Красивые натюрморты с примерами фото

Современная живопись

Актуален натюрморт с цветами и в наши дни. Это картины, написанные маслом, акварелью, карандашом. Энергетика пространства, натуральная цветовая гамма, современные возможности фотоискусства вносят свои коррективы в жанр натюрморта. Это садовые и дачные цветы, роскошные авторские букеты и скромная весенняя листва.

Такие картины отлично вписываются в интерьер дома. Их цветовая насыщенность, красочная эмоциональность добавят необходимые акценты в декор квартиры. Разнообразие аранжировки цветов, предметов, современных реалий зависит от эстетической фантазии художника.

Виды натюрморта

Натюрморт – продуманная художником композиция, а не бессмысленное нагромождение различных предметов.

Ванитас

Ванитас – аллегорический натюрморт. Ванитас(vanitas)в переводе с латинского – «суета, тщеславие».

Главной отличительной деталью таких натюрмортов является изображение черепа, чтобы напомнить о том, что жизнь быстротечна, жизненные радости и удовольствия – тщетны и преходящи, а смерть – неизбежна. Рассматривая такой натюрморт, человек поневоле задумается о смысле своей жизни.

Термин «ванитас» заимствован из Библии: «Cуeтa cуeт, cκaзал Εκκлecиaст, cуeтa cуeт, – вcё cуeтa!».

Раздумья над смыслом и целью человеческого существования олицетворяют и другие предметы, изображённые в натюрмортах.

Нидерландский (голландский) натюрморт

Голландские ху­дож­ни­ки ви­де­ли осо­бую, скрытую жизнь в неодушевлённых предметах, но она была тесно свя­зан­а с жиз­нью людей, их бы­том, интересами, привычками. Обычные люди этого не замечают, а художники видят мир не только глазами, но и чувствами, сердцем

И тогда созданный таким чутким художником натюрморт обостряет внимание, затрагивает чувства и пробуждает различные воспоминания или ассоциации

Голландские мас­те­ра обладали ост­рым чув­ст­вом красо­ты, они видели её в лю­бом жиз­нен­ном яв­ле­нии, да­же са­мом буд­нич­ном. Соз­да­те­лем фламандского натюрморта был Ф. Сней­дерс,

Голландский натюрморт был тесно связан с религиозной и аллегорической живописью. Но в XVIII в., в искусстве рококо, эта связь была утеряна, большое рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ли эф­фект­ные натюрморты с изо­бра­же­ни­ем эк­зо­тических ве­щей, пред­ме­тов рос­ко­ши для ук­ра­ше­ния богатых ин­терь­еров особ­ня­ков.

Натюрморт цветочный

Этот вид натюрморта – самый распространённый. Именно цветочный натюрморт стал первым, выделившимся в отдельный жанр.

Голландия всегда славилась своими садами и цветочными полями. Цветочный натюрморт и должен был возникнуть там как естественное продолжение жизни страны.

Учёный натюрморт

Если натюрморт с цветами вызывает у зрителей эстетическое чувство, то учёный натюрморт побуждает к размышлениям по поводу изображённого. Это уже интеллектуальный труд, способствующий развитию кругозора, знаний. К этой категории натюрмортов относится и ванитас, но его тематика более узкая; в учёном натюрморте могут присутствовать книги, старинные рукописи, письменные принадлежности, музыкальный инструменты, посуда и т.д.

На каком фоне фотографировать?

Грамотный подбор заднего плана для натюрморта играет не последнюю роль в создании качественного снимка

Фон должен быть простым и нейтральным, таким, чтобы не переводить на себя внимание от объекта съемки. Выбирая задник, остановитесь на однотонной стене, а если таковой нет, то воспользуйтесь картоном белого или любого другого подходящего цвета

Можно также использовать легкий и ненавязчивый узор, но только в том случае, если он не будет слишком выбиваться, нарушая гармонию снимка.

Подбирая оттенок фона, обращайте внимание на то, как он взаимодействует с фотографируемыми предметами. Можно выбрать как нейтральный белый цвет, так и оттенок посложнее, который будет дополнять картинку

Если вы снимаете объекты небольшого размера, то задник может не понадобиться. Просто подберите поверхность, на которую вы положите нужный предмет. Популярным вариантов в таком случае является бархатная ткань черного цвета, которая отлично поглощает цвет и выглядит равномерно.

Русская натюрмортная живопись

В качестве самостоятельного жанра натюрморт в России стал популярен в начале XVIII в., но почти до конца XIX в. считался низшим жанром. Основной темой были только цветы, овощи и фрукты. Самым известным русским художником этого жанра в XIX в. был И. Хруцкий.

Новый интерес к натюрморту как к са­мо­сто­ятельному жан­ру про­явил­ся у русских худож­ни­ков ру­бе­жа XIX-XX вв.: Вру­беля, Бо­ри­сова-Му­са­това, Серова. Рас­цвет русского натюрморта относится к началу XX в., ко­гда этот жанр по-раз­но­му проявлялся в различных художественных те­че­ни­ях и объ­е­ди­не­ни­ях. В России он стал развиваться интенсивно и быстро завоевал равноправие среди других жанров живописи.

Самыми известными художниками этого жанра были К. Коровин, И. Грабарь, П. Кончаловский, И. Машков. Их поддержали художники нового поколения: Е. Скуинь, П. Альберти, С. Осипов, Е. Антипова, М. Копытцева, Я. Крестовский, В. Стожаров, Б. Шаманов и др.

Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество – у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив – он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

Композиционные правила

Как и в любом другом виде фотографии, в натюрморте композиция снимка играет важную роль. Именно она в большей степени определяет, получится снимок или нет. Правильно подобранная композиция сделает вашу работу уникальной, интересной зрителю и очень запоминающейся.

Самое важное правило, которое знает любой фотограф — это правило третей. Следуйте ему, и вы получите снимки, на которые приятно смотреть

Также не забывайте о том, что кадр должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было отвлекающих от сути деталей, а только все самое необходимое: выделите главный объект съемки и фон.

Чтобы создать красивые фотографии, используйте всю свою фантазию и не бойтесь нестандартных решений. Подумайте о том, куда зритель направляет взгляд во время просмотра фотографии, а также о том, как задействуется пустое пространство кадра, и стоит ли его заполнять. Необходимо провести большую работу и понять, как представить фотографируемый объект в наилучшем свете, показав не только его красоту, но и отразив вложенный в работу смысл. Да, над контекстом тоже необходимо поработать: вы должны решить, будет ли смотреться предмет хорошо самостоятельно, или же стоит добавить ему дополнительных деталей. Только проработав все вышеперечисленные моменты, у вас получится создать идеальный с композиционной точки зрения кадр.

№5 «Натюрморт», Казимир Малевич

Год: 1911

«Натюрморт», 1911 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Казимир МалевичЧувствуя себя реформатором, Малевич восставал против реализма, а классицизм считал изжившим себя. Он хотел вносить через искусство изменения в повседневность. Помощниками в этом были холст, краски и кисть. Натюрморт с густыми полосами, объемными фруктами и плоской посудой — плод творческих поисков Малевича. Все ее части объединены лишь контрастным цветом, очень характерным для художника. В центре композиции расположилась белая ваза, которую окружают фрукты. Некоторые из них обозначены лишь контурами с залитым цветом внутри, другие изображены с элементами реализма благодаря частичной прорисовке их объема. Ни белой вазе, ни черному кувшину, ни тарелке теней не досталось. Малевич был уверен, что действительность вторична по отношению к живописной форме.

Особенности современного натюрморта

Американский художник Скотт Приор создает натюрморты на фоне окна. В композиции участвуют самые обыденные предметы: бутылки, чашки, безделушки, которые всегда можно найти на кухне, и даже раковина. В чем секрет популярности картин Скотта? В реалистичности изображения и тонком чувстве цвета. Правильные и в то же время новаторские натюрморты выполнены таким образом, что от них невозможно отвести взгляд. Их цветовая и композиционная гармония, завораживает, вносит в душу покой.

Художница Крисс Каннинг рисует цветы. Секрет ее работ в гиперреалистическом изображении предметов, окружающих цветок. Четкостью изображения картина напоминает цифровую фотографию. А вот сам цветок (крупный и яркий) нарисован в другой манере – так, что видно: это живопись. Каждый художник находит свой оригинальный способ натюрморта «не такого, как у всех». Некоторые изображают на столе вместо вазы животных, другие – загромождают пространство старыми, ветхими, давно вышедшими из употребления предметами, но суть правильного натюрморта не в оригинальности идеи, а в овладении секретами игры света, цвета, фактуры, объема.

Подберите правильный фон

Подходящий задник для субъекта играет ключевую роль в успешности снимка. Лучше всего, когда он простой, аккуратный и не мешает субъекту. Одноцветная покрашенная стена или большой лист белой/цветной бумаги – идеальный вариант.

Подумайте о том, как ваш выбор фона совмещается с субъектом. Хотите ли вы нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки субъекта. Для меньших предметов может не понадобиться задник, но вместо него нужна поверхность, на которую их можно положить. Отличный выбор – черный вельвет, так как он поглощает свет и выглядит как равномерная черная поверхность.

Пробуйте различные трюки

Попробуйте поснимать специальные трюки, которые никогда не пробовали – фотографируйте дым, брызги воды, пламя и искры, а также смесь жидкостей, например, масло и воду.

Когда я это все пробовал, я научился тому, как использовать, как длинные выдержки, так и чрезвычайно короткие, ограниченные длительностью импульса вспышки.

Если вам нужны идеи, вот отличный обучающий курс, он создан в 2013 году, но будет актуальным всегда! >>»Cекреты креативных фотографий для новичка

Свет для этих снимков обеспечивается исключительно бенгальскими огнями. Длительная выдержка допускает интересные световые шлейфы. Слева — Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 4 сек. f / 11, ISO 100 справа — Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 1 сек. f/11, ISO 100

Кто сказал, что фотографии натюрморта должны быть статичные? «Брызги от малины в молоке» я заморозил движение с помощью короткого импульса вспышки, Canon 50D, объектива Tamron 17-50, 1/60 f / 25, ISO 100. «Падающие кости» снимок с более длинной выдержкой снятый со вспышкой с синхронизацией по второй шторке, Canon 50D, объектив Canon 17-40, 1,0 с f / 13 ISO 100

Построение композиции натюрморта

Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Постепенная компоновка объектов в кадре лучше всего подходит для поиска наилучшей композиции

Важно просматривать построение композиции, именно, через видоискатель. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она

Желательно что бы во время построения сюжета натюрморта на съемочном месте был у же выставлен свет. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Он позволит тщательно проработать композицию и меньше отвлекаться на постановку точки съемки.

Самое сложное при построении натюрморта — вовремя остановиться. Перегруженная композиция, наличие лишних деталей, даже одной, разрушат ваш тщательно выстроенный натюрморт.

Большое количество замыслов снимка умерло из-за недостаточного внимания к деталям. На натюрморте это видно сразу. Предметы натюрморта и освещение должны подбираться так, чтобы дополнять друг друга.

Строить натюрморт надо так, чтобы его можно было хорошо осветить со всех сторон. Сначала источник света должен быть один, тогда не появятся лишние тени. Затем, если необходима определенная подсветка, можно добавить еще источники света.
Часть натюрмортов возникает от какой-то конкретной идеи. В основном такие композиции снимаются на заказ. В таких натюрмортах замысел определяет результат.

При съемке натюрморта следует следить за общей тональностью изображения. Достаточно интересными получаются монохромные или просто черно-белые композиции. Такие натюрморты снимать гораздо тяжелее, чем цветные, но за счет своей однотонности снимок получается более выразительным и лаконичным. Наиболее эффектно смотрятся натюрморты с минимальным количеством предметов.

Чаще всего натюрморты это постановочные композиции и их снимают в студии.
Но натюрморты на натуре тоже не редкость, составленные не фотографом, и ему остается только снять такой натюрморт, дождавшись нужного света. Как правило режиссура таких натюрмортов минимальна.

Значение в академической живописи

Для оттачивания навыков и мастерства в художественных школах часто используют натюрморт из геометрических фигур карандашом. Работа над таким рисунком всегда ведется в определенной последовательности:

  • построение композиции;
  • создание наброска;
  • прорисовка с натуры;
  • нанесение тона.

Это позволяет начинающему художнику получить сразу несколько нужных навыков и главное – создавать выразительную композицию. Ученики учатся делать промежутки между предметами. Обучение обычно начинается с прорисовки геометрических предметов, например, гипсового куба и/или цилиндра, то есть по принципу «от простого к сложному».

Что такое натюрморт?

Натюрморт в переводе с французского языка означат «мертвая природа». Он оформился в самостоятельный жанр живописи в XVII веке. Натюрморт полностью посвящен изображению вещей. Это отличает его от портретной, пейзажной, исторической тематики. Объекты живой природы (рыба, дичь, фрукты, цветы) присутствуют в натюрморте. Но являются оторванными от своей естественной среды. Например, рыба и дичь – на столе, фрукты – в тарелке, цветы – в вазе.

Изображения людей, зверей или насекомых можно встретить в натюрморте. Но они, скорее, являются дополнением к основному мотиву. Потому что цель натюрморта – фактура предметов, концентрация на деталях. Это эстетическая сосредоточенность на контрасте форм, цвета, общего фона.

Художник сам выбирает композицию для своей картины: предметы быта, драпировку. Он может изменить, передвинуть или полностью изъять какую-либо деталь. Вся композиционная цельность зависит полностью от художника.

Исследуйте разные ракурсы

Различие между любителем и профессионалом заключается в том, что первый видит сцену, поднимает камеру к глазу и делает снимок. Мало внимания уделяется композиции, и большинство фотографий сделаны с уровня глаз.

В мире, где мы завалены снимками со всего света, выделение из массы — единственный способ быть лучшим. Поиск перспектив, о которых не думали другие, один из способов сделать это.

Учись видеть по-другому. Это снимок оконной шторы, освещенной утренним солнцем. Затем фотография была повернута на 90 градусов против часовой стрелки. Canon 6D с объективом Canon 24-105 f4, 1/6000 сек. F / 16 ISO 800

Вместо того, чтобы снимать с уровня глаз или штатива, ищите другие ракурсы. Встаньте и посмотрите вниз, как будто высоты птичьего полета. Ляг и попробуй “зрение червяка”. Вы слышали о «голландском угле»? Поищите его в Google или Yandex. Поищите предметы, которые можно использовать в качестве рамок для съемки вашего объекта.

Мой любимый жанр — пейзажная фотография, поэтому штатив мой преданный друг. Преимущества его использования для съемки натюрмортов неоспоримы. Во-первых, это стабильность и “повторяемость”. Я могу зафиксировать камеру в одном месте и перемещать другие вещи; источники света и предметы, использовать разные выдержки, чтобы иметь разные вариации одного и того же кадра.

Однако не стоит зацикливаться и не слезать со штатива.

Когда камера в руках, вам будет легче двигаться и исследовать различные углы. Что бы вы ни делали, позвольте мне повторить то, что я сказал ранее … работайте над тем, чтобы ваши снимки были разными.

Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать эти предметы домашнего обихода. Делая макро и видя по-другому, даже застряв дома на карантине, вы можете найти предметы для натюрморта. (По часовой стрелке сверху слева — Canon 6D, 1/40 с. ISO 400, Canon 6D 1/40 с ISO 400, Canon 6D с макро-объективом Tamron 90 мм, 1/4 с. f/32 ISO 1250, Canon 6D с макрообъективом Tamron 90 мм, 1,3 с, f/32, ISO 1250

Выбор объектива

Фотосъемка натюрморта в домашних условиях — отличное время, чтобы узнать, как разные объективы могут давать различную картинку.

Попробуйте кое-что

Обратите внимание, как широкоугольный объектив подчеркивает размер объектов, ближайших к объективу, как телефото сжимает пространство между объектами или как широкая диафрагма уменьшает глубину резкости. Узнайте, где точка максимальной резкости у каждой из ваших линз, точка максимальной резкости — это та диафрагма, при которой объектив дает самую резкую картинку

Настольная фотография также дает прекрасную возможность поиграть с объективами, имеющими фиксированное фокусное пространство, перемещая камеру или объект, а не увеличивая изображение при помощи зуммирования. Я полюбил мой маленький и самый дешевый объектив Canon 50mm f/1.8 за то, что он делает отличные фотографии натюрмортов. Этот простой объектив может быть одним из моих самых резких.

Используя мою коллекцию ракушек и камней, а также сандалий моей жены, я смог сделать этот снимок, похожий на коммерческую фотографию продукта

Обратите внимание, на угол съемки, камера смотрит почти прямо вниз. Canon 6D с объективом Canon 50mm f/1.8, 1/80 сек

F / 20 ISO 200

Правила написания натюрморта

Последовательность написания натюрморта несложная, но на каждом этапе есть свои нюансы в работе.

  1. Выбор ракурса. Расстановка предметов. В натюрморте не бывает случайных предметов, каждый предмет имеет свое значение и соотносится с остальными. При этом рекомендуется один из предметов сделать центром постановки – он должен выделяться по каким-то параметрам из общей группы.
  2. Подбор цветовой гаммы и угла освещенности. Предметы в композиции должны быть разными по цвету, при этом приветствуются «приятные» сочетания цветов. Цвет фона обычно темнее предметов. Выбор угла освещенности поможет наметить соотношение теней.
  3. Эскиз карандашом. Эскиз позволяет распределить предметы непосредственно на листе с учетом ширины, высоты и глубины, уточнить размеры и форму отдельных предметов.
  4. Проработка фона. Так как на цветном фоне предметы будут выглядеть совершенно иначе, чем на белом, рекомендуется сначала закрасить фон, затем работать с остальными предметами.
  5. Проработка предметов. На заключительном этапе работы можно внести поправки в первоначальный эскиз, изменить размер и цвет отдельных частей.

Следует помнить о том, что правильный натюрморт – это сплав всех законов живописи в единое целое. Поэтому работать над отдельными деталями, забывая об остальных, в натюрморте невозможно.

Определяемся с выбором фона

Наличие красивого и удачного фона – это уже половина успеха натюрморта. Лучше всего, когда фон при съемке будет простым, красивым, таким, чтобы не отвлекал от предметов натюрморта. В качестве фона неплохо подойдут однотонно окрашенные стены или большой лист белой или цветной бумаги с простым узором, или вообще без него.

Подумайте о том, как фон контрастирует с предметом. Если вы не хотите снимать на фоне простого фона, то подумайте какой бы оттенок хорошо и гармонично смотрелся с вашим кадром и смог бы дополнить образ натюрморта. Для небольших объектов, вам не понадобится фон, как таковой, но вместо этого потребуется поверхность для размещения предметов. Тут, в качестве фона, хорошо будет смотреться черный бархат, или просто сплошная черная поверхность, которая хорошо поглощает свет.

Снимайте ближе с макро

Если вы еще не пробовали макросъемку, то нахождение дома во время карантина — прекрасная возможность попробовать. Это требует практики, терпения и того что у вас сейчас есть — контролируемой среды, где вы отвечаете за композицию и освещение (и самое главное нет ветра)

Умение замедляться и уделять пристальное внимание съемке — это настоящий плюс, так как тщательность — это ключ к созданию хороших макрокадров. Но для макросъемки нужен макрообъектив, это объектив, позволяющий фокусироваться на очень близком расстоянии

Часто камера вашего мобильного телефона может сделать отличную макро-фотографию. Это перо было снято с моего мобильного телефона LG V30.

Так у вас нет макрообъектива? Попробуйте несколько альтернатив.

Техника съемки с обратной линзой — отличный способ окунуться в макро-съемку с ограниченным бюджетом. Вы также обнаружите, что обычные предметы домашнего обихода становятся очаровательными объектами, когда фотографируются на макроуровне. Только будьте осторожны — макросъемка заразительна.

Вот так выглядит система подключения обратной линзы в простом варианте

У вас нет специального макрообъектива? Этот экстремальный макрос (ширина капли составляла всего около 2 мм) был снят старым объективом Vivitar 28 мм. Линза была перевернута и объединена с тремя (12 мм, 20 мм и 36 мм). Это также стек фокусировки из двух изображений — один для капли, а другой для цветка внутри. Удлинители на моем Canon 6D. 15 сек обратная линза, ISO 100

Используем Боке

«Боке» (как бы вы его ни произносили) определяется как “узор размытия” или эффект, видимый в не сфокусированной части фотографии, сделанной с малой глубиной резкости.

Фотосъемка натюрморта — это прекрасная возможность изучить, как вы можете использовать Боке для упрощения фона, удерживать внимание зрителя там, где вы хотите, и улучшить историю, которую вы пытаетесь рассказать. Вы также можете попробовать некоторые специальные эффекты боке, используя узоры, вырезанные из бумаги прикрепленные к объективу

Canon 50-мм f/1.8, который стоит в пределах 100 долларов США, является одним из моих самых резких объективов. Он также создает интересное боке, когда диафрагма широко открыта. Canon 50D, объектив Canon 50 мм «изюминка пятьдесят», 1/25 сек. f / 2.8, ISO 100

Натюрморт Северного Возрождения и голландского реализма после 1517 года

Для богатого буржуазного общества Нидерландов характерно материалистическое отображение показного потребления. Но именно в западноевропейской живописи получила свое начало эзотерическая христианская символика и ее сложный язык во времена Средневековья и Возрождения.

Натюрморт стали называть «мертвая природа или натура», а картины содержали упор на неживые символические коннотации. Символика развивалась в абстрактном и метафизическом маньеризме Италии, Испании в 17 веке:

  • Затем во Франции, благодаря гармоничной простоте полотен Ж. Б. Шардена (1699-1779) в 18 веке.
  • Караваджо, Микеланджело Меризи (1573-1610) служит примером интереса к натюрмортам в других странах.
  • Известная композиция «Корзина с фруктами» продвинула жанр с севера Италии в соседние страны.
  • Появились суровые и мистические картины испанского художника Х. С.Котана (1531-1588),
    Ф. де Сурбарана (1598-1664), Л. Мелендеса (1716-1780). Картины назывались «бодегонес» и изображали пищу, скромные предметы обихода.
  • Рембрандт (1606-1669) внес изменение в традиции натюрморта – его композиции лишились стола.
  • В отличие от этого стиля Голландия и Фландрия в 17 веке поражали цветочными композициями Я. Брейгеля Старшего (1568-1625), Хема (1606-1684) и других.
  • Другими фаворитами жанр были роскошные столы с роскошной едой, хрусталем и серебром, как у Кальфа (1622-1693), А. ван Бейерена (1620-1690).
  • Трофеи удачной охоты или хороший улов отражены на полотнах Ф. Снейдерса (1579-1657).

Выберите субъекты, которые вам интересны

Что фотографировать полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может вы найдете что-то простое, но интересное для начала. Не обязательно делать фотографии фруктов или цветов только из-за того, что так делают все. Не ограничивайте себя и будьте амбициозны.

Если, гуляя, вы заметили что-то интересное, возьмите его домой (только не воруйте!) или запишите в блокнот, чтобы не забыть опробовать в качестве субъекта. Поначалу старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как с ними очень сложно работать в плане освещения. После того, как овладеете навыками съемки одного предмета, попробуйте что-то новое, объедините объекты разной формы, цвета или текстуры и посмотрите, что выйдет.

Разновидности

Исходя из тех предметов, которые изображены на картине, различают следующие виды натюрморта:

1. Бытовой. Изображение посуды, кухонной утвари, продуктов питания.

Натюрморты с едой являются наиболее распространенными. Воспевать красивые, сочные продукты – это то же самое, что воспевать плодородную, щедрую землю и ее дары. Сначала на картинах изображали традиционные завтраки – сыр, хлебные изделия, фрукты. Зажиточные столы красовались пивом, вином, креветками, дичью. Картины с едой могут многое рассказать об эпохе или конкретных людях.

2. Рыбный, охотничий.

Продолжение идеи с завтраками. Начало положили голландцы, это была дань уважения морякам и рыболовам, а также охотникам – как простым людям, так и высшему сословию. Чаще сего такие рисунки заказывала буржуазия, чтобы показать свои богатства и умения.

3. Фруктовый овощной.

Больше всего можно встретить именно фруктовые натюрморты – яркие, сочные.

4. Цветочный.

Изображение растений, листьев, цветов. В основном не живых, но часто встречаются и растения в горшках. Изначально цветочный натюрморт был жанром голландских художников – торговля тюльпанами и живыми цветами была очень активна, но не все могли позволить купить себе достаточно дорогие цветы.

5. Суета сует.

Этот вид обычно объединяет в себе символы угасающей или ушедшей жизни – черепа, мертвых животных, увядшие цветы, фрукты и овощи, свечи, кресты, хлеб и вино как религиозные объекты (тело и кровь Христа). Такие картины были распространены в эпоху барокко, а каждый предмет был олицетворением религиозной символики.

Якоб де Гейн II. Ванитас (10)

1. Сюжетно-тематический. В композицию могут входить любые предметы, объединенные одной идеей: кухня (посуда, еда), сад (цветы, фрукты, скамейка, лейка), день рождение и т.д.

2. Ученый.Натюрморт, в котором основными объектами становятся книги, карты, канцелярские принадлежности определенного времени. Это направление получило развитие в век изучения химии, математики и физики, а также было связано с расширением географии, путешествиями.

3. Учебный (академический, постановочный).Сочетание абсолютно разных предметов, часто имеющих конкретные геометрические формы. Круг – обычный шар, мяч, мандарин, яблоко. Прямоугольник – коробка, книга. У такого натюрморта есть определенная направленность – научить будущего художника изобразительной грамотности, основам рисунка, видению объемов и форм.

4. Творческий.Выполненный в свободной тематике, технике, подбор предметов также не имеет значения. Такие натюрморты часто бывают выдуманными, фантазийными, предполагают творческий подход.Также следует различать натюрморты по другим признакам:

1. В зависимости от места положения: интерьерный, кухонный, пейзажный, постановочный.

2. По колориту: теплый и холодный.

3. По цвету: черно-белый, однотонный, цветной, смешанный, тональный (с преобладанием серых и коричневых тонов, в голландском «темном» стиле).

4. По рисунку: реальный, графический.

5. По времени: краткосрочный и долговременный.

6. По качеству: реальный, выдуманный, фантастический, декоративный.Назвать четкие границы разновидностей натюрморта невозможно. Как и в любом другом жанре, большинство творческих людей, особенно современников, работали в разных техниках и жанрах. 

Натюрморты, даже самые сюрреалистичные, отличаются определенной детальностью, эстетичностью, очень продуманы и подчеркивают простоту или роскошь вещей. Обычный быт разных эпох всегда вызывал интерес у людей

Неважно, чей это был быт – простых небогатых людей, или очень обеспеченных. Жанр натюрморта всегда будет востребован

Он универсален и никогда не потеряет своей актуальности. Именно он является основным с самого начала зарождения искусства. И неважно, что изображено на картине – реальность или выдумка. Натюрморт это классика живописи, но в любом случае, художники имеют право отходить от стандартов, чтобы показать всю красоту окружающего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Идея натюрморта

Композиция натюрморта

Композиционный элемент вашей фотографии это важнейший компонент удачного снимка. Создавая композицию фотографии, учтите правило третей, подумайте, как их можно применить в вашем кадре, чтоб создать сильную композицию.

Что бы создать интересную и запоминающуюся фотографию очень важно мыслить нестандартно. Куда падает взгляд при просмотре кадра? Как вы используете пустое пространство в кадре? Как преподнести предмет зрителю, что бы он смотрелся максимально привлекательно и выигрышно? Ответив на эти вопросы, вы сможете создать хорошую композицию и удачно сфотографировать натюрморт

Особенности съемки натюрмортов

Преимущество работы с натюрмортами состоит в том, что вам не придется подыскивать какое-то особенное место для съемочного процесса или гору профессионального оборудования. В качестве локации подойдет даже домашняя обстановка: выберите освещенное дневным светом место или воспользуйтесь вспышкой, подберите и самостоятельно соорудите подходящий фон — и можно снимать.

В отличие от съемки, например, портретов и пейзажей, вам потребуется намного меньше дополнительных деталей. Но самым главным отличием является то, что для работы у вас будет столько времени, сколько вам нужно, ведь взаимодействовать с предмета намного проще: их можно переставлять, убирать лишние, добавлять новые, пробовать бесконечное количество ракурсов и воплощать любые задумки. С людьми, энергетические ресурсы которых ограничены, таких возможностей в съемке не будет.

В фотосессии людей, животных или ландшафтов фотографам часто приходится делать все чуть ли не на бегу, а с неживыми объектами все иначе: вы можете продумать каждую мелочь и создать действительно идеальный снимок.

Кроме всего прочего, съемка натюрмортов всегда ценилась в коммерческой фотографии, поэтому хорошие снимки могут приносить не только эстетическое удовольствие, но и неплохую прибыль. В современном мире выпускается все больше журналов, каталогов и других изданий различной направленности, в которых необходимо демонстрировать самые разнообразные предметы и товары: продукты и готовые блюда, напитки, аксессуары, одежду, предметы интерьера и многое другое. Подобные фотографии можно самостоятельно продвигать в Интернете, используя специальные биржи и прочие ресурсы.

Расскажите историю

Когда вы выбираете предметы для натюрморта в домашних условиях, подумайте над тем, чтобы рассказать историю. Вместо того, чтобы просто выбирать случайные объекты, подумайте, как режиссер фильма, используя сцену, чтобы рассказать историю.

Используйте предметы, фон, освещение, угол обзора камеры и любые другие фотографические приемы, которые могут что-то передать. Ваша цель — заставить зрителя увидеть историю на вашей фотографии. Картинка может стоить тысячи слов, если вы тщательно выбираете эти «слова».

Тщательный отбор предметов натюрморта может позволить вам создать историю. Мои заголовки могут помочь вам понять, что я иллюстрировал здесь. «В ожидании нового года» — Canon 50D, основной объектив Canon 50 мм, 0,5 с, f / 5,6, ISO 100, «Семейные фотографии из альбома» — Canon 6D, основной объектив Canon 50 мм, f / 22, ISO 800, «Визит доктора на дом», — объектив Canon 50D, XX, f / XX, ISO XXX, «Конхиолог» — Canon 6D, объектив Canon 24-105, 1/6 сек. F / 4, ISO 100

Подберите правильный фон

Подходящий задник для субъекта играет ключевую роль в успешности снимка. Лучше всего, когда он простой, аккуратный и не мешает субъекту. Одноцветная покрашенная стена или большой лист белой/цветной бумаги – идеальный вариант.

Подумайте о том, как ваш выбор фона совмещается с субъектом. Хотите ли вы нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки субъекта. Для меньших предметов может не понадобиться задник, но вместо него нужна поверхность, на которую их можно положить. Отличный выбор – черный вельвет, так как он поглощает свет и выглядит как равномерная черная поверхность.

Расположение объектов

Следующий шаг – размещение предметов – оно не должно быть скучным. Что это означает? Если вы расположите похожие по габаритам и форме объекты на одинаковом расстоянии друг от друга или поставите их в один ряд, как под линейку, – натюрморт будет неинтересным. Используйте принципы многоплановости и частичного перекрытия объектов – и за счет иллюзии глубины пространства композиция станет намного привлекательной.

Скучная композиция

Осмысленные композиции

В зависимости от того какие выбраны объекты, и как они будут размещены, принимается решение относительно формата. Самый распространенный формат – горизонтальный, так как на нем можно разместить большое количество предметов. Вертикальный в основном используется для изображения высоких элементов натюрморта, например вазы с цветами. Квадратный формат в основном применяется для акцентирования внимания зрителя на центр полотна.

Для передачи спокойствия, стабильности и устойчивости, предметы следует размещать симметрично и как можно ближе друг к другу. Асимметрия, наоборот, создает ощущение динамики (например, высыпанные из корзины фрукты или опрокинутая чашка).

Статичный натюрморт

Динамика в натюрморте

«Любительница абсента»

Жизнь Пикассо началась очень необычно. По легенде, он родился слабым младенцем, и акушерка даже подумала, что он мертв. Однако дым от сигары дяди, который стоял рядом, пробудил ребенка.

Картина «Любительница абсента» – портрет души Пикассо. Художник постоянно преодолевал различные испытания: нищету, отсутствие заказов, смерть близкого друга. Именно поэтому тема одиночества и опустошенности отражена во многих его картинах. На время написания «Любительницы абсента» у художника даже не было денег на холст. Для этого Пикассо взял старую работу, закрасил ее и воспользовался обратной стороной. Цвета получились приглушенными, а героиня – зажатой и усмиренной тоской. Она настолько погружена в себя, что безразлична к происходящему. Абсент на столе – это портал в мир забвения, где нет тревог, болезней и страхов.

Особенности съемки натюрмортов

Преимущество работы с натюрмортами состоит в том, что вам не придется подыскивать какое-то особенное место для съемочного процесса или гору профессионального оборудования. В качестве локации подойдет даже домашняя обстановка: выберите освещенное дневным светом место или воспользуйтесь вспышкой, подберите и самостоятельно соорудите подходящий фон — и можно снимать.

В отличие от съемки, например, портретов и пейзажей, вам потребуется намного меньше дополнительных деталей. Но самым главным отличием является то, что для работы у вас будет столько времени, сколько вам нужно, ведь взаимодействовать с предмета намного проще: их можно переставлять, убирать лишние, добавлять новые, пробовать бесконечное количество ракурсов и воплощать любые задумки. С людьми, энергетические ресурсы которых ограничены, таких возможностей в съемке не будет.

В фотосессии людей, животных или ландшафтов фотографам часто приходится делать все чуть ли не на бегу, а с неживыми объектами все иначе: вы можете продумать каждую мелочь и создать действительно идеальный снимок.

Кроме всего прочего, съемка натюрмортов всегда ценилась в коммерческой фотографии, поэтому хорошие снимки могут приносить не только эстетическое удовольствие, но и неплохую прибыль. В современном мире выпускается все больше журналов, каталогов и других изданий различной направленности, в которых необходимо демонстрировать самые разнообразные предметы и товары: продукты и готовые блюда, напитки, аксессуары, одежду, предметы интерьера и многое другое. Подобные фотографии можно самостоятельно продвигать в Интернете, используя специальные биржи и прочие ресурсы.

Разновидности

Исходя из тех предметов, которые изображены на картине, различают следующие виды натюрморта:

1. Бытовой. Изображение посуды, кухонной утвари, продуктов питания.

Натюрморты с едой являются наиболее распространенными. Воспевать красивые, сочные продукты – это то же самое, что воспевать плодородную, щедрую землю и ее дары. Сначала на картинах изображали традиционные завтраки – сыр, хлебные изделия, фрукты. Зажиточные столы красовались пивом, вином, креветками, дичью. Картины с едой могут многое рассказать об эпохе или конкретных людях.

2. Рыбный, охотничий.

Продолжение идеи с завтраками. Начало положили голландцы, это была дань уважения морякам и рыболовам, а также охотникам – как простым людям, так и высшему сословию. Чаще сего такие рисунки заказывала буржуазия, чтобы показать свои богатства и умения.

3. Фруктовый овощной.

Больше всего можно встретить именно фруктовые натюрморты – яркие, сочные.

4. Цветочный.

Изображение растений, листьев, цветов. В основном не живых, но часто встречаются и растения в горшках. Изначально цветочный натюрморт был жанром голландских художников – торговля тюльпанами и живыми цветами была очень активна, но не все могли позволить купить себе достаточно дорогие цветы.

5. Суета сует.

Этот вид обычно объединяет в себе символы угасающей или ушедшей жизни – черепа, мертвых животных, увядшие цветы, фрукты и овощи, свечи, кресты, хлеб и вино как религиозные объекты (тело и кровь Христа). Такие картины были распространены в эпоху барокко, а каждый предмет был олицетворением религиозной символики.

Якоб де Гейн II. Ванитас (10)

1. Сюжетно-тематический. В композицию могут входить любые предметы, объединенные одной идеей: кухня (посуда, еда), сад (цветы, фрукты, скамейка, лейка), день рождение и т.д.

2. Ученый.Натюрморт, в котором основными объектами становятся книги, карты, канцелярские принадлежности определенного времени. Это направление получило развитие в век изучения химии, математики и физики, а также было связано с расширением географии, путешествиями.

3. Учебный (академический, постановочный).Сочетание абсолютно разных предметов, часто имеющих конкретные геометрические формы. Круг – обычный шар, мяч, мандарин, яблоко. Прямоугольник – коробка, книга. У такого натюрморта есть определенная направленность – научить будущего художника изобразительной грамотности, основам рисунка, видению объемов и форм.

4. Творческий.Выполненный в свободной тематике, технике, подбор предметов также не имеет значения. Такие натюрморты часто бывают выдуманными, фантазийными, предполагают творческий подход.Также следует различать натюрморты по другим признакам:

1. В зависимости от места положения: интерьерный, кухонный, пейзажный, постановочный.

2. По колориту: теплый и холодный.

3. По цвету: черно-белый, однотонный, цветной, смешанный, тональный (с преобладанием серых и коричневых тонов, в голландском «темном» стиле).

4. По рисунку: реальный, графический.

5. По времени: краткосрочный и долговременный.

6. По качеству: реальный, выдуманный, фантастический, декоративный.Назвать четкие границы разновидностей натюрморта невозможно. Как и в любом другом жанре, большинство творческих людей, особенно современников, работали в разных техниках и жанрах. 

Натюрморты, даже самые сюрреалистичные, отличаются определенной детальностью, эстетичностью, очень продуманы и подчеркивают простоту или роскошь вещей. Обычный быт разных эпох всегда вызывал интерес у людей

Неважно, чей это был быт – простых небогатых людей, или очень обеспеченных. Жанр натюрморта всегда будет востребован

Он универсален и никогда не потеряет своей актуальности. Именно он является основным с самого начала зарождения искусства. И неважно, что изображено на картине – реальность или выдумка. Натюрморт это классика живописи, но в любом случае, художники имеют право отходить от стандартов, чтобы показать всю красоту окружающего мира.

С чего натюрморт начинается.

Начинается натюрморт с замысла, то есть, проще говоря, с идеи. Посмотрите вокруг – что из того, что есть в вашем доме, представляет интерес как объект для составления композиции натюрморта? Какие предметы «просятся» в кадр? Очень хорошо смотрятся в натюрморт старые и «фактурные» предметы – различные вазы, часы, старинные книги, фарфоровые статуэтки, настольные лампы, сервизы, подсвечники и свечи, какие-то вещи из ткани грубого и крупного переплетения – салфетки, скатерти… Хорошо смотрятся в натюрмортах фрукты и овощи. Цветы так же являются одним из излюбленных объектов натюрмортистов. Причем, цветы не только живые, но и высушенные. Тут нет предела фантазии. Для натюрморта подходят самые разные предметы. Главное – чтобы все эти предметы гармонировали между собой по форме, цвету, фактуре, смыслу… Ну, например, какой идеей объединить в одном натюрморте, допустим, пассатижи и вазу с яблоками? 

Давайте начнем ну хотя бы с самой простой композиции: натюрморт, главным «персонажем» которого будет ваза с фруктами. Кто-то скажет, что такой натюрморт —  самый обычный, распространен и далеко не нов. Ну и что! Согласитесь, ну что может быть красивее и интереснее, чем красивые фрукты в красивой вазе? Вот это и будет идеей         нашего натюрморта. Теперь давайте решать, какие предметы из имеющихся у нас можно расположить рядом с такой красотой, какие фактуры и цвета будут гармонировать с цветами и фактурами фруктов и самой вазы.  Учитывая всё это, помните и о смысловом наполнении натюрморта. Ведь натюрморт, как и любая другая картина, должен рассказывать какую-то история. Ну, представьте, например: ваза с яблоками, грушами и вишнями, а рядом несколько полевых цветов и кружка с молоком. Всё это расположено на простом дощатом деревенском столе. Вот вам и рассказ о раннем утре в деревне!

Освещение

Да будет свет!

Вы решаете какое будет освещение, какой тип, сколько источников, использовать ли жесткое или мягкое освещение. Может ли какое-нибудь цветное освещение с использованием цветных гелей выглядеть так, как вы хотите?

Как вы будете использовать свет, чтобы нарисовать глаз зрителя там, где вы хотите?

Вы изучали использование отражателей, заполняющего света или «флагов» для блокирования света для определенных частей сцены? Вы знаете, что такое гобо или средство для теней cucoloris, сотовая насадка для направленного света?

Фотография натюрморта дома позволяет вам быть режиссером по освещению.

Все дело в освещении. 1. Я сфотографировал часы перед монитором компьютера на котором была изображена фотография с часами. Сами часы я подсвечивал, вернее раскрашивал фонариком. Canon 50D с объективом Tamron 17-50 мм, 10 сек. f / 18 ISO 100. 2. Кусочки киви поместил в стеклянную посуду и осветил снизу светодиодным фонариком. Камера LG G4, 1/30 сек. f / 1.8 ISO 200

Выберите субъекты, которые вам интересны

Что фотографировать полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может вы найдете что-то простое, но интересное для начала. Не обязательно делать фотографии фруктов или цветов только из-за того, что так делают все. Не ограничивайте себя и будьте амбициозны.

Если, гуляя, вы заметили что-то интересное, возьмите его домой (только не воруйте!) или запишите в блокнот, чтобы не забыть опробовать в качестве субъекта. Поначалу старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как с ними очень сложно работать в плане освещения. После того, как овладеете навыками съемки одного предмета, попробуйте что-то новое, объедините объекты разной формы, цвета или текстуры и посмотрите, что выйдет.

Передача пропорций и объема

Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.

Передача пропорций и объема

«Цветы и плоды»

«Цветы и плоды», 1839 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Иван Хруцкий.

Иван Хруцкий — прославленный мастер живописи, чьи работы сегодня признаны настоящими шедеврами. Его натюрморты породили целую волну подражаний и имели успех у публики. Одним из лучших его произведений смело можно считать «Цветы и плоды». Оно пропитано осенними мотивами. Спелый виноград, груши, лимоны, персики, тыква говорят о том, что пришло время собирать урожай. По смотрящим вниз пионам видно плавное увядание природы. Зеленые, синие, розовые, желтые оттенки символизируют самую пеструю пору осени. В центре композиции — ваза с рельефными животными и растениями. Они являются лишь частью декора вазы, однако привносят в натюрморт оживленность.
Стакан с лимонной водой (рядом с вазой) не только гармонирует с виноградом, но и с блестящим стеклянным сосудом позади. Еще один замечательный элемент композиции — тыква. Это самый крупный, весомый плод на картине Хруцкого, он делает ее более основательной. Маленькая гроздь винограда на переднем плане находится так близко к краю стола, будто скоро сорвется и упадет. Такой интересный прием художник использовал, чтобы сделать натюрморт более подвижным.

Съемка натюрморта в домашних условиях

Отличный натюрморт можно снять в домашних условиях, не используя специальных осветительных приборов. Прекрасно подойдет свет от окна, его можно заклеить, закрыть или заслонить чем-нибудь (в том числе и шторами) и регулировать количество падающего света. Превратить окно в специальный источник света тоже достаточно просто. Надо повесить на окно жалюзи, или прорезать отверстия разной формы и размера в листе белой или черной бумаги.

Также в качестве источников света можно использовать различные небольшие фонари, главное не забывать про сочетаемость и баланс цветовых температур света. Для достижения особых цвето-световых композиций можно использовать все в комбинации, главное экспериментировать с направлением света и силой света.

Потенциальные проблемы

Потребуется немного практики, чтобы научиться находить подходящие объекты для съемки, которые будут интересны. Если вам не хватает терпения, вы можете попробовать искать объекты для съемки на природе, а не создавать своих. В следующий раз, когда вы встретитесь с друзьями на кофе, попытайтесь расположить чашки, сахар и молоко на столе, так, чтобы создать привлекательный натюрморт.

Ищите вдохновения онлайн, смотрите, что создают другие, что хорошо получается, и попытайтесь воссоздать это сами. Настанет время, и вы интуитивно будете знать, что работает, а что — нет. До тех пор, терпеливо продолжайте экспериментировать. У вас могут даже получиться неожиданные и приятные результаты.

  1. Выбирайте предметы съемки, которые могут «рассказать историю».
  2. Используйте рассеиватели для смягчения света.
  3. Пусть фон будет простым.
  4. Пользуйтесь широкой диафрагмой, чтобы размыть фон.
  5. Выбирайте уникальную композицию, постарайтесь выбирать ракурс сверху вниз.

Натюрморт в русской живописи 18-20 веков

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов. Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.

«Сцена на рынке»

В XVI веке, придя на смену религиозным сюжетам, в жанровую живописи Нидерланд пришла еда — на столе, на рынке, на кухне. Питер Артсен, вошедший в историю мировой живописи как один из основоположников этого жанра, стал бытописателем повседневной жизни простолюдинов, крестьян, слуг, торговцев. Из картины в картину зритель попадает то в «Мясную лавку» (1551) или на «Обильную кухню» (1570), где столы ломятся от огромных окороков и рыбин, разделанных туш, коровьих голов и колбас, монументальных сырных голов и пирамид из овощей и фруктов; то на «Крестьянский праздник» (1951), где танцуют «Яичный танец» (1552), полный скрытых символов и смыслов; то в «Блинную» (1960) или к «Кухарке» (1559), осанкой, статью и взглядом похожую на императрицу и нанизывающую на вертел туши с видом величественным и грозным.

Рынок, со всеми его персонажами — продавщицей с овощами, торговцем дичью, мясником — отдельная тема Артсена, позволяющая бесконечное количество раз обыгрывать любимые сюжеты и сцены. Во всех его лавках и рынках всевозможная снедь занимает большую часть пространства и «играет» главную партию, в то время как человеческие персонажи отходят на второй план.

В 18 веке

Во французской живописи Ж. Б. Шарден (1699-1779) был мастером многих видов натюрморта, от скромных кухонных предметов до неповторимых аллегорий и поэтической передачи эмоций простым расположением плодов и роз. Его работы отличаются реалистичностью за счет игры цвета и художественной передачи освещенности.

Анна Костер (1744-1818) была последовательницей Шардена. Ее работы часто путают с мастером. Но композиции Костер более деликатные и воспроизводят очень странные предметы.
Экстравагантные коллекции кораллов и раковин на каменной полке поражают почти фотографической точностью.

Фуд фотография

Фуд фотография по своей природе — натюрморт.

Лучшие фотографы зарабатывают хорошие деньги, заставляя изображения еды выглядеть особенно восхитительными и аппетитными. Изучите лучшие фотографии еды для подсказок относительно состава сцены, освещения, фонов, реквизита, ракурсов камеры и других трюков. Попробуйте повторить их, это хорошее упражнение, чтобы понять, сможете ли вы подражать этим трюкам.

Возьмите немного печенья и стакан молока, или пиво с кренделями, и посмотрите, что вы можете сделать, чтобы воспроизвести показать их очень аппетитно. Этим вы не только оттачиваете свои навыки в фуд фотографии, но, когда вы закончите, можете перекусить.

Фуд фотография, безусловно, попадает в жанр натюрморта. Это определенно то, что нужно попробовать, если вам пришлось остаться дома. Canon 20D, объектив Canon 50 мм, 1/250 сек. f/ 4, ISO 200

Значение в академической живописи

Для оттачивания навыков и мастерства в художественных школах часто используют натюрморт из геометрических фигур карандашом. Работа над таким рисунком всегда ведется в определенной последовательности:

  • построение композиции;
  • создание наброска;
  • прорисовка с натуры;
  • нанесение тона.

Это позволяет начинающему художнику получить сразу несколько нужных навыков и главное – создавать выразительную композицию. Ученики учатся делать промежутки между предметами. Обучение обычно начинается с прорисовки геометрических предметов, например, гипсового куба и/или цилиндра, то есть по принципу «от простого к сложному».

Исследуйте разные ракурсы

Различие между любителем и профессионалом заключается в том, что первый видит сцену, поднимает камеру к глазу и делает снимок. Мало внимания уделяется композиции, и большинство фотографий сделаны с уровня глаз.

В мире, где мы завалены снимками со всего света, выделение из массы — единственный способ быть лучшим. Поиск перспектив, о которых не думали другие, один из способов сделать это.

Учись видеть по-другому. Это снимок оконной шторы, освещенной утренним солнцем. Затем фотография была повернута на 90 градусов против часовой стрелки. Canon 6D с объективом Canon 24-105 f4, 1/6000 сек. F / 16 ISO 800

Вместо того, чтобы снимать с уровня глаз или штатива, ищите другие ракурсы. Встаньте и посмотрите вниз, как будто высоты птичьего полета. Ляг и попробуй “зрение червяка”. Вы слышали о «голландском угле»? Поищите его в Google или Yandex. Поищите предметы, которые можно использовать в качестве рамок для съемки вашего объекта.

Мой любимый жанр — пейзажная фотография, поэтому штатив мой преданный друг. Преимущества его использования для съемки натюрмортов неоспоримы. Во-первых, это стабильность и “повторяемость”. Я могу зафиксировать камеру в одном месте и перемещать другие вещи; источники света и предметы, использовать разные выдержки, чтобы иметь разные вариации одного и того же кадра.

Однако не стоит зацикливаться и не слезать со штатива.

Когда камера в руках, вам будет легче двигаться и исследовать различные углы. Что бы вы ни делали, позвольте мне повторить то, что я сказал ранее … работайте над тем, чтобы ваши снимки были разными.

Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать эти предметы домашнего обихода. Делая макро и видя по-другому, даже застряв дома на карантине, вы можете найти предметы для натюрморта. (По часовой стрелке сверху слева — Canon 6D, 1/40 с. ISO 400, Canon 6D 1/40 с ISO 400, Canon 6D с макро-объективом Tamron 90 мм, 1/4 с. f/32 ISO 1250, Canon 6D с макрообъективом Tamron 90 мм, 1,3 с, f/32, ISO 1250

О фоне для натюрморта

Важнейшую роль в съемке натюрморта играет фон. Да, объект можно снять на гладком фоне, чистота которого даст возможность сосредоточиться на самом предмете или композиции из нескольких предметов. Но чаще всего фон дополняет и несет определенную смысловую нагрузку, поддерживая композицию. Фон можно сочетать с объектами съемки. Это этническая принадлежность предметов, их возраст (эпоха), форма, цвет, контраст и др.

При съемке натюрмортов фотограф не ограничен во времени. Готовить натюрморты следует тщательно и терпеливо, а иногда нужное сочетание обнаруживается сразу. Некоторые предметы, стоящие дома на полке или в шкафу, композиционно уже представляют собой готовый натюрморт. Их только нужно переставить на стол, создать необходимый свет и нажать кнопку спуска затвора.

 Пример одного объекта снятого на разных фонах.

Символизм натюрморта

Все предметы в натюрморте содержат определенный смысл, тайный подтекст. Предметы разговаривают со зрителем на языке символов.

  • Череп – символ бренности жизни.
  • Хрустальный бокал – хрупкость.
  • Пустой стакан (в отличие от полного) – напоминание о смерти.
  • Золотая, серебряная посуда – привычка к роскоши.
  • Ключи – сокрытие или разглашение тайны.
  • Змеи, ящерицы – коварство и хитрость.
  • Мухи, пауки – злобность.
  • Орех в скорлупе – душа, скованная грехом.

Разнообразие значений предметов зависит от эпохи, страны, в которой был написан натюрморт. Цветы в вазе несут скрытое значение старости и увядания, если они осыпались. Яркие и свежие символизируют молодость, красоту.

Фиалки, незабудки говорят о чистоте, невинности. Яркие, красные цветы – о гордости, надменности. Оливковая веточка – символ мира. Бутоны цветов – скрытые возможности. Ландыши, колокольчики – скромность, нежность. Летающие бабочки вокруг вазы с цветами означают бессмертие, перерождение и возрождение человеческой души.

Атмосфера и настроение

Как бы смешно это сейчас не звучало, но поверьте, на качество создаваемых фотографий влияет атмосфера и ваше настроение. Причем это правило работает не только при съемке натюрмортов. Когда вы расслаблены, сосредоточены и получаете удовольствие от процесса съемки, можете быть практически уверенны в успешности своих попыток

Фотографируя натюрморт, важно никуда не спешить

В отличие от уличной и репортажной съемки, где состав кадра все время меняется и нужно вовремя успеть сделать кадр, натюрморт статичен. На создание одной фотографии натюрморта у вас может уйти столько времени, сколько вы пожелаете

Именно поэтому, следует уделять внимание мелочам и готовится к кадру столько, сколько потребуется. Установите освещение, объекты съемки и присмотритесь, что получается, если нужно, внесите коррективы и приступайте к фотосъемке

При съемке натюрмортов, у вас не будет никаких оправданий нечетких и смазанных кадров. У вас есть неограниченное количество времени для того, что бы сфокусироваться. Для предметной фотосъемки вам отлично подойдет макро объектив, если такого вида оптики у вас нет, то можете просто попробовать снимать в макро режиме. В данном случае это может быть самый оптимальный вариант.

№2 Rideau, Cruchon et Compotier (Гардина, кувшин и ваза для фруктов), художник: Поль Сезанн

Год: 1894

Rideau, Cruchon et Compotier (Jug, Curtain and Fruit Bowl) (1894) — Paul Cezanne

Поль Сезанн считается величайшим мастером натюрморта, и эта работа является его самой знаменитой картиной в этом жанре. Технически отмечается двойная перспектива, которую создал Сезанн, она визуально захватывает зрителя красиво написанными несбалансированными частями. Подобные картины Сезанна считаются прелюдией к нескольким типам искусства двадцатого века, включая кубизм Пикассо. По состоянию на 2015 год эта картина является самым дорогим натюрмортом, когда-либо проданым на аукционе.

«Завтрак на траве»

Картина создана под впечатлением от скандального полотна Эдуарда Мане с одноименным названием. Общего у картин мало, кроме лесного пейзажа.

Для написания леса Клод выезжал на пленэр, а будущих героев рисовал сначала в мастерской, затем еще и на природе в виде этюдов. И только после этого в мастерской художник объединил все в одно целое. В первую очередь, картина завораживает своим солнечным светом, который проникает сквозь зеленое кружево листвы.

Художник расплатился «Завтраком на траве» за квартиру. Новый хозяин потерял часть картины и только спустя шесть лет Моне смог выкупить свою работу, восстановив утерянные фрагменты и переписав какие-то заново.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: