Фотосъемка зимой на улице
Съемка на улице зимой – это заснеженные поля, леса, снеговики и море веселья. Но не стоит забывать о главном зимнем враге любой фототехники – влаге. Перепады температур в 100 % случаев дают конденсат. Для того, чтобы избежать этой неприятности за несколько часов до съемки упакуй камеру в сумку/рюкзак/чехол (вынув перед этим аккумуляторы, естественно) и выставь ее на балкон охлаждаться. А затем перед выходом просто возьми сумку с собой.
Идеи фотографий зимой на улице
Если наша статья оказалась для тебя информативной и интересной, то добро пожаловать в раздел Энциклопедия на нашем сайте! Там море полезных и забавных статей по фотографии и не только!
Волшебство процесса
Качественная работа фотографа – залог хорошего настроения модницы. Она помогает каждой леди почувствовать себя настоящей моделью, несмотря на то, что формы далеки от идеальных, а в собственном лице вы видите массу недостатков. Съемки на улице – это, вообще, огромная радость, ведь на фоне природных пейзажей и городских улиц появляется огромное количество возможностей сделать действительно красивые снимки
Но здесь, как и в любом другом деле, важно учитывать ряд факторов, иначе результат не будет таким радужным и положительным. Но вы же, наши милые читательницы, не отнесетесь к этому с халатностью и холодностью? Правильно, ко всему надо подходить с умом!
Итак, начнем наш разговор с описания самых удачных положений тела и конечностей. Мы не будем описывать каждый конкретный случай, ведь все зависит от того, в каком образе вы хотите предстать перед объективом камеры. Ниже мы дали лишь несколько рекомендаций.
- Фотографируясь в полный рост, старайтесь не напрягать мышцы тела. Разожмите кулачки, почувствуйте расслабление всех частей туловища, за исключением позвоночника и шеи.
- Старайтесь держать красивую осанку, сутулость еще не украсила ни одну женщину и не сделала ее настоящей королевой красоты!
Вы можете слегка согнуть одну ногу, развернуть плечо к фотографу и положить одну руку на талию.
Если хотите запечатлеть себя в положении сидя, расположите корпус на три четверти относительно объективу камеры и слегка вытяните нижние конечности. Ни в коем случае не принимайте фронтальную позу. Это допустимо только для фотографирования на разные документы.
Во время создания портрета расслабьтесь, насколько это возможно. Улыбка должна быть натуральной и естественной, поэтому можно в этот момент вспомнить какой-нибудь приятный момент
И еще одно правило: не напрягайте мышцы лица, это очень важно!
Обладательницам широкого лица следует немного отворачивать его в сторону и вниз.
Кажется, основу основ мы вам рассказали, но сейчас перейдем от этой теории к некоторым интересным моментам. Так, например, перед фотосессией следует открыть свой шкаф и тщательно перебрать все вещи. Продумывайте свой образ вплоть до мелочей, примерьте несколько ансамблей, посмотрите, какое сочетание будет оптимальным. Продумывайте каждую деталь от цвета носочков, которые будут скрыты от посторонних глаз до цвета драгоценных камней , инкрустированный в маленькие серьги-гвоздики или кулончик.
Выбирая подходящее место для съемок, ориентируйтесь на собственный характер и настроение. Так, раскованным особам с эксцентричным характером можно позировать на многолюдной улице. Их просто-напросто не смутят взгляды прохожих и комплименты проходящих мимо мужчин . А вот скромным от природы женщинам лучше уединиться и скрыться от посторонних взглядов любопытных людей и зевак.
Еще один немаловажный момент: ради того случая не грех посетить салон красоты. Там вам сделают идеальную укладку и макияж. Неплохо бы подумать и о любимых ручках – вашим ноготкам не помешает эффектное украшение.
Технические моменты при съёмке портретов
Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона
При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата
Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.
Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.
Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба
Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.
Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.
Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.
Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.
В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.
Использование отражателя при съемке на улице
Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».
Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.
2. Если есть возможность — снимайте в формате RAW
В различных местах, в различных точках нашей необъятной планеты освещение всегда разное. Даже в двух разных точках, отстоящих друг от друга с севера на юг всего в нескольких сотнях километров, освещение будет разниться. Самое лучшее время для съемки на улице, как известно, это время, когда солнце стоит низко над горизонтом – за час до заката или в первый час после рассвета. И если вы будете делать свои снимки в формате RAW, это даст вам возможность снимать с небольшими недодержками и передержками без заметной потери деталей. Это очень поможет вам при последующей обработке снимка в графических редакторах. И тогда вы не потеряете ни одной детали ни в светах, ни в тенях.
Советы по фотосъемке портрета на улице в солнечную погоду
Наверное, каждый начинающий фотограф хотя бы раз в жизни слышал о том, что снимать портреты на улице лучше ранним утром или вечером, а не солнечным днем.
А все потому, что фотографировать модель при ярком дневном свете довольно сложно, т.к. солнце в это время суток располагается очень высоко над фотомоделью и при этом создает некрасивые тени под глазами, носом и подбородком.
Утром и вечером солнце располагается ближе к горизонту и освещает объект съемки сбоку, но при этом не рисует на лице модели таких грубых и темных теней, как дневное солнце. Но это совсем не значит, что ваш фотоаппарат должен целый день лежать без дела, ожидая своего звездного часа.
С помощью моих советов по фотосъемке вы легко сможете сделать красивый фотопортрет на улице в солнечную погоду.
1. Включите вспышку
Во время портретной фотосъемки вы можете использовать встроенную вспышку фотоаппарата или внешнюю вспышку. Конечно же, второй вариант лучше. Внешней вспышкой с вращающейся головкой можно легко управлять, корректируя ее яркость, направляя свет на отражение или на теневую сторону лица модели.
Но если у вас нет внешней вспышки, то это не страшно. Многие современные зеркальные камеры имеют такие дополнительные функции, как «Коррекция вспышки» и «Коррекция экспозиции», которые во время фотосессии могут пригодиться. С помощью «Коррекции вспышки» вы сможете увеличить или уменьшить яркость вспышки, а благодаря «Коррекции экспозиции» вы можете сделать кадры темнее или, наоборот, светлее.
Включив вспышку, не забудьте о том, что настройки фотоаппарата вам придется изменить. Чтобы снимки получились достаточно светлыми, без бликов, вам необходимо надеть на объектив бленду или ультрафиолетовый светофильтр и правильно настроить фотокамеру: немного увеличить диафрагмальное число (например, f10-f14) или установить более короткое значение выдержки (от 1/250 сек. и больше), уменьшить светочувствительность матрицы ISO до 100 ед. и настроить баланс белого цвета (из режима «AUTO» в режим «Вспышка включена»).
2. Фотографируйте в тени
Отключите вспышку, если собираетесь фотографировать модель в тени. Но сделать это необходимо только в том случае, если ваш объект съемки достаточно освещен. При этом:
- увеличьте время закрытия затвора объектива (1/50 — 1/100 сек.)
- откройте диафрагму (f2 — f5.6)
- переведите баланс белого цвета в режим «Облачно» или «Тень»
- также увеличьте ISO до 400 ед., чтобы получить достаточно светлые кадры.
3. Пользуйтесь фотоотражателем
Подсветить темные тени под глазами модели можно с помощью белого или серебристого фотоотражателя. Его можно купить в специализированном магазине или сделать самостоятельно из картона, белой бумаги или фольги. Так же в качестве отражателя можно использовать любую белую ткань, например, футболку.
Во время фотосъемки портрета на улице в солнечную погоду не забывайте просматривать отснятый материал, чтобы в нужный момент изменить настройки фотоаппарата или исправить композицию кадра.
Смотрите так же:
Подводные камни на пути профессиональных фотографов
Фотографируем весенний пейзаж
Фотосессия новорожденных – оригинальные идеи от профессионалов
Всемирно известные фотографии
Опубликовано в рубрике Заметки для начинающих | Метки: вспышка, встроенная вспышка, отражатели, советы фотографам
Две универсальных техники применения внешней вспышки
Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света
Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).
Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света
Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.
Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света
Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.
Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.
1. Место, где вы снимаете
Не бойтесь исследовать местность, в которой вам предстоит в этот день вести съемку! Не сковывайте себя какими-то рамками! Поначалу это может показаться вам неудобным – например, провести полдня или больше за рулем автомобиля. Почти всегда ваши труды будут по достоинству вознаграждены. Ведь вокруг города, в котором вы живете, наверняка есть масса других маленьких или больших, древних, со своей неповторимой аурой старины, или совсем молодых городов, в котором всё дышит авангардом… А поля, леса, реки и озера… Красивого вокруг нас масса. Просто мы не замечаем этого, не придаем значения в суете своих будней. А жаль. Залезьте в Интернет. И вы почерпнете массу полезной информации на этот счет. Всё это позволит вам сделать свои снимки более креативными, своеобразными, неповторимыми. Отличными от снимков других фотографов.
Портрет в полный рост
Если вы задумаете сфотографировать обычного человека в полный рост, вероятнее всего, он встанет перед вами по стойке смирно, вытянув руки по швам, прямо глядя в камеру с серьёзным выражением лица
А ежели будете фотографировать фотомодель, не важно, мужчина это или женщина, – человек примет интересную позу, прислонится к ограде, обопрётся о колонну, раскроет зонтик, одним словом, кадр у нас уже есть, вот он, готовый, осталось только не испортить его своим фотоаппаратом
Портрет в полный рост – один из самых сложных с точки зрения позирования, особенно для тех, кто позировать не умеет, а также для начинающих моделей. И, как показывает наша практика, самым сложным для такого портретируемого является вопрос куда деть руки. Фотографу в данном случае придётся выступить в роли гуру позирования, объяснив модели, или даже наглядно показать, какую позу принять.
В случае с руками есть самое простое решение – что-нибудь держать в руках. Для мужчины это могут быть, например, зонт, портфель, папка с документами или планшет, фотоаппарат или любой другой предмет, который этому человеку хорошо знаком и который будет хорошо сочетаться с костюмом и общей композицией и задумкой кадра. Для девушки вопрос куда деть руки на настолько проблемный – достаточно просто проявить немного женственности в образе, и всё получится.
Как для мужского, так и женского портрета ошибкой будет убрать обе руки за спину или одну из них, а также сложить руки на груди, приняв закрытую позу. Разумеется, из этого правила есть исключения, в случае если фотограф задумал брутальный образ со скрещенными на груди руками, который при грамотном подходе смотрится очень стильно.
Пальцы не должны быть напряжены, не нужно с силой сжимать зонт или другой предмет. Некрасиво сложенные пальцы одной из рук могут запросто испортить красивый портрет, за этим нужно следить, причём начинающая модель вряд ли сможет эти моменты контролировать, в данном случае это будет задача фотографа. Пальцы можно зацепить за петельки джинсов, мужчинам эта поза подойдет больше, однако стоять «руки в брюки» – не очень хорошая идея, если только этого не требует образ, при съёмке фэшн такой образ вполне уместен и часто используется.
Второй сложный момент, который очень часто возникает при позировании в полный рост – плечи и разворот корпуса в целом. Для большинства сюжетов неверным будет встать прямо лицом к фотографу, развернув плечи строго перпендикулярно линии съёмки, конечно, если это не является задумкой фотографа. Это справедливо как для мужского, так и женского портрета – лучше стоять полубоком, одно плечо вперёд, однако и в этом случае можно так вывернуться, что плечом закрыть весь портрет, за этим моментом также нужно следить, всё хорошо в меру.
Третьим сложным моментом, как многие уже догадались, можно назвать положение ног. Желательно переносить вес с одной ноги на другую, при этом опорная нога не должна быть согнута в колени. Такая поза выглядит более естественно и расслабленно.
Идеи для мужского модельного портфолио – позирование в полный рост
Настройки фотоаппарата для съемки портрета
Одной из приятных особенностей портретной фотографии является наличие красивого размытого фона в кадре, позволяющего подчеркнуть красоту модели. Что бы добиться размытости фона, или как его еще называют, боке, необходимо по максимуму . Степень открытия диафрагмы (апертуры) зависит исключительно от технических особенностей оптики, с которой вы работаете. Так, светосильные объективы, по тому так и называются, что позволяют захватить максимум света за счет открытия апертуры.
Управлять апертурой можно в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы, или в ручном режиме. Если вы работаете в режиме приоритета диафрагмы, то выставив её значение вручную, получите автоматическую настройку выдержки. Устанавливая значение апертуры в ручном режиме, скорость затвора вы также выставляете самостоятельно.
Что бы правильно установить значение выдержки в ручном режиме, при заданной апертуре, следует использовать экспонометр. Современные фотоаппараты оснащены встроенным экспонометром, который срабатывает автоматически при работе в автоматических режимах. Если вы устанавливаете параметры вручную, то вам следует знать и ориентироваться в экспопарах, или проводить настройку наугад.
Для удобства настройки рекомендуем вам запомнить такое правило. В солнечную ясную погоду, при апертуре f/16, оптимальной окажется выдержка 1/100 сек.. При уменьшении диафрагмы на один шаг следует увеличить выдержку также на одну ступень. Если снимать приходится в облачную погоду или при малом освещении, то это правило не работает и соотношение f/16 = 1/100 сек. будет неверным, поэтому корректировать значения следует в зависимости от условий. Прежде чем приступать к серийной съемке, убедитесь в правильности прописанных настроек, сделав несколько пробных кадров.
Если речь идет о съемке групповых портретов, то ставить максимальное открытие апертуры не стоит, так есть риск, что не все участники портрета получатся четкими. Лучше поставить диафрагму на значение f/4,5- f/6, так у вас и фон получится нечеткими, и люди на снимке будут сняты качественно.
Фокус необходимо настроить на глаза объекта. Если автоматически камера фокусируется на носу, лбу или губах, сфокусируйтесь вручную
Точка фокуса – это самый четкий сегмент кадра и важно, что бы именно глаза были максимально выразительными и резкими
Фон в студии
Фотосессия на одном фоне выглядит скучновато. Фон в студии необходимо менять время от времени, чтобы при дальнейшей обработке можно было поиграть фантазией, добавлять на фон различные элементы изображения. Если вы собираетесь полностью менять фон на фотографии, например, на пейзаж с зелёным лесом, в таком случае, желательно использовать зелёный фон в студии для упрощения вырезания в редакторе. Использование нейтрального серого фона даёт хороший результат как при вырезании, так и при настройке баланса белого при конвертации c RAW. Стены в студии должны быть нейтрального цвета, чтобы не бликовать на фотографии ненужным цветом.
Не обязательно иметь большую фотостудию и дорогую камеру чтобы снять кадр который заставит зрителя задержать взгляд на снимке. На один и тот же снимок разные люди смотрят одинаково, но видят по-разному, добавляя что-то от себя, дорисовывая в воображении невидимое другим.
— это та область фотографии, где фотограф может раскрыть свой потенциал наилучшим образом, экспериментируя со светом, позами модели и ракурсами съемки. Всем желаю больше удачных снимков!
Еще по данной теме:
Правильно используйте естественное освещение
Одна из главных сложностей при съемке в лесу – это специфика естественного освещения. Все дело в том, что из-за листьев и деревьев возникают достаточно серьезные перепады освещенности в кадре. Также нередко на фото модели проявляется «пантеристая» кожа из-за того, что солнечный свет проникает через листву деревьев. В отдельных случаях Вам может просто недоставать освещения. Тогда придется немного поднять чувствительность ISO или воспользоваться вспышкой.
Снимать в лесу рекомендуется зеркальной камерой или системным аппаратом с возможностью использования сменной оптики, в частности, светосильной. Все же обычные компактные камеры вследствие небольшого размера сенсора и недостаточной светочувствительности зачастую не могут совладать с особенностями естественного освещении. Но даже, если у Вас в руках зеркальная камера, это не избавляет от риска получения снимков, на которых, например, одна область изображения может получиться нормальной, другая – слишком темной, а третья – немного пересвеченной. Такие проблемы решаются экспериментальным путем с помощью более грамотного подбора экспозиции, выбора правильного ракурса и применения фотовспышки. Также можно рассмотреть вариант с использованием HDR-режима.
В солнечный день рекомендуется размещать модель в тени дерева. Листва задержит существенную часть светового потока, вследствие чего человек будет освещен приятным рассеянным светом сбоку. Получатся очень хорошие кадры. Правда, не ставьте модель слишком близко к дереву – могут проявиться слишком сильные тени, а лицо человека может окраситься в зеленый оттенок от листьев. Если снимаете на открытой лесной поляне или опушке в яркий погожий денек, рекомендуется воспользоваться внешним источником освещения или отражателем.
Отличный ход при съемке портрета в лесу – использование двух выносных вспышек. Одну располагают позади снимаемой модели, а вторую размещают спереди и немного под углом. Получается равномерное освещение, дающее отличную проработку деталей.
При съемке в лесу делайте как можно больше кадров, ведь неизвестно, какой снимок получится наиболее интересным и привлекательным. Залог успешной съемки в лесу – это позитивное настроение, создание подходящего образа, дополненного различными аксессуарами, и правильное использование особенностей естественного освещения. Тут не требуются тонны косметики для модели, как в студии. Нужно лишь подчеркнуть естественную красоту модели в окружении первозданной природы.
Не забывайте, что фотография в лесу – это не только съемка, но и возможность общения с природой, способ хорошо и весело провести свободное время. Раз Вы уже отправились в лес, то непременно получите удовольствие от неспешной прогулки или стремительному бегу по красивым лесным опушкам, отдохните здесь душой и телом. А снимки, полученные во время фотосессии в лесу, станут дополнительным напоминанием об этой прекрасной прогулке и Вашем общении с природой.
Идеи для фотографий на улице
Для городского пейзажа:
1. Отлично выглядят снимки в урбанистическом пейзаже, когда модель ярко одета, вокруг яркие вывески и машины. Лучше всего снимать в вечернее время, когда тьма еще не наступила, но огоньки уже горят
Обратите внимание на выдержку во время съемки
2. Также неплохо смотрятся снимки в стиле гранж. Пускай модель наденет кожаную куртку, драные джинсы и почернее накрасит глаза. Поставьте модель на фоне граффити или любой другой живописной стены. Хорошо выглядят снимки на фоне сетчатого забора.
3. Попробуй поснимать на крыше – новые эмоции обязательно передадутся фотографии.
4. Потрясающие фотографии получаются в парках аттракционов. Яркие шарики, розовое облако сладкой ваты, развивающиеся волосы и естественный смех модели – все это дает снимку особое настроение.
5. Снимай в ч\б, используй графичные линии и линейную перспективу.
Для съемки за городом:
6. Фотографии в траве могут быть разными, хотя бы потому, что цвет травы имеет безграничное количество оттенков: от желтовато-зеленого до мрачного изумрудного.
7. Фантазируй, используй реквизит. За основу можно взять какого- либо персонажа или выдумать образ вместе с моделью.
8. Используй таинственный лес для создания мрачных, «настроенческих» снимков.
9. Реки, озера, маленькие прудики – если твоя модель не станет капризничать, то попроси ее войти в воду. Результат тебя удивит!
10. На закате получаются очень теплые снимки на поле. Если у твоей модели светлые волосы – сделай пару фотографий в стогу сена.
Ну а подходящие позы для фотографий на улице, думаем, вам подскажет сама природа: будьте естественны, чувствуйте обстановку и попытайтесь проникнуться ею.
Взаимодействие с моделью
Фотограф-портретист обязательно должен быть немного психологом, чувствовать состояние человека. Задача фотографа — зафиксировать максимум эмоций за короткое время. Но чтобы вызывать эмоции, необходимо находить те струны, которые наилучшим образом помогут человеку открыться. Фотограф обязан быть коммуникабельным, чтобы создать творческую и раскрепощённую атмосферу в фотостудии или на пленере, см. фото ниже.
Тандем «фотограф-модель»
Разного рода шутки также способствуют раскрытию модели. Тандем «фотограф-модель» — вот на чём должен базироваться процесс съёмки. Если модель скована, зажата, бросьте все силы на то чтобы «расшевелить» её, и только после этого начинайте съёмку если хотите получить динамичные и живые снимки.
Некоторые девушки, придя фотографироваться к профессиональному фотографу в первый раз, просто боятся камеры. В этот момент их единственная мысль – «как я выгляжу?». В результате, мы фиксируем не настроение человека, а его реакцию на предмет в наших руках – фотокамеру. Перед которой она, как перед зеркалом, пытается играть, соответствовать тому образу прекрасного, который сама себе создала, который может нравиться только ей. Она подсознательно меняет выражение лица, хочет казаться лучше, но «лучше» в ее собственном понимании.