же такое цветопередача?

Из термина понятно, что это цвета, воспринимаемые глазом человека. То, каким мы видим снимок и каждый оттенок на нем. Бывает, что по вине фотографа изменяются настройки камеры, или монитор передает их немного не правильно, и снимок начинаем «синеть» или «краснеть». Тогда их можно скорректировать фильтрами. Если проблема в мониторе, его можно откалибровать. Существует еще погрешность стекол объектива. Она часто незначительная, но ощутимая на большом формате печати. Некоторые фотографы умышленно приобретаются фильтры и объективы, изменяющие цвета или придающие определенные оттенки всей фотографии.

Цветопередача – один из качественных показателей фотографии, даже для простых потребителей заметны ошибки в оттенках. Чем больше матрица камеры, тем меньше шансов получить резкие переходы цветов или заметные искажения.

Объективы, изменяющие цветопередачу

Все объективы каким либо образом изменяют цветопередачу, хорошие и качественные делают это незаметно для человеческого глаза. Все искажения можно условно поделить на 3 группы:

— задумка фотографа, тогда подбирается объектив и комплект светофильтров к нему, чтобы все снимки получались с определенным оттенком;

— неправильная подборка настроек и объектива, вследствие чего получаются некачественные снимки;

— некачественная техника, затертые стекла или дешевые объективы часто дают погрешности в цвете априори из-за качества сборки и материалов.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

СКОЛЬКО вы готовы потратить?

Фотография — дорогое хобби.

Реальная оценка имеющегося у вас бюджета поможет вам сузить круг вариантов для покупки.

Нужны ли вам дорогие объективы, которыми пользуются профессиональные фотографы? Возможно. Но можете ли вы себе их позволить?

Если у вас неограниченный бюджет, обязательно купите топовый объектив. Но если вы похожи на большинство людей и у вас не очень много свободных денег, которые вы готовы потратить на свое хобби, то вам предстоит сделать непростой выбор.

Решите, что для вас важнее всего, и потратьте деньги на тот объектив, который лучше всего вам поможет этого достичь.

Canon 50mm f/0,95 “Dream Lens”

Canon 50mm f/0,95 “Dream Lens”. Фото: Кристина Макеева

Этот объектив для для дальномерной камеры Canon 7 прозван «Объективом мечты», на него ориентировались другие производители. В 60-е годы (его производили с начала 60-х до начала 70х) Canon 50mm f/0,95 был самым светосильным объективом в мире.

Свое прозвище, “Dream Lens”, Canon 50mm получил не только потому что многие фотографы мечтали заполучить его. Он позволяет делать снимки с исключительно красивым боке, создавая образ воздушной мечты или сна.

Сам же объектив — вещь далеко не эфемерная: его вес — 605 граммов, диаметр фильтра — 72 мм. Всего было выпущено около 19 тысяч Canon 50mm f/0,95, но до наших дней сохранилось гораздо меньше.

Стоимость: $1100.

БАЙОНЕТ ОБЪЕКТИВА

Байонет — это специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Фотокамеры различных производителей имеют разные крепления-байонеты. Помимо самого механизма крепления, современные байонеты позволяют объективу и фотокамере обмениваться между собой данными. Для этого служат электронные контакты на байонете.

Зеркальные фотоаппараты Nikon имеют байонет Nikon F

Байонет фотоаппаратов Nikon 1 — Nikon CX

Осторожно: зеркало и матрица!

Сняв объектив с фотокамеры, вы обнаружите за ним зеркало (в случае с зеркальными аппаратами), матрицу, затвор фотоаппарата. Все эти детали очень нежные: прикасаться к ним не стоит, это грозит не гарантийным ремонтом фотокамеры. Старайтесь не держать фотоаппарат долго без объектива: в него может попасть пыль, грязь, влага. Всё это может осесть на матрице, и на снимках появятся черные пятнышки. Конечно ничего фатального не случится даже если пыль все-таки попадет внутрь. Современные фотокамеры имеют системы ультразвуковой очистки матрицы, а если такая система не справится, пыль с матрицы можно убрать в сервисном центре. Но всё это — лишние хлопоты, которых легко можно избежать. Производите смену объективов оперативно, не задерживаясь. Менять объектив на улице в непогоду (в дождь, снег, в пыли) не стоит. Если возникла такая необходимость, держите аппарат байонетом вниз, чтобы свести к минимуму возможность попадания внутрь пыли.

Фрагмент фотографии. Черные пятна — пыль на матрице.

ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВА

МИНИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ФОКУСИРОВКИ

Любой объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки, ближе которой он сфокусироваться не сможет. Минимальная дистанция фокусировки может колебаться в зависимости от модели объектива от нескольких метров до нескольких сантиметров. Важный момент: минимальная дистанция фокусировки измеряется не от передней линзы объектива, а от плоскости, в которой находится матрица фотоаппарата (фокальной плоскости). На фотоаппарате есть даже специальная метка для ее обозначения:

Таким значком обозначается фокальная плоскость. Значок есть на каждом зеркальном фотоаппарате. Именно с этого места отсчитывается дистанция фокусировки.

Естественно, чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом получится снимать предметы. Объективы, предназначенные для макросъемки (то есть для съемки с большим масштабом) имеют очень короткую минимальную дистанцию фокусировки. Например минимальная дистанция фокусировки объективаNikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G составляет всего 16,3 см. Если их отсчитывать от плоскости матрицы, учитывая длину самого объектива, получается что объектив может фокусироваться почти вплотную к объекту съемки.

Чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом мы сможем снимать

NIKON D810 / 18.0-35.0 MM F/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/160 S, 1.0 МБ

Как узнать минимальную дистанцию фокусировки вашего объектива? Ее всегда пишут в его характеристиках, которые легко найти в интернете. Помимо этого, ее часто пишут на фронтальной стороне объектива:

В полевых условиях

На первый взгляд, нет ничего лучше для съемки собаки как естественные условия – на природе. Главное тут, казалось бы, поймать нужный момент. Однако если как следует не подготовиться, ловить нужную секунду можно очень долго. Фотографируя животных, следует держать в голове несколько нюансов.

Первое — это знакомство с собакой по всем правилам

Здесь важно не только пожать лапу четвероногому другу, но и представить свой фотоаппарат. Для тех животных, которые не имели опыт фотосессий, крупный объектив кажется чем-то вроде огромного глаза и может спровоцировать агрессию – или напротив – излишнюю боязливость

Дайте псу осмотреть свое фоторужье, понюхать его. Пощелкайте фотоаппаратом перед собакой, чтобы ее не пугал непривычный звук затвора. То же самое со вспышкой. Попробуйте несколько кадров – дайте животному почувствовать, что яркий свет, исходящий от аппарата, ничего плохого не сулит. Есть, конечно, собаки, которые вспышку не признают, в этом случае я просто ставлю большую чувствительность.

Ben Robson

Чтобы фотосессия удалась, важно заранее продумать локацию и время съемки. Причем последнее очень важно для благоприятного естественного освещения

При этом стоит учитывать и окрас животного. Так, чересчур яркий свет не слишком хорош для съёмки белой собаки. Впрочем, и черная будет смотреться недостаточно выразительно — в таких условиях непременно появятся лишние тени.

Теперь переходим к поиску места. Главный и основополагающий фактор – это безопасность для животного. Будет очень неприятно, если ваша четвероногая модель попадет под колеса машины или напугает прохожих. Обычно я предлагаю выбрать место для съемки хозяевам и позволяю себе лишь высказать пожелания: помимо безопасности для животного, пространство для фотосессии должно быть достаточно свободным, чтобы собака могла свободно бегать и играть. Не должно быть слишком много ненужных деталей, лишних предметов, деревьев и т.п. Не стоит забывать, что место – это всего лишь фон, главное – это выразительность модели, ее эмоции.

В то время когда животные бегают и резвятся, снимать их можно довольно долго. Остается только выбрать методику. Бегать вместе с ними или самостоятельно организовать собак с помощью команд и приманок.

Приведу пример съемки в естественных условиях, в парке. Перед началом фотосессии я рассказала владелице собак, как мы будем работать, а она передала информацию своим питомцам. Но вскоре мы столкнулись с трудностями: собаки совершенно не хотели играть с мячом. Выяснилось, что в это время дня они обычно спят дома, соответственно и биоритмы у них настроены по-другому. Чтобы как-то замотивировать животных, мне вместе с хозяйкой пришлось играть с мячом, чтобы показать на личном примере, какое это интересное занятие

В то время как собаки переключили внимание на нас, для меня было важно с игры переключиться на фотосъемку

Sebastian Wahlhuetter

Начинающим фотографам следует помнить: собаки бегают очень быстро, а в тот самый момент, когда хочешь нажать кнопку затвора, они начинают двигаться еще быстрее. Так, даже в идеальных условиях места, мои модели то и дело оказывались в тени или убегали на большие расстояния, с которыми не под силу справиться моему объективу. Или же вовсе отворачивались в самый ответственный момент.

Таким образом, важное правило в репортажной съемке животных — не расслабляться и не останавливаться. Забыть про боли в мышцах из-за того, что пришлось сидеть долгое время на корточках, и настырно продолжать снимать не смотря ни на что

Собачки независимо от того, большие они или маленькие, довольно быстрые животные, так что фотографу волей-неволей приходиться работать в их ритме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Выбор объектива. простым языком без лишней теории!

Светосила объектива и глубина резкости

   Возможность давать на пленке или матрице изображение определенной степени называется светосила. Данную характеристику объектива можно определить по его фокусному расстоянию и величине отверстия диафрагмы в момент работы (которое определяет диаметр пучка световых лучей), что проходят через объектив и попадают на пленку или матрицу) в зависимости от светосилы объектива определяется продолжительность выдержки при фотосъемке.

    Благодаря физике мы знаем, что у объектива светосила прямо пропорциональна квадрату диаметра его действующего отверстия и обратно пропорциональна квадрату фокусного расстояния. Говоря простым языком, чем больше длина объектива, тем меньше у него будет светочувствительность, при сохранении диаметра диафрагмы.

    Взгляните, пожалуйста на рисунок слева – что обозначают циферки на оправе объектива?

