Как сделать все резким: фокус-стекинг в nikon z 6 и nikon z 7

Видео

В плане видео, камера очень специфично устроена. Прежде всего, тумблер, который переключает между режимами фото и видео — совершенно правильное решение, но про него лично я всё время забывал, правда в итоге разобрался, что клавишей видео всё-таки можно включать запись, просто камера в режиме фото почему-то не показывает, что она записывает видео. Также можно снимать фото в режиме видео, нажав на клавишу спуска. То, что их развели на две разных клавиши, совершенно правильно сделано. Во время тестов мне упала на камеру прошивка 1.02, что было крайне приятно видеть, но это было совсем не то обновление, которое обещал Nikon, поэтому вот именно эта модель до сих пор не пишет 4K/60 даже с обещанным кропом 1.5. Интересно, что сейчас прошивки ставятся гораздо проще, прямо через приложение телефона. Об этом вы узнаете, когда в очередной раз захотите скинуть картинки для постинга в инстаграм. 

Камера уже из коробки поддерживает ProRes RAW с записью на внешний рекордер Atomos последнего поколения. Это серьезное подспорье для тех, кто занимается качественной видеосъемкой с серьёзным грейдингом. По большому счету, на такие наборы можно даже большое кино снимать, но в основном, будут их использовать для свадебных видео или документальных фильмов. Но даже и для потребительского применения доступного здесь N-Log более чем достаточно, причем теперь он доступен с момента покупки камеры. Еще 2 года назад, по большому счёту, это были лишь обещания производителя всё это сделать — за это время компания подготовила полную спецификацию по N-Log, и технический LUT теперь можно скачать прямо на сайте производителя, поставить его в требуемый внешний рекордер или монитор, чтобы он отражал нормальные цвета, также можно на адаптировать вывод на экране, не говоря уже о том чтобы использовать его в качестве технического при цветокоррекции в Adobe Premiere или DaVinci Resolve. Фишка в том, что N-Log доступен, исключительно, при съемке на внешний рекордер и выводе в 10 битах. До этого вы его не сможете найти в цветовых моделях Picture Control, что абсолютно правильно, поскольку лог особого преимущества перед плоским Flat всё равно не даст, когда запись на карту памяти ведется только в 8 битном виде. Тут кстати следует задаться другим вопросом, почему не сделали 10 битную запись прямо на карту памяти. Я и сам не знаю, ведь и спецификации используемых карт позволяют, и камера умеет это делать. Однако Nikon, в данном случае, решил просто с себя снять головную боль, отдав лишь чистый выход. Кому надо, то достанет хороший рекордер, но согласитесь, писать 10 бит прямо на карту — у трех конкурентов уже есть модели, это поддерживающие, причем двое из них делают подобные камеры в том же ценовом сегменте. 

Фикс Nikon 35mm F/1.8G — лучший выбор начинающего

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света

Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.

Отличный фикс для начинающего

В пересчете на уменьшенную матрицу (так называемый кроп — с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп это 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому же его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах или с рук.

Портретный объектив

Если вы любите делать портреты, то в данном жанре лучше всего себя проявит Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G стоимостью около 35 тысяч рублей. По сути, это такой же фикс как и рассмотренный ранее 35мм, только его фокусное расстояние идеально соответствует портретной съемке.

Объектив дает удивительно четкую картинку, а его быстрая диафрагма и высокая светосила позволяют легко снимать с рук. Объектив защищен от влаги и пыли и весит всего 350 грамм. Его фокусное расстояние очень удобное: Находясь на комфортном расстоянии в 2-3 метрах от объекта съемки, ваш кадр заполнится достаточным количеством деталей.

Большинство обзорщиков, пишущих про этот объектив, хвалят его резкость. Самое интересное, что когда издание dxomark.com делало сравнение различных портретных объективов, то авторы не смогли найти существенной разницы между данным 85mm f/1.8G и более дорогим и более светосильным Nikon AF-S FX Nikkor 85 мм f/1.4G. А 1,4G, на минуточку, стоит в районе 50 тысяч рублей. Поэтому, если вы любите портреты, данный объектив обязателен к приобретению.

Стабилизация

Естественно, превосходно себя ведёт стабилизатор изображения в режиме фото, поскольку позволяет делать резкие кадры с рук.

Мне удавалось достигать 1-2 секунд, что является превосходным подспорьем при съемке в дороге. Так можно небольшой пейзажик снять на низкой чувствительности и не получить шумов.

А учитывая хорошую и малошумную матрицу, это дополнительно является существенным бонусом. Согласитесь, когда вы пейзаж на коротком конце снимаете не на 1/30 с, а на выдержке в секунду, это многого стоит, все-таки 5 ступеней преимущества. Для многомегапиксельной матрицы это обязательно, об этом я говорил еще в тесте Nikon D850. В этой связи налицо преимущество перед Canon EOS R, в котором нехватка стабилизатора еще аукнется, не говорю уже о 4К, которое здесь честное и есть вообще.

Единственное, с нечипованными объективами он работать не будет вообще, пока вы не укажете в меню фокусное расстояние — и это правильно, такая вот защита от дурака.

Настройка работы Nikon Z7 с нечипованными объективами

Автофокусировка и скоростная съемка

О прекрасном автофокусе Nikon Z7 можно складывать поэму. Но если коротко: она крутая, очень крутая! При одноточечном наведении работают 493 фазовые точки, разбросанные почти по всему кадру (90 процентов). В других режимах подключаются контрастные точки. Поэтому в большинстве съемочных ситуаций срабатывает гибридный автофокус, и камера наводится четко и уверенно, световой диапазон попаданий — широченный.

Камера Z7 очень хорошо фокусировалась даже при очень сложной съемке — например, в темноте, где лицо человека подсвечивалось только отблесками пламени.

Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 S f/4.0, 1/100, ISO 8000

 Лицо женщины подсвечено только светом пламени горящей печи. И этого оказалось достаточно, чтобы автофокус поймал и удерживал фокус на ее лице

Отдельного внимания заслуживает следящий автофокус, который действительно следит. Однократный режим фокусировки позволяет фокусироваться по полю, точечной зоне (pin), узкой, средней и широкой.

Но самое интересное камера творит в следящем режиме. В нем доступны все те же режимы автофокуса, что и в однократном. Но есть одна хитрость. Выбрать точку фокусировки можно не только мультиселектором или джойстиком, но и касанием к экрану. И если прикоснуться к нему в режиме автоматического выбора точки фокуса, то камера зацепится за выбранный объект, и будет следить за ним, перемещая точку фокусировки по кадру. Аналог 3D-фокусировки на зеркалках, и работает этот аналог просто замечательно.

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4 S f/4, 1/160, 2000

Я задал камере отслеживать лицо гончара, и когда он нагнулся поставить вазу, камера отследила это движение

Такому автофокусу сопутствует хорошая серийная съемка. И она тут есть. В режиме продленной высокоскоростной съемки камера может снимать до 9 кадров в секунду с сохранением автофокуса, но с отключением замера экспозиции. Все фотографии скидываются в буфер, который у Nikon Z7 довольно небольшой — всего 12 кадров, если снимать 14-битные RAW. Но это компенсируется тем, что из буфера они отправляются прямиком на карту памяти XQD. В любом случае снимать на Nikon Z7 можно сериями по 3 секунды, после чего камера значительно теряет в скорострельности. Полная очистка буфера происходит примерно за 4 секунды, но в это время камера все еще может снимать, но с меньшей скоростью.

Nikon Z7. Серийная съемка — CH

DSC_4493

DSC_4494

DSC_4495

DSC_4496

DSC_4497

DSC_4498

DSC_4499

DSC_4500

DSC_4501

DSC_4502

DSC_4503

DSC_4504

DSC_4505

DSC_4506

DSC_4507

DSC_4508

DSC_4509

DSC_4510

DSC_4511

DSC_4512

DSC_4513

DSC_4514

DSC_4515

Правда, здесь же зарыт повод для огорчения — в Z7 один единственный слот для карты памяти, и эта карта XQD, которая дорого стоит. Радует только то, что в последнее время цены на эти карты снижаются и, вполне возможно, в обозримом будущем доползут до вменяемых.

Стекинг криптовалют — Перспективы

На рынке криптовалют всё больше и больше появляется проектов, на основе алгоритма Proof-Of-Stake. Алгоритм действительно можно назвать революционным и универсальным, обладающим бесспорными преимуществами.

Мы считаем, что POS майнинг выйдет на первый план в 2021 году, тем более что даже Ethereum планирует переход на этот алгоритм. Будьте в числе первых инвесторов и не упускайте свой шанс создать пассивный доход.

Поддержите проект Bitcoins-Mining.net

  • Bitcoin
  • Bitcoin Cash
  • Ethereum
  • Litecoin
  • Monero

Мы принимаем ЮMoney | Яндекс Деньги

Пожертвовать Bitcoin на развитие проекта

Отсканируйте QR-код или скопируйте указанный ниже адрес в свой кошелек, чтобы отправить Bitcoin:

Купить Bitcoin

Нажмите здесь, чтобы закрыть

Пожертвовать Bitcoin Cash на развитие проекта

Отсканируйте QR-код или скопируйте указанный ниже адрес в свой кошелек, чтобы отправить Bitcoin Cash:

Купить Bitcoin Cash

Нажмите здесь, чтобы закрыть

Пожертвовать Ethereum на развитие проекта

Отсканируйте QR-код или скопируйте указанный ниже адрес в свой кошелек, чтобы отправить Ethereum:

Купить Ethereum

Нажмите здесь, чтобы закрыть

Пожертвовать Litecoin на развитие проекта

Отсканируйте QR-код или скопируйте указанный ниже адрес в свой кошелек, чтобы отправить Litecoin:

Купить Litecoin

Нажмите здесь, чтобы закрыть

Как выбрать лучшую монету для стейкинга?

Выбор токенов, основанный только на самой высокой ставке вознаграждения, может быть выгодным в краткосрочной перспективе.

Однако, очень легко запутаться в огромном разнообразии монет, доступных для стейкинга. Конечно, вы можете потратить несколько дней на исследования, сравнивая экономику каждой криптовалюты, безопасность и т. д. Но в конечном счете, есть только три ключевых вопроса, которые вы должны задать себе:

  1. Насколько волатилен курс данной монеты? Не обманывайтесь высокой ставкой вознаграждения по умолчанию. Если рыночная цена резко упадет, то проценты, которые вы заработали, могут стать бесполезными. Наглядный пример: стейкинг TROY на Binance с отрицательной доходностью -10.98% при ожидаемый доходности до 15-16%. На другом конце спектра находится VSYS — криптовалюта, которая используется внутри блокчейн-проекта V Systems, монета входит в ТОП-100 по капитализации на Coinmarketcap и доступна для стейкинга на бирже ZB.com под 8.50~15.60% годовых.
  2. Имеет ли монета реальную полезность? К сожалению, многие стейкинговые монеты создаются только для стейкинга. Они не имеют никаких особых преимуществ в качестве платежного средства или хеджирования. Ставка вознаграждения может быть высокой, но почему люди должны использовать эту монету в будущем?
  3. Объемы торгов. Обязательно смотрите на объемы торгов монеты, в стейкинге которой хотите участвовать. Если объемы торгов очень маленькие, то со временем монета может и вовсе соскамиться (умереть), а это означает, что какой бы высокий процент не предлагался бы (стейкинга), если торгов не будет, то продать Вы ее не сможете!

USDN (Neutrino USD)

USDN (Neutrino USD) – это первый децентрализованный стейблкоин, который поддерживает стейкинг с ежегодной доходностью 12-15%.

Neutrino USD на 100% обеспечен популярной криптовалютой WAVES. Стейблкойн был представлен командой биржи Waves.Exchange.

В отличие от традиционных стейкинговых монет, у Neutrino USD динамическая ставка доходности. Она зависит от цены WAVES и от того, какая доля USDN вложена в стейкинг. Так, в июле 2021 г. курс WAVES вырос более чем на 50%, а доля монет в стейкинге снизилась, в результате чего доходность выросла с 10% до 15,5%. По прогнозам аналитиков проекта, до конца 2021 г. ставка будет колебаться в диапазоне 15-20%.

Поскольку вознаграждение выплачивается в стейблкойнах, доходность защищена от волатильности. Держателям USDN не нужно беспокоиться, что их доход от стейкинга обесценится в результате кризиса на рынке. Это еще одно важнейшее отличие Neutrino USD от обычных PoS-монет, которые подвержены сильной волатильности.

Все операции с USDN (эмиссия, стейкинг, вознаграждение и т.д.) полностью управляются смарт-контрактом. Участники стейкинга сохраняют полный контроль над своими активами. Никакая централизованная организация или компания не может завладеть их монетами или заблокировать аккаунт.

Вся информация о состоянии смарт-контракта находится в открытом доступе. Кроме того, благодаря продвинутому механизму стабилизации цена USDN поддерживается на уровне $1 даже тогда, когда цена WAVES снижается.

Вознаграждение выплачивается ежедневно. Монеты можно в любой момент вывести из стейкинга, не потеряв накопленного дохода. USDN можно легко приобрести с помощью банковской карты Visa и MasterCard без комиссии на Waves.Exchange. Также возможен прямой вывод средств на карту. Кроме того, монету можно купить или продать за BTC, USDT, ETH или WAVES.

Вердикт

Nikon Z5 — лучшая полнокадровая беззеркальная камера начального уровня, которую вы можете купить прямо сейчас. Она не идеальна, но благодаря сочетанию отличного качества изображения, надежной автофокусировки, легкого управления, водонепроницаемого и прочного корпуса, у Z5 есть много чего. Единственное, что сдерживает, — это стоимость этой камеры, поскольку она ненамного дешевле, чем даже лучший Z6.

Плюсы

  • Удобный захват и прочная конструкция
  • Логичная схема управления.
  • Электронный видоискатель высокого разрешения
  • 5-осевая система автофокусировки
  • Очень мощная система автофокусировки

Минусы

  • Слабая скорость серийной съемки
  • Неутешительные характеристики видео, включая обрезанное 4K
  • Дисплей наклоняется только вверх и вниз, но не в сторону.

Переключение с автоматического режима на режим Приоритета диафрагмы

Для того, чтобы переключить камеру из автоматического режима в режим Приоритет диафрагмы, нужно повернуть большой диск Режимы на Приоритет диафрагмы. Вот как это выглядит на моей камере Canon (на камерах Nikon и других брендов ищите A).

Автоматический режим – это зеленый прямоугольник; Приоритет диафрагмы обозначается Av (или A на Nikon). Когда переключитесь в режим Приоритет диафрагмы, поверните главный диск (показан здесь сверху на моем Canon), чтобы установить f-шаг.

При прокручивании этого диска на экране вы увидите, как меняется f-число. На следующем изображении установлено f/9.5.

Стоит ли покупать Nikon Z5?

Купите, если…

Вам нужна функциональная и доступная беззеркальная камера с полнокадровой матрицей

Независимо от того, переходите ли вы со смартфона или обновляете существующую камеру, Nikon Z5 станет убедительным аргументом, если вам нужна функциональная и доступная полнокадровая камера. Сенсор дает очень приятные результаты, а элементы управления и управление делают Z5 отличной камерой, с которой можно начать съемку.

Вы ищете легкую камеру для путешествий

Nikon Z5 с полнокадровой матрицей и довольно компактными размерами — хороший выбор для тех, кто ищет аккуратного спутника в путешествии, который обеспечит высококачественные изображения. Совместите его с новым суперзумом 24-200 мм f / 4-6,3 VR, и вы получите очень универсальную многофункциональную установку для фотосъемки, которая идеально подходит для отпуска и других приключений.

Вы хотите, чтобы второй корпус дополнял вашу полнокадровую зеркальную камеру Nikon

Если у вас есть набор объективов с байонетом F и полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера Nikon, Nikon Z5 станет отличным дополнением к вашему набору. Соедините его с адаптером крепления FTZ, и вы получите компактный корпус, который позволит вам использовать существующие объективы в тех случаях, когда вы хотите путешествовать налегке — это относительно безопасный способ погрузиться в беззеркальную систему Nikon.

Не покупайте, если…

Вы хотите снимать действие

Хотя скорость серийной съемки сравнима с конкурентами, Nikon Z5 сдерживает его скромная скорость серийной съемки. Фокусировка выполняется быстро, но возможность снимать со скоростью всего 4,5 кадра в секунду означает, что она не подходит для многих съемок в движении. Не поймите меня неправильно — вы сможете делать такие снимки с Z5, но вам придется работать больше, чем с некоторыми другими камерами.

Вы хотите регулярно снимать видео

Если видео будет важной частью того, что вы хотите запечатлеть, то Nikon Z5 вам не подойдет. Хотя она может снимать 4K, ваши возможности довольно ограничены, и вам лучше поискать другую камеру, например, Panasonic Lumix GH5 — один из лучших вариантов для съемки видео прямо сейчас, в то время как Fujifilm X-T4 предлагает отличное сочетание фото и видео

Z5 можно похвалить, но вы платите больше за полнокадровый сенсор. У датчиков такого размера, безусловно, есть свои преимущества, но не стоит упускать из виду камеры формата APS-C по аналогичной цене. Они часто будут иметь более продвинутые функции, чем Z5, в то время как качество изображения не будет так сильно отставать от Z5.

U1, U2 & U3

These are settings on the top mode dial which we may program to recall our own choices of camera settings for different conditions that we personally encounter. I use U1 for places and things, U2 for people and U3 for action, and yours will be for whatever you prefer to shoot.

You can update any of these modes by changing anything you like about them, then saving the result at MODE > WRENCH/SETUP > Save user settings > Save to U1, U2 or U3 > Save Settings.

If you change anything while in any of these U1, U2 or U3 modes, the Z6 resets to however the U1, U2 or U3 preset was originally saved when you turn the camera back on, or when you select away and select U1, U2 or U3 again. Two weird exceptions are that shifted program never resets unless you manually move the rear dial until it’s back to defaults, and that distortion correction takes at least several seconds to reset to the previously saved value. Weird but true!

I’ve programmed my Z6 U1 mode for nature, landscapes and all photos of things.

I set my U2 mode for people photos.

I use my U3 mode for sports — or maybe for manual-focus lenses.

 

U1: places & things

U2: People U3: Sports
Picture Control VIVID STANDARD STANDARD
Saturation +3 +1 +1
Sharpening 9 9 9
Mid-Level Sharpening 2 (default) 2 (default) 2 (default)
Auto ISO Maximum ISO 25,600 25,600 25,600
Auto ISO Minimum shutter speed AUTO (or AUTO Slower with VR) 1/125 1/500

Picture Control

I use VIVID for wild colors, and STANDARD for natural shots of people.

I don’t use Nikon’s AUTO Picture control, which does its best to guess what you’re shooting and set itself accordingly.

Everyone has different tastes for people photos, feel free to experiment with the PORTRAIT setting if you like.

Saturation

This is set as a tweak inside any of the main picture controls.

I set +3 for the most saturated colors of places and things.

I set +1 to get slightly more colorful shots of people in the STANDARD setting. People start looking bad with too much saturation; just as often I’ll leave it at 0.

Sharpening

This is set as a tweak inside any of the main picture controls.

I prefer to set mine to the maximum, but leave «mid-level sharpening» at its default.

Auto ISO Maximum ISO

This is the highest ISO speed to which the camera will set itself in Auto ISO.

ISO 25,600 looks fantastic (and H1 ISO 51,600 is almost as good), so if it needs it, I’d rather shoot at ISO 25,600 (or 51,200) and have a sharp picture than a blurry one at ISO 12,800.

Auto ISO Minimum shutter speed

This is the slowest shutter speed to which the Z6 will set itself before Auto ISO starts increasing ISO to ensure that it doesn’t shoot at slower than this speed. It only shoots slower than this speed when it’s shooting at the highest ISO just programmed above and the light gets even darker.

This is critical as this setting is what defines the ISO at which my Z6 shoots, which then defines the aperture and shutter speed.

I rarely change aperture or shutter speed directly, and always change Auto ISO Minimum Shutter speed depending on my subject.

If my subject holds still, I set AUTO, which sets the minimum shutter speed to 1/focal length. If I have a VR lens I set it to Auto Slower, because I can hand-hold at even slower speeds. If snapping people, I set 1/125 as that keeps them sharp. If shooting sports, I set 1/500 as that keeps runners sharp.

Silent Shooting

Set this at the last item at MENU > PHOTO SHOOTING MENU (camera icon) > Silent photography > ON.

Like all cameras, you can’t use flash, flicker reduction or HDR while in silent mode, and like all cameras other than the Sony A9 you can expect some occasional weird effects under flickering light or with objects moving across the frame due to the rolling shutter.

The ISO range in Silent is limited to ISO 51,200 maximum. There’s no limit to the minimum, shoot at ISO 100 if you like, but for ISO 102,400 (Hi1.0) or 204,800 (Hi2.0) you’ll have to use the regular shutter.

Silent modes works at all frame rates and exposure times from 1/8,000 down to minutes in .

Советы, как получить резкие изображения:

  • Фотографируйте в режиме Приоритет диафрагмы;
  • Выбирайте диафрагму в среднем диапазоне (обычно от f/7 до f/10);
  • Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора (или автоспуск вашей камеры), чтобы устранить шевеленку;
  • Делайте серию снимков в диапазоне от f/7 до f/10, когда резкость особенно важна.

Но не останавливайтесь на этом. Продолжайте экспериментировать с настройками в режиме Приоритет диафрагмы. Это потрясающе получить резкость по всему изображению, но есть гораздо больше, чем настройка диафрагмы.

Хотите мастерски управлять вашей фотокамерой и объективом и получать отличные фотографии? Тогда кликните по картинке ниже и узнайте, чему вас сможет научить пошаговый видео самоучитель по фотографии.

Автофокус

Кнопку автофокуса из камеры убрали, но она по умолчанию назначена на нижнюю переднюю клавишу (F2), можно ее перенастроить, но лучше оставьте. При нажатии на нее и кручении дисков, меняется и режим, и зона фокусировки, и настройки слежения.

Изменение настроек АФ по умолчанию производится клавишей F2, рядом с объективом | Nikon Z7

С этим, как мне кажется, связана часть нарекания тестеров по поводу качества автофокуса, которые попросту с этим не разобрались. В камере новый модуль АФ, и он никак не связан с фазовыми датчиками компании Nikon, которые использовались ранее, а разработан полностью с нуля, да и матрица сделана какой-то неизвестной японской компанией по спецзаказу Nikon, при этом сами решения, которые Nikon запатентовал, производитель матриц, естественно, своих камерах использовать не может. Буквально на днях вышла новая прошивка для камеры, в которой компания как раз сильно переработала алгоритм работы автофокуса, но я не заметил изменений. Лично у меня не было претензии к скорости его работы, он требует привычки как любой другой. Автофокус всегда был сильной стороной камер Nikon. И если в зеркальных камерах фазовый автофокус безупречен, как в плане точности, так и в плане цепкости в следящим режиме, то здесь он работает как бы «мягче».

Следящий АФ с приоритетом лица | Nikon Z7

Да, фирменный 3D-следящий автофокус компании Nikon здесь отсутствует, но новый следящий работает в гибридном режиме с использованием контрастного режима, но по фазовым датчикам, покрывающим 80% площади матрицы, и если для репортажа лучше брать зеркальные Никоны, то почти для всех остальных случаев этой камеры будет достаточно.

Как я и предполагал с самого начала, автофокус в камере сильно зависит от светосилы объектива. И я хотел посмотреть его работу именно на родных S-line, которые задействуют весь алгоритм автофокуса, а не «только фазовый» на байонете F, которые еще и бэк-фокусить могут, если верить пункту меню точной настройки автофокуса. Мне сложно судить о приросте скорости, такое надо измерять в лаборатории, но при сравнении 35/1,8 с 24-70/4 улучшение слежения вообще явно заметно. Только необходимо учитывать, что камера устанавливает диафрагму сразу, а не прыгалкой во время кадра, как делают зеркалки Nikon, поэтому разница наблюдается только на более открытых диафрагмах, что логично. То есть, 35 мм лучше фокусируется и следит до 4, а дальше разницы уже и не видно. Критиканам по качеству слежения и работе автофокуса рекомендую все же начинать с матчасти, хотя, если бы первые объективы, доступные для тестов были более светосильными, то и первые результаты этих тестов были бы иными.

К сожалению, камера имеет только откидной экран | Nikon Z7

А вот то, что камера имеет только откидной экран, плохо. Хотелось бы, чтобы он разворачивался в режим блогера, и этим Nikon одним ударом уел бы Sony. Понятно, что это тоже вопрос будущего (хотя минус поворотного — скорая необходимость ремонта петли при активном использовании).

Внешний рекордер расширит удобство использования при видеозаписи | Nikon Z7

Для тех, кто пользуется внешними рекордерами, которые для качественной записи здесь все равно нужны, это не проблема — его можно развернуть в любую сторону. Он значительно больше экрана самой камеры, а поэтому по нему отслеживать куда удобнее, да и повернуть его можно как угодно и в любую сторону. Сам же экран требует наличия видеографа рядом с ним, то есть, себя особо не поснимаешь, если только наугад или в режиме управления по экрану мобильного телефона. Кстати, режим управления применительно к данной камере сильно прокачали если не в плане функциональности, то уж точно в плане удобства и качества работы.

Потоковую передачу картинок можно настроить прямо на телефон или компьютер | Nikon Z7

Здесь можно настроить потоковую передачу картинок хоть в выключенном состоянии прямо на телефон или компьютер, что удобно для работы, к примеру, при проведении мастер-классов, когда мы традиционно пользуемся проводными или беспроводными решениями с помощью внешних модулей. Здесь доступно родное решение, позволяющее копировать кадры либо на устройство, либо в облака.

Доступно родное решение, позволяющее копировать кадры с Nikon Z7 либо на устройство, либо в облака

И данный вариант очень удобен, поскольку позволяет следить за процессом съемки со стороны и транслировать снятые карточки прямо онлайн в реальном времени.

Выводы

У Nikon получилась очень хорошая камера. Качественная, очень удобная, со своими нюансами. Но пока это просто камера Nikon без зеркала. Выживание системы Z сейчас очень сильно зависит от нескольких факторов. Во-первых, насколько оперативно компания Nikon будет выпускать новые прошивки и наполнять новую платформу крутыми функциями и интеллектуальными режимами. Во-вторых, насколько быстро Nikon смогут выпустить на рынок новые Z-mount, и оправдает ли новый большой байонет возложенные на него высокие надежды.

Пока дорожная карта выпуска новых объективов выглядит неплохо, но выпуск нового 14-24 f/2.8 в 2020 году — это очень не скоро. Впрочем, основные рабочие объективы вроде 24-70 f/2.8 и 70-200 f/2.8 обещают вывести на рынок уже в 2019 году, а пейзажистов временно успокоят компромиссным 14-30 f/4.

Новые камеры заложили мощный фундамент беззеркальной линейки Nikon. Большая матрица, высокая скорострельность, быстрый процессор, емкий аккумулятор. Сейчас уже хорошо. В перспективе — просто отлично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как сделать все резким: фокус-стекинг в nikon z 6 и nikon z 7

Автофокусировка и скоростная съемка

О прекрасном автофокусе Nikon Z7 можно складывать поэму. Но если коротко: она крутая, очень крутая! При одноточечном наведении работают 493 фазовые точки, разбросанные почти по всему кадру (90 процентов). В других режимах подключаются контрастные точки. Поэтому в большинстве съемочных ситуаций срабатывает гибридный автофокус, и камера наводится четко и уверенно, световой диапазон попаданий — широченный.

Камера Z7 очень хорошо фокусировалась даже при очень сложной съемке — например, в темноте, где лицо человека подсвечивалось только отблесками пламени.

Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 S f/4.0, 1/100, ISO 8000

 Лицо женщины подсвечено только светом пламени горящей печи. И этого оказалось достаточно, чтобы автофокус поймал и удерживал фокус на ее лице

Отдельного внимания заслуживает следящий автофокус, который действительно следит. Однократный режим фокусировки позволяет фокусироваться по полю, точечной зоне (pin), узкой, средней и широкой.

Но самое интересное камера творит в следящем режиме. В нем доступны все те же режимы автофокуса, что и в однократном. Но есть одна хитрость. Выбрать точку фокусировки можно не только мультиселектором или джойстиком, но и касанием к экрану. И если прикоснуться к нему в режиме автоматического выбора точки фокуса, то камера зацепится за выбранный объект, и будет следить за ним, перемещая точку фокусировки по кадру. Аналог 3D-фокусировки на зеркалках, и работает этот аналог просто замечательно.

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4 S f/4, 1/160, 2000

Я задал камере отслеживать лицо гончара, и когда он нагнулся поставить вазу, камера отследила это движение

Такому автофокусу сопутствует хорошая серийная съемка. И она тут есть. В режиме продленной высокоскоростной съемки камера может снимать до 9 кадров в секунду с сохранением автофокуса, но с отключением замера экспозиции. Все фотографии скидываются в буфер, который у Nikon Z7 довольно небольшой — всего 12 кадров, если снимать 14-битные RAW. Но это компенсируется тем, что из буфера они отправляются прямиком на карту памяти XQD. В любом случае снимать на Nikon Z7 можно сериями по 3 секунды, после чего камера значительно теряет в скорострельности. Полная очистка буфера происходит примерно за 4 секунды, но в это время камера все еще может снимать, но с меньшей скоростью.

Nikon Z7. Скоростная съемка — CH Антон Агарков

Правда, здесь же зарыт повод для огорчения — в Z7 один единственный слот для карты памяти, и эта карта XQD, которая дорого стоит. Радует только то, что в последнее время цены на эти карты снижаются и, вполне возможно, в обозримом будущем доползут до вменяемых.

U1, U2 & U3

These are settings on the top mode dial which we may program to recall our own choices of camera settings for different conditions that we personally encounter. I use U1 for places and things, U2 for people and U3 for action, and yours will be for whatever you prefer to shoot.

You can update any of these modes by changing anything you like about them, then saving the result at MODE > WRENCH/SETUP > Save user settings > Save to U1, U2 or U3 > Save Settings.

If you change anything while in any of these U1, U2 or U3 modes, the Z6 resets to however the U1, U2 or U3 preset was originally saved when you turn the camera back on, or when you select away and select U1, U2 or U3 again. Two weird exceptions are that shifted program never resets unless you manually move the rear dial until it’s back to defaults, and that distortion correction takes at least several seconds to reset to the previously saved value. Weird but true!

I’ve programmed my Z6 U1 mode for nature, landscapes and all photos of things.

I set my U2 mode for people photos.

I use my U3 mode for sports — or maybe for manual-focus lenses.

 

U1: places & things

U2: People U3: Sports
Picture Control VIVID STANDARD STANDARD
Saturation +3 +1 +1
Sharpening 9 9 9
Mid-Level Sharpening 2 (default) 2 (default) 2 (default)
Auto ISO Maximum ISO 25,600 25,600 25,600
Auto ISO Minimum shutter speed AUTO (or AUTO Slower with VR) 1/125 1/500

Picture Control

I use VIVID for wild colors, and STANDARD for natural shots of people.

I don’t use Nikon’s AUTO Picture control, which does its best to guess what you’re shooting and set itself accordingly.

Everyone has different tastes for people photos, feel free to experiment with the PORTRAIT setting if you like.

Saturation

This is set as a tweak inside any of the main picture controls.

I set +3 for the most saturated colors of places and things.

I set +1 to get slightly more colorful shots of people in the STANDARD setting. People start looking bad with too much saturation; just as often I’ll leave it at 0.

Sharpening

This is set as a tweak inside any of the main picture controls.

I prefer to set mine to the maximum, but leave «mid-level sharpening» at its default.

Auto ISO Maximum ISO

This is the highest ISO speed to which the camera will set itself in Auto ISO.

ISO 25,600 looks fantastic (and H1 ISO 51,600 is almost as good), so if it needs it, I’d rather shoot at ISO 25,600 (or 51,200) and have a sharp picture than a blurry one at ISO 12,800.

Auto ISO Minimum shutter speed

This is the slowest shutter speed to which the Z6 will set itself before Auto ISO starts increasing ISO to ensure that it doesn’t shoot at slower than this speed. It only shoots slower than this speed when it’s shooting at the highest ISO just programmed above and the light gets even darker.

This is critical as this setting is what defines the ISO at which my Z6 shoots, which then defines the aperture and shutter speed.

I rarely change aperture or shutter speed directly, and always change Auto ISO Minimum Shutter speed depending on my subject.

If my subject holds still, I set AUTO, which sets the minimum shutter speed to 1/focal length. If I have a VR lens I set it to Auto Slower, because I can hand-hold at even slower speeds. If snapping people, I set 1/125 as that keeps them sharp. If shooting sports, I set 1/500 as that keeps runners sharp.

Различия Z6 и Z7

Для начала расскажу, в чем принципиальная разница между Z6 и
Z7.  Это разрешение матриц, количество точек фокусировки, скорость
фокусировки и диапазон ISO. 

  Nikon Z 7 Nikon Z 6
Разрешение матриц 45,7 МП 24,5 МП
Количество точек фокусировки 493 273
Диапазон ISO 64-25 600 100-51 200
Скорость серийной съемки 9 к/c 12 к/c
Низкочастотный фильтр нет есть

Что касается видео, то обе камеры идентичны. В Z6 
возможна съемка видео 4K до 30 к/с, FHD до 120 к/с. Через внешний рекордер
можно выводить 10-битное изображение в N-log. Камера снимает  в формате
RAW (NEF) от 12-14 бит. Возможно выбрать три степени сжатия: сжатие без
потерь, обычное сжатие или без сжатия.

Возможность съемки в TIFF и JPEG, само собой, тоже имеется.

Слот для карты памяти один и он под формат XQD. Логика
использование в камере именно этого типа карт проста – так мы попросту получим
максимум производительности и гарантированно сохраним данные, поскольку эти
карты априори надежные и скоростные. Для этого они и создавались. Кстати первая
камера, в которой начали использоваться карты XQD, была Nikon D4, выпущенная в
2012 г. Так что XQD на рынке присутствуют достаточно давно.

Видоискатель с OLED-экраном и диагональю 1,27 см,
разрешением прибл. 3,69 млн. точек с регулировкой цветового баланса,
автоматической и ручной (11 уровней) регулировкой яркости.

273 точки автофокуса покрывают сенсор на 90% по
горизонтали и по вертикали. Есть и режим следящей автофокусировки по лицам, по
глазам – нет.

Диапазон выдержек:  1/8000 до 30 с  шагом 1/3 или 1/2 EV.

На корпусе порты USB-C, HDMI-C, порт для микрофона и
наушников и разъем для доп. аксессуаров.

Возле экрана есть кнопка-джойстик.

Не будем забывать, что у новинки здоровенный байонет, а
значит перспектив на развитие матричной стабилизации здесь много, поскольку ей банально
есть куда двигаться. 

Все-таки 55 мм у Z-mount – гораздо больше, чем 47 мм у
F-mount. 

Экран сенсорный и отзывчивый. Кнопки просмотра и
удаления вынесены отдельно.

Немного поделюсь своими впечатлениями о корпусе.  Эта
камера по всем внешним признакам напоминает привычную зеркальную камеру.
Компания не пошла в сторону серьезного уменьшения корпуса и сохранила все так,
как привыкли видеть заядлые фотографы в своих массивных зеркалах. Расположение
кнопок весьма удачно. Даже неподготовленный человек достаточно быстро
разберется, как настроить камеру под себя. На колесе есть три
пользовательских режима, которые можно настроить под себя.

Обещают, что аккумулятор ёмкостью 1900 мА/ч обеспечит
до 2000 снимков. 

Видоискатель и экран

Видоискатель — яркий и контрастный. Разрешение 3.68 миллионов пикселей высокое, но не достаточно, чтобы забыть, что ты смотришь на цифровую картинку. Сюда же, в видоискатель, выводится вся съемочная информация, “живая” гистограмма, виртуальный горизонт, пересветы и куча всего полезного. Чего стоит вывод пиков — точек, которые будут в фокусе.

На боковой стороне “пентапризмы” находится кнопка переключения между видоискателем и экраном. Есть режим автоматического переключения, приоритета видоискателя, а также режимы, когда изображение выдается исключительно на экран или видоискатель. Выдача картинки исключительно на видоискатель позволяет сэкономить заряд батареи, что для беззеркалок особенно критично.

Электронный видоискатель идеален, если вы не привыкли строить кадр по экрану или снимаете в солнечный день, и блики мешают работать с основным экраном. А еще на ярком свете в видоискателе гораздо удобнее просматривать отснятые фотографии. Удобная штука, чего уж там.

Но не такая удобная, как основной сенсорный экран Nikon Z7. Поворотный сенсорный экран — важнейшая часть любой беззеркальной камеры. И Z7 — не исключение. Яркий, контрастный, с отличным разрешением, экран новой беззеркалки — не просто дубль видоискателя. Это ключевой элемент управления. Все основные параметры можно установить в пару касаний. Естественно, и электронный видоискатель, и дисплей отображают реальную картинку, которую вы получите после нажатия кнопки спуска — вы сразу видите и экспозицию, и глубину фокуса (пока кнопка репитера диафрагмы), и баланс белого.

И, конечно же, именно благодаря отказу от зеркала в пользу дисплея мы можем попрощаться с бэк- и фронт-фокусом, и забыть о юстировке объектива под конкретную камеру.

Дисплей настолько сильно интегрирован во все стороны работы с новой камерой, что я еще не раз буду вспоминать, что и как можно делать с этим дисплеем в других частях обзора.

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S,24 mm, f/5.0, 1/400, ISO 200

Этих людей на Сиабском базаре в Самарканде я снимал практически вплотную. Но я не подносил камеру к лицу, чтобы строить кадр по видоискателю — это точно нарушило бы естественное поведение этих людей. Вместо этого я снимал с уровня пояса, оценивая кадр по экрану и фокусируясь по касанию к изображению

На левой стороне камеры, как обычно, находятся все разъемы. Приятно видеть, что SS-USB уступил место новому высокоскоростному USB-C, HDMI типа C для внешних рекордеров, а также разъем для внешнего микрофона и наушников. Разъем для пульта тоже есть, но не для «взрослого» MC-36a, а для «дублера» — пульта MC-DC2, который попроще. Ожидаемый выбор, если учесть, что десятиточечному разъему уже немало лет и он занимает слишком много места, особенно когда идет битва за граммы и миллиметры.

Если желания покупать пульт у вас нет, то пультом может стать ваш телефон. Z7 оборудована Wi-Fi и Bluetooth, и ее можно связать с телефоном, на котором установлена программа SnapBridge. Программа позволяет скачивать файлы в размере 2 МП или с полным разрешением, а так же использовать телефон как пульт – дистанционно менять настройки и вести съемку.

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4 S,35 mm, f/13, 1/160, ISO 100

Эту фотографию я снял, контролируя камеру через программу SnapBridge на телефоне. Камера стояла на крепостной стене древнего города Джампык-Кала метрах в 15-20 от меня. По экрану телефона я посмотрел, насколько удачно я стою в кадре, и сделал фотографию, нажав на спуск в программе

Silent Shooting

Set this at the last item at MENU > PHOTO SHOOTING MENU (camera icon) > Silent photography > ON.

Like all cameras, you can’t use flash, flicker reduction or HDR while in silent mode, and like all cameras other than the Sony A9 you can expect some occasional weird effects under flickering light or with objects moving across the frame due to the rolling shutter.

The ISO range in Silent is limited to ISO 51,200 maximum. There’s no limit to the minimum, shoot at ISO 100 if you like, but for ISO 102,400 (Hi1.0) or 204,800 (Hi2.0) you’ll have to use the regular shutter.

Silent modes works at all frame rates and exposure times from 1/8,000 down to minutes in .

Почему вы должны верить этому тексту?

Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.

Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.

Стиль и дизайн

Прежде всего, стиль камеры. Здесь магниевый литой корпус, отлит он по лекалам Nikon, затем окрашен и местами оклеен текстурированной резиной. В плане количества кнопок он, пожалуй, даст фору Sony a7, с которой его, как правило, легкомысленно сравнивают.

Кнопок здесь больше, и расположены они в понятной логике компании, хотя, честно признаться, мне не хватает клавиш слева рядом с экраном, но там и места под них нет, всё-таки корпус стал заметно меньше, по сравнению с любой зеркалкой Nikon. Полагаю, что когда компания выпустит модели с кроп-матрицей (я специально написал «когда», потому что это был бы весьма логичный шаг), они будут ещё меньше, и это будет огромным плюсом. По поводу заимствования дизайна есть как сторонники, так и противники. Достаточно поставить камеру в один ряд с Sony a7, для того чтобы понять, что это не так. Вполне возможно, дизайнеры компании просто вдохновлялись уже имеющимися решениями на рынке, поэтому позаимствовали лучшие варианты, к тому же я бы уж больше придирался к тому, что камеры уже лет сто имеют форму прямоугольника с объективом в центре и пентапризмой (или ее имитацией) над ним, и от этого никто отойти не может. Но дизайн имеет свои правила, глубоко влезать не буду, линии автомобилей например, на рынке все друг у друга заимствуют, и никто по этому поводу не возражает. Поскольку камера новая, дизайн пока не устоялся, но если проследить дизайн большей части современных беззеркальных камер, увидим, что они почти все сделаны ребристыми, для того чтобы казаться брутальнее, поскольку их довольно компактный размер надо чем-то компенсировать. А по поводу внешней отделки и органов управления, думаю, вообще вопросов быть не может.

Органы управления камеры идентичны почти всем зеркальным | Nikon Z7

Органы управления камеры соответствуют практически всем зеркальным, с диском слева, экраном на верхней панели справа, логичным расположением двух управляющих дисков, равно как и заднюю панель можно увидеть во множестве моделей компании Nikon.

Диск слева, экран на верхней панели справа, логично расположены два управляющих диска | Nikon Z7

Здесь четко прослеживаются практически все кнопки в верхней строке, джойстик и прочее. Чего мне бы лично хотелось, так это еще одного диска на самом 8-позиционным селекторе, как это было в системе Nikon-1, в дополнение к двум колесам, джойстику и ряду кнопок, которые уже есть. Если можно сделать лучше, то надо — в конце концов, камера недешевая.

Сенсорный спуск

Сенсорные кнопки управления можно использовать для фокусировки и спуска затвора. Коснитесь дисплея для фокусировки и уберите палец, чтобы спустить затвор.

Коснитесь символа, показанного на рисунке, чтобы выбрать операцию, выполняемую при касании дисплея в режиме съемки. Выберите один из следующих параметров:

W
  • Коснитесь дисплея, чтобы сфокусироваться на выбранной точке, и поднимите палец, чтобы спустить затвор. Если любой вариант, кроме Выключено, выбран для пользовательской настройки a4 (Автозона АФ с расп. лиц/глаз) и фотокамера обнаруживает лица или глаза людей или морды или глаза собак или кошек, фотокамера будет фокусироваться на лице или глазе *, расположенном ближе всего к выбранной точке.
  • Доступно только в режиме фотосъемки.
V
  • Коснитесь дисплея, чтобы сфокусироваться на выбранной точке. Поднятие пальца с дисплея не приводит к спуску затвора.
  • Если выбран режим автоматического выбора зоны АФ, фотокамера будет отслеживать выбранный объект по мере его перемещения по кадру. Чтобы переключиться на другой объект, коснитесь его на дисплее. Если любой вариант, кроме Выключено, выбран для пользовательской настройки a4 (Автозона АФ с расп. лиц/глаз) и фотокамера обнаруживает лица или глаза людей или морды или глаза собак или кошек, фотокамера будет фокусироваться на лице или глазе *, расположенном ближе всего к выбранной точке, и отслеживать их.
X Сенсорный спуск заблокирован.

При выборе глаза с помощью сенсорных элементов управления обратите внимание, что фотокамера может не сфокусироваться на глазе с нужной вам стороны. Используйте мультиселектор, чтобы выбрать нужный глаз

Фотосъемка с использованием параметров сенсорной съемки

  • Сенсорные элементы управления нельзя использовать для ручной фокусировки.
  • Спусковую кнопку затвора можно использовать для съемки, когда отображается значок W.
  • Сенсорные элементы управления нельзя использовать для фотосъемки во время видеозаписи.
  • Во время серийной фотосъемки сенсорные элементы управления можно использовать только для съемки одного снимка за раз. Используйте спусковую кнопку затвора для серийной фотосъемки.
  • В режиме автоспуска фокусировка фиксируется на выбранном объекте, когда вы касаетесь монитора, а спуск затвора происходит примерно через 10 секунд после того, как вы уберете палец с дисплея. Если выбранное количество снимков больше 1, оставшиеся снимки будут сделаны одной серией.

Объектив для макросьемки NIKKOR 85mm

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива

В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro

Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.

NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки

Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации

Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом

NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro: пример фотографии

Другим хорошим вариантом является Tamron AF 90mm F/2.8 Di SP. Это хороший, легкий и светосильный объектив, который можно использовать (хоть и с некоторой натяжкой) как приятный портретик. Интересно, что он стоит ненамного дешевле рекомендуемого Nikkor 85mm F/3.5G, поэтому решение о покупке лучше принимать по наличию объективов в магазине. При прочих равных Nikkor мне кажется более качественно сделанным, в то время как на стороне Tamron большая светосила.

Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой

Экран

Странно, что производитель в новинке не стал делать поворотно-откидной экран. Возможно, это связано с тем, что планируется выход более функциональной модели, ведь опыт реализации поворотных петель у компании есть на примере 5000 серии. Опции откидывания экрана со сдвигом вверх тоже рынок видел, и поскольку компания исправляла свои ошибки, можно было бы задуматься о таких явно удобных вещах.

Питание камеры от USB здесь есть, но для питания камеры через USB необходимо использовать пауэрбанк, способный выдавать 3 ампера на порт, иначе камера разряжается быстрее, чем разряжается, поэтому ей этого не хватает. Соответственно, и для зарядки аккумулятора желательно иметь более мощный источник, например, от автомобильного она будет заряжаться гораздо дольше, чем при зарядке самой аккумулятора от сети или от хорошего зарядника вообще. 

Преимущества беззеркальных камер

Вначале пробежимся по плюсам беззеркальных фотокамер, из-за которых все производители переходят на этот формат. Первое — беззеркалки значительно меньше весят из-за того, что у них нет зеркального механизма

Для профессиональных фотографов и видеомейкеров это действительно важно, ведь им часто приходится носить с собой камеру целый день. В таком раскладе даже пара сотен дополнительных грамм сильно увеличивает нагрузку на спину и плечи

Второй плюс, который вытекает из первого пункта — это компактность. Размеры корпуса беззеркальных камер ощутимо меньше, чем зеркальных. Такой аппарат куда проще брать с собой в поездки, ведь он занимает меньше места в рюкзаке.

Третий плюс — электронный видоискатель. Он позволяет видеть в «глазке» сразу итоговую картинку, а не смотреть на дисплей после каждого сделанного кадра, чтобы проверить, как он получился.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

Help Me Help You

I support my growing family through this website, as crazy as it might seem.

The biggest help is when you use any of when you get anything. It costs you nothing, and is this site’s, and thus my family’s, biggest source of support. These places always have the best prices and service, which is why I’ve used them since before this website existed. I recommend them all personally.

If you find this page as helpful as a book you might have had to buy or a workshop you may have had to take, feel free to help me continue helping everyone.

If you’ve gotten your gear through one of my or helped otherwise, you’re family. It’s great people like you who allow me to keep adding to this site full-time. Thanks!

If you haven’t helped yet, please do, and consider helping me with a gift of $5.00.

As this page is copyrighted and formally registered, it is unlawful to make copies, especially in the form of printouts for personal use. If you wish to make a printout for personal use, you are granted one-time permission only if you PayPal me $5.00 per printout or part thereof. Thank you!

Mr. & Mrs. Ken Rockwell, Ryan and Katie.

Home
Donate
New
Search
Gallery
Reviews
How-To
Books
Links
Workshops
About
Contact

Съемка видео

Помните, что я вам только что наговорил про автофокус в фотографии? Так вот, все это актуально и для съемки видео. То есть вообще все. Очень часто я выставлял следящий автофокус, тыкал на экране на лицо героя, прижимал кнопку спуска, чтобы начал работать автофокус, и получал идеальную фокусировку во время съемки видео. А бесшумная работа автофокуса в новых объективах избавляла от стрекота мотора во время съемки.

Но камера радует не одним автофокусом. Тут у нас и съемка видео в 4K (правда, пока только 30 кадров/сек), и съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек (да-да, настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто). Присутствует цейтраферная съемка (она же time-lapse) с тонкой настройкой, причем снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Отдельное спасибо хочется сказать тем, кто перенес настройки размера кадра прямо в меню выбора параметров будущего ролика. Раньше для этого приходилось выставлять глобальные настройки видео. Теперь жизнь стала чуть проще.

А если вы решили снимать Time-lapse отдельными кадрами, то можно за вас порадоваться — разрешение матрицы Z7 позволит вам сделать 8K-видео. Которое особенно никому не нужно в полном разрешении, зато по нему можно круто зуммироваться или слайдериться при постобработке.

Очень круто помогает встроенная матричная стабилизация, которая делает стабилизированным вообще любой объектив, включая старые мануальные. Но если ее не хватает, то можно включить цифровую. Она, правда, от случая к случаю может работать немного странно — заставляет края кадра неприятно плыть.

Для фанатов цветкора есть не только PictureControl, но и съемка в 10-битный N-log, что позволяет сохранить максимум информации для последующего постродакшина.

Естественно, присутствуют гнезда для внешнего микрофона и наушников.

Приятно видеть, как Nikon превращается в полноценную камеру для съемки несложных видео. С таким набором функций Z7 будет вполне достаточно для создания travel-блогов или небольших обучающих видео.

Выводы

В заключение хочу сказать, что хотя я и являюсь поклонником Nikon, но работаю в специфичным сегменте, мои клиенты — это заказчики съемки предметки среднего ценового сегмента, бизнес-портретов, корпоративного репортажа, где мне вполне хватает кропа. Поэтому для своих фотографических нужд, обхожусь зеркальной камерой, но, учитывая удобство новой системной камеры, откидной экран, а также того, что она претендует на универсальную камеру для фото и видео, в моем случае она может заменить не просто одну, а две из моих камер, а соответственно, является очень интересным вариантом, на основании тех характеристик, о которых я уже сказал выше. Однако, поскольку я не являюсь студийным фотографом рекламного уровня, для меня 47 мегапикселей – это, пожалуй, слишком много. Я прекрасно понимаю, что младшая модель, Z6, имеет меньшее разрешение, да к тому же еще и сглаживающий фильтр, но под свои нужды я бы всё равно выбрал ее, и тем не менее, для большинства свадебных фотографов и, впервые за многие годы, видеографов, эта камера является очень интересным инструментом, а если вы плотно сидите на Nikon, то и практически единственным, который не потребует от вас продавать имеющуюся линейку объективов, а эффективно использовать их даже сейчас. Сильные стороны и так всем понятны: хороший видоискатель, огромная матрица высокого разрешения для всего с очень высокой детализацией в видео, стабилизатор изображения и даже зарядка по USB, которая вполне пригодится в дороге. Если появится вдруг возможность записи 10 бит прямо на карту даже в цвете 4:2:0, я тоже не обижусь, ведь карты памяти это уже позволяют.

Тестовые фотографии, снятые на Nikon Z7: JPEG (558) и RAW (150 Мб)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: