Четвертое действие
Далее повествует краткое содержание оперы «Кармен» о праздничном гулянье в Севилье. Жители города в нарядной одежде – все в предвкушении представления боя быков. На арене должен выступить Эскамильо. Вскоре появляется и сам тореадор под руку с Кармен. Молодая цыганка также одета с большой роскошью. Звучит дуэт двух влюбленных.
Эскамильо, а за ним и все зрители устремляются в театр. Остается только Кармен, несмотря на то что Мерседес и Франскита успевают предупредить ее о скрывающемся поблизости Хосе. Девушка с вызовом говорит, что не боится его.
Входит Хосе. Он изранен, одежда его превратилась в лохмотья. Хосе умоляет девушку вернуться к нему, но в ответ получает лишь презрительный отказ. Молодой человек продолжает настаивать. Разгневанная Кармен бросает ему подаренное им золотое кольцо. В это время за сценой звучит хор, славящий победу тореадора – счастливого соперника Хосе. Потерявший рассудок Хосе достает кинжал и вонзает его в возлюбленную как раз в тот момент, когда восторженная толпа в театре приветствует Эскамильо – победителя боя быков.
Праздничная толпа высыпает из театра на улицу, где ее взору открывается ужасная картина. Душевно сломленный Хосе со словами: «Я убил ее! О, моя Кармен!..» — падает к ногам своей мертвой возлюбленной.
Таким образом, «Кармен» – опера, краткое содержание которой можно описать практически в двух предложениях. Однако ту гамму человеческих чувств и страстей, которую испытывают герои произведения, никакими словами передать невозможно – только музыкой и театральной игрой, что и удалось мастерски осуществить Жоржу Бизе и актерам оперы.
Фильмография
Оператор
|
|
Режиссёр
|
|
Сценарист
- 1963 — Гость с острова Свободы
- 1963 — Когда мир висел на волоске
- 1965 — Великая Отечественная (фильм)
- 1967 — Гренада, Гренада, Гренада моя (фильм)
- 1969 — Товарищ Берлин
- 1973 — Пылающий континент (фильм)
- 1973 — Чили: время борьбы, время тревог (фильм)
- 1974 — Камарадос. Товарищ
- 1975 — Сердце Корвалана (фильм)
Прообразом Кармен стала Земфира
Прямых доказательств этой версии нет, но многое говорит за то, что первым в цепочке гениев, имевших отношение к одному из самых популярных образов в мировом искусстве, был Александр Пушкин. Проспер Мериме, написавший в 1845 году новеллу «Кармен», не был знаком с ним лично, но он стал первым переводчиком на французский язык произведений великого русского поэта, среди которых были «Цыганы». История Земфиры и Алеко очень напоминает то, что произошло с Кармен и Хосе.
Проспер Мериме. (Wikimedia Commons)
Проспер Мериме писал исторические драмы, романы и новеллы, где были смешаны этнографические описания в мистические мотивы, но самым известным его произведением стала «Кармен», и произошло это благодаря тому, что этот сюжет привлек внимание Жоржа Бизе.
Теоретические
Таких книг можно найти превеликое множество. Расскажу о двух книгах, с них я начинал. Их нельзя назвать именно для “чайников” в области фото, но в них раскрываются важные детали. Это:
- “Фотография” — Мусорин М.К. и Привалов В.Д.;
- “Техника и технология фотосъемки” — Фельдман Я. Д. и Курский Л. Д., очень старый учебник.
В последней книге дана подробная информация о классической портретной съемки с примерами, что актуально и сейчас.
Добавляйте к теоретическому “арсеналу” чтение полезных форумов, где рассказывается (и показывается) работа фотоаппарата и фотографа в конкретных условия, также проводятся независимые тесты техники – весьма нужная вещь.
Композитор не дожил до успеха оперы
Жорж Бизе, композитор-романтик и блестящий пианист, до «Кармен» успел сочинить несколько оркестровых произведений и опер, и в 1874 году с огромным энтузиазмом приступил к новой революционной постановке на подмостках парижской «Опера комик». Ее новаторство было в том, что до этого опера традиционно была условным искусством, а здесь ее героями были обыкновенные люди, и все, что с ними происходило подавалось просто и реалистично. Большинство и критиков, и зрителей были к этому не готовы, и премьера, состоявшаяся 3 марта 1875 года, прошла с оглушительным провалом.
Жорж Бизе. (Wikimedia Commons)
Для композитора это стало потрясением. Он писал: «Хозе убил Кармен, а Кармен убила меня!». И действительно, через три месяца Жорж Бизе умер от сердечного приступа в возрасте 37 лет. Но у «Кармен» появились и поклонники. Дальнейшую триумфальную судьбу оперы предсказал Петр Чайковский, а ее арии и музыкальные номера стали и остаются до сих пор абсолютными хитами.
К счастью, опера не была забыта. В 1891-м на сцене было сыграно 500-е представление «Кармен», в 1904-м — тысячное, а к 100-летию Бизе 25 октября 1938 года она прошла в 2276-й раз. И с тех пор «Кармен» идет с огромным успехом на лучших сценах мира.
Стриптиз, фрейлехс, шансон и народные акапеллы
В своей версии режиссер объединил драму и оперу: Богомолов не первый раз работает в опере, знает, что делает. Этим он и интересен.
Драматическая линия спектакля возложена на актеров Пермского Театра-Театра: Александра Гончарука (Шоэль Бабель) и Вячеслава Чуистова (Бандит, Шоэль Бабель), Ивана Тарасова (Солдат, Второй кинорежиссер. Приятель Хозе, Ёжик-еврей), Марка Букина (Кинорежиссер), Екатерину Мудрую (Мануэлита, Актриса) и Ксению Ёлохову (Ассистентка режиссера).
В отдельных эпизодах участвуют стриптизеры – перфомеры, как скромно именуют их в программке, к примеру, знакомый многим пермякам по шоу «Дамские угодники» Андрей Тунеков. Или Демон в женском обличье – с голой грудью, на шпильках и с рогами на голове, который возникает в перевозбужденном воображении Хозе, – Марина Васильева.
Действие спектакля, благодаря видео (художник по видео – Алан Мандельштам), переносится то в православный храм с его иконами, то на съемочную площадку, где снимают мелодраму о роковой любви, то в коммуналку Кармен и Хозе, то в одесскую таверну, где звучит шансон и гуляет местная элита. И вставленные музыкальные номера (блатная одесская песня «На Богатяновской открылася пивная» от Муни Шулевич в исполнении руководителя оперной труппы Медеи Ясониди, русские «бабские» напевы а капелла от мамы Хозе – Марины Сухановой из ансамбля «Триголос») не кажутся инородным и чуждым наростом на теле партитуры Бизе.
Также прекрасно вписались в рисунок спектакля вставные балетные номера в постановке хореографа театра «Балет Евгения Панфилова» Алексея Расторгуева. С фрейлехса – традиционной клезмерской танцевальной мелодии, в советское время превратившейся в самые узнаваемые еврейские «семь-сорок», собственно, и начинается «Кармен».
Три пары танцуют танго в сцене гулянки в кабаке под тот самый шансон Муни Шулевич. Причем в качестве «партнерш» фигурируют утрированные мальчики в декольтированных вечерних платьях и с бантами на головах. Один из них, с усами и бородкой, явно напоминает недавнюю звезду «Евровидения» Кончиту Вурст.
Павел Косенко. Живая цифра
Павел Косенко. Живая цифра
Тема: Работа с цветомГод: 2015
«Многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит». Мы смотрим на отпечаток, восхищаемся яркими цветами, кристальной резкостью и… тоскуем по старым карточкам доцифровой эпохи», — говорит фотограф-колорист Павел Косенко. В своей книге он рассказывает, как сделать «цифровые» цвета такими же теплыми и живыми, как на пленочной фотографии, в то же время не имитируя ее.
Из книги можно узнать о взаимосвязи цвета с композицией и приемах работы с Adobe Photoshop и RAW-конвертерами. В инструкциях к этим программам акцент ставится на те аспекты их работы, которые влияют на художественное восприятие.
Книга рассчитана на фотографов, уже имеющих некоторый опыт. Издание будет наиболее полезно тем, кто знаком с форматом Raw и цветовыми моделями RGB и Lab, а также знает, как работают кривые.
Купить:
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования
Тема: ПортретГод: 1937
Уильям Мортенсен в 1920-х годах работал в Голливуде, где, среди прочего, занимался тем, что фотографировал актеров. Он рассказывает, как создать портрет. Однако в его книге не удастся найти готовых инструкций: Мортенсен лишь показывает, как делать не надо. Тем самым он предоставляет читателям свободу творчества, не загоняя их в рамки стандартных правил.
Проблемы позирования Мортенсен рассматривает, обращаясь к классическим канонам изобразительного искусства. По его убеждению, изображению человеческого тела лучше всего учиться, штудируя классическую живопись, рисунок и скульптуру. «Знакомство с несколькими альбомами, в которых было немало советов и рассуждений на эту тему, натолкнуло меня на идею книги, где проблемы пластики человеческого тела рассматривались бы с точки зрения фотографии. В этих роскошных альбомах, на мой взгляд, было слишком много ханжества. Их советы и инструкции были неверны не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения биологии», — отмечает он.
Мортенсен обращается к физическим и психологическим особенностям работы с моделью. Он разъясняет, как выбрать прическу, одежду, положение тела, как настроить свет и как найти общий язык с позирующими. Главным же Мортенсен считает умение донести до модели идею, которую фотограф вкладывает в свою работу.
Скачать:
Первое действие
Рассмотрим краткое содержание оперы «Кармен». Севилья, городская площадь. Жаркий полдень. Свободные от дежурства солдаты стоят у казармы, рядом с сигарной фабрикой, цинично обсуждая идущих мимо прохожих. К солдатам подходит Микаэла – она ищет дона Хосе. Узнав, что его сейчас нет, смущенная уходит. Начинается смена караула, среди заступивших в караул появляется дон Хосе. Вместе со своим командиром, капитаном Цунига, они обсуждают привлекательность работниц сигарной фабрики. Звонит колокол – на фабрике перерыв. Работницы гурьбой выбегают на улицу. Они курят и ведут себя достаточно развязно.
Выходит Кармен. Она флиртует с юношами и поет свою знаменитую хабанеру («У любви, как у пташки, крылья»). В конце пения девушка бросает цветок в Хосе. Смеясь над его смущением, работницы возвращаются на фабрику.
Снова появляется Микаэла с письмом и гостинцем для Хосе. Звучит их дуэт «Что сказала родня». В это время на фабрике начинается страшный шум. Выясняется, что Кармен полоснула одну из девушек ножом. Хосе получает приказание от командира арестовать Кармен и доставить в казарму. Хосе и Кармен остаются наедине. Звучит сегидилья «Близ бастиона в Севилье», в которой девушка обещает любить Хосе. Молодой капрал совершенно очарован. Однако на пути в казарму Кармен удается оттолкнуть его и сбежать. В результате под стражу заключается уже сам Хосе.
Дагерротипы, сепия, патина, ржавчина…
Театральный художник, сценограф и архитектор Лариса Ломакина много лет использует для создания картин и театральных декораций технику ржавления: с помощью перекиси водорода и соли листы черного металла начинают ржаветь буквально на глазах. В сценографии пермской постановки «Кармен» ржавое железо занимает одно из центральных мест.
— рассказывает Лариса Ломакина.
В целом опера исполняется на языке оригинала – на французском. Для «Кармен» в Пермской опере были написаны диалоги на русском языке: Константин Богомолов создал их на основе французского либретто, сохранив сюжетную линию и дополнив текст новыми деталями. Параллельно, как элемент немого кино, идет строка перевода, но фишка в том, что текст бегущей строки абсолютно не соответствует тому, что поют артисты!
Перевод от Константина Богомолова полон иронии. Вообще режиссер от души порезвился, создавая постановку. Его шутки оценили не все. Но режиссера это не смущает. Свои принципы работы он не так давно опубликовал в соцсетях (общаться с прессой даже накануне премьеры звезда эпатажа категорически отказался):
Как оскорбительный анекдот многие и восприняли оперу «Кармен». Но это слишком примитивно и однобоко. Богомолов действительно пытается научить нас слышать и видеть оперу не как нечто нафталиновое, в кринолинах и изъеденном молью бархате, а как современное, актуальное, драйвое, страшно любопытное и остроумное действо. Он не щадит ни себя, ни свою жену Ксению Собчак (чем не аллюзия на брак русского и еврейки?), агрессивно намекает на шум вокруг ее последнего интервью со скопинским маньяком (в финале звучит фонограмма из обвинительного приговора доценту Соколову из СПБ, который убил и расчленил свою студентку-любовницу).
Ему чужды политкорректность и толерантность, на которых сегодня помешан весь мир, для него нет титульных наций, ему непонятны межконфессиональные разборки, он не щадит и не оправдывает самые трагичные истории своей страны (скажем, погромы в Одессе), ему не запретить говорить о геях и феминистках. Его евреи – в хрестоматийных шляпах, кипах и пейсах – смешны, жадны и говорят с утрированным анекдотичным акцентом, они либо всаживают нож кому-то в спину, либо получают его сами в бок, они не желают видеть украинцев в Одессе; его хор Одесского порта им. Кехмана не вмешивается в сцену убийства Кармен, потому что в нем нет ни одного еврея.
Его одесские еврейки рвутся в Иерусалим – «город золотой с прозрачными воротами и яркою звездой», где «горы – вот такой вышины, «реки – вот такой глубины и – ааа, зеленый попугай!», но Бога так и нет. Его русские либо сажают евреев, либо охраняют их.
Он не щадит ни сам театр, где служит много лет, ни своих коллег-киношников, ни так называемых звезд красных дорожек. Он не видит ничего неприличного в естественных физиологических проявлениях (и принцессы пукают!): Кармен мочится в камере и моет подмышки в присутствии Хозе, цветок, который дарит Кармен любимому выпадает прямо из нее и превращается в окровавленный тампон – признак дефлорации; Хозе стучится в дверь туалета и говорит сыну, что «папа хочет писать».
Его смешат пошлые штампы проявления возвышенных чувств, которыми грешат все хрестоматийные оперы: «Я так давно не видела тебя, – поет Кармен Хозе, а ты оказался такой г..н!» (простонародное название резинового изделия).
И нужно быть совершенно отмороженным и слишком серьезно относиться к себе и миру, чтобы не понять, что все это – стеб, гротеск, сарказм, ирония, юмор, реакция на все то ханжество, ложь, лицемерие, которые нас окружают всю жизнь.
Взяв старые, классические меха музыкальной партитуры Бизе, Константин Богомолов наполнил их забродившим и мутным вином нашей сегодняшней жизни. Не нравится смотреть на себя таких? Ну в этом-то он точно не виноват!..
Маргарита Неугодова
Роковая встреча
Хоссе Наварро был рожден в Элисондо. Он принадлежал старинному дворянскому роду. В юности Хосе вступил в кавалерийский полк и стал ефрейтором. Однажды, когда он стоял в карауле на севильской табачной фабрике, произошла его роковая встреча с Кармен. Она, проходя мимо него на работу вместе с другими девушками, стала заигрывать с ним.
В этот же день через несколько часов Хосе вызвали сопровождать ее в тюрьму, так как Кармен затеяла ссору на фабрике и изуродовала ножом лицо одной из работниц. По пути в тюрьму она стала рассказывать Хосе о своей несчастливой жизни, пытаясь вызвать у него жалость. Он поверил ей, не догадываясь, что она лжет. Она уговаривала молодого человека дать ей возможность сбежать. Сначала она хотела подкупить его, но потом, поняв тщетность своей попытки, стала говорить на баскском языке, уговаривая помочь мнимой землячке. Хосе не устоял перед ее обольщением и помог ей сбежать. За это тут же последовало наказание – его разжаловали и отправили на месяц в тюрьму. Находясь в тюрьме, Хосе постоянно думал о Кармен. Однажды он получает от нее подарок – хлебец с напильником и двумя пиастрами. Но воинская честь не позволяет ему сбежать. После выхода из тюрьмы его разжаловали в простые солдаты. Стоя часовым у дома полковника, он вновь встречает Кармен, которая вместе с другими цыганами приходит развлекать публику. Уходя, она говорит Хосе, где он может ее найти.
Краткое содержание «Кармен» Мериме повествует об их следующей встрече.
Встретившись, Кармен и Хосе провели вместе целые сутки. Утром девушка сказала солдату, что расплатилась с ним сполна. После этой встречи Хосе безуспешно пытается найти Кармен.
Следующая встреча с ней произошла, когда Хосе в очередной раз стоял в карауле возле пролома, где контрабандисты проносят свой товар. Кармен обещала ему подарить ночь взамен за то, что он пропустит бандитов. И Хосе ради нее идет на это преступление. После обещанной встречи Кармен вновь надолго пропадает.
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
[править] Карьера
Роман Лазаревич Корнман родился 16 ноября (29 ноября) 1906 года в Одессе. Его отец — писатель Лазарь Осипович Кармен.
В 1922 году с матерью переехал в Москву. Пытался поступить в Московское высшее техническое училище (МГТУ имени Н. Э. Баумана), работал в ломбарде конторщиком, поступил на рабфак. С детских лет занимался фотографией.
В 1923—1930 годах работал фотокорреспондентом журналов «Огонёк», «Прожектор», «Советское фото». Участник группы «Российское общество пролетарских фотографов».
Первые киноработы Кармена появились ещё в 1929 году — серия сюжетов о коллективизации.
В 1932 году окончил операторский факультет Государственного института кинематографии (ВГИК имени С. А. Герасимова).
В 1930 году вышел сюжет «Фабрика-кухня».
С 1930 года начал работать на киностудии «Союзкинохроника» (Центральная студия документальных фильмов, Российская центральная киновидеостудия хроникально-документальных и учебных фильмов).
Снимал в Испании во время гражданской войны (1936—1939), писал репортажи для газеты «Известия».
В 1938 году работал в Арктике, на острове Рудольфа, затем в Китае, где снимал боевые действия.
Среди известных работ Кармена, такие фильмы, как «Испания», (1939); «Разгром немецких войск под Москвой», (1942); «Ленинград в борьбе», (1942); «Берлин», (1945); «Суд народов», (1946, о Нюрнбергском процессе); «Повесть о нефтяниках Каспия», (1953); «Вьетнам», (1955); «Утро Индии», (1956); «Широка страна моя», (1958 — первый советский панорамный фильм); «Покорители моря», (1959); «Пылающий остров» (1961); «Великая Отечественная», (1965); «Гренада, Гренада, Гренада моя…», (1968, совместно с К. М. Симоновым); «Товарищ Берлин», (1969); «Пылающий континент», (1972).
В 1939 году вступил в ВКП(б).
С 1940 года — член Союза писателей СССР.
Во время войны — фронтовой кинооператор, руководил фронтовыми киногруппами Центрального, Западного и 2-го Украинского фронтов. В феврале 1943 года снимал сдачу фельдмаршала Ф. Паулюса под Сталинградом, а 9 мая 1945 года в Берлине — подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.
В 1950-е — 1970-е годы снимал во Вьетнаме (стал первым советским человеком, побывавшим в джунглях Вьетнама и встретившимся там с Хо Ши Мином), Китае, Бирме, Индии, Индонезии. Много снимал в Южной Америке.
В 1957 году — Заслуженный деятель искусств РСФСР.
С 1960 года преподавал во ВГИКе, заведующий кафедрой режиссуры документального кино ВГИКа, (с 1970 года — профессор).
В 1965 году — Народный артист РСФСР.
С 1965 года — секретарь правления Союза кинематографистов СССР.
В 1966 году — Народный артист СССР.
В 1976 году — Герой Социалистического Труда.
Первая жена — Марианна Емельяновна Ярославская (1915—2003), скульптор, дочь Е. М. Ярославского.
- Сын — Роман Кармен (1933—2013), режиссёр, оператор.
Вторая жена — Нина Орлова (более 20 лет в браке).
Сын — Александр Кармен (1941—2013), латиноамериканист-международник, преподаватель Московского государственного института международных отношений МИД России.
Третья жена — Майя Овчинникова (1930—2014), после смерти Кармена вышла замуж за писателя В. П. Аксёнова.
28 апреля 1978 года скончался в Москве.
Нервный срыв
Странное происшествие осветили СМИ в сентябрьской сводке 2020 года. В местных пабликах появилось видео с женщиной, которая шла по Раменскому шоссе и раздевалась. Абсолютно голую Хильду, а это оказалась телеведущая «Удиви меня», в конце пути поджидали врачи.
Полицейские заподозрили, что причиной эпатажного поступка стало употребление наркотических веществ. Яростно сопротивляющуюся Кармен доставили в психоневрологический диспансер. Полученные результаты анализов опровергли обвинения в приеме наркотиков — в крови никаких запрещенных препаратов обнаружено не было.
Поклонники были уверены — причиной временного помешательства модели стал нервный срыв. Чрезмерная нагрузка на работе и напряженная обстановка в семье могли пагубно сказаться на телеведущей.
Так это или нет — героиня скандального ролика не рассказала. Некоторое время она не выходила на связь с поклонниками, а после продолжила вести блог, не объяснив причины такого поведения.
Важные определения
Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки
Экспозиция кадра
Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.
Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.
От нее зависит качество сделанного снимка:
- Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
- Если его мало, то изображение окажется темным.
Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.
Расчет выдержки
Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.
Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:
- Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
- При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
- Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.
Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.
Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.
Значение диафрагмы
Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:
- 1,4;
- 2;
- 2,8;
- 4;
- 5,6;
- 8 и т.п.
В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.
Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм
Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.
Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.
Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).
Параметры ISO
ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.
Вид фотографии в зависимости от значения ISO.
Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.
Выбор режима съемки
В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:
- Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
- Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
- Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
Walker Evans
Интересные факты
- На выставке 1927 года «10 лет советской фотографии» Роман стал самым молодым лауреатом.
- В конце войны заметки Романа Лазаревича с передовой часто публиковались с подписью Р. Карпов. В мемуарах младший сын корреспондента Александр Кармен объяснял этот факт неприязнью Иосифа Сталина к людям еврейской национальности и подготовкой вождя к борьбе с «безродными космополитами».
- Режиссер — прототип Семена Кочевого, сыгранного актером и режиссером Владом Фурманом в сериале «Таинственная страсть». В жену персонажа Ралиссу, под которой зашифрована Майя Кармен (Аксенова), перевоплотилась Юлия Пересильд. Любопытно, что роль Галины Волчек в фильме — безымянная дама-постановщик, прототипом которой является сама актриса.
Разбойник Хосе
В следующий раз Хосе случайно встречает ее в доме Доротеи, где происходили их предыдущие свидания. Девушка была с поручиком его полка. Ссора молодых людей заканчивается трагически: Хосе убивает нового кавалера Кармен. Цыганка прячет молодого человека в незнакомом доме. Утром она сообщает ему, что у него нет другого пути, кроме того, чтобы стать самому контрабандистом. Хосе влечет новая жизнь, в которой у него будут деньги и возлюбленная. Он вместе с шайкой бандитов грабит, иногда убивает, занимается контрабандой.
От предводителя бандитов дон Хосе узнает, что Кармен освободила из тюрьмы своего мужа – страшного цыгана Гарсию Кривого. Теперь встречи становятся редкими и приносят боль юноше. Кармен предлагает ему во время очередной бандитской вылазки убить своего мужа. Но Хосе считает это недостойный. Он убивает Гарсию в честном поединке. После этого Кармен соглашается стать женой дона Хосе. Разбойник пытается уговорить свою жену уехать в Новый Свет, изменив свою жизнь. Но Кармен воспринимает это предложение с насмешкой.
Портрет испанки
Полный образ Кармен раскрывается через знаменитый испанский танец хабанера, который является прародителем танго. Бизе создал целую гамму томных, чувственных, страстных движений под настоящую мелодию кубинской свободы. Это не просто портрет горячей цыганки, но и рассказ в движениях о ее желании быть свободной в своей любви — такова ее жизненная позиция.
Характеристика девушки держится в танцевальной вариации до третьего действия. Это серия сцен с песнями и танцевальными испанскими ритмами. Цыганский фольклор дополняет картину, когда приходит эпизод допроса. В ней Кармен исполняет шутливую цыганскую песню, она насмехается и дерзит, пропевая один куплет за другим.