  • 18-200 mm– это то что фотографы называют фокусным расстоянием объектива. (мин. и макс.)
  • 1:3,5-5,6 – это значение светосилы (другими словами максимальное значение диафрагмы) объектива при минимальных и максимальных фокусных расстояниях соответственно.

  Эти цифры там не для красоты написаны, они несут нам очень много информации о характеристике объектива. Для всеобщего понимания фоточайнику нужно запомнить следующие нюансы, что бы в дальнейшем без проблем ориентироваться в выборе фото оптики для своего фотоаппарата.

   Итак, перед нами 11х кратный зум объектив (200:18=11) с переменным фокусным расстоянием от 18 мм на коротком конце (максимальный угол охвата пространства, равно углу зрения нашего объектива) и 200 мм на длинном (т.е. максимальное приближение, максимальный зум). Далее мы видим, что этот объектив при фокусном расстоянии 18 мм имеет светосилу 1:3-5 или же F3,5 (всем нам известна диафрагма). А при фокусном 200 мм максимальное значение уменьшается до 1:5,5 или F5,6 (незабываем, что чем больше цифра, тем меньше светосила). В случае, если на оправе мы увидели бы только одно значение фокусного расстояния и одно значение диафрагмы – то перед нами был бы не зум-объектив, а просто объектив без возможности изменять фокусное расстояние, который профессионалы или фотографы со стажем, называют фикс-объектив или просто фиксом.

   Кратко подытожив, хочу сказать следующее, что чем больше светосила объектива, тем свободнее вы будете себя чувствовать в плохих условиях освещения, и тем больше будет выбор экспозиционных параметров. Но не стоит забывать о том, что чем светосильнее объектив, тем он и дороже!,    

   Во время наведения на резкость, изменяя фокусное расстояние в видоискателе отразиться, что резким будет не только изображение предмета, на который наводится резкость, однако и те предметы, что находятся перед объектом, и за ним в достаточной близи будут тоже резкими. Способность эта у объектива имеет название глубина резкости. То пространство , в пределах которого все разноудаленные от аппарата предметы, будут видны на пленке или матрице почти идеально резкими, — глубиной резко отображенного окружения (ГРИП) . Только в двух направления распространяется глубина резкости: относительно точки на которую производиться фокусировка, от фотоаппарата и к фотоаппарату. Это зависит от: максимального фокусного расстояния конкретного объектива; диаметра отверстия в объективе на момент съемки, расстояние между точкой фокусирования и объектом съемки.

   Обычно на глубину резкости оказывает влияние фокусное расстояние, и оно объясняется просто. Из двух объективов с одинаковой светосилой глубина резкости в этом случае будет больше в том, у которого фокусное расстояние меньше. Это происходит вследствие того, что у объектива с широким углом обзора меньше диаметр отверстия диафрагмы( в момент съемки) чем у длиннофокусного объектива. В случае, когда светосила не одинаковая, объектив с меньшей светосилой будет иметь большую глубину резкости объектива. Из этого выходит, что увеличение фокусного расстояния и светосилы объекта уменьшит глубину резкости.

   Есть и другая зависимость: чем дальше объекты съемки находятся от фотоаппарата, тем влияние фокусного расстояния и диаметра действующего отверстия на глубину резкости будет меньше.

Смотрите так же:

Портретная фотосъемка: советы и нюансы

Если вы утопили свой фотоаппарат

Стили фотографий

Правила кадрирования в фотографии. Часть первая

Опубликовано в рубрике Заметки для начинающих | Метки: Объектив, фотоаппарат

Как снимать против солнца

Фотографирование против солнца позволяет создавать оригинальные фотографии. Это съёмка силуэтов, когда объект выглядит абсолютно чёрным без светов и теней. Можно снимать людей, животных или архитектурные конструкции. Очень эффектными выглядят силуэтированные объекты, снятые на фоне неба и заката. Для того чтобы получить такие фотографии нужно выбирать очень низкую точку съёмки. При этом линия горизонта на снимке должна отсутствовать, так как объект ниже этой линии сольётся с фоном и не будет виден.

Дополнительные технические средства

Фотографировать в солнечном свете, особенно со светосильным объективом достаточно сложно. Если не удаётся выбрать щадящее время фотосъёмки, нужно использовать дополнительные технические средства. К ним относятся следующие простые приспособления:

  • Солнечная бленда на объектив;
  • Фильтры;
  • Отражатели.

Бленда представляет собой цилиндр из чёрного пластика, который надевается на объектив фотоаппарата. Она ограничивает попадание бокового света и позволяет фотографировать без солнечных бликов и засветов. Если солнечные «зайчики» являются частью творческого замысла, то бленду использовать не нужно. В зависимости от условий съёмки следует использовать различные фильтры. При фотографировании против солнца можно применять градиентные или поляризационные фильтры для фотоаппарата. При постановочной съёмке против солнца часто применяются отражатели. С их помощью можно отразить солнечный свет и направить его на объект съёмки. Это позволит высветить полутоновые переходы и сделать модель более объёмной. Для активной подсветки предмета съёмки так же используется фотовспышка. Если снимать против солнца со вспышкой можно получить хорошо проработку тени и света на ярком фоне.

Что фотографировать против солнца

Что фотографировать против солнца каждый фотограф решает сам, но есть сюжеты, которые пользуются большой популярностью. Это съёмка солнечных восходов и закатов. При такой съёмке снимок не будет перегружен слишком большим количеством света. Очень красив восход и закат, когда на небе присутствуют облака, а фоном для съёмки является водная гладь. Получить впечатляющие фотографии можно при 30-50% облачности. Для такой фотосессии у фотографа очень немного времени, поэтому к фотографированию восхода и заката нужно готовиться заблаговременно. Выбирается место фотосъёмки, куда нужно прибыть заранее, чтобы выбрать точку и настроить фотоаппарат. Процесс движения светила происходит очень быстро, поэтому фотографу удаётся сделать всего несколько кадров. Фотографировать лучше всего в RAW, это позволит провести небольшую коррекцию снимков в фоторедакторе.

Оптические эффекты

Фотографирование против солнца позволяет получить интересные оптические эффекты. Это блики и дифракция солнечных лучей. Процесс возникновения этих эффектов лучше контролировать, так как солнечный блик в ненужном месте может испортить удачный кадр. Красивыми получаются снимки против солнца, когда между ним и главным объектом находится листва дерева. Модель не будет слишком засвечена, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, создадут впечатляющие блики. Дифракция является нежелательным элементом на фотографии, но в некоторых снимках она может усиливать эмоциональное воздействие. Эффект дифракции появляется при сильном диафрагмировании объектива фотоаппарата. При съёмке кадр нужно компоновать таким образом, чтобы небесное светило было частично скрыто, а в кадр попадала только его небольшая часть.

Литые и шлифованные линзы

Способ производства оптических элементов объективов также оказывает влияние на качество изображений, которые они способны создавать. Существуют три основных способа производства, первый из которых – шлифование и полировка асферических линз. Процесс шлифовки и полировки стекла является трудоемким и дорогим, поэтому такие линзы встречаются только в профессиональных объективах. Canon использует такие элементы большого диаметра для своих объективов L-серии чтобы обеспечить высокую разрешающую способность при падении света под любым углом.

Элементы следующего уровня – это литые асферические линзы, или в терминологии Nikon – линзы точной формовки (PGM). Стекло нагревается до такой степени, что может быть сформована асферическая поверхность. Это делается с помощью штампа или формы. Nikon утверждает, что высокая степень точности таких линз несомненна в связи с тем, что каждый элемент измеряется в микронах – это 1/1000 мм. Линзы этого типа менее дороги в изготовлении и, в следствии этого, могут быть найдены в объективах для продвинутых любителей и энтузиастов.

Третий из наиболее распространенных методов изготовления оптических элементов – это гибрид из стеклянной линзы, покрытой асферическим пластиком для придания формы. Эти линзы чувствительны к изменениям окружающей среды, таким как влажность и температура и потому не очень подходят для профессионального применения и используются в любительской технике.

Относительное отверстие

Величину, обратную диафрагменному числу, называют относительным отверстием. Величина относительного отверстия определяет, во сколько раз фокусное расстояние объектива превышает диаметр его отверстия. На оправе объектива этот показатель обычно имеет вид дроби типа 1:2. Такие цифры означают, что диаметр отверстия вдвое меньше фокусного расстояния.

В разных источниках понятия значения светосилы, величины относительного отверстия и непосредственно диафрагмы часто описаны научным, малопонятным языком. Чтобы не ошибиться при выборе фотоаппарата и не запутаться в характеристиках объектива, стоит запомнить зависимости, существующие между ними.

Так, светосила – это постоянное свойство оптики, которое невозможно изменить или настроить. Следует помнить, что светосила не имеет отношения к текущему значению диафрагмы. Как уже упоминалось выше, ее значение равно значению диафрагмы в максимально открытом положении.

Относительное отверстие, в отличие от светосилы, величина изменяемая. Отрегулировать ее можно при помощи диафрагмы.

В полевых условиях

На первый взгляд, нет ничего лучше для съемки собаки как естественные условия – на природе. Главное тут, казалось бы, поймать нужный момент. Однако если как следует не подготовиться, ловить нужную секунду можно очень долго. Фотографируя животных, следует держать в голове несколько нюансов.

Первое — это знакомство с собакой по всем правилам

Здесь важно не только пожать лапу четвероногому другу, но и представить свой фотоаппарат. Для тех животных, которые не имели опыт фотосессий, крупный объектив кажется чем-то вроде огромного глаза и может спровоцировать агрессию – или напротив – излишнюю боязливость

Дайте псу осмотреть свое фоторужье, понюхать его. Пощелкайте фотоаппаратом перед собакой, чтобы ее не пугал непривычный звук затвора. То же самое со вспышкой. Попробуйте несколько кадров – дайте животному почувствовать, что яркий свет, исходящий от аппарата, ничего плохого не сулит. Есть, конечно, собаки, которые вспышку не признают, в этом случае я просто ставлю большую чувствительность.

Ben Robson

Чтобы фотосессия удалась, важно заранее продумать локацию и время съемки. Причем последнее очень важно для благоприятного естественного освещения

При этом стоит учитывать и окрас животного. Так, чересчур яркий свет не слишком хорош для съёмки белой собаки. Впрочем, и черная будет смотреться недостаточно выразительно — в таких условиях непременно появятся лишние тени.

Теперь переходим к поиску места. Главный и основополагающий фактор – это безопасность для животного. Будет очень неприятно, если ваша четвероногая модель попадет под колеса машины или напугает прохожих. Обычно я предлагаю выбрать место для съемки хозяевам и позволяю себе лишь высказать пожелания: помимо безопасности для животного, пространство для фотосессии должно быть достаточно свободным, чтобы собака могла свободно бегать и играть. Не должно быть слишком много ненужных деталей, лишних предметов, деревьев и т.п. Не стоит забывать, что место – это всего лишь фон, главное – это выразительность модели, ее эмоции.

В то время когда животные бегают и резвятся, снимать их можно довольно долго. Остается только выбрать методику. Бегать вместе с ними или самостоятельно организовать собак с помощью команд и приманок.

Приведу пример съемки в естественных условиях, в парке. Перед началом фотосессии я рассказала владелице собак, как мы будем работать, а она передала информацию своим питомцам. Но вскоре мы столкнулись с трудностями: собаки совершенно не хотели играть с мячом. Выяснилось, что в это время дня они обычно спят дома, соответственно и биоритмы у них настроены по-другому. Чтобы как-то замотивировать животных, мне вместе с хозяйкой пришлось играть с мячом, чтобы показать на личном примере, какое это интересное занятие

В то время как собаки переключили внимание на нас, для меня было важно с игры переключиться на фотосъемку

Sebastian Wahlhuetter

Начинающим фотографам следует помнить: собаки бегают очень быстро, а в тот самый момент, когда хочешь нажать кнопку затвора, они начинают двигаться еще быстрее. Так, даже в идеальных условиях места, мои модели то и дело оказывались в тени или убегали на большие расстояния, с которыми не под силу справиться моему объективу. Или же вовсе отворачивались в самый ответственный момент.

Таким образом, важное правило в репортажной съемке животных — не расслабляться и не останавливаться. Забыть про боли в мышцах из-за того, что пришлось сидеть долгое время на корточках, и настырно продолжать снимать не смотря ни на что

Собачки независимо от того, большие они или маленькие, довольно быстрые животные, так что фотографу волей-неволей приходиться работать в их ритме.

На какие объективы стоит обратить внимание?

Номер 1: 50-мм объектив(или 35-мм, если вы используете неполнокадровую камеру)

Это объектив с постоянным фокусным расстоянием (он не увеличивает масштаб) и поэтому в нём меньше движущихся частей, что означает: он обычно более резкий, компактный и лёгкий, а также относительно недорогой.


50-мм объективы — одни из самых доступных «фиксов»

50mm f/1.8-объектив для камер большинства брендов будет стоить в пределах 100-200 долларов.

Преимуществом такого объектива является его хорошая светосила (если у вас версия с диафрагмой не меньше f/1.8) и удобство использования в условиях низкой освещённости. К тому же он может обеспечить хорошее размытие фона и красивое боке.

Варианты недорогих 50-мм и 35-мм объективов:

  • Canon 50mm f/1.8
  • Canon EF 35mm f/2 IS USM
  • Nikon 50mm f/1.8G AF-S (выбирайте версию с автофокусировкой).
  • Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX
  • Pentax SMCP-DA 50mm f/1.8
  • Sony DT 50mm f/1.8
  • Sony DT 35mm f/1.8 SAM

Если у вас немного больший бюджет, вы можете присмотреться к одному из следующих вариантов:

  • Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor Lens
  • Pentax SMCP-FA 50 мм f/1.4
  • Sony 50mm f/1.4

Помните, что если у вас ограниченный бюджет, то выбирайте объектив из первого списка — он позволит вам получать очень хорошие снимки.

Номер 2: Специализированный объектив, исходя из того, какой жанр фото вам нравится

Как только вы поймете, что вы хотели бы снимать, вы можете приступить к выбору конкретного объектива.

Каждый жанр фотографии требует разных техник и разного оборудования. Профессионалы не используют универсальные объективы, у них есть специализированные объективы для съёмки каждого жанра.

Например:

Портретная фотография

Фотографы-портретисты обычно выбирают короткий телеобъектив с широкой диафрагмой.

Это позволяет им расфокусировать фон и выделить модель.

Пейзажная фотография

У пейзажных фотографов в сумке обычно есть хороший широкоугольный объектив.

Такими считаются объективы, поле зрения которых шире, чем поле зрения «нормальных» объективов, которыми считаются 50-мм на полном кадре (35-мм на кропе). Для полного кадра это диапазон фокусых расстояний: 17-35 мм (10-24 мм для неполнокадровых камер).

Широкоугольный объектив позволяет охватить максимум сцены с пейзажем, а также улучшить перспективу, заставив, например, маленький цветок рядом с камерой казаться большим, а горы на заднем плане — сравнительно меньшими.

Спортивная фотография

Спортивным фотографам приходится тратить большие деньги, чтобы получить длинные телеобъективы с широкой диафрагмой.

Этот тип объектива позволяет снимать действия и “замораживать” их, используя комбинацию широкой диафрагмы и короткой выдержки.

Хороший объектив для спортивной съемки — это что-нибудь в районе 200-400 мм, в идеале с диафрагмой f/2,8, но они стоят немалых денег. Например, Canon 300mm f/2,8 — самый распространённый профессиональный спортивный объектив, стоит около 7 300 долларов.

Такое фокусное расстояние необходимо потому, что у спортивного фотографа нет возможности подойти достаточно близко к месту действия, чтобы получить хорошие снимки.

Фотосъёмка дикой природы

Фотографы дикой природы используют длинные телеобъективы.

Как и в случае со спортивными фотографами, вы не можете (или не хотите) приближаться к объекту съёмки. Оказаться с фотоаппаратом в нескольких метрах от медведя в его естественной среде — наверное, не лучшая идея!

Для съемки дикой природы вам понадобится объектив с фокусным расстоянием от 300 мм.

Некоторые профессиональные фотографы также используют телеконвертеры, которые могут в 1,5-2 раза увеличить фокусное расстояние объектива, так что 400-мм объектив превращается в 800-мм и так далее.

Вот где у вас действительно будет преимущество, если вы НЕ используете полнокадровую камеру, поскольку кропнутый сенсор неполнокадровой камеры даёт примерно 1,5-кратное увеличение фокусного расстояния.Так что, если вы покупаете объектив 200-400 мм для неполнокадровой камеры, его полезный диапазон на самом деле будет порядка 300-600 мм. Неплохо, да?!

Макрофотография

Макрофотографы используют объективы, предназначенные для фокусировки на более близкой дистанции, и обеспечивающие соотношение размеров объекта по крайней мере 1: 1 (то есть в натуральную величину).

Большинство объективов не фокусируются на близком расстоянии, поэтому производители выпускают специальные макро (микрообъективы), которые могут это делать.

Их также можно использовать как обычный объектив для съёмки других жанров, например, Canon 100mm Macro может служить отличным портретным объективом.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Подытожим вышесказанное

Цветопередача – это восприятие отраженных лучей света глазом. Когда свет улавливается не зрачком, а матрицей камеры, есть шансы получить искажения и неточности. Получается это из-за свойства стекол, качества материалов сборки, а также цифровых эффектов, наложенных на информацию.

Если все сделать правильно и учесть все параметры, то искажение цвета на снимке по сравнению с реальным объектом будет минимальное, иногда даже незаметное глазу. Исправить цветопередачу можно следующими методами:

Не бывает одинаковых снимков, даже с идентичными параметрами, поэтому процесс переноса цвета на бумагу – вопрос опыта и профессионализма. Делайте максимальное количество снимков на каждой фотосессии, пробуйте разные настройки, снимайте в RAW и смотрите снимки на качественно откалиброванных мониторах, тогда искажения цветопередачи будут минимальными.

Настройки камеры для цветокоррекции

Причины и предпосылки для нарушения цветопередачи вполне понятны, осталось разобраться, как снизить их влияние на качество снимка. Приемов великое множеств, каждый фотограф имеет свои «джентельментский набор» способов убрать цветовые искажения.

Кто-то подбирает оборудование, кто-то докупает дополнительные аксессуары, а кому-то достаточно ручного режима баланса белого и графического редактора. Начинающим фотографам можно посоветовать начать со следующих мероприятий:

— Корректировка, или калибровка по серому. Для этого можно приобрести специальную бумагу – карту, с коэффициентом отражения 18% и нейтрально серого цвета.

— Ручной режим баланса белого. При автоматических настройках, каждый фотоаппарат используют свой собственный алгоритм. При создании профессиональных снимков или для заказчика не стоит полагаться на беспристрастный взгляд фотоаппарата.

— Широко раскрытая диафрагма захватывает большой объем информации, в том числе и «мусор». Чем сильнее открывается диафрагма, тем меньше должно быть время экспозиции, то есть выдержка.

— Высокие значения параметра светопоглощения имеют такие же побочные эффекты, что и диафрагма — информация тащит за собой и цветовой мусор.

— Выдержка предопределяет время открытия матрицы, чем дольше она открыта, тем больше шумов и бликом можно получить.

— Автоматические режимы, сюда можно отнести баланс по каждому цвету, встроенные фильтры и стили съемок. Каждый из них имеет свой набор параметров, в том числе и в цветопередаче.

— Внутренние стабилизаторы камеры и штатив значительно снижают уровень шумов, вызванных дрожанием рук и движениями камеры в процессе экспозиции.

Фокусное расстояние объектива.

Напомню фокусом линзы или объектива называется точка на главной оптической оси линзы (объектива), в которой собираются лучи света, падающие на линзу параллельно оптической оси.

Задняя главная плоскость может находиться внутри объектива или вне его,

см. рис. 1.

Рис.1. Схема фокусного расстояния объектива.

Рис. 2. Оптические схемы объективов с разными фокусными расстояниями.

Задним фокусом называют плоскость, перпендикулярную оптической оси и проходящую через точку заднего фокуса, в которой после преломления в объективе пересекаются лучи, идущие параллельно оптической оси.

Фокусное расстояние выражается в мм. Величина фокусного расстояния указывается на оправе объектива (округленно), см. рис.3.

Рис.3. Обозначение характеристик объектива на его обойме.

От величины фокусного расстояния зависит масштаб (zoom) изображения, т. е. степень линейного уменьшения объекта при его оптическом изображения.

И тут зависимость такая:

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее изображение объекта при его фотографировании, – чем короче фокусное расстояние, тем мельче изображение объекта при его фотографировании с одной и той же точки.

Длиннофокусные объективы как бы приближают объект.

Применение светосилы в фотосъемке

Несмотря на то, что светосильный объектив поглощает больше света, чем обычный, не стоит делать на это основную ставку, если планируется съемка при слишком низком уровне освещенности. В таких случаях гораздо лучше использовать вспышку.

Главным достоинством является более высокий показатель контрастности и яркости фотографий на выходе. Это просто незаменимо для портретной фотосъемки. Можно сместить акцент на нужный объект или детали. Особенно актуален такой прием в условиях съемки вне студии. В таких случаях цветовая гамма фона не перекрывает центральную фигуру фотоснимка и не так бросается в глаза.

В условиях разнообразия нынешнего рынка беспроигрышным вариантом будет выбор производителей-лидеров в области оптики. Однозначно стоит рассмотреть светосильные объективы для canon. Так, одной из лучших моделей для портретной съемки можно назвать Canon EF 85 mm f/1.2L USM с прекрасными показателями настройки резкости.

В зеркальных фотокамерах светосила помогает повысить яркость картинки в видоискателе. Это сильно облегчает композиционную компоновку изображения и настройку фокуса.

Несомненным преимуществом светосильных объективов также является более высокая скорость автоматической фокусировки. Это позволяет делать качественные снимки движущихся объектов, будь то спортивная съемка, запечатление кадров из реальной жизни или дикой природы

В отличие от постановочных фотосессий, здесь важно поймать кадр с первого раза с правильной расстановкой акцентов и без нежелательного размытия

Тщательно отъюстируйте объектив

Чтобы объектив верно фокусировался при недостатке освещенности, сначала убедитесь, что он не ошибается при хорошем освещении. Современные многомегапиксельные матрицы не прощают даже мельчайшую ошибку в фокусе, поэтому недостатки объектива легко заметны.

Фронт- и бэк-фокус — весьма распространённая нынче проблема, о которой не понаслышке знают многие фотографы. Если вам интересно, в чем корень этих проблем, почитайте о фазовом автофокусе, и вам многое станет ясно. Также в Интернете вы найдете руководство, как проверить свое оборудование на наличие этих проблем.

Большинство современных цифровых зеркалок оснащены функцией тонкой подстройки автофокуса. Эта функция очень сильно экономит время и избавляет от необходимости отправлять камеру и объективы на юстировку обратно производителю или в сервисный центр. Для того, чтобы с ее помощью полностью откалибровать связку «объектив-камера», понадобится несколько часов, в то время как услуги сервис-центра могут затянуться на несколько недель.

Как правило, указания по подстройке автофокуса даны в инструкции к камере, однако в Интернете вы также легко найдете пошаговые руководства. Для сторонников автоматизации всего и вся есть специальное программное обеспечение, которое может выполнить калибровку без вашего участия.

Carl Zeiss Planar f/0,7

Объектив был создан в 60-х для миссии NASA по съёмке обратной стороны луны. Компания создала всего 10 объективов: один остался для компании, 6 купили для NASA, три оставшихся забрал Стенли Кубрик.

1 из 4

Сцены фильма «Барри Линдон», снятые с помощью Carl Zeiss Planar f/0,7

Сцены фильма «Барри Линдон», снятые с помощью Carl Zeiss Planar f/0,7

Сцены фильма «Барри Линдон», снятые с помощью Carl Zeiss Planar f/0,7

Сцены фильма «Барри Линдон», снятые с помощью Carl Zeiss Planar f/0,7

Кинорежиссер использовал их для съёмки фильма “Барри Линдон”, который для соответствия эпохе снимался исключительно при естественном освещении. Сцены в помещениях снимались при свечах.

Стоимость: один полёт на луну.

ЗУМЫ И ФИКСЫ

Объективы делятся на две категории: с постоянным фокусным расстоянием и с переменным.

Объективы с переменным фокусным расстоянием, или зумы, хороши своей универсальностью. Меняя фокусное расстояние объектива, мы меняем и его угол обзора. Одним и тем же объективом мы можем снимать как общие планы, так и более удаленные объекты. Говоря простым языком, такие объективы умеют “приближать-отдалять”. Зумы из-за своей универсальности получили широкое распространение.

Примеры зум-объективов:

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED — профессиональный зум-объектив. Славится прекрасным качеством изображения и мощной, надежной конструкцией.

Но есть у них и недостатки. Часто в угоду универсальности приносится в жертву качество изображения. Светосила зумов тоже как правило невелика по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фикс-объективы (дискретные объективы, фиксы) имеют постоянное, не изменяемое фокусное расстояние. А это значит, что они не могут менять угол обзора, не могут “приближать-отдалять”. Зато у них масса других плюсов. Главный из них — прекрасное качество изображения. Также фикс-объективы могут иметь очень высокую светосилу, недоступную для зумов: F1.4 и даже более.

Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4:Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor

Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкойNikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

СВЕТОСИЛА ОБЪЕКТИВА

Значение максимально открытой диафрагмы объектива часто называют светосилой. К примеру, открытое значение диафрагмы объектива — F2.8. Стало быть, F2.8 — это светосила данного объектива.

Однако такое представление о светосиле сильно упрощено. Определение, представленное выше, относится к понятию максимального относительного отверстия объектива

При нем берутся во внимание лишь его геометрические параметры, но забывается о том, что часть света может теряться в толще стекла объектива (ни одно стекло не обладает абсолютной прозрачностью), часть отражается от поверхности линз. Поэтому может статься так, что два объектива с равным максимальным относительным отверстием будут пропускать разное количество света

Если максимальное относительное отверстие всегда указывается в характеристиках объектива, то о реальной светосиле объектива фотограф может лишь строить догадки и изучать ее на собственном опыте. Далее для простоты мы будем пользоваться упрощенным понятием о светосиле, ставя знак равенства между светосилой и понятием “максимальное относительное отверстие”.

“Светосилы много не бывает” — популярное выражение среди фотографов. В этом они правы: чем больше светосила объектива, тем проще будет снимать при недостаточном освещении. Объективы с высокой светосилой красиво размывают фон при портретной съемке. Светосила зачастую определяет класс и цену оптики. Объективы попроще имеют слабую светосилу (F3.5 — F5.6). Более продвинутые и дорогие модели имеют большую светосилу, объективы со светосилой F2.8 и больше часто называют светосильными.

Когда светосильный объектив необходим

Любители, которые снимают только бытовые сюжеты и не стремятся развиваться в фотоискусстве, вполне могут обойтись более дешевой оптикой и показатель светосилы не так важен. Профессионалам фотоаппараты со светосильными объективами пригождаются в следующих ситуациях:

При съемке спортивных соревнований или диких животных

В данном случае важно установить максимально короткую выдержку, чтобы движущиеся с большой скоростью объекты не оказались смазанными.
Для съемки профессиональных кадров вечером или ночью. В таких условиях без хорошей светосилы объектива не обойтись

Светосильные объективы помогают уловить и использовать даже слабое освещение объектов.
Для компенсирования низкой светочувствительности матрицы фотоаппарата. Светосила способна сгладить такой недостаток камеры.
Для создания качественных фоторепортажей в помещениях с недостаточным освещением. Например, в ночных клубах, ресторанах, на показах моды или танцевальных состязаниях.

СКОЛЬКО вы готовы потратить?

Фотография — дорогое хобби.

Реальная оценка имеющегося у вас бюджета поможет вам сузить круг вариантов для покупки.

Нужны ли вам дорогие объективы, которыми пользуются профессиональные фотографы? Возможно. Но можете ли вы себе их позволить?

Если у вас неограниченный бюджет, обязательно купите топовый объектив. Но если вы похожи на большинство людей и у вас не очень много свободных денег, которые вы готовы потратить на свое хобби, то вам предстоит сделать непростой выбор.

Решите, что для вас важнее всего, и потратьте деньги на тот объектив, который лучше всего вам поможет этого достичь.

Четыре проверенных способа, как получить интересные и красивые портреты в контровом свете

Как вы все прекрасно знаете, в полуденное солнце снять что-то стоящее в контровике никогда не получится.

Дождитесь того момента, когда солнечный блин начнет заходить за голову модели.

Не берите солнце в кадр, а по времени ориентируйтесь на 15-16 часов.

В этот промежуток солнце очень мощное и яркое и разница контраста между фигурой человека и солнцем будет сильная и кроме как силуэтной фотографии, вы больше ничего не получите.

Потом при обработке уведите цвета в оранжевые оттенки, дабы все выглядело максимально естественно.

Дождитесь, когда солнце опустится немного ниже, но еще не окрасится в оранжевые цвета.

Расположите модель прямо под солнцем и вы получите нежный и приятный засвет.

В следующем положении, когда солнышко уже почти на закате и становится ярко-оранжевым, сделать портрет в контровике уже несколько сложнее.

В этом случае у вас не получится, чтобы и модель была хорошо проэкспонирована и солнышко. Вам попросту не хватит диапозона, чтобы вытянуть такой скачок по контрасту.

Здесь уместней будет спрятать солнечный блин за моделью или за чем-то другим, например, за зданием, как на фото ниже.

За счет того, что солнце мы намеренно увели за голову модели, его лучи не такие страшные и выжигающие, как они могли бы быть, если бы фото было сделано без препятствий.

Однако, если же ваша задумка требует взять в кадр полностью солнышко и модель — тогда используйте отражатель или вспышки, чтобы хорошо выделить оба объекта.

С помощью вспышки модель была подсвечена таким образом, чтобы и солнце и она хорошо выделялись.

Главный секрет удачных снимков в контровом свете — снимайте в тот день, когда погода действительно солнечная и после полудня есть хороший жесткий свет.

В пасмурную погоду такой фокус не прокатит.

Теперь вы без труда сможете заснять свой самый лучший портрет в контровике, используя один из четырех способов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: