Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. часть 1: построение

Вдохновение

Кофе

Изображение: Photodune

Это звучит странно, но кофе бобы всегда приятно снимать, у них потрясающая текстура и они производят ощущение тепла. Здесь фотограф объединил бобы с белой чашкой, что создает хороший контраст, дополненный теплым деревом и холщовым мешком. Думаю, этот снимок стал бы еще более удачным без металлического совка и ложки, но все равно это выигрышная комбинация.

Карандаши

Изображение: Photodune

Обожаю простоту этого снимка. Это замечательный пример того, как обычные объекты могут стать по-настоящему интересным предметом для сюжета фотоснимка, не перегружая его. Композиция здесь идеально использует правило третей, и малая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) акцентирует заостренный наконечник карандаша.

Цветы

Изображение: Photodune

Цветы особо популярны в натюрмортах, и не удивительно, что они украсят любую сцену. Если вы используете окно с цветами не в фокусе, это создаст эффект боке с мягким, прохладным и чистым настроением изображения. Теплые цвета при этом приятно контрастируют. Помещение предмета фотографии в чайную чашку вместо вазы или стакана — интересный нюанс, и хорошо подходит к атмосфере чистоты.

Еда

Изображение: Photodune

Еда — еще один популярный предмет фотографии, когда речь идет о натюрмортах. Вот прекрасный пример, когда предметы используются в рамках темы. Невозможно не разглядеть, что тема этого снимка — молочные продукты. Также здорово то, что все цвета здесь гармонируют, а простой фон помогает изображению не выглядеть слишком перегруженным, несмотря на большое количество предметов съемки.

Пиво

Изображение: Photodune

Натюрморты не обязательно должны быть композицией, созданной лично вами. Вы можете пойти куда-то и натолкнуться на хорошую сцену. Свет в этом снимке выделяет главный предмет фотографии, но также создает красивое янтарное свечение пива, что делает сцену более теплой.

Рекламная фотография продукции

Делать обычное экстраординарным — вот почему опытным рекламным фотографам платят большие деньги. Возьмите журнал и изучите способ постановки, освещения и съемки обычных объектов. Затем найдите дома несколько предметов и посмотрите, сможете ли вы подражать этим кадрам.

То, что может выглядеть как простой снимок, часто намного сложнее, если посмотреть за кулисы. У вас нет студии с кучей необычных лампочек и модификаторов? Не беспокойтесь, посмотрите, что вы можете сделать «по дешевке» с более простым осветительным оборудованием. Вы можете быть удивлены тем, как использование сноровки, а не денег, может привести к потрясающим снимкам.

Когда вы делаете фотоснимки в домашних условиях, да еще и со штатива, не забывайте, что вместо мощных студийных вспышек вы можете просто увеличить время экспозиции, так как ваш объект не движется. Для таких съемок можно использовать обычные недорогие светодиодные фонари.

Допустим вы хотите продать какую-то вещь на avito или ebay. Ваша вещь с хорошо освещенным и составленным снимком привлечет гораздо больше внимания (и, возможно, даже сможет уйти за более высокую цену), чем если снимок будет сделан наспех кем-то другим с помощью их мобильного телефона.

Если вы планируете выполнять такую ​​работу, вы также можете купить простой лайтбокс, или, возможно, сделать его самостоятельно. Для небольших объектов можно приобрести лайтбокс стоимостью около 1000 рублей, который даст вам довольно хорошие результаты.

Обратите внимание на настройку освещения в этом снимке, используются только дешевые светодиодные фонари для освещения. Делая фотоснимки в домашних условиях, узнайте, как добиться лучших результатов при простом освещении

Canon 6D, объектив Canon 24-105, 3,2 с, f/14 ISO 100

Пятый этап. Съемка

Ну вот, предметы на столе расставили, натюрморт скомпановали, свет выставили… Теперь начинаем снимать. Фотокамеру, конечно же, нужно установить на штатив.

Хотим вас уведомить, что этот этап, фотографирование, тоже накладывает на работу некоторые ограничения. Иногда может случиться так, что на снимке композиция натюрморта, освещение, и многое другое  может выглядеть чуть по-иному. И тогда вы будете вынуждены менять предметы местами, передвигать их с места на место, создавать другой световой рисунок и пр.  Этот этап работы очень тесно связан с третьим этапом работы над натюрмортом (с расстановкой предметов). Вот почему он тоже может занимать много часов. Плюс ко всему, при съемке фотографу часто приходится менять ещё и настройки камеры.

После того, как на миниатюрном дисплейчике фотокамеры вы увидите снимок, который вас вроде бы стал устраивать, можно вынуть из аппарата флеш-карту и вставить ее в компьютер для того, чтобы на большом экране посмотреть полученный результат. Конечно же, при этом вы наверняка обнаружите в вашем натюрморте огромное число мелких недочетов и промахов. Ну, например, завал горизонта, или неточная фокусировка, какой-то лишний блик на предмете и пр.  Приходится опять нести карточку в фотокамеру, менять параметры съемки, передвигать с места на место предметы, заменять их один на другой, выстраивать новый световой рисунок… Опять делать несколько снимков… Потом снова – большой экран. И так до бесконечности. Иногда это может длиться несколько часов. Иногда целый день можно провозиться с одним натюрмортом. Порой, и свет из окна может измениться, стать другим и по интенсивности, и по цветовой температуре…

Но без кропотливой работы никогда не получишь хороший натюрморт. Как говорит старая русская пословица – без труда не вынуть и рыбку из пруда.

Фиксация камеры и углы съемки

Скорее всего, при вашей работе, вам потребуется штатив, точнее со штативом будет удобнее и проще. Используя этот простой аксессуар, вы сэкономите кучу времени и нервов, ведь если вам не нравится какая-то деталь, то вы ее измените, а при съемке без штатива время и силы будут затрачиваться на восстановление предыдущей композиции. Так же с помощью штатива у вас появится возможность использования длинных выдержек. Вы сможете больше закрывать диафрагму, что позволит создавать более красивые и глубокие кадры.

Один из самых главных, хоть и простых уроков работы со штативом, который вам нужно усвоить, перед тем как фотографировать натюрморт, звучит так: штатив это помощник, а не ограничитель. Многим начинающим фотографам заимевшим штатив становится лень менять композицию или угол зрения. Они начинают выстраивать картинку вокруг фотоаппарата, прикрепленного к штативу, а не используют его как вспомогательный инструмент. Избегайте подобных ошибок!

Купите штатив и снимайте под разными углами

В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.

Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры. В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество – у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив – он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Приучите себя подмечать сцены натюрмортов

Теперь вам пора начать снимать самостоятельно. Найдите в своем расписании свободный день и выделите время на практику. Попробуйте расположить свою камеру и задник в достаточно освещенном месте рядом с окном и начинайте снимать!

После того, как овладеете основами, начните экспериментировать с углами камеры и освещения, а также альтернативными источниками освещения, такими как свечи или лампы. Можете даже поиграть с апертурой и использовать f/1.8 фикс-фокус, достигнув художественного эффекта мягкого фокуса. Однако, если взять только одну мысль из этого урока, она будет звучать так: натюрморты — это не обязательно фрукты и цветы! Найдите уникальный и вдохновляющий субъект, который вам нравится и сфотографируйте его!

Снимок объективов и оборудования для съемки. Снимок: Unsplash .

Расскажите историю

Когда вы выбираете предметы для натюрморта в домашних условиях, подумайте над тем, чтобы рассказать историю. Вместо того, чтобы просто выбирать случайные объекты, подумайте, как режиссер фильма, используя сцену, чтобы рассказать историю.

Используйте предметы, фон, освещение, угол обзора камеры и любые другие фотографические приемы, которые могут что-то передать. Ваша цель — заставить зрителя увидеть историю на вашей фотографии. Картинка может стоить тысячи слов, если вы тщательно выбираете эти «слова».

Тщательный отбор предметов натюрморта может позволить вам создать историю. Мои заголовки могут помочь вам понять, что я иллюстрировал здесь. «В ожидании нового года» — Canon 50D, основной объектив Canon 50 мм, 0,5 с, f / 5,6, ISO 100, «Семейные фотографии из альбома» — Canon 6D, основной объектив Canon 50 мм, f / 22, ISO 800, «Визит доктора на дом», — объектив Canon 50D, XX, f / XX, ISO XXX, «Конхиолог» — Canon 6D, объектив Canon 24-105, 1/6 сек. F / 4, ISO 100

Игра на контрасте и нюансе

Фото натюрморта, который собран по всем правилам, представлено выше. Если вы только начинаете постигать искусство составления композиции, то выбирайте составные части постановки, которые будут контрастировать друг с другом. Подобный натюрморт смотрится сочно и броско. Но помните, что больше трех цветов лучше не сочетать. Четвертый оттенок можно использовать в драпировке. Но в этом случае он должен быть нейтральным, черным, белым или светло-пастельным. Контрастные натюрморты просто не только собирать, но и рисовать. Разница цветов художнику будет очевидна. Все, что необходимо будет сделать, — правильно подобрать оттенки.

Если вы умеете собирать красивые композиции, то попробуйте составить постановку с акцентом на нюанс. Все составляющие натюрморта должны быть выдержаны в одной цветовой гамме. Разница будет в оттенках. Ее то и нужно будет найти художнику. Подобные постановки писать сложно, так как не у всех художников получается правильно расставить акценты и выделить центр композиции.

Hermitage Online. Немецкий натюрморт. В ногу со временем и на столетие впереди

3940

262

15

00:35:50

29.09.2020

Натюрморт — жанр, неизменно вызывающий интерес публики. Натюрмортов XVII века в коллекции Эрмитажа немало, среди них в первую очередь известны и любимы голландские и фламандские, в тени которых часто остаются незамеченными произведения немецкой школы.

На экспозиции музея немецких натюрмортов немного, но в каждом из них отразились и общеевропейские тенденции времени, и национальная самобытность, и яркая индивидуальность живописцев. О разнообразии типов натюрморта, их символике и, конечно, художественных достоинствах произведений нам поведает сотрудник Научно-просветительного отдела Наталья Георгиевна Махо.

#hermitage_online #эрмитаж_онлайн

Подписаться на канал: 🤍

Сайт Государственного Эрмитажа: 🤍

Эрмитажная Академия: 🤍

Вконтакте: 🤍
Facebook: 🤍
Instagram: 🤍
Twitter: 🤍

Государственный Эрмитаж

Съемка натюрморта в домашних условиях

Отличный натюрморт можно снять в домашних условиях, не используя специальных осветительных приборов. Прекрасно подойдет свет от окна, его можно заклеить, закрыть или заслонить чем-нибудь (в том числе и шторами) и регулировать количество падающего света. Превратить окно в специальный источник света тоже достаточно просто. Надо повесить на окно жалюзи, или прорезать отверстия разной формы и размера в листе белой или черной бумаги.

Также в качестве источников света можно использовать различные небольшие фонари, главное не забывать про сочетаемость и баланс цветовых температур света. Для достижения особых цвето-световых композиций можно использовать все в комбинации, главное экспериментировать с направлением света и силой света.

Формат

Выбрав место, откуда надлежит писать натюрморт, надо продумать композицию изображения в листе, найти соответствующий точке зрения формат.

Выбор формата определяется в соответствии с замыслом художника.

Квадратный формат создает впечатление устойчивости, статичности композиции. Когда хотят изобразить широкое панорамное пространство, используют вытянутый горизонтальный формат.

Вертикальный формат способствует созданию впечатления величавой торжественности, монументальности.

Найти соразмерное картинной плоскости решение, уравновесить и придать стройный ритм заполнениям формата и «пустотам» — один из приемов выразительности композиции.

В композиции листа не должно быть пустых «неработающих» мест. Надо помнить, что мелкое изображение, если оно не вызвано соображениями замысла, теряется в большом пустом пространстве; оно неустойчиво, его можно передвигать с одного места на другое и от этого ничего не изменится. В то же время укрупненное изображение выглядит неправдоподобно выдвинутым вперед, как бы находится вне пределов картинной плоскости.

Наполнение формата позволяет добиваться различных выразительных эффектов. Чтобы решить идею изобилия, Ф. Снейдерс использует не только размеры картинной плоскости, но прежде всего умело распоряжается композицией: всю плоскость картины заполняет «дарами природы» так, что им тесно в раме. У зрителя возникает ощущение, что все это «изобилие» продолжается и за пределами рамы. Здесь нет неоправданных, не работающих на образ «пауз».

Художник А. Никич вешает простой кусок холста на мольберт таким образом, что он ниспадает стройными вертикальными складками. Монументальный поток складок останавливается внизу небольшим квадратом палитры. Точка зрения низкая, сводящая до минимума горизонтальную плоскость. Все изображение сильно вытянуто вверх, заключено в вертикальную раму, придающую композиции величаво торжественный характер. Художник назвал это произведение «Натюрморт торжественный».

Предметная и рекламная фотография. Фотосъемка стекла. Открытый урок.

46955

1305

00:25:58

18.11.2015

Записаться в мастер-группу на Курс «Предметная и рекламная фотография» 🤍
В этом видео поговорим о Рекламной и предметной фотографии, о бизнесе и вариантах заработка фотографа и немного поснимаем предметку. Смотрите следующий урок — Как снимать натюрморт с одним источником света: 🤍

Теперь все курсы Эдуарда Крафта на сайте:
_

Бесплатный Курс «Основы цифровой фотографии» ► 🤍

«Композиция и цвет в фотографии» ► 🤍

«Фотосъемка портрета» ► 🤍

«Искусство чёрно-белой фотографии» ► 🤍

«Научись фотографировать лучше» ► 🤍

«Предметная и рекламная фотосъёмка» ►🤍

_

Где показать свои работы?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Открытая группа ВКонтакте: 🤍
Открытая группа на Фэйсбук:🤍

2016 🤍
2016 Школа фотографии онлайн: 🤍

Первый этап. Идея

С неё, с идеи, начинается всё. Абсолютно любое дело. В том числе и работа над натюрмортом.  Прежде чем начать снимать, вам нужно для себя твердо уяснить: без идеи, которую вы для себя четко сформулировали, у вас ничего не получится. Некоторые дилетанты порой думают примерно так: «вот сейчас я раскидаю по столу предметы, и сразу пойму, что выйдет из всего этого, что у меня получится». Но скажем вам сразу: такой подход к делу только отнимет у вас время, а, возможно даже что и вообще отобьет желание снимать натюрморт. Идея создания натюрморта вызревает у фотографа на основе его фантазии, желания снимать, и вообще различных житейских впечатлений.  В период вызревания идея постепенно очищается от различных лишних и ненужных деталей, встает в определенные рамки, выстраивается композиция будущего снимка, подбираются для этого снимка предметы, фон, драпировки и пр.   

Кстати, поиск предметов для воплощения в жизнь идеи задуманного натюрморта  -дело достаточно трудное, а порой и затратное в материальном плане. Кто-то из фотографов эти предметы покупает, кто-то берет их на время у друзей и знакомых. Довольно часто композиция натюрморта возникает на основе какой-нибудь одной вещи. Потом эта композиция обрастает другими вещами, возникает одна, вторая, третья идеи натюрмортов, в которых этот конкретный  предмет будет фигурировать. После того, как вы обдумаете сюжет натюрморта, окончательно определитесь с композицией, то вам будет нужно постоянно держать в голове те предметы,  которые у вас имеются в наличии. Ну, на худой конец, докупить их или приобрести другими путями. Параллельно с этим, нужно мысленно рисовать себе композицию снимка, на котором ваши предметы будут располагаться. Работать в этом плане нужно до тех пор, пока натюрморт окончательно не «нарисуется» в вашем воображении.

Настройка освещения

Плюс натюрмортной съемки в том, что для нее не обязательно приобретать дорогостоящее световое оборудование, как это нужно при студийной съемке. Помните, что вы полностью контролируете весь рабочий процесс, поэтому и со светом можно разобраться с минимальным количеством техники и в домашних условиях.

Использовать можно не только любой искусственный источник освещения, но даже и дневной естественный свет. В первом случае вы можете просто блокировать дневное освещение, плотно занавесив окна с помощью жалюзи и штор, выстроив весь свет искусственным способом. В случае же с дневным освещением, вам необходимо просто выбрать самую светлую точку в комнате, около окна, которое не загорожено деревьями, зданиями и другими препятствиями.

Некоторым может показаться, что с обычными лампами накаливания хороших снимков не сделаешь, но это не так. Главное — научиться работать с искусственными источниками света, экспериментируя с их расстановкой. Можно подсветить объект не только спереди, что может быть довольно скучным, но и сбоку и даже сзади, добиваясь интересных результатов. Но если у вас есть качественный и сильный источник натурального света, то не пренебрегайте им, а обязательно попробуйте использовать в съемке предметов: его можно дополнить специальными световыми отражателями, а можно сочетать с лампой.

Отражатель света можно сделать самостоятельно с помощью картона и фольги.

Центр композиции должен быть один

Любой, даже начинающий художник, должен соблюдать простое правило любой хорошей композиции, — центр должен быть один. Постановка натюрморта для живописи подчиняется этому правилу. Смотря на постановку, глаз должен сразу за что-то цепляться. Проще всего центр выделить размером. Поставьте большой предмет в любой угол натюрморта, и он будет бросаться в глаза.

Если не хочется выделять центральную вещь размером, можете поэкспериментировать с цветом. В этом случае оттенок предмета должен радикально отличаться от оттенков, которые используются в композиции.

И еще один способ выбелить центр — это образовать в композиции пустоту. Но подобным образом выделять центр должны только опытные художники. При неправильной расстановке предметов пустота перестанет быть центром и сделает композицию неуравновешенной. Если вы хотите добиться наилучшего эффекта, то вам следует использовать только один из вышеперечисленных способов. Все вместе их использовать нельзя, иначе натюрморт перестанет быть сбалансированным.

Освещение для съемки натюрморта

Многие думают – для понимания того как правильно фотографировать натюрморт, необходим профессиональный студийный свет. Но, это совсем не так, вначале статьи я говорил, что для натюрморта вполне достаточно освещения из окна. Так же вам никто не запрещает использовать подручные средства и приборы. 

Следует понять, что для подсветки натюрморта не нужен мощный, а значит дорогой свет, который может стоять на расстоянии нескольких метров от объекта съемки, как это необходимо в портретной фотографии. Достаточно нескольких десятков сантиметров и грамотного расположения. Используя искусственный свет, экспериментируйте с углами, так как прямое освещение в большинстве своем просто скучно. Если же у вас нет дополнительных приборов, но есть хорошо освещенное окно, используйте отражатель и создайте красивый рисунок. Вы удивитесь, сколько всего можно придумать с простыми источниками света! 

Гармония между схожими и различными формами

Постановка натюрморта для живописи — это целое искусство. Человек должен найти такие предметы, которые будут хорошо гармонировать друг с другом по цветовой гамме, по размеру и по форме

Особое внимание следует уделить последнему критерию. В одну композицию не нужно нагромождать множество одинаковых предметов

Если вы используете бутылки, то они должны быть разнокалиберные. Не нужно выстраивать на заднем фоне забор из баклажек одинаковой формы и размера. Следует использовать такие предметы, форма которых визуально похожа, но размер которых отличается. Например, вы можете найти прямоугольник со скругленными краями, цилиндр и шар. В подобную композицию сложно будет вписать куб или что-то граненное.

Контуры, очертания и плавность линий должны повторяться. Тогда композиция будет смотреться цельно и гармонично. Совмещать несовместимые предметы можно, ведь в искусстве не существует правил, которые нельзя нарушать. Но прежде чем переходить границы дозволенного, человек должен выучить классические каноны.

Ошибки, допускаемые в съемке натюрмортов

Каждый фотограф, который только начинает свой путь в съемке статичных предметов и натюрмортов, сталкивается с примерно одним и тем же набором ошибок, что и остальные. Не стоит расстраиваться, если на первых порах вы сталкиваетесь с трудностями, ведь именно они учат нас правильному пониманию съемочного процесса и работе со всеми тонкостями и нюансами съемки натюрмортов. Стоит разобрать самые распространенные причины, из-за которых в работу допускаются ошибки и недочеты.

Недостаточное количество практики. Все навыки и опыт работы приобретаются только во время съемочного процесса, поэтому тренироваться и набивать руку нужно как можно больше и чаще. Снимая в свободное время, вы вскоре научитесь выставлять подходящие настройки камеры и работать со многими параметрами. Сюда же относится работа с композицией: чем больше вы экспериментируете, тем быстрее вы начнете понимать принципы ее построения и видения.

Непроработанная идея. Все начинается именно с задумки, и только после того, как четкое представление будущей фотографии сформировано, под него подбираются предметы и детали, а также фон. Художественный посыл и заложенный смысл очень важны, без них весь процесс съемки “чего-нибудь” будет провальным.

Плохая работа с освещением. Вы должны четко видеть, что переизбыток или недостаток света отсутствуют, иначе любая, даже самая оригинальная и креативная задумка будет загублена. Вы можете прибегать к помощи дневного света, специальных внешних вспышек, ламп и даже свечей — главное, чтобы объект был грамотно освещен. Не забывайте о том, что работа с отражателями улучшит результат, поэтому старайтесь не использовать прямой свет.

Работа со сложным оборудованием. Новичку да и любому другому фотографу не обязательно гнаться за дорогостоящей аппаратурой — хорошие кадры с натюрмортами получаются даже с минимальными затратами. Качество снимка напрямую зависит от мастерства, а не от того, сколько денег было вложено в работу.

Несоблюдение целостности стиля. Вы всегда можете экспериментировать с цветами, сочетаниями предметов, текстурами и фактурами, формами. Но не стоит пытаться вклинить в картинку предмет, который абсолютно не вписывается в композицию по стилю, эпохе или другим очевидным параметрам.

Ошибки в подборе фона. Задник фотографии — вовсе не мелочь, а деталь, способная с легкостью “убить” фотографию, сделать ее неприглядной и даже отталкивающей

Подходите с особой внимательностью к выбору фона для натюрморта: если он никак не фигурирует в идее и композиции, то подбирайте нейтральные оттенки, которые не будут переводить на себя внимание. Например, можно выбрать белый цвет с простой фактурой

Главное, что нужно знать об успешной и качественной съемке натюрмортов — старайтесь снимать постоянно, набивать руку при любой возможности и даже на любых объектах, и тогда вы сможете добиться неплохих результатов в этом ремесле и даже начать зарабатывать на нем деньги.

Правила написания натюрморта

Последовательность написания натюрморта несложная, но на каждом этапе есть свои нюансы в работе.

  1. Выбор ракурса. Расстановка предметов. В натюрморте не бывает случайных предметов, каждый предмет имеет свое значение и соотносится с остальными. При этом рекомендуется один из предметов сделать центром постановки – он должен выделяться по каким-то параметрам из общей группы.
  2. Подбор цветовой гаммы и угла освещенности. Предметы в композиции должны быть разными по цвету, при этом приветствуются «приятные» сочетания цветов. Цвет фона обычно темнее предметов. Выбор угла освещенности поможет наметить соотношение теней.
  3. Эскиз карандашом. Эскиз позволяет распределить предметы непосредственно на листе с учетом ширины, высоты и глубины, уточнить размеры и форму отдельных предметов.
  4. Проработка фона. Так как на цветном фоне предметы будут выглядеть совершенно иначе, чем на белом, рекомендуется сначала закрасить фон, затем работать с остальными предметами.
  5. Проработка предметов. На заключительном этапе работы можно внести поправки в первоначальный эскиз, изменить размер и цвет отдельных частей.

Следует помнить о том, что правильный натюрморт – это сплав всех законов живописи в единое целое. Поэтому работать над отдельными деталями, забывая об остальных, в натюрморте невозможно.

Четвертый этап. Свет

Свет в натюрморте — это отдельная и серьезная тема. О ней можно говорить долго. Но сегодня, чтобы не утомлять вас излишними рассуждениями, мы скажем о ней коротко.

Различные виды освещения в натюрморте хорошо использовать в зависимости от сезона и сюжета самого натюрморта. Например, при естественном солнечном свете из окна (или вообще на улице) хорошо снимать натюрморты, главные «герои» которых фрукты, овощи, ягоды, цветы и вообще что-то недавно бывшее живым. А вот так называемые «мужские» натюрморты, в которых «принимают участие» такие атрибуты этой половины человечества, как трубка, дорогая зажигалка, красивый нож, бутылка с хорошим коньяком лучше снимать при искусственном свете. Можно со вспышкой, можно с другими источниками света. Искусственный свет придает натюрморту атмосферу ночи, успокоения, какого-то одиночества и комфорта. Но, тем не менее, многое в натюрморте можно изменить, установив при съемке, например, вместо одной вспышки — две, или снять натюрморт при другом значении баланса белого. Ну, и многое другое.

Иногда при съемке натюрморта хорошо использовать заслонки, преграждающие путь световому потоку, или отражатели, которые освещают предметы отраженным светом

При любой ситуации, при создании натюрморта световому рисунку нужно уделять серьезное внимание. От него зависит общее настроение натюрморта

Разноплановость

Вы видели цветографические картины? Модель многопредметной постановки натюрморта в любой продуманной композиции такая: сзади — крупные предметы с минимальной детальной проработкой, а на переднем плане — что-то небольшое и рельефное. Объекты, которые лежат ближе к художнику, должны выделяться не только по размеру, но и по цвету, и по текстуре. Задний план художники вуалируют более темными красками, в то время как предметы с переднего плана всегда хорошо прописываются яркими цветами. Композиция должна быть грамотно уравновешена, и в то же время в ней должны отсутствовать грубые ошибки с детализацией.

Кого-то могут испугать предметы с ярко выраженным рисунком. Например, небольшие которые являются отличным фоном, или же гипсовые головы, которые требуют детальной проработки. Ставить такие предметы на задний план можно, если все остальные вещи в натюрморте будут маловыразительными и мало детализированными.

Особенности съемки натюрмортов

Преимущество работы с натюрмортами состоит в том, что вам не придется подыскивать какое-то особенное место для съемочного процесса или гору профессионального оборудования. В качестве локации подойдет даже домашняя обстановка: выберите освещенное дневным светом место или воспользуйтесь вспышкой, подберите и самостоятельно соорудите подходящий фон — и можно снимать.

В отличие от съемки, например, портретов и пейзажей, вам потребуется намного меньше дополнительных деталей. Но самым главным отличием является то, что для работы у вас будет столько времени, сколько вам нужно, ведь взаимодействовать с предмета намного проще: их можно переставлять, убирать лишние, добавлять новые, пробовать бесконечное количество ракурсов и воплощать любые задумки. С людьми, энергетические ресурсы которых ограничены, таких возможностей в съемке не будет.

В фотосессии людей, животных или ландшафтов фотографам часто приходится делать все чуть ли не на бегу, а с неживыми объектами все иначе: вы можете продумать каждую мелочь и создать действительно идеальный снимок.

Кроме всего прочего, съемка натюрмортов всегда ценилась в коммерческой фотографии, поэтому хорошие снимки могут приносить не только эстетическое удовольствие, но и неплохую прибыль. В современном мире выпускается все больше журналов, каталогов и других изданий различной направленности, в которых необходимо демонстрировать самые разнообразные предметы и товары: продукты и готовые блюда, напитки, аксессуары, одежду, предметы интерьера и многое другое. Подобные фотографии можно самостоятельно продвигать в Интернете, используя специальные биржи и прочие ресурсы.

Складки

Фото постановки для натюрморта вы можете посмотреть выше. Одним из акцентов данного произведения являются складки. Их должен хорошо рисовать любой уважающий себя художник. Как выбрать материал? Для создания складок лучше использовать старую ткань, которая была в употреблении. Используется такой материал не из экономии, а по той причине, что выгоревшее полотно живописнее, чем новый отрез с принтом.

Для создания складок можно использовать как грубый материал вроде холста, так и что-то струящееся, вроде шелка. Различия будут в количестве складок и их качестве. На грубой ткани получаются массивные заломы, которые порой даже имеют острые углы. На шелке получаются мелкие складочки, которые сложно разложить по своему усмотрению.

Как правильно выбрать расцветку материала? Желательно использовать ткань тех оттенков, которые студентам придется смешивать, а не тех цветов, которые входят в стандартную палитру.

Точка зрения

Работа над композицией натюрморта начинается с определения точки зрения. По существу, определяет выбор живописных средств и композиционную схему натюрморта.

Один и тот же натюрморт воспринимается по-иному, если смотреть на него с разных точек зрения. При нижней точке зрения плоскость подставки сильно сокращается (иногда она совсем может быть не видна), задние предметы уходят в сильный ракурс, передние становятся более значительными, монументальными. Это впечатление усиливается, если фоном постановки является ровная поверхность стены или драпировки, которые подчеркивают силуэты предметов.

Нижняя точка зрения применяется, когда необходимо придать изображению величественный характер.

Характерный пример подобного решения натюрморта работа А. Никича «Натюрморт торжественный».

Совершенно иное впечатление производит натюрморт, написанный с верхней точки зрения. Часто для этой цели ставят постановки на низкой подставке или на полу. Интересными выглядят натюрморты, написанные на пленэре, типа «завтрак на траве».

А. Никич «Натюрморт торжественный»

Характерная особенность натюрморта с высокой точкой зрения — почти полное отсутствие фона. Здесь фоном служит сама плоскость, на которой размещены предметы

Последние предельно приближены к зрителю, что дает возможность сосредоточить внимание на их форме, материале, цвете, не «искаженных» воздушной перспективой. Пространство, в обычном представлении связанное с решением глубины, здесь отсутствует; оно решается не столько перспективой, сколько самими предметами, отсчетом расстояния от одного предмета до другого

Пространство решается в пределах внутреннего расположения предметов, что заставляет предельно точно рассчитывать организацию картинной плоскости. Случайное, не продуманное расположение предметов относительно друг друга и картинной плоскости неизбежно приведет к нарушению равновесия в композиционном строе изображения.

Верхняя точка зрения используется в тех случаях, когда необходимо расширить рассказ об изображаемом, в равной степени показать как переднеплановые объекты, так и второплановые, как бы приближая, их к зрителю.

Боковые точки зрения (по свету и против света) как в построении композиции, так и в самой трактовке формы резко отличаются друг от друга. Контражурное (против света) построение композиции заставляет строить изображение на силуэте; прямое освещение скрадывает тени, уплощает форму. Это уплощение переходит и на передачу пространства, что придает изображению декоративный характер. Этот прием используется художниками, стремящимися к декоративному решению композиции.

Контражурное (против света) построение композиции

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как рисовать натюрморт

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество – у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив – он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Заключительные мысли

Натюрморты — потрясающая возможность быть по-настоящему креативным с изображениями. Если вы хотите попробовать нечто новое — это может хорошо отвлечь вас. Часто, когда мне не удается снять удачный пейзаж, я создаю сцену с натюрмортом, и делаю ее снимок. Есть нечто удовлетворяющее в переходе от того, над чем у вас мало  контроля к тому, чем вы можете управлять от начала до конца. Также это станет хорошим вдохновением в дождливый день.

Поначалу может быть сложно решить, что станет предметом съемки: подойдут ли они друг другу? Что вы пытаетесь передать с помощью этой композиции? Придерживайтесь простоты и думайте тематически: не только, будут ли предметы хорошо смотреться вместе в жизни, но подумайте и о цветах и текстурах. Метод проб и ошибок — естественный процесс, и может привести к неожиданным результатам.

Может быть легче найти сначала композиции натюрмортов в окружающей жизни, прежде, чем создавать собственную. Места вроде кафе — хороший источник вдохновения, где можно попробовать использовать разные объекты.

Когда будете создавать собственные композиции, помните сохранять крупные и очевидные объекты вне центра рамки (только если это не является вашим намерением), и подумайте о том, как будет падать свет. Рассеиватели помогут смягчить и выровнять свет, но если вы хотите добиться контраста, попробуйте направленный свет и темный фон, чтобы добиться драматичного эффекта.

Снимайте сверху в плоской композиции — это будет непросто, но может произвести интересный снимок. Воспользуйтесь этой техникой в качестве изображения объектов в неожиданном свете.

Для интересных снимков крупного плана и небольшого ГРИП, попробуйте использовать объектив для макро-съемки или альтернативное оборудование, чтобы размыть фон и показать ваши объекты с новой стороны.

Натюрморты по-настоящему позволяют вам натренироваться и научиться более умело управлять тем, что вы создаете. Если вам еще нужен повод для того, чтобы начать, почему бы не напечатать результат на холсте и не повесить на стену у себя дома? Таким образом вы сможете продумать цвета, текстуры и тему интерьера своей комнаты — это станет хорошей отправной точкой.

Передача пропорций и объема

Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.

Передача пропорций и объема

Настройте правильное освещение

Освещение не должно быть дорогим. Я точно знаю, что набор студийных прожекторов вне моего бюджета, поэтому для работы с натюрмортами мне приходится использовать любое доступное освещение, часто включающее даже дневной свет.

Помните, что можете полностью контролировать снимок, поэтому, если хотите, найдите комнату, в которой можно блокировать весь естественный свет при помощи жалюзи или занавесок, чтобы полностью самостоятельно осветить субъект.

Обычные настольные лампы при правильном использовании могут принести отличный результат. Опробуйте разные варианты расстановки ламп – не обязательно полностью освещать субъект спереди, боковое и заднее освещение также добавит интерес, тени и глубину снимку. В качестве альтернативы можно выбрать комнату, которая хорошо освещается через окно и использовать это в свою пользу. Естественный свет, исходящий из одного направления, полноценно осветит ваш субъект. Если нужно, дополните его лампой или рефлектором.

#18 МАСТЕР-КЛАСС ФРУКТОВЫЙ НАТЮРМОРТ. Как нарисовать фрукты маслом | Андрей Бельчев

63137

3023

178

00:55:37

19.04.2019

В этом видео я постарался показать все подробности работы от начала и до конца. В простой технике с ограниченной палитрой вы увидите подробно как написать натюрморт с фруктами. БЕЗ УСКОРЕНИЯ и с пояснениями будут показаны самые главные моменты как нарисовать посуду (пиала, бокал, бутылка), персики, виноград, смородину и вишни маслом, как выбрать палитру и т. д… И все в простой и доступной технике. Звук монтировался по кускам, поэтому присутствуют возможно ненужные слова или неточности в терминологии (Извиняюсь:^)

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!!! Буду рад подписке, лайку, или если Вы поделитесь этим видео!!! Все это очень мотивирует и помогает в развитии канала. СПАСИБО!!!!

Летний пейзаж за 2 часа — 🤍
Вечерний пейзаж — 🤍
Фруктовый натюрморт — 🤍

Моя почта:
BelchevArt🤍gmail.com

Мои паблики:
🤍
🤍

Хэштеги #Art #StillLife #Oil #Painting #Натюрморт #Drawing #Belchev #handmade

Права на использование музыки
Композиция «Autumn Sunset» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (🤍
Исполнитель: 🤍

Вещи должен объединять смысл

Как собрать качественный натюрморт? Для этого следует объединять все вещи общим смыслом. Например, если вы собираете композицию, посвященную лесной прогулке, то следует использовать корзинку, грибы, ветки и листья, а также ягоды и чучела птиц. Если вы надумали собрать натюрморт с тематикой «женские штучки», следует использовать причудливые пудреницы, духи, зеркала и кисти для макияжа. В постановке натюрморта «завтрак гурмана» могут быть использованы различные фрукты, хлеб и банка с вареньем.

Тематика каждой композиции должна хорошо прослеживаться любым смотрящим. Не нужно высасывать связь предметов из пальца. Если вы очень хотите использовать серп в композиции с завтраком, то лучше положите его под стол, но не на стол. Всю картину будут портить неуместно расставленные вещи. Они будут выбиваться из композиции. А ведь натюрморт — это не склад продуктов, хаотично накиданных на столе. Натюрморт — это грамотно выстроенная композиция, которую нарушить может любая мелочь.

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество — у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив — он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Фиксация камеры и углы съемки

Скорее всего, при вашей работе, вам потребуется штатив, точнее со штативом будет удобнее и проще. Используя этот простой аксессуар, вы сэкономите кучу времени и нервов, ведь если вам не нравится какая-то деталь, то вы ее измените, а при съемке без штатива время и силы будут затрачиваться на восстановление предыдущей композиции. Так же с помощью штатива у вас появится возможность использования длинных выдержек. Вы сможете больше закрывать диафрагму, что позволит создавать более красивые и глубокие кадры. 

Один из самых главных, хоть и простых уроков работы со штативом, который вам нужно усвоить, перед тем как фотографировать натюрморт, звучит так: штатив это помощник, а не ограничитель. Многим начинающим фотографам заимевшим штатив становится лень менять композицию или угол зрения. Они начинают выстраивать картинку вокруг фотоаппарата, прикрепленного к штативу, а не используют его как вспомогательный инструмент. Избегайте подобных ошибок! 

Первый этап. Идея

С неё, с идеи, начинается всё. Абсолютно любое дело. В том числе и работа над натюрмортом.  Прежде чем начать снимать, вам нужно для себя твердо уяснить: без идеи, которую вы для себя четко сформулировали, у вас ничего не получится. Некоторые дилетанты порой думают примерно так: «вот сейчас я раскидаю по столу предметы, и сразу пойму, что выйдет из всего этого, что у меня получится». Но скажем вам сразу: такой подход к делу только отнимет у вас время, а, возможно даже что и вообще отобьет желание снимать натюрморт. Идея создания натюрморта вызревает у фотографа на основе его фантазии, желания снимать, и вообще различных житейских впечатлений.  В период вызревания идея постепенно очищается от различных лишних и ненужных деталей, встает в определенные рамки, выстраивается композиция будущего снимка, подбираются для этого снимка предметы, фон, драпировки и пр.   

Кстати, поиск предметов для воплощения в жизнь идеи задуманного натюрморта  -дело достаточно трудное, а порой и затратное в материальном плане. Кто-то из фотографов эти предметы покупает, кто-то берет их на время у друзей и знакомых. Довольно часто композиция натюрморта возникает на основе какой-нибудь одной вещи. Потом эта композиция обрастает другими вещами, возникает одна, вторая, третья идеи натюрмортов, в которых этот конкретный  предмет будет фигурировать. После того, как вы обдумаете сюжет натюрморта, окончательно определитесь с композицией, то вам будет нужно постоянно держать в голове те предметы,  которые у вас имеются в наличии. Ну, на худой конец, докупить их или приобрести другими путями. Параллельно с этим, нужно мысленно рисовать себе композицию снимка, на котором ваши предметы будут располагаться. Работать в этом плане нужно до тех пор, пока натюрморт окончательно не «нарисуется» в вашем воображении.

Этап третий: расстановка предметов.

Как говаривал Сальвадор Дали «Если вам заранее ясна ваша картина, можно ее и не писать». Это означает, что в голове всегда представляется картина по-другому, нежели она будет выглядеть в реальности. Причины этому – мелочи. Никогда нельзя точно предсказать, какого размера будет яблоко и в какой пропорции оно будет с чайником, как ляжет свет и т.д. Поэтому расстановка предметов является воплощением в жизнь фантазий, а жизнь, к сожалению, не идеальна.

На «подгонку» предметов друг к другу порою уходят часы. Каждый миллиметр имеет свое значение. Часто так бывает, что разложив все на столе, идея терпит крах. Да, полный крах, потому что в реальности этот натюрморт выглядит скучным или неправильным. Вот тогда стоит напрячь мозги и выжать хоть что-нибудь из идеи. Иногда получается, чаще нет. Но все-равно, если композиция хоть как-то складывается – не стоит ее крушить, а лучше доработать и снять. У меня были случаи, когда я смотрел на снятый натюрморт и думал, какое же УГ (кто не знает – «скучность»), но обработав в фотошопе, он приобретал черты приличной работы. А недавно было так, что мне казалось, что я снял интересный натюрморт, но он не нашел отклика у людей.

Хочу заметить, что я недоволен всеми своими работами почти без исключения, а у меня скоро 60 наберется. Это таких, которых людям не стыдно показать, а сколько УГ…….

Приучите себя подмечать сцены натюрмортов

Теперь вам пора начать снимать самостоятельно. Найдите в своем расписании свободный день и выделите время на практику. Попробуйте расположить свою камеру и задник в достаточно освещенном месте рядом с окном и начинайте снимать!

После того, как овладеете основами, начните экспериментировать с углами камеры и освещения, а также альтернативными источниками освещения, такими как свечи или лампы. Можете даже поиграть с апертурой и использовать f/1.8 фикс-фокус, достигнув художественного эффекта мягкого фокуса. Однако, если взять только одну мысль из этого урока, она будет звучать так: натюрморты — это не обязательно фрукты и цветы! Найдите уникальный и вдохновляющий субъект, который вам нравится и сфотографируйте его!

Снимок объективов и оборудования для съемки. Снимок: Unsplash .

Приучите себя подмечать сцены натюрмортов

Теперь вам пора начать снимать самостоятельно. Найдите в своем расписании свободный день и выделите время на практику. Попробуйте расположить свою камеру и задник в достаточно освещенном месте рядом с окном и начинайте снимать!

После того, как овладеете основами, начните экспериментировать с углами камеры и освещения, а также альтернативными источниками освещения, такими как свечи или лампы. Можете даже поиграть с апертурой и использовать f/1.8 фикс-фокус, достигнув художественного эффекта мягкого фокуса. Однако, если взять только одну мысль из этого урока, она будет звучать так: натюрморты – это не обязательно фрукты и цветы! Найдите уникальный и вдохновляющий субъект, который вам нравится и сфотографируйте его!

Купите штатив и снимайте под разными углами

В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.

Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры. В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!

Не спешите с самого начала

Вопреки частым предрассудкам, вам не нужна студия или красивая местность для начала работы с натюрмортами. Начать можно, просто используя свободное место дома, например, поставить стол у окна, найти задник и установить пару ламп.

Эта сфера значительно отличается от ландшафтной или портретной съемки, где у вас есть субъект, скажем, потрясающий горный пейзаж или модель. У них есть множество переменных, но креативное содержимое зависит от фотографа.

При съемке натюрмортов переменных намного меньше. У вас есть полный контроль над ситуацией, включая субъект, но нужно очень креативно мыслить, чтобы запечатлеть его интересно и привлекательно.

Рекламная фотография продукции

Делать обычное экстраординарным — вот почему опытным рекламным фотографам платят большие деньги. Возьмите журнал и изучите способ постановки, освещения и съемки обычных объектов. Затем найдите дома несколько предметов и посмотрите, сможете ли вы подражать этим кадрам.

То, что может выглядеть как простой снимок, часто намного сложнее, если посмотреть за кулисы. У вас нет студии с кучей необычных лампочек и модификаторов? Не беспокойтесь, посмотрите, что вы можете сделать «по дешевке» с более простым осветительным оборудованием. Вы можете быть удивлены тем, как использование сноровки, а не денег, может привести к потрясающим снимкам.

Когда вы делаете фотоснимки в домашних условиях, да еще и со штатива, не забывайте, что вместо мощных студийных вспышек вы можете просто увеличить время экспозиции, так как ваш объект не движется. Для таких съемок можно использовать обычные недорогие светодиодные фонари.

Допустим вы хотите продать какую-то вещь на avito или ebay. Ваша вещь с хорошо освещенным и составленным снимком привлечет гораздо больше внимания (и, возможно, даже сможет уйти за более высокую цену), чем если снимок будет сделан наспех кем-то другим с помощью их мобильного телефона.

Если вы планируете выполнять такую ​​работу, вы также можете купить простой лайтбокс, или, возможно, сделать его самостоятельно. Для небольших объектов можно приобрести лайтбокс стоимостью около 1000 рублей, который даст вам довольно хорошие результаты.

Обратите внимание на настройку освещения в этом снимке, используются только дешевые светодиодные фонари для освещения. Делая фотоснимки в домашних условиях, узнайте, как добиться лучших результатов при простом освещении

Canon 6D, объектив Canon 24-105, 3,2 с, f/14 ISO 100

Освещение для съемки натюрморта

Многие думают – для понимания того как правильно фотографировать натюрморт, необходим профессиональный студийный свет. Но, это совсем не так, вначале статьи я говорил, что для натюрморта вполне достаточно освещения из окна. Так же вам никто не запрещает использовать подручные средства и приборы. 

Следует понять, что для подсветки натюрморта не нужен мощный, а значит дорогой свет, который может стоять на расстоянии нескольких метров от объекта съемки, как это необходимо в портретной фотографии. Достаточно нескольких десятков сантиметров и грамотного расположения. Используя искусственный свет, экспериментируйте с углами, так как прямое освещение в большинстве своем просто скучно. Если же у вас нет дополнительных приборов, но есть хорошо освещенное окно, используйте отражатель и создайте красивый рисунок. Вы удивитесь, сколько всего можно придумать с простыми источниками света! 

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество — у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив — он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Исследуйте разные ракурсы

Различие между любителем и профессионалом заключается в том, что первый видит сцену, поднимает камеру к глазу и делает снимок. Мало внимания уделяется композиции, и большинство фотографий сделаны с уровня глаз.

В мире, где мы завалены снимками со всего света, выделение из массы — единственный способ быть лучшим. Поиск перспектив, о которых не думали другие, один из способов сделать это.

Учись видеть по-другому. Это снимок оконной шторы, освещенной утренним солнцем. Затем фотография была повернута на 90 градусов против часовой стрелки. Canon 6D с объективом Canon 24-105 f4, 1/6000 сек. F / 16 ISO 800

Вместо того, чтобы снимать с уровня глаз или штатива, ищите другие ракурсы. Встаньте и посмотрите вниз, как будто высоты птичьего полета. Ляг и попробуй “зрение червяка”. Вы слышали о «голландском угле»? Поищите его в Google или Yandex. Поищите предметы, которые можно использовать в качестве рамок для съемки вашего объекта.

Мой любимый жанр — пейзажная фотография, поэтому штатив мой преданный друг. Преимущества его использования для съемки натюрмортов неоспоримы. Во-первых, это стабильность и “повторяемость”. Я могу зафиксировать камеру в одном месте и перемещать другие вещи; источники света и предметы, использовать разные выдержки, чтобы иметь разные вариации одного и того же кадра.

Однако не стоит зацикливаться и не слезать со штатива.

Когда камера в руках, вам будет легче двигаться и исследовать различные углы. Что бы вы ни делали, позвольте мне повторить то, что я сказал ранее … работайте над тем, чтобы ваши снимки были разными.

Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать эти предметы домашнего обихода. Делая макро и видя по-другому, даже застряв дома на карантине, вы можете найти предметы для натюрморта. (По часовой стрелке сверху слева — Canon 6D, 1/40 с. ISO 400, Canon 6D 1/40 с ISO 400, Canon 6D с макро-объективом Tamron 90 мм, 1/4 с. f/32 ISO 1250, Canon 6D с макрообъективом Tamron 90 мм, 1,3 с, f/32, ISO 1250

Камеры для натюрморта

Для натюрморт подойдет любая камера, но множество,особенно профессиональных фотографов, до сих пор отдают предпочтение крупноформатным камерам: 4х5″(9х12 см.), 5х7″(9х12 см.) и даже 8х10″(18х24 см). Это объясняется целым рядом обстоятельств. Размер видоискателя (матовое стекло, равное размеру фотоматериала) упрощает композиционное построение кадра. Перемещение камеры, расположенной на рельсе, наличие уклонов и сдвига не только облегчает техническую часть (регулировка глубины резкости, изменение масштаба без перемещения штатива), но и облегчает построение композиции. Но главной особенность заключается в передаче фактуры предметов и глубины теней.

Второй этап. Подготовка задника и стола

Выстраивать предметы, из которых вы будете создавать натюрморты, в домашних условиях лучше всего на журнальном столике, который может передвигаться на колесах. Такой столик без особого труда можно расположить так, как вам удобно, например, по отношению к окну или к другому источнику света. Стол — это всего лишь основа, подставка для предметов. На самом снимке его не будет видно. То, что будет видно на снимке, что будет служить фоном для предметов, принято называть задником. Задником для натюрморта вполне может стать лист ДВП размером примерно полтора на полтора метра. С одной стороны его, например, можно покрасить светлой или серой краской, с другой — темной морилкой. Такого задника для работы вполне достаточно. Ещё вам потребуется такая вещь как подстилка. Что это такое? Подстилкой может служить, к примеру, кусок мешковины или другой красивой разного цвета фактурной ткани, различные дощечки из разных пород дерева, картон, куски стекла и пр

Главное, чтобы и подстилка, и задник не были бы слишком активны и не отвлекали бы на себя внимание зрителя, не выпадали бы из общей тональности натюрморта

Второй этап. Подготовка задника и стола

Выстраивать предметы, из которых вы будете создавать натюрморты, в домашних условиях лучше всего на журнальном столике, который может передвигаться на колесах. Такой столик без особого труда можно расположить так, как вам удобно, например, по отношению к окну или к другому источнику света. Стол —  это всего лишь основа, подставка для предметов. На самом снимке его не будет видно.  То, что будет видно на снимке, что будет служить фоном для предметов, принято называть задником. Задником для натюрморта вполне может стать лист ДВП размером примерно полтора на полтора метра. С одной стороны его, например, можно покрасить светлой или серой краской, с другой – темной морилкой. Такого задника для работы вполне достаточно.  Ещё вам потребуется такая вещь как подстилка. Что это такое? Подстилкой может служить, к примеру, кусок мешковины или другой красивой разного цвета фактурной ткани, различные дощечки из разных пород дерева, картон, куски стекла и пр

Главное, чтобы и подстилка, и задник не были бы слишком активны и не отвлекали бы на себя внимание зрителя, не выпадали бы из общей тональности натюрморта.  

Детали на деталях

Хотите сделать натюрморт интересным? Тогда разнообразьте его детализированными вещами. Например, используйте не простой белый сервиз, а чашки и чайники со сложным рисунком. Узор может украшать старинный рушник или же в качестве акцентов могут выступать небольшие фигурки или статуэтки. Вещи должны быть красивыми, и художнику должно захотеться рассмотреть предметы повнимательней. Подобные детали цепляют взгляд, и зритель не остается равнодушным.

Но не перегружайте композицию. Если вы используете в натюрморте декоративную посуду, значит, драпировка должна быть однотонная. Если же вы используете принтованные ткани, выбирайте нейтральные предметы, которые на фоне броского материала не смогут потеряться. Не перегружайте натюрморт. Композиции, в которых много интересных деталей, приятно рисовать. Но с подобным заданием справится только опытный художник, а не новичок. Поэтому всегда здраво оценивайте свое мастерство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: