Рынок nft и перспективы его развития в 2022 году

Наступление XX века и новое лицо живописи

В начале ХХ века искусство восстало против традиционного понимания живописи. Стремясь развить новый способ увидеть мир и создать новую эстетику визуального языка, Павел Сезанн первым задал вопрос об основополагающей структуре своих объектов. Художник отверг законы классической перспективы, создавшие иерархию традиционного искусства, и позволил каждому объекту быть независимым на картине. Он был сосредоточен на взаимосвязи между объектами, а не на традиционной одноточечной перспективе.

Пабло Пикассо «Девицы Авиньона», 1907

Кубизм, рассматриваемый как поистине революционный стиль современного искусства, разработанный Пабло Пикассо и Жоржем Браком, был создан с целью отражения модернизации мира и дальнейшего повышения необходимости в новом подходе к изучению вещей. Упрощенные геометрические фигуры, угловые и структурные картины кубизма отражают интерес к искусству, стилизации и абстракции. Смещение фокуса от полной картины до ее частей отбросило традиционное понимание перспективы. Фокус на цвет во время фовизма, продемонстрированный в картинах Анри Матисса, показал смещение в исследованиях искусства. Плоские области яркого цвета наряду со стилизацией фигур фокусировались не на создании глубины внутри картины, а на форме и ее упрощении. Последний удар, так сказать, произошел благодаря Василию Кандинскому. Как основоположник абстрактного искусства, Кандинский сделал переход от «реального мира» к геометрическим формам и духовным аспектам цвета, что полностью изменило искусство. С этого момента искусство не должно было отражать природу, как она есть, а, скорее, как ее глубоко понимали и воспринимали.

Василий Кандинский «Композиция»

Линейная перспектива

Визуальная глубина выражается через линейную и атмосферную перспективу, а также использование цвета. С линейной перспективой глубина достигается по линиям, размерам и расположению форм. И хотя композиции могут различаться по сложности, основные термины и определения, описанные в этом разделе, присущи линейным перспективным чертежам.

Горизонт (horizon) — линия, на которой небо встречается с землей или водой. Высота горизонта будет влиять на размещение точки схода, а также уровня обозрения сцены.

Точка исчезновения, точка схода (vanishing point) — место, где параллельные линии появляются вместе на расстоянии. На рисунке ниже вы можете увидеть, как параллельные линии дороги отступают и визуально сливаются, чтобы создать единую точку схода на горизонте. Сцена может иметь неограниченное количество исчезающих точек.

Плоскость земли (ground plane) — горизонтальная поверхность ниже горизонта. Это может быть земля или вода. На изображении ниже плоскость заземления находится на уровне. Если он был наклонным или холмистым, точка схода, созданная параллельными линиями пути, может не опираться на горизонт и может казаться, будто она находится на наклонной плоскости.

Ортогональные линии (orthogonal lines)- это линии, которые направлены в точку схода; например, параллельные линии железнодорожных путей. Слово «ортогональный» на самом деле означает прямой угол. Он относится к прямым углам, образованным линиями, такими как угол куба, показанный в перспективе.

Преимущественной точкой (vantage point), которую нельзя путать с точкой схода, является место, из которого просматривается сцена. На точку зрения влияет размещение горизонта и точек схода. 

Одноточечная перспектива (One-Point Perspective). Линейная перспектива с одной точкой схода — одноточечная. Точка исчезновения, как правило, появляется в центральной части сцены.

С этой точки зрения вы смотрите на плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей сходятся в точке схода на горизонте. Если бы линии коробки были отведены назад к горизонту, они сходились бы в той же точке схода, что и железнодорожные пути, потому что линии ящика параллельны железнодорожным путям

Обратите внимание, что все линии в этой сцене либо сходятся в точке схода, либо вертикальны (перпендикулярно к плоскости заземления) или горизонтали (параллельно горизонту). 

Двухточечная перспектива (Two-Point Perspective). Линейная перспектива, использующая две точки сбрасывания, называется двухточечной перспективой. Сцены в двухточечной перспективе обычно имеют точки схода, расположенные в крайнем левом и правом углу. 

Вот двухточечная перспектива, смотрящая через плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей и ящика сходятся в точке схода в крайнем правом углу. Другие линии коробки, которые параллельны железнодорожным путям, имеют одну и ту же точку схода в крайнем левом углу. Все линии этой сцены сходятся либо в левой, либо в правой точке схода или вертикальные линии (перпендикулярно плоскости земли). 

Многоточечная перспектива (Multi-Point Perspective). Линейная перспектива не должна ограничиваться одной или двумя точками исчезновения. Сцена может иметь несколько точек исчезновения в зависимости от сложности предмета. Например, трехточечная перспектива похожа на двухточечную перспективу; она имеет левое и правое исчезающие точки на горизонте. Кроме того, есть третий пункт исчезновения ни ниже, ни выше горизонта.

Помимо наличия точек слева и справа, эта сцена имеет дополнительную точку исчезновения ниже объекта. С этим рисунком горизонт находится над предметом. Каждая строка объекта является ортогональной линией и переходит в одну из трех точек сбрасывания. 

С двухточечной перспективой эти вертикальные линии остаются прямо вверх и вниз перпендикулярно плоскости заземления. С точки зрения трех точек зрения, точка обзора либо смотрит вниз, либо вверх на объект. Вместо вертикальных линий она имеет третий набор ортогональных линий, которые сходятся в третьей точке исчезновения. 

Peters Cartridge Factory, акварель на бумаге, 8″ x 11″. Точки исчезновения этой трехточечной перспективной сцены можно расположить, продолжая линии зданий и окон за периметром сцены до трех мест конвергенции.

Основные виды перспективы в фотографии

  1. Прямая линейная.
  2. Уменьшение.
  3. Воздушная.
  4. Тональная/цветовая.
  5. Обратная тональная.
  6. Искусственная.

Прямая линейная

Возможно, самый распространённый вариант. На фото можно видеть линии, идущие вначале прямо, но направляющиеся к схождению (сходящиеся) в некоей точке.

Например:

  • деревья;
  • заборы;
  • длинная дорога и др.

Такой приём отлично иллюстрирует то, как перспектива способна сделать снимок ритмичным, динамичным.

 

Уменьшение объектов

Чем дальше от фотокамеры объект – тем меньших он габаритов.

Приём уменьшения правильно применять на одинаковых либо сходных по габаритам объектах, размещённых на разном расстоянии от фотокамеры. Зритель почувствует глубину снимка, поскольку знает, что в действительности эти предметы одного размера.

 

Воздушная перспектива

Находит применение при съёмке пейзажей, в живописи. Чем объект дальше, тем более размыты, нечётки его контуры.

Важно, что трансформации обнаруживаются понемногу: от чётких интенсивных цветов предметов на первом плане к более тусклым, совсем исчезающим с удалением от фотокамеры

Тональная

Глубина создаётся за счёт естественной плотности воздуха. Ввиду этого проявляется разница между уровнем светлоты элементов на планах.

В одних случаях дальний предмет воспринимается как более светлый, в других – он темнее окружающего пространства.

 

Обратная тональная перспектива

Иногда способствует созданию весьма оригинальных кадров. При выходе на первый план светлых объектов и отступании тёмных назад, фото обретает совершенно иной смысл.

Искусственная

Далёкая от естественности, сломанная перспектива преимущественно применяется для создания забавных фото.

Суть данного приёма состоит в приравнивании размеров предметов, находящихся на разном расстоянии.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 18-07-2022
Фотографии принимаются до: 14-08-2022
Голосование до: 18-08-2022

Тема: летний город

Жанр: городской пейзаж, стритфотография (фотографии улиц)

Начало: 30-06-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: напиток

Жанр: фотография еды (фуд-фотография)

Интересные публикации на сайте

Эффект от постобработки фотоснимка во многом зависит от того, насколько грамотной была съемка. Постобработка – это всегда только наведение лоска, акцентирование на том, что было сделано на съёмо…

Иногда в силу каких-либо причин надо сфотографировать себя самостоятельно. Бывает так, что рядом совсем никого нет, а очень нужно что-то запечатлеть с вашим личным присутствием.Какие же можно выдели…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 16-08-2022
Голосование до: 20-08-2022

Тема: летний лес

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Начало: 15-07-2022
Фотографии принимаются до: 04-08-2022
Голосование до: 08-08-2022

Тема: птицы

Жанр: фотографии птиц

Линейная перспектива

Этот тип перспективы характеризуется сходящимися линиями. Чаще всего эти линии параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в одной точке. Ощущение глубины возникает за счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту вслед за линиями.

При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за чет того, что визуально расстояние между объектами на переднем и заднем плане увеличивается. Телеобъективы имеют особенность сокращать это расстояние, и при их применении объем ощутим не так сильно.

следующий снимок выполнен широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 18 мм. Сцена имеет большой охват и глубину кадра.

При съемке с высокого и низкого ракурса эффект перспективы будет проявляться по-разному.

А как делают другие?

Изучать поведение в соцмедиа своих конкурентов — всегда полезно. Вы можете вдохновляться чужими идеями, анализировать влияние разных приемов на поведение и интерес целевой аудитории. Ясно одно: ни одна известная компания не игнорирует фотоконтент. Он обычно отражает основные цели и принципы компании, имеет определенную цветотематику. Это делает бренд узнаваемым.

Одинаковые едва уловимые детали не надоедают, а внушают потребителю то, что компания стабильная, верна своим словам и принципам, но в то же время не стоит на месте и интересуется своим потребителем.

Фотограф Ксения Большакова

Разберем построения перспективы с двумя точками схода на примере куба.

  • Проводим линию горизонта по центру листа или чуть выше.
  • Произвольно задаем длину переднего вертикального ребра куба.

Задаем направления горизонтальных, уходящих от нас, ребер куба. Углы выбираем произвольно, но стараемся, чтобы визуально угол между ребрами читался как прямой. (Он  не будет прямым в геометрическом смысле, так как он находится не в плоскости, параллельной картинной, и мы видели его с перспективными искажениями)

Продлеваем горизонтальные ребра до линии горизонта. На пересечении получаем две точки схода (Т.С1 и Т.С.2).

От верхнего края переднего ребра проводим линии в точки схода.

На глаз определяем ширину боковых сторон куба

Обратите внимание, что их ширина будет меньше высоты, так как мы видим ее в сокращении, а высоту- нет. Чем на вашем рисунке меньше угол между горизонтальным и вертикальным ребром, тем уже соответствующая сторона

От дальних углов боковых поверхностей проводим линии в точки схода.

На пересечении получаем верх и низ дальнего вертикального ребра. Соединяем их — строем ребро.

Как технически добиться глубины пространства

Воздушная перспектива — прием, позволяющий художнику создавать иллюзию глубины пространства. Несмотря на то, что это главный критерий, по которому можно отличить хорошую работу от посредственной, в художественных школах понятие воздушной перспективы дается весьма расплывчато.

В этом видео художник рассказывает, что после получения профильного образования все его знания о воздушной перспективе сводились к расфокусировке дальних объектов и размытию их контуров. А как применяется воздушная перспектива на переднем плане до прохождения курса в школе Ogivitel-ART, он вообще не знал. Но именно передний план, где отчетливо видны все детали, в том числе и погрешности, требует детальной проработки каждого сантиметра.

В этой статье мы попытались приоткрыть завесу столь таинственной и непонятной для многих воздушной перспективы. Знания ее законов помогут вам лучше понимать закономерности отображения предметов в пространстве, а использование технологии оптических просветов – писать наполненные жизнью картины. Подробнее о технологии рассказывается в нашей книге, скачать которую можно по этой ссылке.

Двухточечная перспектива

Гoраздо чaще встречается такой вид перспективы как двухточечная перспектива. Например, это может быть сцена на улице, где здания и другие объекты уменьшаются по направлению к гoризонту, или сцена в помещении, где стены и предметы интерьeра окружают зрителя. В двухточечной перспективе взгляд зритeля обычно бывает направлен параллельно земле, поэтому вертикальные прямые не сходятся. Рисунок вверху слева как раз такoй. Зрителя никуда не затягивают, его взгляд не устремлён вниз по коридору и не упирается в стену. Напротив, сцена простирается в нескольких направлениях. Предметы здесь расположены под углом, а не вдоль одной оси

Такой рисунок обычно представляет сoбой декорации, на фоне которых разворачивается действиe, где внимание зрителя не сконцентрировано на отдельно взятой точке

Заметьте, что, изображая сцену в помещении, нужно учитывать, как центр взгляда вписывается в комнату. Обычно вам не нужно, чтобы зритель смотрел прямо в угол или прямо из угла. У зрителя может возникнуть ощущение, бyдто eго поставили туда в наказание.

Обычно в двухточечной перспективе имеются левая и правая точки схода. Реже встречается двухточечная перспектива с верхней и нижней точками схода. Скорей всего, вы прибегнете к помощи последней, если захотите создать у зрителя ощущение, будто он идёт вперёд по прямой, нo смотрит вверх, а не на горизонт. Линии, параллельные прямой, по которой oн идёт, будут иметь точку схода на горизонте, но и вертикальные прямые также будут сходиться. Этим видом перспективы хорошо подчёркивается высота. Примером служит рисунок вверху справа.

Каким был 2021-й для рынка NFT

NFT — один из самых быстрорастущих секторов крипторынка.

По данным агрегатора DappRadar, в 2021 году объем продаж на рынке NFT достиг $22 млрд. При этом за 2020 год он составил всего $100 млн — это рост в 220 раз. В то же время темпы роста только набирают обороты — в третьем квартале объем продаж NFT оказался на 704% выше, чем во втором. 

Что касается рыночной капитализации 100 крупнейших выпущенных NFT, она превышает $16.7 млрд. Самыми дорогими NFT являются:

  1. NFT-коллаж «Everydays: The First 5000 Days» цифрового художника Beeple, проданный за $69.3 млн.
  2. Второе место занимает его же цифровая скульптура HUMAN ONE, которая ушла за $28.9 млн. 
  3. На третьем месте Cryptopunk #7523 — NFT из одноименной коллекции был продан за $11.75 млн. 

Говоря о коллекциях, крупнейшим по объемам продаж в 2021 году стали Bored Ape Yacht Club (BAYC) и пиксельные CryptoPunks, а также персонажи и активы GameFi-игр Axie Infinity, Decentraland и The Sandbox.

Крупнейшие NFT-проекты по данным DappRadar. Источник

Среди причин такого роста NFT-рынка — ажиотаж вокруг этого нового сектора, рост популярности блокчейн-игр, работающих по принципу Play-to-Earn (P2E, «играй, чтобы зарабатывать» — так называемый сектор GameFi), а также приход на рынок крупных брендов — собственные NFT выпустили такие компании, как Coca-Cola, Gucci, Nike, Adidas и другие.

Крупные бренды, экспериментировавшие с NFT в 2021 году.

По данным аналитической компании Chainalysis, суммарный объем сделок на NFT-рынке за все время составил как минимум $ 26.9 млрд. При этом аналитики также отмечают, что растет не только общий объем сделок, но и их средняя стоимость. Это говорит о том, что по мере привлечения новых пользователей NFT становятся все более ценными. 

Рост еженедельных сделок на рынке NFT с 1 января по 31 октября 2021 года по данным Chainalysis. Источник

В Chainalysis также узнали, что большинство сделок с NFT осуществляется на розничном рынке. Но с лета 2021 года растет и доля крупных транзакций, стоимость которых превышает $10 000. Прошлой осенью число таких сделок достигло 19% от всех транзакций на рынке NFT. А вот на сделки свыше $100 000 приходится менее 1%. 

Графики количества сделок на NFT-рынке в 2021 году по данным Chainalysis: до $10 000, от $10 000 до $100 000 и свыше $100 000.. Источник

Но если рассматривать их не по количеству, а по объему денежных средств, то на крупные операции приходится уже более 26%. 

Графики объема сделок на NFT-рынке в 2021 году по данным Chainalysis: до $10 000, от $10 000 до $100 000 и свыше $100 000. Источник

Большинство пользователей покупают NFT на специализированных маркетплейсах. Самый популярный из них — OpenSea. Там представлено более 6 000 NFT-коллекций, а всего в 2021 году через площадку прошло более $16 млрд. По данным Chainalysis, самой популярной NFT-коллекцией стала CryptoPunks. 

Диаграмма объема торгов популярных NFT-коллекций в 2021 году по данным Chainalysis. Источник

Исчезающие точки

В линейной или графической перспективе точка схода (или VP) — это место, где любой ряд параллельных линий встречается на линии горизонта. В одноточечном перспективном чертеже хорошим правилом является то, что наборы параллельных линий должны быть горизонтальными, вертикальными или встречаться в точке схода. Хотя мы знаем, что параллельные линии фактически не встречаются на самом деле, они так далеко уходят, что расстояние между ними больше не видно невооруженным глазом, как в двух рельсах железной дороги.

1-точечная перспектива хорошо работает для ситуаций, подобных описанным выше, где зритель ориентирован непосредственно перед набором параллельных линий, таких как железнодорожные пути или длинный коридор. Но что, если вы хотите показать зрителю что-то под углом?

В двухточечной перспективе используются две точки схода, установленные на линии горизонта. Правило большого пальца здесь состоит в том, что множества параллельных линий должны быть либо вертикальными, либо отступать к одной из двух исчезающих точек. Исключением могут быть наклонные или изогнутые поверхности, такие как крыша в примере ниже.

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

Формат съемок

Формат съемок определяет вектор работы специалистов по фотоконтенту. С «наполнением» стоит определиться как можно раньше.

Например, если ваша деятельность связана с продуктами, то можно провести Food-съемку, когда снимки задевают вкусовые пристрастия потребителя, пробуждают его аппетит. Здесь не обойтись без применения красителей и всего, что используют в телевизионной или баннерной рекламе. Но как к этому отнесется покупатель: ведь он хочет получить в точности то, что видит на фотографиях.

Для продуктовой тематики также подходит и другой формат, который наиболее честен с точки зрения соцмедиа, — предметная съемка. Товары будут представлены в своем настоящем виде, но в определенном тематическом окружении

Особое внимание уделяется фоновым оттенкам и реквизиту. Возможно задействование моделей, которые незаметно повышают градус доверия потребителя

Но здесь важно учитывать возраст, пол, статус, уровень достатка целевой аудитории. Фотограф Ксения Большакова

Фотограф Ксения Большакова

Для передачи целей, эмоций, отношения к клиентам используют имиджевую съемку. Она считается наиболее дорогостоящей. Требует задействования разного ресурса: как эмоционального, профессионального, так и технического. Необходимо в соответствии с целями подобрать локацию, модели, реквизит.

Наиболее простой и доступной считается архитектурная или интерьерная съемка. В рамках ее реализации необходимо участие только фотографа с соответствующим оборудованием.

Процесс создания фотоконтента сложно подогнать под определенные стандарты и «загнать» в узкие рамки. Вам придется постоянно привлекать новую аудиторию, но и нельзя забывать о постоянных клиентах. Забота о потребителе, честность и стремление быть ближе к своему покупателю точно воздадутся с лихвой в скором будущем.

В словаре Д.Н. Ушакова

ПЕРСПЕКТИ́ВА, перспективы, ·жен. (от ·лат. perspectus — сквозь что-нибудь увиденный, рассмотренный) (·книж. ).1. Даль, пространство. В перспективе все это имело другой вид.2. только ед. Искусство изображать, воспроизводить на рисунке, на плоской поверхности предметы в соответствии с тем кажущимся изменением их величины, очертаний, четкости, которое обусловлено степенью отдаленности их от зрителя, от точки наблюдения (живоп.). Законы перспективы. Линейная перспектива. Воздушно-световая перспектива.| Кажущееся изменение величины, положения и очертания предметов по степени их отдаленности от зрителя, от *****3. Отдел начертательной геометрии, изучающий правила изображения тел с помощью центрального проектирования их на какую-нибудь поверхность (мат.).4. Вид, панорама, картина природы, какой-нибудь местности, как она представляется наблюдателю издали, с какого-нибудь отдаленного пункта наблюдения. С балкона открывалась великолепная перспектива.5. Проспект, прямая, длинная улица (·устар. ). Невская перспектива (теперешний Проспект 25 Октября в Ленинграде).6. перен., только мн. Планы, виды на будущее, судьбы кого-чего-нибудь в будущем. «История ·ВКП(б)» говорит, что к концу восстановительного периода «со всей силой вставал вопрос о перспективах, о характере нашего развития, нашего строительства, вопрос о судьбах социализма в Советском Союзе». Хозяйственные перспективы. Перспективы на урожай хорошие. Перспективы посевной кампании. Политические перспективы Европы.7. перен. То, что должно наступить по предположению кого-нибудь; неизбежность или возможность чего-нибудь (·разг. ). Ему мерещилась приятная перспектива поездки на пароходе. Ему грозила перспектива провести лето в пыльном городе. Нечего сказать, приятная перспектива.• В перспективе (иметь что, быть у кого) — в будущем, впереди, в виду. У него в перспективе научная экспедиция.

Риски рынка NFT сохраняются

Но надо помнить, что, несмотря на все оптимистичные прогнозы по росту NFT-рынка, все риски, присущие новому классу активов, сохраняются. Ранее мы уже подробно рассказали о рисках вложения в NFT и  о том, как их избежать. Напомним основные из них: 

  • Правовая неопределенность — NFT-сектор пока еще никак не регулируется, и финансовые регуляторы вполне могут счесть невзаимозаменяемые токены аналогом ценных бумаг. Отсутствие правового статуса может оттолкнуть от сектора многих крупных инвесторов.
  • Риски потери права собственности — владение NFT не закреплено ни в одном законодательстве, да и сами участники рынка спорят о том, что значит «владеть цифровой собственностью». Пока что с покупкой NFT пользователю не передается никаких прав юридически.
  • Нарушение авторских прав — держатель NFT владеет только токеном, а не тем, что стоит за ним, например, оригинальной картиной или песней. Поэтому сложно предугадать, как именно NFT будут пересекаться с действующим законодательством об авторских правах. Другая опасность — выпуск NFT на произведения без согласия их авторов.
  • Инвестиционные риски — заранее предугадать, какая именно NFT-коллекция выстрелит, практически невозможно. По данным Chainalysis, только 28.5% NFT, купленных в ходе первоначальной эмиссии токенов и перепроданных на платформе OpenSea, принесли своим держателям прибыль. На вторичном рынке количество прибыльных сделок составило 65.1%. 

Никто не может быть уверен, что через пару лет Bored Ape или CryptoPunks будут стоить дороже, чем сейчас. Например, Гари Вайнерчук, известный коллекционер и создатель NFT, предупреждает о грядущей NFT-зиме — по его мнению, на рынке будут процветать лишь несколько избранные проектов.

Впрочем, все эти проблемы решаемы. NFT поднимает множество юридических и правовых споров, но по мере взросления рынка они будут разрешены.

Глубина резкости

Этот приём фотографирования оказывает влияние на размытие переднего или заднего плана. При этом основной объект съемки остается в резкости. Человеческий мозг так устроен, что он воспринимает четкие предметы как более близкие. Размытые предметы воспринимаются отдаленными. Расстояние увеличивается в зависимости от степени размытия.

Для понимания механизма работы этого принципа нужно просто представить человека стоящего перед кирпичной стеной. При фокусировке на лице и при открытой диафрагме лицо бывает резким, а стена размытой. Если человек сделает несколько шагов вперед, при тех же условиях фокусировки и диафрагмы стена станет еще более размытой.

Таким образом, по степени размытия заднего плана можно судить о расстоянии между объектами.

Схема перспективы

Это чисто схематическое упражнение предназначено для того, чтобы вы могли попрактиковаться в использовании перспективы так, чтобы вы научились рисовать трехмерные предметы без вспомогательных линий, потому что вы уже освоили базовые принципы. Координация глаз и сознания достигается постоянной практикой.

Упражнение 1

ШАГ 1

Как и раньше, нарисуйте линию горизонта и точки схода для двухточечной перспективы. На этот раз нарисуйте вертикаль в левой стороне листа, а затем еще одну, меньшую, — внизу, как показано на рисунке. Затем соедините с точками схода верхнюю и нижнюю точки большей вертикали, а также нижний конец меньшей вертикали.

ШАГ 2

Теперь нарисуйте еще две вертикали, чтобы получить большой куб, а затем соедините верхний конец меньшей вертикали с точками схода. Затем нарисуйте два эллипса позади верхнего края меньшего блока.

ШАГ 3

Теперь завершите рисование нижнего блока, как показано на рисунке, и проведите вертикали от узких концов двух эллипсов. Одна пара вертикалей должна завершиться ниже линии горизонта, а вторая пара — над ней. Нарисуйте еще два эллипса, чтобы у вас получились два цилиндра — один длинный, а другой короткий.

ШАГ 4

Затем, чтобы немного усложнить композицию, нарисуйте еще две линии перспективы, чтобы вы могли построить ряд столбов, выстроившихся в ряд между двумя блоками с одинаковыми промежутками. Проведите вертикальную линию от нижнего конца нижней линии, а затем — еще одну на небольшом расстоянии от первой, чтобы получился четырехугольник. Начертите диагонали этого четырехугольника и проведите еще одну вертикаль и линию перспективы через точку пересечения диагоналей.

ШАГ 5

Используя прием, описанный выше, чтобы нарисовать ряд столбов в перспективе, продолжайте вычерчивать диагонали, которые используют следующую точку пересечения диагоналей для построения новой вертикали, пока не получите ряд столбов.

Когда вы сотрете все вспомогательные конструктивные линии, рисунок должен выглядеть так, как показано здесь. Это упражнение может занять некоторое время, но его стоит выполнить, чтобы отработать свои навыки рисования с учетом перспективы. Результат должен быть достаточно убедительным.

Упражнение 2

Последнее упражнение на перспективу легче выполнить, чем предыдущие, потому что вам нужно только оглядеться вокруг, чтобы увидеть следующий сюжет для картины. Это не означает, что задача становится легче, когда речь заходит о рисовании, но по крайней мере теперь вы уже достаточно попрактиковались в рисовании с использованием перспективы, так что вы сможете гораздо более уверенно приступить к выполнению упражнения.

ШАГ 1

Прежде всего, посмотрите на этот первоначальный эскиз интерьера. На основании ранее выполненных упражнений вам сразу станет ясно, что для создания рисунка используются линии перспективы.

ШАГ 2

На следующей схеме показаны линии перспективы, наложенные на эскиз, которые помогут вам проверить правильность изображения комнаты. Вы обнаружите, что самые трудные для рисования участки вашей собственной комнаты располагаются на периферии — в этих областях часто возникает небольшое искажение видимой картинки, которое выглядит на рисунке странно. Возможно, вам придется исправить или проигнорировать предметы, видимые периферическим зрением.

ШАГ 3

После того, как вы построили эскиз, который, по вашему мнению, точно соответствует тому, что вы видите, начните помещать на рисунок основные контуры комнаты и мебели, которые находятся в поле вашего зрения. Однако, если имеются какие-либо сложные предметы мебели или вещи, сильно усложняющие картину, удалите их из поля зрения или просто оставьте вне вашего рисунка. Все художники учатся корректировать сцену, которую рисуют с натуры, чтобы упростить ее или сделать более интересной и композиционно эффектной. Подобные исправления вы можете наблюдать в картинах, написанных с натуры Тёрнером, Каналетто или Гварди. Линии перспективы должны позволить вам добиться точной передачи пропорций всех элементов композиции.

ШАГ 4

Затем вы можете начать работать над тональными величинами, чтобы придать изображению атмосферу и глубину. Если вам придется оставить рисунок и вернуться к работе позднее, проследите за тем, чтобы мебель не перемещалась и угол, под которым падает свет, был тем же самым. Если погода была солнечной, а вы решите возобновить работу в другое время дня, то расположение освещенных участков и теней окажется совершенно иным, поскольку вечернее освещение частично обеспечивается естественным светом, а частично — источником света вверху комнаты

Обратите внимание на то, как я выстроил тона, вплоть до глубокого черного цвета на сиденьях стульев у стола

Практическое применение

Передать объём и глубину на фотографии не является сложной задачей. Гораздо сложнее самостоятельно изыскивать возможности создания пространственного фото, подбирать вид перспективы под конкретную ситуацию. Для этого нужно найти линейную перспективу и использовать её так, чтобы доминанта кадра располагалась ближе к точке мнимого схождения прямых линий. В этом случае они будут играть роль направляющих, по которым будет двигаться взгляд зрителя от края фото к самой главной точке композиции. Так же удачным местом для главного объекта кадра будет начальная точка линий

При выборе места съёмки нужно обращать внимание на наличие планов, удалённых на разные расстояния. Правильным решением будет использование в композиции как мелких, так и больших масштабов

Это позволит подчеркнуть основной объект кадра и сформировать его окружение. В процессе фотосъёмки нужно больше использовать боковой и диагональный свет, который позволяет подчеркнуть объём. Фронтальное освещение не создаёт на фотографии отчётливых теней, поэтому теряется рельеф, пространство и фото кажется плоским.

С видами перспективы нужно обращаться очень осторожно, так как при неумелом использовании кадры могут получиться неестественными. Чаще всего это происходит при съёмке зданий, когда вертикальные стены начинают искривляться и заваливаться

Выбор неправильной точки съёмки может привести к тому, что у модели получатся непропорционально короткие ноги и вытянутая голова или наоборот.

Немного о профессии

Профессия фотографа насчитывает более 150 лет. В то время фотокамеры весили под 50 кг, а перед объективом приходилось сидеть часами, чтобы не испортить качество снимка. Современным фотографам повезло больше – им доступны самые последние новинки и достижения отрасли.

В обязанности фотографа входит не только съемка. Профессионалы выполняют грандиозную подготовительную работу. А после того как отснимут сюжет, должны обработать весь материал.

К профессии фотографа относятся фотохудожники, фотожурналисты, фотодокументалисты и событийные фотографы. По мнению некоторых, фотограф – это ленивый художник. Но лишь окунувшись в профессиональную среду, понимают, какой это щепетильный и титанический труд.

Стать востребованным фотографом без умения видеть красоту и трудолюбия невозможно. По роду деятельности специалист этой сферы должен уметь находить общий язык со взрослыми и детьми, видеть нужный ракурс, работать с освещением. Многие со временем вырастают из «полевых работ» и открывают собственные студии и фотошколы.

Интересно! Сколько зарабатывает массажист в России в 2022 году

Вывод

Создать двухточечную перспективу в фотографии может каждый. Для этого нужно иметь две точки схода на линии горизонта. Это отличный инструмент, если вы хотите выделить объект в центре кадра.

Это особенно полезно в архитектурной фотографии. Причина тому — геометрические формы и линии, присутствующие в этой нише.

Надеюсь, эта статья помогла вам понять двухточечную перспективу! При удачном расположении и небольшой практике вы сможете овладеть этой техникой в ​​кратчайшие сроки.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите узнать больше о перспективе, ознакомьтесь с нашими Идеи с принудительной перспективой!

Чтобы получить советы по фотографии на ходу, ознакомьтесь с нашими Шпаргалками по быстрой съемке!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Перспектива в фотографии

Что такое линейная и воздушная перспектива?

В качестве одного из двух терминов, используемых для определения аспектов перспективы в искусстве, линейная перспектива связана с идеей о том, что объекты с аналогичным размером кажутся меньшими по мере увеличения расстояния между ними и зрителем. А эффекты, которые атмосфера оказывает на объекты, когда они отдаляются на расстояние, называют воздушной перспективой. Теория о воздушной перспективе относится к теории цвета – чем больше объекты отдаляются от глаз зрителей, тем они ближе расположены к голубой линии горизонта. Создание такого расстояния также отражает экстремальный контраст между светом и тьмой, насыщенность цвета и количество деталей в художественном произведении.

Гюстав Кайботт «Европейский мост»

Чтобы воссоздать мир как можно лучше, художники использовали систему линейной перспективы, которая проектирует иллюзию глубины на двумерную плоскость с использованием точек схода, где все линии встречаются на уровне глаз, на горизонте. Линия горизонта в системе представляет собой самое удаленное расстояние. Ортогональный фон может быть выведен из нижней части плоскости изображения, определяя передний план пространства. Точки формируют пространство, в котором художник может расположить свои элементы, будь то фигуры, архитектура или другие объекты.

Раньше художники использовали только одну точку схода, и размещение такой центральной точки предполагало иерархический порядок внутри картины. Этот метод использовался в религиозных картинах, где точка схода намеренно помещается на утробу Марии, чтобы указать центр бытия и саму мать Христа. Это размещение точки имеет религиозное значение и может не относиться к намерению создать рациональное перспективное пространство. Потребовалось более 400 лет, чтобы развить идею двух точек схода, и сегодня мы понимаем, что объекты, содержащие параллельные линии, могут иметь одну или несколько таких точек.

Ограничения

Сатира на ложную перспективу Уильяма Хогарта , 1753 г.

Пример картины, сочетающей различные ракурсы: «Замерзший город » (Музей искусств Арау, Швейцария) Матиаса А.К. Циммерманна .

Перспективные изображения рассчитываются с учетом конкретной точки схода. Чтобы результирующее изображение выглядело идентичным исходной сцене, наблюдатель перспективы должен рассматривать изображение именно с той точки зрения, которая использовалась в расчетах относительно изображения. Это компенсирует то, что может показаться искажением изображения, если смотреть с другой точки. Эти кажущиеся искажения более выражены вдали от центра изображения, поскольку угол между спроецированным лучом (от сцены к глазу) становится более острым по отношению к плоскости изображения. На практике, если зритель не выбирает крайний угол, например, смотрит на него из нижнего угла окна, перспектива обычно выглядит более или менее правильной. Это называется «парадоксом Зеемана». Было высказано предположение, что рисунок в перспективе все еще кажется перспективным в других местах, потому что мы все еще воспринимаем его как рисунок, потому что ему не хватает признаков глубины резкости.

Однако для типичной перспективы поле зрения достаточно узкое (часто всего 60 градусов), поэтому искажения также достаточно минимальны, чтобы изображение можно было рассматривать с точки, отличной от фактической расчетной точки обзора, без значительного искажения. Когда требуется больший угол обзора , стандартный метод проецирования лучей на плоскую плоскость изображения становится нецелесообразным. В качестве теоретического максимума поле зрения плоской плоскости изображения должно быть меньше 180 градусов (при увеличении поля зрения до 180 градусов требуемая ширина плоскости изображения приближается к бесконечности).

Чтобы создать проецируемое лучевое изображение с большим полем зрения, можно спроецировать изображение на криволинейную поверхность. Чтобы иметь большое поле зрения по горизонтали на изображении, будет достаточно поверхности, представляющей собой вертикальный цилиндр (т. е. ось цилиндра параллельна оси z) (аналогично, если желаемое большое поле зрения находится только в вертикальное направление изображения, будет достаточно горизонтального цилиндра). Цилиндрическая поверхность изображения позволяет проецировать лучевое изображение на полные 360 градусов по горизонтали или по вертикали перспективного изображения (в зависимости от ориентации цилиндра). Точно так же, используя сферическую поверхность изображения, поле зрения может составлять полные 360 градусов в любом направлении. Для сферической поверхности все лучи, проецируемые от сцены к глазу, пересекают поверхность под прямым углом.

Точно так же, как стандартное перспективное изображение необходимо рассматривать с рассчитанной точки обзора, чтобы изображение выглядело идентичным реальной сцене, изображение, спроецированное на цилиндр или сферу, также необходимо рассматривать с расчетной точки обзора, чтобы оно было в точности идентичным изображению. оригинальная сцена. Если изображение, проецируемое на цилиндрическую поверхность, «развернуть» в плоское изображение, возникают разного рода искажения. Например, многие прямые линии сцены будут нарисованы кривыми. Изображение, спроецированное на сферическую поверхность, можно сгладить различными способами:

  • Изображение, эквивалентное развернутому цилиндру
  • Часть сферы можно сгладить в изображение, эквивалентное стандартной перспективе.
  • Изображение, похожее на фотографию « рыбий глаз»

Схема перспективы

Это чисто схематическое упражнение предназначено для того, чтобы вы могли попрактиковаться в использовании перспективы так, чтобы вы научились рисовать трехмерные предметы без вспомогательных линий, потому что вы уже освоили базовые принципы. Координация глаз и сознания достигается постоянной практикой.

Упражнение 1

ШАГ 1

Как и раньше, нарисуйте линию горизонта и точки схода для двухточечной перспективы. На этот раз нарисуйте вертикаль в левой стороне листа, а затем еще одну, меньшую, — внизу, как показано на рисунке. Затем соедините с точками схода верхнюю и нижнюю точки большей вертикали, а также нижний конец меньшей вертикали.

ШАГ 2

Теперь нарисуйте еще две вертикали, чтобы получить большой куб, а затем соедините верхний конец меньшей вертикали с точками схода. Затем нарисуйте два эллипса позади верхнего края меньшего блока.

ШАГ 3

Теперь завершите рисование нижнего блока, как показано на рисунке, и проведите вертикали от узких концов двух эллипсов. Одна пара вертикалей должна завершиться ниже линии горизонта, а вторая пара — над ней. Нарисуйте еще два эллипса, чтобы у вас получились два цилиндра — один длинный, а другой короткий.

ШАГ 4

Затем, чтобы немного усложнить композицию, нарисуйте еще две линии перспективы, чтобы вы могли построить ряд столбов, выстроившихся в ряд между двумя блоками с одинаковыми промежутками. Проведите вертикальную линию от нижнего конца нижней линии, а затем — еще одну на небольшом расстоянии от первой, чтобы получился четырехугольник. Начертите диагонали этого четырехугольника и проведите еще одну вертикаль и линию перспективы через точку пересечения диагоналей.

ШАГ 5

Используя прием, описанный выше, чтобы нарисовать ряд столбов в перспективе, продолжайте вычерчивать диагонали, которые используют следующую точку пересечения диагоналей для построения новой вертикали, пока не получите ряд столбов.

Когда вы сотрете все вспомогательные конструктивные линии, рисунок должен выглядеть так, как показано здесь. Это упражнение может занять некоторое время, но его стоит выполнить, чтобы отработать свои навыки рисования с учетом перспективы. Результат должен быть достаточно убедительным.

Упражнение 2

Последнее упражнение на перспективу легче выполнить, чем предыдущие, потому что вам нужно только оглядеться вокруг, чтобы увидеть следующий сюжет для картины. Это не означает, что задача становится легче, когда речь заходит о рисовании, но по крайней мере теперь вы уже достаточно попрактиковались в рисовании с использованием перспективы, так что вы сможете гораздо более уверенно приступить к выполнению упражнения.

ШАГ 1

Прежде всего, посмотрите на этот первоначальный эскиз интерьера. На основании ранее выполненных упражнений вам сразу станет ясно, что для создания рисунка используются линии перспективы.

ШАГ 2

На следующей схеме показаны линии перспективы, наложенные на эскиз, которые помогут вам проверить правильность изображения комнаты. Вы обнаружите, что самые трудные для рисования участки вашей собственной комнаты располагаются на периферии — в этих областях часто возникает небольшое искажение видимой картинки, которое выглядит на рисунке странно. Возможно, вам придется исправить или проигнорировать предметы, видимые периферическим зрением.

ШАГ 3

После того, как вы построили эскиз, который, по вашему мнению, точно соответствует тому, что вы видите, начните помещать на рисунок основные контуры комнаты и мебели, которые находятся в поле вашего зрения. Однако, если имеются какие-либо сложные предметы мебели или вещи, сильно усложняющие картину, удалите их из поля зрения или просто оставьте вне вашего рисунка. Все художники учатся корректировать сцену, которую рисуют с натуры, чтобы упростить ее или сделать более интересной и композиционно эффектной. Подобные исправления вы можете наблюдать в картинах, написанных с натуры Тёрнером, Каналетто или Гварди. Линии перспективы должны позволить вам добиться точной передачи пропорций всех элементов композиции.

ШАГ 4

Затем вы можете начать работать над тональными величинами, чтобы придать изображению атмосферу и глубину. Если вам придется оставить рисунок и вернуться к работе позднее, проследите за тем, чтобы мебель не перемещалась и угол, под которым падает свет, был тем же самым. Если погода была солнечной, а вы решите возобновить работу в другое время дня, то расположение освещенных участков и теней окажется совершенно иным, поскольку вечернее освещение частично обеспечивается естественным светом, а частично — источником света вверху комнаты

Обратите внимание на то, как я выстроил тона, вплоть до глубокого черного цвета на сиденьях стульев у стола

Этапы проведения подготовки и создания фотоконтента

Фотограф, который создает визуальный контент, должен обладать определенными профессиональными качествами, в частности — готовностью проникнуться концепцией конкретного бизнеса и бренда. Но и от вас многое зависит. Вы определяете цели предстоящей работы. От них зависит не только бюджет съемки, но и удовлетворение конечными результатами.

Фотоконтентная съемка не всегда только демонстрирует продукцию бренда. Она может разыгрывать разные варианты употребления продукта, освещения его преимуществ. Также съемка демонстрирует основные ценности бренда.

Следующим шагом является выбор членов команды: визажиста, фотографа, художника, дизайнера, режиссера, моделей. Учитывайте тематику работы фотографа. Если он классно снимает продукты, то не факт, что сможет работать с моделями или интерьерами. Не стоит сотрудничать с теми, кто привык к потоковой работе и пока не развивается в определенной нише. Хороший фотограф-универсал — вполне возможно, но все-таки маловероятно.

Фотограф Ксения Большакова

Далее идет сама съемка. Прежде чем к ней приступить необходимо «закрыть» все предшествующие этапы, в том числе выбор моделей и определение строгих рамок бюджета. Не забывайте о предварительных договоренностях с владельцами съемочной площадки и оборудования. Выгоднее оплачивать почасовую аренду.

Не пытайтесь предугадать всё и на 100% контролировать рабочий процесс. Перфекционизм держит в напряжении всю команду. Отлично, когда каждый делает свою работу хорошо, творчески подходит к поставленным задачам, адекватно воспринимает критику и получает удовольствие от самого процесса создания фотоконтента.

После идет этап отбора подходящего материала и проведение его обработки. Первоначальный объем кадров должен быть превышен на 20-40%, чем нужно для размещения. Отобранные снимки изучает заказчик. Выбранные попадают на этап коррекции и создания дополнительных элементов, в том числе коллажей.

Фотограф Ксения Большакова

Основа продвижения — личный бренд фотографа

Фотограф может закрывать потребность в новой аватарке, а может стать профессионалом с харизмой и своим стилем, к которому хочется попасть на съемку. Дело в формировании личного бренда.

Зачем развивать личный бренд:

  • Привлечение клиентовЧем больше людей вас знает, тем выше интерес и тем больше заказов. Личный бренд формирует желание попасть на съемку «к тому самому».

  • Полезные знакомстваПроще выйти на сотрудничество со специалистами смежных областей, журналами, рекламными и event-студиями.

  • Известность в своей сфереПовышение экспертности, выступления на мероприятиях, конференциях, вебинарах.

Личный бренд базируется на позиционировании и понимании целевой аудитории.

Позиционирование

Нужно выбрать, как вы себя идентифицируете — свадебный фотограф, репортажный, рекламный, семейный, детский и так далее. Даже если вы работаете в нескольких направлениях, выделите основной жанр. Это может быть то, что больше нравится, или то, что приносит больше денег.

Клиенту нужно видеть, что вы развиваетесь в нужном ему жанре. Если вы беретесь за все возможное, то как будто не прокачиваете в полную силу ни одно направление.

Свадебный фотограф rachelrodgersphotography.comФэшн-фотограф dianapanna.ruФотограф-анималист @sashulity_v

Целевая аудитория

Фотограф должен понимать, для кого он работает. Есть две составляющие:

  • Построение портрета аудитории — понять, кто заказчик, кому продавать услуги.

  • Понимание ожиданий аудитории — что обычно хотят такие клиенты, что ждут по умолчанию.

Если вы специализируетесь на свадьбах, решение о выборе фотографа скорее всего будет принимать невеста. Вам нужно:

Произвести впечатление на невесту — показать, что вы приятный человек, с вами легко работать.
Понять, что она хочет от съемки — ей может быть важно, чтобы вы расшевелили скромного жениха и он выглядел естественно, чтобы было больше локаций и романтичных ракурсов.
Понять, что она ожидает по умолчанию, что предлагают конкуренты — к примеру, что обработка включена в стоимость, а фото будут готовы через месяц.

Когда позиционирование и аудитория сформированы, можно заниматься продвижением.

Почему перспектива и восприятие идут рука об руку?

Хотя основы перспективного рисования кажутся довольно прямолинейными, возможности того, как вы можете применить перспективу в своем искусстве, огромны. На самом деле, перспектива почти синонимична восприятию.

Я имею в виду, что вы можете использовать принципы этой техники, чтобы создать свое собственное восприятие окружающего мира через искусство. У вас есть сила иллюзии, способность заставить зрителя видеть то, что вы хотите. Вы можете изменить восприятие вашего искусства, — всего лишь путем завоевания основ рисования перспективы.

Как научиться рисовать в перспективе? Ну, для начала, давайте рассмотрим несколько ключевых терминов, которые вы должны знать, прежде чем вникать в перспективный рисунок, извлеченный из книги, Перспектива для Абсолютного Новичка, Марк и Мэри Уилленбринк.

Литература[править | править код]

  • Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов. — М.: Наука, 1980.
  • Раушенбах Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: Общая теория перспективы. — М.: Наука, 1986.
  • Штелер Т. Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренессанса // Историко-философский ежегодник 2006 / Ин-т философии РАН. — М.: Наука, 2006, с. 320—329
  • Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». Готическая архитектура и схоластика / Пер. с нем., англ., лат., др.греч. И. Хмелевских, Е. Козиной, Л. Житковой, Д. И. Захаровой. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — 336 с.
  • Глазунов Е. А., Четверухин Н. Ф. Аксонометрия — М.: ГТТЛ, 1953.
  • Штелер Т. Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренессанса // Историко-философский ежегодник 2006 / Ин-т философии РАН. — М.: Наука, 2006, с. 320—329
  • Флоренский П. А. Обратная перспектива
  • Де-Лиондэ, Ф.Г. Методическое руководство к скицированию и техническому рисованию: для механиков, строителей, землемеров, геологов и пр.; руководство для техникумов и втузов. — Изд. 2-е. Москва-Ленинград, Гос. изд-во, 1929. — 156 с. На тит. л.: I. Параллельно-техническая перспектива. II. Наблюдательная (коническая) перспектива.

Одноточечная перспектива

Когда взгляд художника направлен в главную и единственную точку схода, такая перспектива называется одноточечной.

Кoгда мы смотрим в тоннель, в пушечный ствол, на вершину небоскрёба (стoя у его подножья)

Такой перспективой пользуются, когда хoтят обратить внимание зрителя на точку, где сходятся прямые. Ещё этот приём кaк бы затягивает зрителя внутрь картины.В рисунке с одноточечной перспективой кажется, что предметы нацелены на зрителя либо находятся по бокам от зрителя и уходят вдaль

Некотoрые худoжники избегают одноточесного вида перспективы. Им кажется, что у зрителя возникает ощущение, будто ему чтo-то навязывают, заставляют смотреть не туда, куда ему хочется. Если одноточечную перспективу использовать не по назначению, она может нагонять скуку. Например, не стоит изображать в одноточечной перспективе стeну. Воoбще, стена – довольно заурядный предмет, чтобы разглядывать его в упoр.

Конечно, вам придётся руководствоваться здравым смыслом. Вам может показаться, что в данном случае одноточечная перспектива выглядит занятно или что данный предмет хорошо смотрится именно в таком ракурсе. Ещё вы мoжете выбрать одноточечную перспективу для конкретной картины, потому что она берёт зрителя в плен или потому что создаёт ощущение неподвижности.

Перспективы профессии

Профессия фотографа открывает перспективы развития. Ее охотно выбирают представители творческой молодежи. Заработать себе имя знаменитого фотохудожника очень сложно, но достижимо. Нужно не только разбираться в технике, но и любить свое дело, делать все от души. Профессиональный фотограф должен иметь личностные качества, которые подчеркнут его многогранность и наблюдательность. В деле фотографии надолго не задерживаются лентяи и те, кто топчется на месте. Мир фотографии – это постоянное развитие, умение смотреть на мир широко.

Интересно! Сколько зарабатывает кондитер в России в 2022 году

Линейная перспектива

Этот тип перспективы характеризуется сходящимися линиями. Чаще всего эти линии параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в одной точке. Ощущение глубины возникает за счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту вслед за линиями.

При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за чет того, что визуально расстояние между объектами на переднем и заднем плане увеличивается. Телеобъективы имеют особенность сокращать это расстояние, и при их применении объем ощутим не так сильно.

следующий снимок выполнен широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 18 мм. Сцена имеет большой охват и глубину кадра.

При съемке с высокого и низкого ракурса эффект перспективы будет проявляться по-разному.

дальнейшее чтение

  • Андерсен, Кирсти (2007). Геометрия искусства: история математической теории перспективы от Альберти до Монжа . Спрингер.
  • Дамиш, Хьюберт (1994). Происхождение перспективы, перевод Джона Гудмана . Кембридж, Массачусетс: MIT Press .
  • Гилл, Роберт В. (1974). Перспектива от базовой к творческой . Австралия: Темза и Гудзон.
  • Хайман, Изабель, комп (1974). Брунеллески в перспективе . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл .
  • Кемп, Мартин (1992). Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра . Издательство Йельского университета .
  • Перес-Гомес, Альберто, и Пеллетье, Луиза (1997). Архитектурное представление и шарнир перспективы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Рейно, Доминик (2014). Оптика и появление перспективы. Исследование распространения сетевых знаний . Оксфорд: Bardwell Press.
  • Рейно, Доминик (2016). Исследования бинокулярного зрения . Чам: Springer International.

Прямая перспектива

Данный тип рассчитан на точку зрения с единой точкой схода на горизонте: то есть, все объекты уменьшаются с отдалением от них наблюдателя. Впервые мнение о линейной перспективе высказал Амброджо Лоренцетти еще в XIV веке. Об этой теории стали упоминать только в эру Возрождения. Альберти, Брунеллески и другие исследователи опирались на элементарные законы оптики, которые легко было подтвердить на практике.

Прямая перспектива долго считалась единственно истинным изображением окружающего мира на плоской поверхности. При том, что линейная перспектива по сути является изображением на плоскости, она может быть ориентирована как вертикально, так и горизонтально, или под углом в соответствии с назначением изображения. К примеру, вертикальная поверхность, как правило, использовалась при станковой живописи или создании настенных панно. Поверхность, расположенная под углом, обычно применялась при занятиях живописью: например, при росписях внутренних помещений. В станковой живописи на наклонной поверхности художники строили перспективные изображения больших построек. Перспектива в горизонтальной плоскости использовалась в основном при росписи потолков.

В современности преобладает обращение к прямой линейной перспективе, в основном из-за особой реалистичности получающихся картин. А также из-за применения этой проекции в компьютерных играх. По сей день на мастер-классах по живописи именно о прямой перспективе рассказывают первым делом.

Для получения похожей на реальную линейную перспективу проекции на снимках, фотографы прибегают к специальным фотобъективам с особым фокусным расстоянием, примерно равняющимся диагонали желаемого кадра. Для еще большего эффекта они могут использовать широкоугольные объективы, которые визуально делают изображение выпуклым – так перспектива обостряется еще сильнее. Для эффекта смягчения применяют, наоборот, длиннофокусные объективы, способные уравнять разницу величин ближайших и отдаленных объектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: