Карвумен как зеркало современного театра

Четвертое действие

Далее повествует краткое содержание оперы «Кармен» о праздничном гулянье в Севилье. Жители города в нарядной одежде – все в предвкушении представления боя быков. На арене должен выступить Эскамильо. Вскоре появляется и сам тореадор под руку с Кармен. Молодая цыганка также одета с большой роскошью. Звучит дуэт двух влюбленных.

Эскамильо, а за ним и все зрители устремляются в театр. Остается только Кармен, несмотря на то что Мерседес и Франскита успевают предупредить ее о скрывающемся поблизости Хосе. Девушка с вызовом говорит, что не боится его.

Входит Хосе. Он изранен, одежда его превратилась в лохмотья. Хосе умоляет девушку вернуться к нему, но в ответ получает лишь презрительный отказ. Молодой человек продолжает настаивать. Разгневанная Кармен бросает ему подаренное им золотое кольцо. В это время за сценой звучит хор, славящий победу тореадора – счастливого соперника Хосе. Потерявший рассудок Хосе достает кинжал и вонзает его в возлюбленную как раз в тот момент, когда восторженная толпа в театре приветствует Эскамильо – победителя боя быков.

Праздничная толпа высыпает из театра на улицу, где ее взору открывается ужасная картина. Душевно сломленный Хосе со словами: «Я убил ее! О, моя Кармен!..» — падает к ногам своей мертвой возлюбленной.

Таким образом, «Кармен» – опера, краткое содержание которой можно описать практически в двух предложениях. Однако ту гамму человеческих чувств и страстей, которую испытывают герои произведения, никакими словами передать невозможно – только музыкой и театральной игрой, что и удалось мастерски осуществить Жоржу Бизе и актерам оперы.

Фильмография

Оператор

  • 1930 — Фабрика кухня
  • 1931 — Далеко в Азии
  • 1932 — Москва (фильм)
  • 1932 — Пуск Косогорской домны (фильм)
  • 1933 — Возвращение челюскинцев
  • 1933 — Москва-Каракумы-Москва
  • 1933 — Парад на Красной площади
  • 1933 — Очерк о стахановце И. Гудове
  • 1933 — Делегаты I съезда колхозников в гостях у Красной Армии
  • 1934 — Т. Димитров в Москве
  • 1934 — Отчет Анны Масоновой (фильм)
  • 1934 — Дома (фильм)
  • 1934 — Киров
  • 1935 — Всесоюзный съезд Советов
  • 1935 — Праздник силы и ловкости
  • 1936 — Советской Грузии 15 лет
  • 1936 — Салют пионерам Испании
  • 1936 — Автопробег «Горький-Каракумы-Памир-Москва» (фильм)
  • 1938 — Китай в борьбе
  • 1938 — 1 мая (фильм)
  • 1939 — Испания (фильм)
  • 1940 — День нового мира
  • 1940 — Седовцы
  • 1942 — В Китае (фильм)
  • 1942 — Ленинград в борьбе
  • 1942 — Разгром немецких войск под Москвой
  • 1943 — 25-й Октябрь
  • 1944 — Майданек
  • 1945 — Албания
  • 1945 — Берлин
  • 1945 — Орловская битва
  • 1945 — От Вислы до Одера
  • 1948 — Песня колхозных полей
  • 1949 — Советский Казахстан
  • 1950 — Советский Туркменистан
  • 1954 — Вьетнам
  • 1955 — Джавахарлал Неру в СССР
  • 1957 — Утро Индии
  • 1960 — Куба сегодня
  • 1960 — Австрия встречает посланцев

Режиссёр

  • 1930 — Фабрика кухня
  • 1933 — Москва-Каракумы-Москва
  • 1933 — Очерк о стахановце И. Гудове
  • 1934 — Отчет Анны Масоновой (фильм)
  • 1934 — Дома (фильм)
  • 1936 — Советской Грузии 15 лет
  • 1940 — День нового мира
  • 1942 — В Китае (фильм)
  • 1951 — Советская Грузия
  • 1953 — Повесть о нефтяниках Каспия
  • 1954 — Вьетнам
  • 1957 — Утро Индии
  • 1958 — «Широка страна моя» (первый советский панорамный кинофильм)
  • 1959 — День нашей жизни (фильм)
  • 1959 — Покорители моря
  • 1960 — Куба сегодня
  • 1961 — Пылающий остров (фильм)
  • 1963 — Волшебный луч (фильм)
  • 1963 — Гость с острова Свободы
  • 1963 — Когда мир висел на волоске
  • 1965 — Великая Отечественная (фильм)
  • 1967 — Гренада, Гренада, Гренада моя (фильм)
  • 1969 — Товарищ Берлин
  • 1973 — Пылающий континент (фильм)
  • 1973 — Чили: время борьбы, время тревог (фильм)
  • 1974 — Камарадос. Товарищ
  • 1975 — Сердце Корвалана (фильм)
  • 1978 — Великая Отечественная (реж. серии «22 июня 1941 г. Неизвестный солдат»)

Сценарист

  • 1963 — Гость с острова Свободы
  • 1963 — Когда мир висел на волоске
  • 1965 — Великая Отечественная (фильм)
  • 1967 — Гренада, Гренада, Гренада моя (фильм)
  • 1969 — Товарищ Берлин
  • 1973 — Пылающий континент (фильм)
  • 1973 — Чили: время борьбы, время тревог (фильм)
  • 1974 — Камарадос. Товарищ
  • 1975 — Сердце Корвалана (фильм)

Прообразом Кармен стала Земфира

Прямых доказательств этой версии нет, но многое говорит за то, что первым в цепочке гениев, имевших отношение к одному из самых популярных образов в мировом искусстве, был Александр Пушкин. Проспер Мериме, написавший в 1845 году новеллу «Кармен», не был знаком с ним лично, но он стал первым переводчиком на французский язык произведений великого русского поэта, среди которых были «Цыганы». История Земфиры и Алеко очень напоминает то, что произошло с Кармен и Хосе.


Проспер Мериме. (Wikimedia Commons)

Проспер Мериме писал исторические драмы, романы и новеллы, где были смешаны этнографические описания в мистические мотивы, но самым известным его произведением стала «Кармен», и произошло это благодаря тому, что этот сюжет привлек внимание Жоржа Бизе.

Теоретические

Таких книг можно найти превеликое множество. Расскажу о двух книгах, с них я начинал. Их нельзя назвать именно для “чайников” в области фото, но в них раскрываются важные детали. Это:

  1. “Фотография” — Мусорин М.К. и Привалов В.Д.;
  2. “Техника и технология фотосъемки” — Фельдман Я. Д. и Курский Л. Д., очень старый учебник.

В последней книге дана подробная информация о классической портретной съемки с примерами, что актуально и сейчас.

Добавляйте к теоретическому “арсеналу” чтение полезных форумов, где рассказывается (и показывается) работа фотоаппарата и фотографа в конкретных условия, также проводятся независимые тесты техники – весьма нужная вещь.

Композитор не дожил до успеха оперы

Жорж Бизе, композитор-романтик и блестящий пианист, до «Кармен» успел сочинить несколько оркестровых произведений и опер, и в 1874 году с огромным энтузиазмом приступил к новой революционной постановке на подмостках парижской «Опера комик». Ее новаторство было в том, что до этого опера традиционно была условным искусством, а здесь ее героями были обыкновенные люди, и все, что с ними происходило подавалось просто и реалистично. Большинство и критиков, и зрителей были к этому не готовы, и премьера, состоявшаяся 3 марта 1875 года, прошла с оглушительным провалом.


Жорж Бизе. (Wikimedia Commons)

Для композитора это стало потрясением. Он писал: «Хозе убил Кармен, а Кармен убила меня!». И действительно, через три месяца Жорж Бизе умер от сердечного приступа в возрасте 37 лет. Но у «Кармен» появились и поклонники. Дальнейшую триумфальную судьбу оперы предсказал Петр Чайковский, а ее арии и музыкальные номера стали и остаются до сих пор абсолютными хитами.

К счастью, опера не была забыта. В 1891-м на сцене было сыграно 500-е представление «Кармен», в 1904-м — тысячное, а к 100-летию Бизе 25 октября 1938 года она прошла в 2276-й раз. И с тех пор «Кармен» идет с огромным успехом на лучших сценах мира.

Стриптиз, фрейлехс, шансон и народные акапеллы

В своей версии режиссер объединил драму и оперу: Богомолов не первый раз работает в опере, знает, что делает. Этим он и интересен.

Драматическая линия спектакля возложена на актеров Пермского Театра-Театра: Александра Гончарука (Шоэль Бабель) и Вячеслава Чуистова (Бандит, Шоэль Бабель), Ивана Тарасова (Солдат, Второй кинорежиссер. Приятель Хозе, Ёжик-еврей), Марка Букина (Кинорежиссер), Екатерину Мудрую (Мануэлита, Актриса) и Ксению Ёлохову (Ассистентка режиссера).

В отдельных эпизодах участвуют стриптизеры – перфомеры, как скромно именуют их в программке, к примеру, знакомый многим пермякам по шоу «Дамские угодники» Андрей Тунеков. Или Демон в женском обличье – с голой грудью, на шпильках и с рогами на голове, который возникает в перевозбужденном воображении Хозе, – Марина Васильева.

Действие спектакля, благодаря видео (художник по видео – Алан Мандельштам), переносится то в православный храм с его иконами, то на съемочную площадку, где снимают мелодраму о роковой любви, то в коммуналку Кармен и Хозе, то в одесскую таверну, где звучит шансон и гуляет местная элита. И вставленные музыкальные номера (блатная одесская песня «На Богатяновской открылася пивная» от Муни Шулевич в исполнении руководителя оперной труппы Медеи Ясониди, русские «бабские» напевы а капелла от мамы Хозе – Марины Сухановой из ансамбля «Триголос») не кажутся инородным и чуждым наростом на теле партитуры Бизе.

Также прекрасно вписались в рисунок спектакля вставные балетные номера в постановке хореографа театра «Балет Евгения Панфилова» Алексея Расторгуева. С фрейлехса – традиционной клезмерской танцевальной мелодии, в советское время превратившейся в самые узнаваемые еврейские «семь-сорок», собственно, и начинается «Кармен».

Три пары танцуют танго в сцене гулянки в кабаке под тот самый шансон Муни Шулевич. Причем в качестве «партнерш» фигурируют утрированные мальчики в декольтированных вечерних платьях и с бантами на головах. Один из них, с усами и бородкой, явно напоминает недавнюю звезду «Евровидения» Кончиту Вурст.

Павел Косенко. Живая цифра

Павел Косенко. Живая цифра

Тема: Работа с цветомГод: 2015

«Многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит». Мы смотрим на отпечаток, восхищаемся яркими цветами, кристальной резкостью и… тоскуем по старым карточкам доцифровой эпохи», — говорит фотограф-колорист Павел Косенко. В своей книге он рассказывает, как сделать «цифровые» цвета такими же теплыми и живыми, как на пленочной фотографии, в то же время не имитируя ее.

Из книги можно узнать о взаимосвязи цвета с композицией и приемах работы с Adobe Photoshop и RAW-конвертерами. В инструкциях к этим программам акцент ставится на те аспекты их работы, которые влияют на художественное восприятие.

Книга рассчитана на фотографов, уже имеющих некоторый опыт. Издание будет наиболее полезно тем, кто знаком с форматом Raw и цветовыми моделями RGB и Lab, а также знает, как работают кривые.

Купить:

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования

Тема: ПортретГод: 1937

Уильям Мортенсен в 1920-х годах работал в Голливуде, где, среди прочего, занимался тем, что фотографировал актеров. Он рассказывает, как создать портрет. Однако в его книге не удастся найти готовых инструкций: Мортенсен лишь показывает, как делать не надо. Тем самым он предоставляет читателям свободу творчества, не загоняя их в рамки стандартных правил.

Проблемы позирования Мортенсен рассматривает, обращаясь к классическим канонам изобразительного искусства. По его убеждению, изображению человеческого тела лучше всего учиться, штудируя классическую живопись, рисунок и скульптуру. «Знакомство с несколькими альбомами, в которых было немало советов и рассуждений на эту тему, натолкнуло меня на идею книги, где проблемы пластики человеческого тела рассматривались бы с точки зрения фотографии. В этих роскошных альбомах, на мой взгляд, было слишком много ханжества. Их советы и инструкции были неверны не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения биологии», — отмечает он.

Мортенсен обращается к физическим и психологическим особенностям работы с моделью. Он разъясняет, как выбрать прическу, одежду, положение тела, как настроить свет и как найти общий язык с позирующими. Главным же Мортенсен считает умение донести до модели идею, которую фотограф вкладывает в свою работу.

Скачать:

Первое действие

Рассмотрим краткое содержание оперы «Кармен». Севилья, городская площадь. Жаркий полдень. Свободные от дежурства солдаты стоят у казармы, рядом с сигарной фабрикой, цинично обсуждая идущих мимо прохожих. К солдатам подходит Микаэла – она ищет дона Хосе. Узнав, что его сейчас нет, смущенная уходит. Начинается смена караула, среди заступивших в караул появляется дон Хосе. Вместе со своим командиром, капитаном Цунига, они обсуждают привлекательность работниц сигарной фабрики. Звонит колокол – на фабрике перерыв. Работницы гурьбой выбегают на улицу. Они курят и ведут себя достаточно развязно.

Выходит Кармен. Она флиртует с юношами и поет свою знаменитую хабанеру («У любви, как у пташки, крылья»). В конце пения девушка бросает цветок в Хосе. Смеясь над его смущением, работницы возвращаются на фабрику.

Снова появляется Микаэла с письмом и гостинцем для Хосе. Звучит их дуэт «Что сказала родня». В это время на фабрике начинается страшный шум. Выясняется, что Кармен полоснула одну из девушек ножом. Хосе получает приказание от командира арестовать Кармен и доставить в казарму. Хосе и Кармен остаются наедине. Звучит сегидилья «Близ бастиона в Севилье», в которой девушка обещает любить Хосе. Молодой капрал совершенно очарован. Однако на пути в казарму Кармен удается оттолкнуть его и сбежать. В результате под стражу заключается уже сам Хосе.

Дагерротипы, сепия, патина, ржавчина…

Театральный художник, сценограф и архитектор Лариса Ломакина много лет использует для создания картин и театральных декораций технику ржавления: с помощью перекиси водорода и соли листы черного металла начинают ржаветь буквально на глазах. В сценографии пермской постановки «Кармен» ржавое железо занимает одно из центральных мест.

— рассказывает Лариса Ломакина.

В целом опера исполняется на языке оригинала – на французском. Для «Кармен» в Пермской опере были написаны диалоги на русском языке: Константин Богомолов создал их на основе французского либретто, сохранив сюжетную линию и дополнив текст новыми деталями. Параллельно, как элемент немого кино, идет строка перевода, но фишка в том, что текст бегущей строки абсолютно не соответствует тому, что поют артисты!

Перевод от Константина Богомолова полон иронии. Вообще режиссер от души порезвился, создавая постановку. Его шутки оценили не все. Но режиссера это не смущает. Свои принципы работы он не так давно опубликовал в соцсетях (общаться с прессой даже накануне премьеры звезда эпатажа категорически отказался):

Как оскорбительный анекдот многие и восприняли оперу «Кармен». Но это слишком примитивно и однобоко. Богомолов действительно пытается научить нас слышать и видеть оперу не как нечто нафталиновое, в кринолинах и изъеденном молью бархате, а как современное, актуальное, драйвое, страшно любопытное и остроумное действо. Он не щадит ни себя, ни свою жену Ксению Собчак (чем не аллюзия на брак русского и еврейки?), агрессивно намекает на шум вокруг ее последнего интервью со скопинским маньяком (в финале звучит фонограмма из обвинительного приговора доценту Соколову из СПБ, который убил и расчленил свою студентку-любовницу).

Ему чужды политкорректность и толерантность, на которых сегодня помешан весь мир, для него нет титульных наций, ему непонятны межконфессиональные разборки, он не щадит и не оправдывает самые трагичные истории своей страны (скажем, погромы в Одессе), ему не запретить говорить о геях и феминистках. Его евреи – в хрестоматийных шляпах, кипах и пейсах – смешны, жадны и говорят с утрированным анекдотичным акцентом, они либо всаживают нож кому-то в спину, либо получают его сами в бок, они не желают видеть украинцев в Одессе; его хор Одесского порта им. Кехмана не вмешивается в сцену убийства Кармен, потому что в нем нет ни одного еврея.

Его одесские еврейки рвутся в Иерусалим – «город золотой с прозрачными воротами и яркою звездой», где «горы – вот такой вышины, «реки – вот такой глубины и – ааа, зеленый попугай!», но Бога так и нет. Его русские либо сажают евреев, либо охраняют их.

Он не щадит ни сам театр, где служит много лет, ни своих коллег-киношников, ни так называемых звезд красных дорожек. Он не видит ничего неприличного в естественных физиологических проявлениях (и принцессы пукают!): Кармен мочится в камере и моет подмышки в присутствии Хозе, цветок, который дарит Кармен любимому выпадает прямо из нее и превращается в окровавленный тампон – признак дефлорации; Хозе стучится в дверь туалета и говорит сыну, что «папа хочет писать».

Его смешат пошлые штампы проявления возвышенных чувств, которыми грешат все хрестоматийные оперы: «Я так давно не видела тебя, – поет Кармен Хозе, а ты оказался такой г..н!» (простонародное название резинового изделия).

И нужно быть совершенно отмороженным и слишком серьезно относиться к себе и миру, чтобы не понять, что все это – стеб, гротеск, сарказм, ирония, юмор, реакция на все то ханжество, ложь, лицемерие, которые нас окружают всю жизнь.

Взяв старые, классические меха музыкальной партитуры Бизе, Константин Богомолов наполнил их забродившим и мутным вином нашей сегодняшней жизни. Не нравится смотреть на себя таких? Ну в этом-то он точно не виноват!..

Маргарита Неугодова

Роковая встреча

Хоссе Наварро был рожден в Элисондо. Он принадлежал старинному дворянскому роду. В юности Хосе вступил в кавалерийский полк и стал ефрейтором. Однажды, когда он стоял в карауле на севильской табачной фабрике, произошла его роковая встреча с Кармен. Она, проходя мимо него на работу вместе с другими девушками, стала заигрывать с ним.

В этот же день через несколько часов Хосе вызвали сопровождать ее в тюрьму, так как Кармен затеяла ссору на фабрике и изуродовала ножом лицо одной из работниц. По пути в тюрьму она стала рассказывать Хосе о своей несчастливой жизни, пытаясь вызвать у него жалость. Он поверил ей, не догадываясь, что она лжет. Она уговаривала молодого человека дать ей возможность сбежать. Сначала она хотела подкупить его, но потом, поняв тщетность своей попытки, стала говорить на баскском языке, уговаривая помочь мнимой землячке. Хосе не устоял перед ее обольщением и помог ей сбежать. За это тут же последовало наказание – его разжаловали и отправили на месяц в тюрьму. Находясь в тюрьме, Хосе постоянно думал о Кармен. Однажды он получает от нее подарок – хлебец с напильником и двумя пиастрами. Но воинская честь не позволяет ему сбежать. После выхода из тюрьмы его разжаловали в простые солдаты. Стоя часовым у дома полковника, он вновь встречает Кармен, которая вместе с другими цыганами приходит развлекать публику. Уходя, она говорит Хосе, где он может ее найти.

Краткое содержание «Кармен» Мериме повествует об их следующей встрече.

Встретившись, Кармен и Хосе провели вместе целые сутки. Утром девушка сказала солдату, что расплатилась с ним сполна. После этой встречи Хосе безуспешно пытается найти Кармен.

Следующая встреча с ней произошла, когда Хосе в очередной раз стоял в карауле возле пролома, где контрабандисты проносят свой товар. Кармен обещала ему подарить ночь взамен за то, что он пропустит бандитов. И Хосе ради нее идет на это преступление. После обещанной встречи Кармен вновь надолго пропадает.

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

[править] Карьера

Роман Лазаревич Корнман родился 16 ноября (29 ноября) 1906 года в Одессе. Его отец — писатель Лазарь Осипович Кармен.

В 1922 году с матерью переехал в Москву. Пытался поступить в Московское высшее техническое училище (МГТУ имени Н. Э. Баумана), работал в ломбарде конторщиком, поступил на рабфак. С детских лет занимался фотографией.

В 1923—1930 годах работал фотокорреспондентом журналов «Огонёк», «Прожектор», «Советское фото». Участник группы «Российское общество пролетарских фотографов».

Первые киноработы Кармена появились ещё в 1929 году — серия сюжетов о коллективизации.

В 1932 году окончил операторский факультет Государственного института кинематографии (ВГИК имени С. А. Герасимова).

В 1930 году вышел сюжет «Фабрика-кухня».

С 1930 года начал работать на киностудии «Союзкинохроника» (Центральная студия документальных фильмов, Российская центральная киновидеостудия хроникально-документальных и учебных фильмов).

Снимал в Испании во время гражданской войны (1936—1939), писал репортажи для газеты «Известия».

В 1938 году работал в Арктике, на острове Рудольфа, затем в Китае, где снимал боевые действия.

Среди известных работ Кармена, такие фильмы, как «Испания», (1939); «Разгром немецких войск под Москвой», (1942); «Ленинград в борьбе», (1942); «Берлин», (1945); «Суд народов», (1946, о Нюрнбергском процессе); «Повесть о нефтяниках Каспия», (1953); «Вьетнам», (1955); «Утро Индии», (1956); «Широка страна моя», (1958 — первый советский панорамный фильм); «Покорители моря», (1959); «Пылающий остров» (1961); «Великая Отечественная», (1965); «Гренада, Гренада, Гренада моя…», (1968, совместно с К. М. Симоновым); «Товарищ Берлин», (1969); «Пылающий континент», (1972).

В 1939 году вступил в ВКП(б).

С 1940 года — член Союза писателей СССР.

Во время войны — фронтовой кинооператор, руководил фронтовыми киногруппами Центрального, Западного и 2-го Украинского фронтов. В феврале 1943 года снимал сдачу фельдмаршала Ф. Паулюса под Сталинградом, а 9 мая 1945 года в Берлине — подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.

В 1950-е — 1970-е годы снимал во Вьетнаме (стал первым советским человеком, побывавшим в джунглях Вьетнама и встретившимся там с Хо Ши Мином), Китае, Бирме, Индии, Индонезии. Много снимал в Южной Америке.

В 1957 году — Заслуженный деятель искусств РСФСР.

С 1960 года преподавал во ВГИКе, заведующий кафедрой режиссуры документального кино ВГИКа, (с 1970 года — профессор).

В 1965 году — Народный артист РСФСР.

С 1965 года — секретарь правления Союза кинематографистов СССР.

В 1966 году — Народный артист СССР.

В 1976 году — Герой Социалистического Труда.

Первая жена — Марианна Емельяновна Ярославская (1915—2003), скульптор, дочь Е. М. Ярославского.

  • Сын — Роман Кармен (1933—2013), режиссёр, оператор.

Вторая жена — Нина Орлова (более 20 лет в браке).

Сын — Александр Кармен (1941—2013), латиноамериканист-международник, преподаватель Московского государственного института международных отношений МИД России.

Третья жена — Майя Овчинникова (1930—2014), после смерти Кармена вышла замуж за писателя В. П. Аксёнова.

28 апреля 1978 года скончался в Москве.

Нервный срыв

Странное происшествие осветили СМИ в сентябрьской сводке 2020 года. В местных пабликах появилось видео с женщиной, которая шла по Раменскому шоссе и раздевалась. Абсолютно голую Хильду, а это оказалась телеведущая «Удиви меня», в конце пути поджидали врачи.

Полицейские заподозрили, что причиной эпатажного поступка стало употребление наркотических веществ. Яростно сопротивляющуюся Кармен доставили в психоневрологический диспансер. Полученные результаты анализов опровергли обвинения в приеме наркотиков — в крови никаких запрещенных препаратов обнаружено не было.

Поклонники были уверены — причиной временного помешательства модели стал нервный срыв. Чрезмерная нагрузка на работе и напряженная обстановка в семье могли пагубно сказаться на телеведущей.

Так это или нет — героиня скандального ролика не рассказала. Некоторое время она не выходила на связь с поклонниками, а после продолжила вести блог, не объяснив причины такого поведения.

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки

Экспозиция кадра

Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Вид фотографии в зависимости от значения ISO.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

Интересные факты

  • На выставке 1927 года «10 лет советской фотографии» Роман стал самым молодым лауреатом.
  • В конце войны заметки Романа Лазаревича с передовой часто публиковались с подписью Р. Карпов. В мемуарах младший сын корреспондента Александр Кармен объяснял этот факт неприязнью Иосифа Сталина к людям еврейской национальности и подготовкой вождя к борьбе с «безродными космополитами».
  • Режиссер — прототип Семена Кочевого, сыгранного актером и режиссером Владом Фурманом в сериале «Таинственная страсть». В жену персонажа Ралиссу, под которой зашифрована Майя Кармен (Аксенова), перевоплотилась Юлия Пересильд. Любопытно, что роль Галины Волчек в фильме — безымянная дама-постановщик, прототипом которой является сама актриса.

Разбойник Хосе

В следующий раз Хосе случайно встречает ее в доме Доротеи, где происходили их предыдущие свидания. Девушка была с поручиком его полка. Ссора молодых людей заканчивается трагически: Хосе убивает нового кавалера Кармен. Цыганка прячет молодого человека в незнакомом доме. Утром она сообщает ему, что у него нет другого пути, кроме того, чтобы стать самому контрабандистом. Хосе влечет новая жизнь, в которой у него будут деньги и возлюбленная. Он вместе с шайкой бандитов грабит, иногда убивает, занимается контрабандой.

От предводителя бандитов дон Хосе узнает, что Кармен освободила из тюрьмы своего мужа – страшного цыгана Гарсию Кривого. Теперь встречи становятся редкими и приносят боль юноше. Кармен предлагает ему во время очередной бандитской вылазки убить своего мужа. Но Хосе считает это недостойный. Он убивает Гарсию в честном поединке. После этого Кармен соглашается стать женой дона Хосе. Разбойник пытается уговорить свою жену уехать в Новый Свет, изменив свою жизнь. Но Кармен воспринимает это предложение с насмешкой.

Портрет испанки

Полный образ Кармен раскрывается через знаменитый испанский танец хабанера, который является прародителем танго. Бизе создал целую гамму томных, чувственных, страстных движений под настоящую мелодию кубинской свободы. Это не просто портрет горячей цыганки, но и рассказ в движениях о ее желании быть свободной в своей любви — такова ее жизненная позиция.

Характеристика девушки держится в танцевальной вариации до третьего действия. Это серия сцен с песнями и танцевальными испанскими ритмами. Цыганский фольклор дополняет картину, когда приходит эпизод допроса. В ней Кармен исполняет шутливую цыганскую песню, она насмехается и дерзит, пропевая один куплет за другим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

15 лучших книг для начинающих и профессиональных фотографов

Краткое содержание оперы Жоржа Бизе «Кармен»

Постановка состоит из 4 действий.

Действие первое

События разворачиваются в Севилье (Испания) рядом с табачной фабрики. Неподалеку остановился отряд драгунов, солдаты которого то и дело любуются молодыми работницами театра.

Вдруг приходит Микаэла, которая ищет сержанта Хозе, но Моралес отвечает ей, что он придет со следующей сменой, и та уходит. На смену прежнему эскадрону приходит Дон Хозе и вступает в беседу с капитаном Цунигой, который открыто восхищается местными красавицами. Но Хозе они неинтересны, ведь у него уже есть невеста.

Из стен фабрики слышится звон, и все девушки выходят на улицу. Появляется и Кармен, та, ради внимания которой мужчины готовы пойти на все. Однако цыганка к ним равнодушна, и она получает истинное удовольствие от насмешек над чужими чувствами.

Она исполняет Хабанеру, но ей не нравится равнодушное поведение Хозе. Девушка бросает цветок под его ноги, и все работницы возвращаются на фабрику.

Микаэла возвращается и передает сержанту письмо и поцелуй от матери, между парой происходит симпатия. Он читает письмо и соглашается с желанием матери, намереваясь жениться на Микаэле по возвращении.

После ухода девушки, с фабрики доносятся громкие звуки. Оказалось, что цыганка напала на одну из работниц. Цунига приказывает сержанту стеречь Кармен, а сам идет за ордером на арест. Девушка исполняет Сегидилью и влюбляет в себя Хозе. Он помогает ей сбежать и сам попадает под стражу.

Действие второе

Спустя два месяца Кармен вместе с подругами работает на развлечение публики в таверне. В числе зрителей и Цунига, который рассказывает девушке, что Хозе отбыл наказание и был разжалован в солдаты, и пара сможет вновь увидеться.

В таверне под шум поклонников появляется тореадор Эскамильо. Он полюбил Кармен и пытается ее обольстить, исполняя песню. Но девушка отмахивается от него, т. к. она ждет возвращения Хозе.

Таверна закрывается, и внутри остаются лишь контрабандисты Данкайро и Ремендано и цыганки – Мерседес, Фраскита и Кармен. Первые намереваются скрыть контрабанду, а девушки должны им помочь. Но последняя отказывается, желая встретить возлюбленного.

Заходит Хозе, и цыганка исполняет ему танец. Позже раздается сигнал о необходимости вернуться в казарму. Мужчина выбирает между воинским долгом и любовью, но вдруг приходит Цунига и требует его возвратиться в лагерь. На что первый обнажает шпагу и вступает в бой с капитаном. Отныне он – дезертир, который не сможет вернуться.

Контрабандисты обезвредили Цунигу и увезли подальше, т. к. тот мог помешать их планам.

Действие третье

Хозе присоединился к Данкайро и Ремендано, и они вышли на очередное дело близ границы. К этому времени Кармен к нему охладела и относится к нему с презрением. Контрабандисты отправляются на разведку и встречают там солдат.

Несмотря на страх, в ущелье появляется Микаэла, она разыскивает Хозе и видит, что тот целится в кого-то. Его целью оказался Эскамильо, который пришел за Кармен. Между мужчинами начинается стычка, и их разнимает цыганка. Тореадор приглашает всех на свое выступление.

Контрабандисты планируют уйти, но встречают Микаэлу. Та просит Хозе вернуться и заявляет, что его мать на пороге смерти. Цыганка с презрением ему говорит, что он должен уйти. Он соглашается, но обещает обязательно вернуться к этому разговору.

Действие четвертое

На севильской площади идут приготовления к бою быков. Здесь толпа зрителей, включая Цунигу, Кармен и ее подруг. Затем приходит Эскамильо, и пара клянется в любви друг другу. Тореадор уходит, и цыганки предупреждают девушку об опасности, т. к. рядом может быть Хозе. Но она не боится этой встречи.

Зрители следуют к арене, и на пути ее появляется Хозе. Бывший сержант напоминает девушке о прошлом и просит ее вернуться. Хозе умоляет ее быть с ним и угрожает, но та остается непреклонной и бросает к его ногам подаренное им кольцо.

Она пытается пройти, но он не позволяет ей это сделать и убивает девушку. Толпа приветствует тореадора, победившего быка, а преступник признается в убийстве любимой женщины, и его сажают под стражу.

Классицизм сквозь призму импрессионизма

Как известно, существует две версии оперы «Кармен». В первой музыкальные сцены сопровождают прозаические диалоги. Для постановки на пермской сцене за основу взяли именно эту версию. Речитативы, заменившие диалоги, были написаны к опере Эрнестом Гиро позднее, уже после смерти Бизе — друг композитора готовил спектакль к премьере в Вене и внес собственные изменения. Версию Гиро постановщики используют гораздо чаще.

— говорит музыкальный руководитель постановки и дирижер Филипп Чижевский.

Специально для этой постановки он заказал свежую партитуру, без чужих пометок, утверждая, что это помогает максимально абстрагироваться от того, что и как играл ранее:

Личная жизнь

Личная жизнь Романа Лазаревича выделывала немыслимые пируэты. Первая спутница жизни документалиста, с которой он познакомился летом 1929 года, — дочь революционера Емельяна Ярославского (Минея Губельмана) Марианна, недолго прожив в браке с Карменом, ушла от него к дипломату Марселю Розенбергу.

Когда второго мужа репрессировали, женщина выучилась на скульптора и уехала в сибирскую глубинку. Третьей любовью Марианны стал молодой натурщик Василий Воронкин, впоследствии ставший профессором, пионером советской реабилитологии инвалидов по зрению.

Роман Кармен и жена Нина Орлова с сыном / Time Note

Вторую жену Нину Орлову, с которой кинематографист прожил больше 20 лет, мужчина «отбил» у сына отца народов Василия Сталина. Третья супруга Майя Овчинникова в течение 10 лет изменяла Кармену с другим Василием — писателем-диссидентом Аксеновым, за которого после смерти документалиста вышла замуж. Об адюльтере, всколыхнувшем всю советскую богему, писали и сам автор романа «Остров Крым», и его многочисленные биографы, включая Александра Кабакова.

Роман Лазаревич дружил с литературным отцом Штирлица — писателем Юлианом Семеновым и написал послесловие к сборнику произведений друга. Кармен — автор нескольких книг, из-под пера кинематографиста вышли «Автомобиль пересекает пустыню» и «Под пулеметным огнем. Записки фронтового оператора».

Оба сына документалиста (старший, рожденный в первом браке, названный в честь отца и пошедший по стопам родителя, и младший, связавший биографию с международной журналистикой) умерли в 2013 году. Внук Романа Лазаревича Максим Кармен стал оператором и продюсером.

Фотограф Шон Арчер

Шон Арчер (Sean Archer) — это фотограф из Питера. И он не зря попал в наш список. Не русское имя — это всего лишь псевдоним. Настоящее его имя — Станислав Пучковский.

Фото Шон Арчер

Ранее мы уже рассказывали о нем в одной из предыдущих статей. Почитать можно здесь. Его фотоработы очень похожи на картины художников прошлых веков.

Фото Шон Арчер

Но при этом модели выглядят очень женственно и натурально. Шон Арчер не сразу стал фотографом. Сначала он работал дизайнером и лишь по воле случая увлекся портретной фотосъемкой.

Фото Шон Арчер

По словам самого Шона, фотошоп — это очень важный инструмент. Такой же важный, как и ваша камера вместе с объективом. Некоторые считают, что «настоящая фотография» — это обязательно неотредактированные кадры с фотокамеры.

Фото Шон Арчер

Шон Арчер так не считает. По его мнению, реальная жизнь намного лучше, ярче, детализированнее и глубже, чем любая фотография с любой фотокамеры. Неотредактированная фотография — это не реальность. Это бледная копия реальности.

Фото Шон Арчер

И то, что вы делаете во время обработки — это вовсе не улучшение реальности. Это возможность сделать фотографию ближе к жизни, реальности и к захватывающей дух красоте настоящих людей.

Про фотографии фотографов

В заключение хочется добавить, а может быть и повторить основной посыл этой статьи —  подражание не является чем-то плохим. Если вы желаете развивать свои творческие навыки фотографа, тогда правильным занятием будет формировать «насмотренность».

Именно, просматривая фотографии фотографов из разных стран, и в огромном количестве, можно сформировать «насмотренность». Следом, за которой придет формирование вкуса и собственного стиля.

Не нужно бояться, что фотографии фотографов, которые вы увидите, запомнятся настолько, что начнут мешать вашему творчеству. Это не приведет к плагиату, потому как все равно скопировать великих мастеров не получится.

А в процессе практики обязательно выработается свой стиль. Который, если повезет, может стать визитной карточкой и тем самым привлечь намного больше клиентов, чем у коллег фотографов.

Уверен, вы уже не раз задумались, просматривая фотографии фотографов из других стран, что не помешало бы научиться также круто и качественно обрабатывать фотографии.

Можем посоветовать вам курсы по обработке фотографий от Фотомонстра, которых можно обучаться онлайн, в удобное время и не выходя из дома.

Прообразом Кармен стала Земфира

Прямых доказательств этой версии нет, но многое говорит за то, что первым в цепочке гениев, имевших отношение к одному из самых популярных образов в мировом искусстве, был Александр Пушкин. Проспер Мериме, написавший в 1845 году новеллу «Кармен», не был знаком с ним лично, но он стал первым переводчиком на французский язык произведений великого русского поэта, среди которых были «Цыганы». История Земфиры и Алеко очень напоминает то, что произошло с Кармен и Хосе.

Проспер Мериме. (Wikimedia Commons)

Проспер Мериме писал исторические драмы, романы и новеллы, где были смешаны этнографические описания в мистические мотивы, но самым известным его произведением стала «Кармен», и произошло это благодаря тому, что этот сюжет привлек внимание Жоржа Бизе.

Биография писателя

Советский российский кинорежиссёр, кинооператор, кинодокументалист, фронтовой кинооператор, сценарист, педагог, публицист.

Роман Кармен родился в Одессе в семье писателя Л. О. Кармена.

После смерти отца учился, подрабатывал продавцом газет, подручным в гараже. В 1922 году с матерью переехал в Москву. Пытался поступить в Московское высшее техническое училище (ныне МГТУ имени Н. Э. Баумана), работал в ломбарде конторщиком, поступил на рабфак. С детских лет занимался фотографией. В 1923—1930 годах работал фотокорреспондентом журнала «Огонёк».

В 1932 году окончил операторский факультет Государственного института кинематографии (ныне ВГИК имени С. А. Герасимова). Его первые киноработы появились ещё в 1929 году — серия сюжетов о коллективизации. В 1930 году вышел сюжет «Фабрика-кухня».

С 1930 года начал работать на киностудии «Союзкинохроника» (с 1944 — Центральная студия документальных фильмов, ныне Российская центральная киновидеостудия хроникально-документальных и учебных фильмов).

Много снимал документальных фильмов о войне. Известность к нему пришла после того, как он снимал в Испании во время гражданской войны (1936 — 39 годы). Кадры, снятые на испанских фронтах им и Б. К. Макасеевым, монтировались в специальные выпуски кинохроники — «К событиям в Испании». В Испании писал репортажи для газеты «Известия». В 1938 году работал в Арктике, на острове Рудольфа, затем в Китае, где снимал боевые действия.

Работал также как фоторепортёр для журнала «СССР на стройке».

Снимал на фронтах войны во время сражений под Москвой и под Ленинградом. Руководил фронтовыми киногруппами Центрального, Западного и 2-го Украинского фронтов. В феврале 1943 года снимал сдачу фельдмаршала Ф. Паулюса под Сталинградом, а 9 мая 1945-го в Берлине — подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.

В 1950—1970-е годы снимал во Вьетнаме (он стал первым советским человеком, побывавшим в джунглях Вьетнама и встретившимся там с Хо Ши Мином), Китае, Бирме, Индии, Индонезии. Много снимал в Южной Америке.

Среди известных работ такие фильмы, как «Испания», (1939); «Разгром немецких войск под Москвой», (1942); «Ленинград в борьбе», (1942); «Берлин», (1945); «Суд народов», (1946, о Нюрнбергском процессе); «Повесть о нефтяниках Каспия», (1953); «Вьетнам», (1955); «Утро Индии», (1956); «Широка страна моя», (1958 — первый советский панорамный фильм); «Покорители моря», (1959); «Пылающий остров» (1961); «Великая Отечественная», (1965); «Гренада, Гренада, Гренада моя…», (1968, совместно с К. М. Симоновым); «Товарищ Берлин», (1969); «Пылающий континент», (1972).

С 1960 года преподавал во ВГИКе. Был заведующим кафедрой режиссуры документального кино ВГИКа. Профессор (с 1970).

Автор ряда книг и множества статей для газет и журналов.

Член ВКП(б) с 1939 года. Член Союза писателей СССР с 1940 года. С 1965 года — секретарь правления Союза кинематографистов СССР.

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

Тим Флэч

Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.

Фотограф Тим Флэч

Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.

Фото Тим Флэч

Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.

Фото Тим Флэч

Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.

Фото Тим Флэч

На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).

Фото Тим Флэч

Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.

Фото Тим Флэч

Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.

Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».

Фото Тим Флэч

Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.

Герои новеллы

В новелле «Кармен» герои Мериме не имеют пространных диалогов. Следуя особенностям жанра психологической новеллы, автор передает их эмоциональное состояние через внешность, поведение и действия.

В анализе «Кармен» Мериме особое место занимают образы главных героев. Образ цыганки Кармен статичен, он не меняется на всем протяжении новеллы. В отличие от нее образ дона Хосе динамичен: от честного кавалериста с представлениями о воинской чести до контрабандиста, способного на убийство. Социальное падение героя обусловлено роковой страстью к мошеннице, встреча с которой так круто изменила его жизнь.

Детство и юность

Документалист родился в ноябре 1906 года в семье писателя Лазаря Кармена. Отца Романа называли одесским Максимом Горьким. Мужчина дружил с Корнеем Чуковским и Александром Куприным и первым в роду стал использовать псевдоним Кармен вместо фамилии Коренман. Рома осиротел в неполные 14 лет. Причиной смерти Кармена-старшего стало обострение туберкулеза, вызванное нахождением в застенках Антона Деникина.

После кончины Лазаря Осиповича его друзья издали сборник рассказов писателя и отдали гонорар вдове. Женщина с двумя детьми переехала в Москву. Чтобы семья не голодала, Роман, едва оправившийся после сыпного тифа, пошел работать приемщиком в ломбард. Юноша безуспешно пытался поступить в Московское техническое училище, сейчас носящее имя Николая Баумана.

Мать Романа стала печатать тексты для возрождаемого журнала «Огонек», который пользовался популярностью еще до революции. По замыслу редактора Михаила Кольцова, чтобы издание заинтересовало и неграмотных, в нем должно было быть как можно больше фото. Посмотрев снимки Кармена, Михаил Ефимович выдал парню удостоверение фотокорреспондента журнала.

Роман быстро стал отличным репортером. Юноша для получения эффектного кадра не боялся рисковать и экспериментировать — снимал с подъемных кранов и крыш движущихся вагонов. На первый гонорар он купил добротный костюм, понимая, что хорошая одежда открывает двери перед корреспондентом. Когда умер Ленин, Кармен ухитрился получить все мыслимые пропуска во все комиссии, организующие прощание с вождем.

Вскоре Роману стало тесно в профессии фотографа. В 1932-м парень окончил операторский факультет института кинематографии, а за 2 года до получения диплома уже работал на студии «Союзкинохроника».

Первое действие

Рассмотрим краткое содержание оперы «Кармен». Севилья, городская площадь. Жаркий полдень. Свободные от дежурства солдаты стоят у казармы, рядом с сигарной фабрикой, цинично обсуждая идущих мимо прохожих. К солдатам подходит Микаэла – она ищет дона Хосе. Узнав, что его сейчас нет, смущенная уходит. Начинается смена караула, среди заступивших в караул появляется дон Хосе. Вместе со своим командиром, капитаном Цунига, они обсуждают привлекательность работниц сигарной фабрики. Звонит колокол – на фабрике перерыв. Работницы гурьбой выбегают на улицу. Они курят и ведут себя достаточно развязно.

Выходит Кармен. Она флиртует с юношами и поет свою знаменитую хабанеру («У любви, как у пташки, крылья»). В конце пения девушка бросает цветок в Хосе. Смеясь над его смущением, работницы возвращаются на фабрику.

Снова появляется Микаэла с письмом и гостинцем для Хосе. Звучит их дуэт «Что сказала родня». В это время на фабрике начинается страшный шум. Выясняется, что Кармен полоснула одну из девушек ножом. Хосе получает приказание от командира арестовать Кармен и доставить в казарму. Хосе и Кармен остаются наедине. Звучит сегидилья «Близ бастиона в Севилье», в которой девушка обещает любить Хосе. Молодой капрал совершенно очарован. Однако на пути в казарму Кармен удается оттолкнуть его и сбежать. В результате под стражу заключается уже сам Хосе.

Фильмы

По оценке Константина Симонова, роль Кармена в военной кинодокументалистике равноценна вкладу Ильи Эренбурга в публицистику. Роман Лазаревич прошел все фронты Великой Отечественной. Глазами оператора весь мир увидел блокаду Ленинграда и битву за Москву. Опыт съемок боев Кармен получил еще в Испании, запечатлев гражданскую войну на Пиренейском полуострове.

Роман Кармен и вторая жена Майя Кармен (Аксёнова)

Оператора отличали смелость и находчивость. В начале карьеры Кармен снимал полет аэростата. Летательный аппарат начал падать, но Роман, рискуя быть раздавленным, не прекратил съемки. На фронте, чтобы запечатлеть мужество солдат, он бежал вместе с ними в атаку. С не меньшей отвагой оператор проявил себя при съемке морских сражений — кадры впоследствии вошли в серию «Битва на море» киноэпопеи «Неизвестная война».

Находчивость документалист проявил, когда захотел попасть в пылающую Испанию. Роман написал письмо Иосифу Сталину со словами «Советский оператор обязан снимать Гражданскую войну. Именно советский оператор». Через 2 недели Кармен летел военным самолетом в Испанию.

Когда в 1937–1938 годах знакомые мужчины стали оказываться в тюрьмах, оператор начал проситься в дальние и даже зарубежные командировки, в частности в Китай. Репрессии, как и фронтовые ранения, миновали Кармена. В 1955-м фильмография Романа Лазаревича пополнилась картиной о соседе Китая — вышла художественно-документальная лента «Вьетнам».

Фильм Романа Кармена «Великая Отечественная»

Критики нередко обвиняли документалиста в жестокости (оператор недрогнувшей рукой снимал матерей, оплакивающих погибших детей) и провокационности (якобы, запечатлевая нелегкий труд нефтяников, съемочная группа Кармена для эффектных кадров сама поджигала нефть). Роман Лазаревич отвергал обвинения, но подчеркивал, что кинодокументалистика не тождественна объективности и беспристрастности. Оператор показывает зрителям только те кадры и ракурсы, которые соответствуют его позиции или заданию.

Курьезен случай на Нюрнбергском процессе. Кармен долго подкарауливал момент, когда подсудимый Герман Геринг почешет шею, чтобы сопроводить кадр комментарием — «Обвиняемый чувствует, что его ждет веревка». Кинохроника с этими словами вышла на советские экраны, а нацистский преступник избежал виселицы: жена смогла передать мужчине капсулу с ядом.

Биография

Роман Кармен родился в Одессе в семье известного писателя Л. О. Кармена. После смерти отца мальчик учился, подрабатывал продавцом газет, подручным в гараже. В 1922 году с матерью переехал в Москву. Пытался поступить в МВТУ, работал в ломбарде конторщиком, поступил на рабфак. С детских лет занимался фотографией. Оценив снимки 17-летнего Р. Кармена, М. Е. Кольцов начал печатать их (с сентября 1923 года) в журнале «Огонёк».

В 1932 году Роман Кармен окончил операторский факультет ВГИКа, но его первые киноработы появились ещё в 1929 году — серия сюжетов о коллективизации. В 1930 году вышел (ставший очень популярным в те годы) сюжет «Фабрика-кухня». После окончания обучения Р. Л. Кармен начал работать на Центральной студии документальных фильмов.

Работал как фоторепортёр для журнала «СССР на стройке».

Кармен много раз снимал документальные фильмы о войне. Известность к нему пришла после того, как он снимал в Испании во время гражданской войны (1936 — 39 годы). Кадры, снятые на испанских фронтах Р. Л. Карменом и Б. К. Макасеевым, монтировались в специальные выпуски кинохроники — «К событиям в Испании». Член ВКП(б) с 1939 года.

Роман Кармен снимал на фронтах Великой Отечественной войны во время сражений под Москвой и под Ленинградом. В феврале 1943 года он снимал сдачу фельдмаршала Паулюса под Сталинградом, а 9 мая 1945-го в Берлине — подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

В 1950—1970-е годы Кармен снимал во Вьетнаме (он стал первым советским человеком, побывавшим в джунглях Вьетнама и встретившимся там с Хо Ши Мином), Китае, Бирме, Индии, Индонезии. Много снимал в Южной Америке.

Среди известных работ Р. Л. Кармена такие фильмы, как «Испания», (1939); «Разгром немецких войск под Москвой», (1942); «Ленинград в борьбе», (1942); «Берлин», (1945); «Суд народов», (1946, о Нюрнбергском процессе); «Повесть о нефтяниках Каспия», (1953); «Вьетнам», (1955); «Утро Индии», (1956); «Широка страна моя…», (1958 — первый советский панорамный фильм); «Покорители моря», (1959); «Пылающий остров» (1961) год; «Великая отечественная», (1965); «Гренада, Гренада, Гренада моя…», (1968, совместно с Константином Симоновым); «Товарищ Берлин», (1969); «Пылающий континент», (1972). Роман Кармен имел огромное влияние на документальное кино Советского Союза.

С 1960 года Кармен преподавал во ВГИКе. Зав. кафедрой режиссуры документального кино ВГИКа. Профессор (с 1970), автор ряда книг и множества статей для газет и журналов. С 1965 года секретарь правления СК СССР.

Роман Кармен умер 28 апреля 1978 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Роман Кармен показал ужасы фашизма и одновременно силу человека и его величие в борьбе. Его искусство было глубоко гуманно и революционно. Фильмы его были и останутся навсегда немеркнущим символом нашей эпохи.

— Луис Корвалан

Нервный срыв

Странное происшествие осветили СМИ в сентябрьской сводке 2020 года. В местных пабликах появилось видео с женщиной, которая шла по Раменскому шоссе и раздевалась. Абсолютно голую Хильду, а это оказалась телеведущая «Удиви меня», в конце пути поджидали врачи.

Полицейские заподозрили, что причиной эпатажного поступка стало употребление наркотических веществ. Яростно сопротивляющуюся Кармен доставили в психоневрологический диспансер. Полученные результаты анализов опровергли обвинения в приеме наркотиков — в крови никаких запрещенных препаратов обнаружено не было.

Поклонники были уверены — причиной временного помешательства модели стал нервный срыв. Чрезмерная нагрузка на работе и напряженная обстановка в семье могли пагубно сказаться на телеведущей.

Так это или нет — героиня скандального ролика не рассказала. Некоторое время она не выходила на связь с поклонниками, а после продолжила вести блог, не объяснив причины такого поведения.

Разбойник Хосе

В следующий раз Хосе случайно встречает ее в доме Доротеи, где происходили их предыдущие свидания. Девушка была с поручиком его полка. Ссора молодых людей заканчивается трагически: Хосе убивает нового кавалера Кармен. Цыганка прячет молодого человека в незнакомом доме. Утром она сообщает ему, что у него нет другого пути, кроме того, чтобы стать самому контрабандистом. Хосе влечет новая жизнь, в которой у него будут деньги и возлюбленная. Он вместе с шайкой бандитов грабит, иногда убивает, занимается контрабандой.

От предводителя бандитов дон Хосе узнает, что Кармен освободила из тюрьмы своего мужа – страшного цыгана Гарсию Кривого. Теперь встречи становятся редкими и приносят боль юноше. Кармен предлагает ему во время очередной бандитской вылазки убить своего мужа. Но Хосе считает это недостойный. Он убивает Гарсию в честном поединке. После этого Кармен соглашается стать женой дона Хосе. Разбойник пытается уговорить свою жену уехать в Новый Свет, изменив свою жизнь. Но Кармен воспринимает это предложение с насмешкой.

Артур Мебиус

Фотограф Артур Мебиус создает свои снимки через призму комедии. Победив в конкурсе «Лучшая фотография», он создает истории из одного кадра. В каждой из которых он пробует показать сразу много действий в одной смешной фотографии.

Фото Артур Мебиус

Мебиус работает фотографом более 15 лет. Он фотографировал веселые сюжеты для многих рекламных агентств. Сегодня он занимается продюсированием различных кинопроектов.

Фото Артур Мебиус

Также, Мебиус был признан такими компаниями, как D&AD, ADC, Cannes, Epica и PANL Sony Award.

И, несмотря на то, что в его фотографиях много постобработки, они все равно выглядят очень правдоподобно.

Фото Артур Мебиус

Помимо участия в коммерческих съемках, Мебиус, также, занимается съемками личных проектов.

Фото Артур Мебиус

Сам Артур описывает свои работы как «моменты во времени, когда люди сталкиваются с ситуацией, в которой они оказались». И как только вы увидите его фотографии, то сразу поймете, что он имел в виду.

Фото Артур Мебиус

Его творческие снимки, сделанные не для коммерции, однозначно вызовут у вас улыбку.

Экранизации

Одними из первых перенести испанскую историю страсти на телеэкраны решился итальянский режиссер Героламо Ло Савио. В 1909 году состоялась премьера черно-белого фильма «Кармен», главную роль в котором исполнила актриса Виттория Лепанто.


Виттория Лепанто в образе Кармен

Уже через год собственную экранизацию новеллы представили американцы. Фильм «Сигаретница из Севильи» представлял собой переработанную новеллу Мериме. Роль циничной и жестокой Кармен досталась мадам Пилар-Морин.

В 1959 году вышел музыкальный фильм «Кармен из Ронды». Кинокартина создана в двух вариантах: французском и испанском. Первая версия отличается от оригинала несколькими добавленными сценами. Главную роль сыграла актриса и певица Сара Монтьель. Артистка самостоятельно исполнила песни, которые поет в кадре цыганка.


Сара Монтьель в образе Кармен

В 1989 году на Венецианском кинофестивале французский режиссер Жан-Люк Годар представил собственное видение образа Кармен. Фильм «Имя: Кармен» представляет собой объединение новеллы Мериме и мюзикла «Кармен Джонс». Роль цыганки исполнила Марушка Детмерс.

Еще одна криминальная драма «Кармен» увидела свет в 2003 году. Сюжет кинокартины развивается в современной России. Лента – свободная интерпретация классического произведения. Образ преступницы по прозвищу Кармен воплотила актриса Ольга Филиппова.

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования

Тема: ПортретГод: 1937

Уильям Мортенсен в 1920-х годах работал в Голливуде, где, среди прочего, занимался тем, что фотографировал актеров. Он рассказывает, как создать портрет. Однако в его книге не удастся найти готовых инструкций: Мортенсен лишь показывает, как делать не надо. Тем самым он предоставляет читателям свободу творчества, не загоняя их в рамки стандартных правил.

Проблемы позирования Мортенсен рассматривает, обращаясь к классическим канонам изобразительного искусства. По его убеждению, изображению человеческого тела лучше всего учиться, штудируя классическую живопись, рисунок и скульптуру. «Знакомство с несколькими альбомами, в которых было немало советов и рассуждений на эту тему, натолкнуло меня на идею книги, где проблемы пластики человеческого тела рассматривались бы с точки зрения фотографии. В этих роскошных альбомах, на мой взгляд, было слишком много ханжества. Их советы и инструкции были неверны не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения биологии», — отмечает он.

Мортенсен обращается к физическим и психологическим особенностям работы с моделью. Он разъясняет, как выбрать прическу, одежду, положение тела, как настроить свет и как найти общий язык с позирующими. Главным же Мортенсен считает умение донести до модели идею, которую фотограф вкладывает в свою работу.

Скачать:

Постановка оперы

Современному слушателю может показаться удивительным тот факт, что первая постановка оперы, состоявшаяся 3 марта 1875 года в Париже (театр «Опера-Комик»), оказалась провальной. Скандальный дебют «Кармен», сопровождавшийся обилием обличительных комментариев со стороны французских журналистов, тем не менее имел и свой положительный эффект. Произведение, получившее такой широкий резонанс в прессе, не могло не привлечь к себе внимания света. На сцене одного только театра Комической оперы в сезон премьеры прошло около 50 спектаклей.

Тем не менее через некоторое время опера была снята с показа и вернулась на сцену только в 1883 году. Сам автор оперы «Кармен» не дожил до этого момента – он скоропостижно скончался в возрасте 36 лет, через три месяца после премьеры своего великого произведения.

Становитесь лучше

Вдохновляйтесь работами других людей

Помните о том, что вдохновляться и копировать — это разные понятия. Поначалу копии простительны, но потом нужно найти свой собственный стиль.

Источников вдохновения у вас может быть сколь угодно. Сейчас найти интересную идею для фотографии не составляет труда. Зарегистрируйтесь на Pinterest — это сайт-агрегатор идей на любую тематику. И как я уже упоминал выше, на нем же удобно делать mood boards и подбирать кадры, которые вы хотите воплотить.

Научитесь редактировать фотографии

Adobe Photoshop стоит всего 10$ в месяц. И это дает вам огромное количество возможностей. Практикуйтесь в обработке. Учитесь новому. Вдохновляйтесь тем, как обрабатывают снимки другие фотографы. Ищите то, что подойдет именно вам.

А с помощью Lightroom, который входит в один пакет вместе с Photoshop за 10$, вы сможете обрабатывать фотографии даже с телефона. Это невероятно удобно.

Всегда удаляйте некрасивые фото

Нет, они вам не нужны. Нет, вы не исправите их обработкой. И нет, они не послужат вам плохим примером на будущее. Хотя, здесь нужно внести поправку: послужат, но удалять их все равно придется.

Не засоряйте память плохими снимками. Удаляйте их без малейшего сожаления.

Если фото неинтересное — нет смысла делать его черно-белым

Да, черно-белые снимки действительно выглядят эффектно и в определенных случаях даже выигрывают у фото в цвете. Однако, это возможно лишь тогда, когда кадр изначально удачный.

Скучное фото “ни о чем” не станет шедевром, если его сделать черно-белым. Так что от подобных снимков тоже нужно избавляться без сожаления.

Вы потратите гораздо меньше времени на съемку чего-то нового, чем на исправление неудачного старого.

Не прекращайте учиться

С каждой новой съемкой вы становитесь лучше

Ваши навыки развиваются тогда, когда вы уделяете им внимание. Вкладывайте свое время и деньги в обучение

Это фотографии, которые я делал на заре своей карьеры фотографа. Я тогда мало что умел, мало что понимал. Мне стыдно их показывать, честно. Но без них вы не оцените мой прогресс в последующем.

Учитесь у других фотографов. Выбирайте самый удобный для вас формат обучения. Вам должно нравиться то, что вы делаете, иначе положительного результата не будет.

А эти фотографии – последующие годы. Я много учился, читал книги, посещал курсы и мастер-классы, вебинары и брал частные уроки. Сравните эти фотографии с предыдущими. Будьте как я, учитесь постоянно.

И напоследок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы.

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | Instagram Фотошкола Александра Сляднева — | Youtube

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: