Классическая схема портретного освещения номер один. рембрандт-освещение

Как создать Рембрандт-освещение

Этот вид освещения может быть создан с использованием одного . Его необходимо расположить под углом примерно в 45 градусов в полутора метрах над головой от модели и порядка двух метров спереди со стороны камеры.

Почему примерно? Потому что частично зависит от используемого источника освещения и строения лица человека. Не секрет, что глаза могут быть выпуклыми или глубоко посаженными.

Для создания снимков, используемых в данном уроке фотографии , была взята студийная вспышка со стандартным рефлектором , с помощью которой получились довольно жесткие (резкие) тени. Но вполне можно пробовать воссоздать классическую модель освещения с другим световым модификатором . Также использовался отражатель , размещенный под углом 45 градусов к вспышке, чтобы подсветить тени и не потерять детали изображения в тенях. Кроме этого применялся флаг, чтобы свет от моноблока не попадал напрямую на фон.

Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. Это говорит о том, что основной источник света располагался слишком низко над моделью.

Ошибочное Рембрандт-освещение

Поэтому нужно путем проб и ошибок попробовать переместить источник света выше, сохраняя при этом на месте положение студийной стойки .

Если внести коррективы правильно, получится отличная схема по Рембрандту, когда свет, касается век, образует световой треугольник, но не шире глаза и не длиннее носа.Этот треугольник так и называют — треугольник Рембрандта.

Правильный эффект треугольника Рембрандта

Интенсивность источника света не менялась, подвергалась изменению только высота и угол падения света, но хорошо видно, что изменение всего одного параметра влияет на окончательный результат. Чтобы убедиться в этом, необходимо попробовать установить свет самостоятельно! Больше практики, друзья! Любая теория полезна только, если закреплена практикой.

Широкое освещение

Широкое освещение это не столько световая схема, насколько стиль освещения. Любая из освещенных выше схем может быть выполнена с широким или коротким освещением.

Широкое освещение, это освещение, при котором лицо модели слегка повернуто от центра и освещена сторона лица которая ближе к камере. При этом освещенная часть лица имеет большую площадь по сравнению с теневой стороной. Иногда такое освещение используется для съемки портретов в «высоком ключе». Такое освещение делает лицо модели шире, отсюда и название, поэтому его используют для моделей с узкими лицами. Для людей имеющих широкое лицо применение такого ощущения нецелесообразно.

Для создания широкого освещения поверните лицо модели от источника света. Помните, что освещать нужно ближнюю к камере сторону лица.

Боковой свет

Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако, имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.

Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик. Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.

Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.

Что же такое «блик»?

Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета

Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.

Это и есть «блик». Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился

Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск

Рембрандтовский свет

Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.

Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.

Посмертная слава

Памятник Рембрандту (1852 год) на площади Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в год 400-летия художника

Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.

Работники Государственного музея в Амстердаме решили принести искусство Рембрандта поближе к людям. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль, и перенесли его действие на территорию большого торгового центра.

31 октября 2013 года в городе Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) был установлен бронзовый памятник Рембрандту (скульптор — Андрей Ковальчук).

Психология и фотография

Не секрет, что мужчина и женщина ведут себя по-разному на фотосессиях. Мужчины неожиданно начинают стесняться, закрываться в себе.

Девушки, наоборот, без перерыва щебечут, бегают к зеркалу, +100500 раз меняют позу… В этой ситуации фотографу главное владеть ситуацией и полностью управлять процессом.

Важное значение имеют точки съемки. Они зависят от нескольких условий: положение тела, угол поворота, куда смотрит модель, а также освещения, обстановки и мысли мастера

Без этих факторов не получится хороший снимок.

Случайно сделать гениальное фото не выйдет, нужно разбираться во всех тонкостях и нюансах, тогда получится результат. Фотограф должен быть внимателен и терпелив. Серьезный подход обеспечит по итогу качественную и интересную фотографию.

Итак, точка съемки… После обсуждения позы, выставления света и обстановки мы переходим к основному моменту работы. Нужно установить аппарат относительно портретируемого и создать экспозицию.

Боковой свет

Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако, имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.

Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик. Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.

Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.

Что же такое «блик»?

Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета

Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.

Это и есть «блик». Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился

Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск

Порядок выставления света в студии

Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света

Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит

Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Освещение в три четверти: Широкий тип

Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.

Paramount (гламурный свет)

Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и «женственный» рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.

Петля (вариант схемы Paramount)

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру

Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.

Схема света 3/4

Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.

Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)

Драматические, «мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.

Разделенный свет

Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного «сужения» лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.

Профильный свет

Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.

Почему рембрандтовский свет популярен

Его легко создать. На схеме ниже видно, что не нужно много оборудования. На практике, если найти правильное место (например, возле окна), идеальный рембрандтовский треугольник можно получить, имея из оборудования только камеру. Если выбирать искусственный свет, понадобится всего одна вспышка. Можно видоизменять расстановку, чтобы получить желаемый вид, но по своей сути рембрандтовский свет – очень базовая схема с одним источником. Проще простого.

Еще одно преимущество помимо минимального набора оборудования – простота установки. Как вы увидите на фотографии ниже, при внимательном подходе очень трудно испортить расстановку.

Его также легко определить. Во многом из-за того, что используется всего один источник света. Таким образом, если вы пытаетесь получить рембрандтовский треугольник, будет понятно, получился он или нет. Треугольник на щеке и свет вокруг глаза на теневой стороне лица – характерные и понятные черты. Можно отрегулировать положение света и модели, чтобы немного отойти от каноничного вида и получить более подходящий в конкретном случае вариант.

Он отлично выглядит! Некоторые схемы освещения значительно отличают профессиональный портретный снимок от любительского. Рембрандтовский свет – один из них. Несмотря на простоту, эта схема освещения выглядит очень профессионально. Клиенты оценят вашу способность создавать привлекательный результат, а зрители увидят, что фотография была сделана с определенной задумкой и целью. Но также этот стиль выглядит естественно. Его создатель использовал только свет из окна, поэтому при правильном подходе вы получаете ощущение, будто при съемке использовать только естественное освещение. По моему мнению, эта схема является уникальным сочетанием профессиональности и целенаправленности, но при этом выглядит естественно.

И также такой стиль в большинстве случаев очень удачно показывает модель. Благодаря тени, падающей на сторону лица и нижнюю часть подбородка, лицо выглядит худее, а линия челюсти выгодно подчеркивается. Это особенно полезно для скрытия небольшого двойного подбородка

Некоторые модели могут захотеть привлечь внимание к одной стороне лица или спрятать прыщик на другой. Эта схема позволяет запечатлеть детали лица, скрывая некоторые участки, если нужно

При правильном подходе почти любой человек выглядит привлекательно в рембрандтовском свете.

Окна.

Используя солнечный свет, проникающий через окно, можно снять отличный кадр с драматическим эффектом, это мой излюбленный метод. Мягкий свет через окно — это идеальный момент для сильной съемки, он работает особенно хорошо, если свет выделяет лишь одну сторону лица, оставляя другую в тени.

Основное правило заключается в том, что чем ближе Вы к окну, тем с большим количеством света придется работать, а значит, контраст между светом и тенью будет сильнее. Кроме того, если свет, проникающий через окно, слишком яркий, у Вас всегда есть возможность использовать шторы или жалюзи, чтобы немного рассеять его.

Как создать рембрандтовский свет

В самом простом случае эта схема освещения достигается при помощи одного источника света, включая даже просто окно, как это делал сам Рембрандт.

Базовая схема состоит из источника света, повернутого под углом 45 градусов относительно камеры, направленного на субъект и поднятого выше уровня глаз, чтобы свет падал сверху вниз. Есть несколько причин делать именно так. Во-первых, источник света затеняет одну половину лица и освещает другую. Если не поднять его выше уровня глаз, между половинами лица будет резкая черта. Чем больше угол поворота относительно модели, тем гуще тень и резче переход

Важно не уйти слишком далеко в сторону иначе глаз на теневой стороне лица потеряет блеск. Это сделает его темным и безжизненным, приблизив схему к раздельному или короткому свету

Поворот на 45 градусов – хорошая стартовая точка для традиционного рембрандтовского света.

Высота источника света играет большую роль, так как именно благодаря ей получается знаменитый треугольник на щеке. Если поднять лампу над уровнем глаз, часть света пройдет над носом и осветит кусочек щеки на другой стороне лица. Именно это и формирует стиль, отличающийся от более простого короткого света.

Если у вас есть постоянный или модельный свет, его будет намного проще расположить для получения треугольника в правильном месте. В противном случае метод проб и ошибок еще никто не отменял.

Можно начать, подняв свет на 0,3-0,6 м над уровнем глаз и направив его вниз.

Если вы выполняете коммерческий заказ, лучше попросить кого-то побыть временной моделью (или сделать это самостоятельно), чтобы откорректировать положение света до прибытия клиента. Конечно, у него может быть другой рост или потребуется немного откорректировать схему, но преждевременная подготовка может сэкономить много времени и создать ощущение профессионализма.

А также неплохой идеей будет поставить рефлектор с теневой стороны, чтобы смягчить переход света к тени. Рефлектор (или даже заполняющий свет на минимальной мощности) поможет осветить некоторые тени и добавить детальности. Некоторые говорят, что использование рефлектора – это не «настоящий» рембрандтовский свет. Мой ответ – никому нет дела до того, что они говорят. Делайте то, что выглядит лучше всего. В фотографии нет жестких границ, а все так называемые «правила» созданы, чтобы их нарушать.

Если вместо вспышки вы используете естественный свет из окна, нужно обратить внимание на другие вещи. В пасмурный день или при солнечном свете, отражающемся от здания напротив, модель нужно посадить ближе к окну

Если солнце светит прямо в окно, стоит поставить модель подальше во избежание резких теней. Конечно, как я упоминал выше, правила созданы, чтобы их нарушать, поэтому для получения более драматичного перехода от тени к свету можете сделать наоборот. Нет правильных или неправильных действий

Важно не то что вы делаете, а то, почему вы делаете именно это и с какой целью

«Бабочка»

Такой вид портретного света, как «бабочка», носит такое название из-за схожести формы тени, которая находиться под носом, с формой насекомого. «Бабочка» создается во время положения источника света над камерой и непосредственно сзади нее. При таком свете фотограф снимает прямо под источником света. Обычно «бабочку» используют в фотосъемках для гламурных журналов и с целью создать тени под щеками и подбородком. Также такой вид света, как «бабочка», идеально подходить для фотографий пожилых людей, так как морщины становятся менее заметными.

«Бабочка» создается благодаря источнику света, расположенному позади камеры и выше уровня глаз или головы (в зависимости от конкретного человека). Иногда прибегают к использованию отражателя, который помещают под подбородком объекта, в большинстве случаев объект сам его держит! Фотографии с таким светом умиляют людей эффектом четких скул и худого лица. Людям с круглым, широким лицом больше подойдет «петля» или разбивающий свет. А такой портретный свет, как «бабочка», подойдет больше людям с четко выступающими, высокими скулами и худым лицом. Такой свет выглядит жестче при использовании окна или рефлектора по отдельности. Часто жёсткий свет от окна или вспышки необходим для более четкой тени под носом.

Широкий свет в большей степени является не видом освещения объекта при фотосъемке, а его стилем. «Петля», рембрандтовский и разбивающий свет могут быть как широкими, так и короткими.
Широкий свет – это когда лицо немного повернуто от центра, и сторона лица, повернутая к камере освещена. Освещенная сторона лица кажется визуально шире, чем та, которая находиться в тени. Широкий свет часто употребим в портретах High Key. Этот стиль света заставляет лицо казаться шире, и идеально подходит для портретов людей, которые имеют узкие и худые лица. Однако большинство людей стремятся казаться стройнее на фотографиях, поэтому лучше не употреблять такой свет для людей с широкими, круглыми лицами.

Чтобы создать широкий свет, лицо необходимо отвернуть от источника света. В этом случае сторона лица, повернутая к камере, наиболее освещена, а тень падает на другую строну лица, которая отвернута. Говоря проще, при широком свете на большую часть лица падает свет.

Короткий свет – полная противоположность широкому. На примере можно увидеть, что сторона лица, повернутая к камере, находиться в тени. Такой свет часто используется в портретах Low Key (затемненных). Большая часть лица находиться в тени, портрет напоминает скульптуру, лицо выглядит стройнее, а также многие люди в восторге от результата.

В случае короткого света лицо повернуто к источнику света

Стоит обратить внимание на то, что сторона лица, которая отвернута от камеры, наиболее освещена, в то время, как тень падает на сторону лица, которая ближе к фотографу. Говоря проще, при коротком свете на большую часть лица падает тень

Расстояние и видимый размер

К этому моменту вы, возможно, уже слегка запутались: значение имеет не собственно размер источника света — только лишь его видимый размер относительно предмета съёмки.

При приближении источника свет смягчается, поскольку свет достигает предмета съёмки с большего числа углов — даже если сам по себе свет не изменяется. Верно и обратное: прямой солнечный свет является жёстким, даже несмотря на огромные размеры солнца. Просто солнце настолько далеко, что его свет достигает нас практически под единственным углом.

Выберите: дальше ближе

С другой стороны, приближение источника света добавляет ему яркости. Если это основной источник света, вид портрета, скорее всего, не изменится — просто сократится требуемое время выдержки. Однако, если большая часть подсветки предмета осуществлялась рассеянным светом, приближение источника света может снизить влияние рассеянного света — тем самым сделав общий свет жёстче, поскольку большая его часть поступит из одного источника.

Кроме того, близкие источники света подсветят предмет менее равномерно, поскольку различные элементы предмета окажутся относительно ближе к источнику света или дальше от него. Например, тыльная часть предмета может быть всего на 5% дальше от удалённого источника света, но станет на 50% дальше, если его приблизить — и окажется заметно темнее других частей предмета.

Однако такую неравномерность можно обратить в преимущество. Приблизив источник света к предмету, вы сможете лучше отделить его от фона, поскольку он станет значительно ярче относительно фона. С другой стороны, если они уже были хорошо отделены друг от друга, картину можно ухудшить.

Как создать Рембрандт-освещение

Этот вид освещения может быть создан с использованием одного источника света. Его необходимо расположить под углом примерно в 45 градусов в полутора метрах над головой от модели и порядка двух метров спереди со стороны камеры.

Почему примерно? Потому что частично зависит от используемого источника освещения и строения лица человека. Не секрет, что глаза могут быть выпуклыми или глубоко посаженными.

Для создания снимков, используемых в данном уроке фотографии , была взята студийная вспышка со стандартным рефлектором , с помощью которой получились довольно жесткие (резкие) тени. Но вполне можно пробовать воссоздать классическую модель освещения с другим световым модификатором. Также использовался отражатель, размещенный под углом 45 градусов к вспышке, чтобы подсветить тени и не потерять детали изображения в тенях. Кроме этого применялся флаг, чтобы свет от моноблока не попадал напрямую на фон.

схема света по Рембрандту

Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. Это говорит о том, что основной источник света располагался слишком низко над моделью.

Поэтому нужно путем проб и ошибок попробовать переместить источник света выше, сохраняя при этом на месте положение студийной стойки .

Если внести коррективы правильно, получится отличная схема по Рембрандту, когда свет, касается век, образует световой треугольник, но не шире глаза и не длиннее носа. Этот треугольник так и называют – треугольник Рембрандта.

Правильный эффект треугольника Рембрандта

Интенсивность источника света не менялась, подвергалась изменению только высота и угол падения света, но хорошо видно, что изменение всего одного параметра влияет на окончательный результат. Чтобы убедиться в этом, необходимо попробовать установить свет самостоятельно! Больше практики, друзья! Любая теория полезна только, если закреплена практикой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

6 основных схем света в фотографии

«Бабочка»

Такой вид портретного света, как «бабочка», носит такое название из-за схожести формы тени, которая находиться под носом, с формой насекомого. «Бабочка» создается во время положения источника света над камерой и непосредственно сзади нее. При таком свете фотограф снимает прямо под источником света. Обычно «бабочку» используют в фотосъемках для гламурных журналов и с целью создать тени под щеками и подбородком. Также такой вид света, как «бабочка», идеально подходить для фотографий пожилых людей, так как морщины становятся менее заметными.

«Бабочка» создается благодаря источнику света, расположенному позади камеры и выше уровня глаз или головы (в зависимости от конкретного человека). Иногда прибегают к использованию отражателя, который помещают под подбородком объекта, в большинстве случаев объект сам его держит! Фотографии с таким светом умиляют людей эффектом четких скул и худого лица. Людям с круглым, широким лицом больше подойдет «петля» или разбивающий свет. А такой портретный свет, как «бабочка», подойдет больше людям с четко выступающими, высокими скулами и худым лицом. Такой свет выглядит жестче при использовании окна или рефлектора по отдельности. Часто жёсткий свет от окна или вспышки необходим для более четкой тени под носом.

Широкий свет в большей степени является не видом освещения объекта при фотосъемке, а его стилем. «Петля», рембрандтовский и разбивающий свет могут быть как широкими, так и короткими.
Широкий свет – это когда лицо немного повернуто от центра, и сторона лица, повернутая к камере освещена. Освещенная сторона лица кажется визуально шире, чем та, которая находиться в тени. Широкий свет часто употребим в портретах High Key. Этот стиль света заставляет лицо казаться шире, и идеально подходит для портретов людей, которые имеют узкие и худые лица. Однако большинство людей стремятся казаться стройнее на фотографиях, поэтому лучше не употреблять такой свет для людей с широкими, круглыми лицами.

Чтобы создать широкий свет, лицо необходимо отвернуть от источника света. В этом случае сторона лица, повернутая к камере, наиболее освещена, а тень падает на другую строну лица, которая отвернута. Говоря проще, при широком свете на большую часть лица падает свет.

Короткий свет – полная противоположность широкому. На примере можно увидеть, что сторона лица, повернутая к камере, находиться в тени. Такой свет часто используется в портретах Low Key (затемненных). Большая часть лица находиться в тени, портрет напоминает скульптуру, лицо выглядит стройнее, а также многие люди в восторге от результата.

В случае короткого света лицо повернуто к источнику света

Стоит обратить внимание на то, что сторона лица, которая отвернута от камеры, наиболее освещена, в то время, как тень падает на сторону лица, которая ближе к фотографу. Говоря проще, при коротком свете на большую часть лица падает тень

Размер: мягкий и жёсткий свет

Мы начнём с видимого размера, поскольку он, пожалуй, является одной из самых распространённых причин плохого портретного света. Когда фотографы описывают свет как «жёсткий» или «мягкий» или используют термин «качество света», они фактически говорят о размере источника света:

  жёсткий свет мягкий свет
размер источника меньше больше
тени и подсветки резкие плавные
 
солнечный свет прямой за облаками, в тени
вспышка прямая отражённая, рассеянная

Хотя что угодно в чрезмерных дозах может быть не на пользу, портреты обычно лучше выглядят в мягком свете. Наведите курсор на «жёсткий» и «мягкий», и вы увидите, как они влияют на портрет:

Выберите: жёсткий исходный мягкий

Обратите внимание, что меньший и больший источники света называют «жёстким» и «мягким», соответственно, вследствие образуемых ими границ света и тени. Происходит это потому, что источник света большей площади имеет больший угловой размер относительно предмета съёмки

Как следствие, любой отдельно взятый фрагмент имеет больше шансов получить некоторую порцию прямого света, и тени становятся мягче. Аналогично, если источник света невелик, отдельно взятый фрагмент имеет больше шансов не получить прямого света вообще или получить большую его порцию — образуя тем самым намного более глубокие тени. Обратите внимание также, что размер источника прямо пропорционален засветке, особенно в верхней правой части причёски модели.

Однако размер источника влияет не только на степень контрастности тонов, он определяет также заметность мелкой текстуры. Поры, дефекты, морщины и прочие детали при жёстком свете становятся более выраженными. Жёсткий свет также повышает вероятность жёстких прямых отражений от кожи модели.

 
жёсткий свет мягкий свет

Наиболее важно для получения мягкого света понять, что прямой свет жёсткий, но при отражении или рассеивании он смягчается. Фотографы пользуются этим для того, чтобы добиться мягкости от изначально жёсткого света

Методы смягчения света:

  • Диффузор. Поместите между моделью и источником света большой просвечивающий предмет. Это может быть абажур на лампе, или белый лист, или занавеска поверх окна, сквозь которое падает свет.
  • Отражения. Расположите модель так, чтобы на неё попадал только отражённый свет. Отодвиньте её дальше от открытого окна (за пределы прямых лучей), направьте вспышку в близлежащую стену или в потолок.

портерт в очень мягком свете

В любом случае имейте в виду, что освещённость модели значительно снизится — что потенциально потребует увеличения времени выдержки.

С другой стороны, источник света может также быть слишком мягким (хотя такое случается гораздо реже). Кому-то снимки, сделанные в тени, могут показаться слишком плоскими, например, если непрямой свет рассеивается отовсюду. Такой свет практически эквивалентен источнику бесконечного размера, и он скрадывает все тени. Примером могут служить портреты в тумане или на природе в полностью пасмурный день.

Впрочем, насколько «слишком мягким» является свет — в действительности зависит от того, какой образ вы хотите получить. Например, даже несмотря на то, что снимок справа использует более мягкий свет, чем все предыдущие примеры, многие могут тем не менее посчитать такой вид желательным для гламурных портретов.

Тип света.

Не надейтесь, что все ситуации, в которых Вы используете естественный свет, будут одинаковыми. Качество и цвет света будет меняться в зависимости от времени суток, времени года и погоды. Через несколько дней у Вас будет желтый и теплый свет, хотя сейчас, допустим, на фото преобладают холодные голубые оттенки.

Здесь вступает в игру баланс белого. Вы можете менять настройки камеры, чтобы адаптироваться к новым условиям света, все равно достигая нужного Вам результата. Я предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время последующей обработки, но и варианты настроек непосредственно во время съемки тоже очень неплохо справляются с этой задачей.

Искусство

Портретная фотография. Что это такое? В большинстве случаев на портретах запечатлена голова человека, но реже встречаются изображения и других частей тела. Фотограф должен быть в душе психологом и уметь раскрыть человека, скрыть его слабые стороны и показать в первую очередь его красоту.

Все люди разные и к каждому нужен особый подход

Но помимо работы с самим человеком важно уметь играть с фоном, освещением, тенями и многим другим. Вы уже понимаете, насколько сложен этот процесс? Тогда двигаемся дальше

На портретном снимке можно придать коже мягкость, немного размыть задний план, выделить блики во взгляде, «оживить» глаза. Эти моменты иногда преподносятся минимально, но в некоторых случаях, наоборот, фотограф делает на них акцент, выставляет на вид зрителю.

Фотограф сам вправе решать, каким будет снимок. Это очень увлекательный процесс, когда фотография, например, стилизуется под определенную эпоху. Это можно сделать черно-белыми тонами.

В широком понимании портретная фотография – это такая техника. Необязательно на фотографии должен быть изображен человек.

Место, место, и еще раз место.

Как только Вы определились с целью съемки, Вам будет гораздо легче выбрать подходящее для нее место. Подумайте, что могло бы соответствовать общему стилю съемки, например, какая-нибудь живописная местность с широкими пространствами, берега реки, озера, холмы или парк?

Может быть, Вы хотите представить объект съемки в русле шумного города среди современной архитектуры, непрерывного движения и толпы? Также можно использовать комнату в помещении. Более просторные комнаты, как правило, ярче (за счет того, что в них обычно несколько окон) и дадут Вам ощущение относительной свободы для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут для съемки, которая требует глубоких теней и мрачной атмосферы. Не забывайте использовать то, что вокруг Вас, особенно в помещениях, это касается дверных проемов, окон, лестниц, колонн, все может создать необходимую поддержку общей композиции в кадре.

Как распознать рембрандтовский свет?

Эта схема освещения обычно определяется наличием небольшого треугольника света на щеке, расположенной дальше от источника света. Он получается благодаря тени от носа и самой щеки. Технически, треугольный островок света не должен быть шире глаза и длиннее носа. Именно его наличие отличает рембрандтовский свет от обычного короткого.

Однако, одним треугольником все не заканчивается. При применении этого стиля примерно половина лица модели находится в тени, а другая практически полностью освещена. При этом вышеупомянутый треугольник появляется как раз на теневой стороне. Такая схема освещения делает портреты драматичнее. Сравните ее с чем-то легким и светлым вроде освещения «ракушка» и поймете разницу.

Треугольник играет важную роль, так как он позволяет фотографу создать эффект драматичного короткого света и при этом все равно осветить глаз на теневой стороне. Эта характеристика делает его не настолько темным и зловещим, как раздельный свет, оставляющий половину лица в тени. Таким образом, вы можете выразить конкретный желаемый эффект.

Внесение небольших вариаций в схему освещения играет важную роль для передачи настроения или личности. Скажем, вы фотографируете портреты для обложки фильма. Главный злодей должен быть показан в раздельном свете (когда одна сторона лица полностью в тени), а другого персонажа, кажущегося сначала плохим, но затем ставшего позитивным героем, можно показать в рембрандтовском свете, намекнув на наличие хороших черт в его личности. Всего этого можно добиться, просто меняя положение света. Более частым примером может быть съемка выпускного альбома. Если выпускник хочет драматичный портрет, раздельный свет будет слишком устрашающим или даже зловещим. Однако, рембрандтовский треугольник отлично подойдет благодаря разумному сочетанию тени и света.

Хоть это и не так очевидно можно заметить небольшой треугольник под правым глазом модели. Такой стиль освещения очень хорошо работает при съемке корпоративных портретов.

Композиционные линии в портретной фотографии

Направление линий в портретной фотографии помогает точно сконцентрировать внимание человека на нужном объекте и выделить важные аспекты кадра. Игра линий в портерной фотографии также важна, как и в пейзажной съемке

Поворот головы, положение рук и направление взгляда, эти и другие моменты позволяют точно расставить акценты и сделать интересный портретный кадр. Важен также и зрительный контакт между участниками съемки. То есть, если вы фотографируете несколько человек, желательно, что бы во время съемки участники смотрели не только в кадр, но и на друг друга. Линии, образуемые взглядами в кадре, создают точку интереса фотографии, делая её осмысленной и сильной.

Автор фото: Елена Шумилова

Можете изучить несколько понравившихся фотографий, своих, или других мастеров, что бы понять приемы, используемые при фотографировании

Взгляните на работы фотожурналиста Картье-Брессона, и обратите внимание на то, как тонко он использует композиционные линии в своих фотографиях. Он умело превращает повседневные сцены в сюрреалистичные и совершенно поглощающие изображения

Хорошие фотографии, и портреты в том числе, должны обладать гипнотизирующей силой, а для этого важно создать мощную композицию в кадре. Учитесь, экспериментируйте и меняйте виденье людей на самые обычные вещи, окружающие всех нас

Создаем рабочую атмосферу

Многие люди, которые не являются профессиональными моделями, но хотят иметь качественные снимки, во время фотосессии замыкаются в себе и становятся неуверенными. В таких случаях фотографу надо не просто уметь обращаться с камерой, но и знать, как настроить человека на рабочий творческий лад, в котором не будет места стеснению — то есть, отчасти даже побыть психологом.

Хорошим способом подготовить к съемке непрофессиональную модель будет просто попросить ее заранее покрутиться перед зеркалом и поискать удачные углы и ракурсы съемки. Так человек будет знать, что ему делать перед камерой.

Важно понимать, что чем раскрепощеннее и непосредственнее вы общаетесь с моделью, тем лучше. Говорите на отвлеченные темы, шутите, рассказывайте о своих планах и том, что вы хотели бы отразить на снимках — и тогда даже самый стеснительный человек начнет понемногу “оттаивать”

И сами всегда работайте с уверенностью на лице и боевым (в хорошем смысле слова) настроением, чтобы модели не передалось ваше состояние.

Литература

  • Верцман И. Рембрандт и реализм // Невежина В. М. Рембрандт. Л., 1935. С. 119—137.
  • Григорьев Р. Рембрандт-Гравер. СПб.: Государственный Эрмитаж, 2006. — 48 с., ISBN 5-93572-195-3.
  • Григорьев Р. Гравюры Рембрандта из коллекции Д. А. Ровинского в собрании Эрмитажа. СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2012. — 760 с.
  • Даниэль С. М. Рембрандт: . — СПб.: Аврора, (Серия: Великие мастера живописи). — 158, с.: ил., цв. ил. — ISBN 5 7300 0696 9
  • Егорова К. Портрет в творчестве Рембрандта. Москва : Искусство, 1975. — 234 с.
  • Рембрандт Гарменс ван Рейн. Картины художника в музеях Советского Союза: альбом репродукций и каталог. Ленинград : Аврора, 1971 — 177 с.
  • Ротенберг Е. Западноевропейская живопись XVII века. Тематические принципы. М., 1989. 286 с.
  • Benesch O. Rembrandt: Étude biographique et critique. Genève: Skira, 1957 — 156 с.
  • Bikker J., Weber G., Wieseman M., Hinterding E. Late Rembrandt. Published on the occasion of the Exhibition «Rembrandt: the late works» (The National gallery, Londoon). London: National gallery, 2014. — 326 c.
  • Schapelhouman M. Rembrandt and the art of drawing. Amsterdam: Waanders Rijksmuseum, 2006. — 111 с.
  • Slatkes L. Rembrandt and Persia. New York: Abaris books, 1983. — 177 с.
  • Wencelius L. Calvin et Rembrandt : Étude comparative de la philosophie de l’art de Rembrandt et de l’esthétique de Calvin. Paris: Les belles-lettres, 1937. — 239 c.
  • Williams J. Rembrandts’ women. Publication on the occasion of the Exhibition. Edinburgh — London: National gallery of Scotland, 2001. — 272 с.

Композиция в портретной фотографии. Как и где разместить объект съемки?

Традиционно, портретные фотографии принято фотографировать в вертикальном положении фотоаппарата

Вертикальный формат кадрирования позволяет правильно передать пропорции человека и сконцентрировать внимание зрителей на личности фотографируемого, без лишних отвлечений на фон и задний план. Кроме того, такое размещение позволяет сохранить место в кадре для шеи и волос модели

Автор фото: Jessica Drossin

Тем ни менее, эксперименты с ракурсом и положением фотоаппарата не запрещены. Придерживаясь собственного стиля или снимая необычные снимки, фотограф может попробовать поснимать в горизонтальном положении фотоаппарата. Главное, что бы это было внутренне оправдано самим мастером

Снимая таким образом, важно не обрезать голову модели и сделать красивое кадрирование. Если разрешение фотокамеры позволяет, ту лучше снимать с запасом пространства, что бы выполнить кадрирование во время пост обработки кадра

Рембрандтовский свет

Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.

Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.

Использовать свет в собственных интересах.

Есть несколько методов, с помощью которых Вы можете получить набиольшее количество света. Всякий раз, когда я использую естественное освещение, я ношу с собой отражатель. Это может быть чрезвычайно полезно для съемки портретов, так как Вы можете отражать свет, выделяя ключевые особенности лиц, не ослепляя их и не заставляя смотреть на солнце.

В погожие, светлые дни стоит попробовать прием с солнцем за объектом съемки. Опять же пригодится отражатель, когда Вы попытаетесь достичь теплого свечения вокруг фигруы Вашей модели, с помощью отражателя лицо не будет затемнено.

Помните, что у вас есть возможность использовать различные тени. Например, тенистое место под деревом может быть интересно, когда прямой солнечный свет слишком яркий, но в этом случае не забудьте проверить, равномерно ли распределяется тень, чтобы избежать слишком глубоких теней.

Тени являются отличным способом подчеркнуть особенности объекта, это может быть легко достигнуто при наличии источника света, направленного непосредственно в сторону объекта. Просто убедитесь в том, что тени не скрывают ключевых особенностей.

Портрет в оконном свете [ править ]

Портрет со светом из окна итальянского фотографа Паоло Монти , 1955 год.

Окна как источник света для портретов использовались десятилетиями, прежде чем были обнаружены искусственные источники света. По словам Артура Хаммонда, фотографам-любителям и профессиональным фотографам для освещения портрета нужно всего две вещи: окно и отражатель. Хотя оконный свет ограничивает возможности портретной фотографии по сравнению с искусственным освещением, он дает широкие возможности для экспериментов фотографам-любителям. Белый отражатель, помещенный так, чтобы отражать свет на более темную сторону лица объекта, выравнивает контраст. Выдержка может быть меньше обычной, что потребует использования штатива, но освещение будет мягким и красивым.

Лучшее время для портретной съемки при освещении из окна считается ранним днем ​​и поздним днем, когда свет в окне более интенсивен. Для мягкого света используются шторы, отражатели и экраны, уменьшающие интенсивность света . А зеркала и очки можно использовать для освещения в высоком ключе . Иногда для придания портрету желаемых цветовых эффектов можно использовать цветные очки, фильтры и отражающие объекты. Композиция теней и мягкого света придает портретам, освещенным за окном, эффект, отличный от портретов, сделанных при искусственном освещении.

При использовании оконного света положение камеры можно изменить для получения желаемых эффектов. Например, размещение камеры позади объекта может создать силуэт человека, в то время как нахождение рядом с объектом дает сочетание теней и мягкого света. А если смотреть на объект с одной и той же точки источника света, вы получите высококонтрастные эффекты с минимумом теней.

Широкое освещение

Широкое освещение это не столько световая схема, насколько стиль освещения. Любая из освещенных выше схем может быть выполнена с широким или коротким освещением.

Широкое освещение, это освещение, при котором лицо модели слегка повернуто от центра и освещена сторона лица которая ближе к камере. При этом освещенная часть лица имеет большую площадь по сравнению с теневой стороной. Иногда такое освещение используется для съемки портретов в «высоком ключе». Такое освещение делает лицо модели шире, отсюда и название, поэтому его используют для моделей с узкими лицами. Для людей имеющих широкое лицо применение такого ощущения нецелесообразно.

Для создания широкого освещения поверните лицо модели от источника света. Помните, что освещать нужно ближнюю к камере сторону лица.

Как создать рембрандтовский свет

В самом простом случае эта схема освещения достигается при помощи одного источника света, включая даже просто окно, как это делал сам Рембрандт.

Базовая схема состоит из источника света, повернутого под углом 45 градусов относительно камеры, направленного на субъект и поднятого выше уровня глаз, чтобы свет падал сверху вниз. Есть несколько причин делать именно так. Во-первых, источник света затеняет одну половину лица и освещает другую. Если не поднять его выше уровня глаз, между половинами лица будет резкая черта. Чем больше угол поворота относительно модели, тем гуще тень и резче переход

Важно не уйти слишком далеко в сторону иначе глаз на теневой стороне лица потеряет блеск. Это сделает его темным и безжизненным, приблизив схему к раздельному или короткому свету

Поворот на 45 градусов – хорошая стартовая точка для традиционного рембрандтовского света.

Высота источника света играет большую роль, так как именно благодаря ей получается знаменитый треугольник на щеке. Если поднять лампу над уровнем глаз, часть света пройдет над носом и осветит кусочек щеки на другой стороне лица. Именно это и формирует стиль, отличающийся от более простого короткого света.

Если у вас есть постоянный или модельный свет, его будет намного проще расположить для получения треугольника в правильном месте. В противном случае метод проб и ошибок еще никто не отменял.

Можно начать, подняв свет на 0,3-0,6 м над уровнем глаз и направив его вниз.

Если вы выполняете коммерческий заказ, лучше попросить кого-то побыть временной моделью (или сделать это самостоятельно), чтобы откорректировать положение света до прибытия клиента. Конечно, у него может быть другой рост или потребуется немного откорректировать схему, но преждевременная подготовка может сэкономить много времени и создать ощущение профессионализма.

А также неплохой идеей будет поставить рефлектор с теневой стороны, чтобы смягчить переход света к тени. Рефлектор (или даже заполняющий свет на минимальной мощности) поможет осветить некоторые тени и добавить детальности. Некоторые говорят, что использование рефлектора – это не «настоящий» рембрандтовский свет. Мой ответ – никому нет дела до того, что они говорят. Делайте то, что выглядит лучше всего. В фотографии нет жестких границ, а все так называемые «правила» созданы, чтобы их нарушать.

Если вместо вспышки вы используете естественный свет из окна, нужно обратить внимание на другие вещи. В пасмурный день или при солнечном свете, отражающемся от здания напротив, модель нужно посадить ближе к окну

Если солнце светит прямо в окно, стоит поставить модель подальше во избежание резких теней. Конечно, как я упоминал выше, правила созданы, чтобы их нарушать, поэтому для получения более драматичного перехода от тени к свету можете сделать наоборот. Нет правильных или неправильных действий

Важно не то что вы делаете, а то, почему вы делаете именно это и с какой целью

Что такое рембрандтовский свет?

Рембрандт Харменс ван Рейн – один из величайших художников всех времен. Его работы изображают множество различных субъектов и стилей начиная от портретов и автопортретов, заканчивая пейзажами, миниатюрами, аллегоричными, библейскими, мифологическими и историчными сценами, а также исследованиями животных. В дополнение к профильным работам, Рембрандт также известен в кругах фотографов благодаря очень характерному стилю освещения.

Рембрандтовский квадрат стал популярным задолго до появления фотокамер. Рембрандт не изобрел этот стиль освещения, так как его уже использовали другие. Однако, художник эффективно и успешно смог применить схему при рисовании портретов, за что она и была названа в честь него. Некоторые источники утверждают, что Рембрандт рисовал большинство портретов в одной комнате со специфически расположенным окном и сажал своих моделей в одинаковом месте, создавая постоянный и выраженный стиль освещения.

Рембрандтовский свет в фотосъемке

Автопортрет Рембрандта, иллюстрирующий стиль освещения, названный в честь него самого.

По мере того как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или, как его еще называют, треугольнике Рембрандта.

Это одна из самых широко используемых схем освещения наравне с коротким, длинным и раздельным светом, светом «бабочка», «петля» и «ракушка». Если вы только начинаете работать с портретной студийной съемкой (или даже просто используете контролируемый естественный свет, например, большие окна), уже поискав эти термины в сети, вы начнете лучше понимать схемы освещения и способы их создания.

Описание

Обычно основной источник света  (in) размещается вертикально, сбоку и лицом к объекту; заполняющий свет  (в) или отражатель размещен на полпути вверх по другой стороне от субъекта, перед ним , как хорошо. Мощность второго источника света составляет половину мощности первого, что позволяет ключевому свету освещать другую сторону лица объекта.

Ключевым моментом в освещении Рембрандта является создание треугольника или ромба света под глазом. Одна сторона лица хорошо освещена основным источником, в то время как другая сторона использует взаимодействие света и тени — или светотени — для создания этой геометрической формы на лице. Этот светящийся треугольник под глазом не должен быть длиннее носа или шире глаза. Эта техника может дать тонкий или очень драматический эффект, играя на расстоянии между объектом и источниками света.

В “Данае” есть автопортрет ?

Согласно мифу к Данае была приставлена старуха-служанка. Которую между прочим казнили за то, что не уследила за девственностью девушки.

Посмотрите на эту старуху. Что-то здесь явно не так.

Рембрандт. Даная (фрагмент). 1634 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Я обратила внимание, что черты лица “старухи” мужские. И уж слишком похожа она на самого Рембрандта

У него даже есть автопортрет в таком же берете.

Справа: Рембрандт. Автопортрет. 1669 г. Национальная Лондонская галерея

Сохранился набросок к картине. На нем отчётливо видно, что старуха – в характерном женском чепце. А вот на картине никакого чепца нет. Лишь берет, излюбленный головной убор художника.

Рембрандт. Рисунок к картине “Даная”. 1635 г. bu.org

Ещё один интересный момент. Помимо ключей, “старуха” держит как будто … палитру и кисти. Хотя, конечно, по официальной версии в ее руках – мешок. Который нужен для сбора золотых монет. Ведь они по легенде сыпались вместе с золотым дождём.

Я нашла у преподавателя Бостонского университета версию о том, что Рембрандт изобразил самого себя*. Как свидетеля любовного чуда.

Такой приём был свойственен Рембрандту. Так, мы видим его у ног распятого Христа на картине “Воздвижение креста”.

Рембрандт. Воздвижение креста. 1632-1633 гг. Старая пинакотека, Мюнхен. artchive.ru

Вот так Рембрандт решил изобразить себя рядом со своей женой. И это тоже не первый их совместный “портрет”.

Себя он как-то изобразил в образе Блудного сына. Ещё веселящегося в разгульном угаре с красоткой на своих коленях. Для которой и позировала Саския.

Рембрандт. Блудный сын в таверне. 1635 г. Галерея старых мастеров, Дрезден

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: