Как сделать фото с эффектом движения в инстаграм?

Абстрактные и артистические эффекты

Порой фотографы специально вносят в снимок размытие, вызванное движением камеры, с целью получения уникальных артистических эффектов:

Эффект абстракции из размытых огней Эффект рисунка кистью

Авторами левого и правого снимков являются kevindooley и unukorno, соответственно.

Обычно требуется выдержка порядка 1/30 – 1/2 секунды (или более), поскольку это несколько дольше, чем можно удержать при съёмке с рук, но не настолько долго, чтобы предмет оказался полностью размыт. Предсказать конечный результат может быть затруднительно, так что подобная съёмка потребует множества попыток (вероятно, при различных выдержках), прежде чем вы сможете добиться желаемого вида. Имейте также в виду, что эффект рисунка кистью зачастую проще получить программно в процессе пост-обработки.

Выбор синхронизации

При съёмке неподвижных объектов в режиме медленной синхронизации можно использовать управление по передней или задней шторке. Основная разница будет заключаться в проработке фона. Если синхронизировать фотовспышку по передней шторке, он будет проработан гораздо глубже и ярче. При фотографировании движущихся объектов разница будет более заметна. Отсутствие размытия при съёмке по задней шторке не покажет динамику движения, но сам объект будет освещён очень хорошо. Не рекомендуется использовать медленную синхронизацию фотовспышки при дневной съёмке в хорошую солнечную погоду. Дополнительный и чрезмерно яркий свет нарушит естественную цветопередачу, снимки будут выглядеть неестественно.

Компенсация экспозиции вспышки

Ключом к изменению интенсивности вспышки является использование правильной комбинации из компенсации экспозиции вспышки (КЭВ) и обычной компенсации экспозиции (КЭ). КЭВ работает практически так же, как и обычная КЭ: она корректирует вычисленное камерой значение мощности вспышки на указанную величину. Разница состоит в том, что КЭ влияет на экспозицию как по вспышке, так и по рассеянному свету, тогда как КЭВ влияет только на мощность вспышки.

Как КЭ, так и КЭВ указываются в терминах ступеней освещённости. Каждая положительная или отрицательная ступени соответствуют увеличению или сокращению света вдвое, соответственно. Таким образом, +1 КЭ или КЭВ означает удвоение освещённости, а -2 будет означать четверть освещённости.

Проблема в том, что скорректировать как КЭ, так и КЭВ, чтобы изменить мощность вспышки, не изменив при этом экспозицию, довольно сложно. В следующей таблице собраны изменения мощности вспышки при исходном балансном соотношении (1:1):

 
Мощность вспышки: 1:8 1:4 1:2 1:1 2:1 4:1 8:1
Величина КЭВ: -3 -2 -1 +1 +2 +3
Величина КЭ: +2/3 —+1 +2/3 +1/3 —+1/2 -1/2 —-2/3 -1 1/3 -2 —-2 1/3

Данная таблица показывает, как изменить мощность вспышки, меняя КЭВ и КЭ;величины КЭ указаны диапазонами, поскольку на разных камерах они меняются на 1/2 или на 1/3 ступени.

Обратите внимание, что величина КЭВ прозрачна: она соответствует количеству ступеней, на которое вы хотите увеличить или уменьшить мощность вспышки. С другой стороны, степень КЭ далека от линейности: она зависит не только от того, насколько вы хотите изменить мощность вспышки, но и от исходной мощности вспышки — которая далеко не всегда описывается целым числом

В качестве примера того, почему КЭ намного комплекснее КЭВ, рассмотрим, что произойдёт, если изменить интенсивность вспышки с 1:1 до 2:1 на примере выше. Для начала установим +1 КЭВ, это самое простое. Однако, если просто увеличить КЭВ, количество света от вспышки удвоится, тогда как рассеянный свет останется прежним — в результате общая экспозиция прирастёт. Соответственно, нам нужна отрицательная КЭ, чтобы справиться с этим, так чтобы экспозиция сохранилась. Но какая КЭ? Если исходное соотношение интенсивностей было 1:1, общее количество света с использованием +1 КЭВ составит 150% от исходного. Соответственно, нам потребуется значение КЭ, которое оставит 2/3 от экспозиции (150% * 2/3 = 100%). Поскольку каждая отрицательная ступень КЭ сокращает освещённость вдвое, мы знаем, что значение КЭ должно быть между 0 и -1, но точное значение будет не очень просто подсчитать в уме. Оно равно log2(2/3), что составляет приблизительно -0.58.

К счастью, калькулятор мощности вспышки (ниже) решает эту проблему за нас. Не то чтобы это было удобное средство для использования в полевых условиях, но оно может помочь вам выработать лучшее представление о том, какие примерно значения КЭ понадобятся в различных сиутациях.

Поскольку шаг КЭ в разных камерах бывает 1/3 или 1/2, используйте ближайшее возможное значение

Как повысить мощность вспышки: задайте положительную КЭВ, а также отрицательную КЭ. Принимая за исходное соотношение интенсивностей 1:1, получение мощности вспышки 2:1 требует значения КЭВ +1 и соответствующего значения КЭ от -1/2 до -2/3.

Как снизить мощность вспышки: установите отрицательную КЭВ, а также положительную КЭ (но не более +1). Принимая за исходное соотношение интенсивностей 1:1, получение мощности вспышки 1:2 требует значения КЭВ -1 и соответствующего значения КЭ между +1/3 и +1/2.

Наконец, важно отметить, что КЭВ не всегда используется для изменения мощности вспышки. Она может использоваться также для коррекции ошибок системы замера вспышки вашей камеры

Как и почему это может случиться, обсуждается в следующей части…

Настройки вспышки

Состав отображаемой на экране информации, положение индикации и доступные параметры зависят от модели вспышки Speedlite, настроек пользовательских функций, режима вспышки и других факторов. Дополнительные сведения см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

Пример экрана

  1. (1) Режим вспышки
  2. (2) Беспроводное управление вспышками/

    Управление соотношением мощности (RATIO)

  3. (3) Зумирование вспышки (охват вспышки)
  1. (4) Синхронизация
  2. (5) Компенсация экспозиции вспышки
  3. (6) Брекетинг экспозиции со вспышкой

Предупреждения

При использовании вспышек Speedlite серии EX, не совместимых с настройками вспышки, их функции ограничены.

Создание интерактивной анимации

Для создания интерактивной анимации понадобится третий фрейм. Его легко создать из второго фрейма сделав копию — зажимаем мышкой левый верхний угол второго фрейма и тянем его вправо с зажатой клавишей Alt.
Далее на третьем фрейме делаем те же манипуляции что и на первом: смещаем слои и используем прозрачность. Затем связываем фреймы в режиме прототипа и настраиваем интерактив и анимацию.

Настраиваем появление элементов третьего фрейма

Слои на третьем фрейме в этот раз сдвигаем вверх: вагончик уезжает за пределы фрейма, темная гора доезжает до логотипа, фоновая гора чуть смещается вверх, облака практически исчезают, надпись смещается вслед за темной горой:

Элементы третьего фрейма

Связываем второй и третий фрейм в режиме Prototype и настраиваем анимацию

Переходим на вкладку Prototype и стрелочкой связываем второй и третий фрейм. В появившемся справа окне указываем следующие параметры:

Настройки анимации

В первом блоке выбираем On Drag (перетаскивание), это нужно для интерактивного взаимодействия с прототипом, ну как будто мы пальцем сдвигаем страницу вверх, во втором блоке скорость анимации меняем на 1100ms, все остальное оставляем без изменений. Тестируем:

Тестирование интерактивной анимации в режиме просмотра прототипа

Можно еще поиграть со скоростью перемещения элементов, а также с их расположением, но и сейчас все выглядит достаточно неплохо.
Вернуть экран в исходное положение пока не получится потому что не настроена связь третьего фрейма с чем бы то ни было, на нем анимация заканчивается.

Настраиваем обратную связь для возврата на предыдущий фрейм

В режиме прототипа перемещаем стрелку обратно на второй фрейм, таким образом создаем возврат с третьего фрейма на второй при пролистывании.

Связываем третий фрейм со вторым в обратном порядке

Далее в настройках выбираем On Drag, а анимацию на возвращение делаем чуть быстрее — 1000ms, все остальное без изменения:

Тестирование интерактивной анимации скроллирования вверх и вниз

Отлично, для финального варианта не хватает контента на темном фоне. Добавьте его самостоятельно, можно добавить блок текста или карточки:

Финальное тестирование интерактивной анимации

При добавлении карточек принцип тот же самый — добавляем карточки, сдвигаем за пределы фрейма, возвращаем во фрейм на панели Layers, используем прозрачность. Все просто.

Создание анимации первого экрана

На самом деле этот шаг можно пропустить, но он дает понимание работы анимации в Figma поэтому я его включил в руководство.

Копируем Frame

Для создания анимации появления первого экрана понадобится копия фрейма — зажмите мышкой левый верхний угол фрейма и потяните его вправо с зажатой клавишей Alt.

Создание копии первого фрейма

Анимация в Figma работает следующим образом: фрейм проекта дублируется и на первом фрейме вносятся изменения, например можно передвинуть логотип и меню наверх. Затем с помощью режима Prototype создается связка со вторым фреймом и настраивается интерактив, то есть то как первый фрейм взаимодействует со вторым. Итог анимации в данном случае будет плавное появление логотипа и меню. Анимация в Figma это переключение между фреймами, здесь нет ключевых кадров как например в After Effects.

Сдвигаем объекты шапки первого фрейма

Убираем логотип и бургер меню вверх, за пределы фрейма:

Сдвигаем логотип и бургер меню на первом фрейме

Тут есть один нюанс: когда выносишь элемент за пределы фрейма то он выносится из фрейма и на панели слоев.

Объекты вынесены за пределы фрейма на панели Layers

Элементы нужны в пределах фрейма, иначе они просто не будут участвовать в анимации, поэтому переносим их обратно. Выделяем нужные слои с зажатым Ctrl на клавиатуре и сдвигаем в стек фрейма на панели слоев, как показано ниже.

Возвращение элементов внутрь фрейма

Отлично, разобрались с объектами и фреймом, вернемся к анимации.
Чтобы посмотреть получившуюся анимацию нужно связать первый фрейм со вторым, настроить анимацию и перейти в режим просмотра прототипа в реальном времени (Present).

Режим Prototype

Справа на панели свойств выбираем вкладку Prototype (режим прототипирования), переходим на первый фрейм, в середине появится кружок с синей обводкой. Захватываем этот кружок мышкой и тянем появившуюся стрелку до второго фрейма, после того как стрелка прилипнет к нему, справа появится окно настройки интерактивного взаимодействия с интерфейсом и анимации (Interactive details & Animation).

Связываем два фрейма в режиме Prototype

Настраиваем анимацию

Выставляем следующие параметры:

Настройка анимации

В блоке Interaction Details (детали взаимодействия) выбираем After Delay (действие с задержкой) и напротив ставим тайминг 200ms, этого будет вполне достаточно чтобы не ждать появление элементов долго, но в тоже время чтобы они не появились мгновенно, нужно успеть все рассмотреть.
В блоке Animation (анимация) из выпадающего списка выбираем пункт Smart Animate (умная анимация), ниже указываем свойство анимации Ease Out (плавное затухание), а тайминг ставим 800ms, это нужно для того чтобы анимация была плавной.
Протестируем и посмотрим что получилось, для этого в верхнем правом углу есть кнопка Present (представлять).

Кнопка Present для перехода в режим просмотра прототипа

Тестируем анимацию

Нажимаем на кнопку Present и в режиме просмотра прототипа смотрим результат:

Получившаяся анимация в режиме просмотра прототипа

Нам удалось получить добротную анимацию логотипа и меню, теперь нужно повторить те же действия для всех остальных элементов. Какие то вынести за пределы фрейма, другие оставить на месте, настроить прозрачность, а какие то просто не трогать.

Настраиваем режим просмотра прототипа

Еще одна важная деталь: фон и корпус смартфона в режиме просмотра также можно поменять. Кнопка Show Prototype Settings (показать настройки прототипа) на вкладке Prototype:

Настройка фона и модели для режима просмотра прототипа

Вернемся к нашей композиции и продолжим настройку анимации первого экрана.

Настраиваем появление всех элементов первого экрана

Горы и нижние облака вместе с надписью опускаем чуть ниже, надпись не выносим за пределы фрейма, а в свойствах на вкладке Design устанавливаем прозрачность 0% также как фоновой картинке и верхнему небосводу, облако посередине сдвигаем влево.

Настройка прозрачности и перенос элементов

Тестируем анимацию первого экрана

Нажимаем на иконку Present для того чтобы протестировать анимацию.

Анимация появления первого экрана

Можно сделать еще анимацию вагончика, например выезжает слева или сверху, или вообще оставить на месте и поиграть с прозрачностью:

Настройка прозрачности слоя с вагончиком

Первый экран готов, уже сейчас можно сказать что эффект параллакса имеет место быть, но в большей степени он проявит себя при прокрутке страницы вверх или вниз.
Переходим к интерактиву, сделаем так чтобы при прокручивании страницы, изображения двигались с разной скоростью создавая полноценный красивый эффект параллакса.

Скорость синхронизации

Скорость синхронизации — это максимальная скорость затвора, при которой камера экспонирует весь кадр целиком за один раз. Если вы делаете кадр медленнее этого значения, то первая шторка открывается полностью, раскрывая весь сенсор для света. К концу времени экспонирования, вторая шторка закрывается. Затем обе шторки возвращаются на исходную позицию (это означает что больше свет не проникает на сенсор).

Чаще всего, скорость синхронизации варьируется в диапазоне 1\125-1\250 в зависимости от камеры. Со временем вы обнаружите, что заявленная скорость синхронизации может не соответствовать действительности. Например, для Canon 5D заявлена скорость синхронизации 1\200 но часто при работе с такой выдержкой проявляется черная полоска внизу экрана при работе со вспышкой.

Как только вы ускоряете значение выдержки, вторая шторка начинает движение до того, как первая открывается полностью. По ходу того, как выдержка становится короче и короче, разрыв между ними все уже и уже. Несмотря на это, все части сенсора получают свет и экспонируют кадр целиком. Ярким днем с объективом класса prime, вы с легкостью можете снимать при выдержке 1\8000 и f 1\4, и на выходе получить кадр с хорошей экспозицией. Света на сенсор попадает достаточно, по причине постоянного и мощного источника света.

Фильтры

Фильтры могут значительно улучшить качество изображения и лучше передать атмосферу происходящего. Но они также могут и ухудшить картинку при неправильном использовании.

Я в большинстве случаев стараюсь не прибегать конкретно к фильтрам, а подходить к покраске изображения в каждом случае индивидуально.

Для индивидуальной настройки нажмите на значок Цветокоррекция, где есть два раздела: Простая и Продвинутая.

Но бывают ситуации, когда вы на регулярной основе снимаете видеоролики в одной и той же студии или локации с одним и тем же освещением. В таких случаях логично прибегать к использованию шаблонных фильтров, чтобы не тратить время на покраску изображения каждый раз с нуля.

В видеоредакторе Movavi есть раздел Фильтры с множеством фильтров и магазином эффектов, где фильтров еще больше.

Акцент-зеленый, Акцент-красный, Акцент-синий

Акценты на определенных оттенках хорошо использовать, чтобы выделить какой-то объект нужного цвета и тем самым подчеркнуть его важность. Но главное – правильно снять такой кадр

Если вам нужно выделить только красное платье, то в кадре больше не должно быть предметов такого же красного цвета.

Прекрасно использована эта техника в фильмах «Город грехов» и «Список Шиндлера».

Боке (звезды, диафрагма, сердечки и т.д.)

Можно использовать для единичных кадров, но очень аккуратно, потому что это искусственный эффект боке. В расфокусе подчеркнуть эмоцию через боке может быть интересным стилистическим решением. Главное – не переборщить!

Уместно для блога, влога, иногда клипов, в редких случаях фильмов.

Винтаж

Винтаж всегда будет уместен, когда нужно показать старинность происходящего. В видеоредакторе Movavi есть несколько фильтров в стиле «Винтаж».

Виньетка

Очень популярный эффект, имитирующий элемент старых камер. Хорошо уместен в стиле винтажа, но при аккуратном использовании помогает создавать дополнительный акцент на происходящем в кадре. Я называю это невидимая виньетка

Дрожание камеры

Сняли статичный кадр, но на монтаже решили, что нужно больше динамики? Накидывайте Дрожание камеры. Опять же, главное не переборщить, иначе эффект будет выглядеть «мультяшно».

Заполнение краёв

Часто бывает, что нужно вставить изображение, но его соотношение сторон не совпадает с соотношением сторон вашего видео. Черные края лучше не оставлять. Красиво смотрится размытый фон. Фильтр Заполнение краев помогает решить эту проблему очень быстро.

Засветки

Красивый распространенный эффект, который имитирует засветы матрицы камеры. Хорошо подходит для клипов или сцен, где герой о чем-то мечтает или что-то вспоминает.

Искажение

Ну куда же без glitch-эффекта! Последнее время он пользуется большой популярностью. Хорошо подходит для ужасов или триллеров, но при умеренном использовании может быть использован в качестве перехода или элемента стиля.

Тилт-шифт

Имитация съемки миниатюр. Другими словами, можно сделать вид реального города похожим на макет города. Это достигается с помощью искусственно суженной зоны фокуса. Вообще это создается с помощью tilt-shift насадок на объектив. Но для тех, у кого нет таких насадок, есть фильтр в видеоредакторе Movavi.

Такой эффект хорошо украшает некоторые таймлапсы.

Фильтры цветокоррекции

С фильтрами цветокоррекции нужно очень аккуратно работать. Свет в ваших кадрах в каждом отдельном случае уникален. Поэтому практически невозможно заранее создать цветовой фильтр, который всегда будет для вас работать. Иногда он будет подходить, а иногда нет. Поэтому, если решились добавить такой фильтр, поиграйте с его интенсивностью в Свойствах клипа, чтобы лучше попасть в точку.

Советы по фотосъемке в зоопарке

1. Перед тем, как начать снимать животное, спросите себя: «Что именно в этом животном мне интересно?» Что заставило меня фотографировать именно это животное среди всех остальных? Красивый цвет, забавная поза, вид или окружение? Эти вопросы помогут вам найти интересные моменты для вашего снимка (что-то, что переведет ваш снимок на следующий уровень) и помогут вам решить, как сделать снимок лучше.

2. Подберитесь поближе. Как и во многих других стилях фотосъемки, если вы сможете достаточно приблизиться к объекту, это создаст ощущение близости, и вы можете сфотографировать детали, которых в другой ситуации могли просто не увидеть. Естественно, это непросто с животными в клетках, и подбираться ближе почти всегда придется с помощью большего фокусного расстояния (конечно, полезно будет также по возможности снимать с ближайшего расстояния — не нарушая правил зоопарка). Кадрирование вплотную к морде или телу животного позволит сделать эффектный снимок, а также поможет исключить отвлекающие элементы на снимке.

3. Фокусируйтесь на глазах. В портретной фотографии глаза это «зеркало души», и при съемке животных это тоже работает. Сделайте глаза главным элементом снимка — это поможет создать близкую связь между объектом съемки и тем, кто в дальнейшем будет смотреть ваши фото.

4. Опуститесь пониже. Еще один способ придать фотографии ощущение близости – это сфотографировать животное на его уровне. Не бойтесь встать на колени, это поможет добавит энергии вашей фотографии.

5. Устранение отражения. Съемка через стекло — сложная задача, и по возможности ее лучше избегать. Если избежать все же невозможно, подойдите к стеклу, протрите его тряпкой (или рукавом) чтобы убрать отпечатки пальцев, выберите наименее поцарапаный участок, используйте бленду или ладонь, чтобы устранить отражения и пытайтесь снимать под правильным углом к стеклу. Если избавиться от отражений не удается, можно попробовать с ними работать. Сделайте несколько шагов назад и включите отражение зрителей в снимок.

6. Съемка через прутья клетки. Нет ничего хуже, чем пытаться фотографировать через сетку или решетку клетки. Иногда можно найти более широкое отверстие, но если приходится снимать через клетку, подберитесь к ней как можно ближе, используйте большое фокусное расстояние, максимально открытую диафрагму и подождите, пока животное отойдет назад от решетки.

7. Фотографируйте людей. Что касается людей, в зоопарке они тоже представляют собой отличный объект для съемки

Не фотографируйте только животных, обратите внимание на окружающих, как они реагируют на животных (иногда они бывают динамичнее животных, которым подражают)

8. Ищите забавные ситуации. Животные иногда делают забавнейшие вещи. Держите камеру наготове на случай, если обезьяна покажет на вас пальцем, жираф начнет ковыряться в носу языком, или эму высунет голову сквозь решетку чтобы что-нибудь вытащить из чьей-нибудь сумки.

9. Рассматривайте животных как движущиеся объекты. Для решения проблемы постоянно двигающихся животных подумайте о съемке с более короткой выдержкой. Можно также переключиться в режим приоритета выдержки и использовать короткую выдержку или переключиться в режим «Спорт», и фотоаппарат все сделает сам. Можно снимать в режиме непрерывной съемки, делая во время движения объекта быструю серию снимков.

10. Планируйте свой день. В зоопарке первым делом достаньте карту и определитесь, какие из животных будут в вашем первоочередном списке. Можно также обратиться к работнику зоопарка и спросить, в какое время наиболее активны конкретные животные. Еще один хороший ход — отправиться в сувенирный магазин зоопарка и взглянуть на их открытки и альбомы, которые послужат для вас как источник вдохновения и подадут идеи о подходящих углах съемки для разных животных.

11. Терпение. Иногда вы с первого взгляда видите животное в идеальной позе, но во многих случаях этого придется ждать. После того, как вы выбрали животных, которых хотите сфотографировать, запаситесь временем и терпением. Таким образом, вам, возможно, удастся увидеть их в различных позах и с разным выражением.

12. Красота съемки в зоопарке заключается в том, что можно относительно близко подобраться к животным. Сложность в том, что окружающая среда — не естественная, и во многих случаях на заднем или на переднем плане будут отвлекающие элементы. По возможности, старайтесь снимать с углов, позволяющих включить элементы, которые смотрятся «естественно» (растения и т.п).

Перевод: Елена Вилкойть

Cinemargraph

Очень удобное и простое приложение для создания видео с большим выбором фильтров и эффектов. Есть в Cinemargraph и создание анимации из фотографий и изображение.

Чтобы придать эффект движения с помощью приложения нужно всего лишь выбрать нужное фото и нажать «Nouch to add movement». Фотография сохраниться в формате gif. В этом же разделе можно настроить качество видео – скорость движения, частоту кадров и так далее.

Пример анимации в приложении Cinemargraph

Из минусов приложения можно выделить отсутствие русского языка (его разработчик обещает добавить со временем).

Распространяется: бесплатно, есть реклама. Некоторые инструменты можно покупать в магазине приложения.

Доступно на: App Store, Google Play

Русский язык: нет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Эффекты нестандартной экспозиции в фотографии

Создание базовых слоёв

Чтобы создать слой с текстом, нажмите правой кнопкой мыши на панели слоёв и выберите New → Text («Новый» → «Текст»).

Также создать слой с текстом можно, нажав на иконку панели инструментов в верхней части After Effects.

Нажмите правой кнопкой мыши в рабочей зоне проекта и наберите слово Skill. В настройках укажите шрифт Montserrat Black, размер 280 пикселей, цвет #8A00FF:

Разместите текст по центру рабочей области с помощью панели Align — нажмите на иконку, где прямоугольники выравниваются посередине:

Теперь перейдите на панель слоёв, где уже есть созданный текст Skill. Выберите его и нажмите Ctrl + D, чтобы создать копию с уже готовыми настройками шрифта и цвета.

В новом слое наберите слово box. Получится два текстовых блока Skill и box — на панели слоёв и в рабочей области они должны лежать друг на друге:

Абстрактные и артистические эффекты

Порой фотографы специально вносят в снимок размытие, вызванное движением камеры, с целью получения уникальных артистических эффектов:

Эффект абстракции из размытых огней Эффект рисунка кистью

Авторами левого и правого снимков являются kevindooley и unukorno, соответственно.

Обычно требуется выдержка порядка 1/30 – 1/2 секунды (или более), поскольку это несколько дольше, чем можно удержать при съёмке с рук, но не настолько долго, чтобы предмет оказался полностью размыт. Предсказать конечный результат может быть затруднительно, так что подобная съёмка потребует множества попыток (вероятно, при различных выдержках), прежде чем вы сможете добиться желаемого вида. Имейте также в виду, что эффект рисунка кистью зачастую проще получить программно в процессе пост-обработки.

Как снять стоп-моушн видео с первого раза: советы для начинающих

Прежде чем вы перейдёте к съёмке, советуем ещё раз обратить внимание на рекомендации, которые помогут вам избежать распространённых ошибок. Совет №1

Следите за стабильностью кадра

Совет №1. Следите за стабильностью кадра

Как мы уже говорили ранее, полная стабилизация очень важна. «Сцена», камера, и освещение – всё это должно оставаться неподвижным до окончания съёмок. Если вы снимаете на смартфон или планшет, вы можете скачать приложение для удалённого нажатия кнопки спуска (то есть, контроль камеры с другого телефона), так что вам не придётся каждый раз прикасаться к устройству. Помимо этого, вы можете использовать приложения для съёмки таймлапс-видео, которые позволяют делать кадры автоматически через равные промежутки времени. Это также поможет минимизировать необходимость прикасаться к камере и риск смещения кадра.

Совет №2. Избегайте теней

Во время съёмки стоп-моушн полагаться на солнечный свет не рекомендуется, поскольку, как известно, он непостоянен. В результате, если вы снимаете на улице или возле окна, по мере продвижения съёмки, угол падения света тоже может перемещаться, а значит, возникнут и тени. И если только это не ваша изначальная задумка по сценарию, тени испортят иллюзию «волшебства», и анимация получится не очень удачной.

Совет №3. Запишите недостающие звуковые эффекты

Если в библиотеке с бесплатными звуками вы не нашли того, что искали, можно всегда попробовать воспроизвести звук самостоятельно с помощью подручных средств. Большинство видеоредакторов, включая VSDC, позволяют записывать голосовые комментарии и звуки непосредственно в программе.

Применение режима медленной синхронизации

При фотографировании группы людей в условиях плохого света мало шансов получить хороший снимок. Можно просто использовать фотовспышку, но тогда при хорошем освещении близких объектов можно получить тёмный и плохо проработанный фон. Если использовать продолжительную выдержку можно «смазать» основные объекты. Медленная синхронизация фотовспышки позволяет за счёт продолжительной выдержки хорошо проработать фон, а сработавшая вспышка чётко и резко проработает объекты переднего плана.

Часто медленная синхронизация используется при портретной фотосъёмке, когда нужно сохранить естественное освещение фона. Такой режим используется при фотосъёмке в залах музея, где часто бывает очень сложное освещение. Один из предметов экспозиции может освещаться направленным пучком света, в то время как остальные объекты немного затенены. Вместе с тем нужно снять в хорошем качестве все выставленные предметы, чтобы они оказались на одном кадре. В этом случае поможет медленная синхронизация фотовспышки. Режим «Slow» очень эффективен при фотографировании движущихся объектов и спортивных сцен. Медленная синхронизация фотоаппарата и вспышки позволяет хорошо проработать детали и слегка размыть фон, что даёт ощущение быстрого движения. Такие фотографии гораздо эффектнее, чем «замороженные» кадры, снятые в обычном режиме с фотовспышкой и короткой выдержкой. Медленная синхронизация при длительной выдержке может привести к смазыванию изображения, поэтому при работе со вспышкой при плохом свете рекомендуется применять штатив или монопод.

Как сделать фото с эффектом шлейфа (длинной выдержкой) на iPhone при помощи Live Photos

Живые фото от Apple являются отличной функцией, позволяющей запечатлеть целых три секунды движения в момент нажатия кнопки спуска затвора. Как делать Live Photos на iPhone мы уже рассказывали. Но с выходом iOS 11 Apple улучшила эту возможность. Мало кто знает о возможности преобразования живых фотографий в снимок с большой выдержкой. Сделать это можно просто с помощью свайпов и тапов по экрану. Даже начинающий фотолюбитель, не знакомый в деталях с терминами «выдержка» и «скорость затвора», все равно способен сделать впечатляющий снимок.

Чтобы создать фото с длинной выдержкой, убедитесь, что в кадре в нужный момент будет находиться хотя бы один движущийся элемент. Это может быть проезжающая мимо машина, прибывающий на станцию поезд, падающая вода. Задний фон должен быть чистым и статичным. Так, Живое фото на котором бегает слишком много людей, может превратиться в размытую мешанину.

1. Запустите стандартное приложение Камера на iPhone.

2. Убедитесь, что в настройках активна функция Live Photos.

3. Выберите объект для съемки. Хороший вариант — автомобили, свет, работающий фонтан, водопад. В общем-то, подойдет всё, что движется.

4. Сделайте фото движущего объекта. На этом шаге остается лишь устойчиво держать смартфон в руке (или при помощи штатива) и нажать кнопку затвора. iPhone требуется держать неподвижно еще две секунды. Живые фотографии включают в себя полторы секунды до нажатия кнопки спуска затвора и полторы секунды после этого.

5. После того, как кадр отснят откройте его в стандартном приложении Фото (вкладка Альбомы → раздел Фото Live Photos).

Далее, если у вас iPhone под управлением iOS 15 или более новой версией ПО, нажмите на кнопку LIVE в левом верхнем углу. В появившемся списке выберите Длинная выдержка.

Если у вас iPhone под управлением iOS 14 или более старой версией ПО, сдвиньте экран вверх для того, чтобы открыть эффекты Live Photos. Последним в списке как раз и будет Длинная выдержка.

Система сложит вместе все кадры вашего живого фото, и на выходе появится отличная фотография с нужным уровнем размытия. Ее можно будет затем редактировать, как обычную, с помощью встроенных в приложение Фото инструментов или сторонних фоторедакторов для iOS.

Вот еще один пример «было» и «стало»:

А сам снимок легко можно будет найти по пути Фото → Вкладка Альбомы → Типы медиафайлов → Длинная выдержка.

Фотографию легко можно будет найти в Фотопленке по значку Длительная выдержка (в левом верхнем углу).

Если понадобится вернуть снимку прежний вид Живого Фото, это возможно сделать.

1. Откройте в приложении Фото полученную картинку с длительной выдержкой.

2. Свайпом снизу вверх перейдите к эффектам.

3. Выберите эффект Анимация (первый в списке).

Это позволит снова получить первоначальное Живое Фото.

Конечно, это не «настоящая» длинная выдержка, а программная симуляция. Но визуальный эффект все равно получается очень впечатляющим. Вот несколько примеров:

Размытие приближением

Автор снимка: jeremy vandel.

Ещё одним интересным приёмом является изменение фокусного расстояния в процессе экспозиции, часто называемое зум-рывком (zoom burst). Получить такой вид можно, установив камеру на штатив (1), выбрав выдержку порядка 1/15 — 1/2 секунды (2) и повернув кольцо зума объектива (3), стараясь избежать при этом смещения камеры. Можно также попробовать уместить смену фокусного расстояния в часть времени экспозиции, чтобы уменьшить эффект.

Этот приём вызывает возрастающее радиальное размытие по краям кадра, оставляя центр экспозиции более или менее резким. Этот эффект можно использовать для привлечения внимания к центральному предмету или для создания у зрителя ощущения быстрого движения.

Техника зум-рывка доступна обычно только для зеркальных камер, однако потенциально возможна и для компактных камер, на которых возможна ручная трансфокация (изменение фокусного расстояния). С другой стороны, этот эффект зачастую можно великолепно воспроизвести с помощью пост-обработки обычных снимков, например, с помощью фильтра радиального размывания (Photoshop).

Низкая освещенность

Допустим, есть необходимость сфотографировать людей при плохой освещенности. Можно просто использовать вспышку, но тогда велика вероятность получения в конечном итоге темного, недодержанного фона. Если же применить медленную скорость затвора, то скорее всего, люди на переднем плане получатся размытыми. В любом случае — не варианты для решения проблемы.

С медленной синхронизацией вспышки можно убить двух зайцев сразу — используя медленную скорость затвора правильно проэкспонировать , а затем, когда сработает вспышка, получить резкие и четкие детали в изображении переднего плана или людей на переднем плане.

Если ваши объекты съемки не движутся, не имеет значения используете вы синхронизацию по передней или задней шторке. В большинстве камер по умолчанию стоит синхронизация по второй шторке.

В идеале в условиях плохой освещенности при любых ухищрениях фотограф должен использовать штатив, чтобы сохранить хорошо проработанный фон, но можно получить интересные эффекты, если снимать с рук. Экспериментируйте! Велика вероятность, что вам понравится фотографировать с медленной синхронизацией, вы будете получать удовольствие от фотографии при плохой освещенности и некоторых других условиях.

Варианты неонового освещения квартиры

На рынке товаров и услуг среди неоновых осветительных приборов можно встретить ленты, которые многие называют гибкими неонами. По внешнему виду ленты напоминают гирлянду, которая находится в трубке, выполненной из ПВХ материала. Гибкие подсветки могут быть разноцветными либо однотонными. В процессе производства используют материалы высокого качества, в результате чего трубки могут быть матовыми либо прозрачными. Одноцветные варианты бывают исключительно матовыми. Такие ленты, в отличие от лампочек, имеют большое количество преимуществ, среди которых можно выделить:

  • вероятность нанести повреждение минимальная, стеклянные же светильники довольно легко разбить, именно поэтому они считаются опасными:
  • наличие гидроизоляции;
  • так как лента гибкая, ее можно установить совершенно в любом месте;
  • в отличие от светодиодных светильников, неоновые ленты стоят гораздо дешевле.

Благодаря такой востребованности, имеется вероятность, что многие осветительные приборы будут вытеснены с рынка товаров и услуг

Важно! Неоновые подсветки, в отличие от других источников света, имеют довольно обширный диапазон света

Неоновые лампы для квартиры

Неоновые лампы можно использовать в жилом помещении в качестве подсветки мебели. Так можно наполнить помещение необычными и яркими цветовыми тонами. Чаще всего этот вариант используют в том случае, когда в помещении находится мягкая либо стеклянная мебель. Кроме этого, можно использовать дополнительный свет для декоративных элементов, аксессуаров. Например, в непосредственной близости с картинами, в нишах, вокруг больших зеркал, высоких комнатных растений.

Важно понимать, что неоновые лампы можно использовать в жилом помещении не только в качестве яркого акцента. Например, такие осветительные приборы зачастую используют для осветления лестницы либо плинтусов. При необходимости источники света можно монтировать в предметы мебели в кухонной зоне

При необходимости источники света можно монтировать в предметы мебели в кухонной зоне.

Интересный вариант – освещение скульптур, выполненных из гипса, стекла либо ткани. В помещении гораздо эффектнее будет смотреться в качестве источника света красивая скульптура, нежели обычная лампа. На сегодняшний день популярностью пользуются светильники, выполненный в виде птиц из стекла либо дерева. Совет! Отдавая предпочтение неоновой подсветке для оформления дизайна помещения, можно создать прекрасную конструкцию, которая позволит создать атмосферу праздника.

Гибкие неоновые светильники

Гибкие ленты смотрятся в дизайне довольно органично и презентабельно. С их помощью можно придать помещению некую изюминку. Кроме этого, их можно брать с собой на природу, что позволит создать необычную атмосферу.

Гибкие приборы незаменимы в быту, с их помощью можно подсвечивать потолок по всему периметру, создавая эффект парения, монтировать в аквариум либо мебель. При необходимости можно сделать так, чтобы зажигался свет при открытии дверцы шкафа, используя для этих целей неоновые шнурки. Такие источники света отлично вписываются на кухню, так как их можно монтировать в мебель над рабочей поверхностью. Благодаря гибкости такие ленты можно использовать на любых поверхностях, придавать необходимую форму.

7 несложных идей для съёмки видео стоп моушн

Для заключительной части статьи мы подобрали несколько популярных сценариев и приёмов создания стоп-моушн анимации. Частота смены кадров в примерах ниже – 30 кадров в секунду.

Таймлапс прогресса

А теперь обратите внимание на видео ниже. Да, скорее всего это не один и тот же перчик чили, но сама анимация должна подсказать вам массу идей для съёмок

Стоп моушн отлично отражает прогресс в чём бы то ни было, а самое главное — эта техника универсальна для массы сценариев. В интернете немало анимаций, иллюстрирующих рост растений, животных и даже детей. Некоторые из этих видео снимались не один месяц! Но результат, безусловно, того стоил.

Рисунок, возникающий сам по себе

Вот вам ещё одна простая, но интересная идея. С помощью техники стоп моушн можно сделать так, что рисунки, надписи и чертежи будут появляться на бумаге сами по себе, без помощи автора.

Пояснительная анимация

Стоп моушн также прекрасно подходит в качестве иллюстраций к сложным материалам, включая научные и технические инструкции. Например, видео ниже визуализирует перенос файла из глобальной сети в локальную папку.

Вкусные видео

Мы все любим смотреть видео, связанные с едой. Если в них что-то магическое, особенно когда показан прогресс приготовления блюда. Но что, если убрать из кадра самого повара и создать историю о продуктах, которые готовят себя сами? Получится очень увлекательно!

Маркетинговые видео

Если вы владелец бизнеса, вы наверняка знаете, что видео маркетинг сегодня на пике популярности. Но и производство полноценных видеороликов для бизнеса может стоить немалых денег. Однако освоив технику стоп моушн, первые видео – скажем, для социальных сетей – вы сможете создать самостоятельно и абсолютно бесплатно. Продемонстрируйте в кадре свой продукт, покажите прогресс и эффект «до и после» или же используйте анимацию для пояснений сложных технических моментов.

Как с помощью смазанного фона делать фотоснимки динамичными

Когда дело доходит до того, чтобы сделать фотографии каких-либо спортивных состязаний или просто стремительно двигающихся предметов, Вы можете предположить, что «замораживание действия» (фото справа) является лучшим выбором для передачи динамичности события – и, конечно же, это имеет смысл для некоторых ситуаций. Но во многих случаях Вы закончите съемку безжизненным фотоснимком, который будет выглядеть полностью статичным и испытает недостаток в любом чувстве скорости или волнении при первом взгляде на фото.

Если Вы фотографируете какой-либо вид гонки с автомобилями, велосипедами, лошадями или людьми, проносящимися с большой скоростью мимо Вашего объектива, то часто можно получить гораздо более сильный эффект скорости, немного смазывая фон за основным предметом съемки. Это покажет, что предмет действительно перемещался быстро и произведет намного большее впечатление движения при просмотре снимка.

В автомобильной гонке выше, я использовал автоматические параметры настройки камеры слева, и в результате получил «заморозку действия» – фото выглядит, как будто автомобиль припаркован на обочине. Справа я сознательно немного смазал фон, и результат стал гораздо более предпочтительным. Ниже я пошагово объясню Вам, как добиться такого результата с Вашей камерой.

Список действий: Как сделать динамическую фотографию

1: Переключите свою камеру в Режим приоритета затвора (выдержки), поворачивая диск режимов в значение -= S =- или, на моделях Canon в режим -= Tv =-

2: Выберите более медленную скорость затвора, которая смажет фон действия. 1/60 является хорошей отправной точкой для экспериментов.

3: В то время как Вы готовитесь сделать динамичный снимок,ведите объектив фотоаппарата за предметом съемки с помощью видоискателя. Удостоверьтесь, что Вы продолжаете перемещать камеру, даже в то время когда Вы нажимаете кнопку спуска затвора.

4: Если фон получился не достаточно смазанным, выберите более медленную скорость спуска затвора, к примеру, 1/30 или 1/15. Если фотоснимок оказался слишком смазан, выберите более быструю скорость, например — 1/125.

5: После того, как Вы сделаете фотографию с нужным эффектом динамичности, не забудьте вернуть диск выбора режима к способу Auto или Program (-= P =-)

Обратите внимание

Если у Вашей камеры или объектива есть средства анти-встряски, они могут слегка запутаться при поступательном движении объектива вслед за целью. У некоторых моделей есть специальные настройки или режимы для того, чтобы обеспечить правильную съемку двигающихся объектов. Другие, более новые модели, могут автоматически подстраивать настройки для поступательной фотосъемки. Проверьте Вашу инструкцию к фотокамере, и если Ваш фотоаппарат не имеет ни одного такого режима, лучше полностью отключить режим анти-встряски, делая фотографии с подобным эффектом.

Скорость синхронизации

Скорость синхронизации — это максимальная скорость затвора, при которой камера экспонирует весь кадр целиком за один раз. Если вы делаете кадр медленнее этого значения, то первая шторка открывается полностью, раскрывая весь сенсор для света. К концу времени экспонирования, вторая шторка закрывается. Затем обе шторки возвращаются на исходную позицию (это означает что больше свет не проникает на сенсор).

Чаще всего, скорость синхронизации варьируется в диапазоне 1\125-1\250 в зависимости от камеры. Со временем вы обнаружите, что заявленная скорость синхронизации может не соответствовать действительности. Например, для Canon 5D заявлена скорость синхронизации 1\200 но часто при работе с такой выдержкой проявляется черная полоска внизу экрана при работе со вспышкой.

Как только вы ускоряете значение выдержки, вторая шторка начинает движение до того, как первая открывается полностью. По ходу того, как выдержка становится короче и короче, разрыв между ними все уже и уже. Несмотря на это, все части сенсора получают свет и экспонируют кадр целиком. Ярким днем с объективом класса prime, вы с легкостью можете снимать при выдержке 1\8000 и f 1\4, и на выходе получить кадр с хорошей экспозицией. Света на сенсор попадает достаточно, по причине постоянного и мощного источника света.

My Heritage

My Heritage – это онлайн сервис поиска родственников по ДНК, который поможет вам составить свое генеалогическое древо, а функция Deep Nostalgia оживляет фотографии с помощью ИИ. Она позволяет анимировать старые снимки ваших родных и снова пережить минуты совместного счастья.

Просто загрузите фото на сайт и видео будет готово через считанные секунды. Это бесплатная функция, но ролики помечаются водяным знаком, к тому же анимировать можно ограниченное количество снимков. Если приобрести подписку, ограничение будет снято и откроются другие функции. В любом случае, если вам нужно просто оживить пару фотографий, это можно сделать и бесплатно.

Преимущества использования Adobe Premiere

При создании аудиовизуального контента жизненно важно иметь программу для редактирования видео, которая может предложить нам отличные результаты, особенно если мы заинтересованы в получении профессионального результата. Предложение Adobe является одним из наиболее рекомендуемых и имеет ряд преимуществ перед конкурентами:

Совместимость с несколькими форматами : эта программа позволит нам импортировать все типы работ через изображения, видео или аудио, обеспечивая совместимость с подавляющим большинством форматов, среди которых самые популярные, такие как JPG, GIF, PSD, MP3, MP4 и т. д. , он также позволяет сохранять результаты в различных форматах.

Быстрый рабочий процесс : мы можем работать с разными типами файлов, не конвертируя их

Точно так же важно, чтобы мы приобрели некоторую беглость при импорте файлов, чтобы мы могли свободно работать при включении их в временную шкалу нашего проекта.

Больше переходов и эффектов: Последние версии программы Adobe включают в себя все больше и больше улучшенных функций, когда дело доходит до использования переходов изображений или вставки меток в видео. Среди этих эффектов мы находим эффект движения, который мы можем придать нашим видео, чтобы сделать их более привлекательными.

Что такое эффект движения при редактировании видео

Эффект движения можно рассматривать, как возможность добавление дополнительного движения таким образом, чтобы мы могли создавать больший динамизм и поможет нам напечатать личный штамп о нашей работе, получив удивительные результаты. Когда мы говорим об анимации при редактировании видео, это означает, что вы можете изменить время любого свойства, и это не обязательно должно перемещать объект на экране.

Таким образом, мы можем переместить видеоклип из одного угла экрана в другой за несколько секунд. С его помощью мы генерируем панораму изображения, создавая эффект анимации. Когда дело доходит до добавления движения к клипу, мы можем поиграть с инструментами «Положение», «Масштаб» и «Поворот» изображения, с помощью которых мы можем получить чрезвычайно привлекательные результаты.

Какие приемы съемки движущихся объектов есть

Главный параметр, на который следует обратить внимание при работе с движущимися объектами – выдержка. Она дает неограниченные возможности

Главное понять, какой результат необходимо получить. В зависимости от цели, можно использовать 5 основных приемов в фотографировании движущихся объектов.

Заморозка движения

Такой эффект достигается при установке выдержки 1/250 и короче. Данные настройки позволяют получить четкий снимок. Но из-за идеальной резкости движущегося объекта кадр может выглядеть слишком статичным. Он как будто замораживается. Чтобы придать фото большую динамичность, можно слегка наклонить камеру (завалить горизонт).

Выбор настроек зависит от того, насколько быстро движется человек, животное или предмет.

Приведем примеры:

  • Чтобы передать движение волн, достаточно 1/250 секунды;
  • Бегущих людей и велосипедистов лучше снимать при 1/500 секунды;
  • Движение животных и авто заморозит 1/1000 секунды.

Также стоит учитывать, что разные части снимаемого предмета могут перемещаться с разной скоростью. Например, при движении вертолета его можно заморозить при настройках 1/250 секунды. А лопасти окажутся размытыми. Чтобы они были четкими придется устанавливать от 1/2000 и короче.

Снимая девушку, взмахнувшую волосами, понадобится настроить выдержку 1/1000 секунды или короче. Только так кончики волос окажутся четкими. При этом движение самой модели гораздо медленнее. Для его заморозки хватило бы и 1/250 секунды.

Как избежать смазанных кадров, при использовании этого правила фотосъемки движущихся объектов:

  • Включать серийную съемку из 2-3 кадров. Больше не стоит, чтобы фотоаппарат не перестал снимать, записывая данные на флешку, в решающий момент;
  • Высчитывать момент, когда объект перемещается на минимальной скорости. Например, когда мотоцикл находится в верхней точке перед полетом вниз;
  • Не надо гнаться за количеством кадров, надеясь найти что-то хорошее из тысяч снятых за день фотографий. Лучше выждать подходящий момент и нажать на спусковую кнопку.

Съемка с проводкой

Так называют прием, когда можно проследить движение объекта. Для него необходимо устанавливать выдержку от 1/15 до 1/250 секунды.

Проще всего определить нужные параметры опытным путем. Если кадр оказался полностью размытым, выдержку следует сделать короче. Если движение заморожено – удлинить.

Также есть примерная схема фотосъемки движущихся объектов с проводкой:

  • Быстро движущиеся птицы, авто, мотоциклы — 1/125 секунды;
  • Горные велосипеды, проезжающие близко к фотоаппарату — 1/60 секунды;
  • Животные, люди — 1/30 секунды.

Съемка с творческим размытием

Для этого способа фотосъемки движения объектов понадобится длинная выдержка — от 1/15 до 1 секунды. Это позволит специально смазать движущиеся предметы, превратив их в линии.

Такой прием используют, например, для съемки водопадов.

Для его воплощения фотоаппарат необходимо перевести в режим «Приоритет выдержки». В зависимости от производителя обозначается S или Tv.

Вот пример стандартной настройки, размывающей объекты:

  • Волны, медленное течение воды, идущие шагом люди – 1/4 сек;
  • Быстрый поток воды, например, водопад – 1/8 сек.

В яркий солнечный день бывает сложно сделать кадр непересвеченным даже при закрытой диафрагме и минимальном ISO. В такой ситуации можно установить на объектив специальный серый фильтр. Он затемнит кадр, сделав его правильно проэкспонированным.

Чтобы избежать размытия всего кадра, снимают со штативом или моноподом.

Фотосъемка на длинных выдержках

Этот прием используют только с тяжелым профессиональным штативом. Выдержку настраивают от 1 до 30 секунд. Он применим, например, для съемки облаков или морской глади.

Движение на таких снимках как будто замирает.

Стандартные настройки для разных видов такой фотосъемки:

  • Волны, на которых должны остаться какие-то детали – 1 сек;
  • Быстро движущиеся облака – 8 сек;
  • Медленное движение моря – 15 сек;
  • Ветер, шевелящий листву – 30 сек.

Съемка на максимальных выдержках

Прием подходит для ночной фотосъемки. Используется настройка от 30 секунд и больше. Ночью света очень мало, чтобы не завышать светочувствительность, необходимо максимально увеличить выдержку. Метод актуален при съемке звезд в ночном небе.

Этот прием не только позволяет получить качественные фото, но и дает необычный эффект.

Снимая звездное небо, необходимо настроить фотоаппарат:

  • Для звездных треков – 10 минут;
  • Для отдельных звезд или полнолунных пейзажей – 2 минуты.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: