История фотографии: начало #1

Упорный труд

Экспериментируя на протяжении нескольких лет с абсолютно разными веществами, Ньепс стал проводить опыты с порошкообразным асфальтом, который имел свойство терять растворимость под воздействием света. Изобретатель растворял порошковый асфальт в лавандовом масле и натирал им стекло, литографический камень, серебряные, медные и цинковые пластинки. Сначала Ньепс экспериментировал с асфальтом без камеры-обскуры. Тонким слоем раствора он покрывал стеклянную пластину, высушивал ее, накладывал на эту пластину гравюру (бумага, на которой она была напечатана, промасливалась для большей прозрачности) и копировал ее, экспонируя 2–3 часа под воздействием прямых солнечных лучей. Далее Ньепс отправлял пластину в ванночку с лавандовым маслом и керосином, которые растворяли асфальт в тех местах, на которые не попал свет. Потом промывал пластинку водой, и после сушки на ней оставалось слабое мутное изображение гравюры. Не это еще не были первые в мире фотографии. А его метод получил название гелиография Ньепса.

Вид из окна мастерской. Первое фотоизображение, дошедшее до наших дней

Первое признание

Наконец, после десятилетий доработок и улучшений, массовое использование камер началось с камеры Eastman’s Kodak. Он вышел на рынок в 1888 году с лозунгом «Нажми на кнопку, а мы сделаем все остальное» (перевод).

В 1901 году была представлена ​​модель Kodak Brownie, ставшая первой на рынке коммерческой камерой для среднего класса. Камера делала только черно-белые снимки, но все же была очень популярна благодаря своей эффективности и простоте использования.

Сегодня мы рассмотрели зарождения современной фотографии, мы еще непременно вернемся к этой теме, но уже в следующих статьях.

Смотрите так же:

использованная литература

  1. ^ . Новости Би-би-си . 21 марта 2002 г. . Проверено 17 ноября 2011 г. Изображение гравюры с изображением человека, ведущего лошадь, было выполнено в 1825 году Нисефором Ньепсом, который изобрел технику, известную как гелиогравюра.
  2. . Дом-музей Нисефора Ньепса .
  3. ^ .
  4. ^ . Феррагус . Архивировано из 20 июля 2019 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  5. ^ . BookRags.com .
  6. . США: Библиотека Конгресса. 2002 . Проверено 18 сентября 2008 г.
  7. Стокстад, Мэрилин ; Дэвид Катефорис; Стивен Аддисс (2005). История искусств (второе изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education. п. 964. ISBN 0-13-145527-3.
  8. ^ Горман, Джессика (2007). «Фотография на перекрестке». Новости науки . 162 (21): 331–333. дои . JSTOR .
  9. Баатц, Вилфрид (1997). . Нью-Йорк: Бэрронс. п.  . ISBN
  10. ^ . Архивировано из 6 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г. из статьи Гельмута Гернсхайма «150 лет фотографии» в History of Photography, Vol. I, № 1, январь 1977 г .: … В 1822 г. Ньепс покрыл стеклянную пластину … Проходящий через нее солнечный свет … Этот первый постоянный образец … был уничтожен … несколько лет спустя.
  11. — через YouTube.
  12. . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta . 2008. Архивировано из 27 июня 2008 г .. Проверено 27 июня 2008 г.
  13. Кроуфорд, Уильям (1979). Хранители Света . Нью-Йорк: Морган и Морган. стр. 23–27. ISBN 0-87100-158-6.
  14. .
  15. . Архивировано из 28 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  16. . Архивировано из 28 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  17. Гернсхайм, Шлем; Гернсхайм, Элисон (сентябрь 1952 г.). . Изображение, Журнал фотографии дома Джорджа Истмана . Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc. 1 (6): 1–2. Архивировано из 4 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2014 г.

Музей фотографии в городе Шалон

В доме, в котором Нисефор Ньепс вместе с братом Клодом проводил свои уникальные исследования, позволившие последователям прийти к сегодняшней фотографии, функционирует музей. История возникновения не так стара, как экспонаты, основан он был лишь в 2013 г. и финансируется за счёт средств международной Школы Фотографии Speos.

Открытие произошло после того, как семейная усадьба Ньепсов, претерпевшая за много лет колоссальные изменения, была полностью реконструирована. До открытия музея здание неоднократно использовалось для публичных презентаций и выставок фотографий и художественных экспонатов с постоянным присутствием фотографа Пьера-Ив Маэ и живописца Жана-Луи Маринье.

Музей Ньепса открыт для посещений в теплые месяцы года, начиная с 1 июля и заканчивая 30 сентября. Выходных нет, режим работы: с 10:00 до 18:00. Начало экскурсий в сопровождении гида приходится на 10 часов утра, последняя — в 5 вечера. Стоимость входа зависит от категории билета:

  • Для взрослых — 4,5 евро (440 руб.).
  • Для детей — 3 евро (220 руб.).
  • Для студентов и пенсионеров — 3,5 евро (330 руб.).
  • В составе экскурсионной группы — 150 евро (11 000 руб.) для группы от 5 до 25 человек.

