Видео
В плане видео, камера очень специфично устроена. Прежде всего, тумблер, который переключает между режимами фото и видео — совершенно правильное решение, но про него лично я всё время забывал, правда в итоге разобрался, что клавишей видео всё-таки можно включать запись, просто камера в режиме фото почему-то не показывает, что она записывает видео. Также можно снимать фото в режиме видео, нажав на клавишу спуска. То, что их развели на две разных клавиши, совершенно правильно сделано. Во время тестов мне упала на камеру прошивка 1.02, что было крайне приятно видеть, но это было совсем не то обновление, которое обещал Nikon, поэтому вот именно эта модель до сих пор не пишет 4K/60 даже с обещанным кропом 1.5. Интересно, что сейчас прошивки ставятся гораздо проще, прямо через приложение телефона. Об этом вы узнаете, когда в очередной раз захотите скинуть картинки для постинга в инстаграм.
Камера уже из коробки поддерживает ProRes RAW с записью на внешний рекордер Atomos последнего поколения. Это серьезное подспорье для тех, кто занимается качественной видеосъемкой с серьёзным грейдингом. По большому счету, на такие наборы можно даже большое кино снимать, но в основном, будут их использовать для свадебных видео или документальных фильмов. Но даже и для потребительского применения доступного здесь N-Log более чем достаточно, причем теперь он доступен с момента покупки камеры. Еще 2 года назад, по большому счёту, это были лишь обещания производителя всё это сделать — за это время компания подготовила полную спецификацию по N-Log, и технический LUT теперь можно скачать прямо на сайте производителя, поставить его в требуемый внешний рекордер или монитор, чтобы он отражал нормальные цвета, также можно на адаптировать вывод на экране, не говоря уже о том чтобы использовать его в качестве технического при цветокоррекции в Adobe Premiere или DaVinci Resolve. Фишка в том, что N-Log доступен, исключительно, при съемке на внешний рекордер и выводе в 10 битах. До этого вы его не сможете найти в цветовых моделях Picture Control, что абсолютно правильно, поскольку лог особого преимущества перед плоским Flat всё равно не даст, когда запись на карту памяти ведется только в 8 битном виде. Тут кстати следует задаться другим вопросом, почему не сделали 10 битную запись прямо на карту памяти. Я и сам не знаю, ведь и спецификации используемых карт позволяют, и камера умеет это делать. Однако Nikon, в данном случае, решил просто с себя снять головную боль, отдав лишь чистый выход. Кому надо, то достанет хороший рекордер, но согласитесь, писать 10 бит прямо на карту — у трех конкурентов уже есть модели, это поддерживающие, причем двое из них делают подобные камеры в том же ценовом сегменте.
Фикс Nikon 35mm F/1.8G — лучший выбор начинающего
Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.
Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света
Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.
Отличный фикс для начинающего
В пересчете на уменьшенную матрицу (так называемый кроп — с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.
Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:
Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп это 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому же его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах или с рук.
Портретный объектив
Если вы любите делать портреты, то в данном жанре лучше всего себя проявит Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G стоимостью около 35 тысяч рублей. По сути, это такой же фикс как и рассмотренный ранее 35мм, только его фокусное расстояние идеально соответствует портретной съемке.
Объектив дает удивительно четкую картинку, а его быстрая диафрагма и высокая светосила позволяют легко снимать с рук. Объектив защищен от влаги и пыли и весит всего 350 грамм. Его фокусное расстояние очень удобное: Находясь на комфортном расстоянии в 2-3 метрах от объекта съемки, ваш кадр заполнится достаточным количеством деталей.
Большинство обзорщиков, пишущих про этот объектив, хвалят его резкость. Самое интересное, что когда издание dxomark.com делало сравнение различных портретных объективов, то авторы не смогли найти существенной разницы между данным 85mm f/1.8G и более дорогим и более светосильным Nikon AF-S FX Nikkor 85 мм f/1.4G. А 1,4G, на минуточку, стоит в районе 50 тысяч рублей. Поэтому, если вы любите портреты, данный объектив обязателен к приобретению.
Стабилизация
Естественно, превосходно себя ведёт стабилизатор изображения в режиме фото, поскольку позволяет делать резкие кадры с рук.
Мне удавалось достигать 1-2 секунд, что является превосходным подспорьем при съемке в дороге. Так можно небольшой пейзажик снять на низкой чувствительности и не получить шумов.
А учитывая хорошую и малошумную матрицу, это дополнительно является существенным бонусом. Согласитесь, когда вы пейзаж на коротком конце снимаете не на 1/30 с, а на выдержке в секунду, это многого стоит, все-таки 5 ступеней преимущества. Для многомегапиксельной матрицы это обязательно, об этом я говорил еще в тесте Nikon D850. В этой связи налицо преимущество перед Canon EOS R, в котором нехватка стабилизатора еще аукнется, не говорю уже о 4К, которое здесь честное и есть вообще.
Единственное, с нечипованными объективами он работать не будет вообще, пока вы не укажете в меню фокусное расстояние — и это правильно, такая вот защита от дурака.
Настройка работы Nikon Z7 с нечипованными объективами |
Автофокусировка и скоростная съемка
О прекрасном автофокусе Nikon Z7 можно складывать поэму. Но если коротко: она крутая, очень крутая! При одноточечном наведении работают 493 фазовые точки, разбросанные почти по всему кадру (90 процентов). В других режимах подключаются контрастные точки. Поэтому в большинстве съемочных ситуаций срабатывает гибридный автофокус, и камера наводится четко и уверенно, световой диапазон попаданий — широченный.
Камера Z7 очень хорошо фокусировалась даже при очень сложной съемке — например, в темноте, где лицо человека подсвечивалось только отблесками пламени.
Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 S f/4.0, 1/100, ISO 8000
Лицо женщины подсвечено только светом пламени горящей печи. И этого оказалось достаточно, чтобы автофокус поймал и удерживал фокус на ее лице
Отдельного внимания заслуживает следящий автофокус, который действительно следит. Однократный режим фокусировки позволяет фокусироваться по полю, точечной зоне (pin), узкой, средней и широкой.
Но самое интересное камера творит в следящем режиме. В нем доступны все те же режимы автофокуса, что и в однократном. Но есть одна хитрость. Выбрать точку фокусировки можно не только мультиселектором или джойстиком, но и касанием к экрану. И если прикоснуться к нему в режиме автоматического выбора точки фокуса, то камера зацепится за выбранный объект, и будет следить за ним, перемещая точку фокусировки по кадру. Аналог 3D-фокусировки на зеркалках, и работает этот аналог просто замечательно.
Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4 S f/4, 1/160, 2000
Я задал камере отслеживать лицо гончара, и когда он нагнулся поставить вазу, камера отследила это движение
Такому автофокусу сопутствует хорошая серийная съемка. И она тут есть. В режиме продленной высокоскоростной съемки камера может снимать до 9 кадров в секунду с сохранением автофокуса, но с отключением замера экспозиции. Все фотографии скидываются в буфер, который у Nikon Z7 довольно небольшой — всего 12 кадров, если снимать 14-битные RAW. Но это компенсируется тем, что из буфера они отправляются прямиком на карту памяти XQD. В любом случае снимать на Nikon Z7 можно сериями по 3 секунды, после чего камера значительно теряет в скорострельности. Полная очистка буфера происходит примерно за 4 секунды, но в это время камера все еще может снимать, но с меньшей скоростью.
Nikon Z7. Серийная съемка — CH
DSC_4493
DSC_4494
DSC_4495
DSC_4496
DSC_4497
DSC_4498
DSC_4499
DSC_4500
DSC_4501
DSC_4502
DSC_4503
DSC_4504
DSC_4505
DSC_4506
DSC_4507
DSC_4508
DSC_4509
DSC_4510
DSC_4511
DSC_4512
DSC_4513
DSC_4514
DSC_4515
Правда, здесь же зарыт повод для огорчения — в Z7 один единственный слот для карты памяти, и эта карта XQD, которая дорого стоит. Радует только то, что в последнее время цены на эти карты снижаются и, вполне возможно, в обозримом будущем доползут до вменяемых.
Стекинг криптовалют — Перспективы
На рынке криптовалют всё больше и больше появляется проектов, на основе алгоритма Proof-Of-Stake. Алгоритм действительно можно назвать революционным и универсальным, обладающим бесспорными преимуществами.
Мы считаем, что POS майнинг выйдет на первый план в 2021 году, тем более что даже Ethereum планирует переход на этот алгоритм. Будьте в числе первых инвесторов и не упускайте свой шанс создать пассивный доход.
Поддержите проект Bitcoins-Mining.net
- Bitcoin
- Bitcoin Cash
- Ethereum
- Litecoin
- Monero
Мы принимаем ЮMoney | Яндекс Деньги
Пожертвовать Bitcoin на развитие проекта
Отсканируйте QR-код или скопируйте указанный ниже адрес в свой кошелек, чтобы отправить Bitcoin:
Купить Bitcoin
Нажмите здесь, чтобы закрыть
Пожертвовать Bitcoin Cash на развитие проекта
Отсканируйте QR-код или скопируйте указанный ниже адрес в свой кошелек, чтобы отправить Bitcoin Cash:
Купить Bitcoin Cash
Нажмите здесь, чтобы закрыть
Пожертвовать Ethereum на развитие проекта
Отсканируйте QR-код или скопируйте указанный ниже адрес в свой кошелек, чтобы отправить Ethereum:
Купить Ethereum
Нажмите здесь, чтобы закрыть
Пожертвовать Litecoin на развитие проекта
Отсканируйте QR-код или скопируйте указанный ниже адрес в свой кошелек, чтобы отправить Litecoin:
Купить Litecoin
Нажмите здесь, чтобы закрыть
Как выбрать лучшую монету для стейкинга?
Выбор токенов, основанный только на самой высокой ставке вознаграждения, может быть выгодным в краткосрочной перспективе.
Однако, очень легко запутаться в огромном разнообразии монет, доступных для стейкинга. Конечно, вы можете потратить несколько дней на исследования, сравнивая экономику каждой криптовалюты, безопасность и т. д. Но в конечном счете, есть только три ключевых вопроса, которые вы должны задать себе:
- Насколько волатилен курс данной монеты? Не обманывайтесь высокой ставкой вознаграждения по умолчанию. Если рыночная цена резко упадет, то проценты, которые вы заработали, могут стать бесполезными. Наглядный пример: стейкинг TROY на Binance с отрицательной доходностью -10.98% при ожидаемый доходности до 15-16%. На другом конце спектра находится VSYS — криптовалюта, которая используется внутри блокчейн-проекта V Systems, монета входит в ТОП-100 по капитализации на Coinmarketcap и доступна для стейкинга на бирже ZB.com под 8.50~15.60% годовых.
- Имеет ли монета реальную полезность? К сожалению, многие стейкинговые монеты создаются только для стейкинга. Они не имеют никаких особых преимуществ в качестве платежного средства или хеджирования. Ставка вознаграждения может быть высокой, но почему люди должны использовать эту монету в будущем?
- Объемы торгов. Обязательно смотрите на объемы торгов монеты, в стейкинге которой хотите участвовать. Если объемы торгов очень маленькие, то со временем монета может и вовсе соскамиться (умереть), а это означает, что какой бы высокий процент не предлагался бы (стейкинга), если торгов не будет, то продать Вы ее не сможете!
USDN (Neutrino USD)
USDN (Neutrino USD) – это первый децентрализованный стейблкоин, который поддерживает стейкинг с ежегодной доходностью 12-15%.
Neutrino USD на 100% обеспечен популярной криптовалютой WAVES. Стейблкойн был представлен командой биржи Waves.Exchange.
В отличие от традиционных стейкинговых монет, у Neutrino USD динамическая ставка доходности. Она зависит от цены WAVES и от того, какая доля USDN вложена в стейкинг. Так, в июле 2021 г. курс WAVES вырос более чем на 50%, а доля монет в стейкинге снизилась, в результате чего доходность выросла с 10% до 15,5%. По прогнозам аналитиков проекта, до конца 2021 г. ставка будет колебаться в диапазоне 15-20%.
Поскольку вознаграждение выплачивается в стейблкойнах, доходность защищена от волатильности. Держателям USDN не нужно беспокоиться, что их доход от стейкинга обесценится в результате кризиса на рынке. Это еще одно важнейшее отличие Neutrino USD от обычных PoS-монет, которые подвержены сильной волатильности.
Все операции с USDN (эмиссия, стейкинг, вознаграждение и т.д.) полностью управляются смарт-контрактом. Участники стейкинга сохраняют полный контроль над своими активами. Никакая централизованная организация или компания не может завладеть их монетами или заблокировать аккаунт.
Вся информация о состоянии смарт-контракта находится в открытом доступе. Кроме того, благодаря продвинутому механизму стабилизации цена USDN поддерживается на уровне $1 даже тогда, когда цена WAVES снижается.
Вознаграждение выплачивается ежедневно. Монеты можно в любой момент вывести из стейкинга, не потеряв накопленного дохода. USDN можно легко приобрести с помощью банковской карты Visa и MasterCard без комиссии на Waves.Exchange. Также возможен прямой вывод средств на карту. Кроме того, монету можно купить или продать за BTC, USDT, ETH или WAVES.
Вердикт
Nikon Z5 — лучшая полнокадровая беззеркальная камера начального уровня, которую вы можете купить прямо сейчас. Она не идеальна, но благодаря сочетанию отличного качества изображения, надежной автофокусировки, легкого управления, водонепроницаемого и прочного корпуса, у Z5 есть много чего. Единственное, что сдерживает, — это стоимость этой камеры, поскольку она ненамного дешевле, чем даже лучший Z6.
Плюсы
- Удобный захват и прочная конструкция
- Логичная схема управления.
- Электронный видоискатель высокого разрешения
- 5-осевая система автофокусировки
- Очень мощная система автофокусировки
Минусы
- Слабая скорость серийной съемки
- Неутешительные характеристики видео, включая обрезанное 4K
- Дисплей наклоняется только вверх и вниз, но не в сторону.
Переключение с автоматического режима на режим Приоритета диафрагмы
Для того, чтобы переключить камеру из автоматического режима в режим Приоритет диафрагмы, нужно повернуть большой диск Режимы на Приоритет диафрагмы. Вот как это выглядит на моей камере Canon (на камерах Nikon и других брендов ищите A).
Автоматический режим – это зеленый прямоугольник; Приоритет диафрагмы обозначается Av (или A на Nikon). Когда переключитесь в режим Приоритет диафрагмы, поверните главный диск (показан здесь сверху на моем Canon), чтобы установить f-шаг.
При прокручивании этого диска на экране вы увидите, как меняется f-число. На следующем изображении установлено f/9.5.
Стоит ли покупать Nikon Z5?
Купите, если…
Вам нужна функциональная и доступная беззеркальная камера с полнокадровой матрицей
Независимо от того, переходите ли вы со смартфона или обновляете существующую камеру, Nikon Z5 станет убедительным аргументом, если вам нужна функциональная и доступная полнокадровая камера. Сенсор дает очень приятные результаты, а элементы управления и управление делают Z5 отличной камерой, с которой можно начать съемку.
Вы ищете легкую камеру для путешествий
Nikon Z5 с полнокадровой матрицей и довольно компактными размерами — хороший выбор для тех, кто ищет аккуратного спутника в путешествии, который обеспечит высококачественные изображения. Совместите его с новым суперзумом 24-200 мм f / 4-6,3 VR, и вы получите очень универсальную многофункциональную установку для фотосъемки, которая идеально подходит для отпуска и других приключений.
Вы хотите, чтобы второй корпус дополнял вашу полнокадровую зеркальную камеру Nikon
Если у вас есть набор объективов с байонетом F и полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера Nikon, Nikon Z5 станет отличным дополнением к вашему набору. Соедините его с адаптером крепления FTZ, и вы получите компактный корпус, который позволит вам использовать существующие объективы в тех случаях, когда вы хотите путешествовать налегке — это относительно безопасный способ погрузиться в беззеркальную систему Nikon.
Не покупайте, если…
Вы хотите снимать действие
Хотя скорость серийной съемки сравнима с конкурентами, Nikon Z5 сдерживает его скромная скорость серийной съемки. Фокусировка выполняется быстро, но возможность снимать со скоростью всего 4,5 кадра в секунду означает, что она не подходит для многих съемок в движении. Не поймите меня неправильно — вы сможете делать такие снимки с Z5, но вам придется работать больше, чем с некоторыми другими камерами.
Вы хотите регулярно снимать видео
Если видео будет важной частью того, что вы хотите запечатлеть, то Nikon Z5 вам не подойдет. Хотя она может снимать 4K, ваши возможности довольно ограничены, и вам лучше поискать другую камеру, например, Panasonic Lumix GH5 — один из лучших вариантов для съемки видео прямо сейчас, в то время как Fujifilm X-T4 предлагает отличное сочетание фото и видео
Z5 можно похвалить, но вы платите больше за полнокадровый сенсор. У датчиков такого размера, безусловно, есть свои преимущества, но не стоит упускать из виду камеры формата APS-C по аналогичной цене. Они часто будут иметь более продвинутые функции, чем Z5, в то время как качество изображения не будет так сильно отставать от Z5.
U1, U2 & U3
These are settings on the top mode dial which we may program to recall our own choices of camera settings for different conditions that we personally encounter. I use U1 for places and things, U2 for people and U3 for action, and yours will be for whatever you prefer to shoot.
You can update any of these modes by changing anything you like about them, then saving the result at MODE > WRENCH/SETUP > Save user settings > Save to U1, U2 or U3 > Save Settings.
If you change anything while in any of these U1, U2 or U3 modes, the Z6 resets to however the U1, U2 or U3 preset was originally saved when you turn the camera back on, or when you select away and select U1, U2 or U3 again. Two weird exceptions are that shifted program never resets unless you manually move the rear dial until it’s back to defaults, and that distortion correction takes at least several seconds to reset to the previously saved value. Weird but true!
I’ve programmed my Z6 U1 mode for nature, landscapes and all photos of things.
I set my U2 mode for people photos.
I use my U3 mode for sports — or maybe for manual-focus lenses.
U1: places & things |
U2: People | U3: Sports | |
Picture Control | VIVID | STANDARD | STANDARD |
Saturation | +3 | +1 | +1 |
Sharpening | 9 | 9 | 9 |
Mid-Level Sharpening | 2 (default) | 2 (default) | 2 (default) |
Auto ISO Maximum ISO | 25,600 | 25,600 | 25,600 |
Auto ISO Minimum shutter speed | AUTO (or AUTO Slower with VR) | 1/125 | 1/500 |
Picture Control
I use VIVID for wild colors, and STANDARD for natural shots of people.
I don’t use Nikon’s AUTO Picture control, which does its best to guess what you’re shooting and set itself accordingly.
Everyone has different tastes for people photos, feel free to experiment with the PORTRAIT setting if you like.
Saturation
This is set as a tweak inside any of the main picture controls.
I set +3 for the most saturated colors of places and things.
I set +1 to get slightly more colorful shots of people in the STANDARD setting. People start looking bad with too much saturation; just as often I’ll leave it at 0.
Sharpening
This is set as a tweak inside any of the main picture controls.
I prefer to set mine to the maximum, but leave «mid-level sharpening» at its default.
Auto ISO Maximum ISO
This is the highest ISO speed to which the camera will set itself in Auto ISO.
ISO 25,600 looks fantastic (and H1 ISO 51,600 is almost as good), so if it needs it, I’d rather shoot at ISO 25,600 (or 51,200) and have a sharp picture than a blurry one at ISO 12,800.
Auto ISO Minimum shutter speed
This is the slowest shutter speed to which the Z6 will set itself before Auto ISO starts increasing ISO to ensure that it doesn’t shoot at slower than this speed. It only shoots slower than this speed when it’s shooting at the highest ISO just programmed above and the light gets even darker.
This is critical as this setting is what defines the ISO at which my Z6 shoots, which then defines the aperture and shutter speed.
I rarely change aperture or shutter speed directly, and always change Auto ISO Minimum Shutter speed depending on my subject.
If my subject holds still, I set AUTO, which sets the minimum shutter speed to 1/focal length. If I have a VR lens I set it to Auto Slower, because I can hand-hold at even slower speeds. If snapping people, I set 1/125 as that keeps them sharp. If shooting sports, I set 1/500 as that keeps runners sharp.
Silent Shooting
Set this at the last item at MENU > PHOTO SHOOTING MENU (camera icon) > Silent photography > ON.
Like all cameras, you can’t use flash, flicker reduction or HDR while in silent mode, and like all cameras other than the Sony A9 you can expect some occasional weird effects under flickering light or with objects moving across the frame due to the rolling shutter.
The ISO range in Silent is limited to ISO 51,200 maximum. There’s no limit to the minimum, shoot at ISO 100 if you like, but for ISO 102,400 (Hi1.0) or 204,800 (Hi2.0) you’ll have to use the regular shutter.
Silent modes works at all frame rates and exposure times from 1/8,000 down to minutes in .
Советы, как получить резкие изображения:
- Фотографируйте в режиме Приоритет диафрагмы;
- Выбирайте диафрагму в среднем диапазоне (обычно от f/7 до f/10);
- Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора (или автоспуск вашей камеры), чтобы устранить шевеленку;
- Делайте серию снимков в диапазоне от f/7 до f/10, когда резкость особенно важна.
Но не останавливайтесь на этом. Продолжайте экспериментировать с настройками в режиме Приоритет диафрагмы. Это потрясающе получить резкость по всему изображению, но есть гораздо больше, чем настройка диафрагмы.
Хотите мастерски управлять вашей фотокамерой и объективом и получать отличные фотографии? Тогда кликните по картинке ниже и узнайте, чему вас сможет научить пошаговый видео самоучитель по фотографии.
Автофокус
Кнопку автофокуса из камеры убрали, но она по умолчанию назначена на нижнюю переднюю клавишу (F2), можно ее перенастроить, но лучше оставьте. При нажатии на нее и кручении дисков, меняется и режим, и зона фокусировки, и настройки слежения.
Изменение настроек АФ по умолчанию производится клавишей F2, рядом с объективом | Nikon Z7 |
С этим, как мне кажется, связана часть нарекания тестеров по поводу качества автофокуса, которые попросту с этим не разобрались. В камере новый модуль АФ, и он никак не связан с фазовыми датчиками компании Nikon, которые использовались ранее, а разработан полностью с нуля, да и матрица сделана какой-то неизвестной японской компанией по спецзаказу Nikon, при этом сами решения, которые Nikon запатентовал, производитель матриц, естественно, своих камерах использовать не может. Буквально на днях вышла новая прошивка для камеры, в которой компания как раз сильно переработала алгоритм работы автофокуса, но я не заметил изменений. Лично у меня не было претензии к скорости его работы, он требует привычки как любой другой. Автофокус всегда был сильной стороной камер Nikon. И если в зеркальных камерах фазовый автофокус безупречен, как в плане точности, так и в плане цепкости в следящим режиме, то здесь он работает как бы «мягче».
Следящий АФ с приоритетом лица | Nikon Z7 |
Да, фирменный 3D-следящий автофокус компании Nikon здесь отсутствует, но новый следящий работает в гибридном режиме с использованием контрастного режима, но по фазовым датчикам, покрывающим 80% площади матрицы, и если для репортажа лучше брать зеркальные Никоны, то почти для всех остальных случаев этой камеры будет достаточно.
Как я и предполагал с самого начала, автофокус в камере сильно зависит от светосилы объектива. И я хотел посмотреть его работу именно на родных S-line, которые задействуют весь алгоритм автофокуса, а не «только фазовый» на байонете F, которые еще и бэк-фокусить могут, если верить пункту меню точной настройки автофокуса. Мне сложно судить о приросте скорости, такое надо измерять в лаборатории, но при сравнении 35/1,8 с 24-70/4 улучшение слежения вообще явно заметно. Только необходимо учитывать, что камера устанавливает диафрагму сразу, а не прыгалкой во время кадра, как делают зеркалки Nikon, поэтому разница наблюдается только на более открытых диафрагмах, что логично. То есть, 35 мм лучше фокусируется и следит до 4, а дальше разницы уже и не видно. Критиканам по качеству слежения и работе автофокуса рекомендую все же начинать с матчасти, хотя, если бы первые объективы, доступные для тестов были более светосильными, то и первые результаты этих тестов были бы иными.
К сожалению, камера имеет только откидной экран | Nikon Z7 |
А вот то, что камера имеет только откидной экран, плохо. Хотелось бы, чтобы он разворачивался в режим блогера, и этим Nikon одним ударом уел бы Sony. Понятно, что это тоже вопрос будущего (хотя минус поворотного — скорая необходимость ремонта петли при активном использовании).
Внешний рекордер расширит удобство использования при видеозаписи | Nikon Z7 |
Для тех, кто пользуется внешними рекордерами, которые для качественной записи здесь все равно нужны, это не проблема — его можно развернуть в любую сторону. Он значительно больше экрана самой камеры, а поэтому по нему отслеживать куда удобнее, да и повернуть его можно как угодно и в любую сторону. Сам же экран требует наличия видеографа рядом с ним, то есть, себя особо не поснимаешь, если только наугад или в режиме управления по экрану мобильного телефона. Кстати, режим управления применительно к данной камере сильно прокачали если не в плане функциональности, то уж точно в плане удобства и качества работы.
Потоковую передачу картинок можно настроить прямо на телефон или компьютер | Nikon Z7 |
Здесь можно настроить потоковую передачу картинок хоть в выключенном состоянии прямо на телефон или компьютер, что удобно для работы, к примеру, при проведении мастер-классов, когда мы традиционно пользуемся проводными или беспроводными решениями с помощью внешних модулей. Здесь доступно родное решение, позволяющее копировать кадры либо на устройство, либо в облака.
Доступно родное решение, позволяющее копировать кадры с Nikon Z7 либо на устройство, либо в облака |
И данный вариант очень удобен, поскольку позволяет следить за процессом съемки со стороны и транслировать снятые карточки прямо онлайн в реальном времени.
Выводы
У Nikon получилась очень хорошая камера. Качественная, очень удобная, со своими нюансами. Но пока это просто камера Nikon без зеркала. Выживание системы Z сейчас очень сильно зависит от нескольких факторов. Во-первых, насколько оперативно компания Nikon будет выпускать новые прошивки и наполнять новую платформу крутыми функциями и интеллектуальными режимами. Во-вторых, насколько быстро Nikon смогут выпустить на рынок новые Z-mount, и оправдает ли новый большой байонет возложенные на него высокие надежды.
Пока дорожная карта выпуска новых объективов выглядит неплохо, но выпуск нового 14-24 f/2.8 в 2020 году — это очень не скоро. Впрочем, основные рабочие объективы вроде 24-70 f/2.8 и 70-200 f/2.8 обещают вывести на рынок уже в 2019 году, а пейзажистов временно успокоят компромиссным 14-30 f/4.
Новые камеры заложили мощный фундамент беззеркальной линейки Nikon. Большая матрица, высокая скорострельность, быстрый процессор, емкий аккумулятор. Сейчас уже хорошо. В перспективе — просто отлично.