Во всем виноваты импрессионисты
Из самого
названия «современное искусство» понятно, что это искусство, идущее в ногу со
временем, отражающее действительность. Но у каждой эпохи свое настоящее. С 60-х
годов XIX века, когда начал развиваться технический прогресс, художникам стало
тесно в рамках классических традиций и эталонов. Тогда и произошло зарождение
современного искусства.
Все началось с Эдуарда Мане и его картины «Завтрак на траве», которая в 1863 году просто шокировала публику и стала предтечей многих новых направлений в искусстве, объединившихся в дальнейшем в одно название – модернизм. Художники активно искали новые способы реализаций своих замыслов.
Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863 г.
Пол Никлен
Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.
Фотограф Пол Никлен
Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.
Фотограф Пол Никлен
Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.
Фотограф Пол Никлен
Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.
Публикации [ править ]
- Нью-Йорк . Лондон: Журнал фотографии, 1956.
-
Жизнь хороша и хороша для вас в Нью-Йорке: Trance Witness Revels.
- Жизнь хороша и хороша для вас в Нью-Йорке: Trance Witness Revels. Éditions du Seuil , 1958.
- Нью-Йорк 1954–55. Марваль , 1995. Новое издание.
- Жизнь хороша и хороша для вас в New York Trance Witness Revels. Книги о книгах 5. Нью-Йорк: Исправления, 2010. ISBN 978-1-935004-08-0 . Очерки Кляйна, Макса Козлоффа и Джеффри Лэдда .
- Жизнь хороша и хороша для вас в New York Trance Witness Revels. Книги о книгах 5. Нью-Йорк: Errata Editions, 2012.
- Рим. Париж: Éditions du Seuil , 1958 (серия Petite Planète). ISBN 9782812312151 .
-
Рим: город и его люди.
- Рим: город и его люди. Нью-Йорк: Viking Press и Лондон: Vista Books , 1959.
- Рим: город и его люди. Париж: Éditions du Seuil, 1959.
- Москва. Корона , 1964 год. Издание первое.
- Токио. Корона , 1964 год. Издание первое.
- Мистер Свобода. Кориньша Пресс, 1970. Издание первое.
- Закройте вверх. Темза и Гудзон , 1989.
- Турин ’90. Федерико Мотта Эдиторе, 1990 год.
- Режим входа и выхода. Сеуил , 1994. ISBN 9782020216852 .
- Фильмы Уильяма Кляйна. Париж: Marval / Maison Europeenne De La Photographie, 1998. Первое издание. ISBN 9782862342634 .
- Париж + Кляйн. Германия: издание Braus, 2002. ISBN 9783899040197 .
- MMV Romani. Fendi-Contrasto, Центр Помпиду . ISBN 9788889032817 .
- Уильям Кляйн, ретроспектива. Марваль, 2005.
- Рома + Кляйн. дю Шен, 2009.
- Уильям Кляйн: Черное и светлое , ранние аннотации, 1952–2015 гг . HackelBury Fine Art, 2015. ISBN 978-0957026322 .
Реди-мейд
Англ. ready made — готовый. Один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том, что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале.
Смысл реди-мейда заключается в следующем: при смене окружения изменяется и восприятие объекта. Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета. Название реди-мейд впервые в 1913 — 1917 годы применил М. Дюшан по отношению к своим «готовым объектам» (расческе, велосипедному колесу, сушилке для бутылок). В 60-х годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях авангардистского искусства, особенно в дадаизме.
Жизнь и работа
Кляйн родился в Нью-Йорк в обедневший Еврейский семья. Он окончил Средняя школа рано и поступил в Городской колледж Нью-Йорка в 14 лет учиться социология. Он присоединился к Армия США и находился в Германии, а затем во Франции, где он постоянно поселился после выписки.
В 1948 году Кляйн поступил в Сорбонна, а позже учился с Фернан Леже. В то время Кляйн интересовался Абстрактные живопись и скульптура. В 1952 г. состоялись две успешные персональные выставки в г. Милан и начал сотрудничество с архитектором Анджело Манджиаротти. Кляйн также экспериментировал с кинетическое искусство, и именно на выставке его кинетических скульптур он познакомился Александр Либерман, арт-директор мода.
Он перешел к фотографии и получил широкую известность как модный фотограф за мода и для его фоторепортажи по разным городам. Несмотря на отсутствие формального образования в качестве фотографа, Кляйн выиграл Prix Nadar в 1957 г. для Нью-Йорк, книга фотографий, сделанных во время краткого возвращения в родной город в 1954 году. Работы Кляйна считались революционными из-за их «двойственного и ироничного подхода к миру моды», его «бескомпромиссный отказ от господствовавших тогда правил фотографии» и за его широкое использование широкий угол и телефото линзы, естественное освещение и Размытость.Нью-Йорк Таймс‘ Кэтрин Норр пишет, что вместе с Роберт Франк, Кляйн считается «одним из отцов уличная фотография, один из тех смешанных комплиментов, которые классифицируют мужчину, которого трудно классифицировать «.
Самые популярные фотоработы Кляйна: Gun 1, Нью-Йорк (1955), Святое семейство на велосипеде (Рим, 1956 г.), Синепостер (Токио, 1961 г.), мода (манекенщицы на улицах Нью-Йорк, Рим и Париж за мода журнал, 1963), Любовь в ритме (Серж Генсбур обложка альбома, 1984 г.), Клуб Аллегро Фортиссимо (1990) и Автопортрет (книга раскрашенных контактных гравюр, 1995 г.).
Мир моды стал предметом первого художественного фильма Кляйна, снятого в 1966 году. Кто ты, Полли Мэгго?, который, как и две другие его художественные работы, Мистер Свобода и Модельная пара, это сатира. Он снял множество короткометражных и полнометражных фильмов. документальные фильмы, в том числе cinéma vérité документальный Grands soirs et petits matins, документальный фильм 1964 г. Кассий Великий, отредактированный с новым материалом как Мухаммед Али, Величайший в 1969 году. Поставил более 250 телевизионных рекламных роликов. Давний поклонник тенниса, в 1982 году он снял Французский, документальный фильм о Открытый чемпионат Франции чемпионат по теннису.
Его работы иногда открыто критиковали американское общество и внешнюю политику; кинокритик Джонатан Розенбаум однажды написал это Мистер Свобода был «вероятно самым антиамериканский фильм когда-либо снят. «
Инсталляция
От англ. installation — установка. Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет — в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков.
Инсталляция — форма искусства, широко распространенная в XX в.
Кто: fashion-фотограф Марио Тестино
Когда художник делает шаг в сторону коммерческой фотографии, художественная составляющая зачастую уходит на второй план. Однако не у всех. Марио Тестино – фотограф, сумевший как в себе найти место для баланса перуанских корней и британских традиций, так и в одном кадре сочетать творчество и коммерцию. Он не родился с фотокамерой, этому предшествовали долгие поиски себя. Тестино переезжал – Перу, США, Великобритания; менял университеты – изучал экономику, международные отношения, юриспруденцию… Но долго не мог найти то, от чего горит глаз, пульс зашкаливает, а желание продолжать не исчезает. Фотография пришла, так скажем, на помощь. Устроившись помощником театрального фотографа, Тестино сделал шаг в неизвестное, но не прогадал. Хотя собственный стиль появился лишь со временем, но навсегда. Его фотографии начали печатать лучшие модные журналы мира. Под его фотоконтролем рождались новые имена – Кейт Мосс, Жизель Бундхен. Тестино снимал Мадонну, принцессу Диану, Леди Гагу… Он признан, любим, его гонорары заоблачны, а фотографии становятся музейными экспонатами.
Публикации
- Нью-Йорк. Лондон: Журнал фотографии, 1956.
-
Жизнь хороша и хороша для вас в Нью-Йорке: Trance Witness Revels.
- Жизнь хороша и хороша для вас в Нью-Йорке: Trance Witness Revels. Éditions du Seuil, 1958.
- Нью-Йорк 1954–55. Марваль, 1995. Новое издание.
- Жизнь хороша и хороша для вас в New York Trance Witness Revels. Книги о книгах 5. Нью-Йорк: Errata Editions, 2010. ISBN 978-1-935004-08-0. Очерки Кляйна, Макс Козлофф и Джеффри Лэдд.
- Жизнь хороша и хороша для вас в New York Trance Witness Revels. Книги о книгах 5. Нью-Йорк: Errata Editions, 2012.
- Рим. Париж: Éditions du Seuil, 1958 (серия «Маленькая планета»). ISBN 9782812312151.
-
Рим: город и его люди.
- Рим: город и его люди. Нью-Йорк: Пресса Викинга и Лондон: Книги по Vista, 1959.
- Рим: город и его люди. Париж: Éditions du Seuil, 1959.
- Москва. Корона, 1964. Издание первое.
- Токио. Корона, 1964. Издание первое.
- Мистер Свобода. Кориньша Пресс, 1970. Издание первое.
- Закройте вверх. Темза и Гудзон, 1989.
- Турин ’90. Федерико Мотта Эдиторе, 1990 год.
- Режим входа и выхода. Сеуил, 1994. ISBN 9782020216852.
- Фильмы Уильяма Кляйна. Париж: Marval / Maison Europeenne De La Photographie, 1998. Первое издание. ISBN 9782862342634.
- Париж + Кляйн. Германия: издание Braus, 2002. ISBN 9783899040197.
- MMV Romani. Fendi-Contrasto, Центр Помпиду. ISBN 9788889032817.
- Уильям Кляйн, ретроспектива. Марваль, 2005.
- Рома + Кляйн. дю Шен, 2009.
- Уильям Кляйн: Черное и светлое, ранние тезисы, 1952-2015. HackelBury Fine Art, 2015. ISBN 978-0957026322.
Дизайнер интерактивных медиа/инсталляций
Создает интерактивные инсталляции, собирает цифровые и физические прототипы для визуализации, проектирует взаимодействие человека и объекта для получения эмоционального опыта. Интерактивные медиа популярны в рекламных кампаниях, презентациях, музыкальных и развлекательных мероприятиях, шоу, выставках и музеях
Для хорошего дохода важно уметь презентовать идеи, а также подбирать технологии и материалы, уметь работать со звуком, кодом, светом, графикой и не только
На hh.ru в апреле 2022 года 27 вакансий, но это не означает, что работы для специалистов нет. Наоборот, чем больше навыков и опыта, тем интереснее будут предложения. Чаще всего медиадизайнеров ищут на проекты, а при удачном сотрудничестве рекомендуют и приглашают снова.
В вакансиях для джунов уровень оплаты — от 60 тыс. рублей на hh.ru.
Дизайнеры инсталляций с достойным портфолио могут высказывать свои предпочтения по зарплате.
Какие навыки, личные качества и опыт нужны дизайнеру интерактивных медиа в России в 2022 году. Источник
Читайте о профессии:
- Кто такой дизайнер интерактивных медиа?
- Анна Дмитриева: «Как во время учебы я основала студию интерактивного дизайна»
- 10 необычных примеров интерактивных медиа
Станьте генератором идей и творцом, для которого мультимедийные технологии — главный инструмент
Пройти курс
Выставки (выборка)
Уильям Кляйн был предметом многочисленных крупных выставок по всему миру, в частности , на международных совещаниях Фото в Арле ( , и 2016 г. ), в Музее современного искусства МоМА , в Нью — Йорке ( — ), в Центр Помпиду в Париже ( и 2005 гг. ), Елисейский музей в Лозанне ( 1988 г. ), Международный центр фотографии (ICP) в Нью-Йорке ( 1994 г. ), Европейский дом фотографии в Париже ( 2005 г. ) , в галерее Тейт Модерн в Лондоне — с Дайдо Морияма — ( ) и в Fotografiemuseum Amsterdam (Пена) в Амстердаме ( ). Ниже приводится неполный список (будет дополнен) его основных выставок:
Персональные выставки
- : Галерея Дитрих-Лу Козинс, Брюссель; Piccolo Teatro, Милан
- : Галерея Милионе, Милан
- : Галерея Apollo, Брюссель
- : Международные встречи фотографии , Арль
- : Международные встречи фотографов , Арль
- : Центр Помпиду , Париж
- : Le Commun des Mortels , Национальный центр фотографии , Париж; Музей Виктории и Альберта , Лондон
- : Музей фотоискусства, Сан-Диего
- : Елисейский музей , Лозанна
- : Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Галерея фотографа, Лондон
- : Фонд Картье , Париж
- : Международный центр фотографии (ICP), Нью-Йорк.
- : Музей современного искусства , Сан-Франциско
- : Кляйн и Маркер , Центр искусств Уокера, Миннеаполис
- : Европейский Дом фотографии , Париж
- : Уильям Кляйн + Дайдо Морияма , из10 октября 2012 г. в 20 января 2013 г., Галерея Тейт Модерн , Лондон
- : Пена Амстердам
- : Уильям Кляйн , Photofolies Festival , Rodez
- : Уильям Кляйн, Фигура (и) века , аббатство Сен-Уан, Руан
- : Встречи фотографов в Арле , Арль
- : « 5 городов », от15 декабря 2016 г. в 5 февраля 2017 г., Le Botanique , Брюссель
- : Бизес из Ниццы, Москвы и Токио , от16 июня — 2 октября 2017 г.в Музее фотографии Шарля Негра в Ницце.
- : Фотографизм. Кляйн, Иферт, Замечник , Центр Помпиду, Париж; ‘Уильям Кляйн, фотографии и фильмы’, C / O Берлин
- : New Planet Photo City , 21_21 , Токио
- : Уильям Кляйн Манифесто , Telefonica Fundación, Мадрид
Коллективные выставки
- : Тридцать фотографов века , Photokina, Кельн
- : Фотография пятидесятых: американская перспектива , ICP, Нью-Йорк ; Музей современного искусства , Нью-Йорк
- : Школьная выставка в Нью-Йорке — Les фотографов школы Нью-Йорка 1935-1965 , Pavillon populaire , Монпелье
Современное искусство: Абстракционизм
Данное явление проявилось в искусстве западных стран в ХХ веке и наложило сильный отпечаток на графическое живописное творчество и скульптуру. Значение слова «абстракционизм» говорит об отходе от действительных событий и реальных предметов. Изначально направление формировалось как вызов общепринятым вкусам. Поэтому свои внутренние переживания художники стали передавать в виде точек, плоскостей, различных линий и пятен в разном цветовом решении.В абстракционизме выделяется два течения: — Психологическое. Основы этого течения абстракционизма были изложены В. Кандинским, в работах которого музыкальность и лиризм проявлялись в колористическом видении. Кандинский общество видел в форме пирамиды, основание которой формируют простые люди, а вершину – высокодуховные личности. На пике пирамиды, по мнению В. Кандинского, восседать должен сам художник, достигший наивысшего совершенства. — Геометрическое (логическое). Его основателем был П. Мондриан. В дальнейшем направление поддержали В. Татлин, В. Кандинский, К. Малевич. Данный вид течения представляло собой плоскости, изображенные в разном цветовом решении. Архитектурные сооружения в таких картинах приобретали геометрические формы и объемы. При этом прослеживалась бессознательность и стихийность.
Так что впереди моды, это практически будущее: Токио
Когда вы думаете о мировых столицах моды, вы, вероятно, сразу же вспоминаете «большую четверку» (они все в этой статье, но эй — никаких спойлеров!). Но как только вы слышите слова «японская мода», невозможно не представить себе блестящую эстетику, которая так символично исходит из этой страны… и только этой страны.Стиль Токио отличается, прежде всего, причудливостью. Китч — неплохая вещь, и для японских дизайнеров свобода шуток с модой освобождает. Думаете о сочетании готических ботинок на платформе с балетной пачкой и очками Джона Леннона? Идите усердно — кто скажет вам не делать этого? Может быть, надеть носки под шлепанцы — это не бестактность, это подрывная деятельность. И он отлично смотрится с индийской куртой и волосами, собранными в две пучки Street Fighter с блестящими резинками. Поверьте нам: в Токио все, о чем вы можете подумать, уже является Вещью.Хотя культура отмены не была благосклонна к Гвен Стефани для ее окружения из Harajuku Girl в начале 2000-х (но избавила ее от всякого горя из-за ее пожизненной преданности шотландскому тартану — что с этим делать?), Район, в честь которого была названа эта тенденция, — все еще прыгает. Скорее всего, вы наткнетесь на модницу, растянувшуюся на мосту Харадзюку, украшенную в фирменном стиле аниме в викторианском стиле. Но не думайте, что это единственный образ, который может предложить Харадзюку и, соответственно, Токио: прогуляйтесь практически по любой улице, и вы окажетесь в окружении потенциальных девушек с обложек, которые соревнуются за хорошо одетые!
Уличная одежда в Токио
Хотя дважды в год Неделя моды в Токио (Весна и осень) — очевидные места, где можно увидеть элитные образы сезона. Склонность Токио демонстрировать последние образы на улицах означает, что мода в Японии несколько более демократична … и непредсказуема! В Токио регулярно проходят модные парады, но вы, скорее всего, не найдете предварительного предупреждения о том, что они вот-вот состоятся. Если есть что-то, что лучше всего почерпнуто из таких фильмов, как «Трудности перевода» или всей коллекции Studio Ghibli, так это то, что в японской культуре есть прекрасная сложность. Что на более практическом уровне означает, что вы, скорее всего, наткнетесь на показ мод в Токио, когда будете блуждать по каким-то заблудшим переулкам в поисках рамена. Поскольку такие моменты невозможно воспроизвести, когда вы их переживаете, найдите время, чтобы выпить на глазах у принцесс в тематике единорогов, прыгающих рука об руку с самыми крутыми законодателями уличной моды, украшенных с головы до ног в одежде. темы, по которым вы будете отчаянно тосковать… в следующем сезоне.
Музеи моды и выставки мод в Токио
Вам будет сложно найти более оригинальные и захватывающие модные выставки где-либо в мире, чем в Токио. В этом огромном и огромном городе лучше всего найти настоящие музеи моды — прямо внутри университетов, академий и институтов шитья и дизайна. Музей костюмов Бунка Гакуэн, базирующаяся в Университете моды Бунка, предлагает роскошный ассортимент одежды и текстиля из разных стран мира, так что великолепно, что вы будете считаться с вашими импульсами самоконтроля, чтобы перестать тянуться и касаться. Музей костюмов Сугино Гакуэн, возможно, первый музей одежды в Японии, был основан Ёсико Сугино в 1957 году для документирования меняющихся тенденций по мере того, как западное влияние начало проникать в японский стиль. В этом музее моды представлен широкий ассортимент западной одежды, а также японские кимоно, форма слуг эпохи Хэйнань, модные дизайны, а также азиатские и европейские народные костюмы.Почетного упоминания заслуживает город Кобе, где Музей моды Кобе также претендует на звание первого музея одежды в Японии. С одним из самых дерзких намеков на влияние научной фантастики внутри все здание напоминает неопознанный летающий объект, спускающийся на безобидную городскую площадь. Поговорим о футуристической стране чудес моды.
Фильмография
Документальные фильмы
- Бродвей светом (1958). Исследование Бродвей ночью.
- Les неприятностей де ля обращения (1962). Парижские пробки для французского телевидения.
- Le Business et la Mode (1962).
- Les français et la politique (1962).
- Лионский вокзал (1963).
- Кассий, великий (1964–65). Фильм Сонни Листон Кассиус Клей бой в Майами.
- Aux Grands Magasins с Симона Синьоре (1964).
- Loin du Viêt Nam (1967). Коллективный фильм с фрагментами, предоставленными Кляйном, Жан-Люк Годар, Крис Маркер, Клод Лелуш, Ален Рене, Джорис Ивенс и Аньес Варда.
- Мухаммед Али, Величайший (1969).
- Фестиваль panafricain d’Alger (1969).
- Элдридж Кливер, Черная пантера (1970). На Элдридж Кливер, Вечеринка Черной Пантеры лидер.
- Голливуд, Калифорния: Опера неудачника ‘ (1977).
- Большие суары и малые утренники (1978). Май 1968 г. в Латинский квартал Парижа.
- История Литтл Ричарда (1980).
- Французский (1982). Документальный фильм о Открытый чемпионат Франции теннисный турнир 1981 г.
- Контакты (1983). Кляйн комментирует фотографии великих фотографов.
- Ralentis (1984).
- Режим во Франции (1984). Документальный фильм о французской моде.
- Babilée ’91 (1992). Снятый балет.
- В моде и вне моды (1994).
- Мессия (1999). На основе Георг Фридрих Гендель с оратория Мессия режиссер Марк Минковски.
Художественные фильмы
- Кто ты, Полли Мэгго? (1966). Сатира на мир моды (Приз Жана Виго ). С Дороти Макгоуэн, Дельфина Сейриг, Жак Зайлер, Элис Саприч, Филипп Нуаре, Сэми Фрей и Роланд Топор.
- Мистер Свобода (1969). Сатира об американском империализме. С Дельфина Сейриг, Джон Эбби, Дональд Плэйсенс, Жан-Клод Друо и Серж Генсбур.
- L’anniversaire de Charlotte (1974). Короткометражный 8-мм фильм для Парижского кинофестиваля. С Шарлотта Леви, Роланд Топор, Les Gazolines и Колин Серро.
- Модельная пара (1977). Когда социология и статистика захватывают повседневную жизнь. С Анемон, Андре Дюссолье, Zouc, Жак Буде, Эдди Константин и Жорж Дескриер.
Модернизм
Первым направлением модернизма оказался импрессионизм – воплощение мимолетных впечатлений, переход от изображения реальных объектов к чувствам и, затем, идеям. К импрессионистам относятся Э. Мане, О. Ренуар, К. Моне, К. Писсаро, Э. Дега и другие.
Пьер Огюст Ренуар «Париж, набережная Малаке» 1875 г. (импрессионизм)
Далее появляются футуризм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм. Все направления можно сравнить с одной большой необычной семьей – каждое имеет свой индивидуальный характер, но при этом объединены одним общим глубинным фундаментом.
Пабло Пикассо «Три женщины» 1908 г. (кубизм)
Анри Матисс «Испанка с бубном» 1909 г. (фовизм)
Роберто Матта «На облаках сна» 1956 г. (сюрреализм)
В целом, эпоха модернизма, продолжающаяся вплоть до 1960-х годов, – это новый взгляд на общество и на роль творческой личности в нем. Художникам хотелось отразить свое отношение к современному миру, преобразить его и даже выдумать новый.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Уильяма Кляйна . |
- Биография Кляйн
- Уильям Кляйн из IMDb
- Кляйн в музее Виктории и Альберта
- MadeInPhoto.fr
vтеЛауреаты премии Hasselblad | |
---|---|
1980-е |
|
1990-е |
|
2000-е |
|
2010-е |
|
2020-е |
Авторитетный контроль |
|
---|
Вклад ведущих фотографов
Питер Линдберг
Муза фотографа Линдберга — героиня того неспокойного времени. Для своих моделей автор избирает особенный типаж. Это не аллегория материнства, не хранительница домашнего очага, не тургеневская барышня, не нимфетка. Его дама сердца — экстравагантная особа неопределенных, очевидно скрываемых лет, независимая, состоявшаяся, с волевым характером. Она курит, водит авто, твердой поступью шагает по мостовой или пляжу. Она даже бывает в заводских цехах и забирается на конструкции Эйфелевой башни. Ее обдувают суровые ветры, она живет в окружении стеклянных витрин, небоскребов, разверзших пасти люков городской канализации. Она стильно одета или безупречно обнажена. У нее стройная, мускулистая, почти мальчишеская фигура, огромные густо накрашенные озера-глаза, ярко напомаженные губы, длинные ногти на изящных руках. Иногда она явно позирует перед камерой, временами застигнута фотографом врасплох, без макияжа и дежурной маски заученного выражения на лице. Блондинка или брюнетка, с непокорными развевающимися на ветру локонами или стрижкой garçon, перед нами Леди. Нежная, строгая и волевая, извилисто-мягкая, противоречивая, до конца не разгаданная. В каждом образе каждой модели скрывается что-то неуловимо-индивидуальное, изюминка, искорка, блик. Черно-белая фотография позволяет подчеркнуть, сделать строже и отчетливее гармонию линий, силуэтов, полутонов, изящество женского образа.
Стрит-арт в СССР и России
Самые первые попытки уличного искусства возникли еще в 1920 г., когда Малевич вместе с Лисицким оформили несколько фасадов в стиле супрематизм.
Спустя пару десятилетий, в 90-е годы, настала эпоха брейк-данса, рэпа и граффити, российскую культуру захватывают американские ценности. Теперь каждый желающий мог стать танцором и художником, при этом необязательно этому учиться. Процесс стал важнее результата.
За стрит-арт был назначен тюремный срок от 3 до 5 лет по статье Порча государственного имущества и Антисоветская пропаганда.
В СССР стрит-арт пришел из западных регионов, куда он проник из США уже в американизированном виде.
В продаже были баллоны с аэрозольной краской для окрашивания машин и просроченная краска из Европы. Именно ее использовали уличные художники. Тогда и мечтать не могли о будущем изобилии.
Самыми первыми представителями уличного искусства были Крыс (Вадим Мейкшанс), Баскет и Макс-Навигатор. С 2003 г. в России проходят первые стрит-арт мероприятия и фестивали. Так хулиганские росписи переросли в настоящее искусство.
Начиная с 2000-х годов стрит-арт стал модным элементом городской среды. Теперь у художников заказывают роспись фасадов, рекламных баннеров, приглашают их для оформления праздников и мероприятий. Открывают настоящие галереи стрит-арта, проводят выставки, фестивали.
Однако стрит-арт в России все еще воспринимают негативно. Для большинства роспись фасадов в любом проявлении – это вандализм, когда за рубежом вандализмом считают закрашенные граффити Бэнкси.
Суперплоскость
Superflat — термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками (Takashi Murakami).
Термин Superflat создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык, активно применяемый поколением молодых японских художников, таких как Такаси Мураками: «Я думал о реалиях японского рисунка и живописи и о том, как они отличаются от западного искусства
Для Японии важно ощущение плоскости. Наша культура не обладает 3D-формами
2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна».
Реверс трёхмерных изображений
Alexa Meade
В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
Alexa Meade
Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
Alexa Meade
Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
Alexa Meade
Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
Alexa Meade
Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
Cynthia Greig Cynthia Greig Cynthia Greig