Сканирование пленки с мультиэкспозицией
Технику мультиэкспозиции также можно использовать при сканировании прозрачных пленок, таких как слайды, пленки или негативы, с помощью пленочного сканера для увеличения динамического диапазона . При многократном экспонировании оригинал сканируется несколько раз с разной интенсивностью экспонирования. Переэкспонированное сканирование освещает теневые области изображения и позволяет сканеру зафиксировать здесь больше информации об изображении. После этого данные могут быть преобразованы в одно HDR — изображение с увеличенным динамическим диапазоном.
Среди программных решений для сканирования, реализующих мультиэкспозицию, можно назвать VueScan и SilverFast .
Художественное значение
Примеры мультиэкспозиции можно найти в самых разных жанрах, но особенно часто ее применяют в фантастических лентах, где любые превращения, искажения объектов, раздвоение персонажей, мерцающие силуэты и прочие необычные деформации — органичная часть сюжета.
Так, например, очень много сцен с двойной экспозиций в шведской притче «Возница» (1921) Виктора Шёстрема. По сюжету главный герой Давид Хольм в исполнении самого режиссера узнает страшную легенду: умерший в новогоднюю ночь грешник обречен весь следующий год развозить души покойников на призрачной повозке. Погибнув и превратившись в призрак, он сам становится возницей.
В сценах, где его душа выходит из тела, а неясный силуэт повозки разъезжает не только по улицам, но и по морским волнам, двойная экспозиция подчеркивает ирреальность происходящего и наглядно иллюстрирует потусторонний мир, в котором оказывается Хольм.
https://youtube.com/watch?v=kbA9FNMJnLg
Сцена из фильма «Возница» (1921)
А вот в «Аталанте» (1934) Жана Виго двойная экспозиция усиливает лирические интонации и поэтичность момента. Жана, потерявшего свою жену Джульетту, от самоубийства удерживает только образ возлюбленной, явившийся ему под водой.
Сцена из фильма «Аталанта» (1934)
В числе визуальных находок знаменитой балетной вставки в «Красных башмачках» (1948) Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера — изящные переходы с наплывами и постепенным растворением фигур балерин, монтажные склейки игровых кадров с рисунками, работа с цветом и светом, а также двойная экспозиция. Момент, когда часть зрительного зала охвачена огромными волнами (примерно на 12-й минуте в фрагменте), увеличенными в студии с помощью техники стеклянной росписи, снят путем совмещения двух кадров — моря и театрального зала.
Сцена из фильма «Красные башмачки» (1948)
В «Орфее» (1950), по словам режиссера Жана Кокто, «герои живут жизнью не настоящей, а рассказанной». С помощью различных визуальных приемов (и, конечно, драматургии) он открывает для зрителя нечто, ускользающее от сознания — пространство, где жесты наделяются особой силой эмоционального воздействия.
Проникнув в потусторонний мир через зеркало, Орфей следует за проводником, чья фигура парит на первом плане, а сам поэт бредет позади — в этом моменте отчетливо видно применение блуждающей маски для совмещения двух кадров. Кроме того, мультиэкспозицию здесь можно заметить в сочетании с приемом отражения — в зеркалах мы видим другую реальность, так влекущую героя.
Сцена из фильма «Орфей» (1950)
Эпизод в «Энни Холл» (1977) когда героиня Дайан Китон буквально выходит из себя (из своего тела) и комментирует происходящее, решенный через прием двойной экспозиции, выглядит интереснее, чем если бы мы просто слышали ее мысли в закадровом монологе. Комизм ситуации усиливается тем, что Элви видит ее дух и настойчиво требует, чтобы он вернулся обратно в тело, так как ему «нужна она вся».
Сцена из фильма «Энни Холл» (1977)
В некоторых случаях применение многократной экспозиции — это способ сделать подачу эстетически необычной. Все помнят стильные вступительные титры «Настоящего детектива» (2014) и «Острых предметов» (2018)
Посмотрев несколько серий, можно решить, что в первом случае визуальное решение подчеркивает погруженность главных персонажей в размышления, которые играют важную роль в сюжете, а во втором — знакомит нас с городком, где разворачивается действие, с основными персонажами, обращает внимание на детали. Но такие трактовки неочевидны — каждый увидит что-то свое или просто насладится красивым визуальным ходом.
Вступительные титры сериала «Острые предметы»
Во многих современных фильмах довольно трудно однозначно определить мультиэкспозицию. Например, в финале «Мэнди» (2017) кажется, что взгляд Реда Миллера (Николас Кейдж) на свою жену проходит сквозь пространство и время — кадры смешиваются и плавно переходят друг в друга через наплывы, которые еще более смягчаются благодаря контрастному освещению яркими красно-синими оттенками.
Трейлер фильма «Мэнди» (2017)
А вот постер к фильму точно сделан с помощью мультиэкспозиции. Конечно, в постобработке. Как и на многих других киноафишах, с помощью такого приема можно отразить внутренний мир, показать объект внутри окружающей среды или заключить второстепенных персонажей внутрь главного.
Создание мультиэкспозиции
Мультиэкспозиции нельзя записывать в режиме live view. Выйдите из режима live view, прежде чем продолжить.
Увеличение времени записи
Если монитор выключается во время просмотра или работы меню, или если в течение 30 с не выполняется никаких операций, съемка закончится, и мультиэкспозиция будет создана из экспозиций, которые были записаны до этого момента. Время, доступное для записи следующей экспозиции, можно увеличить, выбрав более длинный период времени для пользовательской настройки c2 (Таймер режима ожидания, c2: Таймер режима ожидания).
-
Выберите Мультиэкспозиция.
Выделите Мультиэкспозиция в меню режима фотосъемки и нажмите 2.
-
Выберите режим.
Выделите Режим мультиэкспозиции и нажмите 2, затем нажмите 1 или 3, чтобы выбрать нужный режим и нажмите кнопку J, чтобы выбрать его.
При выборе Вкл. (серия) или Вкл. (один снимок) на панели управления будет отображаться символ n.
-
Выберите количество снимков.
Выделите Количество снимков и нажмите 2.
Нажмите 1 или 3, чтобы выбрать количество экспозиций, которые будут совмещены для создания одной фотографии, и нажмите J.
Кнопка «BKT»
При выборе Мультиэкспозиция для пользовательской настройки f1 (Назнач. польз. эл. управ.) > Кнопка BKT + y ( f1: Назнач. польз. эл. управ.) можно выбрать режим мультиэкспозиции, нажав кнопку BKT и повернув главный диск управления, и выбрать количество снимков, нажав кнопку BKT и поворачивая вспомогательный диск управления. Режим и количество снимков отображаются на панели управления: символы, отображающие режим – a для Выкл., B для Вкл. (один снимок) и b для Вкл. (серия).
-
Выберите режим наложения.
Выделите Режим наложения и нажмите 2, затем нажмите 1 или 3, чтобы выделить нужный режим и нажмите кнопку J, чтобы выбрать его.
-
Выберите, следует ли сохранять отдельные экспозиции.
Чтобы выбрать, будут ли отдельные снимки, составляющие мультиэкспозицию, сохраняться или удаляться, выделите Сохр. все знач. экспозиции и нажмите 2, затем нажмите 1 или 3, чтобы выделить нужное значение, и нажмите J, чтобы его выбрать его.
-
Выбор первой экспозиции.
Чтобы выбрать первую экспозицию из имеющихся снимков, сделанных, когда Большой выбрано для Размер изображения > NEF (RAW) в меню режима фотосъемки, выделите Выбр. первую экспоз. (NEF) и нажмите 2. С помощью мультиселектора выделите нужное изображение и нажмите J, чтобы подтвердить выбор (чтобы просмотреть выделенное изображение в полнокадровом режиме, нажмите и удерживайте кнопку X). Чтобы выбрать изображения из устройства, установленного в другом гнезде, или из другой папки, нажмите кнопку W (M).
-
Наведите кадр, выполните фокусировку и сделайте снимок.
В режимах непрерывной съемки фотокамера записывает все экспозиции за одну серию. При выборе Вкл. (серия) фотокамера будет продолжать запись мультиэкспозиций, пока нажата спусковая кнопка затвора; при выборе Вкл. (один снимок) съемка мультиэкспозиции завершится после первой фотографии. В режиме автоспуска фотокамера автоматически запишет количество экспозиций, выбранное в пункте 3, независимо от параметра, выбранного для пользовательской настройки c3 (Автоспуск) > Количество снимков ( c3: Автоспуск); однако интервал между съемкой кадров задается пользовательской настройкой c3 (Автоспуск) > Инт-л между съемкой к-ов. В других режимах съемки один снимок будет сниматься каждый раз при нажатии спусковой кнопки затвора; продолжайте съемку до тех пор, пока все экспозиции не будут записаны. При выборе существующего изображения NEF (RAW) в качестве первой экспозиции в пункте 6 съемка начнется со второй экспозиции. Информацию относительно прерывания мультиэкспозиции до записи всех фотографий см. в разделе «Завершение мультиэкспозиций» ( ).
Символ n будет мигать, пока съемка не закончится. При выборе Вкл. (серия) съемка мультиэкспозиции закончится, только когда значение Выкл. будет выбрано для режима мультиэкспозиции; при выборе значения Вкл. (один снимок) съемка мультиэкспозиции закончится автоматически после завершения мультиэкспозиции. Символ n исчезает с экрана, когда заканчивается съемка мультиэкспозиции.
Техника мультиэкспозиции
Простейший способ получения многократной экспозиции, использовавшийся ещё в хронофотографии Жюлем Марэ (b) , заключается в освещении движущегося объекта съёмки импульсным источником света. В современной фотографии это легко осуществимо при помощи стробоскопа (b) или электронной фотовспышки (b) . Последние в большинстве оснащаются режимом стробоскопа, предназначенным как раз для этой цели. В классической плёночной фотографии мультиэкспозиция осуществима также при многократном срабатывании затвора (b) и неподвижном фотоматериале. Такая техника пригодна при создании художественных снимков, совмещающих различные объекты. Многократная экспозиция возможна также при фотопечати (b) . В этом случае на одном фотоснимке совмещаются изображения с разных негативов (b) . Аналогичным образом совмещение достигается в кинематографе при многопроходной печати кинокопировальным аппаратом (b) на одну киноплёнку. Отличие многократной экспозиции при съёмке от такой же техники при печати заключается в принципе сложения изображений: если при съёмке усиливается светлота полутонов, то при печати нарастает оптическая плотность (b) , давая более тёмные тона.
При съёмке эффект может быть получен повторным экспонированием рулона фотоматериала после его обратной перемотки. Однако, результат такого наложения непредсказуем, а иногда неприемлем, особенно если неподвижный фон должен совпадать на всех экспозициях. В этом случае фотоматериал должен быть зафиксирован относительно объектива (b) в течение всей съёмки. Проще всего это достигается в фотоаппаратах прямого визирования (b) , где один и тот же лист фотоплёнки (b) может получить любое количество экспозиций без перемещения. Простейшие фотоаппараты («Смена-8М (b) », «Любитель-166 (b) ») также позволяют делать многократную экспозицию за счёт независимости взвода затвора от протяжки плёнки. В более совершенных камерах эти действия сблокированы, исключая ошибочную повторную съёмку. В любительской аппаратуре это считалось достижением, но в профессиональной фотографии потребность мультиэкспозиции заставила разработчиков включить её, как дополнительную опцию. Профессиональные фотоаппараты стали оснащаться специальными отключателями блокировки, позволяющими взводить затвор без перевода кадра. Во многих случаях («Nikon F2 (b) », «Nikon FM (b) ») в качестве включателя мультиэкспозиции использовалась кнопка обратной перемотки плёнки, разъединяющая затвор и транспортировочный барабан. Более поздние модели стали оснащать отдельным рычагом, исключающим случайный сдвиг фотоматериала, возможный при использовании кнопки обратной перемотки. В среднеформатных фотоаппаратах с кассетами магазинного типа («Киев-88 (b) », «Hasselblad (b) ») повторный взвод затвора производится при отсоединённой кассете, исключая перемещение плёнки.
Для чего нужна мультиэкспозиция
Во многих художественных приемах принцип совмещения двух и более традиционно снятых изображений, приводит к созданию новой реальности. Такие разновидности комбинированной съемки, как блуждающая маска, каше, монтажный переход «наплыв» в основе полагаются именно на принцип мультиэкспозиции. Комбинирование кадров стало приемом, который позволил решать одновременно две важные задачи: художественную и техническую.
Постер к фильму «Люди Икс: Первый класс» (2011) / Фото: Marvel
Взяв на вооружение этот фотографический прием, кинематографисты нашли способ передавать на экране необычные состояния героев и разнообразить визуальную составляющую. Но кроме художественной функции мультиэкспозиция помогала решать и чисто практические задачи.
Возможность совместить несколько мест и персонажей в одном кадре при непрерывной съемке есть далеко не всегда, зато это можно сделать, отсняв последовательно ряд сцен на нескольких локациях или изменив внешний облик персонажей. Таким образом можно добиться единства времени и места действия, не выходя за рамки одной сцены.
Технология съёмки
Начнём с начала. Первична всегда идея, поэтому я уже мог приблизительно представить себе картинку. Технически оставалось только поставить в кадр бочку, а на неё бутылку виски со стаканом.
Совет: чтобы упростить работу по ретуши снятой картинки, все манипуляции с постановкой бутылки и стакана обязательно проводить в нитяных белых перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на стакане и бутылке.
Теперь ставим свет. Схему постановки света я описал выше, чтобы сейчас не отвлекаться от собственно последовательности действий.
Далее кладём в стакан лёд и аккуратно, чтобы не оставалось следов на стакане, наливаем напиток. Можно использовать настоящий продукт, но можно использовать подкрашенную воду или лучше водку. Красивый рисунок света в стакане зависит от положения в нём льда, а не от того, что в него налито. И вот тут обязательно нужно не полениться и подвигать лёд в стакане, возможно даже, переложить его по-новому несколько раз. Если удастся положить лёд красиво, вы будете удивлены тем, как изменится картинка.
После всех этих манипуляций окончательно корректируем свет и, после нескольких проб по свету и композиции, получаем основу для нашего натюрморта, которую и собираемся доработать с применением мультиэкспозиции.
Я изначально предполагал, что мы получим что-то подобное. Фотография, конечно, звенит и выглядит очень неплохо, но в ней как бы не хватает души, и она чересчур рафинированная. В изображение хочется добавить мягкости и воздуха и в тоже время не потерять резкости и однозначности восприятия. То есть нам нужен волшебный свет.
При съёмке подобных натюрмортов я всегда держу этот приём про запас. В чём его фишка? В двух словах — мы делим источники света на две группы и экспонируем их по очереди при длинной выдержке. Секрет в том, что одна группа экспонируется как обычно, а вторая — с софт-фильтром на объективе. В результате мы получаем и резкое, и нерезкое изображение в одном кадре, причём они, как правило, очень красиво смешиваются.
Свет был поделен на две группы таким образом:
— рисующий свет экспонируется резко, тем самым прорисовывая фактуру стекла, бочки и, конечно, этикетку.
— а контровой и фоновый экспонируется через софт-фильтр, давая приятное размытие фона и бликов на стакане и бутылке.
После этого нам осталось совместить эти две экспозиции при одной длинной выдержке.
Совет: при такой съёмке очень важно использовать надёжный штатив, стоящий на твёрдом полу, чтобы на финальном кадре не получилось смещения изображений друг относительно друга. Теперь мы, полностью затемнив студию и управляя нашими генераторными головками с компьютера, делаем две экспозиции на длительной выдержке
Мы без проблем уложились в восемь секунд, за которые сделали две вспышки разными приборами и в одном случае перекрыли объектив софт-фильтром
Теперь мы, полностью затемнив студию и управляя нашими генераторными головками с компьютера, делаем две экспозиции на длительной выдержке. Мы без проблем уложились в восемь секунд, за которые сделали две вспышки разными приборами и в одном случае перекрыли объектив софт-фильтром.
Как с помощью смазанного фона делать фотоснимки динамичными
Когда дело доходит до того, чтобы сделать фотографии каких-либо спортивных состязаний или просто стремительно двигающихся предметов, Вы можете предположить, что «замораживание действия» (фото справа) является лучшим выбором для передачи динамичности события – и, конечно же, это имеет смысл для некоторых ситуаций. Но во многих случаях Вы закончите съемку безжизненным фотоснимком, который будет выглядеть полностью статичным и испытает недостаток в любом чувстве скорости или волнении при первом взгляде на фото.
Если Вы фотографируете какой-либо вид гонки с автомобилями, велосипедами, лошадями или людьми, проносящимися с большой скоростью мимо Вашего объектива, то часто можно получить гораздо более сильный эффект скорости, немного смазывая фон за основным предметом съемки. Это покажет, что предмет действительно перемещался быстро и произведет намного большее впечатление движения при просмотре снимка.
В автомобильной гонке выше, я использовал автоматические параметры настройки камеры слева, и в результате получил «заморозку действия» – фото выглядит, как будто автомобиль припаркован на обочине. Справа я сознательно немного смазал фон, и результат стал гораздо более предпочтительным. Ниже я пошагово объясню Вам, как добиться такого результата с Вашей камерой.
Список действий: Как сделать динамическую фотографию
1: Переключите свою камеру в Режим приоритета затвора (выдержки), поворачивая диск режимов в значение -= S =- или, на моделях Canon в режим -= Tv =-
2: Выберите более медленную скорость затвора, которая смажет фон действия. 1/60 является хорошей отправной точкой для экспериментов.
3: В то время как Вы готовитесь сделать динамичный снимок,ведите объектив фотоаппарата за предметом съемки с помощью видоискателя. Удостоверьтесь, что Вы продолжаете перемещать камеру, даже в то время когда Вы нажимаете кнопку спуска затвора.
4: Если фон получился не достаточно смазанным, выберите более медленную скорость спуска затвора, к примеру, 1/30 или 1/15. Если фотоснимок оказался слишком смазан, выберите более быструю скорость, например — 1/125.
5: После того, как Вы сделаете фотографию с нужным эффектом динамичности, не забудьте вернуть диск выбора режима к способу Auto или Program (-= P =-)
Обратите внимание
Если у Вашей камеры или объектива есть средства анти-встряски, они могут слегка запутаться при поступательном движении объектива вслед за целью. У некоторых моделей есть специальные настройки или режимы для того, чтобы обеспечить правильную съемку двигающихся объектов. Другие, более новые модели, могут автоматически подстраивать настройки для поступательной фотосъемки. Проверьте Вашу инструкцию к фотокамере, и если Ваш фотоаппарат не имеет ни одного такого режима, лучше полностью отключить режим анти-встряски, делая фотографии с подобным эффектом.
Слайды и текст этой презентации
ФОТОСЪЁМКА С МУЛЬТИЭКСПОЗИЦИЕЙ
Мультиэкспозиция — это заветный билет в страну художественной и мистической фотографии, которая порадует новыми возможностями и более тонкой передачей нашего мира. Этот жанр придётся по душе как новичкам, так и профессионалам, задумавшим глобальные и содержательные проекты.Кто-то скажет, что подобное с лёгкостью делается в графических редакторах. Однако простота коллажирования преувеличена: оно требует гораздо больше времени и сил. В камере этот процесс происходит мгновенно, вы получаете неповторимый, уникальный и полный сюрпризов результат.Суть фотосъёмки с мультиэкспозицией заключается в наложении двух и более снимков друг на друга.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
К сожалению, пионер мультиэкспозиции неизвестен. Но история возвращает нас к временам плёночным и фотоаппаратам из железа и стекла. Первая фотография получилась в результате ошибки: кто-то невнимательный проэкспонировал плёнку дважды на одном кадре. Результат получился довольно странным, но некоторые фотографы разглядели в этом огромный потенциал для художественного развития. Времена расцвета мультиэкспозиции приходятся на шестидесятые годы XIX века. Именно тогда фотографы, желающие привлечь больше внимания к своему бизнесу, достали с полки старый метод. На таких фотографиях люди были запечатлены в кадре дважды, в разных позициях: например, лицом и спиной к зрителю.
КАК СНИМАТЬ?
I ЭТАП: НАСТРОЙКА КАМЕРЫЗаходим в настройки — «Меню режима съёмки», пункт «Мультиэкспозиция».
Активируем этот режим. Удобно, что можно делать как одиночные кадры, так и серии.
Определяем количество снимков для комбинирования: от 2 до 3 (я обычно снимаю с двойной экспозицией, то есть 2 кадра в одном).
Есть некоторые ограничения на такую съёмку. Во-первых, вы должны быть в одном из следующих режимов: P, S, A. Лучше всего — MВо-вторых, мультиэкспозиция не записывается при включённом режиме Live View.В-третьих, мультиэкспозиция имеет ограничение по времени — 30 секунд (по умолчанию). То есть нельзя снять модель и через день ехать в соседний город фотографировать горы для второго кадра, а для третьего — озеро Байкал.
II ЭТАП: ПОДГОТОВКА К СЪЁМКЕ
Перед съёмкой важно продумать, что вы хотите получить в итоге. Вдохновиться можно снимками в интернете: посмотрите, какие объекты и формы лучше сочетать
В такой съёмке всегда присутствует элемент неожиданности, не всегда кадры получаются такими, какими мы их представляем. Но не стоит опускать руки: пробуйте разные параметры диафрагмы и выдержки для разных кадров.
Старайтесь не перегружать снимки деталями. К примеру, не имеет смысла снимать ветку со множеством листьев и потом фотографировать ветку соседнего куста. Возьмите за основу один объект (человека), а в качестве второго кадра что-то простое (пейзаж).
Этот вид съёмки открывает огромные возможности для творчества и экспериментов. С опытом у вас выработается интуиция, и вы будете легко определять, какие кадры использовать для наложения.
Если в вашей камере нет режима мультиэкспозиции, можно добиться такого же эффекта в графическом редакторе. С ним вы сможете полностью контролировать процесс. Но это уже, как говорится, другая история…
Длинные выдержки [ править ]
В традиционных пленочных камерах длинная экспозиция — это одна экспозиция, тогда как в электронных камерах длинная экспозиция может быть получена путем объединения нескольких экспозиций. Это усреднение также позволяет использовать функцию временного окна, например гауссову, которая более сильно взвешивает периоды времени около центра времени экспозиции. Другая возможность для синтеза длительной выдержки из многократной экспозиции состоит в использовании экспоненциального затухания, при котором текущий кадр имеет наибольший вес, а предыдущие кадры затухают с помощью скользящего экспоненциального окна.
Оборудование
Эту задачу я решал с генератором Profoto D4 4800 Air и с несколькими специальными световыми насадками.
Генератор D4 мощностью 4800 Джоулей — это лучший универсальный генератор в линейке Profoto. Он даёт возможность фотографу полноценно использовать четыре независимых асимметричных выхода, а благодаря своей мощности D4 способен в одиночку осветить практически любую постановку.
Что ещё я ценю в этом генераторе, так это возможность управлять им с компьютера; это очень и очень удобно, особенно если фотограф привык снимать не на карту памяти, а сразу на жёсткий диск. В этом случае сама фотография и полный расклад по свету всегда у вас перед глазами. Выглядит это приблизительно так.
Для удобства я обычно пользуюсь двумя мониторами, на Macbook я вывожу показания с генератора, а на большой монитор — картинку с камеры, но можно собрать окна и на одном мониторе или открывать их попеременно.
Часть 2: Как создавать фотографии с мультиэкспозицией
Как упоминалось ранее, есть два способа создания фотографий с множественной экспозицией: в камере и в фоторедакторе.
Метод 1: как создать мультиэкспозицию в камере
Просто используйте зум-объективы в качестве примера, чтобы показать вам, как создавать фотографии с мультиэкспозицией прямо в камере.
Шаг 1. Сначала сделайте четыре снимка в режиме средней мультиэкспозиции после настройки камеры. Делайте это с приоритетом диафрагмы или выдержки.
Шаг 2. На фотографии вы устанавливаете баланс белого на 2500ºK, чтобы получить сильный синий оттенок и уменьшить масштаб для широкоугольного снимка. Сделайте первый снимок в последовательности после того, как расположите горизонт в верхней четверти видоискателя.
Шаг 3. Включите Прямая трансляция вариант и немного увеличьте масштаб. Это позволяет вам видеть увеличенное наложение. Он станет вашей следующей ближайшей линией холмов. Затем поверните камеру к любой другой части горизонта и создайте некоторое топографическое разнообразие и наклоните камеру до положения следующего горизонта, чуть ниже предыдущей фотографии.
Шаг 4: Отрегулируйте баланс белого до 4000ºK, измените менее интенсивное смещение синего и сделайте вторую фотографию.
Шаг 5: Измените горизонт еще ниже на экране LiveView. Немного увеличьте масштаб и установите баланс белого на 5500ºK. Затем сделайте третье фото.
Шаг 6: Увеличьте масштаб полностью. Затем снова поверните камеру, чтобы увидеть интересный передний план. Расположите горизонт ближе к низу экрана и увеличьте баланс белого до 7000ºK. Наконец, сделайте последнее фото.
Метод 2: как создать мультиэкспозицию в Photoshop
Photoshop — профессиональный фоторедактор. В этой части представлены некоторые основные шаги, которые преобразуют ваши изображения в эффекты множественной экспозиции. Просто узнайте больше о процессе из статьи.
Шаг 1. Откройте две фотографии, которые вы хотите использовать в эффекте мультиэкспозиции. Вы можете сделать это, нажав Файл меню и выберите Откройте опцию.
Шаг 2. Убедитесь, что два изображения имеют одинаковые размеры. В противном случае измените размер одного или обоих в соответствии с вашими потребностями. Перейти к Размер изображения из файла Фото товара меню, чтобы открыть диалоговое окно размера изображения, а затем отрегулируйте ширину и высоту в пикселях для каждого из них.
Шаг 3: Во-первых, решите, какое фото использовать в качестве основной экспозиции. Затем выберите другое изображение, перейдя в Все из файла Выберите меню. Затем выберите Двигаемся инструмент на панели инструментов, выберите изображение, перетащите его поверх основной экспозиции и выровняйте их.
Шаг 4: Теперь вы можете видеть только верхнюю экспозицию на изображении, но не волнуйтесь, основная экспозиция все еще там. Выберите максимальную экспозицию в Слои панель и измените Непрозрачность до 60%. Затем вы увидите два изображения.
Шаг 5. Рядом с Непрозрачность вариант. Это вариант смешивания. По умолчанию отображается Обычный. Щелкните и разверните его, прокрутите вниз и выберите подходящий режим. Это изменит способ смешивания двух изображений для фотосъемки с мультиэкспозицией.
Шаг 6: Теперь вы получите эффект мультиэкспозиции с собственными фотографиями. Далее перейдите к Слой меню в верхней строке меню и выберите Свести изображение свести все в один слой.
Шаг 7: Наконец, сохраните и экспортируйте фотографии с мультиэкспозицией на свой компьютер.
Внимание: Это основные шаги для создания мультиэкспозиции в Photoshop. Для новичков их достаточно
Опытные пользователи могут экспериментировать с большим количеством изображений и более сложными методами, связанными со слоями и маскированием.
Про фото PRO
Увлекаетесь сюрреализмом? В восторге от работ Фрэнсиса Бэкона и Сальвадора Дали? Хотите создавать сюрреалистические фотографии? Тогда, Вам наверняка будет интересно узнать больше о мультиэкспозиции! Вот какое определение предлагает нам Википедия: Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз. Понятное дело, что пришла к нам эта техника из пленочной фотографии, с тех самых пор, когда пленку надо было перематывать вручную после срабатывания затвора. Соответственно, если пленка не перематывалась перед созданием следующего кадра, она экспонировалась дважды. И повторять число экспозиций можно было многократно, правда, с использованием экспо-поправки, чтобы не получить переэкспонированный кадр. Сейчас, эту функцию реализовали специально во многих камерах, хотя такие снимки и не являются мультиэкспозицией в чистом виде, так как матрица не способна хранить полученный световой рисунок, и информация с нее сразу должна быть записана на карту памяти. Результат на камерах разных производителей будет разным и зависеть будет от алгори кадров и присутствия или отсутствия дополнительной ретуши средствами процессора камеры. Я предпочитаю снимать в RAW, все-таки, по моему мнению, склейка именно сырых данных, не обрабатываемых предварительно процессором, приводит к наиболее правдоподобному результату.
На эту мысль меня наталкивает также и то, что при съемке приходится делать экспо-поправку на последующие кадры. Обычно в цифровых камерах мультиэкспозиция реализована на число кадров от 2 до 10, но, положа руку на сердце, после трех последовательно экспонированных кадров сюрреализм превращается в абстракцию, что не всегда нужно для реализации замысла. Если ваша камера делает мультиэкспозицию только из двух кадров, у Вас все равно есть огромный простор для творчества!
Так для чего же она нужна? 1. Все мы видели фотографии, на которых один и тот же человек изображен в разных позах в разных частях помещения.
Можно создавать подобные кадры с помощью мультиэкспозиции, хотя для этого и есть множество других, более подходящих способов. Разве что, Вы захотите поснимать дома с привидениями: попробуйте снять в режиме мультиэкспозиции пустую комнату, а потом ту же комнату с человеком внутри — и получите приведение в комнате, второй кадр будет прозрачнее первого. Правда, снимать придется со штатива!
2. Эффект монокля. Хотите поснимать моноклем, но не знаете где его достать? «Сделайте» себе монокль мультиэкспозицией! Этот прием особенно хорош на пейзажах: первый кадр вы делаете размытым, второй с нормальной фокусировкой на выбранном объекте, полученный результат будет очень похож на снимки, сделанные моноклем.
3. Сюрреализм. По моему скромному мнению это и есть основной смысл мультиэкспозиции. Это абсолютное творчество в чистом виде: у Вас может быть идея или Вы можете положиться на удачу, Вы можете экспериментировать с текстурами и формами, полет Вашей фантазии не ограничен ничем, кроме, разве что 30‑секундного интервала между снимками. Поэтому, для реализации некоторых идей, я использовала изображение на экране монитора или проекции для повторной экспозиции. Не забывайте, что порой, из-за разности в яркости объектов, на один из кадров придется делать экспо-поправку, чтобы получить лучший результат.
Почему бы не сделать то же самое в Photoshop, спросите Вы? Потому что, во‑первых, получится все равно не то, по крайней мере достоверной имитации у меня не получилось ни разу, мне проще использовать мультиэкспозицию для достижения своих целей, а во‑вторых, так интересней, ведь никогда не знаешь заранее, что получится, можно только предполагать!
Попробуйте — и Вам откроется целый новый мир внутри, казалось бы, привычного уже мира фотографии. Удачи в творчестве и новых свежих идей Вам.
Текст и фото: Светлана Спирина
Что снимать с мультиэкпозицией?
В режиме мультиэкспозиции можно снимать как одиночные кадры, так и целые сюжеты. Например, им пользуются во время съёмки грозы – в итоге получаются кадры, на которых можно увидеть сразу несколько молний. Другой вариант – съёмка спортивных трюков. Мультиэкспозиция позволяет наложить серию снимков друг на друга и детально отследить элементы, которые выполняет спортсмен.
К съёмке с мультиэкспозицией нередко прибегает Кирилл Умрихин – фотограф, который снимает экстремальные виды спорта. Так, на кадре, сделанном на зеркальную камеру Nikon D810, можно поэтапно отследить выполнение трюка виндсёрфером.
Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин, снято на Nikon D810, объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Всего один снимок, а зритель может отследить полный цикл движения доски, паруса и спортсмена – от начала элемента и до приземления на воду. Однако стоит помнить: если кадров получилось много, их всё же придётся объединять через специальные приложения или редакторы.
К похожему приёму прибегают при съёмке звёздных треков – кольцевой фотографии. С её помощью можно показать красоту звёзд на небе и их движение по кругу. Для такой съёмки нужны камера, штатив, объектив и пульт или режим последовательной съёмки в камере. Правда, как и в случае с большим количеством элементов, объединить снимки при помощи камеры не получится.
Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon D850, объектив – AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED
Для того, чтобы сделать эффектную кольцевую фотографию, лучше снимать с выдержкой в тридцать секунд и интервалом в одну секунду, а значение ISO выставить в районе 800-1600. Тогда, примерно через час съёмки, получится кадр с прорисовкой звёздных треков.
Мультиэкспозицию используют для съёмки пейзажей – в том числе урбанистических. Яркий пример – черно-белая фотография Максима Мармура. В кадре – огромная техника в карьере, на фоне – туманный лес и большая луна. Интересно, что снимок сделан с использованием двух разных оптик: теле- и супертелеобъектива.
Амбассадор Nikon Максим Мармур, снято на Nikon D810, объективы: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR
10
Мультиэкспозиция также применяется при съёмке подводных фотографий. Одним кадром делается крупный план морского дна или существа со вспышкой, а после – добавляется снимок, сделанный на мелководье. В итоге, за счёт разницы в освещённости, итоговое изображение будет выглядеть естественно.
Помимо всех вышеперечисленных вариантов, фотографы нередко накладывают друг на друга два совершенно разных кадра. Природу, животных, людей – вариантов много
Важно заранее продумать идею и правильно выстроить композицию – так, чтобы кадр притягивал к себе внимание