Среди экспозиций музея не только старые снимки, но и уникальные фотоаппараты и другие технические средства, использующиеся почти 200 лет назад для того, чтобы создать первый снимок в мире.

Создатель и его изобретение

Первый фотоаппарат в мире создал Жозеф Нисефор Ньепс. Выглядело изобретение как деревянный ящик, т. е. представляло собой маленькую камеру-обскуру, внутри которой находилась пластина. Свет падал на нее через отверстие в ящике и через какое-то время формировал изображение.

Фотоаппарат Ньепса / Фото: Wikipedia.org

Чтобы создать первый снимок, Ньепс экспериментировал с разными материалами фиксирующей изображение пластины, в том числе с бумагой, металлом, поверхностями, покрытыми лаком и краской. В конце концов экспериментатор остановился на оловянной тарелке. Старинное изображение, которое сделал Ньепс, сохранилось до сих пор. Первый фотоаппарат, который его создал, появился в 1820–1827 годах.

Коммерческого успеха изобретение не получило. Причина — в низком качестве фото. Картинка была настолько размыта, что если не видеть оригинальный пейзаж, то узнать, что запечатлелось на оловянной пластине, не удастся. Кроме того, экспозиция длилась 8 часов. Первый фотоаппарат Ньепс назвал гелиографом, а процесс создания снимка — гелиографией.

Появление первой коммерчески успешной фотокамеры связывают с фамилией Луи Дагера. Ньепс познакомился с ним через 10 лет после изобретения фотоаппарата. Начиная с 1829 года изобретатели вместе пытались усовершенствовать камеру Ньепса. К сожалению, Жозеф умер в 1833 году и не увидел ошеломительного успеха партнера.

Камера Дагера / Фото: Wikipedia.org

Используя созданную камеру, Дагер поместил в нее пластину из посеребренной меди, сенсибилизированной (прошедшей процесс повышения чувствительности) с помощью йода. После экспозиции он извлек пластину и проявил парами ртути. Так получилось очень четкое изображение. К концу XIX века Луи Дагер и первый фотоаппарат стали всемирно известны, а искусство фотографии вошло в европейскую моду.

Через два года после изобретения, в июне 1839 года, Луи Дагер заключил контракт с Альфонсом Жиру, владельцем знаменитого парижского магазина. По контракту производитель предоставлял торговцу эксклюзивное право на выпуск и продажу аппаратов Дагера. Альфонс Жиру стал первым, кто запустил их серийное изготовление в мире.

Краткая история фотографии

Информация о материале
раздел: Фото

Слово «фотография» произошло от древнегреческих «свет» и «пишу». Иными словами, это получение изображения при воздействии света на светочувствительные материалы — фотопленку или матрицу.В XXI в. фотография стала доступным и эффективным способом отображения действительности, вполне приличные снимки может без труда сделать даже новичок. Со временем фотография превратилась в особый вид искусства. Благодаря ей мы можем визуально перенестись в любую точку планеты, увидеть ее красоту, восхититься неповторимостью, многообразием и яркими красками.

История фотографии, кратко

История фотографии началась примерно 1000 лет назад. Именно тогда арабский математик и ученый Альгазен из Басры, заинтересовавшись поведением света, отметил эффект, создаваемый камерой-обскурой: в частично освещенной комнате получается перевернутое изображение внешних объектов. Однако прошло немало времени, прежде чем в 1822 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первое изображение, прообраз современной фотографии. Снимок, к сожалению, не сохранился, поэтому первой фотографией принято считать «Вид из окна» 1826 г. Она сделана с помощью камеры-обскуры на оловянной пластине, покрытой тонким слоем асфальта. В 1839 г. француз Луи-Жак Maи де Дагер заявил способ получения изображения довольно высокого качества на медной пластине, покрытой серебром назвав его дагеротипия. 
Сам термин «фотография» впервые независимо друг от друга применили в 1839 г. английский астроном Джон Гершель и его немецкий коллега Иоганн фон Медлер. Вскоре появилась и первая цветная фотография. В 1861 г. британский физик Джеймс Максвелл использовал три фотокамеры с цветными — красным, зеленым и синим — светофильтрами. Полученные снимки затем позволили воссоздать цветное изображение.

В Россию фотографию первым привез химик-технолог, член Петербургской академии наук Иосиф Христианович Гамель. В Европе он познакомился с ее пионерами — Тэлботом и Дагерром.Первый же дагерротипический снимок (на нем изображен Исаакиевский собор) сделал 8 октября 1839 г. подполковник путей сообщения Франц Теремин. А изобретатель Алексей Федорович Греков не только усовершенствовал пластины для получения изображения и ускорил процесс, но и создал фотокамеру собственной конструкции, которая стала популярной на русском рынке. Греков открыл в Москве несколько портретных ателье (они назывались художественными кабинетами), но влез в долги, с которыми не смог рассчитаться.За изготовление фальшивых денег он попал в тюрьму, где и умер.
 
Куда более благосклонной была судьба к преемнику Грекова — Сергею Львовичу Левицкому. Он считается первым русским фото художником. Его ателье в Петербурге быстро стало популярным среди известных писателей, артистов и музыкантов. Окрыленный успехом, Левицкий в 1861 г. открыл фотоателье в Париже и даже получил предложение стать придворным фотографом Наполеона III. 
Вернувшись в Россию, он получил звание фотографа Их Императорских Величеств. Считается, что Левицкий первым применил в фотокамере меха от гармони, ретушь по негативу.

Это интересно

Работая над «Тайной вечерей», Леонардо да Винчи долго не мог найти натурщиков на роли Христа и Иуды. Наконец, модель для образа Христа нашлась среди молодых певчих. Натурщика на роль Иуды Леонардо искал еще три года, пока не наткнулся на улице на валявшегося в сточной канаве пьяницу. Художник отвел его в трактир и немедленно взялся за работу. Когда мужчина протрезвел, то сказал, что уже позировал художнику: когда он пел в церковном хоре, Леонардо да Винчи писал с него Христа.
 
Среди российских коллекционеров каждый пятый занимается нумизматикой, а вот марки собирают лишь 4 % наших соотечественников. Среди них Владимир Путин, который собирает марки с изображением выдающихся личностей; Юрий Лужков, коллекционировал марки патриарх Алексий II.

Дальнейшее развитие

Параллельный поиск методов совершенствования фотографии продолжался. В конце 1829 года Ньепс решил заключить контракт с еще одним светлым умом — Луи Дагером, у которого были свои наработки (диорамный метод). Спустя пять лет после смерти человека, который первым изобрел фотографию, Луи вывел новый, более совершенный фотографический метод — дагеротипию.

Изобретатель фотографии

Он заключался в следующем:

  1. Медная пластинка с серебряным покрытием подвергалась экспозиции.
  2. После этого человек должен был выполнить проявление снимка предварительно нагретой ртутью.
  3. Выполнив предыдущие два пункта, требовалось закрепить всё хлоридом натрия (обычной солью).

Через десять лет Дагер решил передать свой метод в общественное достояние, то есть предоставил право использования и распространения метода всем желающим. За это ему платили отчисления до самой смерти.

Однако сегодня очевидны отрицательные стороны:

  1. Высокая опасность для здоровья. Человек, занимающийся фотографией таким способом, вдыхал большое количество паров ртути, которые оказывали отрицательное влияние на все внутренние органы, в первую очередь на легкие.
  2. Четкое изображение можно было рассмотреть только под углом.

Более удачный способ придумал Уильям Генри Фокс Тальбот — калотипию (получение изображения комбинированным использованием его негатива и позитива). Это делалось на бумаге с пропиткой хлоридом серебра. Именно этот метод на некоторое время поставил под угрозу профессию художника и гравера.

Далее тенденция пошла по пути удешевления материалов, использованных у Тальбота, например, альбуминовая печать.

Фотография 19 века

В черере изобретений точку поставила фотопленка, созданная в 1884 году. Она оказалась гораздо более практичной, нежели фотопластины.

Заглядывая в будущее

В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!

От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть:

  1. «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
  2. «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
  3. «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
  4. «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
  5. «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
  6. «Преимущества среднего формата»

Развитие фотографии на первом этапе

В своем развитии XIX век, который характеризуется промышленными, кардинальными социальными изменениями, сделал изобретение фотографии необходимостью. Активно развивающееся динамичное общество уже не могло удовлетворить рукотворное изображение. В начале своего появления фотоснимки носили прикладной характер и воспринимались как вспомогательное средство. К примеру, с целью документирования ботанических образцов или для фиксации конкретных объектов, событий, запечатления найденных артефактов. Распространенное ныне фотографирование людей и других живых объектов на заре фотографии, изобретения 19 века, было затруднительным и дорогостоящим процессом.

Получение негатива состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовленную серебряную пластину помещают в камеру-обскуру.
  2. После открытия объектива появляется чуть заметное изображение в слое йодистого серебра под действием солнечных лучей.
  3. Закрепление изображения проводилось обработкой парами ртути в темноте вынутой пластины и последующей обработкой раствором поваренной соли (гипосульфита).

Развитие фотодела в России

Самый первый дагерротипный прибор в России появился буквально через год после изобретения фотографии. Алексей Греков, начиная с 1840 года, наладил изготовление дагеротипных аппаратов, предлагал сервисные и консультативные услуги. Большой мастер фотографии Левицкий предложил существенное улучшение прибора в виде кожаного меха между стойкой и корпусом аппарата. Грекову принадлежит первенство применения фотографии в полиграфии. В России XIX века были изобретены:

  1. Стереоскопический аппарат.
  2. Шторный затвор.
  3. Автоматическая регулировка выдержки.

В советское время было разработано и внедрено в производство более двухсот моделей фотоаппаратов

В настоящее время внимание изобретателей направленно на повышение уровня разрешающей способности

Имена в фотографии

Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

Научная фотография

Уже долгое время наука использует фотографию, чтобы изучать окружающий мир. Ее появление привело к стремительному росту научных открытий и ускорению исследований.

Биологи, врачи, физики, геологи, астрономы получают изображения и изучают их, сравнивают с предыдущими снимками и делают важные выводы.

С развитием технологии фотографии ее применение расширяется — можно снимать в условиях недостаточной освещенности, остановить быстро движущийся объект, наблюдать за траекториями движения небесных светил, регистрировать ионизирующие частицы и многое другое.

Вклад фотографии для науки переоценить очень сложно. 

Еще немного истории в фотографии

Фотография берет  свое начало с 1839 г. Буквально фотография переводится как «светопись». Название полностью отвечало сущности процесса. Лучи света проникали в специальную камеру сквозь линзу, объектив, падали на светочувствительный слой, в котором под их воздействием происходили изменения, приводящие к образованию изображения. Изображение, действительно, как бы писалось светом.

Шло время. Бурно развивающаяся практика светописи решила многие проблемы в деятельности человека, фотография становилась его надежным помощником в самых различных областях.

На первый взгляд может показаться, что на пути фотографии к искусству стоят непреодолимые препятствия. Так как создание фотографии происходит с помощью механических инструментов. Но давайте взглянем на другие виды искусства. Например, что художнику нарисовать картину требуются тоже свои инструменты. Каждое искусство имеет свои технические средства.

В 1843 г. Английский художник Дэвид Октавиус Хил (1802 – 1870), работая над портретом, перестал ограничиваться  достижением элементарного сходства полученного изображения с оригиналом. Его портретные снимки, не потерявшие своего художественного значения до наших дней, — это живописные фотопортреты, в которых переданы характеры, внутренний мир изображенных людей.

Практически в это же самое время в Англии работает другой фотограф – Джулия Камерон (1815-1879). Ее снимки показывают, что в портретной фотографии можно и необходимо ставить перед собой задачи истинно художественные. Давайте посмотрим на ее работы.

Чарльз Дарвин 1868 г

С.Л.Левицкий (1819-1898) в конце 70-х делает попытку использовать при портретной съемке искусственное освещение в сочетании с естественным дневным светом, что дает тонкий, пластический рисунок светотени: появляется техническая возможность создать более совершенный фотопортрет, рождается основа художественной светописи.

Он был личным фотографом четырех поколений российских императоров. Наполеон III сам приглашал его в свою резиденцию для съемок. Ему позировали все классики российской литературы — даже Гоголь, который никому не позволял себя фотографировать. Биография Сергея Левицкого — отличный пример того, что бросить престижную карьеру ради любимого хобби — неплохая идея.

Император Александр II и императрица Мария Александровна

Портрет Николая Гоголя, выкадрованный из группового дагеротипа Сергея Левицкого 1845 года

Иван Гончаров, Иван Тургенев, Лев Толстой, Дмитрий Григорович, Александр Дружинин и Александр Островский

А.О.Карелин (1837-1906) занимается групповыми портретами в фотографии. Активным элементом его фотоснимков становится светотень, и одним из первых он широко использует в них разнообразные эффекты освещения, уходя от принятого в то время общего рассеянного света, падавшего на модель сквозь стеклянные стены и потолки.

Яркую страницу в историю развития фотографии вписывает С.А. Лобовиков (1870-1941). Связанный с русской прогрессивной общественностью, он создает полные глубокого драматизма жанровые фотографии. Их главная сила – в социальной заостренности, в проявлении глубокого сочувствия к судьбам простых людей в царской России.

Историки высоко оценивают вклад в расширение рамок фотоискусства двух мастеров – американца Альфред Стиглиц (1864-1946) и русский фотограф Дмитриев М.П. (1858-1938). В их работах прослеживается репортажная съемка быта того времени.

В становлении искусства фоторепортажа особо должна быть отмечена творческая деятельность французского фотографа Анри Картье-Брессона(1908г). Этого мастера мало интересовали внешний блеск, формальная яркость снимка, хотя работы его всегда точны по композиции, выразительны по рисунку. Он создает проникновенные картины жизни простых людей, он углублен во внутренний мир человека.

Изобретение фотокамеры

Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.

В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.

Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.

В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.

В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».

В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.

В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.

Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии. 

Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.

Биография [ править ]

Ранняя жизнь

Место рождения Ньепса в Шалон-сюр-Сон , с мемориальной доской в ​​его память

Ньепс родился в Шалон-сюр-Сон , Сона и Луара, где его отец был богатым юристом. Его старший брат Клод (1763–1828) также был его соратником в исследованиях и изобретениях, но умер полубезумным и нищим в Англии, растратив семейное богатство в поисках бесполезных возможностей для Пиреолофора . У Ньепса также были сестра и младший брат Бернар.

Нисефор был крещен Иосифом, но принял имя Никифор в честь святого Никифора, патриарха Константинополя IX века , во время учебы в ораторском колледже в Анжере . [ необходимая цитата ] В колледже он изучил науку и экспериментальный метод , быстро достиг успеха и стал профессором колледжа. [ необходима цитата ]

Военная карьера править

Ньепс служил штабным офицером французской армии при Наполеоне, проведя несколько лет в Италии и на острове Сардиния, но из-за плохого здоровья он ушел в отставку, после чего женился на Агнес Ромеро и стал администратором района Ниццы в послереволюционная Франция. В 1795 году Ньепс ушел с поста администратора Ниццы, чтобы продолжить научные исследования вместе со своим братом Клодом. Один источник сообщает, что его отставка была вызвана его непопулярностью.

Научные исследования править

В 1801 году братья вернулись в семейные поместья в Шалон, чтобы продолжить свои научные исследования, и где они объединились со своей матерью, сестрой и младшим братом Бернаром. Здесь они управляли родовым имением как самостоятельно зажиточные джентльмены-фермеры, выращивая свеклу и производя сахар.

Клод Ньепс править

В 1827 году Ньепс отправился в Англию, чтобы навестить своего тяжело больного старшего брата Клода Ньепса, который теперь жил в Кью , недалеко от Лондона. Клод впал в бред и растратил большую часть семейного состояния в поисках неподходящих деловых возможностей для Pyréolophore .

Смерть править

Нисефор Ньепс умер от инсульта 5 июля 1833 года, финансово разрушенный, так что его могила на кладбище Сен-Лу де Варен финансировалась муниципалитетом. Кладбище находится рядом с семейным домом, где он экспериментировал и сделал первое в мире фотографическое изображение.

Потомки править

Его сын Исидор (1805–1868) заключил партнерство с Дагером после смерти своего отца и получил государственную пенсию в 1839 году в обмен на раскрытие технических деталей процесса гелиогравюры Нисефор.

Двоюродный брат Клод Феликс Абель Ньепс де Сен-Виктор (1805–1870) был химиком и первым использовал белок в фотографии. Он также делал фотографические гравюры на стали. В 1857–1861 годах он обнаружил, что соли урана испускают излучение, невидимое человеческому глазу.

Усовершенствование литографии

История появления раннего фотографического процесса, получившего название гелиография, началась в результате неоднократных попыток Ньепса усовершенствовать использующийся в тот период способ печати, именуемый литографией.

Когда в 1813 г. француз приступил к экспериментам закрепления светового изображения с использованием химических реагентов, он уже имел опыт работ в фотохимии. Первые в мире результаты были получены уже в это время. Размещались они на хлоросеребряной бумаге и не имели свойств длительного сохранения под воздействием световых лучей.

В 1822 г. желаемый результат был получен благодаря применению сирийского битума, наносящегося на литографский камень. Часть изображений делалась на стеклянной подложке, что сегодня считается самыми первыми фотографиями, послужившими прототипом для возникновения гелиографии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

19 июля 1822 года жозеф нисефор ньепс сделал фотографию, которую считают старейшей в мире

Цифровая фотография

Следующей важной вехой в развитии технологии фотографии стало появление цифрового фотоаппарата. Это сейчас никого не удивить цифровой камерой, но представьте какой сенсацией стало ее появление в 1970-х, когда Kodak анонсировал первый беспленочный фотоаппарат

Это сейчас никого не удивить цифровой камерой, но представьте какой сенсацией стало ее появление в 1970-х, когда Kodak анонсировал первый беспленочный фотоаппарат.

Весила камера около 3,5 кг и была достаточно громоздкой. На создание одной черно-белой фотографии уходило 23 секунды, а цветные снимки камера делать еще не могла.

От финансирования проекта отказались, поскольку тот не был коммерчески привлекательным — возможности просматривать сделанные снимки у обычной семьи в 70-е годы не было.

Но создатели камеры добились своей цели и доказали, что сделать фотографию без фотобумаги и пленки возможно.

Первый цифровой фотоаппарат потребительского уровня изобрела компания Fuji в 1988 году. Эта и последующие камеры других брендов были слишком дорогими, поэтому их могли позволить себе немногие.

А вот уже в 2003 году всем известная компания Canon выпустила камеру стоимостью меньше 1000 долларов, открыв новую главу в истории любительской съемки. Благодаря цене и вошедшим в обиход компьютерам цифровые камеры получили признание и начали вытеснять пленочные.

Первый фотоснимок, сделанный на покрытой асфальтом пластинке

Н. Ньепс стал первым, у кого получилось закрепить световое изображение. За основу своего метода он взял свойства такого материала, как асфальт. Как известно, его тонкий слой на освещенном месте становится твердым, а на неосвещенных местах его вымывали керосином и лавандовым маслом.

Таким образом, в 1826 г. Ньепсу удалось получить картинку на пластинке из металла, которую он перед «съемкой» покрыл асфальтом, его тонким слоем.

Этот снимок, сделанный при помощи камеры-обскуры, изображал вид из окна мастерской изобретателя. Гелиография – именно так стал называть подобные «солнечные рисунки» сам автор. 

Именно так выглядела пластинка с первым фотоизображением

Ученому было вовсе не просто закрепить изображение, качество которого оставляло желать лучшего. На экспозицию тогда было потрачено 8 часов. Но заслуга Ньепса состоит именно в том, что он положил начало фотографии. 

Предыстория появления первой фотографии Н. Ньепса

Французский изобретатель много экспериментировал с камерой-обскурой, начиная с 1816 года. Он пытался применить ее в литографии и сохранить картинку на литографическом камне. Подобные камеры Ньепс собирал сам.

Ученый пробовал брать бумагу, поверхность которой покрывал хлоридом серебра, и вкладывать ее в камеру. Но положительных результатов от этих опытов французу добиться не удалось, так как изображение было похоже на негатив, да и закрепить его никак не получалось.

Позже он решил использовать битум (этот материал еще назывался сирийским асфальтом). Он был выбран из-за своей способности реагировать на свет. К тому времени Ньепсу уже было известно, что под воздействием света асфальт терял свой первоначальный цвет. Свои качества этот материал менял и под влиянием керосина.

Асфальт в форме порошка ученый растворял при помощи лавандового масла. Такой раствор он применял для натирания разнообразных подложек, в роли которых использовались и пластинки из серебра, меди или цинка, и стекло, и литографический камень.

Такое вещество, как асфальт, малочувствителен к свету. Именно по этой причине Ньепс начал проводить свои опыты с этим материалом без камеры-обскуры. Он брал пластину из стекла, покрывал ее небольшим слоем раствора из асфальта и просушивал. Далее копировал на нее гравюру при помощи света. Для этого бумажная подложка гравюры пропитывалась маслом, вследствие чего она становилась прозрачной.

После этих процедур он помещал пластину в посуду, куда наливал керосин и лавандовое масло. Под воздействием такой смеси асфальт растворялся в тех областях, где линии гравюры защищали его от влияния световых лучей. Далее было необходимо промыть пластину водой и высушить.

При рассмотрении получившейся картинки на темном фоне Ньепс увидел отличное позитивное изображение. К сожалению, эта первая гелиография не сохранилась.

Дальнейшие исследования Н. Ньепса

Конечно, картинка, которая получилась у изобретателя, сложно назвать настоящей фотографией (в современном понимании). Но это был первый и важный «шаг» к ее появлению.

В дальнейшем Ньепс старался улучшить изображение с помощью работы с линзой камеры-обскуры. И это у него получилось, когда он создал специальную диафрагму, которая убирала некоторые дефекты картинки.

Еще одно изображение, созданное Ньепсом

Уже через год после создания первого снимка Нисефор повстречал Л. Даггера, такого же изобретателя, как и он, и согласился сотрудничать с ним, показав ему все свои наработки и доcтижения, что привело к дальнейшему развитию фотографии и появлению так называемого «дагеротипа».

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 04-07-2022
Фотографии принимаются до: 04-08-2022
Голосование до: 08-08-2022

Тема: семья

Жанр: групповой портрет, жанровая фотография

Начало: 02-07-2022
Фотографии принимаются до: 28-07-2022
Голосование до: 02-08-2022

Тема: отражение

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Интересные публикации на сайте

Фотография очень плотно вошла в жизнь современного человека. На рынке представлено огромное количество различных любительских и профессиональных фотоаппаратов. Помимо этого большинство мобильных телеф…

Шевелёнкой называют дефект фото, из-за которого обнаруживается смазанность картинки, возможно с некоторыми чёткими очертаниями. Такую смазанность вызывает шевеление камеры при экспонировании кадра. Ш…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 02-08-2022
Голосование до: 06-08-2022

Тема: насекомые

Жанр: макрофотография, объектная фотография

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 06-08-2022
Голосование до: 10-08-2022

Тема: цветы синего цвета

Жанр: объектная фотография, натюрморт

Камера-обскура

Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.

Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.

Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.

Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.

Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.

Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.

Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Нисефор Ньепс .
  • Сайт о Ньепсе (на французском)
  • Сайт о Ньепсе
  • Сайт выставки Техасского университета «Первая фотография»
  • Историки: Гельмут Гернсхайм и Нисефор Ньепс в фотоисториях
  • Документальное видео о реставрации дома Никифор Ньепс на YouTube
  • Домашняя страница премии Niépce в ассоциации Gens d’Images
vтеФранцузские фотографы XIX века
  • Антуан Самуэль Адам-Саломон
  • Олимпи Агуадо
  • Эдуард Бальдус
  • Артур Батут
  • Ипполит Баярд
  • Огюст Беллок
  • Огюст-Розали Биссон
  • Луи-Огюст Биссон
  • Луи Дезире Бланкар-Эврар
  • Феликс Бонфилс
  • Бруно Бракехайс
  • Адольф Браун
  • Этьен Карья
  • Антуан Клоде
  • Огюст Ипполит Коллар
  • Луи Дагер
  • Жюль Давид
  • Андре-Адольф-Эжен Дисдери
  • Максим дю Камп
  • Луи Артур Дюко дю Орон
  • Жан Луи Мари Эжен Дюрье
  • Жозеф-Филибер Жиро де Пранжи
  • Жан-Батист-Луи Гро
  • Гюстав Ле Грей
  • Анри Ле Сек
  • Габриэль Липпманн
  • Этьен-Жюль Маре
  • Чарльз Марвилл
  • Séraphin-Médéric Mieusement
  • Феликс-Жак Мулен
  • Надар
  • Шарль Негре
  • Нисефор Ньепс
  • Пьер Пети
  • Альфонс Луи Пуатевен
  • Луи Русселе
  • Камилла Сильви
  • Эжен Трутат
  • Жюльен Валлу де Вильнёв
  • Орас Верне
Авторитетный контроль
  • BNF : cb12068198f (данные)
  • GND : 118862146
  • LCCN : n50030105
  • ПИК : 299957
  • РКД : 376147
  • SNAC : w6z03jh0
  • SUDOC : 028952995
  • Trove : 1035060
  • УЛАН : 500054905
  • VIAF : 44321125
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n50030105

использованная литература

  1. ^ . Новости Би-би-си . 21 марта 2002 г. . Проверено 17 ноября 2011 г. Изображение гравюры с изображением человека, ведущего лошадь, было выполнено в 1825 году Нисефором Ньепсом, который изобрел технику, известную как гелиогравюра.
  2. . Дом-музей Нисефора Ньепса .
  3. ^ .
  4. ^ . Феррагус . Архивировано из 20 июля 2019 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  5. ^ . BookRags.com .
  6. . США: Библиотека Конгресса. 2002 . Проверено 18 сентября 2008 г.
  7. Стокстад, Мэрилин ; Дэвид Катефорис; Стивен Аддисс (2005). История искусств (второе изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education. п. 964. ISBN 0-13-145527-3.
  8. ^ Горман, Джессика (2007). «Фотография на перекрестке». Новости науки . 162 (21): 331–333. дои . JSTOR .
  9. Баатц, Вилфрид (1997). . Нью-Йорк: Бэрронс. п.  . ISBN
  10. ^ . Архивировано из 6 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г. из статьи Гельмута Гернсхайма «150 лет фотографии» в History of Photography, Vol. I, № 1, январь 1977 г .: … В 1822 г. Ньепс покрыл стеклянную пластину … Проходящий через нее солнечный свет … Этот первый постоянный образец … был уничтожен … несколько лет спустя.
  11. — через YouTube.
  12. . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta . 2008. Архивировано из 27 июня 2008 г .. Проверено 27 июня 2008 г.
  13. Кроуфорд, Уильям (1979). Хранители Света . Нью-Йорк: Морган и Морган. стр. 23–27. ISBN 0-87100-158-6.
  14. .
  15. . Архивировано из 28 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  16. . Архивировано из 28 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  17. Гернсхайм, Шлем; Гернсхайм, Элисон (сентябрь 1952 г.). . Изображение, Журнал фотографии дома Джорджа Истмана . Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc. 1 (6): 1–2. Архивировано из 4 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2014 г.

Революция Дагера

Самым большим вкладом в развитие фотографии справедливо можно считать деятельность Луи Дагера. Он не только создал алгоритм закрепления изображения на медной пластине, покрытой серебром. Дагер сократил время, необходимое на фиксацию снимка, до тридцати минут. Снимки Дагера отличались высоким качеством и проработанностью деталей. Дагеротипия стала известна и популярна, а год публикации статьи о методе Луи Дагера (1839) считается датой рождения фотографии.

Впервые человек был случайно запечатлен на изображении Дагера в 1838 году. Он делал снимок бульвара дю Тампль в Париже около 10–12 минут. Все движущиеся объекты не отобразились, зато чистильщик обуви и его клиент достаточно четко видны в левом нижнем углу дагеротипа

Дагеротипия была очень успешным бизнес-проектом. Людей, желающих получить собственный портрет всего за полчаса позирования, было очень много. А спрос рождает предложение. Со временем был разработан коллодионный процесс, ускоривший и еще больше упростивший создание фотографий.

«Мастерская художника» — дагеротип, созданный Луи Дагером. Именно этот снимок представлял физик Франсуа Араго на заседании Парижской академии наук во время объявления об изобретении

Братья Люмьер

До изобретения синематографа Братья Люмьер занимались производством фотопластинок. Они же запатентовали автохромный процесс создания снимков, который до 1935 года был единственным способом получения цветных фотографий

История фотографии

История фотографии начинается с древнегреческих философов периода Аристотеля. Их занимал вопрос, как получается картинка, т. е. в результате какого процесса человек видит предметы. Одни считали, что неизвестные лучи попадают в глаза и переносят туда изображение. Другие предполагали, что нечто выходит из человеческих глаз.

Арабский ученый Ибн аль-Хайсам обобщил информацию, накопленную греками. В 1021 году ученый написал одну из самых знаменитых работ — «Книгу оптики». Ибн аль-Хайсам пришел к выводу, что человек видит объект тогда, когда луч света исходит от источника и отражается от предметов, а затем переносит изображение на сетчатку глаза. С именем великого арабского математика также связывают:

  1. Описание принципа работы камеры-обскуры. Свет, проходящий через маленькое отверстие, перемещается по прямым линиям и проецирует на стену изображение объекта.
  2. Описание контраста и яркости. Например, ученый заметил, что цвет объекта зависит от окружения. А яркость солнца мешает глазам видеть днем звезды, хотя они продолжают оставаться в небе.

Ибн аль-Хайсама считают отцом современной оптики. Но до создания фотоаппарата остается еще почти 1000 лет. Следующим этапом в истории фотографии станет появление камеры-обскуры.

Камера-обскура / Фото: Wikipedia.org

Камерой-обскурой в средневековой Италии служила темная комната без окон, в стене которой делали крохотное отверстие. Леонардо да Винчи использовал первую камеру для написания картин. Рисовать объект, который движется, с такой камерой нельзя. Зато натюрморт очень даже можно.

Например, на улице напротив темной комнаты растет дерево. Если проделать дырочку в этой стене, то на противоположной стене комнаты благодаря свету отразится силуэт дерева. Вот только рисовать его неудобно: свет отразит дерево в перевернутом виде.

Неудобство решил устранить Йоганнес Цан. В 1686 году, опираясь на описание Леонардо да Винчи, он усовершенствовал камеру, снабдив ее зеркалом, отражавшим предмет в нормальном виде. Однако камера Цана еще не была фотоаппаратом, ибо не могла сохранить снимок.

Дело техники

Фототехника развивалась бурными темпами. Шла гонка за цветом. С каждым годом размеры камер уменьшались, а количество возможных объективов увеличивалось. Коммерческая выгода подстегивала разработку новой техники, более совершенной и удобной.

Портативные фотоаппараты на ножках, знакомые по фильмам, быстро уступили место изобретению Джорджа Истмена, выпустившего первую бокс-камеру Kodak с рулонной фотопленкой. Именно она положила начало любительской фотографии, избавившей от необходимости проявлять пленки и печатать снимки самостоятельно.

Автопортрет фотографа Р. Ф. Быковского в собственной мастерской

После Второй мировой войны фотомир обогатился зеркальными камерами, являющимися наиболее популярными среди фотографов и сегодня.

С относительно небольшими изменениями и усовершенствованиями вся фототехника развивалась параллельно научно-техническому прогрессу.

Первой в истории женщиной-фотомоделью стала Дороти Дрейпер. Ее брат, Джон Дрейпер, сделал первый в мире четкий портретный снимок

Любой технологический прорыв влияет на разные научные сферы. Так, с появлением цифровых технологий фотография не просто шагнула в будущее. Она сделала большой скачок и сбросила балласт прошлого. Всего за три десятилетия «цифра» почти полностью вытеснила своего пленочного предка и захватила мир. Цифровые фотографии позволяют увидеть результаты съемок сразу же. Фотографы не ограничены количеством кадров пленки, не так сильно зависят от условий окружающей среды и могут легко исправить погрешности и ошибки. «Цифра» используется везде — от камер в мобильных телефонах до профессиональных фотоаппаратов. Сотни моделей камер выпускаются разными компаниями ежегодно. За тысячу лет фотография перенеслась из большой комнаты в крошечную матрицу, способную творить чудеса.

Серия камер Kodak Brownie выпускалась с 1900 до 1982 года. В течение первого года после начала выпуска первой модели данного фотоаппарата было продано 250 тысяч экземпляров

Одним из самых странных жанров фотографии был викторианский безголовый портрет, или просто безголовый портрет. В конце XIX века британские фотографы завели моду комбинировать негативы и делать «курьезные» фотографии, на которых модель как будто держит свою голову в руках

Многим кажется, что жанр модной фотографии появился недавно. На самом деле такие снимки делали с конца XIX века. На фото — графиня Кастильоне, около 1863–1865 гг.

Во время Второй мировой войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных. Она фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память». Позднее в Париже по получившимся снимкам изготавливали поддельные документы для побега из лагеря

Поделиться ссылкой

Призрак фотографии

Ибн аль-Хайсам, «отец оптики»

То, что свет может влиять на изменения окружающего мира, на бытовом уровне людям было известно со времен глубокой древности. Так, например, кожа, находящаяся под солнечными лучами, приобретает характерный загар, драгоценные камни начинают искриться, а вино — портиться.

Поведение света описал в своих трудах по оптике арабский ученый X века Ибн аль-Хайсам. Он заметил, что на белых стенах затемненных комнат и палаток появлялось перевернутое изображение. Это происходило при проникновении света через небольшое круглое отверстие в стене. Ибн аль-Хайсам не только заметил данный природный феномен, но и объяснил его возникновение законом прямолинейного распространения света. Специальные помещения — камеры-обскуры — он стал использовать для наблюдений за солнечными затмениями, на которые опасно смотреть невооруженным взглядом.

Следующий серьезный шаг был сделан только спустя столетия. В 1725 году физик Иоганн Шульце смог создать непостоянные фотографические отпечатки на растворе посеребренного мела. Но при взбалтывании бутылки изображение пропадало. Это скорее было похоже на призрак фотографии.

Первая в мире сохранившаяся фотография. Жозеф Ньепс, «Вид из окна», 1826 г.

Сделать же изображение постоянным впервые удалось Жозефу Ньепсу спустя почти столетие, в 1822 году. Но снимок не сохранился до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается «Вид из окна» того же авторства. В 1826 году Ньепс с помощью камеры-обскуры в течение восьми часов фиксировал это изображение на оловянной пластине, покрытой асфальтом. При этом получалась не просто картинка, а рельефная поверхность, с которой можно было делать копии.

Принцип отображения изображения в камере обскуре

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: